Засвистел ремень генератора: Новый ремень генератора свистит. Как устранить?

Свист при запуске двигателя

Появление посторонних звуков после запуска холодного двигателя, а также во время дальнейшей работы прогретого мотора, требует немедленного выяснения причин. В подкапотном пространстве может быть слышен стук двигателя, свист ремней и подшипников навесного оборудования, треск или хруст, а также другие шумы. Такие звуки накладываются на общий ровный шум работы силового агрегата, отличаясь по силе, частоте и интенсивности.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что может стучать в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о том, как определить неисправность различных узлов ДВС по характеру стука.

Свист в клиноременном приводе обычно возникает в результате трения. Свистящий звук появляется по причине потери одной или сразу двумя соприкасающимися поверхностями своих свойств. Добавим, что на ремни, подшипники и шкивы оказывают влияние влажность наружного воздуха, температура, степень износа и повреждения, количество смазочного материала в подшипниках, качество регулировки ременной передачи и другие факторы.

Далее мы поговорим о том, что наиболее часто может издавать свист под капотом при запуске двигателя.

Содержание статьи

При запуске двигателя слышен свист

Начнем с того, что отчетливый свист или кратковременный писк может появиться даже на новом автомобиле в момент запуска мотора. Зачастую это происходит в сырую погоду. Через несколько секунд такой звук пропадает. Никаких других симптомов неисправности может не быть. Также свист подобного рода бывает постоянным, с ростом оборотов двигателя свистеть начинает громче. В обоих случаях частой причиной шума выступает привод навесного оборудования или приводной ремень. Чаще всего тихий или пронзительный свист, зависимо от конструктивных особенностей, издают:

Необходимо добавить, что свистеть могут как сами приводные ремни, так и подшипники в указанном оборудовании. Также посторонний звук возникает в результате износа поверхности шкивов или попадания грязи.

Свистит ремень генератора

Самой частой причиной свиста, которую особо отмечают специалисты, является ремень генератора. Свистеть начинает по причине того, что указанный ремень слабо натянут и проскальзывает. С увеличением оборотов двигателя свист обычно прекращается, так как ремень перестает скользить и начинает синхронно работать на шкиве.  

Обычно такие симптомы наблюдаются во влажную погоду, так как влага на поверхности ремня и шкивов осуществляет снижение фрикционных свойств материалов. Это указывает на потерю ремнем должной упругости. На стабильность работы мотора такое незначительное проскальзывание ремня генератора не влияет, но рекомендуется при первой возможности произвести контроль его состояния и подтяжку, так как АКБ будет получать не полный заряд. Более того, даже после подтяжки зачастую следует готовиться к скорой замене ремня.

Также проскальзывание ремня по шкивам при запуске двигателя в холодную погоду может быть вызвано тем, что происходит значительное загустение смазки, которая находится в подшипнике генератора. Получается, ремень не может провернуть шкив генератора, в результате чего происходит его проскальзывание. С прогревом и разжижением смазки свист может как исчезнуть, так и присутствовать.

Во втором случае необходимо отдельно проверить, способен ли шкив генератора вращаться. Встречается ситуация, когда происходит заклинивание вала генератора. Далее следует заменить смазку в подшипнике, проверить и подтянуть ремень. Также нужно обратить внимание на состояние поверхности шкива генератора. Необходимо добавить, что если автомобиль оборудован зубчатым ременным приводом генератора, тогда шкив не может быть причиной свиста, неисправность локализуется в области подшипника.

Ремень может свистеть кратковременно после запуска двигателя или постоянно. Это зачастую говорит не только о недостаточном натяжении или о критическом износе. Еще высока вероятность попадания на приводной ремень грязи, моторного масла или других технических жидкостей.

В этом случае даже новый ремень генератора необходимо срочно заменить. Автомеханики настоятельно рекомендуют обратиться на СТО для диагностики в случае появления громкого свиста при запуске двигателя, который не пропадает с прогревом и продолжается после начала движения.

Бывает, что ремень свистел постоянно, но свист в движении неожиданно прекратился. В подобной ситуации высока вероятность полного обрыва приводного ремня генератора. В этом случае на панели приборов загорится сигнальная лампа, которая укажет на отсутствие заряда АКБ. Если своевременно не принять меры и продолжить поездку, тогда аккумулятор может полностью разрядиться.

Простейшим способом проверки натяжения приводного ремня своими руками является нажатие на ремень. Если отмечен его прогиб, тогда необходимо осуществить подтяжку. Также на ремне не должно быть заметных дефектов, расслоения, следов техжидкостей. Попадание антифриза или моторного масла на ремень генератора означает необходимость его замены.

Другие возможные причины свиста под капотом: ГУР, кондиционер, помпа

Аналогично главным причинам свиста ремня генератора подобные шумы могут возникать и в других агрегатах, которые приводятся в действие посредством ременной передачи. Свистеть может компрессор кондиционера, а точнее приводной ремень муфты. Это легко проверяется путем включения и отключения климатической установки.  В редких случаях возможен свист ремня генератора после включения климата, который происходит в результате значительного увеличения нагрузки на генератор.

Также не следует исключать:

  • возможную пробуксовку муфты привода компрессора, которая крутится труднее по причине недостаточного количества хладогена (фриона) в системе. Дело в том, что фрион является смазкой для компрессора;
  • дополнительно необходимо проверить работоспособность и качество смазки подшипников компрессора и шкива, что будет зависеть от особенностей той или иной конструкции. Подобные рекомендации также можно применить к насосу ГУР и его приводу, а также к жидкостному насосу системы охлаждения двигателя;

Советы и рекомендации

В процессе эксплуатации рекомендуется обрабатывать приводные ремни специальными химическими составами, которые позволяют сохранить эластичность, защищают резинотехническое изделие от растрескивания и пересыхания.

Использование спецсредств позволяет снизить шумы во время работы и продлить срок службы ремня. Такие средства можно применять для приводных ремней клиновидного или серпантинного типа.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому проверить реле — регулятор генератора. Из этой статьи вы узнаете, почему аккумулятор может не заряжаться от генератора или получать слишком большой заряд, что приводит к быстрому выходу АКБ из строя.

После замены ремня генератора, особенно на доступные по цене неоригинальные решения, свист после запуска мотора может возникать по причине низкого качества установленного изделия. Также не следует исключать вероятность недостаточного натяжения.

Дополнительной операцией считается необходимость смазки натяжного ролика, если это предусмотрено конструкцией. Следует также обратить внимание на то, чтобы соблюдалось нужное совпадение шкивов по осям. Еще одной причиной свиста может являться слишком сильное натяжение приводного ремня. Перетяжка приводит к росту нагрузки на подшипник генератора и натяжной ролик.

Напоследок добавим, что для точного определения источника свиста рекомендуется обработать приводной ремень спецсредством. Если свист становится менее интенсивным или исчезает, тогда проблема заключается именно в ремне, а не в состоянии самого шкива или подшипников навесного оборудования.

Читайте также

  • Стук в двигателе на холодную

    Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.

как подтянуть (фото и видео)


Зачастую появление какой-либо неисправности в автомобиле ВАЗ 2107 имеет звуковое сопровождение, позволяющее с высокой долей уверенности диагностировать проблему. Одной из таких проблем является пробуксовка ремня генератора, вследствие чего он свистит от трения об шкивы. Из-за этой неисправности генератор работает нестабильно, пропадает зарядка аккумулятора.

Так как генератор ВАЗ 2107, будь то инжектор или карбюратор, имеет одинаковый тип привода, значит и проблемы у них одинаковые. Единственное отличие – инжектор имеет датчик положения коленвала, который придется снимать в случае, когда понадобится замена ремня.

На самом деле причину, по которой ремень свистит, достаточно просто устранить своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Нужно лишь поставить правильный диагноз, а дальше дело техники. Вот основные причины пробуксовки:

  • Слабое натяжение;
  • Выход из строя подшипника генератора;
  • Загрязнение горюче-смазочными материалами (ГСМ).

Для всех перечисленных случаев ремонт своими руками не займет много времени. При этом не потребуется и специальных инструментов. Понадобится лишь два ключа, на 17 и на 19, и монтировка.

Теперь рассмотрим по порядку, как своими руками выполнить ремонт каждой из указанных неисправностей ВАЗ 2107. Начнем с самого простого – слабое натяжение. Скорее всего, в процессе эксплуатации ремень просто растянулся и начал пробуксовывать на шкивах. Если его размер еще не превышает максимально допустимого, значит просто подтягиваем, в противном случае понадобится замена новым. Чтобы подтянуть его своими руками, необходимо:

  • Ключом на 17 отпустить гайку, фиксирующую генератор на скобе;

  • Ключом на 19 отпустить гайку штока генератора;
  • Скорее всего, вручную натянуть не получится, поэтому используем в качестве рычага монтировку;
  • Зафиксировав положение генератора гайкой на регулировочной скобе, проверяем натяжку. При нажатии на ремень между помпой и коленвалом прогиб должен быть в пределах 12-17 мм, а между помпой и генератором – 10-17 мм. После того как вам удастся подтянуть ремень в соответствии с указанными требованиями, затягиваете обе гайки, чтобы исключить самопроизвольное ослабление. В случае если причиной пробуксовки стало затрудненное вращение шкива генератора ВАЗ 2107, вызванное выходом из строя подшипника, потребуется его ремонт. Нужно всего лишь снять генератор, открутив указанные выше гайки, после чего выполняется замена подшипников. Закончив ремонт, его нужно установить на место и подтянуть ремень, согласно данным ранее рекомендациям. Своими руками заменить подшипники сможет не каждый, не стесняйтесь прибегнуть к помощи специалистов. Это поможет вам избежать проблем с генератором в дальнейшем.Ну и последнее, что может стать причиной пробуксовки – загрязнение ремня. Скорее всего, решить проблему сможет только его замена, так как полностью очистить поверхность ремня от ГСМ, не повредив его при этом, практически невозможно. Именно поэтому замена является самым оптимальным решением проблемы.В некоторых случаях, особенно в холодное время года на непрогретом двигателе, свист может возникать из-за не очень качественного ремня, задубевшего на морозе. После прогрева двигателя свист исчезает. Это вполне нормальное явление и никакой ремонт вашего ВАЗ 2107 не потребуется. Нужно лишь убедиться в целостности ремня, для избегания возможного его обрыва в дороге.

Почему свистит ремень генератора на холодную и что делать в таких случаях. Шумит ремень ГРМ после замены – что делать Почему свистит ремень грм на холодную

Некоторые неисправности автомобиля имеют характерный звук, за счет которого их можно диагностировать, а после и устранить. Одной из самых известных проблем, которую даже малоопытный водитель способен диагностировать по звуку – это неисправность ремня генератора. Бытует мнение, что если свистит ремень генератора, его необходимо сразу менять, но это вовсе не так. Имеется масса причин, почему свистит ремень генератора, и далеко не всегда неприятный звук из-под капота связан с неисправностью данного элемента. Перед тем как приступать к замене ремня генератора, лучше диагностировать проблему и, при возможности, устранить ее.

Если разбираться в технических особенностях работы автомобильного двигателя, то можно понять, что на ремень генератора возложены не самые сложные задачи. Он необходим, чтобы передавать вращение с коленчатого вала на ротор генератора, тем самым позволяя ему вырабатывать электрическую энергию и распределять ее между потребителями, в том числе заряжая аккумулятор. Чтобы соединить друг с другом коленчатый вал и ротор генератора используется не только ремень, но и шкивы, на которые непосредственно он надевается. Чаще всего причину свиста ремня генератора следует искать именно в шкиве.

Как несложно догадаться, свист ремня генератора возникает из-за непредусмотренного трения деталей друг о друга. Если конкретизировать проблему, то можно выявить, что основные причины появления свиста ремня генератора следующие:

  • На шкив или ремень генератора попали различные жидкости: масло, охлаждающая жидкость, бензин или другая;
  • Ремень излишне износился, и даже его повторное натяжение не всегда позволяет решить проблему;
  • Ремень выполнен из низкокачественных материалов. Часто поверхность «китайских» ремней генератора покрывается не тем материалом, из которого он сделан внутри. Когда внешний слой стирается, начинается свист.

Также стоит отметить, что свистеть ремень может из-за неисправности самого генератора, к примеру, при сильном износе подшипников. В таких ситуациях необходимо заменить генератор или отремонтировать его.

Свист генератора имеет свои разновидности, и иногда он может появляться при старте двигателя, а после пропадать. Чаще всего такие ситуации возникают при низких температурах, и говорится, что свистит ремень генератора на холодную. Такую проблему очень легко диагностировать – после прогрева двигателя неприятный звук пропадает.

Причиной свиста ремня генератора на холодном двигателе является его проскальзывание. Передаваемый с коленчатого вала момент недостаточен, чтобы раскрутить шкив генератора, и на это может быть несколько причин:


Обратите внимание, что свистеть ремень генератора на холодную может при серьезной проблеме генератора – заклинивании шкива. Такую проблему можно диагностировать самостоятельно, попробовав прокрутить шкив генератора. Если он не крутится вообще, потребуется серьезный ремонт или замена генератора.

Если ремень генератора свистит не только при старте двигателя, но и при работе автомобиля, вовсе необязательно сразу его менять. Проведите следующие процедуры, которые призваны исправить положение дел:

В большинстве случаев свист ремня генератора связан с плохим натяжением ремня.

В автомобильных магазинах можно найти много разной «химии», среди которой имеется и специальное средство для ремней генераторов. Чаще всего оно выполняется в виде аэрозоля, и его задачи – защитить ремень от растрескивания и повысить его эластичность. Подобные средства действительно оказывают благоприятное воздействие на ремень генератора, и во многих случаях (при повышенном износе или плохом натяжении ремня) позволяют избавиться от его свиста.

Производители жидкостей для ремня генератора рекомендуют наносить свою продукцию не только когда появляется свист, но и в профилактических целях ранее, для увеличения срока службы элемента. На некоторых упаковках с подобной «химией» обозначено, что она способна продлить работоспособность ремня генератора в два раза при регулярном использовании.

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что появлялся свист при запуске двигателя на холодную. В чем причина возникновения данного эффект? Те, кто имел в эксплуатации Жигули «классику» сразу знают, где искать причину.

Причины

Для старых автомобилей свист на холодном двигателе означал, что в негодность пришел привод водяного насоса или сама помпа. Для более новых автомобилей — может быть несколько причин возникновения данного эффекта.

Стоит отметить, что данная неисправность связана с механикой двигателя, и не нужно лезть в электронный блок управления. Поэтому, рассмотрим, где автомобилисту необходимо искать неисправность, если он хочет ремонтировать транспортное средство своими руками:

  • Приводные ремни.
  • Ролики.
  • Помпа.
  • Генератор.

Устранение неисправности

Когда основные причины предопределены, можно приступить непосредственно к процессу устранения неисправностей. Запасаемся временем и инструментарием. Теперь, когда все собрано, можно приступить. Стоит быть готовым к тому, что потребуются детали.

Стоит отметить, что для каждой конкретной марки и модели автомобиля конструктивные особенности ремонта и месторасположения деталей будут разные.

Приводные ремни

Обычно, свист в двигателе, особенно при холодном запуске — это связано с ременными приводами. Так, растянутый ремень проскальзывает по шкиву, что создает характерный писк. Зачастую, данный эффект характерный для ремня газораспределительного механизма на более новых автомобилях. Существует два способа устранить неисправность.

Первый способ — совершить подтяжку ремня (только для автомобилей имеющих ремень и натяжной ролик). Для этого придется демонтировать защитный кожух, который закрывает ГРМ, а затем, при помощи натяжного ролика подтянуть привод. Иногда случается так, что ремень находится в очень изношенном состоянии и требует замены.

Второй способ — замена ремня. Заменить приводной ремень газораспределения достаточно сложная и долговременная задача. Поэтому, рекомендуется проводить данную операцию на автосервисе у профессионалов. Многие автолюбители, по незнанию, при замене приводного ремня сбивали фазы газораспределения, что несло за собой впоследствии, тяжелые последствия для силового агрегата, такие как капитальный ремонт.

У разных автопроизводителей, срок замены приводного ремня ГРМ будет составлять разное время, но усредненным показателем считается, что элемент подлежит смене спустя 40-50 тыс. км пробега.

Процесс замены ремня газораспределения достаточно простой, но и в тоже время тяжело выполним без знаний конструкции транспортного средства, а также способов ремонта. Итак, рассмотрим, основные положения замены ремня ГРМ:

  • Для начало выставляются метки ВТМ. Это необходимо для того, чтобы не сбить фазы газораспределения при замене ремня.
  • Распределительный вал или валы фиксируются на шкивах от проворачивания. Существует специальный инструмент для проведения данной операции, но как показывает практика, автомобилисты проводят фиксацию подручными способами.
  • Далее, ослабляем ремень путем откручивания натяжного ролика.
  • При необходимости, на некоторых моделях автомобилей, снимается шкив коленчатого вала.
  • Снимаем ремень с посадочных мест.
  • Обычно, сборка узла проводится в обратном порядке. Для многих американских автомобилей существует определенная последовательность установки ремня ГРМ. Поэтому, перед заменой рекомендуется изучить мануалы.

Ролики

Вместе с ремнем газораспределения, свист может быть вызван изношенностью натяжного ролика. Это связано с тем, что ремень скользит по детали, создавая свистящий звук. Меняются автомобильные ролики вместе с ремнем газораспределительного механизма.

На некоторых автомобилях ролики, можно заменить без демонтажа приводного ремня. Стоит помнить, что при смене элемента необходимо отрегулировать натяжение приводного ремня, поскольку если этого не сделать, то совсем скоро появится свист опять, а ремень будет подвержен повышенному износу.

Помпа

Многие владельцы жигулей знакомы со свистом, который появляется после запуска мотора на холодную и после прогрева исчезает. Этот эффект вызывали неисправные детали помпы. Как в старых, так и в более новых моделях автомобилей — эффект свиста может вызывать водяной насос.

Как и в случае, с ремнем ГРМ свист может быть вызван износом ремня водяного насоса. На старых автомобилях отечественного производства помпа приводится в работу от шкива коленчатого вала, при этом цепь газораспределения работает на цепи установленной непосредственно в блоке. Для более новых автомобилей, помпа является участником ременного привода ГРМ.

Рассмотрим, данный вариант возникновения неисправности только для старого поколения транспортных средств. Чтобы устранить неисправность придется определить, откуда именно она появляется. Для начала можно сменить и подтянуть приводной ремень. Регулировка натяжения, обычно проводится при помощи генератора.

Перед тем, как демонтировать помпу и разбираться во внутренних элементах, стоит обратить внимание на состояние шкива привода. В процессе эксплуатации, это деталь могла деформироваться и принести массу проблем. Поэтому, сначала исследуем ее на предмет деформаций и положения.

Если свист не пропал, после смены ремня, то идем еще глубже. В данном случае, означает, что свист исходит изнутри конструкции. Что же может издавать такой звук? В зависимости от конструктивных особенностей модели автомобиля свистеть может изношенный подшипник или вал привода водяного насоса.

Для большинства моделей автомобилей — это означает замену водяного насоса. Но, вот для старых моделей ГАЗ, таких как Волга 24 и 3102, а также 53-го Газона, в целях экономии можно сменить непосредственно сам подшипник и вал. Но, данный вид операций способны выполнить не все даже самые опытные автолюбители, поэтому рекомендуется обратиться в автосервис.

Генератор

Еще один автомобильный элемент, который может вызывать свист под капотом транспортного средства является генератор. Так, как и в случае с водяным насосом стоит обследовать ремень и шкив привода. В отличие от помпы на генераторе слабый вал, который может слегка деформироваться, что нарушит положение шкива.

В свою очередь ремень будет не только проскальзывать, но быстро изнашиваться. Поэтому, прежде чем лезть непосредственно вовнутрь, стоит обследовать, нет ли наружных повреждений изделия.

В самом генераторе, свист может быть вызванный изношенностью подшипников. Так, они могут проскальзывать по посадочному месту или скользит приводной вал по внутренней части подшипника, что вызывает трение металлов, которое слышно как свист.

Для устранения неисправности необходимо демонтировать генератор с автомобиля. Разборку детали стоит проводить строго четко сервисных мануалов по диагностике и ремонту. Далее, когда изделие разобрано, стоит исследовать состояние вала, подшипников и посадочных мест. Если обнаружены неисправности или повреждения, такие детали следует заменить. Не стоит менять ничего лишнего.

Если автолюбитель не проводил ремонт подобных изделий или последовательность действий покажется сложной, стоит обратиться к автоэлектрикам. Специалисты смогут недорого заменить подшипник, или отремонтировать детали генератора. Например, заменив вал на поддержанный, который находится в хорошем рабочем состоянии.

Вывод

Причины возникновения в двигателе свиста рассмотрены. Обычно вызвано этот эффект изношенностью деталей. Чтобы устранить неприятность необходимо заменить один из элементов: ремень, натяжитель, помпа или детали генератора. Не все автолюбители в состоянии проделать процесс самостоятельно, поэтому рекомендуется обратиться в автосервис.

В ходе эксплуатации транспортного средства автомобилист сталкивается с различными неприятностями. Так, со временем начинает люфтить руль, стучать подвеска. Иногда свистит Почему это происходит? Такая проблема может застать автомобилиста в самый неподходящий момент. Что же, давайте рассмотрим, почему свистит ремень генератора на «Киа Рио» (седане) и других автомобилях.

Характеристика ремня

Сперва рассмотрим, за что отвечает данный элемент. Как известно, в автомобиле часто используется Благодаря ей осуществляются правильное газораспределение (если речь идет об узле ГРМ), работа гидроусилителя, кондиционера и генератора.

Поддержание оптимального напряжения в бортовой сети — залог исправности любого автомобиля. Поэтому так важно держать генератор в рабочем состоянии. Деталь сама по себе надежна. Однако может свистеть ремень генератора. Почему так происходит? Дело в том, что элемент теряет сцепление со шкивом коленчатого вала. А это уже может происходить по разным причинам. По каким именно, рассмотрим ниже.

Естественный износ

Как известно, на данный элемент воздействуют большие нагрузки. Поэтому он должен быть прочным и при этом эластичным. Изготавливается ремень генератора из резины с армирующим наполнителем. Срок службы данного изделия составляет 60 тысяч километров. Конечно, ресурс напрямую зависит от загруженности генератора. Но если возник свист из подкапотного пространства, стоит вспомнить, как долго вы не меняли данный элемент. Помните, что со временем ремень теряет свои качества.

Кстати, судя по отзывам, наиболее прочным и выносливым является Данный элемент имеет форму трапеции на срезе. Это позволяет ему выдерживать большие нагрузки. Однако механизм не предназначен для обратного перегиба. Поэтому используется далеко не на всех автомобилях.

Чистота деталей

Мало кто знает, что подкапотное пространство тоже необходимо периодически мыть. Причем это делается не для эстетического удовольствия. Дело в том, что при сильно загрязнении ременная передача теряет сцепление со шкивом. Начинается характерный свист. Вдобавок частицы пыли работают внутри как абразив. В итоге назревает вопрос: «Почему свистит новый ремень генератора?» Но не только пыль может способствовать данной проблеме.

Если прокладка двигателя пропускает масло, оно может разбрызгиваться и на шкив коленчатого вала. В результате ремень теряет жесткое сцепление с валом. Начинается лязг и свист. Поэтому так важно содержать подкапотное пространство в чистоте. Кстати, после мойки можно обнаружить следы подтекания масла. Это позволит вовремя диагностировать пробой прокладки или сальника и устранить проблему.

Подшипник

Данный элемент тоже может стать причиной свиста. Из-за чего этот механизм выходит из строя? Как и на всех подшипниках, здесь может вымываться смазка, из-за чего нарушается целостность обоймы. Причем внешне определить причину невозможно.

Подшипник будет как новый. Но как только он заработает (то есть начнет вращаться), вы услышите характерный шум. Данный элемент неразборной и не подлежит ремонту. В случае его выхода из строя поможет только замена.

Натяжение

Это, пожалуй, одна из самых частых причин того, почему свистит ремень генератора на ВАЗ-2110 и других авто отечественного производства. Не застрахованы от этой проблемы и владельцы иномарок. Свист может возникать по двум причинам. Это очень слабое либо слишком тугое натяжение ременной передачи. Причем проблема может пропадать и появляться вновь. Так, при сильно затянутом ремне свист будет возникать только в холодное время года. Как только двигатель прогревается, ремень снова обретает свою форму и звук прекращается. Но это не значит, что с такой проблемой можно ездить и далее. Это существенно сокращает ресурс ремня и подшипника.

Правильность линии шкивов

Это еще одна причина того, почему свистит ремень генератора. На «Приоре» эта беда тоже случается. Так, при свисте стоит проверить соосность верхнего и нижнего шкива. Они должны находиться на одном уровне. Даже при незначительном уклоне пятно контакта уменьшается в несколько раз. Механизм будет издавать характерный писк.

Как подтянуть?

Проверить уровень натяжки без инструментов достаточно просто. Так, если надавить пальцем на среднюю часть ремня, он должен прогибаться на 6-8 миллиметров. Если элемент тугой либо слишком затянут, ситуацию нужно исправить. Рассмотрим, как это сделать, на примере переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Итак, нам понадобятся накидные ключи «на 17» и «на 19» (а лучше — с трещоткой и головкой). Процесс настройки занимает не более десяти минут. Итак, приступаем к работе. Сперва необходимо открутить крепежную гайку, которая сверху крепит генератор и кронштейн. Далее откручиваем такую же гайку внизу. Достаточно ослабить ее на несколько оборотов. Если вам необходимо затянуть элемент, следует взяться за генератор и потянуть ремень от себя. Далее следует закрутить соответствующие гайки и проверить уровень натяжения. Если ремень оказался слишком тугим и его нужно ослабить, проделываем схожую операцию. Однако здесь нам необходимо потянуть на себя генератор. Итак, закручиваем все болты и приступаем к проверке. Если натяжение находится на уровне шести — восьми миллиметров, заводим двигатель и включаем все основные потребители электричества. Это оптика, кондиционер, печка и так далее. Музыку включать не стоит, поскольку нам нужно прислушаться к свисту ремня. Если шумов нет, работа считается успешной.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему ремень генератора свистит. Как видите, это может происходить по разным причинам. Но в первую очередь следует проверить уровень натяжения. В 80 процентах случаев ремень генератора свистит именно из-за этого. Также помните, что перетяжка механизма может привести к повышенному износу подшипников и самого шкива. Придерживайтесь золотой середины, а именно параметра в 6-8 миллиметров при прогибе на среднем участке. А откорректировать уровень натяжения можно самостоятельно, при помощи двух ключей. Поэтому, если ремень генератора засвистел, не обязательно ехать на СТО за поиском проблемы. Возможно, причина кроется в элементарном неправильном его натяжении.

Ремень ГРМ — это ремень генератора в виде резиновой ленты с насечками изнутри, соединяющей коленвал и распредвал двигателя, и синхронизирующей их работу. Обычно он работает бесшумно, но иногда его свист можно услышать при запуске двигателя. Этот звук слышен всем окружающим и причиняет дискомфорт. Причиной шума является не только его изношенность, но и ряд других факторов, о которых мы расскажем ниже.

Почему шумит ремень ГРМ?

Для выяснения причины прежде всего нужно произвести осмотр всей ременной передачи.

Порядок действий:

  1. Убедитесь в целостности ремня;
  2. Проверьте степень его натяжения;
  3. Убедитесь в чистоте вала;
  4. Проверьте на смещение линию двух шкивов

Недостаточное натяжение — также причина свиста, когда ремень просто провисает. При подтяжке шум устраняется. Если этого не сделать, лента легко слетает со шкивов. Недостаточное натяжение ремня также является следствием ее надрыва.

Отклонение от линии шкивов — еще одна из причин шума. Проверив шкивы и выстроив их по одной линии, недостаток легко устраняется.

Слишком жесткое натяжение тоже приводит к возникновению шума. Чаще всего это происходит в зимнее время года, когда застывшая на морозе резиновая лента не может сразу обрести эластичность и включиться в работу. Но как только двигатель прогрелся, шум устраняется. Такое явление не несет опасности.

Изношенный подшипник также влияет на звук работы ленты. Заменив его, устраним причину свиста.

Повышенная электрическая нагрузка на автомобиль (включенные фары, радиоприемник, кондиционер и обогрев стекол) также является причиной шума.

Если возникла необходимость замены ремня, лучше это сделать с помощью специалистов, которые отрегулируют его правильное натяжение. Кустарщина негативно скажется на работе автомобиля. Менять его нужно также по истечении определенного пробега, указанного в сервисных требованиях.

Последствия свиста ремня ГРМ

Снижение производительности генератора — основное последствие проскальзывания ремня ГРМ. Когда слышен свист ленты, генератор вырабатывает недостаточное количество электропитания для бесперебойной работы всех электронных систем. Недозарядка аккумулятора обычно дорого стоит в дальней дороге, особенно ночью. А обрыв ленты делает эксплуатацию автомобиля вообще невозможной. Чтобы избежать неприятных последствий, контролируйте состояние своего автомобиля и вовремя производите замену износившихся деталей. Любые запчасти для своего авто вы легко найдете на

Свист и шум ремня газораспределительного механизма — это вовсе не мелочь, на которую не стоит обращать внимание. Несвоевременное устранение причин приводит к серьезным проблемам в работе автомобиля.

В статье речь пойдет про причины свиста ремня ГРМ и способы устранения данной проблемы.

Где искать источник шума?

Многие автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, как резкий свист (визг) из-под капота при заведенном моторе. Появиться он может как на «холодную», так и на полностью прогретом моторе, при разных нагрузках.

Обычно все начинают списывать появление такой проблемы на генератор и его ремень. При этом не обращают внимание на второй ременной привод – газораспределительного механизма.

А ведь появления свиста в нем – более опасная проблема, чем в ремне привода навесного оборудования.

Многие не ищут проблему в ремне ГРМ по одной простой причине – чтобы обеспечить полноценную передачу усилия от коленчатого вала, используется ремень с зубчатой рабочей поверхностью. И наличие зубьев исключает вероятность проскальзывания по шестерне и зубчатом колесе.

А раз нет проскальзывания, то и визг под капотом (один из признаков повышенного трения между поверхностями) появиться не может. Чего не скажешь о ремне привода навесного оборудования.

Для передачи усилия на генератор и другие элементы используется клиновидный или многоручьевой ремень без каких-либо зубьев. То есть, проскальзывать по шкивам он вполне может, поэтому и ищут причину свиста в первую очередь именно в этом приводном элементе.

Но многие не учитывают, что ремень ГРМ передает усилие не только на распределительный вал, но еще и на водяной насос.

К тому же, чтобы исключить перескакивание зубьев по зубчатому колесу, привод должен быть хорошо натянутым, и для этого в конструкцию добавлен натяжной ролик.

То есть, получается, что в приводе ГРМ дополнительно имеется еще ряд элементов, которые зачастую и становятся причиной появления нехарактерных шумов.

В общем, если появились резкие сторонние звуки при заведенном моторе, следует смотреть все приводные ремни. Поскольку чаще , то обращать внимание в первую очередь стоит на него.

Основные причины появления сторонних звуков в приводе ГРМ

В целом, выяснить, в каком из приводов появились проблемы – несложно. Достаточно демонтировать с авто ремень генератора и запустить двигатель.

Пропавший или продолжающий звучать писк даст понять, где искать причину.

Если даже со снятым ремнем визг имеется, однозначно проблемы в приводе ГРМ.

Чтобы более точно выявить, что именно стало его причиной без какой-либо разборки, можно воспользоваться техническим фонендоскопом.

С помощью него можно выявить область, где возникает звук, что позволит после заборки сразу определить, какой из элементов неисправен.

Основных причин свиста ремня ГРМ не так уж и много:


Каждая из причин имеет свои характерные особенности. К примеру, в случае с использование ремня из низкокачественного материала, не обладающего достаточной эластичностью, то в зимний период после стоянки на морозе резина будет «дубеть».

В результате этого причиной свиста на «холодную», который исчезает после нагрева, будет именно приводной элемент.

При повышении температуры ремень становиться более эластичным, и трение пропадает.

Примерно то же происходит и при попадании технических жидкостей, но в таком случае звук может доноситься дольше (пока масло или антифриз не затрутся).

А вот износ подшипников или изгиб оси роликов сопровождается визгом на всех режимах работы мотора и при любых температурных условиях.

Часто звуки появляются после замены приводного элемента. Здесь уже причиной может стать как сам ремень, его недостаточная натяжка или изгиб оси.

Также следует отметить, что многие пытаясь сэкономить, меняют только приводной элемент, хотя в обязательном порядке заменяться должен и натяжной ролик. И это нередко приводит к возникновению сторонних звуков.

Выявляем причину

Как более точно определить, что стало причиной появления визга, рассмотрим на примерах разных авто.

Для начала возьмем автомобиль ВАЗ-2109. Эти авто комплектовались силовыми установками с одним распредвалом (то есть 8-клапанные).

Описанное ниже подойдет и для других машин с таким типом ГРМ — ВАЗ-2110, ВАЗ-2114.

Итак, появился свист под капотом, и чтобы найти его причину действуем так:


Последовательно проверяя все элементы, которые задействованы в приводе ГРМ, можно легко выявить причину появления звуков.

При обнаружении значительного износа ремня, натяжного элемента или водяного насоса, они в обязательном порядке заменяются. Ремонту все эти составные части не подлежат.

Вышеописанная инструкция подойдет и для Лада «Приора» или «Калина», которые укомплектованы силовыми агрегатами с двумя распредвалами (16-клапанные версии), но в ни есть некоторые нюансы:

Все описанное касается и других авто, к примеру, Рено Логан. На этот автомобиль устанавливаются как 8-клапанные, так и 16-клапанные силовые установки, привод ГРМ которых практически не отличается от используемых на ВАЗ.

Что можно предпринять?

Отметим, что многие не спешат выявлять точную причину и принимать соответствующие меры, пытаясь устранить все подручными средствами.

В некоторых случаях это действительно может помочь избавиться от звуков. К примеру, многие используют средство «WD-40», которым смазывают подшипники роликов.

Но это может помочь только в случае, если вся причина в недостаточном количестве смазки. При этом само средство достаточно быстро испариться, то есть действие его будет временным, и в конечном итоге свист вернется.

Некоторые обрабатывают ремень силиконовой смазкой. Эти меры можно считать практически бесполезными, поскольку сам приводной элемент издает звуки только в случае неправильной регулировки или сильного износа, в остальном причина кроется в элементах, между которыми ремень перемещается.

Даже если применение средств для устранения свиста и помогли, то все же не стоит затягивать с заменой приводного элемента и роликов, а также проверкой состояния помпы. Вовремя принятые меры помогут избежать более серьезных проблем.

Свист ремня ГРМ является следствием повышенного трения, а это приводит к интенсивному износу. В конечном итоге ремень может порваться из-за чрезмерного стирания или заклинивания одного из подшипников.

Порыв же ремня, особенно в так называемых «втыковых» моторах (у которых при обрыве происходит столкновение поршней с клапанами), влечет за собой достаточно серьезные поломки и дорогостоящий ремонт.

Поэтому лучше при появлении сторонних звуков в приводе ГРМ, сразу же найти причину этого и устранить ее.

Видео — что делать если свистит ремень ГРМ.

Почему свистит ремень генератора? Холодный или под нагрузкой

09 сентября 2017 г.

Неприятный пронзительный свист, периодически доносящийся из-под капота автомобиля, свидетельствует о проблеме с ременным приводом. Как правило, громкий писк слышен при запуске двигателя или при нажатии на педаль акселератора. Причем на холостых оборотах и ​​в процессе равномерного движения звук не появляется. В большинстве случаев вы сами сможете определить, почему свистит ремень генератора «на холодную» и в момент «раскручивания» двигателя.Причин несколько, и половина из них устраняется автовладельцем.

Причины неисправностей

Если вы сталкивались с подобным явлением, то наверняка замечали, что ремень начинает издавать раздражающий писк в моменты наибольшей нагрузки. Свистящий звук сопровождает трение резины о металл в результате проскальзывания ременной передачи. В 90% случаев это свидетельствует об износе ремня, который является расходным материалом и нуждается в периодической замене (интервал от 20 до 60 тыс. км в зависимости от марки автомобиля).

Теперь подробнее о причинах проскальзывания:

  1. Растяжение во время работы, ослабление натяжения. Элемент начинает провисать, а при увеличении нагрузки начинает скрипеть.
  2. Критический износ ремня: рабочая поверхность покрыта трещинами, торчат нити по бокам, нормального натяжения добиться невозможно.
  3. Вы приобрели и установили «расходник» из резины низкого качества. Такие изделия быстро растягиваются, а рабочая поверхность «зализывается».

Практика показывает, что некачественные изделия и подделки свистят даже при максимальной натяжке. Как говорят опытные водители, в материале больше копоти, чем в резине.

Свист часто проявляется по другим причинам, не зависящим от качества и технического состояния ремня:

  • на рабочую поверхность попала вода или одна из технологических жидкостей — антифриз, масло;
  • износился и начал клинить подшипник генератора или натяжной ролик;
  • Установлены неоригинальные поликлиновые шкивы
  • , канавки которых не совпадают с профилем ремня, из-за чего он не плотно прилегает к поверхности.

В конструкции некоторых автомобилей (например, «Шевроле — Нива») ременная передача дополнительно вращает валы компрессора кондиционера, насоса и насоса гидроусилителя руля. При выходе из строя сальника или подшипника любого из перечисленных узлов и попадании смазки на шкивы ремень начнет проскальзывать и скрипеть.

Свист при запуске двигателя

При возникновении одной или нескольких вышеперечисленных проблем появляется первый свист ремня генератора на холодном двигателе.Это происходит по следующим причинам:

  1. Охлажденная смазка густеет и становится вязкой (особенно зимой), поэтому для проворачивания вала генератора необходимо развивать большее усилие. Ослабленный или изношенный ремень в этот момент будет проскальзывать и скрипеть.
  2. Если привод вращает насос ГУР, компрессор и насос, то сопротивление загустевшей смазки увеличивается. Достаточно небольшого провисания или жидкости на шкиве, чтобы ремень начал проскальзывать.
  3. В момент пуска и первые минуты работы ДВС на генератор ложится повышенная нагрузка. Электромагнитное поле статора создает сопротивление вращению вала.

Холодный писк является первым признаком неисправности ременной передачи. Если не диагностировать неисправность и не принять меры по ее устранению, привод подаст звуковой сигнал и на прогретом двигателе, в момент нажатия на педаль газа.

Поиск и устранение неисправностей

Далее стоит рассмотреть вопрос, что делать автовладельцу со свистящим ремнем привода генератора. Рекомендуется сразу же осмотреть механизм и выяснить, можно ли продолжать движение или необходимо немедленно приступить к ремонту.Диагностика выполняется следующим образом:

  1. Откройте капот, снимите пластиковый кожух с двигателя (если мешает) и внимательно осмотрите ременной привод на наличие воды или технологической жидкости. Бывает, что привод промокает после проезда по глубоким лужам.
  2. При обнаружении маслянистой жидкости не только на ремне, но и на блоке цилиндров постарайтесь найти ее источник. Внимательно осмотрите помпу, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера — все агрегаты, расположенные возле привода.
  3. При осмотре обратите внимание на прокладки двигателя, чтобы из-под них не вытекало масло.
  4. Убедитесь, что ремешок не потрескался и по бокам не торчат нити.
  5. Проверить натяжение, руководствуясь инструкцией по эксплуатации автомобиля. Универсальный способ заключается в повороте свободного участка ремня вокруг продольной оси. Натяжение считается удовлетворительным при повороте элемента не более чем на 90°.

Если ни один из вышеперечисленных способов не дал результатов, придется копать глубже — ослабить приводной ремень и снять его со шкивов.Затем попробуйте провернуть каждый шкив вручную, чтобы найти заедание вала, вызывающее проскальзывание ременного привода. Если и здесь все в порядке, внимательно изучите рабочую сторону ремешка – «зализанная» поверхность даст понять, что вам попался некачественный товар.

Важный момент! Утечка антифриза из помпы, смазки из двигателя или насоса ГУР считается серьезной неисправностью. После обнаружения можно только отправиться в гараж или автосервис, где будет проведен ремонт.

Средства правовой защиты

Напоследок несколько слов о том, как устранить свист ремня генератора. Способ зависит от причины неисправности:

  • изношенный элемент, покрытый трещинами и не поддающийся натяжению, подлежит обязательной замене;
  • при попадании воды или антифриза достаточно тщательно протереть детали привода;
  • следы жидких смазок
  • необходимо удалить ветошью, смоченной обезжиривателем, а для протирки шкивов рекомендуется снять ремень;
  • свободный ремень привода.

Перед удалением следов рабочих жидкостей с деталей привода необходимо устранить причину их утечки, в противном случае такая работа не имеет смысла. Подтекающий насос меняют целиком, а в насос ГУР устанавливают новый сальник. Если обнаружен заклинивший подшипник генератора, то агрегат придется демонтировать и отнести автоэлектрику для восстановления.

Ремень с «зализанной» поверхностью можно кратковременно удлинить по старинке дедовским способом.Возьмите кусок паяльной канифоли и хорошо протрите им рабочую поверхность. Процедура выполняется на холостом ходу двигателя с соблюдением техники безопасности: на внутреннюю часть вращающегося ремня наносится канифоль. После операции элемент приобретет сцепление со шкивами, что позволит ему ездить без свиста.

Бывает, что во время движения автомобиля из моторного отсека водитель слышит странный свист. Вполне вероятно, что такой свист может исходить от ремня генератора.Как правило, характерный свист особенно часто слышен при сильной электрической нагрузке автомобиля: при включенных фарах, работающем кондиционере и работающей магнитоле. Это свидетельствует о том, что ремень генератора неисправен или растянут. От его исправности зависит не только работа генератора, но и системы охлаждения автомобиля. В этой статье я расскажу вам, почему свистит ремень генератора, а также расскажу, как устранить свист ремня генератора.

«Почему засвистел ремень генератора?» — этот вопрос возник не у одного автолюбителя. Чтобы понять, почему свистит ремень генератора, крайне важно выяснить причины этого. Причинами, по которым он может свистеть, чаще всего являются растяжение и износ.

Когда ремень генератора натянут, его натяжение теряется и прилегает к генератору и маховику двигателя. В такой ситуации значительно увеличивается вероятность попадания воды в генератор.И в этом случае, когда жидкость все-таки попадает, она препятствует плотному прилеганию к генератору. Из-за этого в работе есть пробуксовка. Итак, свист появляется по той причине, что резиновый ремень проскальзывает по металлическим полостям маховика.

Причины растяжения могут быть разными. Но чаще всего это некачественный материал и старая деталь. Низкая цена продукции – основная причина, по которой водители приобретают те или иные детали для автомобиля, и она, в целом, является ответом на вопрос «почему свистит ремень генератора».Но важно помнить, что дешевая деталь служит гораздо меньше, чем оригиналы. И будьте готовы к тому, что поломка автомобиля может произойти в любой момент. Что касается ремня, то он может не только растянуться, но и порваться в самый неподходящий момент. В результате система охлаждения выйдет из строя, а двигатель будет сильно нагреваться и вскоре может заклинить. Как правило, в результате можно наблюдать появление пара из-под капота автомобиля. Старость и долгая эксплуатация также чреваты для генератора, так как нагрузка на него большая.

Иногда ремень свистит на холодную. Дело в том, что при низких температурах он становится жестким и от этого ухудшается его герметичность. Исправить эту проблему можно с помощью специальных добавок, которые наносятся на внешнюю поверхность.

Диагностика и ремонт

Тщательная диагностика позволяет на сто процентов понять, почему свистит ремень генератора. При первом появлении свиста необходимо провести диагностику и последующий ремонт.Это можно сделать как на СТО, так и самостоятельно. В первую очередь необходимо тщательно осмотреть на наличие механических повреждений.

Нужно попробовать растянуть, проверить не сместились ли линии шкивов. Также крайне важно проверить наличие на его поверхности жидкости, которой на ней быть не должно. Если вы наблюдаете какие-то повреждения, то нужно делать выводы относительно ремонта или полной замены.

При наличии повреждений на поверхности: трещин, обтрепанных краев, его необходимо заменить.Так как починить уже не получится. Не пытайтесь его склеить. Это ухудшит ваше положение. Важно помнить, что старый ремень необходимо заменить на новый и, желательно, чтобы он был оригинальным и подходил вашему автомобилю. В противном случае этот старый элемент отработает еще несколько тысяч (если повезет) километров и вам все равно придется столкнуться с проблемой снова. Важно: часто дешевые, некачественные товары вызывают свист ремня генератора сразу после их использования.

Если на поверхности наблюдаются какие-либо загрязнения от масла или антифриза, провоцирующие свист ремня генератора, то в этом случае постарайтесь по возможности оттереть свежие следы и пятна. Но, если жидкость проникла достаточно глубоко и удалить ее не получается, то необходимо выполнить замену. Да, на таком ремне еще можно ездить, но вопрос — как долго?;

Если после визуального контакта вы не обнаружили никаких повреждений, то теперь нужно проверить саму механическую часть — проверить натяжение.Чтобы проверить натяжение, нужно нажать на него пальцем. Нажимать нужно посередине, между шкивами генератора и коленчатым валом. Он должен прогибаться примерно до шести миллиметров, но не более, так как этот показатель является ненормальным. И в этом случае необходимо применить корректировку.

Замена ремня ремонт для каждого автомобиля имеет свои определенные отличия, но они не принципиальны. Рассмотрим общий, оптимальный вариант замены.

Для работы необходимо подготовить специальный инструмент:


Также не лишним будет подготовить набор инструментов для автомобилиста.Итак, берем ключ на «17» и откручиваем гайку крепления генератора к кронштейну. Полностью откручивать гайку не нужно; достаточно сделать несколько оборотов, чтобы его ослабить. Если для снятия ремня нужно его немного ослабить, то генератор нужно двигать на себя или от себя. Натяжение можно регулировать с помощью натяжного болта (другое название утяжелителя) или специальной планки.

После того, как он затянут, нужно закрутить все ослабшие гайки и приступить к проверке.Чтобы проверка была максимально качественной, нужно запустить двигатель и одновременно включить пару основных потребителей энергии: дальний свет и печку. Если свистка не слышно, а уровень заряда остается в норме, то можно считать, что ремонт успешно завершен. Как правило, после такой операции он не должен свистеть.

Для того, чтобы заменить старый элемент на новый, необходимо выполнить те же действия. Необходимо ослабить его до такой степени, чтобы он не спадал сам по себе.Важно помнить, что новый ремень должен быть качественным и подходить для вашего типа автомобиля.

Бывают случаи, когда одна замена ремня не приносила положительного результата. В этом случае возможной причиной является натяжной механизм (может быть неисправен натяжной ролик). Такой ремонт можно выполнить только на СТО, так как самостоятельно решить этот вопрос достаточно сложно. Чтобы автомобильный генератор работал исправно, необходимо время от времени проводить диагностику его элементов.Следуйте этому требованию, и он не будет свистеть или рваться. Желаю удачи.

Видео «Как устранить свист ремня генератора»

В этом видео наглядно показано, как устранить свист ремня генератора, если в данный момент у вас нет возможности произвести его своевременную замену.

На современных автомобилях генераторный агрегат, как и его ремень, прошли определенный этап эволюции. Большинство шкивов генераторов сейчас имеют так называемые -, что значительно продлило срок службы этих компонентов.ДА и сама ременная передача уже не та, что была скажем 20 лет назад, сейчас есть так называемые — которые не только эффективно включаются и имеют больший срок службы за счет своей конструкции, но и имеют более высокий КПД. В общем, 100 – 120 000 км эта связь вас не побеспокоит! Однако позже могут начаться проблемы, так как обычно все начинается со свиста, но бывают и пробуксовывающие порывы и так далее. Сегодня я хочу рассказать вам, почему это страшно, почему это происходит и как это все исправить, как обычно в конце будет видеоверсия…

Ведь раньше даже на ВАЗ 2101 ременной привод приходилось проверять чуть ли не каждые 15 — 20 000 км пробега, а сейчас ходят по 100 — 120 000 и многие просто забывают об этом узле. Однако не делайте этого. Если ваш автомобиль уже пробежал 80 000 километров, стоит присмотреться к этому соединению, так как в реальности в наших климатических условиях оно может выйти из строя и начать издавать определенные свистки или вовсе слететь.

Слетел, порвался — какие будут последствия

В самом начале хочу ответить — что будет если слетел ремень генератора? Очень частый вопрос для меня на сайте и на канале. ВСЕ ПРОСТО — НИЧЕГО НЕ БУДЕТ ! Зачастую ременная передача крутит не только генераторный агрегат, но и другие агрегаты, например насос ГУРа, или насос кондиционера и т. д.

Если он слетел или сломался, то ничего страшного не произойдет! Возможно, перестанет работать гидроусилитель руля, кондиционер, и будет вырабатываться электричество, то есть будет гореть лампочка аккумулятора.

Можно мне идти? Да, можно, но НЕ ЖЕЛАЕТСЯ! Потому что аккумулятор будет разряжен, на него пойдет вся нагрузка, он отдаст свой заряд системе зажигания и подкачки топлива, и сколько он протянет, ПРОГНОЗИРОВАТЬ ТРУДНО! Потому что состояние аккумуляторов у всех разное.

ГУР не будет работать, то есть руль станет тугим и крутить его будет очень сложно.

Не будет работать блок кондиционера или климат-контроль, но тут это не так критично, с порванным или ослабленным ремнем я бы точно не стал включать!

В общем вывод такой, что ничего страшного не произойдет, но долго ехать нельзя! Только до ближайшей станции, где вам снова восстановят ременную передачу.Однако глобальной поломки не будет!!! Это не вам, там все может быть гораздо плачевнее

Многие спрашивают, если засвистел, то надо с собой возить новый? ДА, не всегда, банально, шкивы грязные или изношенные, но об этом чуть позже.

Почему он слетает?

Прежде чем говорить о свистках, нужно разобраться, почему он может просто соскальзывать со шкивов. Итак:

  • Заклинил сам генератор … Бывает, подшипники встают и якорь банально не крутится. Потом слетит или сломается через несколько секунд, у меня такое было не раз на практике.

  • Масло или дизельное топливо течет … Бензин встречается редко, но он не такой маслянистый, как дизельное топливо. Но если дизель попадает на «холст» (неважно, какое моторное масло), то он начинает «впитывать», и как говорят мастера, «расти» в размерах. Часто становится широким и выходит из зацепления с зубьями шкива генератора, ну и летает.На практике у меня был такой случай, когда меняли само масло, фильтр был не плотно затянут и из-под него выдавливалось моторное масло, а генератор и ремень были перекинуты. Через какое-то время все это заметили, но ременный привод уже почти потерялся, сидел не на те зубья, а его боковина износилась — пришлось менять, фильтр перекручен. Пришлось также снять сам генераторный агрегат и промыть его, так как из него сочилось масло и разбрасывало его по всему моторному отсеку.

  • Слабое натяжение … Но тогда он будет свистеть как «ненормальный», об этом чуть ниже
  • Пора одеваться … Ну и конечно последний износ самого ремня, бывает что он уже «высох» треснул от времени и уже не может держать форму. Остается только замена, и чем раньше, тем лучше.

Почему свистит?

У многих это проявляется по утрам, а также при газах, то есть как бы под нагрузкой.Но бывает, что машина поработает какое-то время и все станет нормально, то есть свисток — ПАПА!

ДА, сразу хочу предупредить — если не пропадает даже на «горячем» или прогретом двигателе, то все может быть гораздо плачевнее, надо сразу ехать на СТО и НЕ ТЯГАТЬ!

Снова разберу по пунктам:

  • Вода . .. Самая простая и легкоустранимая причина — попадание воды.Как известно, узел ремня ничем не прикрыт, крышек и кожухов нет, поэтому если у вас нет защиты картера двигателя, то на него легко может попасть вода из луж. Из-за чего он может свистеть даже на горячую, хотя проявляется это лишь на несколько секунд или минут. Потом все заживает само собой. Это может свидетельствовать как о некачественном товаре, так и о слабом натяжении — CHECK
  • Попадание жидкостей. Как я писал выше, это либо дизель, либо масло.Правда иногда ремень может и не издавать никаких звуков (скорее банально слетит), особенно если попала АТФ. Но если попадает солярка (масло моторное), то оно растет и начинает выходить из канавок, поэтому слышны разные звуки
  • Перекосы, клин натяжителя. Есть специальные натяжные ролики, это обычные подшипники и со временем тоже могут «клинить» или клинить. Ременная передача может ходить неправильно, то есть не параллельно плоскости шкива, будет тереться о них. Так много для свистка — и все время! Срочно на СТО и смотреть. Правда в таких случаях ремень будет сильно изнашиваться, как будто стружку кто-то убирает

  • Клин обгонной муфты … Обгонная муфта в 95% случаев крепится к якорю генератора, она служит для гашения ударных нагрузок на ременную передачу, т.к. наш двигатель работает не ровно, бывают как бы циклы разрыва (когда топливо горение в цилиндрах) и циклы отвода газов (потом наоборот идет как бы «падает»).Так, если якорь генераторной установки и коленчатый вал двигателя жестко связаны, то эти скачкообразные циклы будут воздействовать на ремень. И часто на машинах со сцеплением будет свистеть или «свистеть» не всегда, а почти постоянно. Также стоит посмотреть на полотно, если оно дергается, то дело скорее всего в сцеплении.

  • Шкивы … Главных генераторов всего два и коленчатый вал (есть и помпы).Бывает, банально изнашиваются, например, у генераторной установки самый маленький шкив, у коленчатого вала самый большой, получается, что нагрузка идет именно на малый, а некоторые производители изготавливают их не из прочных металлов, а из алюминиевый сплав, поэтому зубья стираются, после чего может раздаваться свист. У меня тоже были случаи, когда повреждалась сама гусеница, например — удар был, и зубья помялись. В любом случае нужна диагностика и замена.

  • Загрязнение. Здесь на ремень или шкивы попадает грязь или мусор. Если их вытащить, то все пропадает. Кстати, шкивы достаточно почистить щеткой, от осевшей на дне грязи. Но это не всегда «катится», часто мелкие камни повреждают зубья либо на ременной передаче, либо на металлической поверхности
  • Напряжение. Время от времени может вытягиваться ременная передача, это происходит в основном из-за износа, ибо банально изнашивается нижняя часть.Следует подтянуть соединение (обычно регулировка может быть до нескольких сантиметров) и все пройдет. Не тяните сильно, лезвие должно иметь ход 8-10 мм в самой длинной части. Но это уже говорит о том, что его скоро нужно будет менять.
  • Сам ремень износился. Опять износ есть, от него не убежишь, если трещины пошли, если визуально разрушений уже много, то есть только изменение.
  • тянуть не стоит

Современный автомобиль уже невозможно представить без электрооборудования. Расширенный функционал (навигация, аудиосистема, кондиционер, бортовой компьютер и др.) – неотъемлемая часть транспорта, отвечающая за комфорт и удобство его эксплуатации. Однако новые дополнения создают нагрузку на систему производства электроэнергии. Электрические системы получают заряд от аккумуляторной батареи и генератора. Для привода генератора необходим ремень, основной задачей которого является передача крутящего момента от коленчатого вала к валу генератора с постепенным увеличением скорости вращения.Это создает электрическую энергию, которую получает вся сеть автомобиля.

Машина содержит несколько ремней в своей системе. Многие часто путают ремень генератора с ремнем ГРМ, хотя его деятельность связана с распредвалом. Все ремни работают по одному общему принципу. Разница лишь в конструкции деталей для разных моделей двигателей. Внешне ремень генератора выглядит как гибкий ремень в форме круга. Чаще всего материалом является резина, которая содержит внутри тканевую многослойную основу из полимерных нитей.

Ремень генератора

При выборе изделия учитываются размеры, толщина и профиль. Влияние температуры, эластичность и контакт со шкивами также необходимо учитывать, иначе вскоре появятся небрежность и ошибки. Проблемы сопровождаются шумом и неприятным свистом. Возникает закономерный вопрос, а почему свистит ремень генератора при запуске? Ответ на него мы рассмотрим позже.

Разновидности ремней генератора

Есть три типа:


Сочетает все виды, только зависимость качества от цены.Делая выбор, стоит склоняться к маркам известных производителей – это, как минимум, отсрочит появление свиста на более длительный срок.

Основные проблемы

Поскольку приводной ремень гибкий, рано или поздно он подвергается изменениям. Это может быть:


Основным признаком проблем с ремнем привода генератора является скрип и свист. В автомобиле с натяжным роликом, помимо перечисленных проблем, свист может свидетельствовать и об износе подшипника самого ролика.

В каких ситуациях возникает неприятный звук?

Очень часто возникновение писка не имеет четкой закономерности и последовательности. Не нужно сразу бросаться в крайности и заменять. Сначала нужно выяснить причину.

Приводной ремень

Свист ремня генератора появляется при разных режимах эксплуатации транспорта:

  • на холодном двигателе при прогреве. Короткий свист свидетельствует о низком качестве ремня.При минусовой температуре изделие твердеет и перед работой его необходимо прогреть;
  • после включения нескольких потребителей тока (фары, отопление, аудиосистема, кондиционер и т.д.). На генератор большая нагрузка;
  • постоянно при работающем двигателе;
  • Эксплуатация автомобиля
  • в условиях повышенной влажности — когда свистит ремень генератора под дождем или в сырую погоду.

Во всех случаях необходимо провести полную диагностику, отбросив неподходящие варианты.

Что может быть после свистка?

Вовремя не решенная проблема с ремнем генератора впоследствии может ударить по бюджету водителя. Первое, что может случиться, это хронический недозаряд аккумулятора, что приведет к полной потере заряда и выходу аккумулятора из строя. Во-вторых, свисток может свидетельствовать об износе ремня и его скором обрыве. А если что-то подобное случится где-нибудь в сельской местности, на машине далеко не уедешь.

Примечание: часто на автомобилях ремень генератора также вращает шкив помпы системы охлаждения, соответственно при обрыве ремня двигатель перестанет охлаждаться, и двигаться на таком автомобиле нельзя.В противном случае неизбежен перегрев двигателя с печальными последствиями.

Когда свист только начал раздаваться, лучше всего сразу провести диагностику состояния ремня и его натяжения.

Диагностика ремня генератора

Проверка сводится к следующим действиям:

  1. Проверка целостности.
  2. Оценка степени натяжения.
  3. Проверка чистоты и сухости вала.
  4. Проверка линии двух шкивов на несоосность.

При выявлении причины необходимо заменить изделие. Если ремень просто грязный, его необходимо почистить и оставить на месте. Когда недостатков не обнаружено, вполне возможно, что он просто жесткий, в таком случае можно либо заменить его, либо провести профилактические действия в виде нанесения специальной присадки. Автохимия делает ремень генератора намного эластичнее, устраняет трение и трещины.

Обратите внимание, что использование автохимии не устранит проблему полностью, так как это временная мера, которую следует применять только в случае отсутствия возможности заменить ремень.

Натяжение ремня генератора

Тяга и все что с этим связано

Предположим, что при визуальном осмотре вам удалось исключить наличие разного рода дефектов, а вопрос: как устранить свист ремня генератора до сих пор волнует. В этом случае нужно оценить натяжение. Чтобы узнать норму, нужно посмотреть свидетельство о регистрации транспортного средства. Плохое напряжение снижает КПД генерирующего устройства автомобиля, в результате чего не вырабатывается требуемый ток.Правильное натяжение, напротив, благотворно влияет на работу и срок службы всей системы: водяной помпы, аккумулятора, самого ремня и подшипников. При чрезмерном натяжении ремня подшипники разрушаются. Следуйте только указаниям производителя.

В качестве примера рассмотрим тот факт, что производители отечественного автопрома при прикладываемом усилии 10/кг.см устанавливают величину прогиба ремня 15 мм. Если вы владеете отечественной маркой автомобиля, то параметры можно проверить следующим образом: сверху на шкив коленчатого вала положите полосу металла длиной 50 см, а посередине ремня необходимое усилие.Затем определите прогиб с помощью линейки. Ориентируйтесь на результат действиями. Когда конструкция не скреплена, то стоит проверить валик на износ. Владельцам механики будет полезно осмотреть шкивы и подшипники на наличие перекосов относительно оси ремня.

Схема проверки натяжения ремня

Для натяжки ремня нужно:

  1. Ослабьте гайку крепления генератора.
  2. Далее ремень ослаб.
  3. Используем монтировку как рычаг.Перемещаем генератор в сторону моторного отсека.
  4. Выставляем нужную степень натяжения.
  5. Затем фиксируем положение генератора, затянув гайку до исходного положения.
  6. Тестируем систему, включаем любые потребители энергии. Если люкс отсутствует, то дело сделано, правильно.

Обрыв ремня генератора

Даже на ремнях хорошего качества и при нормальной нагрузке со временем появляются: потертости, трещины, стертые зубья и надрывы.Если неприятность в виде обрыва ремня генератора застала вас в дороге, а запасного изделия нет, то исправить ситуацию можно подручными средствами. Помните, что эти советы — всего лишь временная мера, когда вы находитесь вдали от гаража. Отпускаем натяжитель до предела.

После этого в качестве замены используем следующие средства:

  • галстук;
  • поясной ремень
  • , соедините концы проволочными скобами;
  • веревка;
  • Нейлоновые колготки
  • .

Деформированный ремень генератора

Имейте в виду, что альтернатива должна быть не менее прочной, чем поврежденный ремень генератора. Для большей прочности замену можно сложить пополам. После того, как заменитель установлен, натяните и проверьте работоспособность конструкции.

Процесс замены ремня

Рассмотрим общий, оптимальный вариант замены. Необходимые инструменты, такие как:

  1. Ключ на «19» (кольцо) и глубокая головка на «17».
  2. Рукоятка с трещоткой.

Гаечным ключом откручиваем гайку крепления генератора к кронштейну. Когда ремень нужно немного ослабить, двигаем генератор. Затем устанавливаем новый. Отрегулируйте натяжение с помощью утяжелителя. Выставляем все освободившиеся орехи. Проверяем работу запуском мотора и дополнительных потребителей.

Причин, почему свистит ремень генератора, может быть несколько:

    Нормальный износ ремня генератора

    Износ ремня или потеря эластичности из-за времени и тепла.

  1. Чрезмерно жесткий новый ремень. В таком случае звук после замены обычно кажется холодным. А после прогрева двигателя пропадает.
  2. Недостаточное натяжение.
  3. Сломан ролик натяжителя.
  4. Ролик с перекосом.
  5. Несоосность шкива.
  6. Смазка или охлаждающая жидкость, загрязненные сопрягаемыми поверхностями зубчатых колес.
  7. Износ шкивов.
  8. Несоответствие профиля клинового ремня профилям шкивов. Происходит это при неправильном выборе дубликата для замены.
  9. Последствия

    Какой бы ни была первопричина, свист – это трение резины о шкив или о натяжной ролик, что означает, во-первых, повышенный износ трущихся деталей, во-вторых, нагрев, от которого резина твердеет и трескается. Поэтому длительное затягивание провисания может привести к тому, что не избежать замены ремня на новый, возможно, вместе со шкивом.

    Обнаружение смещения шкива

    Приложите линейку к торцам пары шкивов.Шкивы считаются соосными, если между линейкой и торцом шкивов нет зазоров. Если передние поверхности выпуклые или крепления шкивов мешают прикладывать линейку, то откручиваем шкивы. Натяните веревку между фланцами, приложите линейку к одному из фланцев. Параллельность линейки со струной укажет на соосность шкивов, а не параллельность на ее отсутствие. Перекос шкивов обычно вызывается деформацией крепления навесного оборудования, и устраняется заменой погнутого крепления или его выпрямлением.

    Замена и натяжение

    Заменить или подтянуть ремень должен быть холодным. Для замены:

    Противоскользящая химия

    Многие продукты рекламируются для устранения скрипа приводных ремней вспомогательных агрегатов, обычно называемых «очиститель и кондиционер приводных ремней». Они хороши только из-за крайней простоты использования. Вам просто нужно распылить аэрозоль на поверхность ремня, соприкасающуюся со шкивами. Инструмент размягчает верхний слой рабочей поверхности и проскальзывание временно прекращается, но грязь и пыль хорошо прилипают к размягченной поверхности, увеличивая износ шкивов.Если кому-то это не кажется бесспорным, то как вам обходится вопрос: стоимость флакона чудодейственного средства от 300 рублей и выше, что сравнимо со стоимостью нового ремня.

    Натяжитель неисправен

    Неисправности натяжителя, вызывающие громкие шумы, издаваемые ременным приводом, можно разделить на несколько типов:

    1. Ролик вращается с трудом из-за отказа подшипника. Несмотря на кажущуюся простоту неисправности, она обнаруживается не сразу.Чтобы этого не произошло, нужно управлять видео после появления первого свистка с его стороны.
    2. Несоосность натяжителя. Если ремень клиновой, ролик будет прижимать его к одной стороне канавки шкива. Если же поликлиновый каток будет смещать его на несколько потоков в сторону перекоса.

    Надежность

    Срок службы хорошего ремня около 80 тысяч километров, или пять лет. Резина, входящая в его состав, стареет вне зависимости от того, работает изделие или нет.Если вы заметили трещины на ремне генератора, меняйте его, не обращаясь к специалистам. Конечно, порванный ремень больше ничему не повредит. Поэтому, если вас не пугает перспектива ремонта в дороге, то можете продолжать эксплуатацию треснутого изделия. В этом случае носите с собой запасной и несколько сменных ключей. Замечено, что зубчатые клиновые ремни служат дольше, так как изгибаются по канавкам между зубьями и не трескаются.

3 способа успокоить шумный ремень вентилятора

Об этой статье

В соавторстве:

Специалист по ремонту автомобилей

Эта статья была написана в соавторстве с Дастоном Мейнсом.Дастон Мэйнс — специалист по ремонту автомобилей в компании RepairSmith. Дастон специализируется на руководстве командой, занимающейся ремонтом различных автомобилей, включая замену свечей зажигания, передних и задних тормозных колодок, топливных насосов, автомобильных аккумуляторов, генераторов переменного тока, ремней ГРМ и стартеров. Дастон имеет степень младшего специалиста по автомобильным и дизельным технологиям в Универсальном техническом институте Аризоны и является сертифицированным техником-диагностом и техником по автомобильной механике через BMW STEP. Компания RepairSmith получила награду «Большая инновация 2020» от Business Intelligence Group и «Стартап года» от American Business Awards.Компания RepairSmith также была включена в рейтинги «50 стартапов, за которыми стоит следить» в Лос-Анджелесе и в список «52 лидера в сфере обслуживания клиентов» по ​​версии Business Intelligence Group. RepairSmith предлагает услуги на дому, чтобы предоставить владельцам автомобилей удобный и полный ремонт автомобилей в любом месте. Эта статья была просмотрена 665 607 раз.

Соавторы: 23

Обновлено: 15 сентября 2021 г.

Просмотров: 665 607

Краткое содержание статьиX

Чтобы успокоить шумный ремень вентилятора, начните с подъема капота автомобиля и осмотра ремня.Если он не совсем прямой, вам нужно выровнять ремень. Если он выглядит изношенным или изношенным, возможно, вам придется заменить его. Как правило, ремни из EPDM необходимо заменять каждые 100 000 миль. Если он не выглядит изношенным, вы можете завести машину и распылить повязку на ремень. Наносите веерную повязку при работающем двигателе, чтобы покрыть весь ремень. Чтобы узнать, как выровнять ремень вентилятора, прокрутите вниз.

  • Печать
  • Отправить фанатскую почту авторам
Спасибо всем авторам за создание страницы, которую прочитали 665 607 раз.

Выявление и устранение причин шума ремня

Избегайте повторных обращений клиентов, правильно устраняя шум ремня.

Шум ремня может быть настоящей неприятностью для вас и ваших клиентов, побуждая их привезти свой автомобиль к вам. Как автомобильный профессионал, решить эту проблему можно, но существует много неправильных представлений о правильном способе диагностики и устранения шума ремня.

 

Самое популярное заблуждение состоит в том, что ремни можно просто обработать химическим веществом или растворителем, таким как пропитка для ремней, мыло, тормозная жидкость, силиконовый спрей или очиститель тормозов.Эти подходы не только являются просто быстрыми решениями, которые только маскируют симптом, а не решают проблему, но эти загрязняющие вещества могут на самом деле непоправимо повредить ремень. Таким образом, прежде чем вы это узнаете, ваш клиент вернется с теми же проблемами шума ремня. Часто даже замена ремня является временным решением, потому что шум ремня обычно является сигналом о наличии проблемы где-то еще в системе ременного привода вспомогательных агрегатов.

Наше исследование выявило две основные причины шума ремня:

1. Потеря натяжения в приводе:  Обычно на это указывает визг ремня при запуске двигателя. Ремень визжит из-за неправильного натяжения в системе ременного привода. Обычно это вызвано изношенным автоматическим натяжителем, но другие причины могут включать загрязненный ремень (масло, прокладка ремня и т. д.) или слишком длинный или изношенный ремень. Потеря натяжения приводит к проскальзыванию ремня, что, в свою очередь, приводит к выделению тепла, что может привести к преждевременному выходу из строя ремней, шкивов и подшипников компонентов.

 

Решение:  Натяжитель следует всегда проверять при появлении шума ремня. Если натяжитель изношен, его следует заменить. Кроме того, убедитесь, что на транспортном средстве установлен правильный ремень и что он не изношен чрезмерно, проверив его с помощью прибора для измерения износа ремня компании Gates. Не забудьте также проверить систему ременного привода вспомогательных агрегатов на предмет загрязнения жидкости. Если обнаружена утечка, устраните ее, а затем снова проверьте систему, чтобы убедиться, что проблема устранена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта