Лада приора не работают дворники – Причины, почему не работают дворники Лада Приора » Лада.Онлайн

Неисправность стеклоочистителя

просмотров 4 450 Google+

Неисправность стеклоочистителя Приоры выражаются, как и на других машинах в отсутствии, какого либо режима работы, полностью не работоспособностью или постоянной работе стеклоочистителя при нулевом положении переключателя.

Не работает стеклоочиститель Приора во всех положениях.

Рассмотрим момент, когда стеклоочиститель не работает ни в одном положении. В первую очередь необходимо проверить целостность предохранителя F11. Он находится в блоке реле и предохранителей в салоне автомобиля под панелью со стороны водителя.
Целостность лучше проверить контрольной лампой, это позволит узнать есть на нём питание или нет. При неисправности предохранителя его необходимо сменить. Если на нём нет питания, то надо проверить включение реле разгрузки замка зажигания К4. Для проверки его достаточно заменить на любе находящееся рядом. Для проверки можно использовать любое универсальное реле находящееся в этом же блоке.

При исправности предохранителя на нём необходимо проверить питание. Если питания нет, то надо снять разъём с переключателя стеклоочистителя и проверить наличие плюса на выводе 53а при включенном зажигании. При наличие питания соединить куском медного провода выводы разъёма 53а и 53 или 53а и 53b. При этом стеклоочиститель должен начать работать с малой или большой частотой. Если этого не происходит то, не убирая перемычки, проверьте наличие плюса на выводах 1 или 2 разъёма стеклоочистителя. В том случае если нет питания, то надо найти обрыв в цепи. Самое вероятное место разъём соединяющий жгут проводов панели приборов и передний жгут проводов.

Если питание есть то, проверьте контрольной лампой вывод 5 разъёма стеклоочистителя. Тусклое свечение лампы свидетельствует от плохом или отсутствии контакта в минусовом проводе и корпуса автомобиля. При исправности цепей неисправен электродвигатель моторедуктора стеклоочистителя или тепловой предохранитель.


Предохранитель защищает двигатель от перегрева из-за примерзания щёток или другого заклинивания приводов. Он находится под крышкой редуктора, при неисправности требует замены. Так же проверяется цепь, когда стеклоочиститель не работает при малой или большой скорости.

Не работает стеклоочиститель Приора в прерывистом режиме.

Если стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме то прежде всего необходимо проверить состояние предохранителей F20, F22 и F23.
Неисправные предохранители следует заменить. При повторном перегорании предохранителей ни в коем случае не устанавливайте на их место перемычки (жуки). В результате установки перемычки может возникнуть возгорание. Прежде всего необходимо устранить замыкание на массу провода защищаемого данным предохранителем. При поиске короткого замыкания обратите внимание на места, где происходит контакт проводов с корпусом. На места прохождения через стенки где есть вероятность повреждения изоляции.


а так же включение реле К12. Если не включается реле, то поменяйте его местами с реле К6 и повторите проверку. В случае если реле также не включится, проверьте целостность провода соединяющего вывод 88 блока реле и предохранителей с выводом 8 блока автоматического управления стеклоочистителем и освещением. Если провод исправен, проверьте питание на выводах 3, 9 и 20 блока управления стеклоочистителем с включенным зажиганием. При отсутствии устраните неисправность, при наличие смените или отремонтируйте блок управления.

Если при включении прерывистого режима К12 замыкается, то извлеките реле из гнезда и перемкните медным проводом выводы 87 и 30 в гнезде. Извлеките из гнезда реле К6 и проверьте контрольной лампой наличие питания на выводе 30 гнезда. При отсутствии устраните обрыв провода или плохой контакт в соединительном проводе.

Стеклоочиститель Приора не отключается.

Если стеклоочиститель не перестаёт работать при нулевом положении переключателя, то необходимо проверить исправность контактов реле К12 или заменить его на заведомо исправное, например, поменяв местами с реле К6. В случае повторения неисправности надо проверить соединение с массой провода от вывода 88 реле К12. Так же надо проверить соединение минусового провода электродвигателя с массой.

admin 14/11/2013«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

avtolektron.ru

Стеклоочиститель автомобиля Лада Приора

Страница 1 из 3

 Узел очистителя ветрового стекла состоит из моторедуктора (электродвигателя с редуктором), рычагов и щеток.

Электродвигатель очистителя с возбуждением от постоянных магнитов, трехщеточный, с двумя скоростями вращения.

Для защиты электродвигателя от перегрузок в очиститель установлен термобиметаллический предохранитель, а для уменьшения радиопомех служат конденсаторы и дроссели. 

Очиститель работает в трех режимах:

I режим — прерывистый, обеспечивается электронным реле К6, установленным в монтажном блоке.

Это реле включает также моторедуктор очистителя (малую скорость) при включении омывателя ветрового стекла;

II режим — постоянный, с малой скоростью движения щеток;

III режим — постоянный, с высокой скоростью движения щеток.

Возможные неисправности стеклоочистителя

Причина неисправности

Способ устранения

Эл. Двигатель очистителя не работает, биметаллический предохранитель не срабатывает и не перегорает предохранитель F11 в монтажном блоке

Повреждены провода питания моторедуктора или окисление контактов разъемов

Проверьте провода, зачистите контакты разъемов

Поврежден переключатель очистителя

Замените переключатель

Зависание щеток электродвигателя, сильное загрязнение коллектора

Проверьте положение щеток и очистите коллектор

Обрыв провода в обмотке якоря электродвигателя

Замените Моторедуктор

Электродвигатель не работает, срабатывает биметаллический предохранитель или перегорает предохранитель F11 в монтажном блоке

Щетки примерзли к стеклу

Отведите щетки от стекла

В механизм попал посторонний предмет

Проверьте механизм

Короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя

Замените Моторедуктор

Электродвигатель не работает в прерывистом режиме

Поврежден переключатель очистителя

Замените переключатель

Повреждено реле очистителя

Замените реле

Щетки не возвращаются в парковое положение

Повреждено реле очистителя

Замените реле очистителя

Плохое прижатие контактных лепестков концевого выключателя к шестерне моторедуктора

Подогните контактные лепестки концевого выключателя

Загрязнение контактов концевого выключателя в моторедукторе

Зачистите контакты

Не подается напряжение постоянного питания на колодку подключения моторедуктора

Определите причину неисправности и устраните

Электродвигатель очистителя работает, но щетки не перемещаются

Поломаны зубъя шестерни моторедуктора

Замените Моторедуктор

Слабое крепление кривошипа на оси шестерни моторедуктора

Затяните гайку крепления кривошипа.

autoruk.ru

стеклоочиститель Приоры

В этой статье рассматривается особенности системы очистителя лобового стекла Приоры. Стеклоочиститель Приоры принципиально такой же, как и на других автомобилях ВАЗ. Он состоит из привода, трапеции и стеклоочистителей. Привод представляет собой моторедуктор позаимствованный от предыдущей модели ВАЗ -2110.

Основным отличием  стеклоочиститель Приоры является применение в электрической схеме программируемого блока управления стеклоочистителем, а так же в зависимости от комплектации датчика дождя. Рассмотрим схему подключения стеклоочистителей. Питание стеклоочистителей осуществляется через предохранитель F20, который запитывается после включения реле разгрузки замка зажигания. Управление стеклоочистителем осуществляется  под рулевым  переключателем,  имеющим восемь положений. Четыре положения для управления очистителем лобового стекла, одно положение для включения омывателя ветрового стекла, два положения для управления задним стеклоочистителем и омывателем, одно положение соответствует отключенному положению стеклоочистителя. Управление и подключение заднего стеклоочистителя и омывателя осуществляется по классической схеме.

Остановимся подробнее на схеме подключения стеклоочиститель Приоры. При первом взгляде мы видим отсутствие реле стеклоочистителя и омывателя, характерное для предшествующих моделей ВАЗа. На его месте появилось два универсальных пяти контактных реле, осуществляющие работу в прерывистом режиме и возвращение дворников стеклоочистителя в исходное положение после отключения,  и программируемого блока автоматического управления стеклоочистителем и освещением, который осуществляет управление этими реле.

Рассмотрим процесс при первом, не фиксируемом, положении переключателя стеклоочиститель Приоры.  При этом подаётся питание с вывода 53а на вывод I и получает питание вывод  9 блока управления и катушка реле К6. При этом блок управления получает сигнал о включении  стеклоочистителя и через свою схему соединяет катушки реле К6 и К12 с минусом, что приводит к замыканию контактов обоих реле. В результате этого получает питание обмотка возбуждения высокой скорости привода и его якорь начинает вращение, что приводит к переключению контактов в его редукторе и появлении на белом проводе плюса  в место минуса. Этот провод соединяет редуктор с блоком управления для контроля положения редуктора и соответственно щёток стеклоочистителя. После отпускания переключателя происходит его возврат в нулевое положение, что приводит к потере сигнала на выводе 9 блока управления и потере питания реле К6. При  этом произойдёт снятие питания с обмотки возбуждения большой скорости  электродвигателя и подача питания, через контакты переключателя, на обмотку низкой скорости. Питание привода стеклоочистителя буде продолжаться до тех пор, пока на выводе 1 блока управления не сменится полярность, что будет соответствовать крайнему положению щёток стеклоочистителя. В этом случае произойдёт отключение реле К12 , что приведёт к отключению питания от питающего провода реле К6 и соединение его с минусом. Это приведёт к остановке электромотора привода и стеклоочистителей.

Работа стеклоочиститель Приоры во втором положении, прерывистая работа, такая же, как и при разовом включении. Блок управления кратковременно включает реле К6, причём периодичность его включения можно запрограммировать. Для этого необходимо кратковременно перевести переключатель в первое положение, до включения стеклоочистителей, а за тем после его остановки  через  некоторое время во второе положение. Время между остановкой стеклоочистителя и включением второго положения будет соответствовать времени задержки при работе в прерывистом режиме. Это время будет сохраняться при последующих включениях. Для смены периодичности необходимо повторить манипуляции по установке описанные выше.

При постоянной работе стеклоочиститель Приоры на большой и малой скорости питание на электродвигатель подаётся непосредственно через переключатель. Возврат дворников стеклоочистителей в исходное положение осуществляется, так же как и при первом (втором) положении.

Часто возникает вопрос, зачем нужно соединение обмоток возбуждения стеклоочистителя с минусом при выключении? Дело в том, что при отключении питания в электродвигателе остаётся остаточное магнитное поле вызванное токами самоиндукции, что приводит к небольшому продолжению ращения якоря стеклоочистителя. При этом могут вновь замкнуться его контакты, а это приведёт к повторной подаче питания на обмотки  и продолжению вращения якоря. Следовательно, стеклоочиститель не будет останавливаться. При закорачивании обмоток возбуждения на массу токи самоиндукции не образуются, и электродвигатель останавливается сразу после отключения.

Ниже приведена схема стеклоочиститель Приора

 

 


«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

admin 06/11/2013«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

avtolektron.ru

Узел очистителя ветрового стекла (механизм и привод дворников) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

Причины неисправности очистителя лобового стекла ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

Способы устранения причин неисправности очистителя лобового стеклаВАЗ 2170 2171 2172 Приора

Внешние признаки неисправности очистителя лобового стеклаВАЗ 2170 2171 2172 Приора

Повреждены провода моторедуктора, окислены контакты Проверить провода и их контакты Электродвигатель очистителя не работает, биметалический предохранитель не срабатывает, предохранитель F 11 в монтажном блоке не перегорел.
Поврежден переключатель стеклоочистителя Заменить переключатель Электродвигатель очистителя не работает, биметалический предохранитель не срабатывает, предохранитель F 11 в монтажном блоке не перегорел.
Зависание щеток электродвигателя стеклоочистителя, загрезнен или подгорел коллектор Почистить коллектор, обеспечить свободный ход щеткам двигателя Электродвигатель очистителя не работает, биметалический предохранитель не срабатывает, предохранитель F 11 в монтажном блоке не перегорел.
Обрыв провода в омотке якоря электродвигателя стеклоочистителя Замена электродвигателя. Электродвигатель очистителя не работает, биметалический предохранитель не срабатывает, предохранитель F 11 в монтажном блоке не перегорел.
Что то удерживает щетки (примерзли, попал посторонный предмет) Разблокировать щетки Электродвигатель очистителя не работает, биметалический предохранитель  срабатывает или предохранитель F 11 в монтажном блоке перегорает.
Проблемы с механическим редуктором, двигатель не может его провернуть Проверить механическую часть привода Электродвигатель очистителя не работает, биметалический предохранитель  срабатывает или предохранитель F 11 в монтажном блоке перегорает.
Короткое замыкание на якоре электродвигателя Заменить электродвигатель Электродвигатель очистителя не работает, биметалический предохранитель  срабатывает или предохранитель F 11 в монтажном блоке перегорает.
Поврежден переключатель очистителя Заменить переключатель Электродвигатель очистителя не работает в прерывистом режиме
Сломано реле очистителя Заменить реле Электродвигатель очистителя не работает в прерывистом режиме
Сломано реле очистителя Заменить реле Щетки ветрового очистителя не возвращаются в исходное состояние
Плохое прижатие контактных лепестков к шестерне моторедуктора Подогнать контакные лепестки Щетки ветрового очистителя не возвращаются в исходное состояние
 Загрязнение контактов выключателя в моторедукторе  Очистить контакты Щетки ветрового очистителя не возвращаются в исходное состояние
 Не подается напряжение постоянного питания на колодку моторедуктора  Устранить неисправность связанную с электропитанием Щетки ветрового очистителя не возвращаются в исходное состояние
 Поломаны зубья шестерни моторедуктора  Заменить моторедуктор Электродвигатель очистителя работает щетки стоят на месте
 Слабое крепление кривошипа на оси шестерни моторедуктора  Подтянуть гайку Электродвигатель очистителя работает щетки стоят на месте
 Слабое крепление вала на котором установлен дворник ветрового стекла  Подтянуть гайку Электродвигатель очистителя работает щетки стоят на месте

autosecret.net

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта