Жесткость кузова на кручение — список 68 автомобилей
Крутильная жесткость спортивных и некоторых популярных современных авто.Данные даны в килоньютонах на метр, на градус.
Например показатель 31.4 кНм/град означает, что кузов изогнется на 1 градус, при приложении крутящей нагрузки него с силой около 3.14 тонн.
Альфа 159 — 31.4 кНм/град
Aston Martin — DB9 Coupe 27.0 кНм/град
Aston Martin — DB9 Convertible 15.5 кНм/град
Aston Martin Vanquish — 28.5 кНм/град
Audi TT Coupe 19.0 — кНм/град
Bugatti EB110 — 19.0 кНм/град
BMW E36 Touring — 10.9 кНм/град
BMW E36 Z3 — 5.6 кНм/град
BMW E46 Седан — 18.0 кНм/град
BMW E46 Wagon — 14.0 кНм/град
BMW E46 Купе — 12.5 кНм/град
BMW E46 Convertible — 10.5 кНм/град
BMW X5 (2004) — 23.1 кНм/град
BMW Z4 Coupe — 32.0 кНм/град
родстер BMW Z4 — 14.5 кНм/град
Bugatti Veyron — 60.0 кНм/град
Chrysler Crossfire — 20.1 кНм/град
Chrysler Durango — 6.8 кНм/град
Dodge Viper Coupe 7.6 — кНм/град
Ferrari 360 Spider 8.5 — кНм/град
Ford GT 27.1 — кНм/град
Ford GT40 MkI 17.0 — кНм/град
Ford Mustang 2003 — 16.0 кНм/град
Ford Mustang 2005 — 21.0 кНм/град
Ford Mustang Convertible (2003) — 4.8 кНм/град
Ford Mustang Convertible (2005) — 9.5 кНм/град
Jaguar X-Type Седан — 22.0 кНм/град
Jaguar X -Тип Estate — 16.3 кНм/град
Koenigsegg — 28.1 кНм/град
Lambo Murcielago — 20.0 кНм/град
Lotus Elan — 7.900 кНм/град
Lotus Elise — 10.0 кНм/град
Lotus Elise 111S — 11.0 кНм/град
Lotus Esprit SE Turbo — 5.8 кНм/град
Maserati QP — 18.0 кНм/град
Mini (2003) — 24.5 кНм/град
Pagani Zonda C12 S — 26.3 кНм/град
Pagani Zonda F — 27.0 кНм/градус
Porsche 911 Turbo (2000) — 13.5 кНм/град
Porsche 959 — 12.9 кНм/град
Porsche Carrera GT — 26.0 кНм/град
Rolls-Royce Phantom — 40.5 кНм/град
Volvo S60 — 20.0 кНм/град
Audi A2 — 11.9 кНм/град
Audi A8 — 25.0 кНм/град
Audi TT — 10.0 кНм/град
Golf V GTI — 25.0 кНм/град
Renault Sport Spider — 10.0 кНм/град
Koenigsegg CC — 28.1 кНм/град
Porsche 911 Turbo 996 — 27.0 кНм/град
Porsche 911 Turbo 996 Convertible — 11.6 кНм/град
Porsche 911 Carrera Type 997 — 33.0 кНм/град
Lotus Elise S2 Exige (2004) — 10.5 кНм/град
Volkswagen Fox — 17.9 кНм/град
VW Phaeton — 37.000 кНм/град
VW Passat (2006) — 32.4 кНм/град
Ferrari F50 — 34.6 кНм/град
Lambo Gallardo — 23.0 кНм/град
Mazda Rx-8 — 30.0 кНм/град
Mazda RX-7 — 15.0 кНм/град
Mazda RX8 — 30.0 кНм/град
Saab 9-3 SportCombi — 21.0 кНм/град
Opel Astra — 12.0 кНм/град
Land Rover Freelander 2 — 28.0 кНм/град
Lamborghini Countach — 26.0 кНм/град
Ford Focus 3d — 19.6 кНм/град
Ford Focus 5d — 17.9 кНм/град
Жесткость кузова на кручение является одним из важнейших параметров влияющих на управляемость автомобиля, так как чем жестче кузов, тем меньше погрешностей он вносит в работу элементов подвески. Именно по этому превращая обычный автомобиль в гоночный, обязательно вваривают стальной каркас. Который не только повышает безопасность пилота при авариях но и ощутимо повышает жесткость кузова на кручение.
Сухие цифры показанные в списке подтверждают тот факт, что автомобили с открытым верхом, имеют наименьшую сопротивляемость кузова скручивающим нагрузкам. Наивысшими показателями обладают гиперкары имеющие кузов в виде монокока или пронстранственной стальной рамы. Что не удивительно, так как кабриолеты имеют силовые элементы идущие только по низу кузова. Даже обычные автомобили имеющие жесткую крышу и вклеенные, лобовое и заднее стекла, представляют собой более жесткую конструкцию, чем спортивные «кабрики» с открытым верхом.
Rolls-Royce Phantom имеет просто огромный показатель в 40.5 кНм/град, что даже больше показателя кручения кузова Pagani Zonda. Связано это с тем что кузов Rolls-Royce Phantom должен выдерживать большую массу. Сам он весит около 2300 кг плюс очень часто его бронируют и масса поднимается до 6000 кг и более. Так что относительно собственной массы, показатель жесткости на кручение у него ниже чем у большинства суперкаров.
zero-100.ru
Спорные суждения об автомобиле — журнал За рулем
Скороспелые утверждения типа «передний привод лучше заднего», «дизель чище бензинового мотора» или «ночью ездить проще» всегда настораживают. Автомобиль и все, что с ним связано, — область компромиссных, неоптимальных решений, и у каждого из них есть свои плюсы и минусы. Рассмотрим несколько типичных тезисов — так ли уж они однозначны?
Турбонаддув полезен для экологии
С точки зрения уменьшения вредных выбросов — безусловно, да. Применение турбины позволяет эффективнее сжигать горючую смесь. Это с радостью подтвердят все производители автомобилей, зажатые требованиями Евро-6.
Однако в понятие «хорошая экология» вкладывают не только вредные выбросы, но и разумное потребление ресурсов планеты. ДВС потребляет кислород, содержащийся в воздухе, а принцип работы турбонаддува основан на том, что через камеры сгорания проходит больше воздуха, чем в атмосферном моторе.
Chevrolet

Разговоры об экологии вообще попахивают пустословием, поскольку даже такие конструкции на сегодняшний день не запрещены. А локальное снижение выбросов на новых серийных машинах сопровождается общим ростом мирового автопарка.
Материалы по теме
Кажется, что расходование кислорода в ДВС (чье количество планомерно растет) следует уменьшать, пока мы не сожгли его весь. Но как? Ведь стехиометрическое соотношение «воздух/топливо» никто не отменял. Грубо говоря, с литром топлива сжигается примерно 3 кг кислорода, порядка 100 кубометров кислорода на 50-литровый бак. Современные моторы лавируют между разными уровнями обогащения смеси так, чтобы на выходе получить как можно меньше вредной дряни, но в целом это один и тот же диапазон: примерно от 12:1 до 14:1 в рабочих режимах (идеальная пропорция для полного сгорания топлива — 14,7:1).
Наддувный мотор, в теории, заточен на обогащение смеси в большей степени, чем атмосферник — то есть доля воздуха в «наддувной» смеси чуть ниже. Но смеси-то при прочих равных условиях наддувный мотор съест больше. Как подсчитать, что для экологии хуже — больше вредных выбросов или меньше кислорода?
Ученые утверждают, что содержание кислорода в атмосфере постепенно снижается. Полтора века назад — 26%, сейчас — около 21%. При 18% человек ощутит кислородное голодание. Собственно, постоянные обитатели мегаполисов давно довольствуются 19% и страдают гипоксией, не всегда об этом подозревая. А при 17%… лучше об этом пока не думать.
Чем быстрее едешь, тем быстрее доедешь
По чистой математике такое утверждение абсолютно справедливо — есть незыблемая формула зависимости расстояния и времени от скорости. Но математика не учитывает вынужденные остановки для дозаправки топлива и очищения организма от шлаков. А на больших дистанциях — скажем, от 1500 км и более — это достаточно существенный фактор.
Причем у нас тут не какая-нибудь Франция (950 км «в поперечнике» с севера на юг и с запада на восток) и 1500 км — вполне заурядная дистанция для российских водителей. Многие проезжают ее «за один присест». Общеизвестно, что наиболее экономичный режим движения по загородным магистралям — в пределах 80–100 км/ч на высшей передаче. Быстрее — мотор станет ощутимо больше «жрать».
Формула-1

www.zr.ru
Жёсткость кузова.Усиление кузова ВАЗ
Если жёсткость небольшая,то при различных манёврах, реакция рулевого управления становиться «размазанной», кузов деформируется и скручивается, подвеска начинает работать неправильно.
Постоянные деформации ведут к усталости металла, точки сварки медленно разрушаются, в них попадает влага и другие агрессивные вещества, что неизбежно ведёт к корозии.
Когда проектируют кузов, конструктора учитывают множество факторов, таких как вес, жёсткость, пассивная безопасность и другие, и ищут между ними компромис.В последние годы к ним на помощь пришло компьютерное моделирование, но всё равно проработать все факторы сложно, поэтому тюнинг-мастера исправляют некоторые ошибки и недоработки конструкторов.
Крутильная жёсткость кузова измеряется в Ньютон•метрах на градус(Нм/град), чем больше значение,тем жёстче кузов. На жёсткость влияет и тип кузова: двухобьёмные хэтчбэки жёстче,чем трёхобьёмные седаны. Количество дверей, расположение силового агрегата также сказываются на жёсткости кузова.
Вот некоторые результаты испытаний на стенде АвтоВаза:
Автомобиль Тип кузова Жёсткость,Нм/град
Ваз 1111 Ока 3-х дверный хэтчбэк 7000
Ваз 21043 Универсал 6300
Ваз 2105 Седан 7300
Ваз 2106 Седан 6500
Ваз 2107 Седан 7200
Ваз 21083 3-х дверный хэтчбэк 8200
Ваз 21093 5-и дверный хэтчбэк 6800
Ваз 21099 Седан 5500
Ваз 2115 Седан 5500
Ваз 2110 Седан 8000
Ваз 21102 Седан 8400
Ваз 2111 Универсал 7400
Ваз 2112 5-и дверный хэтчбэк 8100
Ваз 21106 Седан 12200
Ваз 21213 Нива 3-х дверный хэтчбэк 8900
Ваз 2131 Нива 5-и дверный хэтчбэк 7400
Ваз 2123 Шевроле Нива 5-и дверный хэтчбэк 12000
Ваз 2120 Надежда 4-х дверный минивэн 10000
Иномарки
Автомобиль Год замера Тип кузова Жёсткость,Нм/град
Fiat Tempra 1994 Седан 6700
Ford Fiesta 1995 3-дверный хэтчбек 6500
Opel Corsa 1999 3-дверный хэтчбек 8000
Opel Astra 1998 5-дверный хэтчбек 11700
Toyota Corolla 1995 3-дверный хэтчбек 10500
Современные иномарки,такие как Volvo S60,Alfa Romeo 147,Citroen C5 имеют жёсткость около 20000 Нм/град.
Так за счёт чего же увеличивают крутильную жёсткость кузова? Самый простой способ-это установка распорок и растяжек.
Распорка передних стоек.
Многие люди утверждают,что толку от неё нет,но это не так. Проводилось много тестов, которые доказывают обратное. С данным девайсом, перестроения и прохождение поворотов проходит более уверенно и на большей скорости.
Также снижается степень деформаций,что благоприятно сказывается на долговечности кузова.
Для автомобилей с жёсткой передней подвеской, рекомендуется устанавливать распорки «помягче», а со стандартной можно поставить усиленную.
Лучше ставить детали известных фирм-производителей, а не «безымянные» которые сделаны в гараже, и подбирать под конкретный автомобиль, с конкретным мотором, иначе при установке могут возникнуть проблемы, такие как задевание о патрубки, бачок с тормозной жидкостью, а ещё лучше берите чек, чтобы потом можно было поменять, в случае нестыковки.
Распорка задних стоек. Создаёт усиление задней части кузова. В такой распорке больше нуждются Ваз 2111-12,чем 2108-09, где заднее сиденье играет элемент жёсткости кузова,так как в 12ых сиденья раскладываються, то и жёсткость кузова в этом месте невелика.
Уменьшает перемещение верхних точек
крепления стоек, увеличивает общую
жёсткость кузова, и управляемость.
Положительно сказывается на
долговечности кузова.
Существует ещё более жёсткая конструкция, ставиться за спинкой заднего сидения-это задний усилитель кузова.
Как заявлено жёсткость повышается на 20-25%,улучшается управляемость, устойчивость на дороге.Повышается реакция автомобиля в прохождении поворотов.
.
Усилитель щитка передка
Уменьшает люфт корпуса рулевой рейки в крепежных
хомутах, существенно улучшает управляемость
автомобиля. Применяется для повышения жесткости
щитка передка,уменьшает амплитуды перемещений
картера рулевой рейки: в продольном направлении
в 2 раза, в поперечном — в 5 раз
Подрамники
Увеличивают жёсткость кузова вцелом.
Есть подрамники с дополнительной опорой двигателя,
что улучшает подвеску двигателя.Некоторые
подрамники достаточно сложны в установке,иногда
приходиться переваривать некоторые детали передка.
Также находит применение такая процедура как увеличение сварных швов, на заводе кузовные детали приваривают с помощью точечной сварки,что делает кузов менее жёстким.
Вваривают дополнительные металлические пластины и усилители в слабые места кузова.
Более сложный этап усиления кузова-это установка трубчатого каркаса безопасности.Они бывают профессиональные для соревнований и «гражданские»,вторые попроще и подешевле.Делятся на вварные и разборные, первые ввариваются в силовую структуру кузова,а во втором случае ввариваются только крепления,и к ним уже прикручивают трубы.
Главный минус каркасов-это вес,средний каркас весит около 40 кг.Также с ним дольше придётся проходить техосмотр.
Кроме того ухудшается обзорность,и усложняется
посадка/высадка пассажиров,но это решать уже
Вам,иметь или не иметь.Например в европейских
странах,почти на каждой второй тюнинговой
машине стоит каркас безопасности.
Но каркас безопасности может и серьёзно
навредить.В условиях гонок он защищает жизненое пространство и усиливает кузов, в повседневной жизни он может стать опасным,так как использование неэластичных ремней безопасности,при аварии,может привести к сильным перегрузкам и травмам,вплоть до разрыва внутренних органов.
Делать кузов жёстче или нет,конечно решать вам.
Желаю Удачи!!!
LADATUNING.NET
При использовании материалов активная ссылка обязательна!
www.ladatuning.net
Жесткость кузова — Чем обеспечивается жесткость кузова легкового автомобиля? — 22 ответа
В разделе Прочие Авто-темы на вопрос Чем обеспечивается жесткость кузова легкового автомобиля? заданный автором Кайратыч Койшибаев лучший ответ это В легковом авто нет рамы. Просто кузов сварен из частей. Внутири есть так называемые рёбра жёсткости, вот за счёт них всё и держиться.
Ответ от 22 ответа[гуру]Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Чем обеспечивается жесткость кузова легкового автомобиля?
Ответ от Европейский[гуру]
Лонжероны …основа
Ответ от Матрос[гуру]
тунель кардана и усилители которые пряцуца под порогами. крыша тоже игрет немалую роль…
Ответ от Особенность[гуру]
В легковых машинах кузов «несущий» Тоесть он (кузов) и есть то единственное на что монтируются все узлы и агрегаты. Естественно у него есть ребра жесткости и лонжероны.
Ответ от Валерий Михалёв[гуру]
лонжероны обеспечивают жесткость
Ответ от Dog88[гуру]
лонжероны …
Ответ от Serzh[гуру]
Несущий кузов — это называется. Это кузов, который крепится непосредственно к ходовой части автомобиля (без рамы либо с рамой интегрированной в кузов). Большинство современных автомобилей имеют именно несущий кузов.
Ответ от Zh[гуру]
Несущий кузов имеет жесткость на многобольше чем рамный, в 10 раз как минимум!! !
Чтоб получить жесткость рамы сравнимую с. Несущим кузовом в нее надо столько металла загнать…. Одна рама будет в разы тяжелее несущего кузова.
Поэтому рамы сейчас остались в основном на грузовиках….
Ответ от Борис Михалевский[гуру]
Жесткость кузова легкового автомобиля обеспечивают ложероны; стойки, скрытые под «пенками»; и даже приклеенные стекла. Геометрия кузова при серьезной аварии теряется в любом случае: от потери правильных зазоров в кузовных деталях, до появления вибраций работы двигателя, явно ощущаемых и слышных в салоне, и «увода с курса», если ложероны «повело». А передаточный вал — это вообще из «другой оперы».
Ответ от Николай Иммель[гуру]
Про передаточный вал смешно канеш))
Ответ от Madfish[гуру]
чтобы не нести чушь скачай и прочитай книгу по устройству автомобиля. благо их море. впервые слышу про передаточный вал, если ты имел ввиду кардан, то на нем шарниры и он гнется…
Ответ от Виктор крамер[активный]
автомобили не имеющие рамы строятся по такой схеме что одна деталь крепится к другой получается кузов
Ответ от Apмaн Maтeшoв[гуру]
Кузов не зря назвали несущим, все его элементы являются составляющими элементами обеспечивающими его жесткость, роль играет каждый элемент, но основное это так называемый каркас — силовой элемент, обычно это та не разборная часть кузова которая останется после того как с него снимаются все навесные панели. Обычно это пол, крыша, боковины, передняя и задняя часть. То что вы говорите это тоннель, в классике там проходит карданный вал, в остальных машинах выхлопная и всякие приводы, чтобы они не торчали и днище было «гладким», тоннель тоже вносит свою лепту в жесткость конструкции пола. Любой листовой материал если имеет изгибы становится жестче, возьмите просто лист А4 и по краям согните и он например коробку со спичками выдержит.
Ответ от 2 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
Ответить на вопрос:
22oa.ru
Усиление кузова автомобиля распорками. Усиление жесткости кузова.
Старые модели отечественных автомобильных производителей славятся слабой жесткостью кузова на скручивание. Такая характеристика приводит к плохой управляемости. Если жесткость кузова низкая, то автомобиль будет проходить повороты с определенной задержкой вследствие замедленной реакции конструкции всей машины. Из-за слабой жесткости металла в зоне крепления рычагов будет возникать рассогласованность в работе передней и задней подвесок. Именно поэтому многие любители тюнинга отечественных автомобилей устанавливают распорки на чаши передних и задних амортизаторов. В этой статье мы расскажем, как правильно усиливать кузов автомобиля распорками.
Причины необходимости усиления кузова распорками
Если любой отечественный автомобиль десятилетней и более давности поставить на перекос на косогоре, то существует 90-процентная вероятность того, что открытая дверь не сможет закрыться. Просто кузова наших старых отечественных автомобилей имеют крайне низкую жесткость на скручивание. Больше того, в такой ситуации даже у некоторых современных кроссоверов не закрываются задние двери багажников.
Те автовладельцы, которые ранее ездили на современных автомобилях с высокой жесткостью кузова на скручивание, сразу заметят разницу в управлении, пересев на старые отечественные автомобили. Исправить такую ситуации, повысив жесткость кузова на скручивание можно с помощью распорок, которые устанавливают между верхними креплениями подвески автомобиля. укрепление кузова именно в этих местах позволит снизить рассогласованность в работе передней и задней подвесок. Тем самым автомобиль будет быстрее реагировать на поворот, и улучшится управляемость автомобиля.
Жесткость кузова на скручивание зависит также от типа самого кузова. Чем больше дверей и ширина внутреннего пространства, чем меньше будет жесткость кузова. Самым крепким по жесткости на скручивание является кузов купе или трехдверного хэтчбека. Наихудший коэффициент жесткости у больших универсалов.
Применение распорок в усилении жесткости кузова автомобиля
В наше время придумали наилучший способ усиления жесткости кузова отечественных автомобилей – установка распорок в месте верхних креплений подвесок. Это будет самый доступный способ усиления жесткости, так как распорки дорого не стоят.
Распорки бывают нескольких видов:
— штанги,
— косынки,
— передние распорки,
— нижние распорки,
— задние распорки.
В таблице ниже приведено описание различных видов распорок.
Вид распорок | Описание |
Передние распорки | Передние распорки устанавливаются на стойки передних стоек или передних пружин автомобиля. Такой тип распорок подходит для автомобилей ВАЗ 2101-21099. Для ВАЗ-2110, одних передних распорок будет мало, так как у такой модели слабая жесткость у всего переднего щита автомобиля. |
Косынки | Косынки предназначены для укрепления колесных арок и ребер жесткости по всему кузову (на гоночных автомобилях из косынок сделан каркас жесткости внутри салона). |
Нижние распорки | Нижние распорки улучшают управляемость и увеличивают срок эксплуатации автомобиля. |
Задние распорки | Задние распорки улучшают маневренность и устойчивость на дороге автомобиля. |
motormania.ru
Жизнь жестче?Чем жизнь отличается от автомобильного кузова
Жизнь
жестче?
Чем жизнь отличается от автомобильного кузова? Жизнь жестче…
Конечно, это шутка. К тому же на жесткость кузовов современных автомобилей, как правило, жаловаться грех. Это могут подтвердить и инженеры отдела доводки кузова АвтоВАЗа — причем не голословными тезисами, а результатами собственных испытаний. На их стендах измерения жесткости кузовов за последние годы побывали не только все вазовские автомобили, но и немало иномарок. По данным тольяттинцев, пожилой Fiat Tempra и новейший «гибрид» Toyota Prius отличаются по жесткости кузова более чем в три раза!
Широкие светлые коридоры, застекленные двери с автоматически открывающимися транспондерными замками — и, наконец, большой отгороженный участок с массой стендов и приспособлений. Это ОДК ВАЗа — отдел доводки кузова. Здесь постоянно испытывают кузова и кузовные детали всех вазовских машин. Их скручивают, гнут, подвергают воздействию вибраций…
Главная прочностная характеристика автомобильного кузова — это его жесткость на скручивание. Заезд одним колесом на бордюр, подъем автомобиля на домкрате, диагональное вывешивание на бездорожье, прохождение поворота — во всех этих ситуациях нагрузки на кузов стремятся скрутить его вокруг продольной оси. Если жесткость кузова невелика, то после поддомкрачивания у машины перестают нормально открываться и закрываться двери, на бугристой дороге начинают «дышать» все панели в салоне. Реакции на повороты руля становятся «размазанными» — изгиб кузова и податливость металла в зонах крепления рычагов подвески вносят рассогласование в работу передней и задней подвесок. К тому же постоянное скручивание заставляет кузов стареть интенсивнее. Начинают потихоньку «раскрываться» сварные швы, в образовавшиеся микротрещины пробирается коррозия… Рыба гниет с головы, а кузов — с ослабленных, нагруженных участков.
Интересно, как на этом фоне выглядят отечественные автомобили?
Загляните в таблицу. Жесткость кузовов большинства вазовских машин — это и вся «классика», и все серийные переднеприводные модели — лежит в пределах 6000—8000 Нм/град. То есть гордиться вазовцам особо нечем, но и краснеть не за что. Ведь все эти машины разрабатывались в эпоху, когда жесткости кузовов придавали не столь большое значение. Любопытно, что, по данным заводских измерений, самая низкая жесткость кузова — всего 5500 Нм/град. — у седана ВАЗ-21099 и сделанной на его базе рестайлинговой «пятнадцатой» версии. При этом жесткость кузова «девятки» составляет уже 6800 Нм/град, а трехдверной «восьмерки» — все 8200 Нм/град.! Откуда такая разница?
— К сожалению, при самостоятельной разработке «девяносто девятой» в начале 90-х годов наши инженеры о жесткости кузова этой модели практически не заботились, — сетуют инженеры ОДК. — Просто не стояло такой задачи. Вот вам и результат…
Но дело здесь не только в конструктивных просчетах. Вообще, по словам специалистов, кузова трехобъемных седанов при прочих равных условиях, как правило, обладают меньшей жесткостью, чем кузова двухобъемных и однообъемных машин! То есть чем больше структурных переходов (от моторного отсека к салону, от салона к отдельному багажнику), тем сложнее инженерам обеспечить высокую жесткость кузова. То же касается количества дверных проемов — чем их больше, тем слабее кузов. Как видно из таблицы, наиболее жесткие кузова среди серийных машин разработки до 80-х годов — у трехдверных Нивы и «восьмерки». Лучше этих автомобилей по жесткости кузова только однообъемная Надежда ВАЗ-2120 и новая Нива ВАЗ-2123, кузов которой проектировался уже с использованием компьютерных технологий.
А что же «десятка», кузов которой с самого ее появления все ругают за недостаточную жесткость? Инженеры ОДК считают, что их совесть здесь абсолютно чиста.
Любопытно, что рекордсмен по жесткости кузова среди «гражданских» вазовских машин — длиннобазный лимузин Консул с перегородкой за передними сиденьями. Жесткость на скручивание у длинного кузова — 14300 Нм/град.! Очевидно, свою роль здесь сыграли и дополнительные меры по усилению несущей структуры, и «лимузинная» перегородка, разделяющая салон.
— Жесткость любого кузова можно существенно увеличить с помощью распорок и усилителей, — уверяют вазовские кузовщики. — Например, мы недавно испытали распорки для «десятки», которые крепятся в проеме кузова между полом и «чашками» верхних креплений задних амортизаторов. На «заряженные» версии ВАЗ-21106 с двигателями Opel подобные задние распорки теперь ввариваются серийно — именно благодаря им жесткость кузовов этих машин достигает 12000 Нм/град. Теперь одна из тольяттинских тюнинговых фирм собирается наладить выпуск дополнительных распорок для обычных «десяток» — их можно будет смонтировать за задним сиденьем на болтах. Мы обеими руками за!
А самый радикальный способ увеличения жесткости кузова используют строители гоночных автомобилей. Взгляните на цифры жесткости кузова спортивной кольцевой «сто шестой» машины заводского гонщика Александра Никоненко, которую в ОДК измерили перед сезоном 2000 года. Результат фантастический — свыше 50000 Нм/град.!
Как ни странно, в пользе хорошо известных в тюнинговом мире дополнительных распорок между «чашками» передних стоек подвески McPherson вазовцы сомневаются:
— Мы провели не одно стендовое испытание таких распорок. Эффекта от них практически никакого…
Но ведь эксперты Авторевю не раз убеждались в том, что управляемость тюнинговых «десяток» после установки передних распорок заметно улучшается! И это — вкупе с результатами измерения жесткости «десяточных» кузовов — уже настораживает. Насколько честно и непредвзято тольяттинцы относятся к измерениям собственных машин? Насколько точны вазовские стенды?
Как уверяют ветераны ОДК, всю методику измерения жесткости кузовов ВАЗ перенял у специалистов фирмы Porsche еще в начале 80-х годов. «Голые» кузова, как правило, лишенные всех навесных деталей — капота, дверей и крышки багажника, — скручивают на специальном стапеле, закрепляя за точки крепления подвесок с помощью специальных переходников. При этом внутрь кладут мешки с балластом, загружая кузов полезной нагрузкой. Если у автомобиля современные вклеенные стекла, то испытания проводят с ними — по словам тольяттинцев, вклейка положительно сказывается на жесткости кузова.
А еще на жесткость кузова заметно влияет и то, как именно установлен силовой агрегат. Поэтому разница в результатах измерений «голого» кузова и автомобиля в сборе бывает выше у автомобилей классической компоновки — у Жигулей и Нив жесткость на кручение повышает балка передней подвески. А вот данные испытаний по обеим методикам для переднеприводных машин с поперечным расположением двигателя и передней подвеской типа McPherson, по опыту вазовцев, примерно одинаковы. Основную прибавку в жесткости на таких машинах дает… спинка заднего сиденья! Например, в «восьмерках» и «девятках» заднее сиденье увеличивает жесткость кузова примерно на 1000 Нм/град. Поэтому ВАЗ рекомендует владельцам этих машин как можно реже ездить со сложенным задним сиденьем — кузов при этом ослаблен и хуже сопротивляется скручивающей нагрузке. И вообще, всем, кто использует хэтчбеки и универсалы для перевозки длинномеров и складывает для этого заднее сиденье, можно посоветовать вести машину поаккуратнее и избегать высоких бордюров и резких маневров. Кузов прочнее будет…
Однако для современных автомобилей это предупреждение становится все менее актуальным. Взгляните на результаты измерений иномарок. У всех машин, разработанных ближе к середине 90-х годов, жесткость выше 10000 Нм/град. Весьма жесткие кузова у малышки Renault Twingo, у седанов Opel Omega и Daewoo Nubira — до 14000 Нм/град. А жесткость кузова гибридомобиля Toyota Prius (ВАЗ закупил эту машину, поскольку сам экспериментирует с гибридными силовыми агрегатами) оказалась на высшем современном уровне — 22700 Нм/град.! Любопытно, что наш опыт вождения этой машины подтверждает вазовские измерения — Prius с отменной четкостью слушается руля, что характерно для автомобилей последних поколений с «20-тысячной» жесткостью кузова.
При этом внедорожник Ford Maverick (перелицованный Nissan Terrano II) показал на стенде всего 4400 Нм/град. И это вполне правдоподобный результат для автомобиля с рамной конструкцией кузова.
По словам вазовских кузовщиков, они постоянно изучают данные измерений зарубежных коллег (например, той же фирмы Porsche) и «поверяют» свои результаты. Правда, расхождения встречаются.
— Недавно мы с интересом прочли доклад одной из фирм об опыте увеличения жесткости кузова с помощью склейки кузовных панелей. Закупили этот клей (это специальный компаунд на основе эпоксидной смолы) и использовали его для сборки нескольких кузовов новой Нивы. Но, по данным наших измерений, на жесткость кузова склейка практически не повлияла! Пользу от применения клеев мы видим в другом. Судя по первым испытаниям клееных соединений на вибростендах, усталостная прочность таких кузовов будет на порядок выше.
Интересно, что на Дмитровском полигоне и на ГАЗе пользуются немного иной методикой измерения жесткости кузова на автомобиле в сборе, позаимствованной у фирмы FIAT. Например, дмитровский стенд похож на вазовский Schenck, но для вывешивания автомобиля там поднимают только одно переднее колесо, а не два по диагонали. К тому же автомобиль испытывают не пустым, а загружают балластом до полной массы. Разница вроде невелика, а на результат повлиять может.
Кстати, мы настолько заинтересовались нюансами измерения жесткости кузовов, что задумали провести собственные испытания. Проверим обе методики, изучим мнения инженеров зарубежных фирм. Тогда и узнаем, влияет ли на жесткость кузова перемычка между опорами передних стоек или нет…
Л. ГОЛОВАНОВ
Фото АвтоВАЗа
и из архива
birmaga.ru
Чем обеспечивается жесткость кузова легкового автомобиля?
В легковом авто нет рамы. Просто кузов сварен из частей. Внутири есть так называемые рёбра жёсткости, вот за счёт них всё и держиться.
Лонжероны …основа
тунель кардана и усилители которые пряцуца под порогами. крыша тоже игрет немалую роль…
В легковых машинах кузов «несущий» Тоесть он (кузов) и есть то единственное на что монтируются все узлы и агрегаты. Естественно у него есть ребра жесткости и лонжероны.
лонжероны обеспечивают жесткость
Несущий кузов — это называется. Это кузов, который крепится непосредственно к ходовой части автомобиля (без рамы либо с рамой интегрированной в кузов) . Большинство современных автомобилей имеют именно несущий кузов.
Несущий кузов имеет жесткость на многобольше чем рамный, в 10 раз как минимум!! ! Чтоб получить жесткость рамы сравнимую с. Несущим кузовом в нее надо столько металла загнать…. Одна рама будет в разы тяжелее несущего кузова. Поэтому рамы сейчас остались в основном на грузовиках….
Жесткость кузова легкового автомобиля обеспечивают ложероны; стойки, скрытые под «пенками»; и даже приклеенные стекла. Геометрия кузова при серьезной аварии теряется в любом случае: от потери правильных зазоров в кузовных деталях, до появления вибраций работы двигателя, явно ощущаемых и слышных в салоне, и «увода с курса», если ложероны «повело». А передаточный вал — это вообще из «другой оперы».
Про передаточный вал смешно канеш)))
чтобы не нести чушь скачай и прочитай книгу по устройству автомобиля. благо их море. впервые слышу про передаточный вал, если ты имел ввиду кардан, то на нем шарниры и он гнется…
автомобили не имеющие рамы строятся по такой схеме что одна деталь крепится к другой получается кузов
Кузов не зря назвали несущим, все его элементы являются составляющими элементами обеспечивающими его жесткость, роль играет каждый элемент, но основное это так называемый каркас — силовой элемент, обычно это та не разборная часть кузова которая останется после того как с него снимаются все навесные панели. Обычно это пол, крыша, боковины, передняя и задняя часть. То что вы говорите это тоннель, в классике там проходит карданный вал, в остальных машинах выхлопная и всякие приводы, чтобы они не торчали и днище было «гладким», тоннель тоже вносит свою лепту в жесткость конструкции пола. Любой листовой материал если имеет изгибы становится жестче, возьмите просто лист А4 и по краям согните и он например коробку со спичками выдержит.
touch.otvet.mail.ru