Замена генератора на ниве шевроле – Замена генератора Шевроле Нива

Замена генератора Шевроле Нива

Автор: Макеев Василий

Чтение статьи займёт: 1 минуту

За электроснабжение автомобиля во время работы двигателя отвечает генератор. При диагностике некоторых неисправностей требуется замена генератора Шевроле Нива, однако предварительно следует убедиться в целесообразности данной процедуры.

Признаки неисправности генератора

Как следствие того, что назначение генератора вполне определено, его выход из строя легко диагностировать. Подлежит ли генератор Шевроле Нива ремонту или нет, но его обязательно придется снять с автомобиля. Существует несколько элементарных диагностических манипуляций, чтобы убедиться в необходимости ремонта.

  • Горящая на панели приборов лампа индикатора заряда аккумуляторной батареи.
  • Чрезмерно быстрая разрядка аккумулятора при работающем двигателе.
  • Изменение яркости света при увеличении оборотов двигателя.

Все эти признаки указывают либо на полное отсутствие зарядки, либо на недостаточный ток зарядки, что ведет к замене узла.

Замена генератора Шевроле Нива

Можно посмотреть видео, в котором описывается порядок съема генератора.

Для того, чтобы своими руками провести ремонтные работы, необходимо обладать подходящим инструментом, а также знать алгоритм выполнения всех действий.

Инструмент для работы

Для проведения работ по замене устройства на автомобиле Нива Шевроле понадобятся:

  • ключ на 8 рожковый;
  • ключ на 10 рожковый;
  • головка на 10, вороток
  • ключ на 13 рожковый
  • ключ на 17 рожковый
  • поликлиновый ремень (рекомендуется после снятия ремня привода устанавливать новый).

Алгоритм замены генератора

Первым делом необходимо побеспокоиться о собственной безопасности, сняв клеммы с аккумулятора. В зависимости от видов клемм потребуется ключ на 10 или на 8.

Затем на задней панели генератора отворачивается провод с контактного болта и снимается колодка со щеточного узла.

Натяжка ремня генератора осуществляется с помощью специальной пластины – натяжителя. Ее можно регулировать, предварительно ослабив болты крепления. Найти пластину натяжителя можно в районе натяжного ролика. Эта пластина крепится тремя болтами. Их откручивать удобнее рожковым ключом на 10 мм. Однако только два болта легко откручиваются рожковым ключом. Для третьего предусмотрена трещотка или вороток. Болты полностью не откручиваются, а лишь слегка приотпускаются. Тут же, рядом с пластиной можно увидеть регулировочный болт. Ключом на 10 его необходимо полностью выкрутить, при этом пластина натяжителя вместе с источником тока подадутся в сторону, ослабив ремень. Более подробнее о том, как снять ремень, можно почитать здесь.

Остается лишь демонтировать ремень и открутить генератор, который крепится двумя ботами, вверху и внизу. Для этой процедуры потребуется ключ на 13 мм, однако если болты будут проворачиваться, то придется их удерживать сзади ключом на 17.

Установка генератора

Замена генератора Шевроле Нива сводится к последующей установке устройства. Действовать необходимо по тому же алгоритму. Естественно, в этом алгоритме необходимо изменить порядок действий на обратный. Сначала прикручивается узел к двигателю с помощью двух болтов. Их не рекомендуется полностью затягивать, ведь впоследствии еще предстоит натяжка ремня. Новый поликлиновый ремень должен надеваться на шкивы с небольшим усилием. Обходить шкивы необходимо в следующей последовательности: шкив гидронасоса, ролик (натяжной), шкив коленчатого вала, шкив усилителя руля, ролик (обводной), шкив самого устройства. С помощью болта регулировки добиваемся, чтобы ремень в верхней свободной части при действии с усилием имел прогиб в 15-16 мм. Только после этого затягивают три болта натяжной пластины, после чего следует проверить затяжку болтов крепления источника тока.

Подсоединение генератора

Для того, чтобы подсоединить источник к цепи, необходимо сначала завершить работы на задней его панели, а затем только подключать клеммы к АКБ. Все контакты должны быть чистыми, поэтому провода следует почистить от окислившегося налета и грязи. Клеммы на аккумуляторе должны быть затянуты, в противном случае они будут быстро окисляться. При запуске двигателя с рабочим генератором контрольная лампа должна сразу погаснуть после запуска. Однако специалисты предпочитают оценить работу генератора, измерив напряжение на клеммах.

chevniva.ru

Генератор Шевроле Нивы и его назначение. Процесс замены и ремонта

Автомобильный генератор представляет собой устройство, состоящее из трех основных частей:

  1. Статор.
  2. Ротор.
  3. Щетки.

Статор характеризуется неподвижной обмоткой, на которую при пуске двигателя поступает постоянный ток. Он создает магнитное поле в статоре, что, в свою очередь, действует на ротор (подвижную часть обмотки). Когда двигатель запущен, то ротор приводится в действие от коленчатого вала. Передача вращательной силы осуществляется по ременной передаче. Таким образом, во время вращения ротора, в нем возникает ток, который передается к статору посредством щеток. Ток в обмотке статора наводит электродвижущую силу, которая преобразуется в переменное напряжение. Чтобы преобразовать переменные составляющие мощности генератора, используется выпрямитель- диодный мост.

Генератор предназначен для зарядки аккумулятора. Если он неисправен, то на авто ездить возможно, но только аккумулятор будет «садить» вся электроника, что в итоге приведет к непригодности батареи. Итог выхода из строя генератора будет плачевным, поскольку придется выложить немалую сумму денег на покупку аккумулятора.

Как обнаружить поломку генератора на Шевроле Нива

Точную причину неисправности можно определить только на специальном оборудовании. Определить это в домашних условиях сложнее. Но можно выяснить неисправность по следующим признакам:

  1. На панели приборов, после пуска двигателя, должна погаснуть сигнализирующая лампа в виде красного аккумулятора. Если же лампа не тухнет, то это свидетельствует о том, что батарея не получает заряда.
  2. На работающем двигателе свет фар стал не таким светлым. Это свидетельство того, что фары садят батарею, которая не получает подзарядки.
  3. Шумы в моторе. Когда при всем вышесказанном еще и слышатся посторонние шумы в виде цокота или свиста, то явно следует снять и проверить устройство.

Шевроле Нива оборудована электроникой, которая потребляет большую мощность. К тому же для пуска такого мощного двигателя, необходимо использовать аккумулятор емкостью не менее 60Аh. Что создает большие нагрузки на батарею. Поэтому важно контролировать ее зарядку от генератора.

Какие причины поломок генератора Шевроле Нива

Самой распространенной причиной выхода из строя является обрыв ремня. Ремень имеет самый непродолжительный срок службы, по сравнению с другими конструкционными элементами. Обнаружить обрыв ремня можно визуально, открыв капот и посмотрев на шкив ременной передачи. Если ремень цел, но слышаться посторонние шумы в виде металлического звона, то, скорее всего, необходима замена подшипников. Обнаружить можно только после снятия устройства.

Причиной, по которой проще купить новый генератор, нежели ремонтировать старый, является повреждение обмоток. Если это произошло, то нужно перематывать его или покупать новый. Дешевле, конечно, сдать в ремонт, но нет гарантий, что перемотка будет качественной и выдавать «правильный» ток аккумулятору. Поэтому решение, что лучше, остается за вами. Периодически выходят из строя щетки, что обусловлено постоянным трением о ротор.

Щетки можно заменить в домашних условиях.

Замена ремня

Замена ремня осуществляется не только тогда, когда он оборвался. Чтобы не допустить его обрыва в пути, необходимо периодически проводить осмотры. При обнаружении следующих повреждений, необходимо сразу провести замену ремня:

  1. Когда обнаружены следы порезов или износа, трещины;
  2. Если ремень начал отслаиваться и с него видны нити;
  3. Присутствие масла и взлохмаченности свидетельствуют о его негодности.

Для замены ремня важно вооружиться такими инструментами:

  • монтировкой;
  • отверткой;
  • домкратом;
  • набором ключей.

Купив новый ремень, можно приступить к его установке:

  1. Обесточить авто от питания аккумулятора.
  2. С датчика коленвала вытянуть разъем. Для этого откручивается крепежный болт крестообразной отверткой. Датчик нужно снять.
  3. Гайку, которая закрепляет устройство, необходимо слегка отвинтить и сместить устройство к блоку.
  4. Снимается изношенный ремень. Так как устройство ослаблено, сделать это несложно. Для этого нужно воспользоваться домкратом.
  5. Правая сторона поддомкрачивается, предварительно поставив упоры под колеса. Правое колесо нужно будет вращать, поэтому необходимо поставить авто на четвертую скорость.
  6. Потянув за ремень, снимаем его со шкива помпы. Далее, крутится колесо, постепенно вытаскивая ремень со шкива.

Снятый ремень ремонту не подлежит, поэтому сразу переходим к установке нового:

  1. Вначале набрасывается ремень на шкив коленчатого вала, а после последовательно на все остальные.
  2. Заканчивать лучше шкивом генератора. Вращается колесо до момента одевания ремня.
  3. Устройство ставится на посадочное место и крепится болтом.
    Последовательность накидывания ремня на шкивы.
    1Шкив коленвала.
    2Натяжной ролик.
    3Правый нижний шкив.
    4Ролик под генератором.
    5Шкив помпы.
    6Шкив генератора.

    Важно отрегулировать натяжение. Слабое натяжение не будет обеспечивать необходимым зарядом батарею.

  4. Проводится установка датчика на свое место.

Выбор ремня. Лучше использовать ремень марки «LUZAR». Он идеально подходит для шкивов Шевроле Нива.

Процесс снятия

Замена ремня – это единственный «легкий» ремонт генератора, все остальные проблемы необходимо устранять только при его снятии. Итак, снятие проводится по такой последовательности:

  • Используя ключ на «10», ослабляются гайки, которые держат основание с натяжным роликом. Гайки необходимо извлечь из посадочных мест;
  • Находим регулировочный винт и отвинчиваем. Открутив его до верха площадки, убеждаемся в том, что она теперь свободно перемещается. Внизу на фото видны все эти болты, поэтому их найти несложно;
  • Теперь можно откинуть ремень со шкива;
  • Теперь откручиваются болты, держащие устройство. Для этого необходимо открутить болты ключом на «13» и с другой стороны на «17». На задней части генератора подведены два провода, один подключен штекерным способом, а другой к шляпке болта. Их необходимо отключить;
  • Теперь его можно удалить с посадочного места.

Установка на место

После ремонта или новый генератор ставится на место в следующей очередности. Для удобства читаемости, порядок установки занесен в таблицу:

1Устанавливается непосредственно на место.
2Затягиваются крепежные болты. Подсоединяются провода.
3Набрасывание ремня на все ролики осуществляется последовательно. Описание можно найти в пункте «замена ремня».
4Устанавливается натяжение.
5Затягивается регулировочный винт.
6Закручиваются все три гайки.
7Проверяется натяжение.

Замена подшипника генератора

Изношенный подшипник можно совершенно свободно заменить в домашних условиях. К тому же покупать новый генератор целиком нерационально, если можно обойтись заменой подшипника. Процесс замены подшипника включает в себя разборку конструктивных элементов генератора. Для этого необходимо снять устройство и приступить к разборке:

  1. Извлечь шкив. Откручиваются затянутая гайка, и снимается элемент привода.
  2. С обратной стороны устройства снимаем крышку.
  3. Сняв крышку, откручиваем два винта от регулятора напряжения. Откручиваются также болты по периметру устройства, которые фиксируют заднюю и переднюю крышку.
  4. Теперь снимается лицевая сторона устройства. Для этого нужно осторожно выбить ее молотком с резиновым наконечником.
    На крышке виден подшипник, который необходимо заменить.
  5. Самым сложным моментом является его извлечение из крышки. Для этого нужно взять трубку, у которой диаметр будет равен самому подшипнику. Если выбить не получается, то можно купить крышку с новым подшипником.
  6. Снятие щеток необходимо делать осторожно. Усики щеток припаяны к корпусу, поэтому их нужно отделить, а затем обратно припаять.
  7. Замена заднего подшипника также имеет некоторые сложности. Вначале вынимается ротор с подшипником.
  8. После чего извлекается сам подшипник. Для извлечения лучше воспользоваться специальным устройством съема.
  9. Установка подшипника на посадочное место проще, нежели его съем.
  10. Сборка генератора осуществляется в обратной последовательности снятию.
  11. Генератор устанавливается на место и проверяется его работоспособность. Можно обратиться к автоэлектрику, для проверки выдаваемого тока.

Важно не допускать намокания генератора, иначе это грозит его замыканием.

Процесс ремонта и замены генератора несложный, но довольно емкий, особенно если необходима замена подшипника. Ремонт обмоток проводится специалистами, поэтому перемотать ротор непросто и практически невозможно в домашних условиях. Обмотка зачастую выходит из строя после длительной работы генератора, когда на спидометре авто будет больше 100 000 км пробега.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

chnivaremont.ru

Нива: особенности замены генератора — Ремонт и тюнинг Шевроле

14.07.2015 | Chevrolet Niva 2008 / Двигатель

Устранение поломок генератора своими руками

Автомобильный генератор представляет собой устройство, состоящее из трех основных частей:

1. Статор.
2. Ротор.
3. Щетки.

Статор характеризуется неподвижной обмоткой, на которую при пуске двигателя поступает постоянный ток. Он создает магнитное поле в статоре, что, в свою очередь, действует на ротор (подвижную часть обмотки). Когда двигатель запущен, то ротор приводится в действие от коленчатого вала. Передача вращательной силы осуществляется по ременной передаче. Таким образом, во время вращения ротора, в нем возникает ток, который передается к статору посредством щеток. Ток в обмотке статора наводит электродвижущую силу, которая преобразуется в переменное напряжение. Чтобы преобразовать переменные составляющие мощности генератора, используется выпрямитель- диодный мост.

Генератор предназначен для зарядки аккумулятора. Если он неисправен, то на авто ездить возможно, но только аккумулятор будет «садить» вся электроника, что в итоге приведет к непригодности батареи. Итог выхода из строя генератора будет плачевным, поскольку придется выложить немалую сумму денег на покупку аккумулятора.

Как обнаружить поломку генератора на Шевроле Нива

Точную причину неисправности можно определить только на специальном оборудовании. Определить это в домашних условиях сложнее. Но можно выяснить неисправность по следующим признакам:

1. На панели приборов, после пуска двигателя, должна погаснуть сигнализирующая лампа в виде красного аккумулятора. Если же лампа не тухнет, то это свидетельствует о том, что батарея не получает заряда.
2. На работающем двигателе свет фар стал не таким светлым. Это свидетельство того, что фары садят батарею, которая не получает подзарядки.
3. Шумы в моторе. Когда при всем вышесказанном еще и слышатся посторонние шумы в виде цокота или свиста, то явно следует снять и проверить устройство.

Шевроле Нива оборудована электроникой, которая потребляет большую мощность. К тому же для пуска такого мощного двигателя, необходимо использовать аккумулятор емкостью не менее 60Аh. Что создает большие нагрузки на батарею. Поэтому важно контролировать ее зарядку от генератора.
Какие причины поломок генератора Шевроле Нива

Самой распространенной причиной выхода из строя является обрыв ремня. Ремень имеет самый непродолжительный срок службы, по сравнению с другими конструкционными элементами. Обнаружить обрыв ремня можно визуально, открыв капот и посмотрев на шкив ременной передачи. Если ремень цел, но слышаться посторонние шумы в виде металлического звона, то, скорее всего, необходима замена подшипников. Обнаружить можно только после снятия устройства.

Причиной, по которой проще купить новый генератор, нежели ремонтировать старый, является повреждение обмоток. Если это произошло, то нужно перематывать его или покупать новый. Дешевле, конечно, сдать в ремонт, но нет гарантий, что перемотка будет качественной и выдавать «правильный» ток аккумулятору. Поэтому решение, что лучше, остается за вами. Периодически выходят из строя щетки, что обусловлено постоянным трением о ротор. Щетки можно заменить в домашних условиях.
Замена ремня на Шевроле Нива

Замена ремня осуществляется не только тогда, когда он оборвался. Чтобы не допустить его обрыва в пути, необходимо периодически проводить осмотры. При обнаружении следующих повреждений, необходимо сразу провести замену ремня:

1. Когда обнаружены следы порезов или износа, трещины;
2. Если ремень начал отслаиваться и с него видны нити;
3. Присутствие масла и взлохмаченности свидетельствуют о его негодности.

Для замены ремня важно вооружиться такими инструментами:

1. монтировкой;
2. отверткой;
3. домкратом;
4. набором ключей.

Купив новый ремень, можно приступить к его установке:

1. Обесточить авто от питания аккумулятора.
2. С датчика коленвала вытянуть разъем. Для этого откручивается крепежный болт крестообразной отверткой. Датчик нужно снять.
3. Гайку, которая закрепляет устройство, необходимо слегка отвинтить и сместить устройство к блоку.
4. Снимается изношенный ремень. Так как устройство ослаблено, сделать это несложно. Для этого нужно воспользоваться домкратом.
5. Правая сторона поддомкрачивается, предварительно поставив упоры под колеса. Правое колесо нужно будет вращать, поэтому необходимо поставить авто на четвертую скорость.
6. Потянув за ремень, снимаем его со шкива помпы. Далее, крутится колесо, постепенно вытаскивая ремень со шкива.

Снятый ремень ремонту не подлежит, поэтому сразу переходим к установке нового:

1. Вначале набрасывается ремень на шкив коленчатого вала, а после последовательно на все остальные.
2. Заканчивать лучше шкивом генератора. Вращается колесо до момента одевания ремня.
3. Устройство ставится на посадочное место и крепится болтом.
Последовательность накидывания ремня на шкивы.

1Шкив коленвала.
2Натяжной ролик.
3Правый нижний шкив.
4Ролик под генератором.
5Шкив помпы.
6Шкив генератора.

    Важно отрегулировать натяжение. Слабое натяжение не будет обеспечивать необходимым зарядом батарею.

4. Проводится установка датчика на свое место.

Выбор ремня. Лучше использовать ремень марки «LUZAR». Он идеально подходит для шкивов Шевроле Нива.

Процесс снятия

Замена ремня – это единственный «легкий» ремонт генератора, все остальные проблемы необходимо устранять только при его снятии. Итак, снятие проводится по такой последовательности:

1. Используя ключ на «10», ослабляются гайки, которые держат основание с натяжным роликом. Гайки необходимо извлечь из посадочных мест;
2. Находим регулировочный винт и отвинчиваем. Открутив его до верха площадки, убеждаемся в том, что она теперь свободно перемещается. Внизу на фото видны все эти болты, поэтому их найти несложно;generator

3. Теперь можно откинуть ремень со шкива;
4. Теперь откручиваются болты, держащие устройство. Для этого необходимо открутить болты ключом на «13» и с другой стороны на «17». На задней части генератора подведены два провода, один подключен штекерным способом, а другой к шляпке болта. Их необходимо отключить;
5. Теперь его можно удалить с посадочного места.

Установка на место

После ремонта или новый генератор ставится на место в следующей очередности. Для удобства читаемости, порядок установки занесен в таблицу:

1Устанавливается непосредственно на место.
2Затягиваются крепежные болты. Подсоединяются провода.
3Набрасывание ремня на все ролики осуществляется последовательно. Описание можно найти в пункте «замена ремня».
4Устанавливается натяжение.
5Затягивается регулировочный винт.
6Закручиваются все три гайки.
7Проверяется натяжение.

Замена подшипника генератора

Изношенный подшипник можно совершенно свободно заменить в домашних условиях. К тому же покупать новый генератор целиком нерационально, если можно обойтись заменой подшипника. Процесс замены подшипника включает в себя разборку конструктивных элементов генератора. Для этого необходимо снять устройство и приступить к разборке:

1. Извлечь шкив. Откручиваются затянутая гайка, и снимается элемент привода.
2. С обратной стороны устройства снимаем крышку.
3. Сняв крышку, откручиваем два винта от регулятора напряжения. Откручиваются также болты по периметру устройства, которые фиксируют заднюю и переднюю крышку.
4. Теперь снимается лицевая сторона устройства. Для этого нужно осторожно выбить ее молотком с резиновым наконечником.
 На крышке виден подшипник, который необходимо заменить.
5. Самым сложным моментом является его извлечение из крышки. Для этого нужно взять трубку, у которой диаметр будет равен самому подшипнику. Если выбить не получается, то можно купить крышку с новым подшипником.
6. Снятие щеток необходимо делать осторожно. Усики щеток припаяны к корпусу, поэтому их нужно отделить, а затем обратно припаять.
7. Замена заднего подшипника также имеет некоторые сложности. Вначале вынимается ротор с подшипником.
8. После чего извлекается сам подшипник. Для извлечения лучше воспользоваться специальным устройством съема.

Съемник подшипника
9. Установка подшипника на посадочное место проще, нежели его съем.
10. Сборка генератора осуществляется в обратной последовательности снятию.
11. Генератор устанавливается на место и проверяется его работоспособность. Можно обратиться к автоэлектрику, для проверки выдаваемого тока.

    Важно не допускать намокания генератора, иначе это грозит его замыканием.

Процесс ремонта и замены генератора несложный, но довольно емкий, особенно если необходима замена подшипника. Ремонт обмоток проводится специалистами, поэтому перемотать ротор непросто и практически невозможно в домашних условиях. Обмотка зачастую выходит из строя после длительной работы генератора, когда на спидометре авто будет больше 100 000 км пробега.

chevymanual.ru

Снятие-установка генератора на Шевроле Нива

Для замены генератора на Шевроле Нива, нужно предварительно вытащить его с моторного отсека. В первую очередь отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора. Далее разъединяем колодку с проводами от вывода генератора и вытаскиваем оттуда защитный чехол.

У генератора имеется контактный болт, на котором соединены провода, нужно отвернуть гайку и выполнить разъединение. Выворачиваем крепления генератора, сначала отворачиваем болт, который закрепляет его с натяжной планкой, затем вытаскиваем сам болт. В нижней части генератора тоже имеется крепление в виде болта, его тоже отворачиваем.

Снимаем ремень генератора и осматриваем его состояние, при необходимости меняем его на новый. Удаляем ремень привода генератора. После того, как все болты удалены, нужно выдернуть генератор из кронштейна. Голыми руками этого не сделать, придется воспользоваться монтажной лопаткой. Новый генератор устанавливается в обратном порядке.

После инсталляции регулируем степень натяжение ремня привода генератора. Однако перед тем, как заменить старый генератор на новый, убедитесь в том, что он действительно нуждается в замене, в некоторых случаях ремонт можно произвести своими руками. В процессе работы нам пригодится крестообразная отвертка, автомобильный тестер либо омметр, ключ на 10 и контрольная лампа.

Предварительно отмечаем правильное расположение крышек генератора, чтобы в процессе установки не возникало путаницы. Отстегиваем три защелки и удаляем пластмассовый кожух. Далее идут крепления регулятора напряжения, снимать его нужно совместно с щеткодержателем. Разъединяем проводку от клеммы регулятора и удаляем крепления выпрямительного блока и конденсатора.

В статоре имеется три вывода обмотки, их нужно согнуть так, чтобы можно было без проблем снять выпрямительный блок и конденсатор. Если конденсатор нуждается в замене, выворачиваем гайку контактного болта, убираем шайбу и распорную втулку. Вытаскиваем с контактного болта наконечник провода конденсатора, выворачиваем 4 стяжных винта, под ними имеются пружинные и плоские шайбы. Снимаем крышку генератора со стороны контактных колец, делается это путем поддевания плоской отвертки.

Зажимаем ротор генератора в тисках, но не перебарщиваем, иначе можно его испортить, нужно, чтобы он просто не проворачивался. Затем отворачиваем крепление шкива, вынимаем пружинную шайбу, шкив и упорную шайбу. Аккуратно вытаскиваем ротор из крышки с ближней от привода стороны. На валу ротора имеется дистанционное кольцо, его так же вытаскиваем и проверяем целостность.

При наличии на нем следов повреждений, царапин , следов износа, кольцо нужно прошлифовать. Если обычная шкурка не справляется, то прибегаем к помощи токарного станка, тем самым удаляем небольшой слой металла. С помощью тестера проверяем сопротивление обмотки ротора, предварительно соединив его с контактными кольцами. Прибор зафиксировал бесконечное показание?

Это говорит о том, что обмотка оборвана и нужно заменить ротор. Берем контрольную лампу и проверяем корпус ротора на предмет замыкания обмотки. Включаем лампу в сеть переменного тока на 220 В, один провод идет к корпусу ротора, а второй по очереди подсоединяем на каждое кольцо. В любом случае лампа не должна загореться, в случае ее загорания фиксируем замыкание, что в свою очередь говорит о том, что ротор нуждается в замене.



chevroletov.ru

Замена генератора на нива шевроле видео — Авто сайт


В этом случае конденсатор исправен.

как правильно снять генератор на нива шевроле


Отожмите три защелки крепления задней крышки генератора Снимите пластмассовый кожух генератора Выверните два винта крепления регулятора напряжения Нива Шевроле Снимите регулятор напряжения со щеткодержателем Отсоединив провод от клеммы регулятора Выверните четыре винта крепления выпрямительного блока и винт ремонт генератора на шевроле нива видео конденсатора Нива Шевроле Отогните три вывода обмотки статора так, чтобы они дали возможность снять выпрямительный блок Снимите выпрямительный блок с конденсатором Для замены конденсатора отверните гайку контактного болта, снимите шайбу и распорную втулку.

Видео. Своими руками. Контакты.  Ремонт генератора Нива Шевроле своими руками. Для разборки, ремонта и сборки…

Отогните три вывода обмотки статора так, чтобы они дали возможность снять выпрямительный блок. Лампа гореть не должна; если горит, значит, есть замыкание в положительных диодах.

Расположение диодов выпрямительного моста генератора: Исправность конденсатора можно проверить мегометром или тестером по шкале МОм. Один провод подсоедините к корпусу ротора, а второй — поочередно на каждое кольцо.

Замена ролика натяжения Ремонт генератора Нива Шевроле может заключаться в замене натяжного ролика. Основной деталью этого элемента является подшипник, поэтому если ремешок ослаб, то в первую очередь необходимо проверить именно его. Если ролик исправный, то прокручивание подшипника будет тихим, любые рывки должны отсутствовать. Для замены элемента выполните следующие действия: Сначала установите лом или другой инструмент таким образом, чтобы вал сцепления заблокировался.

Это позволит предотвратить движение коленвала.

Затем ослабляется винт, который фиксирует сам ролик, снимается напряжение, поступающее на ремешок. Откручивается осевой винт, после чего ролик можно демонтировать.

Устанавливается работоспособный ролик, производится регулировка натяжения ремешка. После замены убедитесь в работоспособности устройства. Поочередно подсоедините контрольную лампу между всеми выводами обмотки.

Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если лампа не загорается, произошел обрыв в обмотке.

Детали и расходники:

Замените статор или обмотку. Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Подсоедините лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора. Если лампа загорается, значит, есть замыкание: Осмотрите крышку генератора со стороны привода в сборе с

iaarus.ru

Замена ремня генератора Нива Шевроле полная инструкция

Замена ремня генератора Нива Шевроле не регламентируется какими либо цифрами, но производитель четко оговаривает сроки проверки целостности приводного ремня. Проверять состояние ремня генератора необходимо раз в 15 тысяч километров. Если ремень потрескался, видны разлохмачивания и замаслен, то его необходимо заменить. Еще одним поводом к замене может служить “визг” проскальзывающего ремня Сhevrolet Niva, который не исчезает даже после регулировки натяжения.

Если на вашей Шевроле Нива стоит кондиционер, то для того, что бы добраться до ремня генератора придется снять ремень привода компрессора кондиционера. Для этого загоняем машину на яму или эстакаду и снимаем защиту двигателя. Придется снять еще и передний брызговик, открутив саморезы.

Для снятия ремня кондиционера на Шевроле Нива ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня, вращая регулировочный болт против часовой стрелки. Смотрим на картинке далее.

Ослабший ремень легко снимаем руками.

После замены ремня генератора, ремень кондиционера устанавливаем в обратной последовательности и производим его натяжение. Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами компрессора и коленчатого вала. При усилии нажатия около 10 кгс прогиб ремня должен составлять около 8,0 мм.

А теперь вернемся к замене ремня генератора Шнивы. Для замены ремня снимаем резиновые рукава подвода воздуха к дроссельному узлу. Это позволит легко ослабить натяжение.

Затем головкой «на 13» ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика. Ключом или головкой «на 13» вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя ремень. Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, надевая его в первую очередь на шкив коленчатого вала, а в последнюю — на натяжной ролик. После установки регулируем натяжение ремня. Схема правильного расположения приводных ремней на следующем фото.

Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости. При усилии нажатия около 8,0 кгс прогиб ремня должен составлять около 12 мм. перетягивание ремня не сулит ничего хорошего. Мало того, что ремень генератора быстро износится, так еще и сократит срок работы подшипников вспомогательных агрегатов вашей Сhevrolet Niva.

ruauto99.ru

Генератор «Нива Шевроле»: возможные неисправности и ремонт

Настоящим фаворитом среди внедорожников на современном автомобильном рынке страны выступает автомобиль «Нива Шевроле». Он сочетает в себе превосходные качества как туристического внедорожника, так и автомобиля для семейных поездок. Благодаря небольшому весу и коротким свесам, «Нива Шевроле» может ездить по бездорожью и бродам. Он с легкостью преодолевает крутые подъемы.

Но система электроники является одним из самых уязвимых мест автомобиля. При регулярном осмотре электроэлементов, при своевременном удалении с них грязи и влаги, ремонт не потребуется даже на протяжении всей эксплуатации автомобиля.

Работа генератора

За надежную и качественную работу системы электроники отвечает генератор «Нива Шевроле». Хозяину следует вовремя выявить возможные неисправности и провести качественный ремонт, так как функционирование всех осветительных приборов зависит от его исправного состояния. Также это влияет и на заряд аккумулятора. Непрерывная подача тока обеспечивается генератором.

Хоть он имеет небольшие габариты, генератор обладает большой прочностью. Чтобы не возникла поломка и не вышел из строя автомобильный регулятор, владелец должен соблюдать правила эксплуатации автомашины.

Особое внимание следует обращать на то, как работает генератор «Нива Шевроле». Неисправности, которые привели к сбою в его работе, можно определить на автомобильной диагностике. А ремонт полностью зависит от степени сложности поломки.

Неисправности, что случаются в работе генератора

Генератор «Нива Шевроле», фото которого предоставлено в нашей статье, может иметь следующие неисправности:

  • поврежден или полностью изношен шкив;
  • изношены токосъёмные щетки;
  • поломка выпрямителя;
  • поломка регулятора напряжения;
  • изношен коллектор;
  • изношен или полностью разрушен подшипник;
  • повреждены провода зарядной цепи.

Владельцу автомобиля необходимо ознакомиться с основными причинами, при которых возникают неисправности генератора. Кроме того, необходимо знать и способы устранения этих поломок, а также меры профилактики, чтобы их предотвратить.

Генератор «Нива Шевроле»

В зависимости от вида тока, генераторы бывают постоянного и переменного тока. Владельцы названного автомобиля иногда не знают, а для этой модели применяют какие генераторы? «Ниву Шевроле» обеспечили электромеханическим устройством переменного тока. Здесь встроен диодный мост — выпрямитель. Чтобы обеспечить работой электропотребители, он преобразовывает переменный ток в постоянный. Диодный мост с генератором представляют собой один механизм, они могут быть расположены как в корпусе, так и в крышке генератора.

На работу последнего влияет скорость движения автомобиля и обороты его двигателя, так как генератор соединен ремнем с его коленным валом. Чтобы отрегулировать выдаваемый ток, установлен реле-регулятор напряжения. Кроме того, в современных генераторах встроены интегральные регуляторы напряжения.

Генератор «Нива Шевроле» может быть подвержен следующим неисправностям:

  • электрическим;
  • механическим.

Если неисправность механического вида, то к ней относят поломку крепления, корпуса, неисправное состояние прижимных пружин, подшипников, ременного привода или другие поломки, которые не связаны с электрикой.

При первом виде неисправностей возможны обрывы обмотки, выгорание или износ щетки, может пробивать ротор, а между витками возникать замыкание. Могут оказаться в неисправном состоянии диодный мост и реле-регулятор.

Иногда появляются признаки, указывающие, что генератор «Нива Шевроле» в неисправном состоянии, но эту проблему могут вызвать совершенно другие поломки.

Признаки неисправности генератора

Как правило, признаков неисправности генератора несколько:

  1. При рабочем двигателе контрольная лампа разряда аккумулятора мигает или постоянно, без перерыва горит.
  2. Автомобильные фары тусклого цвета, а при работе двигателя происходит дребезжание звукового сигнала или он совсем тихий.
  3. Аккумуляторная батарея быстро теряет заряд.
  4. С увеличением количества оборотов значительно меняется яркость фар.

Ремень генератора «Нива Шевроле»

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо следить, чтобы ремень генератора «Шевроле Нива» находился в рабочем состоянии. Так, наличие механического повреждения шкива может привести к повреждению ремня, как следствие, он может оборваться.

Замена ремня генератора

Чтобы поменять ремень генератора «Шевроле Нива», надо воспользоваться следующими инструментами:

  • отвертка;
  • домкрат;
  • набор ключей.

В автомобиле «Нива Шевроле» замена ремня генератора происходит следующим образом:

  1. Нужно снять разъем с датчика положения коленвала.
  2. Отвинтить и вынуть болт, которым крепится датчик.
  3. Гайку, прикрепляющую генератор, нужно немного ослабить и сдвинуть его к блоку. При смещенном генераторе его ремень ослабится и снимется без проблем.
  4. С помощью домкрата, установленного с той стороны, где размещен генератор, поднять машину, включив первую передачу.
  5. Потянуть за ремень, чтобы он отошел от шкива помпы. Покрутить колесо, чтобы на шкив перешло место оттяжки.
  6. Затем снять ремень с других шкивов.
  7. Новый вначале нужно надеть на шкив генератора и шкив коленвала, и только потом набросить на шкив помпы.
  8. Поворачивать колесо до тех пор, пока ремень не окажется на шкиве.
  9. Поставить генератор на место, и натянув ремень, прикрепить его гайкой к кронштейну.
  10. Поставить на место датчик положения коленвала.

Процесс по замене ремня генератора закончен.

Ролик генератора

Натяжение ремня влияет на работу генератора. А ролик генератора «Шевроле Нива» регулирует его. Во время эксплуатации автомобиля необходимо следить, чтобы ролик был в исправном состоянии. При появлении малейшей подозрительности на поломку «Нива Шевроле» подлежит ремонту.

Как заменить ролик натяжения

Устройство ролика генератора довольно простое. Подшипник — его главная деталь. При ослаблении или замедлении ремня, необходимо проверить сам подшипник, прокрутив его вручную. У исправного ролика вращение тихое, отсутствуют рывки и закусывания. При неисправном состоянии ролика, необходимо провести его замену, что возможно даже в гараже, с минимальным набором приспособлений.

Монтировку или другой инструмент, который сможет воспрепятствовать движению коленчатого вала, установить так, чтобы диск сцепления был заблокирован. Ослабив болт, которым крепится ролик, снять напряжение, поступающее на ремень. Выкрутив полностью осевой болт, ролик натяжения снимают. Затем производят установку нового ролика и регулируют натяжение ремня.

Заменив ролик, нужно провести повторный осмотр и проверить его работу. В руководстве по эксплуатации есть подробная инструкция, касающаяся описанной проблемы.

Щетки генератора

К просадке напряжения в электрической системе автомобиля могут привести изношенные щетки генератора «Шевроле Нива». Это считается одной из основных и частых причин данного вида неисправности. Но так как генератор имеет простую конструкцию, и к нему легко добраться, произвести замену его щеток может даже неопытный автолюбитель.

Основными признаками неисправности щеток считаются:

Обычно при прохождении техосмотра редко проверяют мелкие элементы генератора. Поэтому изношенные щетки могут напомнить о себе неожиданно. Но прежде чем решить, что замена щеток генератора «Нива Шевроле» необходима, нужно выяснить, нет ли других неисправностей, которые могут вызвать подобные признаки. И только убедившись, можно разбирать корпус генератора.

Замена щетки генератора

При замене щеток регулятор напряжения снимается вместе с ними в сборе. При этом снимается минусовая клемма аккумулятора и отсоединяются провода, которые идут от кожуха генератора.

Потом отсоединяется колодка проводов. С их наконечников с положительным выводом, необходимо снять резиновый колпачок, выполняющий защитные функции. Затем с данных проводов нужно открутить гайку, с помощью которой они были прикреплены к блоку генератора, и снять их.

Отсоединив пружинные фиксаторы генератора, следует снять его черный кожух, сделанный из пластика. С помощью крестовой отвертки открутить крепления регулятора напряжения. Достать его в комплекте со щетками. Затем отключить колодку проводов от него.

Заменить щетки генератора и установить назад, придерживаясь обратного порядка.

При длине стержней щеток менее 0,5 мм, они подлежат замене. Но если щетки в рабочем состоянии, а генератор «Нива Шевроле» не подает заряд, необходимо проверить работу регулятора напряжения и цепи от регулятора до щеток.

Причины замены генератора

Одна из причин, когда замена генератора на «Шевроле Нива» просто необходима — это повреждение обмоток. Если это случилось, то нужна или перемотка, или придется приобретать новый генератор. Может, ремонт обойдется немного дешевле, но гарантий о качественности перемотки и бесперебойном поступлении тока на аккумулятор вам никто не даст.

Снятие генератора

Для такого процесса необходимо взять крестообразную отвертку. Кроме того, необходимо прибегнуть к помощи автомобильного тестера или омметра, ключа на 10 и контрольной лампы.

Чтобы поменять генератор, его необходимо достать с моторного отсека. Сначала следует рассоединить провод и клемму аккумулятора с отрицательным зарядом. Далее разъединяют колодку с проводами и вывод генератора, и достают оттуда защитный чехол. Затем, открутив гайку, отсоединяют провода на контактном болте генератора. После чего откручивают болт, который закрепляет генератор на натяжной планке, и вытаскивают его. Также необходимо открутить крепление, имеющее форму болта, внизу генератора.

Затем следует снять ремень. После удаления всех болтов, генератор нужно вынуть из кронштейна, используя монтажную лопатку. Для установки нового необходимо весь процесс пройти в обратном порядке.

Заменив описываемое электромеханическое устройство, нужно осмотреть ремень его привода и отрегулировать степень его натяжения. Но прежде чем поменять старый генератор «Нива Шевроле» на новый, необходимо убедиться в том, что замена действительно необходима. Бывают случаи, когда ремонт можно сделать самому, не прибегая к помощи специалистов.

Для того чтобы избежать путаницы, нужно отметить, как правильно расположены крышки генератора. Далее нужно снять пластмассовый защитный кожух, отстегнув на нем три защелки. Регулятор напряжения и щеткодержатель снимают вместе. Для того чтобы освободить выпрямительный блок и конденсатор, необходимо отсоединить провода с клеммы регулятора. Обмотка статора имеет три вывода. И чтобы произвести операцию по извлечению выпрямительного блока и конденсатора, нужно эти выводы немного согнуть. Поддев плоской отверткой со стороны, где расположены контактные кольца, снять крышку с генератора.

Зажав в тисках ротор генератора, откручивают крепление со шкива. Затем вынимают пружинную шайбу, шкив и упорную шайбу. Потом вытаскивается аккуратно ротор и дистанционное кольцо и проверяется их состояние. Если на кольце присутствуют следы повреждений, царапины и заметно изношенное состояние — его нужно отшлифовать обычной шкуркой. При плохом результате, кольцо шлифуют на токарном станке с удалением небольшого слоя металла.

Соединив ротор с контактными кольцами, проверяют тестером сопротивление его обмотки. Если проводка порвана, на приборе видно бесконечное показание. По этой причине ротор подлежит замене.

Чтобы проверить, замыкает обмотка ротора или нет, нужно контрольную лампу включить в сеть, по которой идет переменный ток 220 В. Один провод лампы присоединяют к ротору, ко второму по очереди подключают каждое кольцо. Если лампа загорается — необходима замена ротора.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта