11+ причин и ваши действия — журнал За рулем
Помимо крайне полезной информации вы еще узнаете, что тормозная жидкость на вкус горько-жгучая, а охлаждающая — сладковатая.
Редкий владелец хоть однажды не замечал под машиной непонятное мокрое пятно. Мы собрали все основные варианты.
Кто сделал лужу?
Частое расположение утечек жидкости под стоящим автомобилем: 1 — охлаждающая жидкость; 2 — стеклоомывающая жидкость; 3 — моторное масло; 4 — амортизаторная жидкость; 5 — тормозная жидкость; 6 — конденсат из кондиционера; 7 — трансмиссионное масло; 8 — топливо; 9 — конденсат из системы выпуска; 10 — электролит; 11 — жидкость ГУР.
№1. Топливо
Материалы по теме
Вытекающий бензин — это сигнал красного уровня опасности. С такой течью не только ехать, даже оставлять машину без присмотра нельзя. Экспресс-ремонту подлежит разве что прохудившийся бензобак: место течи можно временно замазать мылом или специальным бензостойким герметиком. У большинства современных автомобилей бак находится под задним сиденьем. А если лужа образовалась в передней части — сразу вызывайте эвакуатор: течет или топливная магистраль, или бензонасос.
Утечка дизтоплива несколько менее опасна: солярка просто так не вспыхнет. Если неисправность застала в пути, можно попытаться доковылять до удобного места, а не устраивать затор посреди дороги.
№2. Тормозная жидкость
Материалы по теме
ПДД запрещают ехать с неисправной тормозной системой. Это очень опасная утечка. Большой лужи она не образует (в автомобиле тормозухи — меньше литра), но поездка может закончиться очень быстро и с плохими последствиями.
№3. Моторное масло
Материалы по теме
Можно ли ехать дальше, зависит от того, сколько масла осталось. Если уровень не добрался до нижней метки на щупе — пожалуйста. Если ниже — масло нужно долить, иначе из-за недостатка смазки детали двигателя будут быстрее изнашиваться.
При движении смотрим на комбинацию приборов: не загорится ли аварийная масленка. Даже при моргающем сигнализаторе продолжать движение недопустимо. Доливать нужно то масло, которое залито в мотор — поэтому всегда полезно иметь в багажнике литровую канистру на экстренный случай.
Если проблема выявилась далеко от дома, а нужного масла нет, подойдет любое моторное, чтобы добраться до СТО. В этом случае можно долить минеральное масло в синтетику или наоборот — синтетическое масло в полусинтетику или минералку. В экстренной ситуации не так важно качество масла, как его количество.
№4. Охлаждающая жидкость
Утечка антифриза хороша только тем, что, на крайний случай, можно подливать воду и короткими бросками двигаться к месту ремонта. Крышки радиатора или расширительного бака надо приоткрыть, чтобы снизить давление в системе и тем самым уменьшить утечку. Печку придется включить на полную. При этом жидкость не нагреется выше температуры кипения даже в системе без давления.
№5. Трансмиссия
Механическая коробка легко выдержит непродолжительное движение с низким уровнем масла. Известны случаи, когда трехвальные коробки передач доезжали вообще без масла, правда, двигаться приходилось на прямой передаче. А вот автомат сухой езды не потерпит. Если имеется щуп, проверьте уровень. До нижней метки далеко — можно ехать. Задний мост или гипоидная передача, оставшись без масла, какое-то время «повоют», а потом мгновенно поймают клин. Поверьте — очень неприятный эффект. Никаких «может быть, доедем» допускать нельзя — только на сервис.
№6. Гидроусилитель руля
Если вытекла жидкость, баранку можно продолжать крутить и без усилителя. Правда, есть риск, что заклинит насос и порвется приводной ремень. А вместе с ним (в зависимости от схемы привода) остановится генератор, компрессор кондиционера и, возможно, насос охлаждающей жидкости. Вряд ли с таким набором неисправностей стоит продолжать движение.
№7. Жидкость омывателя
На старых машинах бачки располагались на виду, а потому и все дефекты были как на ладони. Теперь до бачка просто так не добраться. Но утечка омывайки — это, конечно же, самая «несерьезная» из неисправностей. Понятно, что чинить в любом случае придется, особенно если дождь уже кончился, а грязь из-под колес продолжает лететь в стекло. ПДД допускают, что если в пути отказали омыватели, то двигаться можно, но только «следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».
№8. Амортизаторы
Довольно редкий тип утечки, хотя иногда случается. Особой опасности нет — разве что амортизатор вдруг заклинит, тут же превращая машину в жесткую телегу. На высокой скорости это особенно неприятно. И не забывайте, что вытекший амортизатор перестает выполнять свою функцию, и управляемость (устойчивость, стабильность на дороге) автомобиля резко ухудшается.
№9. Выхлопная труба
Единственная, пожалуй, утечка, которая должна вызывать у владельца положительные эмоции. Раз капает, значит, сгорание практически полное — образуется вода. Впрочем, иногда конденсат начинает вытекать откуда-то из середины тракта вследствие его негерметичности. Значит, придется ремонтировать.
№10. Кондиционер
Если капает вода — это признак нормальной работы кондиционера. Однако бывает, что на трубках появляются капли масла — это плохо. Особенно серьезные неприятности возможны на автомобилях с постоянно вращающимся компрессором: если такой заклинит, то мгновенно порвется приводной ремень. Он, как правило, вращает вал генератора, а на многих машинах еще и насос охлаждающей жидкости. В этом случае, как говорится, - приехали.
№11. АКБ
Утечка электролита если и оставляет следы, то рядом с АКБ, а не на асфальте. Причинами могут быть повышенное напряжение в бортсети или трещина в корпусе батареи. И махать рукой на эти неисправности не стоит, ведь вытекающий электролит способен повредить кузов, проводку, тормозные трубки.
Прочее
Откуда еще может натечь лужа? Например — от омывателей фар: как от неисправных, так и от тех, которые только что использовались по назначению. На универсалах и хэтчбеках часто подтекает трубка омывателя заднего стекла. Иногда вода в салон натекает при открывании дверей машины — как задней, так и боковых. Часто фонтанируют неотрегулированные жиклеры стеклоомывателя.
Основные автомобильные жидкости и степень опасности их утечки:
Материалы по теме
Мы не советуем пробовать технические жидкости на вкус. Но, тем не менее, нелишне знать хотя бы главные отличия одной жидкости от другой.
- Бензин и дизтопливо имеют характерный запах.
- Моторное масло — обычно темное, запах слабый. Если капнуть его в воду — будет плавать в виде линзы.
- Трансмиссионное — но не для коробки-автомата — пахнет серой, на воде капля расползается. «Автоматическое» — жидкое, в воде разбегается.
- Тормозная жидкость — слегка желтоватая, текучая, при растирании в пальцах нет ощущения маслянистости. На вкус — горько-жгучая.
- Охлаждающая жидкость по виду напоминает воду, но она маслянистая при растирании. На вкус — сладковатая.
- Жидкость ГУР — маслянистая, часто сохраняющая исходный цвет.
Самые тревожные пиктограммы на приборной панели — здесь.
Течет тормозная жидкость из бачка или цилиндра, что делать?

Как определить место утечки?
Прежде всего, необходимо ознакомиться с некоторыми признаками, которые указывают на неисправность тормозной системы. Во-первых, это увеличение свободного хода педали, а во-вторых, снижение эффективности торможения. Все это может указывать на появление течи в тормозной системе. Поэтому, если это случилось, обязательно проверьте уровень тормозной жидкости, скорее всего, он был понижен.
Внимание! Понижение уровня тормозной жидкости на морозе никоим образом не указывает на сжатие жидкости при малых температурах! Дело в том, что многие водители ошибочно считают снижение уровня тормозной жидкости на морозе вполне нормальным знаком. Однако это не так.
Начинать проверку нужно с бачка, затем перейти на главный тормозной цилиндр, а уже затем осматривать контуры и рабочие части тормозной системы. Места утечки всегда могут быть «обозначены» самыми обычными следами тормозной жидкости, которые с трудом испаряются и очень легко заметны даже малоопытным водителем.
Наиболее слабыми местами любой тормозной системы считаются места соединений тормозных контуров или уплотнители органов торможения. Поэтому, обращать на них внимание нужно в первую очередь.
Видео — Проверка уровня тормозной жидкости
Что делать при обнаружении течи из бачка?
Если неисправен бачок с тормозной жидкостью, то на нем могут появиться трещины, через которые жидкость непременно под оказываемым давлением пойдет наружу. Ремонту бачок не подлежит, поэтому в случае его неисправности, нужно производить срочную замену. Не забывайте, что эксплуатация транспортного средства при неисправности тормозной системы строго запрещена.
Для замены бачка нужно вначале слить тормозную жидкость из системы. Для этого приготовьте пустую емкость, и поставьте под сливной болт на главном цилиндре. Открутите этот болт и дождитесь полного слива тормозной жидкости из бачка. Для ускорения процесса можно попросить напарника энергично нажимать на педаль тормоза, чтобы создать в системе заданное давление.
После этого, бачок скручивается с тормозного цилиндра, а на его место устанавливается новый. Затем нужно долить тормозную жидкость и прокачать тормозную систему, не забыв затянуть болт на главном тормозном цилиндре.
Как отремонтировать главный тормозной цилиндр?
В случае, если течь коснулась главный тормозной цилиндр, менять его не обязательно, так как в виду высокой стоимости его можно попросту отремонтировать. Слабым местом главного цилиндра считаются уплотнители, которые трескаются и со временем пропускают часть тормозной жидкости наружу.
Чтобы снова привести его в рабочее состояние, нужно приобрести ремонтный комплект цилиндра и опять же слить тормозную жидкость из системы. После этого, снимите бачок и освободите цилиндр от зацепления с ним. Теперь открутите штуцера тормозной системы из цилиндра и открутите его крепление.
Проведите разборку элемента, вытаскивая пружины, поршни и все резиновые уплотнители. Проведите чистку внутренней полости с использованием малой щетки и бензина. После этого установите новый ремонтный комплект и поставьте цилиндр на свое место. Далее поставьте бачок и залейте тормозную жидкость в систему, прокачивая все рабочие цилиндры автомобиля.
Куда и почему уходит тормозная жидкость? Ищем причину самостоятельно
Если вы однажды обнаружили резкое падение «тормозухи» в бачке, вам обязательно необходимо найти и устранить причину этого явления, в противном случае ваша безопасность, а также безопасность ваших пассажиров будет под угрозой. Как правило о критическом уровне ТЖ сообщает специальный индикатор, который загорается при нажатии на педаль тормоза, однако полагаться на электронику не стоит, т. к. и она часто дает сбой. Лучше контролировать уровень тормозной жидкости самостоятельно, сделав это привычной процедурой, тем более, отнимает она от силы несколько секунд.
В этой статье я расскажу о том, куда уходит тормозная жидкость и почему это происходит. Вы узнаете о наиболее частых причинах, которые могут стать причиной утечки тормозной жидкости. Итак, мы начинаем!
Куда уходит тормозная жидкость — источники утечки?
1. Трещина в бачке с тормозной жидкостью
Первым делом осмотрите сам бачок, возможно причина заключается в нем. Не спешите сразу же разбирать пол машины для того, чтобы найти причину утечки тормозной жидкости. Вообще, искать источник неисправности лучше всего по характерным следам подтекания, они укажут вам место, а также причину утечки ТЖ.
2. Нарушение целостности тормозного цилиндра
Если у вас потек тормозной цилиндр, уровень ТЖ будет постоянно падать, а под машиной после длительных простоев, как правило, остаются пятна ТЖ на асфальте. Для того чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение, необходимо выполнить осмотр. Для этого — снимите колеса и произведите визуальный осмотр передних дисков, проверьте нет ли на суппортах подтеков «томрозухи». Если на задних колесах у вас барабанные тормоза, придется снимать еще и барабаны. Нарушение герметичности заднего тормозного цилиндра чаще всего связано с повреждением резиновых уплотнителей, они могут быть некачественными или потрескаться от времени. В зимнюю пору данная проблема очень актуальна, уплотнители «дубеют» и возникает утечка ТЖ.
3. Нарушение целостности тормозного шланга
Для установления данной неисправности также достаточно будет визуального осмотра, вы можете потрогать шланги руками, чтобы убедиться в их нормальном состоянии. Если на ощупь шланги твердые или при сгибании трескаются — замените шланги новыми. Проверьте нет ли подтеков на шлангах, они должны быть абсолютно сухими. Иногда случается так, что тормозной шланг просто слетает со штуцера, в таком случае вам необходимо одеть его на место и закрепить, используя специальные хомуты или заменить шланг аналогичным, только меньшего диаметра.
4. Неисправен главный тормозной цилиндр (ГТЦ)
В данном случае необходимо осмотреть корпус ГТЦ, в большинстве случаев течь возникает именно по причине уплотнителя. В резинке-уплотнителе может образоваться трещина, которая становится причиной утечки ТЖ. Возможны и другие сценарии, например, когда тормозная жидкость уходит в «вакуумник», при этом снаружи нет никаких следов подтекания, чтобы обнаружить эту неисправность необходимо снимать главный тормозной цилиндр. После снятия тормозного цилиндра извлеките его из «вакуумника», обнаружив подтекание внутри «вакуумника» — выполните полную замену всего тормозного цилиндра.
Заведите мотор, включите нейтраль и выжмите тормоз. Если причина утечки «тормозухи» в гидроприводе, педаль станет постепенно «проваливаться». Если вы нажали на педаль тормоза, и она доходит почти до пола — проблема будет связана с неисправностью тормозного контура.
После завершения всех ремонтных работ необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО прокачать тормозную систему. Также учтите тот факто, что тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее необходимо менять через определенный интервал времени.
Читайте также:
Текст принадлежит: https://www.autoposobie.ru/
причины, методы решения проблемы и советы автовладельцев
Роль тормозной жидкости трудно переоценить: ее задача — передача усилий от главного механизма тормозов к колесным цилиндрам. Отказ этой системы ведет к авариям. Состояние вещества, обеспечивающего торможение, необходимо постоянно контролировать. Следует проверять систему на наличие утечек. Если ушла тормозная жидкость (ТЖ), срочно придется принимать меры.
Как проверить уровень ТЖ?

Заглянув под капот, где расположен специальный бачок, можно осуществить проверку уровня. Бак выполнен из полупрозрачной пластмассы, так что по отметкам минимального и максимального значения легко определить, ушла тормозная жидкость или осталась в первоначальном количестве. В случае доливки лучше подробно познакомиться с инструкцией автомобиля: в некоторых марках, где стоит ABS, требуется прокачка тормозов.
Если все-таки ушла тормозная жидкость, вначале стоит разобраться в причинах. Ни в коем случае нельзя продолжать движение.
Бачок треснул — что делать в первую очередь?

Некоторые автомобилисты ошибочно приступают к демонтажу всего тормозного узла. Спокойствие и визуальный осмотр — первый шаг на пути к успешному ремонту. Мокрые следы и подтеки свидетельствуют о снижении уровня вещества. При обнаружении трещины опытные автовладельцы советуют сразу заменить бачок — запайка здесь не поможет. Как быть, если казус приключился на маршруте?
Первая помощь при обнаружении трещины
Причины, почему уходит тормозная жидкость из бачка, могут быть разные. Это может произойти в результате удара машины об препятствие. Автосервис далеко — как поступить? Заделать трещину в пути можно только для продолжения движения. По приезду в пункт назначения придется приобрести новый бачок. Клей в большинстве случаев не помогает. Умельцы рекомендуют воспользоваться обычным 40-ватным паяльником, немного вытянув стержень, слегка ослабив верхний винтик. Обрезается кусочек аналогичной с корпусом бачка пластиковой ленты. Она распаивается и используется в качестве латки. Вначале нужно пройтись паяльником по трещине, затем использовать полоску из подготовленного пластика.
Замена бака на ВАЗ-2109

Алгоритм по замене бака прост. Автомашину надо промыть снаружи и в моторном отсеке. Делать это следует ручным способом, не допуская попадания влаги на колодки, стартер, датчики.
Затем необходимо поднять авто на домкрате и очистить резьбовые соединения, с которыми придется иметь дело. При визуальном осмотре можно распознать, куда уходит тормозная жидкость. Причины этой неприятности также в большинстве случаев станут понятны.
Откручивая гайки и отсоединяя провода крышки, человек получает доступ к бачку, который необходимо извлечь.
Важный совет от опытных автовладельцев! Для ослабления хомутов шлангов болты лучше откручивать с помощью пассатижей.
Способ ремонта шланга сцепления
Одной из распространенных причин, почему ушла тормозная жидкость сцепления, специалисты называют поврежденный шланг, по которому жидкость циркулирует от бачка к сцеплению.
Эффективные советы по замене:
- Надо убрать сам бачок, снимая снизу хомут.
- Шланг следует приобрести новый, лучше красного цвета.
- Вытягивать поврежденный шланг нужно аккуратно, чтобы случайно не отломить пластиковый штуцер.
Важно не допускать протечек жидкости на крыло или краску. Сняв бачок, следует промыть его водой, хомуты тоже рекомендуется заменить. Устанавливаем шланг, затягиваем без особых усилий. Не забудьте также затянуть гайки.
Мастера утверждают, что шланг частенько изнашивается. Необходимо его периодически проверять и при выявлении повреждений заменять на новый.
Течь тормозного цилиндра
Частой причиной того, что ушла тормозная жидкость, является подтекающий цилиндр. О появлении неполадки судят по пятну, оставшемуся под автотранспортом. Выяснить причину несложно.
- Колесо придется снять, осмотреть внимательно тормозной диск.
- На предмет подтекания следует проверить суппорты.
При наличии тормозной барабанной системы присутствует острая необходимость снятия барабанов. Проблема предполагает износ резиновых уплотнителей. Особенно часто подобные неприятности ожидают жителей регионов с суровыми морозами.
О последствиях

Ответов на вопрос, куда уходит тормозная жидкость из бачка, может быть множество. Она может уйти в вакуум-глушитель. Это говорит о высоком проценте изношенности манжеты поршня главного цилиндра. Для простой резины страшного в этом ничего нет. Другой вопрос – скопление средства в виде болтающегося слоя. Это повлечет увеличение сопротивления при высокой скорости перемещения диафрагмы. Есть мнение, что подобная ситуация просто убивает диафрагму. Поменяв манжету, движение станет безопасным. Иногда приходится ставить ремкомплект, разбирая вакуумник.
Некоторые автомобилисты спрашивают, может ли уходить тормозная жидкость в двигатель. Эксперты дают отрицательный ответ. Попасть туда она может только в том случае, если перепутать канистры с жидкостью.
Симптоматика дефектов главного тормозного цилиндра

Резиновые уплотнители главного тормозного цилиндра провоцируют протечки. Они становятся причиной проникновения ТЖ вакуумный усилитель. В такой ситуации спасет замена цилиндра. При возникновении неисправностей с цилиндром тормоза полностью отказывают или работают некорректно. Основной сложностью для этой части становится устаревание тормозных колодок. Диагностика подразумевает первоначальное оповещение водителя с помощью индикаторов на приборной панели, проверку давления в системе. Что в результате появившихся проблем видит автомобилист?
- Нажимая на педаль, хозяин стального коня ощущает медленную его остановку. Дело здесь в потере герметичности поршней или износе манжет.
- Короткий ход педали означает высокую концентрацию жидкости для торможения, ей некуда идти вследствие засора отверстия или разбухшего резинового уплотнителя.
- Наблюдается провал педали: дело в жидкости, устремившейся в расширительный бачок.
Секреты прокачки тормозов

Завершая ремонтный процесс, систему тормозов нужно прокачать. Выполнить работу можно самостоятельно или обратившись в сервис.
- В бачок заливается тормозная жидкость до отметки max.
- Штуцеры тормозов колеса нуждаются в очистке.
- Берется отдельная емкость и шланг, присоединяемый к штуцеру.
Помощник, сидящий за рулем, должен три раза надавить равномерно и сильно на педаль газа. Нажимая в четвертый раз, педаль не нужно отпускать. Штуцер в это время надо отвинтить и посмотреть выход ТЖ. Пузырьки в струе скажут о воздухе в системе. После выпуска воздуха штуцер заворачивается, а процесс повторяется на другой колесной паре. Соблюдая все правила прокачки, до конца невозможно быть уверенным в надежности результата. Бывалые автолюбители рекомендуют не пренебрегать услугами станций технического обслуживания.
При самостоятельном ремонте специалисты советуют немного наклонить авто в сторону рассматриваемого колеса. Воздух при этом поднимется вверх и скорее достигнет резьбового клапана. Легкое постукивание по суппорту оптимизирует процесс. Кроме вышеуказанной техники выпускания воздуха, существует методика доливания жидкого тормозного средства в бачок питания. Делать это сложно, под силу только опытным владельцам транспорта. Процедура неосуществима для машин с контрольными клапанами давления оттока.
Высок риск при неверных манипуляциях спровоцировать новые поломки, получить обратный эффект – появление воздуха в тормозной системе еще в больших количествах. На помощь придут профессионалы, они за оптимальный срок выполнят работы грамотно.
Течет тормозная жидкость: причины и профилактика
Снижение уровня ТЖ чревато потерей эффективности торможения. Также на точности и скорости работы системы сказывается попадание посторонних примесей в формулу. Определить, почему течет тормозная жидкость, поможет статья, собранная нашей редакцией.
Как определить утечку
Фактором того, что тормозная жидкость уходит, являются такие пункты.
- Появление мокрых пятен после стоянки автомобиля. При этом, субстанция не похожа на моторное масло или антифриз.
- Ухудшение тормозов во время остановки с большой скорости.
- Снижение уровня ТЖ в бачке расширителя.
Почему течет тормозная жидкость
Для установления причины утечки проводится тщательная диагностика всей тормозной системы. Все магистрали, уплотнители и сальники проверяются на предмет запотевания, образования влажных потеков или капель.
После установления места, дефект устраняется и тормоза прокачиваются.
Причины
Причинами потеков в 90% случаев становятся такие факторы.
- Коррозия напорных магистралей. При попадании воды в состав, происходит окисление стенок сосудов. Металлические поверхности могут не выдержать давления и дать течь.
- Разрушение сальников. Деструкция уплотнителей является причиной естественного износа или применения несоответствующей жидкости. Резинка может лопнуть в любой части тормозной линии. Для детального изучения необходимо проверить сальники суппортов, рабочих цилиндров.
- Замерзание трубок зимой. Во время сильных морозов, шланги могут лопнуть или задубеть. Движение элементов при езде может вызвать растрескивание поверхности.
- Механические повреждения. Удары, зацепы или трение, могут стать причиной образования прорех.
- Эксплуатация несоответствующего состава. К примеру, тормоза, рассчитанные на работу с категорией DOT 5, категорически запрещается обслуживать другими модификациями и также наоборот. Замена формулы вызывает разбухание резины, выдавливание уплотнителей.
Примечание! Изношенная ТЖ накапливает влагу и твердые осадки. Если автолюбитель запускает ситуацию, в каналах образуются заторы и воздушные пузыри. Эти неисправности приводят к повышению давления в магистралях, что становится причиной пробоя.
Профилактика
В качестве профилактических мер, выполняются такие действия.
- Ежедневный контроль уровня ТЖ в расширительном бачке.
- Периодический осмотр магистралей на предмет повреждений.
- Заливка допускаемого средства.
- Контроль качества ТЖ при помощи специального прибора не реже, чем 1 раз в 5-6 месяцев.
Важно! При агрессивной эксплуатации автомобиля рекомендуется уменьшить межсервисный интервал заменены ТЖ. К примеру, гонщики, полностью меняют формулу перед каждой гонкой.
Видео
Итог
Определив, почему течет тормозная жидкость можно самостоятельно починить автомобиль. При стабильной эксплуатации транспортного средства, диагностика системы выполняется не реже одного раза в месяц.
Что делать, если в дороге вытекла тормозная жидкость? Это есть в каждом багажнике!
В дороге может случиться все, что угодно. Хорошо, если водитель знает, как устранить неисправность. А как быть тем, кто только косвенно знаком с устройством автомобиля? Сидеть и ждать помощи? Так же можно замерзнуть! Что ж, давайте разбираться.
Сегодня поговорим о том, чем можно заменить тормозную жидкость. Конечно, хорошо, если водитель возит с собой все необходимое, включая технические жидкости. В случае необходимости их можно приобрести на любой заправке. Но в крайних случаях, тормозную жидкость можно заменить другой жидкостью.
Почему из системы вытекает тормозная жидкость?
Самая распространенная причина – механические повреждения. Это может быть как повреждение тормозной трубки, так и обрыв шлангов. Где-то ударились об камень или бордюр и жидкость начала подтекать. Так что за этим тоже нужно следить. И перед тем, как доливать в систему жидкость, необходимо устранить причину подтеков.
Что заливать в бак, вместо тормозной жидкости?
Скажу сразу, все жидкости заливают только чтобы доехать до ближайшей станции технического обслуживания. Итак, чем же можно заменить тормозуху:
- Антифриз или тосол. Данные жидкости лучше всего подходят для тормозной системы. Кроме того, они всегда есть в машине, и в случае необходимости можно слить с радиатора.
- Жидкость ГУРа. Также неплохо заменяет тормозную жидкость, однако слить ее с авто довольно трудно.
- Вода. Обычную воду заливают только в крайних случаях. Она негативно сказывается на всей системе. Железные части покрываются коррозией, а сама жидкость может легко закипеть или замерзнуть.
- Спирт. Как известно, спирт не замерзает, а вот закипит очень просто.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Поделиться с друзьями:
Течёт тормозная жидкость: что делать?
Любая жидкость имеет свойство перетекать из одного места в другое. Тормозная жидкость – не исключение, она может вытекать. Но вот это ее свойство, как и аналогичное свойство любой другой жидкости технического назначения, чревато тем, что какой-то агрегат может просто выйти из строя, а то и вообще может произойти авария – явление очень опасное, а особенно, во время передвижения по дороге.
Контроль уровня тормозной жидкости
По этой простой, на первый взгляд, причине каждый день нужно обязательно заглянуть под капот машины, дабы на глаз проверить, сколько осталось в автомобиле тормозной жидкости, антифриза и моторного масла. Так можно постоянно контролировать количество тормозной жидкости в системе и, тем самым, обезопасить себя от аварии на дороге.
Визуально следить за уровнем тормозной жидкости можно по заливному бачку, где есть отметки, которые соответствуют необходимому минимальному и максимальному количеству жидкости. Наиболее оптимальным вариантом будет средний уровень жидкости. Если ее количество приближается к минимальной отметке, то это говорит о наличии отверстий в бачке, через которые происходит утечка. Если это так, но нужно в срочном порядке приступить к поиску места утечки. Сначала нужно протестировать систему. Для этого нужно долить в бачок тормозной жидкости и проследить, уходит она или нет. Если да, то нужно определить скорость, с которой жидкость уходит.
Вместе с осуществлением визуального контроля, нужно раз в 6 – 12 месяцев проверять качественный состав этой жидкости. Чтобы это сделать, нужно приобрести специальный тестер. Периодичность, с которой нужно проводить проверку, напрямую зависит от того режима, в котором эксплуатируется машина.
В момент проведения осмотра бачка с тормозной жидкостью, нужно внимательно посмотреть на его боковые стенки. На них не должно быть никаких отложений. Если же они есть, причем могут быть еще и капли воды, посторонние частицы, то придется полностью заменить тормозную жидкость.
Наиболее распространенные причины, по которым происходит утечка тормозной жидкости
Если Вами был обнаружен тот факт, что из бачка тормозная жидкость все же вытекает, то нужно приступить к выявлению причины утечек. Следует помнить, что следы утечки могут быть неявными, то есть не так, как выходит моторное масло.
Итак, беспричинное падение уровня тормозной жидкости может сигнализировать о том, что:
1) Слишком сильно износились тормозные колодки;
2) Износился манжет на главном тормозном цилиндре, из-за чего тормозная жидкость может перетекать в вакуумный усилитель. При такой неисправности на глаз очень трудно определить факт утечки;
3) Износился манжет на тормозных цилиндрах колес. Если снять колеса, то можно будет сразу увидеть следы тормозной жидкости, которая вытекла;
4) Присутствует дефект в системе тормозных трубок или шлангов.
Проверить тормозную систему нужно обязательно, причем очень тщательно. Особенно это нужно делать зимой, когда низкая температура заставляет затвердевать все технические изделия из резины. Таким образом, Вы сможете спасти себя и своих пассажиров от отказа тормозов в самое неподходящее время.
Как исправить утечку тормозной жидкости
Исправление подобного дефекта будет несложным делом, поэтому Вы сможете все исправить своими руками. Для этого понадобиться набор инструментов, которые есть у любого хорошего автомобилиста.
Обязательно нужно проверить, в каком состоянии находятся шланги. Есть на них есть хоть малейшее повреждения, то их немедленно нужно поменять. У легковушек, зачастую, тип шлангов стандартный, так что замена не будет проблематичной. Но иногда найти новые шланги достаточно проблематично. Если тормозная жидкость вытекает только на одном из колес, то нужно поменять уплотнение. Эта процедура займет всего пару минут. Сначала нужно поднять машину с помощью домкрата, разместив под осью доски или брусья из дерева. Потом нужно будет снять нужное колесо. Обязательно нужно подложить под остальные колеса деревянные клинья или включить ручной тормоз.
После того, как Вы все это сделаете, следует удалить суппорт. Перед тем, как его снять, нужно нажать и заблокировать педаль тормоза. Сделать это можно с помощью куска доски. Далее нужно будет переместить поршень, после чего можно окончательно снять суппорт. Если Вы не можете его растормошить, то нужно пару раз надавить на педаль тормоза, благодаря чему поршень выйдет из цилиндра. После этого можно будет снять суппорт и перейти к ремонтным работам.
Перед тем, как ставить новое уплотнение, его гнездо нужно хорошенько почистить от остатков старого уплотнения. Также нужно проверить, есть или нет на цилиндре и поршне следов коррозии. Если следы есть, то поверхность нужно почистить, используя наждачную бумагу мелкого помола. Также нужно проверить вентиль на штуцере прокачки на предмет того, откручивается ли он. После чего можно поставить новое уплотнение. После установки уплотнения, нужно будет поставить пыльник, который защитит поршень от пыли. Утечки тормозной жидкости можно избежать, если уделять своей машине достаточно внимания.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
5 Признаки утечки тормозной жидкости (и затраты на ремонт)
Транспортное средство не сможет управлять автомобилем без исправных тормозов. Если ваша тормозная система когда-либо вышла из строя, это вполне может быть связано с утечкой тормозной жидкости.
В тормозной системе есть четыре места, где может произойти утечка. Он может быть в главном тормозном цилиндре, переднем тормозном суппорте, тормозной магистрали или в заднем тормозном суппорте.
Независимо от источника утечки, симптомы утечки тормозной жидкости должны позволить вам легко распознать проблему.
Общие признаки утечки тормозной жидкости
1) Сигнальная лампа
Первым признаком, который вы должны заметить, является включение контрольной лампы тормоза на приборной панели. На этом этапе вы можете даже не почувствовать серьезных проблем с тормозом.
Но если вы видите горящую сигнальную лампу, это ранний признак того, что с вашими тормозами что-то не так, и вам следует остановиться и немедленно проверить их.
2) Странное ощущение педали тормоза
Тормозные магистрали должны содержать только тормозную жидкость.Если есть утечка тормозной жидкости и воздух смешивается с жидкостью в тормозных магистралях, жидкость не сможет течь правильно.
В результате, когда вы нажимаете ногой на педаль тормоза, она становится мягкой или пористой. Другими словами, педаль тормоза будет очень мягкой.
3) Педаль тормоза заходит слишком далеко вниз
Эта проблема относится к номеру 2 в этом списке. Если воздух продолжает попадать внутрь тормозных магистралей во время утечки, то это приведет к попаданию переносимых по воздуху загрязняющих веществ в тормозную систему.Кроме того, начнет образовываться конденсат, который в конечном итоге приведет к тому, что педаль тормоза полностью опустится, когда вы нажмете на нее.
После устранения утечки необходимо «прокачать тормоза», чтобы удалить воздух из тормозных магистралей и заменить всю старую тормозную жидкость новой.
4) Видимая жидкость выходит
Если вы видите утечку жидкости из-под вашего автомобиля (особенно вокруг колес), и вы уже испытали один из первых трех симптомов, то у вас определенно есть утечка тормозной жидкости. ,
Вы должны немедленно остановиться и проверить уровень тормозной жидкости и либо (в зависимости от серьезности утечки) немедленно отвезти машину к механику, либо отбуксировать ее туда. Чем больше жидкости выходит, тем меньше жидкости будет в вашей тормозной системе и тем опаснее она будет.
5) Автомобиль не останавливается
Наверняка будет заметен худший из возможных симптомов. Вы не должны дойти до этого момента, не испытав сначала предыдущих симптомов.Но если вы проигнорировали эти симптомы, ожидайте, что в конечном итоге ваши тормоза вообще откажутся.
Тогда вы в конечном итоге будете водить машину, не имея возможности остановиться. Это, конечно, приведет к автомобильной аварии, которая может привести к повреждению автомобиля и, возможно, серьезным травмам или даже хуже.
Стоимость ремонта утечки тормозной жидкости
Стоимость устранения утечки тормозной жидкости будет зависеть от того, откуда эта утечка. Как упоминалось ранее, в тормозной системе есть четыре основных места, из которых может вытекать жидкость.
В большинстве случаев вы можете отремонтировать эти места без необходимости полностью заменять деталь. Если требуется замена, то учитывайте затраты на запчасти и рабочую силу.
При простом ремонте затраты на рабочую силу и запчасти довольно равномерно распределены. В целом, вы должны заплатить от 100 до 300 долларов за ремонт утечки тормозной жидкости.
Если есть утечка в главном тормозном цилиндре, вы можете рассчитывать заплатить в среднем от 100 до 200 долларов за детали и 100 долларов за работу.Если есть утечка в тормозной магистрали или переднем тормозном суппорте (с одной стороны), она также составляет от 100 до 200 долларов за детали и 100 долларов за работу.
Самый дешевый ремонт — это утечка в цилиндре заднего барабана или в заднем тормозном суппорте. Это будет около 80 долларов на оплату труда и 20 долларов по частям, на общую сумму 100 долларов.
.5 Признаков утечки тормозной жидкости (и средняя стоимость ремонта в 2020 г.)
Последнее обновление 30 апреля 2020 г.
Тормоза — один из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Поддержание тормозной системы в хорошем состоянии — один из лучших способов обеспечить долгий срок службы автомобиля и в то же время обеспечить вашу безопасность.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
Когда тормозная система выходит из строя, может быть множество возможных причин отказа.Распространенная причина неисправности тормозов часто связана с утечкой тормозной жидкости.
Поскольку типичная автомобильная тормозная система состоит из четырех частей (главный тормозной цилиндр, тормозные магистрали, передние тормозные суппорты, задние тормозные суппорты или барабаны), место утечки будет обнаружено в одном из этих мест. Чаще всего утечку жидкости можно обнаружить у штангенциркуля, так что начинать нужно именно там.
Как узнать об утечке тормозной жидкости? Очевидно, что лужа тормозной жидкости на земле является подсказкой, но вот некоторые дополнительные признаки утечки тормозной жидкости.
Топ 5 общих симптомов утечки тормозной жидкости
# 1 — Сигнальная лампа тормоза горит
Обычно это первый признак, который водитель замечает, что это проблема с вашими тормозами, поскольку на панели приборов загорается сигнальная лампа. легко заметный. Это не обязательно означает, что у вас утечка жидкости, но, как упоминалось выше, большинство проблем с тормозами являются прямым результатом низкого уровня тормозной жидкости, поэтому считайте это ранним признаком.
# 2 — Лужа с тормозной жидкостью
Если вы заметили небольшую лужу или капли жидкости возле колес или на колесах, вероятно, утечка тормозной жидкости.Если главный тормозной цилиндр протекает или тормозные магистрали протекают, тормозная жидкость будет находиться под вашим автомобилем, и немного сложнее определить, тормозная жидкость это, трансмиссионная жидкость или даже моторное масло.
Тормозная жидкость светло-желтого цвета или даже прозрачная, когда она новая, и постепенно темнеет с возрастом. Он очень маслянистый (даже более скользкий, чем масло) и имеет прогорклый запах, почти как рыбий жир. Свойства позволяют довольно легко подтвердить, что жидкость на земле на самом деле является тормозной жидкостью.
В качестве окончательного подтверждения убедитесь, что бачок с тормозной жидкостью полон.Если нет, скорее всего, у вас утечка.
№ 3 — Педаль тормоза кажется мягкой
Когда вы нажимаете на педаль тормоза, чтобы замедлить или остановить автомобиль, она должна ощущаться твердо после небольшого хода, прежде чем сработают тормоза. Если вместо этого педаль тормоза кажется мягкой, рыхлой, рыхлой или хриплой, это, скорее всего, результат попадания воздуха в тормозные магистрали.
Обычно тормозные магистрали должны быть полностью заполнены тормозной жидкостью (именно поэтому мы «прокачиваем тормоза») для правильной работы.Если из-за утечки в системе недостаточно тормозной жидкости, воздух попадет в тормозные магистрали, и у вас могут быть серьезные последствия, если вам нужно остановиться.
№ 4 — Педаль тормоза опускается на пол
Это часто происходит вместе с ощущением мягкости или хрупкости педали тормоза. Когда у вас серьезная утечка тормозной жидкости или проблема с главным тормозным цилиндром, вы испытаете то, что некоторые называют «провалом педали тормоза». Это просто означает, что в магистралях недостаточно тормозной жидкости для нормальной работы тормозов.
Если вы заметили, что это происходит до того, как начнете движение, не пытайтесь водить машину, так как вождение автомобиля без работающих тормозов — это серьезно. Если вы испытываете это во время вождения, немедленно заставьте свой автомобиль снизить скорость, переключив передачу на пониженную передачу или даже медленно нажав на экстренный тормоз, и безопасно съезжайте с дороги. Не садитесь за руль, пока проблема не будет устранена.
# 5 — Низкая эффективность торможения
Хотя плохое торможение может быть связано со многими проблемами, включая проблемы с тормозными колодками, роторами, суппортами и т. Д., Это также может быть связано с утечкой тормозной жидкости.Большинство людей сначала заметят один из вышеперечисленных симптомов, но если вы чувствуете, что что-то не так с тем, как тормозит ваш автомобиль, проверьте бачок тормозной жидкости при первой же возможности. Если резервуар не полон, вероятно, где-то есть утечка.
Независимо от того, какой из вышеперечисленных симптомов вы испытываете, вам не следует продолжать движение на автомобиле, пока вы не проверите и не отремонтируете его. Неработающие тормоза — одна из самых серьезных автомобильных проблем, которые могут возникнуть и буквально опасны для жизни.
Хотя определенно можно диагностировать и устранить утечку тормозной жидкости самостоятельно, это один из тех случаев, когда вам нужно обратиться к механику, если вы не на 100% уверены, что знаете, что делаете.
Средняя стоимость ремонта утечки тормозной жидкости
В среднем, в зависимости от марки и модели обслуживаемого автомобиля, стоимость устранения утечки тормозной жидкости не слишком велика. Это не ремонт, который вернет владельцу автомобиля очень много денег по сравнению с некоторыми из более дорогостоящих процедур ремонта автомобиля.Для средней марки и модели затраты на устранение утечки тормозной жидкости могут составить:
Тип утечки | Стоимость ремонта |
---|---|
Утечка в главном тормозном цилиндре | |
Ремонт | Детали = 100-200 долларов США Стоимость труда = 80-140 долларов США |
Заменить | Детали = 200-300 долларов США Стоимость труда = 40-80 долларов США |
Утечка в тормозной магистрали | |
Ремонт | 100-200 долларов США |
Утечка в тормозном суппорте | |
Ремонт (с одной стороны) | Детали = 100-200 долларов США Трудозатраты = 80-100 долларов США |
Замена (с одной стороны) | Детали = 200-300 долларов США Трудозатраты = 40-80 долларов |
Утечка в цилиндре заднего барабана | |
Ремонт | Детали = 10-20 долларов Трудозатраты = 80- 100 долларов |
Заменить | Номинал ts = 25-40 долларов США Трудозатраты = 40-80 долларов США |
Тем не менее, проблему можно решить самостоятельно, если у вас есть достаточный опыт работы в автомобильной отрасли и вы знаете, что делаете.Для всех остальных наем механика будет самым разумным способом действий, чтобы гарантировать, что любой ремонт тормозов будет выполнен аккуратно и правильно с первого раза.
При ремонте протекающей тормозной магистрали нет реального права на ошибку, потому что, если тормоза не работают, это подвергает водителя (и его окружающих) значительному риску. Для тех, кто нуждается в оценке, средняя стоимость ремонта тормозной магистрали также указана в таблице выше.
Как диагностировать утечку тормозной жидкости
Утечка в главном тормозном цилиндре
Так как это проще всего сделать, следует провести быстрый визуальный осмотр главного тормозного цилиндра.Просто проверьте состояние в области главного цилиндра, чтобы увидеть, присутствует ли жидкость снаружи.
Утечка в тормозной магистрали
Здесь вам необходимо провести визуальный осмотр под шасси автомобиля, чтобы увидеть, есть ли на земле тормозная жидкость. Если есть, то это подтвердит примерное место утечки.
Если есть утечка жидкости, было бы разумно предотвратить попадание жидкости повсюду, положив газету на землю под автомобилем.А еще лучше, гаражные коврики существуют именно для этой цели. Они являются идеальным средством сдерживания утечки тормозной жидкости или любого типа утечки жидкости из вашего автомобиля.
Чтобы проверить место утечки, вам нужно сесть в машину и нажать на педаль тормоза, чтобы вытеснить оставшуюся тормозную жидкость. После этого можно будет снова залезть под машину, чтобы определить точное место утечки. Как только утечка будет обнаружена, тормозную магистраль можно отремонтировать или заменить.
Утечка в тормозном суппорте (или цилиндр заднего барабана)
Проверка тормозного суппорта или цилиндра заднего барабана: На этом этапе вы должны открыть каждую шину, чтобы проверить утечку в каждом суппорте.При осмотре заднего тормоза с помощью тормозного барабана следует открыть барабан, чтобы проверить цилиндр барабана внутри тормозного барабана.
.Поиск и устранение неисправностей Утечки тормозной жидкости | AxleAddict
Утечки тормозной жидкости иногда могут представлять небольшую проблему. Во-первых, может быть несколько причин низкого уровня жидкости в бачке главного цилиндра: возможно, вам нужно заменить изношенные тормозные колодки или колодки, или изношенный или поврежденный компонент вызывает постепенную утечку.
Во-вторых, утечки также будут происходить изнутри, и вы не сможете определить их, просто проверив резервуар. Например, изношенный компонент внутри главного цилиндра может вызвать перетекание жидкости из одной камеры в другую, а вы этого не заметите.
В любом случае вам все равно нужно проверить систему при первых признаках неисправности. Предварительный осмотр можно сделать дома, в собственном гараже. Чем скорее, тем лучше. Это руководство поможет вам понять систему, на какие компоненты нужно обратить внимание и что искать. Итак, начнем с краткого обзора тормозной системы вашего автомобиля.
Тормозная гидравлическая система
Тормоза в вашем автомобиле используют гидравлическую систему для работы. Для передачи тормозного усилия тормозная жидкость проходит через серию металлических трубок и резиновых шлангов, соединяющих основные компоненты системы.Вообще говоря, тормозные магистрали соединяют главный цилиндр — гидравлический насос — с гидравлическим модулятором — на транспортных средствах, оборудованных ABS (антиблокировочной тормозной системой) — и с колесными тормозными узлами.
Эти узлы, соединители, даже трубопроводы и шланги — все это потенциальные точки утечки.
Обычно вы обнаруживаете потенциальную утечку, когда видите на приборной панели предупреждающий световой сигнал, сообщающий о низком уровне тормозной жидкости, или обнаруживая контрольное пятно жидкости на полу вашего парковочного места, или когда вы добавляете жидкость в главный тормозной цилиндр на регулярной основе.
Теперь вам нужно подтвердить свои подозрения. Но современные автомобили оснащены сложными тормозными системами, и их, безусловно, сложно диагностировать при возникновении проблем. Тем не менее, вы можете сделать предварительный осмотр тормозной системы, даже если мало разбираетесь в автомобилях. Знание того, что нужно проверить, может привести вас к источнику проблемы.
Вот что вам нужно проверить.
Проверка главного тормозного цилиндра
Когда загорается индикатор низкого уровня жидкости, сначала проверьте главный тормозной цилиндр .Если вы откроете капот своего автомобиля, вы найдете главный цилиндр, установленный перед усилителем тормозов, круглый барабаноподобный компонент, прикрепленный к межсетевому экрану со стороны водителя.
Главный цилиндр представляет собой металлический цилиндр с резервуаром-резервуаром наверху и четырьмя металлическими линиями, соединенными с ним. В главном цилиндре могут появиться внешние или внутренние утечки жидкости после долгого срока службы. Внешние утечки обычно проявляются в виде затемненных влажных участков между цилиндром и усилителем тормозов.
Внутренние утечки, с другой стороны, скроют от вас, но не полностью.Эта проблема возникает, когда внутренние манжеты поршня или уплотнения главного цилиндра изнашиваются, и давление начинает течь через эту точку, но не наружу. Тем не менее, вы заметите этот симптом во время вождения.
Когда вы нажимаете на педаль тормоза и полностью останавливаетесь, педаль тормоза медленно опускается на пол. Прокачка педали обычно возвращает ее к нормальной работе. Если главный цилиндр протекает изнутри, вы не заметите недостатка жидкости, потому что жидкость переходит только с одной стороны блока на другую.
Независимо от того, имеете ли вы дело с внешней или внутренней утечкой главного цилиндра, лучший способ решить проблему — заменить блок новым или восстановленным главным цилиндром.
Проверка тормозного суппорта
Чтобы лучше проверить тормозной суппорт , вам необходимо снять колесо. Если вы хотите проверить более одного суппорта, проверяйте по одному за раз.
- Ослабьте проушины колеса, поднимите шину и колесо в сборе с помощью напольного домкрата и поддержите автомобиль с помощью домкрата.
- Затем снимите колесо и шину в сборе.
- Внимательно осмотрите тормозной шланг, поскольку он соединяется с задней частью суппорта и спускным клапаном на задней стороне суппорта.
- Обратите внимание на мокрые поверхности и признаки повреждений.
- Также обратите внимание на мокрые пятна на самом тормозном диске.
- При необходимости снимите суппорт с его монтажного кронштейна, не отсоединяя тормозной шланг сзади.
- Обратите внимание на следы жидкости вокруг поршня суппорта, который контактирует с внутренней тормозной колодкой.Тормозные суппорты имеют один или два поршня, которые прижимаются к тормозной колодке при включении тормоза. В резиновой манжете поршня и в цилиндре со временем могут возникнуть утечки из-за износа или повреждения.
Проверка колесного цилиндра
Некоторые автомобили используют тормозные диски на передних и задних колесах. Другие модели имеют тормозные барабаны на задних колесах, которые используют колесные цилиндры для активации тормозных колодок, когда вы нажимаете на тормоза.
На тормозных барабанах вам необходимо снять колесо и шину в сборе, а также тормозной барабан, чтобы получить доступ к колесному цилиндру под ним.
- Проверьте руководство по ремонту для конкретной марки и модели вашего автомобиля, если вы не знаете, как снять барабан. Если у вас нет руководства, купите его. Они стоят несколько долларов, и их можно найти в большинстве магазинов автозапчастей и в Интернете.
- Как только вы снимете барабан, вы найдете колесный цилиндр в сборе в верхней части барабанного тормоза. Ищите следы влажных пятен вокруг узла и цилиндра.
- Как и в суппортах, в поршнях и других внутренних компонентах колесных цилиндров могут возникнуть внутренние утечки из-за износа или повреждения.Осторожно потяните назад резиновые сапоги с каждой стороны колесного цилиндра, чтобы проверить наличие утечек.
- Если вы обнаружите какие-либо признаки утечки, отремонтируйте или замените колесный цилиндр.
Проверка тормозных магистралей и шлангов
Если после проверки главного тормозного цилиндра, суппорта и колесных цилиндров вы не нашли источник утечки, пора проверить тормозные магистрали и шланги .
В этой части раздела поиска и устранения неисправностей вам необходимо приподнять автомобиль, чтобы следовать каждой линии.Трубопроводы соединяют главный тормозной цилиндр с гидравлическим модулятором (если имеется) и проходят до каждого колеса, где небольшие тормозные шланги соединяются с суппортами на тормозных дисках и колесными цилиндрами на задних тормозных барабанах.
- Поднимайте по одной шине для проверки. Используйте напольный домкрат и при необходимости поддерживайте автомобиль домкратом.
- Используя фонарик, проследите каждую линию, обращая внимание на мокрые поверхности и признаки повреждений. Пальцами проверьте утечку жидкости вокруг трубопроводов или шлангов.
- Если вы обнаружите влагу, убедитесь, что она исходит изнутри линии. При необходимости протрите линии тряпкой. Обратите особое внимание на места подсоединения трубопроводов к тормозным шлангам колес в сборе.
- Проверьте тормозные шланги на предмет затемнения и повреждений.
После того, как вы нашли источник проблемы, вам нужно решить, отвести машину в магазин или попытаться решить проблему самостоятельно дома.
В любом случае не садитесь за руль, пока не устраните проблему.
Если вам нужно только заправить систему тормозной жидкостью, вам также может потребоваться прокачать трубопроводы, если резервуар изначально был пуст — вероятно, в систему попал воздух. Вы можете сделать это с помощью комплекта для прокачки тормозов.
Главный тормозной цилиндр, колесные цилиндры и тормозные шланги являются наиболее частыми источниками утечек в тормозной системе. Если вам нужно заменить какой-либо из этих компонентов и у вас есть некоторый опыт ремонта автомобилей, вы можете выполнить эту работу дома, в зависимости от конкретной модели автомобиля.Внимательно следуйте инструкциям в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Вы потратите около 100 долларов на главный цилиндр, от 10 до 100 долларов или больше на колесный цилиндр (в зависимости от марки и модели автомобиля) и от 10 до 20 долларов на каждый тормозной шланг, который вам нужно заменить.
Кроме того, вы можете купить комплект для прокачки тормозов, чтобы облегчить вашу работу. При замене главного цилиндра перед установкой необходимо удалить воздух из агрегата. Кроме того, вам необходимо заправить систему и прокачать тормозные магистрали — это делается каждый раз, когда вы отсоединяете компонент для обслуживания, такой как тормозной суппорт, главный цилиндр, колесный цилиндр или тормозной шланг / трубопровод.
Помните, что проверка уровня и состояния тормозной жидкости каждую неделю или раз в месяц поможет вам выявить потенциальные проблемы, прежде чем они перерастут в дорогостоящий ремонт и опасные ситуации на дороге. Обычно тормозная жидкость должна быть на 1/4 дюйма (6 мм) ниже верха резервуара или между отметками MAX и MIN на резервуаре. При необходимости обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.
Утечка тормозной жидкости может произойти практически в любом месте системы. Использование этого руководства поможет вам быстрее найти проблемное место и как можно скорее решить проблему.И даже поможет в некоторых случаях сэкономить деньги на ремонте.
,Как найти и устранить утечку тормозной жидкости
Подавляющее большинство легковых автомобилей на дорогах сегодня используют гидравлические тормозные системы для приведения в действие тормозов. В большинстве тормозных систем используется тормозная жидкость, находящаяся под давлением через герметичную систему, для приведения в действие дисковых или барабанных тормозов автомобиля.
Поскольку тормоза могут работать при высоком давлении и суровых условиях, они могут быть подвержены различным проблемам, таким как утечки в гидравлической системе.
Утечки в тормозной системе не только вызывают потерю тормозной жидкости, но и снижают эффективность тормозов, что, в свою очередь, может поставить под угрозу безопасность автомобиля.Небольшие утечки могут только снизить эффективность торможения, но более серьезные утечки могут иногда даже приводить к полному отказу тормозов, в результате чего транспортное средство становится непригодным для движения.
Утечки тормозной жидкости могут проявляться по-разному: от снижения эффективности тормозов до мягких или проседающих педалей тормоза, горящего стоп-сигнала или лужи тормозной жидкости, видимой под автомобилем.
Следующие шаги показывают, как найти утечку тормозной жидкости, и упоминают несколько различных методов ремонта различных типов утечек.
Часть 1 из 4: Определить и определить место утечки тормозной жидкости
Необходимые материалы
Шаг 1: Проверьте бачок тормозной жидкости . Если вы подозреваете, что у вас может быть утечка тормозной жидкости, начните с проверки бачка тормозной жидкости под капотом автомобиля; если уровень жидкости низкий, причиной может быть утечка.
Шаг 2: Ищите любые визуальные подсказки, указывающие на утечку . Обнаружение утечки тормозной жидкости обычно сводится к поиску визуальных ориентиров вокруг автомобиля.Иногда утечки очевидны и проявляются в виде лужи или каких-то капель вдоль нижней части автомобиля возле одного из четырех углов автомобиля.
Обратите внимание на любые признаки брызг или пятен на днище автомобиля.
Шаг 3: Снимите колеса или барабаны, чтобы найти утечку. . Иногда утечки могут быть не такими очевидными и могут потребовать снятия колес, а иногда даже барабанов, прежде чем их можно будет найти.
Некоторые утечки могут быть достаточно небольшими, чтобы просачиваться и протекать медленно, например, когда суппорт или уплотнение колесного цилиндра начали выходить из строя, или когда тормозной шланг сломался изнутри.
- Совет : При необходимости используйте фонарик для лучшей видимости при поиске утечек. Если вы обнаружите признаки утечки, но не можете определить точное место утечки, попробуйте несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы проверить, не вытесняет ли часть жидкости через утечку.
Этап 4: Проверьте главный тормозной цилиндр . Не забудьте также проверить главный тормозной цилиндр на предмет возможных утечек.
Откройте бачок с тормозной жидкостью в верхней части главного цилиндра.Отвинтите крышку резервуара или с помощью отвертки подденьте фиксирующий зажим сверху (для металлических резервуаров).
Убедитесь, что уровень тормозной жидкости низкий или чашки диафрагмы опущены при снятии крышки. Перед тем, как закрыть крышку, сдвиньте чашки вверх.
Тормозная жидкость должна доходить до линии «Полный» сбоку цилиндра или в пределах 1⁄2 дюйма от верха каждой камеры. Если уровень тормозной жидкости недостаточен, купите тормозную жидкость, подходящую для вашего автомобиля, и залейте ее до отметки «Полный».
Закройте бачок с тормозной жидкостью как можно быстрее, чтобы избежать загрязнения жидкости избыточной влагой или пылью.
- Предупреждение : Будьте осторожны при заливке тормозной жидкости. Если она попадет на вашу машину, она может разъесть краску.
Если обе камеры главного цилиндра заполнены тормозной жидкостью до надлежащего уровня, осторожно закройте крышку главного цилиндра и убедитесь, что грязь не попадает в камеру.
- Примечание : Также важно знать, что некоторые утечки могут быть не внешними, а внутренними утечками внутри системы.Внутренний отказ главного тормозного цилиндра — компонента, который распределяет давление на педаль тормоза по колесам, — это еще один тип утечки, который может произойти и также вызовет проблемы с тормозной системой.
После обнаружения утечки обычно остается лишь восстановить или заменить вышедший из строя или протекающий компонент.
В следующих нескольких шагах вы узнаете, как заменить суппорты, колесные цилиндры и главный тормозной цилиндр — три наиболее часто выходящих из строя тормозных компонентов, которые протекают.
Часть 2 из 4: Заменить негерметичный тормозной суппорт
Шаг 1: Снимите колесо . Поднимите автомобиль домкратом и закрепите на домкратах. Установите тормозные колодки на противоположные колеса и снимите колесо с протекающим тормозным суппортом.
Шаг 2: Отверните болт тормозного шланга. После снятия колеса поместите дренажный поддон под тормозной механизм и начните снимать тормозной шланг.
Выкрутите болт или болты банджо тормозного шланга, затем отсоедините тормозной шланг и отведите его от тормозного узла.При необходимости открутите все болты, которыми шланг крепится к автомобилю.
Шаг 3. Отверните болты суппорта. После снятия тормозного шланга отверните стопорные болты суппорта с помощью храповика и втулки, а затем снимите суппорт с автомобиля.
- Совет : Если суппорт прижат к ротору и его трудно снять, используйте отвертку с плоским шлицем или небольшую монтировку и вставьте ее между колодкой и суппортом, чтобы задвинуть поршень суппорта назад настолько, чтобы суппорт освободился.
Шаг 4: Установите новый суппорт . Возьмите новый тормозной суппорт и установите его на автомобиль. Если штангенциркуль не полностью сжат, сожмите его с помощью штангенциркуля перед установкой, чтобы убедиться, что он легко продвигается.
Шаг 5: Установите тормозной шланг на суппорт . После установки суппорта переустановите тормозной шланг на суппорт и замените все болты, удерживающие шланги на автомобиле.
Шаг 6: Откройте главный тормозной цилиндр . На этом установка завершена, и нужно только удалить воздух из тормозов. Начните с открытия главного тормозного цилиндра. Убедитесь, что уровень достигнут.
Шаг 7: Установите контейнер и трубки . Налейте тормозную жидкость в небольшой пластиковый контейнер примерно наполовину. Затем наденьте один конец пластиковой трубки на спускной винт, а другой конец — в пластиковую бутылку, опуская конец трубки ниже уровня тормозной жидкости.
Шаг 8: Выпустите воздух из системы . Попросите помощника несколько раз нажать на педаль тормоза, пока она не станет твердой, а затем удерживайте педаль нажатой. Удерживая педаль нажатой, ослабьте винт для прокачки, чтобы удалить воздух, попавший в систему. После того, как воздух будет выдавлен, педаль должна опуститься на пол.
Этап 9: Затяните спускной винт . После того, как весь воздух будет выпущен, затяните спускной винт.
Повторяйте шаги 6–9, пока педаль тормоза не станет твердой, убедившись, что в главном тормозном цилиндре всегда есть жидкость.Если уровень начинает падать, когда вы прокачиваете тормоза, обязательно долейте жидкость в резервуар.
- Совет : Для достижения наилучших результатов рекомендуется повторить этот процесс с тремя другими колесами автомобиля, чтобы убедиться, что в системе не осталось пузырьков воздуха.
Часть 3 из 4: Замена протекающего колесного цилиндра
Необходимые материалы
Шаг 1: Снимите колесо . После обнаружения протекающего колесного цилиндра, если это еще не было сделано, поднимите автомобиль, закрепите его на домкратах и снимите колесо с протекающим колесным цилиндром.
Шаг 2: Снимите и демонтируйте тормозной барабан . Снимите тормозной барабан и снимите узел барабанного тормоза.
- Совет : Если тормозной барабан трудно снять, проверьте, включен ли стояночный тормоз. Отключите стояночный тормоз и попробуйте снять барабан.
Снимите пружины, фиксирующие зажимы, тормозные колодки и, при необходимости, трос стояночного тормоза.
- Совет : Найдите время, чтобы внимательно осмотреть все компоненты на предмет чрезмерного износа или необходимости замены.
Шаг 3: Снимите тормозной шланг . Барабан в сборе теперь должен быть по большей части голым, и останется только опорная пластина с колесным цилиндром.
Поместите сливной поддон под тормозной механизм и снимите тормозной шланг или банджо-болт, используя торцевой ключ и трещотку.
- Предупреждение : Имейте в виду, что при отсоединении тормозного шланга тормозная жидкость может вытечь.
Снимите болт с балкой, расположите шланг подальше от колесного цилиндра.Если вам нужно больше места для маневра, открутите все болты, которые могут удерживать тормозной шланг на автомобиле.
Шаг 4: Снимите цилиндр тормозного колеса . Снимите колесный цилиндр, используя трещотку и головку, и установите новый колесный цилиндр, следя за тем, чтобы установить его таким же образом, как и тот, который был снят.
Шаг 5: Установите на место тормозной шланг . После установки нового колесного цилиндра снова установите тормозной шланг и крепежные болты.
Шаг 6: Соберите тормозной барабан . Начните сборку тормозов — установите тормозные колодки, зажимы и пружины, а затем, наконец, барабан.
- Совет : Не забудьте прикрепить трос стояночного тормоза, если он был отсоединен.
Шаг 7: Откройте главный тормозной цилиндр . Установка завершена, нужно удалить воздух из тормозов. Откройте главный тормозной цилиндр и убедитесь, что уровень достигнут.
Шаг 8: Установите пластиковый контейнер и трубки . Налейте тормозную жидкость в небольшой пластиковый контейнер примерно наполовину. Наденьте один конец пластиковой трубки на спускной винт, а другой конец — в пластиковую бутылку, погрузив конец трубки ниже уровня тормозной жидкости.
Шаг 9: Выпустите воздух из системы . Попросите помощника несколько раз нажать на педаль тормоза, пока она не станет твердой, а затем удерживайте педаль нажатой.
Удерживая педаль нажатой, ослабьте винт для прокачки, чтобы удалить воздух, который попал в гидравлическую тормозную систему.Вытеснить весь воздух и опустить педаль тормоза на пол.
Этап 10: Затяните спускной винт . После того, как весь воздух будет выпущен, затяните спускной винт.
Повторите шаги 7–10 несколько раз или пока педаль не станет твердой, убедившись, что в главном тормозном цилиндре всегда есть жидкость. Если уровень начинает падать, когда вы прокачиваете тормоза, обязательно долейте жидкость в резервуар.
- Совет : Для достижения наилучших результатов рекомендуется повторить этот процесс с тремя другими колесами автомобиля, чтобы убедиться, что в системе не осталось пузырьков воздуха.
Часть 4 из 4: Заменить протекающий главный тормозной цилиндр
Необходимые материалы
- Рука помощи (для прокачки тормозов)
- Базовый набор ручных инструментов
- Тормозная жидкость
- Поддон
- Стойки для домкратов
- Пластиковая трубка (для прокачки тормозов)
- Тряпка
- Маленькая пластиковая бутылка (для прокачки тормозов)
- Набор ключей накидных гаек
- Подстилка для индейки или всасывающий насос
- Противооткатные упоры или деревянные колодки
Шаг 1: Удалите старую тормозную жидкость .Найдите главный тормозной цилиндр, отвинтите крышку и слейте тормозную жидкость из бачка с помощью лопатки для индейки. Удалите как можно больше жидкости и обязательно храните или утилизируйте ее должным образом.
Шаг 2: Отсоедините пробки от главного цилиндра . Отсоедините все разъемы или датчики, которые могут быть подключены к главному тормозному цилиндру.
Шаг 3: Снимите жесткие провода тормозов . Затем снимите жесткие трубопроводы главного тормозного цилиндра, используя соответствующий гаечный ключ с накидом.
Совет : Держите под рукой тряпку, чтобы убрать пролившуюся тормозную жидкость.
Предупреждение : Убирайте пролитую тормозную жидкость как можно быстрее, так как тормозная жидкость может повредить некоторые окрашенные поверхности.
Шаг 4: Снимите главный тормозной цилиндр . После удаления жестких линий снимите гайки и болты, которыми главный цилиндр крепится к автомобилю, а затем снимите сам цилиндр.
- Примечание : В некоторых транспортных средствах вам потребуется отвинтить главный цилиндр от педали на внутренней стороне транспортного средства, прежде чем его можно будет снять.
Шаг 5: Подготовьте новый главный цилиндр . После снятия старого главного цилиндра подготовьте новый главный цилиндр к установке.
Внимательно прочтите инструкции и сделайте все необходимые приготовления перед установкой.
- Примечание : Некоторые главные цилиндры требуют наполнения и удаления воздуха перед установкой, и невыполнение этого требования приведет к неправильной работе тормозной системы.
Шаг 6: Установите новый главный цилиндр . Подготовив новый главный цилиндр, установите его на автомобиль в порядке, обратном процедуре снятия, как показано в шагах 2–4.
Шаг 7: Откройте главный тормозной цилиндр . На этом установка завершена, осталось только удалить воздух из тормозов. Начните с открытия главного тормозного цилиндра и убедитесь, что уровень достигнут.
Шаг 8: Установите пластиковый контейнер и трубки .Налейте тормозную жидкость в небольшой пластиковый контейнер примерно наполовину. Наденьте один конец пластиковой трубки на спускной винт, а другой конец — в пластиковую бутылку, погрузив конец трубки ниже уровня тормозной жидкости.
Шаг 9: Выпустите воздух из системы . Попросите помощника несколько раз нажать на педаль тормоза, пока она не станет твердой, а затем удерживайте педаль нажатой. Удерживая педаль нажатой, ослабьте винт для удаления воздуха, чтобы выпустить воздух, попавший в систему.Вытеснить весь воздух и опустить педаль тормоза на пол.
Этап 10: Затяните спускной винт . После того, как весь воздух будет выпущен, затяните спускной винт.
Повторите шаги 7–10 несколько раз или пока педаль не станет твердой, убедившись, что в главном тормозном цилиндре всегда есть жидкость.
Если уровень начинает падать во время прокачки тормозов, обязательно добавьте жидкости в резервуар.
- Совет : Для достижения наилучших результатов рекомендуется повторить этот процесс с тремя другими колесами автомобиля, чтобы убедиться, что в системе не осталось пузырьков воздуха.
В большинстве случаев утечки тормозной жидкости связаны с простой заменой вышедшего из строя компонента новым и обычно могут быть устранены с помощью нескольких специальных инструментов. Однако, если вам неудобно работать с тормозной системой вашего автомобиля, обратитесь к профессиональному технику, например, из компании YourMechanic, для проверки утечки и устранения ее.
,