Какой бензин 92 или 95 экономичнее – Какой бензин экономней 92 или 95

Какой бензин лучше 92 или 95?

Многие владельцы автомобилей хотя бы раз интересовались темой – каким бензином лучше заправлять 92 или 95. Чтобы расставить все точки над «и», необходимо разобрать в имеющихся отличиях, преимуществах и недостатках. К тому же большое значение имеет производитель и его возможности выпускать действительно качественный продукт.

Какой бензин лучше 92 или 95?

Самое главное отличие заключается в октановом числе – способности взрываться при определенном значении давления. Чем выше этот показатель, тем устойчивее топливо к детонации. К тому же от этого непосредственно зависит быстрота износа деталей. По этому показателю выигрывает бензин 95 марки. Стоит заметить еще один важный момент – во время проектировки двигателя производители рассчитывают даже частоту возникновения детонации, поэтому рекомендуется использовать ту модель бензина, на которую изначально был рассчитан двигатель. Все дело в том, что на ремонт автомобиля уйдет больше денег, чем удастся сэкономить на топливе.

Теперь разберемся, какой бензин экономичнее 92 или 95. Эксперты в этой теме говорят о том, что значительной разницы в расходе этих марок не существует. Это было доказано путем проведения многочисленных экспериментов. Подводя итог можно сказать о том, что в этом вопросе разницы между двумя марками топлива нет.

Говоря о том, в чем разница между 92 или 95 бензином, стоит упомянуть и об особенностях отечественного производства топлива. Сравнивая качество европейского и отечественного бензина, можно отметить много отличий в пользу импортного топлива. Чтобы повысить качество, то есть октановое число, отечественные производители используют различные присадки, которые существенно сказываются на износе двигателя и влияют на ресурс свечей сжигания. Всего выделяют три типа присадок:

  1. Основанные на металлосодержащих составах. Такие присадки считаются эффективными, но при этом и вредными. Пары, выделяемые при сгорании, приводят к образованию различных заболеваний. Сегодня такие виды топлива запрещены.
  2. Основанные на ферроцене, никеле и марганце. Этот вариант безопасный, но при этом присадки приводят к образованию налета на поршнях и свечах, а также негативно сказываются на работе двигателя.
  3. Эфиры и спирты. Это наиболее совершенный тип присадок, которые не несут вреда окружающей среде. К недостаткам этого варианта можно отнести низкое октановое число и агрессивность спиртов, что может приводить к разрушению пластиковых и резиновых деталей. Используются такие присадки редко.

Учитывая несовершенство существующих присадок, эксперты считают 92 бензин более чистым и безопасным для работы автомобиля. Отдельно хотелось бы сказать о том, какой бензин лучше использовать 92 или 95 зимой и в другое время года для турбированных систем. Автолюбители, отвечая на этот вопрос, говорят о том, что нет никакой разницы, и подходят оба варианты. Эксперты же более категоричны, поскольку они рекомендуют использовать только 95 бензин, который важен для нормальной работы двигателей с дополнительными устройствами.

Разбираясь в том, какой лучше заливать бензин 92 или 95, хотелось бы представить несколько советов, данные специалистами. После приобретения автомобиля необходимо правильно выбрать автозаправочную станцию, поскольку многие водители приезжают на ближайшую заправку, экономя время, не задумываясь о качестве местного топлива. Поспрашивайте у других автолюбителей, что они думают о качестве бензина на заправке, почитайте отзывы в интернете и т.д. Согласно существующим рейтингам, стоит выделить бензин фирмы Лукойл марки 92-экто и 95-экто, выделяющиеся своим качеством, небольшим расходом и минимальным влиянием на свечи зажигания.

 

kak-bog.ru

Насколько 95-й бензин экономичнее, чем 92-й? | Обслуживание | Авто

Обычно в сертификационном свидетельстве на автомобиль обозначены строго предписанные виды топлива. Одни производители требуют лить неэтилированный бензин с октановым числом не менее 91 и выше. Другие же только АИ-95. И если для вторых выбор невелик, то владельцы первых автомобилей подвержены сомнениям, в особенности после резкого удорожания горючего.

Нет огня

Среди водителей ходят байки, что настоящего АИ-95 не существует и его получают путем вливания химических добавок для повышения октанового числа. Это верно лишь для «паленого» топлива, изготовленного на полуподпольных заводиках или для откровенного контрафакта, выведенного путем превращения старого армейского красноватого бензина в АИ92.

Но в последнее десятилетие на многих отечественных заводах прошло реконструкция. Закуплено новое оборудование, позволившее создавать новые сорта европейского качества. Топливо стало намного качественнее и проходит контроль у автопроизводителей, которые и выдают одобрения для запуска в продажу того или иного нового мотора.

Современные технологии позволили повысить экологичность топлива. Теперь октановое число в Евро-сортах достигается с помощью кислородосодержащих добавок МТБЭ. При сгорании они не выделяют много тепла, поэтому не ведут к увеличению мощности мотора. Они не влияют и на экономичность.

Старый бензин тянет лучше

Тем самым, если в мотор, которому предписано потреблять 92-й бензин, залить в бак самый современный АИ-95 Евро, то качественного скачка в приемистости и экономичности не дождетесь. В лучшем случае, мощность нового мотора увеличится на 0,5-1%, что порой укладывается в рамки погрешности измерений. Другими словами, современное топливо и без того экологично и экономично, вне зависимости от октанового числа.

А вот если заливать старые сорта 95-го бензина без кислородосодержащих добавок МТБЭ, то эффект виден более отчетливо. Двигатель получит прибавку в экономичности на 2-3%. Но такой бензин менее экологичен и порой вреден из-за высокого содержания смол.

Обратный эффект наблюдается и при использовании 92-го бензина вместо 95-го. Если человек несколько лет ездил на «Логане» и заливал только 95-ый, то переход на 92-ой не будет для него слишком заметен. Потеря в мощности ведет к увеличению расхода топлива примерно на 3%. Но если ездить без динамичных разгонов и без эффектных ускорений, то потребление можно приблизить к более дорогому АИ95.

Держаться в рамках

В обшем, современный бензин АИ95 почти не дает прибавки в мощности и экономичности, чем современный АИ92 Евро и ждать от него фантастической экономии не стоит. И если производитель пишет на крышках «Только неэтилированный бензин с октановым числом 91 и выше», то можно ездить и на АИ 92.

При этом нужно помнить, что игры с сортами бензина должны укладываться в предписания производителей. То есть «понижать градус» можно лишь на машинах со степенью сжатия меньше 10 и с разрешенным бензином «АИ 91 и выше».

Для машин с моторами с высокой степенью сжатия и с предписанным минимумом в АИ95 при использовании иного топлива есть риск повреждения механики двигателя. Низкое октановое число ведет к вредным детонациям в камерах сгорания. А они вызывают микроразрушения стенок цилиндров.

www.aif.ru

Каким бензином лучше заправляться 92 или 95

Очень многих автолюбителей интересует вопрос – каким бензином лучше заправляться, 92 или 95, причем, его задают не только новички, но и уже опытные водители.

В статье мы рассмотрим, что делать в случае заправки некачественным бензином, почему необходимо заливать топливо в автомобиль, соответствующее техническим нормам.

Какой бензин лучше – Аи-92 или Аи-95?

Некоторые автомобилисты уверены и утверждают – чем выше октановое число у бензинового топлива, тем оно лучше, и такое горючее лучше для двигателя. С одной стороны, какая-то доля правды в этом утверждении есть – на высокооктановом бензине:

  • мотор работает мягче;
  • практически отсутствует детонация;
  • улучшается динамика, снижается расход топлива.

Чтобы иметь представление о бензине, следует знать – бензиновое топливо получается путем перегонки нефти. Октановое число (ОЧ), говоря простым языком – это детонационная стойкость бензина, и методом прямой перегонки получается максимально ОЧ, равное 93, большее октановое число получается только за счет специальных присадок.

Качественные присадки действительно улучшают ОЧ топлива, но далеко не на всех заправках бензин Аи-95 соответствует нормам, и что в него порой добавляется, сказать трудно.

Еще следует знать – каждый двигатель рассчитан на работу с определенным видом топлива, и если в эксплуатационных характеристиках автомобиля указано, что он должен работать на 92-м бензине, другую марку топлива заливать не следует, и вопрос «какой лучше заправлять бензин» само собой решается.  Топливо для автомобиля является лучшим то, которое положено заливать в топливный бак, другие варианты здесь не должны рассматриваться. Объем камеры сгорания в ДВС рассчитан на определенное октановое число бензина, использование другой марки горючего может привести к выходу деталей силового агрегата из строя.

Если заливать 95-й бензин вместо 92-го

В теории марку топлива Аи-95 вместо Аи-92 использовать не следует, но особого вреда от этого для двигателя не будет. Если разница в октановом числе более значительная, тогда могут быть и не самые хорошие последствия для мотора. Например, если достаточно долго эксплуатировать движок, рассчитанный на топливо Аи-80, на 92-м бензине, со временем могут прогореть выпускные клапана. Использование 95-го бензина вместо 92-го на практике к нежелательным последствиям не приводит, наоборот, на высокооктановом топливе ДВС только чище работает, при этом еще:

  • повышается динамика;
  • снижается потребление горючего.

Опять же следует оговориться – все это справедливо лишь при использовании качественного бензина с нормальными, «небодяжными» присадками.

Если заливать 92-ой бензин вместо 95-го

Если автомобиль должен работать на 95-ом бензине, заправлять авто топливом с более низким октановым числом крайне нежелательно, вот здесь для ДВС последствия могут быть куда хуже. А результат заправки Аи-92 вместо Аи-95 следующий:

  • появляется детонация двигателя;
  • пропадает динамика, мотор хуже тянет;
  • возрастает расход топлива;
  • движок работает с надрывом.

Если применение более высокооктанового бензина вместо низкооктанового еще как-то допускается, то наоборот этого делать никак не следует. 92-й вместо 95-го значительно сокращает ресурс ДВС, и мотор в таком случае может потребовать капитального ремонта гораздо раньше положенного срока. В любом случае лучше лить бензин более высокооктановый, вреда мотору от этого будет меньше.

Использование некачественного топлива

На российских автозаправках топливо не всегда отвечает требованиям по качеству, а низкокачественный бензин вредит автомобилю. Если вы заправили автомашину плохим бензином, понять это несложно, определяется некачественное горючее по следующим признакам:

  • машина перестала нормально ехать, ее как будто кто-то держит сзади;
  • в моторе «зазвенели пальцы» – при резком нажатии на педаль газа появляется детонация;
  • двигатель работает с провалами.

В результате использования плохого бензина в камерах сгорания и на днищах поршней ДВС образуется сажа, мотор может сильно дымить черным дымом. Что нужно сделать при заправке авто плохим бензином:

  • на низкой скорости доехать до ближайшей автомастерской;
  • слить все топливо из бензобака;
  • сделать промывку топливной системы;
  • поменять свечи зажигания и топливные фильтры;
  • провести диагностику форсунок (карбюратора) в зависимости от типа двигателя.

Как избежать заправки некачественным топливом

От заправки некачественным бензином никто не застрахован, но если придерживаться некоторых правил, можно по максимуму обезопасить себя от плохого топлива. Заправлять свой автомобиль следует только на проверенных АЗС, например, на Лукойл или Транснефть, здесь в 99 случаях из 100 вам зальют в бензобак нормальный бензин. Еще не следует вестись на подозрительно низкую цену горючего, очень часто экономия обходится боком.

Если вы заправляете свой авто часто, обращайте внимание на внешний вид заправки. АЗС должна быть нормального вида, с наличием хорошего оборудования, со всей необходимой информацией для клиентов. В целом следует заправляться в крупных населенных пунктах, на больших автозаправках. Автозаправочные станции непонятного типа должны вызывать подозрение, и лучше их обходить стороной.

Добавки к бензину

Добавки, повышающие октановое число, раньше были основаны на использовании тетраэтилсвинца, в советское время были очень популярны такие понятия как этилированный и неэтилированный бензин. В наше время использование опасной присадки, загрязняющей атмосферу, в том числе и этилированного бензина, запрещено во многих странах, тем не менее, хитрые предприниматели нередко в погоне за прибылью применяют тетраэтилсвинец.

Сейчас встретить этилированный бензин практически невозможно, в Европе его использование запрещено с 1 января 2000 года. Несмотря на запрет, находятся дельцы, которые применяют тетраэтилсвинец, и, как правило, у них бензин подозрительно дешевый. Вредная присадка не только загрязняет атмосферу, она также негативно сказывается на работе автомобиля в целом. В первую очередь здесь забивается катализатор, а замена его обходится автовладельцу дорого.

Присадки, повышающие октановое число в современном бензине, основаны на этаноле. Вещество является обычным этиловым спиртом, и оно уже не настолько ядовито, как тетраэтилсвинец. Современный 95-ый бензин – это топливо, в которое добавлено 10% этанола, горючее разрешено к применению во всех странах, в том числе и в Европе.

Использование 98-го бензина

Бензиновое топливо Аи-98 в основном применяется для высокофорсированных двигателей, которые устанавливаются на элитных автомобилях премиум-класса, на спорткарах. Просто так заливать такой бензин не рекомендуется, тем более что стоимость Аи-98 достаточно высока. Но все же в некоторых случаях заправляться 98-м бензином следует, например, для поднятия октанового числа до нормы.

Если вы заправились плохим бензином, и машина перестала ехать нормально, Аи-98 выручит – добавление 5-10 литров горючего на бензобак позволит мотору нормально «дышать». Но если до этого вы залили откровенно «паленое» топливо, 98-й не поможет, и промывки топливного бака не избежать.

Статьи по теме:

  • Качество бензина, заливаемого в топливный бак Владельцы автомобилей часто интересуются можно ли заливать 92 бензин вместо 95, а также наоборот, вместо 95-го 92-ой, использовать бензиновое топливо Аи-98. Все дело в том, что горючее […]
  • Использование преобразователя ржавчины «Цинкарь» – преимущества и недостатки Ржавление кузова и кузовных частей авто – одна из основных проблем, беспокоящая автомобилистов, коррозия в значительной мере сокращает срок службы машины, приводит к дорогостоящему […]
  • Неприятные запахи в автомобиле и методы борьбы с ними Новый автомобиль всегда пахнет своеобразно, даже есть такое понятие – запах нового авто. Обычно пахнет в машине пластмассой и обивкой сидений, но со временем запах выветривается, зато в […]

avtobrands.ru

Какой бензин заливать в автомобиль АИ-92 или АИ-95. От чего зависит качество топлива

КАКОЙ БЕНЗИН ЗАЛИВАТЬ В АВТОМОБИЛЬ АИ-92 ИЛИ АИ-95. ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ КАЧЕСТВО ТОПЛИВА

Добрый день, сегодня мы узнаем, какой марки бензин лучше заливать в автомобиль АИ-92 или АИ-95, от чего зависит качество топливо и как происходит технологический процесс по производству этой жизненно важной технической жидкости для любого транспортного средства. Кроме того, расскажем про основные особенности той или иной марки заправляемого топлива, чем отличаются друг от друга бензин в 95 октановых чисел от 92-х и каким экономичнее заправлять автомобиль. В заключении мы поговорим, о том стоит ли переходить на бензин с маркой АИ-98, какая от этого выгода, польза или вред для транспортного средства, а также, чем опасен обратный переход на низкооктановое топливо.

Для того, чтобы понять, каким бензином заправлять свой автомобиль, с точки зрения экономичности, качества и прочих немаловажных составляющих этой технической жидкости любого транспортного средства, необходимо знать, как происходит технологический процесс по производству того или иного вида топлива, а также, на что указывает октановое число, которое содержится в готовом нефтяном продукте. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление об автомобильном бензине, а также о его марках и чем они отличаются друг от друга. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: «Можно ли смешивать заправляемые марки бензина и какое топливо наиболее экономичное по расходу?».


 Как снизить расход топлива автомобиля
 Причины повышенного расхода топлива автомобиля

1. Технологический процесс производства бензина. От чего зависит качество топлива

Сразу хочется отметить, что с качественным бензином автомобиль развивает максимально возможную мощность, а силовая установка функционирует без каких либо проблем. От чего же зависит качество топлива, на примере бензина? В первую очередь качество бензина любой его марки, регулируется техническим регламентом, в котором подробно перечислены пункты, утверждающие список того, что не должно содержаться в топливе. Например, в бензине на должно находится металлосодержащих присадок, которые изготавливаются на основе железа, марганца, свинца, а также добавок на основе метанола. Для того, чтобы произвести высокооктановый бензин из сырой нефти, применяются различные технологии. Однако только один технологический процесс позволяет достичь октанового числа бензина равного даже 99 пунктам. Как правило, остальные виды технологий применяются для изготовления низкооктанового топлива



Когда нефтеперерабатывающий завод производит низкооктановое топливо, вот тут и появляются, а также выходят на свет различные октаноповышающие присадки в виде тетраэтилсвинца, который напрочь запрещено добавлять в бензин во многих странах планеты, но только не в государствах Таможенного Союза (Россия, Беларусь и Казахстан). Однако можно заметить положительную динамику в этом вопросе, которая отмечается тем, что в последние годы на смену запрещенному веществу, пришел специально разработанный с целью повышения октанового числа бензинаферроцен.

В том случае, когда в силовой установке содержится большая часть ферроценов, то есть железосодержащих присадок, то в первую очередь проблемы у автомобиля могут начаться со свечами зажигания. Далее по списку после свечей идет датчик кислорода, с которым случится преждевременная смерть, а затем накроется катализатор системы отработанных газов

Следующий вид высокооктановых добавок функционирует по принципу специальной смеси, которая повышает октановое число топлива. Как правило, в такую смесь входят стандартный бензин, который затем смешивают с каким нибудь стабильным веществом. Довольно часто для стабилизации топлива применяют добавку монометиланилин, октановое число которого составляет около 300 пунктов. Бензины такого вида по цене стоят дороже ферроценовых, однако главным барьером для них служат нормы экологических стандартов Евро 4 и 5, которые ограничивают содержание в технических жидкостях различных «ароматизаторов«.

К заключительному виду добавок и присадок в топливо относят высокооктановые вещества, такие как эфиры и спирты, которые функционируют по принципу «Сбережем экологию — мать нашу». И это не шутка, дело в том, что с экологией у этих веществ все в полном порядке, однако без других проблем не обошлось. Ситуация в том, что эти добавки создают сравнительно не большое октановое число, примерно около 100-130 пунктов, поэтому требуется их довольно много, порой даже более 12 процентов от общей доли топлива. Кроме того, эфиры довольно агрессивно себя ведут по отношению к изделиям из резины, пластика, а также к лакокрасочному покрытию. Поэтому именно параметр агрессивности веществ потребовал ограничить их концентрацию в общем удельном весе топлива до 13 процентов.

Справочно заметим, что к числу опасных врагов автовладельцев относят монометиланилин и метилтретбутиловый эфир. Дело в том, что использование присадок такого вида, допускается только при соблюдении строжайшей дозировке. Например содержание в топливе метилтретбутилового эфира разрешается на уровне до 15 процентов от общей массы бензина. Если этот показатель будет больше, то это может привести к снижению мощности двигателя и разъеданию резиновых уплотнителей в топливной системе. Что касается монометиланилина, то его количество в топливе разрешается на уровне до 1 процента от общей массы бензина и то, такое разрешается только в топливе до 4-го класса. По слухам, данное вещество должны запретить добавлять в бензин в странах Таможенного Союза добавлять с 2018 года.

2. Можно ли заливать бензин марки АИ-95 вместо АИ-92

Отвечая на распространенный вопрос большинства автолюбителей о том можно ли заливать вместо бензина марки АИ-92, АИ-95 сразу хочется ответить, что в этом деле наш главный ответчик или советчик, конечно же техническая документация на автомобиль или руководство завода изготовителя на транспортное средство. В такой документации черным по белому указан требуемый тип, марка и вид бензина. Кроме того, эти данные также можно найти на внутренней стороне заправочного лючка или крышки машины. Заметим, что использование топлива ненадлежащего типа, лишает гарантии новый автомобиль, который на ней находится. Это в первую очередь стоит учитывать тем, кто недавно обзавелся новым авто с салона.



Заметим, что какая то часть автомобильных производителей подстраховываются и специально указывают в документации более высокооктановый тип бензина, как базовый. Делается это для того, чтобы потом не возникало вопросов в качестве заправляемого топлива на той или иной заправке. Все очень просто, если водитель заправлял ненадлежащий тип бензина на заправочной станции, то это просто лишит его автомобиль гарантийного ремонта, в случае необходимости такового, из-за не качественного топлива.

В том случае, когда инструкция к нашему автомобилю рекомендует определенное октановое число, которое должно содержаться в бензине, то стоит следовать этим указаниям и не рисковать. Однако, как правило, изготовитель транспортного средства предоставляет определенную разбежку по типам заправляемого бензина, например АИ-92, как резервный и АИ-95, как базовый. В таком случае мы имеем право выбора использовать тот и другой тип топлива, но лучше будет, конечно 95-й. К тому же заметим, что марка бензина АИ-95 способствует экономии топлива, расход с ним у автомобиля снижается примерно на 5-7 процентов в сравнении с 92-ым. Кроме того, динамика машины станет на уровень лучше.

Что касается отличительных особенностей в динамике транспортного средства, то в принципе они будут не существенными. Не профессионалу, как говорится «на глаз» будет трудно их определить. При переходе с марки бензина АИ-92 на АИ-95, незначительно может увеличится максимальная скорость, а также время разгона автомобиля. В том случае, если силовая установка не современная, то разницы в динамики практически может и не быть. Польза высокооктанового бензина еще заключается в том, что у машины улучшается эластичность, при разгоне с 90 до 120 километров в час, это кстати довольно полезно при обгоне на трассе.

Что касается ценового отличия, то стоимость бензина марки с 95-ти октановыми числами будет дороже, чем 92-ой, примерно на 2-3 процента. В том случае, если мы систематически передвигаемся на автомобиле по городу, в плотном потоке и с небольшими нагрузками, то заправляться рекомендуется более высокооктановым бензином, так как выгода в финансовом плане из-за экономичности такой марки топлива может быть значительной, даже несмотря на то, что он стоит дороже. Если мы часто ездим по трассе, то тут уже вся экономия будет сведена к минимуму. Поэтому заправлять 95-й бензин в таком режиме будет уже экономически не целесообразно.

А что, если нам заправляться бензином с октановым числом в 98 пунктов? Как отмечают специалисты по ремонту и обслуживанию транспортных средств смысла в этой затее почти никакой. Дело в том, что 98-й бензин создан для форсированных двигателей, а также силовых установок оснащенных турбонаддувами. Таким образом, если мы проведем незначительный тюнинг своего автомобиля, установим улучшенные распределительные валы с широкими фазами, тогда этот бензин для нас. А так это просто выброс денег на ветер. 

Справочно отметим, что автопроизводители машин, которые оснащают свои автомобили турбинами настойчиво рекомендуют заливать особенно в жаркую погоду именно 98-й бензин. Все это связано с тем, что с увеличением температурного режима, повышается вероятность появления детонации, а 98-ой бензин способствует не допущению возникновения этого процесса. Что касается атмосферного двигателя, то заливать в него 98-й бензин это не только не выгодно, но также еще порой и вредно для мотора. Как правило, при заправке 98-ым бензином, разницы мы никакой не почувствуем, а вот добавляемые в него присадки не всегда могут благоприятно сказаться на работе элементов топливной системы транспортного средства. Бензин марки АИ-98 — это просто красивый маркетинговый ход производителей и ничего более этого. 



Видео обзор: «Какой бензин заливать в автомобиль АИ-92 или АИ-95. От чего зависит качество топлива»


В заключении отметим, что если рассуждать о расходе топлива заправляясь 95-ым бензином, в сравнении с 92-ым, то он иногда значительно ниже. Как правило, в городском режиме езды, разница порой достигает показателей в 10-15 процентов. В том случае, если мы часто передвигаемся на максимальных скоростях, то разница будет чуть меньшей, примерно в диапазоне от 2 до 4 процентов. Кроме того, заметим, что те кто осуществляют обратный переход на низкооктановый бензин, например с 95-го на 92-ой, должны понимать этот шаг, как запасной вариант, по крайней мере так говорят инструкции к большинству современных автомобилей. Слухи про то, что при использовании 95-го бензина довольно быстро из строя выходят свечи зажигания, вызваны лишь негативной практикой по заправке не качественным топливом и ничего более.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

92 или 95, каким лучше заправляться

Когда автомобилист интересуется, какой бензин лучше: 92 или 95, однозначно ответить нельзя. Так как не совсем понятно, что он хочет узнать: как бензины отличаются друг от друга по качеству или какой бензин лучше подойдет конкретно для его машины, а может на каком бензине выгоднее ездить? Получается, что в одном вопросе содержится несколько других, в которых нужно разбираться последовательно.

Есть ли отличие по качеству Аи-92 от Аи-95

Говоря о качестве топлива, нужно четко понимать, что если бензин имеет октановое число (ОЧ) 95, это не значит, что он лучше 92-го. Ведь качество оценивается не величиной ОЧ, а степенью чистоты бензина при производстве. Дело в том, что изготовить его можно тремя способами, и при этом для своего ОЧ он будет вполне качественным.

  • Прямая перегонка (прямогон) нефти. На выходе получается бензин с октаном около 50 единиц, который впоследствии поднимается в лаборатории до нужного уровня путем добавления присадок. В промышленности такой способ не используется.
  • Каталитический крекинг – основной способ, используемый промышленными предприятиями при изготовлении топлива. Такой метод считается наиболее простым и экономичным. Результатом переработки является бензин с ОЧ, как правило, не выше 80 единиц.
  • Каталитический риформинг – довольно дорогостоящий способ, так как требует использования сложного оборудования, а поэтому не выгодный для производителя. Зато на выходе получается действительно высококачественный бензин с ОЧ 99. Согласно статистике, только 50% из всего бензина, производимого в мире, выпускается с использованием данного способа. И, конечно же, к нашей стране эти 50% отношения не имеют, а если и имеют, то на обычных АЗС такое топливо точно не встретишь.

Таким образом, получается, что и 92-ой, и 95-й бензин изначально имеет октан не выше 80 единиц. Далее производители начинают повышать ОЧ, вводя в состав топлива спиртосодержащие вещества.

Поэтому дать ответ на вопрос, какое топливо лучше по качеству, можно только зная величину октана исходного бензина (сразу после переработки нефти) и уровень концентрации эфирных присадок, которые использовались впоследствии для его увеличения. Однако «на глазок» это определить невозможно, следовательно, и качество топлива без лабораторных исследований также узнать не получится. Это значит, что и один, и другой бензин может быть как одинаково хорошим, так и одинаково плохим.

Что лучше заливать в бак: Аи-92 или Аи-95

Чтобы дать ответ на вопрос: «какой бензин лучше заливать в машину?», нужно узнать рекомендации по топливу производителей конкретного автомобиля. То есть, если в паспорте к машине указано, что можно заливать бензин не ниже Аи-95, то не стоит экспериментировать, пытаясь сэкономить, кормя своего «железного коня» бензином Аи-92.

Многие могут с этим поспорить, аргументируя тем, что уже несколько раз заправлялись 92-м и ничего – машина едет. Только вот стоит напомнить таким водителям, что чем выше величина октанового числа бензина, тем ниже температура его горения, следовательно, при снижении ОЧ происходит обратный процесс. То есть, если производитель машины указал в качестве рекомендуемого топлива бензин с ОЧ не ниже 95, значит, элементы двигателя рассчитаны именно под него. А залив вместо 95-го 92-ой, водитель тем самым меняет температурный режим силового агрегата, что может привести к выходу из строя элементов двигателя. И это в том случае, если октановое число действительно соответствует заявленному, а если ОЧ будет еще ниже, то это грозит возникновением детонации (микровзрывов, возникающих вследствие самовоспламенения топлива). Детонация приводит к сильному нагреву стенок цилиндров, что в итоге, приведет к прогоранию прокладки головки блока, поршней, клапанов. Конечно, может быть некоторое время силовой агрегат машины и выдержит подобную экзекуцию, но рано или поздно ремонт все равно нагрянет.

А вот что касается машин рассчитанных под 92-ой, то тут другая ситуация. Заливать в бак топливо с более высоким октаном можно –  вреда от этого двигателю не будет, хотя и супер пользы тоже. Бытует мнение, что от такого топлива увеличивается динамика разгона и уменьшается расход. В какой-то степени это так и есть, однако результат не такой ощутимый, как хотелось бы. А пока, стоит рассмотреть вариант смешивания двух видов бензина. Может быть, если смешать 92 с 95, машина будет лучше ехать и при этом в деньгах будет экономнее?

Можно ли смешивать Аи 92 с Аи 95

Смешивать бензин для двигателей, разработанных под топливо с ОЧ=92 – бессмысленно, а работающих на 95-м – вредно. Дело в том, что обусловленные типы топлива имеют различную плотность, и практически не перемешиваются. Поэтому в бензобаке получается не смесь, а «бутерброд», то есть более тяжелое топливо оседает на дно бака, а топливо с меньшей плотностью остается сверху. Вот и получается, что все равно двигатель вырабатывает сначала один бензин, а потом другой.

В итоге для авто, работающего на 92-м, добавка 95-го привела бы к бессмысленной трате денег, а двигатель, предназначенный для 95-го, снова бы «наелся» практически чистого 92-го. Теперь вернемся к вопросу экономии. Может быть действительно выгодней заправляться высокооктановым топливом, если на нем двигатель становится экономичнее?

Аи-92 или все же Аи-95

Специально, чтобы выяснить этот вопрос, проводились стендовое тестирование эквивалентно скорости 90 км/ч, которое должно было проанализировать разницу по мощности и расходу топлива после заправке 92-м и 95-м бензином.

По результатам двух испытаний выяснилось, что разница по мощности составила 0,1 л/с в пользу топлива с более высоким октановым числом. Как видно, мощность действительно возросла, но на такую величину, что вряд ли кто почувствует реальные изменения в динамике автомобиля.

С экономией топлива картина оказалась приблизительно такой же, то есть на 100 км пробега экономилось около 100 грамм бензина. Факт экономии есть, однако если учитывать разницу в цене между 92-м и 95-м, то для владельцев машин, чьи двигатели рассчитаны на 92-ой, заправлять бак высокооктановым топливом экономически не выгодно.

В итоге из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы.

  • Менять 95-й на 92-й, если двигатель автомобиля сделан под высокооктановое топливо, нельзя. Это неминуемо приведет в конечном итоге к большим расходам по ремонту двигателя. Как правило, производители автомобилей разрешают использовать бензин с несоответствующим октаном только на короткое время (если на АЗС отсутствует нужный бензин).
  • Обратная замена, если двигатель разработан под 92-ой, не выгодна с экономической точки зрения. Никакого вреда высокооктановое топливо машине не принесет, а польза от такой замены будет минимальной. Однако следует уточнить, что это в том случае, если Аи-92 действительно таковым и является. И его ОЧ соответствует на деле 92 единицам, а не занижено, что на наших заправках вполне обыденное явление. Поэтому если нет уверенности в честности АЗС, то лучше перестраховаться и заправить Аи-95. Если вы не хотите рисковать, ознакомьтесь с рейтингом лучших АЗС.

autolirika.ru

Что лучше заливать в бак 92 или 95 бензин? Разбираемся какой бензин лучше!

Всем привет, сегодня в рубрике «Что лучше?» мы поговорим о наболевшем, а именно о том, что какой бензин лучше заливать в бак А-95 или А-92. В статье мы взвесим все «за» и «против» каждого из претендентов и подведем итог для того чтобы вы могли сделать правильный выбор топлива для вашего авто.Казалось бы, все очень просто лей то, что лучше (по мнению большинства), то, что дороже стоит или то, что указал в технических характеристиках производитель автомобиля. В принципе во всем мире именно так все и поступают, однако у нас в стране, не всегда можно верить тому, что написано, поэтому не всегда под маркой АИ-95 скрывается именно тот самый рекомендованный производителем 95-й бензин. Учитывая этот факт неудивительно, что многие, автомобилисты не хотят переплачивать за мнимое качество. А если к тому же речь идет об АЗС на окраинах, где контроль качества отсутствует как таковой, вместо того же 92-го вам могут влить, что угодно и доказать потом что-либо вам будет очень сложно. «Бадяжат» все, вопрос только в том сколько, а это уже зависит от наличия совести у того же владельца АЗС или отсутствия таковой. Хотя какая может быть совесть в вопросе «надувательства»? Что происходит после того как вы вливаете бензин плохого качества в свой бак, наверное, знает каждый, результат зависит от многих факторов. Во-первых, сколько вы заправите этого бензина, во-вторых, как долго вы будете заправляться этим топливом, а в-третьих — какой тип двигателя у вас. Одно можно сказать точно, что в любом случае ничего хорошего с таким топливом вас не ждет.

Какой бензин лучше каждый решает для себя руководствуясь какими-то своими познаниями, 92 или 95 или возможно 95-й с приставкой «Energy», «Pulse», «Mustang» и т. д. Поэтому моя сегодняшняя статья не боле чем рассуждение на тему, нежели какая-то четкая инструкция, которую необходимо соблюдать. Походив по форумах и послушав реальных людей, которые дают советы исходя из собственного опыта у меня сложилось свое мнение и взгляд на вопрос «Какой бензин лучше 92 или 95?». Если вам это интересно, то продолжайте читать… Если нет, спасибо, что зашли!

Скажу сразу, что не стоит вестись на вышеперечисленные англоязычные приставки, в большинстве случаев это всего лишь маркетинговая уловка для тех, кто верит в то что после заправки своего «Жигуля» он поедет как «Mustang». Хотя встречаются и такие АЗС где «модный» бензин назовем его так, оправдывает свое название, после заправки такого топлива, машина едет лучше, и быстрее. Но что хорошо для одного мотора не всегда хорошо для другого. Поэтому высокое октановое число «модного» бензина в некоторых случаях может навредить больше чем «разбадяженный» 92-й.

Основные отличия 92-го от 95-го

Две эти марки бензина наиболее востребованы автомобилистами, они безусловно отличаются друг от друга иначе зачем бы тогда их разделяли на два класса.

Первое отличие это — октановое число. У 92-го это число будет ниже, но это не значит, что качество бензина будет таким же. Качество как раз-таки будет нормальным поскольку 92-й среди специалистов принято считать более чистым по сравнению с 95-м. Последний кстати, если кто не знал делают именно из 92-го путем добавления различных присадок и добавок повышающих октановое число, законным этот метод считается, когда это делают нефтеперабатывающие предприятия. Хотя нередко встречаются случаи, когда не чистые на руку операторы АЗС или даже их владельцы проделывают эту операцию сами, «надувая» тем самым потребителя. Качество такого 95-го оставляет желать лучшего, но это выгодно с финансовой точки зрения для самих АЗС.

Рекомендации автопроизводителей

Придерживаться рекомендаций, которые указал в руководстве по эксплуатации производитель вашего авто безусловно необходимо, однако не у всех это руководство имеется, это в особенности касается бу-автомобилей которым больше 10-15 лет. Кроме того, как мы уже говорили, если вам рекомендован 95-й но вы видите и слышите, что машина лучше едет на 92-м к тому же если брать во внимание факт «разбадяживания» топлива на заправках, то думаю, что в данной ситуации можно отойти от правил.

Если же вы преследуете другую цель, например, экономию, и заливаете 92-й зная о том, что производитель вашего авто четко указал, что заправлять необходимо 95-м только потому, что он дешевле то вам следует задуматься вот над чем. Дело в том, что чем выше октановое число, тем ниже температура воспламенения бензина. Следовательно, заправляя 92-й вы возможно сами того не подозревая повышаете температуру воспламенения топлива что само по себе не есть хорошо, т. к. от более высокого температурного режима из строя могут выйти детали, которые являются температурозависимыми (поршни, клапана, прокладки, сальники и т. д.). От одного или двух заправок ничего думаю не случится, но если это войдет в привычку и вы сознательно будете лить себе 92-й, то как не крути внеплановые ремонтные работы по восстановлению двигателя или отдельных его частей вам гарантированы. Именно поэтому если для вашего авто предусмотрен 95-й лить в бак 92-й настоятельно не рекомендуется, по крайней если речь идет о регулярной заправке.

Что будет если смешивать 92-1 и 95-й бензин?

По мнению социалистов и мотористов смешивать два типа топлива АИ-92 и АИ-95 нельзя поскольку несмотря на то, что оба типа топлива принадлежат к одному классу в баке они почти не смешиваются между собой. Такой «микс» по мнению некоторых убежденных «водил» позволяет сэкономить на топливе, однако это не так. «Миксуя» два вида топлива можно нанести вред двигателю, поскольку у каждого топлива своя плотность и в случае заправки в соотношении один к одному АИ-92 опустится на дно бака, а 95-й — поднимется вверх. В конечном итоге, ваш мотор сначала будет работать на 92-м, а потом на 95-м, то есть вы получите вышеописанный эффект, когда вы ездите на 92-м при том, что производитель четко указал вам использовать 95-й.

Если же двигатель вашего автомобиля должен потреблять 92-й или выше, то вы в принципе без особого вреда можете лить 5-й бензин, двигатель из-за этого страдать особо не должен, более того со слов мотористов и бывалых автолюбителей — улучшается тяга и работа двигателя.

Читайте также: Турбированный или атмосферный двигатель что лучше?

Подведем итоги

Если вы не знаете какой бензин лучше 92-й или 95-й, заливайте в бак, то, что рекомендует автопроизводитель, если же производитель указал, что можно использовать АИ-95 или АИ-92 — поступайте по своему усмотрению, лейте то, что вам больше нравится с финансовой точки зрения.

Если вы столкнулись с тем, что у вас топливо на нуле, а рядом есть только 92-й, но вам подходит только 95-й, то лучше не рисковать, разве что в случае крайней необходимости.

Если же вы все время заправляетесь 92-м, но на заправке нет такого бензина, смело можете лить 95-й, вреда от такого разовой заправки не будет. Если во время езды на 95-м вам понравилась работа двигателя и динамика автомобиля, проще говоря вы задумались о переходе на новый бензин с более высоким октановым числом, посоветуйтесь с дилером производителя вашего авто или хотя бы с мотористами. Будьте внимательны и осторожны т. к. в некоторых случаях 95-й залитый вместо 2-го приводит к нарушению работы двигателя, появляются стуки или металлический звон клапанов.

На этом у меня все, надеюсь ответил на ваши вопросы, и вы теперь точно знаете ответ на вопросы какой бензин лучше 92 или 95 и можно ли смешивать топливо разных марок. Спасибо тем, кто осилил статью до конца, а еще большая благодарность тем, кто дополнил меня или лайкнул ее используя кнопки, расположенные ниже. Всем Мира, и до новых встреч на Вопрос Авто.

vopros-avto.ru

Какой бензин лучше 95 или 92

Какой бензин лучше 92 или 95? Этим вопросом часто задаются автовладельцы. И для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять чем одна марка бензина отличается от другой. Но и этого может оказаться недостаточно. В силу вступает множество факторов, основной из которых – кто именно производит тот или иной бензин. И насколько технологические возможности производителя топлива позволяют делать качественный бензин, отвечающий всем стандартам.

Разница характеристик между 95 и 92 бензинами заключается, прежде всего, в октановом числе, влияющем на многие показатели работы двигателя. Помимо этого есть отличие в технологии производства, добавках, присадках. И конечно, есть разница в стоимости бензинов этих двух марок.

При этом автовладельцы часто утверждают, что автомобиль работает на 92 и 95 бензине совершенно одинаково, и нет никаких изменения в мощности, оборотах. Но нужно сказать, что это далеко не так. Просто определенные изменения в характеристиках работы двигателя очень трудно ощутить. Но это вовсе не означает, что их нет.

Октановое число, как основная характеристика

Октановое число – это способность бензина воспламеняться, вернее, взрываться при достижении определенного давления. Бензин любой марки при определенном сжатии в камере сгорания резко воспламеняется. Причем если это воспламенение не будет происходить управляемо, а именно после подачи искры, вся работа двигателя будет происходить в хаотичном режиме. Чем выше октановое число, тем устойчивее топливо к детонации. Таким образом, бензин А95 более устойчив к самодетонации, чем бензин А92. Но что это означает в практическом смысле?

Все производители автомобильных двигателей при проектировании учитывают возможную вероятность детонации топлива. А в момент детонации возникают критические нагрузки на многие элементы поршневой системы и не только. Но если использовать бензин с меньшим октановым числом, получается, что вероятность детонации в этом случае больше и вероятность того, что износ деталей двигателя будет сильнее, тоже будет больше.

Нужно понимать, что проектировщики двигателей рассчитывают все, вплоть до частоты возникновения детонации, поэтому рациональнее использовать бензин с тем октановым числом, на которое рассчитан двигатель, а не пытаться сэкономить на цене 92 бензина, которая ниже цены 95 бензина.

Причина проста – вероятная стоимость ремонта двигателя из-за преждевременного износа поршневой группы, «съест» все деньги, которые были сэкономлены на заправке более дешевым бензином. Эта точка зрения привязана только к октановому числу бензина. И исходя из разницы в октановом числе 95 и 92 бензина, получается, что будет существенная разница в том, какой использовать бензин. Но помимо этой характеристики, на практике, оказывают влияние и многие другие факторы, и использование строго определенной марки бензина критически важно только для турбированных двигателей.

Для современных двигателей, которые оснащены датчиками детонации, переход от 95 бензина к 92 бензину происходит менее болезненно для двигателя. Датчик при появлении детонации подает сигнал на электронный блок управления, и последний вносит корректировки в системы работы ДВС, минимизируя последствия детонации, и полностью прекращая эти процессы. Но при этом может незначительно падать мощность двигателя. Т.е. благодаря датчику детонации двигатель начинает работать в более щадящем режиме. Но этот режим далеко не оптимален.

Ниже ли расход 95 бензина?

Рассматривая вопрос, какой бензин лучше 92 или 95, нельзя не упустить из виду и такой момент, как разница в расходе бензинов двух эти марок.

Эксперты говорят, что разницы в расходе 95 и 92 бензина не существует, а если и существует, то минимальная. Дело в том, что нет большой разницы в том, сколько энергии выделяют при сгорании бензины этих марок. И соответственно, на одну и ту же выполненную работу, понадобится приблизительно одинаковое количество топлива.

Если проводить такие эксперименты, нужно использовать совершенно одинаковые автомобили с одинаковым износом. Только тогда можно выяснить, существует ли, хоть какая-то разница в расходе бензина. Но буквально все исследования подтверждают, что разницы нет, или она находится в пределах допустимой погрешности. Вот и получается, что с этой точки зрения, совершенно нет никакой разницы, какой бензин лучше 92 или 95.

Особенности отечественного производства бензина

Бензины, которые выпускаются на отечественных заводах, делаются из сырья, в котором повышенное содержание серы. И избавиться от этой составляющей, которая неизбежно будет оказываться в бензине, крайне сложно. А раз есть сера, то нагар на свечах возникает гораздо быстрее, чем при использовании, например, импортного бензина. Кроме этого повышенное количество серы приводит к тому, что отложения на стенках цилиндров и на стенках поршней возникают гораздо быстрее. А отсюда возникает перегрев двигателя из-за увеличившегося трения и из-за того, что сквозь толщину нагара хуже идет процесс теплоотдачи.

Современные отечественные технологии не позволяют получать бензин А95 того же качества, что и в Европе. Поэтому повышение октанового числа происходит за счет использования различных присадок, а не за счет технологических процессов перегонки нефти в бензин. А ведь примеси из нефти никуда не исчезают, а остаются в бензине. И сами присадки, которые используют при изготовлении топлива с большим октановым числом, далеко не безопасны для двигателя с точки зрения износа. И сильно влияют на ресурс свечей зажигания. Эксперты в один голос говорят, что бензин отечественного производства 95 марки сильнее влияет на свечи зажигания, чем аналогичный бензин 92 марки.

Важно понимать, что не только октановое число определяет характеристику того или иного вида бензина. Вполне реальны ситуации, когда 92 бензин имеет лучшее качество, лучшую очистку, меньшее количество вредных примесей и меньшее количество добавок и присадок, чем 95 бензин. Многое зависит от того, кто производит это топливо и насколько совершенны и современны на производстве, технологии.

Таким образом, однозначного ответа на вопрос о том, какой бензин лучше 92 или 95, в настоящих реалиях не существует. Остается лишь порекомендовать автомобилистам заправлять свой автомобиль бензином, рекомендованным производителем автомобиля, и выбирать только проверенные заправки, контролирующие качество продаваемого топлива.

avtowithyou.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта