Загорелась лампочка тормозной системы – Почему загорается лампа неисправности тормозов и что в этом случае делать

Почему загорается лампа неисправности тормозов и что в этом случае делать

На приборную панель автомобиля выведены датчики и сигнальные лампы, по которым осуществляется контроль работы двигателя авто и ряда иных систем, отвечающих за безопасность движения. К таким относится и сигнальная лампа тормозной системы. При включении зажигания эта лампа загорается, но после запуска мотора – гаснет, что и указывает на нормальное состояние тормозной системы.

 

Но  водители сталкиваются с такой проблемой, когда сигнальная лампа тормозов загорается во время движения. Причем гореть она может  постоянно, миганиями (бессистемными), только при выжиме педали тормоза. А это уже может частично указать, где искать причину такого поведения сигнальной лампы.

Почему горит индикатор тормозов?

Но начнем с особенностей конструкции сигнализации тормозной системы. Ранее на автомобилях использовался только один датчик – уровня тормозной жидкости в системе, который и подавал сигнал на контрольную лампу. Поскольку жидкость – основной рабочий элемент системы, и ее утечка приводит к прекращению работы тормозов, то естественно, конструкторы установили датчик для контроля за уровнем.

Дополнительно на авто имеется и стояночный тормоз, за использованием которого водитель  следит обязательно. На одних моделях сигнальные лампы рабочей и стояночной систем  разделены. Сигнальная лампа с восклицательным знаком в кружке отвечает за уровень жидкости, а индикатор, обозначенный буквой «Р», сигнализирует о задействованном ручнике, и отключается она после снятия авто с ручного тормоза.

Но нередко на авто установлена только одна сигнальная лампа, к которой «привязаны» и датчик уровня жидкости, и датчик включения ручника.

В современных авто используются схемы, в которые дополнительно включены датчики степени износа тормозных колодок и лампы стоп-сигналов. Поломка этих элементов  приводит к загоранию лампы на приборной панели.

Есть и иные нюансы конструкции, которые становятся причиной светящегося индикатора. На моделях ВАЗ 10-го семейства первых годов выпуска в схему включалось реле защиты стартера, которое принудительно отключало его после запуска мотора. В такой схеме конструкторы цепь питания лампы тормозной системы подключили к этому реле. В результате при поломке реле лампа начинает постоянно гореть. Конструктивных нюансов много. И чем сложнее схема, тем труднее выявить причину поломки.

Из-за чего же на приборной панели загорелась или не гаснет после запуска двигателя сигнальная лампа тормозной системы? Если это произошло в движении, то лучше прекратить движение и провести диагностику. В случае же, когда лампа не гаснет после запуска мотора, то лучше не выезжать до устранения проблемы.

Что делать, если горит лампа тормозов на панели приборов?

Проверяем механическую составляющую

Самостоятельная диагностика – операция  простая. Делится она на две составляющие – механическую и электрическую. Первая – очень важна, поскольку  оценивает состояние привода тормозной системы и определяет ее работоспособность.

Сводится проверка механической составляющей к оценке уровня тормозной жидкости в бачке и состояния магистралей привода и компонентов системы – главного тормозного цилиндра и рабочих механизмов.

Тормозной бачок располагается в подкапотном пространстве, справа возле заднего щита моторного отсека. Найти его несложно, поскольку к крышке бачка подходит два провода.

При проверке отсоединяем провода и откручиваем крышку, чтобы определить уровень тормозной жидкости. На стенках бачка расположены метки, по которым и можно понять, сколько жидкости осталось. Нормальным считается уровень выше средины между метками.

Снижение ниже отметки «Min» указывает на утечку жидкости. Поэтому следующий этап — проверка магистралей и тормозных механизмов. Для этого осматриваем колеса с внутренней стороны. Если находим утечку жидкости с механизмов, то на дисках видим подтеки.

Для дополнительной проверки заводим авто и пару раз нажимаем на педаль тормоза, после чего откатываем машину и осматриваем поверхность земли на наличие следов вытекающей жидкости, проверяем уровень жидкости. Если она обнаружена – тормозная магистраль повреждена, при этом количество жидкости снизится.

При утечках тормозной жидкости эксплуатация авто недопустима, поскольку машина лишена тормозов. Лучшим вариантом в этом случае является вызов эвакуатора для доставки авто к месту ремонта. Но если опыта вождения достаточно, то добираемся на СТО или в гараж самостоятельно. Тормозные системы автомобилей обычно имеют два контура, и при пробое магистрали одного из них, второй продолжает работать. Но ввиду того, что эффективность тормозов на авто с поврежденной магистралью сильно снижается, двигаться нужно на небольшой скорости и с включенной аварийной сигнализацией.

Иногда возникает проблема с загорающейся сигнальной лампой при нажатии на педаль тормоза. Причина этого кроется в двух факторах – низком уровне жидкости в бачке и изношенных колодках дисковых тормозов. При торможении жидкость перетекает в рабочие цилиндры и количество ее в бачке падает ниже критической отметки, поэтому лампа и загорается. Лечится это установкой новых колодок и доливкой жидкости в бачок.

Проблемы с электрической составляющей

Если при осмотре выявлено, что магистрали и рабочие элементы системы не подтекают, то причину ищем в электрической составляющей. А поскольку она выполняет сигнальную функцию, то эксплуатация авто продолжается в обычном режиме. Но затягивать с выявлением и устранением проблемы не стоит, поскольку в этом случае сигнальная лампа не сработает при серьезной неисправности – утечке жидкости.

А проблемы с электрической частью возникают в:

  • датчике уровня жидкости;
  • датчике включения сигнала ручника;
  • лампах стоп-сигнала;
  • датчиках степени износа тормозных колодок.

Причиной  становится и проводка, которая ведёт к перечисленным элементам.

Неисправность датчика уровня жидкости возникает при окислении контактов, к которым подключается проводка, и  в пробое поплавка (если он пустотелый). В первом случае теряется контакт между датчиком и проводкой, что и приводит к загоранию лампы. Для устранения  зачищаем соединения. Во втором случае трещина в поплавке приводит к его наполнению жидкостью, из-за чего он погружается и замыкает контакты. В этом случае придется заменить крышку вместе с бачком и поплавком.

Проверить работоспособность датчика ручника несложно. Но для этого его нужно сначала обнаружить. Для проверки ставим авто на стояночный тормоз, после чего понажимаем на выступающий шток датчика, следя за лампой. Если она при нажатии штока гаснет, причина кроется не в этом датчике.

В процессе поиска проверяем работоспособность стоп-сигналов. Для этого просим помощника выжать педаль газа, а сами осматриваем фонари. Перегоревшая лампа запросто может стать причиной горящей сигнальной лампы.

Что касается датчиков износа колодок, то причина обычно кроется не в них самих, а в толщине фрикционных накладок. Меняем колодки, чтобы проблема решилась.

Напоследок отметим, что это основные причины горящей сигнальной лампы тормозной системы. Но в процессе поиска причины не лишним будет изучение схемы электропроводки, чтобы понять, что входит в схему и определить круг элементов, которые необходимо проверить.

Видео: Загорелась аварийная лампа тормозов

avtocity365.ru

Глюк тормозной системы — горит лампа недостаточного уровня ТЖ

алхимик 23-07-2009 14:51

Компенсационный бачок полностью залит.
Ручник тоже завязан на эту лампу — концевик в норме.
Поплавок что-ли залипает?

L0Ki 23-07-2009 15:18

Может контакт?

Grace 23-07-2009 15:30

Странно, что ручник завязан на концевик уровня тормозной жидкости… Ручник же механический? Не должно так быть..

SergejV 23-07-2009 15:51
quote:
Originally posted by Grace:
Странно, что ручник завязан на концевик уровня тормозной жидкости… Ручник же механический? Не должно так быть..

А чего странного, у многих одна лампочка на все проблемы тормозов, включая ручник.

алхимик 23-07-2009 15:55
quote:
Originally posted by Grace:
Странно, что ручник завязан на концевик уровня тормозной жидкости… Ручник же механический? Не должно так быть..

грасе — на паджере так.

Ann 23-07-2009 16:03
quote:
Originally posted by Grace:

Странно, что ручник завязан на концевик уровня тормозной жидкости… Ручник же механический? Не должно так быть..



Концевики разные. Лампоська на приборке одна.
Лампочка горит собстно когда жмешь на тормоз, потом через несколько секунд после отпускания тормоза — исчезает. Жидкость ессно на одном уровне.

Может ваккумный усилитель там как-то где-то приплетен?

Grace 23-07-2009 16:04

Честно говоря, впервые с этим столкнулся.. Коль так, нужно искать «коротыша».. если концевики в порядке и жидкость в норме..

Grace 23-07-2009 16:06
quote:
Originally posted by Ann:

Концевики разные. Лампоська на приборке одна.
Лампочка горит собстно когда жмешь на тормоз, потом через несколько секунд после отпускания тормоза — исчезает. Жидкость ессно на одном уровне.

Может ваккумный усилитель там как-то где-то приплетен?


При нажатии на тормоз , уровень жидкости не меняется?

Ann 23-07-2009 16:09

Дык лампочка горит как раз именно когда нашимаешь на тормоз, и когда отпускаешь тормоз — она через несколько секунд тоже гаснет. То есть работает именно так как если бы что-то текло. Но оно не течет, вот в чем дело-то…

Щас машинка поехала на профилактическую предсезонную смену правого переднего суппорта в сборе и смену сайлентблоков и смену задних колодок и еще кой-чаво по мелочи. Типа троссик ручника подтянуть, некая мадам на нем иной раз трогается А что с лампочкой этой делать — вообще не понятно…

Grace 23-07-2009 16:15
quote:
Originally posted by Ann:
Дык лампочка горит как раз именно когда нашимаешь на тормоз, и когда отпускаешь тормоз — она через несколько секунд тоже гаснет. То есть работает именно так как если бы что-то текло. Но оно не течет, вот в чем дело-то…
Щас машинка поехала на профилактическую предсезонную смену правого переднего суппорта в сборе и смену сайлентблоков и смену задних колодок и еще кой-чаво по мелочи. Типа троссик ручника подтянуть, некая мадам на нем иной раз трогается А что с лампочкой этой делать — вообще не понятно…

Дык я и хочу узнать, при нажатии на педаль тромоза, уровень жидкости меняется в бачке????? Вы смотрели??? Может быть при нажатии на педаль , жидкость уходит, концевик замыкается и лампочка загорается, а потом, когда педаль отпускаешь, жидкость возвращается в бачек… и лампочка, соответственно ..гаснет.

Ann 23-07-2009 16:35
quote:
Originally posted by Grace:

Дык я и хочу узнать, при нажатии на педаль тромоза, уровень жидкости меняется в бачке????? Вы смотрели???



Нет, не меняется. Да мы смотрели
quote:
Originally posted by Grace:

Может быть при нажатии на педаль , жидкость уходит, концевик замыкается и лампочка загорается, а потом, когда педаль отпускаешь, жидкость возвращается в бачек… и лампочка, соответственно ..гаснет.


Нет, такого не происходит. Вот и пытаемся понять, куда еще эти восточные буржуи в 1995 году могли датчиков понапихать. Пока грешим на вакуумный усилитель. И вроде там еще какой-то датчик давления должен быть.
SergejV
23-07-2009 17:29
quote:
Originally posted by Ann:
Нет, такого не происходит. Вот и пытаемся понять, куда еще эти восточные буржуи в 1995 году могли датчиков понапихать. Пока грешим на вакуумный усилитель. И вроде там еще какой-то датчик давления должен быть.

А нет ли датчика разницы давления в контурах, типа как на некоторых отечественных ставили? Диагноз похож, некоторая завоздушенность системы похоже присутствует.

Ann 23-07-2009 17:33
quote:
Originally posted by SergejV:

А нет ли датчика разницы давления в контурах, типа как на некоторых отечественных ставили?



ХЗ. По книжке вроде бы нет, а там не знаю.
Он тоже может такую бяку давать? Где его искать?
(хотя в принципе разница давления может быть, именно поэтому меняется правы суппорт весь, но и датчик тоже надо смотреть, если в наличии)SergejV 23-07-2009 17:55

Вот все, что нашел по этой лампе:

«Сигнальная лампа тормозной системы

Эта сигнальная лампа загорается, когда ключ в замке зажигания повернут в положение ON (двигатель выключен).

После запуска двигателя лампа должна погаснуть. Если поставить автомобиль на стояночный тормоз или если уровень тормозной жидкости упадет ниже определенного уровня, лампа загорится.

Перед тем как трогаться с места, снимите автомобиль со стояночного тормоза и проверьте, чтобы сигнальная лампа погасла. Если сигнальная лампа не гаснет после того, как автомобиль был снят со стояночного тормоза, это свидетельствует о неисправности выключателя лампы или что уровень тормозной жидкости в бачке упал ниже определенного уровня.

Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если он слишком низок, необходимо отыскать и устранить причину понижения уровня тормозной жидкости. До этого управлять автомобилем опасно.»

Что-то не похоже, чтобы было больше 2-х концевиков, на уровень жижи и на ручник

Ann 23-07-2009 17:57
quote:
Originally posted by SergejV:

Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если он слишком низок, необходимо отыскать и устранить причину понижения уровня тормозной жидкости. До этого управлять автомобилем опасно.»



Вот именно. А если уровень жидкости в норме и не меняется, то дальше что??? Никто про это не пишет.
quote:
Originally posted by SergejV:

Что-то не похоже, чтобы было больше 2-х концевиков, на уровень жижи и на ручник


Не поняла что вы сказали. А как иначе лампочку зажигать???SergejV 23-07-2009 18:00
quote:
Originally posted by Ann:
Не поняла что вы сказали. А как иначе лампочку зажигать???

Могло быть концевиков больше чем два А так надо брать тестер и звонить проводку

Зануда 23-07-2009 18:01

А на датчик потери герметичности магистрали не запитан?

Ann 23-07-2009 18:30
quote:
Originally posted by SergejV:

Могло быть концевиков больше чем два А так надо брать тестер и звонить проводку



Угу, позвоню скажу, спасибо.
quote:
Originally posted by Зануда:

А на датчик потери герметичности магистрали не запитан?


Я не знаю есть ли там такой датчик. По книжке — нету. И вообще не факт что в 1985 году такое ставили. Если искать его, то где он может стоять? На ГТЦ вроде нету ничего. Есть подозрение что мудит вакуумник, недавно меняли ремень привода на генератор, а вакуумник тормозов на генераторе прилеплен.Зануда 23-07-2009 18:39
quote:
Originally posted by Ann:

По книжке — нету.



Не бывает такого!
Должен быть.

У меня на 2141 стоит датчик на разделителе, который перекрывает подачу тормозухи в магистраль, где упало давление.

Зануда 23-07-2009 18:43

Смотреть надо по трубкам от гл.цилиндра, который на ваккумнике стоит, далеее по трубкам (2 шт) к своеобразному разветвителю, от которого отходят трубки назад, и вперед., т.е. не менее 3 штук, не считая пришедших 2х.

Вот на нем должен стоять датчик.

Выглядит это примерно так:

На рисунке номер 27 — устройство, 26-датчик.


Сигнальное устройство это по-русски называется.

Зануда 23-07-2009 18:46

А вообще, машина какая?

Зануда 23-07-2009 18:54

[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы Граце:
[Б]Странно, что ручник завязан на концевик уровня тормозной жидкости… Ручник же механический? Не должно так быть.. [/Б][/QУОТЕ]

почему странно?

На 2141 с немецким усилком, т.е. 214145 именно так они и соединены.
ручник, сигн. устра, датчик на бачке тормоз. цил.

Ann 23-07-2009 18:54
quote:
Originally posted by Зануда:

Не бывает такого!
Должен быть.

У меня на 2141 стоит датчик на разделителе, который перекрывает подачу тормозухи в магистраль, где упало давление.


Надо там покопаться посмотреть…
у нас Мицубиши Паджеро-1 1985 г.в. дизель
Вот такие тормоза:
http://automn.ru/mitsubishi-pajero/mitsubishi-14156-10.m_id-1350.html

who 23-07-2009 19:05

http://automn.ru/mitsubishi-pajero/mitsubishi-14008-10.m_id-1326.html

«О выходе одного из контуров тормозной системы из строя будет свидетельствовать возросший ход педали тормоза, необходимость более сильного нажатия на педаль тормоза для торможения или остановки автомобиля и включение сигнальной лампочки тормозной системы.»

Ann 23-07-2009 19:09
quote:
Originally posted by who:

«О выходе одного из контуров тормозной системы из строя будет свидетельствовать возросший ход педали тормоза, необходимость более сильного нажатия на педаль тормоза для торможения или остановки автомобиля и включение сигнальной лампочки тормозной системы.»



Угу. Загадка в том, что тормозит-то нормально, как обычно.
Можно было бы забить не париться, но тормоза — это очень важно, это жизнь. По-хорошему, с этой лампочкой ездить вовсе нельзя.Зануда 23-07-2009 19:15
quote:
Originally posted by who:

включение сигнальной лампочки тормозной системы.»



вот о чем и речь!

номер 8 — оно?
Там стоит датчик?

who 23-07-2009 19:19

воздух ?

а при замене колодок, наверно, и прокачают

Ann 23-07-2009 19:30
quote:
Originally posted by Зануда:

номер 8 — оно?
Там стоит датчик?



ХЗ. Вроде нет, но надо смотреть.
quote:
Originally posted by who:

воздух ?
а при замене колодок, наверно, и прокачают


Не, колодки можно и так менять. Но вообще там много чего будет меняться и вся система будет прокачиваться, факт. Посмотрим, погаснет ли…Eugen2 23-07-2009 21:06
quote:
Originally posted by Зануда:

А вообще, машина какая?


Первый грамотный вопрос? Разговор ни о чем! У кого-то колодки на лампу заведены, например.
Но ведь для этого аффтару нужно подумать, напрячься и указать марку модель и год выпуска транспортного средства, а это крайне сложно!

Pavel_A 23-07-2009 22:08
quote:
Originally posted by Eugen2:

У кого-то колодки на лампу заведены, например.


Проверьте. Если одна лампочка на всё, такое может быть из-за износа колодок, признаки аналогичные.

quote:
Originally posted by Eugen2:

Первый грамотный вопрос? Разговор ни о чем! У кого-то колодки на лампу заведены, например.
Но ведь для этого аффтару нужно подумать, напрячься и указать марку модель и год выпуска транспортного средства, а это крайне сложно!


Ну будьте добрее к людям.

mr.Anderson 23-07-2009 22:10

Если колодки с датчиком то их пора менять, это они лампу зажгли если остальное в порядке. На ваге обычная схема

SSSid 23-07-2009 22:32

У меня тоже два дня как наблюдается точно такая же проблема.
Скорпио 2.9 АКПП 87г.
При нажатии на педаль тормоза загорается лампочка тормоза и при отпускании гаснет. Один раз после этого педаль тормоза встала колом и не нажималась вообще — благо сумел перестроится в левый ряд и накатом встать. Уровень тормозухи проверил и долил немного до MAX. В чем траблы пока не разобрался.

Ann 24-07-2009 12:24
quote:
Originally posted by Eugen2:

Первый грамотный вопрос? Разговор ни о чем! У кого-то колодки на лампу заведены, например.
Но ведь для этого аффтару нужно подумать, напрячься и указать марку модель и год выпуска транспортного средства, а это крайне сложно!



Простите, я думала афтар тут уже всем уши прожужжал про свой ТС
Мицубиши Пажеро I 1985 года выпуска, дизель 2,5 4D55Т, коротыш.
На колодках вроде нету датчиков. Менять пора, факт, это завтра сделают.x32 24-07-2009 03:36
quote:
Originally posted by Ann:
А что с лампочкой этой делать — вообще не понятно…

разобрать приборку и обрезать провода. больше гореть не будет

SergejV 24-07-2009 08:40
quote:
Originally posted by who:
http://automn.ru/mitsubishi-pajero/mitsubishi-14008-10.m_id-1326.html

«О выходе одного из контуров тормозной системы из строя будет свидетельствовать возросший ход педали тормоза, необходимость более сильного нажатия на педаль тормоза для торможения или остановки автомобиля и включение сигнальной лампочки тормозной системы.»


Что я и говорил, если в одном из контуров воздух, то при наличии датчика разницы давления в контурах и будет такая фигня. Проблема в том, что пока не смогли выяснить, есть ли вообще на этой машине такой датчик

Ann 24-07-2009 11:11
quote:
Originally posted by x32:

разобрать приборку и обрезать провода. больше гореть не будет



Тогда я всегда буду ездить на ручнике
quote:
Originally posted by SergejV:

Что я и говорил, если в одном из контуров воздух, то при наличии датчика разницы давления в контурах и будет такая фигня. Проблема в том, что пока не смогли выяснить, есть ли вообще на этой машине такой датчик


По книжке — нету. В одном из сетевых мануалов нарисован некий клапан.
Седня велено всё перетряхнуть и поменять сайлент-блоки по возможности, если найдут инструмент. Всё заново прокачать, бачок тоже промыть и проверить поплавок. Посмотрим что получится.SergejV 24-07-2009 11:28
quote:
Originally posted by Ann:
По книжке — нету. В одном из сетевых мануалов нарисован некий клапан.
Седня велено всё перетряхнуть и поменять сайлент-блоки по возможности, если найдут инструмент. Всё заново прокачать, бачок тоже промыть и проверить поплавок. Посмотрим что получится.

Кстати, а там действительно эта лампочка постоянно горит на незаведенном движке? Дикая идея, может на эту контрольку навесили еще и контроль ламп стоп-сигнала? Да, еще, при нажатии на тормоз остальные контрольки как себя ведут?

Ann 24-07-2009 11:58
quote:
Originally posted by SergejV:

Кстати, а там действительно эта лампочка постоянно горит на незаведенном движке? Дикая идея, может на эту контрольку навесили еще и контроль ламп стоп-сигнала? Да, еще, при нажатии на тормоз остальные контрольки как себя ведут?



Лампочка да, горит. Но это связано как раз с тем, что пока движок не работает — вакуумник не работает. И человек если вдруг решит тронуться/поехать например накатом под горочку, должен об этом помнить!!! Ну и лампочку перед глазами соответстенно видеть. Потому что привычных тормозов у него в данный момент нету, услилитель заработает только когда двигатель заведется. Усилитель прилеплен к генератору и работает от его привода.

При нажатии на тормоз остальным контролькам, кроме (I), похрену. Стопари зажигаются нормально.

Postoronnim V 24-07-2009 13:32

А нет ли воды в тормозной жиже?

Ann 24-07-2009 14:29
quote:
Originally posted by Postoronnim V:

А нет ли воды в тормозной жиже?



ХМ. Не знаю. А как это проверить? И как она могла туда попасть?Postoronnim V 24-07-2009 14:45

В тормозухе должна быть добавка, которая, «связывает» влагу попадающую из например из атмосферы … Если это в-во уже не справляется, то влага накапливается в тормозной жидкости и выкипает при сильном нагреве колодок. Потом опять из атмосферы насасывает, опять выкипает. И так процесс продолжается на грани…
Это я как версию говорю. У меня на Тойоте как то начал подмаргивать или зажигатся на несколько секунд лампочка ручника, хотя разъёмы и уровень тормозной ж. были в норме. Тормоза тоже работали без проблем. На сервисе толком ни чего не сказали. Полазил по форумам — там озвучили ту версию, что привёл выше. Были и другие версии, т.к. эта лампочка с несколькими датчиками завязана была. Поменял тормозную на новую — подмаргивание прекратилось..

Ann 24-07-2009 14:47

Спасибо, сегодня как раз будет максимально всё заменено, посмотрим.
Очень просто меня беспокоит эта ситуация.

алхимик 26-07-2009 23:08
quote:
Originally posted by Eugen2:

Первый грамотный вопрос? Разговор ни о чем! У кого-то колодки на лампу заведены, например.
Но ведь для этого аффтару нужно подумать, напрячься и указать марку модель и год выпуска транспортного средства, а это крайне сложно!


читай внимательно

Eugen2 27-07-2009 10:48
quote:
Originally posted by алхимик:

читай внимательно


Что именно?

алхимик 27-07-2009 10:54
quote:
Originally posted by Eugen2:

Что именно?


Всё.

SergejV 27-07-2009 13:10

Глюк побежден или еще нет?

алхимик 27-07-2009 13:35

нет но проявляться стал реже, после езды по тяжёлому бездорожью.
Задние колодки в ноль, поплавок скорее всего клинит.

guns.allzip.org

Почему горит лампочка ручника?

Горит лампочка ручника То, насколько надёжна тормозная система вашего автомобиля, непосредственно влияет на безопасность пассажиров и участников дорожного движения вокруг вас. Тормозная система должна работать, как швейцарские часы, – точно и безотказно. Она должна без промедлений реагировать на нажатие вами педали тормоза.

На приборной панели предусмотрен специальный индикатор, оповещающий водителя о неисправностях и проблемах, возникающих в системе тормозов, в простонародье его именуют как «лампочка ручника» или «индикатор ручника». Зачастую он выглядит как знак восклицания, по бокам которого расположены изогнутые линии. Также может присутствовать надпись Brake. Если загорается лампочка ручника, выдвигаться далее нельзя, пока не выяснится причина такой активности.

Частые проблемы с ручником

Ручник

Со временем, при длительной эксплуатации транспортного средства, управляющие тросы стояночного тормоза могут растягиваться. Причин, по которым ручник может выйти из строя, несколько:

1. Чрезмерная и длительная эксплуатация ручного тормоза, в результате которой стальные жгуты троса со временем перетираются.

2. Старение материала.

3. Воздействие различных внешних раздражителей, вследствие чего тросик стояночного тормоза закусывается или рвётся.

4. Частое пользование ручником в моменты экстренного торможения. Осознанно или в панике водитель может сразу задействовать все тормозные элементы автомобиля.

В этих случаях ручник требует замены троса. Это можно провести, находясь под автомобилем: либо лёжа, либо находясь в смотровой яме или на эстакаде.

Нормальная работа лампочки ручника

Лампочка ручника Индикатор тормозов на приборной панели предназначается, в первую очередь, для того, чтобы уведомить водителя, что автомобиль поставлен на ручник. Начинать движение автомобиля в такой ситуации крайне не рекомендуется. Поэтому перед началом движения необходимо убедиться, что индикатор тормозов не сигнализирует.

Как и все другие диагностические индикаторы транспортного средства, лампочка ручника загорается при включении зажигания, даже при деактивированном стояночном тормозе. В течение пяти-семи секунд индикатор должен погаснуть, но только в том случае, если бортовой компьютер убедится в том, что препятствия движения в системе отсутствуют после полной диагностики системы, и тормоза работают в штатном режиме.

Если при запуске силового агрегата лампочка на панели приборов так и не загорелась, тогда вам следует продиагностировать исправность индикаторов. Частой и наиболее банальной причиной отсутствия индикации лампочки ручника при запуске мотора является её перегорание или обрыв проводов.

Почему горит лампочка ручника

На самом деле, причины, по которым может загораться индикатор тормозной системы на приборной панели, можно пересчитать по пальцам. Самые частые случаи, в которых индикатор начинает панически сигнализировать о проблемах, следующие:

• Автомобиль стоит на стояночном тормозе.

• Автомобильные датчики сообщают о том, что в расширительном бачке не хватает тормозной жидкости.

• Разного рода другие неисправности системы тормозов.

Будет полным безрассудством отправиться в поездку с горящим индикатором стояночного тормоза. Но постарайтесь устранить обнаруженную неисправность либо самостоятельно, либо в автосервисе.

Как исправить горение лампочки ручника

Лампочка ручника Самостоятельно без соответствующих условий, таких как смотровая яма, эстакада или подъёмник, водитель не сможет поставить точный диагноз тяжёлых неисправностей системы автомобильных тормозов. Но к вашему сведению, зачастую индикатор стояночного тормоза загорается при наличии неисправностей, которые можно исправить без внедрения квалифицированных специалистов автомобильного сервиса. Если загорелся индикатор по подозрительным, на ваш взгляд, причинам, тогда следует сделать следующее:

1. Убедитесь в неактивности ручника. Если он деактивирован, тогда снова подымите его и опустите до конца.

2. Проверьте уровень тормозной жидкости. Она должна быть налита до номинальной отметки или хотя бы очень близко к ней. Если же ТЗ недостаточно, тогда долейте её и снова посмотрите на показания индикатора Brakeна панели приборов.

3. Если же после всего вышесказанного проблема не устранилась, достаньте поплавковый датчик из расширительного бачка, прочистите его и постучите. Вполне вероятно, что проблема заключается в неверной диагностике с его стороны.

4. Проверьте тормозные колодки. Если они стёрты более чем на три четверти, то из-за этого вполне возможно загорание лампочки ручного тормоза.

Если после проведения всех вышеперечисленных манипуляций индикация продолжает светиться, тогда самое время обратиться в автомобильный сервис. В таком случае очень осторожно двигайтесь по дороге, предварительно проверив работу педали тормоза.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

auto.today

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта