Солярка какая лучше – Хорошая солярка

Хорошая солярка

Хорошая солярка

Такой у нас и не бывает. Многие моряки замечали, что привезенное ими из Японии авто работает хорошо, пока не кончится в баке закордонная солярка. Если хотите, чтобы ваш «дизелек» быстро сломался, продолжайте заправляться, как обычно.
Это я к тому, что поддержание хорошей формы дизеля требует дополнительных усилий.Надежность и работоспособность любого двигателя напрямую зависит от того, насколько качественное топливо используется для его работы. И дизельные моторы — не исключение. Низкокачественная солярка способна существенно снизить ресурс двигателя, значительно уменьшить его мощность, а то и вовсе привести к необходимости капитального ремонта. Увы, в погоне за прибылью многие нечестные предприниматели продают под видом качественного дизельного топлива дешевый суррогат. В солярку добавляют воду, отработку и керосин, используют всевозможные вредные присадки, грубо нарушают технологию производства, в результате подсовывая потребителям опасную подделку.

Чаще всего дизельное топливо разбавляют керосином или бензином. Обычно так поступают, когда хотят выдать летнее топливо за зимнее, ведь эти жидкости не дают солярке замерзать при отрицательных температурах. Последствия подобных манипуляций весьма печальны. От избытка керосина сохнут и расслаиваются резиновые прокладки и трубки в системе питания двигателя, на стенках камеры сгорания и турбине возникает обильный нагар, холостые обороты начинают «плавать». Если же в солярке велика доля бензина, мотор начинает работать жестче, громче, появляется сильная детонация, разрушающая детали цилиндро- поршневой группы. К тому же, и бензин и керосин смывают смазочную пленку на стенках цилиндров, приближая время капремонта.

Нередко в солярку попадает вода и твердые частицы. Дело в том, что некоторые недобросовестные работники нефтебаз и АЗС пренебрегают такой процедурой, как регулярная чистка емкостей для дизельного топлива. В результате, со временем, в этих емкостях в больших количествах накапливается конденсат и осадок в виде грязи. А иногда доходит и до того, что безответственные сотрудники нефтебаз, ворующие топливо из цистерн, восполняют недостачу, доливая в резервуары отработанное моторное масло и все ту же воду! Стоит ли говорить, какими проблемами для автомобиля это чревато? Грязь и осадок забивают фильтры, форсунки, топливные шланги. Резко сокращается срок службы топливного насоса. В цилиндрах накапливается вредная сажа. Вода же и вовсе способна перекрыть подачу солярки к двигателю, замерзнув в топливной магистрали после длительной стоянки автомобиля на морозе.

Ещё один враг дизельных моторов — сера. В процессе производства солярки сера должна быть отфильтрована. Однако, нечистые на руку дельцы не утруждают себя тщательной очисткой топлива. В конченом итоге, вместо солярки потребитель получает низкопробную подделку, содержащую огромное количество серы и вредоносных примесей. Попадая в двигатель, эти вещества приводят к образованию большого количества не сгоревших остатков и смол, которые засоряют форсунки, после чего их начинает заклинивать. К тому же ускоряются коррозийные процессы на поверхностях поршней (форсунка, которая льет работает как «Резак» и легко прожжет поршень), уменьшается срок службы масла и его приходится менять чаще.

Не стоит забывать и о таком важном параметре дизельного топлива, как цетановое число. Цетановым числом обозначают скорость воспламенения дизтоплива в камере сгорания. У качественной солярки оно должно быть в пределах 40-55. Когда цетановое число ниже 40, двигатель быстро теряет ресурс. Если же оно выше 55, неумолимо возрастает расход топлива и выброс вредных веществ в атмосферу. Помимо этого, существуют такие критерии качества дизельного топлива как вязкость и фракционный состав, влияющий на скорость испарения. И любое серьезное отклонение от нормы по этим показателям приводит к ускоренному износу мотора, разжижению масла, плохой работе топливного насоса и системы смазки.

Увы, определить цетановое число дизельного топлива или его химический состав невозможно без специального оборудования. Однако наиболее грубую подделку вы легко можете вычислить самостоятельно, опираясь на внешний вид и запах топлива. Запомните: настоящая солярка должна выглядеть чуть темнее подсолнечного масла и иметь приятный масляный запах. Если же она слишком темная и неприятно пахнет мазутом, знайте — топливо «бодяжное»! На ощупь солярка должна быть жирная и похожая на все то же подсолнечное масло. Чересчур жидкая солярка — верный признак избыточного присутствия в ней бензина. Обратите внимание и на состояние дизельного топлива, когда температура на улице опускается ниже нуля.

Загустевание солярки, появление в ее составе белых хлопьев свидетельствует о том, что вам подсунули летнее дизтопливо и на морозе оно попросту замерзнет.

Конечно, не существует абсолютно надёжных способов уберечься от фальсификации. Однако можно свести к минимуму шансы нарваться на подделку, приобретая дизельное топливо только признанных нефте­перерабатывающих заводов и поставляемое только проверенными поставщиками.

Особенности зимней эксплуатации дизеля.

Зима – тяжкая пора для дизеля. Все процессы в таком моторе в холодное время года заметно усложняются. Солярка при отрицательной температуре загустевает и с трудом распыляется из форсунок. Ледяной воздух, поступая в цилиндры, не в состоянии прогреться до температуры самовоспламенения топлива даже при максимальном сжатии. К тому же масло застывает и оказывает огромное сопротивление пуску. Владельцы новых автомобилей с серьезными проблемами, может, и не столкнулись, а вот тем, чьи машины «намотали» уже больше 100.000 км, с утра пришлось изрядно помучиться, прежде чем движок подаст хоть какие-нибудь признаки жизни.

Эксплуатация дизеля зимой представляет проблему для многих автовладельцев. Дело в том, что в отличие от бензина, на котором можно ездить хоть в сорокаградусную стужу, солярка имеет неприятное свойство замерзать. В дизельном топливе в больших количествах содержится парафин, кристаллизующийся при отрицательных температурах. Кроме того, в некачественной солярке может содержаться вода, которая от холода элементарно превращается в лед. Кристаллики парафина и льда засоряют собой поры топливного фильтра и оседают в топливном насосе. «Зашлакованный» фильтр создает обратное давление в системе, что приводит к более длительному периоду регенерации, потери мощности двигателя, увеличенного расхода топлива на панели приборов загораются ошибки, выход из строя сажевого фильтра, а возможно даже и двигателя. Внешне такое «замерзшее» дизтопливо отличается большой степенью его помутнения. При дальнейшем падении столбика термометра солярка становится похожа на кисель. Основными причинами этой проблемы в первую очередь является низкое качество топлива, частое использование автомобиля для коротких поездок, медленное движение в городских пробках.

Интересно отметить, что в недалеком прошлом многие водители-дальнобойщики, стараясь подстраховаться от зимних «сюрпризов» дизтоплива, перед рейсом уменьшали содержание парафина в солярке, прокручивая ее на морозе в… стиральной машине! Парафин при этом откладывался на стенках ее бака.

До сих пор некоторые водители греют дизтопливо отработавшими газами выпускной системы двигателя, которые пропускают через бензобак по встроенным в него змеевикам или трубкам различной конструкции. Но это тоже опасно – вследствие неконтролируемого нагрева дизтопливо при длительных поездках в теплую погоду может вскипеть.

Другие «умельцы» греют солярку с помощью 24-вольтовой электролампочки, установленной внутри бензобака и подключенной к АКБ машины. Такой способ также «вне закона», т. к. при коротком замыкании грозит воспламенением солярки, особенно в случае, если в ней содержится бензин или газолин.

Следует отметить, что «народные» методы не решают главной проблемы – запуска холодного двигателя, потому что «срабатывают» только при уже заведенном моторе.

Существует три вида дизельного топлива, которые отличаются друг от друга именно температурой помутнения и потерей необходимых свойств. Наиболее распространенное из них — «летнее» дизтопливо, пригодное для езды при температурах от +0°C и выше. Зимой в бак следует заливать «зимнюю» солярку. Она подходит для условий российской зимы и не теряет эксплуата­ционных свойств вплоть до –30°C. При более низких температурах необходимо использовать третий, самый редкий вид — «арктическое» дизтопливо. Несмотря на такое разделение, все три вида солярки внешне не отличаются друг от друга ни цветом, ни запахом. И порой есть шанс столкнуться с недобросовестными заправщиками, которые, не моргнув глазом, зальют вам «летнего» топлива при двадцатиградусном морозе. Данное обстоятельство может создать автолюбителю колоссальные неприятности, связанные с тем, что содержимое бака попросту неожиданно замерзнет.

Дизельная топливная аппаратура значительно сложней бензиновой. К тому же с более точными деталями. Самое главное отличие в том, что солярка не только топливо, но и смазка многочисленных элементов топливной аппаратуры. Жидкая солярка хорошо распыляется и горит, но хуже смазывает детали. Густая, с большим количеством парафинов, хорошо смазывает, но плохо сгорает (образует при этом много нагара), плохо прокачивается на морозе.

Образно говоря, как любой человеческий организм, помещенный в идеальные условия, может прожить до 120 — 140 лет, но за 3-5 лет может быть уничтожен воздействием алкоголя, табака и наркотиков, так и дизельный «движок», если грамотно его эксплуатировать, способен прослужить сотни тысяч, а то и миллионы километров пробега, а может прийти в негодность уже после десятка заправок некачественным топливом.

По этой причине компания BG Products, Inc разработала целую линейку продуктов и оборудования для сервиса дизельного автомобиля, которая поможет не только восстановить экономию топлива, но и решить практически любую проблему дизельной топливной системы.

 

BG 244 Промывка дизельной топливной системы. Удаляет карбоновые отложения с форсунок и из камеры сгорания, каналов топливной системы, восстанавливает распыление форсунок, уменьшает расход топлива, смягчает работу холостого хода, смазывает плунжерную пару. Наносит защитный слой на металлическую поверхность клапана и форсунки, защищая от оседания на них нагаров и отложений в течении 10 000 км пробега. Работа двигателя восстанавливается через несколько километров езды!

 

 

 

 

BG 248 Очиститель топливной системы. Очищает всю топливную систему дизельного двигателя, включая форсунки и распылители. Улучшает цетановое число дизельного топлива. Содержит смазку дизельного насоса для защиты деталей топливного насоса от износа или поломок при использовании топлива с низким содержанием серы. Специальные присадки изолируют кристаллы воска в момент их формирования в холодную погоду и предотвращают их соеденение друг с другом. Снижает дымность автомобиля, шумность и вибрацию двигателя, расход топлива, а также восстанавливает максимальную мощность и производительность дизельного двигателя. Безопасен для каталитического конвертера и датчика кислорода. Не допускает гелеобразования солярки до — 34С.

 

 

 

BG 229 Очиститель форсунок дизельного двигателя— это специальная высокоэффективная формула очистителя, которая быстро и безопасно очистит форсунки и впускные клапаны от смолистых образований олефинов и диолефинов. Удаляет отложения, которые накапливаются в магистралях топливоподачи, насосе ТНВД, инжекторах и камере сгорания, что является причиной нестабильного хода, вибрацией на холостых оборотах, потерей мощности, повышенного расхода топлива и дымности выхлопа, замедленного набора оборотов. Эффективно применяется как с системами электронного прямого впрыска (electronically controlled common rail systems), так и с традиционными механическими ТНВД. BG Diesel Care не повреждает пластмассовых компонентов современных топливных насосов и совместим с каталитическим конвертерами и сенсорами.

 

 

 

BG 227 Кондиционер дизельного топлива. Очищает и предотвращает образование отложений в топливной системе. Содержит компонент образующий на деталях топливного насоса смазывающую пленку, которая не допускает образование задиров и истирание поверхности топливного насоса. Улучшает цетановое число на 3-7 единиц. Защищает детали системы от ржавчины и коррозии, а также не допускает ухудшения качества топлива при длительном хранении вследствие окисления и образования микроорганизмов. Не вредит катализаторам и сажевым фильтрам. Не содержит спирта.

 

 

 

BG 230 Кондиционер Дизельного Топлива сочетает в себе все ингредиенты BG 227 плюс присадки, улучшающие текучесть топлива. Специальные присадки изолируют кристаллы воска в момент их формирования в холодную погоду и предотвращают их соединение друг с другом и, следовательно, топливо легко перетекает при низких температурах. Очищает всю топливную систему, предотвращает образование нагаров, улучшает сгорание дизельного топлива и мощность двигателя, предотвращает залипание плунжера и образование нагара на распылителях, продлевает срок службы инжекторов, снижает дымность двигателя, которая была результатом загрязненной топливной системы, стабилизирует топливо в баке, растворяется в любом дизельном топливе, защищает компоненты топливной системы от коррозии и ржавчины, не содержит материалов, оставляющих металлический пепел, создает прочную защитную масляную пленку на деталях и обладает смазывающими способностями для дизельного топлива с уменьшенными вредными выбросами, достаточными для предотвращения повреждения или заклинивания топливного насоса. Безопасен для каталитического конвертера и датчика кислорода.

 

BG 247 DFC Кондиционер дизельного топлива. Очищает топливные инжекторы и сохраняет всю топливную систему в чистоте. Смягчает ДТ, защищает от «сухой солярки» придавая ей смазку. Нейтрализует влагу и предотвращает замерзание дизтоплива, сохраняет детали топливной системы от ржавчины и коррозии. Значительно уменьшает дымность. Хорошо смешивается с различными видами дизтоплива и продлевает срок его годности. Безопасен для катализаторов, сажевых фильтров и кислородных датчиков. Не содержит спирта.

 

 

 

 

 

 

 

PN 225 Кондиционер дизельного топлива с дополнительной смазкой для систем common rail. Сохраняет чистыми детали топливной системы и инжектора, прочищает засоренные форсунки, уменьшает токсичность выхлопных газов, а также защищает детали двигателя от ржавчины и коррозии. Продукт содержит смазку, которая защищает систему от воздействия дизельного топлива с низким содержанием серы. Продукт легко смешивается со всеми видами дизельного топлива и является превосходной антикоррозийной присадкой. Продукт безопасен для каталитического нейтрализатора, сажевого фильтра и кислородного датчика.

 

 

 

 

 

 

 

PN 232 DFC Plus HP обеспечивает непревзойденную защиту топливной системы при высоком рабочем давлении и температуре. Препятствует образованию сажи. Поддерживает распылители в чистоте, предотвращает замерзание дизельного топлива, очищает форсунки, снижает дымность выхлопа и защищает детали топливного насоса от коррозии. Содержит смазку для защиты от ULSD (сухой солярки) топлива и предотвращает замерзание влаги. Легко смешивается с любым дизельным топливом и является отличным стабилизатором. Не содержит спирта. Рекомендуется для систем Common Rail.

 

 

 

 

 

PN 256 Дизель-антилёд. Быстро и эффективно удаляет кристалы льда и разжижает гелеобразное(замерзшее) дизельное топливо, восстанавливая его подачу. Является профессиональным продуктом для восстановления свойств дизельного топлива. Безопасен для всех компонентов топливной системы. Совместим со всеми видами дизельного топлива. ИСПОЛЬЗОВАТЬ С КРАЙНЕЙ ОСТОРОЖНОСТЬЮ!

 

 

 

 

 

 

BG 255 Очиститель воздушного тракта дизельных автомобилей. Разжижает и удаляет даже самые трудноудаляемые масляные отложения и несгоревшее топливо, образованные в системе EGR и системе вентиляции картера при прохождении через воздухозаборник и впускные клапана. Восстанавливает правильное соотношение воздух / топливо. Увеличивает мощность и экономичность двигателя. Безопасен для каталитического нейтрализатора, сенсоров и датчика кислорода. Используется с устройством BG 9260. Для профессионалов.

 

 

 

 

 

BG 716 Shear Power HD 15W-40 предназначен для использования во всех дизельных двигателях. Это синтетическое масло 15W-40 имеет усиленные моющие свойства, превосходную холодную текучесть и содержит агенты препятсвующие окислению. Специально предназначено для увеличения промежутка между заменами. BG Shear Power HD защищает от износа и образования нагаров в самых суровых условиях эксплуатации.

 

 

 

 

 

BG Shear Power®

BG Shear Power® HD

PNs 775, 776 и 777

PN 716

Созданы для высокопроизводительных двигателей

Метод теста стандарта ASTM

Semi-Synthetic

Synthetic

SAE 15W-40 BG 716

SAE 10W-30 BG 775

SAE 10W-40 BG 776

SAE 20W-50 BG 777

API плотность при 15.5?СD287

31.4

31.2

28.8

32.9

Удельная плотность при 15.5?СD1298

0.8687

0.8697

0.8827

0.8607

Плотность U.S lbs./gal при 15.5?СD1250

7.242

7.251

7.359

7.176

Точка воспламенения ?С (?F)D92

220 (428)

226 (439)

242 (468)

210 (410)

Вязкость сSt при 100?СD445

11.82

13.52

19.04

14.18

Вязкость сSt при 40?СD445

77.27

92.13

162.59

95.43

Индекс вязкостиD2270

147

148

133

153

Вязкость при cP -20?СВязкость при cP -25?СВязкость при cP -15?СD5293

5965

6464

7955

4022

Точка текучести ?С (?F)D97

-37 (-35)

-34 (-30)

-34 (-30)

-35 (-31)

TBN основное число, mg KOH/gD2896

7.35

7.35

7.36

10.97

 

Масла Shear Power® далеко превосходят стандарты индустрии для четырехтактных двигателей с воздушным или водяным охлаждением. Они содержат специальные противоизносные ингредиенты, которые вызывают эффект сглаживания и создания защитной оболочки поверхностей движущихся частей в условиях высокой нагрузки. Таким образом, компоненты двигателя защищены от трения и повреждений в гораздо большей степени, чем позволяет обычное моторное масло.

Так как в состав масел Shear Power входит BG MOA®, они устойчивы к «истончению» и деградации вследствие окисления. Использование этих масел дает превосходную защиту от образования депозита на кольцах, износа поршней и других компонент двигателя.

Масла Shear Power – полусинтетические,произведенные по самой современной технологии устойчивых полимерных соединений, обладают улучшенными моющими свойствами, более высокой текучестью при низких температурах, превосходными антиокислительными качествами, низким расходом и устойчивостью к нагарообразованию.

Продукт Shear Power® SAE 20W-50 (PN 777) прекрасно подходит для четырехтактных мотоциклов.

BG Shear Power® HD 15W-40 (PN 716) – 100% синтетическое масло, которое специально создавалось как масло класса «Премиум» с увеличенным сроком использования (вплоть до 95000 км пробега) для дизельных двигателей широкого класса транспортных средств.

BG 120 Промывка дивгателя. Это не обычное промывочное масло. Это эффективная смесь из очистителей и растворителей, которые эффективно и безопасно удаляют накопленные загрязнения из двигателя. Данная промывка может фактически восстановить компрессию, удалив сажу и отложения с маслосъемных колец, что улучшит прилегание колец. Не содержит вредных хлорированных растворителей. Оно может использоваться в обычных, дизельных и роторных двигателях при сильном загрязнении.

 

 

 

 

 

BG 112 Кондиционер Масла Дизельного Двигателя. Это революционный продукт, предназначенный для современных дизельных двигателей. Поддерживает мощность и производительность дизельного двигателя в состоянии «как новый», нейтрализует кислоты и коррозию, снижает износ деталей двигателя, улучшает вязкостные характеристики, предотвращает загрязнение двигателя путем контроля окислительных процессов и предотвращения образования нагара. Совместим со всеми дизельными моторными маслами, включая синтетические и всесезонные.

 

 

 

 

BG 107 Стабилизирующая присадка для моторного масла. Помогает увеличить компрессию и мощность двигателя. Улучшает прилегание поршневых колец к стенкам цилиндра и снижает объем газов, попадающих в картер двигателя. Содержит присадки, защищающие моторное масло от окисления и детали двигателя от коррозии, помогает снизить расход масла и дымность двигателя, а также снижает шумность работы газораспределительной системы. Совместим с синтетическими и минеральными маслами.

 

 

 

 

 

 

BG 280 Осушитель Топливной Системы Предназначен для быстрого и эффективного удаления влаги из топливной системы. Облегчает запуск двигателя в холодную погоду, а также предотвращает замерзание топливопроводов путем впитывания влаги, которая явилась результатом конденсирования в топливном баке. Рекомендуется к использованию в любых дизельных и бензиновых двигателях. Безопасен для использования в двигателях с любой системой карбюраторов и впрыска топлива, не повреждает каталитическую систему выхлопных газов, если используется в соответствии с инструкцией.

 

 

 

 

 

 

 

 

BG 110 Присадка в Моторное Масло BG MOA® Предотвращает окисление моторного масла даже в самых суровых условиях эксплуатации в автомобильных пробках или при высоких температурах. Эта присадка улучшает все качества моторного масла для максимального продления и усиления защиты двигателя, а также помогает поддерживать оптимальную производительность двигателя. Поддерживает пояски поршневых колец, гидрокомпенсаторы и другие компоненты двигателя в чистоте для продления «жизни» двигателя и снижения расходов на его ремонт. Данная присадка совместима как с синтетическими, так и с минеральными моторными маслами.

Тест окисления (The Thin Film Oxidation Uptake Test -TFOUT), по методу ASTM D4742, доказал значительное снижение окисления масла при добавлении BG MOA, масло с добавлением присадки не окисляется более чем на 200% дольше, чем масла шести основных брендов типа API SL. По заключению теста API Sequence IIIF Engine Test‚ высококачественное масло с трудом выдерживало 80-часовой тест с увеличением вязкости на 255 процентов. В то время, как после восьмидесяти часов тестирования другого масла, но с добавлением BG MOA® вязкость выросла всего на 57 процентов. В заключении теста тройной продолжительности (240 часов), вязкость увеличилась всего на 198 процентов.

 

 

Хорошая солярка Такой у нас и не бывает. Многие моряки замечали, что привезенное ими из Японии авто работает хорошо, пока не кончится в баке закордонная солярка. Если хотите, чтобы ваш «дизелек» быстро сломался, продолжайте заправляться, как обычно. Это я к тому, что поддержание хорошей формы дизеля требует дополнительных усилий.Надежность и…

Хорошая солярка

Хорошая солярка

2014-03-19

Даниил Руденчик

Используете ли Вы присадки к диз. топливу — 37%

Рейтинг: 4.79 ( 4 гол.)

blog.msvlad.com

Бензин или солярка — что выгоднее и надежнее? — Энциклопедия журнала «За рулем»

Для начала пройдем короткий ликбез, вспомним особенности моторов обоих типов. Основное и решающее отличие дизельного двигателя от бензинового — в организации рабочего процесса. Именно из-за него конструкции моторов — разные.
1. Бензин
Начнем с бензинового двигателя. Топливовоздушная смесь у него формируется вне цилиндра, во впускном коллекторе (пока непосредственный впрыск оставим за кадром). Пары топлива окончательно перемешиваются с воздухом в конце такта сжатия. В камере сгорания образуется топливная смесь, которая называется гомогенной, с равномерным распределением топлива по объему. От сжатия температура смеси поднимается до 400–500 0С (ниже температуры самовоспламенения бензина). Далее смесь воспламеняется искрой свечи зажигания.
Такая организация рабочего процесса ощутимо сужает возможности двигателей. Во первых, топливо должно иметь высокую испаряемость при температуре окружающей среды, иначе гомогенную смесь к моменту зажигания не получить, И, значит не будет быстрого и полного ее сгорания. Это резко сужает возможный перечень альтернативных топлив. Во вторых, в двигателе с внешним смесеобразованием есть цикл сжатия топливной смеси. Это сильно ограничивает возможную степень сжатия (ε), а она, между прочим, сильно влияет на КПД двигателя. Повысить степень сжатия не дает детонация. Поднять детонационный порог помогает высокое октановое число бензина, сокращение времени распространения фронта пламени и снижение температуры топливного заряда. В современных моторах удается достичь степени сжатия примерно около 11 единиц и, скорее всего, эта величина — предельная. В третьих, способность к воспламенению и сгоранию гомогенной смеси находится в узком диапазоне соотношения воздуха к бензину, с коэффициентом избытка воздуха 0,8< λ<1,2. То есть смесь не может быть ни слишком богатой, ни слишком бедной. Это значит, что регулировать мощность можно только меняя количество поступающей в двигатель смеси, одновременно меняя подачу бензина и воздуха. Поэтому в двигаетеле и имеется дроссельная заслонка, ограничивающая подачу воздуха в двигатель. Ну а система управления дозирует топливо так, чтобы λ.всегда оставалась в заданном диапазоне.

Бытует заблуждение, что гомогенная смесь вредна мотору. На самом деле, равномерное перемешивание паров бензина с воздухом помогает смеси сгорать более полно.

2. Солярка
У дизеля рабочий процесс организован по-другому, и эта организация нивелировала недостатки бензиновых ДВС. В цилиндре дизеля сжимается только воздух, причем с высоким, до 30-50 бар, давлением. От сжатия температура воздуха подскакивает до 700–900 оС. Солярка распыляется прямо в камере сгорания, перед ВМТ поршня. Мельчайшие капли топлива мгновенно испаряются, образуется топливовоздушная смесь. Смесь должна образоваться очень быстро, на порядок быстрее, чем в бензиновом двигателе. Поэтому в камере сгорания образуется неоднородная (гетерогенная) топливовоздушная смесь. Что не мешает ей самовоспламеняться и нормально сгорать.

Получается, что дизельный процесс обходится без предварительного приготовления топливной смеси. Это снижает требования к испаряемости, и, стало быть, спектр применяемых видов топлив расширяется. В принципе, теоретически сгодятся дешевые нефтепродукты, вплоть до мазута, и даже биотопливо. Многотопливность — серьезное преимущество дизеля. На первый взгляд кажется удивительным, но дизель может работать и на бензине. Правда, для этого приходится снижать степень сжатия. По крайней мере, некоторые армейские многотопливные двигатели могут работать и на солярке, и на бензине (с особыми присадками), правда, в ущерб ресурсу.
Сжатие воздуха без топлива дает еще один плюс: устраняется опасность детонации и, стало быть, снимается ограничение по степени сжатия. Степень сжатия дизеля обычно находится в пределах 13<ε<25. Малые значения встречаются у дизелей с наддувом, большие — для атмосферных дизелей с разделенными камерами сгорания. Нижний предел ограничения степени сжатия дизеля задается трудностями с пуском мотора зимой, а верхний ограничивается прочностью деталей: с увеличением степени сжатия растет и предельное давление в камере сгорания.
Высокое давление в камере сгорания сказывается на конструкции дизеля — детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов приходится делать более прочными, тяжелыми, и, значит, растет их инерционность. Как следствие, дизельные моторы по этой причине проигрывают в быстроходности и приемистости (способности быстро набирать обороты). К преимуществам дизеля отнесем большой крутящий момент в весьма широком диапазоне оборотов, который обусловлен этим же высоким давлением в камере сгорания. Поэтому дизель тяговит и эластичен.
Повышение степени сжатия — один из ключевых способов увеличения КПД мотора, а это значит, что дизель — экономичнее. Из-за степени сжатия КПД дизеля на 10–12% выше, чем у бензинового мотора (0,27–0,42 против 0,22–0,3). При этом по топливной экономичности дизель дает фору бензиновому моторы процентов на 30-40! В чем причина этого несоответствия? А всё дело — в способе регулирования.Вспомните, в бензиновом двигателе смесь всегда гомогенная, отношение топлива к воздуху — постоянное, и для изменения мощности приходится менять количество всей смеси. Это — количественное регулирование мощности. В дизеле количество поступающего в двигатель воздуха практически не меняется, а мощность регулируется изменением подачи количества топлива, то есть меняется качество смеси. Это — качественное регулирование. Напомним, что с коэффициент избытка воздуха λ у бензинового двигателя не выходит за пределы 0,8< λ<1,2. А вот в дизеле оно может меняться от 1,1–1,2 в режиме максимальной нагрузки до 15–20 на холостом ходу! Потому-то в режиме холостого хода дизель потребляет до смешного мало солярки, или, как говорят водители, «работает на одном воздухе». Смесь же остается бедной во всех режимах!
Далее. Эффективный КПД замеряют в режиме максимальной нагрузки. Здесь лидерство дизелей невелико. Однако в реальности двигатель автомобиля до 90% времени работает в режиме частичной нагрузки, выдавая четверть максимальной мощности, а то и меньше. Тут-то и проявляются преимущества качественного регулирования, то есть — способность работать на сверхбедных смесях.
Однако гетерогенность смеси отрицательно сказывается на содержании вредных компонентов в выхлопных газах. Бытует заблуждение, что дизель менее токсичен. Не исключено, что оно сложилось в те времена, когда проверяли только угарный газ (СО) и несгоревшие углеводороды (СН). Их в выхлопе у дизеля действительно мало (все по той же причине — процесс протекает в условиях избытка воздуха, окисление получается более полное). Но работа на бедных смесях и более высокая температура в камере сгорания приводят к тому, в выхлопе дизеля почти вдвое больше оксидов азота (NOx), их массовая доля в суммарном выбросе токсичных компонентов — 30-80%! А ведь они чрезвычайно вредны. Но и это не все. При сгорании гетерогенных смесей всегда образуются твердые частицы, в основном это свободный углерод (обычная сажа). Опасность в том, что на частицы сажи адсорбируются канцерогенные соединения — полициклические ароматические углеводороды. Кроме сажи, в рядах твердых частиц имеются несгоревшие частицы топлива и масла, соединения серы и оксиды металлов, добавляемых в топливо и масло в качестве присадок. Всё это и проявляется в виде дымности, вплоть до копоти. Твердые частицы легко переносятся в воздухе и поэтому могут легко подпортить здоровье людей. Самое же неприятное, что от них очень трудно избавиться. Выхлоп бензинового двигателя, в принципе, можно сделать сколь угодно чистым — оптимизацией рабочего процесса и использованием каталитических нейтрализаторов. Для борьбы с дымностью ограничивают нжний предел качества смеси λ на уровне 1,1–1,2. А с катализаторами у дизелей проблемы, как раз из-за сажи. Она моментально, за сотню километров пробега, выведет его из строя. А эффективный и экономичный сажевый фильтр до сих пор остается мечтой конструкторов.
Есть еще одно заблуждение — о том, что у дизеля больше ресурс. Вроде бы более прочная конструкция и невысокие обороты действительно способствуют меньшему износу. Да и солярка не так активно смывает масляную пленку со стенок цилиндров, как бензин. С другой стороны, у дизеля высокая теплонапряженность камеры сгорания и большие нагрузки, особенно у КШМ. Большой ресурс дизелей — миф, и сформировался он оттого, что дизель устанавливают на коммерческие автомобили, вся конструкция которых заточена под большой пробег, и в том числе — двигатель. Для увеличения ресурса применяются типовые конструкторские решения, и не суть важно, дизельный мотор, или бензиновый. Примером низкоресурсного дизеля может, кстати, служить танковый.

3. Резюме
Итак, как известно, у дизеля нет системы зажигания, равно как дросселя*. Но отсутствие системы вовсе не говорит о том, что дизель проще. Все как раз наоборот. Дизель пришлось комплектовать предпусковым подогревом со свечами накаливания, кроме того, у дизеля сложная и дорогая система топливоподачи, в которую входит топливный насос высокого давления (ТНВД).

Сложность и высокая точность ТНВД вносит свои недостатки. Это и высокие требования к качеству и чистоте топлива, дорогим обслуживанием и ремонтом. Все эти траты могут свести на нет экономию на расходе топлива. Кстати, из-за того что в режиме максимальных нагрузок дизель вынужден работать на обедненной смеси, да еще и с меньшей частотой вращения, его удельная мощность обычно ниже, чем у бензиновых моторов.
Так какой будет ответ — что выгоднее, дизель или бензиновый мотор? Простого ответа нет. Дизель экономичнее, но реальная выгода видна лишь при больших ежедневных пробегах, особенно по пробкам.
Дизель тяговит и эластичен, но страдает шумностью и повышенной вибрацией.
Вывод банален: дизель хорошо для интенсивной эксплуатации, то есть — для коммерческих автомобилей. Почему дизель так популярен на Западе, спросите вы. По всей видимости, причина кроется в том, что еще до недавнего времени солярка там стоила существенно дешевле бензина, это во первых. Все же дизель экономичнее, а топливо в Европе — дорогое, это во вторых. Сервисное обслуживание и ремонт дизелей там налажены давно, недостатка в специалистах нет, это в третьих. Солярка, которая продается в Европе, весьма хорошего качества и очень редко бывает причиной поломки двигателя, это в четвертых. Моду на дизели и воздействие рекламы — в пятых. Возможно, есть и другие причины.
Но мы — не Европа, у нас свой путь, даже в выборе моторов.
* В некоторых дизелях заслонка есть, она нужна для того, чтобы в задроссельном пространстве создавалось разрежение, нужное для организации вакуумного привода различных устройств автомобиля. Но чаще встречается вакуумный насос с приводом от распредвала.
** Любопытно, что степень сжатия 11–13 — граница, разделяющая бензиновые и дизельные моторы.

wiki.zr.ru

Какая солярка лучше


Дизель против бензина. Почему не стоит бояться солярки

В России дизельная легковая машина давно не экзотика, но всё ещё редкость. В доступных сегментах автопроизводители зачастую даже не выводят на наш рынок дизельные модификации. А если и продают, то их доля составляет, как правило, не более 5–10%. В Европе ситуация едва ли не противоположная. Например, в Германии местным брендам кассу делают как раз версии на солярке.

Какого качества топливо на российских АЗС? Стереотипы о дизельных автомобилях живут в сознании наших автомобилистов с 90-х годов. Качество моторов и самого топлива с тех пор сильно изменилось, и постепенно в рядах автомобилистов доверие к моторам на солярке растёт. Но мифы всё равно пока живут. Проблемы с зимней эксплуатацией, дискомфорт, высокая стоимость обслуживания — эти и другие аргументы приводят противники дизеля. Возьмём наиболее распространённые и разберёмся, правда ли стоит опасаться моторов на тяжёлом топливе.

Не заводится в мороз

Если залить зимой летнюю солярку, то, конечно, беды при запуске мотора не избежать. Но проблема с переходом АЗС на зимнее топливо в межсезонье давно не носит масштабного характера. У тех, кто пополняет бак стабильно на проверенных заправках крупных брендов, продающих дизель стандарта «Евро-5», всё будет в порядке. Зимняя солярка гарантированно не должна замерзать до -30 градусов. У нас есть даже так называемый арктический дизель, с которым мотор заведётся хоть в -50 градусов. Конструктивно современные моторы на тяжёлом топливе отличаются от предков. Свечи накаливания, подогреваемые топливные фильтры и другие элементы обеспечивают стабильный пуск исправного двигателя в любую погоду.

Холодный

Тоже весьма слабый аргумент против дизеля. Да, эти моторы не прогреваются на холостых оборотах. Но почти все современные автомобили на солярке оснащаются дополнительными отопителями, так что проблемы с обогревом салона владелец дизельной машины едва ли ощутит.

Шумный

Это раньше любой автомобилист мог сразу распознать по звуку дизельный мотор. Современные же агрегаты работают очень тихо. Не доставляют они и любого другого дискомфорта. В машине с исправным мотором ни на рычаге КПП, ни на руле, ни на педалях водитель не должен чувствовать ощутимой вибрации.  Горючие слёзы: как возместить ущерб от некачественного топлива?

«Балансирные валы, электронное управление впрыском топлива и дополнительная звукоизоляция порой делают рокот дизеля неотличимым от «голоса» бензинового мотора. Причём не только снаружи, но и внутри машины», — объясняет автомобильный эксперт Юрий Урюков.

Дорогой

Хотя разница в цене между бензиновой и дизельной модификациями при прочих равных всё ещё остаётся, у многих марок она не очень существенна. Скажем, Mercedes-Benz C-класса с дизелем 2,2 литра стоит столько же, сколько двухлитровая бензиновая версия. А у BMW дизельная 320d дороже бензиновой 320i на 200 тысяч, то есть всего на 10%. Впрочем, в массовых сегментах разница ощущается сильнее, а потому в кризис ряд компаний отказался от версий на солярке.

А сколько денег можно сэкономить после покупки дизельной машины! Расход топлива даже при большом объёме мотора смешон. В среднем, солярочные автомобили на 30–50% экономичнее полных бензиновых аналогов. Если вы собираетесь эксплуатировать машину долго, можете рассчитать при своём ежегодном пробеге, сколько денег сохранит в кошельке дизельный движок.

Что касается обслуживания, то оно и правда несколько дороже, а межсервисные интервалы — короче. К тому же нехватка дизельных специалистов в техцентрах всё-таки чувствуется, хотя большинство крупных авторизованных сервисов имеет всё необходимое оборудование. Вдобавок современные моторы на солярке требовательны к качеству топлива. Чтобы несколько лет после покупки не появляться в сервисах для внепланового ремонта, к выбору заправки надо подходить тщательнее. Зато при правильной эксплуатации дизельные двигатели живут дольше бензиновых.  Можно ли сократить число шлангов на заправке?

«Дизели, в силу особенностей конструкции, как правило, отличаются высокой надёжностью и выносливостью. В то время как бензиновые агрегаты становятся всё более нежными и уже редко «ходят» больше 100 000 км без крупных вложений. Для моторов же на солярке и пара сотен тысяч обычно не предел. Главное — заливать хорошее топливо, но сегодня даже в провинции это не проблема», — отмечает Юрий Урюков.

Медленный

Рвать всех на светофоре дизельные двигатели не дадут, и до отсечки их постоянно тоже не раскрутишь. Но назвать такие моторы медленными ни в коем случае нельзя ввиду высокого крутящего момента. А именно он и даёт ощущение разгона. Дизельные двигатели не надо крутить до предела, чтобы получить необходимое в любой дорожной ситуации ускорение.

Вонючий и вредный

Наконец, современные дизели не отличаются дурным запахом. А если вы заботитесь об окружающей природе, то, опять же, лучше предпочесть машину на солярке. Она меньше загрязняет воздух.

Смотрите также:

www.aif.ru

Какой цвет качественного дизельного топлива должен быть?

На заправке, особенно зимой, практически невозможно на глаз определить качество дизеля, не говоря уже о лабораторных испытаниях. Тем не менее, есть несколько основных признаков, по которым можно даже дилетанту определить качество предлагаемого топлива – это цвет солярки и ее прозрачность.

Какой цвет качественного дизельного топлива должен быть? Как самому быстро проверить товар «не отходя от кассы»?

Цвет ДТ – допустимые оттенки

Определяя ДТ по цвету не забываем, что хорошее топливо – прозрачное. Если есть помутнение, то не исключено добавление воды, бензина или спирта. Зимой помутнение вызывает выпадение в осадок парафинов. Хорошее ДТ – прозрачное, без осадка.

Теперь о цвете. Окраска ДТ может варьироваться от светло-желтого, до темно-желтого цвета. Чем насыщенней цвет, тем больше в ДТ концентрация фактических смол. Слишком темный коричневатый цвет должен насторожить – вероятны добавки печного топлива. Содержание серы в таком коктейле зашкаливает.

Зимнее и арктическое топливо светлее летнего, так как его плотность ниже. А о чем говорят оттенки, которые часто можно наблюдать на поверхности ДТ:

  • Может наблюдаться голубоватый, даже фиолетовый отлив на поверхности – топливо от Уфимского НПЗ, по праву считающееся одним из лучших. Отлив есть и в зимнем, и в летнем ДТ, которое темнее, но на качество этот факт не влияет. Этот оттенок говорит о том, что топливо свежее.
  • Зеленоватый отлив на поверхности – ДТ разбавляли. Определить чем разбавили ДТ невозможно, только в лаборатории, но, в основном это керосин или дешевый бензин.
  • Красный оттенок – неправильное хранение в пластиковой таре под прямыми солнечными лучами. Для быстроходных двигателей – приговор. Двигатель умирает после 50000-70000 км пробега. Народные умельцы советуют добавлять в такое ДТ немного масла, но стоит ли рисковать?

Итак, чем светлее и прозрачней ДТ, тем выше качество. А как выяснить, есть ли вода и другие вредные примеси (керосин, бензин).

Простые народные методы определения качества:

  • Отстаивание в прозрачной закупоренной емкости – слой воды и осадок будут видны через 12 часов. Разбавленное топливо потемнеет.
  • Капаем топливо на бумажную салфетку – светлое четкое небольшое пятно, все в порядке. Темное, жирноватое, с примесями – от покупки стоит воздержаться. Бензин испаряется бесследно и быстро, а ДТ оставляет светлое жирное пятно.

В топливной компании «ExpressDiesel» всегда только качественное, сертифицированное ДТ по самым лучшим оптовым ценам в регионе. Наше топливо прошло все лабораторные проверки качества.

expressdiesel.ru

Где заливать хорошую солярку? МСК

SandmanJK 15-10-2008 10:54

На каких брэндовых заправках можно без опаски заливать солярку? Где самая лучшая?

Старлей 15-10-2008 14:55

БП

Еврей 15-10-2008 16:29

бп, лукойл

pepper70 15-10-2008 20:00

Пользую дизельПредпочтения по заправкам:

1. ВР2. Лукойл

3. ТНК

именно в таком порядке

ASDER_K 15-10-2008 20:25

quote:Originally posted by pepper70:1. ВР2. Лукойл3. ТНКпозиции 1 и 3 разливают из одной бочки.

pepper70 15-10-2008 20:51

quote:Originally posted by ASDER_K:позиции 1 и 3 разливают из одной бочки.

Согласен, что это теперь называется ТНК-ВР. Но вот мотор больше любит именно дизель с ВР…

ASDER_K 15-10-2008 21:09

quote:Originally posted by pepper70:Но вот мотор больше любит именно дизель с ВР… О! у вашего дизеля есть психология? как в анеке… хванчкара есть?есть! (наливает бутылк из бочки, приклеивает этикетку Хванчкара).Киндзмараули есть?Есть! (наливает бутылку из то же бочки, приклеивает этикетку Киндзмараули).Саперави есть?ЕСТЬ! дарагой! вино есть, ЭИНКЕТКИ ТОКА НЕТ!!

pepper70 15-10-2008 21:13

quote:Originally posted by ASDER_K:О! у вашего дизеля есть психология? как в анеке… хванчкара есть?есть! (наливает бутылк из бочки, приклеивает этикетку Хванчкара).Киндзмараули есть?Есть! (наливает бутылку из то же бочки, приклеивает этикетку Киндзмараули).Саперави есть?ЕСТЬ! дарагой! вино есть, ЭИНКЕТКИ ТОКА НЕТ!!

где про психологию? одушевляете механизмы?вредно фентези читать перед сном…любит-в смысле работает лучше.очень может быть что на ВР меньше бодяжат…А ваш дизель что предпочитает?или вы теоретик?

ASDER_K 15-10-2008 21:19

quote:Originally posted by pepper70:где про психологию? вот тутquote:Originally posted by pepper70:Но вот мотор больше любит именно дизель с ВРquote:Originally posted by pepper70:одушевляете механизмы?это не я… я бы написал лучше работает на таком — то )) quote:Originally posted by pepper70:А ваш дизель что предпочитает?пока не знаю.quote:Originally posted by pepper70:или вы теоретик?до вчерашнего дня был — таки да. (в плане дизеля, в плане компании ТНК — ВР — нет )) имел недолгое щщастье там работать) со вчерашнего дня в семье дизельный форд транзит… пазырим чо там как там…

pepper70 16-10-2008 01:28

ну как накопите опыт-пишите.

Еврей 16-10-2008 10:18

старая мазда нормально работала на армейской солярке с урала… да неплохо бы еще указывать что у вас за дизель??? просто трактор, турбо-трактор, турбо-трактор-коммон-реал, это все разные дизеля….

October 16-10-2008 10:49

Турбодизель (сейчас без турбины), заправляюсь на МТК в районе Щёлковской.

SandmanJK 16-10-2008 13:35

да какая разница шо за дизель? Я говорю: где есть солярка суперовая, шоб без палева

Ann 16-10-2008 14:12

О, тоже на дизель перешел? Клево

Тут вот какая фигня. Не в солярке щастье.Пока можно ездить на летней, она везде примерно одинаковая.

Мы еще льем присадку для форсунок, нам надо.

Зимняя солярка — вот это будет жопа.Ибо она должна производиться изначально как зимняя, а не делаться из летней путем добавки антигелевых компонентов. Эти присадки любой дурак купить и лить может. Но хотелось бы изначально зимнюю солярку. А ее… я даже не знаю где можно будет купить.

Еврей 16-10-2008 14:31

quote:Originally posted by SandmanJK:да какая разница шо за дизель? Я говорю: где есть солярка суперовая, шоб без палева

разница есть, поверь.хорошей солярки у нас нету, в нашей соляры… как её… серы дофигища шописец… и форсунки на простом дизеле прогорают.. не веришь могу отсыпать, в гараже воляються с мерса\мазды.. и машин начинает много кушать и хорошо дымить.. самая заеб.. тая солярка была слита мною лично с камаза мусоровоза зимой… такой красивой и не замерзшей я больше не видел, она была аж зеленовато-голубого отлива.. а обычно попадаеться желтая..

а вообще фигли я распыляюсь, я только 10 лет возле дизеля находился, тут есть большие спецы… кстати кому нужен убиенный дизель мазда типа RF в обвесе (слита копрессия), то можем обсудить, естественно самовынос… 250 кг я не вытащу

fref1 16-10-2008 15:58

quote:Originally posted by Ann:Зимняя солярка — вот это будет жопа.Ибо она должна производиться изначально как зимняя, а не делаться из летней путем добавки антигелевых компонентов. Эти присадки любой дурак купить и лить может. Но хотелось бы изначально зимнюю солярку. А ее… я даже не знаю где можно будет купить.

в летнюу солярку можно превратить в зимнюю путем добавления в неё керосина

и будет вам сщастье….. !

Ann 16-10-2008 16:11

quote:Originally posted by fref1:в летнюу солярку можно превратить в зимнюю путем добавления в неё керосинаи будет вам сщастье….. ! А мы-то, дураки, за замней гоняемся, да еще присадки льем! За фосунками следим, чтоби не засирались, клапана чтоб не прогорали… подогрев солярки на фильтре установлен, турбина 2,8 пашет на 2,5 литра движок… Дебилы, адназначна

ASDER_K 16-10-2008 16:14

ань, найдешь источник — сдай мне. тесть прикупил себе дизелюху Форд Транзит…

SandmanJK 16-10-2008 16:29

лана лана, дизель с камон эврибади рейл Но если бы я сказал, что это 1HZ вы бы мне с тепловозов предлжили сливать? Я же спрашивал где хорошая

Ann 16-10-2008 16:55

quote:Originally posted by ASDER_K:ань, найдешь источник — сдай мне. тесть прикупил себе дизелюху Форд Транзит… Саш, ищем. Из того что есть в продаже вроде нормальная на БиПи и на ТНК.Но сам понимаешь, чтобы что-то однохзначно сказать, надо заправляться только там, и регулярно ездить на диагностику, и то несколько лет должно пройти.

Реально берем всё что есть в продаже, но льем хорошие присадки от ХайГир и ЛиквиМолли. Но это как витаминки — некотоыре должен доктор прописать, а некоторые всем подрад не помешают, смотреть надо.

Тепловозную солярку нам тепловозник продавать отказался — мол вы чо ребята, сдурели, в паджерик этот мазут лить. Типа этим тока булерьян топить

Еврей 16-10-2008 17:41

найдите местного прапорщика-гсмшика и будет вам щастье… но его услугами лучше пользоваться летом, зимняя в армии бывает но невсегда, да и на вкус\цвет не различишь почти.. я в свое время с автобусов сливал, отец сейчас на 2 заправку только пошел, еще пока боиться… но армейской у нас 30 литров отложено, куда её девать то?? мне двиг мыть не надо а ему в бак пойдет

guns.allzip.org

Дизельное топливо зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо. Как выбрать зимнее дизельное топливо. Дизельное топливо зимой.

Зимняя эксплуатация транспорта с дизельными моторами для многих их владельцев становится настоящим испытанием. Проблема основывается не на технической особенности дизельного двигателя, а на том, что дизельное топливо имеет нехорошее свойство замерзать. Другими словами, в результате кристаллизации парафинов, которые содержатся в топливе, оно делается мутным, а с понижением температуры на улице делается похожим на кисель. Стоит отметить, что именно кристаллы парафинов, создавая комочки, оседают в топливном насосе, забивают поры в топливном фильтре, препятствуют поступлению горючего в цилиндры, что парализует работу мотора. Даже полностью исправный силовой агрегат, в который залито качественное двигательное масло с небольшим коэффициентом низкотемпературной вязкости, качественные свечи накалывания, новый стартер и аккумулятор не способны гарантировать уверенный запуск мотора, если в автомобильном баке залито не сезонное дизельное топливо.

Дизельное топливо зимой, чем летняя солярка отличается от зимней

На сегодняшний день можно выделить три марки автомобильного дизельного топлива — зимнее, летнее и арктическое. Несмотря на значительную разницу в эксплуатационных параметрах, внешне они не отличаются друг от друга ни запахом, ни цветом. Основное отличие между ними — содержание парафина, которое влияет на температуру помутнения топлива и потерю требуемых свойств.

Для получения зимнего и арктического топлива горючее подвергается депарафинизации. Данный процесс производства повышает себестоимость солярки, поэтому существует риск столкнуться с недобросовестными автомобильными заправками, которые даже с приходом зимы продают летнее дизельное топливо, очень часто, выдавая его за зимнее с целью экономии. А страдают, в результате, владельцы дизельных автомобилей.

Дизельное топливо ГОСТ, что регламентирует ГОСТ, при каких температурах используется это топливо

Согласно ГОСТу 305-82, дизельное топливо должно выдерживать такие температурные значения:

  1. Летнее горючее должно быть приспособленным для езды при температурах до нуля градусов по Цельсию и выше.
  2. Зимнее топливо рекомендовано для эксплуатации при температурах до -30 градусов по Цельсию.
  3. Арктическое — до -50 градусов по Цельсию.

Температура помутнения дизельного топлива

Процесс помутнения (то есть кристаллизации) дизельного летнего топлива возникает при температуре -4 градуса с выделением своеобразных зародышей кристаллов, отделенных друг от друга на существенное расстояние. Если температура понижается до -7 градусов по Цельсию, происходит интенсивный рост этих кристаллов, формирование новых и появление комочков. Как только данные комочки достигают размера микропор фильтра очистки топлива, то забивают его, тем самым блокируя подачу горючего к мотору. Температура, при которой горючее загустело до той меры, что уже не способно проходить посредством топливного фильтра и заборной сеточки, называется ПТФ (то есть предельной температурой фильтрации). Для зимнего топлива ПТФ должна быть не менее -25 градусов по Цельсию.

При температуре -35 градусов Цельсия для зимнего топлива и -10 градусов Цельсия — для летнего, происходит уплотнение кристаллов парафина и застывание топлива, которое превращается в непригодную студенистую субстанцию. Если летнее дизельное топливо на заправке низкосортного качества, его помутнение начинается при температуре +5 градусов по Цельсию. Поэтому даже несущественное, казалось бы, изменение прозрачности либо цвета дизельного топлива является поводом для беспокойства. Помутнение — это первая стадия текучести топлива, когда кристаллы парафина с трудом проходят посредством топливного фильтра и засоряют его, ухудшая проходимость топлива.

Лучший антигель для дизельного топлива, что дает антигель солярке, как работают присадки

Депрессорная присадка «Антигель» является сложным композиционным составом, работа которого направлена на уменьшение температуры замерзания дизельного горючего и предельной температуры фильтрации. Стоит отметить, что антигели не оказывают влияния на температуру помутнения. Помутнение — это нормальная реакция горючего на температуру окружающего воздуха.

Любой антигель эффективен лишь в том случае, когда залит в топливо еще до его загустения, поскольку растворить парафиновые комки (агломераты) не под силу ни одному антигелю. С данным заданием успешно справляются особые присадки — размораживатели дизтоплива.

Как действует антигель? Элементы антигеля взаимодействуют на молекулярном уровне с кристаллами парафина и не дают кристаллам возможности забивать топливный фильтр. То есть молекулы депрессора при отрицательных температурах оседают на кристаллах, препятствуют их росту, а также не дают им возможности срастаться в агломераты, которые забивают топливный фильтр. Таким образом, кристаллы парафина свободно проходят через поры топливного фильтра. Одним из лучших антигелей считается ASTROhim.

Размораживатель дизельного топлива, принцип действия и как его применять

Если солярка в топливной системе и баке загустела, следует воспользоваться специальным размораживателем дизельного топлива. В случае замерзания топливо с усилием прокачивается по системе. Топливные трубки и фильтрующие элементы отказываются пропускать состав. Это нарушает корректную работу двигателя и может повлечь за собой серьезную поломку или невозможность запуска.

Единственный выход — использование размораживателя, задача которого — растворение льда и расплавление парафиновых кристаллов. Уже через определенное время горючее становится жидким, а автомобиль удается завести.

Одним из наиболее распространенных и качественных продуктов в наше время является размораживатель Hi-Gear HG4114. Основное его назначение — уменьшение температуры замерзания и быстрое растворение парафинов загустевшего дизельного топлива. Помимо этого, состав также легко справляется с кристаллами льда, что накапливаются в топливной системе и противодействуют ее корректной работе.

В чем же особенность изделия? Как известно, в солярке содержатся углеводороды парафинового типа, которые превращаются в кристаллы в случае охлаждения. На них и направлено действие размораживателя, в результате чего кристаллы постепенно растворяются. Как итог, низкотемпературные качества состава улучшаются, уменьшается риск замерзания горючей смеси.

Чтобы обеспечить эффективность состава, важно правильно его использовать:

  1. Отбрасываем и разбираем оба фильтрующих элемента (грубой и тонкой очистки). При этом необходимо убрать из них полностью все кристаллизовавшееся топливо.
  2. Вливаем Hi-Gear HG4114 в фильтр, предварительно смешав его с дизельным горючим в соотношении 1 к 1.
  3. Ставим на место фильтрующий элемент.
  4. Заливаем в бак размораживатель из расчета один к двести. Затем необходимо выждать 20 минут, чтобы дизельное топливо полностью растворилось. Далее запускаем мотор.
  5. Чтобы свести риск замерзания топлива к минимуму, желательно использовать данное средство при каждой заправке.

Вода в топливной системе — серьезная угроза, как с ней бороться

От воды, которая поступает вместе с топливом, в первую очередь страдает топливная система. Признаки воды в баке может отличить любой, даже начинающий автомобилист. Если ваше транспортное средство не развивает требуемой мощности, двигатель работает с перебоями, а недавно вы заправлялись, значит, скорее всего, в бак попала вода. Помимо этого, если в зимнее время машина не заводится, а бак заправлен, значит вполне возможно, что остатки воды замерзли в топливопроводах и теперь их следует отогревать.

Существует масса способов для быстрого удаления воды из топливной системы. Первый способ является наиболее применяемым в силу его доступности и простоты — удаление воды с помощью спирта. Применять при этом можно фактически любой спирт — этиловый, изопропиловый и так далее. Для очистки необходимо залить в бак 200-500 грамм спирта. Что касается дизельных двигателей, то вместо спирта желательно применять 200 гр. машинного масла на пятьдесят литров солярки.

Помимо спирта есть и специальные средства для удаления воды из топливной системы — дегидраторы. В нашей стране подобная продукция представлена такими брендами, как STP, CASTROL, ELF и прочими ведущими производителями автохимии. Преимущество использования этих химических добавок — широкий спектр действия. Помимо удаления воды, они препятствуют возникновению коррозии на металлических поверхностях насоса, топливных трубок, бака и так далее за счет содержащихся в них антикоррозийных присадок.

Дизельное топливо Евро

Система экологических стандартов Евро ранее распространялась лишь на территорию Евросоюза. На сегодняшний день в России также введена эта система. Стратегия Евро направлена на снижение содержания в выхлопе вредных и нежелательных веществ. Имеется ввиду угарный газ, сернистые соединения, полиароматические углеводороды (к примеру, бензол). В таблице представлены требования к разным типам дизельного топлива:

ПоказательЕвро 5Евро 4Евро 3Евро 2
Температура вспышки55555555
Процент полициклических углеводородов5222
Содержание в выхлопе СО, г/кВт*ч4,02,11,5

prosedan.ru

 

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

piter-at.ru

На каких заправках лучше заправляться дизелем

На каких заправках лучше заправляться дизелем или рейтинг лучших заправок в России!

Каждый уважающий себя водитель знает, где приобрести лучшее топливо для своей «ласточки».

Что ценят водители при выборе заправки:

  1. Качество предлагаемого топлива;
  2. Сервис;
  3. Цена;
  4. Скидки (бонусные карты).

Проведя опрос автопользователей, мы выявили самые популярные АЗС России.

Самыми распространенными ответами людей были следующие АЗС, о преимуществах которых мы и расскажем.

1. «Лукойл» — компания, благодаря которой легко экономить на топливе при помощи создания накопительной бонусной карты. Также карта «Ликард» даёт покупателям скидку до 6% на любое топливо.

На заправках Лукойл царит дружная и приветливая атмосфера. Особенно это импонирует дальнобойщикам, где им предлагают перекусить, выпить чашечку кофе и подкачать шины.

Качество предлагаемой продукции, ничем не уступает профессиональному обслуживанию. Моторное топливо компании Лукойл признано лучшим в стране. Оно отвечает стандартам Евро 2, 3 и 4 и подходит для применения в любых автомобилях, как отечественных, так и для иномарок.

К недостаткам сети автозаправок Лукойл можно отнести длинные очереди, и недостаточное количество заправочных пистолетов.

2. «Газпромнефть» производит качественное топливо, соответствующее требованиям ГОСТ, ТУ, СТО. Компания организует множество акций, участвуя в которых можно выиграть крупные призы.

Газпром предлагает безналичную оплату посредством карт на топливо. По качеству топлива Газпром ориентируется на европейские и российские стандарты. Лучшее дизельное топливо вы найдете здесь, так как в основе его производства лежит газовый конденсат, в составе которого содержатся загущающие вещества, что позволяет его использовать при очень низких температурах.

3. «ТНК» — контролирует качество своего топлива, поэтому производит анализ непосредственно на АЗС в мобильных лабораториях. Также на заправочных станциях есть возможность подкачать колесо или проверить давление, можно воспользоваться услугой доливания воды. Обслуживание производится заправщиками, что очень удобно и экономит время.

Но, к сожалению, некоторые покупатели жалуются на недоливание бензина.

4. «Шелл»: принадлежит крупная розничная сеть, поэтому приезжая заправиться, можно еще прикупить необходимые фильтры или топливное масло.

5. «Роснефть»: реализует ГСМ в 46-ти регионах России, занимает первое место по добычи нефти.

6. АОА «Татнефть»: Основной девиз работы прост и лаконичен: «От скважины — до бензобака». Эта компания проводит двухуровневую систему проверки качества топлива, предоставляет клиентам топливные, дисконтные, бонусные карты.

При выборе топлива не ограничивайтесь ценовыми критериями, следите за качеством. Ведь от отличного бензина или дизтоплива зависит отличная работа двигателя. А иногда экономя на ГСМ, мы тратим на ремонт, что бьет существеннее по карману.

multi-diesel.ru

Какое дизтопливо лучше для современного дизельного мотора

С незапамятных времен автомобилистами ведется спор о том, что лучше дизель или бензиновый двигатель. И у дизельного и у бензинового мотора есть свои преимущества и недостатки. Разные эксплуатационные характеристики дают право на существование в современном автопроме и дизелю и бензиновому агрегату.

Эта статья расскажет о дизельном топливе. Для получения уточняющей информации по этому вопросу наберите дизельное топливо в Орле и вы сможете получить подробный ответ о химическом составе современного дизтоплива, об особенностях разных его марок и еще много полезного.

Показатели качества дизельного топлива

  1. Основная характеристика, показывающая качество дизельного топлива – цетановое число. Оно определяет мощность и эффект экономии работы мотора авто.
  2. Процент сгорания в процессе работы, токсичность газов, выбрасываемых в атмосферу, показывает фракционный состав.
  3. Для оценки подачи топлива используются характеристики вязкости и плотности.
  4. Для определения возможности работы двигателя при низких температурах необходимо узнать низкотемпературные рабочие параметры каждой марки дизтоплива.
  5. Система фильтров очистки и цилиндро – поршневой участок двигателя будут работать надежно и эффективно при высоком показатели чистоты топлива.
  6. Показатель температуры вспышки говорит об уровне безопасности при использовании дизельного топлива данной марки.
  7. О нагарообразовании, коррозии и степени износа может сказать количество сернистых соединений, металлов и непредельных углеводородов.

Зная основные характеристики из данного в этой статье списка вы легко сможете определиться в выборе какою марку дизельного топлива в какой сезон года вам выбрать.

Современные марки дизтоплива в торговых сетях

Нефтеперерабатывающая промышленность сейчас производит три марки дизельного топлива:

  • литера «Л» знак того, что это марка топлива пригодна к эксплуатации в летний период, когда температура воздуха выше нуля градусов;
  • литера «З» — зимнее топливо, которое годится для температуры за бортом ниже двадцать;
  • знак «А» — топливо арктическое, температура минус пятьдесят градусов для него.

Современные заправочные комплексы стараются удовлетворить запросы всех владельцев автомобилей с дизельными двигателями. И постоянно расширяю ассортимент топлива, вводят разнообразные бонусные программы.

Смотрите также:

Как правильно выбрать входную металлическую дверь http://euroelectrica.ru/kak-pravilno-vyibrat-vhodnuyu-metallicheskuyu-dver/.

Интересное по теме: Как оформить ипотечный кредит в Белгороде?

Советы в статье «Как сделать цемент » здесь.

И только вы, вооружившись знаниями, можете решить, какой марки дизельного топлива отдать предпочтение.


euroelectrica.ru

Какой цвет качественного дизельного топлива должен быть, как проверить ДТ?

На заправке, особенно зимой, практически невозможно на глаз определить качество дизеля, не говоря уже о лабораторных испытаниях. Тем не менее, есть несколько основных признаков, по которым можно даже дилетанту определить качество предлагаемого топлива – это цвет солярки и ее прозрачность.

Какой цвет качественного дизельного топлива должен быть? Как самому быстро проверить товар «не отходя от кассы»?

Цвет ДТ – допустимые оттенки

Определяя ДТ по цвету не забываем, что хорошее топливо – прозрачное. Если есть помутнение, то не исключено добавление воды, бензина или спирта. Зимой помутнение вызывает выпадение в осадок парафинов. Хорошее ДТ – прозрачное, без осадка.

Теперь о цвете. Окраска ДТ может варьироваться от светло-желтого, до темно-желтого цвета. Чем насыщенней цвет, тем больше в ДТ концентрация фактических смол. Слишком темный коричневатый цвет должен насторожить – вероятны добавки печного топлива. Содержание серы в таком коктейле зашкаливает.

Зимнее и арктическое топливо светлее летнего, так как его плотность ниже. А о чем говорят оттенки, которые часто можно наблюдать на поверхности ДТ:

  • Может наблюдаться голубоватый, даже фиолетовый отлив на поверхности – топливо от Уфимского НПЗ, по праву считающееся одним из лучших. Отлив есть и в зимнем, и в летнем ДТ, которое темнее, но на качество этот факт не влияет. Этот оттенок говорит о том, что топливо свежее.
  • Зеленоватый отлив на поверхности – ДТ разбавляли. Определить чем разбавили ДТ невозможно, только в лаборатории, но, в основном это керосин или дешевый бензин.
  • Красный оттенок – неправильное хранение в пластиковой таре под прямыми солнечными лучами. Для быстроходных двигателей – приговор. Двигатель умирает после 50000-70000 км пробега. Народные умельцы советуют добавлять в такое ДТ немного масла, но стоит ли рисковать?

Итак, чем светлее и прозрачней ДТ, тем выше качество. А как выяснить, есть ли вода и другие вредные примеси (керосин, бензин).

Простые народные методы определения качества:

  • Отстаивание в прозрачной закупоренной емкости – слой воды и осадок будут видны через 12 часов. Разбавленное топливо потемнеет.
  • Капаем топливо на бумажную салфетку – светлое четкое небольшое пятно, все в порядке. Темное, жирноватое, с примесями – от покупки стоит воздержаться. Бензин испаряется бесследно и быстро, а ДТ оставляет светлое жирное пятно.

В топливной компании «ExpressDiesel» всегда только качественное, сертифицированное ДТ по самым лучшим оптовым ценам в регионе. Наше топливо прошло все лабораторные проверки качества.

expressdiesel.ru

Где заливать хорошую солярку? МСК

SandmanJK 15-10-2008 10:54

На каких брэндовых заправках можно без опаски заливать солярку? Где самая лучшая?

Старлей 15-10-2008 14:55

БП

Еврей 15-10-2008 16:29

бп, лукойл

pepper70 15-10-2008 20:00

Пользую дизель
Предпочтения по заправкам:

1. ВР
2. Лукойл
3. ТНК

именно в таком порядке

ASDER_K 15-10-2008 20:25
quote:
Originally posted by pepper70:

1. ВР
2. Лукойл
3. ТНК



позиции 1 и 3 разливают из одной бочки.pepper70 15-10-2008 20:51
quote:
Originally posted by ASDER_K:

позиции 1 и 3 разливают из одной бочки.

Согласен, что это теперь называется ТНК-ВР.
Но вот мотор больше любит именно дизель с ВР…

ASDER_K 15-10-2008 21:09
quote:
Originally posted by pepper70:

Но вот мотор больше любит именно дизель с ВР…



О! у вашего дизеля есть психология?
как в анеке…
хванчкара есть?
есть! (наливает бутылк из бочки, приклеивает этикетку Хванчкара).
Киндзмараули есть?
Есть! (наливает бутылку из то же бочки, приклеивает этикетку Киндзмараули).
Саперави есть?
ЕСТЬ! дарагой! вино есть, ЭИНКЕТКИ ТОКА НЕТ!!
ASDER_K 15-10-2008 21:19
quote:
Originally posted by pepper70:

где про психологию?



вот тут
quote:
Originally posted by pepper70:

Но вот мотор больше любит именно дизель с ВР



quote:
Originally posted by pepper70:

одушевляете механизмы?



это не я… я бы написал лучше работает на таком — то ))
quote:
Originally posted by pepper70:

А ваш дизель что предпочитает?


пока не знаю.
quote:
Originally posted by pepper70:

или вы теоретик?



до вчерашнего дня был — таки да. (в плане дизеля, в плане компании ТНК — ВР — нет )) имел недолгое щщастье там работать) со вчерашнего дня в семье дизельный форд транзит… пазырим чо там как там…pepper70 16-10-2008 01:28

ну как накопите опыт-пишите.

Еврей 16-10-2008 10:18

старая мазда нормально работала на армейской солярке с урала… да неплохо бы еще указывать что у вас за дизель??? просто трактор, турбо-трактор, турбо-трактор-коммон-реал, это все разные дизеля….

October 16-10-2008 10:49

Турбодизель (сейчас без турбины), заправляюсь на МТК в районе Щёлковской.

SandmanJK 16-10-2008 13:35

да какая разница шо за дизель? Я говорю: где есть солярка суперовая, шоб без палева

Ann 16-10-2008 14:12

О, тоже на дизель перешел? Клево

Тут вот какая фигня. Не в солярке щастье.
Пока можно ездить на летней, она везде примерно одинаковая.
Мы еще льем присадку для форсунок, нам надо.

Зимняя солярка — вот это будет жопа.
Ибо она должна производиться изначально как зимняя, а не делаться из летней путем добавки антигелевых компонентов. Эти присадки любой дурак купить и лить может. Но хотелось бы изначально зимнюю солярку. А ее… я даже не знаю где можно будет купить.

Еврей 16-10-2008 14:31
quote:
Originally posted by SandmanJK:
да какая разница шо за дизель? Я говорю: где есть солярка суперовая, шоб без палева

разница есть, поверь.
хорошей солярки у нас нету, в нашей соляры… как её… серы дофигища шописец… и форсунки на простом дизеле прогорают.. не веришь могу отсыпать, в гараже воляються с мерса\мазды.. и машин начинает много кушать и хорошо дымить.. самая заеб.. тая солярка была слита мною лично с камаза мусоровоза зимой… такой красивой и не замерзшей я больше не видел, она была аж зеленовато-голубого отлива.. а обычно попадаеться желтая..
а вообще фигли я распыляюсь, я только 10 лет возле дизеля находился, тут есть большие спецы… кстати кому нужен убиенный дизель мазда типа RF в обвесе (слита копрессия), то можем обсудить, естественно самовынос… 250 кг я не вытащу

fref1 16-10-2008 15:58
quote:
Originally posted by Ann:

Зимняя солярка — вот это будет жопа.
Ибо она должна производиться изначально как зимняя, а не делаться из летней путем добавки антигелевых компонентов. Эти присадки любой дурак купить и лить может. Но хотелось бы изначально зимнюю солярку. А ее… я даже не знаю где можно будет купить.



в летнюу солярку можно превратить в зимнюю путем добавления в неё керосина
и будет вам сщастье….. !

Ann 16-10-2008 16:11
quote:
Originally posted by fref1:

в летнюу солярку можно превратить в зимнюю путем добавления в неё керосина
и будет вам сщастье….. !


А мы-то, дураки, за замней гоняемся, да еще присадки льем!
За фосунками следим, чтоби не засирались, клапана чтоб не прогорали… подогрев солярки на фильтре установлен, турбина 2,8 пашет на 2,5 литра движок… Дебилы, адназначна
ASDER_K 16-10-2008 16:14

ань, найдешь источник — сдай мне. тесть прикупил себе дизелюху Форд Транзит…

SandmanJK 16-10-2008 16:29

лана лана, дизель с камон эврибади рейл Но если бы я сказал, что это 1HZ вы бы мне с тепловозов предлжили сливать? Я же спрашивал где хорошая

Ann 16-10-2008 16:55
quote:
Originally posted by ASDER_K:

ань, найдешь источник — сдай мне. тесть прикупил себе дизелюху Форд Транзит…



Саш, ищем. Из того что есть в продаже вроде нормальная на БиПи и на ТНК.
Но сам понимаешь, чтобы что-то однохзначно сказать, надо заправляться только там, и регулярно ездить на диагностику, и то несколько лет должно пройти.
Реально берем всё что есть в продаже, но льем хорошие присадки от ХайГир и ЛиквиМолли. Но это как витаминки — некотоыре должен доктор прописать, а некоторые всем подрад не помешают, смотреть надо.

Тепловозную солярку нам тепловозник продавать отказался — мол вы чо ребята, сдурели, в паджерик этот мазут лить. Типа этим тока булерьян топить

Еврей 16-10-2008 17:41

найдите местного прапорщика-гсмшика и будет вам щастье… но его услугами лучше пользоваться летом, зимняя в армии бывает но невсегда, да и на вкус\цвет не различишь почти.. я в свое время с автобусов сливал, отец сейчас на 2 заправку только пошел, еще пока боиться… но армейской у нас 30 литров отложено, куда её девать то?? мне двиг мыть не надо а ему в бак пойдет

guns.allzip.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта