Снятие педали сцепления – Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Замена педали тормоза и сцепления производятся лишь при их деформации или же при существенной поломки из-за которой на педали становиться невозможно нажимать. Иногда неопытные люди допускают ошибки греша на неправильную работу педали, но не всегда причина кроется именно в них, иногда всё намного проще. Сразу же под этим текстом вы видите два пункта, прочтите их прежде чем менять педали, возможно вы сэкономите себе деньги.

1. Было ли у вас когда нибудь такое, что при нажатие на педаль сцепления у неё был очень большой люфт? В основном это добавляет очень большое неудобство при переключении передач, а вся проблема здесь кроется во втулках которые располагаются на оси педали сцепления. (Как заменить втулки, читайте чуть ниже)

Примечание!
Вышеописанная ситуация так же может произойти и с педалью тормоза. Лечится она заменой втулок педали!

2. А было ли у вас когда нибудь такое, что после полного нажатия на педаль, она очень медленно возвращалась в своё исходное положение? Или вообще не возвращалась, то есть запала в полу и не идёт назад? Здесь уже всё дело либо в пружинки педали сцепления которую в таком случае необходимо заменить, либо проблема с самим тросом сцепления. Подробность замены пружинки, смотрите чуть ниже, а вот подробности по замене троса сцепления читайте в статье: «Замена троса сцепления».

Как заменить педаль сцепления и педаль тормоза, а так же оттяжные пружины и втулки педалей на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В начале с пальца педали сцепления, снимите стопорную скобу.

2) Затем отсоедините кончик троса от педали сцепления.

3) После чего рукой от кронштейна, отсоедините кончик оттяжной пружины идущей от педали сцепления.

4) Теперь переберитесь к боковой части педали тормоза, и плоскогубцами снимите с неё стопорную скобу.

5) Следом извлеките палец из отверстия в педали тормоза.

6) После проделанной операции, отсоедините кончик оттяжной пружины педали тормоза от кронштейна.

7) Затем повторно взяв в руки плоскогубцы, отсоедините при помощи них стопорную скобу с оси обоих педалей.

8) Далее рукой извлеките ось обоих педалей из отверстий в кронштейне.

9) И вследствие чего когда ось достаточно будет извлечена, снимите с неё педаль тормоза совместно с дистанционной втулкой.

10) И в завершение, полностью извлеките ось из кронштейна, совместно с установленной на ней педалью сцепления.

Примечание!
После снятия оси, с неё можно будет снять педаль сцепления и ко всему этому так же можно будет снять те самые втулки, которые необходимо заменить на новые при их деформации!

Установка:
Установка обоих педалей, производится по этой же самой инструкции но только в обратном порядке снятию.

Примечание!
Перед началом установки педали тормоза и педали сцепления, рекомендуется смазать все трущиеся места или же сами детали при помощи смазки «Литол-24» или же при помощи смазки «ЛСЦ-15»!

vaz-russia.com

Снятие и разборка педального узла

Педальный узел снимайте для замены изношенных или поврежденных деталей.



       ПРИМЕЧАНИЕ

Снимать педали сцепления и тормоза можно не снимая педальный узел. Если вам необходимо заменить втулки или пружины педалей, делайте это на установленном педальном узле.







1. Для снятия педали сцепления снимите стопорную скобу с оси педали сцепления,…








2. …выньте ось педали сцепления и…


3. …снимите возвратную пружину.






4. Снимите педаль и выньте пластмассовые втулки. Если втулки не вынимаются рукой, подденьте их отверткой.



5. Осмотрите втулки и пружину, при необходимости замените.



6. Устанавливайте педаль в порядке, обратном снятию.



7. Снимают и устанавливают педаль тормоза аналогично. Отличие в том, что необходимо отсоединить толкатель вакуумного усилителя от педали (см. пп. 11–12).



8. Для снятия педального узла снимите рулевое колесо и вал рулевого управления (см. «Замена вала рулевого управления»),…



9. …снимите панель приборов (см. «Снятие и установка панели приборов»),…



10. …отсоедините провода от выключателя стоп-сигнала,…








11. …снимите стопорную скобу с пальца педали тормоза.


12. Выньте палец педали тормоза, отсоединив тем самым толкатель вакуумного усилителя от педали.








13. Снимите стопорную шайбу с пальца педали сцепления.


14. Снимите с пальца педали толкатель и…








15. …втулку.


16. Отверните гайки крепления кронштейна рулевой колонки и…








17. …снимите кронштейн.


18. Отверните гайки крепления педального узла.








19. В моторном отсеке отверните две гайки крепления главного цилиндра сцепления и снимите цилиндр со шпилек педального узла, не отсоединяя от цилиндра трубопроводы.


20. Снимите педальный узел.



21. Устанавливайте педальный узел в порядке, обратном снятию.


carmanz.com

Снятие, обслуживание, установка и регулировка педали сцепления

Снятие, обслуживание, установка и регулировка педали сцепления

Педаль сцепления установлена на одном кронштейне с педалью ножного тормоза и воздействует
на главный цилиндр посредством штока толкателя. В отличие от моделей с механическим
приводом сцепления, в данной конструкции применена возвратная пружина. Кроме того,
педаль оборудована механизмом, снижающим начальное усилие ее выжимания, и подсоединена
к приводному тросу противооткатного устройства.

Педаль сцепления установлена на общем кронштейне с педалью ножного тормоза





Конструкция педали сцепления




Детали конструкции педального привода сцепления




Элементы крепления педали сцепления




Снятие педали сцепления




Компоненты сборки педали сцепления




Проверка бокового люфта педали сцепления



СНЯТИЕ




1. Снимите рулевую колонку (см. Главу
Подвеска и рулевое управление).

2. Отсоедините электропроводку от датчиков-выключателей огней заднего
хода и размыкания цепи стартера.

3. Снимите пружинные фиксаторы и извлеките пальцы крепления рычага
к толкателю и исполнительному штоку.

4. Отдайте регулировочную и стопорную гайки противооткатного устройства
(см. Главу
Тормозная
система).

5. Отпустите зажим и отсоедините приводной трос противооткатного
устройства от клапана удержания давления (PHV), — постарайтесь не
повредить защитный чехол и сердечник троса.

6. Отдайте гайки крепления главного цилиндра (см. Раздел
Снятие, обслуживание и установка компонентов главного цилиндра сцепления).

7. Выверните крепежные болты/гайки и снимите педальную сборку.

РАЗБОРКА




1. Снимите датчик-выключатель размыкания цепи стартера.

2. Снимите стопорные кольца, снимите вспомогательные пружину, шток
и втулку.

3. Извлеките штифт и снимите рычаг.

4. Снимите педаль сцепления с осевыми втулками .

5. Снимите упор, стопорное и уплотнительное кольца и шток S, затем
снимите пружину S и втулку S.

6. Снимите упоры с педали сцепления.

7. Снимите накладку колодки педали.

СБОРКА




1. Временно закрепите на опорном кронштейне педальной
сборки датчик-выключатель размыкания цепи стартера и прочие компоненты.

2. Тщательно прочистите отверстия в обеих педалях и заправьте в
них осевые втулки, предварительно смазав последние.

3. Добейтесь правильного совмещения отверстий в педалях, затем подсоедините
возвратную пружину тормозной педали и установите вспомогательные
штоки, пружину и втулку.

4. На моделях, оборудованных противооткатным устройством, подсоедините
соответствующий приводной трос.

УСТАНОВКА




1. Установка производится в порядке, обратном порядку
демонтажа компонентов, — замените изношенные и вышедшие из строя
детали, проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.


2. Измерьте величину бокового люфта педали сцепления при прикладывании
к колодке поперечного усилия порядка 1 кГс. Если результат измерения
превышает предельное допустимое значение (5.0 мм), замените осевые
втулки.

3.В заключение отрегулируйте педаль сцепления (см. ниже) и противооткатное
устройство (см. Главу
Тормозная
система).

РЕГУЛИРОВКА




1. Контргайками датчика-выключателя разрешения
запуска отрегулируйте полный ход педали сцепления в соответствии
с требованиями Спецификаций (130 ÷ 135 мм).


 Не пытайтесь регулировать
ход педали сцепления путем вращения собственно датчика-выключателя,
— если добиться требуемого результата при помощи контргаек
не удается, проведите регулировку, вращая толкатель главного
цилиндра. Закончив регулировку, затяните контргайки с требуемым
усилием (8 Нм: для гаек датчика-выключателя, 10 Нм: для гайки
штока толкателя).

2. Поверните толкатель главного цилиндра так, чтобы крепежный палец
можно было сдвинуть сначала влево, затем вправо, — палец должен
двигаться свободно.

3. 2-3 раза выжав педаль сцепления, проверьте плавность ее хода,
— в случае необходимости прокачайте гидравлический тракт (см. Раздел

Удаление воздуха из гидравлического тракта привода выключения сцепления).

4. Еще раз измерьте величину полного хода педали, в случае необходимости
повторите регулировку.

5. Проверьте свободу перемещения пальца крепления толкателя к педали,
в случае необходимости повторите регулировку.

6. Отожмите рычаг выключения сцепления так, чтобы выдвинулся шток
толкателя исполнительного цилиндра, — если уровень жидкости в резервуаре
гидравлической жидкости не повысится, а также, если толкатель не
выдвигается, замените главный цилиндр и повторите проверку.

7. Если замена цилиндра не приводит к исправлению ситуации, следует
повторите процедуру регулировки педали.

8. Закончив регулировку, проверьте уровень гидравлической жидкости,
в случае необходимости произведите соответствующую корректировку
(см. Раздел
Проверка уровня и замена гидравлической жидкости привода выключения сцепления).

carmanz.com

Снятие и установка педали сцепления

Снимите щиток приборов в сборе.


Отсоединение разъемов

Отсоедините разъем датчика выключения сцепления.

На моделях с системой круиз-контроля – отсоедините разъем датчика педали сцепления.

Снимите пружину сцепления.


Снятие вилки толкателя главного цилиндра сцепления с осью





Рис. 3.10. Снятие вилки толкателя главного цилиндра сцепления с осью




Извлеките шплинт и ось (рис. 3.10).


Снятие кронштейна педали сцепления





Рис. 3.11. Крепление кронштейна педали сцепления




Отверните 2 гайки, болт и снимите кронштейн педали сцепления (рис. 3.11).


Снятие датчика включения сцепления в сборе





Рис. 3.12. Датчик включения сцепления




Отверните гайку и отверните датчик включения сцепления (рис. 3.12).


Снятие датчика педали сцепления в сборе (модели с системой круиз-контроля)

Отверните гайку и отверните датчик педали сцепления.


Снятие пружины механизма разгрузки сцепления (модели с механизмом разгрузки сцепления)

Закрепите педаль сцепления в тисках с мягкими накладками на губках.





Рис. 3.13. Пружина механизма разгрузки сцепления




При помощи отвертки снимите пружину (рис. 3.13).


Снятие втулки механизма разгрузки сцепления (модели с механизмом разгрузки сцепления)





Рис. 3.14. Снятие втулки механизма разгрузки сцепления (модели с механизмом разгрузки сцепления)




Постукивая по шестиграннику 8 мм молотком, удалите втулку механизма разгрузки сцепления (рис. 3.14).


Снятие педали сцепления

Выверните болт с гайкой.





Рис. 3.15. Гайка крепления педали сцепления




Снимите педаль сцепления с кронштейна (рис. 3.15).

Снимите накладку педали сцепления.


Извлечение втулок педали сцепления





Рис. 3.16. Втулки педали сцепления




Извлеките 2 втулки педали сцепления (рис. 3.16).


Снятие упругих вставок педали сцепления №1





Рис. 3.17. Упругие вставки




С помощью круглогубцев с тонкими губками снимите две упругие вставки №1 с педали сцепления (рис. 3.17).


Извлечение втулки вилки толкателя главного цилиндра сцепления





Рис. 3.18. Удаление втулки вилки толкателя из педали сцепления




Постукивая по шестиграннику 8 мм молотком, удалите втулку вилки толкателя из педали сцепления (рис. 3.18).


Установка втулки толкателя главного цилиндра сцепления





Рис. 3.19. Место нанесения консистентной смазки




Нанесите на внутреннюю поверхность новой втулки вилки универсальную смазку (рис. 3.19).

Установите втулку вилки в педаль сцепления.



ПРИМЕЧАНИЕ

Установите втулку вилки с правой стороны автомобиля.



Установка упругих вставок педали сцепления №1

С помощью круглогубцев с тонкими губками установите две упругие вставки №1 на педали сцепления.


Установка втулок педали сцепления

Нанесите на внутреннюю, наружную и торцевые поверхности двух новых втулок педали сцепления универсальную смазку.

Установите 2 втулки на педаль сцепления.

Установите накладку педали сцепления.


Установка педали сцепления

Установите педаль сцепления на кронштейн и закрепить болтом и гайкой.

Момент затяжки: 37 Н·м.



ПРИМЕЧАНИЕ

Следует устанавливать болт с правой стороны автомобиля.



Установка втулки механизма разгрузки сцепления (модели с механизмом разгрузки сцепления)





Рис. 3.20. Место нанесения консистентной смазки




Нанесите на внутреннюю поверхность новой втулки механизма разгрузки сцепления универсальную смазку (рис. 3.20).

Установите втулку механизма разгрузки сцепления на кронштейн педали сцепления.


Установка пружины механизма разгрузки сцепления (модели с механизмом разгрузки сцепления)

Установите пружину на педаль сцепления с кронштейном.


Установка датчика педали сцепления в сборе (модели с системой круиз-контроля)

Вкрутите датчик педали сцепления в кронштейн педали сцепления и закрепить гайкой.

Момент затяжки: 16 Н·м.


Установка датчика включения сцепления в сборе

Вкрутите датчик включения сцепления в кронштейн педали сцепления и закрепите гайкой.

Момент затяжки: 16 Н·м.


Установка кронштейна педали сцепления

Установите кронштейн педали сцепления и закрепите болтом и 2 гайками.

Момент затяжки: болт – 19 Н·м, гайка – 12 Н·м.


Установка вилки толкателя главного цилиндра сцепления с осью





Рис. 3.21. Схема установки вилки толкателя главного цилиндра сцепления с осью





Нанесите на сопряженные поверхности оси и втулки вилки универсальную смазку.

Установите вилку на педаль сцепления и зафиксируйте осью.



ПРИМЕЧАНИЕ

Следует устанавливать ось с правой стороны автомобиля.



Закрепите ось шплинтом.

Установите пружину педали сцепления.

Подсоедините разъемы.

Установите щиток приборов в сборе.

Проверьте и отрегулируйте высоту педали сцепления.

carmanz.com

Снятие, установка педали сцепления. Проверка технического состояния

1.Основание педали сцепления. 2. Выключатель стоп-сигнала. 3. Выключатель блокировки зажигания, 4. Возвратная пружина, 5. Втулка педали. 6. Втулка педали. 7. Штифт. 8. Педаль сцепления.

Снятие педали сцепления

Бензиновые двигатели

1.Снять крепление троса сцепления с коробки передач.

2.Отсоединить трос сцепления от рычага сцепления.

3.Открутить гайки крепления.

4. Снятьпедальсцеплениявсборе.

Дизельные двигатели

1.Извлечь стопорный палец (А) и снять шайбу (В), затем отсоединить шток от главного цилиндра.

2.Отвернуть винты или гайки крепления главного цилиндра к педали сцепления в сборе.

Установка педали сцепления

Бензиновые двигатели

1.Произвести установку в обратной последовательности.

2.Нанести универсальную смазку на втулки.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Стандартная смазка: SAEJ310, NLGINo.3.

3.После установки, отрегулировать высоту и свободный ход педали сцепления.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Высота: 180.3 мм. Свободный ход: 15 ~ 20 мм.

Дизельные двигатели

1.Нанести специальную смазку на педаль сцепления и втулки.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Смазка для шасси: SAEJ310a, NLGINo.1.

2.Установить винты или гайки крепления главного цилиндра к педали сцепления.

3.Нанести специальную смазку на стопорный палец (А) и шайбу (В).

ПРИМЕЧАНИЕ:

Смазка для колесных подшипников: SAEJ310, NLGINo.2.

4.Соединить шток к педали сцепления, установив стопорный палец (А) шайбу (В),

Проверка технического состояния

1.Проверить педаль сцепления и втулки на предмет износа.

2.Проверить педаль сцепления на предмет деформации,

3.Проверить возвратную пружину на предмет повреждений или деформации.

4.Проверить накладку педали на предмет повреждений и износа.

Проверка выключателя блокировки замка зажигания

Снять выключатель блокировки замка зажигания и проверить непрерывность цепи между выводами. Если результаты проверки не соответствуют спецификации, заменить выключатель новым.

www.koreacentre.ru

Снятие и установка педали сцепления

Снятие и установка педали сцепления

Педаль сцепления снимают для замены при появлении скрипа, заедания или увеличенном люфте, а также при повреждении возвратной пружины. Педаль сцепления установлена на общем кронштейне с педалью тормоза, поэтому для ремонта или замены педали сцепления необходимо снять педальный узел в сборе.

Вам потребуется торцовая головка «на 13».

1. Под панелью приборов отверните две гайки крепления главного цилиндра привода выключения сцепления к панели кузова.

2. Отсоедините от педали сцепления толкатель главного цилиндра привода выключения сцепления, сжав лапки фиксатора толкателя…

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности показано на снятом педальном узле.

3. …и извлеките главный цилиндр из отверстия в щите передка кузова, не отсоединяя от него трубопроводы.

4. Снимите вакуумный усилитель тормозов (см. Замена вакуумного усилителя тормозов).

5. В моторном отсеке отверните три гайки крепления педального узла к щиту передка.

6. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика положения педали сцепления.

7. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от комбинированного выключателя стопсигнала и датчика положения педали тормоза.

8. Выверните по два болта крепления кронштейна педали выключения сцепления к усилителю панели приборов справа…

9. …и слева…

ПРИМЕЧАНИЕ

Один из болтов левого крепления на фото не виден, так как закрыт усилителем панели приборов.

10. …и снимите педальный узел.

11. При необходимости замены педали сцепления сожмите фиксирующие лапки оси педали, извлеките ось из отверстий педали и кронштейна и снимите педаль в сборе с механизмом возврата

12. При необходимости выверните болт крепления датчика положения педали сцепления и снимите датчик.

13. Установите детали в порядке, обратном снятию. Перед установкой педали в кронштейн смажьте ось педали консистентной смазкой.

opelastraj.ru

Снятие и установка педали сцепления

Педаль сцепления в Опеле Астра снимают для ее замены при поломке или увеличенном люфте, для смазки оси педали при появлении скрипа и заедания, а также для замены возвратной пружины при ее повреждении.

Вам потребуются: торцовая головка «на 13», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините от педали сцепления толкатель главного цилиндра привода выключения сцепления и отверните две гайки крепления главного цилиндра (см. Замена главного цилиндра привода выключения сцепления).

2. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов…

3. …и отсоедините колодку отдатчика положения педали выключения сцепления.

4. Выверните два болта крепления кронштейна педали выключения сцепления к усилителю панели приборов…

5. …и снимите педальный узел.

6. Подденьте отверткой пружинный фиксатор оси педали сцепления…

7. …и снимите фиксатор.

8. Извлеките ось педали и снимите педаль, выведя ее из зацепления с возвратной пружиной.

9. Сожмите два фиксатора…

10. …и извлеките из кронштейна датчик положения педали сцепления.

11. При необходимости снимите возвратную пружину, вынув ее отогнутый конец из отверстия в кронштейне педали.

12. Установите детали в порядке, обратном снятию. Перед установкой педали в кронштейн смажьте ось педали консистентной смазкой.


opelastrah.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта