Сход развал ваз 2114 – Сход-развал. Часто задаваемые вопросы

Сход-развал. Часто задаваемые вопросы

В данной статье мы разберём самые часто задаваемые вопросы о сход-развале колес. Поговорим непосредственно о теории: что такое сход-развал, когда его регулировать, какие параметры выставлять. Затем уже перейдём к практической части: какие преимущества и недостатки имеют различные вариации установки сход-развала, как не попасть на развод в сервисе и многое другое. 

Что такое сход-развал колес?

Сочетание слов «сход-развал» включает себя схождение и развал колес относительно дороги и к кузову автомобиля.

Схождение – это определенный угол, который образуется между плоскостью колеса и осью симметрии или тяги. Обратите внимание на рисунок: на нем изображено положительное схождение, т.е. по направлению движения колеса смотрят друг на друга. Так же существует отрицательное схождение, т.е. колёса смотрят друг от друга.

Развал – это определенный угол, который образуется между плоскостью колеса и асфальтом. Если верхняя часть колеса наклонена в сторону кузова – то развал считается отрицательным, если от кузова – то положительным.

Так же, здесь присутствует ещё один термин – «кастор» или «наклон оси поворота»

Кастор – угол между осью поворота колеса и вертикалью на вид с боку. Иными словами, когда мы полностью выкручиваем руль, колесо наклоняется в сторону поворота (заваливается на бок).

Зачем нужен сход-развал?

Самая главная задача сход-развала – это безопасное движение по дорогам: чтобы машину не уводило в сторону на прямой, и не сжирало колеса. Второстепенная задача сход-развала – увеличение устойчивости или манёвренности в зависимости от потребностей водителя.

Допустимые значения (погрешности) при сход-развале

Существую определенные границы, значения которых нельзя превышать при расстановки схождения и развала.  Иными словами, как настроено по левую ось автомобиля, так и должно быть настроено по правую ось автомобиля. Но настроить с точностью до 0 минут не получится, поэтому допускаются определённые погрешности, при которых управляемость и езда по прямой не пострадает.

  1. Разность развалов (например: левое колесо 39′ – правое колесо 33′ = 6′ допустимая разница развалов)  не должна превышать 30′ минут, в противном случае автомобиль будет уносить в сторону при езде.
  2. Аналогично и с углом кастера: разница углов (из большего угла вычесть меньший угол) не должна превышать 30′.
  3. Смещение передний оси – если данное значение положительное, то левое переднее колесо стоит ближе к заднему, чем правое, если отрицательное значение – то наоборот. Данный параметр очень важен, т.к он характеризует состояние геометрии кузова, и чем ближе этот показатель к нулю – тем лучше. Допустимое отклонение – 20,30 минут.

На какие параметры настроить сход-развал?

Мы уже поговорили о допустимых погрешностях сход-развала, теперь давайте прейдём непосредственно к выбору параметров под наш стиль езды.

Передняя ось:

Одно дело настраивать сход-развал  для гонок: дрифта, драга, кольца, ралли; другое дело настроить его под ежедневное комфортное использование автомобиля.

КАСТОР: автоВАЗ рекомендует «заводское» положение кастора со значением +1 градус. Но если пойти другим путем, и настроить кастор на +3 градуса, то автомобиль будет уверенно и ровно держать прямую на больших скоростях. Кстати, +3 градуса – предел положительного кастора для наших машин, если сделать выше – то уже нужно менять крепление двигателя, кпп, да и придется регулярно менять гранаты.

РАЗВАЛ: автоВАЗ с завода устанавливает развал в 0 градусов.  Чтобы повысить управляемость в поворотах – можно сдвинуть развал в отрицательную сторону на 45 минут.

СХОЖДЕНИЕ: опять же заводской параметр соответствуют «0» с допустимыми отклонениями.

Но если мы изменили развал в отрицательную сторону, то нам обязательно нужно будет  установить схождения  на +0,5 — +1мм.

Задняя ось:

РАЗВАЛ: На задней оси можно установить развал от -1 до -2 градусов. При этом желательно использовать специальные проставки отрицательного развала.

КАСТОР: Схождение нужно будет сделать от +2 до +4мм.

Как часто делать сход-развал?

Если вы установили параметры, которые приведены выше, то повторный сход-развал нужно делать каждые 8-10 т.км. Если же если вы оставили все как есть и как установлено на заводе – то повторный сход развал нужно делать каждые 15-20 т.км.

Так же, сход развал нужно делать всегда, когда вы меняете какой либо элемент подвески, или ставите новую резину, если вы наехали на яму, стукнулись колесом об бордюр и т.д.

Условия,  при которых выставляется правильный сход-развал

  1. Все покрышки автомобиля должны быть одинакового размера с одинаковым рисунком.
  2. Колеса должны быть отбалансированы.
  3. Диски (штамповки) должны полностью соответствовать заводским параметрам автомобиля (радиус, вылет, ширина,  посадочный диаметр).
  4. Одинаковое давление во всех шинах.
  5. Все элементы подвески и геометрия кузова должны быть полностью исправными.
  6. Заранее узнайте, что входит в стоимость услуг автосервиса.

Какой стенд сход-развала выбрать: оптический или компьютерный?

Сразу скажу, если у «мастера» кривые руки, то оптический или 3d развал не имеет никакой разницы.

Оптические стенды – старые надежные инструменты в руках мастера, но имеют относительно большие погрешности измерения в сравнении с компьютерным.

Так же существенным недостатком является – отсутствие возможности регулировки сразу двух осей в отличии от компьютерной.

Компьютерный стенд – по мимо правильной растановки схождения и развала колес, мастер сразу может оценить состояние геометрии кузова, участие в ДТП и т.д.

Вывод: лучше всего пользоваться услугами современного компьютерного 3d стенда, и заранее знать к какому мастеру ехать, т.к. от прямолинейности рук зависит все!

vaz-2114-lada.ru

Развал схождение колес и регулировка углов своими руками Ваз 2113-2114-2115

Развал схождения и регулировка углов.

Руководство по ремонту подвески автомобиля ваз 2113, устранение шумов, стуков в подвеске ваз 2114, замена стойки.

Проверка и ремонт ходовой части ваз 2115 своими руками. Описание устройства ходовой лада 2113. Эксплуатация передней и задней подвески лада 2114.

Выполняется на специальных стендах согласно инструкции на стенд.

Проверка углов установки колес обязательна, если проводится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.

У нового обкатанного в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 3136 Н (320 кгс) [4 человека и 392 Н (40 кгс) груза в багажнике], углы установки колес должны иметь следующие значения:

  • развал 0°±30’ (30’±30’)*
  • схождение (0±1) мм [(1,5±1) мм]*
  • угол наклона оси поворота:
  • продольный 1°30’±30’ (20’±30’)*
  • поперечный 13°04’ (для справки)

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

  • – давление воздуха в шинах;
  • – радиальное и осевое биение дисков колес: оно не должно превышать для осевого – 1 мм, для радиального – 0,7 мм;
  • – свободный ход рулевого колеса;
  • – свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес;
  • – техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа резинометаллических шарниров, недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески).

Замеченные неисправности устраните.

После установки лада самара 2 на стенд, непосредственно перед контролем углов, «прожмите» подвеску , прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом — на передний. При этом колеса должны распологаться параллельно продольной оси .

При проверке и регулировке углов установки колес сначала проверяйте и регулируйте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь — схождение колес ваз 2115.

  • Угол продольного наклона оси поворота

  • Передняя подвеска в сборе
  • 1 – верхняя опора телескопической стойки
  • 2 – верхняя опорная чашка
  • 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом
  • 4 – опора буфера сжатия
  • 5 – пружина подвески
  • 6 – нижняя опорная чашка пружины
  • 7 – шаровой шарнир рулевой тяги
  • 8 – поворотный кулак
  • 9 – телескопическая стойка
  • 10 – эксцентриковая шайба
  • 11 – регулировочный болт
  • 12 – кронштейн стойки
  • 13 – поворотный кулак
  • 14 – защитный кожух переднего тормоза
  • 15 – диск тормозного механизма
  • 16 – стопорное кольцо
  • 17 – гайка ступицы колеса
  • 18 – шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса
  • 19 – направляющий штифт
  • 20 – подшипник ступицы колеса
  • 21 – шаровой шарнир
  • 22 – рычаг подвески
  • 23 – регулировочные шайбы
  • 24 – стойка стабилизатора
  • 25 – штанга стабилизатора
  • 26 – подушка штанги стабилизатора
  • 27 – кронштейн крепления штанги стабилизатора
  • 28 – кронштейн кузова для крепления рычага подвески
  • 29 – растяжка рычага подвески
  • 30 – кронштейн крепления растяжки
  • 31 – защитный чехол шарового пальца
  • 32 – подшипник шарового пальца
  • 33 – шаровой палец
  • 34 – корпус шарового пальца
  • 35 – шток стойки подвески
  • 36 – наружный корпус верхней опоры
  • 37 – внутренний корпус верхней опоры
  • 38 – подшипник верхней опоры
  • 39 – резиновый элемент верхней опоры
  • 40 – ограничитель хода верхней опоры
  • 41 – защитный колпак верхней опоры
  • В — зона для контроля шарнира подвески

Если величина угла не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб 23, установленных на обоих концах растяжек 29 подвески. Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшите количество шайб на растяжке в передней или задней ее части.

И, наоборот, для уменьшения угла добавьте количество шайб, но только в задней части растяжки, так как спереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки.

При изменении количества шайб на растяжке следите за тем, чтобы фаски на шайбах были обращены в сторону упорного торца растяжки. Это же правило соблюдайте при установке внутренней упорной шайбы резинометаллического шарнира, когда полностью удалены регулировочные шайбы. При несоблюдении этих требований возможно ослабление затяжки гаек крепления растяжек.

Количество регулировочных шайб на растяжке не должно быть более двух штук спереди, четырех — сзади.

Для того, чтобы не изменилось положение растяжки 29 относительно рычага 22 подвески при регулировке продольного наклона оси поворота, пользуйтесь специальным приспособлением, которое фиксирует растяжку относительно рычага, то есть не допускает поворачивание растяжки от воздействия усилий при заворачивании гайки крепления растяжки к рычагу. Это требование необходимо соблюдать, чтобы не допустить преждевременного износа резинометаллического шарнира и резиновой подушки, на которые опираются концы растяжки.

При установке или изъятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19’.

  • Угол развала передних колес

Если угол развала отличается от нормы, то отрегулируйте его. Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт 11, установите необходимый угол развала колес. По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Н ·м (9 кгс ·м).

  • Схождение передних колес

  • Рулевое управление
  • 1 – шаровый шарнир наконечника рулевой тяги
  • 2 – поворотный рычаг
  • 3 – наконечник рулевой тяги
  • 4 – контргайка
  • 5 – тяга
  • 6, 11 – внутренние наконечники рулевых тяг
  • 7 – палец шарового шарнира
  • 8 – защитный колпачок
  • 9 – вкладыш шарового пальца
  • 10 – болты крепления рулевых тяг к рейке
  • 12 – скоба крепления рулевого механизма
  • 13 – опора рулевого механизма
  • 14 – соединительная пластина
  • 15 – защитный чехол
  • 16 – стопорная пластина
  • 17 – картер рулевого механизма
  • 18 – стяжной болт
  • 19 – соединительная эластичная муфта
  • 20 – рейка
  • 21 – опорная втулка рейки
  • 22 – демпфирующее кольцо
  • 23 – резинометаллический шарнир
  • 24 – облицовочный кожух (верхняя часть)
  • 25 – рулевое колесо
  • 26 – рычаг регулировки положения рулевой колонки
  • 27 – кронштейн крепления вала рулевого управления
  • 28 – облицовочный кожух (нижняя часть)
  • 29 – промежуточный вал рулевого управления
  • 30 – защитный колпачок
  • А — поверхность корпуса шарового шарнира
  • В — поверхность поворотного рычага

Если величина схождения не соответствует норме, ослабьте гайки 4 и, вращая тяги 5, установите необходимое схождение ваз 2114. Затем убедитесь, что плоскость С шарового шарнира 2 параллельна плоскости D опорной поверхности поворотного рычага 3, после чего затяните гайки 4 моментом 121–150 Н ·м (12,3–15 кгс ·м).

vazclub.com

Ваз 2114 сход развал своими руками.

07.05.2013

В данной статье мы разберём самые часто задаваемые вопросы о сход-развале колес. Поговорим непосредственно о теории: что такое сход-развал, когда его регулировать, какие параметры выставлять. Затем уже перейдём к практической части: какие преимущества и недостатки имеют различные вариации установки сход-развала, как не попасть на развод в сервисе и многое другое.

Что такое сход-развал колес?

Сочетание слов «сход-развал» включает себя схождение и развал колес относительно дороги и к кузову автомобиля.

Схождение – это определенный угол, который образуется между плоскостью колеса и осью симметрии или тяги. Обратите внимание на рисунок: на нем изображено положительное схождение, т.е. по направлению движения колеса смотрят друг на друга. Так же существует отрицательное схождение, т.е. колёса смотрят друг от друга.

Развал – это определенный угол, который образуется между плоскостью колеса и асфальтом. Если верхняя часть колеса наклонена в сторону кузова – то развал считается отрицательным, если от кузова – то положительным.

Так же, здесь присутствует ещё один термин – «кастор» или «наклон оси поворота»

Кастор – угол между осью поворота колеса и вертикалью на вид с боку. Иными словами, когда мы полностью выкручиваем руль, колесо наклоняется в сторону поворота (заваливается на бок).

Зачем нужен сход-развал?

Самая главная задача сход-развала – это безопасное движение по дорогам: чтобы машину не уводило в сторону на прямой, и не сжирало колеса. Второстепенная задача сход-развала – увеличение устойчивости или манёвренности в зависимости от потребностей водителя.

Допустимые значения (погрешности) при сход-развале

Существую определенные границы, значения которых нельзя превышать при расстановки схождения и развала. Иными словами, как настроено по левую ось автомобиля, так и должно быть настроено по правую ось автомобиля. Но настроить с точностью до 0 минут не получится, поэтом

neftyanic.ru

В данной статье мы разберём самые часто задаваемые вопросы о сход-развале колес. Поговорим непосредственно о теории: что такое сход-развал, когда его регулировать, какие параметры выставлять. Затем уже перейдём к практической части: какие преимущества и недостатки имеют различные вариации установки сход-развала, как не попасть на развод в сервисе и многое другое. 

Что такое сход-развал колес?

Сочетание слов «сход-развал» включает себя схождение и развал колес относительно дороги и к кузову автомобиля.

Схождение – это определенный угол, который образуется между плоскостью колеса и осью симметрии или тяги. Обратите внимание на рисунок: на нем изображено положительное схождение, т.е. по направлению движения колеса смотрят друг на друга. Так же существует отрицательное схождение, т.е. колёса смотрят друг от друга.

Развал – это определенный угол, который образуется между плоскостью колеса и асфальтом. Если верхняя часть колеса наклонена в сторону кузова – то развал считается отрицательным, если от кузова – то положительным.

Так же, здесь присутствует ещё один термин – «кастор» или «наклон оси поворота»

Кастор – угол между осью поворота колеса и вертикалью на вид с боку. Иными словами, когда мы полностью выкручиваем руль, колесо наклоняется в сторону поворота (заваливается на бок).

Зачем нужен сход-развал?

Самая главная задача сход-развала – это безопасное движение по дорогам: чтобы машину не уводило в сторону на прямой, и не сжирало колеса. Второстепенная задача сход-развала – увеличение устойчивости или манёвренности в зависимости от потребностей водителя.

Допустимые значения (погрешности) при сход-развале

Существую определенные границы, значения которых нельзя превышать при расстановки схождения и развала.  Иными словами, как настроено по левую ось автомобиля, так и должно быть настроено по правую ось автомобиля. Но настроить с точностью до 0 минут не получится, поэтому допускаются определённые погрешности, при которых управляемость и езда по прямой не пострадает.

1)    Разность развалов (например: левое колесо 39′ – правое колесо 33′ = 6′ допустимая разница развалов)  не должна превышать 30′ минут, в противном случае автомобиль будет уносить в сторону при езде

2)    Аналогично и с углом кастера: разница углов (из большего угла вычесть меньший угол) не должна превышать 30′

3)    Смещение передний оси – если данное значение положительное, то левое переднее колесо стоит ближе к заднему, чем правое, если отрицательное значение – то наоборот. Данный параметр очень важен, т.к он характерезует состояние геометрии кузова, и чем ближе этот показатель к нулю – тем лучше. Допустимое отклонение – 20,30 минут.

На какие параметры настроить сход-развал?

Му уже поговорили о допустимых погрешностях сход-развала, теперь давайте прейдём непосредственно к выбору параметров под наш стиль езды.

Передняя ось:

Одно дело настраивать сход-развал  для гонок: дрифта, драга, кольца, ралли; другое дело настроить его под ежедневное комфортное использование автомобиля.

КАСТОР: автоВАЗ рекомендует «заводское» положение кастора со значением +1 градус. Но если пойти другим путем, и настроить кастор на +3 градуса, то автомобиль будет уверенно и ровно держать прямую на больших скоростях. Кстати, +3 градуса – предел положительного кастора для наших машин, если сделать выше – то уже нужно менять крепление двигателя, кпп, да и придется регулярно менять гранаты.

РАЗВАЛ: автоВАЗ с завода устанавливает развал в 0 градусов.  Чтобы повысить управляемость в поворотах – можно сдвинуть развал в отрицательную сторону на 45 минут.

СХОЖДЕНИЕ: опять же заводской параметр соответствуют «0» с допустимыми отклонениями.

Но если мы изменили развал в отрицательную сторону, то нам обязательно нужно будет  установить схождения  на +0,5 – +1мм.

Задняя ось:

РАЗВАЛ: На задней оси можно установить развал от -1 до -2 градусов. При этом желательно использовать специальные проставки отрицательного развала.

КАСТОР: Схождение нужно будет сделать от +2 до +4мм.

Как часто делать сход-развал?

Если вы установили параметры, которые приведены выше, то повторный сход-развал нужно делать каждые 8-10 т.км. Если же если вы оставили все как есть и как установлено на заводе – то повторный сход развал нужно делать каждые 15-20 т.км.

Так же, сход развал нужно делать всегда, когда вы меняете какой либо элемент подвески, или ставите новую резину, если вы наехали на яму, стукнулись колесом об бордюр и т.д.

Условия,  при которых выставляется правильный сход-развал

1)    Все покрышки автомобиля должны быть одинакового размера с одинаковым рисунком

2)    Колеса должны быть отбалансированы

3)    Диски (штамповки) должны полностью соответствовать заводским параметрам автомобиля (радиус, вылет, ширина,  посадочный диаметр)

4)    Одинаковое давление во всех шинах

5)    Все элементы подвески и геометрия кузова должны быть полностью исправными

6)    Заранее узнайте, что входит в стоимость услуг автосервиса

Какой стенд сход-развала выбрать: оптический или компьютерный?

Сразу скажу, если у «мастера» кривые руки, то оптический или 3d развал не имеет никакой разницы.

Оптические стенды – старые надежные инструменты в руках мастера, но имеют относительно большие погрешности измерения в сравнении с компьютерным.

Так же существенным недостатком является – отсутствие возможности регулировки сразу двух осей в отличии от компьютерной.

Компьютерный стенд – по мимо правильной растановки схождения и развала колес, мастер сразу может оценить состояние геометрии кузова, участие в ДТП и т.д.

Вывод: лучше всего пользоваться услугами современного компьютерного 3d стенда, и заранее знать к какому мастеру ехать, т.к. от прямолинейности рук зависит все! Главная страница

lada-vaz-2114.ru

Все о сход развале своими руками

Можно с большой уверенностью утверждать, что среди водителей со стажем и только получившими «водительские права», есть такие, которые слышат об этом первый раз. Для большей части владельцев автомобилей, которые сами не проводят обслуживание и ремонт своих «железных коней», знать об этом не нужно. Для тех, кто любит мастерить и смотрит за своим автомобилем самостоятельно, эта статья может оказаться полезной.

Что понимают под схождением и развалом передних колёс.

Когда развал и схождение колёс на автомобиле установлен правильно, соблюдены все рекомендации завода изготовителя транспортного средства, это обеспечит хорошую устойчивость при движении по любым дорогам. Износ резины будет происходить равномерно по всей площади колеса, управление становиться лёгким и надежным.

Под развалом понимают положение колеса по отношению к дороге. Нормальное положение считается таким, когда наклон верха колеса направлен наружу. Эта величина определена заводом и имеет определённое значение для разных моделей автомобилей. Плохо для автомобиля и для колеса непосредственно, когда наклон его верхней части направлен внутрь. В таком случае о хорошей устойчивости и управляемости приходится забыть, а износ резины сильно ускоряется.

Под схождением понимают расстояние между передними и задними точками дисков передних колёс. Развал колёс измеряется в градусах, а схождение колёс кроме градусов, можно определить с помощью расстояния в миллиметрах.

Когда необходимо проводить проверку развала и схождения.

Различные источники рекомендуют проводить регулировку при пробеге примерно 12-15 тысяч километров, или один раз в год. Иногда бывают случаи, когда приходится выполнять такую операцию досрочно. Причиной этого в большинстве случаев бывает состояние наших дорог. Достаточно один раз «поймать» хорошую выбоину, чтобы потребовалось проводить проверку и регулировку развала и схождения передних колёс.

Если владелец планирует эксплуатировать без особых проблем свой автомобиль длительное время, то экономить на этой операции не стоит. После каждой замены шаровых опор, сайлентблоков, рулевых тяг, амортизаторов необходимо проводить проверку и регулировку развала и схождения колёс.

Выполнить эту операцию сегодня достаточно просто. Нужно просто заехать в сервис, который выполняет такую операцию, и специалисты быстро и качественно выполнят эту работу. Но бывают случаи, когда такую работу необходимо выполнить самостоятельно в условиях гаража.

Выполняем развал и схождение самостоятельно.

Не будем повторяться о важности этой операции. Процесс этот важный и отнестись к нему необходимо с полной серьёзностью. Для выполнения её необходим инструмент и приспособления:

  • Наличие смотровой ямы.
  • Отвес.
  • Мел или фломастер.
  • Набор ключей.
  • Раздвижная линейка со шкалой.

Проведение операции проверки и регулировки развала и схождения для автомобилей с приводом на передние колёса и «классики» имеют некоторые различия. Для выполнения этой операции в домашних условиях необходимо обеспечить наличие ровной, горизонтальной площадки. Проверку и регулировку проводят в несколько этапов:

  1. Автомобиль устанавливается на площадке таким образом, чтобы передние колёса стояли прямо. На внешней стороне покрышке наносят две метки, одна вверху, а другая снизу.
  2. Прикладывают отвес к крылу таким образом, чтобы он был в плоскости с нанесёнными метками. Далее штангенциркулем или другим измерительным инструментом измеряют расстояние от шнура до диска колеса возле верхней и нижней метки. Если разница составляет около 3 миллиметров, это нормально.
  3. Далее необходимо провернуть колёса, прокатив автомобиль вперёд, чтобы нанесённые метки расположились горизонтально.
  4. Снова проводятся замеры от шнура до диска колеса в вертикальной плоскости.
  5. Для получения более точных данных замеров, такую операцию необходимо произвести несколько раз.

Разница размеров межу верхней и нижней меткой для автомобилей с передним приводом должна быть не более 1 мм, а для «классики» — 3 мм. Если полученные результаты измерений не вписываются в эти нормы, проводят регулировку. У автомобилей с передним приводом нужный результат получают сдвигом стойки вперёд или назад, а у «классики» добавляют или убирают регулировочные шайбы нижнего рычага передней подвеске. Если «классика» в передней подвеске имеет стойку «Мак Ферсон», для регулировки тоже двигают стойку.

Схождение колёс проверяют с помощью раздвижной линейки. Для этого на внутренней части колёс впереди по ходу автомобиля делают две метки и измеряют расстояние. Далее необходимо перекатить автомобиль таким образом, чтобы метки оказались сзади по ходу автомобиля. Замер, полученный между метками, должен быть больше предыдущего примерно на 1 мм. Этого можно достичь проворачиванием рулевых тяг.

Хочется напомнить, что подобные самостоятельные регулировки, являются временными, поэтому, надолго не откладывайте проверку на специальном оборудовании передней подвески автомобиля.Удачи на дорогах!

lada-na-remont.ru

Регулировка угла продольного наклона оси поворота колеса (кастера), схождения и развала |

Очень многие автолюбители вспоминают про эту операцию, в случае когда авто приступает к «подъеданию» покрышки, либо когда водители производят замену узлов, которые отвечают за геометрию автомобильного шасси. Действительно: после некоторого пробега мы нередко перестаем тщательно присматриваться и принюхиваться к обожаемому детищу, пуская почти все на самотек. В авто, все-таки, всегда все взаимосвязано: давным-давно запущенный дефект внезапно проявляется увеличившимся расходом горючего либо какой-то своенравностью автомобиля, препятствующей привычно управлять.

На мой взгляд, интересно провести эксперимент, чтобы понять, как действуют регулирования колес на нрав автомашины. Для проведения исследований выбрали «Самару — четырнадцатку» ВАЗ-2114 — большая часть нынешних иностранных автомобилей никак не отягощает  собственника диапазоном, а также подбором регулировок. Там все характеристики заложены заводом-изготовителем и оказать влияние на них, без каких-либо переделок довольно сложно. Поэтому для наших исследований русский автомобиль оказался преимущественнее.

ВАЗ 2114

Вот он — свеженький ВАЗ-2114, на днях прошедший предпродажную диагностику. Небольшая поездка на автополигон в Дмитровке обнаруживает нежданно «свободный» руль и при этом очень слабохарактерное поведение автомашины на проезжей части дороги. Посему в первую очередь — на оборудование определяющее  сход-развал, чтобы дать оценку того, что же приобретает клиент в магазине. Замеры немного настораживают, хотя основные величины находятся в допуске, за исключением кастера. Наверное, и на заводском конвейере мыслят преимущественно об износе покрышек, чем о ездовых качествах автомобиля. Делать нечего, изменяем заводские регулировки на запланированные.

%rtb-4%

Тайна действий

Применительно к передней подвеске российского переднеприводного авто установка углов как правило начинается с регулирования кастера. Собственно этот параметр (кастер), с одной стороны, предназначается устанавливающим для остальных, а с другой стороны — в некоторой степени влияет на износ покрышек и других аспектах, связанных с качением автомашины. Вдобавок, эта операция особенно сложна — как мне видится, собственно, оттого о ней «забывают» на конвейере. Только после этого, разобравшись с продольными углами, компетентный специалист принимается регулировать развал, а впоследствии и схождение колес.

Вариант 1

За что же ответственен кастер и стоит ли к нему относиться столь невнимательно? Ответы нас ожидают впереди, а пока озадачиваем специалиста просьбой предельно увести углы продольного наклона стоек в минус. Зрительно мы будто бы смещаем передние колеса назад по максимуму, к брызговикам колесных углублений.  Такое положение колес встречается довольно часто на «уезженных» или на старых авто или после монтажа проставок, поднимающих зад машины.

После стенда двигается авто значительно лучше, нежели в «заводском» виде, но все-таки что-то в его действии не может не волновать. Поодиночке все на первый взгляд хорошо: легкое рулевое колесо, резвые ответы на его незначительные отклонения. И все-таки скоро понимаешь — «Самара» становиться чрезмерно сердитой и беспокойной, что особенно явно, когда спидометр пересекает отметку 80-90 км/ч. Она так сказать запугивает непостоянностью ответов при входе в поворот (необязательно резкий). Авто так и метит уехать неизвестно куда, требуя от шофера непрерывного подруливания. Положение еще больше осложняется при исполнении маневра «переставка». И действительно, тут становится очевидным, что во внештатные условия в нынешнем виде лучше не попадать — чисто подействовать на нештатную ситуацию рулевым колесом навряд ли получится. И действительно, уяснив это, опять едем на регулирующее оборудование.

%rtb-4%

Вариант 2

На первый взгляд, практически никаких нешуточных вмешательств в подвеску — попросту убраны бесполезные шайбы, препятствовавшие колесам занять «верное» расположение (стойки склонили в «плюс»), углы схождения и развала, выставлены в «ноль».

То, что тенденция ВАЗ-2114 поменялась, ощущаешь почти, что незамедлительно по рулевому колесу, ставшему жестким, а также превосходно информативным. Безусловно, физические старания выросли, но про них весьма быстро забываешь, испытав действительный характер автомобиля. Будто, невидимая рука сдерживает её на проезжей части дороги, принуждая ездить не только вразумительно, естественно, но и правильно. Неизвестно куда ушли неустойчивость, неотчетливые связи и траекторные рыскания — ВАЗ-2114 внезапно стала весьма комфортным в управлении машиной, над доводкой которой недаром потрудились в своё время профессионалы «Порше».

Различные маневры только усиливают наши начальные ощущения: в «переставке» ВАЗ, как говорится, поехал, просто и естественно обойдя прошлый вариант. Если честно, влезать в обнаруженный итог уже неохота — настолько он достаточный. Но обстоятельства тест-драйва обязывают.

Вариант 3

Не забывая о заводских «настройках», разрешаем «искалечить» развал, сделав его чрезмерно положительным. Увы, менять его без корректировки схождения неподходяще, в связи с этим делаем еще и положительное схождение.

Действительно, на первый взгляд перемены в действии автомобиля не так сильны. Вновь стал легче руль, появились ленивые ответы на входе в поворот, усилилось боковое покачивание кузова. Но практически никаких ужасающих ухудшений в характере — к аспектам приспосабливаешься довольно скоро. Тем не менее, стоит немного выйти за границы разрешенного и создать чрезвычайное положение, как «сплоченность» вмиг пропадает. С возникновением скольжений нежданно рано осложняется попадание в установленный коридор на «переставке» и автомобиль, представлявшийся покорным, внезапно сдается, еще до заветных границ. Да и действия в резких поворотах смотрится никак не наилучшим образом — господствуют мощнейшие проскальзывания передней оси.

%rtb-4%

Вариант 4

При таком варианте надо как раз припомнить личные пристрастия к автоспорту: «уголки»- то мы вкладываем подходящие. Везде все в «минус», за исключением уже заранее выбранного кастера. И ВАЗ-2114 будто заразившись азартом исследования, с первых мгновений общения жаждет выразить личное «я».

Казалось бы, вот он — резкий поворот, в который тридцать минут назад и в 80 км/ч было страшно въезжать. Но теперь, после последнего регулирования автомобиль позволяет входить в данный поворот и при 100-110 км/ч, будто подстегивая: «Давай еще, у меня есть такая возможность!» Теперь тяжело сдержаться от нескончаемых провокаций; когда обычный Жигуль внезапно поехал, будто приготовленный автогоночный конь, вызывая чувство восторга.  Безусловно, снова стало очень значимым усилие на руль, но в другом — все на пять! Маневр «переставка» только свидетельствует этому.

Так спортивные или обычные?

Ответ, какие будем создавать углы явен — верные. Этими опытами мы лишь только немножко подняли завесу таинственности, укрывающую от стандартного автолюбителя намерение, а также смысл регулирования углов установки колес. В действительности, есть множество довольно примитивных и при этом крайне результативных технологий изменять характер авто, не прибегая к дорогим заменам деталей и узлов. Главное правило — не игнорировать второстепенные, как может показаться не обязательные, регулировки. Такие регулировки нередко становятся немаловажными.

Но какой же из вариантов применить? Считаю, для основной массы очень применимым окажется 2-ой. Он особенно логичен для ежедневной езды, к тому же, как с неполной, так и с абсолютно полной нагрузкой. Необходимо только принимать во внимание, что, повышая продольный угол стойки, вы не только лишь делаете лучше нрав автомобиля, но и увеличиваете регулирующее (возвратное) усилие на руле. Поэтому не переусердствуйте.

Последний «быстрый» вариант настройки более годится для автолюбителей, обожающих поимпровизировать с авто. Отдавая преимущество данным регулировкам, нужно принимать во внимание, что с ростом нагрузки значения углов развала и схождения будут, вообще то, расширяться и могут выйти за возможные границы.

%rtb-4%

Для справки:

Кастер — угол между осью поворота колеса и его вертикалью. Положительный —  если ось отклонена обратно относительно линии хода автомобиля.

Развал — относительный наклон плоскости колеса к перпендикуляру плоскости проезжей части дороги. Если верх колеса автомобиля, наклонен во внутрь, то угол развала —  отрицательный, а если верх колеса наружу — то развал положительный.

Схождение — угол между плоскостью, проходящей по центру шины колеса и продольной линией авто. Схождение называется отрицательным, если плоскости вращения колес имеют пересечение сзади автомобиля, и положительным, если они, наоборот, пересекаются где-то впереди.

autoshas.ru

Развал схождения своими руками на ваз 2109

После любого ремонта подвески или рулевого управления требуется отрегулировать угол развала и схождения передних колес. Процедура эта крайне важна, ведь если не провести ее, в лучшем случае машина будет «подъедать» резину, а в худшем – ее постоянно будет уводить в сторону во время движения, что крайне опасно, поскольку чревато ДТП. Обычно автолюбители предпочитают обращаться на автосервис, поскольку там есть все необходимое оборудование. Однако некоторые желают попробовать отрегулировать сход-развал своими руками или же не могут позволить себе лишние траты. Как же провести эту операцию самостоятельно?

Содержание:

Сегодня мы подробно опишем последовательность действий, а заодно и расскажем, что значит слова «развал» и «схождение».

Что такое развал и схождение колес 

Развал – представляет собой угол между вертикальной плоскостью и плоскостью колеса. От него напрямую зависит, насколько хорошо шины соприкасаются с дорожным покрытием.

Схождение – является углом между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Оно определяет, насколько устойчива машина в поворотах, и с какой скоростью изнашиваются шины.

У схождения есть один нюанс – оно различается в зависимости от привода автомобиля. Транспортные средства с задней ведущей осью должны обладать положительным схождением (когда колеса чуть-чуть повернуты друг к другу), а вот у переднееприводных автомобилей схождение должно быть отрицательным (колеса наоборот, слегка развернуты в стороны). Следует заметить, что во время движения колеса становятся ровно в обоих случаях, что обеспечивает комфортную и безопасную езду.

Есть еще одна малоизвестная регулировка под названием кастер – угол, с каким наклонен шкворень (в продольной плоскости). Кастер устанавливается на заводе-изготовителе раз и навсегда, и поэтому в регулировке не нуждается. Однако если вы вносите коренные изменения в подвеску автомобиля (например, подготавливая его к спортивным состязаниям), его нужно будет регулировать заново. Здесь эта процедура рассмотрена не будет.

Специалисты рекомендуют регулировать сход-развал 2 раза в год, одновременно с переходом на летние/зимние шины. Но по факту, подавляющая часть водителей проводят эту процедуру только после ремонта элементов подвески или замены рулевых тяг, а также перед техосмотром.

Как отрегулировать развал схождение на ВАЗ 2109 

Прежде чем приступать к работе, сделайте 3 важные вещи. Во-первых, убедитесь, что в ближайшей перспективе вы не будете проводить ремонт подвески или рулевого управления. В противном случае вы напрасно потратите нервы, время и силы. Во-вторых, не поленитесь проверить давление в колесах. Если оно ненормальное, измерения будут неправильными. В-третьих, проверьте багажник и салон, чтобы там ничего не лежало, поскольку регулировка производится на незагруженном автомобиле.

Также обратите внимание, что инструкция ниже действительна для автомобиля ВАЗ-2109 и его семейства. На других отечественных автомобилях, а тем более на иномарках, процедура заметно отличается.

Регулировка развала на ВАЗ 2109

Вам понадобятся:

  • Мел;
  • Шнур с отвесом;
  • Штангенциркуль или линейка;
  • Баллонный ключ, домкрат;
  • 2 гаечных ключа на 19.

1) Сначала убедитесь, что машина стоит ровно.

2) Возьмите мел и поставьте 2 вертикальные риски на ободе – вверху и внизу.

3) Воспользуйтесь шнуром с отвесом, приложив его к крылу машины. Затем измерьте расстояние от колеса до шнура в районе сначала верхней, а потом нижней метки. Показания должны различаться не более чем на ±3 мм.

4) Поскольку геометрия колеса не всегда бывает идеальной, прокатите авто немного вперед, чтобы метки сместились на 90°. Сделайте еще 2 риски, повторите замеры.

5) Повторите п. 2,3 и 4 для другого колеса.

6) Переставьте машину на 180° по отношению к предыдущему местоположению. Сделайте замеры вновь.

7) Возьмите баллонный ключ и домкрат, демонтируйте колесо. Далее с помощью 2-х ключей на 19 ослабьте 2 болта, крепящие кронштейн стойки амортизатора к поворотному кулаку.

8) С помощью ключа на 19 переместите поворотный кулак на необходимое расстояние вовнутрь или наружу посредством эксцентриситета головки болта. Тем самым вы зададите нужный вам угол развала.

9) Затяните ослабленные болты, смонтируйте колесо обратно, покачайте автомобиль нажатиями на переднее крыло. Еще раз сделайте замеры.

10) Если вы сделали что-то не так, повторите процедуру, пока замеры не покажут удовлетворительный результат.

Применительно к переднеприводным машинам нормативный развал – это -1/+1 мм.

Регулировка схождения на ВАЗ 2109 

Необходимые инструменты:

  • Специализированная линейка со шкалой;
  • Мел;
  • Гаечные ключи на 27 и 24 (необязательно).

1) Загоните машину на яму, руль должен быть ровным.

2) Мелом поставьте 2 риски на колесах, как можно плотнее к дискам (с внутренней стороны).

3) Возьмите линейку, осуществите ее преднатяг и установите так, чтобы концами она упиралась в поставленные вами риски. Следите, чтобы она ни до чего не касалась, кроме колес.

4) Слегка потрясите линейку, после чего посмотрите на подвижную шкалу, совместив 0 с указателем, а потом зафиксируйте ее.

5) Немного толкните машину вперед, чтобы она проехала несколько десятков сантиметров, а линейка изменила свое местоположение. Опять же, не допускайте контакта линейки с чем-либо, иначе все придется начинать сначала.

6) Залезьте в яму, посмотрите на показания на шкале.

Вы можете увидеть, что расстояние между колесами на задней оси и расстояние между передними колесами неодинаково, хотя оно должно быть ровным. В зависимости от ситуации, придется регулировать длину тяг в определенную сторону (делать их длиннее или короче).

  • Возьмите ключ на 27, немного открутите контргайки рулевых тяг.
  • Посредством ключа на 24 можно изменять длину рулевой тяги (крутить надо исключительно за муфту!).
  • Далее установите шкалу линейки так, чтобы отрегулировать схождение на 0, а затем немного переместите машину назад.
  • Когда показания станут равны -1/+1 мм., регулировку можно считать законченной. Не забудьте прокатить автомобиль вперед, чтобы проконтролировать измерения.

Теперь внимательно посмотрите на руль. Если он повернулся в бок, это означает, что вы не совсем правильно отрегулировали длину тяг, и одна из них теперь смещена. Чтобы это исправить, открутите одну тягу на N оборотов, и закрутите другую на столько же. Если руль встал ровно, смещение исправлено.

Выводы и рекомендации:

Как видите, регулировка развала схождения колес ваз 2109 своими руками процедура весьма непростая, но при некоторой сноровке вполне осуществимая. А проведя ее несколько раз, вы будете делать все необходимые операции без труда. Впрочем, если вы не уверены в своих силах, автосервис всегда к вашим услугам.

portalvaz.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта