Что делать, если въехал в лужу и не заводится двигатель
Российские дороги… Как много иносказаний в этом словосочетании! Вряд ли можно быстро перечислить все опасности, связанные с преодолением полосы препятствия, именуемой дорогой, где-нибудь на периферии, подальше от крупных мегаполисов. Сегодня мы поговорим об одной из таких неприятностей, связанной с попаданием в глубокую лужу.
Впрочем, эта тема будет интересна любому водителю, поскольку подобное препятствие может неожиданно появиться на вашем пути просто из-за прошедшего несколько минут назад сильного ливня. В таких случаях сетовать на капризы погоды и последствия глобального потепления вряд ли целесообразно, особенно если ваша машина заглохла в луже. Никакие стенания делу не помогут, а вот знание, что делать в таких ситуациях, очень даже пригодится.
Машина заглохла при проезде водного препятствия
Если вы преодолевали глубокую лужу, и двигатель в это время заглох, это плохой знак. Особенно если вы уверены, что вода в больших количествах попала в моторный отсек. В этом случае можете даже не пытаться завести автомобиль, поскольку наиболее вероятным последствием такого опрометчивого шага может оказаться гидроудар.
Данный термин применим в тех случаях, когда попавшая на двигатель вода проникает в относительно больших количествах в цилиндры.
Под гидроударом понимают процесс, происходящий в ЦПГ, когда объём попавшей в цилиндр жидкости (строго говоря – любой, не обязательно воды) больше объёма камеры сгорания в момент достижения поршнем верхней мёртвой точки.
Поскольку вода, в отличие от воздуха, сжимается на порядок хуже, во время движения поршня при обеих закрытых клапанах давление внутри цилиндра возрастает по сравнению с номинальными значениями до критических, поэтому сжатая до состояния практически твёрдого тела вода окажется на пути поршня, провоцируя преждевременный удар.
Последствия такого процесса могут быть самыми печальными. Накопленная поршнем кинетическая энергия весьма велика – она состоит из нескольких компонентов: вращения массивного маховика, обладающего солидной инерцией, передачей момента движения от находящихся по соседству поршней, влиянием трансмиссии, также делегирующей часть энергии движения автомобиля. И вот в результате непредвиденного и резкого соударения с водой эта энергия высвобождается, разрушая шатун и, потеряв лишь часть мощности, начинает своё путешествие по другим узлам силового агрегата (коленвалу, БЦ и т. д.). В результате нанесённый двигателю ущерб может быть настолько серьёзным, что не поможет даже очень дорогостоящий капитальный ремонт.
Одним из признаков начинающегося гидроудара как раз и является остановка мотора, сопровождающаяся нехарактерным стуком. Если попытаться повторно запустить двигатель, такая попытка может оказаться и успешной. Но если стуки будут нарастать – вы рискуете на длительное время остаться без машины.
Что же делать, если машина заглохла прямо в луже? Примите все необходимые меры, чтобы вытащить авто на сухое место – с помощью буксира или используя мускульную силу. Крайне желательно сделать это как можно быстрее, пока вода не распространилась там, где ей быть не положено. Особенно чувствительны к этому турбированные силовые агрегаты, поскольку во многих моделях турбина располагается достаточно низко (ниже воздухозаборника). Поэтому даже при преодолении относительно неглубоких водных препятствий имеется вероятность, что вода может попасть внутрь мотора через уплотнительные соединения.
Проверка состояния авто перед запуском мотора
Вытащив машину на сухую площадку, дайте ей отстояться минут 10-20, после чего можно приступать к осмотру с целью выяснения, насколько сильно пострадал двигатель и почему заехавшая в лужу машина не заводится.
Алгоритм проверки следующий:
- Начинать всегда следует с воздушного фильтра. Его нужно снять и удостовериться, что он не намок. Если сухой – одна из проблем отпала, и можно приступать к следующему пункту. Если нет – намного хуже, поскольку передвигаться на мокром фильтре вы вряд ли сможете. Но так как сохнуть он будет долго, можно некоторое время передвигаться и без этого элемента, если времени у вас в обрез.
- Следующий шаг – проверка состояния свечей зажигания (или накаливания для инжекторных двигателей). Делается это их выкручиванием, после чего прокручиваем маховик мотора с помощью стартера. Если из отверстий фонтаном бьёт вода – её нужно полностью удалить. Для этого процедуру проворачивания коленвала стартером продолжают (крутим по 10 секунд с 60-секундным интервалом). Завершаем процедуру, если из камеры сгорания будет выходить мельчайшая туманная морось. Перед обратным закручиванием свеч можно выждать минут 10-15, но не обязательно, поскольку прок от этой процедуры будет только на горячем двигателе, а из-за воды он, скорее всего, быстро остынет.
- Настало время проверить уровень смазочной жидкости в силовом агрегате и трансмиссии. Если на щупе заметны следы эмульсии белесого цвета, или уровень заметно поднялся – это явные симптомы попадания в масло большого объёма воды. Для двигателя критичным является около полулитра. Если по вашей оценке воды больше, двигаться на такой смазывающей жидкости крайне рискованно. Можно запросто угробить силовой агрегат. Попробуйте решить проблему, отвернув сливную пробку мотора или коробки. Вначале из отверстия стечёт небольшое количество (около 20-30 грамм) масла, а затем должна политься почти чистая вода. Как только появится масляно-водяная смесь, слив необходимо прекратить. После такой процедуры обязательно ещё раз проконтролируйте уровень смазывающей жидкости. И если он оказался ниже риски MIN, лучше движения не продолжать.
Выполнив эти в принципе несложные рекомендации, можно попытаться завести машину. Помните, что в большинстве случаев ответ на вопрос, почему машина глохнет в луже, достаточно прост: из-за попадания воды в воздушный фильтр, к которому не предъявляются требования касательно абсолютной герметичности.
В результате пропускная способность фильтровального элемента резко снижается, а двигатель начинает испытывать дефицит воздуха, что и приводит к его остановке.
Но и на снятом фильтре ездить крайне не рекомендуется, как и при наличии водной эмульсии в масле. Соглашаться на такой шаг нужно только в критической ситуации, а сама поездка должна быть кратковременной.
Как готовиться к преодолению глубоких луж
Можно уменьшить последствия преодоления глубоких луж, если отсутствует возможность совершить объездной манёвр. Главное правило – проверьте глубину препятствия, преодолев его вброд. Затем начинайте двигаться на минимально возможной скорости, и будьте готовы немедленно остановить машину в случае резкого ухода грунта вниз.
Желательно проезжать такие преграды не на горячем двигателе, дав ему остыть буквально 3-5 минут, чтобы разница температур деталей авто и воды была не экстремальной. В противном случае на самых горячих узлах (например, выпускном коллекторе) могут образоваться трещины, а также существенно возрастает вероятность включения электровентилятора, который немедленно зальёт водой весь моторный отсек, даже если лужа неглубокая.
Если же глубина водного препятствия приличная, вы должны примерно знать местоположение воздухозаборных отверстий, до которых вода в любом случае доставать не должна.
Если в бардачке случайно завалялся баллончик с водоотталкивающей жидкостью, будет нелишним обрызгать ею высоковольтные провода и свечи.
Мерой предосторожности может стать одевание на выхлопную трубу шланга подходящего диаметра с целью поднятия точки выхлопа. В этом случае, даже если вы заглохнете посреди лужи, у воды меньше шансов заполнить выхлопной тракт, что автоматически увеличит вероятность успешного пуска после выполнения проверки, описанной выше.
Попытки защитить свечи, ВВ-провода, стартер, генератор и многочисленные датчики подручными средствами (скотчем, полиэтиленовыми пакетами и подобными материалами) не только практически бесполезны, но могут привести и к обратным результатам, так что от них лучше отказаться.
Как преодолевать водные преграды безопасно
Главное правило – двигайтесь равномерно на самой низкой передаче (это правило касается и автомобилей с автоматической трансмиссией), поддерживая обороты на минимально устойчивом уровне. Любые попытки ускорения (как и замедления) будут сопровождаться накатом волн, с риском залить подкапотное пространство.
Скорость движения нужно выбирать такую, чтобы автомобиль ехал со скоростью волны, образующейся впереди него – в этом случае передняя часть моторного отсека будет находиться в послеволновом углублении.
Ливни и грозы. Что делать если машина заглохла в воде — Рамблер/авто
На протяжении сезона дождей, от водителей легковых автомобилей требуется особая внимательность, в особенности при необходимости пересечения глубоких луж.
Если в такой ситуации заглох двигатель — это не является хорошим знаком. Подобное может произойти по различным причинам, каждой из которых следует уделить отдельное внимание. Но большая часть из них могут вызвать поломку, после которой автомобилю понадобится недешевый ремонт мотора. Как же действовать в подобных ситуациях?
Причины остановки двигателя. Резкое прекращение работы двигателя, при попадании в лужу, может быть вызвано различными причинами. При заливании водой подкапотного пространства, она может попасть почти во все системы. Наиболее распространенными, и не особо опасными причинами могут стать намокание фильтров воздуха, а также свечей зажигания. Но последствия могут быть гораздо более серьезными, если при попадании воды в подкапотное пространство произойдет гидравлический удар.
Гидравлический удар. Он является одной из наиболее вероятных причин отказа двигателя в данной ситуации. Гидроудар представляет собой процесс, который происходит в поршневой группе, когда количество жидкости, попавшей в цилиндр, больше объема камеры сгорания в момент нахождения поршня в верхней, мертвой точке. Если говорить более простым языком, то это попадание воды в мотор, что практически моментально выводит его из строя.
Последствия.
Дальнейшие действия. В первую очередь, следует постараться вытащить автомобиль на сухое место, вытолкав его либо при помощи буксира. И стоит это сделать как можно скорее, чтобы предотвратить попадание воды в те места, где она быть не должна. После того, как автомобиль окажется на сухом месте, ему следует дать отстояться минимум 20 минут. После этого можно начинать осмотр, чтобы понять, насколько серьезны последствия гидравлического удара, и почему автомобиль не заводится.
Проверка машины. При получении автомобилем гидравлического удара, осмотр следует проводить в такой последовательности:- В первую очередь, стоит начать с осмотра воздушного фильтра. Его следует снять и убедиться, что он сухой. В этом случае одной проблемой становится меньше и можно переходить к следующему пункту.
- Вторым шагом будет проверка состояния свечей зажигания. Если из отверстий струйками вытекает вода, свечу следует полностью удалить.
- После этого стоит проверить уровень масла в двигателе и коробке передач. Если на щупе обнаруживаются следы белого цвета либо уровень масла в коробке передач сильно увеличился — это признаки попадания туда воды. Критическим объемом для мотора является пол-литра и выше. В этом случае следует вызывать эвакуатор и доставлять автомобиль в сервис. Если после проведения этого несложного осмотра никаких критических моментов не обнаружено, то можно пробовать запустить двигатель машины.
Итог. Чтобы безопасно преодолеть водную преграду, универсального способа не существует. Необходимо передвигаться равномерно на наиболее низкой передаче. Также важно держать обороты двигателя на минимальном устойчивом уровне и передвигаться со скоростью впереди идущей волны.
Видео дня. Опубликованы фото серийного внедорожника Aurus Komendant
Автомобиль заглох в большой луже — чем это опасно и что делать?
Фото: www.donetsk.kp.ru
Для большинства российских городов сильный дождь становится настоящим стихийным бедствием. Всё дело в ливнёвках, которые не успевают отводить в канализацию такой объем дождевой воды. Приводит это к тому, что городские улицы уходят под воду, а вместе с ними и автомобили. При неосторожном форсировании большой лужи автомобиль внезапно заглохнет и откажется ехать дальше. Чем опасна эта ситуация и что делать?
Коварный гидроудар
Причин для внезапной остановки мотора при проезде большой лужи может быть несколько, например, был залит какой-то электронный блок. Но наиболее вероятная причина остановки – гидроудар, когда вода через воздушный фильтр попадет в двигатель. Поскольку вода не сжимается, то при попадании в работающий мотор она приводит к повреждению поршней, шатунов, клапанов, а иногда и корпуса мотора. Естественно после гидроудара двигатель нуждается в капитальном ремонте.
Фото: pikabu.ru
Что делать, если заглох мотор?
Если вы оказались в ситуации, когда при проезде большой лужи двигатель в автомобиле внезапно заглох, то ни в коем случае не пытайтесь запустить его снова. Придётся выходить из салона, доставать трос и искать помощи у проезжающих мимо водителей, чтобы они вытащили ваше авто на сухое место. Делать всё нужно максимально быстро, так как после остановки вода довольно быстро начнёт проникать в салон машины, заливать электронные блоки и портить другие детали машины.
Когда машина окажется на сухом месте, первым делом откройте капот и снимите воздушный фильтр. Необходимо удостовериться, что вода не попала внутрь мотора. После этого нужно проверить свечи зажигания, их выкручивают и сушат. Далее проверяют масло в моторе, если в нём появились белёсые сгустки, то это говорит о попадании в него воды. Если вы обнаружили любые следы залития мотора водой, то необходимо вызвать эвакуатор и отправить машину в автосервис.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Что делать если машина заглохла в воде? Заметки про бездорожье
Итак у нас заглохла машина при проезде брода или же глубокой лужи на высокой скорости или еще как. Что же делать?
Что делать если машина заглохла в воде?
Во первых НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЗАВЕСТИ АВТОМОБИЛЬ !!! Т.к. при этом двигатель может получить гидроудар. Что это такое и как он происходит? Все просто — наш двигатель работает на принципе сжатия. Закачали в камеру сгорания горючую смесь — сжали ее, подожгли и расширяющиеся газы прокрутили коленвал. Но когда в камеру сгорания попадает вода, тогда появляются проблемы… Вода не сжимается в отличии от воздуха и поэтому на такте сжатия происходит тот самый гидроудар. Давление в камере сгорания резко возрастает и дальше тут что сдастся первым, обычно загибает клапана, ломает кольца, а то может сломать и шатун. Поэтому не пробуйте заводить ваш внедорожник.
Поршень после гидроудара.
Во вторых отбуксируйте автомобиль на сухое. Это необходимо чтобы вода не попадала туда куда ей не следует. Особенно это касается автомобилей с турбированными двигателями, где турбина находится ниже уровня воздухозаборника. В таких случаях вода может подсасываться через уплотнительные соединения. После того как вы вытащили машину на сухое перекурите, дайте ей отстояться немного и приступайте к проверке перед запуском.
мокрый воздушный фильтр.
Третье — проверка перед запуском. Во первых снимите воздушный фильтр и проверьте его сухой ли он. Если сухой то вам повезло, хуже если он мокрый и совсем плохо если он еще в добавок и порвался. Надо помнить если вокруг не летают клубы пыли то можно передвигаться и без воздушного фильтра на крайний случай. Если фильтр намок попробуйте его просушить.
Далее выкрутите свечи зажигания\накаливания и прокрутите двигатель стартером без них. Если из отверстий начинают бить фонтаны воды, то продолжайте крутить двигатель по 10 сек с перерывами в 1 минуту пока вода не перестанет вылетать из камеры сгорания. Можно перестать продувать камеры сгорания когда уже будет лететь мелкая морось. Не забудьте ввернуть свечи на место и подключить к ним провода.
После этого необходимо проверить масло в двигателе и коробке. Если там эмульсия и\или уровень выше максимума — это значит попала вода. Чем больше воды попало тем хуже, если попало до 500 грамм это не так страшно, на таком масле можно доехать до дома и поменять масло уже там, но если попало от 1 литра и более то тут уже двигатель заводить не рекомендуется. Если необходимость в этом есть то слейте воду вывернув сливную пробку из двигателя\коробки. Сделать это лучше в любом случае если обнаружена вода в масле. После того как вы открутите пробку сначала выльется грамм 20 масла, а затем пойдет вода практически без масла. Сливайте воду до тех пор пока она не пойдет вперемешку с маслом, после чего быстро закрутите пробку на место.
вот так выглядит эмульсия в поддоне.
После этого вы можете заводить машину. Помните как правило машина глохнет из-за того что на воздушный фильтр попадает вода в результате чего его пропускная способность резко снижается. Машине просто резко не хватает воздуха. В большинстве случаев достаточно просушить намоченный фильтр или вовсе его снять для того чтобы продолжить движение.
И помните, езда на эмульсии и со снятым воздушным фильтром может повредить ваш автомобиль поэтому передвижение с такими проблемами должно быть только в крайнем случае или на очень небольшие расстояния.
Россиянам рассказали, что делать с утонувшим в луже автомобилем – Москва 24, 25.06.2020
Фото: Москва 24/Игорь Иванко
Эксперты рассказали, что делать с утонувшим в луже автомобилем, а также как не приобрести подобную машину, сообщает газета «Известия».
Отмечается, что прохождение лужи может обернуться последствиями для любого автомобиля. Например, вода может попасть в двигатель, в результате чего случится гидроудар. За этим последует ремонт или замена силового агрегата, что обернется большими затратами.
Эксперты считают, что лишь крупные внедорожники могут без последствий справиться с преодолением водной преграды. Однако, по мнению главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, лучше вовсе миновать преграду, если нет уверенности, что автомобиль сможет преодолеть брод.
«Если перед тобой лужу уже преодолела другая машина, то ехать нужно аккуратно, с постоянной скоростью. Иначе волна начнет либо обгонять автомобиль, либо его настигнет. Вроде бы брод неглубокий, а с волной получается сантиметров на десять глубже», – отметил Кадаков.
Он подчеркнул, что наиболее серьезными последствиями обернется засос воды двигателем. Если это случилось, и машина заглохла, то лучше уже ее не заводить.
«У подкапотного пространства есть временное водоизмещение – снизу защита, сверху капот, щели есть, но вода туда попадает не мгновенно. Как только автомобиль встал, уровень воды поднялся. Выходить из машины в такой ситуации неприятно, но пусть вода лучше попадет в салон, чем заводить двигатель и поймать гидроудар», – отметил Кадаков.
Он добавил, что в таких ситуациях лучше как можно быстрее отправить машину на высокое место с помощью пассажиров или пешеходов. Также можно попросить проезжающий грузовик взять ее на буксир или хотя бы толкнуть бампером. С аккумулятора необходимо снять клеммы, если его еще не залило водой.
Директор по сервису «Авилон Volkswagen» Константин Епаненшиков отметил, что просушить автомобиль необходимо как можно быстрее во избежание неприятного запаха. В случае сильного затопления автомобиля потребуется демонтаж салона в сервисе. В такой ситуации просушка может занять от двух до трех дней.
Что касается страховки, то получить выплату по ОСАГО не удастся, поскольку она рассчитана лишь на защиту в случае ДТП. В каско также не всегда включено покрытие ущерба в результате стихийных бедствий. Однако, как правило, стандартный полис включает в себя этот пункт.
А вот восстановить двигатель от гидроудара по каско не получится, поскольку для страховки необходимо, чтобы повреждение стало следствием прямого воздействия неблагоприятных погодных условий. Директор по правовым вопросам агрегатора «Страховка.ру» Антон Алферов отметил, что гидроудар может быть признан страховым также в случае его возникновения в результате ДТП.
«Если водитель на автомобиле решил штурмовать какой-то водоем вброд, то такое событие страховым признано не будет», – заявил Алферов.
Если же автомобиль затопило, то в таком случае необходимо срочно обратиться в страховую компанию и сообщить об этом. Также водитель должен сделать фотографии машины с разных ракурсов и привязкой к местности.
Ведущий юрист «Европейской Юридической Службы» Орест Мацала отметил, что подобные случаи лучше фиксировать через правоохранительные органы.
«Звоним по телефону 112, сообщаем о случившемся и ожидаем прибытия сотрудника. Он все зафиксирует. О результатах будет предоставлен письменный ответ, который пострадавший приложит к заявлению в страховую компанию», – отметил Мацала.
Коммерческий директор «Страховка.ру» Григорий Игнатенко подчеркнул, что для получения выплаты должна быть установлена прямая связь между повреждением и событием. В связи с этим потерпевшему необходимо будет получить справку из Росгидрометцентра, в которой будет отмечено, что здесь произошло стихийное бедствие.
Эксперты считают, что автомобилисты могут получить компенсацию за утонувшую машину, если инцидент произошел в результате ненадлежащей работы городских служб. Что касается подземного паркинга, который был затоплен в результате стихийного бедствия, то для получения средств нужно будет доказать, что виновником ущерба является собственник, который плохо следил за состоянием паркинга. В противном случае в иске будет отказано.
Помимо гидроудара, заполнение машины водой грозит иными техническими проблемами. В частности, кузов начинает ускоренно ржаветь, а электронные системы барахлят. Поэтому от подобных автомобилей пытаются как можно скорее избавиться.
Директор департамента послепродажного обслуживания «АвтоСпецЦентра» Игорь Серебряков рассказал о признаках утопленного автомобиля, который пытаются продать.
«Основными признаками автомобиля, который был утоплен, являются низкая стоимость, запах сырости в салоне и в багажнике, конденсат, запотевание на оптике, стоп-сигналах, внутри фар, налет на металлических поверхностях под капотом», – отметил Серебряков.
Он добавил, что с такими автомобилями, как правило, дилеры не работают в связи с репутационными рисками. Однако, по словам директора розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаила Ерцева, не все дилеры осуществляют полноценную проверку автомобиля, принимая его в трейд-ин. Он отметил, что дисконт от рыночной цены, с которым они принимают машины, позволяет пренебречь рисками.
«Бывший «утопленник» – это всегда непредсказуемая покупка. Избежать неприятностей можно при осмотре на подъемнике. Плюс необходима профессиональная диагностика не только блоков управления двигателем и трансмиссии, но и всех других электронных систем, включая проверку работоспособности всех электроприводов», – отметил Ерцев.
Ранее эксперты дали рекомендации по избежанию проблем при приобретении автомобиля с пробегом. Они отметили, что большинство методов обмана покупателей основаны на искажении реальной истории автомобиля.
Читайте также
Что делать, если машина заглохла в воде :: Autonews
В сезон дождей водителям лучше быть особенно внимательными и объезжать глубокие лужи. Если двигатель внезапно заглох — это не очень хороший знак. Такой отказ может произойти по совершенно разным причинам, которые требуют отдельного внимания. Однако большинство из них могут привести к дорогостоящему ремонту мотора. Разберемся, как действовать в таких ситуациях.
Из-за чего машина может заглохнуть в луже
Внезапная остановка мотора в луже может быть вызвана огромным количеством причин. Если вам залило подкапотное пространство, то жидкость может проникнуть практически во все системы. Самые распространенные и не очень опасные причины — это намокание воздушных фильтров и свечей зажигания. Однако попадание большого количества жидкости в подкапотное пространство — это всегда высокий риск гидроудара. И тогда последствия могут быть куда более серьезными.
Что такое гидроудар
Гидроудар двигателя — одна из самых распространенных причин отказа в таких ситуациях. Под гидроударом понимают процесс, происходящий в поршневой группе, когда объем попавшей в цилиндр жидкости больше объема камеры сгорания в момент достижения поршнем верхней мертвой точки. Если проще, то в мотор попадает вода и моментально выводит его из строя.
Непредвиденный и резкий удар поршня о воду в цилиндре может разрушить шатуны, распределительные валы и даже коленчатый вал. В результате нанесенный двигателю ущерб может быть настолько серьезным, что не поможет даже очень дорогостоящий капитальный ремонт. Одним из признаков начинающегося гидроудара как раз и является остановка мотора, сопровождающаяся нехарактерным стуком.
Как действовать в такой ситуации
Примите все необходимые меры, чтобы вытащить автомобиль на сухое место, не заводя двигатель. Например, с помощью буксира или даже вытолкнув его своими силами. Крайне желательно сделать это как можно быстрее, пока вода не распространилась туда, где ей быть не положено.
Вытащив машину на сухую площадку, дайте ей отстояться не менее 20 минут. Только после этого можно приступать к осмотру, чтобы выяснить, насколько сильно пострадал двигатель и почему заехавшая в лужу машина не заводится.
Как проверить машину:
1. Начинать всегда следует с воздушного фильтра. Его нужно снять и удостовериться, что он не намок. Если сухой — одна из проблем отпала и можно приступать к следующему пункту.
2. Следующий шаг — проверка состояния свечей зажигания. Если из отверстий бьют струйки воды, ее нужно полностью удалить.
3. Далее стоит проверить уровень масла в моторе и коробке. Если на щупе заметны следы белого цвета или уровень масла заметно поднялся — это главный симптом попадания в масло большого объема воды. Для двигателя критичным является около полулитра. Если по вашей оценке воды больше, то лучше вызывать эвакуатор и ехать в сервис. Если же после выполнения этих несложных рекомендаций критичных моментов обнаружено не было, то можно попытаться завести машину.
Как безопасно проезжать водные преграды
Универсального рецепта нет, поскольку все сильно зависит от глубины лужи. Но главное правило едино для всех: старайтесь двигаться равномерно на самой низкой передаче. При этом важно поддерживать обороты двигателя на минимально устойчивом уровне. Любые попытки ускорения или замедления будут сопровождаться накатом волн с риском залить подкапотное пространство. Кроме того, необходимо выбрать такой режим движения, чтобы автомобиль ехал со скоростью волны, образующейся впереди него.
Заехал в лужу — не заводится
Что такое гидроудар?Что такое гидроудар?
Гидроудар в цилиндре происходит тогда, когда объем жидкости, попавшей в цилиндр, превышает объем камеры сгорания при положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ). В отличие от воздуха или топливовоздушной смеси вода несжимаемая. А раз так, то происходит следующее. На такте сжатия оба клапана закрыты, а поршень движется вверх, сжимая топливовоздушную смесь. Наличие воды в цилиндре делает процесс нарастания давления более быстрым, а при подходе поршня к ВМТ он может попросту «упереться» в воду. Давление в цилиндре вырастет тогда многократно.
Сила давления, приложенная к поршню, передается через поршневой палец на шатун, вызывая в последнем большие напряжения сжатия. Инерция вращающегося коленчатого вала велика: не надо забывать, что при включенной передаче коленвал дополнительно прокручивается за счет инерции движущегося автомобиля. И шатун попадает «между молотом» и наковальней»: с одной стороны поршень (его не пускает дальше вода), а с другой — коленвал, вращаемый другими цилиндрами и всей массой автомобиля.
Результат? Шатун деформируется — его стержень изгибается в плоскости вращения коленвала. Точнее, теряет устойчивость под действием сжимающей нагрузки, причем расстояние между центрами отверстий верхней и нижней головок уменьшается.
А что с двигателем? В такой ситуации он, как правило, останавливается слишком велико тормозное усилие воды. Причем остановка происходит независимо от частоты вращения. Но при высокой частоте вращения последствия могут носить просто катастрофический характер.
Что еще может пострадать при гидроударе?
Гнутым шатуном последствия гидроудара не исчерпываются. Например, на поршневой палец действует та же сила, и он изгибается. Это легко проверить, приложив к деформированному пальцу лекальную линейку или палец нормальный.
Для поршней гидроудар также не проходит бесследно — известно немало случаев их повреждения. Обычно деформируется нагруженная сторона юбки. Происходит это следующим образом. Сила давления на поршень вблизи ВМТ очень велика, а это значит, что резко возрастает сила трения в соединении поршня с пальцем. В результате при перекладке в ВМТ поршню трудно повернуться на пальце. Поэтому он поворачивается вместе с шатуном, причем юбка поршня упирается в стенку цилиндра, деформируется и даже может треснуть.
Ситуация ухудшится, после того как коленвал прокрутится дальше и поршень опустится к нижней мертвой точке (НМТ). У современных двигателей при положении поршня в НМТ зазор между ним и противовесами коленвала редко превышает несколько миллиметров. А деформация шатуна, как правило, больше. Что происходит в такой ситуации, ясно: шатун потянет поршень вниз и «посадит» его на противовесы. Подобного насилия не выдержат бобышки поршня, обязательно треснут.
А теперь представим, что двигатель продолжает работать. Возникший при этом стук — отнюдь не самое страшное. Дело в том, что и шатун и поршень испытывают большие знакопеременные нагрузки, которые резко возрастают при деформации шатуна и упоре поршня в противовесы в момент нахождения в НМТ. Практика показывает, что через некоторое время шатун или поршень разрушаются. И сломанный шатун пробивает блок цилиндров.
При гидроударе страдают и другие детали и элементы двигателя. Например, в верхней части цилиндра, где давление очень велико, могут появиться трещины. Особенно это характерно для алюминиевых блоков цилиндров с «мокрыми» или «сухими» гильзами, уступающих чугунным моноблокам в прочности. Но даже если трещин не обнаружено, возможна деформация верхней части цилиндра, и без ремонта уже никак не обойтись.
Давление в цилиндре способно деформировать и головку блока: на привалочной плоскости вблизи поврежденного цилиндра, как правило, обнаруживается деформация около 0,03-0,05 мм. А вот коленчатый вал, несмотря на запредельные нагрузки, как ни странно, страдает редко — его остаточная деформация обычно не превышает 0,01-0,02 мм.
При гидроударе большие нагрузки возникают в приводе распределительного вала. Ведь в момент практически мгновенной остановки двигателя распредвал, продолжая вращаться, резко натягивает цепь или ремень. Значит, ударные нагрузки испытывают и другие элементы привода — особенно натяжитель. Поэтому все эти детали после гидроудара рекомендуется менять.
Итак, главные проблемы в двигателе возникают не столько в момент гидроудара, сколько при последующей работе мотора с дефектными деталями. Так что от действий водителя во многом зависит, насколько серьезными будут повреждения. Поэтому не менее важен вопрос…
Как поступить после гидроудара
Самый лучший вариант, как ни странно, — это когда двигатель при гидроударе заклинил. Обычно такой «клин» происходит из-за упора деформированного шатуна в стенку блока цилиндров. Тогда у ретивого водителя, выкатившегося из лужи с заглохшим мотором, не останется шансов прокрутить коленвал («ломом» либо с троса) — и прикончить двигатель. Ремонт же заклиненного мотора обычно сводится к замене шатуна и поршня с пальцем.
Гораздо хуже (а так случается часто) если двигатель, набрав воды в цилиндры, останавливается, но не заклинивает: коленвал вращается, но полного оборота сделать нельзя — вода не пускает. Вот здесь и подстерегает незадачливого водителя опасность. Судите сами.
Попадание воды в цилиндры, при невысокой частоте вращения коленвала приводит к тому, что двигатель глохнет, автомобиль останавливается, но никаких повреждений детали не получают. Пока за дело не возьмется водитель.
Ему бы остановиться, подумать, но нет, он торопится, достает трос из багажника… Такому можно сразу, не отцепляя трос, буксировать автомобиль на СТО, на замену шатунов, по меньшей мере. А всего-то надо было свечи вывернуть и стартером прокрутить коленвал, чтобы воду из цилиндров удалить. Дальше заворачивай свечи, запускай — и поехали! Однако такое почему-то редко приходит в голову.
Что делать с двигателем после гидроудара
Придется разбирать такой двигатель и детали очень тщательно проверять и измерять. Но для начала желательно удостовериться, что причиной является именно вода, попавшая в цилиндры. Для этого достаточно снять крышку воздушного фильтра: наличие в корпусе фильтра воды подтвердит ваши опасения.
Очень важно, сколько времени простоял автомобиль после гидроудара. Если день-два — нормально, а если месяц? Тогда цилиндры и поршневые кольца будут повреждены коррозией, и может потребоваться расточка блока под ремонтные поршни. Ну а если двигатель с водой оставили на год (такие случаи тоже были), то изъеденные ржавчиной цилиндры могут подойти для расточки даже в максимальный ремонтный размер.
Очень редко после гидроудара удается выправить деформированные шатуны, даже если на вид они не слишком кривые. Причина — в сжатии шатуна по оси стержня. Из-за этого поврежденный шатун так и останется укороченным — в лучшем случае на 1-2 мм. Использовать его нельзя не только вследствие уменьшения степени сжатия в цилиндре, но и по причине задевания поршня за противовесы коленвала.
Больше всего хлопот доставит ремонт блока, особенно если будут обнаружены трещины или пробоины. Правда, практика показывает, что эта беда поправима. В остальном же ремонт мало отличается от обычного капитального, проводимого во многих мастерских и СТО.
И все-таки, лучше до ремонта двигатель не доводить. То есть, не попадать в лужу в любом смысле. Для этого следует знать…
Как избежать гидроудараГлавное правило — никогда не проезжать по глубокой луже на высокой скорости. Езжайте на повышенных оборотах, но медленно! Даже если у вашего автомобиля очень мощный мотор. Ведь именно тогда ремонт его будет особенно недешевым. При большой скорости движения перед автомобилем возникает волна, которая накрывает капот и, будьте уверены, заполняет водой переднюю часть подкапотного пространства, где располагается воздухозаборник впускной системы.
Автомобили разных марок ведут себя «на воде» тоже по-разному. Дело в конструктивных особенностях — где конкретно расположен воздухозаборник, как поступает под капот вода и при каких условиях она может попасть в двигатель. Некоторые автомобили проявляют повышенную склонность к гидроудару — в том смысле, что для этого им нужны меньшие скорость и глубина лужи. Что совершенно неудивительно, потому что зачастую в конструкции автомобиля не приняты во внимание условия его эксплуатации.
Особенно опасен гидроудар для дизелей: из-за высокой степени сжатия у них мал объем камеры сгорания, а дроссельная заслонка, как правило, отсутствует. Поэтому вывести дизель из строя может даже незначительное количество попавшей в него воды
В заключение отметим, что причиной гидроудара в цилиндре иной раз может стать вовсе не вода из лужи. Например, негерметичная прокладка головки блока цилиндров при стоянке автомобиля может привести к натеканию охлаждающей жидкости в один из цилиндров. И тогда при запуске возможен гидроудар.
Известны и совсем экзотические случаи гидроудара — к примеру, из-за разрыва мембраны регулятора давления топлива. Тогда в двигатель через вакуумный шланг под давлением быстро поступает большое количество топлива. Гидроудар возможен и при быстром разрушении подшипников и уплотнений ротора турбокомпрессора, когда в цилиндры сразу поступает большое количество масла. Поскольку эти дефекты являются следствием эксплуатации автомобиля, их рекомендуем устранять заранее, не дожидаясь наступления катастрофических последствий.
Правда, бывают и «гидроудары» совсем другого рода. К примеру, после некачественного ремонта произошло разрушение поршня или шатуна, а ремонтники, дабы снять с себя ответственность, обвиняют водителя в лихой езде по лужам. Редко, но встречается и производственный брак, в результате которого происходит разрушение деталей, а двигатель может получить повреждения, весьма похожие на описанные. Тогда недобросовестные продавцы автомобилей могут избежать дополнительных затрат на исполнение гарантийного ремонта, если попытаются свалить вину изготовителя на водителя.
Какие только сказки не приходилось слышать от ловкачей, прикрывающих свою нерадивость гидроударом, причем при любом удобном случае. А некоторые, наиболее продвинутые, даже термины новые придумывают, только чтобы водитель всегда оставался у них виноватым. «Отложенный гидроудар» — одно из их изобретений. Например, двигатель вышел из строя в результате поломки, а воды в корпусе воздушного фильтра нет. Значит, говорят эти умники, гидроудар случился давно, а разрушение произошло только сейчас — вот он и «отложенный».
Конечно, усталостное разрушение деформированных деталей в принципе исключать нельзя, но тогда требуется еще доказать, что эти разрушения произошли в результате деформации деталей именно при гидроударе. В действительности же намного чаще наблюдается обратная картина — детали деформируются уже после разрушения, которое к гидроудару отношения не имеет. В такой ситуации избежать последствий «отложенных» и многих других аналогичных «гидроударов» по… кошельку водителя поможет только грамотная техническая экспертиза. Но это уже другая история…
x
идиом по The Free Dictionary
Понравилось это видео? Подпишитесь на нашу ежедневную бесплатную электронную почту и каждый день получайте новое видео с идиомами!
бункер для луж
сленг Очень маленький самолет, используемый для перелетов на относительно короткие расстояния, например, над небольшим водоемом («лужа»). Нам пришлось взять этот крошечный бункер для лужи, так как до Эдинбурга был такой короткий перелет. Вы уверены, что этот бункер для лужи безопасен? Похоже, он работает от батарейки ААА!
puddle jumper
сленг Очень маленький самолет, используемый для перелетов на относительно короткие расстояния, например, над небольшим водоемом («лужа»).Нам пришлось взять этот крошечный прыгун из лужи, так как до Эдинбурга был такой короткий перелет. Вы уверены, что этот джемпер для лужи безопасен? Похоже, он работает от батарейки ААА!
пират лужи
Унизительное прозвище для члена береговой охраны США (в отличие от ВМС США). В первую очередь слышно в США. Мой дядя, бывший морской котик, никогда не колеблется, высмеивая меня за то, что я записался на службу в качестве пирата лужи вместо того, чтобы присоединиться к «настоящей» ветви вооруженных сил. Мы дразним их за то, что они всего лишь пираты из луж, но береговая охрана играет ключевую роль в обеспечении безопасности нашей страны и ее жителей.
утолить жажду в любой грязной луже
Быть беспорядочным в сексе. В мое время у вас был один сексуальный партнер всю жизнь — теперь люди просто утолят жажду в любой грязной луже!
самая большая лягушка в луже
Самый могущественный, влиятельный, знающий или опытный человек в небольшой группе. Эта фраза часто подразумевает, что человек может не иметь такого большого влияния в большой группе или на какой-либо арене. Поскольку она была настолько популярна и известна в стенах своей маленькой средней школы, Дженнифер привыкла быть самой большой лягушкой в луже.Однако, когда она начала посещать крупный государственный университет, она внезапно осознала, что для того, чтобы завести друзей, потребуется гораздо больше усилий. Его грубый стиль управления показал, что он привык быть самой большой лягушкой в луже. Такое отношение определенно не потерпит никто в его новой компании.
самая большая жаба в луже
Самый сильный, влиятельный, знающий или опытный человек в небольшой группе. Эта фраза часто подразумевает, что человек может не иметь такого большого влияния в большой группе или на какой-либо арене.Поскольку она была настолько популярна и хорошо известна в стенах своей маленькой средней школы, Дженнифер привыкла быть самой большой жабой в луже. Однако, когда она начала посещать крупный государственный университет, она внезапно осознала, что для того, чтобы завести друзей, потребуется гораздо больше усилий. Его грубый стиль управления показал, что он привык быть самой большой жабой в луже. Такое отношение определенно не потерпит никто в его новой компании.
.
Англо-итальянский словарь WordReference © 2020:
Англо-итальянский словарь WordReference © 2020:
‘ puddle ‘ si trova anche in questi elementi: Nella Описание на английском языке: Итальянец: |
WordReference Англо-румынский словарь © 2020:
WordReference Англо-румынский словарь © 2020:
‘ puddle ‘ găsit i în aceste intrări: n descrierea în limba engleză: Română: |