Отключение массы из салона – Выключатель массы аккумуляторной батареи: схема подключения, виды, рекомендации

Аккумуляторный выключатель массы

На автомобильных заводах, как правило, не устанавливают специальной кнопки или механизма, который бы отключал питание массы. Массой (-) называют минусовое электропитание. Минус от аккумулятора соединяют с кузовом машины. Имея возможность отключения массы, не отсоединяя от клеммы АКБ, появляется удобство и защита автомобиля от возгорания в случае короткого замыкания и защиты от угона.

Содержание статьи:

    1. Кнопка выключения массы — что это?
    2. Как сделать выключатель массы своими руками?
    3. Советы и рекомендации.
    4. Видео.
    5. Отзывы и комментарии.

 

Кнопка выключения массы

Устройство отключения массы аккумулятора (ОМА) — это механизм, который замыкает или размыкает минусовой провод в автомобильной электропроводке. Реализовывают выключатель с помощью кнопки или тумблера, который устанавливается в салоне, чтобы водитель мог спокойно отключать питание не открывая капот и не отсоединяя минусовую клемму от АКБ.

Прежде чем купить кнопку выключения массы автомобиля, следует определиться с назначением. Если нужен выключатель только для того, чтобы отсоединять питание, то можно купить и установить дешевую кнопку. А, если нужен выключатель, как дополнительное средство защиты от угона транспортного средства, то нужна кнопка более сложной конструкции.

Но, в основном, отключатель массы устанавливается для безопасности, а не как противоугонное средство.

 

Как сделать выключатель массы своими руками

Для тех, кто хочет создать механизм отключения сам, существует не сложная схема для изготовления. В данном типе выключателя не будет механических контактов. Его можно будет использовать как средство защиты от кражи автомобиля.

Схема устройства выключателя массыВ устройстве есть два проводника: диод, тринистор. 

Тринистор в этом механизме — это электронное реле, включение которого происходит при появлении импульсов на управляющем электроде.

S1 монтируется в салоне авто в скрытном месте. Если замкнуть контакты S1, то появится нужный импульс, который пойдет на тринистор, в результате чего он отпирается, что ведет к уменьшению сопротивления и по электропроводке течет ток.

Из чего состоит механизм выключателя массы

Тринистор пропускает ток только в одном направлении, от аккумулятора к сети, но не от сети к аккумулятору.

Чтобы была возможность АКБ заряжаться от генератора, устанавливается диод параллельно тринистору. Детали устройства крепятся на дюралевом уголке. Провода используются многожильные.

 

Как установить выключатель массы в автомобиль:
  1. Тринистор имеет вывод катод (+). К катоду накидывается клемма батареи. Сборка конструкции надо установить в металлический корпус.
  2. Далее следует протянуть многожильный провод из моторного отсека в салон. Отверстие можно высверлить, можно найти рядом в другими проводами.
  3. Кнопку или тумблер монтируем на рулевую колонку, предварительно демонтировав чехол с рулевой колонки и просверлив в нем глухое отверстие необходимого диаметра для помещения туда переключателя.
  4. Один контакт кнопки или тумблера соединяем с массой (-) автомобиля, второй — к плюсу.

Советы и рекомендации

Вот основные рекомендации по правильной установке выключателя массы:

  • при наличии электронных приборов в автомобиле (они теперь есть во всех новых автомобилях), которым требуется настройка, после отключения массы, придется заново выставлять время и другие настройки;
  • если в конструкции охранной системы есть автономная сирена, то сирена включается и начинает издавать звук во время выключения «массы»;
  • если конструкция автосигнализации без автономной сирены, то после отключения массы автомобиля, отключается и вся охранная система машины;
  • при отключении массы в инжекторных автомобилях отключается контроллер, в котором стирается вся накопленная информация.

Через некоторое время, в зависимости от условий эксплуатации (в частности, повышенная влажность), контакты устройства подвергаются коррозии, что ведет к увеличению сопротивления тока. Переходное высокое сопротивление чувствительно для обычного или редукторного стартера, поэтому контакты желательно смазать литолом или спец вазелином.

 

Видео

В этом видео умелые руки опытных водителей делают своими руками кнопку дистанционного отключения массы автомобиля.

Советы и рекомендации, как выбрать массу для автомобиля.

В этом видео показывается выбор места, способ установки и подключения кнопки от автомобиля Камаз на машину Мерседес.

А это для тех, кто хочет полностью делать своими руками.

Способов создать выключатель массы несколько. Кто покупал кнопки массы или делал сам, пишите в комментариях.

autostuk.ru

Как отключить массу |

С целью предотвращения возможного короткого замыкания в электрических цепях транспортного средства, особенно во время длительного простоя, желательно произвести отсоединение источника питания или АКБ. Это можно сделать, отключив минусовой провод – массу.


Для отключения массы вам потребуется выключатель массы, тумблер, провода, а также гаечные ключи.

Самым простым способом является снятие минусового провода на АКБ. Для этого надо воспользоваться гаечным ключом, который соответствует гайке клеммы, которую надо ослабить, затем снять провод, закрепив его в любой нише, для исключения случайного соприкосновения с минусовым проводом батареи.

Наиболее удобен способ, заключающийся в установке отключателя массы. Вы можете выбрать любую модификацию на свой вкус. Его необходимо подключить к минусовому проводу между корпусом машины и АКБ, и обеспечить качественный контакт. Для отключения массы, следует нажать одну кнопку, чтобы запустить двигатель надо нажать другую, для замыкания цепи.

Для отключения и включения массы, не следует покидать автомобиль и открывать капот, для этого надо завести провода минусовой клеммы прямо в салон. Тумблер можно разместить в наиболее удобном месте. О местоположении этого выключателя может быть известно лишь вам и им может одновременно выполнятся роль «секретки» или противоугонного устройства. Без знания места, где располагается тумблер, постороннему человеку будет трудно осуществить запуск двигателя.

Современные машины, с электронными «мозгами», безразлично относятся к отключению питания электропитания. Большинство автолюбителей вообще полагает, что отключение массы на этих машинах излишне. Их защитная система предотвратит возникновение короткого замыкания, которое до сих пор является причиной возгорания старых отечественных моделей. Лидер среди таких возгораний это «Жигули».

Хотя, если вы надолго оставляете автомобиль, то на «иномарке» также будет нелишне, произвести отключение массы. Чтобы не производить обесточивание всей электроники и сигнализации с сиреной, произведите включение параллельно отключателю массы предохранителя (3-5 А). Величины тока, который будет проходить по этому предохранителю, будет вполне достаточно, чтобы работала электроника и сигнализация. А если произойдет серьезное замыкание, произойдет перегорание предохранителя.

Вы должны знать, что благодаря отключению массы не только можно гарантировать защиту от короткого замыкания, но также сохранить заряд батареи от любых непредвиденных утечек.
Автосотка

avtosotka.ru

Выключатель массы на автомобиль за 5 минут (защита аккумулятора от саморазряда)

Почему так не стоит делать, см. в комментариях! НЕ ПОВТОРЯТЬ, ОПАСНО!

Такая ситуация, что машиной пользуюсь в основном по выходным, все остальное время она стоит в гараже, при этом зимой за пять дней аккумулятор саморазряжается до такой степени, что машину уже не завести (постоянно возникает необходимость подзаряжать аккумулятор, чтобы завестись).

В последнее время это явление начало напрягать, особенно когда опаздываешь, прибегаешь в гараж, заводишь автомобиль, а он никак.

В итоге, что же делать? – как решить данную проблему.

По началу размыкал контакт с АКБ когда ставил автомобиль, но это неприятно, особенно когда отличный японский автомобиль, а ты там постоянно что-то крутишь, оттягиваешь, подкладываешь, при этом изнашивается контакт, да и вообще начало напрягать.



Думай, думай голова … В итоге придумал такую конструкцию – просто, быстро и удобно.

Установил данную конструкцию в разрыв «-» так как там были все предпосылки для успешной модернизации (минимум вмешательства в базовую конструкцию).

Для этого пришлось всего лишь открутить одну вставку и вставить в разрыв реечный автомат с проводом (ни сверлить, ни пилить не пришлось), а самое главное если вдруг в этом отпадет необходимость, можно все вернуть обратно без каких либо следов от данной модернизации (например, при продаже авто).

При этом провода крепятся на штатные болты. Здорово, великолепно …

И еще, думаю не обязательно брать такой мощный автомат (на 63А), можно взять такой с учетом предохранителей стоящих в автомобиле при этом плюсуя, предохранители основных систем работающих параллельно.

Как это сделать?, мне понадобилось следующее:
— DIN-реечные автоматы на большой номинальный ток, в частности 63А (взял самый дорогой, немецкий, за 404 р., при желании можно купить существенно дешевле, например индийский за 197 р.)

— стандартный провод массы от ВАЗ 21010, длиной 45 см, цена где-то 114,25 р.
— две прокладки — их можно изготовить раскроив старую автомобильную камеру, они необходимы для защиты автомата от излишней вибрации и повреждения при затягивании креплением АКБ.
Итого цена вопроса 518,25 р.

ВНИМАНИЕ:
Это все лишь мой личный опыт, данные работы должны производить только высококвалифицированные специалисты при предварительном согласовании с заводом изготовителем модернизируемого автомобиля!

Неправильное выполнение данных работ может привести к фатальной поломке оборудования или даже к смерти водителя и пассажиров! Каждый, кто воспользуется данным советом, берет всю ответственность за возможные последствия на себя!

habr.com

Сделай сам — Электронный выключатель «МАССЫ»

Электронный выключатель «МАССЫ»

Многие автолюбители спешат установить в своем автомобиле так называемое устройство для отключения «массы», с помощью которого, не снимая клемм, аккумулятор легко отсоединяется от бортовой электросети. Сложного здесь ничего нет — нужно лишь приобрести в магазине один из имеющихся в продаже механических отключателей и закрепить его. в каком-нибудь подходящем месте под капотом. Есть и отключатель РАД-1 с дистанционным управлением, который избавит вас от необходимости каждый раз открывать капот. Правда, само управляющее устройство все же остается под напряжением, а для отключения «массы» непосредственно из салона автомобиля туда необходимо прокладывать длинный «минусовый» кабель и сверлить под него отверстие в щитке моторного отсека.

Предлагаем вниманию читателей схему электронного отключетеля «массы», не имеющего механических контактов и потому более надежного и долговечного. Кроме того, данное устройство может использоваться и как противоугонное.

Электронный отключатель «массы» состоит всего из двух полупроводниковых приборов: тринистора V2 (см. электрическую схему) и полупроводникового диода V1. Первый выполняет роль электромагнитного реле, срабатывающего при наличии даже кратковременного импульсов на управляющем электроде. Такой сигнал можно подать, замкнув. микровыключатель S1, установленный в салоне. Тогда тринистор V2 откроется, его сопротивление станет мало, и через прибор может протекать значительный ток. Однако тринистор пропускает ток лишь в одном направлении — от аккумуляторной батареи в бортовую сеть. А чтобы аккумулятор мог подзаряжаться от генератора параллельно тринистору, но в обратной по отношению к нему полярности, включен диод V1.

Конструкция электронного блока:

1 — микровыключатель,

2 — накидная клемма,

3 — уголок,

4 — диод,

5 — тринистор.

Вариант конструкции электронного выключателя «массы» показан на рисунке. Оба полупроводниковых прибора установлены на дюралевом уголке размером 50Х50Х3 мм, длиной 100 мм. На одной полке в нем необходимо просверлить два отверстия — 0 21 мм для тринистора и 0 6,2 мм для диода средней мощности. На другой попке уголка просверлите отверстие под размер болта крепления к кузову автомобиля.

Все электрические соединения выполните многожильным монтажным проводом, а к выводу катода тринистора подсоедините с помощью кабеля в металлической оплетке накидную клемму аккумулятора. Оплетку затем обмотайте изоляционной лентой.

Готовое устройство поместите в металлический кожух и покрасьте его нитроэмалью под цвет автомобиля.

Чтобы не сверлить в кузове автомобиля отверстие для управляющего провода, отыщите держатели, крепящие тормозную трубку к моторному отсеку, и аккуратно выбейте донышко. Вы получите 5-мм отверстие между моторным отсеком и салоном, через которое и пропустите управляющий провод.

Отверните винты чехла, закрывающие рулевую колонку, просверлите в нем отверстие нужного диаметра и установите микровыключатель. К одному его выводу подсоедините управляющий провод, ко второму — провод, идущий; на «массу».

sam.tibro.ru

Электро-выключатель массы, схема – Поделки для авто

Многие автомобилисты, наверное, были бы рады установить в своей машине приспособление, при помощи которого, без всяких усилий и, не снимая клемм с аккумулятора, можно было бы отключить массу автомобиля.

В этой статье речь пойдет именно о таком устройстве, а точнее об электрическом выключателе массы.
В установке данного прибора нет ничего сложного, так как данный выключатель вы можете приобрести в любом магазине автотехники и с легкостью прикрепить его под капотом вашего автомобиля.

Также существует тип выключателей масс, типа РАД1, с дистанционным управлением. С таким типом выключателей вы сможете выключать электрическую сеть автомашины прямо из салона, не открывая в лишний раз капот автомобиля. Правда, само это устройство остается под напряжением и немного отличается от установки обычного выключателя. Для его установки потребуется длинный кабель с отрицательным зарядом, который нужно будет прокладывать непосредственно от массы к салону автомобиля, заранее просверлив небольшое отверстие около щитка моторного отсека.

В данной схеме представлен выключатель массы, без каких либо механических контактов. Такой вид выключателей более надежный и может прослужить вам длительное время.

Также это приспособление можно использовать как противоугонное устройство, так как переключатель массы имеет два полупроводниковых прибора это 2х ватный транзистор, представленный на электрической схеме, и 1-ваттный диод.

Транзистор служит в качестве электромагнитного реле, которое при наличии даже слабого тока, срабатывает на главном электроде. Слабый ток можно подать замкнув маленький выключатель типа S1, который заранее должен быть, установлен в салоне автомашины.

В этом случае, при подаче тока, 2-ваттный транзистор откроется, при этом сопротивление на много уменьшится и через данный прибор сможет проходить незначительное электричество. Но стоит учесть, что транзистор может пропускать ток только в одном направлении, а именно от аккумулятора к самой бортовой сети автомобиля.

Для того чтобы аккумулятор смог подзаряжаться непосредственно от генератора автомобиля, устанавливаем диод VI в обратной от него полярности.

В схеме представлено: 1-выключатель; 2-крепежная клемма; 3-дюралевый уголок; 4-диод; S-транзистор.
В данной схеме показано само устройство электрического переключателя массы. На дюралевом уголке, размером 50x50x3мм и длинной 100мм, установлены два полупроводника. На одной полке просверлены две дырочки, одно размером 21мм для транзистора, и второе размером 62мм для электрического диода со средним показателем мощности.

На другой стороне полки просверлено отверстие для болта, с помощью которого вся устройство будет крепиться к кузову автомашины. Все соединения скреплены многожильным проводом, а вывод катода транзистора соединен к накидной клемме аккумулятора с помощью провода имеющего металлическую оплетку.

После изготовления, готовое устройство необходимо поместить в кожух из металлического изделия, заранее покрашенный в цвет кузова автомашины. Для того чтобы не создавать лишние отверстия в кузове автомашины, стоит найти держатели, которые крепят тормозную трубку к отсеку двигателя. В этой трубке аккуратно выбейте донышко. В итоге должно получиться небольшое 5-миллиметровое отверстие между отсеком двигателя и салоном автомобиля. Через это самое отверстие продеваем управляющий кабель.

Далее отсоединяем чехол, который закрывает рулевую колону, в нем необходимо просверлить дырочку небольшого диаметра и установить выключатель. В этом выключателе должно быть два вывода, к одному из них присоединяем главный провод, а к другому провод, который подсоединен к массе автомобиля.

Похожие статьи:

xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Можно ли вывести выключатель массы в салон авто

купи от уаза 469. там так же из салона! отвечаю!!!))))

Конечно можно, почему нет? Только сечение провода не меняй (не уменьшай)!

легко тока чем длинее провода тем хуже это пусть элекрики объяснят

Да хоть в бензобак, только зачем этот геморрой? Чем короче длина провода, тем меньше шансов на замыкание от ак. бат. до кнопки отключения массы. Да и сам монтаж, сверление лишних дырок тоже ни к чему.

Можно поставить ДИСТАНЦИОННЫЙ выключатель массы, как на автобусах КАВЗ. Будет на торпеде стоять кнопочка, а сам выключатель под капотом.

Есть електрические массы которые управляются с кнопки дистанционно, удлинение минусового провода будет влечь к потере пускового тока а это не желательно

сам переключатель под капотом, у АКБ, а кнопка где-нибудь на панели — самый красивый вариант. Если ставить «крутилку» от УАЗа, ГАЗона, то придется минусовой кабель тянуть к ней.

многие так пытались сделать но ни у когго так и неполучилось сделать массу в салоне. смирись с этим и незаморачивайся.

На карб. Газелях практикуются дистанционные выключатели массы. Простейшая кнопка стоит у рулевой колонки, а сам исполн6яющий механизм в моторном отсеке. Действительно удобно.

touch.otvet.mail.ru

Ответы@Mail.Ru: что такое выключатель массы?

масса это снятая клема аккумулятора, только не снимаешь клему постоянно а нажимаешь на кнопку

Отключает минусовый контакт аккумулятора от корпуса автомобиля (корпус и есть масса) , полностью исключает разряд аккумулятора через устройства автомобиля. Сохраняет заряд аккумулятора.

отключает минус который идёт от аккумулятора на кузов авто. предусмотрен на экстренное отключение питания при возникновении замыкания. проще говоря замкнёт проводка не успееш открыть багажник найти ключик на 10 чтоб снять клемму от аккума а машина за это время уже будет пылать синим пламенем…. не дай бог конечно ни кому такого

масса ==корпус машины и это общий провод для всех портебителей.. . а выключатель отключает аккум от всего.. чкъеб искл пожар и разряд аккума…

В авто используется 12 в система питания. Минус подключен на массу т. е. на кузов. И что-бы отключить разряд АКБ- эту цепь лучше отключать. А выглядит как обычный выключатель

это устройсво состоящее из двух контактов подвижного и неподвижного, пружины, и винтового механизма-это элементарный выключатель кстати самый надёжный исключает разряд батареи например при оставленном свете

масса впринципе это вес и если откличить массу на авто . то после этой процедуры он практически ничего невесит можно нести на руках.

Пользы никакой, один вред.

не слушай дураков и понтовщиков вещь полезная, а временами просто необходимая

Согласен с денис 78RUS «выключатель массы» — вещь полезная! Необходима при долгих стоянках и быстрых ремонтах электрооборудования вашего авто . Полностью отключает минусовой вывод АКБ — Аккумуляторной Батареи от всего электрооборудования вашего авто, быстро и качественно. Единственный недостаток это после отключения, как в прочем и после отсоединения аккумулятора вообще, приходиться заново настраивать цифровую магнитолу на любимые радио станции. И это единственный минус. Конечно с условием если ваш Выключатель массы качественный и главное не китайского производства.

А сигнализация тоже выключится.

Много разных мнений и разряд и ремонт…. зарядить аккум и настроить магнитолу или купить новую машину после того как она сгорит, кто нибудь улавливает разницу между этими мероприятиями. Самое главное в установке выключателя массы это предотвращение пожара в экстренном случае, а уж потом отключение АКБ при долгом простое или ремонте (в последних двух случаях и клемму снять не долго, просто как более удобный вариант- не открывать капот и не брать в руки ключ на 10)

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта