Ваз калина спорт – LADA Kalina Sport – Запись на ТО, Скачать руководство по эксплуатации – Официальный сайт LADA
Lada Kalina Sport против обычной Kalina — журнал За рулем
Ищем победителя в очной ставке, в которой заводская Lada Kalina Sport потягается с доведенной до ума гражданской версией Kalina. Станет ли заводской тюнинг приговором гаражному?
00 kalina sport best_zr 04_15-HDR
ШУСТРАЯ
Материалы по теме
До участка, где можно позволить себе бодрый разгон, еще ехать и ехать по пробкам, а «Калина» в модификации «Спорт» мне уже нравится! Первое же торможение — приятный сюрприз. Всё иначе в сравнении с гражданским хэтчбеком: замедление, ход педали и усилие на ней. Здорово, действительно здорово! Мне по вкусу обтянутый кожей руль с красной прострочкой, набалдашник рычага коробки передач и рукоять ручника в том же стиле. У сиденья иная обтяжка и более плотная набивка, толково спрофилирована спинка, чуть иначе установлена подушка. Жаль, не все «Калины» сходят именно такими с конвейера АВТОВАЗа!
Горячая модификация с длиннющим индексом ВАЗ‑219259–77 — дитя дочерней фирмы Lada Sport. А значит, близкая родственница серийным машинам: купить ее можно в салонах официальных дилеров. С гарантией и фирменным обслуживанием.
На сухом и относительно просторном шоссе наконец-то можно открыть газ. Вжик — первая иномарка осталась позади. Вжик — следующая! А потом еще и еще. Сказать, что при разгоне вдавливает в сиденье, а шея болит от перегрузок — покривить душой. Но всё равно впечатляет: как-никак 118 лошадиных сил.
Горячая «Калина» заметно шустрее нашего редакционного хэтчбека ВАЗ‑2192 со 106‑сильным двигателем, самым мощным в заводской линейке. У «Спорта» мотор как раз такой, какой нужен в повседневной жизни. Он прекрасно «везет» внатяг, не напрягает в городской сутолоке и бодро выстреливает, когда надо. А столь любимый активными водителями подхват на средних оборотах? Есть!
02
Прибавка в мощности и крутящем моменте достигнута благодаря новым распредвалам (подъем впускных клапанов — 9,55 мм, выпускных — 9,15 мм), измененной программе управления двигателем и доработанной системе выпуска. За динамику, разумеется, отвечает не только мотор — передаточные числа в коробке прежние, а вот главная пара покороче: 4,3.
Отличная динамика дарит только часть приятных ощущений. «Калина Спорт» хорошо стоит на дороге, на высоких скоростях не приходится подруливать. И, что радует, первое впечатление от тормозов не оказалось обманчивым: замедление с высоких скоростей очень интенсивное!
ПОСЛУШНАЯ
Подъезжаю к трассе «Троицкое», что на льду подмосковного Клязьминского водохранилища. Здесь, вдали от дорог общего пользования, мы запланировали парное катание: «Калина Спорт» сойдется со стандартной редакционной «Калиной». Пилоты — ваш покорный слуга и мастер спорта Татьяна Елисеева. О возможностях трековых, кроссовых и ралли-кроссовых «Калин» моя напарница по ледовому треку знает не понаслышке. Ей и судить, к чему ближе модификация «Спорт» — к гоночной технике или серийному автомобилю.
Первой на лед выходит редакционная «Калина». Два круга, и она съезжает с дорожки. Проблемы с двигателем: неожиданно обрубается тяга при нажатом газе.
03
Материалы по теме
В чем дело? Методом тыка мы докопались до сути. Обычная «Калина» неплохо справляется с ледовой трассой, но в некоторых местах неохотно поворачивает — поэтому Татьяна пытается довернуть автомобиль, сорвав в занос зад
www.zr.ru
KALINA SPORT
Автомобили Лада «Калина Спорт» первого поколения выпускались в двух комплектациях с двигателем объемом 1,4 и 1,6 литра. Причем «спорт кар» первой версии практически был идентичен обычному хэтчбеку в комплектации «люкс» с незначительными отличиями в экстерьере и интерьере автомобиля. Внешне «спорт» версия отличалась несколько измененными бамперами, оригинальными литыми дисками, кроме того появились спойлер, молдинги на дверях и насадка на глушитель, а на задней двери у спортивной версии хэтчбека можно было наблюдать надпись «Kalina Sport». Изменения в салоне заключались в измененных сиденьях с выраженной боковой поддержкой и вышитой надписью Kalina Sport, на педалях присутствовали спортивные накладки, а комбинация приборов оснащена белыми шкалами с оранжевой подсветкой.
Чуть позднее вышла модификация с двигателем ВАЗ-21126 объемом 1,6 литра и мощностью 98 лошадиных сил, которая прошла государственную сертификацию в сентябре 2008 года. На сей раз изменения были не только во внешности. Помимо более мощного двигателя автомобиль получил спортивную подвеску «СААЗ Спорт» с гидравлическими телескопическими стойками передней подвески, разработанными специально под пружину фирмы Mubea которые на 2 сантиметра ниже, чем у обычной калины. А задние пружины были укорочены методом термоусадки. В результате модернизации подвеска Lada Kalina Sport стала на 20 миллиметров ниже, по сравнению с базовым хэтчбеком ВАЗ-1119. Кроме подвески изменились и тормоза, вместо барабанов на задних колесах установили диски. Данная модификация получила оригинальную усиленную коробку передач.
Обе версии Kalina Sport первого поколения оснащались черными панелями салона, электроусилителем руля корейского производства, новыми передними креслами с боковой поддержкой и двухцветной обшивкой салона. В таком виде первое поколение автомобилей версии Sport выпускали до 2013 года, а с августа 2014 года в продажу поступили обновленные автомобили второго поколения.
Kalina Sport второго поколения отличается повышенным уровнем безопасности, так например, на ней появились подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, на автомобиле первого поколения подушек безопасности не было. Появилась антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), Дисковые тормоза передних колес увеличенной размерности, задние тормоза так же дисковые.
Салон автомобиля оснащается спортивными передними сиденьями с ярко выраженной боковой поддержкой и подогревом, спортивной отделкой рулевого колеса и рычага КПП. В центре торпедо располагается мультимедийная система с большим 7-дюймовым сенсорным дисплеем с поддержкой FM, USB, SD-карта, Bluetooth и Hands free. Для большего комфорта все двери (кроме задней пятой двери, ибо, зачем оно там!?) оснащены электростеклоподъемниками. Лобовое стекло и зеркала заднего вида подогреваются, что очень актуально в холодное время года.
Внешне автомобиль по сравнению с первым поколением стал значительно симпатичнее. Новый передний и задний обвес, пороги, аэродинамический спойлер. Колеса увеличенного диаметра, молдинги дверей. В общем, внешность второго поколения значительно привлекательнее.
Изначально автомобили Kalina Sport второго поколения комплектовались единственным 16-клапанным двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 114 лошадиных сил, с этим двигателем разгон автомобиля с нуля до 100 км/ч составляет 9,5 секунды. Совместно с двигателем устанавливается модернизированная 5-ступенчатая коробка передач спортивного типа и жесткая спортивная подвеска. Позднее Sport версии автомобилей «Калина» получили и другие двигатели мощностью 106 и 136 лошадиных сил.
russoauto.ru
Лада Калина Спорт: цена Лада Калина Спорт, технические характеристики Лада Калина Спорт, фото, отзывы, видео
Одноклассники Лада Калина Спорт по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев Лада Калина Спорт
Лада Калина Спорт, 2014 г
Сев в Lada Kalina Sport в салоне, приятно обрадовал запах, словом, новый автомобиль. Так же произвел впечатление сам салон, короче я знал что приобретаю. И понял это еще лучше, после того как медленно начал трогаться с диким гулом не притёртых задних колодок, я аж подпрыгнул с испугу. После салона ожидал путь в 230 км. В общем, на протяжении всей дороги, сопутствовал восторг от того насколько сильно и качественно продвинулся ВАЗ. А теперь немного о недостатках. Спустя 2 недели после езды на Lada Kalina Sport 2, появился глухой стук в передней части подвески, который показался мне не характерным для нового авто, сначала сослался на рулевой механизм. После первого ТО, где все подтянули, отрегулировали, вроде была тишина, но потом я вновь почувствовал стук, ну думаю, ничего, бывает. АвтоВАЗ все-таки, простительно. Неприятно, но не критично. В общем, позже вновь посетил дилера, сказали, что была стойка немного отпущена, проехал 50 км и вновь стук. Ай, думаю, пусть будет так. Чуть позже сам разберусь, что к чему. Едет Lada Kalina Sport хорошо с 2-х тысяч, а вот открывается после 5-ти и до самых 6 тысяч. После 6-ти ресивер ощутимо говорит, что мне нечем дышать. Для города, автомобиля лучше не найти (моё субъективное мнение), но для езды по трассе нужно немного большего. За 25 дней я проехал 3600 км, и из них 3000 было проделано на трассах. Так вот после 2000 км началась жёсткая эксплуатация, когда я ощутил, что машину «отпустило» от заводской сборки. На обгонах уже начал раздражать этот провал после 6-ти тыс., когда машина реально начинает ехать и тут обрыв. Ну а в целом, пока все нравится.
Достоинства: приятный салон. Хорошая динамика. Управляемость.
Недостатки: стук подвески с завода. Провал после 6 тыс. оборотов.
Георгий, Армавир
Лада Калина Спорт, 2015 г
Машина была куплена в сентябре 2015 года. Первые впечатления были шикарные, сравнивая с первой Калиной — небо и земля. Лада Калина Спорт намного лучше держит повороты, крены все равно есть, но и входная скорость в повороты увеличилась. Кулиса довольно короткоходная, что не может не радовать. Тормозов достаточно, даже когда едешь очень бодро в потоке и втискиваешься в дырки. Пройдусь еще раз по плюсам, если так можно сказать (по сравнению с первой Калиной и Вазами). Плюсы: хорошая «рулежка». Хорошие тормоза. Динамика тоже на уровне, из-за отсутствия провала между первой передачей и второй создается ощущения непрерывного ускорения. Шумоизоляция лучше, но не сказать, что космос. Ушли «грубые» шумы, все остальное присутствует. Дизайн — заслуживает оно того. Сегодня ехал, передо мною плелась М5 f10, вот подумал: я за месяц владения Лада Калина Спорт видел более 10 подобных автомобилей, а вот Калины я ни одной не видел, даже Гранты-спорт. Все таки уникальный авто, по-своему, конечно. Минусы: вибрации в салоне. Все те же прекрасные шумы, что и в первой Калине. Скрип в тормозах, такое ощущение, там просто целые остров с тюленями зарыли. Да и больше минусов назвать не могу, в сравнение, конечно же. Общий минус — хочется получать полностью исправный авто за эти деньги, не нужно дорогого пластика или кожи натуральной, нужно чтобы ничего не свистело. На 3 тыс. км у меня имеется: вой в тормозной системе (сзади) и скрип (спереди), плохо отбалансированные колеса (биение в руль на 80 км/ч — 100 км/ч, стуки с правой стороны подвески при повороте руля.
Достоинства: в отзыве.
Недостатки: в отзыве.
Юрий, Москва
Лада Калина Спорт, 2015 г
К Лада Калина Спорт и ее повадкам я привык быстро, без сложностей. Электронная педаль газа, кстати, тоже особых претензий не вызвала. Только первое время излишне резко, со шлифом, трогался со светофоров. Но никаких отжигов и газу до отсечки — обкатка, однако. Коснусь того, чем отличается Калина Спорт от обычной Калины. Прежде всего, конечно, мотор. К вопросу форсировки 126-го двигателя спецы Лады-Спорт подошли достаточно консервативно, как я люблю. Новые распредвалы, выпуск (весь, вплоть до глушителя) да прошивка. А результат очевиден. Характер мотора Лада Калина Спорт изменился — мощность возросла, отдача мотора сместилась к более высоким оборотам. На низах тяги откровенно нет, «тошнить» в пробке с оборотами, близкими к холостым — некомфортно, дергается. Стоить чуть поднять обороты — и с 2000 это уже привычный ВАЗовский мотор. А если поддать газу, то после 3000 чувствуется резкий, четкий подхват, вплоть до отсечки. 120 лошадей мощности — параметр, конечно, не рекордный. Но в сочетании с невеликим весом самого хетчбека и короткой трансмиссией дает очень приятную динамику. Звук выхлопа тоже свой, оригинальный. Негромкий такой, но солидный, басок. О расходе топлива. Заправляюсь 95-м. После ТО-0 обнулил показания маршрутного компьютера и с тех пор (а сейчас пробег перевалил уже за 10 000) не сбрасывал. Средний расход показывает — 8,4. Совпадает с моим ручным пересчетом залитых литров в показания одометра. Это с учетом езды, как по трассе, так и большей частью по городу, с прогревами в мороз и включенным кондиционером в жару. Подвеска на Лада Калина Спорт Ниже и жестче. Меньше кренится в повороте. Машина любит хороший, ровный асфальт. Все трещины, камешки, любые неровности — все чувствуется. Свою лепту в жесткость подвески вносят и шины. Штатный Nankang – резина твердая и шумная, зато боковины крепкие. Ощущения от подвески на любителя, многим, я знаю, надо помягче. Нам с женой — нравится. Сиденья. Передние кресла оригинальные и, лично мое мнение — удобнее, чем в любой другой машине, которую можно купить новой за сопоставимую цену. В остальном — Калина как Калина.
Достоинства: неплохой мотор. Удобные кресла.
Недостатки: жесткая.
Владимир, Новосибирск
avto-russia.ru
Лада Калина Спорт 2 — фото, цена, технические характеристики, видео тест-драйвы
Контакты Menu Menu- Главная
- Авто
- Audi
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Citroen
- Ford
- Geely
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Kia
- Lada
- Land Rover
- Lexus
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi
- Nissan
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Skoda
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Статьи
- Устройство автомобиля
- Обслуживание и ремонт
- Топливо и масла
- Полезная информация
- Тюнинг
- Ретро
avtonam.ru
Лада Калина I Спорт: цена Лада Калина I Спорт, технические характеристики Лада Калина I Спорт, фото, отзывы, видео
Одноклассники Лада Калина I Спорт по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев Лада Калина I Спорт
Лада Калина I Спорт, 2011 г
Вопреки ожиданиям машина оказалась вполне надежной. Думал, что Лада Калина I Спорт начнет «сыпаться» сразу же после покупки. Не рассыпалась за все время, что я на ней ездил. Ответ оказался простой – «Калина Спорт» собирали на опытном производстве ВАЗа в час по «чайной ложке» и из-за очень малых объемов производства качество контролировали отлично. Брак не гнали. Вместе с тем машина раздражала мелкими, но частыми поломками. Правда, устранялись они «дешевле, чем даром». Перегорали лампочки в фарах, в приборной панели, часто ломался моторчик заднего стеклоочистителя и омывателя. Сидения удобные, цепкие. Управляется Лада Калина I Спорт отлично. Мотор неприхотливый и очень тяговитый на «низах». С включенным кондиционером тяга не пропадает. В городе удобно. Автоматическая КПП, конечно, удобнее, но не нравится она мне. Автомобиль небольшой и юркий, нет уродливого багажника. Лично я не понимаю, зачем все автопроизводители делают для России маленькие седаны. При этом, как правило, уродуют хороший исходный хэтчбек. Еще плюс — абсолютная неугоняемость. Я живу в самом центре Москвы, у нас с женой на двоих одно «машиноместо» в гараже под домом. Жена туда ставит свой минивэн. Возвращаюсь с работы я поздно, места на стоянке во дворе уже нет, приходится ставить на стоянке, на улице. Оттуда мою предыдущую «Хонду» и украли. «Калину» там можно оставить абсолютно спокойно. И КАСКО на нее «копеечное». За два года я проехал на Лада Калина I Спорт почти сорок тысяч километров, ездил, в основном, по Москве и ближнему Подмосковью. Иногда выезжал подальше — во Владимирскую область и Нижний Новгород. Машина не подводила. Продал я «Калину» совсем недавно, купил ее человек из Ярославской области. В целом машина была неплохая. Если бы не частые мелкие поломки, была бы хорошая.
Достоинства: неугоняемость. Внешний вид. Низкая цена. Качество сборки.
Недостатки: мелкие поломки. Подсветка приборной панели.
Николай, Москва
Лада Калина I Спорт, 2012 г
Автомобиль, можно сказать, принципиально отличается от стандартной «Калины». Естественно, с виду разница только в отделке салона и в обвесе, но прочувствовать разницу можно только при эксплуатации: Двигатель: современная конструкция, надежен, работает тихо, при скорости до 100 км расход по трассе расход 6-6,5 литров. Фактическая мощность — 115 л.с. (98 л.с. официально заявленная). Без проблем раскручивается до красной шкалы, при этом издает глухое урчание без вибраций. 3-я передача — 120 км/ч, 4-я — 165 км/ч, 5-я — 190 км/ч. Авто имеет задние дисковые тормоза Lucas, и это единственная на сегодняшний день заводская модификация Лада Калина I Спорт (на Калине 1,4 л такой опции нет). Так вот, с такими тормозами ездить не просто безопасно, но и комфортно и если хотите, Вы, как водитель, четко ощущаете некое преимущество на дороге. Кроме того, ручник гораздо эффективнее. АБС не предусмотрен, но я уверен, что это только преимущество. Рулевая рейка на Лада Калина I Спорт укорочена на 1 оборот, имеет электроусилитель. Управление на стандартной «Калине» имеет недостатки, в числе которых небольшое, но не очень приятное рыскание по дороге. На Лада Калина I Спорт эта проблема решена, авто идет как по рельсам, абсолютно не боится колею, а за счет «короткой» рейки добавляет точности управления. Особенно это чувствуется при вхождении в поворот. В этом плане даже «Кайен» отдыхает, ну если сравнивать с «Логанами» или «Нексиями», то комментарии излишни. Подвеска у Лада Калина I Спорт занижена по сравнению со стандартной «Калиной», установлены другие стойки, пружины и опоры. По ощущениям: идеальный баланс между спортивностью и комфортом. Итог — автомобиль очень приятен в управлении (особенно на трассе).
Достоинства: современный и надежный двигатель. Тормоза. Рулевое управление.
Недостатки: особых недостатков я не заметил.
Сергей, Екатеринбург
Лада Калина I Спорт, 2010 г
Качество сборки Лада Калина I Спорт очень приличное. Не идеальное, конечно, но и не традиционно ВАЗовское. Материалы в салоне очень хорошие, пластик нормальный, сиденья удобные, ткань качественная. Мой рост 188 см, и я там уместился просто отлично. Дочка так просто сидит, как влитая. Эргономика на высоте. Всё под рукой, ручки легко крутятся, кнопки не западают. Краска отличная. Это первая моя российская машина, абсолютно спокойно пережившая зиму. Ни капли ржавчины, нет и повреждений покрытия. В Лада Калина I Спорт есть всё, что нужно. Есть кондиционер, ABS, подушки безопасности, электропакет. Двигатель хорош, тянет с «низов», передачи переключаются чётко и легко. При внешней миниатюрности салон огромный. Если разложить задние сиденья, то получится отличная грузовая платформа. Влезает не очень большой холодильник и четыре табуретки. Один раз забирал оборудование для клиники, в которой работаю. Не хотелось оставлять его на дороге, пока чинили ГАЗель, его перевозившую. За две поездки забрал всё. С августа 2010 по март 2011 Лада Калина I Спорт прошла почти 20 тыс. км. Поломок только две. Сломался модуль управления одной из свечей (по-моему, эта деталь так называется). Заменили по гарантии. Ещё сломался стеклоподъёмник. Тоже заменили по гарантии. И всё. Только копеечное плановое ТО. В целом, автомобиль оставил очень приятное впечатление. Похоже, что на ВАЗе научились делать автомобили. Если так дело и дальше пойдёт, будет неплохо. Ещё плюс — из-за антирекламы Лада Калина I Спорт почти не угоняют. КАСКО очень недорогое. С удивлением узнал, что «Приора» — одна из самых угоняемых машин, на неё КАСКО гораздо дороже при сопоставимой сумме выплаты. И напоследок. Автомобиль честный. Он стоит денег, которые за него просят.
Достоинства: цена и качество. Эргономичный и просторный салон. Ходовые качества. Неугоняемая.
Недостатки: не замечены.
Игорь, Москва
Лада Калина I Спорт, 2010 г
Итак, пробег моей Лада Калина I Спорт 111 тыс. км за 4 года. 1.6 л. Все поломки по порядку. Отказывали стеклоподъемники. Масло в свечном колодце. Печка потекла и залила мозги, запах гари в салоне. Стали проваливаться тормоза (главный тормозной цилиндр). Выжимной подшипник шумит. Свистит 5-я скорость. Отказали дворники в дождь (сгорел моторчик). Задымил генератор (тоже заглохла, чуть не сгорел). Загорелось сиденье от подогрева (хорошо под рукой была кола — потушил). Сгорел бензонасос (пришлось оставить машину в поле на ночь). Хруст при включении задней скорости (с «новья»). Датчики скорости, температуры уже по нескольку раз менял. В общем, серьезных поломок на Лада Калина I Спорт ниразу не было, но эти мелочи уже достали.
Достоинства: резвый мотор (с груженым прицепом, 4 человека в машине, включен кондиционер, обогнать например фуру без проблем). Маленькая — для города удобно. Сиденья удобные. Не гремит. Подвеска надежная. Просторный салон. Зеркала большие.
Недостатки: много мелких проблем.
Сергей, Саранск
Лада Калина I Спорт, 2012 г
Если говорить по делу, минусы у Лада Калина I Спорт есть: шумная коробка (говорят, лечится синтетикой), но лучше подождать тросиковую, там лечить ничего не надо. Скрип задних колодок (говорят, притрутся, но видимо буду менять). Что-то напутано с электроусилителем, руль чересчур легкий, не информативно (будем ждать прошивку с другим усилием). Нет подушек. Нет ABS (сделали бы на кнопке, чтобы можно было выключать). Очень жаркая печка, почти не регулируется температура обдува, либо вкл., либо выкл., возможно это брак. Плюсы: очень маневренный авто. Эргономика продумана, посадка удобна. Подвеска — это главный плюс Лада Калина I Спорт, как каучуковый мячик, очень напоминает «импрезовскую», управляется тачка супер. Тормоза как капкан. Вместимость салона: водитель, 2 женщины, 3 детей или 2 мужчины, 2 рюкзака, санки, сноуборд, лыжи (уверен, в Приору бы не поместилось). Пока далеко не ездил, но 500 км переносятся для спины очень хорошо, ничего не болит, как после Эскудо и Noah, сиденья очень удобны. Удобнее было на Legasy, Accord и Caldina GT, но это другой класс авто. Машина user frendly, жена всю жизнь ездила на АКПП, за 1 час переучилась, пользуется Лада Калина I Спорт, пока Noah в ремонте, её все устраивает. Мама учится на права, садясь за руль Калины Спорт с учебной Калины перестает глохнуть на перекрестках и легко заезжает в гараж на автодроме (факт). На скорости 150 км/ч едет как по рельсам. Подытожим: Kalina Sport – новая современная машина по деньгам, вполне приемлемого качества. Отличная база для недорогого тюнинга (лично мне это не интересно, уже наигрался). Машина на гарантии и в КАСКО, если не брать во внимание надпись спорт, это отличный городской автомобиль, подходящий для трассового пробега. Спорта в ней как в «Импрезе» 1,5 комплектации IS Sport, кстати, отличный пример для сравнения, машины очень схожи, но Kalina Sport экономичнее и быстрее будет.
Достоинства: в отзыве.
Недостатки: в отзыве.
Александр, Красноярск
avto-russia.ru