Ксенон в противотуманки – выбор и установка ксенона в ПТФ

выбор и установка ксенона в ПТФ

Все чаще на дорогах можно встретить автомобили с ксеноновыми противотуманными фарами. Они отлично освещают дорогу в условиях тумана, а также создают автомобилю эффектный внешний вид. А вот как выбрать и установить ксенон в противотуманки, если изначально в них стояли обычные лампочки?

Работа ксеноновых противотуманок, которые установлены самостоятельно, вызывает у автомобилистов противоречивые чувства: владельцы машин с ксеноновой оптикой с эйфорией рассказывают об улучшении светового потока на дороге, а водители встречных машин с ненавистью и руганью провожают встречные транспортные средства с «колхозным» ксеноном, который сильно ослепляет их.

Цель установки ксенона в противотуманки

Прежде чем взяться за переоборудование штатной противотуманной оптики, хозяин автомобиля должен тщательно проанализировать, с какой целью он собирается устанавливать ксенон в противотуманки.

  1. Если главной причиной установки ксенона в ПТФ будет улучшение освещенности при езде в туман, то такая доработка должна производиться по определенным правилам.
  2. Когда автомобилист пытается установкой ксенона в противотуманки поразить друзей или окружающих автолюбителей, то, возможно, проще и эффективнее будет использовать дневные ходовые огни.

Эти две цели практически несовместимы при установке ксенона, что объясняется принципом работы ксеноновых ламп, а также требованиями правил дорожного движения.

Принцип работы и свойства ксеноновых ламп

В основе работы ксеноновой лампы лежит свечение инертного газа (ксенона) под воздействием электрической дуги. В стеклянной колбе под большим давлением закачан инертный газ. При помощи высоковольтных импульсов напряжения (около 25 кВ) создается электрическая дуга. Для розжига таких ламп требуется специальный высоковольтный блок.

Оптимальная цветовая температура во время свечения достигает 4300 К, что сопоставимо с параметрами солнечного излучения (5000 К). Галогенки значительно уступают по этой характеристике (2800 К) газоразрядным конкурентам. Яркость свечения при этом составляет 3200 Лм у ксенона и 1450 Лм у галогенки.

Для установки ксенона в противотуманки лучше всего подходят ксеноновые лампы SHO-ME с цоколем h21.

Плюсы и минусы ксенона

Ксеноновые лампы обладают рядом преимуществ. Среди основных достоинств ламп с ксеноном следует отметить:

  • долгий срок эксплуатации, который составляет около 3 лет,
  • большой показатель освещенности и высокая яркость ламп,
  • низкая температура нагрева, благодаря чему стекло ламп не лопается при попадании на него воды,
  • привлекательный внешний вид,
  • низкое потребление электроэнергии.

Из недостатков ксенона необходимо указать на:

  • сложную установку,
  • необходимость замены второй лампы при выходе из строя первой,
  • постоянный контроль регулировки фар (например, в Европе запрещено использовать ксеноновый свет без автоматического корректора фар).

Особенности установки ксенона в противотуманки

Заменить галогеновую лампочку ксеноновым аналогом не составит большого труда. Однако при этом возникают некоторые трудности со световым потоком. О настройке противотуманок подробнее смотрите здесь.

Если противотуманная фара не предназначена для использования ксеноновой оптики, то самостоятельная замена ламп приводит к ослеплению водителей встречных транспортных средств.

Это происходит из-за того, что обычный рефлектор фары не подходит для ксенона. Лампы с инертным газом лучше всего работают только при установке линзовых противотуманок.

Они фокусирую пучок яркого света точно в направлении движения автомобиля на расстоянии 10-15 м, что и требуется для успешной работы противотуманок.

На каждой противотуманной фаре имеется обозначение, в котором зашифрован тип ламп, разрешенных к применению.

  1. Латинская буква «Н» говорит о том, что фара может использоваться только с галогенной лампочкой.
  2. Присутствие литеры «D» в обозначении свидетельствует о возможности установки газоразрядных ламп (в том числе и ксенона).

Соответственно установка ксеноновых ламп в первом случае негативно отразится на водителях встречного транспорта. Во втором варианте ксенон будет ярче освещать дорогу, не вызывая нареканий у шоферов встречного потока машин.

Если возникает мысль поменять рефлекторы на линзы, то могут появиться проблемы с подбором рефлекторов подходящего размера. В некоторых случаях при установке ксенона в ПТФ удастся с минимальными усилиями подогнать новую оптику к бамперу авто. В других случаях придется многое переделывать и применять герметики и разные переходники.

Подробную инструкцияю по установке ксенона в ПТФ смотрите на видео в конце этой статьи.

Выбор цвета свечения ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы могут при свечении иметь разный цвет. Какой цвет для автовладельца предпочтительней, зависит от нескольких факторов.

  • С точки зрения максимального освещения дороги в туман лучше всего подходят желтые цвета. Они позволяют комфортно видеть дорожное полотно, но при этом не гармонируют со свечением штатной оптики авто.
  • Белый или синий цвет ксенона несколько уступают желтому оттенку по качеству свечения. Зато внешняя эффектность противотуманок будет на высоте. Особенно негативно отражается на дальности свечения в тумане синий цвет ксеноновых фар.

Дополнительное оборудование для работы ксенона

Чтобы обеспечить работоспособность ксеноновых ламп, требуются специальные электрические устройства, способные разжечь инертный газ в стеклянной колбе. Для розжига ксенона необходимо высокое напряжение порядка 25 кВ.

Главным врагом высоковольтного блока для розжига ксенона является влага. Поэтому монтировать эти важные элементы ксенонового света необходимо в самых сухих местах под капотом. Отсюда появляется требование к длине проводов, которые соединят противотуманки с блоком розжига ксеноновых ламп. Чем больше длина высоковольтных проводов, тем проще найти оптимальный вариант для важного электрического блока.

Как выбрать хороший ксенон в противотуманки

При покупке ксеноновой оптики для установки в противотуманки необходимо знать несколько нюансов.

  1. Бешеная популярность ламп с ксеноном вдохновляет некоторых корейских и китайских производителей идти на создание подделок. Под видом ксеноновых ламп они приспособились использовать обычные галогенки, окрашенные в голубоватый цвет. Используя такую оптику, не удастся получить ни яркий свет, ни экономический эффект. Здесь важно обратить внимание на наличие дополнительного балластного (высоковольтного) блока и удлинительных проводов. Да и ценовой фактор должен насторожить при выборе, когда предлагается подделка.
  2. При сравнении комплектов ксенона для противотуманок габаритные размеры и форма блоков розжига имеют различия. Лучше приобретать ксенон с тонкими блоками (Slim), которые проще будет установить в ограниченном пространстве.
  3. Кроме лампочек, обязательно обратите внимание на маркировку ваших ПТФ. Если они не приспособлены для установки ксенона, их придется тоже поменять.

Замена галогенных лампочек на ксенон в противотуманных фарах становится все более востребованной. Газоразрядные лампы способны повысить освещенность дороги только при правильной установке, поэтому, при отсутствии навыков подключения электрических устройств, лучше доверить установку ксенона в ПТФ специалистам автосервиса.

Видео: как установить ксенон в противотуманки на Приору

unit-car.com

Можно ли поставить ксенон в ПТФ законно?

Фары ПТФ – это внешние осветительные приборы, которые используются в качестве средств дополнительного освещения. Противотуманные фары могут использоваться только в условиях недостаточной видимости, при плохих погодных условиях. Все остальное время включение в работу таких фар – запрещено.

Можно ли ставить ксенон в противотуманки?

Поставить ксенон в противотуманные фары — законно ли это? Для того чтобы ответить на данный вопрос, стоит обратиться к законодательству, нормам, правилам, требованиям и предписаниям к использованию внешних осветительных приборов в оптике авто.

Разрешен ли ксенон в противотуманках, мы узнаем из закона. Для того чтобы вас не оштрафовали за ксенон в ПТФ, стоит знать несколько предписаний.

  • Сотрудники ГИБДД не имеют права на месте проверять (определять) вмонтирован ли в вашу оптику ксенон или галоген. Подобным делом может заняться только инспектор ростехнадзора. Проверку могут официально провести только на специальной площадке.
  • Чтобы не получить штраф, ваша оптика должна быть укомплектована согласно всем правилам, а именно, быть сертифицированной.
  • Еще один момент – это маркировка. Запрещено устанавливать ксеноновые лампы в оптику, которая имеет маркировку, отвечающую за монтаж галогенок.

Маркировка в ПТФ

Если в вашей оптике присутствует маркировка с буквой «H», то вам стоит знать, что ничего кроме галогеновой лампы поставить вы сюда не можете, поскольку это действие будет расценено как противозаконное. Для ксеноновых ламп существует иная маркировка – «D». Опять-таки,  стоит учесть, что этот тип оптики рассчитан только на установку газоразрядных ламп.

Незаконно!


  • Устанавливать ксеноновые лампочки в оптику, которая по маркировке рассчитана на использование галогеновых ламп.
  • Использовать ксеноновые лампы в не ксеноновой оптике.
  • Проводить самостоятельную «реорганизацию» оптики с галогеновой на ксеноновую.
  • Использование нерегламентированной ксеноновой оптики. У вас должен быть при себе специальный сертификат, который послужит подтверждением того, что переустановку оптики проводили специалисты, следуя всем нормам и правилам монтажа.

Наказание

В случае невыполнения вышеописанных предписаний, каждый водитель может быть привлечен к ответственности. Мера пресечения незаконной деятельности – лишение водительских прав сроком от полугода.

Не смотря на то, что сотрудник ГИБДД не имеет права на месте остановки проверить вашу оптику на факт использования ксеноновых ламп, он может проверить маркировку. В том случае, если установленная лампа не соответствует маркировке, водитель понесет наказание. Также, его могут попросить проследовать на специальный пункт для прохождения полного технического осмотра, проводимого инспекторами технадзора.

Общие данные о ксеноновых фарах

Ксеноновая оптика главного света (речь идет не о ПТФ) подразумевает наличие специального автокорректора и омывателей. Корректор фар нужен для того, чтобы свет мог автоматически правильно направляться. Необходимость омывателей оправдана тем, что грязь, пыль и иные частицы могут засорить стекло.

В таком случае очень яркий ксеноновый свет может светить в неправильном направлении (когда лучи света преломляются и освещают не путь, а слепят проезжающих мимо водителей других транспортных средств).

Подобное правило нельзя отнести к противотуманным фарам, так как они выступают в роли дополнительного источника освещения и имеют особое назначение, а, значит, и более узкую область использования.

Прежде чем вы решите нарушить правила и поставить в ПТФ ксенон вместо галогена в неадаптированную оптику, подумайте, к каким последствиям это может привести. Ксеноновые лампы довольно мощные, поэтому неправильно выставленные световые границы могут привести к риску ДТП и т. д. Рефлекторы (отражатели), которые установлены в галогеновой оптике при сочетании с ксеноновой лампой будут многократно усиливать негативный эффект. Поэтому вы получите не хорошо освещаемое дорожное полотно, а напротив, будете слепить водителей встречного транспорта и едущих впереди вас в попутном направлении, освещать обочину, деревья и все, что угодно, только не дорогу.

Вывод

Ксенон в противотуманках, как таковой, к использованию разрешен. Но для того, чтобы иметь возможно безнаказанно использовать этот источник света, вам стоит следовать нескольким основным правилам и не нарушать закон.

xenon-lampa.ru

Установка ксенона в противотуманки

Здравствуйте, уважаемые пользователи сайта Автопаб! Наверняка, многим из вас неоднократно приходилось сталкиваться с тем, что водитель встречного транспорта слепил вас, причем причина заключалась в неправильной эксплуатации ксенона. Вообще, тема ксеноновой оптики сейчас очень популярна, поэтому мы снова и снова возвращаемся к этому вопросу.

Напомним, что ранее на нашем сайте публиковалась информация о том, что такое ксенон и как происходит его установка. Не менее полезной будет статья, которая отвечает на вопрос об отличиях ксенона и биксенона. Обязательно ознакомьтесь!

Сегодня автомобилисты поголовно ставят ксенон на свои машины, причем далеко не всегда они учитывают определенные правила использования таких ламп. А ведь их придумали не просто так. Не забывайте также о том, что в продаже есть огромное количество некачественной ксеноновой оптики, выпущенной непонятными компаниями. Прежде всего, эта тенденция негативно сказывается на безопасности дорожного движения, ведь страдают многие водители. Пришло время рассмотреть вопрос об использовании ксенона в противотуманках, то есть противотуманных фарах.

Зачем использовать противотуманные фары

Установка ксенона в противотуманные фары – это вопрос, который сейчас обсуждается многими автолюбителями. Хотя водители очень часто нарушают одно из важных правил использования ксеноновой оптики: присутствие автоматического корректора потока света. Легальна ли вообще установка ксенона в противотуманки?

ПТФ (противотуманные фары) созданы для того, чтобы обеспечить нормальную видимость в тумане. Именно это требование учитывают производители такой оптики. Для реализации данной задачи в противотуманках используется специальное распределение пятна света и соответствующая светотеневая граница.

Эксплуатируя противотуманные фары под ксенон, автовладельцу нужно понимать, что ксенон в рефлекторных противотуманках будет размывать вышеупомянутую границу, что явно не понравится водителям встречного транспорта в темное время суток.

Согласно действующим правилам дорожного движения, применение ПТФ как огней дневного света вполне законно. Противотуманки можно эксплуатировать либо вместе с ближним/дальним светом фар, либо отдельно.

Но не стоит забывать о том, что существует также «Разъяснение об использовании ксеноновых фар», ознакомиться с которым можно на официальном сайте ГИБДД РФ. Там упоминается, что управление автомобилем, в фары которого владелец самостоятельно установил газоразрядные источники света – это административное нарушение. Речь идет о лампочках, которые не предусмотрены заводом-производителем транспортного средства. Не забывайте, что штраф за ксенон является немалым (подробнее).

Советы для тех, кто хочет установить ксенон в противотуманки

Как вы уже, наверное, поняли, использовать ксенон в штатных противотуманных фарах запрещено. Но есть достаточно простой выход из этой ситуации – установить вместо стандартных рефлекторных ПТФ линзованные фары. Популярностью, к примеру, пользуются противотуманки Hella Micro DE.

Кстати, подключить противотуманные фары можно по следующей схеме – https://avtopub.com/kak-podklyuchit-protivotumannyie-faryi-shema-i-sovetyi/.

Это решение поможет вам избежать проблем с ослеплением водителей, движущихся вам навстречу. Некоторые автомобилисты решили приобрести специальный ксенон для противотуманок, к примеру, модель Philips D2S.

Существуют разные причины, по которым ксенон не стоит использовать в штатных противотуманках. Рассмотрим несколько их более подробно:

  1. Применение рефлекторных ПТФ под ксенон приводит к изменению расчетного фокуса оптики. Причина кроется в том, что дуга к таких лампочках является имеет большую толщину и более сильно вытянута, по сравнению с нитью, расположенной в «галогенке».
  2. В противотуманных фарах зачастую используются лампы НВ3, НВ4 и НВ11. На конце данных ламп расположен колпачок, предназначенный для задержки прямых световых лучей. Лишь в лампе Н3 этот колпачок используется в качестве отдельного элемента. Если устанавливается ксеноновая лампа данную деталь необходимо удалять, поскольку тело ксенона имеет большую длину. В итоге ксенон светит без защитного колпачка, да ещё и в два раза ярче, что приводит к ослеплению других участников дорожного движения.
  3. Так как противотуманки расположены на небольшой высоте, могут возникнуть проблемы при установке ксенона. Противотуманные фары должны освещать примерно 10-15 метров дороги впереди машины в условиях недостаточной видимости. Установка яркого ксенонового элемента приведет к тому, что различные неровности дорожного покрытия будут формировать большие тени, из-за чего будет складываться впечатление наличия ям. Вы будете постоянно уменьшать скорость и не сможете адекватно оценить обстановку на дороге.
  4. Ксеноновая лампа на штатной ПТФ приводит к тому, что фара уже не может выполнять своего прямого назначения – обеспечивать хорошую видимость в условиях тумана. Ксенон в противотуманке приводит к появлению «световой стены» в тумане, так как он выдает белый, а не желтый свет. По сути, ситуация будет такой же, как и при включении дальнего света.
  5. Ксенон в противотуманках нельзя использовать с целью более качественного освещения дороги, поскольку противотуманные фары должны освещать дорогу перед транспортным средством. Неправильная регулировка ПТФ станет причиной проблем у водителей встречных авто.

В конце нашей статьи хочется посоветовать тем, кто намерен устанавливать ксенон в противотуманные фары, использовать исключительно линзованную оптику. Рекомендуем отдавать предпочтение ксеноновым лампам с цветовой температурой до 4300К. Многие эксперты говорят, что хорошего результата можно добиться с помощью установки лимонно-жёлтых ламп 85122YX.

avtopub.com

Ксенон в противотуманках

Наверняка на дороге Вам не раз приходилось видеть (часто сквозь слезы от ослепления) такие вот автомобили:


Включенные днем противотуманные фары повышают безопасность движения. Такое их использование не запрещено ПДД:

    19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
  • 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Более того, в Правилах нет запрета на использование ПТФ и фар ближнего света днем в пределах населенных пунктов. Их использование, повторюсь еще раз, именно днем и только! существенно повышает безопасность движения.

Однако, не будем забывать о том, что прямое назначение ПТФ — освещение дороги в туман, исходя из этого назначения спроектированы все противотуманные фары. У них также существует светотеневая граница (СТГ), и особое светораспределение внутри светового пятна.

Установка ксенона в рефлекторные туманки однозначно размывает светотеневую границу и приводит к сильному ослеплению встречных водителей. Если днем это даже благо, то ночью ситуация меняется на противоположную — ездить с таким светом опасно, он резко увеличивает аварийность. Ослепленный Вами водитель может потерять ориентацию на дороге и выйти Вам в лобовую.

Господа, если ставите ксенон в ПТФ для красоты — пожалуйста, ВЫКЮЧАЙТЕ ИХ при наступлении темноты, включайте вместо них ближний свет!

Есть другое красивое решение: замена
штатных рефлекторных ПТФ на линзованные,
например, Hella Micro DE.

С ксеноном они светят просто замечательно,
при этом никого не ослепляя:


Наряду с автовладельцами, следующими за модой, есть вторая категория водителей, которым просто мало света от основной оптики. Эти люди задаются вопросом: как улучшить освещенность дороги с минимальными затратами? А что, если установить ксенон в противотуманные фары?

Несмотря на то, что субъективно света станет больше, комфорта и удовольствия от вождения не прибавится. Причиной этого является то, что противотуманные фары расположены слишком низко (ведь они предназначены для передвижения в условиях тумана), свет от них как бы стелется по дороге, в таком свете все неровности дорожного полотна дают длинные тени, похожие на огромные ямы, перед которыми приходится каждый раз снижать скорость.

Противотуманные фары должны светить максимум на 10-15 метров перед машиной, а для использования их в качестве дополнительных фар этого явно недостаточно, их немного приподнимают, и ослепление встречных гарантировано на 100%.

Все дополнительные фары (т.н. драйверский свет) имеют минимальную высоту установки 60 см от дорожного полотна, и ставить их можно не ниже решетки радиатора над бампером.

К тому же почти все противотуманные фары выполнены по рефлекторной (безлинзовой) технологии, и установленная в них ксеноновая лампа автоматически оказывается вне расчетного фокуса, т.к. дуга в ней слегка выгнута вверх и толще, чем нить галогеновой лампы:



Самые распространенные лампы для противотуманных фар — HB4, h21, h4. Все они имеют непрозрачный колпачок на торце лампы, задерживающий прямой свет от тела накала (кроме h4, где колпачок выполнен отдельно, и при установке ксенона его просто выламывают, т.к. ксеноновая лампа длиннее и он мешает ее установке).

Ксеноновая лампа такого колпачка не имеет, и при вдвое большей яркости дает паразитную засветку вперед и вверх от авто. Этот свет сильно ослепляет встречных водителей, а в туман дает «световую стену», т.е. противотуманные фары перестают выполнять свою основную функцию — светить в тумане:

Так светят современные ПТФ в туман.
СТГ четкая, кажется, что тумана вовсе нет.
Примерно так будут светить эти же туманки с ксеноном.

Раньше все противотуманные фары давали желтый свет. И светили они в туман гораздо эффективнее. К счастью, все хорошее когда-то возвращается, теперь есть даже специальные ксеноновые лампы Philips D2S для противотуманных фар, их маркировка 85122YX. Однако, лампа эта довольно дефицитная и предназначена для установки только в линзованную оптику с цоколем D2S.

Туман — это взвесь мельчайших капель воды в воздухе. Каждая капелька работает как призма, преломляющая проходящий через нее свет. Белый свет состоит из семи цветов радуги, каждый цвет имеет свою длину волны, соответственно, преломляется на определенный угол. Знакомая по школьному курсу физики картинка опыта Ньютона:


На самом деле, на этой картинке показано не все — выше красного цвета располагаются инфракрасные лучи, ниже фиолетового — ультрафиолетовые. Просто ни те, ни другие не видны человеческим глазом. Лучше всего в тумане распространяется инфракрасное излучение, т.к. оно проходит туман практически без преломления — т.е. с прибором ночного видения в тумане вы будете все видеть прекрасно, но это очень дорого 🙂

За ним следуют красные лучи. Этот цвет используется в противотуманных фонарях, устанавливаемых сзади автомобиля — их хорошо видно даже в очень сильный туман. Но красный свет нельзя использовать спереди авто, да и непривычен он для человеческого глаза. Ближе всех к красному — оранжевый, но он также непривычен для глаза, и уже используется в сигналах поворота, поэтому выбрали желтый свет: именно его устанавливали в противотуманные фары.

Автолюбителям со стажем хорошо известен эффект «световой стены». Это когда включаешь дальний, и вообще перестаешь видеть дорогу: перед машиной появляется светящееся пятно (при сильном тумане этот эффект появляется и с ближним светом). С желтыми фарами этот эффект заметно слабее как раз по причине лучшей «пробиваемости» тумана желтым светом.

С ростом частоты излучения (в сторону синего цвета) ситуация резко ухудшается. Такой свет преломляется сильнее, им начинают засвечиваться соседние капли, и возникает эффект «световой стены». Т.е. если решите ставить ксенон в линзованные противотуманки, лучше выбирать цветовую температуру ламп не выше 4300К, идеальный вариант для ПТФ — те самые лимонно-желтые лампы 85122YX.

Резюмируя все вышесказанное можно сделать следующие выводы:

— Противотуманные фары в качестве дополнительных фар не годятся из-за особенностей светораспределения и малой высоты установки. Для улучшения освещенности необходимо модернизировать именно основные фары. Мы устанавливаем линзы Hella в любые фары головного света.

— Ксенон должен устанавливаться исключительно в линзованную оптику

— Идеальный цвет для противотуманных фар — желтый.


Написать сообщение

avto-oko.ru

Как установить ксенон в противотуманные фары или противотуманки

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Вспомните, кто из вас, тихо не поминал «добрым» словом водителя, который в ночное время, слепил вас при встречном разъезде. Слепил ярким светом неправильно установленных ксеноновых ламп.

Вспомнили? Значит, вы понимаете, что тема установки ксенона является важной и злободневной всегда. К сожалению, установка ксеноновых световых приборов на автомобили, приобрела хаотичный характер. Ксенон стали устанавливать на автомобили без соблюдения стандартов и требований по его установке.

А если прибавить и качество «левых» ксеноновых фар, которые заполонили наш рынок, то картина «высвечивается» совсем удручающая. В первую очередь, от такой самодеятельности страдаем и подвергаемся опасности, мы, водители, которые встречаются на дороге в ночное время с доморощенными «кулибиными».

Для чего предназначены противотуманные фары

Установка ксенона в противотуманки

Бум установки ксенона в противотуманные фары, набирает обороты. Несмотря на то, что грубейшим образом водители нарушают одно из требований по установке ксеноновых световых приборов: обязательное наличие в системе освещения автоматического корректора светового пучка (фар). А теперь, к вопросу установки ксенона в противотуманные фары.

Прямая функция противотуманок (ПТФ) – освещение дороги в тумане. Именно, исходя из этой задачи, и сконструированы все противотуманные фары. Для этого в ПТФ рассчитано особое светораспределение светового пятна и светотеневая граница.

Используя противотуманные фары под ксенон, водитель должен осознавать то, что ксенон, установленный в рефлекторные ПТФ, размывает светотеневую границу, и ослепляет водителей встречных автомобилей в ночное время.

По ПДД, использование противотуманных фар в качестве огней дневного света не запрещено. Наоборот: ПТФ могут использоваться, как отдельно, так и совместно с дальним или ближним светом в дневное и ночное время.

В то же время, в «Разъяснении об использовании ксеноновых фар» сказано о том, что управление транспортом с установленными в фарах «газоразрядными источниками света», которые не предусмотрены конструкцией автомобиля, квалифицируется как админнарушение.

Вы всё же решили установить ксенон в противотуманки

Противотуманные фары LADA PRIORA

Тогда вам нелишней будет эта информация. Есть более оптимальное решение, чем ксенон в противотуманные фары штатного образца. Можно заменить штатные ПТФ рефлекторного типа, ПТФ линзованные. В качестве примера, модель Hella Micro DE.

В этом случае ксенон становится на своё место и никого при этом не ослепляет. Либо можно использовать специальные ксеноновые лампы для ПТФ. Например, Philips D2S

Почему ксенон не рекомендуется устанавливать в штатные ПТФ:

  • используя рефлекторные противотуманные фары под ксенон, вы автоматически меняете расчетный фокус светового прибора. Это связано с тем, что в отличие от нити галогеновой лампы, дуга в ксеноновой лампе вытянута вверх и толще;
  • для противотуманок, как правило, применяются лампы: НВ3, НВ4, НВ11. У них, на конце лампы имеется непрозрачный колпачок, который задерживает прямой свет. Исключение составляет лампа Н3, где колпачок выполнен отдельно. При установке ксеноновой лампы, этот колпачок нужно выламывать, т.к. тело ксенона длиннее. Без такого колпачка, которого нет у ксеноновой лампы, при свете, который вдвое ярче, ПТФ дает засветку вперед и вверх, ослепляя водителей.
  • ксеноновая лампа, установленная в штатную противотуманку, прекращает выполнение ПТФ своей прямой функции – освещать дорогу в тумане. Физика явления такова, что вместо жёлтого света, ксенон в противотуманке выдаёт яркий белый, и в тумане перед вами вырастет «световая стена», аналогичная той, что вы видите при движении на дальнем свете в тумане.
  • Низкое расположение противотуманных световых приборов будет играть с вами злые шутки при установке ксенона. Свет от противотуманок предназначен для освещения 10-15 метров перед авто именно в тумане. Поставив яркую ксеноновую лампу, вы обеспечите эффект, при котором все неровности дороги будут давать длинные тени, напоминающие ямы. Вам придётся постоянно: притормаживать или сбрасывать скорость. Удовольствие от такого движения, вы вряд ли получите.
  • В качестве дополнительных фар (освещения) ксенон в противотуманках вам также не пригодится, так как ПТФ настроены на освещение дороги перед авто. Если же вы поднимите ПТФ самостоятельно, то можете быть уверены на все 100% — встречные водители будут «ослеплены».

Если же вы не передумали устанавливать ксенон в противотуманные фары, то делайте это: только в линзованную оптику, выбирайте цветовую температуру ксенона не больше 4300К. наиболее оптимальный вариант – лимонно – жёлтые лампы 85122YX.

Удачи вам при установке ксенона в противотуманки, и, уважайте других водителей.

cartore.ru

Ксенон в ПТФ (установка, штрафы)

На дороге все чаще можно встретить автомобили, у которых в противотуманных фарах (ПТФ) установлен ксенон. То есть, вместо штатных ламп накаливания установлены газоразрядные лампы. Нужен ли ксенон в противотуманках ? Какими способами его можно установить и грозит ли за это штраф ?

Что лучше, ксенон или галоген ? Ситуация, когда ксенон в противотуманных фарах, ни чем не отличается от ксенона в фарах ближнего света.

Нужен ли ксенон в ПТФ ?

Мнения людей разделяются:
  1. Часть утверждает, что ксеноновый свет температурой свечения 4300 и 5000 Кельвинов существенно лучше проявляет себя в тумане, чем обычные галогеновые лампы. 
  2. Другая половина готова проколоть колеса или кинуть кирпич в лобовое стекло за то, что ксенон в ПТФ слепит встречных водителей.
Давайте попробуем выяснить, имеет ли смысл вообще устанавливать ксенон в противотуманные фары:
  • Основной задачей противотуманных фар — «светить под туман», тем самым не ослепляя водителя отраженным светом. Причем, желтый свет ПТФ предпочтительнее, т.к. он лучше рассеивает туман, и больше выделяет автомобиль в пелене тумана.
  • Требования к противотуманным фарам: верхняя светотеневая граница должна быть максимально резкой, угол рассеивания в вертикальной плоскости наименьшим, около 5 град, а в горизонтальной плоскости наибольшим, около 60 град, и максимум силы света должен быть приближен к верхней светотеневой границе.
Теперь про способы установки ксенона в ПТФ:

Установка ксенона в ПТФ (заводские/штатные)

Самый популярный способ, когда в штатную противотуманку устанавливается комплект ксенона, например, от фирмы Sho-Me или др. брендов. Рассмотрим конкретный пример установки комплекта ксенона с лампами «h4» (такие лапочки устанавливаются в противотуманку без каких либо доработок).

Для того, чтобы закрепить блоки розжига потребуется снять передние колёса и подкрылки. Размещаем их изнутри за бампером. Кстати, в ПТФ Киржач будет достаточно места для установки ламп h2, на туманки фирмы Bosch они не подойдут по длине.

Что получаем в результате ?
Нарушается фокусировка фары т.к. ксеноновая лампа имеет не фиксированный источник света. Так как фара была рассчитана под конкретный тип ламп, уже не справляется с новым источником света. В отражателе возникают многократные отражения и преломления, что вызывает размытие светотеневых границ и в конечном счете ослепление встречных и попутных водителей. Помимо этого ПТФ теряет способность обеспечить видимость и освещение дороги в плохих погодных условиях.

Другой способ: желтые ПТФ с ксеноном. Лампочки h2 сначала были установлены в бутылочную крышку, а затем в фару с помощью герметика.

Все примеры напоминают выводы, которые были получены после установки ксенона в фары головного света «Киржач» и Bosch. Когда в первом случае пучок света имел ровные границы и это позволяло даже узаконить ксенон. Во-втором, когда отсутствие линзы в фарах Бош (только отражатель) показывала засвет за допустимые границы и приводила к ослеплению других участников движения.


Линзы ПТФ и ксенон

Некоторые защитники ксенона имеют такую позицию: преимущества ксенонового света наилучшим образом проявляются с фокусирующей линзой, обеспечивающей корректное распределение светового пучка. Линзованные противотуманки с ксеноновым светом — не слепят, и выполняют функции ПТФ лучше. Как сделать ПТФ на линзах ?
Первый пример показывает, как доработать ПТФ под линзы своими руками: Установить линзу в штатный корпус противотуманки не получится, слишком большие габариты конструкции не дадут их установить на место. Однако, можно пойти другим путем:

В качестве линз были использованы линзы от фар ваз 2110 «Киржач». Установить их получилось, но без корпуса самой фары, поэтому чтобы не допустить проникновение влаги, было решено замазать фары сзади пока силиконом. Крепления линз изготовлены самостоятельно. 

Декоративные заглушки ПТФ в бампер тоже сделаны по индивидуальному проекту из пластика.

Изначально в ПТФ были установлены галогенные лампы Philips. Испытания:


С галогенками ПТФ сильно нагревались и через некоторое время линзы треснули. Чтобы исключить этот неприятный момент в дальнейшем, на замену галогенкам пришел ксенон 4300К. испытания.

Разберем другой случай, когда заводские фары были поменяны на ПТФ Hella Micro DE. Первый снимок сделан при использовании штатных ламп, а второй — с ксеноном 4300К:

Как утверждает автор: «Свет ксенона значительно ярче, но просто на телефоне фотоаппарат снизил выдержку и потому яркость кажется одинаковой».

Следующий пример, когда вместо штатных противотуманок были установлены линзовые ПТФ DLAA LA 1696, а штатные галогенки заменены на ксенон 4300К (лампочки h4). 

Испытания: 

Последний пример, когда в так называемые «линзы ВАЗ 2110» совместили с ксеноном. 


Штраф за ксенон в противотуманных фарах (ПТФ)

Теперь про вопрос, который волнует многих: можно ли ставить ксенон в ПТФ ?
ПТФ – это фара, а раз так, значит на ней есть обозначение (подобно как на фарах головного света), в котором в буквенном виде зашифрован тип применяемых ламп:
  1. присутствие буквы «Н» означает, что для этого типа фар необходимо применять галогеновые лампочки.
  2. наличие обозначения «D» гласит, что здесь для освещения применяются газоразрядные (ксеноновые лампы).
Выдержка из Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
  • 3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
Теперь КОАП, статья 12.5: Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:
  • Часть 3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления ТС на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Ксенон в ПТФ разрешен: 
  1. Если на автомобиль установлены ПТФ, специально предназначенные для установки ксенона (например, линзованные противотуманки HellaMicroDE). Купить подобные можно в интернет-магазинах (раздел «Тюнинг»)
  2. Если на автомобиле установлен ксенон в ПТФ с завода (класс D).

Заключение

Благодаря простой установке ксенона в противотуманные фары, такой тюнинг ПТФ пользуется все большей и большей популярностью. Если Вы задумываетесь об установке газоразрядных ламп в противотуманки, тогда важно определить для себя, какую цель Вы в этом преследуете: улучшить освещение дороги или просто привлечь внимание противоположного пола ?
  1. В первом случае стоит посмотреть в сторону улучшения головного света. Также ознакомьтесь с тестом противотуманных фар, может быть ксенон в туманки совсем не то, что Вы ищите ?
  2. Во втором случае, не стоит забывать и о других участниках движения. «Колхозный» ксенон в ПТФ не лучший выбор, ведь обратить внимание можно и с помощью ДХО в ПТФ.

Ваше мнение о ксеноне в ПТФ:

 

Источник фото:

Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ксенон в противотуманки – как установить, не имея опыта? + Видео

Ксенон в противотуманки – это все более и более популярный среди россиян тюнинг. Такое освещение помогает улучшить видимость на дороге в сильный туман и при осадках. Давайте рассмотрим принцип работы этой подсветки и узнаем, как установить ксенон самостоятельно.

1 Для чего улучшать освещение противотуманных фар?

Нередко в кругах автомобилистов можно услышать несколько мнений по поводу пользы ксенона. Водители, которые уже установили ксенон в ПТФ, отзываются об этом методе тюнинга, как о хорошей возможности существенно улучшить обозреваемость проезжей части. Вместе с тем другие автовладельцы жалуются, что такие приборы освещения сильно мешают автомобилям, движущимся навстречу. Возникает вопрос: «Стоит ли вообще ставить ксенон в ПТФ?».

Машина с противотуманными фарами

Дать однозначный ответ на этот вопрос берутся только специалисты. Они утверждают, что установка ксенона в ПТФ – это полезно и эффективно. Однако чтобы результат действительно принес пользу и не навредил другим водителям, выполнять монтаж нужно по определенным правилам. В первую очередь перед покупкой и монтажом задумайтесь, для чего, собственно, улучшать освещение. Если вы просто хотите поразить своих знакомых, то монтаж ксенона стоит заменить на установку дневных ходовых огней. Это обойдется гораздо дешевле.

2 Взгляд изнутри – как работает ксенон?

Абсолютно все лампы работают по одному и тому же принципу. Он основывается на горении газа ксенона, на который воздействует электрическая дуга. Газ закачивается в стеклянную колбу с большим давлением. Электрическая дуга создается путем воздействия импульсов высокого напряжения. Чтобы привести такие фары в действие, водителю требуется высоковольтный блок.

Противотуманные фары делают поездки значительно безопаснее

Нормальной цветовой температурой при свечении считается 4300 К. Этот показатель часто сопоставляют с солнечным излучением, которое равно 5000 К. В этом плане ксеноны значительно превосходят обыкновенные галогеновые фары, для которых пределом считается 2800 К. В большинстве случаев водители покупают и устанавливают лампы с цоколями h4. Они дают несколько преимуществ, среди которых выделяется:

  • не менее 3 лет бесперебойной эксплуатации;
  • насыщенный желтый цвет и высокая интенсивность свечения;
  • низкие температуры нагревания, из-за чего защитное стекло фар не лопается, когда на него попадает вода;
  • оригинальный внешний вид;
  • невысокое потребление электроэнергии.

Помимо достоинств, ксеноновая лампа с цоколем h4 имеет несколько минусов. Во-первых, ее достаточно непросто поставить. Во-вторых, необходимо менять старую лампу, как только она выйдет из строя. В-третьих, нужно постоянно регулировать фары. Так, в странах Европы нельзя пользоваться светом ксенона без наличия автоматического корректора.

3 Особенности монтажа – что должен помнить новичок?

Установка ксенона в противотуманки – мероприятие не из простых, у начинающих тюнинг-мастеров могут возникнуть определенные трудности с регулировкой светового потока. При этом поставить и закрепить саму лампу труда не составит. Если штатная противотуманная фара изначально не предназначена для монтажа ксенона с цоколем Н3, то замена осветительных приборов неопытными водителями может привести к ослеплению водителей, движущихся по встречной полосе. Причина кроется в рефлекторе фары – зачастую он не подходит для монтажа ксенона.

Противотуманные фары для установки

Лучше всего с инертным газом работают линзовые ПТФ. Такие фары способны фокусировать пучок света точно по направлению движения машины, на дистанции 15 см от нее. Такой принцип оптимально подходит для качественной работы ксенонов. На упаковке каждого комплекта ксенонов есть расшифровки, обозначающие их вид и разрешение для использования. К примеру, буква H говорит покупателю о том, что такие ксеноны можно ставить только на галогеновую оптику. Наличие литеры D подскажет, что этот тип освещения можно монтировать на любую оптику.

В первом случае ксенон в ПТФ будет плохо сочетаться с галогеновыми фарами и будет слепить водителей на встречной полосе. Приборы второго типа подойдут лучше, так как интенсивность их свечения гораздо выше, и они не слепят других участников дорожного движения.

В случае если у вас возникли мысли по поводу замены рефлекторов, помните, что и здесь не все так просто. В некоторых случаях удается выбрать детали, которые с трудом «садятся» на место штатных рефлекторов. Во всех остальных ситуациях поставить ксенон своими руками можно только с помощью переходников и большого количества проводки.

4 Самостоятельная установка – просто о сложном

Ввиду того, что многие ксеноны не подходят для тех или иных автомобилей, лучше искать универсальную оптику. Найти такие детали можно во многих магазинах автозапчастей. Подобрав необходимое освещение, приступайте к работе. Для начала придется демонтировать передний бампер. Отложите деталь в сторону и аккуратно отрежьте накладку в месте, предназначенном для монтажа противотуманок.

Процесс установки противотуманок весьма прост

Будьте внимательны. Если купленные вами противотуманные фары под монтаж ксенона комплектуются декоративными заглушками, придется вырезать отверстие немного больше по размерам. Как только отверстия будут готовы, установите ПТФ и закрепите их защелками из комплекта. На следующем этапе потребуется подключить оптику. Для этого провода от нее протягиваются в подкапотном пространстве к блоку предохранителей. Далее принцип подключения таков: вы должны соединить провода, чтобы выключатель включал реле, которое будет замыкать цепь питания и подавать напряжение к противотуманкам. Такая схема подходит практически для всех автомобилей.

Для начала соедините плюсовые контакты фар между собой. С помощью общего провода эти контакты подсоединяются к соответствующему реле в цепи питания авто. Минусовые контакты ПТФ выводятся к шасси или кузову машины. Место соединения должно быть хорошо очищено от краски, грязи и ржавчины. Чтобы проводка не болталась, советуем закрепить ее жгутами или другими пластиковыми фиксаторами. В купленном вами комплекте ксенонов также присутствует блок включения оптики. Чтобы пользоваться им, вам нужно подключить его к электросети машины.

Так как ксеноны будут включаться переключателем, расположенным за рулевым колесом, штатный узел этого переключателя придется демонтировать. Вместо заводского узла нужно поставить блок ксенонов и надежно закрепить его хомутами и кожухами. По окончанию работы обязательно протестируйте работу оптики. Убедитесь, что ПТФ с ксенонами включаются и выключаются в правильной последовательности. Часто новички сталкиваются с проблемой, когда поставленные ПТФ начинают «моргать». Это случается из-за того, что один из проводов оптики сильно прижат к кузову. В таком случае нужно внимательно осмотреть провода и немного ослабить хомуты.

5 Цвет свечения оптики и оборудование для ее стабильной работы<

Узнав, как выполняется установка ксенона в штатное место для противотуманных фар, будет не лишним рассмотреть особенности выбора цвета свечения оптики. Оттенок зависит от нескольких факторов. Оранжевый цвет освещения считается боле эффективным на дороге при сильном тумане и осадках. Однако белые и синие ксеноны смотрятся значительно эффектнее. Для более стабильной работы ПТФ с ксенонами вам потребуются дополнительные устройства, предназначенные для разжигания газа в колбе. Это оборудование может продаваться вместе с ксенонами и отдельно от них.

Блоки розжига должны соответствовать нескольким параметрам. Во-первых, покупайте достаточно мощные приборы, способные создать напряжение не менее 25 кВ. Во-вторых, они должны быть хорошо защищенными от влаги. Обращайте внимание на наличие резинового кожуха или пластикового корпуса. При покупке блоков розжига помните, что часто под видом качественных деталей скрываются обычные дешевые китайские копии. Увидев элементы, упаковка которых укрыта непонятными надписями, лучше всего обойти их стороной. Монтаж приобретенных блоков выполняется строго по инструкции к ним. Некоторые детали подсоединяются к плюсовым клеммам ПТФ, другие можно подвести к блоку включения ксенонов.

tuningkod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта