Какая лучше машина калина или гранта – Какая лучше Лада Гранта или Лада Калина: сравниваем автомобили

Какая лучше Лада Гранта или Лада Калина: сравниваем автомобили

Те, кто хочет купить отечественный автомобиль, в основном выбирают среди Лада Калина и Лада Гранта. Если бегло осмотреть эти авто, то отличия между ними заметны несильно, так как автомобили сделаны на одной платформе. Но на самом деле мелких отличий между машинами достаточно. Чтобы окончательно определиться с выбором, их надо знать.

Технические характеристики

Они у Гранты и Калины схожи. Автомобили оснащаются практически одинаковыми моторами. Авто может комплектоваться 1.6-литровым мотором с мощностью в 87, 98 и 102 л.с. Восьмиклапанник, объемом 1.6 литров и мощностью в 81 л.с. устанавливается только на Лада Гранта.

Внешний вид двигателя 21116 на Гранте

Все силовые агрегаты на этих автомобилях могут работать в паре с механической пятиступенчатой коробкой передач и автоматической японской КПП. Ходовая у машин также схожа.

Разница только в настройках, в зависимости от особенностей той или иной модели.

Кузов

Видео о том, как красятся на заводе оба этих автомобиля:

Начинать сравнение этих двух автомобилей надо именно с кузова. Сегодня Калина предлагается с кузовами типа «Универсал» и «Хэтчбек».

Внешний вид Лада Гранта

Гранта доступна только с кузовом типа «Седан». Некоторые автолюбители предпочитают покупать седаны за их классический вид и удобство, а некоторые отдают предпочтение хэтчбекам за экономичность и компактность.

Калина в кузове универсал

Универсалы выбирают те, кто ценит большой объем полезного пространства в салоне.

Везём картошку с дачи (фото товарища Грантовода специально для сайта)

Стоит отметить, что те, кто ожидает от Калины вместительного багажника, будут немного разочарованы. Его объем составляет 360 литров против 400 в Гранте. У хэтчбека при этом багажное отделение еще меньше – 260 л.

Комплектация

Разница между Калиной и Грантой становится заметна, если просмотреть комплектацию авто. В Калине в базовом варианте уже установлены:

  1. Электроусилитель руля.
  2. Короткая рулевая рейка.
  3. Диски на 14 дюймов.
  4. Фильтр воздушный в салоне.
  5. Электрические подъемники стекол спереди.
  6. Атермальные стекла.

Также надо отметить, что Гранта в самой дорогой комплектации оснащается лучше Калины, а по стоимости авто почти одинаковы при этом. Так Гранта может оснащаться:

  1. Электрическим приводом зеркал заднего вида.
  2. Противотуманками.
  3. Обогревом зеркал заднего вида.
  4. Электрическими подъемниками стекол на всех дверях.

Итоги

Зная особенности и отличия Лада Гранта и Лада Калина, вам будет легче определиться с выбором и купить тот автомобиль, который максимально удовлетворит потребности. Также при выборе рекомендуется учитывать особенности, в которых планируется автомобиль эксплуатировать.

carfrance.ru

Что лучше Лада Калина или Лада Гранта


При выборе отечественного авто для цели покупки будущий владелец невольно сталкивается с обыденным вопросом, что лучше: рациональнее приобрести Лада Гранта или Лада Калина? Процесс совершенствования автомобилей происходит непрерывно, поэтому определить для себя перспективный вариант весьма непросто. Здесь следует тщательно рассмотреть весь набор нюансов, принадлежащий каждой из намеченных к приобретению моделей. Необходимо все сравнить, а также узнать объективные отзывы владельцев машин. Это позволит упростить процедуру поиска искомого экземпляра автомобиля.

Что предпочесть современному драйверу: старую Калину или модную Гранту?

В конструктивных решениях и внешнем облике данные модели «ВАЗ» кардинально не различаются, поэтому сразу не поймешь, что лучше. Построение Лада Гранта производилось на платформе, позаимствованной у Лада Калина, но с учетом некоторых доработок. Для корректного сравнения этих автомобилей следует не пренебрегать их общими корнями. Формирование ценовой политики на эти экземпляры находится в зависимости от года производства и имеющихся в комплекте оснащения новшеств и традиционных опций. Сравнение по данному параметру очевидно.

Проводя сравнение, придется учесть гамму силовых агрегатов двух соперниц, чтобы выявить, что лучше. На основании этого момента можно определить преимущества каждой из них в различных режимах эксплуатации: городском или загородном.

В арсенале Лада Калина присутствует 8-клапанный агрегат, генерирующий 82 «лошадки». Лада Гранта производитель «осчастливил» 90-сильным «сердцем» за счет облегченной шатунно-поршневой группы.

Если обрывается ремень ГРМ, то последнюю ждет неминуемый ремонт, а вот восстанавливать предшественницу будет сравнительно проще в затратном плане. Для многих автовладельцев данное сравнение играет значимую роль.

Трансмиссионные агрегаты конкурентов идентичны, в связи с чем, при выборе модификации следует лишь учесть версию оснащения: 5-ступенчатый механический вариант или четырех — уровневый «автомат».

Будущее «угрожает» Лада Гранта установкой роботизированного варианта трансмиссии. Для новичков-владельцев это будет приятной инновацией. А отзывы бывалых владельцев авто, положительные.

Проведем сравнение в экономичности. В расходе топлива модификации имеют существенные различия. Если Лада Гранта способна «проглотить» 7,4 литра во время смешанного режима, то Лада Калина в аналогичных условиях порадует сниженным до 7,0 литров топливным потреблением. Это факт заинтересует практичных и склонных к рационализму водителей, в данном случае понятно, что лучше брать экономичный вариант.

Различия кузовов и интерьеров

Сравнить предлагаем также экстерьер и интерьер. В числе наиболее важных отличий расположились особенности дизайна экстерьера. Для старой Лада Калина имеет место ограниченная цветовая гамма, а ее обновленная модификация в паре с LADA Granta порадую всевозможными вариантами окраса.

Внешние различия присутствуют, однако не нося характер глобальных. Спорт-версия и хэтчбек LADA Kalina стремятся по своим экстерьерным особенностям вплотную приблизиться к иномаркам. Для LADA Granta же характерна сдержанность и солидность, хотя некоторые намеки на заграничный автопром также прослеживаются.

Потребительской публике LADA Kalina может предложить варианты кузова в 4-х исполнениях: спортивное, хэтчбек, универсальное и кросс.
Если сравнить, то модель LADA Granta здесь отстает – всего три вариации: седан, спорт и популярный лифтбек.

Особое внимание потенциальному владельцу следует уделить габаритным параметрам и вместительности. Это тоже необходимо сравнить.

Что подобрать для работы и порекомендовать для семьи: Гранту или Калину?

Перед принятием решения о выборе, и прежде чем определиться, что лучше, рекомендуем склониться к детальному изучению отзывов «бывалых» владельцев. Это позволит конкретному покупателю выявить для своих потребностей оптимальный вариант.

Если требуется длительное времяпровождение в загородных вояжах, то предпочтение стоит отдать Гранте, наделенной повышенным клиренсом. Рабочим средством для транспортирования крупных багажей может выступить универсал LADA Kalina.

Если автомобиль предполагает городские кратковременные поездки, то следует учесть фактор топливной экономичности, где Калина заняла лидирующую позицию.

Из Гранты может легко получиться стильный представительский авто, стоит лишь немного доработать экстерьер в плане тюнинга.

Активация иммобилайзера Лада Гранта

Багажник на Лада Гранта на крышу

Лада Гранта лифтбек комплектация норма что входит

В чем разнится обустройство салона?

Эта номинация заинтересует покупателей, целью которых является получение максимально комфортного и, в то же время, практичного автомобиля в данном сегменте. У присутствующих здесь соперниц вариации салона существенно разнятся.

Калина оснащена проще, однако материал в ее отделке качественный. Также не порадует отсутствие подсветки в багажном отсеке и у пассажиров кормы.

Гранте доступны: яркая подсветка шкал и кнопок, мультимедиа, климатическая установка. Ее версия «Люкс» способна восхитить покупателя разнообразием регулировок и многочисленными датчиками. У этой модификации задняя подушка сидений разделена на индивидуальные кресла.
Данные аспекты следует брать к учету каждому из потенциальных владельцев, подбирая себе оптимальный экземпляр.

Каковы отличия Гранты от Калины в плане безопасности?

Эти модели-конкуренты отличаются по своему функционалу в вопросе безопасности.

Современной «ABS» оснащаются «свежие» модификации соперниц, но Калина»не похвастается передней подушкой, предназначаемой для спасения пассажира.

Гранта в «Люкс – варианте» способна подарить покупателю данную опцию, плюсом к которой будет дополнение к функции «ABS». Это решение призвано обеспечить водителю уверенность и комфорт при покорении разноплановых по качеству дорожных покрытий.

Новички оценят опцию парктроника, которая присутствует в Гранте. Это наделяет модель существенным бонусом, поскольку сохранит целостность бампера у малоопытных владельцев.

Базовые версии по оснащению обеих соперниц весьма спартанские. Производитель даже не удосужился оснастить автомобили поручнями для пассажиров.

Завершающим сравнительным фактором выступает цена на эти авто. Гранта немного дешевле, однако наделена богатым оснащением.
У более дорогой Калины сейчас наблюдается улучшение качественных характеристик в комплекте с потребительскими опциями.

Вывод

К выбору оптимального варианта из рассматриваемых здесь моделей следует подходить комплексно, учитывая функции комфорта в совокупности с практичностью и экономичностью. Многим клиентам эти факторы представляются в числе базовых критериев, особенно актуальных в условиях современной экономической ситуации.


vaz-lada-granta.com

Что лучше, Гранта или Калина: характеристики автомобилей

Автолюбители всегда ругали отечественный автопром. На вопрос: что лучше, Гранта или Калина, отвечали, что лучше старый ржавый Opel. Однако, несмотря на отзывы и мнения автолюбителей в адрес продукции ВАЗ, продажи автомобилей находятся на стабильной отметке, а иногда и растут, особенно в последнее время. Поэтому вопрос, что же предпочтительнее, Калина или Гранта, волнует многих водителей.

Вернуться к оглавлению

Обзор Lada

Калину запустили в производство еще в 2004. Этот автомобиль являлся первой и единственной из всех отечественных разработок B класса. Характеристики седана практически такие же, как и у автомобилей европейских производителей. Калина выпускалась в 4-дверной модификации. Багажник объемом в 380 л, масса автомобиля составляла 1 070 кг. Авто оснащено бензиновым двигателем мощностью в 81 л. с.

Калина имела 5-ступенчатую МКПП и передний привод. Подвеска пружинная, передний тормоз дисковый, а вот задний — барабанный. Разработки Калины начали в 1993-м. С тех пор, как появились первые чертежи, прошло очень много времени, прежде чем машина сошла с конвейера. Производители затянули выпуск в связи с тем, что эта модель уже на момент выпуска стала устаревшей. Ведь от первого чертежа до выпуска прошло целых 10 лет.

Несмотря на трудности, Калина сумела заслужить себе особенную популярность и положительные, в большинстве, отзывы от автолюбителей. Это автомобиль бюджетной серии, поэтому цены на него были очень привлекательные. Подкупал и большой простор для тюнинга.



Вернуться к оглавлению

Внешний вид авто

Внешний вид первой Калины никаких существенных особенностей не имел. В экстерьере ничего привлекательного, особенно если посмотреть на первые фото автомобиля в 1993-м и уже серийную версию. Калина отличалась плавным, ровным контуром, обтекаемой крышей. Бампер и фары напоминали старые иномарки. Конструкторы пытались продумать комфортный кузов и салон с достаточной вместимостью.

Этот седан, как утверждают многочисленные критики, выглядел нелепо. Со временем проект закрыли, и Калину сменила Гранта. Кузов Калины оцинкован на 65 процентов. Все основные детали тоже оцинковываются, однако это не защищает узлы от коррозии. Со слов производителей, причина — нарушение условий, в которых работают автомобили, или неправильный, несвоевременный уход.

Салон седана выглядит так же неброско и неказисто, как и кузов. Пластиковые поверхности отделаны двухцветным материалом, это позволило немного оживить интерьер. Базовая комплектация Калины включает в себя стеклоподъемник, регулируемую рулевую колонку. Приборные панели легко читаются, а компьютер позволяет сделать автомобиль современным, удобным и безопасным.

Хоть габариты Калины внешне и кажутся маленькими, внутри, на водительском кресле, может запросто уместиться крупный человек. Задние кресла тоже просторные. Что касается управляемости, то в Калине она довольно легкая. Однако не нужно сравнивать эту модель с европейскими автомобилями. Проблемы у нее все-таки есть. Это слабая шумоизоляция, раскачка кузова на больших скоростях.

Вернуться к оглавлению

Лада Калина, версия 2

Уже на протяжении 10 лет отечественные автолюбители ездят на Калине. Но летом 2013-го ВАЗ выпустил долгожданный автомобиль — обновленную Калину второго поколения. Для него разработчики АвтоВАЗ не выделили отдельной платформы. Калина 2 построена на базе прошлой Калины, как и Гранта. Кузов каких-либо кардинальных изменений не претерпел. Инженеры внесли лишь небольшие усовершенствования.

Так, автомобиль получил новые бамперы, крылья, обновились боковые окошки сзади. Капот и передние крылья он получил в наследство от Гранты. А бампер, фары и решетка радиатора полностью эксклюзивны. Передний бампер из-за нового радиатора выдается немного вперед. Новые фары укомплектованы ходовыми огнями, однако линзованных фар на автомобиле не будет.

Новая Калина в комплектациях Норма и Люкс получит электропривод для замка пятой двери. Теперь и его можно будет открывать кнопкой на брелоке. Однако обычной кнопки на двери все же не хватает. Так как кузов Калины 2 остался таким же, то и салон остался тех же размеров, что и у старой Калины. Здесь также удобно высоким людям и очень просторно.

В салоне машины есть новые детали: дверные панели и широкие подлокотники от Гранты, для пассажиров сзади — подстаканник. Ремни безопасности убрали в стенку. Калина 2 имеет совершенно новую оригинальную панель приборов. При этом ее проектировали под климат-контроль. Новая климатическая система гораздо удачнее, при работе она заметно тише старой.

Норма будет укомплектована лишь кондиционером, а Люкс будут комплектовать новым американским кондиционером. Он гораздо умнее, умеет сам управлять температурой и воздушными потоками. Мультимедийная система в Калине 2 полностью новая. Здесь сенсорный экран, а дисплей установлен достаточно высоко, что делает его простор достаточно удобным. С креслами прорыва не получилось. Здесь ничего не поменялось, хотя сиденья такие же мягкие и комфортные.

Остались проблемы с подголовниками. Руль по наклону тоже достаточно тугой. Двигателей у Калины 2 три. Они бензиновые, рассчитаны на А-95. В Стандарте и Норме установят 1,6-литровый 8-клапанный двигатель, который имеет 87 л. с. Двигатель немного мощнее прошлого поколения. Люксовые комплектации будут иметь 1,6-литровый 16-клапанный мотор. Не модернизировали систему впуска. Он будет сочетаться лишь с тросовой КПП.

Двигатель работает достаточно уверенно. КПП автомат для начала установят в комплектацию Люкс, а затем и в Норму. Этот автомат не новый, его устанавливали в Гранту. Все три двигателя теперь будут оснащены новыми американскими, более эффективными радиаторами. Разработчикам Калины 2 удалось решить множество проблем, которые были у Калины первой версии.

Вернуться к оглавлению

Обзор Лады Гранта

Об этом автомобиле заявляют, что он самый продаваемый из всех отечественных марок. Премьера Гранты состоялась в мае 2011-го. Она выполнена на базе известной Калины первой версии. Получилось эффективно решить проблему цены и повысить качество. Разработчики уложились в пределы стоимости, а Гранта стала практичнее и привлекательнее.

Увеличенный кузов, передняя часть оснащена прямоугольными фарами, передний бампер имеет фальшрешетку. По техническим параметрам Гранта — это С класс. Изнутри она стала более элегантной. Но пластик твердый, салон оформлен более строго, излишеств практически нет. Сидения плоские, в салоне просторно, есть подстаканники, различные полочки.

Хорошо поработали над звукоизоляцией Гранты, она на очень высоком уровне. Систему усовершенствовали конструктивно. Однако масса звукоизоляционных материалов не увеличилась. Комфорт в плане шума вполне удовлетворительный. Что касается технических параметров, то двигатели, которые устанавливаются на Гранту, имеют различные характеристики, от 1,4 до 1,6 л, в зависимости от типа комплектации.

Отрицательный момент для многих автолюбителей — это цена на Гранту, хоть она и позиционируется как бюджетная машина. Мотор обладает хорошими тяговыми параметрами. Подвеска достаточно энергоемкая, может нормально отрабатывать на плохих дорогах, а то и вовсе по бездорожью. Руль крепкий, чувствуется связь водителя и автомобиля. Едет Гранта четко, предсказуемо.

Вернуться к оглавлению

Гранта vs Калина

Мы рассмотрели модели Калина и Гранта. Казалось бы, эти автомобили практически не отличаются друг от друга. Неудивительно, что многие задаются вопросом, что же выбрать: Лада Калина или Лада Гранта? Дизайн создавали разные группы инженеров. Лада Гранта и Лада Калина имеют современный внешний вид, обе — узнаваемой внешности. Гранту создали практически с нуля. Вторая Калина имеет более агрессивный вид.

В АвтоВАЗе применили один двигатель на несколько моделей. Разница на Гранте и на Калине невелика, силовая часть практически не отличается в обоих автомобилях. По подвеске инженеры очень постарались. В итоге, на Гранте, как и на Калине установлена переработанная подвеска, которая к тому же имеет хороший ресурс.

Если по подвеске и двигателя ясно все, то вот по трансмиссии не ясно ничего. Что лучше? Последние Гранты оснащены механической коробкой с тросовыми тягами. Такая же система стоит и на Калине. Коробка великолепна, вибрации практически отсутствуют. Нужно помнить, что Гранта комплектуется автоматом, Калина 2 тоже получит этот автомат.

После выхода Гранты автолюбители и энтузиасты провели замеры кузовов и удивились. Гранта имеет более тонкий металл в кузове. На заводах это объяснили использованием другого металла с другими характеристиками. Производители рассказали, что новый металл по характеристикам точно такой же, каким обладала Калина первой версии. Но кузов Гранты погнуть легко, металл очень тонкий.

Производителям даже удалось сэкономить на пластике бампера. Если проводить сравнение, то Гранта уступает Калине. Со временем на Гранте закрывание и открывание дверей становится затруднительным. Нужно прикладывать усилия. На Калине такого не наблюдалось.

Вернуться к оглавлению

Комплектации автомобилей

Если не акцентировать внимание на стоимости, а сравнивать лишь функционал исходя из комплектации, то можно сравнить эти показатели. Калина 2 в стандартной комплектации имеет электроусилитель руля, более короткую рулевую рейку, подушки безопасности, верхние поручни, пепельницу, 14-дюймовые колеса, прикуриватель, электрические стеклоподъемники. В Гранте всего этого нет.

В Люкс и Норма больший разброс различных опций. Можно провести сравнение люксовой Гранты и Калины средних версий, они практически не отличаются по цене. Самая дорогая Гранта имеет передние зеркала с обогревом и электроприводом, противотуманные фары, электрические стеклоподъемники на передних дверях, дверные ручки и зеркала под цвет кузова.

Калина 2 имеет лишь обогрев ветрового стекла. Кроме описанных выше функций, люксовая Гранта, как и Калина 2 Норма имеют бортовой компьютер, сигнализацию, атермальные стекла, сидения с обогревом, электропакет на передних дверях, воздушный фильтр в салоне, ABS, климат-контроль, мультимедиа.

Калина 2 или Гранта почти не отличаются друг от друга по приборной панели, а в сидениях есть существенная разница. На Ладу Гранта сидения ставят некомфортные, на креслах использованы относительно дешевые материалы. Калина 2 обладает более комфортными, удобными анатомическими креслами.

Лада Гранта — не слишком тихий автомобиль. Если ехать по гравию, удары камней по кузову ощущаются хорошо. Калина тоже неидеальна, однако разница по этим показателям весьма заметна. Итак, из всего вышесказанного следует, что Калина более комфортная, однако Гранта дешевле. Что купить — решать вам. Удачного выбора!

Вернуться к оглавлению

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Подробнее об эксперте

Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.

Лада Гранта и Лада Калина 2 – по большому счету одна и та же машина. Несмотря на относительно разный внешний вид, это легко определить по версии Спорт для обеих моделей. Сразу становится понятным практически идентичное оснащение и даже «аэродинамические» (если заводские обвесы можно таковыми считать) элементы тюнинга. Для простоты восприятия можно выделить разницу так: вот Калина в кузове универсал и хэтчбек. Нужен седан? Покупайте Гранту, это почти то же самое, но с более бедным оснащением. Что интересно: недавно была выпущена Лада Гранта FL (та, что держит непонятно кому данное обещание) во всех доступных исполнениях кузова. Так что скоро вопрос сравнения Гранты и Калины будет неактуален.

expertvaz.ru

Лада Гранта, Калина: детальное сравнение автомобилей

Состязание популярных отечественных моделей

АвтоВАЗ каждый год насыщает отечественный рынок новыми моделями Лады. Некоторые из этих автомобилей являются бюджетными, нередко разные модели попадают в один ценовой сегмент. Так, в 2011 году с конвейера сошла Гранта, базой для которой стала Калина. Спустя 1,5 года АвтоВАЗ обновил Калину предыдущего образца, выпустив второе поколение машин.

Обе модели авто попадают в бюджетный ценовой сегмент, поэтому большинство потенциальных покупателей не может определиться, какая из них лучше. У каждого автомобиля есть свои преимущества и недостатки, о которых необходимо узнать перед совершением покупки. Это поможет подобрать автомобиль, подходящий под нужды конкретного автолюбителя.

Вернуться к оглавлению

Внешний вид автомобилей

Размеры машин

Создавая дизайн обеих моделей, конструкторы завода сделали большой шаг вперед. Для своей категории машины выглядят достаточно современно, в их внешних очертаниях чувствуется влияние таких европейских марок, как Рено Логан и Рено Сандеро. При этом они не утратили характерные черты российских автомобилей, выделяясь на фоне своих предшественников.

Калина 2 очень похожа на модель предыдущего поколения, но в ней есть приятные изменения. К примеру, кузов машины переделан таким образом, что автомобиль теперь больше похож на спортивный, в дизайне стала чувствоваться агрессия. Внешний вид Гранты имеет несколько оригинальных решений. В первую очередь в глаза бросается форма передних и задних фар, а также общая посадка кузова.

Вернуться к оглавлению

Что у машин под капотом?

У обоих автомобилей достаточно схожие 4-цилиндровые двигатели, имеющие одинаковый объем — 1598 см3. Три комплектации имеют максимальную мощность мотора, которая равняется 87, 98 и 106 л. с. При этом у Гранты существует базовая комплектация с двигателем мощностью 82 л. с. Моторы автомобилей работают на бензине, их крутящий момент достигает 4200 об./мин. при 148 Н.м в самой дорогостоящей комплектации. Расход топлива составляет 8,5 л в городских условиях,7,3 л — в смешанном цикле и 5,7 л на 100 км за пределами города.

Двигатель позволяет развивать скорость, максимум которой — 175 км/ч для Гранты и 171 км/ч для Калины. Более высокая скорость первой модели обусловлена оптимизированными аэродинамическими характеристиками кузова. В целом обе машины оборудованы двигателями, которые мало чем отличаются друг от друга. По словам руководителя проектов «Гранта» и «Калина» Олега Груненкова, автомобили оснащены обновленным типом подвески, при разработке которой ориентировались на подвеску бюджетных автомобилей, выпускаемых на заводе «Рено». Это означает, что обе машины имеют модернизированную подвеску с увеличенным ресурсом.

Говоря о трансмиссии, стоит упомянуть, что в этом вопросе тоже нет явного лидера. Последние комплектации обеих моделей оборудуются современной 5-ступенчатой КПП механического типа. Передачи переключаются достаточно плавно, во время езды отсутствуют лишний шум и грохот. У каждого из автомобилей есть специальные комплектации с автоматическими 4-ступенчатыми КПП от японского производителя Jatco, который специализируется на изготовлении автоматики для таких иномарок, как Nissan Tiida и Nissan March.

Под капотом у Калины

Необходимо отдельно остановиться на генераторе Гранты, поскольку он выходит из строя практически на всех автомобилях, выпущенных в первой половине 2012 года. Владельцы жалуются, что поломка выявляется после 3-5 тыс. км пробега, а дилерские СТО отказываются ее устранять, ссылаясь на отсутствие запчастей.

Вернуться к оглавлению

Качество исполнения кузова

После выхода Гранты большинство владельцев начало измерять толщину кузовного металла. Было обнаружено, что металл кузова Гранты стал гораздо тоньше в сравнении с предыдущим поколением Калины. Инженеры АвтоВАЗа прокомментировали данный факт, отметив улучшение сплава, который используется при отливе кузова новой модели. По их словам, новые технологии позволили сравнять прочность кузова новой модели и Калины первого образца. Но результаты тест-драйвов свидетельствуют об обратном.

Тонкий металл кузова достаточно легко погнуть, в сплаве отсутствует какая-либо модернизация. Ясно, что завод пытался сэкономить ресурсы на производстве данной модели. Кузов Калина нового образца отлит из того же металла, который применялся для предыдущего поколения, в нем не наблюдается снижения плотности.

Под капотом Гранты

Механизм замка у Гранты тоже не отличается высоким качеством. Поначалу двери закрываются достаточно просто, но замки быстро изнашиваются, так как изготовлены из дешевого пластика. Калина 2 поколения в этом плане не имеет проблем, поскольку на ней установлен замочный механизм из силикона.

Вернуться к оглавлению

Комплектации моделей

Новая Калина в базовой комплектации оснащена электрическим усилением руля, укороченной рулевой рейкой, подушкой безопасности, солнцеотражающими стеклами, электрическими стеклоподъемниками на передних дверях и 14-дюймовыми колесами. Все эти улучшения отсутствуют на Гранта.

Сравнивать самые дорогостоящие комплектации автомобилей нецелесообразно, так как у них большая разница в цене. Имеет смысл сравнить топовую версию Гранты и среднюю комплектацию Калины, поскольку они попадают в единый ценовой сегмент.

Помимо вышеперечисленных улучшений, обе модели имеют следующее оснащение:

  • отапливаемые наружные зеркала с электрическим приводом;
  • противотуманное освещение;
  • электрические стеклоподъемники на задних дверях;
  • наружные зеркала;
  • дверные ручки выкрашены в цвет кузова;
  • встроенный бортовой компьютер;
  • сигнализация на пульте управления;
  • отопление передних сидений;
  • салонный воздушный фильтр и кондиционер;
  • ABS+BAS;
  • сенсорная мультимедийная система с ЖК дисплеем.

Кроме того, Калина 2 оснащена отопительной системой лобового стекла, которая отсутствует у Гранты.



Вернуться к оглавлению

Интерьер салона и шумовая изоляция

Приборная панель на обеих моделях имеет схожие характеристики и очертания. Единственное отличие — в дизайне вентиляционных устройств, имеющих разную форму на каждом автомобиле. Калина нового образца оснащена сидениями, которые подстраиваются под анатомические особенности пассажиров, как это было на предыдущей модели. Сиденья Гранта изготовлены из дешевого материала, они выглядят невзрачно и не слишком комфортабельны.

Тест-драйв по разным дорожным покрытиям показал, что шумовая изоляция в Гранта выполнена на крайне низком уровне. Калина 2 в этом отношении имеет средние показатели. В целом шумоизоляция обоих автомобилей оставляет желать лучшего.

Салоны обеих машин имеют внушительные объемы как сзади, так и спереди. Ноги водителя и пассажиров располагаются достаточно свободно. Не секрет, что для снижения стоимости машины АвтоВАЗ установил в Гранту низкокачественную обшивку, которая быстро изнашивается и смотрится невзрачно. Оба поколения Калина оснащены обшивкой из пластика хорошего качества, который не вызывает нареканий.

Вернуться к оглавлению

Различия в типах кузова

Ширина колесной базы

Обдумывая, что купить — Лада Калина или Лада Гранта, — обязательно нужно обратить внимание на тип кузова каждого автомобиля. Калина нового поколения предлагается в вариантах универсал и хетчбэк. Гранта имеет только один тип кузова — седан. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Например, седан оснащен объемным багажным отделением в 480 л. При открытии он не пропускает воздух внутрь салона, что создает комфортные условия в зимний период. В хетчбэке и универсале Калины отсутствует перегородка за задним сидением, кроме того, объем багажников составляет 260 л и 361 л. Но автолюбители предпочитают именно эти типы кузова, так как они имеют более комфортные габариты и заднюю откидную дверцу.

Стоит отметить, что кузов Гранта изготовлен с упором на аэродинамические качества, машина имеет вместительный багажник, но при сравнении с Калиной она значительно уступает последней. В первую очередь это обусловлено стоимостью автомобиля, которая сильно выросла за последние полгода. Калина дополнительно оснащается такими устройствами, как гидрокорректор фар, дверные концевики и торсионный пружинный механизм для открывания багажника. Причем и Калина первого поколения, и Лада Калина 2 оборудуются этими элементами. В гарантийных услугах отсутствуют какие-либо отличия, обе модели бесплатно обслуживаются в течение 36 месяцев или до достижения 50 тыс. км пробега.

Разумеется, удешевление производства Гранты позволило значительно снизить цену автомобиля в сравнении с Калиной. У обеих машин одинаковая мощность и комфортабельность, но Гранта имеет свои мелкие недостатки. Учтя все положительные и отрицательные стороны, приобретайте автомобиль, который соответствует вашим личным требованиям.

expertvaz.ru

Лада Гранта или Калина что лучше выбрать

Покупка отечественного авто ставит будущего владельца перед вопросом: Гранта или Калина что лучше и что выгоднее покупать. Транспорт постоянно совершенствуется и дополняется.

Определить идеал довольно сложно, но нужно рассматривать все нюансы и особенности данных моделей. Так найти оптимальное решение будет намного легче и быстрей.

Старая Калина или Гранта что лучше для современных водителей?

Особенности конструкции моделей и их внешнего вида не слишком отличаются. Точнее Гранта построена на платформе Калины, хотя и включает некоторые доработки. Поэтому при определении, что лучше Калина или Гранта, нужно помнить об их изначальном сходстве. Стоимость транспорта отличается согласно году выпуска и полученным новшествам.

Сравнивая обе модели, стоит учитывать устанавливаемые силовые системы. Полученные данные позволят определить, что лучше Лада Калина или Лада Гранта для городской езды и перемещения по трассе.

Калина, оснащенная 8-ми клапанным двигателем, выдает только 82 л.с., а Гранта за счет облегченного шатунно-поршневого механизма имеет мощность в 90 л.с. Но, при обрыве ГРМ ремня, последняя потребует от владельца дорогого ремонта. В то время как на восстановление предшественницы понадобятся меньшие затраты.

КПП у моделей одинаковы, поэтому выбирая, Лада Гранта или Лада Калина стоит обращать внимание лишь на определенную комплектацию. Оба авто могут включать 5-ти ступенчатую механику или 4-х ступенчатый автомат.

В будущем разработчики могут спроектировать для Гранты новую роботизированную коробку. Новичкам-водителям на это стоит обратить особое внимание.

Расход топлива для моделей значительно отличается. На вопрос о том, кто требует заправок чаще Лада Калина или Лада Гранта положительный ответ коснется последней. Гранта требует в пределах 7,4 л в смешанной езде.

Калина экономичнее в данном плане и на 100 км в смешанном режиме ей понадобится всего 7 л. Если водитель собирается часто проводить поездки и не желает переплачивать за топливо, покупка Калины станет практичным вариантом.

Сравнение Лада Гранта и Лада Калина: кузова и экстерьер

Важным отличием предлагаемых моделей для многих покупателей является дизайн. Старая Калина ограничена в цветовой гамме, а новые Лада Калина и Лада Гранта предлагаются покупателям в любых оттенках.

Внешние отличия несущественны и для каждого кузова разные. Например, спортивная и хэтчбек Калины оптимально приближены к заграничным авто. Гранта более сдержанная и солидная, хотя также имеет незначительное сходство по стилистическому оформлению с иномарками.

Приобрести Калину покупатели могут в кузовах спорт, хэтчбек, универсал и кросс. Гранта предлагается в кузове седан, спорт и лифтбек. Поэтому при выборе Лада Гранта или Калина важно учитывать внутренние и внешние размеры. Объем багажника очень важен для покупателей, желающих использовать авто и для перевозок, и для путешествий.

Современные Гранта или Калина что выбрать для работы и семейных поездок?

Перед покупкой авто рекомендуется внимательно изучать что лучше Калина или Гранта, отзывы владельцев. Именно это поможет определить лучшее авто для рабочих целей.

Необходимость проведения длительных поездок за городом укажет на Гранту, обладающую большим дорожным просветом. Рабочий транспорт для транспортировки багажа – это современная “универсальная” Калина. Он же подойдет и в качестве семейного авто.

Для езды по городу следует учитывать частоту заправок. Поэтому изучая, Калина или Гранта что выбрать, стоит помнить об экономном потреблении топлива первой. Юркий хэтчбек подойдет для проведения персональных поездок. Стильный и привлекательный седан Гранта при незначительно дополнении экстерьера станет хорошим представительским авто.

Отечественные Гранта и Калина: разница в обустройстве салона

Покупателям, желающим получить не просто качественный, но и максимально комфортный транспорт нужно обратить внимание на оснащение салона. Для современных Калина и Гранта он значительно отличается. Первая имеет более простое обустройство, но пластик в салоне имеет высокое качество.

Гранта восхитит нового владельца яркой подсветкой, отличной медиасистемой, климат-контролем. А в версии люкс еще и многочисленными датчиками, регулировками рулевой колонки.

В Калине отсутствует подсветка багажника и заднего ряда. В люксовой Гранте имеются не только указанные элементы, но и сам задний ряд сидений разделен на отдельные кресла. Поэтому при сравнении Granta или Калина стоит учитывать получаемые возможности и дополнения. Они пригодятся и в долгом пути, и в повседневных поездках на работу.

Современные Лада Гранта vs Лада Калина: отличия условий безопасности

Автомобили Лада Гранта и Калина разнятся и особенностями безопасности. Система ABS присутствует на обновленных моделях, но в Калине отсутствует подушка безопасности для пассажира переднего сидения.

В Гранте Люкс эта защита имеется и установлено даже дополнение к ABS. Это позволяет водителю более комфортно и надежно чувствовать себя на разных типах дорог.

Наличие парктроника в Гранте – отличный помощник для новичка. В Калине данной системы просто нет. Поэтому водителям с недостаточным опытом следует рассматривать Лада Калина vs Лада Гранта относительно качества безопасности. Стоит помнить, что в минимальных комплектациях нет даже поручней для пассажиров.

Последним фактором сравнения должна стать стоимость моделей. Гранта несколько дешевле, хотя и имеет богатое оснащение. Калина дороже, правда ее качество и обустройство пока только улучшаются. Важен и расход при езде, и имеющиеся системы безопасности и комфорта.

Покупатель должен определить, что ему важнее: повышенное удобство или экономия. Для многих отечественных автомобилистов данные условия могут стать решающими при покупке автомобиля.

ВИДЕО cлабые места Лада Гранта

Вам также может быть интересно

Автор всех статей на сайте!
Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”
Все виды работ.
Специализация: Lada

la-granta.ru

Что лучше: Калина или Гранта

Прекратив выпуск легендарной семерки, АвтоВАЗ тем самым заставил многих автолюбителей пересесть на другие автомобили. Конечно, это должны быть самые бюджетные модели, ведь именно невысокой ценой классика и прельщала. Отечественный производитель в состоянии предложить только две машины, в той или иной степени удовлетворяющие этому требованию.

Внешне они очень похожи, и когда речь заходит о покупке, определиться трудно. Именно поэтому от автолюбителя, стоящего перед выбором, часто можно услышать вопрос о том, что лучше: Калина или Гранта, и для таких размышлений имеется реальный повод. Ведь при всей схожести автомобили имеют некоторые различия. Попробуем объективно разобраться, сравнивая их по различным параметрам.

Обзор кузова и интерьера автомобилей

Кузов является одним из основных критериев при выборе транспортного средства. Имеется в виду не только его тип, но и внешний вид. Мнений на этот счет очень много, но большинство считает, что у обновленной Калины он стал намного приятнее. Особенно отмечается передняя часть кузова, которая после модернизации стала придавать автомобилю некоторую агрессивность. В то же время дизайн Гранты считают слишком простым, хотя и довольно современным. Увеличение багажника привело к тому, что машина стала смотреться несколько уже.

Сравнение по типу кузова двух автомобилей затрудняется еще одним обстоятельством — завод производит их в разных модификациях. Гранта выпускается с кузовом седан и лифтбек, Калина — хэтчбек и универсал. Таким образом, в плане кузова автомобили не пересекаются и не конкурируют. Тем самым АвтоВАЗ постарался угодить каждому автолюбителю. Кто-то любит компактные хэтчбеки, а кто-то — вместительные Лады универсалы. Что лучше, каждый должен решить сам. Калина и Гранта обладают совершенно одинаковой антикоррозийной защитой кузова.

Кроме того, со временем на Гранте возникают проблемы с замками. Очень часто этот параметр может склонить чашу весов в ту или иную сторону. Цветовая гамма автомобилей, если верить сайту завода, абсолютно одинаковая. Более скромным выбором обладает Гранта лифтбек, да и то, скорее всего, потому, что выпуск налажен относительно недавно. Качество покраски Лада Гранта и Лада Калина весьма неплохое. Правда, есть одно существенное отличие. Покраска кузова Гранты производится на оборудовании известной немецкой компании PPG Helios. Будет ли разница, покажет время.

Сравнение салонов Калина и Гранта не в пользу последнего. У Калины он более солидный. Установлена большая мультимедийная система, лучше обшивка дверей и более удобные кресла. В салоне Гранты пластика больше, соответственно, и скрипа, издаваемого им, тоже. Зато, по отзывам, панель приборов у нее более современная, и кнопки управления находятся в более удобном месте. Тем не менее, Лада Калина в этом отношении предпочтительнее.

Технические параметры

Ранее АвтоВАЗ практиковал установку одного двигателя на несколько моделей. Это еще больше осложняло процесс выбора. В данном случае это не совсем так. Лада Гранта в минимальной комплектации имеет 8-клапанный двигатель мощностью 83 л. с. Калина подобного силового агрегата не имеет. Зато в комплектации Люкс оба автомобиля имеют 16-клапанный 98-сильный двигатель. Кроме того, Норма также предусматривает одинаковые моторы.

Таким образом, по данному параметру трудно отдать предпочтение какому-то из автомобилей, хотя в минимальной комплектации Калина выглядит предпочтительнее. Кроме того, некоторые автолюбители жалуются на невозможность самостоятельного натягивания ремня генератора на автомобиле Лада Гранта. Подвеска у моделей абсолютно одинаковая. Несмотря на это, большинство автолюбителей склоняются к мысли, что на Калине она мягче.

Объективных причин для этого нет, однако владельцы уверяют, что это действительно так. На обе модели устанавливается модернизированная коробка переключения передач. Главное ее новшество в том, что управление стало тросовым. Это позволило снизить общую вибрацию. Кроме того, машины могут комплектоваться японской АКПП. Впервые она появилась как раз на Гранте и очень неплохо себя успела зарекомендовать.

Ремонт машин Лада Гранта и Калина

Будущий владелец автомобиля, приобретая его, надеется на то, что ремонтировать средство передвижения придется нечасто. Однако это не так. Очень много неисправностей проявляется уже в первые месяцы эксплуатации. Вот почему, чтобы сравнить автомобили, необходимо рассмотреть и этот аспект. Для этого было проанализировано большое число отзывов автолюбителей, в результате чего сложилась следующая картина.

Генератор

Основной проблемой Гранты большинство владельцев считают генератор. Конструкторы не предусмотрели возможность регулировки ремня натяжения генератора в гаражных условиях. По выходу с завода он сильно перетянут. Как результат — подшипник подвергается дополнительной нагрузке и редко выхаживает более 10 тыc.км.

Между тем отзывы о генераторе Калины в сети в основном только положительные. Владельцы пишут о его надежности. Кроме того, особо хочется отметить его большую мощность, которой с лихвой хватает даже при максимальном количестве потребителей. Частой проблемой коробки передач Лада Гранта является выход из строя синхронизатора 2 передачи. Учитывая, что для ремонта коробку придется снимать, и самому сделать это сложно, придется обращаться к мастеру. Это влетит в копеечку.

У новой Калины тоже есть проблема с МКПП — шум шестеренок. Предприимчивые владельцы быстро выяснили, что «лечится» она сменой заводского масла на новое. Процедура эта, несомненно, более простая и, соответственно, дешевая. Скажем еще вот о чем. Многие владельцы Гранты жалуются на плохие динамические качества машины и повышенный расход бензина. Связывают они это с заводской заливкой ЭБУ.

Скорее всего, это так и должно быть. Либо пока детали не притрутся, нагрузки на двигатель не должны превышать определенного значения. Тем не менее некоторые перепрошивают блок управления и уверяют, что машина стала гораздо динамичнее. Для Калины такие проблемы не свойственны. Но любители чип-тюнинга находятся и среди поклонников этой модели. Здесь будет уместно сказать еще об одной общей проблеме. Очень часто радиатор печки начинает течь, а расположен он прямо над ЭБУ.

Если владелец Лада Калина или Лада Гранта не обнаружит этого своевременно, блок управления благополучно выходит из строя. Имейте это в виду. Что касается неисправностей, то, по отзывам, их хватает и у одной, и у другой машины, и некоторые из них общие, свойственные всем автомобилям ВАЗ. Но если брать неисправности, характерные для конкретной модели, то у Калины их все-таки поменьше. Связано это, скорее всего, с тем, что выпускается она дольше, и большинство недостатков было уже устранено.

Комплектации авто

Оба автомобиля имеют 3 комплектации: норма, стандарт и люкс. В минимальной опции они очень похожи. Исключение составляют бамперы: у Гранты они из черного пластика, а у Калины — покрашены в цвет кузова, что лучше с точки зрения визуального восприятия. В комплектации норма разница уже существенна. На Гранте добавляются подголовники задних сидений, ABS и электростеклоподъемники передних дверей.

Калина в той же комплектации может похвастать уже следующими опциями: подушка безопасности для переднего пассажира, обогрев передних сидений, обогрев ветрового стекла, система спутниковой навигации и мультимедиа. В комплектации люкс разница становится еще больше. Всего не перечислишь, но из возможных опций у Калины нет только колпаков колес и то потому, что ставятся литые диски. Таким образом, вывод напрашивается сам собой — чем выше комплектация, тем преимущества Калины более очевидны.

Проанализировав все сказанное выше, можно прийти к выводу о невозможности однозначного ответа на вопрос о том, что лучше из рассматриваемых моделей. Причина этого проста. Оба автомобиля созданы на одном заводе, следовательно, достоинства и недостатки их во многом похожи, каждая хороша по-своему.

Кроме того, конструкторы стремились создать конкурентоспособные автомобили, и надо сказать, что это во многом удалось. Они смогли сделать машины, которые отвечают требованиям широкого круга автолюбителей. Ведь разница между Лада Гранта Стандарт и Лада Калина Люкс просто огромна, и любой сможет выбрать себе авто в зависимости от вкуса и кошелька.


1ladagranta.ru

Выясняем, что лучше: Калина или Гранта

Уже не секрет, что за основу новой Лады Гранта была взята уже показавшая успех на рынке обкатанная Лада Калина. Злопыхатели и противники российского автопрома и вовсе кричат в один голос, мол, Гранта была полностью «слизана» с Калины, только с упором на бюджетность, т.е. многие характеристики и функции урезаны, чтобы уложиться в заявленную малую стоимость. На самом деле это не так – при создании Гранты действительно было взято лучшее от Калины, но эти два автомобиля очень разные и имеют свои преимущества и недостатки. Благо дело, на сегодняшний день оба авто не являются дефицитными и можно объективно оценить, что лучше: Калина или Гранта.

Сравнение Гранты и Калины

Лада Гранта или Лада Калина?

 1. Внешний вид. При беглом осмотре Гранты кажется, что она не похожа ни на один российский автомобиль, однако при ближайшем рассмотрении становится ясно, что с Калиной ее объединяют боковые двери, да и вообще, кузовы седанов Калины и Гранты во многом схожи. Новинка выделяется лишь большими размерами, иной формой фар и бамперами.

2. Багажник. По этому параметру Калина проигрывает – за счет увеличения длины кузова багажник Гранты просто огромен. Вот только с виду не совсем удался и закрывается довольно громко, что подтверждают многие автолюбители. Но размер съедает все минусы, это следует признать.

3. Салон. Владельцы Лады Калина часто жалуются на жуткий скрип приборной панели, множество зазоров и неплотно прилегающих частей, люфтов. При создании Лады Гранта этот существенный недостаток учли и выпустили автомобиль с салоном, который практически не создает посторонних звуков. Вот только пластик в салоне Гранты подкачал – уж больно дешевый. Но появились интересные бонусы: приятная глазу приборная панель, подстаканники, гораздо более объемный бардачок, превосходно работающий отопитель и т.д. Огромный плюс Гранты – короткая, по сравнению с Калиной, рулевая рейка, что упрощает вождение. Жаль, пепельнице места не нашлось, хотя…

4. Двигатель. Под капотом Лады Гранта находится родной движок Лады Калина, но с некоторыми преимуществами. При одном и том же числе клапанов (допустим, 8), мощность двигателя Калины82 л.с., а у Гранты90 л.с., что объясняется облегченной шатунно-поршневой группой. В целом, Лада Гранта двигается шустрее, чем Калина, двигатель работает без каких-либо лишних шумов. Но пластиковый кожух головок движка выполнен из худшего материала, чем у Калины.

5. Безопасность. Нельзя не упомянуть про 2 подушки безопасности, которые есть в Гранте, но отсутствуют в Калине. Для Гранты это огромный плюс, особенно если учитывать ее бюджетный класс.

Достаточно лишь беглой оценки этих произведений «АвтоВАЗа», чтобы понять – Гранта хоть и сделана на основе Калины, но уж точно не хуже, а по некоторым параметрам даже гораздо лучше. Если учитывать еще и стоимость обоих автомобилей (Калина в среднем дороже Гранты на 20-40 т.р.), то можно с уверенностью заявить, что Лада Гранта – замечательная альтернатива Ладе Калина. Ну а там уж, как говорится, на вкус и цвет…

Кроме того, лада гранта, как и лада калина будет выпускаться в кузове хэтчбек. Гранта хэтчбек выглядит более молодёжно, но калина всё же функциональней с точки зрения перевозки крупногабаритных тяжестей.




 

 

avtomobil-lada-granta.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта