Опережение в пределах одной полосы справа – когда он разрешен и запрещен, какой штраф, разбираем ПДД
когда он разрешен и запрещен, какой штраф, разбираем ПДД
Содержание статьи:
Всем привет! Сегодня хочу поговорить с вами про обгон справа. Каждый автомобилист знает, что ПДД созданы для того, чтобы минимизировать вероятность ДТП, аварий и прочих опасных ситуаций в городе, на трассе и на любых участках дороги, где могут ездить машины, мотоциклы, велосипедисты и ходить пешеходы.
Обгоном называют одну из разновидностей опережения. Когда водитель совершает его, согласно ПДД, он осуществляет выезд на полосу встречного движения, двигаясь со скоростью, которая превышает скорость впереди идущего ТС, после чего возвращается в свою полосу обратно.
А опережение, в свою очередь, подразумевает движение, при котором машина не выезжает на иную полосу, но двигается быстрее, чем впереди идущее ТС. Также ПДД гласит, что опережение может осуществляться с выездом на соседнюю полосу, но без дальнейшего возвращения на свою предыдущую.
Немного о правилах
Не совсем понятно, разрешен или запрещен такой маневр как опережение. Опираясь на пункт правил в ПДД, можно говорить о 2 вариантах опережения, которые не противоречат закону.
- Автомобиль движется, не меняя полосу движения. Чтобы опередить другое транспортное средство, авто просто увеличивает скорость;
- Машина выезжает на соседнюю полосу, предусмотренную разметкой. Такое опережение допускается осуществлять слева и справа. Но при этом не предусматривается выезд на встречку.
Действующие правила дорожного движения подтверждают, что обгон и опережение не являются тождественными понятиями. Если обгонять можно исключительно с левой стороны, то опережение возможно как слева, так и справа.
Обгоном не является маневр, который предусматривает опережение ТС без пересечения имеющейся дорожной разметки. Также нельзя считать обгоном ситуацию, где машину опережают по правой стороне, но при этом обгоняющий не выходит на встречку. Это актуально, если маневр совершается на двухполосной дороге, где одна полоса направлена в каждую из сторон. По одной полосе совершить опережение сложно, тут в основном осуществляют обгон. Если полос больше, тогда лучше опережать авто, то есть не оказываться на встречной полосе движения.
Часто начинающие автомобилисты интересуются, можно ли совершать обгоны с правой стороны или нет. Что будет, если обгонять по обочине или на перекрестке, при повороте налево и пр. Вопросов очень много, потому постараюсь на основные из них ответить.
Запрещено и разрешено
Предлагаю рассмотреть ситуации, когда обгон допускается осуществлять, и когда его совершать нельзя. Без привязки к тому, справа он выполняется, или слева.
ПДД предусматривает запрет на обгон, если:
- впереди идущее ТС, которое нужно обогнать, включило поворотник и собирается поворачивать влево;
- машина впереди сама обгоняет иное ТС или обходит препятствия;
- позади вас авто осуществляет обгон;
- имеются запрещающие знаки;
- на дороге наблюдается плохая видимость;
- дорога четырехполосная;
- маневр совершается на пешеходном переходе;
- движение осуществляется по сложному участку дороги.
При этом осуществлять обгон можно, если перед ТС двухполосная дорога и имеется разметка прерывистого типа. Либо это дорога с 3 полосами и так
pricep-vlg.ru
Обгон и опережение в обновленных правилах дорожного движения (ноябрь 2010)
Добрый день, уважаемый читатель.
Уже меньше месяца осталось до того момента, когда вступят в силу изменения правил дорожного движения, которые подробно описаны в серии статей «Поправки в ПДД 2010».
Если Вы уже ознакомились с этой серией статей, то конечно же помните, что среди всех поправок можно выделить несколько основных, которые в большей степени коснутся водителей. Среди таких поправок можно отметить, например, изменение правил, относящихся к использованию световых приборов.
Еще одним изменением, которое вызывает множество вопросов, является изменение правил обгона и опережения. Именно об этом и пойдет речь в статье.
Понятия обгона и опережения
Рассмотрим понятие обгон в редакции до и после 20 ноября 2010 года:
«Обгон» – опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Обгон должен обладать следующими признаками:
1. Обгон — это частный случай опережения. Т.е. любой обгон является опережением (понятие опережения приведено ниже в тексте этой статьи), но не любое опережение является обгоном.
2. Обгон обязательно связан с выездом на полосу встречного движения.
3. Обгон обязательно связан с возвращением на ранее занимаемую полосу.
Чтобы лучше понять суть этого понятия, приведу несколько примеров обгона и несколько примеров маневра, который не является обгоном.
Примеры обгона:
1. Двухполосная дорога. Автомобиль выполняет опережение, выезжая при этом на левую половину дороги.
2. Трехполосная дорога. Автомобиль выполняет опережение, выезжая при этом на среднюю полосу дороги.
3. Четырех и более полосная дорога. Автомобиль выполняет опережение, выезжая при этом либо на левую половину дороги, если нет разметки, либо на встречную полосу, если разметка есть. Такой обгон наказывается лишением прав как при наличии разметки, так и при ее отсутствии.
Пришло время рассмотреть новое понятие в правилах дорожного движения:
«Опережение» – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
Как я уже писал выше, обгон является частным случаем опережения. Тем не менее, не все опережения являются обгонами.
Примеры маневра, не являющегося обгоном
1. Опережение в пределах одной полосы, т.е. опережение автомобиля без пересечения горизонтальной разметки, если такая разметка на дороге присутствует.
2. Опережение в пределах правой половины дороги, т.е. опережение автомобиля без выезда на полосу встречного движения (как на дорогах с разметкой, так и без разметки).
3. Опережение транспортного средства с выездом на полосу встречного движения, но без возвращения на сторону попутного движения.
Обгон справа в новых правилах дорожного движения
В действующей до 20 ноября 2010 года редакции правил дорожного движения существует понятие «обгон справа»:
11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.
Чуть выше я привел 3 признака, которыми обязательно должен обладать любой обгон. Один из этих признаков — выезд на полосу встречного движения. Поскольку движение в России правостороннее (пункт 1.4 пдд) очевидно, что по новым правилам выполнить обгон справа не представляется возможным. Поэтому пункт 11.2 в приведенной мной редакции исчезнет из пдд после того, как изменения правил дорожного движения вступят в силу.
Хочу отметить, что после 20 ноября 2010 года у водителей появится возможность выполнять опережение справа, причем на этот маневр не накладывается никаких дополнительных ограничений.
Знаки, запрещающие обгон
Грядущие изменения правил распространяются и на дорожные знаки, и одним из них оказался знак 3.20 «обгон запрещен»:
3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств.
3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.
После введения изменений в правила появятся несколько послаблений по части обгонов. Если говорить конкретнее, то у водителей будет существовать возможность обгонять тихоходные транспортные средства (обозначены специальным знаком), гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски, не дожидаясь знака, который разрешит им обгон.
Отмечу, что знак 3.20 не запрещает выполнять опережение, т.е. в зоне действия знака 3.20 можно опережать любые транспортные средства без выезда на полосу встречного движения.
Кроме этого, хочу обратить Ваше внимание на коренное различие знаков 3.20 и 3.22:
3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен». Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств.
Знак 3.22 не разрешает обгонять никого (даже тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски), но также как и знак 3.20 позволяет выполнить их опережение.
В конце этой статьи хочу отметить, что все описанные правила Вы сможете применить на дороге только после 20 ноября 2010 года. Применение некоторых правил до этой даты может повлечь нарушение и наложение соответствующего штрафа (например, выполнение обгона без выезда на полосу встречного движения в зоне действия знака 3.20).
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Опережение вне населенного пункта по правой полосе.
Правильно ли я понимаю что речь идет о перемещении двух ТС в одном направлении по двухполосному шоссе с нанесенной разметкой без выезда на встречную полосу (каждое в своей полосе)?Соотвественно, при отсутсвии индикации запланированного перестроения (поворотник не моргает) у машины идущей впереди в левой от Вас полосе в правую (Вашу) полосу Вы имеете право двигаться в своей полосе со скоростью не противоречащей ПДД, т.е. имеет место «Опережение» без «Перестроения» если скорость Вашего ТС выше.
В случае перестроения впереди идущего ТС в правую (Вашу) полосу его действия должны быть соглано 8.2 и 8.4., т.е. он должен вас пропустить если решит перестроиться в вашу полосу при Вашем приближении. Но как опыт показывает — проще ему дать завершить маневр если он уже начался.
«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
8.2. Подача сигнала указателями поворота ….. не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Кстсти качество дорожного покрытия в правой полосе при моих общениях с ГИБДД на тему движения в левой полосе вне населенного пункта было весомым аргументом. т.к. «по возможности»
pddclub.ru
Разрешен ли обгон справа по правилам ПДД
Очень часто водители слышат о том, что обгон справа запрещен правилами дорожного движения. Но, здесь возникает множество вопросов в связи с несоответствием определений.
Обгоном считается маневр опережения автомобиля, идущего в том же направлении, предполагающий выезд на встречную полосу. Это сложное действие, сопровождающееся риском возникновения аварийной ситуации.
Опережение – это объезд автомобиля, движущегося в едином потоке, не предполагающий выезд на встречную полосу. Таким образом, можно сказать, что опережение не является обгоном, в то время как последний считается одним из вариантов первого и наказывается штрафом в случае нарушения правил выполнения. В этом и заключается разница между обгоном и опережением.
Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с обгоном справа, то вам следует помнить, что:
|
Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:
|
Важно! Ранее в правилах обгон трактовался как опережение движущегося автомобиля. В последних вариантах ПДД понятие сужено и предполагается только ситуации с выездом на встречную полосу движения.
Как нужно обгонять автомобили, не нарушая правил
Если говорить про ситуации, когда обгон не предполагает наказания в виде штрафа или лишения водительского удостоверения, они заключаются в следующем:
- дорожная разметка позволяет обгонять. Она выполнена в виде прерывистой линии;
- единственная полоса движения в нужном направлении закрыта преградой и продолжить путь можно только, выполнив обгон;
- дорожная разметка и знаки, не разрешающие обгонять, отсутствуют.
Запрещается выполнение маневра в следующих ситуациях:
- на дорожном полотне присутствует разметка в виде сплошной линии или двух сплошных;
- на пешеходном переходе, даже если на нем нет людей;
- на мосту, потому как в этом случае маневры достаточно опасны;
- в тоннеле по причине недостаточного количества места и ограниченной видимости, высокой вероятности возникновения ДТП;
- на железнодорожном переезде ввиду повышенной опасности маневра.
Если говорить о ПДД и обгоне справа, запрещается выполнять такой маневр с частичным выездом на обочину, велосипедную дорожку или тротуар, потому как в этом случае есть риск возникновения ДТП. Но, часто возникают спорные ситуации относительно рассматриваемого действия, если на дороге предусмотрено несколько полос движения в каждую сторону и опережение справа не предполагает выезд на обочину.
Почему есть много сторонников запрета опережения справа
Все, кто интересуется вопросом, разрешен ли обгон справа, внимательно просматривают ПДД и не могут найти точный ответ на вопрос. Действительно, правила, регламентирующего эту ситуацию, и наказания за нарушение нет. Но, очень часто сотрудники ГИБДД расценивают такое действие как запрещенный маневр и выписывают штраф, опираясь на пункты 11.2 и 9.9 ПДД.
Почему же все-таки не стоит опережать автомобили с правой стороны? Все достаточно просто. На дорогах, где существует три и более полосы движения в каждом направлении занимать крайнюю левую полосу можно только при интенсивном движении и в случае, если остальные полосы заняты. Также делать это можно при необходимости в выполнении поворота либо разворота. Что касается обгона справа, такого определения в правилах нет, поэтому многие водители выполняют это действие, что становится причиной хаотичного движения на дорожном полотне. В результате:
- появление аварийных ситуаций;
- риск ДТП, когда авто снижает скорость для поворота направо, но должно пропускать обгоняющий его автомобиль;
- нарушение культуры движения, что усложняет управление транспортными средствами.
По указанным причинам была подана инициатива о том, чтобы запретить рассматриваемый маневр. Но, пока все осталось по-прежнему.
Что делать, если обвиняют в запрещенном маневре справа
По сути, инспектора ГИБДД могут оштрафовать за опережение с правой стороны, аргументируя такое решение определенными пунктами ПДД. Это может быть:
- нарушение правил расположения ТС на дороге, во время обгона или разъезда;
- заезд на пешеходную дорожку или обочину.
Но, в связи с тем, что точного определения понятия обгона с правой стороны нет, как и наказания за него, водитель может попытаться оспорить решение сотрудников ГИБДД. Здесь будет проще, чем оспаривать обгон по встречной полосе через сплошную. Но, безусловно, пытаться делать это самостоятельно не стоит, потому как для того, чтобы добиться успеха, нужно очень хорошо знать ПДД и все тонкости, касающиеся их. Обычный водитель не может быть настолько осведомленным в данном вопросе, чтобы защитить и отстоять свое мнение в суде. Поэтому, если есть желание оспорить решение о нарушении, делать это следует, заручившись поддержкой квалифицированного автоюриста. Только в такой ситуации можно рассчитывать на успех, особенно, если специалист имеет многолетний опыт.
Юрист поможет объективно оценить шансы на успех, составить исковое заявление так, чтобы в нем отсутствовали ошибки и неточности, способные стать причиной для отказа в рассмотрении. Также специалист четко аргументирует позицию истца, сможет отстоять его мнение.
Похожие статьи
l-a-w.ru
Разрешен ли обгон справа? на многополосной дороге, например на МКАДе.
На мкаде можно. там ни одного знака с запретом обгона. если только не по самой правой полосе (обочина) . Опережение очень растяжимое понятие. Пару секунд проехал правее и вернулся обратно. а это уже просто перестроение.Конечно, это не будет обгоном, а опережением
обгон это выезд на полосу встречного движения, в твоем случае это просто опережение
в автошколе спроси у своего учителя по ПДД
Обгон это когда есть выезд на встречную полосу, в противном случае это не обгон, а перестроение и это не запрещено
если много полос в одном направлении, то это не обгон а опережение, можно
Обгон — опережение с выездом на встречку. по многополосой дороге обгона не бывает. перестроиться на правую полосу ты можешь (за городом — даже обязан) , ехать по своей полосе можешь с любой разрешенной скоростью, не глядя на соседей.
только в том случае если вы перестроитесь обратно (до того момента пока не придется обгонять по левой полосе) , тогда это нарушение!
Справа физически обогнать нельзя, только опередить.
Читаем правила: там сказано, что Обгон — это опережение автомобиля, связанное с выездом на полосу встречного движения! А обгон можно совершать только слева, справа обгон запрещён!! ! Но! Если проезжая часть имеет несколько полос попутного направления, то опережение попутного автомобиля, связанное с перестроением в правую полосу, ОБГОНОМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ!! ! То есть по правой полосе можно обгонять кого угодно и сколько угодно, так как данный манёвр (следуя правилам) нельзя назвать обгоном (нет выезда на полосу встречного движения) .
Можете конечно. Теперь нет понятия обгона справа. Это опережение. Но я по-прежнему считаю опасным такой маневр по крайней правой полосе..
например на такой дороге как мкад. невозможно обогнать справа правильнее сказать ты его опередишь
touch.otvet.mail.ru
Можно ли обгонять с права машину которая двигается в правой полосе?
если справа у тебя не окажется полосы для встречного движения, то это не обгон, а значит — можно.
нет нельзя…. это не является опережением в своей полосе
Можно — термина опережения справа нет, двигаясь в одной полосе вы вроде как нарушаете правило Пункт 9.10 — дистанция и интервал — но на деле расстояний нет — но при аварии (ни дай бог) ВЫ БУДЕТЕ ВИНОВАТЫМ
Нет нельзя, по одной полосе должно ехать только одно ТС, а не два или три! К примеру, если дорога с двумя полосами одностороннего движения, то симметрично параллельно друг другу могут ехать только два ТС, а не тесниться три, четыре и т. д.
Это даже не просто нарушение, а создание аварийной ситуации
конечно нельзя и это основа безопасности на дорогах общего пользования, обгон только слева и точка.
а потом пизд… жа на весь интернет, что «нас мотоциклистов сбивают и по зеркалам не смотрят», так вы научитесь ездить адекватно, справа объезжать он вздумал…
ну, во-первых, обгон — это опережение ТС с выездом на полосу ВСТРЕЧНОГО движения с последующим возвращением на свою полосы. Обгона справа не бывает. и на счет обочины. движение водителей мопедов по обочине допускается, если не будут созданы помехи пешеходам (п. 24.7) Но это мопеды. для водителей мотоциклов вроде немного по-другому. В пункте 9.9 говориться, что нельзя по обочинам двигаться. А про обгоны и опережения написано в 11 параграфе. Но про опережение справа ни слова. Я думаю, что мотоциклу можно выполнить опережение справа, если ты не создашь помех другим транспортным средствам и не заедешь на обочину.
Можно и на мото и на машине при соблюдении бокового интервала.
touch.otvet.mail.ru
Обгон и опережение в новых ПДД
Недавно в силу вступили изменения ПДД, касающиеся всех водителей без исключения. Автоинструкторы подчеркнули, что основные поправки связаны с правилами опережения и обгона.
Что такое обгон?
Сегодня при обучении вождению будущим водителям дается следующее определение обгона. Это опережение одного, двух или нескольких ТС с выездом на сторону, которая предназначена для встречного движения, и дальнейшим возвращением обратно.
Обгон должен иметь следующие характеристики:
- Это частный случай опережения. Любой обгон считается опережением, но не любое опережение — это обгон.
- При обгоне ТС всегда выезжает в зону встречного движения.
- Обязателен возврат авто на полосу, ранее им занимаемую.
- Чтобы лучше понять ситуацию, приведем несколько примеров обгона и маневра, который таковым не является.
- Если автомобиль на двухполосной дороге выполняет опережение, при этом выезжает на левую половину трассы.
- Автомобиль на трехполосной дороге выполняет опережение и выезжает на среднюю полосу.
Если на дороге есть четыре или более полос. Машина осуществляет опережение с выездом или на левую половину дороги (в случае если нет разметки) или, если разметка есть, на встречную полосу. Неважно, есть разметка или нет, такой маневр наказывается лишением водителя прав.
Чем отличается обгон от опережения?
Опережением называется движение ТС со скоростью, которая выше скорости попутного ТС. Например, вы осуществляете опережение в зоне одной полосы, то есть разметка не пересекается, или в зоне правой половины дороги, когда выезда в зону встречного движения нет. К опережению также относится случай, когда машина выехала на «встречку», однако на свою полосу не вернулась.
Надо сказать, что обгон — это не всегда нарушение. Если дорожная разметка позволяет, и запрещающих знаков нет, то обгон выполнятся по правилам.
Разница между этими двумя понятиями очевидна. В случае опережения автомобиль не выезжает на встречную полосу, но зачастую автомобилистам приходится доказывать в суде, что он был прав.
Спорная ситуация
По дороге с обочиной и двумя полосами, где нанесена сплошная линия разметки, едут легковой автомобиль и трактор, причем последний движется очень медленно. Водитель трактора решает пропустить «легковушку». Он включает правый поворот и максимально приближается к обочине. Водитель авто осуществляет опережение. Однако через 400 метров сотрудник ДПС останавливает машину и заявляет, что ее водитель нарушил правила, в частности выехал на «встречку».
Согласитесь, что с такого расстояния объективно оценить ситуацию просто невозможно, но и спорить с инспектором себе дороже.
В этом случае вам выпишут протокол. Рекомендуется записать номер ТС, в нашем случае это трактор, который вы обогнали и даже записать его контактные данные, чтобы потом вызвать в суд в качестве свидетеля. Подобная история может случиться не только на трассе, но и в городе. По одной полосе вполне проедут два авто, и тот, который едет слева, выполняет опережение, но не выезжает на встречную полосу. Оформление правонарушения здесь (хотя вы его, по сути, не совершали) происходит по точно такой же схеме, как описано выше.
Видеоматериал о том, что может случиться при опережении:
Удачи на дорогах и будьте предельно внимательны!
В статье использовано изображение с сайта avtohod.ru
spokoino.ru