Установка динамиков – ?

установка в передние и задние двери

Зачастую многих автолюбителей не устраивает звучание штатной аудиосистемы, установленной в их автомобилях. И, конечно, хочется заменить ее. Рынок переполнен ассортиментом продукции данной категории, что, естественно, затрудняет выбор качественного звучания акустической системы.


Динамик

Как правильно определиться с выбором подходящей аудиосистемы без дополнительных затрат и проблем при монтаже?

Выбираем аудиосистему

Сначала нужно определить габариты динамиков, которые будут устанавливаться в штатные отверстия, подготовленные для них при сборке автомобиля. Все акустические системы, которые предлагаются вниманию покупателей, имеют несколько стандартных размеров. Динамики, устанавливаемые в автомобиле компаниями-производителями, порой имеют габаритные размеры, занимающие среднее положение между предлагаемыми стандартами. Но это не страшно. Для того чтобы перейти на выбранные динамики с определенным стандартом габаритных размеров, надо подготовить подиумы под них, заменив бывшие штатные из пластика на те, которые выберет владелец автомобиля.

Размеры стандартных автомобильных динамиков

Круглые динамики (см. фото) – одни из самых популярных динамиков, встраиваемых под металлические сетки в торпеде, в панелях под торпедой, в дверях, а также по бокам на задней панели. 16,5 см – самый популярный размер динамиков.

Овальные динамики (см. фото) – монтируются в монтажных панелях или сбоку на задней полке, а также в дверях. 15х23 см – самый распространенный габарит динамиков.

Мощность динамиков

Новичкам, решившим заняться подбором акустической системы, надо помнить, что приобретение динамиков большой мощности совсем не означает, что на выходе можно получить высокое качество звучания. Главное, чтобы мощность динамиков совпадала с мощностью магнитолы. Общая мощность акустического звучания не должна быть меньше заявленной мощности автомагнитолы. Стоит обратить внимание на то, что на пиковой или максимальной мощности динамики дают очень большие искажения. Чистый сигнал получается при номинальной мощности.

Размер колонок

В автомобиле не стоит устанавливать крупногабаритную акустическую систему, так как это не концертный зал. Поэтому, как правило, для автомобиля вполне достаточно колонок размером 10-13 см, воспроизводящих высокие частоты, и динамиков с диагональю 16-17 см, выдающих высокие и низкие звуковые частоты (см. фото).

Установка динамиков в передние и задние двери

Как самостоятельно установить динамики в дверную обшивку автомобиля ВАЗ?  Конструкции задних дверей в автомобилях «Лада Гранта» и «Лада Калина», а также у других автомобилей ВАЗ идентичны, и в них предусмотрены места для акустики. Но даже для установки динамиков в штатные места конструкцию все равно придется дорабатывать.

Рассмотрим стандартный вариант установки колонок в передние и задние двери современных автомобилей Лада:

  1. Сначала необходимо снять дверную обшивку (см. фото).
  2. Выбрать колонки, лучше размером 13 см (см. фото).
  3. Подготовить подиумы для акустических колонок. Можно изготовить их своими руками из листа фанеры по трафарету (см. фото).
  4. Приобрести в магазине стандартную пластиковую сетку, но лучше вырезать ее самостоятельно из сетки, сделанной из металлического полотна (см. фото).

В автомобилях серии «Лада Гранта», «Калина», ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, выпущенных в стандартной комплектации, не предусмотрено штатное оснащение динамиками и автомагнитолой. Но в этих моделях автомобилей предусмотрено обязательное место под акустическую систему. Двери в различных модификациях «Лады Гранта» и «Лады Калины» не имеют существенных отличий, чего не скажешь об их обшивке. В «стандартном» варианте она – глухая. Но, воспользовавшись электрическим лобзиком, можно сделать фигурную прорезь в пластике и трафаретные отверстия для штатной облицовки автомобилей ВАЗ, которая расположена над акустической системой.

Часто возникают неудобства при установке динамиков из-за ограниченного пространства в салоне. Поэтому зачастую удобней всего колонки размещать в передние двери и на подиуме. Есть мастера, которые устанавливают акустическую систему прямо на торпеде для окружающего звука, но для этого нужно иметь определенные навыки для доработки торпеды и монтажа динамиков в этой части автомобиля. Это достаточно сложная работа, и лучше обратиться к специалисту.

Если же заниматься установкой самостоятельно, то самый удобный вариант расположения акустики – в дверях салона. Это даст возможность звуку поступать во всех направлениях. Для этого следует выбирать небольшие динамики с диагональю 10-13 см и чувствительностью около 92 децибел.

Первое, с чего нужно начать монтаж акустической системы, – это примерить динамики перед началом работы. Если их глубина окажется слишком большой, придется немного доработать подложку из пластика по месту (см. фото). Может, придется слегка подрезать дно. Далее с помощью гаек и винтов нужно закрепить деталь в двери и убедиться, что все крепления подошли и стали на место. После этого можно устанавливать динамик, закрепив его винтами. Следует помнить о том, что акустические колонки должны быть жестко зафиксированы, что позволит улучшить качество звучания динамиков и предотвратит появление дребезжания. Для этого лучше всего поможет использование материала, который защищает от вибрации.

Далее следует просверлить в двери отверстия, чтобы надежно прикрепить сетку. Для этой работы потребуется нож, напильник и дрель, так как пластик толстый, и с ним придется повозиться, чтобы отверстия получились ровными и соответствовали заданным размерам. После того, как работа будет завершена, сетку необходимо жестко зафиксировать в обшивке при помощи специального крепежа (см. фото). После этого можно собрать конструкцию в обратной последовательности.

Осталось воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомагнитолы и подключению динамиков и проложить необходимые провода в задних дверях автомобиля. Не надо забывать и о шумоизоляции дверей для того, чтобы акустическая система звучала лучше и радовала своего хозяина.

1avtozvuk.ru

ее составляющие и способы установки

Мечты о чистом и объемном звуке в авто реализовать несложно. Все, что от вас требуется — владеть минимальным объемом знаний об акустике, правильно выбрать основные элементы системы и определиться с местом для их установки. Этим аспектам мы и уделим внимание в статье.

Виды автомобильной акустики

Содержание статьи

Сегодня на рынке есть два вида акустических систем:

  1. Коаксиальная акустика сделана в форме колонок. В ее составе 2-3 динамика различной частоты. Главное преимущество техники — легкость в монтаже. Здесь не нужно ничего сверлить и делать дополнительные отверстия в панелях. Но из-за стремления упростить конструкцию «выплывает» главный недостаток таких систем — низкое качество изготовления. Но здесь нет однозначности. Если подобрать акустику от известного бренда и по доступной цене, то дизайн и качество будут отменными. Главное при выборе — обращать внимание на технические характеристики, материал и качество изготовления основы для колонок.

    Так выглядит коаксиальная автомобильная акустика

  2. Компонентная акустика относится к категории составных. Это значит, что динамики придется монтировать по отдельности, и каждый из них будет иметь свою частоту звучания. У такой системы выделяется несколько недостатков:
  • высокая цена;
  • необходимость монтажа динамиков, что требует выполнения специальных креплений и вырезания подходящих отверстий.

    Так выглядит компонентная акустика

Но есть и плюсы — при правильной установке можно добиться чистоты и максимальной силы звука. Главное — обращать внимание на чувствительность и мощность устройства. Немаловажный вопрос — габариты колонок, которые должны хорошо смотреться в интерьере салона.

Из чего состоит автомобильная акустика?

Автомобильная акустическая система — это не просто магнитола и несколько динамиков. Она состоит из группы устройств, от выбора, месторасположения и правил монтажа которых зависит качество звука. Рассмотрим основные элементы системы:

1. Кроссовер (разделительный частотный фильтр)

Это специальное устройство для разделения звука на несколько полос. По внешнему виду кроссовер — компактная коробка, которая монтируется в цепи между динамиками и усилителем. В зависимости от конструкции, кроссоверы производятся пассивными и активными.

Кроссовер для акустики

2. Усилитель

При покупке этого устройства учтите, какие функции будут возлагаться на устройство. Если магнитола нужна для создания общего фона и прослушивания новостей, то тратиться на усилитель для автомобиля бессмысленно. В случае, когда задача — получить качественный и мощный звук, без специального устройства не обойтись.

Усилитель для акустики

При выборе усилителя учитывайте такие параметры — мощность (должна быть от 100 Ватт), объем салона и имеющуюся в распоряжении акустику. Если установить усилитель мощностью 100 Вт при динамиках 10-15 Вт, то последние долго не «проживут». Первая же попытка накрутить громкость приведет к повреждению диффузора, восстановить который уже не удастся. Мощность усилителя должна быть на 10-15% меньше, чем аналогичный параметр у сабвуфера и динамиков.

Мощность — не единственный параметр, которому стоит уделить внимание при выборе. Обратите внимание на следующие моменты:

  • диапазон рабочих частот — не меньше, чем 30-20000 Гц;
  • отношение сигнала и шума (уровень фона) должен быть в диапазоне от 96 до 98 дБ. В противном случае постоянные шумы в промежутках между песнями заставят вас идти за покупкой нового усилителя;
  • количество каналов. Современные устройства для усиления звука производятся 1-но, 2-х, 4-х, 5-ти, 6-ти канальными. Обратите внимание, чтобы был отдельный выход для сабвуфера.
3. Сабвуфер

Главная задача устройства — выдача звука низкой частоты. Главный параметр при выборе устройства — мощность. Сам сабвуфер выпускается двух видов:

  • пассивный. В таком устройстве нет встроенного усилителя;
  • активный — с усилителем в корпусе устройства.

    Автомобильный сабвуфер

Для полноценной работы сабвуфера стоит обеспечить правильное звуковое оформление, а именно идеальное взаимодействие фронтальных и тыловых волн. Решить задачу можно тремя способами:

  • сделать бесконечный экран. Главное преимущество такого способа — простота монтажа и высокое качество баса. Минус — низкий уровень звукового давления и появление отличий в звуковых эффектах при разном заполнении багажного отсека;
  • фазоинвертор представляет собой закрытую коробку со специальным отверстием (тоннелем), выполняющим роль соединителя внешнего и внутреннего звука.  Недостаток такого способа — сложность расчета, монтажа коробки и большой объем готового изделия (найти ему место в багажнике — сложная задача). Преимущество такого исполнения — минимальные искажения звука и наибольшая отдача низких частот;
  • закрытый ящик отличается простотой конструкции, отличным качеством басов и надежной защитой динамика от случайных механических воздействий. С другой стороны, снижается КПД, поэтому усилитель и динамики лучше подбирать с большей мощностью.
4. Динамики

Если делать отверстия в кузове не хочется, то лучше отдать предпочтение коаксиальной акустике (о ней мы уже говорили выше). В случае, если ради качественного звука вы готовы пойти на определенные «жертвы» и потратить личное время на переделку салона, то придется позаботиться о выборе правильного места для монтажа. В той же 3-х полосной системе придется устанавливать шесть динамиков и все их нужно правильно расположить. В противном случае лаже дорогая автомобильная акустика не обеспечит должного эффекта.

Динамики в авто

При покупке компонентной системы продумайте монтаж задних (тыловых) динамиков, ведь они должны обеспечивать ощущение объема. Люди часто делают ошибку и монтируют полноразмерную акустику возле заднего стекла. Это неправильно. Там достаточно установки двух широкополосных динамиков. При этом учтите, что тыльная акустика не должна воспроизводить низкие частоты.

Секреты установки автомобильной акустики

Видео:Самостоятельная установка «музыки» в автомобиль

Автомобильная акустика подарит хороший звук только при правильном монтаже. Здесь есть несколько правил:

    1. В передние двери врезайте только низко- или среднечастотные динамики. При этом мощность «низкочастотников» должна быть выше мощности усилителя. Это правило является обязательным. В противном случае добиться глубины звука не выйдет.
    2. Одновременный монтаж динамиков низкой и средней частоты в одну дверь недопустим. При работе низкочастотного динамика в дверной полости создается сильное давление, которое действует на среднечастотные динамики и искажает его звук. Некоторые специалисты допускают подобное совмещение при условии заключения среднечастотного динамика в специальный корпус. Но в условиях салона малого объема дефекты все равно ощутимы.
    3. Если среднечастотные динамики смонтированы в дверях, то низкочастотные динамики устанавливаются под передней панелью или под сидением. При этом звуки низкой частоты в диапазоне до 600 Гц не отличаются направленностью и сольются с общим звуковым эффектом.
    4. Среднечастотные динамики в отличие от «низкочастотников» имеют направленный звук, поэтому для них есть два места установки — двери (об этом мы уже упомянули) и передняя панель. Последний вариант выглядит привлекательней, ведь появляется шанс выбрать правильное направление звука.
    5. При монтаже в дверном проеме габаритных динамиков не обойтись без специального подиума. Конструктивно он представляет собой приставку в виде кольца, которая монтируется непосредственно в корпус. Благодаря подиумам, можно добиться правильного направления акустики и качества звука. Минус лишь в том, что делать подиумы придется самостоятельно, да и с обшивкой придется повозиться.
    6. При установке динамиков в двери внутреннюю часть металла стоит обработать специальным виброизолирующим материалом. В противном случае лишние резонансы и звуки будут сильно раздражать.
    7. При монтаже динамиков в приборную панель учтите, что панель не всегда герметична. Итогом «эксперимента» может стать звуковое короткое замыкание. Чтобы исключить такую проблему, низкочастотный динамик придется установить в специальный корпус, обработанный изнутри войлоком. Если приборная панель в машине отличается небольшими размерами, то добиться хорошего качества будет сложно.
Вывод

Глубокий и четкий звук в салоне позволяет получить истинное наслаждение от прослушивания. Главное — четко следовать приведенным в статье правилам, не экономить деньги на хорошую автомобильную акустику и внимательно выполнять работы по монтажу.

avtomotoprof.ru

Выбор места установки динамиков аудиосистемы в салон автомобиля

При выборе динамиков-громкоговорителей для аудиосистемы автомобиля следует руководствоваться, в частности, возможностями их размещения в автомобиле и осуществления больших или меньших вмешательств в интерьер салона. Многие автопроизводители изначально оборудуют свои автомобили динамиками громкоговорителями для аудиосистем, или по крайней мере, предусматривают в салоне штатное место для их монтажа. 

Даже в том случае, если автомобиль оборудован динамиками для аудиосистем, владельца не всегда удовлетворяет их тип и размещение в салоне. Иногда простая замена штатного динамика на другой может радикально изменить всю звуковую картину.

Выбор места для установки динамиков аудиосистемы в салоне автомобиля, варианты подключения динамиков к головному устройству аудиосистемы, фейдер.

Для приемлемого звучания музыки в салоне автомобиля устанавливают как минимум четыре динамика — фронтальная стереопара и тыловая. Главное, чтобы передние динамики, на которые ложится вся ответственность по созданию подобия фронтальной стереопары, не проигрывали по качеству тыловым. Лучше, конечно, поставить динамиков побольше: стереопару в передние двери и стереопару в задние.

Четырехканальная система размещения динамиков аудиосистемы в салоне автомобиля.

Однако такой путь оправдывает себя лишь в том случае, если дополнительные (подзвучивающие) каналы не будут уступать по качеству основным. Конечно, это приведет к почти двукратному увеличению затрат на одни только динамики.

Места возможной установки динамиков аудиосистемы в салоне автомобиля.

Для создания мощной автомобильной аудиосистемы существует несколько способов. Один — увеличить число динамиков в системе. Это решение очень популярно. Второй способ — ставить самые совершенные компонентные динамики с очень высокой паспортной мощностью. Использование дорогих референсных динамиков таких фирм, как Focal, Phoenix, AMA, Rokford Fosgate, Hi Fonies, Morel, Polk Audio, позволяет добиться еще лучшего качества воспроизведения. Но и в первом, и во втором случае в аудиосистему необходимо включить один, а еще лучше два сабвуфера.

Конечно, это сопряжено с существенными затратами и определенными неудобствами: необходим дополнительный усилитель (усилители), линейный выход на магнитоле, не зависящий от регулировки фронт-тыл. Если его нет, потребуется активный кроссовер, наконец, необходимо найти место в машине, где будет размещен сабвуфер, и т.д.

Типовое расположение компонентных и коаксиальных динамиков, сабвуфера и усилителя аудиосистемы в автомобиле.

Пример расположения динамиков аудиосистемы в автомобиле ВАЗ-2108.

Пример расположения динамиков аудиосистемы, блочного усилителя и чейнджера в иномарке.

Коаксиальные излучатели существенно облегчают их размещение в салоне автомобиля. Однако следует учитывать особенности их установки. Дело в том, что помимо частотной характеристики громкоговорителя существует характеристика его направленности. Звуки низкой частоты (ниже 200 Гц) хорошо распространяются в любом направлении и легко огибают препятствия. Средние частоты (200-400 Гц) сильно поглощаются мягкими элементами интерьера и обладают выраженной направленностью, хотя способны огибать препятствия внутри салона.

Высокочастотные колебания (более 4000 Гц) распространяются практически по прямой узким конусом углом около 30 градусов и не создают стереоэффект. Поэтому желательно установить отдельные высокочастотные динамики (твитеры), особенно для передней части салона. Причем так, чтобы ось громкоговорителя была бы направлена либо в область головы водителя (переднего пассажира), либо звук отражался в нужном направлении.

Варианты монтажа динамиков аудиосистемы на передней панели автомобиля.

Общее качество звучания системы зависит от расположения передних (фронтальных) и задних (тыловых) динамиков и сабвуфера. Причем каждый из них создает свое звуковое поле. От того, как ориентированы динамики по отношению к слушателю, зависит прежде всего пространственные характеристики звучания: локализация звукового образа, ширина зоны стереоэффекта и его устойчивость. Недостаточно качественные или неправильно установленные динамики зачастую смазывают пространственную картину.

В идеальной автомобильной аудиосистеме звуковая сцена располагается перед сидящими слушателями примерно на уровне глаз. Она выходит за пределы автомобиля — так что виртуальные (кажущиеся) источники звука располагаются, например, над капотом и распределены в ширину и в глубину. От правильной установки зависит также прозрачность звучания. Чистое, прозрачное звучание означает отсутствие нелинейных искажений, тональную сбалансированность, различимость одновременно звучащих инструментов, несмотря на взаимодействие прямых и отраженных звуковых волн.

Варианты подключения динамиков к головному устройству аудиосистемы автомобиля.

Для любой аудиосистемы важны фронтальные громкоговорители. Они несут основную пространственную информацию. Наиболее существенными для получения стереоэффекта являются области средних и верхних звуковых частот. В передней части автомобиля не так много мест, где можно разместить СН/НЧ-динамики. Обычно они располагаются в передних дверях, на приборной панели (торпедо) и реже в нижней части салона машины, сбоку под «торпедо», в так называемых «кик-панелях». Очень сложно добиться хорошей отдачи в области нижних частот от фронтальной акустики — эту задачу обычно возлагают на сабвуфер.

Схема подсоединения компонентных систем и сабвуфера к многоканальному усилителю аудиосистемы автомобиля.

Как показывают измерения и субъективные оценки, если динамики (особенно коаксиальные) располагаются в передних дверях, звуковое поле для водителя и пассажира отличается правильным балансом между низкими и высокими частотами, чем при установке динамиков в «торпедо».

Места для установки передних и тыловых динамиков аудиосистемы в автомобиле.

Большинство предусмотренных заводом-изготовителем штатных мест — это акустически неприспособленные пространства, пластиковые установочные поверхности. Пластик — не лучший материал для установки динамиков. На морозе он имеет свойства сужаться, следовательно, крепежные элементы будут подвергаться большой нагрузке. Кроме того, пластиковые детали обшивки могут сами «подыгрывать» акустическим системам, попадая в резонанс с колебаниями диффузора.

Желательно укрепить установочные места железными вставками и сделать акустическую обработку отведенного под динамик пространства. Для установки динамиков в передних дверях часто монтируют специальные накладные карманы. Каждый из карманов имеет рекомендованный производителем рабочий объем, обычно около 3-5 литров, который формируется внутри с помощью различных материалов, например пены Macroflex. Это позволяет создать правильное акустическое оформление, от которого зависит прежде всего эффективность громкоговорителя при воспроизведении низких частот.

Существует много вариантов расположения динамиков в передней двери. На конечный результат влияют как расстояние до слушателя и высота установки, так и направленность излучения динамиков и расстояние между ВЧ и СЧ/НЧ-головками. Важное значение имеет фазирование громкоговорителей. При правильном подключении бас-устройств стереобаза верно раскладывается между левым и правым громкоговорителями. Признак неправильного подключения — пространственный бас совершенно размытый, вынесенный за пределы базы динамиков стереобраз.

Тыловые динамики играют важную роль, придавая звучанию системы объемность, заполненность. Кроме того, они помогают пассажирам, сидящим сзади, до которых фронтально звуковое поле может «не дотянуться». Обычно тыловые динамики устанавливают на задней полке. Она служит экраном, изолирующим от салона объем багажника, который исполняет роль акустического оформления (корпуса). Поэтому тыловые динамики, как правило, гораздо лучше справляются с низкочастотной частью звукового диапазона.

Стоит учитывать интерференцию прямого и отраженного звука. Меняя расстояние от динамиков до заднего стекла, можно добиться более правильного звучания за счет уменьшения искажений, вызванных наложением прямых и отраженных волн.

Регулировка соотношения между фронтальными и тыловыми полями звучания с помощью фейдера (Fader).

При воспроизведении звуковое поле в салоне автомобиля складывается из фронтального и тылового. Искажения от наложения различных волн здесь неизбежны. Кроме того, может оказаться неприятным и запаздывание сигнала от более удаленных задних динамиков. Как правило, эта проблема устраняется только использованием звукового процессора. Соотношение между фронтальными и тыловыми полями можно менять с помощью специального регулятора — фейдера (Fader) на головном устройстве аудиосистемы.

Характеристика регулятора фейдера.

Его характеристика регулирования такова, что при перемещении регулятора из крайнего положения к среднему уровень сигнала введенного канала снижается незначительно, а выведенного — наоборот, быстро растет. После прохождения среднего положения картина меняется на обратную.Для получения хорошей пространственности звучания стоит немного акцентировать фронтальное звуковое поле, увеличивая подаваемую на передние динамики мощность. Тыловое поле должно быть ненавязчивым, скорее, просто вспомогательным. Использование сабвуфера позволит обеспечить необходимую басовую поддержку для всей системы и получить более пространственный звук.

Оптимальное соотношение уровней звучания фронтальных, тыловых динамиков и сабвуфера аудиосистемы автомобиля.

В идеальном случае при правильном соотношении уровней громкости фронтальных, тыловых динамиков громкоговорителей и сабвуфера у слушателя не должно возникать впечатления, что звук исходит из ближайшей акустической системы. Звуковые образы должны свободно парить в пространстве салона. Именно такая аудиосистема доставит слушателям истинное удовольствие и не утомит в дальней дороге.

По материалам книги «Музыка и видео в вашем автомобиле».
Козюренко Ю.И.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Установка динамиков (колонок) в двери автомобиля — AVTOkapitan

Гарантируем, после наших работ, разумеется, комплексных, даже старенькая «пятерка» даст фору по звуку иномаркам одноклассникам. А если установка рекомендованных нами динамиков не даст результата, вернем деньги.


В чем сложность?

Казалось бы, что может быть проще. Вскрыл обшивку, поставил динамик, пищалку, подсоединил и наслаждайся. В двери нет штатного места? Тоже не проблема, подрезали металл, пластик, прикрутили сеточку и все в порядке. И зачем ради этого стоит ехать в сервис.

А вы задумывались над такими вещами:

  1. Нештатному динамику будет мешать опускающееся стекло, механизмы стеклоподъемника и ручек.
  2. На качество звука в салоне влияет не столько шум за бортом, сколько вибрация самого металла.
  3. От того, как направлен динамик будет зависеть чистота и мощность звука.
  4. Не жесткое крепление приведет к потере 20–30% качества звучания.
  5. Если перепутать полярность подключения динамика, не стоит рассчитывать на победу в «соревнованиях» по автозвуку.

И это только малая часть тех моментов, которые учитываем при инсталляции акустических систем в двери авто. Где-то что-то упустили — 20–30% работы насмарку. В автозвуке нет мелочей, помните об этом.


Подготовка двери к установке динамиков

И начинать работы по инсталляции надо не с подбора элементов системы по характеристикам, а с состояния кузова машины. Поверьте, можно установить и 20, и 25 динамики. Было бы желание и опыт. Но, если дверь будет дребезжать, скрипеть и вибрировать при малейшем движении, результаты от замены будут нулевыми. Поэтому, первое с чего начнем, это демпфирование и улучшение шумоизоляции.

Кстати, на этапе подготовки стоит проверить общее состояние металла. Есть коррозия — удалим, нужно подварить — сварка всегда под рукой. Ставить динамики следует в исправную и защищенную от ржавчины дверь, ведь позже исправить ситуацию будет гораздо сложней.

Итак, что делаем в первую очередь:

  1. Снимаем облицовку со стороны салона.
  2. Разбираем и демонтируем стеклоподъемник, механизмы ручек. Делаем все, чтобы обеспечить доступ к внутренней поверхности двери.
  3. Без сожалений удаляем штатную шумоизоляцию, которую применяет автопроизводитель. Она не даст положительного эффекта, а станет простым местом скопления пыли. Только на отдельных иномарках премиум сегмента штатная шумка заслуживает уважения.
  4. Ищем и удаляем рыжики, восстанавливаем целостность металла, в общем, делаем все кузовные работы, о которых говорили выше.

И только после этих мероприятий приступаем к устранению вредных вибраций и монтажу шумки. О применяемых материалах, толщине покрытий поговорим позже, сейчас только о технологии и важных моментах, на которые стоит обратить внимание при подготовке дверей к установке динамиков.


Готовим внутреннюю поверхность двери

Существует мнение, что для получения эффекта достаточно покрыть демпфирующим и шумопоглощающим материалом всего 60–70% внутренней поверхности металла двери (говорим именно о наружной стенке внутренней конструкции). Такой подход основан на банальной лени и нежелании заморачиваться с труднодоступными участками. Да, если необработанной останется 5–10% площади, критических последствий не будет, но стоит стараться заклеить шумкой и демпфером всю поверхность. При этом не забываем о дренажных отверстиях, которые закрывать нельзя, иначе превратим дверь в емкость с запасом воды. Да, кстати, закрывать ребра жесткости необязательно.

Для подготовки этого элемента двери придется выполнить следующие работы:

  • Тщательно обезжириваем поверхность металла. Используем составы, рекомендованные производителем шумки, которая применяется. Конечно, можно обойтись и простым уайт-спиритом, но лучше придерживаться инструкций.
  • Наклеиваем слой вибродемпфера (виброизоляции). Толщина, количество слоев, греть или не греть — все это зависит от марки выбранного вами материала, требуемого уровня вибро- и шумоподавления, а также от акустики и особенностей конструкции двери. Отметим основные моменты монтажа, характерные для любого демпфера. Подгонку сегментов делаем, не снимая защитного покрытия. Клеим встык, не допуская зазоров. Тщательно прокатываем поверхность материала, удаляем из-под него воздух. В противном случае на этих участках появится ржавчина.
  • Дополнительно клеим второй слой виброизоляции в месте установки динамика. Это обязательно.
  • После этого всю поверхность покрываем слоем шумоизоляции.

На этом подготовку этого элемента двери завершаем. В работе применяем шумку и виброизоляцию одного производителя. Не стоит экспериментировать и клеить материалы разных брендов, лучше использовать рекомендованные комплекты. Это даст гарантию максимального поглощения вибраций и наружных шумов, искажающих звучание динамика.


Подготовка монтажной панели двери

Один из основных факторов, который влияет на качество звука — необходимость жесткого крепления динамика. Именно поэтому он устанавливается не на обшивку, а на монтажную панель двери. Да придется использовать проставочные кольца или подиумы (о назначении этих элементов поговорим дальше), но в любом случае основой должен быть именно металл.

Зная конструктивные особенности дверей машин разных марок, беремся утверждать, что жесткость панели в 90% недостаточна. Это становится причиной появления дополнительных вибраций, которые негативно влияют на звуковоспроизведение. Поэтому обязательно проклеиваем вибродемпфером и эту поверхность.

Технология стандартная — обезжириваем, подгоняем, прикладываем и прокатываем, выгоняя воздух. Будет вполне достаточно одного слоя.


Снижаем влияние обшивки на звук

Шумопоглощающие свойства пластика, который используется во внутренней отделке салона, оставляют желать лучшего. А вот вибрировать он может великолепно. Чтобы исключить влияние этого элемента конструкции, пойдем уже проторенным путем — ставим вибродемпфер и шумоизоляцию. На эти поверхности достаточно по одному слою покрытий, причем можно использовать материал меньшей толщины, чтобы дополнительно не утяжелять дверную карту.

Именно такая трехступенчатая обработка поверхностей двери способна минимизировать влияние негативных факторов на качество звучания. Демпфер сгладит вибрации всех металлических и пластиковых деталей, элементы звукоизоляции снизят уровень наружных шумов и поглотят стоячие акустические волны, которые могут появиться внутри двери.


Какие материалы применяем

Для шумо-виброизоляции используем только проверенные в деле материалы. Сейчас даже отечественные производители предлагают покрытия высокого качества в разном ценовом диапазоне. Причем по техническим характеристикам материалы практически не отличаются. Разница есть только в толщине требуемого слоя, массе и способах монтажа. Расскажем об особенностях того или иного покрытия, поможем определиться, но решение по цене принимать вам.

Работаем с вибродемпферами и шумоизоляцией таких производителей:

  • Стандартпласт (Stp) — представляет наиболее расширенную линейку продукции. Отличные технические характеристики, наличие покрытий различной толщины. Идеально подходит для подготовки машины к установке аудиосистем. Кстати, компания — официальный спонсор российских соревнований по автозвуку. Большинство победителей и призеров применяют различные марки шумки именно этого производителя.
  • Шумофф — еще один из самых известных брендов. Предлагает покрытия на каучуковой основе. При грамотном подходе без проблем можно подобрать комплект для подготовки машины любого класса. По цене практически идентичен с предложением Stp.
  • SGM — под этой торговой маркой представлена существенно выигрывающая по цене шумка и виброизоляция. А вот по техническим характеристикам материалы практически не уступают Стандартпласту. Покрытия фирмы «СГМ Технологии» можно считать отличным бюджетным решением.

Можем предложить и импортные материалы для обесшумливания. Но считаем, что отечественный ассортимент вполне справится с поставленной задачей, поэтому можете смело выбирать из представленных вариантов.


Инсталляция динамиков в дверь

К этому вопросу также подойдем творчески. Проще всего подобрать динамики по размеру и установить их на существующие штатные места. Не придется ничего подрезать-добавлять, закрутил несколько саморезов, подсоединил провода и все. Но существуют подводные камни даже в этом вопросе, и вот какие:

  1. Место размещения. Оптимальный вариант — ближе к креплениям двери, как можно выше. В противном случае музыку будут слушать сиденье или ваши ноги, а ушам достанутся остатки звучания. Поэтому, если штатное место выбрано неудачно (характерно для многих машин), может понадобиться его перенос. В любом случае, примем решение исходя из существующих возможностей.
  2. Неправильное направление диффузора также окажет негативное влияние на качество звучания даже для дорого динамика. Если угол между осью динамика и головой слушателя превышает 60 градусов, то на высоких частотах будут чувствоваться существенные искажения. Этот фактор особенно актуален при выборе места установки и направления твитера.
  3. Не следует оставлять расстояние между акустическим устройством и обшивкой. В этом случае часть звука уйдет во внутреннее пространство. В результате получаем провалы в отдельных диапазонах. Да и сама обшивка начинает звучать, что не добавит приятных впечатлений. Поролоновые тоннели, используемые для упрощения монтажа, положительного эффекта не дадут. В идеале кант диффузора должен плотно прилегать к обшивке или находиться с ней в одной плоскости.

Особенностей распространения звуковых волн по салону машины существует множество. Поэтому стандартных решений нет. В каждом отдельном случае найдем и реализуем решение, которое будет учитывать все особенности вашего авто.


Внутреннего пространства достаточно для установки

Это упрощает задачу инсталляции, а самое главное — можно будет оставить отделку салона без изменений (в крайнем случае установим более привлекательную сетку или гриль). Основная задача сводится к необходимости жестко закрепить динамик на монтажной панели двери и убрать зазор межу окантовкой диффузора и обшивкой. Решаем эту проблему при помощи проставочных колец (в некоторых случаях такую конструкцию называют внутренним подиумом).

На этом этапе выполняем следующие работы:

  1. Замеряем расстояние от обшивки до монтажной панели и внутренней поверхности двери. Первое значение покажет необходимую толщину проставочных колец, второе — позволит убедиться в том, что динамики войдут под дверную карту без проблем. Кстати, нелишним будет еще раз убедиться в том, что колонка не будет мешать стеклоподъемникам и другим механизмам. Рассчитывая толщину колец, сделаем несколько замеров по всей окружности, это даст более точный результат с учетом криволинейности обшивки и необходимости доворота динамика.
  2. Кольца делаем из отдельных элементов, для этого используем заготовки из фанеры различной толщины, что позволит подобрать точную конфигурацию и высоту проставки.
  3. Все части конструкции тщательно склеиваем и герметизируем. Любые щели приведут к искажению звука.
  4. Внутренний диаметр верхнего кольца должен точно соответствовать размеру посадочного месту динамика.
  5. Крепим проставку к монтажной панели при помощи болтов или другого мощного крепежа. Место соединения герметизируем и покрываем слоем виброизоляции.
  6. Подключенный к бортовой сети динамик ставим на посадочное место и проверяем возможность установить дверную карту на место. При необходимости выполняем дополнительную подгонку проставочного кольца.
  7. Крепим динамик саморезами к собранному внутреннему подиуму, монтируем обшивку на место.

На этом основные работы по внутренней инсталляции можно считать завершенными. Останется только установить штатную решетку или выбранный вами гриль.


Что делать, если возможности спрятать динамик нет?

Если нет возможности спрятать нужный динамик под дверную карту, разработаем индивидуальный надежный наружный подиум, который впишется в общий дизайн салона. Дополнительный плюс такого варианта в том, что он позволяет более точно отрегулировать направление диффузора. Благодаря этому вы получаете возможность не только встроить динамик большого размера и мощности, но и существенно улучшить качество звучания даже стандартных 5-6-дюймовых динамиков.

На этом этапе придется продумать форму подиума, разработать конструкцию, которая не будет мешать крышке бардачка и не создаст неудобств пассажиру (водителю). Принцип крепления подиума остается прежним — только жесткая фиксация на монтажной панели. Это обязательное условие. Справедливым остается и требования к отсутствию щелей и необходимости использовать герметик в местах соединения отдельных элементов.

Основная задача при изготовлении внешнего подиума — сделать так, чтобы он четко вписался в стилистику салона. Корпус можем сделать из самых разнообразных материалов. Это и дорогое дерево, и пластик, и стекловолокно. Придадим изделию утвержденную форму, реализуем даже креативные идеи со сложной конфигурацией поверхности. Нет проблем и с применением различных вариантов отделки. От ткани до карбона, от шпона дорогой древесины до металла. Учитывая то, что у большинства машин салон выполнен в пластике, чаще всего делаем стеклопластиковые подиумы с дальнейшей покраской под существующую фактуру.

И это все только конструктивная (техническая) часть вопроса инсталляции акустических систем в двери авто. Дальше идет подключение, отстройка системы для получения желаемого качества звучания. А это уже настоящее искусство и волшебство, которым будут заниматься только самые опытные спецы по автозвуку. Даже среднюю по возможностям аппаратуру вытянем на вполне приличный уровень.


Из чего сложится цена и можно ли сэкономить

Практикуем прозрачный подход к ценообразованию. Поэтому стоимость установки динамиков вы будете знать уже после первичного осмотра и оценки задачи. В стандартных случаях общая сумма формируется с учетом следующих факторов:

  • Арматурные работы.
  • Монтаж вибро- и шумоизоляции.
  • Изготовление и отделка подиумов.
  • Сборка и подключение.
  • Отстройка работы системы.

Если говорить об экономии, то не стоит выбирать самые дешевые динамики. Поверьте, это не лучшее решение. А вот за счет шумки вполне можно получить выигрыш в цене, не потеряв качества. Все дело в выборе материалов. У разных производителей есть линейки продукции в разном ценовом диапазоне. Причем разницы в технических характеристиках практически нет. Отличие может выразиться в общем весе таких покрытий. Более легкие материалы будут стоить несколько дороже, так как их применение не вызывает значительного утяжеления машины. Какой из вариантов выбрать, решать вам. В любом случае все сделаем как нужно.


Учитывая загрузку наших волшебников звука, оставьте на сайте заявку на установку динамиков заранее. Это позволит вам выбрать наиболее удобное время в одном из имеющихся окон. Ну а если нужно срочно, звоните прямо сейчас, договоримся.

avtokapitan.ru

Установка 16-ых динамиков в двери без подиумов

Штатные динамики в дверях «десятки» имеют размер 13см, этого не достаточно, если Вы решили улучшить акустику в автомобиле. Отверстия в дверях не рассчитаны на установку динамиков большего размера, поэтому чаще всего устанавливают альтернативные подиумы. В этой статье разберемся, как установить 16 акустику в штатные места ВАЗ 2110 без торчащих подиумов.

Снять обивку двери десятки труда не составит.
Первая задача: увеличить отверстие под динамик в двери автомобиля.
Для этого удобнее всего использовать электролобзик. Если такого инструмента под рукой нет, тогда можно обойтись обычной дрелью. Высверливаем отверстие по контуру сначала маленькими сверлами, а затем большими. Чтобы края отверстия стали ровными следует убрать острые края напильником.

Вторая задача: обеспечить максимальный контакт динамика с дверью.
Чтобы динамик плотно прилегал к двери, следует изготовить проставки (подиумы), например, из фанеры.
Либо, купить проставки под 16 см динамики для ВАЗ 2110-11-12, Приора по форме двери в интернет-магазинах.
Закреплять проставки следует на клей-герметик и на саморезы.

Третья задача: установить 16см динамики в двери ВАЗ 2110.
Предварительно наклеиваем на проставку динамика эластичный материал (антискрип, СПЛЕН и т.д.). Закрепляем динамик в двери на саморезы.

Четвертая задача: доработка пластиковой накладки двери автомобиля.
Чтобы звучанию акустики ничего не препятствовало можно вырезать в пластиковом кармане двери шторки с помощью канцелярского ножа. Либо вырезать круглое отверстие под установку сеточки динамика.

Таким образом, мы смогли установить 16см динамики в двери без подиумов.
Этот процесс на много проще, чем изготовление акустических подиумов. 
Кстати, улучшить звучание динамиков в двери можно шумоизоляцией.


Источник фото:

Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Лада Веста установка магнитолы, динамиков, акустики своими руками

Сейчас сложно представить современный автомобиль без работающего приемника или прослушивания качественной фонограммы. Во многих комплектациях новых автомобилей отсутствует установка динамиков в Лада Веста. Начиная с комплектации Comfort, на Лада Веста идут заводские колонки.

А так же не все комплектации автомобилей оснащаются мультимедийной системой, но имеется аудиоподготовка в автомобиле. Самая простая комплектация машины имеет закрытые шумоизоляцией отверстия под динамики.

Мультимедийная система

Общие положения

Прежде чем приступить к установке штатной мультимедийной системы необходимо знать, что входит в аудиоподготовку Лада Веста. Начиная с версии Classic, имеется необходимый минимум для подключения автомагнитолы, т.е. в Лада Веста уже смонтированы все необходимые жгуты и провода для того чтобы была подключена штатная акустика.

Отсутствуют провода для твитеров в треугольнике зеркал. При установке мультимедийной системы в Лада Веста достаточно вытащить заглушку. Для этого аккуратно удаляют планку, за ней находятся разъемы ISO и FAKRA для подключения антенны, а так же разъемы USB и AUX. В образовавшееся отверстие можно установить штатную мультимедийную систему или магнитолу 1DIN.

Установка магнитолы в Лада Веста не представляет больших сложностей, достаточно подключить соответствующие жгуты.

Следует учитывать, что без существенных доработок невозможно смонтировать автомагнитолу 2DIN.

Установка динамиков в Лада Веста имеет свои тонкости.

Важно!

Чтобы подключить штатные динамики используются нестандартные разъемы от Nissan или Renault. Для того чтобы подключить другие колонки потребуются покупка переходников ZRS-AG-22 или CT55-17. Срезать заводские колодки не рекомендуется, т.к. произойдет автоматическое снятие авто с гарантии.

Рекомендации по снятию обшивки

Установить акустическую систему в авто Лада Веста без снятия обшивки дверей невозможно. При демонтаже облицовки следует быть предельно осторожным, чтобы не поцарапать пластик. Ни в коем случае не стоит пользоваться отверткой, используем только пластиковую карточку.

Для демонтажа заглушки в торце двери следует поддеть карточкой, снизу имеются специальные углубления. Аналогичным образом демонтируются кнопки стеклоподъемников с помощью карточки, крепежные усики расположены сзади и по бокам спереди МУСа.

Сама обшивка крепится кроме саморезов еще на 4-х «ежах». Они обязательно сломаются, если не использовать специальный инструмент для снятия. На Lada Vesta стоят «ежики» от Nissan или Renault, но если доработать грандовские, которые гораздо крепче и стоят в разы дешевле, можно сэкономить.

Таким образом, снимается обшивка с левой двери. Снятие обшивки с правой стороны имеет свои особенности. Снимать кнопки стеклоподъемников и искать секретную заглушку самореза нет необходимости. Достаточно снять крышка ручки. Для чего необходимо поддеть заглушки снизу, в ней имеется специальный пазик, пластиковой карточкой. Затем необходимо открутить два винта на 10 мм, следующим этапом, снимаем обшивку, как и с левой двери.

Монтаж динамиков

Для того чтобы установить динамики в передние двери Лада Веста специальная подготовка не требуется, достаточно удалить слои изоляционного материала в местах крепления динамиков. Для монтажа необходимо вырезать прокладки. Если используется акустика подходящего диаметра, то можно вырезать прокладки из войлока.

Установка динамика

Установка динамиков 16 см в передние двери имеют особенности. Стандартное крепление предполагает крепление на 3 самореза, поэтому для установки 16 см акустики необходимы соответствующие проставки под динамики в Лада Веста. Диаметр и толщина зависят от того какой размер динамиков в дверях предполагается устанавливать.

Регулировка не требуется, необходимо следить, чтобы колонки не соприкасались с корпусом авто, зазор должен быть приблизительно сантиметр. По отработанной схеме производится установка акустики в задних дверях.

Подбор акустических систем

Для качественного звучания проигрываемых фонограмм рекомендуется приобрести 2-х компонентную систему, где присутствует отдельно динамики ВЧ (твитер) и мидбасовый СЧ/НЧ. Таким образом, можно сформировать качественную звуковую сцену.

Именно поэтому их рекомендуется ставить спереди. Роль подзвучки отводится более дешёвой коаксиальной акустики, которая устанавливается в заднюю часть автомобиля. Для установки твитеров и подключения их к магнитоле необходимо дополнительно провести провода.

ВЧ динамики устанавливаются в треугольниках зеркал Лада Веста. Если нужен бюджетный вариант, то следует купить колонки коаксиальной системы. Эффекта разнесения частот для получения звуковой сцены не получите, но музыкальное звучание транслируемых программ будет хорошим. Дополнительная настройка системы не требуется.

Сборка дверей

Прежде чем приступить к обратной сборке, рекомендуется дополнительно сделать шумоизоляцию дверной поверхности. Это улучшит качество звучания установленного оборудования. Сборку производят в обратной последовательности.

Советы

Технически установка музыки своими руками в Лада Веста не представляет сложности. Придерживаясь нескольких несложных правил с работами справится любой автомобилист. Рассмотрим эти правила:

  1. Все работы необходимо производить очень аккуратно, во избежание порчи пластиковой обивки;
  2. Аудиоподготовка в автомобиле уже есть, требуется только провести жгуты для подключения фронтальных динамиков;
  3. Нельзя отрезать стандартные разъемы, а требуется купить и использовать переходники;
  4. Перед установкой аудио рекомендуется сделать шумоизоляцию дверей Лада Веста для получения улучшенных характеристик звучания;
  5. Динамики устанавливать на прокладки.

vesta-site.ru

Установка динамиков (нестанд. глубины) в передние двери NAC

бортовик автомобиля Алька →

Всем хаюшки. На улице осень, и не за горами холода. Успеваем делать всё, что не успели сделать летом. Потому что далее будет не то что некомфортно, а попросту невозможно производить те или иные операции с тем же пластиком. Ну, вы сами догадываетесь почему. Мы не об этом. )

Итак. Недавно у меня был ДР. И мне друзья подарили вот такую незамысловатую вещь:

Динамики средних частот «Dragster DMX 6.1 (Extreme Edition)«.
Был необыкновенно рад этому подарку и сразу потекли планы куда их засунуть?! )) Друзья указали на то, что это midbass’ы и их надо ставить исключительно вперёд (сразу скажу — я не «автозвукарь», но качественное звучание для меня первостепенный фактор!) А вот установка их была куда не простой…

Для установки динамиков в передние двери NAC, нам потребуются следующие вещи:

    — Фанера разной толщины
    — Электрический и ручной лобзик
    — Дрель
    — Герметик-прокладка (я использовал недорогую, отечественную «Автосил«)
    — Обыкновенный герметик
    — Изолента
    — Болты, саморезы, шайбы, гайки
    — Нож (желательно массивный канцелярский)
    — Плоскогубцы
    — Нождачная бумага
    — Маркер
    — Лист бумаги
    — Ножницы
    — Линейка или рулетка
    — От 18 до 60 часов времени
    — Терпение и «прямые руки»

Сначала сделаем краткий ревью самих динамиков «до» и «после».
Ранее у меня стояли обыкновенные «Kenwood KFC-1761C«. Скажу Вам играли они нормально, не смотря на их размеры.

Соответственно и установочная глубина было достаточно разной. 40 мм. устанавливаются без всяких проставочных колец. Всё что больше — только с кольцами. Но, ВНИМАТЕЛЬНО, до 70 мм!!!!! Далее вы упрётесь в обшивку!!! Мы это поняли слишком поздно! ) Но всё по порядку.
Данные динамики усовершенствованные. Вместо своей стандартной глубины в 80 мм., они имеют все 90. Заметно увеличен магнит, по сравнению с предыдущей версией «Dragster DMX 6» и ещё что-то там, я не вникал.

Ну и вид снизу. )

Итак. Завершаем ревью и приступаем к этой нелёгкой, как мне показалось, процедуре.

Внимание

smotra.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта