Установка ГУРа на Ниву Ваз 21213 2121 21214 .
Усилитель руля хотел еще давно, выбор был между электроусилителем и гидроусилителем. С данным вопросом особо не спешил, и по-тихоньку собирал информацию по данным агрегатам. Насчет эл. усилителей была информация, что они во время движения заклинивали, и стоят они не дешево. А вот гидроусилитель вещь надежная, но цена на новый в 1000 у.е совсем не впечатляла, а б/у найти очень сложно. И однажды пришлось мне прокатиться на новой ниве с ГУРом, честно говоря, я ожидал немножко другого. Руль на ней безусловно легко крутить, но слишком он уж ватный, машину просто не чувствуешь во время езды.
Но время шло, была зима морозы крепкие, и когда ночью мороз увеличивался то масло в редукторе видимо замерзало и руль просто было не повернуть! А тут как раз пришлось повстречать моего знакомого у него был УАЗ и он похвастал, что совсем недавно установил ГУР от бмв 7 серии, я посмотрел систему, в принципе его не сложно было поставить и в любую ниву — ваз 21213 2121 21214. В течение следующих нескольких дней без проблем удалось найти редуктор с насосом от бмв е34 (о надежности рулевых редукторов которых ходят легенды), после некоторых торгов, я купил редуктор и насос за 100 у.е.
Нелегко пришлось с выбором жидкости для ГУРа, как оказалось ее существует два вида: АТФ (красная) и Пентазин (зеленая) производства BMW, в магазине сказали, что если была залита красная значит и нужно лить красную. Но немного полазив по форумам, и ФАКам оказалось что АТФы бывают разных видов, и если залить не тот вид, который был залит, то насос выходит из строя, а вот если залить пентазин, тогда ни каких вопросов не возникает! Пентазин оказался птица редкая в наших краях, в магазинах часто предлагали какую-то зеленую бурду неизвестного производства. Достать пентазин помог Игорь (Gunther-E34), за что ему огромное спасибо!), правда цена оказалось не дешевая (17евро за литр), но на таком лучше не экономить! Сначала заказал 1 литр жидкости, думал хватит, но не хватило каких-то 150 грамм, и пришлось еще заказывать литр.
Настал тот день когда, все стояло на своих местах, жидкость залита, можно заводить! Запустили, все работает просто замечательно! Впечатления во время езды просто восторг! Машину будто подменили, старая нерасторопная нива стала легкой и маневренной, руль не ватный как Нивах! В нулевой зоне руль немножко тяжелее и острее (на редукторе есть регулировочный винт, которым можно регулировать тяжесть руля)!
Цена вопроса: $200
Источник: www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/yuriynagorny/journal/288230376152214878/
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!tuningtaza.ru
Гидроусилитель руля на Ниву ВАЗ-2121 21213 21214 2131
Произведем установку гидроусилителя руля на автомобиль ВАЗ 2121 Нива. Перед тем, как приступить к работе, разберемся, для чего вообще нужен ГУР. Во-первых, гидроусилитель руля обеспечивает достаточную устойчивость в случае резкого падения давления в шинах. Во-вторых, увеличивает динамическую проходимость в экстремальных условиях. В-третьих, в три раза понижает усилие на рулевом колесе, то есть баранку становится легче крутить.
Итак, мы разобрались с тем, что ГУР действительно нужен в автомобиле, начнем монтаж на Ниву. В первую очередь снимаем руль автомобиля, выворачиваем его центральную гайку, делается это при помощи специального съемника. Рулевое колесо удаляется в комплекте с карданным шарниром. Крепежные детали последнего будут использованы нами для установки РМ ГУР. Для установки насоса гидроусилителя нам нужно ослабить ремень вентилятора. Далее снимаем вентилятор, подставляем под него проставку вентилятора и закрепляем его к ступице. Чтобы заправить систему, удаляем крышку масляного бачка, заливаем туда масло до определенного уровня. Поворачиваем руль от упора до упора, при этом двигатель остается не заведенным. Таким образом мы избавляемся от воздуха в баке. При прокачке вывешиваем передние колеса либо отсоединяем рулевую тягу от сошки. Затем запускаем двигатель Нивы, в то же самое время доливаем масло в бак. Рекомендуется производить заливку масла со скоростью не менее 5,5 литра в минуту, это предотвратит попадание воздуха во всасывающую магистраль. Если масло в баке начинает вспениваться, то это говорит о том, что в систему попал воздух. Немедленно заглушаем силовой агрегат и даем отстояться маслу в течении 20 минут, пока не перестанут появляться пузырьки.
Осматриваем соединения шлангов с агрегатами и в случае обнаружения повреждения, меняем фрагмент шланга. Даем мотору Нивы поработать 20 секунд и прокачиваем систему гидроусилителя руля, потом мы удаляем остаточный воздух из РМ, делается это путем поворота руля от упора до упора, причем не задерживаемся на крайних положениях, по три раза в каждую сторону. Закрываем бак крышкой, затягиваем гайку крышки от руки. В процессе дальнейшей эксплуатации лучше всего не удерживать руль в крайнем положении более 5 секунд, иначе может произойти перегрев масла и как следствие — выход из строя насоса ГУР. Если все же насос гидроусилителя руля вышел из строя, а так же в случае повреждения шланга либо ремня привода насоса, при буксировке Нивы с неработающим мотором, использовать РМ можно лишь на короткое время, пока поломка не будет устранена. Длительное использование рулевого механизма с неисправным гидроусилителем руля может привести у его преждевременному изнашиванию. Насос ГУР нужно периодически осматривать и проводить его обслуживание. Происходит промывка расходного и предохранительного клапанов в случае их загрязнения. Выполняется это следующим образом: отворачиваем пробку заглушку над выходным отверстием насоса, вытаскиваем пружину и золотник расходного клапана, в это время ставим пробку на место, чтобы предотвратить вытекание масла, промываем золотник и предохранительный клапан. Сборка производится в обратной последовательности.
tuningtaza.ru
Гидроусилитель руля на ниву
Приемущества гидроусилителя руля на Ниве
Поставим гидроусилитель руля на Ниву (ВАЗ 2121). Для начала расскажем, для чего вообще нужен гидроусилитель руля. Основная его функция – обеспечение достаточной устойчивости в случае резкого падения давления в шинах. Также он незаменим в экстремальных условиях эксплуатации автомобиля – гидроусилитель руля увеличит динамическую проходимость. Несомненным и ощутимым преимуществом автомобилей, оборудованных гидроусилителем, можно считать и то, что он понижает требования к усилию на рулевом колесе в три раза, то есть, управлять машиной становится гораздо легче.
Самостоятельно устанавливаем гидроусилитель
Теперь приступим непосредственно к описанию установки гидроусилителя руля на Ниву. Для начала демонтируем руль автомобиля, выворачивая его центральную гайку. Всё это делаем при помощи специального съёмника. Вместе с рулевым колесом удаляем карданный шарнир. Детали, которыми крепится последний, сохраняем, ими мы будем крепить гидроусилитель. Для того чтобы поставить ГУР необходимо будет ослабить ремень вентилятора и закрепить его к ступице.
Заправляем систему: снимаем крышку масляного бачка, заливаем масло до определённого уровня. Далее крутим руль из одного крайнего положения в другое при незаведённом двигателе. Таким образом, мы удаляем воздух из системы. При прокачке необходимо либо вывесить передние колеса, либо отсоединить от сошки рулевую тягу. После этого можно запустить двигатель. В это же время долейте масло в бачок. Старайтесь лить его со скоростью 5,5 литров в минуту, чтобы воздух не попал во всасывающую магистраль. О попадании воздуха в систему вы можете судить по состоянию масла в баке: если оно начало пениться, значит, воздух всё-таки проник в магистраль. В этом случае необходимо заглушить двигатель и дать маслу отстояться в течение минут двадцати, пока пузырьки не перестанут появляться.
Осматриваем шланги, если заметили повреждённые, то заменяем их на новые. Заводим двигатель и даём ему поработать секунд двадцать, прокачиваем систему ГУРа. Поворачиваем рулевое колесо от упора до упора, чем выгоняем воздух из системы. Делаем это по три раза в каждую сторону, более 5 секунд руль не удерживаем в крайнем положении, чтобы не перегреть масло.
Техническое обслуживание гидроусилителя руля на Ниве
В дальнейшей эксплуатации гидроусилитель руля на Ниву периодически осматривается и обслуживается. В случае загрязнения расходного и предохранительного клапанов их необходимо будет промыть: снимаем пробку над выходом насоса, достаём пружину и золотник расходного клапана, которые необходимо очистить. В этот момент необходимо закрутить крышку, чтобы избежать вытекания масла. Собираем в обратной последовательности.
vsepoedem.com
Установка ГУР нового образца на Ниву 21213
Установка ГУР нового образца на Ниву 21213 Установка ГУР нового образца на Ниву 21213 Автор mishka 21213 |
Давно хотел поставить себе усилитель руля, особенно после того, как в качестве семейной машины был куплен 7-ми местный Соболь люкс, шутка ли на стоящей машине весом в 3 т руль перекладывается одной рукой? Но последней каплей была ситуация, когда меня подзажали на парковке супермаркета и пришлось 4 раза сдавать туда-обратно, перекладывая руль из одного положения в другое практически на месте, при этом мне на глаза попалась девушка которая на Шеви Ниве делала то же самое, но очень непринужденно, и уехала раньше меня.
Перелопатив конфу и FAQ, понял, что многие ставят электроусилитель, но при этом невозможно оставить гарант, к тому же я длинноногий, и сидухи у меня от бехи и стоят значительно выше штатных, поэтому было предположение что моторчик усилка будет мешать.
Короче я выбрал гидрач.
Пробежался поиском в нете, оказалось, что предложений не так и много, как хотелось, обзвонив всех понял, что прямо сейчас может предложить ГУР только одна контора, стоимость девайса составила 25 т.р.
Скользкое зеленое существо сомкнуло свои липкие лапы на моем горле, когда я делал заказ, но поезд ушел, отступать поздно.
Привезли в этот же день на дом, причем бесплатно. Оглядев содержимое коробки, спросил курьера — А где инструкция? В ответ услышал, что это коробка, которая поставляется на ВАЗ для установки на 21214-2131, соответственно предполагается, что устанавливать будут профи, которые только этим и заняты. Но они могут прислать сканы старых инструкций + сертификат соответствия на мыло.
Прислали на следующий день.
Я порылся в нете и накопал точно такие же инструкции на сайте НИВА КЛУБа.
В итоге стоимость усилка составила 25 т.р. + стоимость масла 150 р.+ 40 р. нормальные хомуты норма = 25 190 р.
Распечатал инструкции.
Поехал на дачу ставить.
Начать решил с насоса, поскольку если бы ремонт занял больше времени, чем 2 выходных дня, пришлось бы сворачиваться.
1 этап по инструкции. Снятие всего что мешает под капотом
После нескольких примерок понял, что кронштейн насоса нового образца предназначен для установки на инжекторные моторы, а у меня, напомню, карбюратор.
Ничего общего с тем, что нарисовано в инструкциях. Среднее отверстие приходится на болт крепления бензонасоса. Короче понял, что без болгарочно-сварочных работ не обойтись. Попутно задался вопросом — где же у этих моторов выбивается номер на блоке, ведь новый кронштейн закрывает его. Ко всему прочему нижнее отверстие приходится как раз на площадку с номером двигла.
После пары минут чесания репы и разглядывания картинок на старых инструкциях пришел к выводу, что буду делать крепление похожее на то, что было раньше, то есть сверлить дырку в приливе у основания распределителя зажигания, а нижние крепления — на болты крепления крышки ГРМ.
Для начала отрезал все, что мешало:
внизу для того, чтобы все-таки можно было посмотреть номер двигла, посветив сверху через окно. Отрезал от нижнего уха дистанционную втулку, еще пригодится:
Подвесил кронштейн за верхние ухо к головке блока, подставил дистанционную втулку между приливом и кронштейном, зажал и затянул верхний болт, потом разметил дырку под крепление в прилив и просверлил сначала тонким сверлом, потом сверлом диаметром 6,5 прямо через кронштейн в прилив. Единственно, что нужно контролировать, чтобы отверстие в приливе было глубиной не более 12 мм. Снял кронштейн, нарезал резьбу (здесь надо быть очень аккуратным, нужно резать медленно постоянно убирая стружку из блока, иначе можно сломать метчик или испортить резьбу). Поставил на место, закрутил болты:
Хотел оставить так, но покачав кронштейн понял, что он играет и без нижнего крепления не обойтись. Взял жестянку стал ваять эскиз: обрезал узкую полоску, примерил, разметил карандашом, вырезал, приложил — смотрелось неплохо и лежало ровно, осталось просверлить дырки (кстати еще до этого, когда вертел в руках отрезанное нижнее ухо, приставил его к верхнему отверстию — подошло идеально, если не считать, что отверстие 10 мм, а нужно 6 мм). Приложил это ухо:
Просверлил верхние отверстие, померил — как раз.
Взял немного пластилина размазал в районе нижнего отверстия, приложил, закрепил верхним винтом, постучал молоточком, снял, просверлил второе отверстие:
Опять примерил, все гут. Снял, взял полосу толщиной 5 мм, по образу жестянки изготовил новую:
Фото можно распечатать в масштабе равным с линейкой и вырезать готовый шаблон.
Прикрутил, все подошло, как нельзя лучше.
Прихватывал прямо на месте, закрыв радиатор и бензонасос подручными средствами. Варил полуавтоматом.
Снял, обварил, как следует, прихватил дистанционную втулку, покрасил. Почти фирменное изделие:
Поставил на место, навесил насос.
Пришла пора шкива. Снял снизу защиту, брызговики, и при помощи ПИ,ПИ,ПИ. (читай инструкцию) открутил гайку шкива (сломал один ключ, погнул другой, благо после прочтения статьи fanngornа запасся несколькими).
Надел на удлиненную гайку шкив насоса, потом дистанционную втулку, прикрутил все назад:
Надел ремень:
На все про все потратил полдня.
Дошло дело до рулевой машинки. Предварительно было снято все, что описано в инструкции.
Вырезал из инструкции шаблон для разметки отверстия, разметил на кузове со стороны капота, просверлил дырки на углах, дальше при помощи болгарки и лобзика вырезал отверстие. После примерки отверстие оказалось маленьким (на самом деле не таким и маленьким, просто я не поставил машинку на место, а приложил ее). Увеличил, где казалось мало, поставил машинку на место стало много.
На этом день закончился (сравни время :-()
С утра на следующий день дума: щас все подсоединю соберу и катаца, щааз!
Началось с того, что прикинув пыльник, я не смог понять, как его поставить изнутри: там ведь усилитель щита передка и дыры вкупе с теми, что сделал я — огого. Пришлось снимать машинку и мерить снаружи. Резинка вроде встала хорошо, попутно перекрыв большую часть дырок, а вот железяка (видна на фото ниже) могла где-нибудь мешать, но изнутри она упорно не ставилась. Слегка подточив снизу, поставил снаружи, просверлил отверстия, все снял, обмазал резино-битумной мастикой, поставил на место, закрепил винтами:
Стал ставить рулевую машинку, а она упирается в пыльник и еще во что-то — никак не лезет (не вставлялись болты). Ковырялся полчаса (тяжелая ПИ.ПИ.ПИ). В итоге поставил при помощи жены (она воткнула один болт со стороны колеса пока я кряхтел под капотом, вылавливая дырки). После этого все встало на место и ничего не мешало ???? Видимо все-таки мешал пыльник, который пришлось вытягивать, но вкупе с весом машинки это оказалось непросто.
Пошли обедать (зацени время и объем работ :-()
После обеда заклеил оставшиеся изнутри дырки кусочками жести, приклеив их на ту же мастику. Прикинул, где надо резать педальный узел, подрезал, поставил:
Прикрутил главный цилиндр сцепления, прикинул вакуумник — мешает железка, которую ставил до этого и немного сама машинка, подрезал кронштейн вакуумника, подогнул закраину железки, поставил вакуумник. Расширительный бачок поставил на крыло рядом с боковым указателем поворота:
Подсоединил шланги, затянул хомуты.
На фото табличка на рулевой машинке:
Дальнейшее происходило в порядке? обратном снятию деталей.
После того как все собрал, вывесил передок, налил масло, посадил сына за руль и дал задание рулить из стороны в сторону, ребенок отрывался минут тридцать. Зато весь воздух из системы точно вышел, правда, немного пузырьков вышло из спускного штуцера, но это я думаю ерунда.
Первый выезд состоялся в шесть часов вечера. Ощущения, обалдеть!!! Как давно я мечтал вот так просто крутить руль на месте, в движении по прямой наличие усилителя не заметно вообще, но в поворотах первое время приходилось осторожничать, поскольку руки помнят необходимое усилие на руле и норовят перекрутить руль, реактивное действие при выходе из поворота осталось, но руль не рвет из рук, а распрямляет плавно.
Поездка обратно в Москву была необычайно легкая, руль можно было крутить одной рукой все время.
В общем я доволен покупкой и нисколько не жалею о потраченных средствах и времени. И скользкое зеленое существо теперь пинаю ногами!
Единственно, о чем жалею, так это о том, что пришлось снять компрессор, который стоял под капотом вместе со шлангами, но нет предела совершенствованию нашей любимой Нивки, так что, что-нибудь придумаем.
За сим всё!
Михаил ака mishka 21213
P. S. Кстати, на счет Гаранта. Поскольку новый вал большего диаметра, разъемный и некруглый, пришлось слегка подточить одну половинку шайбы, которая крепится на вал. Так, чтобы между половинками была щель на полмиллиметра. Ставится она теперь чуть ближе к рулевому колесу:
поэтому пришлось отрезать часть нижнего кожуха рулевой колонки, ну и хрен с ним. Главное, когда ставите, смотрите чтобы шайба ни за что не цепляла при проворачивании руля.
Приятных ощущений от поездок на любимой мафынке.:-)
02.07.08.
www.niva-faq.msk.ru
установка гидроусилителя на ниву — Видео
Опубликовано: 21 минуту назад
61 766 просмотров
Опубликовано: 15 часов назад
20 287 просмотров
Опубликовано: 18 часов назад
82 429 просмотров
Опубликовано: 8 часов назад
172 052 просмотра
Опубликовано: 19 часов назад
8 132 просмотра
Опубликовано: 5 часов назад
125 411 просмотров
Опубликовано: 19 часов назад
3 341 просмотр
Опубликовано: 21 час назад
667 просмотров
Опубликовано: 14 часов назад
34 108 просмотров
Опубликовано: 49 лет назад
92 855 просмотров
Опубликовано: 49 лет назад
5 527 просмотров
Опубликовано: 17 часов назад
13 520 просмотров
Опубликовано: 16 часов назад
348 775 просмотров
Опубликовано: 20 часов назад
10 127 просмотров
Опубликовано: 20 часов назад
26 935 просмотров
Опубликовано: 18 часов назад
10 655 просмотров
Опубликовано: 11 часов назад
16 110 просмотров
Опубликовано: 49 лет назад
3 223 просмотра
Опубликовано: 49 лет назад
1 137 просмотров
Опубликовано: 16 часов назад
2 051 просмотр
turprikol.com
Установка ГУРа на Ниву Ваз 21213 2121 21214
Усилитель руля хотел еще давно, выбор был между электроусилителем и гидроусилителем. С данным вопросом особо не спешил, и по-тихоньку собирал информацию по данным агрегатам. Насчет эл. усилителей была информация, что они во время движения заклинивали, и стоят они не дешево. А вот гидроусилитель вещь надежная, но цена на новый в 1000 у.е совсем не впечатляла, а б/у найти очень сложно. И однажды пришлось мне прокатиться на новой ниве с ГУРом, честно говоря, я ожидал немножко другого. Руль на ней безусловно легко крутить, но слишком он уж ватный, машину просто не чувствуешь во время езды.
Компания «Автополис Гарант» это официальный представитель крупнейших страховых компаний России, а также Ваш надежный партнер. Компания подберет для вас оптимальный вариант страхования автомобиля, а также вы получите .
Но время шло, была зима морозы крепкие, и когда ночью мороз увеличивался то масло в редукторе видимо замерзало и руль просто было не повернуть! А тут как раз пришлось повстречать моего знакомого у него был УАЗ и он похвастал, что совсем недавно установил ГУР от бмв 7 серии, я посмотрел систему, в принципе его не сложно было поставить и в любую ниву — ваз 21213 2121 21214. В течение следующих нескольких дней без проблем удалось найти редуктор с насосом от бмв е34 (о надежности рулевых редукторов которых ходят легенды), после некоторых торгов, я купил редуктор и насос за 100 у.е.
Неспешно начали установку системы на НИВУ. Что бы он нормально подошел, понадобилось развернуть сошку, и на вал редуктора бмв приварить нивовский вал, тогда сошка садиться без проблем! Так как сошка стала намного длиннее, чем с в стоке, то для нее сделали поддержку. Насос встал без проблем, только мешали немного трубки бензонасоса, его пришлось немного развернуть.
Нелегко пришлось с выбором жидкости для ГУРа, как оказалось ее существует два вида: АТФ (красная) и Пентазин (зеленая) производства BMW, в магазине сказали, что если была залита красная значит и нужно лить красную . Но немного полазив по форумам, и ФАКам оказалось что АТФы бывают разных видов, и если залить не тот вид, который был залит, то насос выходит из строя, а вот если залить пентазин, тогда ни каких вопросов не возникает! Пентазин оказался птица редкая в наших краях, в магазинах часто предлагали какую-то зеленую бурду неизвестного производства. Достать пентазин помог Игорь (Gunther-E34), за что ему огромное спасибо!), правда цена оказалось не дешевая (17евро за литр), но на таком лучше не экономить! Сначала заказал 1 литр жидкости, думал хватит, но не хватило каких-то 150 грамм, и пришлось еще заказывать литр.
Настал тот день когда, все стояло на своих местах, жидкость залита, можно заводить! Запустили, все работает просто замечательно! Впечатления во время езды просто восторг! Машину будто подменили, старая нерасторопная нива стала легкой и маневренной, руль не ватный как Нивах! В нулевой зоне руль немножко тяжелее и острее (на редукторе есть регулировочный винт, которым можно регулировать тяжесть руля)!
Цена вопроса: $200
portalvaz.ru
Гидроусилитель руля на ВАЗ-2121 Нива (Видео от подписчика)
Опубликовано 29 Августа 2016
Автор: Блог Евгения и Вована
Видео от Евгения Гурия из города Дрогобыч (Украина)
Контактная информация: [email protected]
Похожее видео
videoremont-mashin.ru