Замена подшипников ступицы переднего колеса нива шевроле – Замена подшипника передней ступицы Нива Шевроле

Замена переднего ступичного подшипника Нива Шевроле: фото

То, что колёса на автомобиле Нива Шевроле вращаются плавно, обуславливается наличием подшипников в ступицах. Они могут стоять как на передних, так и на задних колёсах. Предназначаются подшипники для снижения трения.

Если такие подшипники выходят из строя, то колесо перекашивается, и начинает неравномерно и быстро стираться резина. Если повредится подшипник при движении авто, то колесо просто заблокируется и перестанет вращаться. По этой причине важно уделять своевременное внимание подшипникам, особенно на Ниве Шевроле, так как автомобиль является внедорожником и потому испытывает большие нагрузки на ходовую.

Конструкция передней ступицы на Нива Шевроле

Ступица на авто является элементом, который соединяет колесо и вал привода. В ней есть два подшипника, которые и снижают силу трения при вращении на валу.

Схема ступицы в сборе.

Особенностью ступицы является то, что в ней можно регулировать зазор люфта.

Такой зазор может со временем эксплуатации и при истирании деталей увеличиваться. В таком случае колёса начинают колебаться на осях, что и является причиной преждевременного износа резины. Чтобы исправить ситуацию, следует своевременно менять подшипники ступиц.

Ступица в сборе на поворотном кулаке

Когда необходимо менять ступичный подшипника

При таком лифтовании будет повышенна нагрузка на ступичные подшипники.

Выделяются две причины, которые могут свидетельствовать о том, что подшипники надо менять. Это:

  1. Повышенный люфт колеса и стуки в районе ступицы.
  2. Скрежет или гул в районе ступицы.

Чтобы более точно определить поломку, следует разобрать механизм и провести его осмотр.

Замена переднего ступичного подшипника на Нива Шевроле

Замена подшипника производится поэтапно:

  1. Снять ступицу. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность и поднимается та часть авто, где потребуется менять подшипник. Далее придётся отсоединить суппорт с колодками. На оси откручивается гайка. Далее снимаются все элементы с колеса. Ступица от диска тормоза отсоединяется при помощи молотка.

    Поддомкрачиваем авто в том месте, где будем менять подшипник.

    Отсоединяем суппорт с направляющей колодок и подвязываем их к верхнему рычагу.

    Вынимаем конусную втулку.

    Разгибаем край стопорной пластины гайки.

    Накидным ключом на 19 отворачиваем гайку заднего крепления рычага.

    Снимаем стопорную пластину.

    Снимаем рычаг с болтов.

    Снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.

    Поворотный кулак и ступицу с тормозным диском после разъединения.

    Выколоткой разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.

  2. Извлечь подшипник. С внутренней стороны следует снять сальник и пластину. Внутренний подшипник вынимается при помощи тисков и молотка.

    Поддеваем отверткой сальник.

    Вынимаем сальник.

    Извлекаем кольцо.

    Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.

  3. Установить новый. Подготавливаются все элементы (подшипники смазываются). Производить замену подшипников следует сразу с двух сторон авто, независимо от того, будут это передние или задние колеса. Подшипники следует запрессовывать при помощи трубы и деревянных накладок, чтобы не повредить корпус.

    Запрессовываем наружные кольца подшипников.

    Запрессовываем сальники.

    Устанавливаем грязезащитное кольцо и зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака.

  4. Собрать узел. Сборка производиться в обратном порядке.Монтируем поворотный кулак.

На этом процесс замены подшипников ступицы на Нива Шевроле можно считать завершённым. После сборки следует проверить лёгкость вращения колеса.

Видео как заменить передний ступичный подшипник на Ниве Шевроле

В заключении

Важно! Подшипники на ступицах Нива Шевроле хоть и предназначены для длительной эксплуатации, но они не рассчитаны на удары, а потому могут повредиться даже при попадании колеса в небольшую выбоину на дороге.

В результате на детали возникает микротрещина, которая может стать причиной печального исхода. Поэтому всегда следует быть внимательным на дороге.

carfrance.ru

Меняем подшипники на Ниве Шевроле

Для того чтобы соединить колесо с валом в конструкции автомобиля установлена ступица. Во время движения этот колесный узел больше всех подвержен нагрузкам и износу. Со временем происходит увеличение люфта и появляется осевое колебание колеса.   Причиной этого может служить ступичный подшипник Нива Шевроле и решить эту проблему можно просто затянув ступичную гайку. Но любая деталь не вечна поэтому со временем затяжка может не помочь и колесо перестанет вращаться и потребуется полная замена.

Признаки что нужна замена

Есть два основных признака свидетельствующих о том что необходима замена:

  1. В районе ступицы появился стук и люфт
  2. Появился сильный гул и скрежет в районе ступицы

Но чтобы точно понять причину появления посторонних шумов, нужно разобрать данный механизм и осмотреть его.

Замена

Чтобы произвести замену нежно проделать следующие действия:

    1. Если это переднее колесо то снимается передняя ступица Нива Шевроле. Для этого автомобиль нужно установить на ровную площадку и поднять домкратом со стороны замены. Затем отсоединяем колодки с суппортом. Откручиваем гайку на оси. Снимаем все запчасти с колеса. Берем моток и отсоединяем ступицу от тормозного диска.
    2. Извлекаем подшипник. Для этого снимаем пластину и сальник с внутренней стороны. Берем тески и молоток и вынимаем внутренний подшипник
    3. Устанавливаем новый. Замену подшипников необходимо менять сразу с обоих сторон, и неважно задние  это или передние колеса. Для того чтобы не повредить корпус запрессовку нужно проводить с помощью деревянной накладки и трубы.
    4. Собираем узел обратно. Сборку нужно производить в обратном порядке.

Нерегулируемые

Как правило на Ниве установлена стандартная регулируемая ступица,  которая требует периодической регулировки. Но чтобы избавится от этого неудобства были разработаны нерегулируемые ступицы на Ниву Шевроле, которые обладают такими положительными качествами как:

  1. Не требуют обслуживания. Их не нужно регулировать
  2. Подшипник в устройстве не проворачивается
  3. С завода заправлена специальной смазкой поэтому смазывать ее не нужно
  4. За счет того что работа происходит благодаря шариковому подшипнику в узле снижается трение
  5. В поворотном кулачке исключен износ посадочного места
  6. Не регулируется так как затягивается с завода
  7. Нет необходимости менять подшипник
  8. Большой срок службы который равен 100-120 тысяч километров

Поэтому благодаря всем выше перечисленным положительным характеристикам многие автовладельцы меняют стандартную деталь на нерегулируемую.

Так же стоит отметить то что нерегулируемая деталь,  может выпускаться как усиленная ступица Нива Шевроле, в которой решена проблема с износом сальников на поворотном кулаке.  Выбирать лучше всего такие фирмы как ВолгаАвтопром, IVECO, ОмегаИнтерАвто.

Основным минусом этого узла является его высокая цена, но установив эту деталь можно будет забыть о проблемах которые появляются в штатном элементе. Установив усиленную версию у вашего внедорожника увеличатся проходимые качества и повысится надежность, а имея стандартный набор инструментов можно произвести без каких либо проблем самостоятельную замену.

Замена подшипника полуоси

Еще одним элементом который испытывает большие нагрузки во время движения является подшипник полуоси Нива Шевроле. Которые рекомендуется менять вместе с осью.

Симптомом того что данный деталь необходимо заменить, это появление сильного шума на любой скорости, а также появление осевого и радиального люфта. Эта деталь не является дефицитом и купить можно в любом автомагазине, ее заводской артикул –2121-2403080, аналог имеет артикул – 62208-2RS, а промышленная деталь- 180508.

Имеет следующие технические параметры:

Чтобы произвести замену первым делом нужно снять саму ось, и проделать следующие действия:

  1. Чтобы снять стопорное кольцо с подшипником, берем тиски и зажимаем в них полуось                       
  2. Берем болгарку и подрезаем в нескольких местах стопор и подшипник, делать это нужно аккуратно чтобы не задеть полуось
  3. Берем зубило и раскалываем стопорное кольцо и подшипник 
  4. С посадочного места  кольца и подшипника убираем ржавчину и грязь
  5. Берем трубу и с ее помощью запрессовываем новый подшипник на свое место, во время этих действий нельзя допустить вращение обоймы
  6. Берем паяльную лампу и ей нагреваем стопорное кольцо  до красного цвета и при помощи плоскогубцев устанавливаем его на свое место
  7. Ждем пока полуось остынет, пока она остывает в тормозном щитке производим замену сальника

После того как все поменяли нужно проверить в заднем мосту уровень трансмиссионного масла. На этом все работы по замене можно считать завершенными. Как видите все работы можно производить самостоятельно без участия специалиста, достаточно иметь небольшие знания и стандартный набор инструментов.

djeeprus.ru

Замена подшипника передней ступицы Нивы Шевроле

Плавное вращение колес на автомобиле обусловлено наличием подшипников. Эти подшипники называются ступичными и устанавливаются как на передние колеса, так и на задние. Они предназначены для снижения такого явления, как трение. При их износе происходит перекос колес, что в итоге отражается в виде стирания резины. Но если подшипник рассыпается во время движения транспортного средства, то происходит заклинивание колеса. Поэтому важно уделить внимание данному устройству на автомобиле Нива Шевроле, так как внедорожник чаще всего эксплуатируется в экстремальных условиях с большими нагрузками на подвеску. Необходимо вовремя проводить их замену и профилактические мероприятия. Рассмотрим подробно передние ступичные подшипники, их принцип работы, конструкцию и порядок действий при замене.

Конструкция ступицы Шевика

Для того чтобы понять назначение колесного подшипника, необходимо выяснить что такое ступица. Итак, это конструктивный элемент автомобиля, соединяющий вал с колесом. Два конических подшипника несут ответственность за работу ступицы, то есть вращение ее на валу. Главной особенностью ступицы является возможность регулировки зазора или так называемого люфта. Но со временем при эксплуатации автомобиля механизмы скольжения имеют способность к истиранию и этот зазор увеличивается. Впоследствии это отражается на колесах, они начинают колебаться на оси, что приводит к их перекосу и стиранию резины. Для устранения проблемы необходима замена подшипника переднего колеса.

Конструкция подшипника

Подшипник передней ступицы состоит из двух роликовых сепараторов (внутреннего и внешнего), которые устанавливаются в паре.

Важную роль в конструкции данного изделия играют именно ролики. Они обуславливают «мягкое» трение колеса об ось. В процессе трения на ролики воздействует механическая сила и при этом выделяется большой объем тепловой энергии (ролики нагреваются до предельно высоких температур свыше 200 градусов). Не каждый металл способен выдерживать такие температуры, поэтому ролики для ступицы изготавливаются из специальной сверхпрочной легированной стали. Более подробную информацию о процессе изготовления можно найти в интернете. Если эксплуатация сепаратора с роликами происходит в сухом виде, то они нагреваются до предельных температур и вскоре разрушаются (рассыпаются). Для снижения эффекта трения и отвода выделяемой тепловой энергии используются специальные смазочные материалы.

Используйте для механизмов скольжения только специальные смазки, которые рассчитаны на нормальную работу при высоких температурах.

Самым распространенной смазкой является Литол-24, которая выдерживает температуры свыше 180 градусов. Нельзя смазывать изделие смазкой Солидол, так как она выдерживает температуры не выше 100 градусов.

Когда проводить замену?

Существует две причины, указывающие на то, что требуется замена механизма скольжения передней конструкции автомобиля Нива Шевроле:

  • стук и повышенный люфт переднего колеса проявляющийся в виде стирании резины;
  • гул или скрежет в передней части.

Для более подробной диагностики неисправностей необходимо разобрать механизм и проверить исправность всех деталей. Проведем замену сепараторов переднего колеса своими руками.

Замена подшипников

Замена осуществляется поэтапно:

  1. Снятие механизма передней ступицы;
  2. Извлечение механизма скольжения;
  3. Установка новых деталей.
  4. Сборка.

Поэтому проделаем все действия по порядку на одном переднем колесе внедорожника, на втором действия являются аналогичными.

Снятие механизма:

  1. Устанавливается автомобиль Нива Шевроле ровную поверхность и с помощью домкрата поднимается передняя часть. Колесо извлекается, и приступаем к снятию ступицы.
  2. Отсоединяется суппорт с колодками. Процесс его снятия описывается в других разделах.
  3. На оси отвинчивается регулировочная гайка механизма.
  4. Извлекаются все элементы механизма переднего колеса. Отделяется ступица от тормозного диска путем выбивания. (Подробное описание извлечения механизмов будет указано в других статьях).
  5. Теперь переходим непосредственно к извлечению механизмов скольжения.
    Извлечение:
  6. Наружный подшипник снимается с тормозного диска с помощью съемника.
  7. С внутренней стороны вынимается сальник и кольцевая пластина.
  8. Переходим к снятию внутреннего подшипника. Для этого зажимаем конструкцию ступицы в тиски и с обратной стороны отверстия выбивается зубилом конструкция сепаратора.

    Работать зубилом следует осторожно, чтобы не повредить канавку ступицы. Выбивать необходимо последовательными движениями по корпусу сепаратора.

  9. Аналогичным способом выбивается и наружное кольцо. Осуществляется замена поврежденных элементов на новые.
    Установка новых деталей:
  10. Подготавливаем новые роликовые сепараторы к установке. Для этого смазываем тщательно их и устанавливаем в посадочные места. Замена механизмов скольжения передней ступицы производится комплексно, то есть устанавливается не один сепаратор, а пара.

    Перед установкой необходимо очистить посадочное место и тщательно смазать.

  11. С помощью трубки запрессовываются новые изделия на места и закрываются сальниками.
    Сборка:
  12. Сборка всех деталей осуществляется в порядке обратном снятию. На видео можно наглядно посмотреть процесс снятия ступицы переднего колеса и замены подшипников. На этом замена механизмов скольжения передней ступицы своими руками окончена. После сборки проверяется наличие вращения колеса.

Ступичные подшипники хоть и имеют длительный срок службы, но, как и многие детали, они не рассчитаны на сильные механические удары о вал механизма. А это происходит при попадании даже в маленькую ямку или ухаб. Деталь может повредиться не сразу, но на ней может возникнуть микротрещина, которая приведет в итоге к печальному исходу. Поэтому контролируйте движение авто и всегда следите за его механизмами.

Советуем почитать: Как заменить колесо на Ниве Шевроле, Все о подшипнике полуоси Нивы Шевроле

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

chnivaremont.ru

Нива замена подшипника ступицы переднего колеса

Передняя подвеска Нива Шевроле

Главная • Нива • Шевроле • Передняя подвеска

Устройство передней подвески Нива Шевроле

Передняя подвеска Нива Шевроле независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Нива Шевроле схема передней подвески: 1 – колпак; 2 – гайка; 3 – центрирующая втулка; 4 – ступица колеса; 5 – тормозной диск; 6 – сальник; 7 – наружный подшипник; 8 – кольцо; 9 – внутренний подшипник; 10 – шаровая опора; 11 – втулка стабилизатора; 12 – нижняя чашка пружины; 13 – пружина передней подвески; 14 – нижний рычаг подвески; 15 – верхняя чашка пружины; 16 – прокладка пружины; 17 – буфер сжатия; 18 – поперечина передней подвески; 19 – растяжка; 20 – болт крепления верхнего рычага; 21 – регулировочные шайбы; 22 – буфер хода отбоя; 23 – стабилизатор; 24 – верхний рычаг; 25 – шаровой шарнир; 26 – скоба; 27 – поворотный кулак; 28 – амортизатор; 29 – защитный кожух переднего тормоза.

Диагностика передней подвески Нива Щевроле

Проверку технического  состояния деталей подвески и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).

На резиновых деталях подвески не допускаются: признаки старения резины и механические повреждения.

На резинометаллических шарнирах не допускаются: признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива и отрыв резинового массива от арматуры. Дефектные детали замените.

Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор и шаровых шарниров. Если чехлы имеют повреждения, замените шарнир в сборе

Осмотрите резиновые подушки верхних шарниров и резиновые втулки нижних шарниров амортизаторов

Осмотрите резинометаллические втулки верхнего и нижнего рычагов

Проверьте состояние резиновых втулок стабилизатора поперечной устойчивости и надежность крепления скоб стабилизатора к нижним рычагам, лонжеронам кузова

Проверка и регулировка  зазора в подшипниках  ступиц передних колес Нива Шевроле

При увеличенном зазоре в подшипниках ступиц передних колес в определенном диапазоне скоростей наблюдается вибрация на рулевом колесе. При этом неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, а также резко снижается ресурс самих подшипников.

К снижению ресурса ведет и полное отсутствие зазора, при котором наблюдается тугое вращение ступицы. Зазор в подшипниках ступиц передних колес должен быть не больше 0,15 мм.

Для регулировки передних подшипников на Нива Шевроле потребуется ключ для болтов колес, ключ «на 27» и молоток.

Покачайте вывешенное колесо в вертикальной плоскости. Если вы ощутили люфт, возможно, необходимо отрегулировать зазор в подшипниках.

Для окончательной проверки подшипника попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом состоянии. Вновь покачайте колесо в вертикальной плоскости.

Исчезновение люфта колеса при такой проверке подтверждает необходимость регулировки зазора в подшипниках.

Снимите декоративный колпак, расконтрите гайку ступицы и ,удерживая ступицу подходящим воротком от проворачивания, отверните гайку.

 При регулировке ступицы Нива Шевроле обязательно заменяйте гайки ступиц новыми, так как после регулировки гайка может занять прежнее положение и ее не удастся надежно законтрить, так как буртик в нужном месте уже будет поврежден предыдущей контровкой. В крайнем случае при возможности используйте гайку с другого автомобиля.

Наверните и затяните новую гайку ступицы крутящим моментом 19,6 Н·м (2 кгс·м), одновременно поворачивая ступицу примерно на 90° в обоих направлениях 2–3 раза для самоустановки подшипников

Ослабьте регулировочную гайку и снова затяните ее моментом 6,8 Н·м (0,7 кгс·м) и отпустите регулировочную гайку примерно на 25°

Застопорите гайку ступицы (замяв буртик гайки в два паза на цапфе корпуса наружного шарнира привода переднего колеса) и установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

После регулировки зазора в подшипниках ступицы Нива Шевроле убедитесь в легкости вращения колеса. Окончательную проверку правильности регулировки проведите, оценив степень нагрева ступиц после пробега автомобиля около 1 км без использования тормозов.

Замена смазки в подшипниках ступицы  переднего колеса Нива Шевроле

Заменяйте смазку в подшипниках с периодичностью, приведенной в сервисной книжке. Если смазки недостаточно или она загрязнена, подшипники быстро выйдут из строя. Для замены потребуются ключи «на 13» (два), динамометрический ключ, ключ для гаек колес, плоскогубцы, отвертка, молоток, чистая смазка Литол-24, емкость для промывки деталей. Снимите колесо и тормозные колодки.

Снимите суппорт, не отсоединяя шланг гидропривода тормозов, и, отведя суппорт в сторону, закрепите его (например, проволокой) так, чтобы суппорт не висел на шланге гидропривода. Выньте из кронштейна резиновый держатель вместе со шлангом.

Расшплинтуйте гайку пальца наружного шарнира боковой тяги, отверните гайку и установив съемник, выпрессуйте палец рулевого шарнира из бобышки поворотного рычага

Отверните по три гайки болтов крепления шарового шарнира и шаровой опоры к рычагам и отверните гайку ступицы

Выньте болты и снимите поворотный кулак в сборе с шарнирами. Используя подходящую оправку, выпрессуйте ступицу из внутренних колец подшипников.

Используя отвертку, извлеките из ступицы сальник. После выпрессовки сальник передней ступицы Шеви Нива непригоден к дальнейшему применению. Замените его новым

Выньте дистанционное кольцо и внутреннее кольцо подшипника. Промойте все детали керосином и заполните смазкой внутреннюю полость поворотного кулака, нанесите смазку на наружные и внутренние кольца подшипников

Установите в поворотный кулак внутреннее кольцо подшипника и дистанционное кольцо и запрессуйте сальник в гнездо поворотного кулака. Установите поворотный кулак Нива Шевроле в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы.

Замена подшипников ступицы переднего колеса Нива Шевроле

Внешними признаками необходимости снятия подшипников Нива Шевроле для дефектовки являются повышенный шум при вращении колеса и невозможность регулировкой добиться номинального зазора в подшипниках.

Для снятия и установки ступичных передних подшипников потребуется ключ для гаек колес, молоток, отвертка, ключи «на 13», «на 17», динамометрический ключ, прошивка (бородок), оправка для запрессовки сальника, керосин, смазка Литол-24, емкость для промывки деталей.

Снимите поворотный кулак, выньте из него ступицу, сальник, дистанционное кольцо и внутренние кольца подшипников и промойте керосином все детали. Осмотрите беговые дорожки внутренних и наружных колец подшипников, а также рабочие поверхности роликов.

 Питтинг, видимый износ сепараторов, роликов и колец, а также раковины и сколы на роликах и кольцах не допускаются. Дефектные подшипники замените обязательно вместе с наружными кольцами.

 Наружный и внутренний подшипники на Нива Шевроле меняйте одновременно.

С помощью бородка легкими ударами молотка по периметру наружного кольца выпрессуйте кольцо из кулака. Легкими ударами молотка по периметру кольца через выколотку из мягкого металла запрессуйте наружное кольцо нового наружного подшипника до упора в буртик гнезда в поворотном кулаке. Заполните смазкой внутреннюю полость поворотного кулака, нанесите смазку на наружные кольца подшипников

Установите в поворотный кулак все снятие детали. Установка поворотного кулака Нива Шевроле и снятых деталей производится в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы.

Замена верхней шаровой опоры Нива Шевроле

Если проверка шарнира выявила необходимость его замены, замените его. Для снятия и установки шарового шарнира Нива Шевроле потребуется ключи «на 13», «на 22» (два), ключ для гаек колес, опора (винтовой или гидравлический домкрат), металлическая щетка, монтажная лопатка, молоток. Снимите колесо с автомобиля.

Подставьте под нижний рычаг опору, нагрузите подвеску (опустив автомобиль или подняв нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой. Очистите шаровой шарнир от грязи

Выньте держатель тормозного шланга из кронштейна

Ослабьте затяжку гайки пальца шарнира и отверните ее. В случае проворачивания пальца (из-за неплотной посадки или износа конуса) прижмите рычаг вниз монтажной лопаткой, уперев ее в концевой виток пружины

Снимите кронштейн тормозного шланга

Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец шарнира из бобышки поворотного кулака

Отверните три гайки болтов крепления шарнира к рычагу и отсоедините шарнир от рычага. Установка верхней шаровой опоры производится в обратной последовательность снятию.

Замена нижней шаровой опоры Нива Шевроле передней подвески

Если проверка шаровой опоры выявила необходимость ее замены, замените ее. Для снятия и установки нижней шаровой опоры Нива Шевроле потребуются ключи «на 13», «на 22», «на 27» (два), ключ для гаек колес, металлическая щетка, опора (винтовой или гидравлический домкрат), монтажная лопатка, молоток.

Снимите колесо. Подставьте под нижний рычаг опору, нагрузите подвеску (опустив автомобиль или подняв нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой

Снимите колпак ступицы и отверните гайку ступицы. Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком

Отверните гайку пальца шаровой опоры и выпрессуйте палец опоры из бобышки поворотного кулака

Отверните три гайки болтов крепления опоры к рычагу, извлеките болты и отведите в сторону поворотный кулак, сняв ступицу колеса со шлицев хвостовика наружного шарнира привода переднего колеса

Снимите шаровую опору. Установка шаровой опоры производится в порядке, обратном снятию.

Замена переднего амортизатора Нива Шевроле

Амортизаторы на Нива Шевроле заменяйте при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний. Неисправные амортизаторы меняйте только парами (передние, задние) или комплектом (все четыре). Для снятия и установки передних амортизаторов Нива Шевроел потребуется ключи «на 6» и «на 17» две штуки.

https://www.youtube.com/watch?v=zklt04vTwpo

Удерживая шток амортизатора от проворачивания ключом 1, ключом 2 отверните гайку и снимите упорную шайбу и верхнюю резиновую подушку

Отверните гайку болта нижнего шарнира. Выньте болт и снимите амортизатор

Снимите со штока амортизатора нижнюю подушку, осмотрите амортизатор и резиновые подушки

Снимите нижний шарнир. При необходимости замените подушки и втулки нижнего шарнира новыми. Установка амортизаторов Нива Шевроле производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой амортизатора на автомобиль вытяните шток на полный его ход. Если вы работаете на подъемнике, опустите автомобиль перед сборкой верхнего крепления так, чтобы подвеска была нагружена массой автомобиля.

Замена пружины  передней подвески Нива Шевроле

Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки.

Признаки осадки: ухудшение плавности хода, частые пробои подвески; видимый перекос передней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившаяся в процессе эксплуатации; сильно выраженные следы соударения витков пружины.

Для снятия и установки передней пружины потребуется ключи «на 13» (два), «на 17» (два), «на 24», опора (винтовой или гидравлический домкрат), ключ для гаек колес. Снимите колесо с автомобиля.

Ослабьте гайку оси нижнего рычага

Отверните гайку болта нижнего крепления амортизатора и извлеките болт

Отверните две гайки скобы подушки стабилизатора и снимите скобу

Поддомкратив подвеску до освобождения ограничителя хода сжатия, отверните три гайки болтов крепления шаровой опоры и выньте болты

Плавно опуская рычаг, освободите пружину и снимите ее

Снимите верхнюю и нижнюю прокладки пружины Нива Шевроле

При необходимости снимите ограничитель хода сжатия. Установка пружин Нива Шевроле переденй подвески производится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка нижнего рычага Нива Шевроле передней подвески

Снимайте нижний рычаг Шеви Нива для замены при наличии у него механических повреждений или для замены изношенных сайлентблоков. Для этого потребуется ключи «на 13» (два), «на 17» (два), «на 22», «на 24» (два), опора (винтовой или гидравлический домкрат), бородок и молоток. Снимите пружину передней подвески с автомобиля.

Отверните гайку оси нижнего рычага

Выбейте ось, используя бородок и обращая внимание на наличие и расположение регулировочных шайб

Выньте ось, придерживая рычаг

При необходимости отверните гайки болтов крепления опорной чашки пружины передней подвески

Перед установкой смажьте ось и втулки в поперечине передней подвески консистентной смазкой. Установите снятый нижний рычаг Нива Шевроле в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка верхнего рычага передней подвески Нива Шевроле

Снимайте верхний рычаг Шеви Нива для замены при наличии у него механических повреждений или для замены изношенных сайлентблоков.

Для замены потребуется ключи «на 13» (два), «на 22», опора (винтовой или гидравлический домкрат), ключ для гаек колес. Снимите колесо.

Подставьте под нижний рычаг опору, нагрузите подвеску (опустив автомобиль или подняв нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.

Отверните три гайки болтов крепления шарового шарнира к верхнему рычагу

Отверните две гайки болтов крепления оси верхнего рычага к кронштейну поперечины передней подвески. В случае проворачивания болтов удерживайте их ключом

Снимите верхний рычаг, обращая внимание на количество и расположение регулировочных шайб, установленных на болтах крепления оси. Установка верхнего рычага Нива Шевроле в сборе с сайлентблоками и осью производится в порядке, обратном снятию.

Замена сайлентблоков Нива Шевроле нижнего рычага передней подвески

Сайлентблоки нижнего рычага Шеви Нива заменяйте при их износе или повреждении. Для их замены потребуется ключ «на 22», специальный съемник для снятия и установки сайлентблоков. Снимите нижний рычаг в сборе с сайлентблоками с автомобиля.

При помощи специального съемника выпрессуйте из проушин рычага сайлентблоки и запрессуйте новые. После замены сайлентблоков нижнего рычага Шевроле Нива проверьте и при необходимости отрегулируйте развал схождение колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.

Замена сайлентблоков верхнего рычага Нива Шевроле  передней подвески

Сайлентблоки верхнего рычага Шеви Нива заменяйте при их износе или повреждении. Для замены потребуется ключ «на 22», специальный съемник для снятия и установки сайлентблоков. Снимите верхний рычаг в сборе с сайлентблоками и осью с автомобиля.

Отверните гайки оси верхнего рычага и нимите гайки и шайбы с оси

При помощи специального съемника выпрессуйте сайлентблоки из проушин рычага и запрессуйте новые сайлентблоки. После замены сайлентблоков верхнего рычага Нива Шевроле проверьте и при необходимости отрегулируйте развал схождение колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.

Снятие и установка стабилизатора Нива Шевроле

Стабилизатор Нива Шевроле снимайте для замены его штанги при повреждении или для замены подушек его крепления. Для его снятия потребуется ключи «на 17» и «на 13»

Отверните четыре гайки скоб крепления стабилизатора к редуктору переднего моста и снимите обе скобы

Отверните гайки скоб крепления стабилизатора к лонжеронам кузова и к нижним рычагам передней подвески и снимите скобы

Снимите стабилизатор Нива Шевроле и осмотрите его. На подушках не допускаются признаки старения резины, механические повреждения, износ внутренних поверхностей, контактирующих со стабилизатором. Дефектные подушки замените. Установка стабилизатора Нива Шевроле производится в порядке, обратном снятию.

Источник: http://remocars.ru/nivaman/shevrole/perednyaya-podveska/perednyaya-podveska-niva-shevrole.html

Замена подшипника передней ступицы на «Ниве»

Ступица «Нивы» заметно отличается от аналогичных деталей других моделей машин этого типа. А все благодаря полному приводу, который обязывает передние колеса иметь прямую связь с трансмиссией, чтобы передавать вращение. Поэтому прежде чем переходить к замене ступичного подшипника, неплохо бы знать, как эта деталь устроена.

Конструкция ступицы «Нивы» Подготовительные работы (материалы, инструменты) Снятие механизма передней ступицы Замена подшипников ступицы переднего колесаРегулировка подшипника передней ступицы

Конструкция ступицы «Нивы»

Ступица соединяет колесо и вал, и имеет довольно сложное строение, поскольку ее задача — передавать вращение от одного узла машины к другому. При этом она постоянно подвергается жесткой эксплуатации, особенно во время экстремального вождения, при временном или постоянном полном приводе. Поэтому ремонт этих частей автомобиля необходим довольно часто.

Есть два подшипника на «Ниве», приводящие ступицу во вращение. Находятся они на валу и имеют коническую форму. Это общее для всех ВАЗовских машин решение, хотя на машинах других изготовителей авто тоже встречаются подобные варианты конструкции. Она позволяет регулировать люфт, что очень важно, поскольку узел постоянно испытывает высокие нагрузки и быстро изнашивается.

Если разболтанность колеса спровоцирована износом подшипников, иногда достаточно подтянуть гайку ступицы. Подтягивая ее, мы сильнее прижимаем обоймы подшипника друг к другу, зажимая ролики. Слишком сильно затянутый подшипник не дает колесу крутиться, поэтому минимальный люфт присутствовать должен. Если колесо перестает вращаться, достаточно ослабить эту гайку.

Интересно! Если люфт регулировать гайкой не получается, на обоймах и роликах видны царапины, ступица гудит и перегревается — это первые основания для замены подшипников.

Подготовительные работы (материалы, инструменты)

Однако сколько ни зажимай подшипники, рано или поздно они выходят из строя, что требует их замены. Этот процесс на всех транспортных средствах подобного типа проходит одинаково. Прежде чем менять передние ступичные подшипники, надо машину хорошо отмыть, особое внимание уделяя передней подвеске. С особой тщательностью надо вымыть тот автомобиль, который часто использовался на бездорожье.

Что касается материалов и инструментов, которые понадобятся при работе, то вполне можно обойтись стандартным гаражным набором. Правда, стоит заранее проверить, есть ли у вас приспособление, с помощью которого выпрессовуются пальцы шарниров.

Снятие механизма передней ступицы

Чтобы демонтировать с «Нивы» ступичный подшипник, понадобится выполнить такие действия:Подвесить переднюю часть автомобиля домкратом и зафиксировать ее в этом положении. Снять колесо, затем тормозные колодки и суппорт.

Раскрутить и выпрессовать палец бобышки поворотного рычага. Открутить болты крепления шаровых шарниров. Открутить гайку. Снять ступицу вместе с шарнирами.

Когда узел будет полностью снят, подшипники можно осмотреть и заменить, если в этом есть необходимость.

Обратите внимание! Неважно, с какой целью был разобран узел и какие работы будут проводиться при этом, но сальники надо заменить в обязательном порядке.

Внутреннюю и внешнюю обойму подшипников, а также их ролики надо промыть в керосине. Только после этого можно визуально оценить состояние каждого элемента детали. Если осмотр не показал никаких существенных дефектов и детали в целом выглядят удовлетворительно, достаточно их смазать и заменить сальники.

Интересно! Новый подшипник можно вставить в старую обойму. Новая выпрессовывается на специальной насадке. Но в любом случае подшипники надо менять парой.

Замена подшипников ступицы переднего колеса

Чтобы заменить подшипники на машине, саму машину надо выставить на смотровую яму или подъемник. Затем вывешивается передняя часть и снимается колесо. Теперь стал доступен суппорт, который надо отсоединить с направляющей колодок, подвязать их к верхнему рычагу проволокой.

Отвернув регулировочную гайку, конусную втулку вынимаем и расконтриваем гайки переднего и заднего креплений: отгибаем края стопортной пластины зубилом. После этого необходимо накидным ключом 19 отвернуть гайки переднего и заднего крепления рычага. Теперь можно снять стопорную пластину и рычаг, который надо отвести от поворотного кулака.

Следующим шагом будет отсоединение от кулака тормозных шлангов и крепления нижних и верхних шаровых опор. Теперь можно разъединить тормозной диск со ступицей и кулаком. Если детали отсоединяются не очень охотно, поворотный кулак надо зажать в тиски, а ступицу выбить выколоткой. Важно чтобы последняя была изготовлена из мягкого металла.

Затем вынимаются болты, которыми рычаг крепится к поворотному кулаку, а гайку наворачивают на шпильку, чтобы разъединить тормозной диск со ступицей. Отвернув гайку до конца, можно вынуть шпильку. Эту процедуру надо проделать с остальными шпильками. Теперь тормозной диск легко отсоединится от ступицы.

На следующем этапе надо сбить грязезащитное кольцо. Для этого ключом на 10 открутить болт, которым крепится защитный кожух, снять его. Чтобы снять подшипники ступицы и сальники, надо зажать в тиски поворотный кулак, поддеть сальник отверткой и вынуть его.

После этого внутреннее кольцо наружного подшипника с роликами и сепаратором становится доступным. Вынимаем его и проделываем точно такую же процедуру с внутренним подшипником. Теперь можно выбить бородком наружные кольца каждого из них. Снятие деталей закончено.

Прежде чем установить новые надо очистить поворотный кулак от старой смазки и нанести новую (примерно по 40 г). Сборка узла проходит в обратном порядке. Чтобы спрессовать подшипники и сальники используют отрезок трубы подходящего диаметра. После установки грязезащитного кольца, его надо вдавить в проточку поворотного кулака в нескольких местах.

Теперь к тормозному диску присоединяем ступицу, шпильки запрессовываются все той же выколоткой из мягкого металла. При этом важно, чтобы фрезерованная поверхность головок шпилек была направлена на цилиндрическую поверхность тормозного диска.

На болты крепления рычага надо навернуть гайки, чтобы они не выпадали. Последний штрих установки — вставить в приводы шлицы ступицы хвостик наружного шарнира и монтировать поворотный кулак. Теперь осталось лишь отрегулировать зазор в подшипниках.

Обратите внимание! Некоторые специалисты предлагают заменить этот узел машины на аналогичный от модели 2121, утверждая, что она более надежная.

На самом деле, при легкости монтажа правильно отрегулировать его практически нереально: у них разный наклон оси и некоторые размеры.

Также не стоит соглашаться на токарную обработку ступицы от других моделей автомобилей — это увеличивает опасность езды.

Регулировка подшипника передней ступицы

Оптимальный зазор в подшипниках — не более 0,15 мм. Чтобы отрегулировать его, понадобится молоток, ключ на 27 и для болтов. Регулировка происходит в таком порядке:

Автомобиль надо установить на опоры и снять колесо. После снятия декоративного колпака, придерживая ступицу воротком от проворачивания, расконтрить и отвернуть гайку. Новую гайку с крутящим моментом 19,6 Н/м надо затянуть, проворачивая саму ступицу в обоих направлениях на 90° примерно два раза.

Это поможет подшипникам стать на место. Гайку ослабляют, а потом опять затягивают моментом 6,8 Н/м. Регулировочную гайку надо отпустить где-то на 25°, а гайку ступицы застопорить. В колпак ступицы добавляется смазка, а сам он запрессовывается легкими ударами молотка по окружности.

Повторить действия в обратном порядке, установив узел на место.

Установить величину зазора легче всего с помощью специального индикатора. В противном случае он проверяется вручную: колесо вывешивают в вертикальной плоскости и раскачивают. Если в этом положении люфт есть, а при выжатом тормозе его нет, зазор надо регулировать.

Интересно! Если зазор слишком велик, на определенном диапазоне скоростей в подшипниках передних колес ощущается вибрация, которая передается на рулевое колесо. Это способствует быстрому изнашиванию подшипников и шин, которые стираются неравномерно. Если зазора нет вообще, тугое вращение ступицы также снижает ресурс узла.

Регулируя зазор, всегда производите замену гаек на новые, поскольку прежние редко удается хорошо законтрить. Если нет новой, лучше взять гайку с другой машины. Всегда проверяйте, насколько легко вращается колесо. Также прокатитесь около километра без использования тормозов и проверьте, насколько нагреваются ступицы.

Заменить и отрегулировать ступичный подшипник на «Ниве» сравнительно просто, если знать последовательность работ. Важно одновременно заменять и другой парный подшипник. Особое внимание надо уделить регулировке зазора, поскольку он влияет на износ других деталей машины.

Источник: https://auto.rambler.ru/news/35108214-zamena-podshipnika-peredney-stupitsy-na-nive/

Замена подшипника ступицы переднего колеса , ступицы , колодок ,шаровой . Нива 2121 Ч 1 — Видео уроки

1 лет назад

******************************************* Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, а стараемся сделать наши ролики как можно информативней и короче для экономии вашего времени. Никакой воды, только суть.

На нашем канале вы найдете различную информацию по ремонту и эксплуатации авто. Никакой воды, только суть. Так же в планах еще много интересных экспериментов, подписывайтесь на канал, пишите комментарии, ставьте лайки мы всегда рады живому общению.

Наша особенность — это доступно изложенный материал, даже ребенок сможет разобраться, ну а если мы что то упустим, смело спрашивайте, всегда рады помочь. **************************************** Наша партнерка AIR : http://join.air.io/avto_remont Подписывайтесь http://goo.gl/ElPX4h Рекомендуем посмотреть: http://goo.gl/AhM0Fx Мы в ВК: https://vk.

com/vash_auto_remont Музыка: Copyright Owner (Created by): «Awards Media Group Limited Partnership» http://www.dewolfemusic.com/trackdetail.php#!/?id=5256483&code=v9sCb6

2 лет назад

VLOG: Ремонт передней подвески ВАЗ 21213. Замена поворотных кулаков от нивы шевроле, ступиц, тормозных дисков, внешних шрузов. Делаем и страдаем.

3 лет назад

В этом видео демонстрируется замена пыльника шруса (шарнир равных угловых скоростей). Музыка: Kevin MacLeod — Early Riser Kevin MacLeod — Carefree Дополнительные звуки взяты с http://www.freesound.

org/ http://freemusicarchive.org Для создания данного видеоролика использовались следующие программы: Gimp, Audacity, Flowblade, Natron, Blender, MyPaint, Inkscape и другие редакторы.

Подписывайтесь на канал, жмите НРАВИТСЯ!

2 лет назад

Где купить квартиру или дом. Выбор района для проживания в Краснодаре или в пригороде – стратегия выбора. При переезде в Краснодар на ПМЖ или в Краснодарский край, у людей возникает огромное количество вопросов. Город или деревня? Квартира или частный дом? и т.д.

Мои видео на эту тему помогут получить ответы на многие вопросы и помогут сделать правильный выбор, в соответствие с вашими интересами и планируемым образом жизни. Переезд в Краснодар на ПМЖ. Менталитет, общение. Разведка. Проба мёда, сбор урожая https://youtu.be/8ITHzGPLL9I Что купить? Дом, квартиру или строить самому? Качество Цены Ошибки. ПМЖ Краснодарский край 1с https://youtu.

be/uTX3C53wJik Дом или квартира? Сравнение. Отопление. Коллекция клещей. Переезд в Краснодарский край ПМЖ 2с https://youtu.be/iYxeOF69Dyc Дома, Качество — Примеры. Строить дом самому — расходы. Переезд ПМЖ Краснодар 3с https://youtu.be/i-tt3eIi60M Строительство дома из газобетона 100кв.м. 2эт. Бассейн Баня за 600 тыс.р. Дом из газоблоков. Минусы газобетона https://youtu.

be/aBrpwXMPHfw Переезд в Краснодар. В какой район лучше. Особое мнение. Переезд в Краснодар и южнее на ПМЖ https://youtu.be/vu4vRGTD764 Подписаться на канал Андрея Лапочкина: «Сами Для Себя». http://www.youtube.com/user/SamiDlyaSebya1 Здесь вы найдёте много полезного по обслуживанию и ремонту автомобиля НИВЫ ВАЗ 21214, ВАЗ 21214м, ВАЗ 21213, Chevrolet Niva .

Много советов и тюлек, которые не увидите на других каналах. Все ролики сняты в подробном стиле освещения темы ремонта или поиска причин неисправностей автомобиля НИВЫ и не только НИВЫ. Есть ролики для новичков НИВОводов. Как преодолевать препятствия и опасные участки на НИВЕ. На канале есть и другие интересные видео про путешествия и приключения. Отдых на Чёрном море.

Рыбалка, путешествия. Подводные съёмки. Туризм. Приколы, смешные истории. Аналитика курса доллара. Поиск золота, поиск кладов. Как накачать своё тело в домашних условиях и успеть подготовиться к пляжному сезону с очень маленькими затратами сил, времени и денег. На канале вы найдёте много видео как начать делать покупки на AliExpress ( АЛИЭКСПРЕСС).

Тактика общения с продавцами на AliExpress ( АЛИЭКСПРЕСС). Как начать работать с видео камерой SJ4000, SJ5000. Как сделать настройки видео камеры SJ4000, SJ5000. Как снимать видео- камерами. И многое другое на разные темы.

2 лет назад

Летом мы строили ниву шевроле для условий дальних экспедиций. В этой серии мы подводим итоги по этому этапу в жизни автомобиля и перестраиваем его под более трофийные задачи. Список переделок: -усленный чулок заднего моста -пары заменены на копеечные -блокка в задний мост -долифтовка -установка резаных пятаков.

При медийной поддержке: http://4x4krasnodar.ru http://www.niva-club.net http://vk.com/nivaclubnet Поддержать развитие канала Вы можете по ссылке: https://qiwi.me/67ab26f5-8eeb-4263-8b6a-903b7c5c2df7 Или на карту Сбербанка: 4817 7600 3654 9008 Все средства пойдут на совершенствование видеозаписывающего арсенала.

4 лет назад

Источник: https://videouroki.su/watch/zamena-podshipnika-stupitsi-perednego-kolesa—stupitsi—kolodok-sharovoy—niva-2121-ch-1/U9eXudtcmGM

kip-pribor.ru

Ступица переднего колеса Нива Шевроле замена подшипников видео

Подробно. Замена подшипников, сальников передней ступицы Chevrolet Niva, НИВА 21214, ВАЗ 21213

замена подшипника передней ступицы нива

Как заменить передний ступичный подшипник на Ниве Шевроле

Шевроле нива /замена ступичных подшипников/

Замена ступичного подшипника Шевроле Нива // Жизнь в деревне

Замена переднего ступичного подшипника Нива. Chevrolet Niva. #АлексейЗахаров. Авто — ремонт

Замена подшипника ступицы переднего колеса , ступицы , колодок ,шаровой . Нива 2121 Ч 1

Замена Подшипников Ступицы НИВА

Подшипник Iveco на НИВУ

Регулировка подшипника передней ступицы в домашних условиях,в отсутствии динамометрического ключа.

Также смотрите:

  • Стоит ли покупать Шевроле Круз российской сборки
  • Светодиодные фары для Шевроле Лачетти хэтчбек
  • Замена лампочки габарита Шевроле Лачетти универсал
  • Шевроле каптива место сборки
  • Шевроле экспресс капитан
  • Радиаторы для нивы Шевроле
  • Дребезжание рычага кпп Нива Шевроле
  • Бензонасос на Шевроле трекер
  • Почему кипит тосол в расширительном бачке Нива Шевроле
  • Размер багажника Шевроле спарк new
  • Датчик курсовой устойчивости Шевроле Круз
  • Шевроле Круз утилизация 2015
  • 75w90 Шевроле Круз
  • Замена прикуриватель на Шевроле Лачетти
  • Кузовной ремонт Шевроле Ланос видео
Главная » Выбор » Ступица переднего колеса Нива Шевроле замена подшипников видео

www.chevrolet-perm.ru

Замена подшипника передней ступицы «Нивы Шевроле». Советы и рекомендации по замене

Плавное и правильное вращение колес на автомобиле напрямую связано с подшипниками. Такой вид подшипников называется ступичные, и их устанавливают как на задние колеса, так и на передние. Именно они нужны для снижения трения. При их износе происходит перекос колес и, как следствие, стирание резины. И если подшипник уже рассыпается во время движения, то колеса могут заклинивать. Но что делать, если подшипник сломался? Об этом будет написано чуть ниже.

Замена подшипника передней ступицы на «Ниве Шевроле»

Разумеется, очень важно уделять большое внимание этой запчасти на автомобиле. Особенно на «Ниве Шевроле». Так как внедорожники обычно чаще всего используются в сложных и экстремальных условиях, их подшипники подвержены износу больше всего. Очень важно производить своевременную замену подшипника передней ступицы на » Ниве Шевроле», своими руками это вполне возможно сделать. Почему не в мастерской? В таких местах очень любят ставить некачественные подшипники, поэтому лучше не рисковать и сделать все самому. Ниже будет описан подробный план замены подшипников.

Конструкция ступицы

Чтобы точно понять, как заменить подшипник, нужно узнать, что такое ступица. Это конструктивная деталь автомобиля, которая соединяет колесо с валом. Пара подшипников в форме конуса несут ответственность за работоспособность ступицы, ее вращение на валу. Важной и самой главной особенностью ступицы является возможность регулирования люфта. Но при длительной эксплуатации автомобиля скользящий механизм стирается, и этот люфт увеличивается в размерах. Из-за этого колеса начинают терять свою изначальную форму, они колеблются на оси и, в конечном счете, стираются. Для устранения данной проблемы и нужна замена этих деталей. В статье представлены фото замены подшипника передней ступицы на «Ниве Шевроле».

Конструкция подшипника

Данные детали состоят из внешнего и внутреннего сепараторов. Они играют очень важную роль в конструкции, помогают снизить трение колес об ось. Из-за трения на ролики воздействует механическая сила и выделяется очень большой объем тепловой энергии. Они могут нагреться до 250 градусов. Конечно, не все металлы могут выдерживать столь высокие температуры, именно поэтому ролики производят из специальной стали, которая может выдержать нагрев до 440 градусов. Если их не смазывать, то они могут достичь данной температуры и сломаться. Поэтому важно использовать только специальные смазки, предотвращающие слишком большое нагревание.

Когда нужно производить замену?

Всего бывает только две причины, из-за которых нужно производить замену подшипника передней ступицы на «Ниве Шевроле». Странные звуки в передней части, например, скрежет или гул. Большой люфт переднего колеса и, как следствие, стирание резины. Для точного анализа нужно разобрать весь механизм и проверить на неисправность.

Замена подшипников

Для начала нужно снять механизм передней ступицы, затем извлечь механизм скольжения и установить новые детали. Вот простая схема. Разберем ее более подробно. С помощью домкрата снимаем ступицы. Отсоединяем суппорт с колодками. Отвинчиваем регулировочную гайку и извлекаем все детали из механизма переднего колеса. Теперь, когда все лишние детали сняты, можно перейти к извлечению подшипника. Он снимается с помощью специального съёмника. Затем вынимается сальник и кольцевая пластина. После чего нужно снять внутренний подшипник, он снимается зубилом. Им нужно работать осторожно, чтобы не повредить важные компоненты машины. Таким же образом снимается наружное кольцо.

Установка новых деталей

Теперь нужно установить новые детали. Для этого подготовим новые ролики. Тщательно смажем их. Для смазывания лучше всего подойдет «Литол-24», он может выдерживать очень большие температуры, в отличие от солидола, который может выдержать только 100 градусов. Замена производится комплексно, нужно сразу устанавливать пару. Перед смазыванием обработайте деталь напильником. С помощью трубы вставьте все детали на место и закройте сальником. Сборка всех деталей должна осуществляться в таком же порядке, как и снятие. После того как вы все собрали, ваша работа окончена. Можете наслаждаться своими новыми подшипниками на вашей «Ниве Шевроле». Теперь нужно проверить вращение колес.

Итоги

Как видите, заменить подшипники на «Ниве Шевроле» не так уж и сложно. Поэтому не стоит отдавать машину в автосервис. Подшипники хоть и предназначены для длительного использования, но они не могут вынести сильные удары. А такое происходит довольно часто, даже при попадании в маленькую яму. Правда, деталь повреждается не сразу, на ней образуются трещины, которые практически не видны. Поэтому очень важно производить своевременную замену данной детали. Поэтому старайтесь контролировать движение вашего автомобиля. Производите своевременный осмотр авто. Если вы найдете какие-то неисправности, сразу же устраняйте их. Это поможет избавиться от неприятностей в будущем.

fb.ru

Ступица Нива — замена подшипника своими руками

Ступица Нива переднего колеса непривычно отличается от всех остальных моделей «жигулёвской» линейки. Полный привод обязывает вносить конструкционные изменения, ведь передние колёса также обязаны иметь механизм передачи вращения от трансмиссии. Поэтому, прежде чем приступать к ремонту, необходимо изучить устройство узла и освоить алгоритм выполнения ремонтных работ.

Устройство и особенности cтупицы переднего колеса Нива Шевроле

Проверка и замена подшипника передней ступицы

Постоянный или временный полный привод, вождение в экстремальных условиях, а также более жесткая амортизация подвески вынуждают периодически обращаться к такой процедуре, как ремонт подшипников. Ступица является несущей конструкцией, соединяющей колесо и вал. Необходимость передачи вращения усложнила  ее строение, но подход к устройству узла подшипников и их конструкции остался прежним.

За вращение ступицы на валу поворотного кулака отвечают два конических (или конусных) роликовых подшипника. Подобное решение встречается во всех ВАЗовских моделях и автомашинах других производителей. Особенность его заключается в возможности регулирования люфта. Этот узел колеса испытывает значительные нагрузки и, конечно, изнашивается. В ходе эксплуатации можно заметить, что постепенно увеличивается люфт, то есть появляется осевое колебание колеса.

Если виновником являются подшипники, то люфт устраняется подтягиванием гайки ступицы. Чем сильнее мы затягиваем гайку, тем сильнее наружная и внутренняя обойма подшипника прижимаются друг другу и зажимают ролики. В итоге гайку закрутить можно до такой степени, что колесо перестанет крутиться. Если её ослабить, то колесо закрутится снова. Минимально допустимый люфт должен присутствовать, ведь это зазор для теплового расширения деталей.

Подшипник не вечен, и в какой-то момент перестанет отвечать на попытки регулирования осевого люфта. Одна из последних реинкарнаций Нивы в образе  Шевроле активно распространяется на авторынке. Облик новый, а проблемы всё те же.

Шевроле Нива —  замена подшипника ступицы своими силами

Затягиваем гайку передней ступицы — видео

Учитывая, что ступица переднего колеса Нива Шевроле по устройству не отличается от прежних моделей, процесс их ремонта будет выглядеть одинаково. Прежде чем приступить к ремонту ходовой части автомобиля Нива любой из модификаций, обязательно посетите автомойку, где под хорошим давлением следует вымыть переднюю подвеску. Этот совет касается всех автомобилей, но для внедорожника он наиболее актуален. Обычного гаражного комплекта инструментов вполне достаточно для начала работ, но ещё пригодится специальное приспособление для выпрессовки пальцев шарниров. Работы выполняются в следующей последовательности:

  • передняя часть автомобиля подвешивается домкратом и фиксируется;
  • снимается колесо, тормозные колодки с суппортом;
  • раскручивается и выпрессовывается палец бобышки поворотного рычага;
  • откручиваются болты крепления шаровых шарниров;
  • откручивается гайка и ступица снимается вместе с шарнирами.

Когда узел оказывается в руках, то подшипники становятся доступными для проверки и ремонта. Независимо от того, будет производиться замена подшипника или нет, сальники меняются обязательно. После того, как внутренняя обойма и ролики подшипников извлечены, они вместе с внешней обоймой в ступице промываются керосином. После промывки можно оценить состояние подшипников.

Отсутствие возможности регулирования люфта подшипников гайкой, появление царапин на роликах и обоймах, перегрев и гул в ступице — это безусловные признаки необходимости покупки новых подшипников. Если на Шевроле Нива подшипник ступицы, как внутренний, так и наружный в удовлетворительном состоянии, то достаточно заменить смазку и сальник. Выпрессовываются наружные обоймы подшипников специальной насадкой. Для того, чтобы вставить новый подшипник можно использовать старую обойму. Подшипники всегда меняются парой.

Замена подшипников передней ступицы Нивы Шевроле — советы специалиста

Любители тюнинга автомобилей готовы изменить их устройство до неузнаваемости. Попал в поле зрения народных умельцев и передний ступичный узел Нива Шевроле. В Интернете на автофорумах можно встретить «профессиональные» предложения заменить подшипник ступичным механизмом с поворотным кулаком от модели 2121, мотивируя такое решение более прочной конструкцией «старушки». Этого делать нельзя!

Поворотный кулак и ступица без проблем станут на место, но правильно отрегулировать развал колёс уже не удастся. Кулаки имеют определённые отличия в размерах и углах наклона оси. Ещё большей нелепостью звучат призывы приступить к токарной обработке ступицы и вала для установки нерегулируемых подшипников от автомобиля «Ивеко». Подшипники сами по себе возможно и хороши, но внесение таких изменений в конструкцию ходовой части недопустимо, так как это может стать причиной аварии, а возможно, даже гибели людей.

cartore.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта