Как поставить на бок машину – Как без сторонней помощи опрокинуть машину на бок? — ОФФ Топик

Как перевернуть машину на бок

12.10.2013

Как перевернуть машину на бок

Автолюбители знают, как проблематично бывает чинить днище машины. А тем временем добрая половина болезней железного коня происходит именно через «брюхо». Бывает, что приходится по сорок раз на дню залазить под машину, или вылезать из гаражной ямы. И здесь на помощь владельцам приходит опрокидыватель для легкового авто. Можно приобрести как фирменный профессиональный агрегат, так и сделать его за пару часов своими руками из подручных средств.

Следует помнить, что машину надо переворачивать на бок, соблюдая ТБ и другие правила, дабы не пострадали ни люди, ни автомобиль. Поверхность, на которую встанет бок авто, должна быть достаточно мягкая, чтобы не поцарапать покрытие. Из естественных подстилок подходит густая трава. Важно, чтобы отсутствовали какие-либо бугорки или неровности, иначе не избежать вмятин. Самый опасный момент – это когда машина на мгновение весь свой вес переносит на ребро покрышки. Здесь высок риск нарушить установку «сход-развала».

Если под рукой нет профессионального инструмента, то можно сделать что-то подобное самим. Вот самый простой способ. Нужно три доски шириной 20 см и толшиной 4 см и длиной 2 метра, пара кусков кровельной оцинковки, саморезы и домкрат. Доски скрепляем между собой в одном конце с помощью оцинковки и саморезов. Должна получиться «книжка», с тремя «листами» (доски) и «переплётом» (полоски оцинковки, прикрученные к дереву саморезами). А затем эту «книжку» подсовывают под машину и начинают домкратом поднимать первую доску, попутно вставляя в образовавшийся зазор деревянную доску, укреплённую сверху и снизу деревянными плашками, которые просто прибиваются гвоздями к основной доске. Всё тоже самое повторить и со второй доской, пока автомобиль не встанет на бок. Вот так – дёшево и сердито.

drunov.ru

Как перевернуть автомобиль ? как перевернуть машину на бок ? Ремонт и сервис

Установленная на автомобиль данная автопилотная система ориентируется на дороге при помощи множества специальных датчиков, собирающих информацию об окружающем пространстве. Это специальные камеры, лазерные радары, установленные на переднем и заднем бамперах, система GPS-навигации, колесный датчик, отслеживающий движение автомобиля и определяющий его положение, и блок инерциальных измерений.

Но ядром системы является лазерный светодальномер, установленный на крыше транспортного средства. Он считывает детальную объемную карту с окружающей среды, сравнивает полученную информацию с точными картами земли и вырабатывает данные, позволяющие автомобилю без проблем передвигаться в пространстве, не задевая других участников дорожного движения и не нарушая правила на дороге.

Для эффективной работы автомобиля и точного определения его местонахождения очень важны тщательно проработанные карты мира. Поэтому, перед тем как отправлять транспортное средство на беспилотный заезд, специалисты компании Google совершают пробную поездку по намеченному маршруту.

Кроме того, беспилотные автомобили способны показывать свое «недовольство» другим транспортным средствам, не соблюдающим правила на дороге. Так, в случае намеренного задерживания их на перекрестке, «беспилотник» может слегка рвануть вперед.

На сегодняшний день «беспилотники» Google, которыми стали ряд машин Toyota Prius, проехали по американским дорогам уже около 500 000 километров, показав при этом отличные результаты. Они ни разу не становились участниками дорожно-транспортного происшествия и не нарушали правил дорожного движения.

Для дальнейшего тестирования проекта инженеры Google хотят сократить число пассажиров в машине с двух до одного – раньше второй пилот должен был подстраховывать управление автомобилем при помощи руля, если бы система внезапно дала сбой. Кроме этого, будут проведены испытания «беспилотников» на заснеженных и ремонтируемых дорогах.

www.kakprosto.ru

как поставить машину на бок



В разделе Авто, Мото на вопрос хочу машину завалить набок в гараже. какой нужен домкрат? заданный автором Пользователь удален лучший ответ это Ну вообще-то это делаеться с помощью опрокидывателя: он состоит из двух частей, которые прикручиваются вместо снятых колес к ступицам на той стороне, куда будете опрокидывать. Несколько человек помогут перевернуть, а дополнительно надо поставить под перевернутую часть кузова пару страховочных упоров.
Источник: Опыт

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: хочу машину завалить набок в гараже. какой нужен домкрат?

Ответ от Просодия[гуру]
2 домкрата с перехватом и 4-5 колёс подставить под бок.

Ответ от тростник[гуру]
Пиво, два здоровых друга, запаска в откурытое окно, и все

Ответ от Оседень[гуру]
Два варианта без приколов: 1) Любой домкрат и кучу чурочек-подставочек. 2) Простая лебёдка, прикреплёная на противоположную стену сверху. И обязательно подопри машину.

Ответ от Невролог[гуру]
pRUfff и Медведь правы.
Научная поправочка: количество мужиков можно расчитать по формуле: вес автомобиля делить на 3 здоровых мужика. Если мужики не здоровые, то умножить на коэффициент 1,5 и округлить до целых. Количество водки вычисляется по формуле: количество трезвых здоровых мужиков умноженное на 1,2 литра. Если мужики подвыпившие или нездоровые, то умножить на коэффициент 0,6. Внимание! Водку применять по следующему алгоритму: 50% принять на грудь до поднятия машины, 50% после поднятия на грудь веса машины.
Удачи в техобслуживании и на дорогах!!!

Ответ от Пользователь удален[гуру]
из всего сказанного только Жека Гаврилюк прав, запаска, и переворот на бок, такое бесхитростное положение заменяет яму)))

Ответ от Bac[гуру]
домкрат систены «5 таджиков» тебе поможет ))

Ответ от Пользователь удален[новичек]
Меня тут закрыли вчера))) Шесть маЛчиков зачотно перенесли машину иранского происхождения на 30-40см)) Завалить смогли бы и четверо, но пожалели))))

Ответ от Коля ![активный]
домкрат над МОГУЧИЙ А ЛУЧШЕ НА ЯМУ ЗАГОНИ

Ответ от MCPoRN[гуру]
нужно три здоровых мужика и пять бутылок водки

Ответ от Медведь[гуру]
pRUfff
МОЛОДЕЦ ТОЛЬко надо 3 по литру и 4 парня…ну не маленнких

Ответ от Дядя Женя[новичек]
Вставь запаску в открытую форточку, и позови друзей. Помогут.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Как поставить опрокинувшийся автомобиль обратно на колёса

Вы не поверите, но даже самые приземленные предметы иной раз посещает мысль о небе и желание преодолеть силу гравитации. Впрочем, результаты этого, как правило, бывают плачевны. Бутерброд падает маслом вниз, зонт выворачивается наизнанку, крыша сносится напрочь, а автомобиль просто-напросто делает «уши». Последующие действия в каждом из вышеописанных случаев допускают достаточно большую свободу выбора, и лишь с автомобилем все более или менее однозначно: его надо ставить «на ноги». Вопрос лишь в том, как.

Сегодня мы не будем заострять внимание на том, почему машина «прилегла отдохнуть». Какая, в конце концов, разница? В настоящей статье речь пойдет не о классификации «ушей» и даже не о том, как их избежать. «Это» уже случилось. Но по сути, ничего страшного не произошло (по крайней мере, все целы, да и техника практически не пострадала). Ну а раз так, пора приниматься за работу. Цель ясна: вернуть автомобиль в стандартное положение «колесами вниз». Средства же для ее скорейшего достижения в зависимости от реальных условий могут быть совершенно разными. Тут прежде всего важна масса машины, количество рабочих рук и наличие дополнительных приспособлений. Решено, имитируем «уши» и пытаемся оценить эффективность различных способов восстановления статус-кво.

 

О падениях

 

«Упасть» может каждый. Именно поэтому для теста мы выбрали два внедорожника, заметно различающихся по весу, конструкции и, наконец, имиджу (в данном случае это наименее важно). Итак, в главных ролях « Нива» ВАЗ-2121 и Mercedes Gelandewagen. Место действия – заснеженное поле у края леса, позволяющее в достаточно полной мере инсценировать разнообразные внедорожные условия.

Но прежде чем машину ставить на колеса, ее надо опрокинуть. Вот только как и где? Вы не поверите, но, похоже, «уши» – это как раз тот случай, что когда не надо, все получается само собой, а если специально стараться, ничего не выходит. Да, похоже, не зря конструкторы зарплату получают. Центр тяжести у наших «объектов опрокидывания» оказался здорово смещенным вниз. Даже лифтовка не особенно ему навредила. В общем, исследуя местность на Mercedes, в какой-то момент мы «уронили» машину левой стороной в невидимую под снегом канаву… Могучий внедорожник, сильно накренившись, увяз в сугробе, а водитель, выйдя из машины, моментально провалился по грудь (по правому борту снега было меньше, чем по колено). «Ага! – обрадовались мы, – Сейчас-то мы чуть машинку подтолкнем, она и упадет». Не тут-то было! Объединенных сил всей нашей компании явно не хватило. Пришлось браться за хай-джек. Впрочем, ситуация не изменилась и после того, как правый борт был задран еще на метр с лишним. Автомобиль равновесия не терял! Лишь подперев его пеньками и переставив домкрат на запаску и подложенные доски, мы заставили Mercedes покачнуться. Но для окончательной победы над гравитацией пришлось пустить в ход лебедку. Лишь зацепив ее через подвешенный на дереве блок за переброшенный через крышу трос, удалось преодолеть упрямые законы физики.

Тянем-потянем

 

Как говорят артисты, лучшие экспромты готовятся заранее. По аналогии согласимся: хорошо, когда машина основательно подготовлена. Например, есть у нее лебедка (та самая, с помощью которой роняли). Так почему бы не повернуть землю вспять? В смысле, не поставить внедорожник на колеса тем же способом? Перецепляем блок на дерево, растущее с другой стороны автомобиля и, зацепив крюк за рычаг подвески, наматываем трос… Легко! Электролебедка без труда справляется с поставленной задачей за несколько секунд работы, практически не разряжая аккумулятора. Для нее это плевое дело. А вот механическая лебедка в таком случае, увы, оказалась бы бесполезна.

Лежащей на боку машине категорически противопоказан работающий двигатель (тем более под нагрузкой). Ведь нарушение работы системы смазки в таком положении может легко вызывать «клин» (в результате масляного голодания) или, наоборот, гидроудар от попадания самотеком большого объема масла в цилиндр. Это уж кому как «повезет».

Если нет электрической лебедки, сгодится ручная либо хай-джек. Метод еще проще, даже блок не нужен. Крепим лебедку к дереву, трос цепляем за раму или рычаг подвески и – поехали! Сил одного человека более чем достаточно для восстановления вертикальности даже тяжелого автомобиля. Единственное но: одного рабочего хода хай-джека может не хватить для поднятия автомобиля, поэтому, перецепляя трос, необходимо зафиксировать неустойчивое равновесие машины, привязав ее на это время дополнительным страховочным тросом либо чем-то подперев с другой стороны. В качестве упора может подойти запаска или пенек. Только приставлять их надо обязательно к силовому элементу кузова (если, конечно, замена железа не входит в ближайшие планы).

Подъем переворотом

 

Ситуация усложняется, когда не за что цеплять трос. Впрочем, это тоже не беда, если, опять же, есть хай-джек. С его помощью внедорожник тоже довольно быстро поднимается на колеса. Правда, в этом случае желательно иметь доску, чтобы подложить ее под клюв домкрата, иначе «шкурка» машины сильно попортится. Да, и пока доска, хай-джек и автомобиль не очень плотно соединены друг с другом силами трения и всемирного тяготения, работать в одиночку не очень удобно. То и дело что-нибудь начинает скользить. Поэтому с помощником, придерживающим доску, правильная взаимная расстановка наших компонентов и, соответственно, результат достигаются заметно быстрее.

Помощники вообще позволяют многое. Их наличие дает возможность победить, вопреки Суворову, не умением, а числом. Например, просто взять и поставить машину на колеса руками. Особенно хорошо этот вариант проходит с «Нивой». По крайней мере, взявшись впятером, мы валяли ее как хотели – туда и обратно по нескольку раз (все это происходило под изумленные взгляды катавшихся неподалеку лыжников). Когда подходить со стороны крыши не слишком удобно, есть другой вариант. Можно привязать трос со стороны днища и поиграть в перетягивание каната. Это тоже достаточно эффективный способ, хотя, субъективно, он показался нам чуточку тяжелее.

От забора до обеда

 

Массивный Gelandewagen поддаваться пятерым не захотел… А так как больше у нас народу все равно не было (лыжники к тому времени предусмотрительно ретировались), пришлось включать голову. Разум посоветовал… копать. Чтобы лишить машину устойчивого положения на боку, решено было выкопать снег из-под колес, заставив ее таким образом «балансировать над обрывом». После правильной саперной подготовки мы смогли без особых усилий кувырнуть тяжелый внедорожник втроем! Правда, в этом случае, в процессе копки также надо думать. Как минимум, о том, что потом из накопанных ям как-то надо будет выезжать. Особо трудолюбивым не повредит мысль на тему «не перестараться». Ведь, если, подкопав колеса, не остановиться и начать рыть нору под кузовом, то в какой-то момент шасси перевесит крышу и машина встанет сама. Только вот неутомимый (а главное, слишком неосторожный) копатель рискует оказаться в этот момент под ней. Причем навсегда.

Самый же эффективный, легкий и быстрый способ (по мнению всех участников нашего теста) – дернуть «лежебоку» другим автомобилем. Правда, для этого, помимо наличия второй машины, нужно еще и место для маневра и рывка. А это в реальности бывает не всегда. Зато, как показала практика, в качестве тягача подойдет даже более легкая машина (возможно, и не полноприводная), достаточно лишь сделать энергичный рывок.

В общем, как выяснилось, не такая уж это и проблема – вернуть «ушастый» автомобиль в исходно-вертикальное положение. Главное – не паниковать и вовремя сообразить, какой из способов наиболее эффективен в сложившейся ситуации. Если же машина легла на крышу, тоже не беда, конечно, когда все живы-здоровы. Из-за того что центр тяжести переместился в верхнюю часть автомобиля, его будет несложно завалить на бок. А дальше? Ну, мы же вам только что рассказывали…


Ещё походит.
Александр Вершинский, технический эксперт ORD.

После того как ЭТО произошло, и внешность вашего внедорожника украсилась боевыми шрамами (глубина которых зависит от степени технической готовности машины к подобным подвигам), наступает время заняться «кишочками», то есть внутренностями автомобиля.

ХОДОВАЯ. Прежде чем автомобиль «затих» окончательно, он, как вы понимаете, взаимодействовал с дорогой колесами, а потом уже кузовом. Диски, резина, ступицы, полуоси воспринимали эту нештатную нагрузку, следовательно, могли пострадать. Будь опрокидывание мягким или жестким, будь мост рычажным (независимая подвеска) или в виде неразрезной классической балки (зависимая подвеска), все одно – надо проверить на стенде углы установки колес, мостов и крепления самих мостов (рычаги, тяги, сайлент-блоки). На лонжеронах и раме, как правило, видимых дефектов не заметно (если только на них не пришелся прямой удар), а вот трещины могут проявиться позже в виде непонятных звуков и скрипов. Найти «сверчка» непросто…

МОТОРНЫЙ ОТСЕК. Конечно, если мотор не был заранее «вывешен», то при опрокидывании, сыграв на опорах (вот и думай после этого, какие ставить – дорогие «родные» или дешевые «ближнеазиатские»), а то и сломав блок в местах крепления, агрегат может достать до радиатора и… но об этом лучше не думать. Однозначно следующее: горячее и, соответственно, жидкое моторное масло через поршневые кольца натечет в головку и зальет свечи. А если машина в опрокинутом состоянии находится долго, масло остынет, станет существенно (в 10 раз) более вязким и, чтобы стечь обратно в картер, ему потребуется много времени. Догадываетесь, что в случае неосмотрительного пуска нетерпеливым светит замена двигателя?

Карбюратор также может нацедить бензина во впускные патрубки, но не до «караула». Остальные рабочие жидкости вытекать сильно не должны (омыватель не в счет). Особенно если автомобиль проваляется короткое время. Но давно ли вы проверяли герметичность крышек заливных бачков?! В общем, оставив лежащую машину на день, надо быть готовым, что вытечет все. Еще хуже с АКП – через заливную горловину масло ATF может вытечь очень даже прилично и за короткое время. А все это потому, что у многих (но не у всех) заливная горловина АКП практически сообщается с атмосферой. Впрочем, из механической КП масло тоже, скорее всего, найдет себе дорогу через ручку переключения передач.

ПРОЧЕЕ. Помните, что в результате подобных «упражнений» грязь на дне бака непременно оживится и при первом же старте попытается забить приемную сетку. Также помните, что разогретый до 500 градусов по Цельсию катализатор будет ждать первую жертву ожога. А еще: вам непременно захочется купить аварийный размыкатель массы, масло из балки заднего моста перетечет в тормозной барабан, соляная кислота из старого АКБ начнет «жрать проводку», кузов рамного автомобиля «задышит» отдельно от рамы, все что было внизу, окажется наверху и в железном кузове уцелеет, но на алюминиевую крышу Defender надежды нет – она может оказаться унесенной ветром…

В целом же, за свою более чем столетнюю историю автомобиль приобрел невероятную живучесть. Так что походит еще…

(Visited 278 times, 1 visits today)

4wd.dn.ua

Как ставить машину на 2 боковых колеса? Учимся хитростям

Как поставить машину на два колеса:маленькие хитрости эффектного проезда

Все мы не раз видели в кино или видеороликах, как автомобиль встает на два колеса и долгое время продолжает движение в таком положении. А между тем поставить на два колеса без доработки можно далеко не каждую легковушку или внедорожник. Разберемся в некоторых технических тонкостях трюка

Да, желающих попробовать поставить свой автомобиль на два колеса после просмотра роликов в Ютубе становится все больше. Этот ресурс буквально забит видео о том, как новоиспеченные каскадеры пытаются проехать на автомобиле таким образом. Получается не у многих, а у кого и получается, то продолжается недолго, от силы несколько метров. В чем причина провала, даже если водителю удалось правильно заехать на опрокидыватель и в дальнейшем нащупать равновесие и не завалить автомобиль на бок?

Колеса

На этом кадре хорошо видно, что шины не подламываются

Именно с них нужно начать подготовку автомобиля. Ни для кого не секрет, что в поворотах резина относительно диска немного подламывается. И это в поворотах, а теперь представьте, что вам какое-то время придется ехать именно на этой боковине. Если оставить давление в колесах штатным, то при такой езде колесо может просто разбортироваться. Именно поэтому профессионалы используют для своих трюков резину, рассчитанную на большое давление. То есть такая покрышка практически не сминается при езде на боковине. Это хорошо заметно, если приглядеться к роликам, на которых специально подготовленная машина едет на двух колесах: боковина словно из монолита. К тому же это существенно упрощает управление автомобилем, вернее, позволяет более точно балансировать ввиду минимального увода покрышки.

Подвеска

Автомобиль, который ставят на два колеса (он первый), заметно выше серийного.

То, что у автомобиля, который изо дня в день на шоу встает на два колеса, существенно выше дорожный просвет, нежели у обычных машин той же модели, заметно невооруженным глазом. Сделано это для того, чтобы увеличить ход подвески и избежать повреждений при возвращении автомобиля на четыре колеса после окончания трюка. Если этого не сделать, то уже после трех-четырех падений с полутораметровой высоты, а именно на столько, как правило, взмывают оторванные от земли колеса, подвеска не выдержит. Помимо этого, подвеска еще и усилена. Да и точки крепления подвески к кузову серьезным образом доработаны. В основном это касается мест крепления стоек к кузову автомобиля. В противном случае сварочные работы требовались бы после каждого трюка.

Система питания

Эта система также либо должна быть доработана. Если вы планируете постоянно ездить на двух колесах, то бензина в баке должно быть столько, чтобы обеспечить постоянное погружение бензонасоса в топливо. В противном случае, наклонив автомобиль набок, вы столкнетесь с тем, что топливо отхлынет от заборного патрубка, и машина попросту заглохнет через несколько метров. Резюме: топлива в баке должно быть не менее половины, а у некоторых автомобилей и не меньше ¾ бака. Трюковый же автомобиль однозначно потребует доработки системы питания. Она обычно заключается в установке небольшого топливного бака, который обеспечивает постоянный забор топлива при движении автомобиля в несвойственном ему положении при критических углах наклона.

Система смазки

На рисунке «А» обычная система смазки. На рисунке «Б» с сухим картером.»

По горному серпантину в затяжном подъеме мчит автомобиль. Совсем немного остается ему до вершины, как вдруг он замедляет ход, а потом и вовсе встает. А встает он по причине того, что его двигатель испытал масляное голодание и схватил клин. Дело в том, что система смазки обычного автомобиля не рассчитана на длительную работу при превышении угла наклона более чем на 16 градусов. Мало того, что масло отходит от маслозаборника по причине наклона, так оно еще и не успевает туда вернуться в полном объеме из-за высоких оборотов. Уровень масла становится ниже, масляный насос начинает хватать воздух, а далее происходит то, что описано ранее. Теперь представьте, на какой угол отступает масло от маслоприемника, когда автомобиль встает на два колеса. Отсюда вывод: стандартный масляный картер должен быть заменен таким, который обеспечит достаточный объем масла и его постоянный забор при большом угле наклона. Если же автомобиль постоянно эксплуатируется в экстремальном режиме, то стандартный масляный картер и вовсе должен быть заменен системой смазки с сухим картером. Такая система избавляет от эффекта масляного голода, потому как изменен принцип забора масла из поддона: он откачивается из нескольких мест и перекачивается в отдельный масляный бак, который, по сути, всегда остается полным. Так что, прежде чем встать на два колеса на машине без переделки, подумайте, нужен ли вам еще этот двигатель, или у вас на примете уже есть мощнее и новее.

Дифференциал

Все предыдущие изменения и особенности не имеют никакого значения, если на автомобиле нет самого главного – правильного дифференциала. «Так он же есть у каждой машины», – скажут мало-мальски знакомые с устройством автомобиля автолюбители. Да, есть, но именно он мешает ехать автомобилю на двух колесах. Вспомните, сколько раз вы буксовали на скользкой дороге. То колесо, что не нагружено, вращается без проблем, а вот то, которое как раз бы и вывезло машину из плена, стоит как вкопанное. Это все дифференциал – очень полезный в обычных условиях эксплуатации и напрочь лишающий машину способности двигаться в экстремальных обстоятельствах. Конечно, какое-то время серийная машина, поставленная на два колеса, проедет по инерции, но в дальнейшем, как бы вы сильно ни давили на акселератор, крутиться будет колесо, которое вывешено в воздух, а не то, которое должно обеспечивать движение. Таков принцип работы дифференциала. Так вот, для того чтобы долго и уверенно ехать на двух колесах, его нужно заблокировать. Увы, но такая возможность есть не у многих автомобилей. Каскадеры на своих трюковых машинах, как правило, жестко блокируют дифференциал элементарной заваркой сателлитов. Иногда блокировку осуществляют путем переделки тормозной системы, благодаря которой водитель может притормаживать либо правое, либо левое ведущее колесо и тогда крутящий момент передается на то, которое на земле. В этом случае можно даже висящее в воздухе колесо снять и поменять на запаску, ведь оно не вращается. То же можно проделать и с машиной, которая переделана так, что имеет привод только на одно колесо, именно это колесо и толкает ее вперед – как правило, это колесо со стороны водителя.

Так что, если в очередной раз, придя на автомобильное шоу, где комментатор скажет, что участники выполняют такой трюк на совершенно не подготовленных автомобилях, не верьте в это. Какая-никакая, а подготовка все же нужна. Ну, как минимум блокировка дифференциала, пусть даже как заводская опция. И тогда даже «Газель», а есть и такой ролик в интернете, сможет выполнить этот трюк, правда, скорее всего раз пять, а потом в ремонт…

А как же арабы, чья автомобильная жизнь, судя по роликам в Интернете, в основном и проходит на двух колесах? Ведь они ездят на стандартных машинах, скажете вы. Как ни крути, а минимальная подготовка в виде доработки дифференциала выполнена и ими. Да и машины в большинстве своем они используют далеко не новые, то есть, если что, и под пресс отправить не жалко…

5koleso.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта