Момент затяжки болтов гбц ваз 2114 – Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов: рассматриваем тонкости процесса
Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов: рассматриваем тонкости процесса
Периодически прокладка головки блока цилиндров может выходить из строя по причине износа ее материала либо его прогорания. Основными признаками того, что прокладку пора заменять на новую, являются появление локальных протечек масла и охлаждающей жидкости в месте соприкосновение ГБЦ и мотора.

Прокладки ГБЦ
Следует помнить, что при замене прокладки важным является не только момент затяжки гбц ваз 2114, но и вся последовательность операций — ведь сама замена является очень важной и серьезной процедурой, ошибки при проведении которой могут привести к нарушению работы двигателя.
Необходимые инструменты и процесс
Для того, чтобы ее сделать правильно, понадобятся:
- набор торцовых головок;
- удлинитель;
- трещотка/вороток;
- ключ динамометрический.

ГБЦ ваз 2114
Сам процесс замены следует выполнять по такой схеме:
- Отсоединить провода, подходящие к датчикам аварийного уровня масла и температуры ОЖ.
- Слить охлаждающую жидкость.
- Демонтировать термостат.
- Снять корпус воздухофильтра.
- Отсоединить входную часть выхлопной трубы от коллектора.
- Снять кожух, а также сам ремень распределительного вала.
- Отсоединить от карбюратора тяги привода обеих заслонок.
- Отключить подходящие к ГБЦ провода.
- Отсоединить подходящие к ГБЦ шланги, ослабив их хомуты.
- Демонтировать головку блока цилиндров.
- Удалить изношенную прокладку.
- Очистить поверхность касания ГБЦ от остатков материала прокладки.

Замена прокладки ГБЦ ваз 2114
Установка прокладки и монтаж головки блока цилиндров на свое место производится в точно такой же последовательности, но в обратном порядке. При этом, стоит обратить наиболее пристальное внимание на такой фактор, как момент затяжки гбц ваз 2114 8 клапанов — о нем мы и поговорим ниже.
Как произвести затяжку болтов ГБЦ правильно?
Перед тем, как приступать к монтажу головки блока, следует сначала обратить внимание на состояние ее болтов. Они должны иметь хорошую резьбу и по длине соответствовать требуемым нормам.

Проверка болтов
Нормальная полная длина болта ГБЦ равняется 135,5 мм. Если болты, извлеченные в ходе замены прокладки, соответствуют этому параметру, то их можно использовать повторно. Если же болты удлинились в ходе работы двигателя, то использовать их уже нельзя и следует приобрести новые.
Разобравшись таким образом с болтами, и установив их на место, следует перейти к затяжке. Выполняется она в обязательном порядке только динамометрическим ключом. Затяжка болтов «на глаз»может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до повреждения самого двигателя.
И так, как протянуть головку на ваз 2114 правильно? Во-первых, следует помнить, что начинать затяжку болтов следует от центра к краям.
Выглядит эта схема следующим образом:

Схема затяжки
Во-вторых, выполнять затяжку следует в четыре этапа (каждый из которых выполняется точно в такой же последовательности, как и обозначено на схеме выше).
На первом этапе затягиваем каждый из болтов динамометрическим ключом с усилием, равным 2 кгс/см2.
На втором этапе затягиваем все болты уже с усилием 8 кгс/см2.
На третьем этапе выполняем дотяжку болтов, проворачивая каждый из них на угол в 90 градусов.
На четвертом этапе вновь проворачиваем каждый из болтов (все также придерживаясь приведенной в начале схемы) на угол в 90 градусов.
После того, как все четыре этапа будут завершены, затяжку болтов головки блока цилиндров можно считать оконченной.
К затяжке болтов ГБЦ следует подходить максимально серьезно. Выполнять все ее этапы необходимо строго в одинаковом порядке и с равным усилием на каждом из них. Несоблюдение этого правила может привести к быстрому износу прокладки и появлению течей масла и ОЖ.
Правильная работа с динамометрическим ключом
Такой инструмент, как динамометрический ключ, позволяющий выполнять затяжку болтов с равным усилием, требует большой аккуратности в работе и наличия определенных навыков.

Динамометрический ключ
Примерная последовательность затяжки болтов таким ключом выглядит следующим образом:
- установить держатель в положение «ноль»;
- начать плавное вращение инструмента, одновременно следя за его показаниями;
- в случае, если вращение инструмента (особенно на начальном этапе затяжки) происходит без изменения момента на индикаторе, то это может говорить о небольшом внутреннем растяжении крепежных элементов. Это явление абсолютно нормальное, и вращение инструмента следует продолжить;
- при достижении момента затяжки, соответствующего требуемому, движение инструмента следует прекратить.

Подтяжка болтов
Применять вместо динамометрического ключа какой-то другой инструмент (в том числе механизированный, с возможностью нормирования усилия заворачивания) — не следует. Ведь только ключом можно добиться абсолютно точного и плавного закручивания болтов, благодаря которому прокладка окажется равномерно прижатой по всей поверхности блока. Это поможет сделать срок ее службы максимальным, избежать появления прогаров, протечек масла и вытекания охлаждающей жидкости.
Полезное видео
Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:
Ну, и в конце следует еще раз напомнить о том, что перед началом затяжки нужно проконтролировать длину всех болтов (она должна быть равна 135,5 мм). В случае, если длина будет отличаться от указанной, особенно в большую сторону, то никакого толка даже от самого тщательного затягивания таких болтов — не будет.
vazremont.com
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Нм (кгс-м) |
Двигатель | ||
Болт крепления головки цилиндров | M12х1,25 | см. примечание 2 |
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора | М8 | 20,87-25.77 (2,13-2,63) |
Гайка крепления натяжного ролика | M10x1,25 | 33,23-41,16 (3,4-4,2) |
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала | М8 | 18,38-22,64 (1,87-2,31) |
Болт крепления шкива распределительного вала | M10 | 67,42-83,3 (6,68-6,5) |
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов | М6 | 6,66-8,23 (0,68-0,84) |
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения | М8 | 15,97-22,64 (1,63-2,31) |
Болт крепления крышек коренных подшипников | M10x1,25 | 68,31-84,38 (6,97-8,61) |
Болт крепления масляного картера | М6 | 5,15-8,23 (0,52-0,84) |
Гайка болта крышки шатуна | М9х1 | 43,32-53,51 (4,42-5,46) |
Болт крепления маховика | M10x1,25 | 60,96-87,42 (6,22- 8,92) |
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости | М6 | 7,64-8,01 (0,78-0,82) |
Болт крепления шкива коленчатого вала | M12х1,25 | 97,9-108,78 (9,9-11,1) |
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости | М6 | 4,17-5,15 (0,425-0,525) |
Гайка крепления приемной трубы глушителя | М8х1,25 | 20,87-25,77 (2,13-2,63) |
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя | М8х1,25 | 15,97-22,64 (1,63-2,31) |
Гайка крепления троса сцепления к кронштейну двигателя | М12х1 | 14,7-19,6 (1,5-2,0) |
Болт крепления кронштейна передней опоры подвески двигателя | M10х1,25 | 32,2-51,9 (3,3-5,5) |
Гайка болта крепления передней опоры подвески двигателя | М10 | 41,65-51,45 (4,25-5,25) |
Гайка болта крепления левой опоры подвески силового агрегата | М10 | 41,65-51,45 (4,25-5,25) |
Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата | М10 | 31,85-51,45 (3,25-5,25) |
Болт крепления задней опоры подвески силового агрегата | M10x1,25 | 27,44- 34 (2,8-3,47) |
Гайка болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата | М12 | 60,7-98 (6,2-10) |
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника | М6 | 8,33-10,29 (0,85-1,05) |
Болт крепления маслоприемника к насосу | М6 | 6,86-8,23 (0,7-0,84) |
Болт крепления масляного насоса | М6 | 8,33-10,29 (0,85-1,05) |
Болт крепления корпуса масляного насоса | М6 | 7,2-9,2 (0,735-0,94) |
Пробка редукционного клапана масляного насоса | М16х1,5 | 45,5-73,5 (4,64-7,5) |
Штуцер масляного фильтра | M20х1,5 | 37,48-87,47 (3,8-8,9) |
Датчик контрольной лампы давления масла | М14х1,5 | 24-27 (2,45-2,75) |
Гайка крепления карбюратора | М8 | 12,8-15,9 (1,3-1,6) |
Сцепление | ||
Гайка крепления крышки головки цилиндров | М6 | 1,96-4,6 (0,2-0,47) |
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя | M12х1,25 | 54,2-87,6 (5,53-8,93) |
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя | M12х1,25 | 54,2-87,6 (5,53-8,93) |
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления | М6 | 3,8-6,2 (0,39-0,63) |
Болт крепления кожуха сцепления к маховику | М8 | 19,13-30,9 (1,95-3,15) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления | М6 | 3,8-6,2 (0,4-0,6) |
Коробка передач | ||
Винт конический крепления шарнира тяги привода | М8 | 16,3-20,1 (1,66-2,05) |
Болт крепления механизма выбора передач | М6 | 6,4-10,3 (0,65-1,05) |
Болт крепления корпуса рычага переключения передач | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов | М20х1,5 | 120,8-149,2 (12,3-15,2) |
Выключатель света заднего хода | М14×1,5 | 28,4-45,3 (2,9-4,6) |
Болт крепления вилок к штоку | М6 | 11,7-18,6 (1,2-1,9) |
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала | M10x1,25 | 63,5-82,5 (6,5-8,4) |
Гайка крепления корпуса привода спидометра | М6 | 4,5-7,2 (0,45-0,73) |
Болт крепления оси рычага выбора передач | M6 | 11,7-18,6 (1,2-1,9) |
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Пробка фиксатора вилки заднего хода | М16х1,5 | 28,4-45,3 (2,89-4,6) |
Винт конический крепления рычага штока выбора передач | М8 | 28,4-35 (2,89-3,57) |
Болт крепления картера сцепления и коробки передач | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Пробка сливного отверстия | М22х1,5 | 28,7-46,3 (2,9-4,7) |
Передняя подвеска | ||
Гайка крепления верхней опоры к кузову | М8 | 19,6-24,2 (2-2,47) |
Гайка крепления шарового пальца к рычагу | M12x1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка зксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку | M12х1,25 | 77,5-96,1 (7,9-9.8) |
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку | M12x1,25 | 77,5-96,1 (7,9-9,8) |
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову | M12х1,25 | 77,5-96,1 (7,9-9,8) |
Гайка крепления растяжки | M16x1,25 | 160-176,4 (16,3-18) |
Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу | M10x1,25 | 42,1-52,0 (4,29-5,3) |
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову | M8 | 12,9-16,0 (1,32-1,63) |
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову | M10x1,25 | 42,14-51,94 (4,3-5,3) |
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре | M14x1,5 | 65,86-81,2 (6,72-8,29) |
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку | M10x1,25 | 49-61,74 (5,0-6,3) |
Гайка подшипников ступиц задних колес | M20x1,5 | 186,3-225,6 (19-23) |
Гайка подшипников ступиц передних колес | M20x1,5 | 225,6-247,2 (23-25,2) |
Болт крепления колеса | M12х1,25 | 65,2-92,6 (6,65-9,45) |
Задняя подвеска | ||
Гайка крепления нижнего конца амортизатора | M12х1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка крепления рычага задней подвески | M12х1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески | M10x1,25 | 27,4-34 (2,8-3,46) |
Гайка крепления верхнего конца амортизатора | M10x1,25 | 50-61,7 (5,1-6,3) |
Тормоза | ||
Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту | M12х1,25 | 115-150 (11,72-15,3) |
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру | M8 | 31-38 (3,16-3,88) |
Болт крепления тормоза к поворотному кулаку | M10x1,25 | 29,1-36 (2,97-3,67) |
Болт крепления заднего тормоза к оси | M10x1,25 | 34,3-42,63 (3,5-4,35) |
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна | M8 | 9,8-15,7 (1,0-1,6) |
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю | M10 | 26,5-32,3 (2,7-3,3) |
Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна | M10 | 26,5-32,3 (2,7-3,3) |
Гайка соединений тормозных трубопроводов | M10 | 14,7-18,16 (1,5-1,9) |
Наконечник гибкого шланга переднего тормоза | M10x1,25 | 29,4-33,4 (3,0-3,4) |
Рулевое управление | ||
Гайка крепления картера рулевого механизма | M8 | 15-18,6 (1,53-1,9) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления | M8 | 15-18,6 (1,53-1,9) |
Болт крепления кронштейна вала рулевого управления | M6 | Завернуть до отрыва головки |
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне | M8 | 22,5-27,4 (2,3-2,8) |
Гайка крепления рулевого колеса | M16x1,5 | 31,4-51 (3,2-5,2) |
Болт стяжной наконечника рулевой тяги | M10 | 19,1-30,9 (1,95-3,15) |
Гайка крепления шарового пальца тяги | M12х1,25 | 27,05-33,42 (2,76-3,41) |
Болт крепления тяги рулевого привода к рейке | M10x1 | 70-86 (7,13-8,6) |
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма | M38x1,5 | 45-55 (4,6-5,6) |
Электрооборудование | ||
Свеча зажигания | M14x1,25 | 30,67-39 (3,13-3,99) |
Гайка болта крепления генератора | M12x1,25 | 58,3-72 (5,95-7,35) |
Гайка шпильки крепления генератора | M10x1,25 | 28,08-45,3 (2,86-4,62) |
vaz-2115i.ru
схема, выполнение, фото и видео
Ремонт ГБЦ нельзя назвать простой процедурой, для которой необходимы определенные навыки и некоторый опыт. Для ремонта нужны специальные инструменты. Как правило, во время этих работ меняется прокладка и регулируется момент затяжки ГБЦ: ВАЗ 2109 в нашем случае. Чтобы регулировка была выполнена правильно, нужно неукоснительно следовать инструкции. При грамотном подходе, вы благополучно проведете регулировку, добившись желаемого результата.
Основная масса сегодняшних авто не нуждаются в подтяжке болтов головки, но на ВАЗ 2109, она требуется хотя бы для прохождения ТО.
Если начала скапливаться влага в тех местах, где соприкасается блок с цилиндрами, то это верный признак того, что требуется неотложная подтяжка болтов. Влага в вышеупомянутых местах это признак утечки смазки. Основные причины затяжки болтов это:
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Регулировка момента затяжки болтов
Для того чтобы выполнить все правильно и избежать ошибок нужно строго придерживаться определенных правил и соблюдать порядок выполнения.
Подтяжку нужно проводить только специальным динамометрическим ключом, который позволяет осуществлять контроль за моментом подтяжки.

Сначала, при помощи динамометрического ключа, ставим держатель в нулевое положение. Это означает, что данные устройства, равны моменту исходной позиции. Затем, нужно посмотреть на показатель прибора при старте крепежа. Вращая держатель, следим за показателями. Если момент не изменился, то это означает, что крепеж может поддаваться растяжению и это нормально, так и должно быть. Если момент быстро возрос, необходимо достичь движения болта. Этот говорит о малом растяжении держателя. Значит, нужна стабилизация.
Во время работы автомобиля, болты, которыми закреплена головка блока цилиндров, все время испытывают различные воздействия. Постоянно происходит их нагрев и остывание, что со временем приводит к разрушению структуры крепежей.
Для всех силовых агрегатов имеются конкретные правила, которых необходимо придерживаться при работе:
- Строго следуйте тем данным, которые указаны в практическом руководстве к ВАЗ 2109.
- Регулировка проводится только динамометрическим ключом. Применение иного приспособления не позволит выполнить правильно эту работу.
- Используйте, лишь исправные болты.
Комплект болтов для замены
- Начиная работать, обязательно проверьте, в каком состоянии находятся держатели.
- Строго придерживайтесь показателей момента затяжки, рекомендованных изготовителем.
Наиважнейшие данные касающиеся регулировки, есть в аннотации к каждому конкретному авто. Вследствие этого, надо внимательно изучить и придерживаться того, что в нем написано. Во время эксплуатации транспортного средства, нужно строго соблюдать все требования производителя и систематически диагностировать авто. Правильная и отлаженная работа силового агрегата ВАЗ 2109, предотвращает надобность в регулировании держателей головки блоков цилиндров.
Так как, головка блока цилиндров ВАЗ 2109 непростой узел, то необходимо проводить ремонтные работы лишь при абсолютной уверенности в своих действиях. Строго соблюдая порядок выполнения работ. В случае обнаружения отклонения в работе мотора, немедленно проведите его диагностику. Это позволит избежать более дорогостоящих ремонтных работ.
Необходимые инструменты
- динамометрический ключ;
- штангенциркуль или линейка.
Схема затяжки
Схема затяжки ГБЦ такая же, как и на традиционных моделях и начинать нужно с центра. Проходит в четыре приёма.

- затяжка моментом 2,0 кгс/м
- затяжка моментом 7,5 — 8,5 кгс/м
- доворачиваем на 90 градусов.
- повторно доворачиваем на 90 градусов.
Чтобы было понятней опишем подробней этой процесс:
- С помощью динамометрического ключа затягиваем болты в указанной на рисунке последовательности до 2,0 кг/см.
- Потом проходимся по второму кругу и дотягиваем до 8 кгс*м.
- Далее докручиваем на 90 градусов.
- Проходим по второму кругу, докручивая еще на 90 градусов.

Внимание! На 16-ти кл силовых агрегатах болты можно использовать повторно, но если их длина не более 95 миллиметров.
В ином случае он меняется. Длина меряется вместе с шайбой. Не пытайтесь заменить динамометрический ключ иным приспособлением иначе, последствия могут быть непредсказуемыми.
Загрузка …Видео «Протяжка ГБЦ»
В этом видео опытный специалист подробно рассказывает как нужно правильно проводить работы с ГБЦ и какие необходимы для этого инструменты. На ВАЗ 2109 они проходят по этой же схеме.
avtozam.com
|
vaz-sputnik.ru
Момент затяжки ГБЦ на ВАЗ 2109, замена прокладки своими руками, необходимый инструмент
Содержание:
- Замена
- Затяжка
По истечению эксплуатационного периода или при нарушении целостности прокладки головки блока цилиндров, элемент подлежит обязательной замене.
Основной признак неисправности, износа прокладки — это образование течи ОЖ и масла в местах соединения блока двигателя и ГБЦ.
Уплотнители ГБЦ
Замена
Чтобы поменять прокладку, вам потребуется демонтировать узел, избавиться от изношенной прокладки ГБЦ и собрать конструкцию в обратной последовательности, соблюдая рекомендации относительно моментов затяжки болтов ГБЦ. Обо всем этом расскажем более подробно.
- Отключите проводку от датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика аварийного давления масла.
- Снимите термостат, только не забудьте перед этим слить ОЖ.
- Демонтируйте корпус воздушного фильтра. Снимать карбюратор не нужно, ибо мешать замене прокладки он не будет.
- Отключите приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.
- Снимите шестеренку привода распредвала, предварительно установив поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Теперь можно снять защитный кожух ремня привода распределительного вала, ослабить крепежные болты фиксации шестерни, зафиксировав шестеренку от проворачивания.
- Снимите ремень привода распредвала. Затем можно уже полностью открутить крепежные болты и снять шестерню.
- Отожмите фиксатор, чтобы отключить колодку проводов от распределителя зажигания.
- Аналогичным образом отключите центральный высоковольтник.
- Ослабьте хомуты, чтобы снять шланг подвода горючего из топливной помпы.
- Отключите от карбюратора тяги привода заслонок — дроссельной и воздушной.
- Отключите питающую проводку от электромагнитного клапана.
- Снимите шланг вакуумного усилителя с патрубка впускной трубы.
- Отключите трубку от вакуумного корректора зажигания.
- Ослабьте натяжение хомутов, чтобы снять шланги отопления салона с патрубков.
- Снимите ГБЦ. Используя головку с удлинителем, откручиваются крепежные болты.
- Немного раскачайте головку рывками, после чего снимите элемент.
- Удалите старую прокладку, зачистите ее от остатков резинового уплотнителя и прочих загрязнений. Тщательно протрите насухо, после чего можно выполнять обратную сборку.
- Перед сборкой проверьте, соответствует ли нормальным значениям длина болтов для крепления головки блока цилиндров. В идеале их длина составляет 135,5 миллиметра. Если болты удлинились в процессе эксплуатации, тогда придется заменить все болты.
Процедура замены
Затяжка
Выполнить обратную сборку узла, если четко следовать инструкции по демонтажным работам, особых проблем не составит.
Невероятно важным моментом замены прокладки ГБЦ и всех прочих мероприятий, связанных со снятием головки, является правильная регулировка и затяжка болтов.
Подтяжка болтов выполняется строго динамометрическим ключом, который позволит контролировать момент натяжения.
Вот несколько рекомендаций по использованию этого специализированного ключа и проверке текущего состояния натяжения:
- Установите держатель в нулевом положении. Это будет говорить о том, что сейчас данные ключа равны моменту исходной позиции;
- Посмотрите на показатели динамометрического инструмента при начале затяжки болтов;
- Вращайте держатель, следите за показателями;
- Если момент не меняется, то крепеж может поддаваться растяжению, что является нормальным явлением. Именно так должно происходить;
- Если момент быстро увеличивается, следует достичь движения болта. То есть растяжение держателя малое, нужно стабилизировать.
Золотые правила затяжки
Чтобы правильно осуществить обратную сборку головки блока цилиндров, вам нужно придерживаться золотых правил:
- Строго ориентируйтесь на данные по моменту затяжки, соответствующие автомобилю ВАЗ 2109;
- Регулировку выполняйте только с помощью динамометрического ключа. Другие инструменты получить нужный результат не позволяют;
- Для установки ГБЦ используйте только исправные болты, которые соответствуют требованиям вашего двигателя, установленного на ВАЗ 2109;
- Перед работой убедитесь, что держатели находятся в исправном состоянии.
Проверка болтов
Схема затяжки
Помимо соблюдения необходимых моментов затяжения крепежных болтов ГБЦ, здесь требуется соблюдать еще одно правило.
Возвращение болтов на места выполняется строго согласно схеме, приведенной ниже.
Последовательность затяжения
Далее выполняйте работу согласно таблице, и вы все сделаете верно.
Затяжка выполняется в четыре круга, соблюдая последовательность работы с крепежными болтами, указанной в схеме.
Круг затяжки | Ваши действия |
Первый круг | Динамометрическим ключом затягиваются все болты согласно схеме с прикладываемым моментом до 2,0 кг/см м |
Второй круг | Затяжка по второму кругу выполняется даже по схеме, но момент применяется уже до 8 кг/см м |
Третий круг | Каждый болт на третьем круге установки нужно докрутить на 90 градусов |
Четвертый круг | Четвертый и завершающий круг затяжки болтов головки блока цилиндров требует повторного закручивания крепежей еще на 90 градусов |
Прежде чем следовать инструкции и схеме, убедитесь, что ваши болты соответствуют требованиям. В противном случае даже самая правильная, строго соблюдаемая затяжка не даст никакого результата.
Прокладка головки блока цилиндров на ВАЗ 2109 — достаточно надежный элемент, но ему свойственно терять свои эксплуатационные качества. Для ее замены приходится выполнять далеко не самые простые операции, но игнорировать нарушение целостности прокладки ни в коем случае нельзя. Иначе последствия обернутся дорогостоящим ремонтом, а порой и полной заменой двигателя.
Загрузка …luxvaz.ru
Деталь |
Резьба |
Момент затяжки, Н·м (кгс·м) |
Двигатель |
||
Болты крепления головки блока цилиндров |
М12х1,25 |
1-й прием: 20,0 (2,0) |
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора |
М8 |
21,0–26,0 (2,1–2,6) |
Гайка крепления натяжного ролика |
М10х1,25 |
34,0–42,0 (3,4–4,2) |
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала |
М8 |
18,7–23,0 (1,87–2,30) |
Болт крепления шкива распределительного вала |
М10 |
68,0–85,0 (6,8–8,5) |
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов |
М6 |
6,8–8,4 (0,68–0,84) |
Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения |
М8 |
16,0–23,0 (1,6–2,3) |
Болт крепления крышек коренных подшипников |
М10х1,25 |
69,0–84,0 (6,9–8,4) |
Болт крепления масляного картера |
М6 |
5,0–8,0 (0,5–0,8) |
Гайки болта крышки шатуна |
М9х1,0 |
44,0–54,0 (4,4–5,4) |
Болт крепления маховика |
М10х1,25 |
62,0–87,0 (6,2–8,9) |
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости |
М6 |
78,0–80,0 (0,78–0,80) |
Болт крепления шкива коленчатого вала |
М12х1,25 |
99,0–110,0 (9,90–11,0) |
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости |
М6 |
4,1–5,1 (0,41–0,51) |
Гайка крепления приемной трубы глушителя |
М8х1,25 |
21,0–26,0 (2,1–2,6) |
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя |
М8х1,25 |
16,0–23,0 (1,6–2,3) |
Гайка болта крепления передней подвески двигателя |
М10 |
42,0–51,0 (4,2–5,1) |
Гайка болта крепления левой подвески двигателя |
М10 |
42,0–51,0 (4,2–5,1) |
Гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю |
М10 |
32,0–51,0 (3,2–5,1) |
Гайка болта крепления задней подвески двигателя |
М10 |
28,0–34,0 (2,8–3,4) |
Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю |
М12 |
62,0–98,0 (6,2–9,8) |
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника |
М6 |
8,0–10,0 (0,8–1,0) |
Болт крепления маслоприемника к насосу |
М6 |
7,0–8,0 (0,7–0,8) |
Болт крепления масляного насоса |
М6 |
8,5–10,0 (0,85–1,0) |
Болт крепления корпуса масляного насоса |
М6 |
7,2–9,2 (0,72–0,92) |
Пробка редукционного клапана масляного насоса |
М16х1,5 |
46,0–73,0 (4,6–7,3) |
Штуцер масляного фильтра |
М20х1,5 |
38,0–87,0 (3,8–8,7) |
Датчик контрольной лампы давления масла |
М14х1,5 |
24,0–27,0 (2,4–2,7) |
Гайки крепления карбюратора |
М8 |
13,0–16,0 (1,3–1,6) |
Гайка крепления крышки головки блока цилиндров |
М6 |
2,0–4,7 (0,2–0,47) |
Сцепление |
||
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя |
М12х1,25 |
55,0–88,0 (5,5–8,8) |
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя |
М12х1,25 |
55,0–88,0 (5,5–8,8) |
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления |
М6 |
5,0–6,5 (0,5–0,65) |
Болт крепления кожуха сцепления к маховику |
М8 |
19,0–31,0 (1,9–3,1) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления |
М6 |
4,9–7,8 (0,49–0,78) |
Коробка передач |
||
Конический винт крепления шарнира тяги привода |
М8 |
16,6–20,0 (1,66–2,0) |
Болт крепления механизма выбора передач |
М6 |
5,1–8,2 (0,51–0,82) |
Болт крепления корпуса рычага переключения передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка крепления хомута тяги привода |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов |
М20х1,5 |
123,0–149,0 (12,3–14,9) |
Выключатель света фонарей заднего хода |
М14х1,5 |
29,0–45,0 (2,9–4,5) |
Болт крепления вилок к штоку |
М6 |
12,0–19,0 (1,2–1,9) |
Болт крепления крышки фиксаторов |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала |
М10х1,25 |
65,0–83,0 (6,5–8,3) |
Гайка крепления корпуса привода спидометра |
М6 |
4,5–7,2 (0,45–0,72) |
Гайка крепления оси рычага выбора передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Пробка фиксатора вилки включения заднего хода |
М16х1,5 |
28,0–45,0 (2,8–4,5) |
Конический винт крепления рычага штока выбора передач |
М8 |
28,0–35,0 (2,8–3,5) |
Болт крепления картеров сцепления и коробки передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Пробки заливного и сливного отверстий |
М22х1,5 |
29,0–46,0 (2,9–4,6) |
Передняя подвеска |
||
Гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову |
М8 |
20,0–24,0 (2,0–2,4) |
Гайка крепления шарового пальца к рычагу |
М12х1,25 |
80,0–96,0 (8,0–9,6) |
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку |
М12х1,25 |
79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку |
М12х1,25 |
79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову |
М12х1,25 |
79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Гайка крепления растяжки |
М16х1,25 |
160,0–180,0 (16,0–18,0) |
Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу |
М10х1,25 |
43,0–53,0 (4,3–5,3) |
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову |
М8 |
13,0–16,0 (1,3–1,6) |
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову |
М10х1,25 |
43,0–53,0 (4,3–5,3) |
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре |
М14х1,5 |
67,0–82,0 (6,7–8,2) |
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку |
М10х1,25 |
50,0–63,0 (5,0–6,3) |
Гайка крепления ступиц передних колес |
М20х1,5 |
225,0–250,0 (22,5–25,0) |
Болт крепления колеса |
М12х1,25 |
65,0–95,0 (6,5–9,5) |
Задняя подвеска |
||
Гайка нижнего крепления амортизатора |
М12х1,25 |
68,0–84,0 (6,8–8,4) |
Гайка крепления рычага задней подвески |
М12х1,25 |
68,0–84,0 (6,8–8,4) |
Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески |
М10х1,25 |
28,0–34,0 (2,8–3,4) |
Гайка верхнего крепления амортизатора |
М10х1,25 |
51,0–63,0 (5,1–6,3) |
Гайка подшипников ступиц задних колес |
М20х1,5 |
190,0–225,0 (19,0–22,5) |
Тормоза |
||
Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту |
М12х1,25 |
117,0–150,0 (11,7–15,0) |
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру |
М8 |
31,0–38,0 (3,1–3,8) |
Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку |
М10х1,25 |
29,0–36,0 (2,9–3,6) |
Болт крепления заднего тормозного щита к балке |
М10х1,25 |
35,0–43,0 (3,5–4,3) |
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна |
М8 |
10,0–16,0 (1,0–1,6) |
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю |
М10 |
27,0–32,0 (2,7–3,2) |
Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна |
М10 |
27,0–32,0 (2,7–3,2) |
Штуцеры соединений тормозных трубопроводов |
М10 |
15,0–18,0 (1,5–1,8) |
Наконечник гибкого шланга переднего тормоза |
М10х1,25 |
30,0–33,0 (3,0–3,3) |
Рулевое управление |
||
Гайка крепления картера рулевого механизма |
М8 |
15,0–19,0 (1,5–1,9) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления |
М8 |
15,0–19,0 (1,5–1,9) |
Болт крепления кронштейна вала рулевого управления |
М6 |
Завернуть до отрыва головки |
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне |
М8 |
23,0–27,0 (2,3–2,7) |
Гайка крепления рулевого колеса |
М16х1,5 |
32,0–51,0 (3,2–5,1) |
Контргайка рулевой тяги |
М18х1,5 |
123,0–150,0 (12,3–15,0) |
Гайка крепления шарового пальца тяги |
М12х1,25 |
28,0–33,0 (2,8–3,3) |
Болт крепления рулевой тяги к рейке |
М10х1,0 |
70,0–86,0 (7,0–8,6) |
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма |
М38х1,5 |
46,0–55,0 (4,6–5,5) |
Электрооборудование |
||
Свеча зажигания |
М14х1,25 |
31,0–39,0 (3,1–3,9) |
Гайка болта крепления генератора |
М12х1,25 |
59,0–73,0 (5,9–7,3) |
Гайка шпильки крепления генератора |
М10х1,25 |
28,6–46,0 (2,86–4,6) |
automn.ru
Деталь |
Резьба |
Момент затягивания, Н·м (кгс·м) | ||
номинальный |
минимальный |
максимальный | ||
Двигатель | ||||
Болт крепления крышек коренных подшипников |
М10х1,25 |
80,36 (8,2) |
68,31 (6,97) |
84,38 (8,61) |
Болт крепления масляного картера |
М6 |
7,80 (0,8) |
5,10 (0,50) |
8,20 (0,85) |
Шпилька крепления крышки сапуна |
М8 |
19,6 (2,0) |
12,7 (1,3) |
20,6 (2,1) |
Гайка крепления крышки сапуна |
М8 |
19,6 (2,0) |
12,7 (1,3) |
20,6 (2,1) |
Болт крепления головки цилиндров: | ||||
– предварительное затягивание |
М12х1,25 |
39,2 (4,0) |
33,3 (3,4) |
41,16 (4,2) |
– окончательное затягивание |
112,7 (11,5) |
95,94 (9,79) |
118,38 (12,08) | |
Болт крепления головки цилиндров* |
М8 |
37,24 (3,8) |
36,67 (3,73) |
39,1 (3,99) |
Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов |
М8 |
24,5 (2,5) |
20,87 (2,13) |
25,77 (2,6) |
Гайка болта крышки шатуна |
М 9х1 |
50,96 (5,2) |
43,32 (4,42) |
53,51 (5,4) |
Болт крепления маховика |
М10х1,25 |
83,3 (8,5) |
60,96 (6,22) |
87,42 (8,92) |
Болт крепления кронштейна натяжного ролика |
М8 |
29,4 (3,0) |
24,5 (2,5) |
34,3 (3,5) |
Болт крепления башмака натяжителя цепи* |
М10х1,25 |
48,0 (4,9) |
41,2 (4,2) |
51,0 (5,2) |
Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала |
М8 |
21,56 (2,2) |
18,33 (1,87) |
22,64 (2,3) |
Болт крепления звездочки распределительного вала* |
М10х1,25 |
48,0 (4,9) |
41,2 (4,2) |
51,0 (5,2) |
Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса* |
М10х1,25 |
48,0 (4,9) |
41,2 (4,2) |
51,0 (5,2) |
Гайка регулировочного болта клапана |
М12х1,25 |
50,96 (5,2) |
43,3 (4,42) |
53,5 (5,46) |
Болты шкивов распределительного вала и вала привода масляного
насоса |
М10х1,25 |
78,4 (8,0) |
66,64 (6,8) |
82,32 (8,4) |
Втулка регулировочного болта клапана |
М18х1,5 |
98 (10) |
83,3 (8,5) |
102,9 (10,5) |
Свеча зажигания |
М14х1,25 |
37,24 (3,8) |
30,67 (3,13) |
39 (3,99) |
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости |
М8 |
25,48 (2,6) |
21,66 (2,21) |
26,75 (2,73) |
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения |
М8 |
21,56 (2,2) |
15,97 (1,63) |
22,64 (2,31) |
Храповик коленчатого вала |
М20х1,5 |
119,6 (12,2) |
101,3 (10,3) |
125,6 (12,8) |
Болт крепления кронштейна генератора |
М10х1,25 |
58,8 (6,0) |
44,1 (4,5) |
64,7 (6,6) |
Гайка крепления установочной планки генератора |
М10х1,25 |
43,12 (4,4) |
28,63 (2,86) |
45,27 (4,62) |
Гайка болта крепления генератора к кронштейну |
М12х1,25 |
68,6 (7,0) |
58,3 (5,95) |
72 (7,35) |
Гайка крепления установочной планки к генератору |
М10х1,25 |
43,12 (4,4) |
28,08 (2,86) |
45,3 (4,62) |
Гайка крепления подушки к кронштейну передней опоры |
М10х1,25 |
33,3 (3,4) |
21,6 (2,21) |
35 (3,57) |
Гайка крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине
|
М10х1,25 |
32,3 (3,3) |
27,4 (2,8) |
34 (3,46) |
Гайка крепления пластины к подушке |
М6 |
8,8 (0,90) |
5,7 (0,58) |
9,2 (0,94) |
Гайка крепления задней подвески двигателя к кузову |
М8 |
17,6 (1,8) |
15 (1,53) |
18,6 (1,9) |
Гайка крепления задней опоры к коробке передач |
М8 |
27,4 (2,8) |
23,3 (2,38) |
28,8 (2,94) |
Гайка болта крепления задней опоры к поперечине |
М8 |
24,5 (2,5) |
15,9 (1,62) |
25,7 (2,62) |
Датчик электровентилятора |
М22х1,5 |
47 (4,8) |
40 (4,08) |
49 (5,04) |
Сцепление | ||||
Болт крепления сцепления |
М8 |
29,4 (3,0) |
19,1 (1,95) |
30,9 (3,15) |
Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза |
М12х1,25 |
19,6 (2,0) |
12,7 (1,3) |
20,6 (2,1) |
Гайки крепления главных цилиндров сцепления и тормозов |
М8 |
14,7 (1,5) |
9,8 (1,0) |
15,7 (1,6) |
Соединение трубок гидропривода тормозов |
М10 |
17,6 (1,8) |
14,7 (1,5) |
18,6 (1,9) |
Соединение трубок гидропривода сцепления |
М12 |
29,4 (3,0) |
24,5 (2,5) |
31,4 (3,2) |
Коробка передач | ||||
Выключатель света заднего хода |
М14х1,5 |
43,1 (4,4) |
28,4 (2,9) |
45,1 (4,6) |
Болты крепления картера сцепления к двигателю |
М12х1,25 |
83,3 (8,5) |
53,9 (5,5) |
87,2 (8,9) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач |
М10х1,25 |
49 (5,0) |
31,8 (3,25) |
51,4 (5,25) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач |
М8 |
24,5 (2,5) |
15,7 (1,6) |
25,5 (2,6) |
Болт крепления крышки фиксаторов штоков |
М8 |
24,5 (2,5) |
15,7 (1,6) |
25,5 (2,6) |
Гайка крепления задней крышки |
М8 |
24,5 (2,5) |
15,7 (1,6) |
25,5 (2,6) |
Гайка заднего конца ведомого вала |
М20х1 |
78,4 (8,0) |
66,6 (6,8) |
82,3 (8,4) |
Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала |
М12х1,25 |
93,1 (9,5) |
79,4 (8,1) |
98 (10) |
Болт крепления вилки к штоку переключения передач |
М6 |
17,6 (1,8) |
11,7 (1,2) |
18,6 (1,9) |
Карданная передача | ||||
Гайка вилки переднего карданного вала |
М16х1,5 |
93,1 (9,5) |
79,4 (8,1) |
98 (10) |
Гайки болтов крепления эластичной муфты |
М12х1,25 |
67,6 (6,9) |
57,8 (5,9) |
71,5 (7,3) |
Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора |
М8 |
32,3 (3,3) |
27,4 (2,8) |
34,3 (3,5) |
Задний мост | ||||
Болт крепления редуктора |
М8х1,25 |
41,2 (4,2) |
35 (3,7) |
43,2 (4,41) |
Болт крепления крышки подшипника дифференциала |
М10х1,25 |
51 (5,2) |
43,3 (4,42) |
53,5 (5,46) |
Болт крепления ведомой шестерни |
М10х1,25 |
98 (10) |
83,3 (8,5) |
102,9 (10,5) |
Гайка крепления фланца к ведущей шестерне |
М16,5 |
(см. подраздел 5.4.7.8) | ||
Гайка пластины крепления подшипника полуоси и щита тормоза |
М10х1,25 |
49 (5,0) |
41,6 (4,25) |
51,4 (5,25) |
Рулевое управление | ||||
Гайка болта крепления картера рулевого управления |
М10х1,25 |
39,2 (4,0) |
33,3 (3,4) |
41,2 (4,2) |
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага |
М10х1,25 |
39,2 (4,0) |
33,3 (3,4) |
41,2 (4,2) |
Гайка шарового пальца тяг рулевого привода |
М14х1,5 |
50 (5,1)** |
42,1 (4,3) |
53 (5,4) |
Болт крепления промежуточного вала к верхнему валу и к валу червяка |
М8 |
26,5 (2,7) |
22,5 (2,3) |
27,4 (2,8) |
Гайка крепления рулевого колеса |
М16х1,5 |
49 (5,0) |
31,4 (3,2) |
51 (5,2) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и включателя зажигания |
М8 |
17,6 (1,8) |
15 (1,53) |
18,6 (1,9) |
Гайка крепления сошки |
М20х1,5 |
235,2 (24) |
199,9 (20,4) |
275 (25,2) |
Гайка оси маятникового рычага |
М14х1,5 |
98 (10) |
63,7 (6,5) |
102,9 (10,5) |
Передняя подвеска | ||||
Болт крепления поперечины к лонжерону кузова |
М12х1,25 |
93,1 (9,5) |
78,4 (8,0) |
98 (10) |
Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова |
М12х1,25 |
78,4 (8,0) |
66,6 (6,8) |
82,3 (8,4) |
Гайка болта крепления оси нижнего рычага |
М12х1,25 |
78,4 (8,0) |
66,6 (6,8) |
82,3 (8,4) |
Гайка оси нижнего рычага |
М14х1,5 |
98 (10) |
63,7 (6,5) |
102,9 (10,5) |
Гайка оси верхнего рычага |
М14х1,5 |
88,2 (9,0) |
57,3 (5,85) |
92,1 (9,4) |
Гайка крепления верхнего конца амортизатора |
М10х1,25 |
32,3 (3,3) |
27,4 (2,8) |
34 (3,46) |
Гайка крепления нижнего конца амортизатора |
М10х1,25 |
58,8 (6,0) |
50 (5,1) |
61,7 (6,3) |
Гайка подшипников ступицы переднего колеса |
М18х1,5 |
(см. подраздел 6.1.4) | ||
Болт крепления суппорта к кронштейну |
М10х1,25 |
34,3 (3,5) |
29,1 (2,97) |
36 (3,67) |
Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости |
М8 |
17,6 (1,8) |
15 (1,53) |
18,6 (1,9) |
Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку |
М14х1,5 |
98 (10) |
83,3 (8,5) |
102,9 (10,5) |
Болт крепления колеса |
М12х1,25 |
68,6 (7,0) |
58,8 (6,0) |
72, (7,35) |
Гайка болтов поворотного кулака |
М10х1,25 |
58,8 (6,0) |
50 (5,1) |
61,7 (6,3) |
Задняя подвеска | ||||
Гайки крепления амортизаторов |
М12х1,25 |
58,8 (6,0) |
38,2 (3,9) |
61,7 (6,3) |
Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг |
М12х1,25 |
78,4 (8,0) |
66,6 (6,8) |
82,3 (8,4) |
automn.ru