Схема подключения ДХО (DRL) через контактное реле в авто
Согласно правил дорожного движения (ПДД), движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО или по-английски DRL). О различных вариантах подключения ДХО к автомобильной электропроводке через электромагнитное реле мы и узнаем в этом справочном матрериале, подготовленном сайтом 2 Схемы.
Пример подключения ДХО от генератора
Внимание: не забываем ставить предохранитель, на случай замыкания. От случайных КЗ при монтаже и работе никто не застрахован!
Схема подключения ДХО через 4 контактное реле
Некоторые покупают фары ДХО и подключают их просто к габаритам. Но правильнее сделать так, чтобы они загорались при включении зажигания и гасли при включении габаритных огней авто.
Можно даже подключить ДХО лампы к прикуривателю, ведь на него подаётся напряжение, только когда включено зажигание. Это будет лучше чем в проводке искать провод зажигания.
Подключение ламп DRL через 5 контактное реле
Многие не спешат ставить себе дневные LED фары просто включая фары ближнего света, но нужно учесть, что использование ДХО вместо ближнего света позволит быстрее заряжать батарею во время движения, так как мощность потребления их в 5 раз меньше.
Светодиодные ДХО на 15 ваттСхема подключения ДХО с использованием блока управления
Некоторые дневные огни, из наиболее дорогих и современных моделей, имеют блок управления, позволяющий автоматически контролировать их работу (яркость, включение и так далее). В этом случае электрическая схема будет иметь следующий вид:
Некоторые производители автоэлектроники выпускают блоки управления ходовыми огнями с возможностями отключения ДХО в момент действия одной из функций: стояночного тормоза, заднего хода, работы стартёра при запуске двигателя. Так что лучше немного переплатить и купить именно такой комплект фар.
2shemi.ru
Подключение ДХО — 4 способа: через датчик масла, без реле, с 4-ч и 5-и контактным реле
ДХО (дневные ходовые огни) – дополнительные световые устройства, устанавливаемые на автомобиль для использования в светлое время суток. Хотелось бы подчеркнуть, ДХО предназначены для обозначения вашего транспортного средства перед другими участниками дорожного движения, а не для дополнительного освещения проезжей части. В пользе использования ДХО сомневаться не приходится, ваш автомобиль станет заметен на расстоянии нескольких километров. Достигается это использованием ярких светодиодов в ДХО. В этой статье я расскажу вам о правовых аспектах установки ДХО, а также о различных схемах подключения ДХО.
Законодательство
Перед практикой установки ДХО, хотелось бы немного остановиться на правовых нормах установки ДХО, а также правилах их работы.
Самое первое и основное правило – запрещена самовольная установка дополнительных световых сигналов на автомобиль. Да, вы правы, вы не имеете права устанавливать ДХО на свой автомобиль, если он не был укомплектован ими заводом изготовителем. Это будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. На каждое изменение конструкции транспортного средства должен быть получен сертификат, что само по себе дело не быстрое и не дешевое. В противном случае, сотрудники ДПС выпишут вам штраф, либо вовсе доставить ваш автомобиль на штрафстоянку.
Как же так? Мой сосед на «Оку» поставил ДХО и спокойно ездит! – спросите вы. Ему просто везет на лояльных сотрудников ДПС, которые не обращают внимания на его ДХО – отвечу я вам.
Еще раз — запрещена самовольная установка дополнительных световых сигналов на автомобиль, если он не был укомплектован ими заводом изготовителем. Поэтому, любые изменения конструкции транспортного средства вы производите на свой страх и риск. Совсем другое дело, если комплектация вашего автомобиля не включает в себя ДХО, но в более дорогих комплектациях вашей модели ДХО имеется. В этом случае, вы имеете право установить ДХО без каких-либо согласований с сертифицирующими органами.
Первое правило установки ДХО касается их расположения на кузове автомобиля (см. рисунок). Если кратко описать этот рисунок, то мы получим следующее:
- ДХО должны быть установлены на высоте от 250 до 1500 мм;
- Расстояние между близлежащими краями ДХО должно быть не менее 600 мм;
- Расстояние от внешней боковой поверхности автомобиля до близлежащего края ДХО должно быть не более 400 мм.
Теперь кратко пройдемся по правилам работы и использования ДХО:
- ДХО должны использоваться только в светлое время суток;
- Запрещено использование ДХО совместно с габаритными огнями, с ближним и дальним светом фар, а также с противотуманными фарами.
Все что не запрещено – разрешено. Вот так все просто. Отдельно хотелось бы остановиться на важном моменте, он касается использования ДХО совместно с дальним светом фар. Правило звучит примерно так: При кратковременном подаче сигнала дальним светом, при отключенных габаритных огнях и ближнем свете фар, ДХО не должны отключаться. Расшифрую: вы едете при отключенных фарах и габаритах, ДХО включены, когда вы сигналите дальним светом встречной машине о приближении к посту ДПС, ваши ДХО не должны отключаться.
Просто? Я тоже думаю, что ничего сложного тут нет. Зная законодательство и правила использования ДХО, мы готовы перейти к практике их подключения. Начнем от простого и неправильного, закончим сложным и правильным. Поехали!
Схема подключения ДХО без реле
Это самая простая схема подключения ДХО, но и самая не правильная. Немного опишу ее. При такой схеме подключения вы подаете напряжение на ДХО от основной цепи питания автомобиля. Основная цепь питания включается в работу при повороте ключа в замке зажигания. Очевидно, ваши ДХО будут работать всегда, пока повернут ключ в замке зажигания, не зависимо от того, какие осветительные приборы вы используете при этом. У вас нет возможности отключить ДХО до тех пор, пока вы не вытащите ключ из замка зажигания.
Как вам уже известно, запрещено использование ДХО совместно с другими осветительными приборами. Я не рекомендую подключение ДХО по такой схеме.
Схема подключения ДХО от датчика давления масла
В этой части мы расскажем, как подключить ДХО, чтобы включались при запуске двигателя. Для подключения по такой схеме, вам потребуется 4ех контактное реле. Принцип работы схемы примерно такой. В нормальном состоянии контакты реле 30 и 87 разомкнуты, т.е. между ними не проходит ток, ДХО выключены.
Как только вы заводите двигатель, на приборной панели гаснет контрольная лампа давления масла, на контакт реле 86 приходит сигнал от датчика давления масла, этот сигнал возбуждает катушку в реле, которая управляет замыканием контактов 30 и 87. После замыкания контактов 30 и 87 ваши ДХО включаются. Данная схема тоже не является правильной т.к. ваши ДХО будут работать всегда, пока заведен двигатель вашего автомобиля.
Схема подключения ДХО через 4 контактное реле
Для подключения ДХО по такой схеме, вам так же, как и в предыдущем случае, потребуется 4ех контактное реле. Более того, схема подключения абсолютно идентична с предыдущим случаем, только вместо управляющего сигнала от датчика давления масла мы будем использовать кнопку в салоне автомобиля. Ваши ДХО будут включаться только при нажатии кнопки в салоне.
Можете добавить немного автоматизации в данную схему. Для того чтобы ДХО гасли при остановке двигателя, вы можете подать сигнал на кнопку от бензонасоса, или от того же датчика давления масла. Данная схема уже имеет право на жизнь, т.к. вы можете управлять работой ДХО в зависимости от ваших условий движения.
Единственный минус заключается в том, что вам необходимо вручную отключать ДХО (нажимать кнопку в салоне) при включении ближнего света фар, а также вручную включать ДХО при движении в светлое время суток.
Схема подключения ДХО через 5 контактное реле
Эта схема является наиболее правильной и автоматизированной, я рекомендую подключать ДХО именно по этой схеме. В этой схеме используется 5ти контактное реле. Давайте немного расскажу о принципе работы 5ти контактного реле. 5ти контактное реле имеет 2 силовых вывода. В нормальном состоянии первый из силовых выводов замкнут, второй разомкнут. После подачи на реле управляющего сигнала, первый вывод станет разомкнутым, а второй замкнутым. Это кажется сложным, но давайте разберемся на примере, и все станет ясно.
На рисунке:
- Контакты 85 и 86 — являются управляющими контактами. В зависимости от того, есть ли на них напряжение или нет, замыкаются контакты 87 или 87А;
- Контакт 30 – силовой питающий контакт реле. Именно на него надо подавать напряжение для питания потребителей;
- Контакты 87 и 87А – контакты присоединения потребителей.
Приведу пример. Напряжения на контактах 85 и 86 нет, питание через реле идет к потребителю на контакт 87А. Напряжения на контактах 85 и 86 есть, реле переключает питание на потребителя на контакте 87.
Как подключить:
- Питание на ДХО и фары подаем через контакт 30. Для большей автоматизации возьмите питание от основной цепи автомобиля, которая включается при включении зажигания;
- К контакту 87А присоединяем ДХО, которые будут включены всегда;
- К контакту 87 присоединяем фары, которые буду включаться только при отключении ДХО;
- На контакты 85 или 86 (не имеет значения), подаем управляющий сигнал от кнопки включения фар в салоне;
- Оставшийся контакт 85 или 86 присоединяем к корпусу автомобиля.
При таком подключении у вас могут работать или ДХО или фары. На заглушенном автомобиле и ДХО и фары отключаются.
По-моему – это идеальный вариант.
voditelauto.ru
Самодельное реле для дневных ходовых огней – Поделки для авто
Это устройство или поделка, отлично подойдет для тех людей, которые забывают включать или выключать свет на своем автомобиле. Ведь иногда бывают случаи, когда какой-то автовладелец просто забывает выключить фары, тем самым сажая аккумулятор.
Данная самоделка разработана специально для российского ВАЗ 2104. Плюсы устройства:
- 1) Дешевая стоимость.
- 2) Абсолютно все элементы, требуемые для сборки, являются легкодоступными, которые можно приобрести практически в любом магазине радиодеталей
- 3) Надежность.
Ниже приведена схема устройства, она является достаточно простой.
Из схемы видно, что много деталей для сборки не потребуется. Резисторы, конденсаторы, реле и диоды – легко приобрести где угодно.
Внешний вид собственно самого реле.
Фотография полностью собранного устройства приведена выше.
Несколько слов о монтаже.
Монтаж начинается отрезанием провода катушки с минусового выхода. Затем производят сматывание 1 или 2 витков. Обмотку необходимо зафиксировать каплей или лака или клея.
Совет: чем больше выберете емкость конденсатора, тем стабильнее будет работать девайс. Но в целом, конденсатор подойдет практически любой.
Резисторы R2 и R3 служат для настраивания порога включения. Он должен быть равен среднему арифметическому между напряжением на 1500 оборотов. Напряжение должно быть 13.6В. Реле срабатывает только тогда, когда машина начинает ехать, т.к. напряжение на аккумуляторе поднимается, когда растут обороты.
Резистор R1 необходим для ограничения тока через TL431, потому что сопротивление обмотки реле не должно быть больше 80 Ом. R3 – увеличивает ток через обмотку.
Подключение устройства к автомобилю.
Подключение достаточно простое. Минус подключают на кузов, плюс подключают в ту точку, где напряжение после зажигания обладает меньшими потерями. Контакты подключаются параллельно контактам на реле.
Похожие статьи:
xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai
Реле дневных ходовых огней (РХО) «Калаш» с диммером за 100р!
Так получилось, что у меня оказалось аж 8 автомобилей не оборудованных ни реле ходовых огней (DRL), ни самими ходовыми огнями. Люди ездили включая ближний свет вручную и это было печально.
Было решено сделать свою РХО, дешёвую, простую и надёжную как автомат Калашникова, без программирования и дефицитных компонентов.
Ахтунг: РХО только для бензиновых двигателей с бортсетью 12В!
Дело было вечером, делать было чего, но я всё равно занимался хобби. А хобби у меня такое – делать народные штуки. Народные – значит такие, повторить которые сможет любой человек с паяльником в глухой таёжной деревне.
Поиск в интернете дал много достойных проектов – РХО-22, РХО-21, РХО+ и РХО-, и т.д. Но минимальная цена на РХО с диммером (ШИМ модулятором для розжига дальнего света на часть яркости), которую удалось найти – 1550р/шт – на 8 машин кусалась. Внешние светодиодные фонари же оказались ещё дороже, если сертифицированные, а китайские ходовые огни не обеспечивали яркость и дохли. Та же ситуация была и с противотуманками. Кроме того, от всех этих фонариков тянуло колхозом. РХО с диммером за вменяемые деньги — вот что было мне нужно.
Постановка задачи.
РХО должна была выполнять все основные функции старших товарищей, а именно – включать огни только при работающем двигателе (а не появлении напряжения «зажигание», как реле «незабудка»), подключаться к дальнему свету фар включая их в полнакала (на самом деле, на 30%, ибо зрение имеет логарифмическую шкалу чувствительности), выключаться при включении ближнего света или габаритов, иметь канал блокировки от ручника. То есть полноценное реле «скандинавского» света.
У старших товарищей внутрях неонка микроконтроллер (МК), определение запуска двигателя происходит по повышению напряжения в бортсети. Всякие не универсальные способы, типа лампочки давления масла или обратной связи генератора, я умышленно не рассматриваю — не в каждой машине оно есть, не в каждой туда врежешься, не в каждой бортовая электроника тебе это простит. Также использование микроконтроллера в народном проекте чревато тем, что пользователю надо разбираться, как его прошить. Кроме того, МК питаются от напряжения 5 вольт (а современные и вовсе от 3 вольт), то есть нужен источник питания, нужно снижать все входные сигналы до напряжения питания МК, а потом усиливать выходные… Становится понятно, почему РХО на МК столько стоят.
Мы пойдём другим путём. Мы возьмём микросхему К561ТЛ1 (или даже К561ЛА7) стоимостью 22 рубля и заставим делать то же, что микроконтроллер!
Серия К561, а точнее её буржуйский аналог CD40xx, выпускается с 1968 года, на минуточку. Это не значит, что микросхема плохая — до сих пор её делают на Белорусском «Интеграле» и Американском «Texas Instruments». А сделано их было — миллиарды, что обеспечило широчайшее распространение.
К561ТЛ1, это микросхема стандартной логики, содержащая в себе 4 идентичных элемента с логической функцией 2И-НЕ (2AND-NO). Это значит, что сигнал на выходе меняется на противоположный только в том случае, если на ОБОИХ входах одновременно присутствует сигнал. Разница между К561ТЛ1 и К561ЛА7 только в том, что у ТЛ1 на входах стоят триггеры Шмидта, которые повышают стойкость микросхемы к помехам и исключают т.н. «тиристорный эффект», когда микросхема «защёлкивается». При прочих равных в приборе стоит использовать именно ТЛ1, хотя на половине машин у меня катаются ЛА7 и проблем не замечено.
Как видно, АЦП у этой микросхемы нет, да и не знал никто таких слов в 1968 году. А значит, определять подъём напряжения не получится. Можно, конечно, поставить внешний компаратор, но это лишний корпус, уход опорного напряжения по температуре, аналоговые настроечные элементы и выход из бюджета в 100р.
Вообще, я против метода измерения напряжения, т.к. он теоретически не надёжен. Теоретически, значит то, что мы ориентируемся на косвенный признак работы мотора — напряжение бортсети. На самом деле, напряжение в бортсети напрямую от работы двигателя не зависит. У вас может быть дохлый регулятор напряжения, растянувшийся ремень и ещё 100500 причин, почему напряжение не дотянет до порога включения РХО. И в какой-то момент огни не включатся и вы влетите на штраф. Да, я понимаю что «у всех работает». Но работа в оборонке сделала мне профессиональную деформацию — нельзя делать вещи, которые даже теоретически могут подвести. Единственный плюс метода измерения напряжения — универсальность.
Так как же понять, что двигатель запущен?
По ёмкостной утечке с высоковольтных проводов (дизелисты, простите ? ).
При работе системы зажигания импульсы тока в высоковольтных проводах вызывают импульсы ЭДС в окружающем их пространстве. Их и можно уловить, по этому принципу работают стробоскопы настройки зажигания.
Таким образом, устройство должно уловить наличие зажигания, выждать 4-5 секунд (пока двигатель стабилизируется) и затем включить диммер (ШИМ) на дальний свет. Всё это вполне по силам нашим старичкам эпохи холодной войны.
Итак, функционал РХО ясен, осталось реализовать.
Схема принципиальная реле ходовых огней (DRL)
Схема принципиальная реле ходовых огней (DRL), транзистор заменим на IRFZ46N.
Провод входного сигнала подключается к высоковольтному проводу (любому) путём обжима на нём хомута 8мм. Сильно тянуть нельзя, ровно до начала деформации изоляции. Сигнальный провод несколько раз обматывается об хомут до его зажима.
Подключение РХО «калаш» к высоковольтному проводу
Подключение РХО «калаш» к высоковольтному проводу
Импульсы от высоковольтного провода через конденсатор C1 и резистор R1 замыкаются на корпус, образуя на R1 перепад напряжения. Этот перепад воспринимается транзистором VT1, который на каждом импульсе зажигания открывается и не даёт выбравшему демократический путь развития конденсатору С2 зарядиться через R3. Диоды VD1VD2 служат для защиты транзистора VT1 от пробоя.
В итоге, на входе элемента NAND1 сохраняется низкий уровень напряжения, а на его выходе, соответственно, высокий. Этот уровень через резистор R5 заряжает конденсатор C5, время зарядки примерно равно 4,5 сек. Как только C5 зарядится, на входе NAND2 появится высокий уровень, разрешающий генерацию ШИМ.
Если же теперь сигнал зажигания исчезнет, транзистор VT1 закроется током через R2R1, конденсатор C2 быстро зарядится, на выходе NAND1 установится низкий уровень и конденсатор C5 быстро разрядится через цепь R6VD3||R5. Низкий уровень на входе NAND2 запретит генерацию ШИМ и закроет выходной транзистор.
ШИМ генератор собран на элементах NAND2-NAND3. Отношение длины импульса к длине паузы (заполнение) определяют резисторы R9R10. Текущие номиналы соответствуют заполнению 30%, чего более чем достаточно для нужд ДХО. Частота ШИМ примерно равна 170 Гц, что исключает мерцание и резонанс с уличным освещением.
Если же вы хотите использовать 50% яркость, то просто удалите цепь R9VD5. Но в этом случае фары будут светить очень ярко!
На диодах VD6-VD8 и резисторе R12 собран логический элемент 3И. Этот элемент следит, чтобы небыло запрещающих сигналов от габаритов и ручника. Сигнал габаритных огней (или ближнего света) проходит через элемент NAND4 с целью инверсии (это запрещающий плюс). Ручнику (либо салонному свету) это не нужно, его контактор и так замыкается на массу – запрещающий минус. Если хоть один запрещающий сигнал имеет место быть, элемент 3И не пропускает сигнал от ШИМа и запирает транзистор VT2, а он уже запирает силовой мосфет VT3. Если запретов нет, ШИМ сигнал проходит к транзисторам и те повторяют его форму, разжигая нить лампы. Если запрет от ручника вам не нужен (у многих авто это вынудит тянуть провод в салон, хотя у современных «земля» от ручника появляется на контактах бачка уровня тормозной жидкости и других датчиков и это можно использовать) то диод VD8 можно не устанавливать.
Выход РХО подключается параллельно контактам штатного реле дальнего света, либо между управляющим проводом и плюсом (для автомобилей с постоянным минусом, это у нас 90% в мире), либо между проводом и минусом (кузовом) (для авто с постоянным плюсом – японцев и части корейцев). Питание берётся либо после замка зажигания (для авто с постоянным плюсом), либо от самого реле дальнего света (для авто с постоянным минусом). Потребление устройства составляет всего пару миллиампер, это меньше одного светодиода, поэтому можно не отключать его питание.
Схема подключения РХО к бортсети
Плата РХО с компонентами
По замене деталей: К561ТЛ1 заменима на CD4093B, а К561ЛА7 на CD4011B. Диоды 1N4148 заменимы на КД522А и вообще любые на ток более 20 мА. Биполярные транзисторы также заменимы на почти любые: КТ3102, BC847 и т.п. Я даже КТ312А впаивал – работает. Конденсаторы на напряжение не менее 25В. Резистор R1 лучше использовать бОльшей мощности, т.к. это снижает вероятность пробоя по корпусу, я ставил МЛТ-0,5Вт.
Как видно из описания, схема представляет собой простой и надёжный автомат, предельно прозрачный, где нечему виснуть и гореть. Микросхема К561ТЛ1 штатно работает при питании до 18 вольт и с забросами до 22В. Этого более чем достаточно для автомобилей с бортсетью 12В. Т.к. напряжение питания чипа равно напряжению бортсети, нет необходимости дополнительно адаптировать входные и выходные цепи. Цепь VD4-R4-C4C3 защищает чип от высоковольтных помех и наводок из бортсети. Эффективность такой простоты была доказана на практике, когда у ВАЗ-21099 отказал регулятор напряжения и выгорела половина ламп, включая ближний свет. Забросы напряжения при перегазовках были до 20В и аккумулятор кипел, а дальний свет спасло это реле и позволило доехать домой на ДХО (встречные — простите). Если бы не реле, нити дальнего света отправились бы вслед за ближним, а так, на 30%, даже при перенапряжении, они были в рамках рабочих условий. Разумеется, реле с честью вынесло перенапряжение и работает дальше.
По стоимости компонентов, устройство колеблется от 100р до 183р, в зависимости от поставщика (на ноябрь 2016). Мне платки обошлись почти бесплатно, я купил только силовые транзисторы, остальное нашёл у себя. Микросхема — рекордсмен, выпущена в 1987 году, плата на ней установлена в хюндай ниже. Не умели в СССР делать электронику…
Файл платы можно скачать тут: drldata
UPD: 8 шт. РХО эксплуатируются с октября 2016 по н.в. (октябрь 2018). Ни одного глюка или отказа не было.
Ну и работа нашего РХО:
По техническим вопросам писать на
Похожие записи
dikoy.info
Способы подключения дневных ходовых огней – Поделки для авто
Многие автолюбители еще не установили на свой автомобиль дневные ходовые огни, но, может быть, давно задумывались об этом. Ни для кого не секрет, что отсутствие ходовых огней, равно как и выключенный ближний свет/противотуманные фары могут стать причиной остановки вашего транспортного средства бдительным инспектором ДПС, что для большинства водителей не очень желательно, если только последние не испытывают дефицит общения с людьми и рады любой компании в любое время.
Помимо этого, если использовать в качестве дневных ходовых огней (далее ДХО) ближний свет или противотуманные фары – вероятно, придется менять лампы в данных фарах значительно чаще. Еще есть момент повышенного расхода бензина при постоянной езде с включенным ближним светом. Конечно, этот расход ничтожен, по сравнению с основным, но все же он имеет место.
При наличии некоторого количества времени (в зависимости от навыков и опыта) и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.
Из инструментов и материалов нам понадобятся: обжимное устройство (при наличии некоторой сноровки подойдут и пассатижи), паяльник, кусачки, нож, зажигалка (как вариант для стягивания термоусадочной трубки), 3-4 метра двухжильного провода в изоляции ПВС 2х1.5 (можно 2х0.75, если ДХО светодиодные, а не противотуманки с галогенками!). Данный провод понадобится для параллельного соединения двух фонарей между собой.
Понадобится стандартное автомобильное реле на 12 в., четырехконтактное, геркон (любой), провод одиночный диаметром от 1.5 до 2.5 мм. примерно 2-3м.,пластиковые хомуты, термоусадка. Вроде бы и все.
Теперь несколько слов о вариантах подключения.
Вариант 1. Можно сделать, что бы ДХО включались при включении зажигания и не выключались, пока не заглушится двигатель. Это – самый простой вариант. Минусовой провод крепится к корпусу автомобиля в любом удобном месте, плюсовой – к плюсу с замка зажигания или к выводу D высоковольтного модуля желательно через предохранитель (на схеме не указан).
Вариант 2. Тот же вариант, но при включении ближнего света – ДХО гаснут. В этом случае – плюс подключаем так же как и в первом варианте, а минус – к плюсовому проводу лампы ближнего света (любой из двух). Дело в том, что лампа накаливания потребляет гораздо больший ток и имеет гораздо меньшее сопротивление, чем светодиодные ДХО и поэтому, при включенных таким образом ДХО нить накала лампы не будет нагреваться даже до минимального свечения в полнакала, а на работе ДХО сопротивление нити накала лампы (даже разогретой) практически не скажется.
Как только вы включите ближний свет – на минусе ДХО появится плюс, и они погаснут. Правда, если вы включите дальний – ДХО снова загорятся. В этом случае можно таким же образом подключить ДХО к габаритным лампам (если в качестве таковых используются лампы накаливания, а не светодиодные!). В большинстве известных мне автомобилей габаритные лампы априори соединены параллельно, так что можно цеплять общий минусовой провод с двух фонарей ДХО к любой габаритной лампе.
Вариант 3. Это вариант, когда ДХО включаются автоматически только тогда, когда двигатель завелся и работает. В этом случае подсоединяем минус ДХО так же к корпусу автомобиля, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подключается к плюсу помощнее, (можно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора), 85 контакт реле – на массу автомобиля через лампы ходовых огней, а 86 – к геркону, к одному из его выводов.
Второй вывод геркона так же подключаем на любой плюс поблизости (можно с генератора или оттуда же – с аккумулятора). Заводим автомобиль и перемещая геркон вокруг генератора добиваемся срабатывания реле и зажигания ДХО. Крепим геркон, предварительно упакованный в термоусадку, с помощью пластикового хомута к генератору в найденном положении и готово.
Вариант 4. Если нет геркона. Все то же самое, только 86 контакт – к лампе давления масла в панели приборов.
Вот и все. В заключении скажу, что пользоваться чем-то, что сделано своими руками гораздо приятнее, чем тем, что сделано чужими. Удачи в реализации ваших и не ваших, но, главное, интересных идей.
Автор; OLeg
Похожие статьи:
xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai
Как сделать ДХО из дальнего света своими руками и ничего не нарушить?
С фактом, что ходовые фонари значительно увеличивают безопасность дорожного движения, уже никто не спорит, как несколько лет назад. В плане обеспечения такой опцией в лучшем положении оказываются владельцы иномарок. Но как же быть товарищам, лишенных такой возможности? Оказывается, варианты есть, но при условии выполнения определенных правил, касающихся правовой и технической сторон вопроса.
Есть ли смысл своими руками устанавливать ДХО в штатные фары автомобиля?
Новые пункты ПДД обязывают водителей эксплуатировать транспортные средства в дневное время суток с включенными фонарями ближнего света или дневными ходовыми огнями. Последнее, конечно, предпочтительнее, но, к сожалению, такая опция имеется только в автомобилях, выпущенных относительно недавно. Отсюда и возникают всяческие идеи хэндмейдовского характера, тем более что их преимущества довольно объективны:
- Организация ДХО из дальнего света своими руками требует всего лишь доработки в виде подключения электронного реле.
- Самостоятельно выполненный тюнинг значительно дешевле покупки фирменных осветительных приборов.
- Продление срока службы ламп.
- Уменьшение нагрузки на генератор и экономия горючего.
Не забываем и о практической пользе – автомобиль сразу становится заметнее, особенно это важно при движении против солнца. Некоторые ленивые автолюбители могут привести довод, что, мол, ближние фонари вполне подойдут для роли ходовых огней, разве что будут гореть габариты и подсветка номера. И, знаете, если иметь в виду владельцев «несвежих» моделей, то такие мысли в некотором смысле закономерны.
Каковы правила установки и подключения ДХО в России: можно ли самостоятельно этим заниматься?
В Министерстве внутренних дел РФ существует такой документ, как приложение Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию ТС. Он регламентирует список изменений, которые не требуют заключения, то есть могут быть выполнены без разрешения уполномоченной организации. Надо сразу отметить, что оборудование машины ходовыми огнями в этом списке отсутствует.
Таким образом, правила установки ДХО в России предписывают монтаж оборудования только в штатные места. Если таковых не имеется, то придется получать разрешение на предмет реконструкции. К примеру, владельцу ВАЗ 2106 рекомендуется включать ближний свет, но в случае самостоятельного монтажа дневных огней он нарушает закон. Ситуация напоминает картину с нарушением норм тонирования стекол и может привести к наказанию, вплоть до лишения прав.
Как получить разрешение на реконструкцию?
Чтобы не нарушать закон, нужно явиться в ГАИ, где создана база по монтажу дневного освещения практически на все модели машин. Стоит учесть, что при самостоятельном выборе приборов освещения сотрудники ГИБДД будут измерять уровень их светового потока.
В случае, когда ДХО поставлено даже в соответствии с нормами, без разрешения это будет рассматриваться как самовольное вмешательство в конструкцию авто. Кроме этого закон борется к таким нарушениям как подсветка днища, эквалайзер на стекле и прочим светооборудованием, имитирующим спецсигнал.
Популярные варианты организации дневного освещения на автомобиле
Прочитав все вышеизложенное, некоторые автомобилисты могут расстроиться. Но напрасно – есть выход и из такой ситуации, ведь не обязательно использовать фирменные фары на светодиодах. Вполне подойдут источники света, которые можно установить самостоятельно с учетом технических допусков определенной конструкции автомобилей. Электрических схем, с помощью которых будет задействована система много, в том числе подключение от генератора – каждый выбирает свой вариант.
Например, ДХО в штатные фары своими руками можно сделать из противотуманных фонарей или же на месте, где предусмотрен их монтаж. Для этого не нужно разрешение, остается только подключить систему следующим образом:
- При повороте ключа зажигания ходовые фонари включаются автоматически.
- При включении головного освещения ходовые огни включаются, кроме тех случаев, когда производится кратковременное включение фар.
Бюджетные способы реализации дневных фонарей
- Светодиодные ходовые огни Орлиный глаз HD-202b монтируются в штатные заглушки ПТФ.
- Гибкая лента светодиодов, закрепленная вокруг противотуманной фары при помощи двухстороннего скотча.
- Установка круглых линзованных светильников в места штатного крепления ПТФ.
- Использование электронного реле для управления мощностью штатных ламп, что позволяет их использовать в виде ходовых огней.
Последний вариант довольно прост в осуществлении, поэтому стоит рассмотреть его подробнее.
Как сделать своими руками ДХО на Приоре из фар дальнего света при помощи реле?
Применение электронного реле ДХО-30 дает возможность включать лампы дальнего освещения только на 30% от полной их мощности. Этого достаточно, чтобы использовать их в качестве ходовых фонарей. Они включаются при включенном зажигании, выключенных габаритах и отпущенном ручнике. Реле устанавливается на место штатного микропроцессорного устройства и подключается по следующей технологии:
- Отключить клемму масса от АКБ.
- Открыть крышку блока реле, извлечь своими руками из гнезда реле дальнего света К7 и установить ДХО 30 на его место.
- Отвернуть саморезы крепления рамки панели приборов и извлечь комбинацию приборов, нажав на фиксатор.
- Протянуть провода реле под панелью, чтобы концы оказались на уровне приборного разъема.
- Подсоединить провода при помощи соединительных элементов согласно схеме.
- Подключить разъем и клемму массы АКБ.
После выполнения работ следует проверить работу электронного реле в следующей последовательности:
- Включить зажигание и поставить авто на ручник – лампы не должны гореть.
- Отпустить рычаг ручного тормоза – индикация и лампы дальнего освещения должны загореться вполнакала (30%).
- Моргнуть дальними фарами – лампы должны загореться в полную силу, а после вернуться к 30%.
- Включить габариты – фонари должны погаснуть.
- Включить дальний свет – лампы должны гореть на 100%.
- Выключить зажигание – лампы должны гаснуть.
В случае если фонари горят на полную мощность сразу после подсоединения массы, надо в монтажном блоке поменять местами клеммы 30 и 87.
Модернизация штатных фонарей при помощи электронного реле избавляет от лишних хлопот по установке дополнительных ламп. Кроме этого, уменьшается нагрузка на генератор и продлевается эксплуатационный срок службы осветительных приборов. В случае надобности можно без проблем вернуться к стоковому соединению.
autobann.su