Задир в цилиндре – Задиры в цилиндрах — причины и способы ремонта

Задиры в цилиндрах — причины и способы ремонта

При износе цилиндропоршневой группы наступают негативные изменения в работе двигателя. Он начинает терять мощность, динамику, падает компрессия в цилиндрах и давление в системе смазки. Вырастает расход топлива и угар моторного масла, что требует ремонта двигателя.

При разборке двигателя на зеркале цилиндров и теле поршней можно заметить следы задиров, о причинах их появления и возможности ремонта, мы постараемся разобраться в этой статье.

На фото: задиры в цилиндре

Задиры могут иметь как механическую, так и температурную природу своего появления.

Причины задиров на теле цилиндров:

• Механические повреждения;

• Температурный перегрев деталей;

• Малый уровень масла в поддоне двигателя;

• Несоблюдение технических условий при проведении расточки блока цилиндров;

• Неправильный подбор поршней при сборке двигателя.

Механические повреждения

Современные моторы «задушены» экологическими нормами, для сохранения окружающей среды от выделяемых ими вредных выбросов. Это в свою очередь, заставляет производителей двигателей изобретать различные приспособления, чтобы моторы соответствовали нормам экологии.

Один из таких приборов в автомобиле, это катализатор, служащий для догорания несгоревшего топлива в цилиндрах. Внутри прибора находится кристаллическая решетка из керамики, либо другого материала. При использовании низкооктанового или низкосортного бензина, решетка начинает разрушаться, что приводит к ее оплавлению или раскрашиванию.

Разрушенный катализатор

В свою очередь, современные двигатели (большая их часть) оснащены клапаном EGR, в одну из задач которого входит направлять часть выхлопных газов обратно в пусковую систему. При заборе газов клапан захватывает пыль и мелкие частицы от разрушенной керамической решетки катализатора и подает это во входной тракт двигателя.

Подобный микс с топливом и мелкими частицами керамики выполняет роль абразива, вызывая интенсивный износ цилиндропоршневой группы, приводя к задирам на зеркале цилиндров и теле поршней.

Задир может быть вызван и при попадании на тело цилиндра частиц нагара, воды или любых твердых частиц.

Температурный перегрев

При проблемах с системой охлаждения, когда повышается температурный режим, могут также появиться задиры в поршневой группе. Особенно подвержены крайние цилиндры блока, где по краям узкий проход для охлаждающей жидкости, а также на моторах, где нет прохода жидкости между цилиндрами внутри блока.

Задиры в цилиндре двигателя 2.0 G4KD Hyundai ix35

Недостаточный уровень масла

Появление задиров в поршневой группе может быть вызвано и низким уровнем масла в поддоне двигателя. Это объясняется тем, что не полностью создается «облако» масляного тумана в цилиндре из-за нехватки масла, что ведет к увеличению температуры в паре трения цилинд-поршень и появлению задиров.

Низкое качество масла или несоответствие его рекомендуемой вязкости приводит к закоксовыванию поршневых колец и как следствие, образованию рисок и задиров.

Грубая расточка блока цилиндров

При несоблюдении выдерживания необходимых зазоров между зеркалом цилиндра и поршнем, после сборки и запуска двигателя могут появиться задиры. Это вызвано тем, что после прогрева двигателя юбка поршня расширяется и начинает задевать зеркало цилиндра всей своей плоскостью, из-за малой величины зазора на расширение.

Неправильный подбор поршней для сборки мотора

Подобная ситуация может возникнуть и при замене поршней, когда приобретена неправильная группа поршней и поршневых пальцев, из-за неопытности автовладельца, выполняющего самостоятельный ремонт двигателя.

На фото: поршень в цилиндре

При установке тугого поршневого пальца изменяется конфигурация поршня (он по сути деформируется), что отразится после сборки двигателя. После запуска и нагрева мотора, поршня нагреются и начнут задевать за стенки цилиндров увеличенным местом контакта, за счет их деформации. В подобных случаях двигатель вообще может заклинить, что приведет к повторному и более дорогостоящему его ремонту либо замене.

Неисправность может быть вызвана и недостаточным зазором в замках колец, а также при сильном износе или поломке поршневых колец.

Способы ремонта

В зависимости от того, где появились задиры, на теле поршней или зеркале цилиндров, производится либо расточка цилиндров, либо их гильзование с установкой ремонтных поршней.

Расточка блока цилиндров

Если же после обмера и осмотра цилиндров, они удовлетворяют всем требованиям заводских допусков, то производится только замена поршней, пальцев и поршневых колец.

Новые поршни и пальцы

В случаях, когда неисправность связана с перегревом, производится ревизия и ремонт системы охлаждения с заменой изношенных элементов, таких как радиатор, помпа, термостат.

При проблемах с катализатором, его заменяют или удаляют сам катализатор и устанавливают обманку, имитирующую его работу. Клапан ЕГР, при его сильном износе также заменяют или ставят специальные заглушки, для исключения его негативной работы из системы впуска.

Еще пару слов

Из вышеизложенного материала напрашивается вывод. Всегда своевременно заменяйте моторное масло, предписанное производителем и следите за его уровнем при эксплуатации. Не допускайте повышения температуры охлаждающей жидкости, что приведет в итоге к сложному и дорогостоящему ремонту силового агрегата.

Для продления работы катализатора используйте только неэтилированный бензин и не допускайте «перелива» форсунок, что также опасно для решетки катализатора.

В случае необходимости ремонта мотора, отдавайте предпочтение проверенным автосервисам, где работают опытные мотористы и есть все необходимое оборудование для ремонта.

После ремонта двигателя рекомендуется эксплуатировать его в режиме обкатки, не допуская больших нагрузок, особенно при непрогретом двигателе.

avtoexperts.ru

Задиры в цилиндрах

Задиры в цилиндрах появляются мгновенно. Единственная причина возникновения задиров в цилиндрах – это отсутствие пленки на стенках цилиндра и прямой контакт металл-металл. А почему так происходит причин несколько.


  • Пуск после стоянки с быстрой нагрузкой на мотор без прогрева.

  • Масляное голодание.

  • Гоночный стиль езды

  • Пониженное давление масла. Забитый масляный фильтр.

  • Поддельное масло.

  • Масло потеряло свойство. Превышение интервалов между заменами.

  

Как избавиться от задиров в цилиндрах с малыми потерями?

Способов несколько, но не много. 1 – капремонт с расточкой цилиндров или гильзовкой и заменой колец, и, скорей всего, поршней т.к. задиры часто так же появляются на юбке поршня. 2 —  применить ремонтно восстановительные составы.

Первый вариант избавления от задиров в цилиндрах расписывать нет смысла. И так все понятно. Рассмотрим более подробно избавление от задиров с помощью ремонтно восстановительных составов AWS.

Уже много где, в том числе и на сайте aws-russia.ru расписан принцип действия AWS. Напомним лишь, что он предназначен для восстановления изношенных пар трения за счет образования металлокерамического слоя прочностью 52 кг мм/кв. Составы AWS не имеют абразивных свойств. Поэтому какого-либо процесса шлифовки пар трения не происходит. Задиры в цилиндрах составы AWS  не истребляют, зато на 100% эффективно покроют задиры тем самым слоем металлокерамики. Визуально задиры остаются, но контакта с ними не будет т.к. они остаются под прочным слоем. Да и в принципе после обработки составами AWS контакт металл/металл отсутствует. В связи с чем, любой обработанный мотор застрахован от появления задиров при возникновении условий их образования.

AWS приобрел популярность среди владельцев благодаря их распространенной проблеме образования задиров в цилиндрах. Мы их понимает. Мало у кого есть желание перебирать такой мотор и получить дыру в бюджете, если есть способ нейтрализовать контакт с задирами за копейки.

Вывод делать Вам. Наша задача предложить альтернативу. Но хотим сразу обратить внимание на скептиков, которые принимают только радикальные методы избавления от задиров с помощью капремонта и будут Вам на форумах писать, что все эти составы «мертвому припарки». Такие советы дают только те, кто сам не сталкивался с проблемой как Вы или просто не знал о существовании такого способа решения проблемы, иначе бы непременно воспользовался AWS.

В заключении прикладываем результаты голосования среди тех владельцев авто, которые не знали о технологии AWS и устраняли задиры в цилиндрах с помощью капремонта.

Если бы Вы знали о существовании технологии AWS, какой способ устранения задиров Вы бы предпочли?

За капремонт – 2,3%

За составы AWS – 97,7%

ВНИМАНИЕ перед применением AWS с целью изолиции задиров, предварительно проконсультируйтесь у производителя. Технологии в отношении моторов 

разных производителей отличаются. Особенно необходимо проконсультроваться если речь идет о моторах немецкого производства. В случае применения продукта без консультации Вы можете не получить необходимого эффекта.

Что важно понимать при работе составми с задирами? Часто возникает абсолютно здравый вопрос, поможет или нет? Эффективность применения составами зависит от созданных условий для работы состава. Например. Задир — это углубление в металле. А препарат начианет образование слоев только в пятне контакта металлов и при наличии трения. Нет трения, нет работы препар

aws-russia.ru

Задиры на поршнях: определяем причину

Причин, по которым на поршнях начинают возникать задиры довольно много. В данной статье мы постараемся определить причины и разобраться, как и почему это происходит.

Причины возникновения задир на поршнях

Наиболее распространенными причинами появления данной неисправности могут быть наличие слишком маленького зазора, а также сухая работа мотора, то есть, когда двигатель начинает работать без достаточного количества смазки.

Наличие маленького зазора

Итак, зазор, который должен быть между поршнем и самим цилиндром, в процессе довольно частого приведения автомобиля в рабочее состояние, обладает свойством уменьшения. Уменьшаться данный зазор может в разной степени и, не исключено, что может стать настолько маленьким, что можно смело сказать, что он практически исчезает.

Уменьшаться он может по нескольким причинам.

  1. Во-первых — если был неверно выполнен монтаж всех движущихся деталей.
  2. Во-вторых — могут быть перекошены гильзы цилиндров.
  3. В-третьих — во время перегревания.

Известно, что в рабочем состоянии температура поршня намного выше, нежели температура самого цилиндра. Из этого следует, что он способен значительно больше расширяться, чем цилиндр, который смежен с ним. Помимо этого, Вы должны также учитывать тот факт, что, если начать сравнивать алюминий и серый чугун, то сможете выяснить, что именно алюминий имеет тепловое расширение в два раза больше, чем чугун. Если зазор будет уменьшаться, то сперва начинает появляться так называемое полусухое трение.

Происходит это из-за того, что масляная пленочка, находящаяся на стенках цилиндра начинает постепенно вытесняться самим поршнем, который расширяется. В таком случае все несущие поверхности, которые располагаются на юбке данного поршня, должны быть стерты практически до блеска. В результате полусухого трения резко начинает увеличиваться температура и соответственно все детали начинают перегреваться. В это время поршень с более большим давлением давит на стенку цилиндра , а масляная пленочка тем временем постепенно начинает исчезать. После этого поршень и начинает работать в «сухую». Таким образом и возникают задиры, которые имеют гладкую, а также темного цвета поверхность. Располагаться они могут с любой стороны поршня.

Приведем несколько примеров возникновения неисправности в результате наличия слишком маленького зазора на поршневой юбке.

Пример первый. Если у Вас на поршневой юбке возникло с разных сторон несколько одинаковых задир, причем параллельно, а поверхность, которая повреждена плавно начинает переходить от зеркально чистых точек давления в более гладкие, которые уже потемнели.

Причин появления данной неисправности в вышеописанном случае может быть несколько:

  • слишком маленький диаметр самого цилиндра;
  • неправильно выполненная затяжка ГБЦ;
  • плохая резьба на болтах блока, или же в самих его отверстиях;
  • наличие неровностей на блоке цилиндров или на его головке;
  • наличие плохой смазки или заедание болтов на опорных поясах;
  • неверно подобранные прокладочки ГБЦ;
  • изменение размеров цилиндра в результате перегрева или же другие причины.

Пример второй. Задиры, которые образовались из-за наличия слишком маленького зазора и расположились около бобышек пальца(находятся под углом в 45 градусов).

Для данного случая характерно наличие задир, смещенных на 45 градусов от бобышек, при этом смещеться они могут как с наружной стороны, так и с внутренней. Поверхность задир должна переходить от точек, в которых происходит нажим с зеркальной поверхностью к местам, являющимся более гладкими, трущимися с уже темными местами. В данном случае поршневой палец будет иметь синий оттенок, наличие которого характеризует факт, что его температура слишком большая. Причиной столь значительного повышения температуры является слишком маленький зазор, либо же недостаточное количество смазки.

Возникает данный дефект в результате перегревания зоны, расположенной вокруг бобышек. Так как поршень в данном месте имеет повышенную жесткость, тогда начинает постепенно появляться тепловое расширение, после чего зазор, который находится между поршнем и самим цилиндром начинает постепенно уменьшаться. Направляющая часть поршня довольно тонкая и эластичная, следовательно она способна компенсировать увеличение теплового расширения, но в тех местах, где он переходит к бобышкам на стеночку цилиндра начинает давить метал с очень большим усилием. Данный процесс приводит к внезапному разрыву пленки, в последствии чего и начинают на поршне появляться задиры.

Задиры на поршнях: определяем причины

  • Первая из них — это наличие очень большой нагрузки на мотор до момента нагревания его до необходимой температуры. Известно, что поршень достигает нужной температуры буквально за 20 секунд. Из-за этого он начинает очень быстро расширяться, намного больше, нежели цилиндр. В результате этого и начинает уменьшаться зазор, после чего возникают задиры.
  • Второй причиной может быть случай, когда поршневой палец очень плотно сидит в шатуне (в верхней его головке). Данный факт способен привести к тому, что отверстие (в шатуне) становится не абсолютно круглым. Происходит это из-за того, что стенки головки имеют разную толщину. В процессе того, как поршневой палец начинает деформироваться, зазор, находящийся между пальцем и бобышком, изменяет свой размер в сторону уменьшения. Из этого следует, что в том месте, где они контактируют, выделяется слишком большое количество тепла, что и приводит к резкому тепловому расширению в данной зоне.

Выше были перечислены наиболее распространенные причины появления задир на поршнях двигателя автомобиля.

Всего просмотров: 10 078
За сегодня: 10

autospies.ru

Симптомы, что в цилиндрах появились «задиры»

Большая неприятность — когда в двигателях случаются задиры блока цилиндров, а также проворачивает вкладыши. Как проявляют себя эти дефекты?

Для примера можно взять корейские автомобили. Двигатели объемом 1,4 — 1,6 литра не рассматриваем — их считают «неубиваемыми» (если, конечно, целенаправленно не убивать). А вот с 2,0 и 2,4-литровыми моторами случались проблемы.




За мотором 2, 4 литра такой дефект, как задиры блока цилиндров, не отмечался. Возможно, непосредственный впрыск топлива влиял на охлаждение поршней, использовался радиатор для охлаждения масла, а еще больший ход поршня мог оказать благотворное влияние на двигатель.

Но этот мотор страдал от другого — на нем проворачивало шатунные вкладыши коленвала, и происходило это через 100 тысяч километров пробега. Не сказать, что страдали этим поголовно все моторы, нет, всего лишь небольшой процент, но все равно — неприятно.

Почему же это происходило? Главная причина — преждевременный износ вкладышей, которые делали из материала ненадлежащего качества. Корейцы, скорее всего, заменили поставщика.

Производитель также пересмотрел конструкцию шатуна. В общем, теперь на 2,4-литровых агрегатах с вкладышами должно быть все в порядке.

На 2,0-литровых моторах, напротив, обнаружилась другая проблема — задиры. Происходит это при пробеге 80 — 120 тысяч километров. Как видим, диапазон очень приличный, в него, как в воронку может угодить множество машин, хотя, по статистике, дефект был отмечен на 0,5% проданных авто.

Дефект определяется на слух — по стуку в моторе. А причина в износе стенки блока цилиндров, где появляются задиры. Однако, несмотря на «люфт» поршня, который и дает посторонние шумы, машина может пройти еще очень много километров.

Причиной задиров в данном случае могут быть перегрев поршня; узкий поршень который плохо отводит тепло; короткий ход поршня.

Корейские инженеры не оставили это без внимания, установив под поршни масляные форсунки и добившись таким образом их охлаждения.

Есть информация, что движки с такими форсунками, сделанные в Корее, ходят не менее 900 000 километров!

Текст: Александр Валентинов
Фото: Интернет-ресурсы



www.drivenn.ru

5. Задир поверхности цилиндра двигателя

управления. Пусть после этого двигатель поработает вхолостую до полной остановки, затем он должен охладиться. Через 15-20мин попробуйте пустить двигатель. Осторожно, двигаясь с небольшой скоростью, можно доехать до дому, В поврежденном месте на поршне возможно развитие задира, поэтому двигатель не следует снова подвергать тепловым нагрузкам.

Если же водитель своевременно не заметит образования задира и не выключит сцепление, то поршень заклинит в цилиндре, что при езде с нормально включенным сцеплением означает блокировку колеса и движение мотоцикла «юзом». И после этого можно еще выключить сцепление, выровнять мотоцикл и попытаться снова пустить двигатель после его полного охлаждения. Вред, причиненный поршню и цилиндру при такой степени задира, будет намного больше, чем при своевременно принятых мерах в начале образования задира.

Самое худшее, если водитель своевременно задира не только не заметит, но и испугается, да еще не выровняет мотоцикл во время юза, так как последует падение мотоцикла и вместе с ним водителя.

В случае задира цилиндра двигателя снимают цилиндр и осматривают поврежденное место на рабочей поверхности его и поршня. Легкий задир узнают по натертой до блеска поверхности или по дорожке на поршне, которую называют «зеркалом» и которая до колец обычно не доходит. Поэтому кольца могут свободно перемещаться в канавках. Поврежденное место в цилиндре узнают по блеску, отличному от блеска окружающей поверхности. Нередко распознать его трудно. Последствия такого задира поршня в цилиндре, если он действительно незначительный и в цилиндре нет ни одной риски, легко может устранить водитель. Место задира в цилиндре ремонтируют следующим образом. Из небольшого количества масла и шлифовальной пасты, которую применяют для притирки клапанов четырехтактных двигателей, приготовляют жидкую кашицу. Ее наносят на чистую тряпочку и круговыми движениями шлифуют поврежденное место. С поршня снимают описанным способом прежде всего кольца, закрывают камеру кривошипношатунного механизма и кусочком шлифовальной шкурки зачищают круговыми движениями поврежденное место. Потом таким же способом, как и цилиндр, жидкой кашицей из шлифовальной пасты и масла шлифуют поршень. Затем поршень и ,цилиндр следует тщательно вымыть и установить на двигатель.

Сильный задир вызывает на поршне и цилиндре, конечно, значительные повреждения. Происходит вырыв материала с поверхностей поршня и цилиндра, при этом образуются довольно глубокие риски на обеих контактирующих поверхностях. Кроме того, материал поршня наволакивается обычно на поршневые кольца (на все или, по крайней мере, одно-два),которые «заплавляются» таким образом в определенном месте в канавках.

Сняв цилиндр, следует прежде всего попробовать, можно ли вынуть кольца. Попытайтесь выполнить это, покачивая кольца около места, где их «прихватило». Если это сделать не удается, кольцо необходимо сломать. В месте повреждения останутся обломки кольца. От того, удастся или не удастся вынуть кольца, зависит, можно ли попытаться поршень отремонтировать или его следует заменить новым.

Если поршень с большой степенью задира можно отремонтировать, его следует снять с двигателя. Снимите цилиндр {причем при задире это всегда связано с трудностями) и закройте кривошипную камеру чистой тряпкой. Снимите кольца, свободно движущиеся в канавках, застрявшие попытайтесь освободить еще до демонтажа поршня. Если это не удается сделать, сломайте их, так как при демонтаже они все равно были бы сломаны при выпрессовке.

Чтобы закончить описание ремонта поршня с большой степенью задира, опустим описание его демонтажа, которое будет рассмотрено в следующем разделе. Итак, поршень уже снят, поршневой палец выступает из поршня сбоку с одной стороны. Ни в коем случае не следует зажимать в тисках цилиндрическую поверхность поршня! Это привело бы как в повреждению его поверхности, так и деформации юбки. Поршень зажимают за выступающий из него поршневой палец только при наличии мягких накладок на губках тисков или насаживают нa подогнанную деревянную болванку, другой конец которой зажимают в тисках. Затем необходимо прежде всего очистить канавки поршневых колец. Сначала требуется отшлифовать поврежденные места вблизи колец и канавок. Может быть, удастся шлифовальной шкуркой удалить наволоченный на канавки

studfiles.net

Задиры поршня из за работы без масла

Задиры от работы всухую могут возникнуть всегда, т, е. и при достаточном зазоре между цилиндром и поршнем. При этом масляная пленка прерывается часто лишь в отдельных местах; из-за высокой температуры или переполнения топливом. В этих местах появляется трение несмазанных поверхностей поршня, поршневых колец и рабочей поверхности цилиндра, что за очень короткое время может привести к задирам с сильно потертой поверхностью. Аналогичные явления имеются при недостаточной смазке маслом, т. е., если вообще не имеется больше смазочной пленки между поршнем и цилиндром.

Обобщенно можно привести следующие характерные признаки заедания от работы без смазки:

а) при полностью разрушенной масляной пленке: без перехода возникают узко ограниченные задиры в основном на юбке поршня, поверхность которых стерта и имеет темный цвет, В начальной стадии на противоположной стороне поршня задиров нет.

b) при нехватке масла:

признаки идентичны вышеописанным задирам от работы без смазки за исключением цвета поверхности. Поверхность задиров почти металлиически чиста и без темного цвета. Поскольку нехватка масла касается всей поверхности цилиндра, в начальной стадии часто наблюдаются задиры как на нагруженной стороне, так и на ненагруженной стороне.

Задиры от работы без смазки на юбке поршня

Описание повреждения

В зоне рабочей поверхности там, где на юбке обычно отражается вид рабочей поверхности, имеются задиры, распространяющиеся частично до кольцевого поля. На противоположной стороне юбки имеются небольшие задиры. Поверхность задиров не темна и имеет почти металлический блеск.

Оценка повреждения

Между поверхностью поршня и рабочей поверхностью цилиндра не хватало смазки. Поверхность задиров с почти металлическим блеском показывает, что в момент заедания масляная пленка правда еще имелась, но была уже очень слабой. В связи с незначительным повреждением здесь речь может идти о временной нехватке масла или о повреждении в начальной стадии. При дальнейшей эксплуатации двигателя с недостаточной смазкой повреждение было бы, безусловно, сильнее.

Указание:

Повреждение на поршне при таком виде задира от работы всухую всегда находится в тех точках, где юбка поршня имеет контакт с цилиндром, т. е., там где при неповрежденном работавшем поршне отразилось бы обычное пятно контакта.

Возможные причины повреждения

• нехватка смазки из-за недостаточного количества масла в двигателе.

• слишком низкое давление масла в двигателе (масляный насос, предохранительный клапан и т. д.). В результате этого в распоряжении имеется недостаточное количество масла для смазки. Из подшипников коленчатого вала не выходит достаточное количество масла. Рабочая поверхность цилиндра, смазываемая в основном разбрызгиванием масла от коленчатого вала, по этой причине снабжается недостаточным количеством масла.

Односторонние задиры на юбке поршня без мест противодействия на противоположной стороне

Описание повреждения

На одной стороне юбки поршня имеются сильные задиры темного цвета с сильно истертой поверхностью. В результате высоких температур на поршне (рис. 1) в зоне заедания материал поршня оторван на большой площади юбки. Кромка поломки на высоте поршневого пальца ясно показывает это. Характерным является полное отсутствие повреждений на противоположной стороне задира на юбке поршня, что в начальной стадии в большинстве случаев касается зены кольца.

Оценка повреждения

Здесь речь идет о типичном задире от работы всухую. Повреждение появляется, если смазочная пленка разрушается хотя бы только на одной половине цилиндра. Повреждение возникает большей частью на нагруженной стороне, реже на ненагруженной стороне. Это возникает или в результате локально недостаточной смазки или в результате перегрева соответствующей стороны цилиндра. Недостаточный зазор не может быть причиной повреждения, поскольку несмотря на сильные задиры на противоположной стороне нет никаких мест противодействия.

Возможные причины повреждения

• Частичное нарушение охлаждения из-за нехватки охлаждающего средства, из-за воздушных пузырьков, отложений загрязнений или прочих нарушений охлаждающего контура.

• В цилиндрах с ребрами может возникнуть локальный перегрев цилиндра в результате отложения грязи снаружи на цилиндре и тем самым может разрушиться смазочная пленка.

• Дефектные, отсутствующие или неправильно установленные воздухоотражатели в двигателях с воздушным охлаждением.

• В двигателях, в которых нагруженная сторона цилиндра с конструктивно более высокой нагрузкой дополнительно опрыскивается маслом через форсунки в шатуне, это повреждение может возникнуть из-за забитой форсунки или недостаточного давления масла.

• Разбавление масла или неподходящие марки масла, что сначала на нагруженной стороне цилиндра с более высокой нагрузкой приводит к недостаточной смазке.

Места трения от работы без смазки из-за переполнения топливом

Описание повреждения

На поверхности юбки поршня имеются узкие длинные места трения с резкими границами там, где обычно находится пятно контакта поршня.

Оценка повреждения

Несгоревшее топливо, конденсирующееся на рабочей поверхности цилиндра, разбавляет несущую масляную пленку или смывает ее. Это приводит к работе без смазки между сопряженными деталями поршня и цилиндра. Длинные узкие места трения являются последствием. Кольцевая зона остается незатронутой от таких повреждений, потому что здесь в основном лишь поршневые кольца находятся в контакте с рабочей поверхностью цилиндра.

Указание:

В местах трения из-за переполнения топливом повреждение на поршне всегда находится в зоне юбки, где юбка поршня опирается в цилиндр. При неповрежденном работавшем поршне там отражается обычное пятно контакта.

Возможные причины повреждения

• переобогащение регулировки двигателя и нарушения сгорания из-за неисправностей в системе всасывания, забитые воздушные фильтры, нарушения в системе приготовления смеси или в системе зажигания.

• недостаточное уплотнение и в результате этого неполное сжигание.

• система пуска в холодном состоянии дефектна или воздушная заслонка слишком долго включена (карбюраторные двигатели).

• разбавление масла из-за частых поездок на короткие расстояния или из-за переобогащения

Задиры на головке поршня дизельных двигателей

рис. 1

Описание повреждения

Головка поршня имеет отдельные задиры в основном на жаровом поясе. Поверхность задиров шероховата и со следами трения, отчасти даже довольно большие куски материала уже вырваны

Оценка повреждения

Из-за дефектов форсунок нераспыленное топливо разбрызгано на стенку цилиндра и разбавляет там масляную пленку вплоть до работы полностью всухую. Материал поршней в этой зоне на жаровом поясе из-за работы без смазки имеет настолько большие задиры, что происходит настоящее сваривание материала поршня со стенкой цилиндра, в результате чего более или менее большие куски вырваны из головки поршня.

Возможные причины повреждения

• негерметичные, загрязненные или неправильные форсунки или подтекание топлива.

• заклинивание иглы форсунки из-за перекоса корпуса форсунки (неправильный момент затяжки).

неправильное начало нагнетания (начало подачи).

Задиры от работы без смазки из-за прижогов на поршневых кольцах

Описание повреждения

На рабочих поверхностях колец имеются риски от заедания и прижога. Отверстия цилиндров (не указаны на снимках) имеют продольные риски. На левом поршне (рис. 3) сверху справа на жаровом поясе видны легкие места трения. В следующей стадии (рис. 4) места трения распространились по всему поршню.

Оценка повреждения

Такие повреждения появляются преимущественно в фазе приработки под большой нагрузкой, если поршневые кольца из-за недостаточной приработки еще не достигают полной эффективности (преимущественно на поршнях дизельных двигателей). Протекающие мимо колец газы сгорания чрезмерно нагревают кольца и стенку цилиндра и вызывают разрушение смазки между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра. Но и нарушения режима сгорания и повышенные температуры или недостаточное охлаждение поршня и стенки цилиндра могут отрицательно повлиять на смазочную пленку или разрушить ее.

Это означает работу без смазки для поршневых колец, вследствие чего появляются так называемые прижоги. По несмазанным поверхностям цилиндра должен перемещаться и поршень, что приводит сначала к появлению трения на жаровом поясе и в дальнейшем к задирам по всей юбке поршня (рис. 4).

Возможные причины повреждения

• чрезмерная нагрузка двигателя во время фазы обкатки.

• структура обработанной хонингованием поверхности цилиндра не была оптимальной для хорошего сцепления (сжатие графитовых жил, образование металлической прослойки, слишком низкая шероховатость и/ или неправильный угол хонингования).

Указание:

Дополнительная информация о хонинговании приведена в нашей брошюре «Хонингование чугунных блоков двигателей» и в брошюре «Расход масла и потери масла». Номер для заказа обеих брошюр приведен в приложении.

• неподходящее смазочное масло (неправильная марка и вязкость масла).

• температура на рабочих поверхностях цилиндра слишком высока (неправильная функция в системе охлаждения или отложения в охлаждающих каналах вокруг цилиндра).

• нарушения сгорания и в результате этого повышенная температура во время сжигания (обедненная смесь, калильное зажигание, подтекание из форсунок или негерметичные форсунки)

• недостаточное снабжение маслом рабочих поверхностей цилиндров из-за недостаточного количества разбрызгивания масла от подшипников шатунов и коленчатого вала.

opelastra10.ru

Задиры в цилиндрах Porsche Cayenne, признаки неисправности двигателя

ЗАДИРЫ КАЙЕН 955 ДВИГАТЕЛЬ 4.5, 957 / ДВИГАТЕЛЬ 4.8, 958 / ДВИГАТЕЛЬ 4.8

Признаки неисправности двигателя

Запускаете двигатель и слышите посторонний звук в районе двигателя, похожий на стук, либо щелчки? После прогрева звук становится чуть тише?

Этот звук первый повод для посещения Техцентра для диагностики и определения источника звука.

Данную диагностику необходимо сделать как можно раньше.

Вы звоните нам и записываетесь на удобный для Вас день и час.

Диагностика неисправности двигателя Porsche Cayenne

После приезда к нам в Техцентр автомобиль поступает на пост к техническом специалисту по диагностики и ремонту двигателей Porsche.

Если при диагностике подтверждается, что источник постороннего звука возникает в районе верхней части двигателя (клапанных крышек) |он может быть как в левой части, так и в правой|, то необходимо выполнить осмотр стенок цилиндра на наличие задиров (повреждений).

Для осмотра стенок цилиндра необходимо остудить двигатель и выкрутить свечи зажигания, чтобы поместить через отверстия свечных колодцев специальную видеокамеру (эндоскоп).

Далее осматриваем цилиндр на наличие задиров.

 

 

 

 

 

 

 

При положительном результате — обнаружении задиров цилиндра необходимо снять двигатель для разбора и дефектовки поврежденных деталей цилиндро-поршневой группы двигателя, чтобы рассчитать точный объем работ, сумму капитального ремонта двигателя.

Ремонт двигателя Porsche Cayenne

При данной неисправности |задиры стенок цилиндра| выполняется гильзование блока цилиндров и замена поврежденных элементов двигателя.

Гильзование блока — это восстановление поверхности цилиндра с помощью ремонтной втулки.

Это капитальный ремонт двигателя. При данной работе меняются все прокладки и уплотнения двигателя, также устанавливается новый масляный насос.

После проведения данных работ вы получается практически новый двигатель, который не подвержен задирам при своевременном обслуживании |замена масла и оригинального фильтра|.

Гильзование блока цилиндров

(Überzug) Гильза в переводе с немецкого языка – оболочка.

В нашем случае гильза блока цилиндров – это съёмная металлическая вставка в блоке цилиндров. В ней перемещается поршень двигателя, и она же определяет рабочий объём.

Ремонт гильзы цилиндра называется «гильзование» и является достаточно сложным технологическим процессом.

Ремонт гильзы цилиндра производится в случае износа цилиндров (ЗАДИРОВ, ЛИБО ИНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ). Здесь учитываются и марка блока и модель двигателя, и, соответственно, износ цилиндра.

Гильзы, которые применяются в автомобильных двигателях:

  • «мокрые» гильзы – наиболее ремонтопригодные гильзы. Гильзы конструктивно взаимодействуют внешней стороной с охлаждающей жидкостью двигателя. Комплектуются уплотнительными прокладками, исключающими попадание жидкости или наоборот газов в охлаждающую жидкость.
  • «сухие» гильзы – этот тип гильз вмонтирован непосредственно в сам блок цилиндров при изготовлении.
Расточка гильзы

Для гильзования производится расточка цилиндров. При выполнении данной процедуры должна соблюдаться правильная геометрия гнезд под новые гильзы.

Неправильная геометрия посадочного места передается гильзе, что влечет за собой неправильную работу поршня и серьезные последствия.

После расточки гильзы под необходимый размер поршня, производится хонинговка для точности поверхности.

Мы выполним точную диагностику стука двигателя Вашего Порше, рассчитаем точную сумму ремонта для устранения неисправности двигателя в короткие сроки.

porsche-family.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта