На холодную плохо заводится ваз 2115 инжектор – Ваз 2115 плохо заводиться на холодную

Разбираем причины, по которым плохо заводится на холодную инжекторный ВАЗ 2114

Пожалуй, многие автомобилисты сталкивались с такой проблемой, что ваз 2114 не заводится на холодную или заводится с большим трудом (причем, проблема эта характерна не только для 14-й, но и для других моделей АвтоВАЗа). Найти сразу причину подобной неисправности удается далеко не всегда, ведь в ней могут быть «виноваты» самые различные системы автомашины.

О том, как быстро обнаружить и устранить подобную неприятность, мы и поговорим в сегодняшней статье.

Плохо заводится ваз 2114

ВАЗ 2114 не заводится на холодную — основные причины

Наиболее частыми причинами того, что автомобиль не заводится на холодную, являются:

  • проблемы с электрикой;
  • проблемы, связанные с подачей топлива;
  • неисправность блока управления.

ЭБУ ваз 2114

Ниже рассмотрим все эти причины более подробно.

Проблемы, связанные с электрооборудованием

Если вы заметили, что ваш ваз 2114 плохо заводится, то в первую очередь стоит проверить основные электрические узлы и агрегаты, влияющие на его работу.

К ним относятся:

  • стартер;
  • свечи зажигания;
  • дроссель;
  • электронный блок управления.

Проверку в данном случае следует начать со свечей.

Налет на корпусе свечей

Перед тем, как приступать к поиску неисправностей, следует проверить состояние и заряд аккумуляторной батареи. Если она слишком разряжена, то именно это может стать причиной плохой работы стартера и, как следствие, трудностей при запуске двигателя.

Если же АКБ в полном порядке, то следует внимательно изучить свечи. Наличие на них масла, нагара, цветных пятен может говорить о том, что они неисправны. В данном случае есть два варианта решения проблемы — либо очистить имеющиеся свечи (например, прокалить их либо зачистить мелкой шкуркой с растворителем) либо заменить их на новые. Последний вариант наиболее предпочтительный, поскольку только он поможет точно узнать — виноваты свечи в неисправности или нет.

Следует помнить, что при замене свечей на новые следует заменять все 4 свечи. Делается это даже в том случае, если из строя вышла только одна свеча.

Если при проверке выяснилось, что со свечами все в порядке, то следует проверить высоковольтную катушку. Сделать это проще все ее заменой на новую, аналогичную. Если катушка (а точнее блок) зажигания исправен, то следует перейти к диагностике стартера.

Стартер для ваз 2114

Проверка стартера заключается в его внимательном осмотре и контроле состояния основных элементов — степени износа графитовых щеток, латунных втулок и т.д. Кроме этого, следует проверить стартер при помощи мультиметра (тестера), «прозвонив» его между одной из щеток и якорем. Если тестер покажет обрыв цепи, значит произошел разрыв в обмотке и деталь придется заменять.

Еще одной причиной того, почему ваз 2114 плохо заводится на холодную инжектор, может быть неисправность электронного блока управления. Проверить его в домашних условиях крайне проблематично, поскольку потребуется специальное диагностическое оборудование.

Именно поэтому стоит либо обратить в сервис для проверки ЭБУ либо попробовать заменить блок на другой и вновь попытаться завести автомашину. Если автомобиль заведется сразу, значит проблема была именно в блоке. В таком случае придеться или покупать новый ЭБУ или перепрошить уже имеющийся (для этого также понадобиться обратиться в автосервис).

Проблемы с системой подачи топлива

Очень часто плохо заводится в мороз ваз 2114 инжектор 8 клапанов по причине неисправности топливной системы. Чтобы проверить ее и выявить возможные неисправности, придется провести диагностику:

  1. Электронасоса.
  2. Топливного фильтра.
  3. Топливной магистрали.

Бензонасос ваз 2114

Начать поиск неисправности следует с осмотра топливного насоса. Проверить его довольно просто — во включенном состоянии он должен гудеть, что и будет говорить о его работе. Если звука не слышно, значит насос неисправен и его придется заменить на новый, аналогичной модели.

Следующей частой причиной является засорение либо разрушение фильтра. Здесь также все просто — нужно лишь извлечь и осмотреть фильтр и, в случае его износа, заменить на новый.

Если же фильтр, как и топливный насос, окажется исправным, придется измерить давление внутри бензовопровода (для этого существуют как специальные приборы, так и целые тестеры, позволяющие выполнять диагностику всей топливной системы. Наиболее простой вариант такого устройства стоит чуть более 1.000 р.). Если и давление в магистрали оказалось в норме, значит следует задуматься о других возможных причинах.

Топливный фильтр ваз 2114

Другие причины

Казалось бы, основная масса вероятных неисправностей уже перечислена, равно как и методы их устранения. Но следует помнить о том, что кроме проблем с топливной системой и электрикой причинами плохого «схватывания» мотора могут быть и другие факторы. И наиболее распространенными из них являются плохое топливо и неподходящее масло.

Так, если вы заметили, что автомобиль стал плохо заводиться на холодную, то попробуйте заправляться на других АЗС (желательно не просто на других, а на заправках от других компаний). В некоторых ситуациях одного только этого может хватить для решения указанной проблемы. Это же относится и к маслу.

Если в холодное время используется летнее масло, то это также может привести к плохой работе двигателя в момент старта. Об этом стоит помнить и всегда заменять масло согласно текущему сезону.

Плохое качество топлива

Еще одним источником неприятностей могут стать электронные датчики, а чаще всего — датчик положения коленчатого вала. Именно он передает контроллеру сведения, на основании которых происходит управление зажиганием и впрыском топлива. Узнать о его неисправности очень просто — в этом случае на приборной панели загорится значок check engine. Для того, чтобы проверить состояние датчика или заменить его, придется обратиться в сервисную службу.

Датчик положения коленчатого вала ваз 2114

Не меньшие неприятности может принести и неисправный датчик объема забираемого воздуха. Его поломка может привести к серьезным проблемам с зажиганием вплоть до полной невозможности завести автомашину.

Выполнить проверку этого датчика очень просто своими руками — достаточно лишь отключить его и попробовать завести автомобиль. Если завести получится с первого раза, значит проблема была именно в этом датчике, и его придется поменять на новый.

vazremont.com

почему авто плохо заводится и как это исправить?

Причины, по которым двигатель автомобиля ВАЗ-2115, не запускается:

  1. Проблема – в моторном масле.
  2. Чаще всего данная ситуация возникает из-за сильного застывания (замерзания) моторного и трансмиссионного масла. Поэтому надо знать, что в регионах с холодными зимами необходимо использовать масла ориентированные на запуск при температуре -25 и ниже.
  3. Аккумуляторная батарея. Помимо этого, виновником может стать аккумуляторная батарея, так как в мороз она очень быстро разряжается. Когда аккумулятор сел, то есть смысл попробовать прикурить его от другого автомобиля. Если же это не помогло, придется толкать и заводить. Во избежание этих неприятных ситуаций, в обязательном порядке необходимо перед наступлением зимы осмотреть и проверить аккумулятор. В первую очередь проверяется уровень электролитов и их плотность. Если при осмотре были найдены несоответствия, то нужно провести заряд батареи. Бывают ситуации, когда при сильных морозах (-30 и ниже) аккумулятор просто замерзает. Поэтому его придется снять и поставить в теплое место (батарея). Существует так же способ нагреть аккумулятор в ванне, набрав горячей воды.
  4. Свечи. В таком случае будет следующая ситуация: стартер крутит хорошо, однако двигатель не отвечает. Скорее всего, проблема кроется в свечах. Это наиболее распространенная причина, по которой не запускается двигатель. Возможно, два варианта неисправностей свечей:
  • их можно залить;
  • свечи естественным образом вышли из строя или загрязнились.
  1. Форсунки. При использовании автомобиля на топливных каналах откладывается смола. Как правило, неполадки ощущаются еще при теплой погоде. Так как в результате отложения смолы происходит нарушение тонкости распыления топлива. Для решения подобной задачи необходимо прочистить форсунки.
  2. Топливо. Бензиновые моторы могут не заводиться из-за того, что в топливо попадает влага. Так как при морозе вода кристаллизуется, что в результате блокируется топливоподача. В такой ситуации двигатель не заводится, хотя стартер крутит отлично. Попадание воды в топливо возможно 2 способами: первый при заправке в топливе уже была вода, второй при конденсации пара происходит постепенное накопление влаги.
  3. Замерзли замки. Бывает так, что многие владельцы авто устанавливают противоугонные системы. В результате при сильном морозе (ниже -30) замки промерзают, и открыть машину не получается. Разрешить подобную ситуацию можно путем обогрева авто в боксе. Аналогично решение проблемы обстоит и с замерзшими замками.

Что делать если ВАЗ-2115 не заводится в мороз

Естественно, опытные водители уже заранее задумываются о последствиях морозов.

Поэтому необходимо грамотно подготовить свой автомобиль к приближающимся холодам во избежание выше упомянутых последствий.

Существует множество советов, и способов подготовки авто:

  • в первую очередь проверяют аккумулятор на исправность и его заряд;
  • проверить напряжение генератора. Значение варьируется в пределах 13-14 В. Если напряжение меньше, то генератор необходимо сдать в ремонт;
  • удостовериться в целостности пыльников, резинок, сальников;
  • не будет лишним заменить или почистить свечи;
  • приобрести набор первой необходимости (фонарики, лопатки, щетки).

Как завести ВАЗ-2115 в мороз

Для того чтобы автомобиль ВАЗ-2115 легко завелся, необходимо знать некоторые правила по правильному запуску авто:

  1. Для начала нужно разогреть аккумулятор. Сделать это можно при включении дальнего света.
  2. Далее включают зажигание двигателя, ждут некоторое время (6-12 секунд). Это необходимо для того, чтобы топливный насос закачал бензин в систему.
  3. После нужно нажать на педаль сцепления. За счет этого уменьшается потребление стартером тока.
  4. Теперь нужно сделать попытку запустить двигатель, а также включить стартер на 6-8 секунд.

Читайте также: Диагностика неисправностей регулятора топлива ВАЗ-2115

Если же в первый раз результат оказался неудачным, в таком случае стоит попытаться повторить еще 2 раза, но не больше. Так как можно разрядить аккумулятор, в таком случае его придется заряжать или вовсе заменять.

Бывает так, что и на третий раз двигатель не заводится. В подобной ситуации проблема кроется в свечах, соответственно, необходимо провести диагностику и последующее устранение проблемы. Однако при сильном морозе может напомнить о себе любая из выше перечисленных причин.

В любом случае завести ВАЗ-2115 в мороз является большой проблемой, если предварительно автолюбитель не подготовил ее к зиме. Зачастую такая халатность может обернуться значительными непредвиденными тратами. Поэтому лучше своевременно задуматься о холодном времени года, чем в один день вызывать эвакуатор и везти машину в платный бокс.

ladaautos.ru

ВАЗ 2115 | Устранение неисправностей













 Неисправность

Ее причина

Устранение неисправности

А. Холодный двигатель или заводится плохо, или совсем не заводится. 1. Неисправно электрическое реле.

2. Неисправен датчик оборотов.

3. Топливный насос не работает или работает не на полную мощность.

4. Регулятор давления топлива неисправен.

5. Датчик температуры охлаждающей жидкости или, соответственно, впускного
коллектора неисправен.

6. Неисправен потенциометр дроссельной заслонки.

7. Неисправно управляющее устройство.

8. Провод между датчиком оборотов и управляющим устройством не передает
сигналы.

9. В двигатель попадает подсасываемый через неплотности воздух.
Проверить, при необходимости заменить.

Проверить, при необходимости заменить.

Есть ли бензин в баке?

Проверьте бензонасос, измерьте количество нагнетаемого топлива, измерьте
давление.

Проверьте датчик температуры.

Проверьте в автомастерской.

Проверьте в автомастерской.

Проверьте провод по всей длине.

Проверьте все места соединений шлангов.
В. Теплый двигатель не заводится или заводится плохо. 1. Смотри A. 1—9.

2. Неисправен датчик давления.

3. Негерметична форсунка.
Проверьте в автомастерской.

Проверьте форсунку.
C. Двигатель заводится, но затем снова глохнет. 1. Не работает регулятор положения дроссельной заслонки.

2. Смотри A. 6.

3. Неисправен лямбда-зонд.
Проверьте регулятор положения дроссельной заслонки.

Проверьте исправность, при необходимости замените.
D. Холодный двигатель вибрирует на холостых оборотах. 1. Смотри A. 5.

2. Смотри C. 1.
 
E. Прогретый двигатель вибрирует на холостых оборотах. Смотри C. 1.  
F. Обороты двигателя на холостом ходу снижаются при подключении мощного
потребителя энергии или при полном повороте рулевого управления с сервоприводом.
Смотри C. 1.  
G. Двигатель работает с перебоями. 1. Забит топливный фильтр.

2. Смотри A. 3.

3. Смотри B. 2.

4. Смотри C. 3.
Замените фильтр.
H. Неустойчивая работа при 2000—3000 об/мин. Смотри A. 6.  
I. Двигатель работает с перебоями или останавливается. Смотри A. 3.  
J. Двигатель развивает недостаточную мощность. 1. Смотри A. 3, 6 и 9.

2. Дроссельная заслонка не открывается полностью.

3. Неисправен или неправильно отрегулирован переключатель полной нагрузки.
Отрегулируйте установку тросика дроссельной заслонки.

Отрегулируйте или замените переключатель.
K. Мотор стреляет во всасывающую трубу. 1. Смотри A. 4.

2. Смотри C. 3.
 

automn.ru

Плохо запускается двигатель на холодную

Затрудненный пуск двигателя на холодную может проявляться в различных условиях. В первом случае машина с трудом заводится после длительного простоя, например, после ночной стоянки. Во втором случае запуск сильно осложнен после того, как двигатель был прогрет до рабочих температур, затем мотор остыл и плохо заводится при повторной попытке его пуска.

Дополнительно стоит отметить, что «на горячую» с запуском двигателя любые проблемы могут полностью отсутствовать. Также стоит учитывать и наружную температуру воздуха, особенно если машина не заводится зимой.

Читайте в этой статье

Основные причины плохого пуска

Список причин, по которым холодный двигатель плохо заводится, достаточно широк. Перед началом диагностики необходимо точнее локализовать неисправность. Убедитесь, что аккумуляторная батарея заряжена, стартер ровно (с одинаковой скоростью) крутит двигатель. Дополнительно стоит исключить возможность заправки низкосортным бензином.

Подача топлива

Проблемы с запуском мотора могут возникнуть как в результате того, что отсутствует подача топлива, так и по причине сбоев в процессе его воспламенения в цилиндрах двигателя. Что касается топливоподачи, то горючего может быть слишком мало для запуска. Также возможен вариант, когда свечи зажигания заливает избытками топлива.

  1. Начать проверку стоит с того, чтобы убедиться в наличии выхлопа. Если из выхлопной трубы появляется легкий дымок после вращения стартером, тогда это указывает на то, что подача топлива в цилиндры присутствует.
  2. Следующим шагом становится выкручивание свечей зажигания. Свечи нужно выкрутить после неудачной попытки завести двигатель. Если свеча залита бензином, тогда это зачастую может указывать на проблемы с герметичностью форсунок или зажиганием. Проверьте целостность самих свечей и высоковольтных проводов, а также убедитесь, что на свечах есть искра. Сухая свеча зажигания укажет на то, что топливо в цилиндр не подается.
  3. Препятствовать нормальной подаче горючего в двигатель могут также засоренные фильтры грубой и тонкой очистки, а еще неисправные или сильно закоксованные инжекторные форсунки. Топливо может также не поступать в двигатель по причине того, что произошло резкое снижение производительности бензонасоса. Это означает, что топливный насос не создает нужного давления. Для выяснения причин потребуется проверить давление топлива в рампе и сам бензонасос.

Дополнительным нюансом может являться подсос воздуха в топливной системе. Необходимо исследовать магистрали на предмет повреждений, загибов, трещин и т.д. Подтекание бензина выступает явным признаком потери герметичности топливопроводов.

Электронные датчики

Инжекторная система электронного впрыска оснащена специальными датчиками, благодаря которым реализовано взаимодействие с ЭБУ двигателем. Выход отдельных электронных компонентов из строя может привести к тому, что на блок управления подаются неправильные сигналы и двигатель не получается завести.

Если мотор не заводится, тогда необходимо проверить несколько датчиков:

Также необходимо параллельно произвести чистку дросселя, проверить воздушный фильтр и клапан ХХ. Самостоятельную диагностику датчиков можно осуществить при помощи мультиметра.

Проверка зажигания

Двигатель может не запускаться в том случае, если неисправен распределитель зажигания. Данная неисправность проявляется таким образом, что при вращении стартером не происходит так называемого схватывания, то есть не присутствуют признаки одиночных попыток воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.

Также стоит уделить внимание выставлению угла опережения зажигания, ремню ГРМ и его приводу. В отдельных случаях стоит произвести проверку состояния системы изменения фаз газораспределения (при наличии таковой). Катушку зажигания можно проверить при помощи мультиметра.

Снижение компрессии

Падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя является последствием естественного износа или повреждений силового агрегата. Мотор с низкой компрессией не заводится «на холодную», так как происходит сильное увеличение зазоров между деталями в цилиндре. Другими словами, в камере сгорания не удается достичь нужного давления для воспламенения рабочей смеси в момент пуска.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно измерить компрессию двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных способах измерения компрессии в цилиндрах, а также получите ряд советов и рекомендаций для правильного осуществления указанной процедуры.

Частыми причинами указанной неисправности может выступать разрушение поршня, поломка или залегание поршневых колец, прогар клапана ГРМ, износ стенок цилиндров и т.д. Низкая компрессия чаще проявляется при холодном пуске, но также может присутствовать постоянно (при попытке завести сильно изношенный мотор «на горячую»). Двигатель с подобной неисправностью наиболее сложно завести в условиях низких температур. Для точной диагностики компрессию нужно мерить.

Читайте также

  • Как завести двигатель в мороз

    Почему двигатель может не заводиться при низких температурах: возможные причины и неисправности. Как правильно запускать промерзший мотор после стоянки.

krutimotor.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта