Регулятор напряжения лада гранта – Проверка и замена регулятора напряжения на генераторе Лада Гранта

Проверка и замена регулятора напряжения на генераторе Лада Гранта

 Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи «на 8», «на 12», торцовые ключи «на 7», «на 8», «на 24», молоток, паяльник, вольтметр постоянного тока, мегомметр. Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки.

При необходимости проверить и заменить регулятор напряжения можно без снятия генератора с автомобиля Лада Гранта.

Алгоритм проверки регулятора напряжения на автомобиле Лада Гранта

1. Отведите в сторону резиновый чехол и подсоедините провод «плюс» вольтметра к клемме «В+», а провод «минус  к корпусу генератора.
2. Пустите двигатель и включите фары автомобиля.
3. Через 15 мин работы двигателя на средних оборотах измерьте напряжение, оно должно быть 14,4-15,1 В, Если наблюдается неполный заряд или перезаряд (напряжение не укладывается в заданные пределы), замените регулятор напряжения на генераторе.
4. Исправность конденсатора, встроенного в регулятор напряжения, можно проверить мегомметром или тестером (по шкале 1-10 МОм). Подсоедините щупы тестера к контактам конденсатора. Перед подключением прибор должен показывать бесконечность. В момент подключения сопротивление уменьшается, а затем опять стремится к бесконечности. В этом случае конденсатор считается исправным. Неисправный конденсатор заменяют в сборе с регулятором напряжения, далее приведен алгоритм замены. Снятие регулятора лучше производить на снятом с автомобиля генераторе.

Снятие регулятора напряжения с генератора Лада Гранта

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку с проводами от выводов генератора.

3. Отверните гайку…

4. …и отсоедините наконечник провода от контактного болта.

ПРИМЕЧАНИЕ
Дальнейшая работа для наглядности показа на снятом с автомобиля генераторе.

5. Отожмите три фиксатора пластмассового кожуха генератора…

6. …и снимите кожух.

7.  Поддев отверткой, отсоедините колодку провода регулятора напряжения к шине выпрямительного блока.

8. Выверните два болта крепления регулятора напряжения

9. …и отверните гайку крепления клеммы регулятора напряжения к шине выпрямительного блока.

10. Снимите регулятор напряжения.

Так выглядит снятый с автомобиля регулятор напряжения генератора Лада Гранта.

11. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем.

12. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В «плюс» на клемму, а «минус на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть.

13. Задайте напряжение 15-16 В лампа должна погаснуть. Если лампа горит или не горит в обоих случаях, то регулятор со щеткодержателем неисправен и его нужно заменить.
14. Установите регулятор напряжения в порядке, обратном снятию.

autosecret.net

Проверка и замена регулятора напряжения Лада Гранта

Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения выключите, все потребители кроме фар дальнего света и измерьте напряжение на выводах аккумулятора.

Оно должно быть в пределах 14,4 – 15,1 В, при оборотах двигателя 3000 мин-1.

Если напряжение отличается от указанного, регулятор необходимо заменить.

Снять щеткодержатель с регулятором можно, не снимая генератор с автомобиля.

1. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Отсоединяем колодку жгута проводов от генератора.

3. Снимаем защитный резиновый чехол…

…и торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечников проводов к выводу «В+» генератора.

4. Снимаем наконечники двух проводов с контактного болта.

5. Освобождаем три пружинных фиксатора крепления кожуха выпрямительного блока (показано на снятом генераторе) и снимаем кожух с генератора.

6. Отсоединяем колодку провода регулятора напряжения от вывода выпрямительного блока

7. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем два болта крепления регулятора напряжения

8. Рожковым ключом на 12 мм отворачиваем гайку контактного болта

9. Отсоединяем вывод от контактного болта и снимаем регулятор напряжения

Устанавливаем регулятор напряжения в последовательности, обратной снятию.

Перед установкой регулятора напряжения, находящегося в эксплуатации осматриваем щетки, убеждаемся в их подвижности.

Если щетки обломаны или сильно изношены (выступают из щеткодержателя не более чем на 5 мм), либо их подклинивает в щеткодержателе, регулятор необходимо заменить.

autoruk.ru

Реле регулятор напряжения Калина, Приора, Гранта, со щеточным узлом, генератор (9402-06,-14,14В,85А)

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке реле регулятора напряжения 849.3702, в строке «Комментарий» указывайте артикул, напряжение и силу тока генератора, модель вашего автомобиля, год выпуска.

 

         Генераторы на автомобилях ВАЗ – предназначены для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую энергию. Автомобильный генератор используется для зарядки аккумуляторной батареи автомобиля, а так же для питания системы зажигания, фар и габаритных огней, бортового компьютера, аудиосистемы, системы вентиляции и отопления и других штатных электропотребителей.

 

         Регулятор напряжения (реле-регулятор) – преобразователи электрической энергии, позволяющие получить на выходе заданное напряжение; представляют собой электронные блоки из нескольких компонентов.

 

 

         Многофункциональный регулятор напряжения 849.3702 предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

 

         Данный регулятор напряжения используется совместно с выпрямительными ограничительными блоками без дополнительных диодов в составе генераторов.

 

Особенности конструкции:

1. Для сглаживания переходных процессов и уменьшения механических нагрузок на приводной ремень генератора регулятор напряжения имеет функции плавного возбуждения генератора и плавной реакции на подключаемую электрическую нагрузку максимальной длительностью 2,5±0,5сек.

2. В регуляторе напряжения предусмотрена возможность световой индикации неисправностей генераторной установки по высокому и низкому напряжению на выходе генератора, низкому напряжению на фазе генератора (например, в случае обрыва приводного ремня генератора), а также в случае короткого замыкания по цепи возбуждения.

         Регулятор напряжения 849.3702 обеспечивает полное отключение обмотки возбуждения генератора от бортовой сети, что повышает надежность и безопасность системы электроснабжения.

         Реле регулятор напряжения 849.3702 обладает функцией индикации повышенного и пониженного напряжения бортовой сети автомобиля, а также низкого фазного напряжения генератора. Индикация осуществляются свечением штатного индикатора контроля заряда аккумуляторной батареи на приборной панели. Изделие обеспечивает выполнение функции плавного нарастания тока нагрузки. Регулятор обладает функцией защиты от короткого замыкания в индикаторной цепи.

         Контроль и регулирование напряжения производятся непосредственно на выходной клемме генератора — по такому принципу строятся все схемы электроснабжения современных зарубежных автомобилей высокого класса. Контроль запуска генератора, а также контроль его частоты вращения производится непосредственно на одной из выходных силовых обмоток.         Регулятор 849.3702 устанавливается непосредственно на генераторе, где предусмотрена установка регуляторов ЩР-5, при помощи штатных крепежных элементов.

         Регуляторы напряжения выпускаются в климатическом исполнении О категории 2 по ГОСТ 15150. Регуляторы соответствуют требованиям к устойчивости при климатических воздействиях по ГОСТ 25467. Регуляторы соответствуют требованиям по электромагнитной совместимости ГОСТ 28751.

 

Технические характеристики многофункционального регулятора напряжения со щёточным узлом (МФРН) 849.3702:

— Диапазон рабочих температур,    — 50 …+125   ˚С;

— Напряжение регулирования с АкБ при t˚ = 25±10˚С и нагрузке генератора 5А,       14,25 … 14,75   В;

— Максимальный ток выходной цепи,    5,0   А;

— Коэффициент термокомпенсации Uрег,    -7,0 ± 1,5     мВ/˚С;

— Остаточное напряжение на выходе при токе 5А,   не более 0,8 В;

— Верхний порог индикации по выходу,     16,1 … 17,2 В;

— Нижний порог индикации по выходу,    10,6 … 11,7 В;

— Порог индикации по низкому фазному напряжению, 3,5… 8,0 В;

— Длительность плавного подключения нагрузки (LRC-функция), 2,5 ± 0,5   сек;

— Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, 30   В;

— Максимально допустимые импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, В

тип импульсов 5, степень жёсткости II, функциональный класс В;

— Пороговый ток защиты по цепи возбуждения,   7,0 … 12,0   А;

— Пороговый ток защиты по цепи индикаторного элемента, 1,0 … 2,0 А.

 

 

1. генератор; 2. регулятор напряжения; 3. обмотка возбуждения генератора; 4. обмотка статора; 5. контрольная лампа или светодиод, 6. контакты замка зажигания; 7. выпрямительный блок; 8. аккумуляторная батарея.

 

С целью повышения надежности регулятора напряжения, в нём предусмотрен ряд защит от аварийных режимов: от короткого замыкания по цепи возбуждения, по цепи контрольной лампы, защиты от перенапряжений по входу регулятора напряжения.

 

Ротор и статор – составляющие электрической машины (в данном случае, генератора), где неподвижная часть называется статор, подвижная – ротор. Статор и ротор разделены воздушным зазором. Их активными частями являются обмотки и магнитопровод; все остальные части — конструктивные, обеспечивающие необходимую прочность, жёсткость, охлаждение, возможность вращения и т.п.

Щеточный узел – обеспечивает электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части машины; представляет собой два скользящих контакта.

Блок выпрямителей (диодный мост) – предназначены для преобразования («выпрямления») переменного тока в пульсирующий; представляют собой конструкцию из нескольких диодов.

 

Внимание: Генератор 2170–3701010 с током отдачи до 115 А и Генератор 1119–3701010 с током отдачи до 85 А (двигатель 11194) — невзаимозаменяемы, точки крепления расположены в разных местах. При этом в регулировке натяжения ремня на 11194 применяется дополнительный ролик в сборе с кронштейном

На двигателях 21116 и 21126 такого ролика нет, натяжение ремня регулируют смещением самого генератора и проверяют прибором-частотомером.

 

         Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ (±20%), расположенный на выпрямительном блоке. При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит).

 

         После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет).

Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

 

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 849.3702, TRT5-01, YZTRT5-01, 9454.3702.

ВАЗ-1117, ВАЗ — 1118, ВАЗ — 1119 «Калина», ВАЗ 2170, ВАЗ -2171, ВАЗ -2172,   LADA GRANTA и др. с генератором 9402.3701-06, 9402.3701-14.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить реле зарядки в генераторе на автомобиле семейства Лада Калина, Приора, Гранта.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

avtoazbuka.net

Реле регулятор напряжения генератора BOSCH Гранта, Приора, Калина, со щеточным узлом, (F000BL0652 F000BL06F8 F000BL0707, 14В, 110А)

 Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке реле регулятора напряжения 2170-3701010-13 РРГ, в строке «Комментарий» указывайте артикул, напряжение  и силу тока генератора, бренд,  модель вашего автомобиля, год выпуска.

 

         Генераторы на автомобилях ВАЗ – предназначены для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую энергию. Автомобильный генератор используется для зарядки аккумуляторной батареи автомобиля, а так же для питания системы зажигания, фар и габаритных огней, бортового компьютера, аудиосистемы, системы вентиляции и отопления и других штатных электропотребителей.

 

         Все электрические проблемы с генератором нужно решать вследствие проверки, как других элементов цепи (в частности АКБ), так и непосредственно его деталей и выходного напряжения. Одной из частых проблем, с которой приходится сталкиваться автовладельцам — это перезаряд. Устранить первую неисправность поможет проверка и замена регулятора напряжения либо диодного моста.

 

 

         Регулятор напряжения (реле-регулятор) – преобразователи электрической энергии, позволяющие получить на выходе заданное напряжение; представляют собой электронные блоки из нескольких компонентов.

 

         Регулятор напряжения 2170-3701010-13 РРГ поддерживает напряжение бортовой сети автомобиля ВАЗ-1117, ВАЗ — 1118, ВАЗ — 1119 «Калина», ВАЗ 2170, ВАЗ -2171,  ВАЗ -2172,   LADA GRANTA в заданных пределах независимо от оборотов двигателя и электрической нагрузки, за счет изменения силы тока (магнитного потока) в обмотке ротора генератора. Регулятор напряжения – неразборный узел, при выходе из строя его заменяют в сборе со щеткодержателем.

 

 

         Многофункциональный регулятор напряжения 2170-3701010-13 РРГ предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля ВАЗ-1117, ВАЗ — 1118, ВАЗ — 1119 «Калина», ВАЗ 2170, ВАЗ -2171,  ВАЗ -2172,   LADA GRANTA в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

 

         Данный регулятор напряжения  используется совместно с выпрямительными ограничительными блоками без дополнительных диодов в составе генераторов.

 

 

         Регулятор напряжения 2170-3701010-13 РРГ обеспечивает полное отключение обмотки возбуждения генератора от бортовой сети, что повышает надежность и безопасность системы электроснабжения.

 

         Контроль и регулирование напряжения производятся непосредственно на выходной клемме генератора — по такому принципу строятся все схемы электроснабжения современных зарубежных автомобилей высокого класса. Контроль запуска генератора, а также контроль его частоты вращения производится непосредственно на одной из выходных силовых обмоток.

 

       Регулятор 2170-3701010-13 РРГ устанавливается непосредственно на генераторе BOSCH  F000BL0652 / F000BL06F8/ F000BL0707, 14В,  110А в автомобилях ВАЗ-1117, ВАЗ — 1118, ВАЗ — 1119 «Калина», ВАЗ 2170, ВАЗ -2171,  ВАЗ -2172,   LADA GRANTA.

 

Ротор и статор – составляющие электрической машины (в данном случае, генератора), где неподвижная часть называется статор, подвижная – ротор. Статор и ротор разделены воздушным зазором. Их активными частями являются обмотки и магнитопровод; все остальные части — конструктивные, обеспечивающие необходимую прочность, жёсткость, охлаждение, возможность вращения и т.п.

 

Щеточный узел – обеспечивает электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части машины; представляет собой два скользящих контакта.

 

Блок выпрямителей  F000BL10S2  BOSCH» (диодный мост) – предназначены для преобразования («выпрямления») переменного тока в пульсирующий; представляют собой конструкцию из нескольких диодов.

 

         При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (выводы «L» генератора и «+» регулятора) подводится через цепь, включающую в себя сигнализатор в комбинации приборов (сигнализатор при этом горит). После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от диодов выпрямительного блока (сигнализатор гаснет). Если после пуска двигателя сигнализатор горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

 

         При работе двигателя не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею. Возникающие при этом скачки напряжения в бортовой сети могут повредить электронные компоненты автомобиля.

 

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» – к выводу «В+» генератора. Обратное подключение приведет к пробою диодов выпрямительного блока генератора.

 

 

         Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения выключите, все потребители кроме фар дальнего света и измерьте напряжение на выводах аккумулятора.

 

Если показания вольтметра сначала нарастают, а затем, по мере повышения частоты оборотов двигателя, снижаются, причиной этого является ослабление натяжения или проскальзывание приводного ремня генератора.

 

Генератор 2170–3701010 с током отдачи до 115 А и Генератор 1119–3701010 с током отдачи до 85 А (двигатель 11194) — невзаимозаменяемы, точки крепления расположены в разных местах. При этом в регулировке натяжения ремня на 11194 применяется дополнительный ролик в сборе с кронштейном.

 

На двигателях 21116 и 21126 такого ролика нет, натяжение ремня регулируют смещением самого генератора и проверяют прибором-частотомером.

 

         Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ (±20%), расположенный на выпрямительном блоке. При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит).

 

         После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет).

 

Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

 

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах:  2170-3701010-13РРГ, F000BL0652 РРГ, F000BL06F8 РРГ,  F000BL0707 РРГ.

ВАЗ-1117, ВАЗ — 1118, ВАЗ — 1119 «Калина», ВАЗ 2170, ВАЗ -2171,  ВАЗ -2172,   LADA GRANTA и др. с генератором BOSCH F000BL0652 / F000BL06F8/ F000BL0707, 14В,  110А.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить реле зарядки  в генераторе BOSCH на автомобиле семейства Лада Калина, Приора, Гранта.

  С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka  затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

 

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

avtoazbuka.net

Замена щеток генератора lada granta (ваз гранта)

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи «на 8», «на 12», торцовые ключи «на 7», «на 8», «на 24», молоток, паяльник, вольтметр постоянного тока, мегомметр. Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки.

При необходимости проверить и заменить регулятор напряжения можно без снятия генератора с автомобиля Лада Гранта.

Алгоритм проверки регулятора напряжения на автомобиле Лада Гранта

1. Отведите в сторону резиновый чехол и подсоедините провод «плюс» вольтметра к клемме «В+», а провод «минус к корпусу генератора.2. Пустите двигатель и включите фары автомобиля.3. Через 15 мин работы двигателя на средних оборотах измерьте напряжение, оно должно быть 14,4-15,1 В, Если наблюдается неполный заряд или перезаряд (напряжение не укладывается в заданные пределы), замените регулятор напряжения на генераторе.4. Исправность конденсатора, встроенного в регулятор напряжения, можно проверить мегомметром или тестером (по шкале 1-10 МОм). Подсоедините щупы тестера к контактам конденсатора. Перед подключением прибор должен показывать бесконечность. В момент подключения сопротивление уменьшается, а затем опять стремится к бесконечности. В этом случае конденсатор считается исправным. Неисправный конденсатор заменяют в сборе с регулятором напряжения, далее приведен алгоритм замены. Снятие регулятора лучше производить на снятом с автомобиля генераторе.

Снятие регулятора напряжения с генератора Лада Гранта

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Отсоедините колодку с проводами от выводов генератора.

3. Отверните гайку…

4. …и отсоедините наконечник провода от контактного болта.

ПРИМЕЧАНИЕДальнейшая работа для наглядности показа на снятом с автомобиля генераторе.

5. Отожмите три фиксатора пластмассового кожуха генератора…

6. …и снимите кожух.

7. Поддев отверткой, отсоедините колодку провода регулятора напряжения к шине выпрямительного блока.

8. Выверните два болта крепления регулятора напряжения

9. …и отверните гайку крепления клеммы регулятора напряжения к шине выпрямительного блока.

10. Снимите регулятор напряжения.

Так выглядит снятый с автомобиля регулятор напряжения генератора Лада Гранта.

11. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем.

12. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В «плюс» на клемму, а «минус на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть.

13. Задайте напряжение 15-16 В лампа должна погаснуть. Если лампа горит или не горит в обоих случаях, то регулятор со щеткодержателем неисправен и его нужно заменить.14. Установите регулятор напряжения в порядке, обратном снятию.

Регулятор напряжения на автомобиле Лада Гранта отвечает за удержание напряжения, вырабатываемого генератором при различных оборотах двигателя, в заданном пределе, на Ваз 2190 этот предел колеблется от 14-16 В. Проверку регулятора можно выполнить не снимая с генератора. Мы же рассмотрим способ, когда регулятор снят.

  • В первую очередь необходимо проверить состояние щеток. Они должны свободно перемещаться в пазах держателя. На поверхности щеток не должно быть сколов, трещин и следов крошения. Высота выступа щеток должна быть не менее 5 мм. В противном случае регулятор в сборе с щетками следует заменить на новый.
  • Теперь непосредственно сама проверка. Подключите контрольную лампу штатного напряжения к щеткам и подайте напряжение 12 В на регулятор, подключив при этом плюс на клемму, а минус на массу щеткодержателя. Контрольная лампа при этом должна гореть. Плавно повышаем напряжение до 15-16 В и лампа должна погаснуть. Если лампа не погасла или не горит в обоих случаях, то реле следует заменить.

На этом ремонтные работы по проверке реле регулятора напряжения на автомобиле Лада Гранта завершены.

Проверка и замена регулятора напряжения Лада Гранта

Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения выключите, все потребители кроме фар дальнего света и измерьте напряжение на выводах аккумулятора.

Оно должно быть в пределах 14,4 — 15,1 В, при оборотах двигателя 3000 мин-1.

Если напряжение отличается от указанного, регулятор необходимо заменить.

Снять щеткодержатель с регулятором можно, не снимая генератор с автомобиля.

1. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Отсоединяем колодку жгута проводов от генератора.

Устанавливаем регулятор напряжения в последовательности, обратной снятию. Перед установкой регулятора напряжения, находящегося в эксплуатации осматриваем щетки, убеждаемся в их подвижности. Если щетки обломаны или сильно изношены (выступают из щеткодержателя не более чем на 5 мм), либо их подклинивает в щеткодержателе, регулятор необходимо заменить.

Источники

avtozam.ru

Проверка и замена регулятора напряжения на генераторе Лада Гранта

 Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи «на 8», «на 12», торцовые ключи «на 7», «на 8», «на 24», молоток, паяльник, вольтметр постоянного тока, мегомметр. Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки.

При необходимости проверить и заменить регулятор напряжения можно без снятия генератора с автомобиля Лада Гранта.

Алгоритм проверки регулятора напряжения на автомобиле Лада Гранта

1. Отведите в сторону резиновый чехол и подсоедините провод «плюс» вольтметра к клемме «В+», а провод «минус  к корпусу генератора.
2. Пустите двигатель и включите фары автомобиля.
3. Через 15 мин работы двигателя на средних оборотах измерьте напряжение, оно должно быть 14,4-15,1 В, Если наблюдается неполный заряд или перезаряд (напряжение не укладывается в заданные пределы), замените регулятор напряжения на генераторе.
4. Исправность конденсатора, встроенного в регулятор напряжения, можно проверить мегомметром или тестером (по шкале 1-10 МОм). Подсоедините щупы тестера к контактам конденсатора. Перед подключением прибор должен показывать бесконечность. В момент подключения сопротивление уменьшается, а затем опять стремится к бесконечности. В этом случае конденсатор считается исправным. Неисправный конденсатор заменяют в сборе с регулятором напряжения, далее приведен алгоритм замены. Снятие регулятора лучше производить на снятом с автомобиля генераторе.

Снятие регулятора напряжения с генератора Лада Гранта

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку с проводами от выводов генератора.

3. Отверните гайку…

4. …и отсоедините наконечник провода от контактного болта.

ПРИМЕЧАНИЕ
Дальнейшая работа для наглядности показа на снятом с автомобиля генераторе.

5. Отожмите три фиксатора пластмассового кожуха генератора…

6. …и снимите кожух.

7.  Поддев отверткой, отсоедините колодку провода регулятора напряжения к шине выпрямительного блока.

8. Выверните два болта крепления регулятора напряжения

9. …и отверните гайку крепления клеммы регулятора напряжения к шине выпрямительного блока.

10. Снимите регулятор напряжения.

Так выглядит снятый с автомобиля регулятор напряжения генератора Лада Гранта.

11. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем.

12. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В «плюс» на клемму, а «минус на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть.

13. Задайте напряжение 15-16 В лампа должна погаснуть. Если лампа горит или не горит в обоих случаях, то регулятор со щеткодержателем неисправен и его нужно заменить.
14. Установите регулятор напряжения в порядке, обратном снятию.

autosecret.net

Проверка и замена регулятора напряжения на генераторе Лада Гранта

 Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи «на 8», «на 12», торцовые ключи «на 7», «на 8», «на 24», молоток, паяльник, вольтметр постоянного тока, мегомметр. Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки.

При необходимости проверить и заменить регулятор напряжения можно без снятия генератора с автомобиля Лада Гранта.

Алгоритм проверки регулятора напряжения на автомобиле Лада Гранта

1. Отведите в сторону резиновый чехол и подсоедините провод «плюс» вольтметра к клемме «В+», а провод «минус  к корпусу генератора.
2. Пустите двигатель и включите фары автомобиля.
3. Через 15 мин работы двигателя на средних оборотах измерьте напряжение, оно должно быть 14,4-15,1 В, Если наблюдается неполный заряд или перезаряд (напряжение не укладывается в заданные пределы), замените регулятор напряжения на генераторе.
4. Исправность конденсатора, встроенного в регулятор напряжения, можно проверить мегомметром или тестером (по шкале 1-10 МОм). Подсоедините щупы тестера к контактам конденсатора. Перед подключением прибор должен показывать бесконечность. В момент подключения сопротивление уменьшается, а затем опять стремится к бесконечности. В этом случае конденсатор считается исправным. Неисправный конденсатор заменяют в сборе с регулятором напряжения, далее приведен алгоритм замены. Снятие регулятора лучше производить на снятом с автомобиля генераторе.

Снятие регулятора напряжения с генератора Лада Гранта

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку с проводами от выводов генератора.

3. Отверните гайку…

4. …и отсоедините наконечник провода от контактного болта.

ПРИМЕЧАНИЕ
Дальнейшая работа для наглядности показа на снятом с автомобиля генераторе.

5. Отожмите три фиксатора пластмассового кожуха генератора…

6. …и снимите кожух.

7.  Поддев отверткой, отсоедините колодку провода регулятора напряжения к шине выпрямительного блока.

8. Выверните два болта крепления регулятора напряжения

9. …и отверните гайку крепления клеммы регулятора напряжения к шине выпрямительного блока.

10. Снимите регулятор напряжения.

Так выглядит снятый с автомобиля регулятор напряжения генератора Лада Гранта.

11. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем.

12. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В «плюс» на клемму, а «минус на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть.

13. Задайте напряжение 15-16 В лампа должна погаснуть. Если лампа горит или не горит в обоих случаях, то регулятор со щеткодержателем неисправен и его нужно заменить.
14. Установите регулятор напряжения в порядке, обратном снятию.

autosecret.net

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта