Замена ручника ваз 2115 – Замена троса ручника на ВАЗ-2114

Как подтянуть или заменить ручник на ВАЗ-2115

Введение

Такой важный элемент стояночного тормоза, как тросик, представляет собой устройство, посредством которого сила, приложенная к ручнику водителем транспортного средства, передаётся на тормозную систему задних колёс. В последнее время автовладельцы всё реже прибегают к помощи рычага стояночного тормоза во время торможения на перекрёстках, однако, этого нельзя сказать про автомобили с механической трансмиссией, такие как ВАЗ-2115, ручник которых помогает притормозить машине на крутом спуске.

Часто владельцы ВАЗ-2115 сталкиваются с тем, что им приходится менять или подтягивать рычаг стояночного тормоза

В случае обнаружения любой неисправности в функционировании этого элемента конструкции, автовладелец должен знать, как подтягивать трос ручника. С неисправной деталью хозяину авто не удастся уменьшить радиус поворота во время экстренных разворотов. Кроме того, исправный ручник позволит легче и быстрее поднять машину домкратом.

В каких случаях необходима регулировка тросика?

Предназначение любого ручного тормоза — удержать машину в неподвижном положении на склоне. Чтобы проверить функциональность этой детали, необходимо поставить авто на любом склоне, который имеет уклон не более чем 25%. Если вблизи такой местности нет, можно просто оставить транспортное средство на ручнике на ровной дороге и сильно толкнуть его. Оставшаяся в неподвижном положении машина — свидетельство нормально функционирующей системы ручного тормоза. В противном случае, даже при незначительном движении автомобиля, хозяин должен задуматься о том, как натянуть ослабленный тросик. Дело в том, что на подтягивание этого элемента нужно немного времени и знаний, ввиду чего каждый заинтересованный человек сможет самостоятельно решить эту задачу.

Итак, если владелец авто не знает, как подтянуть ручник на ВАЗ-2115, он должен прочитать нижеприведённую инструкцию и, вооружившись двумя ключами на 13 (предпочтительнее взять один стандартный, а второй трещоточный), немедля приступить к работе.

Целесообразнее произвести регулировку тросика стояночного тормоза на какой-нибудь яме или канаве, чтобы автолюбитель мог беспрепятственно «подобраться» к системе. В первую очередь следует найти непосредственно механизм регулировки, который располагается в задней части транспортного средства.

Чтобы правильно подтянуть ручник на ВАЗ-2115, необходимо посредством заранее подготовленного инструмента ослабить одну гайку, а вторым ключом закрутить регулировочный элемент так, чтобы эффективность рычага стала прежней. После этого следует затянуть ослабленную контргайку. Следует отметить, что эту манипуляцию, вероятнее всего, придётся повторить не один раз, чтобы нормализовать работоспособность системы.

Подтягивать тросик следует до тех пор, пока при 2–4 щелчках задние колёса не начнут активно блокироваться и удерживать автомобиль даже на крутом уклоне. Проверить функциональность отрегулированного рычага стояночного тормоза можно даже в процессе движения, подняв ручник и проверив быстроту и чёткость блокировки колёс.

Стоит отметить, что необходимо опасаться чрезмерного перетягивания тросика, так как колодки будут слишком близко подходить к барабанам (это чревато быстрым износом барабанов и колодок, сильным перегревом тормозной системы, увеличенным объёмом «съедаемого» топлива).

Замена тросика рычага стояночного тормоза на авто ВАЗ-2115

Правда, не всегда бывает достаточно одной регулировки элемента тормозной системы, в этой ситуации автолюбитель должен знать о том, как правильно поменять тросик ручника на ВАЗ-2115. Стоимость этой детали варьируется в пределах 200–1000 р. Разница в цене обусловлена производителем и местом приобретения детали. Если доверить работу сотрудникам сервисного центра, то, ко всему прочему, за работу придётся отдать, примерно, 400–1000 р.

Если натянуть тросик не удалось и нужна замена этого агрегата, следует подготовить ключ на 10, два таких же инструмента на 13, отвёртку и крепление WD-40.

Так же, как и в случае регулировки тросика, автомобиль для замены детали целесообразно поместить на смотровую яму или эстакаду. Затем нужно опустить в нижнее положение рычаг стояночного тормоза и почистить все имеющиеся гайки, не забыв об уравнительной планке.

Будет лучше, если замену троса рычага на автомобиле ВАЗ-2115 будут производить два человека, что сделает процесс более простым и быстрым. Контргайка так же, как и регулировочная гайка, должна быть ослаблена и снята со штока.

После этого следует приступить к снятию самих колёс. Предварительно необходимо ослабить болты, затем приподнять заднюю часть машины посредством домкрата. Следует помнить, что приступать к снятию задних колёс можно только после выставления их опор.

Следующий шаг заключается в снятии тормозных барабанов посредством молотка и деревянной проставки. Автовладельцу необходимо избавиться от стопорных шпилек, которые находятся на колодках.

Наконечник тросика крепится на рычаге задней тормозной колодки, ввиду чего сразу снимается колодка, а затем сам наконечник. Далее нужно открутить крепёжный болт и отсоединить от тросика его оболочку. В результате проведённой манипуляции владелец транспортного средства сможет вытянуть тросик непосредственно из отверстий тормозных щитков, после чего можно будет достать и оболочку.

Пошагово выполняя приведённую инструкцию, хозяин автомобиля сможет заменить отслуживший тросик или смазать его при необходимости. Стоит отметить, что дальнейшая установка новой детали производится в обратном порядке. По завершении процедуры важно не забыть о последующей регулировке натяжения рычага, от чего зависит комфортное использование в будущем.

Заключение

Вышеописанные рекомендации помогут любому владельцу автомобиля ВАЗ-2115 самостоятельно произвести регулировку или замену тросика стояночного тормоза, сэкономив на обращении в СТО. Важно помнить о том, что заменённая деталь должна быть проверена на правильность установки и функциональность.

carextra.ru

Снятие и замена троса ручного тормоза на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Здравствуйте, сегодня мы расскажем, как самостоятельно заменить трос ручного тормоза на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Со временем трос ручного тормоза растягивается и не удерживает машину должным образом, даже после того, как его подтянули. Так же трос может порваться или закиснуть, если его долго не использовали, в любом случае трос придется менять.

Итак перейдем к процессу снятия троса. Первым делом откручиваем контргайку и ослабляем натяжение троса

 

Откручиваем контргайку

 

 

Отцепляем трос от тормозной колодки 

 

После этого откручиваем гайку крепления троса к балке

 

Откручиваем крепление троса к балке

 

Потом вынимаем фиксатор троса из тормозного щита вместе с самим тросом

 

Вынимаем фиксатор из щита

 

Вынимаем трос из щита 

 

Далее вынимаем трос из оставшихся креплений и отцепив его от уравнителя, снимаем трос

 

Вынимаем трос из креплений

 

 Вынимаем трос из креплений

 

Отцепляем конец троса 

 

Установку нового троса производим в обратной последовательности и потом регулируем натяжение ручного тормоза.

nazcar.ru

Снятие и замена рычага ручного тормоза на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Здравствуйте, сегодня мы покажем Вам, как самостоятельно заменить рычаг ручного тормоза на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Причин снять рычаг может быть несколько: либо Вы решили установить новый рычаг, либо купили автомобиль с заржавевшим и неработающим рычагом. Во втором случае для начала нужно проверить и при необходимости заменить трос ручного тормоза, а уже потом рычаг.

Перейдем к процессу снятия. Первым делом откручиваем полностью контргайку и вторую гайку натяжителя троса

 

Откручиваем гайки

 

Теперь снимаем с тяги рычага натяжитель ручного тормоза вместе с тросами

 

Снимаем тягу

 

Далее нужно снять чехол с рычага ручного тормоза

 

Снимаем чехол

 

 

Откручиваем рычаг ручного тормоза

 

Снимите старый рычаг и установите новый в обратной последовательности. После этого отрегулируйте ручной тормоз.

nazcar.ru

Замена тросика ручника на ВАЗ 2114 и 2115. Обычный ремонт »

Замена тросика ручника на ВАЗ 2114 и 2115. Обычный ремонт

Многих людей интересует, как производится замена тросика ручника на ВАЗ 2114 и 2115. Из-за технических особенностей этого узла выходит он из строя довольно быстро. При такой неисправности вы не сможете пройти техосмотр, что придаст определенные сложности в эксплуатации автомобиля. Также будет значительно осложнена остановка на подъеме. Одно дело, если пришлось остановиться перед светофором или переездом, в таком случае можно стронуться с тормозов. Если придется ставить машину на более длительную стоянку, могут возникнуть проблемы. Авто может укатиться без вашего участия, причем все повреждения, причиненные чужому имуществу, придется оплачивать из своего кармана. Поэтому, лучше своевременно следить за состоянием ручника. Также, ручник может помочь при полном отказе рабочего тормоза. На современных авто такое случается достаточно редко, но все же иногда бывает. В таком случае, остановить неуправляемую машину можно только ручником.

Диагностика


Замена тросика ручника на ВАЗ 2114 и 2115, производится в случае явной неисправности. Чтобы избежать проблем, следует знать все возможные признаки проблем с ручником. Самым простым способом диагностики является попытка повернуть заднее колесо при поднятом ручнике. Для этого вывешиваем заднее колесо на домкрате. Поднимаем ручник, и пробуем покрутить колесо. Если оно свободно вращается, то возможно тросик оборвался или растянулся. Для уточнения диагноза попросите кого-нибудь нажать на педаль тормоза. Колесо не должно крутиться, если оно продолжает вращаться, то вероятнее всего износились тормозные колодки. Иногда водители упрощают диагностику, ставят машину на ручник, и пробуют ее столкнуть с места. Принцип оценки точно такой же.

Проверку следует производить в следующих случаях:

  • Заметили, что ручник стал держать хуже или вообще не держит;
  • Начали греться барабаны. Причина, не до конца отжатые колодки;
  • При поднятии/опускании рычага трос реагирует не совсем верно. Связано это с застреванием изношенного троса, что снижает эффективность работы;
  • Замечен обрыв троса или износ его оболочки.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

portalvaz.ru

Меняем рычаг ручника на автомобилях ЛАДА Самара.

Фото и видео инструкция для всех, у кого сломался рычаг стояночного тормоза на автомобилях ваз 2114, 2113, 2115.

Для того, чтобы снять рычаг ручного тормоза нам понадобится эстакада или яма. Можно, конечно обойтись и домкратом.

Снятие рычага стояночного тормоза

  1. Снимаем уравниватель тросов.
  2. Снимаем защитный чехол с регулировочной тяги.
  3. Снимаем накладку туннеля пола.
  4. Откручиваем саморез переднего  крепления кронштейна выключателя контрольной лампы включения стояночного тормоза.
  5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта заднего крепления кронштейна выключателя контрольной лампы включения стояночного тормоза.
  6. Снимаем кронштейн и отсоединяем наконечник провода от вывода выключателя.
  7. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два оставшихся болта крепления кронштейна рычага стояночного тормоза.
  8. Снимаем рычаг стояночного тормоза в сборе с кронштейном и регулировочной тягой.
  9. Для снятия регулировочной тяги плоскогубцами вынимаем шплинт из осевого пальца. Снимаем с пальца шайбу и тягу.

Установка рычага стояночного тормоза

1. Устанавливаем на рычаг тягу, шайбу и фиксируем их шплинтом.

2. Устанавливаем рычаг и кронштейн выключателя в обратной последовательности.

3. Наносим на резьбовую часть регулировочной тяги пластичную смазку (Литол-24), устанавливаем на тягу уравнитель, регулировочную гайку и контргайку.

4. Регулируем ход рычага стояночного тормоза.

Видео, как починить кнопку ручника:

remont2114.ru

Замена троса привода стояночного тормоза

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если снятый с автомобиля трос тяжело перемещается в оболочке, смажьте его; заливайте трансмиссионное или моторное масло в оболочку до тех пор, пока оно не начнет вытекать с противоположного конца оболочки. В процессе заливки периодически перемещайте трос в оболочке.

Замените трос при следующих неисправностях:
– ослаблены наконечники троса;
– начали рваться нити троса;
– трос тяжело перемещается в оболочке даже после его смазки.

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», отвертка, пассатижи.

1. Ослабьте контргайку уравнителя.

2. Отверните регулировочную гайку уравнителя троса, чтобы ослабить тросы привода стояночного тормоза.

3. Вывесите заднюю часть автомобиля, снимите тормозной барабан и заднюю тормозную колодку (см. «Замена задних тормозных колодок»).

4. Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от приводного рычага.

5. Отверните гайку крепления и снимите держатель троса на балке задней подвески.

6. Выньте втулку оболочки троса из отверстия в тормозном щите.

7. Пропустите наконечник троса через отверстие в тормозном щите.

8. Выньте трос из всех держателей на кузове.

9. Отсоедините наконечник троса от уравнителя троса.

10. Вытолкните наконечник троса из кронштейна и снимите трос.

11. Установите новый трос в порядке, обратном снятию.

12. Отрегулируйте стояночный тормоз (см. «Проверка и регулировка привода стояночного тормоза»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать трос стояночного тормоза, стараются пореже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату — трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность и в конечном итоге заклинивает и обрывается. Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

vaz-2115i.ru

Хронология снятия и установки стояночной тормозной системы Ваз 2113-2114-2115

ВАЗ / 2113, 2114, 2115 / ремонт / тормозная система / ручник / Хронология снятия и установки ручного тормоза и уравнителя

Хронология снятия и установки ручного тормоза и уравнителя.

Руководство по ремонту ручника ваз 2114, стояночная тормозная система. Эксплуатация и ремонт тормозной системы лада 2113. Проверка регулятора, цилиндра, усилителя тормозов лада 2114. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов лада 2115.

  • Детали стояночной тормозной системы
  • 1 – рычаг привода стояночного тормоза в сборе с кронштейном
  • 2 – ось тяги
  • 3 – защитный чехол
  • 4 – стопорная скоба
  • 5 – тяга
  • 6 – уравнитель троса
  • 7 – шайба
  • 8 – регулировочная гайка
  • 9 – контргайка
  • 10 – трос
  • 11 – оболочка троса
  • 12 – ось рычага
  • 13 – рычаг ручного привода колодок
  • 14 – шайба
  • 15 – разжимная планка колодок

Установите рычаг 1 в крайнее нижнее положение, отсоедините наконечники тросов 10 от рычагов 13 ручного привода колодок и от уравнителя 6, для чего отверните с тяги 5 контргайку 9 и регулировочную гайку 8, затем снимите шайбу 7 и уравнитель 6.

Вынув шплинт и ось 12, снимите шайбу 14, рычаг 13 и разжимную планку 15 колодок. Отверните гайки крепления кронштейна рычага 1 к полу кузова и снимите его в сборе с кронштейном.

Монтаж деталей стояночной тормозной системы проводите в последовательности, обратной снятию, с последующей его регулировкой (см. главу «Регулировка стояночной тормозной системы лада самара 2»). При установке смажьте смазкой Литол-24 ось рычага стояночного тормоза передний и задний наконечники троса и соединительный палец тяги.

vazclub.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта