Заглох в луже – Что делать если машина заглохла в воде? Заметки про бездорожье

Что делать если машина заглохла в воде? Заметки про бездорожье

Итак у нас заглохла машина при проезде брода или же глубокой лужи на высокой скорости или еще как. Что же делать?

Что делать если машина заглохла в воде?

Во первых НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЗАВЕСТИ АВТОМОБИЛЬ !!! Т.к. при этом двигатель может получить гидроудар. Что это такое и как он происходит? Все просто — наш двигатель работает на принципе сжатия. Закачали в камеру сгорания горючую смесь — сжали ее, подожгли и расширяющиеся газы прокрутили коленвал. Но когда в камеру сгорания попадает вода, тогда появляются проблемы… Вода не сжимается в отличии от воздуха и поэтому на такте сжатия происходит тот самый гидроудар. Давление в камере сгорания резко возрастает и дальше тут что сдастся первым, обычно загибает клапана, ломает кольца, а то может сломать и шатун. Поэтому не пробуйте заводить ваш внедорожник.

Поршень после гидроудара.

Во вторых отбуксируйте автомобиль на сухое. Это необходимо чтобы вода не попадала туда куда ей не следует. Особенно это касается автомобилей с турбированными двигателями, где турбина находится ниже уровня воздухозаборника. В таких случаях вода может подсасываться через уплотнительные соединения. После того как вы вытащили машину на сухое перекурите, дайте ей отстояться немного и приступайте к проверке перед запуском.

мокрый воздушный фильтр.

Третье — проверка перед запуском. Во первых снимите воздушный фильтр и проверьте его сухой ли он. Если сухой то вам повезло, хуже если он мокрый и совсем плохо если он еще в добавок и порвался. Надо помнить если вокруг не летают клубы пыли то можно передвигаться и без воздушного фильтра на крайний случай. Если фильтр намок попробуйте его просушить.
Далее выкрутите свечи зажигания\накаливания и прокрутите двигатель стартером без них. Если из отверстий начинают бить фонтаны воды, то продолжайте крутить двигатель по 10 сек с перерывами в 1 минуту пока вода не перестанет вылетать из камеры сгорания. Можно перестать продувать камеры сгорания когда уже будет лететь мелкая морось. Не забудьте ввернуть свечи на место и подключить к ним провода.

После этого необходимо проверить масло в двигателе и коробке. Если там эмульсия и\или уровень выше максимума — это значит попала вода. Чем больше воды попало тем хуже, если попало до 500 грамм это не так страшно, на таком масле можно доехать до дома и поменять масло уже там, но если попало от 1 литра и более то тут уже двигатель заводить не рекомендуется. Если необходимость в этом есть то слейте воду вывернув сливную пробку из двигателя\коробки. Сделать это лучше в любом случае если обнаружена вода в масле. После того как вы открутите пробку сначала выльется грамм 20 масла, а затем пойдет вода практически без масла. Сливайте воду до тех пор пока она не пойдет вперемешку с маслом, после чего быстро закрутите пробку на место.

вот так выглядит эмульсия в поддоне.

После этого вы можете заводить машину. Помните как правило машина глохнет из-за того что на воздушный фильтр попадает вода в результате чего его пропускная способность резко снижается. Машине просто резко не хватает воздуха. В большинстве случаев достаточно просушить намоченный фильтр или вовсе его снять для того чтобы продолжить движение.

И помните, езда на эмульсии и со снятым воздушным фильтром может повредить ваш автомобиль поэтому передвижение с такими проблемами должно быть только в крайнем случае или на очень небольшие расстояния.

xn--80aafniinop3bf.xn--p1ai

Что делать, если въехал в лужу и не заводится двигатель

Российские дороги… Как много иносказаний в этом словосочетании! Вряд ли можно быстро перечислить все опасности, связанные с преодолением полосы препятствия, именуемой дорогой, где-нибудь на периферии, подальше от крупных мегаполисов. Сегодня мы поговорим об одной из таких неприятностей, связанной с попаданием в глубокую лужу.

Впрочем, эта тема будет интересна любому водителю, поскольку подобное препятствие может неожиданно появиться на вашем пути просто из-за прошедшего несколько минут назад сильного ливня. В таких случаях сетовать на капризы погоды и последствия глобального потепления вряд ли целесообразно, особенно если ваша машина заглохла в луже. Никакие стенания делу не помогут, а вот знание, что делать в таких ситуациях, очень даже пригодится.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Машина заглохла при проезде водного препятствия

Если вы преодолевали глубокую лужу, и двигатель в это время заглох, это плохой знак. Особенно если вы уверены, что вода в больших количествах попала в моторный отсек. В этом случае можете даже не пытаться завести автомобиль, поскольку наиболее вероятным последствием такого опрометчивого шага может оказаться гидроудар.

Данный термин применим в тех случаях, когда попавшая на двигатель вода проникает в относительно больших количествах в цилиндры.

Под гидроударом понимают процесс, происходящий в ЦПГ, когда объём попавшей в цилиндр жидкости (строго говоря – любой, не обязательно воды) больше объёма камеры сгорания в момент достижения поршнем верхней мёртвой точки.

Поскольку вода, в отличие от воздуха, сжимается на порядок хуже, во время движения поршня при обеих закрытых клапанах давление внутри цилиндра возрастает по сравнению с номинальными значениями до критических, поэтому сжатая до состояния практически твёрдого тела вода окажется на пути поршня, провоцируя преждевременный удар.

Последствия такого процесса могут быть самыми печальными. Накопленная поршнем кинетическая энергия весьма велика – она состоит из нескольких компонентов: вращения массивного маховика, обладающего солидной инерцией, передачей момента движения от находящихся по соседству поршней, влиянием трансмиссии, также делегирующей часть энергии движения автомобиля. И вот в результате непредвиденного и резкого соударения с водой эта энергия высвобождается, разрушая шатун и, потеряв лишь часть мощности, начинает своё путешествие по другим узлам силового агрегата (коленвалу, БЦ и т. д.). В результате нанесённый двигателю ущерб может быть настолько серьёзным, что не поможет даже очень дорогостоящий капитальный ремонт.

Одним из признаков начинающегося гидроудара как раз и является остановка мотора, сопровождающаяся нехарактерным стуком. Если попытаться повторно запустить двигатель, такая попытка может оказаться и успешной. Но если стуки будут нарастать – вы рискуете на длительное время остаться без машины.

Что же делать, если машина заглохла прямо в луже? Примите все необходимые меры, чтобы вытащить авто на сухое место – с помощью буксира или используя мускульную силу. Крайне желательно сделать это как можно быстрее, пока вода не распространилась там, где ей быть не положено. Особенно чувствительны к этому турбированные силовые агрегаты, поскольку во многих моделях турбина располагается достаточно низко (ниже воздухозаборника). Поэтому даже при преодолении относительно неглубоких водных препятствий имеется вероятность, что вода может попасть внутрь мотора через уплотнительные соединения.

Проверка состояния авто перед запуском мотора

Вытащив машину на сухую площадку, дайте ей отстояться минут 10-20, после чего можно приступать к осмотру с целью выяснения, насколько сильно пострадал двигатель и почему заехавшая в лужу машина не заводится.

Алгоритм проверки следующий:

  1. Начинать всегда следует с воздушного фильтра. Его нужно снять и удостовериться, что он не намок. Если сухой – одна из проблем отпала, и можно приступать к следующему пункту. Если нет – намного хуже, поскольку передвигаться на мокром фильтре вы вряд ли сможете. Но так как сохнуть он будет долго, можно некоторое время передвигаться и без этого элемента, если времени у вас в обрез.
  2. Следующий шаг – проверка состояния свечей зажигания (или накаливания для инжекторных двигателей). Делается это их выкручиванием, после чего прокручиваем маховик мотора с помощью стартера. Если из отверстий фонтаном бьёт вода – её нужно полностью удалить. Для этого процедуру проворачивания коленвала стартером продолжают (крутим по 10 секунд с 60-секундным интервалом). Завершаем процедуру, если из камеры сгорания будет выходить мельчайшая туманная морось. Перед обратным закручиванием свеч можно выждать минут 10-15, но не обязательно, поскольку прок от этой процедуры будет только на горячем двигателе, а из-за воды он, скорее всего, быстро остынет.
  3. Настало время проверить уровень смазочной жидкости в силовом агрегате и трансмиссии. Если на щупе заметны следы эмульсии белесого цвета, или уровень заметно поднялся – это явные симптомы попадания в масло большого объёма воды. Для двигателя критичным является около полулитра. Если по вашей оценке воды больше, двигаться на такой смазывающей жидкости крайне рискованно. Можно запросто угробить силовой агрегат. Попробуйте решить проблему, отвернув сливную пробку мотора или коробки. Вначале из отверстия стечёт небольшое количество (около 20-30 грамм) масла, а затем должна политься почти чистая вода. Как только появится масляно-водяная смесь, слив необходимо прекратить. После такой процедуры обязательно ещё раз проконтролируйте уровень смазывающей жидкости. И если он оказался ниже риски MIN, лучше движения не продолжать.
Проверка уровня моторного масла

Выполнив эти в принципе несложные рекомендации, можно попытаться завести машину. Помните, что в большинстве случаев ответ на вопрос, почему машина глохнет в луже, достаточно прост: из-за попадания воды в воздушный фильтр, к которому не предъявляются требования касательно абсолютной герметичности.

В результате пропускная способность фильтровального элемента резко снижается, а двигатель начинает испытывать дефицит воздуха, что и приводит к его остановке.

Но и на снятом фильтре ездить крайне не рекомендуется, как и при наличии водной эмульсии в масле. Соглашаться на такой шаг нужно только в критической ситуации, а сама поездка должна быть кратковременной.

Как готовиться к преодолению глубоких луж

Можно уменьшить последствия преодоления глубоких луж, если отсутствует возможность совершить объездной манёвр. Главное правило – проверьте глубину препятствия, преодолев его вброд. Затем начинайте двигаться на минимально возможной скорости, и будьте готовы немедленно остановить машину в случае резкого ухода грунта вниз.

Желательно проезжать такие преграды не на горячем двигателе, дав ему остыть буквально 3-5 минут, чтобы разница температур деталей авто и воды была не экстремальной. В противном случае на самых горячих узлах (например, выпускном коллекторе) могут образоваться трещины, а также существенно возрастает вероятность включения электровентилятора, который немедленно зальёт водой весь моторный отсек, даже если лужа неглубокая.

Если же глубина водного препятствия приличная, вы должны примерно знать местоположение воздухозаборных отверстий, до которых вода в любом случае доставать не должна.

Если в бардачке случайно завалялся баллончик с водоотталкивающей жидкостью, будет нелишним обрызгать ею высоковольтные провода и свечи.

Мерой предосторожности может стать одевание на выхлопную трубу шланга подходящего диаметра с целью поднятия точки выхлопа. В этом случае, даже если вы заглохнете посреди лужи, у воды меньше шансов заполнить выхлопной тракт, что автоматически увеличит вероятность успешного пуска после выполнения проверки, описанной выше.

Попытки защитить свечи, ВВ-провода, стартер, генератор и многочисленные датчики подручными средствами (скотчем, полиэтиленовыми пакетами и подобными материалами) не только практически бесполезны, но могут привести и к обратным результатам, так что от них лучше отказаться.

Как преодолевать водные преграды безопасно

Главное правило – двигайтесь равномерно на самой низкой передаче (это правило касается и автомобилей с автоматической трансмиссией), поддерживая обороты на минимально устойчивом уровне. Любые попытки ускорения (как и замедления) будут сопровождаться накатом волн, с риском залить подкапотное пространство.

Скорость движения нужно выбирать такую, чтобы автомобиль ехал со скоростью волны, образующейся впереди него – в этом случае передняя часть моторного отсека будет находиться в послеволновом углублении.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

drivertip.ru

Что делать, если автомобиль заглох в дождь — Автомастер

Несколько ливневых дождей в городе, и вот она, новая проблема: что делать, когда вода по пороги, а то и выше, когда машина превращается в катер или в беспомощное корыто?
Если вам приходится ехать по глубокой большой луже, делайте это на минимально возможной скорости. Вода — не грязь, где нужен запас скорости, когда вода попадает на электрику двигателя, он глохнет.


Спортсмены, например, чтобы герметизировать самый уязвимый узел двигателя — «трамблер» (прерыватель-распределитель), перед ралли надевали на него хирургическую резиновую перчатку, продевая в каждый ее пальчик по проводу — четыре на цилиндры, пятый — центральный.

Если ваш автомобиль имеет ременный привод вентилятора, перед глубокой лужей снимите ремень, чтобы вентилятор не крутился, не разбрызгивал воду под капотом.

Если лужа очень глубока, лучше все же подождать, когда она спадет — береженого Бог бережет. В итоге вы потеряете меньше времени, чем ваши менее осторожные коллеги, и будете сидеть в теплой машине, наблюдая, как они бродят по колено в воде или ковыряются под капотами.

Если машина все же заглохла, черпанув порогами и всеми своими агрегатами воды — что делать? Первое — не отчаиваться, вряд ли вы могли что-то «запороть»: на отечественных машинах это маловероятно. Сразу же откройте капот — двигатель горячий, пусть сохнет. Можете ему помочь сухой тряпкой — протрите провода, свечные углубления, крышку трамблера снаружи и внутри, высоковольтную катушку.

Попасть в двигатель воде из лужи нелегко, но возможно — через отверстие под масляный щуп, если щуп вставлен неплотно, не до конца, через шланг вентиляции картера, если он стоит без хомута, как часто это бывает.

Как узнать, попала ли вода в двигатель? Когда вы его все же заведете после «купания», дайте ему прочихаться, прогреться, заглушите и выньте масляный щуп. Если на нем масло не прозрачное, как обычно, (пусть даже темное), а белесо-мутное типа суспензии, то вода в движок попала. Не паникуйте, пусть движок поработает на холостых до тех пор, пока вода не выпарится и масло не примет свой обычный цвет.

Вода в глушителе не страшна, она вытечет. Хуже, если она попала в коробку через сапун, которым КПП соединена с атмосферой. Проверить это легко, достаточно открутить сливную пробку и слить воду — она всегда под маслом, поскольку тяжелее.

С кузовом сложнее — в полу багажника и салона, под обивкой, имеются сливные резиновые заглушки, которые надо вынуть, чтобы дать воде стечь. Но на современных, даже отечественных, машинах снять обивку непросто, однако все равно придется, потому что иначе она не просохнет.
Выезжая из лужи помните, что тормоза у вас — ноль! Обязательно просушите их, нажимая на тормоз и газ одновременно.

И последнее: если огромная дождевая лужа нанесла ущерб вашей застрахованной машине, чтобы возместить его, страховая компания потребует подтверждения, что это произошло по вине стихии. В этом случае надо вызывать ГИБДД либо иметь не менее двух свидетелей этой самой стихии. А лучше первое и второе одновременно.

www.auto-master.com.ua

Как не утопить автомобиль во время езды по лужам

Каждую весну сотни автомобилистов ломают голову над вопросом: как нужно ездить по лужам, чтобы не подмочить репутацию своего автомобиля? Если верить статистике, в начале весны на СТО буквально валом везут подмоченные машинки: кто решил форсировать целое озеро, кто угодил в глубокую яму, а кому и вовсе не повезло, затопило на парковке. Как же пережить весну и не утопить своего любимца.

ЗАЕЗЖАЕМ В ЛУЖУ

Главное — не торопиться. Оптимальная скорость движения в воде — не больше 5-7 км/ч, — считает автомобильный эксперт Николай ШУЛЬГА.  Если скорость будет выше, машина спровоцирует волны, которые могут залить не только ваш двигатель, но и утопить какую-то малолитражку, которая будет ехать вам навстречу. Также маленькая скорость позволит вовремя среагировать на неровности. Ведь вы не знаете что находится под водой: а вдруг глубокая выбоина? Угодите в нее, и вас накроет с головой.

По словам эксперта, главная ошибка водителей в том, что многие уверены: если вода не покрыла капот, значит ехать еще можно. Это большое заблуждение.

Критичная глубина для простого седана — всего 30 см, если у вас огромный внедорожник, погружаться можно на глубину 60-70 см. Все зависит от того, на какой высоте в машине находится воздухозаборник, — говорит Николай Шульга.  Первый критерий при форсировании лужи — выхлопная труба. Если она ушла под воду, это тревожный сигнал. В такой ситуации нужно держать двигатель на оборотах не меньше 3 тысяч, при этом не увеличивая скорость. Новичкам сделать такой трюк будет непросто. Но если мотор не крутить, давление в выхлопной трубе не сможет вытолкнуть воду, и она зальет глушитель, и тогда завести машину будет непросто.

ЕСЛИ ВЫ ЗАГЛОХЛИ

При езде по глубоким лужам будьте готовы к тому, что рано или поздно двигатель вашей машины может заглохнуть. Тут водители, как правило, начинают паниковать. Кто-то зовет на помощь, кто-то прыгает в воду и старается как можно быстрее вытолкать авто на сушу. Находятся и такие, кто до последнего старается крутить стартер, пока не сядет аккумулятор. Как же нужно поступить на самом деле?

Эксперты не советуют заезжать в лужи если место не изведанное — можно провалиться в яму

Специалисты говорят: если двигатель заглох в воде, причин может быть несколько. Самая безобидная — попадание влаги в выхлопную трубу. Намного хуже, если машина хлебнула водички через воздухозаборники и жидкость угодила в цилиндры или же влага подмочила электронику.

— Если мотор заглох, это уже значит, что произошла неисправность. Но шанс выйти сухим из воды еще есть, — говорит наш эксперт Николай — Если вода подбирается к капоту, нахлебаться воды может двигатель. Что это значит? Жидкость попадает в мотор и разбавляет масло или вовсе выталкивает его из двигателя. В итоге агрегат может заклинить. Намного хуже, когда водичка попала в цилиндры. Буквально десяти-двадцати граммов воды достаточно, чтобы погнулись шатуны, разрушились поршни, блок и головка блока цилиндров. Это называется гидроударом. Результат? Капитальный ремонт двигателя или его полная замена. А это не одна тысяча долларов.

По словам Николая, если вы застряли в луже, не следует насиловать двигатель и крутить стартер. Вы сделаете только хуже. Нужно смириться с тем, что ехать дальше вы уже не сможете и просить помощи. Чем быстрее машина окажется на суше, тем меньше шансов, что придется тратиться на серьезный ремонт.

— Для начала я бы посоветовал открыть капот и отключить аккумулятор, — говорит Николай — Тем самым вы исключите возможность замыкания. Однажды был случай: машина заглохла в огромной луже, а когда водитель начал крутить двигатель, из мотора повалил дым. Получилась парадоксальная ситуация: он стоит посреди озера, а утонувшая машина горит.

Ваш любимец нахлебался воды и не хочет заводиться. Что делать: прощаться с авто или есть шанс его реанимировать? Специалисты утверждают: если вы все сделали правильно и быстро — за судьбу машины можно не беспокоиться.

ЕСЛИ ВАШ ЛЮБИМЕЦ ПОДМОК

по словам специалистов, если вода в авто поднялась выше щитка приборов, ремонтировать такой автомобиль уже не целесообразно

Шаг 1. Сушим салон
Если вода пробралась в салон автомобиля, знайте: подождать лета в этой ситуации не получится. Ведь за пару месяцев днище машины может побить ржавчина, и вот тогда авто можно будет выбросить. Лучший вариант спасения машины — отправить ее в камеру для сушки. Такие используются в цехах для покраски. Если такой возможности нет, снимите все сиденья и сорвите ковровое покрытие. Когда вода высохнет, просушите салон феном или конвектором.

Шаг 2. Проверяем электронику
Когда машина подсохнет, можно попробовать подсоединить аккумулятор. Включаем зажигание. Машина среагировала? Повезло. Если нет, придется попотеть, вооружиться наждачкой и прочистить все клеммы и разъемы. Дело, конечно, хлопотное, но необходимое. Для лучшего результата советуем обратиться к электрику.

Шаг 3. Сливаем масло и меняем топливо
Если машина поплавала, наверняка водичка разбавила моторное масло в двигателе и попала в коробку передач и даже в мосты. Эксперты не советуют химичить с маслом, пробовать его на ощупь или вкус. Лучше тщательно промыть мотор и заменить все жидкости целиком. Ведь даже маленькая доля воды может изменить свойства масла, а это пагубно повлияет на двигатель.
Никто не сможет вам ответить, попала ли вода в бензобак. Если да, проблем не оберешься. Потому, чтобы не морочить себе лишний раз голову, слейте топливо из бака и поменяйте фильтры. В первый раз, перед стартом двигателя, залейте в топливо какие-то присадки, чтобы облегчить ему работу. Помогает.

Шаг 4. Готовим и запускаем двигатель
Увы, придется потратиться еще немного. Не жалейте денег, смените воздушный фильтр. Если он подмок, нормально функционировать не будет. Также необходимо снять разъемы с высоковольтных катушек, почистить их, затем выкрутить свечи и просушить. Попробуйте пару раз провернуть двигатель стартером. Влага не вылетает? Значит все в порядке, можно вкручивать свечи и заливать новое масло. Машина готова заводиться.

Шаг 4. Запускаем
Если все сделано правильно, двигатель должен запуститься. Но не делайте этого сразу. Дайте стартеру пять-шесть раз прокрутить цилиндры. Мотор обязательно схватит, имейте терпение. Завелся? Не пугайтесь воды, которая начнет лететь из выхлопной системы, и детонации двигателя. Дайте ему пару часов поработать без нагрузки, периодически делайте прогазовки. Вскоре работа двигателя придет в норму. Если же мотор так и не запустился или продолжает детонировать, не стоит продолжать самодеятельность, обратитесь на СТО.

first-gear.in.ua

Ливень в Москве: что делать, если машина заглохла в луже

«МК» собрал самые полезные советы автомехаников

28.07.2015 в 21:32, просмотров: 8360

На Москву обрушились настоящие тропические ливни. Дороги похожи на реки, улицы — на водные каналы. Однако, автомобильный трафик от этого не упал, зато образовались пробки — некоторые машины, заехав в глубокую лужу, глохнут и не могут больше сдвинуться с места. Что делать и как себя вести, чтобы спасти железного коня в такой непростой климатической ситуации?

фото: Геннадий Черкасов

— Еще со времен «Запорожцев» и «Жигулей» известно, что автомобили плавать не умеют, — говорит мастер-консультант крупного автосервиса Андрей Тетаненков. — Однако, не все это знают и помнят. Я крайне не рекомендую преодолевать лужи, глубина которых выше уровня нижних порогов (клиренса). Однако, оценить глубину не всегда возможно, конечно. В современных машинах все довольно герметично, за исключением двигателя. Процесс горения не возможен без подачи воздуха. И если лужа очень глубокая, то есть вероятность, что воздухозаборник вместе с кислородом захватит и воду. Видели: на серьезных внедорожниках трубы воздухозаборников выведены высоко над крышей. Вот как раз по этой причине. Если ваша машина заглохла прямо в луже, значит высока вероятность, что уровень воды поднялся выше воздухозаборника. Ни в коем случае не стоит пытаться заводить автомобиль. Надо срочно ехать на сервис (на эвакуаторе или буксире) и менять масло. Иначе случится гидроудар со всеми вытекающими последствиями. Поверьте, замена масла (свечей, стартера — они тоже подвержены промоканию) обойдется дешевле замены двигателя.

Так же мастер не рекомендуют во время такой ситуации включать какую-либо электронику (магнитолу, вентилятор, стеклоподьемники). Возможно, что вода попала в электросистему и высока вероятность короткого замыкания. А устранение такой неполадки влетит в копеечку.

Смотрите фоторепортаж по теме: На Москву обрушилась сильная гроза: репортаж из соцсетей

Андрей уверяет, что самостоятельно оценить масштабы бедствия очень сложно. Поэтому лучше дотолкать свою ласточку до ближайшего автосервиса.

Если залило свечи зажигания, то их тоже придется менять. Так как после промокания искру они вырабатывать уже не будут.

Если вода попала в стартер, то надеяться на то, что все просохнет и опять будет работать, не стоит. Лучше все поменять.

www.mk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта