Нива 2121 органы управления – Органы управления и приборная панель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Органы управления и приборная панель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

           

Рис. 13. Органы управления

Расположение органов управления показано на рис. 13.

1 — выключатель звукового сигнала.
2 — щиток комбинации приборов.
3 — рулевое колесо.
4 — винт крепления щитка.
5 — переключатель наружного освещения. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения включаются габаритные огни, а до второго фиксированного положения -дополнительно фары. При этом лампа в переключателе подсвечивает клавишу.
6 — переключатель электровентилятора отопителя. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения включается малая скорость элек-тровентилятора,а до второго фиксированного положения — высокая скорость. При включении наружного освещения загорается лампа подсветки символа клавиши.
7 — сопла обдува ветрового стекла.
8 — центральные сопла системы вентиляции и отопления салона.
9 — блок управления системой вентиляции и отопления салона.
10 — выключатель обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла включается нажатием на плечо клавиши. При включении наружного освещения загорается лампа подсветки символа клавиши.
11 — блок контрольных ламп включения обогрева заднего стекла и включения блокировки дифференциала .
12 — заглушка.
13 — вещевой ящик.
14 — сопла обдува стекол передних дверей.
15 — полка для аптечки, журналов и газет.
16 — заглушка.
17 — выключатель задних противотуманных огней. Противотуманные огни включаются при включенном свете фар в условиях ограниченной видимости (туман, снег, ливень) нажатием на плечо клавиши. При включении наружного освещения загорается лампа подсветки символа клавиши.
18 — гнездо для установки радиоаппаратуры. Установка радиоаппаратуры должна производиться только на аттестованном ПССС с обязательной отметкой в сервисной книжке.

ВНИМАНИЕ!
Произвольная установка электропотребителей может привести к перегрузке электропроводки и пожару.

19 — рычаг переключения передач.
20 — рычаг переключения передач в раздаточной коробке.
21 — пепельница.
22 — кнопка фиксации рычага стояночного тормоза.
23 — рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводится в действие колодки тормозов задних колес. Для возвращения рычага в исходное положение нажмите на кнопку 22 и опустите рычаг.

ВНИМАНИЕ!
Если в исключительном случае Вам придется воспользоваться стояночным тормозом во время движения, то не затягивайте его слишком сильно и постоянно держите нажатой кнопку на рычаге. В противном случае может произойти блокировка задних колес и занос автомобиля.

24 — прикуриватель. Для пользования нажмите на кнопку патрона до фиксированного положения. Примерно через 15 с патрон автоматически вернется в исходное положение, готовый к применению. При включенном освещении приборов лампа подсвечивает гнездо прикуривателя.
25 — рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке.
26 — переключатель очистителя и омывателя заднего стекла. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения включается стеклоочиститель, а до второго нефиксированного положения — дополнительно включается омыватель.
27 — рычаг переключателя очистителей и омывателей ветрового стекла и фар.
28 — педаль акселератора.
29 — выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет указателей поворота и контрольной лампы в самой кнопке. Аварийная сигнализация выключается при повторном нажатии на кнопку.
30 — педаль тормоза.
31 — выключатель зажигания.
32 — педаль сцепления.
33 — рычаг переключателя указателей поворота.
34 — блоки плавких предохранителей.
35 — рычаг привода замка капота.
36 — регулятор освещения приборов. Вращением рукоятки регулируется яркость освещения приборов и подсветка символов, если включено наружное освещение. (либо Резерв)
37 — гидрокорректор фар. Вращением рукоятки, в зависимости от загрузки автомобиля, корректируется угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы не ослеплялись водители встречного транспорта.
Положения рукоятки в порядке увеличения диаметров кружков на шкале гидрокорректора означают:
— один водитель или водитель плюс пассажир на переднем сиденье;
— все места заняты или один водитель плюс груз в багажном отделении 100 кг для автомобиля ВАЗ-21214 и 200 кг для автомобиля ВАЗ-2131;
— все места заняты плюс груз в багажном отделении до разрешенной максимальной массы автомобиля (РММ) или один водитель плюс груз в багажном отделении при разложенном заднем сиденье 250 кг для автомобиля ВАЗ-21214 и 350 кг для автомобиля ВАЗ-2131.
При других вариантах загрузки без превышения полезной массы выбирается промежуточное положение рукоятки.
38 — рычаг переключателя света фар.
39 — комбинация приборов.

Устройство комбинации приборов, назначение ламп и датчиков

lada-niva.ru

органы управления нива | Автолюбители

 Органы управления автомобиля Ваз-21213
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Органы управления

1 – выключатель звукового сигнала;
2 – щиток комбинации приборов;
3 – рулевое колесо;
4 – винт крепления щитка;
5 – переключатель наружного освещения;
6 – переключатель электровентилятора
отопителя;
7 – сопла обдува ветрового стекла;
8 – центральные сопла системы вентиляции
и отопления салона;
9 – блок управления системой вентиляции и
отопления салона;
10 – выключатель обогрева заднего стекла;
11 – заглушка;
12 – выключатель задних противотуманных
огней;
13 – вещевой ящик;
14 – сопла обдува стекол передних дверей;
15 – полка для аптечки, журналов и газет;
16 – заглушка;
17 – заглушка;
18 – гнездо для установки радиоприемника;
19 – рычаг переключения передач;
20 – рычаг переключения передач в
раздаточной коробке;
21 – пепельница;
22 – кнопка фиксации рычага;
23 – рычаг стояночного тормоза;
24 – прикуриватель;
25 – рычаг блокировки дифференциала в
раздаточной коробке;
26 – переключатель очистителя и
омывателя заднего стекла;
27 – рычаг переключателя очистителей и
омывателей ветрового стекла и фар;
28 – педаль акселератора;
29 – контрольная лампа прикрытия
воздушной заслонки карбюратора;
30 – рукоятка прикрытия воздушной
заслонки карбюратора;
31 – выключатель аварийной
сигнализации;
32 – педаль тормоза;
33 – выключатель зажигания;
34 – педаль сцепления;
35 – рычаг переключателя указателей
поворота;
36 – блоки плавких предохранителей;
37 – рычаг привода замка капота;
38 – заглушка;
39 – регулятор освещения приборов;
40 – гидрокорректор фар;
41 – рычаг переключателя света фар;
42 – комбинация приборов

Выключатель звукового сигнала

Находится под напряжением постоянно, независимо от положения ключа в выключателе
зажигания.

Переключатель наружного освещения

При нажатии на нижнее плечо клавиши до первого фиксированного положения
включаются габаритные огни, а до второго фиксированного положения – дополнительно
ставятся под напряжение цепи фар. Специальная лампа в переключателе при этом
подсвечивает клавишу.

Переключатель электровентилятора отопителя

Находится под напряжением при включенном зажигании. При нажатии на нижнее плечо
клавиши до первого фиксированного положения включается малая скорость
электровентилятора, а до второго фиксированного положения – высокая скорость.
Специальная лампа в переключателе при этом подсвечивает клавишу.

Выключатель обогрева заднего стекла

Находится под напряжением при включенном зажигании. Обогрев заднего стекла
включается нажатием на нижнее плечо клавиши. Если включено освещение приборов,
лампа оранжевого цвета подсвечивает клавишу выключателя.

Выключатель задних противотуманных огней

Находится под напряжением при включенном свете фар. Противотуманные огни
включаются в условиях ограниченной видимости (туман, снег, ливень) нажатием на
нижнее плечо клавиши.

Рычаг стояночного тормоза

Перемещением рычага вверх приводятся в действие колодки тормозов задних колес. Для
возвращения рычага в исходное положение нажмите на кнопку 22 и опустите рычаг.

Прикуриватель

Для пользования нажмите кнопку до фиксированного положения. Примерно через 15 с
патрон автоматически вернется в исходное положение, готовый к применению. При
включенном освещении приборов специальная лампа подсвечивает гнездо
прикуривателя.

Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла

Находится под напряжением при включенном зажигании. При нажатии на нижнее плечо
клавиши до первого фиксированного положения включается стеклоочиститель, а до
второго нефиксированного положения – дополнительно включается омыватель.

Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора

Загорается оранжевым светом при включении зажигания когда вытянута на себя
рукоятка 30.

Выключатель аварийной сигнализации

При нажатии на кнопку включается мигающий свет указателей поворота и контрольной
лампы в самой кнопке. Аварийная сигнализация выключается при повторном нажатии на
кнопку.

Регулятор освещения приборов

Вращением рукоятки регулируется яркость освещения приборов, если включено наружное
освещение.

Гидрокорректор фар

Вращением рукоятки в зависимости от загрузки автомобиля корректируется угол наклона
пучка света так, чтобы на ближнем свете фар не ослеплялись водители встречного
транспорта. Положение рукоятки в порядке увеличения диаметров кружков на шкале
гидрокорректора означают:

– один водитель;
– все места заняты;
– все места заняты плюс груз в багажном отделении до допустимой нагрузки на заднюю
ось;
– один водитель плюс груз до допустимой нагрузки на заднюю ось.

При других вариантах загрузки без превышения полезной массы подбирается
промежуточное положение рукоятки.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

ВАЗ-2121 Нива

  Легковой автомобиль повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива» выпускался Волжским автомобильным заводом с 1977 по 1994 годы.

   Модификации ВАЗ-2121:

ВАЗ-21211 — с двигателем ВАЗ-21011 (рабочий объём 1,3 л.), выпускался в небольших количествах на экспорт.

ВАЗ-21212 — экспортная версия с правым расположением органов управления.

ВАЗ-21215 — с дизельным двигателем Peugeot-XUD9ND (рабочий объём 1,9 л., мощность 65 л.с. (47,8 кВт) при 4600 об/мин, скорость 120 км/час).

ВАЗ-2121 пикап — вариант с кузовом пикап.

ВАЗ-2121Б (1992-1993) — бронированный инкассаторский автомобиль. Создан дочерней фирмой ОАО «Производство Специальных Автомобилей БРОНТО» в 1992 году. Выпускался ограниченной серией.

«Нива-Бора» — версия с открытым стеклопластиковым кузовом.

ВАЗ-2121 «Утилитер» — грузопассажирская модификация для рынка Франции. Вместо заднего сиденья устанавливалась металлическая перегородка, а на задних окнах монтировались трубчатые решетки.

ВАЗ-2121 «Сахара» — опытная грузопассажирская модификация.

ВАЗ-2121 Auviga — автокемпинг изготовленный литовской фирмой Auviga.

В относительно больших количествах ВАЗ-2121, под насванием Lada Niva экспортировали в разные страны.

   Технические характеристики:

Кузов — универсал, цельнометаллический, несущий, трёхдверный, передние сиденья откидываются вперёд для доступа к заднему сиденью, заднее сиденье складывается и образует площадку для перевозки груза.

Колёсная формула 4х4

Число мест 4-5

Длина 3720 мм.

Ширина 1680 мм.

Высота 1640 мм.

База 2200 мм.

Колея спереди/сзади 1430/1400 мм.

Масса багажа 120 кг. при перевозке 4 чел., при перевозке 2 чел. масса багажа 260 кг., 330 кг. при 1 чел.

Допустимая масса прицепа 300 кг.

Снаряженная масса 1150 кг.

   на переднюю ось 680 кг.

   на заднюю ось 470 кг.

Полная масса 1550 кг.

   на переднюю ось 750 кг.

   на заднюю ось 800 кг.

Радиус поворота:

   по оси следа внешнего переднего колеса 5,5 м.

   наружный габаритный 5,8 м.

Максимальная скорость 132 км/час

Тормозной путь со скорости 80 км/час 40 м.

Время разгона с места до 100 км/час 23 с.

Контрольный расход топлива при 80 км/час 9,9 л/100 час

   Двигатель ВАЗ-2121: карбюраторный, рядный, четырёхцилиндровый, четырёхтактный

Диаметр цилиндра и ход поршня 79х80 мм.

Рабочий объём 1,57 л.

Степень сжатия 8,5

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Максимальная мощность 80 л.с. (58,8 кВт) при 5400 об/мин

Максимальный крутящий момент 12,4 кгс*м (121,6 Н*м) при 3000 об/мин

Электрооборудование 12 В

Аккумуляторная батарея 6СТ-55

Сцепление однодисковое сухое

Коробка передач 4-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Раздаточная коробка двухступенчатая с постоянно включенным межосевым дифференциалом, имеющим блокировку

Главная передача одинарная, гипоидная

Передаточные числа:

   коробки передач I-3,242; II-1,989; III-1,289; IV-1,0; з.х. — 3,34

   раздаточной коробки: высшая — 1,2; низшая — 2,123

   главной передачи 4,3

Рулевой механизм: глобоидальный червяк и ролик

Передняя подвеска независимая на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами; амортизаторы гидравлические, телескопические

Задняя подвеска с цилиндрическими пружинами и реактивными штангами; амортизаторы гидравлические, телескопические

Рабочие тормоза: передние дисковые, задние барабанные; привод гидравлический, раздельный с вакуумным усилителем; задние тормоза имеют регулятор давления

Стояночный тормоз с механическим приводом на задние колёса

Шины 175-406 (6,95-16)

Топливный бак 45 л.

Топливо бензин АИ-93

nashi-avto.ru

Панель управления НИВА | салон НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

 

0:7

Содержание статьи:

0:47

  1. Установка приборной панели «Лада комфорт» для НИВЫ
  2. Изготовление LED панели в Ниву своими руками
  3. Установка на НИВУ панели VDO
  4. Доработка панели приборов для НИВЫ
Установка приборной панели «Лада комфорт» для НИВЫ

Подготовка к установке

0:513

Качество изделия панели отличное, покрытие мягкое и не скрипучее. Панель поставляет без крышки бардачка, боковых воздуховодов и элементов подсветки «климат системы», регулятора яркости и гидрокорректора.

0:892

1:1399

Комплект поставки

1:1436

Для тех, у кого нива выпуска не ранее 2010, проблем с комплектующими не будет. У меня была установлена переходная панель и пришлось докупать крышку бардачка и два кронштейн крепления панели приборов НИВЫ — левый и правый

1:1837

2:2344

Крышка бардачка и кронштейны

2:56

Далее приступил к подготовке панели к монтажу.
Для начала закрепил на «бороде» элементы подсветки «климат системы

2:268

3:775

Элементы подсветки

3:814

4:1321

Элементы подсветки

4:1360

Обклеил все стыки деталей антискрипом, внутреннюю часть бардачка обклеил пропитанным битумом поролоном и антискрипом.

4:1583

5:2090

Антискрип

5:21

6:528

Антискрип

6:550

7:1057

Внутренняя часть бардачка

7:1109

Затем возник вопрос чем закрыть отверстие, предназначенное для установки бортового компьютера. Сначала думал установить часы от десятки, но потом нашел на Али монитор c камерой заднего вида. Как камеру получил ее установил на панели и попутно монтировал центральные дефлекторы., кнопку главного света, кронштейн магнитолы и трех позиционный выключатель основной печки.

7:1791

8:2298

Монитор и т.д.

8:27

Установил крышку бардачка

8:79

9:586

Крышка бардачка

9:619

Затем для герметизации проклеил все стыки на центральном и боковых воздуховодах

9:771

10:1278

Боковой воздуховод до герметизации

10:1347

11:1854

Обклеил с внутренней части

11:1907

12:2414

Примерил

12:19

13:526

Центральный воздуховод до герметизации

13:603

14:1110

Обклеил

14:1128

15:1635

Примерил.

15:1656

Затем подготовил сам автомобиль для монтажа панели. Была приклеена вибро и шумоизоляция, приведена в порядок проводка замены предохранители на флажковые и установлен воздуховод системы вентиляции. Снят руль.

15:2044

16:506

Подготовка салона

16:543

Дополнительно ко всему (фото нету) были просверлены отверстия слева от руля для кнопок открывания багажника и управления соленоидом «+» лебедки. Обклеен антискрипом кожух рулевой колонки. Установлен в панель трос «подсоса» карбюратора. На этом процесс подготовки был завершен и перешел в процесс монтажа данного изделия.

16:1133

Монтаж панели «Лада комфорт» для НИВЫ

16:1208

После проведения подготовительных мероприятий преступил к установке панели на авто.
Установку начал с монтажа основной части панели. Сперва просунул трос «подсоса» с отверстие кузова. подключил провода кнопок открывания багажника и управления соленоидом «+» лебедки. Установил панель на место. Так как панель была сделана немного шире, чем проем под нее, пришлось приложить силу, чтобы воткнуть ее на место. На это ушло около 1,5 часов. После закрепил панель сверху 4-мя гайка-шайбами М6, а снизу 4-мя саморезами. Подключил регулятор яркости подсветки.

16:2213

17:506

Установил основу панели

17:554

18:1061

Основа

18:1077

Далее возникла проблема с прокладкой проводов. Длина была ограничена. Поэтому провода для подключения магнитолы, монитора проложил через отверстие, расположенное рядом с нижним саморезом, а провода кнопки габаритов через посадочное место блока приборов.
Далее на «бороду» установил кнопки управления лебедкой, дополнительной печкой задними и передними ПТФ, задним обогревом и дворниками. Закрепил винтами М6 рычаги блока управления заслонками и краном печки.

18:1927

19:2434

Рычаги заслонки

19:32

Подключил провода и установил «бороду» на место закрепив двумя саморезами сверху к панели и одним саморезом снизу к накладке пола.

19:276

20:783

Установил бороду

20:818

Затем в центральную часть панели установил магнитолу, подключил провода к ней, а так же к монитору, выключателю основной печки и кнопки главного света и закрепил ее на панели.

20:1141

21:1648

Центральная часть

21:1685

Установил блок приборов, подключив к нему два разъема и трос привода спидометра.
Вот что в итоге получилось

21:1886

22:2393

Блок приборов

22:28

Закрепил облицовку.

22:68

23:575

Облицовка

23:597

Закрепил на три самореза внутреннюю часть бардачка

23:695

24:1202

Внутренняя часть бардачка

24:1254

Закрепил полку

24:1285

25:1792

Полка

25:1806

.
Результат

25:1831

26:2338

Итог

26:11

27:518

Итог

27:530

28:1037

Итог

28:1049

29:1556

Итог

29:1568

Результат: интерьер НИВЫ преобразился, увеличился бардачок и полка. Магнитола теперь выше и флешку не заденешь рычагом. Появилась полочка для телефона и монитор камеры заднего вида. Результатом доволен. качество изготовления понравилось.

29:2012

Изготовление LED панели в Ниву своими руками

Давно завлекала идея переделки подсветки приборной панели на светодиодную. Так как свою панель приборов целиком хочу вообще заменить на более информативную, то решил заLEDить панель приборов ВАЗ-21213 моего друга, так сказать навыков набраться, да и если испорчу, то не проблема приобрести другую.

29:628

30:1135

Необходимые материалы:

30:1183

1. Светодиоды 3 Вольт — 5 шт. Я выбрал обычного размера (как у зажигалки), только с рассеянным светоизлучением красного цвета. Красный цвет выбрал, т.к. сам езжу на Ауди с традиционной заводской красной подсветкой и кроме этого цвета незнаю более приятней и благородней.

30:1672

2. Суперклей — 1 тюбик

30:1712

3. Провод тонкий одножильный с изоляцией — 30 см.

30:1800

4. Средство для снятия лака с ногтей

30:1868

5. Вата

30:1883

6. Кусочек пластика толщиной не менее 1 мм и не более 3 мм. Пошел в дело под руку попавшийся пластик от бура перфоратора на котором наклейка фирмы-производителя, размеры и т.д.

30:2201

7. Паяльник с припоем и канифолью.

30:63

8. Нож канцелярский

30:101

Итак! Понеслась!

30:134

Без особого усилия снимаем лицевую часть панели, закрепленную болтиками.

30:272

Аккуратно снимаем стрелки немного поддев отверткой.

30:372

31:879

Снимаем пластину с нанесенными шкалами и прозрачный рассеиватель расположенный за нею.

31:1044

32:1551

На обратной стороне пластины со шкалами нанесена та самая краска придающая подсветке зеленый цвет, которую нужно удалить.

32:1779

33:2286

Сперва попробовал удалить краску ножом, но процедура шла как-то долго и в голову пришла мысль попробовать средством для снятия лака с ногтей. Удалилась краска быстро и легко! Будьте внимательны, старайтесь чтобы средство не попадало на лицевую часть!

33:461

34:968

Далее нужно разместить где-то светодиоды. Решил самым простым способом — в места где размещались родные обычные лампочки подсветки. Но отверстия слишком велики для светодиодов. Эту проблему тоже решил! Вырезал из куска пластика необходимое количество маленьких пластин, просверлил отверстия под диаметр светодиода и приклеил пластины с помощью суперклея.

34:1626

35:2133

36:506

37:1013

38:1520

39:2027

Итак, светодиоды установлены, далее подсоединяем последовательно все светодиоды, а начало и конец к плюсу и минусу. Вообще для напряжения питания 12 В при последовательном соединении 3х Вольтовых светодиодов необходимо их 4 штуки, но я думаю 5 светодиодов будут гореть, т.к. в бортовой сети в основном не 12, а 14 с копейками Вольт. Ну если не будут гореть, то схему подключения нетрудно переделать, подключив 4 светодиода последовательно, а один через резистор.

39:834

40:1341

41:1848

Собираем все обратно и панель с LED подсветкой готова к применению!

41:1972

Вот так светит готовое творение. Правда, горит не полностью, т.к. мой адаптер дает не 12 В., и пришлось подключать по 3 светодиода.

41:2206

42:506

43:1013

44:1520

45:2027

46:506

Мне очень понравилось. Очень большая разница между что было и что стало!

46:641

Установка на НИВУ панели VDO

Задача: установить на автомобиль НИВА двухокошечную комбинацию приборов от модели ВАЗ 2110,VDO.
Для начала была снята штатная комбинация приборов, переписаны цвета проводов в БЕЛОМ и КРАСНОМ разъемах и установлено их назначение (см. соответствующие таблицы).
Следующим шагом было составление таблицы перекоммутации проводов в разъемах для новой комбинации приборов. Она находится ниже в тексте.
Одной из сложностей было подключение всех индикаторных ламп, специфичных для Нивы и отсутствующих в «десятке». А это: блокировка дифференциала, обогрев стекла, задние противотуманные фонари (для двух последних позиций было решено ограничиться индикацией на самих кнопках). И наоборот, подключение ламп и датчиков, имеющихся в «десятке» и отсутствующих в Ниве (указатели поворотов, датчик скорости, датчик температуры окружающей среды). Блокировка дифференциала была подключена к лампе подсоса. Для ламп поворотов были проведены дополнительные провода от кнопки аварийной сигнализации. И по одному проводу было проведено для датчика температуры окружающей среды, закрепленного между левой фарой и радиатором охлаждения. Сигнал от датчика скорости был взят из восьми контактного разъема дополнительного жгута зажигания. И, наконец, через дополнительную колодку с предохранителем 5А был подведен постоянный плюс от клеммы 30. Взят этот самый плюс с толстого розового провода, идущего от генератора к замку зажигания.
Очень сложно было вытаскивать провода из белой и красной колодок. Дело в том, что помимо фиксаторов на клеммах обжатых на концах проводов, в колодках имелись так же отлитые при их производстве пластиковые фиксаторы. Поэтому, чтобы вытащить клеммы, нужно было одновременно нажимать на оба фиксатора, да еще и за провод тянуть. В общем, очень не хватало третьей руки.
С закреплением проблем не возникло, поскольку, конструктивно, посадочные места для крепления обеих комбинаций приборов абсолютно идентичны.

46:4216


47:516

 

48:1037

К недостаткам сделанной работы можно отнести чуть более широкую видимую часть у «ВДОшной» комбинации, чем у штатной накладки. Из-за этого, чтобы увидеть крайние лампы в нижнем ряду, нужно слегка приблизить голову вперед по ходу автомобиля. Кроме того, между накладкой и верхними углами комбинации приборов, образовались небольшие зазоры. Впрочем, механическая доработка в поставленную задачу не входила, клиент остался доволен, а последний недостаток — несоответствие показаний «датчика уровня топлива» реальным остаткам топлива в баке в связи с иной геометрической формой последнего, надеюсь, в ближайшее время буден устранен.
Работа производилась в течение нескольких дней, по мере появления окон между клиентами и заняла около трех-четырех часов времени.

48:2443

Распиновка разъема приборной панели НИВЫ

48:81















 

Белая колодка (Х1)

48:140

 

48:156

Красная колодка (Х2)

48:203

1

48:220

Пусто

48:240

1

48:251

Пусто

48:271

2

48:288

Контрольная лампа дальнего света

48:359

2

48:370

К клемме «15» замка зажигания

48:430

3

48:447

К габ. освешению (контрольная лампа)

48:522

3

48:533

Низковольтный вход тахометра

48:597

4

48:614

К клемме «15» замка зажигания

48:674

4

48:685

К регулятору освещения приборов

48:754

5

48:771

К выключателю аварийной сигнализации

48:850

5

48:861

Высоковольтный вход тахометра

48:927

6

48:944

К выходу «D» генератора

48:994

6

48:1005

Корпус (масса)

48:1040

7

48:1057

Пусто

48:1077

7

48:1088

К клемме «50» замка зажигания (стартер)

48:1165

8

48:1182

Контрольная лампа ПТФ

48:1232

8

48:1243

К выключателю стояночного тормоза

48:1316

9

48:1333

Контрольная лампа обогрева стекла

48:1406

9

48:1417

Пусто

48:1437

10

48:1455

Check Engine

48:1477

10

48:1489

К лампе резерва топлива

48:1542

11

48:1560

К датчику уровня топлива

48:1615

11

48:1627

К датчику блокировки дифференциала

48:1702

12

48:1720

Check Engine

48:1742

12

48:1754

К датчику давления масла

48:1809

13

48:1827

К датчику указателя температуры ОЖ

48:1901

13

48:1913

К датчику уровня тормозной жидкости

48:1989

Цветовая маркировка проводки 21214.

48:2066










Подключение проводов к панели НИВЫ

48:81

Белая колодка

48:122

Красная колодка

48:161

1 — Пусто

48:191

1 -Пусто

48:214

8

48:231

Оранж-черный

48:264

2

48:275

Зелено-черный

48:310

8

48:321

Розово-черный

48:356

2

48:367

Оранжевый

48:395

9

48:412

2 Зелено-красных

48:451

3

48:462

Желтый

48:484

9

48:495

Пусто

48:515

3

48:526

Коричнево-красный

48:569

10

48:587

Черно-белый

48:618

4

48:629

Оранжевый

48:657

10

48:669

Серо-красный

48:702

4

48:713

Белый

48:733

11

48:751

Розово-красный

48:788

5

48:799

Сине-белый

48:828

11

48:840

Серый

48:860

5

48:871

Коричневый

48:901

12

48:919

Голубой

48:943

6

48:954

Коричнево-белый

48:993

12

48:1005

Серо-голубой

48:1038

6

48:1049

Черный

48:1071

13

48:1089

Зеленый

48:1113

7

48:1124

48:1135

13

48:1147

Розовый

48:1171

7

48:1182

Красно-синий

48:1215

Доработка проводки НИВЫ для установки VDO

48:1307

Перестановка выводов в белом разъеме

48:1379















 

Было

48:1415

Стало

48:1437

Цвет

48:1457

1

48:1474

Пусто

48:1494

Корпус (масса)

48:1529

Черный (дополнительно)

48:1580

2

48:1597

Контрольная лампа дальнего света

48:1668

Низковольтный вход тахометра

48:1732

Коричнево-красный

48:1775

3

48:1792

Контрольная лампа габаритов

48:1854

Высоковольтный вход тахометра

48:1920

Коричневый

48:1950

4

48:1967

К клемме «15» замка зажигания

48:2027

К клемме «30» замка зажигания

48:59

дополнительный от кл.»30″

48:112

5

48:129

К выключателю аварийки

48:181

К датчику указателя ТОЖ

48:234

зеленый

48:258

6

48:275

К выводу «D» генератора

48:325

Контрольная лампа габаритного света

48:402

желтый

48:424

7

48:441

Пусто

48:461

Подсос (карб. модели)

48:508

Серый

48:528

8

48:545

Контрольная лампа ПТФ

48:595

Лампа «Сheck Еngine»

48:632

черно-белый

48:663

9

48:680

Контрольная лампа обогрева стекла

48:753

К клемме «15» замка зажигания

48:813

голубой

48:837

10

48:855

Лампа «Сheck Еngine»

48:892

К клемме «15» замка зажигания

48:952

Оранжевый

48:980

11

48:998

К датчику уровня топлива

48:1053

К «ВК» стояночного тормоза

48:1110

розово-черный

48:1145

12

48:1163

Лампа «Сheck Еngine»

48:1200

К выводу «D» генератора

48:1250

коричнево-белый

48:1289

13

48:1307

К датчику указателя ТОЖ

48:1360

К датчику давления масла

48:1415

серо-голубой

48:1448

Перестановка выводов в красном разъеме

48:1536















 

48:1558

Было

48:1578

Стало

48:1600

Цвет

48:1620

1

48:1637

Пусто

48:1657

К датчику температуры воздуха

48:1722

Дополнительный

48:1760

2

48:1777

К клемме «15» замка зажигания

48:1837

К клемме «15» замка зажигания

48:1897

Оставить

48:1923

3

48:1940

Низковольтный вход тахометра

48:2004

Корпус (Масса)

48:34

Черный

48:56

4

48:73

К регулятору освещения приборов

48:142

К регулятору освещения приборов

48:211

Оставить

48:237

5

48:254

Высоковольтный вход тахометра

48:320

К правым указателям поворотов

48:385

Голубой

48:409

6

48:426

Корпус (масса)

48:461

К левым указателям поворотов

48:524

Голубой-черный

48:561

7

48:578

К клемме «50» замка заж. (стартер)

48:644

К датчику уровня тормозной жидкости

48:720

Розовый

48:744

8

48:761

К выключателю стояночного тормоза

48:834

К маршрутному компьютеру

48:890

 

9

48:917

Пусто

48:937

К выходу датчика скорости

48:994

Дополнительный

48:1032

10

48:1050

К лампе резерва топлива

48:1103

К датчику уровня топлива

48:1158

Розово-красный

48:1195

11

48:1213

К датчику блокировки дифференциала

48:1288

К дальнему свету

48:1328

Зелено-черный

48:1363

12

48:1381

К датчику давления масла

48:1436

К выкл. аварийной сигнализации

48:1502

Сине-белый

48:1531

13

48:1549

К датчику уровня тормозной жидкости

48:1625

К клемме «50» замка зажигания (стартер)

48:1702

Красно-синий

48:1735

Желтым цветом выделены дополнительные провода.

48:1838

Доработка панели приборов для НИВЫ

Идея с белыми приборами возникла давно, еще до появления на рынках разнообразных вариаций на эту тему. Белые приборы всегда считаются спортивными, поэтому и я захотел приукрасить унылую панель приборов Нивы.
Мой вариант я считаю самым правильным и технологичным со всех сторон.

48:2424

Вкратце опишу технологию изготовления белых накладок на приборы своими силами.
1. Берем и раскурочиваем панель приборов, разбираем и вытаскивает все приборы и идем с ними в теплое и спокойное место с лампой и столом (т.е. домой).
Разбираем приборы и потроха их складываем аккуратно, чтобы не перепутать чего-либо или не потерять.
2. Разобранные циферблаты берем в руки и приклеиваем на скотч (двухсторонний) на лист формата А4, при этом компонуем их расположение. Должно получиться так (см. рис. 1).

48:908

49:1413

3. Теперь берем и кладем полученный макет в сканер и сканируем. Понадобится знание и умение работы с Фотошопом. Делаем белые циферблаты и черные цифры (если сделать цвет цифр красными, синими или другими они будут плохо читаться и выгорать). Получится примерно так:

49:1900

50:2405

4. Идем в центр фотопечати и печатаем полученные приборы на листе А4 желательно на матовой бумаге (глянцевая мажется).
5. Аккуратно вырезаем их из бумаги (она должна быть плотной) и с помощью клея приклеиваем на старые металлические накладки. Красим стрелки приборов в черный или красный цвет и собираем их. (Аккуратно ставим стрелки, чтобы не скрутить спидометр и тахометр).
6. Ставим в приборку и засовываем в машину, подключаем панель приборов (соединяем все разъемы), и проверяем работоспособность всех индикаторов, заводим машину проверяем работу приборов.
Совет: надо ставить лампочки в панель на 5В, стандартные на 3В плохо светят.
В итоге получилось вот так:

50:1221

51:1726

52:2231

https://www.drive2.ru/l/8065844/, https://www.drive2.ru/l/8066591/, http://www.idrive.kz/clubs/handmade_auto/led_panel_na_nivu_21213_svoimi_rukami, http://www.chiptuner.ru/content/vdo_21214, https://www.drive2.ru/l/4035225266124079010/,

52:239

следующая статья:

Ремонт пола салона Нивы

 

Содержание статьи:

Ремонт правой стороны пола Нивы

Ремонт левой стороны пола Нивы

1. Ремонт правой стороны

53:1043
105807

www.spike.su

ВАЗ 21213 | Органы управления автомобиля

Комбинация приборов

Клавишные выключатели

Бортовая система контроля

Маршрутный компьютер

Блок управления наружными зеркалами

Управление вентиляцией и отоплением салона




Рис. 1.2. Органы управления


Расположение органов управления показано на рис. 1.2.

1 – сопло обдува стекла передней двери.

2 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар.

3 – боковое сопло системы вентиляции и отопления салона.

4 – патрон подключения переносной лампы.

5 – рычаг привода замка капота.

6 – гидрокорректор фар с ручной регулировкой. Вращением рукоятки регулируется угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы не ослеплялись водители встречного транспорта. Положение рукоятки гидрокорректора означают следующие загрузки автомобиля:

1 – один водитель;

2 – все места заняты;

3 – все места заняты плюс груз в багажном отделении до допустимой нагрузки на заднюю ось;

4 – один водитель плюс груз в багажном отделении до допустимой нагрузки на заднюю ось.

7 – регулятор освещения приборов. Вращением рукоятки регулируется яркость освещения приборов и ламп подсветок, если включено наружное освещение.

8 – рукоятка регулировки угла наклона рулевой колонки. Для выбора оптимального угла наклона рулевой колонки опустите рукоятку вниз, установите рулевую колонку в удобное положение и зафиксируйте ее перемещением рукоятки в крайнее верхнее (исходное) положение.

Регулировку положения рулевой колонки проводите на неподвижном автомобиле.

9 – педаль сцепления.

10 – педаль тормоза.

11 – педаль акселератора.

12 – переключатель электровентилятора отопителя.

13 – прикуриватель. Для использования прикуривателя нажмите на патрон до его фиксированного положения и отпустите. Примерно через 20 с патрон автоматически возвращается в исходное положение, готовый к применению.

14 – рычаг переключения передач. На рукоятке рычага нанесена схема переключения передач.

15 – рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводятся в действие колодки тормозов задних колес. Для возвращения рычага в исходное положение нажмите на кнопку на торце рукоятки.

16 – выключатель обогрева переднего левого сиденья. (см. «Клавишные выключатели«).

17 – блок управления наружными зеркалами.

18 – задняя пепельница. Чтобы воспользоваться пепельницей, откиньте вверх ее крышку. Для очистки пепельницы выньте контейнер за пластину гашения сигарет.

19 – выключатель обогрева переднего правого сиденья. (см. «Клавишные выключатели«).

20 – передняя пепельница. Чтобы воспользоваться пепельницей, потяните ее на себя. Для очистки пепельницы нажмите на пластину гашения сигарет и выньте ее из гнезда. При включении наружного освещения внутренняя часть пепельницы подсвечивается специальным фонарем.

21 – гнездо для радиоаппаратуры. Предусмотрена установка радиоаппаратуры, соответствующей по габаритам и способу крепления международным стандартам.

22 – пульт управления системой вентиляции и отопления салона.

23 – журнальная полка.

24 – крышка нижнего вещевого ящика. Чтобы открыть крышку нижнего вещевого ящика, прижмите рукоятки замков к ручке. Если включено наружное освещение специальный фонарь подсвечивает внутреннюю часть вещевого ящика.

25 –  крышка верхнего вещевого ящика. Для доступа к верхнему вещевому ящику необходимо при откинутой крышке нижнего вещевого ящика нажать на рычажок замка верхней крышки. Рычажок замка расположен в верхней части ниши нижнего вещевого ящика.

26 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона.

27 – контрольная лампа состояния надувной подушки безопасности. Устанавливается вместо заглушки, если автомобиль оборудован подушкой безопасности водителя. При включении зажигания система управления подушкой безопасности переходит в режим самотестирования во время которого лампа на 4–5 с загорается оранжевым светом. При отсутствии неисправности лампа гаснет или горит постоянно при обнаружении какого-либо дефекта. В вариантном исполнении контрольная лампа монтируется в спице рулевого колеса.

На часть выпускаемых автомобилей вместо контрольной лампы устанавливается выключатель фароочистки. (см. «Клавишные выключатели«).

28 –  контрольная лампа антиблокировочной системы (Аbs). Устанавливается вместо заглушки, если автомобиль укомплектован антиблокировочной системой тормозов. Лампа загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет через 2–3 с при отсутствии неисправности в системе. Если лампа горит постоянно, то для выявления и устранения возникшего дефекта обратитесь на ПТО.

29 – заглушка.

30 – контейнер для мелких вещей. На часть выпускаемых автомобилей вместо контейнера устанавливается маршрутный компьютер.

31 – блок клавишных выключателей. (см. «Клавишные выключатели«).

32 – переключатель наружного освещения. (см. «Клавишные выключатели«).

33 – бортовая система контроля.

34 – датчик-сигнализатор иммобилизатора. Устанавливается на автомобиле с системой впрыска топлива, оснащенном электронной противоугонной системой, и предназначен для передачи секретного кода от рабочего кодового ключа через блок иммобилизатора на контроллер управления двигателем.

35 – рычаг переключателя очистителей и омывателя ветрового стекла.

36 – выключатель зажигания.

37 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет всех указателей поворота и контрольной лампы в комбинации приборов. При повторном нажатии на кнопку сигнализация выключается.

38 – выключатель звуковых сигналов.

39 – рулевое колесо.

40 – комбинация приборов.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Управление автомобилем

Управление автомобилем

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ РКПП


Схема положений рычага управления РКПП нанесена
сверху на его рукоятке.

Для включения 5-й передачи необходимо отвести рычаг вправо, преодолевая сопротивление,
затем подать его вперед.
Включение задней передачи производится только при неподвижно стоящем автомобиле
и никак не раньше чем через три секунды после выжимания педали сцепления.



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ



1. Преодолевая сопротивление, сдвиньте рычаг
вправо, затем подайте его назад.
2. Если включить требуемую передачу не удается,
верните рычаг в нейтральное положение, отпустите педаль сцепления,
затем выжмите ее снова и повторите попытку выбора передачи.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ РЕЖИМОВ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ

При помощи рычага управления раздаточной коробкой водитель имеет возможность выбора
между обычным и полноприводным режимами движения.


При выборе полноприводного режима («4Н»
или «4l») на приборном щитке автомобиля загорается контрольная
лампа (16)


Возможные положения рычага управления обозначены
сверху на его рукоятке.

Раздаточная коробка не имеет нейтрального положения, поэтому рычаг ее управления
всегда должен быть надежно установлен в одно из возможных трех положений («2h»,
4Н или «4l»).
Режим «2Н» предназначен для движения автомобиля по
нормальному дорожному покрытию, обеспечивает максимальную экономию расхода топлива
и минимальный шумовой фон. При включении данного режима необходимо отключить ручную
блокировку ступиц передних колес (модели с ручной блокировкой ступиц — см. ниже).

Режим «4Н» обеспечивает оптимальные условия для движения
по влажному или обледенелому дорожному покрытию. Не забудьте включить ручную блокировку
ступиц передних колес. Скорость движения автомобиля не должна превышать 100 км/ч
(60 миль/ч).
Режим «4l» обеспечивает максимальную мощность отдачи
двигателя и предназначен для использования при движении автомобиля в условиях
горного рельефа, по бездорожью, песку, грязи или глубокому снегу. Ручная блокировка
ступиц передних колес должна быть включена. Скорость движения автомобиля не должна
превышать 40 км/ч (25 миль/ч).
Переключение рычага управления раздаточной коробки не требует выжимания педали
сцепления.
Переключение из режима «2Н» в режим «4Н» на ходу возможно
лишь в случае когда ручная блокировка ступиц передних колес уже включена (модели
с ручной блокировкой ступиц).


Предупреждение

Ни в коем случае не переключайте
раздаточную коробку из режима «2Н» в режим «4Н» на ходу, если
ручная или автоматическая блокировка ступиц передних колес не включена!


Переключение коробки из режима «4Н» в режим «2Н» может производиться
при любых скоростях движения автомобиля, при этом нет необходимости в выжимании
педали сцепления.


Предупреждение

Переключение раздаточной коробки
из режима «4Н» в режим «4l» и обратно должно производиться
только на неподвижно стоящем автомобиле!


Модели с автоматической блокировкой ступиц передних колес


На ступицах передних колес таких моделей
нанесена соответствующая маркировка.



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ




1. Для включения блокировки ступиц остановите
автомобиль и переведите рычаг управления раздаточной коробки в положение
«4h» или «4l».
2. Блокировка произойдет автоматически в момент
трогания автомобиля с места.


Замечание

Даже если рычаг включен в положение «2h», ступицы будут
оставаться заблокированными до тех пор, пока сменится направление
движения.


3. Для отключения блокировки остановите автомобиль,
переведите трансмиссию в положение «2h», затем медленно
троньтесь с места в направлении, противоположном последнему имевшему
место. Достаточно будет продвинуться уже на один метр.

Когда раздаточная коробка включена в режим «4h» или «4l»,
отключение блокировки ступиц происходит мгновенно с обратным включением ее при
изменении направления движения.

Модели с ручной блокировкой ступиц


На ступицах передних колес таких моделей
нанесена соответствующая маркировка.

Для отключения блокировки муфты следует повернуть против часовой стрелки и
привести в положение «free» (см. там же).

ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ ПОЛНОПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Движение по трассе в холодное время года

Повышенное сцепление с дорожным покрытием полноприводных моделей обеспечивает
автомобилю лучшую управляемость при движении в тяжелых дорожных условиях, в
частности при глубоком снеге и сильном обледенении. Тем не менее, полный привод
никоим образом не обеспечивает противоюзовую защиту. Более того, зачастую вывод
из заноса заднеприводного или переднеприводного автомобиля производится проще
чем в случае моделей «4wd». Ввиду вышесказанного, не следует злоупотреблять
включением полноприводных режимов при движении по неглубокому снегу или ледяной
корке.

  – В зависимости от конкретных условий переключите раздаточную коробку
в режим «4l» или «2h»;

  – Запустите двигатель, включите низшую передачу и начинайте двигаться
с минимально возможными оборотами, манипулируя педалями газа и сцепления;

  – Старайтесь не допускать сильной пробуксовки сцепления;

  – Постарайтесь как можно быстрее перевести трансмиссию на высшую
передачу и следите за тем, чтобы чрезмерно не поднимались обороты двигателя.

Движение по бездорожью

Когда ухудшение качества дорожного покрытия дает основания для включения полноприводного
режима, старайтесь соблюдать следующие основные требования:

  – Двигайтесь достаточно медленно, на низших передачах, принимая
во внимание дорожные и погодные условия;

  – Для управления автомобилем старайтесь использовать педаль газа,
сведя к минимуму пользование тормозами;

  – Старайтесь не допускать пробуксовки сцепления
и проворачивания колес;

  – Избегайте резких поворотов руля.

Старайтесь принимать во внимание все погодные и дорожные факторы — руководствуйтесь
здравым смыслом и старайтесь трезво оценивать возможности автомобиля. Прежде
чем отправляться в длительную поездку, заблаговременно выработайте маршрут движения.
Перед отправлением проверьте техническое состояние автомобиля.

ПРЕОДОЛЕНИЕ ВОДНЫХ ПРЕГРАД

Старайтесь не заезжать в глубокую воду.

Прежде чем приступать к переправе, изучите донный рельеф преграды, выберите
наиболее пологий въезд в воду.

Переключите раздаточную коробку в положение «4l» и включите первую
передачу.

Старайтесь не допускать скачков оборотов двигателя во избежание попадания воды
в систему выпуска, если срез выпускной трубы находится ниже поверхности. Двигайтесь
со скоростью не более 5 км/ч (3 миль/ч) и попытайтесь не создавать
много брызг.

Старайтесь не двигаться против течения. Если такая возможность отсутствует,
постарайтесь развернуть автомобиль под таким углом к вектору течения, чтобы
набегающая вода не заливалась в двигательный отсек.

Избегайте попадания брызг в двигательный отсек во избежание останова двигателя
вследствие увлажнения компонентов системы зажигания.

Следите, чтобы вода не попала в воздухозаборник двигателя, так как это может
привести к заклиниванию последнего и необходимости проведения дорогостоящего
ремонта.

После успешного преодоления водной преграды проверьте исправность функционирования
тормозов.

Для ускорения просушки рабочих поверхностей тормозных механизмов, несколько
раз притормозите автомобиль, двигаясь на невысокой скорости.

При первой возможности проверьте не попала ли вода в фильтрующий элемент воздухоочистителя,
в двигатель, трансмиссию, картеры мостов и салон автомобиля.

Замените все смазывающие жидкости, приобретшие молочнообразную консистенцию,
являющуюся свидетельством попадания в масло воды.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ДВИЖЕНИИ В ПОЛНОПРИВОДНЫХ РЕЖИМАХ

При движении в режимах «4wd» следует соблюдать некоторые специальные
меры предосторожности.

Во избежание выхода из строя компонентов трансмиссионной линии и риска потери
управления избегайте использования автомобиля в полноприводных режимах с заблокированными
ступицами передних колес при движении по сухому твердому дорожному покрытию
(асфальт).

На моделях с автоматической блокировкой ступиц передних колес не предусмотрен
ни какая сигнализация, извещающая водителя о включении блокировки, поэтому при
отсутствии уверенности в состоянии блокираторов (например, при смене водителя)
на всякий случай следует произвести процедуру отключения блокировки.

Не забывайте, что центр тяжести внедорожников обычно находится достаточно высоко
над землей, что должно учитываться при выборе манеры вождения — не пытайтесь
совершать развороты с такой же высокой скоростью, как делаете это на обычных
автомобилях.

Сильный боковой ветер также может оказывать заметное влияние на управляемость
автомобиля. Старайтесь снижать скорость движения во время особенно сильных шквалов.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Органы управления и приборы

Органы управления и приборы



1 — Стояночное освещение / ближний свет (Раздел Освещение
и световые приборы)

2 —Указатели поворота (Раздел Рычаг переключателя указателей
поворота / светового сигнала)

Парковочные огни (Раздел Освещение и световые приборы)

Дальний свет (Раздел Освещение и световые приборы)

Световой сигнал (Раздел Рычаг переключателя указателей
поворота / светового сигнала)

Путевой компьютер*

3 — Стеклоочистители / стеклоомыватели (Раздел Стеклоочистители
и стеклоомыватели)

4 — Рычаг РКПП / селектора АТ (Разделы Ручная коробка
переключения передач (РКПП) и Автоматическая трансмиссия
(АТ))

Если на автомобиле установлена РКПП, то для включения передачи заднего
хода следует отжать рычаг влево, преодолев при этом легкое сопротивление

5 — Единый замок (Раздел Ключи, единый замок и противоугонная
система)

6 — Световая аварийная сигнализация

7 — Обогрев заднего стекла (Раздел Обогреватель заднего
стекла)

8 — Звуковой сигнал

9 — Регулировка рулевого колеса (Раздел Регулировка
положения рулевого колеса)

10 — Задний туманный фонарь* (Раздел Освещение и световые
приборы)

11 — Противотуманные фары* (Раздел Освещение и световые
приборы)

Приборная доска



1 — Указатель запаса топлива с контрольной лампой резерва

2 — Контрольные лампы указателей поворота

3 — Спидометр

4 — Контрольные лампы:

разряда аккумулятора

дальнего света

давления масла в двигателе / уровня масла

в двигателе

5 — Тахометр и эконометр

6 — Указатель температуры охлаждающей жидкости с лампой “Слишком высокая
температура охлаждающей жидкости”

7 — Контрольные и сигнальные лампы (по часовой стрелке):

стояночного тормоза / уровня тормозной жидкости / системы контроля за
торможением на поворотах (СВС)

abs

износа тормозных колодок

системы контроля давления воздуха в шинах (rdc)*

надувных подушек безопасности напоминания о необходимости пристегнуться*

темпостата*

8 — Кнопка настройки:

часов

индикатора предстоящего технического обслуживания

9 — Индикатор выбранной программы переключения передач для АТ* (Раздел
Автоматическая трансмиссия (АТ))

Контрольная лампа АТ* (Раздел Автоматическая трансмиссия
(АТ))

10 — Контрольная лампа системы автоматической стабилизации устойчивости
с регулятором крутящего момента двигателя (asc+t) / системы динамического
контроля устойчивости (dsc)

11 — Дисплей для индикации показаний:

счетчика пробега

измерителя пробега с момента сброса

часов

индикатора предстоящего

технического обслуживания

Индикация показаний путевого компьютера*, управление от рычага указателей
поворота:

часы

температура наружного воздуха

средний расход топлива

ориентировочный запас хода

средняя скорость

12 — Дисплей индикатора незакрытых дверей и не выключенных световых приборов

13 — Кнопка сброса на ноль показаний измерителя пробега с момента сброса

14 — Контрольные и сигнальные лампы (по часовой стрелке):

противотуманных фар*

задних туманных фонарей*

уровня жидкости омывателя

уровня охлаждающей жидкости

преднакала* / цифровой элект- ронной системы управления дизельным двигателем
(dde)*

электронной системы регулиров- ки мощности двигателя (eml)*

системы управления работой двигателя

# Вы можете выводить на индикацию показания температуры наружного воздуха и пройденного
пути в других единицах измерения.

Контрольные лампы, сигнализаторы и индикаторы

Самодиагностика систем автомобиля

Все важные электрические и электронные системы в автомобиле подвергаются регулярному
автоматическому тестированию. При этом Вам не надо ничего включать или регулировать.

Так, при включении зажигания, проверяются все контрольные лампы. Если одна из
них неисправна, то информация об этом записывается в память системы диагностики
неисправностей, откуда ее можно впоследствии считать.

Во время поездки постоянные измерения тока в реле серводвигателей (стеклоочистителей,
стеклоподъемников, сидений, люка в крыше и т.д.) позволяют контролировать их работоспособность.

Также постоянно измеряется электрическое сопротивление запальных генераторов НПБ
и всех остальных элементов этой системы. Любая неисправность регистрируется благодаря
сопровождающим ее колебаниям напряжения, а соответствующий сигнал о неисправности
подаст контрольная лампа НПБ на приборной доске.

Даже после выключения двигателя производится полный контроль работоспособности
Вашего автомобиля. Например, все заслонки системы отопления и вентиляции перемещаются
в ближайшее конечное положение. Тем самым удается в любом случае обеспечить сохранение
функции размораживания, даже если в автомобиле в течение, например, ночи возник
какой-либо дефект в системе отопления или вентиляции.

После каждого выключения двигателя производится процесс поверки, во время которого
все серводвигатели перемещают заслонки системы отопления и вентиляции в оба крайних
положения. При этом контролируются конечные положения и ход заслонок, что обеспечивает
впоследствии корректную настройку в соответствии с положением регуляторов.

О процессе самодиагностики системы отопления / вентиляции свидетельствует шум
от работы заслонок, который слышен после выключения зажигания. Все остальные функции
самотестирования шумами не сопровождаются и не заметны.

Информация обо всех выявленных во время самотестирования дефектах заносится в
память и может быть считана с помощью специальных приборов, что позволяет быстро
определить и устранить их (обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей).
На СТО эта работа производится в плановом порядке, при проведении очередного технического
обслуживания.

Контрольные и сигнальные лампы, помеченные знаком “о“, загораются на некоторое
время с целью проверки работоспособности в момент поворота ключа зажигания, и
гаснут через разное время после запуска двигателя.

Если в одной из систем будет обнаружен дефект, то соответствующая лампа после
запуска двигателя не гаснет или загорается снова во время поездки. Действия, которые
необходимо предпринять в таком случае, описаны ниже.

Красные лампы: немедленно остановитесь

Разряд аккумулятора о


Загорание лампы служит сигналом об отсутствии зарядки аккумулятора.
Причиной может быть дефект клинового ремня в приводе генератора или нарушение
цепи зарядного тока генератора. Обратитесь на ближайшую СТО bmw.

Продолжать движение нельзя, так как существует опасность повреждения двигателя
в результате его перегрева. При дефекте клинового ремня возрастает усилие,
которое необходимо прикладывать к рулевому колесу при управлении автомобилем.



Давление масла в двигателе о


Следует сразу же остановиться, заглушить двигатель, проверить уровень
масла и при необходимости довести его до нормы. Если же уровень окажется
в норме, то обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей.

Продолжать движение нельзя, так как существует опасность повреждения двигателя
в результате недостаточной смазки.

Контроль давления воздуха в шинах (rdc)*


Дополнительно звучит акустический сигнал: возник дефект шины. Немедленно
остановитесь, избегая резкого торможения или маневров. Подробнее в Разделе
Система контроля давления воздуха в шинах (rdc).

Гидравлический привод тормозной системы о


Если лампа загорается при отпущенном стояночном тормозе, то это значит,
что необходимо проверить уровень тормозной жидкости. Прежде чем продолжать
движение, обязательно выполните указания, приведенные в Разделе Тормозная
система.

Красные и желтые лампы: можно продолжать движение с соблюдением мер предосторожности

Система контроля за торможением на поворотах (СВС) о


Если лампа загорается вместе с желтыми контрольными лампами систем abs
и asc+t|dsc*, то это свидетельствует о выходе из строя всего комплекса
регулировочных систем abs, СВС и asc+t|dsc. Можно продолжать движение
с соблюдением необходимых мер предосторожности. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей.

Красные лампы: как важное напоминание

Стояночный тормоз


Лампа загорается при затянутом стояночном тормозе — при трогании с места
дополнительно звучит акустический сигнал. Подробнее в Разделе Стояночный
тормоз.

Пожалуйста, пристегнитесь* о


В зависимости от комплектации автомобиля при загорании лампы возможна
одновременная подача звукового сигнала*. В зависимости от комплектации
автомобиля лампа горит либо несколько секунд, либо вплоть до пристегивания.
За подробностями о ремнях безопасности обратитесь к Разделу Системы
обеспечения безопасности.

Надувные подушки безопасности о


Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей.
Подробнее в Разделе Системы обеспечения безопасности.

Оранжевая лампа: следует двигаться к ближайшей СТО bmw

Автоматическая трансмиссия*


Из-за неисправности АТ переключения передач выполняются только по аварийной
программе. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей.
Подробнее в Разделе Автоматическая трансмиссия (АТ).

Желтые лампы: обратитесь на СТО для проверки

Система антиблокировки тормозов (abs) о


Загорание лампы свидетельствует об отключении abs из-за неисправности.
При этом тормоза функционируют без ограничений. Обратитесь к Разделу Диагностика
неисправностей. Подробнее в Разделе Антиблокировочная
система тормозов (abs).



Уровень масла в двигателе


При загорании лампы проверьте уровень масла.



Тормозные колодки о


Проверьте состояние тормозных колодок. Подробнее в Разделе Тормозная
система.



Система контроля давления воздуха в шинах (rdc)* о


Проверьте давление воздуха в шинах. Подробнее в Разделе Система
контроля давления воздуха в шинах (rdc) и Спецификациях.



Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором крутящего момента
двигателя (asc+t)/ система динамического контроля устойчивости (dsc)* о


asc+t/dsc отключена в результате нажатия клавиши или из-за неисправности.
В случае неисправности обратитесь к Разделу Диагностика
неисправностей.



Дополнение жидкости омывателя


Уровень жидкости омывателя слишком низкий. Доведите его до нормы первой
же возможности.



Система управления работой двигателя


Дефект в системе. Обратитесь к Разделу Диагностика
неисправностей.



Электронная система регулировки мощности двигателя (eml) о


Дефект в системе eml; при торможении, возможно, потребуется приложить
к педали тормоза большее усилие, а ее ход может увеличиться. Обратитесь
к Разделу Диагностика неисправностей .



Цифровая электронная система управления работой дизельного двигателя (dde)* о


Если во время движения загорелась сигнальная лампа системы dde, то это
значит, что в электронной системе впрыска возникла неисправность.

Если двигатель не заглох, то можно продолжать движение, так как управление
работой двигателя будет осуществляться по аварийной программе. Однако
при движении по такой программе мощность может быть снижена. Обратитесь
к Разделу Диагностика неисправностей.



Дополните охлаждающую жидкость


Уровень охлаждающей жидкости слишком низкий. Доведите его до нормы при
первой же возможности.

Желтые лампы: для Вашего сведения

Задние туманные фонари*


Лампа горит при включенных задних туманных фонарях. Подробнее в Разделе
Освещение и световые приборы.



Преднакал* о


Запускать двигатель можно только после того, как лампа погаснет. Подробнее
в Разделе Замок зажигания и запуск двигателя.

Зеленые лампы: для Вашего сведения

Указатель поворота


Лампа мигает при включении указателей поворота. При движении с прицепом
лампа мигает также при включении указателей поворота на прицепе. Учащенное
мигание свидетельствует о дефекте в системе. Подробнее в Разделе Рычаг
переключателя указателей поворота / светового сигнала.



Темпостат (автоматика поддержания заданной скорости)*


Лампа горит при включенной системе. Системой можно управлять с многофункционального
рулевого колеса. Подробнее в Разделе Темпостат (автоматика
поддержания заданной скорости).



Противотуманные фары*


Лампа горит при включенных противотуманных фарах. Подробнее в Разделе
Освещение и световые приборы.

Синяя лампа

Дальний свет


Лампа горит при включенном дальнем свете и пользовании световым сигналом.
Подробнее в Разделах Рычаг переключателя указателей
поворота / светового сигнала и Освещение и световые
приборы.

Счетчики пробега

1 Счетчик общего пробега

При установке ключа зажигания в положение “0” Вы можете вызвать на индикацию показания
представленных на иллюстрации счетчиков, нажав кнопку на приборной доске (показана
стрелкой).


2 Измеритель пробега с момента сброса

Сброс на ноль происходит при нажатии кнопки, показанной стрелкой, если при этом
ключ зажигания находится в положении 1 или 2.

Тахометр


Избегайте доведения оборотов двигателя до значений красного сектора шкалы.

В этом диапазоне для защиты двигателя прерывается подача топлива, что
заметно по падению мощности.



Эконометр


Эконометр регистрирует фактический расход топлива в л/100 км. Вы можете
в любой момент контролировать, насколько экономична и экологична Ваша
манера вождения.

При остановке автомобиля стрелка возвращается на ноль.



Указатель запаса топлива в баке


Для проверки работы прибора его контрольная лампа на некоторое время
загорается при включении зажигания.

Если лампа горит постоянно, то это значит, что в баке осталось около 8
литров топлива.

Данные о вместимости топливного бака приведены в Спецификациях.

Различный угол наклона автомобиля (например, при длительном движении по
горной дороге) может вызывать незначительные колебания показаний прибора.

Заправляйтесь своевременно, так как выработка топлива “до последней капли”
может привести к повреждениям двигателя или каталитического преобразователя.



Указатель температуры охлаждающей жидкости


Стрелка на синем секторе

Двигатель еще холодный. Движение должно происходить при умеренных оборотах
и скоростях.

Стрелка на красном секторе

Если горит контрольная лампа, то это значит, что двигатель перегрет. В
этом следует сразу же остановиться и дать двигателю остыть.

Зона между цветными секторами

Соответствует нормальной рабочей температуре. При высокой температуре
воздуха или при больших нагрузках на двигатель стрелка может вплотную
приближаться к красному сектору.

Проверка уровня охлаждающей жидкости выполняется по указаниям в Разделе
Проверка уровней жидкостей.



Индикатор предстоящего технического обслуживания

Пробег до следующего ТО


Индикация, представленная на иллюстрации, появляется на несколько секунд
после поворота ключа зажигания в положение 1 или 2 или же после запуска
двигателя.

Надписи oilservice или inspection свидетельствуют о необходимости ТО.
Высвечивается также остаточный пробег в км. Остаточный пробег вычисляется
на основе данных о стиле вождения.

Знак минус “-” перед цифрой остаточного пробега означает, что именно столько
километров назад следовало произвести ТО.



Замена тормозной жидкости


На индикацию можно вывести месяц и год, в которые следует произвести
замену тормозной жидкости. Для этого во время вывода на индикацию срока
следующего ТО следует нажать кнопку (показана стрелкой) на приборной доске.
При каждом нажатии кнопки на индикацию попеременно выводится срок очередного
ТО и срок замены тормозной жидкости.

При наступлении срока замены тормозной жидкости постоянно горит символ
в виде часов.

Индикатор не учитывает время стоянки автомобиля с отсоединенными клеммами
аккумулятора.

Поэтому следите за тем, чтобы замена тормозной жидкости, независимо от
показаний индикатора, производилась не реже одного раза в два года.

Индикация незакрытых дверей или не выключенных световых приборов


Графическая индикация

При положении 2 ключа зажигания на индикацию в виде символов выводится
информация о следующих предупреждениях (состояниях). Эти символы не гаснут
до устранения причин, вызвавших их появление.

1 Проверьте ближний свет.

2 Открыта дверь.

3 Открыт багажник.

4 Проверьте фонари заднего хода или стоп-сигналы. О неисправности среднего
стоп-сигнала свидетельствует верхний символ.

Если по окончании поездки Вы открыли дверь и забыли выключить свет, то
звучит предупредительный сигнал (никакой индикации не появляется), напоминающий
об этом.

Часы


Настройка

Производится после поворота ключа зажигания в положение 1 или 2.

Перевод часов вперед: поверните кнопку вправо.

Перевод часов назад: поверните кнопку влево.

Чем дольше Вы держите кнопку в повернутом положении, тем быстрее производится
смена показаний.

Изменение режима показаний: нажмите и сразу же отпустите кнопку.

С каждым нажатием кнопки индикация времени меняется с 12-часовой на 24-часовую
и обратно.

Если ключ зажигания находится в положении 0, то кратковременный (на несколько
секунд) вызов показаний времени производится после нажатия левой регулировочной
кнопки (см. счетчики пробега, выше).



Путевой компьютер*



Вызов информации

Уже после поворота ключа зажигания в положение 1 Вы можете, используя
кнопку в рычажном переключателе указателей поворота, вызывать на дисплей
приборной доски информацию путевого компьютера. После каждого кратковременного
нажатия на кнопку в направлении к рулевой колонке выводится очередная
информация.

Информация выводится в следующей последовательности: время, температура
наружного воздуха, средний расход топлива, ориентировочный запас хода,
средняя скорость движения.

С поворотом ключа зажигания в положение 1 на индикацию выводится соответствующее
последнее значение.

Температура наружного воздуха

Вы можете изменить единицу измерения температуры наружного воздуха (по Цельсию/по
Фаренгейту).


Для этого во время индикации температуры следует нажать правую регулировочную
кнопку на приборной доске.

Предупреждение о гололеде

При падении температуры ниже +3°С раздается предупредительный звуковой сигнал,
а индикация некоторое время мигает.

Предупреждение повторяется, если после последней подачи сигнала температура по
меньшей мере однажды поднялась до +6°С, а затем опустилась до +3°С.

Несмотря на наличие системы предупреждения о гололеде, не исключена возможность
его образования (например, на мостах и затененных участках дорог) также и при
температуре выше +3°С.

Средний расход топлива


Если во время индикации среднего расхода топлива нажать на кнопку и некоторое
время удерживать ее, то с этого момента расчет начнется заново. При этом
необходимо, чтобы двигатель работал.



Запас хода



Запас хода вычисляется с учетом фактического стиля вождения на последних
километрах пути.


Средняя скорость


Если во время индикации средней скорости движения нажать на кнопку и
некоторое время удерживать ее, то с этого момента расчет начнется заново.
При этом необходимо, чтобы двигатель работал.

Время стоянки с выключенным двигателем при расчете не учитывается.



Световая аварийная сигнализация



Подсветка кнопки периодически мигает при включенной сигнализации.

При включенном освещении автомобиля кнопка подсвечивается, что позволяет
легче ее найти.

Функция срабатывания указателей поворота имеет приоритет перед функцией
световой аварийной сигнализации. Поэтому после поворота ключа зажигания
в положение 1 указатели поворота могут мигать, даже если включена световая
аварийная сигнализация.

Многофункциональное рулевое колесо (mfl)*

В многофункциональное рулевое колесо вмонтированы клавиши, позволяющие быстро,
не отвлекаясь от происходящего на дороге, пользоваться

— некоторыми функциями радиоприемника,

— темпостатом,

— некоторыми функциями телефона.

Для управления различными системами с многофункционального рулевого колеса их
следует предварительно включить.

На иллюстрации показан возможный пример полной комплектации. Подробности содержатся
в описаниях конкретных вариантов.



1 — Телефон: прием вызова, запуск набора номера, прекращение разговора

2 — Переключение с радиоприемника на телефон и обратно

3 — Поиск станции / телефонного номера вниз по диапазону / списку телефонов

4 — Громкость радиоприемника и телефона

5 — Поиск станции / телефонного номера вверх по диапазону / списку телефонов

6 — Звуковой сигнал, вся панель

7 — Темпостат: вызов сохраненного в памяти значения

8 — Темпостат: ввод фактической скорости в качестве заданной и ее последующее
увеличение (+) либо уменьшение скорости и ввод достигнутого значения в
память (-)

9 — Темпостат: включение / прерывание работы / выключение

automn.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта