Как поменять амортизатор задний – Замена задних амортизаторов своими руками

Замена задних амортизаторов своими руками

О том, что амортизаторы в автомобиле выполняют важную роль, знают многие автолюбители. Без них нельзя обеспечить комфорт водителю и пассажирам во время поездки. Амортизаторы иногда выходят из строя, поэтому водителям будет полезно знать о признаках поломки этого узла, о том, как поменять амортизатор задний или передний.

Признаки неисправности

Кузов авто при движении должен сохранять горизонтальное положение. Это условие будет выполняться только при исправных амортизаторах. Если кузов будет удерживаться только упругими элементами, пружинами или рессорами, его колебания погасить не удастся, а это не только отсутствие комфорта, но и создание аварийной ситуации на дороге. Амортизаторы во время движения машины постоянно работают, поэтому происходит износ деталей этого устройства.

Поэтому нужен периодический ремонт стоек или замена задних амортизаторов. Многие владельцы транспортных средств обращают на состояние стоек или задних амортизирующих устройств при полном отказе их работоспособности. Для таких владельцев будет не лишним узнать о том, что может привести к выходу из строя эти узлы, какие могут быть признаки неисправностей этих приборов, как поменять амортизатор. Рассмотрим некоторые признаки износа и поломок этих узлов:

  1.  Транспортное средство во время движения на неровностях подпрыгивает;
  2. После преодоления неровностей колебания не прекращаются, а продолжаются ещё некоторое время;
  3. Появились следы протечек гидравлической жидкости на корпусе;
  4. Обнаружились повреждения корпуса амортизаторной стойки;
  5. Работа амортизирующего устройства сопровождается скрежетом или стуком;
  6. Стало заметно ухудшение управляемости машины при движении на неровной дороге;
  7. Сильная тряска при проезде ухабов.

Ускоряют выход из строя амортизаторов не только плохие дорожные условия, но и просевшие пружины, торсионы, резиновые подушки. При обнаружении даже малейших признаков плохой работы амортизационных стоек своего автомобиля, их работоспособность можно проверить самостоятельно. Для этого не нужно приобретать дорогостоящее оборудование и инструменты. Достаточно сильно надавить на переднюю или заднюю часть машины до упора, после чего отпустить кузов.

Если амортизаторная стойка исправна, кузов плавно поднимется вверх и остановится, если раскачивание продолжается, это свидетельство проблем со стойкой. Проблемы можно обнаружить внешним осмотром узла. Искривление штока стойки, повреждение корпуса, подтекание гидравлической жидкости являются нежелательными для владельца машины сигналами.

Какие ещё возможны проблемы

Передние амортизационные стойки или задние амортизаторы связаны с кузовом и подвеской через резиновые подушки или сайлентблоки. В первую очередь повреждаются именно эти детали. Их срок службы зависит от качества используемых материалов при изготовлении, условиях эксплуатации машины, некоторых других факторов. Длительная эксплуатация машины с неисправным амортизатором не только ухудшает комфорт при поездках, но может привести к обрыву болтов крепления этого узла к кузову автомобиля или деталям подвески.

Движение машины с таким повреждением невозможно, разве только добраться до гаража или ремонтной зоны. Устранить такую неисправность самостоятельно получится не у всех, так как понадобится сварочный агрегат, отрезная машинка, другие инструменты. Лучше всего не допускать таких проблем, следить за состоянием амортизаторов, своевременно их менять или ремонтировать.

Ремонт или замена амортизатора

Автомобилисты со стажем могут поделиться опытом ремонта таких узлов. Отечественные автомобили и некоторые иномарки имели амортизаторы, которые подвергались ремонту. В торговых сетях встречались ремонтные наборы, состоящие из поршневого кольца, резиновых сальников. Также можно было приобрести гидравлическую жидкость для амортизаторов. Верхняя часть корпуса закрывалась крышкой с резьбой.

Её выкручивали, сливали жидкость и вытаскивали шток с поршеньком из корпуса. Изношенное поршневое кольцо меняют новым, заливают свежую жидкость и собирают узел. Далее восстановленный узел следует прокачать и установить на место. В дальнейшем стойки стали изготавливать неразборными, которые после отказа меняют новыми изделиями.

О замене амортизаторов

Если диагноз о неисправности этого устройства не вызывает сомнений у владельца транспортного средства, нужно заменить амортизатор. Эта операция особых сложностей не имеет, выполнение её под силу даже начинающим водителям. Специального инструмента также не потребуется, достаточно иметь автомобильный домкрат и набор гаечных ключей. Особое внимание следует обратить на выбор новой передней стойки или заднего амортизатора. В продаже можно встретить запасные части сомнительных производителей, которые могут быстро прийти в негодность.

Прежде чем приступить к работе, следует рассмотреть необходимое оборудование для ремонта и замены амортизаторов. Ремонтнику могут понадобиться следующие инструменты и приспособления:

  • Автомобильный домкрат;
  • Ключ для демонтажа колеса;
  • Надёжная подставка под кузов автомобиля;
  • Набор гаечных ключей;
  • Динамометрический ключ;
  • Жидкость WD-40 или подобную ей;
  • Монтировка или небольшой ломик;
  • Металлическая щётка для удаления грязи;
  • Блокировку для колёс, чтобы исключить передвижение автомобиля.

В некоторых условиях может понадобиться удлинитель для ключа, чтобы открутить «прикипевший» крепёж, а такое случается довольно часто. Работу следует начинать только тогда, когда под колёсами будут установлены упоры, предотвращающие откат машины. Принципиального отличия по снятию и установке переднего или заднего амортизатора нет, поэтому остановимся на одном из них.

Снятие амортизатора

Самостоятельная замена стоек амортизатора может быть выполнена в гараже. Облегчить работу может смотровая яма или подъёмник, но можно обойтись и без этого. Как поменять задний амортизатор рассмотрим более подробно. Подвески автомобилей имеют некоторые особенности, которые заключаются в размещении пружины и самого амортизирующего устройства. Он может находиться внутри пружины или вне её. Если он находится внутри пружины, понадобятся стяжки для её сжатия. За несколько часов до начала работ следует обработать крепёж жидкостью WD-40. Дальнейший алгоритм снятия амортизатора будет примерно таким:

  1.  Ручку переключателя КПП устанавливают в положения первой передачи. Под колёса устанавливают упоры, поднимают кузов и устанавливают его на подставки.
  2. Далее следует снять колесо.
  3. Демонтажу неисправной детали могут мешать провода, идущие от датчика ABS, тормозные шланги. Разъём с проводами отключают, после чего их отводят в сторону. Тормозные шланги вынимают из фиксаторов и также выводят из зоны проведения работ.
  4. При замене передних амортизаторов может понадобиться съёмник для шарниров рулевых тяг. Перед поднятием кузова нужно отпустить верхнюю гайку крепления стойки к кузову машины.
  5. После выполнения всех подготовительных работ можно приступать к отвинчиванию крепежа стойки или амортизатора к подвеске.
  6. Если не получается сразу отвинтить гайку болта крепления, попробуйте применить «удлинитель», в качестве которого можно использовать трубу подходящего размера. Помогает локальный нагрев гайки строительным феном. Использование изношенного инструмента может повредить грани гайки, поэтому проверяйте состояние гаечных ключей перед работой.
  7. Когда гайки будут отвинчены, болты вынимают из проушин и снимают неисправный амортизатор для осмотра и обнаружения дефектов.

Совет! Менять следует сразу два амортизатора на одной оси, иначе будет нарушена геометрия подвески, а это нарушает устойчивость и управляемость транспортного средства во время движения.

Монтаж нового изделия

Устанавливают новый узел или после его ремонта в обратной последовательности. Перед этим тщательно очищают его корпус от грязи или других посторонних предметов металлической щёткой. Очищенный корпус желательно покрыть защитной краской от возможного появления очагов коррозии. Таким же образом обрабатывают проушины установки передних стоек.

Далее проверяют элементы крепежа, внимательно осматривают резьбовую часть болта и гайки, она должна быть полноразмерной, без видимых повреждений. Если что-то будет обнаружено, крепёж лучше заменить новыми деталями. В первую очередь совмещают и закрепляют верхнюю точку крепления. Далее домкратом приподнимают подвеску, совмещают нижнюю точку и устанавливают крепёжные детали в проушины. Гайки затягивают ключом, а момент затяжки проверяют динамометрическим ключом.

Заключение

Замена заднего амортизатора процедура не сложная, при желании выполнима самостоятельно в гараже или на подходящей площадке. Если владелец желает передвигаться с комфортом, не подвергать опасности себя и других участников движения, следует периодически контролировать исправность амортизаторов.

podveskamaster.ru

Замена амортизаторов своими руками — порядок замены амортизаторов (+фото)

Удобное и комфортное передвижение на автомобиле обеспечивает исправная и правильная работа амортизаторов. Она также гарантирует безопасное передвижение по дорогам. Неисправная подвеска серьезно влияет на износ элементов ее системы и рулевого управления. Подобный ремонт требует незамедлительного выполнения и замены вышедших из строя деталей на новые.

Замену амортизаторов собственными силами может сделать любой автолюбитель, обладающий опытом ремонта своего автомобиля. При этом вы сэкономите средства домашнего бюджета на посещение автосервиса. От вас потребуется желание, свободное время и навыки обращения с простым инструментом. Что нужно знать, и как производится замена амортизаторов своими руками, вы прочитаете в этой статье.

Комплект инструментов для замены амортизаторов

  1. Комплект гаечных ключей.
  2. Баллонный ключ.
  3. Домкрат.
  4. Набор отверток.
  5. Устройство для демонтажа пружин подвески.
  6. Стопоры под колеса (предохраняют слет автомобиля с домкрата).

Обнаружена течь

Перечень неисправностей задних и передних амортизаторов, при обнаружении которых, необходима их замена:

  1. Подтекает масло из амортизатора.
  2. Появление следов коррозии на опорах амортизатора. Существует риск, отрывания тарелки пружины во время передвижения автомобиля.
  3. Коррозия на штоке поршня. Этот дефект может привести к выходу из строя сальника и возникновению утечки масла.
  4. Деформация корпуса амортизатора. Возможна блокировка поршня, либо замедление его движения.
  5. Появление стука на поворотах – автомобиль стал менее устойчивым, во время передвижения его стало кидать.
  6. На амортизационных стойках появились подтеки жидкости.

Произведите тщательный осмотр автомобиля и решите, что стоит предпринять. Произвести самостоятельный ремонт стоек амортизатора, либо установить новые амортизаторы на автомобиль. При выборе любого варианта, вам стоит хорошо запомнить: после произведенного ремонта или приобретения новых амортизаторов обязательно нужно прокачать амортизаторы.

При замене обоих пар амортизаторов, возьмите из набора ключи, подходящие параметрам вашего автомобиля, стяжки и подставки для пружин — козлы, домкрат. Многие автомобилисты вместо него используют колеса, но для полной вашей личной безопасности воспользуйтесь козлами. Риск получить травму при выполнении ремонтных работ достаточно велик. Берегите свое здоровье.

Демонтаж и установку амортизаторов производите попарно, сэкономив на ремонте, вы ухудшите управляемость автомобиля.

Делать насечки на стойке, чтобы сохранить настройки развал — схождения, нельзя. Из этого все равно ничего не получится. После окончания ремонта — вам надо заехать в автосервис и сделать развал схождение колес.

Замена переднего амортизатора

  1. Вывешиваем колесо, предназначенное для ремонта, устанавливаем упоры. Откручиваем два болта, крепящих амортизационную стойку к поворотному кулаку. Рулевой наконечник отсоединяем с помощью съемника, можно использовать монтировку.
  2. Затем отсоединяем шланг тормозной системы, откручиваем гайки, крепящие верхнюю амортизационную подушку.
  3. Из арки извлекаем в сборе амортизационную стойку.
  4. Делаем стяжку пружины, до того времени, пока она не освободит опорную чашку пружины.
  5. Откручиваем центральную гайку на амортизаторе, демонтируем пылезащитник, амортизационную стойку вместе с пружиной и отбойник.
  6. Осматриваем амортизационные стойки и принимаем решение: либо произвести текущий ремонт, либо заменить старые амортизаторы на новые. Замена сальников или долив жидкости только отсрочат ситуацию с заменой амортизаторов. Устанавливайте амортизаторы после ремонта или замены в обратном порядке.

Откручиваем гайки

Снимаем амортизационную подушку

Передняя стойка

Извлекаем амортизационную стойку

Устанавливаем новую деталь

Видео

Замена заднего амортизатора

  1. Перед подъемом задней части автомобиля для замены амортизатора поставьте его на первую передачу, установите под передние колеса упоры. Приподнимите заднюю часть авто, поддержите домкрат, установив рядом с ним надежные опоры.
  2. Открутите болт крепления нижней части амортизатора к мосту, вытащите втулку, в котором он был расположен. Снимите амортизатор, предварительно открутив гайку, которой он крепится к кузову.
  3. Новый амортизатор крепите к кузову и отрегулируйте по высоте. Проследите, чтобы нижней частью он располагался в кронштейне, крепящемся к мосту. В амортизатор установите втулку, а затем закрепите его.
  4. Демонтаж и установка задних амортизаторов осуществляется только парой. При замене одного амортизатора будет наблюдаться дисбаланс хода автомобиля, а это приведет к существенной нагрузке на все элементы подвески и мост, а значит, время их эксплуатации будет значительно уменьшаться.

Откручиваем стойку стабилизатора 

Вот какие гайки откручиваем

Снимаем заднюю стойку

Стягиваем пружину

Правильная установка стойки опоры

Видео

auto-wiki.ru

Как поменять амортизаторы. Замена стоек своими руками

Довольно часто можно услышать вопрос: как поменять амортизаторы, потому что желающих ремонтировать подвеску самому много как среди опытных автовладельцев, так и среди начинающих автомобилистов. Но вопреки распространенному мнению это не тяжело, и несложно. Ответ на вопрос будет немного различаться в зависимости от модели авто и от того какие ― это амортизаторы передние или задние. Но если вы своими руками поменяли переднюю стойку автомобиля, то у вас не будут возникать вопросы при замене задней.

Как определить неисправность амортизаторов

Водители со стажем определяют неисправность амортизаторов по тому как машина ведет себя на дороге. Ведь автомобиль с неисправными амортизаторами уже при скорости чуть больше 70 км/час начинает «плавать» по дороге, а преодоление кочек сопровождается глухими звуками.

Чтобы оценить передние или задние амортизаторы нужно раскачать соответственно перед или зад автомобиля руками несколько раз, нажав вниз на край кузова, и отпустить в нижней точке хода. Если амортизаторы исправны, то край кузова плавно без раскачивания поднимется из нижней точки в верхнюю. Если же он, достигнув верхней точки, не остановится, а будет продолжать раскачиваться вверх-вниз, то амортизаторы с этой стороны кузова требуют себе замену.

Не стоит недооценивать такой вид диагностики амортизаторов, как внешней осмотр.

Если из амортизатора течет масло его, конечно, нужно менять. Гнутый шток и громкие звуки, издаваемые амортизатором при работе тоже должны заставить вас задуматься о замене узла на исправный.

Необходимые инструменты и материалы

  • Домкрат.
  • Набор головок с воротком и удлинителями.
  • Набор рожковых и накидных ключей.
  • Крестовая отвертка.
  • Железная щетка.
  • Подставка под автомобиль.
  • Пассатижи.
  • Молоток.
  • Стяжки пружин.
  • ВД-40 или другая жидкость по типу «жидкого ключа».
  • Запчасти: отбойники, пыльники, стойки либо амортизаторы, если таковые можно заменить по отдельности.

Порядок действий

Чтобы поменять передние стойки, например, у Hyundai Getz вам необходимо выполнить ряд следующих манипуляций:

    • Снимете уплотнитель моторного отсека, а также другие элементы, препятствующие доступу к верхней опоре стойки.
    • Сняв заглушку, приоткрутите гайку крепления штока стойки к верхней опоре. Это делается головкой с удлинителем, и воротком пока машина стоит на колесах, а стойка не снята. Делать это на снятой гораздо тяжелей, ведь придется искать инструмент для фиксации штока от прокручивания.
    • Приоткрутите крепление колеса, и поднимете машину домкратом так, чтобы колесо не касалось пола. Для страховки обязательно подставьте под машину подставку.
    • Снимете колесо. Железной щеткой очистите резьбовое соединение шарнира стабилизатора поперечной устойчивости, винт, крепящей тормозной шланг, а также болты крепления к стойке поворотного кулака. Смочите их вэдэшкой или керосином.
    • Отверните гайку крепления шарнира стабилизатора, винт крепления тормозного шланга. Если машина оборудована системой АБС, снимите со стойки трубку с проводами датчика.
    • Отвернете гайки с болтов крепления кулака к стойке. Выбейте болты молотком. На некоторых автомобилях придется извлечь еще и втулку. После извлечения болтов стойку ничто не держит внизу.
    • Отверните гайки, крепящие верхнюю опору к кузову. Снимете стойку в сборе с опорой и пружиной.

    • Сожмите пружину стяжками до появления небольшого зазора между ее крайним витком и опорной чашкой.
    • Открутите со штока, ранее ослабленную гайку. Снимете верхнюю опору и пружину с чашкой.
    • Осмотрите пыльник и отбойник, а при необходимости замените их на новые.
    • Если изготовитель нового амортизатора рекомендует прокачивать свои изделия, осуществите прокачку в соответствии с рекомендациями.
    • Наденьте на шток новой стойки отбойник с пыльником, не забудьте переставить прокладку под пружину со старой стойки на новую. Наденьте пружину на корпус стойки совместив нижний ее виток с посадочным местом под него. Сверху наденьте чашку на нее опору и навинтите гайку штока.
    • Снимите с пружины стяжки и вставьте шпильки верхней опоры в предназначенные для них отверстия и прикрутите гайками.
    • Во время сборки обратите внимание на стабилизатор поперечной устойчивости если вы заметите что он слишком свободно перемещается, значит пора поменять резиновую втулку в его кронштейне, а лучше обе.
    • Протяните крепление стойки снизу, прикрутите колесо, уберите подставку, опустите машину.
    • Протяните крепление колеса, гайку штока, и гайки на шпильках верхней опоры.

    Как видите, процесс несложен сделайте то же с другой стороны и передние готовы. Регулировка развала на этой модели не предусмотрена, значит, при установке исправных комплектующих на неповрежденный кузов получается нужное значение развала колес. А так как длину рулевых тяг мы не изменяли, то углы установки колес должны быть в норме (если до замены схождение было отрегулировано верно). Значит «геометрию» можно не делать.

    Учтите, что амортизаторы рекомендуется менять попарно. Так вы застрахуете себя от непредвиденного поведения автомобиля на дороге.

    Задняя ось

    Зачастую на легковых автомобилях задняя ось комплектуется лишь амортизирующим элементом (в отличии от передней оси, где амортизатор устанавливается в патрон, а весь узел именуется стойкой). В таком случае для замены вам потребуется отвинтить верхние и нижние крепление. В случаях когда амортизатор расположен отдельно от пружины, вам не потребуются стяжки, а сам процесс займет гораздо меньше времени.

    Чаще всего на амортизаторах задней оси приходится менять втулку, которая со временем разбивается и провоцирует люфт.

    Прокачка амортизаторов

    Во время транспортировки амортизатора жидкость из внутренней трубы может перетекать в наружную и заменяться воздухом. Поэтому амортизатор перед установкой необходимо прокачать, чтобы жидкость в нем заняла свое рабочее место. Для гарантированного достижения цели операцию необходимо проделать несколько раз подряд.

    • Повернуть амортизатор штоком вниз и не спеша сжать его. Задержать его сжатым на несколько секунд.
    • Не вытаскивая шток перевернуть амортизатор на 180°. Удерживайте его в этом положении еще несколько секунд.
    • Вытяните шток на сколько возможно.
    • Повторите процедуру минимум 5 раз. В случае обнаружения провалов, нужно повторить процедуру сначала.
    • Убедитесь в том что амортизатор находясь в рабочем положении имеет легкий ход сжатия и требует усилия для выполнения растяжения.
    • После удачной прокачки хранить его в вертикальном положении штоком вверх до момента установки.

    Разница в прокачке масляного и газомасляного будет лишь в том что шток последнего после сжатия возвращается обратно сам, а шток масляного нужно вытаскивать.

autolirika.ru

Замена задних стоек, замена амортизаторов своими руками

 

 Рано или поздно каждому автолюбителю приходится сталкиваться с проблемой замены задних стоек. Потому что передвижение на автомобиле с неисправными амортизаторами – не приносит удовольствия от езды. Как правило при выходе из строя амортизаторов, в задней части автомобиля постоянно слышен посторонний звук, особенно когда автомобиль движется задним ходом. К сожалению, не много людей решаются производить замену задних стоек самостоятельно, многие обращаются на специализированные сервисы, но мы попробуем более детально разобраться и понять, что и в какой последовательности нужно делать для замены задних стоек своими руками.

Давайте разберемся – каковы же причины неприятного шума, который доносится из задней части автомобиля.

Диагностика неисправности стойки

  • Первое что может броситься в глаза, это конечно масляные следы на амортизаторе. Такие следы говорят о том, что сальник штока износился и такой амортизатор нужно менять, потому что количества масла находящегося внутри амортизатора – недостаточно для его нормальной работы. Есть способы восстановления такого амортизатора, но об этом мы поговорим в другой статье.
  • Также стоит обратить внимание на крепление самого амортизатора, нормально ли он затянут, проверить на целостность салентблоки в «ушах» самого амортизатора, возможно есть выработка и на самих болтах.
  • Стоит обратить внимание на пружину, если она где то лопнула – стоит заменить ее и обязательно с двух сторон, такие вещи нужно менять только парами.

Произвести такую диагностику, можно не снимая амортизатора с автомобиля, ну а что бы проверить амортизаторы более детально, амортизатор нужно снять.

Давайте рассмотрим более детально сам процесс снятия задних амортизаторов.

Итак, произведя начальную диагностику, проблем с амортизаторами мы не выявили, но и проблему с неприятными шумами, стуками не решили, что же давайте снимем амортизатор. 

Снятие амортизатора

 Для этого нам понадобится:

  • Эстакада или обычная смотровая яма у Вас в гараже или у друга, без доступа к креплениям амортизатора снизу автомобиля, снять его будет практически невозможно, по крайней мере у меня не получилось J
  • Стандартный набор инструмента, желательно что бы кроме рожковых и накидных ключей был еще и вороток или трещетка с головками.
  • Само собой, необходим подъемный механизм – в нашем случае для этого подойдет домкрат.

Снимаем все декоративные панели и защиты в багажнике автомобиля, чтобы обеспечить доступ к верхнему креплению амортизатора.

 После того как доступ обеспечен – откручиваем три гайки которые крепят опорную чашу амортизатора к кузову автомобиля.

Для лучшего доступа – лучше снять колесо, естественно поддомкратив автомобиль.

Теперь откручиваем нижний болт (болты), который крепит амортизатор к балке автомобиля.

Вытягиваем амортизатор вместе с пружиной наружу.

Теперь нам необходимо снять пружину, что бы могли проверить и осмотреть наш амортизатор более детально. Для этого нам понадобятся стяжки пружин вот такие как на фото

Сжимаем стяжками пружину, чтобы освободить от нагрузки опорную чашку амортизатора. Теперь с помощью ключа на 19 и шестигранника, откручиваем гайку видно на фото

 

Проверка амортизатора.

После того как мы сняли амортизатор – мы можем его проверить, на ровной поверхности. Для этого нам понадобится болт, который можно вставить в отверстия нижнего крепления амортизатора и руки. Пробуем сжимать и разжимать амортизатор, если при сжимании ощущаются толчки или амортизатор просто падет вниз без усилий – такой амортизатор не пригоден. Так же при растягивании амортизатора он должен «идти» плавно при относительно небольшом усилии, если он поднимается вверх легко – такой амортизатор неисправен. Также стоит обратить внимание на шток амортизатора, если на нем есть явные признаки износа, раковины, ржавчина или он вовсе согнут – такой амортизатор тоже нельзя ставить на автомобиль. Если при попытке сжать или разжать амортизатор не получается – он просто заклинил, но заклинивший амортизатор был бы заметен, когда он был установлен на авто. На попытки  покачивания авто бы не поддавалось качанию.

В данном видео можно увидеть какие стойки непригодны, так же понять какое усилие необходимо для проверки амортизатора

Обнаружив неисправный амортизатор – мы задаемся вопросом, какой же амортизатор теперь купить, что бы он прослужил долго. 

Как выбрать амортизатор

На данный момент на рынке очень большое количество производителей амортизаторов и отдать предпочтение какой-либо марке очень сложно, давайте просто рассмотрим какие же амортизаторы лучше, а какие хуже, газомаслянные или масляные.

Сразу хочу отметить что газомаслянные амортизаторы стоят дороже масляных процентов на тридцать, в отличие от масляных в которых используется только масло, в газовые под давлением закачивается еще и газ. Газомаслянные амортизаторы лучше держат дорогу, т.е. обеспечивают вашему автомобилю лучшую прижимную силу колес к дороге, при этом Ваш автомобиль ведет себя на дороге более увереннее, особенно это ощутимо при в ходе в крутые повороты или резких маневрах на дороге. Если вы предпочитаете чувствовать себя уверенно за рулем вашего авто и любите комфортную езду – тогда выбор очевиден, вам нужны именно газомаслянные амортизаторы.

В целом характеристики масляных амортизаторов не сильно отличаются от газовых и вполне могут подойти автолюбителям у которых спокойный стиль езды и они не так привередливы к качеству езды. Если Вы используете свое авто для того что бы доехать с дома на работу и по выходным выезжать на дачу – масляные амортизаторы Вам вполне подойдут, при этом вы сэкономите как минимум тридцать процентов на стоимости амортизаторов, в сравнении с газовыми.

После того как вы определились какие амортизаторы Вам нужны и приобрели – не забудьте прокачать амортизаторы перед установкой как это показано на видео ниже

После того как амортизатор собран, проводим установку в обратной последовательности, как описано выше.


ru.megasos.com

Как поменять задние стойки на автомобиле

Замена задних стоек на автомобиле

Если продолжать движение на машине, при наличии неисправных амортизаторов, шины быстро износятся.
При этом пострадают ступичные подшипники с компонентами подвески. Вообще, конструкции со временем усложняют разработчики – они становятся более совершенными.

Сегодня амортизаторы способны «погасить» многочисленные колебания, проявляющиеся на неровных дорогах, обеспечивая качество сцепления.

Понятно, что любые компоненты исчерпывают свои возможности. Ресурс использования этого механизма составляет пробег в 50 тысяч. Естественно, многое зависит от фирмы-производителя этих амортизаторов, формата изготовления детали, режима передвижения.

Обязательно стоит поменять стойки, обнаружив на деталях масляные подтеки, постороннее звучание на подвеске.

Тест на износ задних стоек

Разрешается протестировать машину: выполнить своеобразные покачивания кузовной части. Это позволит узнать свойство «гашения» колебательных моментов.

Производим замену стоек, если убедились в необходимости выполнения этой работы.

Операцию выполняют парами, поэтому потребуется прикупить два изделия. Детали на оси должны соответствовать друг другу. Возможно, понадобятся дополнительные «расходники» — набор втулок, буферы.

Последовательность в снятии задних стоек

На верхней части багажника ищем колпак, который необходимо вытащить. Пользуемся ключами – выкручиваем гайку, и придерживаем шток установки (не допускаем прокручивания). Дальше откручиваем нижнюю гайку на амортизаторе. Эта позиция на крепеже кронштейна балки.


Чтобы полностью вытащить амортизаторную установку, балку отожмем вниз. Это позволит выдернуть компонент.
Теперь вытаскиваем прокладку резиновую. Она находится на чашке крепления нашей стойки. Достаем пыльник из пружины, демонтируем буфер. Если на резиновых компонентах обнаружили дефекты, детали стоит сменить. Осуществив подобные действия, механизм собираем, восстанавливаем.


У амортизатора вытаскиваем шток, крепим буфер с пыльником, размещаем металлическую крышку.
Сразу шток фиксируем гайкой. Закрепляем прибор на кронштейне балки, устанавливаем пружину. Пользуемся инструментом, чтобы придержать гайку.

Вытягиваем полностью шток. Чтобы сжать пружины на задней балке ставим домкрат. Медленно поднимаем компонент, стягивая механизм. Требуется шток направить в отверстие, зафиксировать гайкой. Аналогично меняет заднюю установку.

proinomarki.com

Замена задних и передних амортизаторов своими руками

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Совсем недавно, на страницах сайта мы рассматривали вопросы устройства и работы обеих подвесок автомобиля. И, совершенно логичным станет продолжение этой темы в рассмотрении такого важного элемента подвески, как амортизаторы.

У некоторых начинающих автомобилистов возникает вполне закономерный вопрос,  — почему различают и отдельно говорят о передней подвеске и о задней подвеске авто. И в чём особенности работы амортизаторов передней и задней подвески.

Если ответить лаконично, то в принципе всё просто: различия в том, что амортизаторы передней подвески чаще выходят из строя, чем амортизаторы задней, поэтому их разделяют. И, поэтому и такой вопрос, как замена амортизаторов обеих подвесок, рассматривается по отдельности. «Передок» машины выполняет более сложные функции, и принимает на себя большую часть нагрузок во время движения.

Коротко об амортизаторах. Вновь требуется привлечь внимание начинающих автомобилистов, которые уверены, что амортизатор предназначен для создания комфортного движения людей в салоне авто, не более. Это так, но это вторая функция амортизатора.

Основная задача амортизатора – методом превращения механической энергии в тепловую, гасить колебания (демпфирования) толчков и ударов на кузов авто, с целью равномерного распределения физических сил, возникающих во время движения. Эти процессы происходят совместно с упругими элементами подвески: рессоры, пружины, подушки, торсионы и т.д.

Когда требуется замена амортизаторов

Как заменить передние амортизаторы на ВАЗ 2110

На самом деле, замена амортизаторов своими руками не является чем-то из ряда вон выходящим мероприятием. Замена амортизаторов может быть проведена в условиях гаража любым водителем, умеющим держать в руках гаечный ключ.

При этом экономия семейного бюджета реально ощутима, а приобретенный опыт – бесценен. Сторонник ремонта амортизаторов выступают, естественно за то, что замене должен предшествовать ремонт. Но, эти вопросы необходимо рассматривать индивидуально. И исходить из характера неисправности, типа амортизатора и т.д.

Замена передних и задних амортизаторов всегда нужна в следующих случаях:  

  • подтекание масла из амортизатора;
  • явные следы коррозии опор пружин амортизаторов. Не заметите, как тарелка пружины оторвётся;
  • при коррозии штока поршня амортизатора. Коррозия штока прямая причина вывода из строя сальника, и, соответственно утечки масла;
  • видимая деформация корпуса амортизатора приводит либо к замедлению, либо к блокированию движения поршня амортизатора.

Наверное, нет нужды говорить о том, что неисправный амортизатор, это причина выхода из строя элементов подвески, тормозной системы и ходовой части (начинается видимый износ резины). Кроме того, неисправный амортизатор – нарушение «координации» движения автомобиля, увеличение вероятности неконтролируемого заноса и т.д.

Технология замены амортизаторов

Замена задних амортизаторов ВАЗ 09

По сути своей, замена передних амортизаторов и замена задних амортизаторов ничем не отличаются. Особенности возникают в зависимости от конкретной модели авто. Замена переднего амортизатора, естественно, потребует больше времени и усилий, чем замена заднего амортизатора. Передняя подвеска – довольно сложная конструкция, нежели задняя.

Инструменты для замены амортизаторов. Для замены амортизаторов вам потребуются обычные инструменты и приспособления: гаечные ключи, пара домкратов (можно использовать «трапецию» и «лягушку»), отвертка, «балонник», съёмник для пружин подвески и противооткатные «башмаки».

Да, и не забудьте «волшебную» жидкость WD — 40 для обработки болтов и гаек креплений. Также понадобится заранее приготовить упоры (козлы). Ваша личная безопасность – это аксиома. Не нужно надеяться на домкраты.

Замена амортизаторов своими руками

В зависимости от того, производится замена передних или задних амортизаторов, соответственно, работаем в моторном отсеке или в багажнике.

  1. Производим снятие колеса.
  2. При необходимости проводим демонтаж тормозных шлангов. Желательно не отсоединять шланги от суппортов, чтобы затем не производить прокачку тормозной системы. Хотя, эти мероприятия можно и совместить. Если у вас, например, упал уровень тормозной жидкости.
  3. Демонтаж сверху креплений амортизационных стоек.
  4. Производим раскрутку всех креплений амортизатора снизу.
  5. Сжимаем съёмниками пружину, при этом не перестарайтесь, чтобы её не перекосило.
  6. Производим замену неисправного амортизатора на новый.
  7. Монтаж проводим в обратной последовательности. Обязательно проведите дефектовку пружины на наличие трещин.

Замена амортизаторов своими руками, особенно если она проводится вами впервые, потребует, конечно же, больше времени, чем мы её описывали. Будет очень здорово, если вы не будете пренебрегать советами Руководства по ремонту вашего автомобиля.

Удачи вам при замене амортизаторов.

cartore.ru

как снять и поставить, менять по одному или в паре

Амортизаторы предназначены для демпфирования ударов и толчков, возникающих при перемещении подвижных частей подвески. Эти детали называют неподрессоренными, поскольку между грунтом и автомобилем находится лишь прослойка воздуха в шинах. Упругие элементы (пружины, торсионы, рессоры или пневмоподушки) не в состоянии обеспечить комфорт, так как при работе возникают паразитные колебания. При проезде неровностей автомобиль будет прыгать, как туго надутый мяч. Амортизаторы помогают сделать артикуляцию подвески более плавной и не допускают лишних движений после проезда неровностей. Своевременная замена изношенных стоек — залог безопасной и комфортной езды.

Принцип работы амортизационных стоек в автомобиле

Принцип работы основан на преобразовании механической энергии в тепловую. Колебания гасятся в среде жидкости (масляные) или газа (газовые), возможны варианты комплексного использования (такие модели называют газомасляными).

Любые колебания и неровности погашаются как раз амортизационными стойками

Признаки неисправности амортизаторов, сроки замены

Поскольку амортизаторы постоянно находятся под нагрузкой, они подвержены ускоренному износу. Поэтому стойки нуждаются в периодической замене. Как узнать, сколько осталось ходить стойкам и пора ли их менять? Сроки эксплуатации указаны в регламенте по техническому обслуживанию автомобиля. Кроме того, существуют признаки поломки и ускоренного износа:

  • Автомобиль при проезде неровностей резко подпрыгивает.
  • После «отработки» препятствия колебания подвески продолжаются.
  • Из стойки амортизатора вытекает жидкость или видны потёки.
  • Видны коррозийные повреждения на корпусе.
  • При сжатии амортизатора слышен скрип или стук. Иногда говорят, что стойки «пищат».
  • Ухудшается управляемость при езде по неровной дороге.
  • Заметно снижение комфорта, машину трясёт на неровностях.

При появлении любого из этих признаков необходимо пройти диагностику подвески, чтобы точнее определить причину. Также обязательно менять стойки после механических повреждений, например, после ДТП.

Самостоятельная замена

Эта процедура несложная, работы можно произвести в собственном гараже. Наличие ямы желательно, однако можно заменить стойки и без неё.

Инструменты, которые нужны для проведения работ

  • Рукоять-трещотка с набором сменных головок.
  • Силовая (длинная) рукоять для «подрыва» закисшего крепежа.
  • Проникающая жидкость для резьбовых соединений (WD-40 или её аналоги).
  • Монтировка или небольшой ломик для совмещения крепления стоек.
  • Динамометрический ключ.
  • Набор инструмента для снятия колеса.
  • Противооткатные башмаки.
  • Домкрат и опора для кузова авто.

Важно! Производить работы, если автомобиль опирается только на домкрат, опасно!

Позаимствуйте такие у соседа или соорудите импровизированные сами

Принципиальной разницы между заменой переднего и заднего амортизатора нет. Всё зависит от особенностей подвески вашего автомобиля. Существует две основные конструкции крепления стоек:

  1. Амортизатор и упругий элемент выполнены в виде одного узла. Это распространённая схема.

    Стойки в сборе менять несколько сложнее

    В таком случае для замены понадобится ещё фиксатор пружин

  2. Амортизатор и упругий элемент разнесены. При такой конструкции менять амортизатор проще.

    Детали могут меняться по отдельности

Пошаговая инструкция по демонтажу амортизаторов

  1. Общее правило — перед началом работ (лучше это сделать за сутки) следует обработать места резьбовых соединений проникающей жидкостью типа WD-40.
  2. Автомобиль следует задрать на опоры, предварительно подставив под колёса противооткатные колодки. Стояночный тормоз должен быть активирован. При наличии механической КПП поставить первую передачу.
  3. Снимите колесо.

    Проведите демонтаж колеса, не забыв про упоры для кузова

  4. Мешающие элементы (провода датчика ABS, тормозные шланги, трубки пневмоподвески) придётся удалить или отвести в сторону. Когда вы с усилием будете извлекать стойки, вы можете их повредить.
  5. При снятии передних стоек может понадобиться съёмник шарового рулевого шарнира.
  6. Если стойка выполнена в виде единого узла, перед поддомкрачиванием следует ослабить гайки крепления верхней чаши амортизатора к кузову.

    Ослабьте гайки крепления верхней чаши

  7. Убедившись в том, что доступу ничего не мешает — можно откручивать крепление стойки к рычагу.

    Важно! Амортизаторы всегда находятся под выталкивающей нагрузкой, поэтому старайтесь опустить рычаг подвески как можно ниже.

  8. Если гайка крепления не поддаётся и открутить её тяжело, не следует стучать по ней молотком. Лучше произвести локальный нагрев. Например, с помощью строительного фена. Воспользуйтесь рукоятью с длинной ручкой или наденьте на неё металлическую трубу.
  9. Ключи и накидные головки должны плотно садиться на крепёж, изношенные инструменты использовать нельзя. Если ключ сорвётся, можно получить травму.

    Используйте только исправный инструмент

  10. С помощью монтировки извлекаем стойку из проушины.

Общие принципы замены амортизатора можно рассмотреть на видео.

Видео о снятии передних амортизаторов на машине

Важно! Замена амортизаторов обычно производится парой на одной оси. Если вышла из строя одна из стоек — менять лучше обе вместе, иначе появится разбалансированность.

Установка своими руками новых, после разбора или ремонта

Производится в обратной последовательности.

  1. Тщательно очищаем проушины крепления. При необходимости удаляем коррозию и красим повреждённые места.
  2. Проверяем состояние крепёжных болтов. При наличии проточек, трещин и коррозийных раковин меняем на новые.
  3. При монтаже совмещённых стоек (пружина + амортизатор) устанавливаем стяжку пружины.

    Можно использовать струбцины

  4. Закрепляем верхнюю чашу (проушину), не затягивая гайку до упора.
  5. При помощи домкрата совмещаем нижнюю проушину со стойкой.
  6. Закручиваем крепёж, не затягивая его.
  7. Устанавливаем колесо, опускаем автомобиль в транспортное положение или выставляем рычаг подвески в типичный для движения уровень.
  8. Затягиваем все гайки с помощью динамометрического ключа.

Проверка амортизаторов после замены

Необходимо выполнить пробную поездку. Попросите напарника послушать наличие посторонних звуков при движении. Совершите поездку по неровной дороге с небольшой скоростью. Закройте окна и при отсутствии посторонних шумов прислушайтесь к работе подвески. Если вы заметили нарушения в режиме работы (усилие при повороте руля, увеличение жёсткости амортизаторов), проверьте момент затяжки креплений. Осмотрите стойки — не цепляются ли они за другие детали. Проверьте прямолинейность положения кузова. Если амортизаторы установлены правильно, машина должна стоять ровно.

Крен на одну из сторон говорит о том, что либо монтаж проведён неверно, либо вы заменили не обе стойки на оси, а лишь одну

Если дифферент изменился, вы установили стойки, не соответствующие параметрам автомобиля. Вторая причина — амортизаторы на другой оси также вышли из строя. Проверьте положение подвески на соответствие заводским параметрам.

Автолюбитель с небольшим опытом обслуживания автомобиля вполне может поменять амортизаторы самостоятельно. Специальных стендов, приспособлений и оборудования для этого не требуется. Что касается обязательной процедуры установки развала/схождения — это утверждение и верно, и нет. Амортизаторы не имеют прямого отношения к углам установки колёс, и замена стоек не может повлечь за собой изменение правильных установок.

С другой стороны — вспомните, когда вы последний раз проходили эту процедуру. Имеет смысл после установки «свежих» амортизаторов проверить общее состояние подвески. К тому же длительная эксплуатация автомобиля с изношенными амортизаторами могла повлиять на углы установки колёс, и поэтому сход-развал может быть вполне разумным решением.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

motorltd.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта