Система рециркуляции отработавших газов нива 21213 – Система рециркуляции отработавших газов ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Снятие узлов системы рециркуляции отработавших газов ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Перед снятием термовакуумного выключателя сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

Отсоединяем шланги от термовакуумного выключателя.

Накидным ключом «на 27» отворачиваем выключатель…

…и снимаем его.

Для снятия клапана рециркуляции…

…отсоединяем шланг.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт-штуцер…

…и снимаем его вместе с двумя уплотнительными медными кольцами.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления клапана рециркуляции к выпускному коллектору.

Снимаем клапан.

Соединение фланца клапана и выпускного коллектора уплотнено прокладкой.

Для проверки работоспособности клапана ручным вакуумным насосом (при его отсутствии – ртом) подаем разрежение в диафрагменную полость клапана.

У исправного клапана перемещается диафрагма…

…и шток.

Демонтаж трубки рециркуляции возможен только при снятой впускной трубе (см. Замена прокладок впускной трубы и выпускного коллектора карбюраторного двигателя).
Устанавливаем узлы системы рециркуляции отработавших газов в обратной последовательности. Уплотнительную прокладку заменяем новой.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

ВАЗ 21213 | Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Система рециркуляции отработавших газов (egr)

Общая информация

С целью снижения эмиссии в атмосферу окислов азота конструкция двигателя предусматривает отвод части отработавших газов во впускной трубопровод через клапан egr. Такое подмешивание отработавших газов к воздушно-топливной смеси приводит к снижению температуры ее сгорания. Помимо клапана egr в состав системы входят также электромагнитный управляющий клапан и преобразователь противодавления (ВРТ).

Функциональная схема системы egr


Главным компонентом системы является клапан egr, срабатывание которого обеспечивается за счет передаваемого ВРТ от корпуса дросселя разрежения. Посредством ВРТ осуществляется корректировка глубины разрежения в соответствии с потребностями двигателя в подмешивании отработавших газов, определяемыми ecm на основании сигналов различных информационных датчиков.

Срабатывание электромагнитного управляющего клапана производится по команде ecm с учетом текущих эксплуатационных параметров двигателя. Клапан служит для открывания/закрывания вакуумной линии, соединяющей ВРТ с диафрагмой клапана egr.

Клапан egr

Общая информация

Клапан egr помещается между выпускным коллектором и впускным трубопроводом. По команде ecm, передаваемой через электромагнитный управляющий клапан, клапан egr открывается и на его диафрагму подается давление от корпуса дросселя, после чего строго дозированная часть отработавших газов направляется во впускной трубопровод.

Конструкция клапана egr


Снятие и установка
1. Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта (см. Раздел Регулятор давления топлива — общие сведения Главы Системы питания и выпуска).
2. Отсоедините от клапана egr вакуумный шланг.
3. Выверните болты крепления клапана egr на впускном трубопроводе.
4. Снимите клапан egr.
5. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительную прокладку, проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием (18.6 ± 1.5 Нм).

Чистка

Не промывайте клапан egr с никакими растворителями! Не зажимайте клапан egr в тиски! Не забывайте заменять уплотнительную прокладку!


1. Для удаления отложений, скапливающихся на поверхности седла клапана, легонько обстучите корпус последнего молотком с мягким бойком, — держите клапан в руках. Вытряхните из клапана образовавшийся в результате обстукивания мусор.

2. Проволочной насадкой зачистите сопрягаемые поверхности клапана и впускного трубопровода.
3. Отожмите диафрагму клапана. Заглянув в выходное отверстие, удостоверьтесь в чистоте рабочей поверхности седла клапана, — в случае необходимости еще раз обстучите клапан.
4. Маленькой отверткой осторожно прочистите выпускное отверстие клапана.
5. Продуйте клапан с целью удаления из него мелкого мусора.
6. Прочистите также впускное отверстие egr во впускном трубопроводе.


Проверка
1. Связанные с запиранием системы egr отказы могут приводить к нарушению стабильности оборотов двигателя на холостом ходу и во время акселерации, снижению приемистости и повышению расхода топлива.
2. В первую очередь удостоверьтесь в исправности состояния, надежности крепления и правильности прокладки всех вакуумных шлангов системы egr. Поврежденные компоненты замените.
3. Отсоедините вакуумный шланг от клапана egr.
4. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах.
5. При помощи ручного вакуумного насоса создайте на клапане разрежение, — если разрежение не удерживается клапаном, следовательно, его диафрагма порвана. При исправной диафрагме стабильность оборотов холостого хода двигателя должна нарушиться (вплоть до полного останова), в противном случае проверьте проходимость соединительного тракта egr.
6. Снимите клапан egr с впускного трубопровода (см. выше) и вновь создайте в нем разрежение, — если клапан не открывается, замените его.
7. Если клапан открывается исправно, что подтверждается возможностью его продувки, следовательно, причина отказа лежит в нарушении проходимости линий соединительного тракта. Проверьте проходимость подающей трубки egr.

Электромагнитный управляющий клапан egr

Общая информация

Электромагнитный клапан помещается между ВРТ и клапаном egr. Клапан открывается по сигналу ecm, обеспечивая тем самым передачу давления из корпуса дросселя через ВРТ на диафрагму клапана egr.

Конструкция управляющего электромагнитного клапана egr


Снятие и установка

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!


1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта (см. Раздел Регулятор давления топлива — общие сведения Главы Системы питания и выпуска
).
3. Отсоедините от электромагнитного клапана egr вакуумные шланги и электропроводку.
4. Выверните болт крепления электромагнитного клапана egr на впускном трубопроводе.
5. Снимите электромагнитный клапан.

Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепежный болт был затянут с требуемым усилием (15.7 ± 1.5 Нм).

Преобразователь противодавления (ВРТ)

Общая информация

ВРТ установлен между корпусом дросселя и электромагнитным управляющим клапаном egr и служит для регулировки глубины разрежения, передаваемого из дроссельной камеры на клапан egr. При регулировке учитываются такие параметры, как угол открывания дроссельной заслонки, давление отработавших газов, и т.п.

Конструкция преобразователя противодавления (ВРТ) egr


Снятие и установка
1. Отсоедините от ВРТ вакуумные шланги.
2. Снимите преобразователь с опорного кронштейна.
3. Установка производится в обратном порядке.

Проверка исправности функционирования системы egr

1. При работающем, прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе поднимите частоту вращения коленчатого вала от 3500 до 4000 об/мин и проследите за перемещением штока клапана egr.
2. По мере возрастания оборотов шток клапана должен перемещаться вверх. При отпускании дроссельной заслонки шток должен вернуться в исходное положение.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Снятие узлов системы рециркуляции отработавших газов

Снятие узлов системы рециркуляции отработавших газов

Перед снятием термовакуумного выключателя сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

Отсоединяем шланги от термовакуумного выключателя.

Накидным ключом на 27 отворачиваем выключатель…

…и снимаем его.

Для снятия клапана рециркуляции…

…отсоединяем шланг.

Накидным ключом на 17 отворачиваем болт-штуцер…

…и снимаем его вместе с двумя уплотнительными медными кольцами.

Головкой на 13 отворачиваем два болта крепления клапана рециркуляции к выпускному коллектору.

Снимаем клапан.

Соединение фланца клапана и выпускного коллектора уплотнено прокладкой.

Для проверки работоспособности клапана ручным вакуумным насосом (при его отсутствии – ртом) подаем разрежение в диафрагменную полость клапана.

У исправного клапана перемещается диафрагма…

…и шток.

Демонтаж трубки рециркуляции возможен только при снятой впускной трубе (см. Замена прокладок впускной трубы и выпускного коллектора карбюраторного двигателя).
Устанавливаем узлы системы рециркуляции отработавших газов в обратной последовательности. Уплотнительную прокладку заменяем новой.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Снятие узлов системы рециркуляции отработавших газов

Снятие узлов системы рециркуляции отработавших газов

Перед снятием термовакуумного выключателя сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

Отсоединяем шланги от термовакуумного выключателя.

Накидным ключом на 27 отворачиваем выключатель…

…и снимаем его.

Для снятия клапана рециркуляции…

…отсоединяем шланг.

Накидным ключом на 17 отворачиваем болт-штуцер…

…и снимаем его вместе с двумя уплотнительными медными кольцами.

Головкой на 13 отворачиваем два болта крепления клапана рециркуляции к выпускному коллектору.

Снимаем клапан.

Соединение фланца клапана и выпускного коллектора уплотнено прокладкой.

Для проверки работоспособности клапана ручным вакуумным насосом (при его отсутствии – ртом) подаем разрежение в диафрагменную полость клапана.

У исправного клапана перемещается диафрагма…

…и шток.

Демонтаж трубки рециркуляции возможен только при снятой впускной трубе (см. Замена прокладок впускной трубы и выпускного коллектора карбюраторного двигателя).
Устанавливаем узлы системы рециркуляции отработавших газов в обратной последовательности. Уплотнительную прокладку заменяем новой.

automn.ru

Замена термовакуумного выключателя и клапана рециркуляции

Перед снятием термовакуумного выключателя сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя .

Отсоединяем шланги от термовакуумного выключателя.

Накидным ключом «на 27» отворачиваем выключатель…

…и снимаем его.

Для снятия клапана рециркуляции…

…отсоединяем шланг.


Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт-штуцер…

…и снимаем его вместе с двумя уплотнительными медными кольцами.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления клапана рециркуляции к выпускному коллектору.

Снимаем клапан.

Соединение фланца клапана и выпускного коллектора уплотнено прокладкой.

Для проверки работоспособности клапана ручным вакуумным насосом (при его отсутствии – ртом) подаем разрежение в диафрагменную полость клапана.

У исправного клапана перемещается диафрагма…

…и шток.

Демонтаж трубки рециркуляции возможен только при снятой впускной трубе .

Устанавливаем узлы системы рециркуляции отработавших газов в обратной последовательности. Уплотнительную прокладку заменяем новой.

lada-niva.ru

клапан рециркуляции отработанных газов ваз 21213



Ваз 21213 клапан рециркуляции отработанных газов

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос СТОИТ ЛИ ЗАГЛУШИТЬ СИСТЕМУ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ НА НИВЕ 21213? ИЛИ МОЖНО КАК НИ БУДЬ САМ КЛАПАН ЗАКЛИНИТЬ? заданный автором разносол лучший ответ это на ниве рецеркуляция отработанных газов??? это самая бредовая идея, пришедшая конструкторам автоваза…

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: СТОИТ ЛИ ЗАГЛУШИТЬ СИСТЕМУ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ НА НИВЕ 21213? ИЛИ МОЖНО КАК НИ БУДЬ САМ КЛАПАН ЗАКЛИНИТЬ?

Ответ от Простодушный[гуру]
Выведи шлангом под днище. Не выпендривайся, будь как все

Ответ от Герой асфальта[гуру]
Стоит, выхлопные газы содержат в себе частицы нагара, которые по сути абразив, и не прибавляют здоровья мотору, а эффект от этой системы чисто экологический, и то крайне маленький.

Ответ от Невропатолог[гуру]
Просто вырезается прокладка их жести и кладется под этот клапан

Ответ от Ал Ти[гуру]
Смысл какой?

Ответ от Romad Kabardov[гуру]
Она что у тебя реэкспортная что ли. На машины для внутреннего рынка такой гемор вроди не ставили. По крайней мере у меня была Нива 95 года без этого, столь бес полезного девайса.
Не путаешь с шлангом вентиляции картера? Если не путаешь глуши чем попало (прокладкой из консервной банки например), только что бы заглушка крепко стояла, и езди спокойно. Карбюратору пофик на эти изыски экологии, в нем нет таких заумных датчиков как у инжекторного мотора.

Ответ от Ёветлана Изюмова[новичек]
если заглушить клапан ЭГР на пежо эксперт 2011г 2 литра и перепрограмировать, каккие последствия могут быть.


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Снятие узлов системы рециркуляции отработавших газов Ваз 21213, 21214 Нива

Перед снятием термовакуумного выключателя сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

Отсоединяем шланги от термовакуумного выключателя.

Накидным ключом «на 27» отворачиваем выключатель…

…и снимаем его.

Для снятия клапана рециркуляции…

…отсоединяем шланг.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт-штуцер…

…и снимаем его вместе с двумя уплотнительными медными кольцами.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления клапана рециркуляции к выпускному коллектору.

Снимаем клапан.

Соединение фланца клапана и выпускного коллектора уплотнено прокладкой.

Для проверки работоспособности клапана ручным вакуумным насосом (при его отсутствии – ртом) подаем разрежение в диафрагменную полость клапана.

У исправного клапана перемещается диафрагма…

…и шток.

Демонтаж трубки рециркуляции возможен только при снятой впускной трубе (см. Замена прокладок впускной трубы и выпускного коллектора карбюраторного двигателя).
Устанавливаем узлы системы рециркуляции отработавших газов в обратной последовательности. Уплотнительную прокладку заменяем новой.

carmn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта