Высокие обороты двигателя на холостом ходу: причины, последствия
Система регулировки холостого хода (ХХ) предназначена для поддержания оборотов движка в режиме ХХ в заданном диапазоне. Но не всегда все происходит в штатном режиме и возникающие проблемы, вызванные различными неисправностями, требуют принятия неотложных мер. Какие бывают ситуации? Двигатель, например, может запускаться только с нажатой педалью акселератора и глохнуть при ее отпускании. Или вместо нормальных оборотов в пределах 800-1000 об/мин стрелка на панели приборов показывает 1500, а то и все 3000 об/мин.
Попробуем разобраться в причинах высоких оборотов на холостом ходу!
Карбюраторный ДВС
Несколько основных причин повышенных оборотов на холостом ходу:
- в первую очередь нужно проверить регулировку ХХ, которая может быть выставлена на подачу обогащенной топливной смеси;
- проверьте, до конца ли может открываться воздушная заслонка карбюратора;
-
проверьте дроссельную заслонку карбюратора.
- проконтролируйте уровень бензина в поплавковой камере – он может быть чрезмерно высоким
Инжекторный двигатель
Причину повышенных оборотов угадать несложно – слишком богатая топливная смесь подается на цилиндры через форсунки. Если в авто с инжектором повышенный ХХ, то неисправность нужно искать по следующим направлениям:
- проверьте работоспособность датчика (регулятора) ХХ;
- проконтролируйте работу датчика положения дроссельной заслонки;
- причиной повышенных оборотов ХХ может быть слетевшая возвратная пружина или заедание тросика дроссельной заслонки. Это неисправности препятствуют возвращению дросселя в исходное положение;
- проверьте работоспособность датчики температуры двигателя;
- повышенные обороты двигателя могут быть следствием подсоса воздуха через резиновые уплотнители форсунок, прокладку коллектора или трубки во впускной коллектор.
В любом случае поиск и устранение неисправностей рекомендуется начинать с чистки дроссельной заслонки.
Заниматься устранением неисправности самостоятельно можно при наличии опыта и соответствующего инструмента. Однако помните, что неопытными руками проще всего привести любую систему автомобиля в полностью нерабочее состояние. Регулировка ХХ – не самая сложная и дорогостоящая процедура на станции техобслуживания. Все для ремонта, диагностики и ТО ищита на http://fortunaavto.com.ua/!
Высокие обороты холостого хода: причины и решения
Обороты холостого хода один из негласных диагностических показателей нормального функционирования двигателя. Сама технология ДВС не очень оптимальна для работы на холостом ходу, поэтому для устойчивой работы без нагрузки инженерам приходится искать компромиссы и балансировать различные параметры. Если балансир хороший и все работает правильно – обороты ХХ устойчивые, если нет – то плавают.
Впрочем, хоть повышенные или пониженные обороты ХХ и не выводят из строя машину полностью и с ними можно довольно долго ездить, приятно в этом мало. Во-первых, двигатель работает в нештатном режиме, поэтому изнашивается сильнее чем должен. Во-вторых, неминуемо увеличивается расход топлива. В-третьих, чисто акустически некомфортно ехать на машине, которая «ревёт» на каждом светофоре.
Само понятие холостого хода одинаково как в карбюраторные времена, так и в инжекторные. Но технология его реализации стала другой, поэтому и причины неисправностей совпадают лишь частично. В случае с карбюратором повышенные обороты ХХ это всегда приток лишнего воздуха в мотор, тогда как с инжектором могут быть варианты. Ниже мы разбираем самые популярные причины изменения оборотов ХХ и указываем, как они отличаются на разных типах двигателей.
Подсос воздуха
Начнем с самой объемлющей и труднодиагностируемой причины – подсоса воздуха. Если в двигатель попадает неучтенный воздух, то нарушается соотношение бензина воздуха и бензина, поэтому мотор начинает работать по-другому. На карбюраторных авто стрелка тахометра в большинстве случаев просто замирает на каком-то новом значении, на инжекторных может начаться так называемая «пила», когда в борьбу за нормальные обороты подключается ЭБУ и пытается корректировать смесь. Обогатит – обороты возрастут, обеднит – упадут. И так по кругу. Шансов на победу у ЭБУ в этой борьбе нет, потому что проблема механическая.
Трудность диагностики – в обнаружении места подсоса. Трещина в коллекторе, прокладки (и на коллекторе, и на дросселе), патрубки от воздушного фильтра, клапан адсорбера, вакуумные шланги и усилитель тормозов, уплотнительные кольца форсунок – и это только самые распространенные и популярные места. Нужно к каждому подлезть и проверить – работа простая, но очень муторная.
Впрочем, есть совет – если вы столкнулись с проблемой нестабильных ХХ на конкретной модели авто, то попробуйте сначала погуглить, чаще всего проблема на машинах одной модели в одной и той же детали и ее уже обнаружили до вас. Пример – на автомобиле Lada Largus скачущие обороты холостого хода почти наверняка связаны с уплотнительными кольцами в дроссельном узле. Конечно, бывают и сложные, нестандартные случаи, тогда искать придется самому от и до.
Дроссельный узел Лада ЛаргусЕсть несколько способов поиска подсоса воздуха.
1. Самый простой и неэффективный – на слух. Приложить ухо к потенциальным виновникам и попробовать услышать шипение или сопение. Но работающий мотор шумит, а маленький подсос может вообще не издавать звуки, поэтому-то мы и считаем этот способ неэффективным. Но попробовать все равно стоит – вдруг повезет.
2. Пережимание шлангов обычно дает лучший результат. Можно на работающем двигателе пережимать вакуумные шланги и наблюдать за работой мотора, если она изменится, то именно тут и находится источник подсоса воздуха. Способ хороший, но не универсальный, например трещину во впускном коллекторе так не найдешь.
3. Еще один вариант подойдет тем, у кого есть компрессор. На заглушенном моторе можно заткнуть отверстие воздушного фильтра и через один из вакуумных шлангов подавать во впускной тракт воздух. Саму впускную систему перед этим нужно обработать мыльным раствором (как это делают на газовых СТО), там, где воздух пропускается, будет пузырение. Частным случаем этого метода является использование дымогенератора. Это, конечно, способ больше подходящий для СТО, но если вдруг у кого-то дома есть подобное оборудование, то его тоже можно приспособить для проверки. Тут даже мыльным раствором не нужно обмазывать впускной тракт, дым сам повалит из щели.
4. Есть еще неуниверсальный, но простой способ – набрать в шприц бензин и капать им на различные резиновые соединения впускного коллектора при работающем моторе. Если соединение не герметично, то бензин попадает во впускной коллектор, а значит в работе мотора в этот момент будет перебой. Дырявые патрубки, шланги и прокладки так обнаружить можно, но, опять-таки дыру во впускном коллекторе этот способ найти не поможет.
Клапан холостого хода
У карбюраторных авто обычно никаких дополнительных «приблуд» для холостого хода нет – только пресловутые винты качества и количества для регулировки. Инжекторная эпоха принесла такое понятие как клапан холостого хода. Это отдельный регулятор, который расположен около дросселя и в режиме холостого хода через отдельный канал подает в мотор воздух. Регулировок у него уже никаких нет – клапан полностью управляется электронным блоком управления. Конструкция его проста – шаговый электромотор и подпружиненная игла, которая то открывает обводной канал для воздуха, то прикрывает его.
Клапан холостого ходаСами клапаны обычно никто не ремонтирует, но если он механически заедает, то можно попробовать его почистить очистителем карбюратора или WD-40. Если это не помогло, то проще купить новый и поставить. Проверить клапан можно с помощью мультиметра, замерив сопротивление на контактах. Более четкие инструкции дать сложно, потому что конструкция клапана холостого хода у разных производителей отличается, допустимые показания тоже. Опять же можно посоветовать погуглить про конкретную модель.
Кстати, клапан холостого хода может также подтравливать воздух – это еще один кандидат для поиска подсоса.
Дроссель и ДПДЗ
На многих моделях автомобилей к нестабильным оборотам холостого хода приводят проблемы с дроссельной заслонкой. Вернее, проблема чаще всего одна – заслонка зарастает продуктами отложения, и уже не закрывается как должно. Неприятность сугубо механическая, менять заслонку нет необходимости, она отлично чистится. Нет проблем и с диагностикой – то, что заслонку пора очищать, обычно легко определить визуально. Разобрал и почистил – это не очень сложно.
Дроссельная заслонкаГораздо реже, но могут возникнуть проблемы с управлением дросселем. Известны случаи, когда проблемы с оборотами были связаны залипанием тросика акселератора или поломкой пружины, которая возвращает дроссель в исходное положение. Сломаться может и электронная педаль газа, но это происходит еще реже.
С дросселем возможны и электрические проблемы, вернее не с ним с самим, а с ДПДЗ – датчиком положения дроссельной заслонки (если он, конечно, есть в авто). Если он выйдет из строя, то ЭБУ не будет получать информацию о положении педали газа, грамотная смесь в таком случае невозможна. Поломку ДПДЗ обычно можно определить опросом ошибок ЭБУ, но и простая проверка мультиметром тоже поможет выявить проблему.
Датчик температуры двигателя
Еще один элемент, которого лишены карбюраторные машины, но без которого инжектор нормально работать не будет. Показания этого датчика нужны ЭБУ для того, чтобы определить: нужны ли прогревочные обороты или нет. Если показаний нет, то электронный блок будет работать в аварийном режиме, смесь может быть переобогащена.
Датчик температуры двигателяВ диагностике этот датчик чуть коварнее, потому что в случае поломки не сразу выходит из строя, а начинает передавать в ЭБУ «левые» данные. Опросом ошибок такую проблему часто выявить не получается, но вот мультиметр поможет и в этом случае, нужно только найти расчетные значения для конкретного датчика.
Вывод
Езда с повышенными или пониженными оборотами холостого хода – это мучение, эту неисправность нужно устранять не затягивая, потому что она хоть и немного, но сокращает ресурс мотора. В карбюраторную эпоху было проще – если настроить винтами не удалось, то можно сразу искать подсос. В инжекторных машинах проблема может быть как механической, так и электрической. По-хорошему, нужно начать с диагностики ЭБУ и ручной проверки датчиков. И только если это не дало результат, переходить к поиску подсосов и проверке состояния дроссельной заслонки. Работа муторная, но несложная, можно справиться и в домашних условиях, не прибегая к услугам сервисов.
Высокие обороты на холостом ходу: почему и причины
Автор автомеханик А.Зарядин На чтение 7 мин. Просмотров 1.6k. Опубликовано
Высокие обороты двигателя на холостом ходу (ХХ) — неприятная, затратная и вредная для окружающей среды ситуация. Но, если машина начинает работать неправильно, не обязательно сразу бежать в сервис. Для начала определите в каких условиях движок набирает обороты: когда холодный или прогретый. Мотор равномерно ревёт или «плавает». Рассмотрим самые частые проблемы, которые становятся причиной высоких оборотов двигателя.
Что такое высокие обороты двигателя
Вращение двигателя зависит от количества подаваемого воздуха. Воздушная смесь попадает через дроссельную заслонку, затем по впускному коллектору переходит в блок цилиндров. Датчик положения дросселя (ДПДЗ) передаёт данные об угле открытия в ЭБУ. Компьютер просчитывает количество попавшего воздуха и определяет, сколько подать топлива для создания рабочей смеси. Соответственно, большие обороты возникают из-за неправильного расчёта ЭБУ или попадания в двигатель чрезмерного количества воздуха.
При штатной работе двигателя во время запуска и работы без нагрузки, т.е. на холостом ходу, обороты не высокие: до 600 — 1000 в минуту. Показания отображаются на тахометре. Допустимо вращение мотора на высоких, 1100 — 2500 об/мин, «на холодную» в зимнее время в течение 10 секунд. За это время движок разогреет масло и охлаждающую жидкость до рабочей температуры +80℃…+90℃. Работа мотора станет более шумной.
Если стрелка тахометра долго не снижается, нужно искать причину, почему обороты высокие.
Высокие обороты при запуске двигателя или «на горячую» могут быть постоянными или плавающими. «Плавание» характерно для инжекторных моторов. Если в камерах сгорания много воздуха, инжектор по указанию ЭБУ подаст много горючего. Обороты вырастут. Но постепенно смесь обеднеет, и двигатель начнёт глохнуть. Показатель может упасть до 500 об/мин, но с новой порцией воздушной смеси процесс повторится, и обороты станут высокими.
https://youtu.be/nfg_O5KOhsk
Причины высоких оборотов мотора на холостом ходу
Большие обороты на горячем моторе могут быть вызваны не только лишним воздухом, но и плохим топливом, загрязнением форсунок, неисправностью свечей зажигания. В этом случае электронный блок будет рассчитывать рабочую воздушно-топливную смесь, а она не будет гореть.
Если двигатель набирает на холостом ходу высокие, свыше 1100 об/мин, причина может скрываться в поломке датчиков, ЭБУ или нештатном подсосе воздуха. Рассмотрим, как неисправность датчиков связана с высоким вращением мотора.
Датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором. ДМРВ измеряет массу воздуха, поступившего в двигатель, и передаёт показания в ЭБУ. На основе данных о массе и температуре воздуха компьютер рассчитывает плотность смеси для подачи в камеру сгорания.
Если датчик работает неправильно, ЭБУ сообщит об этом водителю через срабатывание Check Engine. Для проверки ДМРВ мастера сравнивают показания на холостом ходу, а также на 1000, 2000 об/мин, со справочными данными из спецификации производителя или исправного датчика.
Если расходомер исправен, значит избыток воздушной смеси поступает минуя его.
https://youtu.be/Z0emkgXDytY
Датчик РХХ
Регулятор ХХ представляет собой шаговый двигатель со шток-клапаном, расположенный на корпусе дросселя. РХХ предназначен для стабильного поддержания работы мотора на ХХ в обход закрытой дроссельной заслонки. Степень открытия канала регулирует ЭБУ.
Высокие обороты на холостом ходу могут указывать на неисправность РХХ, который держит канал открытым на полное сечение. Датчик проверяют визуально на наличие загрязнений и дефектов. Измеряют напряжение и сопротивление мультиметром или диагностируют адаптером. Если показатели высокие, датчик меняют на новый.
ДПДЗ
Датчик регулирует положение дроссельной заслонки по указанию ЭБУ. Причины повышенных оборотов могут быть связаны как с поломкой ДПДЗ, так и загрязнением самого дросселя.
Неисправность датчика сопровождается:
- высокими плавающими холостыми оборотами двигателя;
- недостатком мощности при разгоне;
- загоранием значка Check Engine.
Датчик проверяют измерением напряжения и сопротивления. Или устанавливают новый исправный ДПДЗ и оценивают работу двигателя.
https://youtu.be/_bFKw61jn0c
Дроссельная заслонка
Когда водитель нажимает газ, дроссельная заслонка открывается и пропускает воздушную смесь в коллектор. Со временем дроссель загрязняется смолистыми и масляными отложениями отработанных газов, может заедать или подклинивать. В этом случае, на ХХ заслонка будет неполностью закрыта. Проблема решается очисткой дросселя карбклинером.
Повышенные обороты на холостом ходу из-за дроссельной заслонки могут возникать, если тросик привода перетянут или сломан. Конструкция тросового привода дросселя встречается на старых моделях двигателей.
Датчик температуры мотора
ЭБУ контролирует обороты двигателя, учитывая показания датчика температуры. Как только температура мотора падает, компьютер раскручивает движок для быстрого прогрева. В ЭБУ может приходить неверная информация, если из строя вышел датчик температуры или проводка. Для диагностики датчика нужно замерить его сопротивление на остывшем и прогретом двигателе, а затем сверить показания со спецификацией.
Повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе также могут быть связаны с неисправностью датчика температуры охлаждающей жидкости, всасываемого воздуха или термостата.
Коллектор
Впускной коллектор распределяет поступивший воздух по камерам сгорания. Причина высоких оборотов двигателя на холостом ходу может быть связана с подсосом воздуха из-за негерметичной системы впуска. В этом случае проверяют затяжку болтов, качество прокладок, вакуумных шлангов и целостность корпуса коллектора.
Подсос воздуха на прогретом двигателе можно отследить с помощью мыльного раствора. Для этого намыльте все возможные места утечки: в местах подсоса мыло начнёт пузыриться. Также можно отследить шипящий звук, или поочередно пережимать подходящие к коллектору шланги.
Электронный блок управления
Электронный блок — мозговой центр мотора. Неисправность ЭБУ может стать причиной высоких оборотов двигателя на холостом ходу. Чтобы проверить работоспособность электронного блока, нужно подключить его к диагностическому оборудованию и протестировать. Часто проблема ЭБУ решатся заменой ПО.
Методы решения проблемы
Чтобы снизить высокие обороты, нужно найти причину неисправности:
- Если было залито новое топливо, слейте его и залейте другое.
- Поищите источник подсоса воздуха. Проверьте вакуумные трубки впускного коллектора. Убедитесь, что дроссельная заслонка на ХХ полностью закрыта. Осмотрите воздушный фильтр.
- Проверьте чистоту дроссельной заслонки и её привод. Отрегулируйте натяжение тросика, а при наличие электропривода измерьте его сопротивление мультиметром.
Если данные способы не помогли добиться нормальной работы мотора, придётся перейти к сложным способам диагностики:
- на прогретом двигателе рукой пощупайте водяные трубки, подходящие к дросселю. Температура трубок должна быть как у бачка радиатора или шлангов печки салона. Если трубки холодные, значит охлаждающая жидкость не циркулирует. Причина может быть в недостатке жидкости или загрязнении шлангов. Также может быть неисправна помпа;
- снимите и проверьте датчики РХХ, ДПДЗ, ДМРВ;
- продиагностируйте ЭБУ.
Высокие обороты могут быть связаны не только с избытком воздушной смеси, но и утечкой топлива. Например, если сломан топливный насос, изношены прокладки головки цилиндров или выступы кулачков распредвала.
Неприятности случаются реже, если своевременно проводить ремонт и уход за своим автомобилем: использовать качественные жидкости, менять прокладки и следить за чистотой каналов.
Заключение
Высокие обороты двигателя на холостом ходу возникают из-за неисправности систем и механизмов, которые отвечают за поступление воздуха и топлива в камеру сгорания. Помимо появления вибрации и шума, мотор при высоком вращении начинает расходовать больше топлива и выделять больше вредных веществ. Для устранения проблемы нужно продиагностировать возможные места утечек и поломки, почистить или заменить неисправные детали.
Почему мой двигатель работает на холостом ходу и что мне делать с этим?
Если вы управляли автомобилем какое-то время, вероятно, это случилось с вами хотя бы раз. Вы подъезжаете на красный свет и, ожидая зеленого света, замечаете, что ваш двигатель горит. Обычно двигатели работают на холостом ходу около 600-800 об / мин. Старые двигатели могут развивать скорость до 1200 об / мин и более во время прогрева. Но если двигатель набирает обороты на холостом ходу, даже после того, как он достаточно прогрет, у вас может быть проблема.
Высокие обороты холостого хода приводят к расходу топлива, вызывают дополнительный износ двигателя и могут быть небезопасными.Если ваша нога соскользнет с тормоза во время оборотов двигателя, это может привести к крену вашего автомобиля вперед, что подвергнет опасности других водителей и даже пешеходов. Лучше всего немедленно решить проблему, чтобы избежать несчастного случая.
Что вызывает высокие обороты холостого хода?
Есть несколько проблем, которые могут быть причиной, если ваш автомобиль работает на холостом ходу. Некоторые легко исправить самостоятельно, для других потребуются специальные инструменты или опыт. Вот некоторые из наиболее распространенных причин, по которым двигатель работает на холостом ходу.
Самая частая проблема — неисправный предохранитель. В современных транспортных средствах частота вращения двигателя на холостом ходу чаще всего регулируется с помощью электродвигателя регулятора холостого хода (IAC). На это могут повлиять неисправные предохранители во многих различных электронных системах вашего автомобиля.
Далее, высокая частота вращения холостого хода может быть вызвана неисправностью компьютера. Если все предохранители вашего автомобиля все еще исправны, возможно, неисправен компьютер, связанный с любым из этих электронных элементов. Если ваш компьютер управления трансмиссией неверно считывает обороты холостого хода, это может привести к неисправности, связанной с высокими значениями холостого хода.
Когда дроссельная заслонка вашего автомобиля выходит из строя, это может привести к тому, что он заглохнет или будет работать на холостом ходу. Часто это происходит из-за скопления грязи в воздухозаборнике. В других случаях проблема может заключаться в треснувшей впускной трубке.
Если вакуумное отверстие двигателя IAC протекает, это может быть еще одной причиной высокой работы двигателя на холостом ходу. Утечка могла быть вызвана уплотнением или, что чаще, одним из прикрепленных шлангов. При перегреве двигатель часто будет работать на холостом ходу выше, чем обычно, поэтому обязательно проверьте датчик температуры двигателя.А плохой генератор также может вызвать частый холостой ход в вашем двигателе.
Что я могу с этим сделать?
Некоторые из вышеперечисленных проблем легко исправить практически любому. Домашние мастера могут легко заменить фильтры, а иногда и предохранители или другие проблемные детали. Другие причины должны устраняться обученным механиком. Некоторым требуется специальное оборудование даже для попытки ремонта.
Одна важная вещь, которую следует помнить, если вы пытаетесь устранить проблему с холостым ходом, — это всегда проверять ее с помощью аксессуаров, таких как кондиционер и выключенное радио.В некоторых транспортных средствах эти системы могут вызвать небольшую частоту вращения двигателя для передачи большей мощности электронике.
Поддерживайте свои автомобили в отличном рабочем состоянии с помощью предупреждений о профилактическом техническом обслуживании от Azuga. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше.
Возможные причины слишком высокой скорости холостого хода вашего автомобиля
Если кажется, что ваш автомобиль на холостом ходу разгоняется до более высоких, чем обычно, оборотов, это не обязательно является проблемой. Если эта проблема возникает при холодном двигателе, это может быть частью конструкции двигателя.Некоторые автомобили, особенно старые автомобили с карбюраторами, рассчитаны на работу со скоростью 1200 об / мин или около того, пока они не прогреются. А в современных автомобилях, если вы используете несколько аксессуаров, таких как кондиционер или обогреватель, бортовой компьютер двигателя может дать ему команду работать на более высоких оборотах, чтобы обеспечить необходимую мощность.
Но если ускоренный холостой ход сохраняется даже после полного прогрева двигателя, это, вероятно, указывает на настоящую проблему.
Устранение неполадок при быстром простое
Первый шаг — определить, есть ли какие-либо диагностические коды неисправностей, хранящиеся в PCM (модуле управления трансмиссией).Если да, это станет хорошей отправной точкой для устранения неполадок. Некоторые сетевые магазины автозапчастей бесплатно считывают ваши коды — все, что вам нужно сделать, это спросить. Когда вы найдете эти коды, вы сможете проследить их возможные причины или проконсультироваться с механиком для дальнейшей интерпретации.
Если PCM не предлагает никаких подсказок, лучше всего начать поиск проблем с клапана регулировки холостого хода / перепускного воздушного клапана (IACV / BAC). Вы можете попробовать очистить его и посмотреть, улучшит ли это вашу скорость холостого хода.Очистка корпуса дроссельной заслонки также может вылечить высокие обороты холостого хода.
Возможные причины высоких оборотов холостого хода
Есть много возможностей, когда ваш двигатель работает на холостом ходу слишком быстро. Вот несколько распространенных, которые помогут вам разобраться в корне проблемы.
- В автомобилях с карбюраторами может быть виноват неисправный ускорительный насос или силовая цепь.
- Двигатель может перегреваться, и системе охлаждения требуется ремонт.
- Регулятор давления топлива может работать при слишком низком давлении и, возможно, нуждается в замене.
- Возможно, требуется настройка угла опережения зажигания.
- Проблемы с зажиганием, возникающие из-за крышки распределителя, ротора, проводов зажигания или свечей зажигания, могут вызвать проблемы с высоким холостым ходом — необходимо проверить каждый из этих компонентов.
- Если компьютеризированная система управления двигателем неисправна, одним из симптомов может быть высокая частота вращения холостого хода.
- Причиной может быть утечка вакуума в любом из шлангов — проверьте их все на предмет утечек.
- Неисправный блок управления холостым ходом может вызвать проблему; может потребоваться его замена.
- Неисправный генератор может ускорить работу на холостом ходу; если да, замените его.
Для механика своими руками: Многие проблемы, связанные с высоким холостым ходом, могут быть выявлены и устранены путем поиска и устранения неисправностей со стороны пациента. Однако другие решения лучше всего выполнять в сервисной мастерской.
Один совет — убедитесь, что вы проверяете работу двигателя на холостом ходу, когда кондиционер и дефростер находятся в положении ВЫКЛ. В некоторых автомобилях бортовой компьютер автоматически немного увеличивает обороты холостого хода, когда вспомогательное оборудование работает, и вы не получите истинную скорость холостого хода, если они работают.
Почему мой двигатель быстро работает на холостом ходу?
Если вы заметили, что ваш автомобиль постоянно работает на холостом ходу с аномально высокой скоростью, это может быть признаком того, что что-то не работает должным образом в двигателе вашего автомобиля. Но во-первых, более высокие обороты холостого хода не всегда указывают на проблему. Иногда в новых автомобилях бортовой компьютер, который контролирует обороты двигателя, может намеренно повышать частоту вращения холостого хода, чтобы приспособиться к дополнительной мощности, необходимой для работы вспомогательного оборудования, такого как кондиционер или обогреватель, когда это необходимо.Компьютеры некоторых автомобилей автоматически увеличивают обороты холостого хода, если двигатель холодный, но они должны вернуться в нормальное состояние после прогрева двигателя. Однако, если вы заметили, что увеличение числа оборотов значительно выше, чем обычно, или сохраняется даже после того, как двигатель прогрет без каких-либо дополнительных устройств, потребляющих мощность, может быть другая основная причина проблемы. Давайте рассмотрим несколько проблем, которые могут привести к такому ненормальному поведению двигателя.
Вот некоторые вещи, которые могут быть корнем проблемы… Карбюратор:Некоторые двигатели серийных автомобилей, выпущенных до 1995 года, работают с карбюратором для регулирования смеси воздуха и газа внутри двигателя.Карбюратор забирает воздух и смешивает его с топливом перед тем, как отправить его в цилиндры. Эта смесь имеет решающее значение для обеспечения оптимальных характеристик, топливной экономичности и напрямую определяет, насколько быстро двигатель будет работать на холостом ходу. Если добавлено слишком много воздуха, смесь считается слишком «бедной» и может вызвать аномально высокий холостой ход из-за более высокой горючести смеси. Некоторые альтернативные проблемы с карбюратором, которые могут вызвать высокие обороты холостого хода, — это неисправные ускорительные насосы или силовая цепь.Если вы не знакомы с карбюраторными двигателями, все эти проблемы должны быть проверены профессионалом.
ЭБУ (блок управления двигателем):Этот блок управления присутствует на автомобилях с системой впрыска топлива, а не с карбюратором, как на всех автомобилях, выпущенных после 1995 года. Система впрыска топлива заменяет функцию карбюратора и полагается на более точную систему регулирования смеси с компьютерным управлением. Если вы испытываете симптомы, аналогичные симптомам, связанным с проблемами карбюратора, но у вас есть автомобиль с системой впрыска топлива, проблема может заключаться в блоке управления двигателем, вызывающем ненормальное поведение двигателя, связанное с частотой вращения холостого хода и числом оборотов в минуту.
Система охлаждения:Если кажется, что ваш двигатель перегревается в дополнение к более высоким оборотам холостого хода, проблема может быть в системе охлаждения вашего двигателя и / или системе управления быстрым холостым ходом. Как упоминалось во вступлении, многие автомобили автоматически увеличивают обороты холостого хода двигателя, пока двигатель не прогреется. Это работает путем измерения температуры охлаждающей жидкости двигателя и отключения быстрых холостых оборотов, когда охлаждающая жидкость достигает желаемой рабочей температуры. Если эта система не работает должным образом, быстрый холостой ход может оставаться включенным даже после прогрева двигателя, вызывая его перегрев.Это может быть вызвано проблемой с системой охлаждающей жидкости, термостатом, который измеряет температуру охлаждающей жидкости, или самой автоматической системой быстрого холостого хода.
Вакуумные линии:Ваш двигатель работает как герметичная система с регулируемым давлением, воздушным потоком и несколькими различными жидкостными системами для правильного функционирования. Давление внутри двигателя поддерживается с помощью вакуумной системы, и утечка в этой системе может вызвать некоторые проблемы с производительностью двигателя, в частности, ненормально высокие обороты холостого хода.Вы можете проверить наличие более очевидных утечек в системе, таких как отсоединенный шланг или сломанная прокладка.
Воздухозаборник:Вашему двигателю для правильной работы требуется свежий воздух, поэтому существует целая система впуска воздуха, предназначенная для регулирования и фильтрации воздушного потока, поступающего в двигатель. Если есть проблема с этой системой, такая как утечка на впуске или неисправный клапан IAC (Idle Air Control), возможно, слишком много воздуха попадает в ваш двигатель, вызывая колебания скорости холостого хода.Это основано на том же принципе, что и система EAC, потому что клапан IAC работает вместе с этой системой для создания оптимальной смеси воздух-топливо. Как я уже говорил ранее, слишком много воздуха может привести к слишком большому холостому ходу!
Это лишь некоторые из наиболее вероятных проблем, которые могут вызвать увеличение скорости холостого хода, и их не следует рассматривать как полный список диагностики. Однако, если вы испытываете аномально высокую скорость холостого хода, некоторые из этих проблем могут быть корнем вашей проблемы и могут быть устранены дома при наличии необходимого уровня навыков и терпения для устранения точной проблемы.Если вы, как и большинство людей, чувствуете себя не совсем комфортно при выполнении интенсивного технического обслуживания вашего автомобиля, вам всегда следует обращаться за помощью к профессионалу. Как и все проблемы с обслуживанием двигателя, лучше проверить его, прежде чем это вызовет более серьезные проблемы!
Почему автомобили работают на высоких оборотах в холодную погоду?
Одна из причин для беспокойства многих водителей зимой — это то, что их автомобили имеют высокие обороты при запуске. Это может быть неприятно видеть просто потому, что это необычно.К счастью, есть простой ответ, почему это явление происходит.
Почему это происходит?
Высокие обороты на холоде — результат сгорания в двигателе. Ваш автомобиль может заводиться, потому что бензин и воздух вместе образуют искру. Эта искра возможна только в том случае, если топливо и воздух сочетаются с правильным выбором времени и надлежащим соотношением. Бензин испаряется гораздо легче при более высоких температурах, чтобы получить эту искру.
При более низких температурах топливо более вероятно увязнет и загустеет.Таким образом, автомобиль чрезмерно компенсирует это, изначально создавая более высокие обороты для более быстрого перемещения бензина. Как только автомобиль включается, частота вращения возвращается в норму, но этот первоначальный скачок скорости вращения может застать некоторых водителей врасплох.
Это нормально?
У вас нет абсолютно никаких оснований опасаться, если ваш автомобиль развивает более высокие обороты в холодную погоду. Это совершенно нормальное явление. Это просто то, что нужно сделать вашей машине, чтобы она могла правильно завестись. Вы не должны беспокоиться, если ваша машина подскочит до 1500 оборотов в минуту, а затем вскоре после этого вернется к нормальным 800 оборотам в минуту.
Когда вам следует обратиться к профессионалу?
Если ваша машина заводится на высоких оборотах, а затем падает, когда вы действительно ведете машину, у вас нет причин для беспокойства. Однако, если ваш автомобиль заводится с высокой скорости и остается таким на протяжении оставшейся части поездки, то это повод для беспокойства. Это может быть признаком того, что у вас есть утечка вакуума внутри вашего автомобиля, которую необходимо устранить, поскольку это может привести к внутреннему повреждению двигателя. Другие виновники, почему это происходит, включают:
- Обрыв вакуумного шланга
- Сломанный вакуумный усилитель
- Неисправность клапана рециркуляции ОГ
В конце концов, нет причин волноваться, когда вы видите свой автомобиль с высокими оборотами, как только вы заводите его в холодную погоду.Скорее всего, через несколько минут он уменьшится. Однако, если вы действительно заботитесь о хорошем состоянии своего автомобиля, вы можете отнести его в сервисный центр, чтобы он проверил его у профессионала. Квалифицированный специалист сообщит вам, если есть какие-либо основные проблемы, которые необходимо решить.
Насколько высоки обороты холостого хода холодного двигателя? — WHEELS.ca
Q Когда я запускаю свой Pontiac Bonneville SLE 2000 года выпуска после того, как он какое-то время простаивал, без наддува 3.8-литровый V6 на холостом ходу высокий.
Это длится около пяти минут, пока холостой ход не успокоится настолько, чтобы трансмиссия перешла в режим движения. Зимой это занимает еще больше времени.
Дилерский центр заменил несколько компонентов, но так и не смог решить проблему. Bonneville проехал около 132 000 км.
Есть предложения?
Терри Роуэн, Сент-Кэтринс
A Техник Петер Локун отвечает:
Высокая частота вращения холостого хода при холодном двигателе не является ненормальным.
Вопросы здесь: Не является ли холостой ход ненормально высоким? Двигатель слишком долго работает на холостом ходу?
Ваш технический специалист, отслеживающий фактическую и желаемую частоту вращения холостого хода с помощью диагностического прибора, может определить ответы.
Если эти значения находятся в пределах 100 об / мин, система управления холостым ходом выполняет свою работу, и состояние, в котором вы находитесь, может быть нормальным. Если значения стабильно превышают 100 об / мин. Кроме того, может потребоваться внимание система контроля холостого хода.
В вашем Pontiac используется двигатель управления подачей воздуха на холостом ходу, который регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, когда дроссельная заслонка закрыта.Двигатель перемещает то, что называется иглой, в воздушный канал в корпусе дроссельной заслонки или из него, который регулирует скорость холостого хода двигателя.
Распространенные неисправности — дроссельная заслонка не закрывается полностью из-за неправильно отрегулированного троса дроссельной заслонки или чрезмерное количество нагара на дроссельной заслонке или корпусе дроссельной заслонки.
Избыток углерода в воздушном канале холостого хода или в электродвигателе регулировки холостого хода также может привести к неправильной скорости холостого хода.
Неисправный электродвигатель регулятора холостого хода или плохое или прерывистое соединение с электродвигателем — еще одна причина неправильного холостого хода.Наконец, виноваты утечки вакуума во впускной коллектор. Протекающая прокладка впускного коллектора, прокладка дроссельной заслонки или вакуумный шланг могут вызвать неправильную скорость холостого хода.
Q Какие выводы о состоянии двигателя механик может сделать по результатам проверки выбросов?
Какие тесты мне нужно провести, чтобы измерить механическое состояние двигателя — молодого, среднего возраста или крутого?
Я понимаю, что работающий двигатель — это сложная система, и что нет прямой корреляции между числами тестов Drive Clean и конкретными сбоями.
Джо Урбасик, Маркхэм
A Техник Том Зеквельд, ответы:
Какие выводы о состоянии двигателя мы можем сделать по результатам испытаний на выбросы? Короткий ответ: немного.
Однако здоровый отчет Drive Clean, в котором ваш автомобиль проезжает с большим отрывом, действительно обеспечивает комфорт.
Узкий проход может указывать на предельное оборудование для контроля выбросов и / или предельный двигатель. Есть исключения: у некоторых моделей есть двигатели, выбросы которых обычно близки к допустимому уровню.
Системы управления двигателем часто достаточно эффективны, чтобы поддерживать выбросы в приемлемом диапазоне на предельном двигателе. Это верно для большинства автомобилей с OBD 2 (этап бортовой диагностики 2), включая все легковые автомобили 1996 года выпуска и новее.
Что касается определения механического состояния двигателя, ну, если он не сжигает много масла, не издает неприятных шумов, хорошо запускается в холодную погоду и система управления не делает больших корректировок расхода топлива, все в порядке.
Если есть сомнения, соответствующие тесты в порядке приоритета следующие:
- Убедитесь в отсутствии чрезмерного давления в картере, несмотря на исправную работу системы принудительной вентиляции картера.
- Выполните тест на сжатие.
- Проведите испытание давления масла. Невыполнение любого из этих испытаний является признаком механического износа двигателя.
Q Что могло вызвать полный отказ заднего тормоза на моем Ford Windstar Sport 2003 года выпуска? Он имеет 3,8-литровый V6.
Ремонт заднего тормоза был произведен на 57 767 км в апреле прошлого года в местном представительстве Ford. В июле, 4627 км спустя, я проехал 800 км до Нью-Джерси.
На следующее утро мой фургон не двинулся с места. Когда я попытался сдать назад, задние тормоза издали визг.
Windstar нужно было погрузить на грузовик с платформой и доставить к дилеру Ford в Нью-Джерси.
На снятие заедающих задних тормозов ушло больше часа.
Слесарь заменил задние барабаны и колодки и установил новое оборудование.
В моей квитанции за работы написано: «Тормоза были перерегулированы». Позже менеджер по обслуживанию в Торонто сказал, что это невозможно.
Как вы думаете?
Роли Антонио, Скарборо
A Техник Дэвид Герсон отвечает:
Диагностика чрезмерной регулировки кажется возможной.
Почему это привело к отказу только на таком расстоянии, остается загадкой.
Чрезмерная регулировка задних башмаков механически тормозит, перегревая систему.
Педаль тормоза может выйти из строя из-за чрезмерного нагрева гидравлической жидкости.
Если бы это было в случае с вашим Windstar, то ваша проблема, скорее всего, обнаружилась бы вскоре после завершения работы, возможно, по дороге домой после получения фургона в представительстве.
Две возможности могут содержать ключ к разгадке тайны.
Стояночный тормоз мог быть задействован во время первоначального торможения, когда тормозные барабаны были сняты с фургона во время первоначальной проверки.
Автоматический саморегулирующийся рычаг ручного тормоза затем перетягивает тросы стояночного тормоза, так как задние тормоза чрезмерно растягиваются.В этом состоянии нет барабанов, ограничивающих движение.
Если техник не замечает этого состояния и регулирует обувь как обычно, все в порядке.
Многие водители обычно не используют стояночный тормоз, хотя должны, поэтому такая ошибка может остаться незамеченной до тех пор, пока не потребуется следующая тормозная операция.
Ваш фургон оборудован саморегулирующимся стояночным тормозом с храповым механизмом.
В тот момент, когда вы начинаете его использовать, начинается чрезмерная регулировка задних тормозов.Результат — это то, что вы испытали.
Другая возможность, которая часто вызывает именно такую проблему, заключается в том, что вы случайно ехали с частично задействованным стояночным тормозом, что привело к тому же результату.
Техники сервисного центра Том Зеквелд и Дэвид Герсон — независимые операторы гаража; Тони Прочило и Питер Локун — автомобильные инструкторы в колледже Сентенниал в Скарборо. Отправляйте вопросы по электронной почте wheels @ thestar.ок. Укажите марку, модель, год выпуска, двигатель, км, ваше полное имя и адрес.
Письма редактируются. Объем письма предотвращает личные ответы.
Rundown на холостом ходу | Плюсы автосервиса
Быстрое изучение управления частотой вращения холостого хода и одно хорошее решение проблемы, которая любит вращаться бумерангом.
Помните, как некоторые люди жаловались на слишком высокие холодные настройки на холостом ходу? Некоторые люди даже не заметили бы проблемы, если бы не было тахометра, за которым следовало бы следить.
Для некоторых клиентов положение стало еще хуже в первые дни внедрения системы впрыска топлива. Один покупатель неоднократно жаловался, что его 2,3-литровый Ranger 1986 года слишком быстро работал на холостом ходу после утреннего старта. Мы не могли заставить его понять, что решение принимает контроллер двигателя, и не могли внести какие-либо корректировки, чтобы его изменить. Однажды он вернулся с широкой улыбкой на лице и сказал мне, что снял свой клапан управления воздухом холостого хода, установил несколько тонких шайб на болты так, чтобы они были зажаты между клапаном и прокладкой, и что его холодный быстрый- неработающая проблема исчезла.
Этот самоделок дал двигателю достаточную утечку воздуха через прокладку IAC, так что двигатель работал на холостом ходу на скорости, которую Форд называет «зоной нечувствительности». Мертвая зона — это точка, в которой PCM переходит в режим, не использующий управление холостым ходом вообще, потому что двигатель уже работает на холостом ходу с целевой скоростью PCM или выше.
«Если Ford хочет использовать мою идею для решения своей проблемы, они могут заплатить мне за это», — сказал он мне. Я заверил его, что ни один автопроизводитель не будет заинтересован в модификации, позволяющей забирать нефильтрованный воздух в двигатель, который в остальном исправен.Мне всегда было интересно, сколько миль он выбрался из грузовика, прежде чем стер поршневые кольца.
Простые стратегии: что-то старое, что-то новое
Несмотря на то, что стратегия холостого хода стара как двигатели, понимание ее может быть довольно рискованным для современных автомобилей. Для того, чтобы вызвать беспокойство у клиентов, не требуется особой проблемы — или предполагаемой проблемы, особенно в отношении автомобилей, оборудованных тахометром.В течение многих лет автопроизводители использовали вакуумные или электрические дроссельные заслонки, чтобы компенсировать нагрузку на двигатель на холостом ходу.И почти каждый автопроизводитель когда-то использовал эти старые приборные панели, чтобы поймать рычаг дроссельной заслонки при отпускании акселератора, чтобы позволить двигателю медленно вернуться к холостому ходу. Без функции дашпота могут возникать частые остановки.
В первые дни компьютерного командного управления GM большинство автомобилей GM имели один из этих электрических двигателей управления холостым ходом, установленных на стороне карбюратора, взаимодействующего с рычагом дроссельной заслонки, но некоторые легковые автомобили GM были оснащены чисто механическим устройством, называемым холостым ходом Компенсатор нагрузки.Этот маленький предмет был настолько простым, что я удивился, почему он не прижился много лет назад.
Повышенные нагрузки на холостом ходу снижают вакуум в двигателе, что позволяет внутренней пружине выдвигать плунжер к рычагу дроссельной заслонки, при этом слегка открывая дроссельную заслонку, чтобы повысить скорость холостого хода. По мере увеличения холостого хода увеличивается разрежение в коллекторе, которое, в свою очередь, действует против давления пружины, чтобы изменить направление открытия. Правильно отрегулированный компенсатор холостого хода автоматически определяет правильную частоту вращения холостого хода, когда возникают и исчезают нагрузки кондиционера или гидроусилителя рулевого управления.Ford использовал аналогичный элемент на карбюраторах Escort до тех пор, пока в 1987 году карбюратор Escort не заменила электронная система центрального впрыска топлива. Mitsubishi применила на некоторых своих платформах электрический блок со встроенным датчиком положения двигателя. Некоторые японские автопроизводители долгие годы были убеждены, что технология парафиновых гранул по-прежнему является лучшим средством контроля холостого хода и холостого хода.
Двигатели, переключатели и штифты
К концу 80-х электронная система впрыска топлива (EFI) стала обычным явлением на большинстве автомобилей.Системы TBI и EFI, используемые GM и Chrysler, отдавали предпочтение тем компактным маленьким четырехконтактным шаговым двигателям с приводом от PCM, с которыми мы все так хорошо знакомы. Эти двигатели могут управляться примерно через сотню «шагов» для перемещения иглы в воздушном канале, обработанном в корпусе дроссельной заслонки, чтобы регулировать воздушный поток вокруг дроссельной заслонки, тем самым повышая и понижая скорость холостого хода.До тех пор, пока в середине 80-х годов не воцарился многоточечный впрыск топлива, в четырехцилиндровых V6 и двигателях Ford, оборудованных CFI, использовалась встроенная в Carter система регулирования холостого хода (ISC), аналогичная по работе старому внешнему двигателю контроля холостого хода GM.Как и GM ISC, устройство, построенное Картером, содержит изящный маленький двигатель постоянного тока и выдвижной плунжер, расположенный на переключателе отслеживания холостого хода, который открывается и закрывается, чтобы сообщить контроллеру двигателя, когда дроссельная заслонка отпущена.
Всегда проверяйте непрерывность включения переключателей слежения за холостым ходом на этих устройствах Ford, когда вы преследуете странную проблему с холостым ходом или спотыкаетесь при опрокидывании; этот вход очень важен для PCM для контроля топлива и времени.
Вы можете найти клеммы с помощью омметра.Переключатель слежения за холостым ходом должен иметь сопротивление менее 5 Ом без давления на кончик плунжера и отсутствие непрерывности при приложении небольшого давления. Эти блоки также действуют таким образом, что закрывают, а затем открывают дроссельную заслонку при выключении, чтобы управлять антидизелем и запуском без касания, удерживая дроссельную заслонку слегка открытой до запуска двигателя. Они также выполняют функцию приборной панели при резком отпускании дроссельной заслонки, повышают скорость холостого хода при добавлении нагрузки на кондиционер или усилитель рулевого управления и т. Д.
Начиная с 1985 года, Ford multipoint EFI использует клапан управления холостым ходом (IAC), который позволяет воздуху обходить дроссельные заслонки.В отличие от шаговых двигателей, которые до сих пор используются GM и Chrysler, блоки Ford имеют только два вывода и одну обмотку. Эти блоки регулируют положение плунжера IAC, используя процент рабочего цикла, считываемый как PID диагностического прибора.
Стратегии адаптивного обучения открыли совершенно новое измерение в мире управления частотой вращения холостого хода, не говоря уже об управлении топливом, времени переключения передач и множестве других операций, которые когда-то были чисто механическими.
Решения, решения
Один из входов, используемых PCM Ford для постоянно необходимой функции приборной панели, — это вход скорости автомобиля.Пока автомобиль катится, даже если дроссельная заслонка отпущена, скорость холостого хода осторожно и намеренно снижается с контролируемой скоростью, чтобы предотвратить потенциальную остановку двигателя. Практически все машины используют эту стратегию на том или ином уровне, а на некоторых машинах она более заметна. Проблема с управлением скоростью холостого хода может возникнуть из-за прерывистого сигнала скорости автомобиля, но этого случается нечасто. Некоторые пластиковые датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) имеют тенденцию выходить из строя и вызывать проблемы с холостым ходом, запуском и топливной смесью.Также существует множество проблем с заклиниванием дроссельных заслонок из-за накопления шлама PCV даже на автомобилях с малым пробегом. Эта же проблема поражает двухпроводные клапаны регулировки холостого хода игольчатого типа и может вызвать резкий холодный запуск и остановку горячего двигателя.С другой стороны, некоторые клиенты, которые не владели своими автомобилями очень долго, могут жаловаться на повышенные обороты холостого хода во время маневров выбегом, особенно на автомобилях с ручным переключением передач. Некоторые Ford Escorts с механической трансмиссией имеют заметную стратегию переключения на холостом ходу, связанную со скоростью, но если покупатель не особо привередлив, он может не жаловаться на это.
Проблема в том, что когда покупатель это замечает, вы мало что можете сделать, чтобы это изменить, особенно если стратегия встроена в PCM. Знакомство с продуктом помогает. Сравнение рассматриваемого транспортного средства с аналогичным оборудованием полезно, но это не всегда возможно. Целесообразно собрать как можно больше информации о исправно работающих автомобилях, чтобы вы могли сравнить то, что, по вашему мнению, правильно на конкретном автомобиле, с тем, что покупатель считает неправильным.
Проблема возникает, когда вам нужно определить, является ли то, что чувствует клиент, стратегией PCM или действительно существует проблема, которую необходимо решить. Опытный наркоман со сканирующим прибором знает, что проблемы со скоростью холостого хода могут быть вызваны сигналом датчика положения дроссельной заслонки, который отражает показания «P / T» или «Part Throttle» при отпускании педали акселератора. Помните старую функцию переключения отслеживания холостого хода? PCM по-прежнему должен знать, когда вы отпустили дроссельную заслонку и когда вы ее нажали.Чтобы решить, где на самом деле находится закрытая дроссельная заслонка, большинство современных PCM считывают и сохраняют напряжение закрытого угла дроссельной заслонки в ОЗУ при включении зажигания, чтобы определить, когда дроссельная заслонка находится на холостом ходу. Вот почему так важно, чтобы покупатель не нажимал на педаль газа при запуске двигателя.
Одно хорошее исправление
Это подводит нас к рассматриваемому автомобилю. Некоторые клиенты, у которых есть Ranger с 1998 по 2000 год с механической коробкой передач и 2.5-литровый двигатель может жаловаться на очень высокие обороты холостого хода (3000 с лишним) при выжатом сцеплении. Эффект не утихает, пока они не остановятся по инерции. 3.0L V6 Rangers этого урожая имеют менее выраженную обычную стратегию дашпота, на которую жалуются некоторые клиенты, но она обрабатывается PCM. Не тратьте много времени на то, чтобы исправить это, если все остальное в порядке. Беглый взгляд на показания угла дроссельной заслонки (напряжение и режим), оборотов в минуту, IAC и скорости транспортного средства (VSS) на диагностическом приборе расскажет всю историю.Мы с моей группой видели несколько «Рейнджеров» с четырьмя цилиндрами от 98 до 2000 с такими проблемами при выбеге на холостом ходу. Напряжение TPS будет зависать примерно на 0,07 вольт выше базового напряжения TP, вводя PCM в заблуждение, заставляя думать, что драйвер все еще удерживает дроссельную заслонку на холостом ходу. Когда скорость автомобиля снижается до нуля при отпускании дроссельной заслонки, процент IAC будет уменьшаться, а частота вращения упадет почти до нормального значения, даже если PID режима TP по-прежнему будет считывать частичный дроссель (P / T), когда он должен показывать закрытый дроссель ( С / Т).Если возня с проводами датчика положения дроссельной заслонки снижает напряжение или изменяет режим, то, вероятно, у вас возникла проблема с подключением датчика. После защемления и скручивания проводов у датчика некоторое время может быть трудно воспроизвести проблему.
Причина плохого соединения не видна невооруженным глазом, даже если клемма удалена, но обычно она находится в том месте, где клемма обжимается вокруг медного провода. Ford выпустил TSB 98-26-8 с инструкциями по перепрошивке PCM, но эта попытка оказалась тщетной на всех автомобилях, на которых мы ее опробовали.
В январе 2000 года Ford выпустил TSB 00-03-05, в котором излагается процедура замены пигтейла датчика TP на Rangers и Taurus со сверхвысокой выходной мощностью (SHO) 98–2000. Хотя это жизнеспособный вариант, может показаться, что изгибы на новом пигтейле могут быть так же склонны к возникновению проблем в дальнейшем, как и на оригинале. Это особенно важно, потому что Ford упаковывает новый пигтейл со стыковочными соединителями, что означает дополнительные соединения в каждом проводе.
Добросовестный водитель вождения всегда будет более склонен использовать припой и термоусадку, чем стыковые соединения или скотчлоки, особенно потому, что окисление и связанное с ним падение напряжения могут нанести ущерб показаниям датчика.Если вы используете пигтейл Ford и прилагаемые к нему соединители для стыкового сращивания, обязательно нагрейте термоусадочную изолирующую втулку на стыковом сращивании и плотно прижмите ее к проводу, чтобы соединение было герметичным от воздуха и влаги.
Tempos, оборудованные измерителем массового расхода воздуха (с 92 по 94), имели аналогичную проблему с клеммами разъема датчика массового расхода воздуха; это были связанные симптомы, которые обычно варьировались от заглохания до свечения MIL. Мы обнаружили, что пайка клеммных обжимов MAF оказалась простым, но необратимым ремонтом.Исправление Ford для терминалов Tempo MAF также включало косичку.
Если кабель датчика положения дроссельной заслонки недоступен, и если у вас есть навыки отсоединения клемм от корпуса разъема (для этого есть инструменты), попробуйте припаять обжимку на каждом разъеме провода. Одно важное замечание — убедитесь, что разъем находится в вертикальном положении, иначе припой может продвинуться к рабочему концу терминала. Это может предотвратить повторное соединение конца со своим мужским аналогом.Пайка обжимных разъемов приводила к постоянному ремонту каждого с 1998 по 2000 год четырехцилиндрового Ranger, с которым мы сталкивались с этой проблемой.
Возможные причины высоких или низких оборотов холостого хода на мотоцикле
Если мотоцикл находится в рабочем состоянии, уровень холостого хода обычно не меняется от стандартного, поэтому необычно высокие или низкие обороты холостого хода являются предупреждением о том, что что-то может быть не так.Установка уровня холостого хода.
На старых мотоциклах, где карбюратор смешивает воздух и топливо, уровень холостого хода устанавливается простой стопорной шайбой, которая предотвращает полное закрытие дроссельных заслонок, и вы можете просто повернуть этот винт, чтобы отрегулировать холостой ход. уровень.Такая же система используется на первых поколениях двигателей мотоциклов с впрыском топлива.
В более новых системах впрыска топлива дроссельная заслонка управляется, но небольшим шаговым двигателем, и именно ЭБУ впрыска топлива (компьютер) контролирует уровень холостого хода. А уровень холостого хода обычно никак не отрегулировать.
Обычно мы видим, что частота вращения холостого хода составляет от 1000 до 1300 об / мин (оборотов двигателя в минуту), когда двигатель находится при рабочей температуре, и часто немного выше во время прогрева.Но правильная частота вращения холостого хода зависит от типа двигателя и соотношения воздух / топливо, поэтому первым делом следует обратиться к руководству пользователя.
Наша твердая рекомендация — поддерживать холостой ход на заводском уровне, и если вы должны его изменить, вы должны стремиться к немного более высокому уровню холостого хода. Проблема низкого давления масла на очень низком уровне холостого хода представляет собой реальный риск.
Остальная часть текста ниже содержит списки возможных причин, если уровень холостого хода на вашем велосипеде слишком низкий или слишком высокий. Обратите внимание, что здесь мы сосредоточены на мотоциклах с впрыском топлива, поэтому список основных причин не обязательно применим к более старым велосипедам с карбюратором.
Слишком низкий уровень холостого хода
Если уровень холостого хода на вашем (прогретом) двигателе ниже уровня, установленного производителем, у вас обычно возникают две проблемы:
— Двигатель легко будет глохнет — особенно на взлете
— Давление масла внутри двигателя будет очень низким, и вы можете увидеть мерцание лампы давления масла.
Вот список возможных первопричин — не в каком-либо конкретном порядке_
— Упорный винт холостого хода или электронная регулировка уровня холостого хода неправильно отрегулированы (это очевидная причина, о которой все думают в первую очередь) соотношение (смесь уже находится на грани бедности на стандартном байке, поэтому, если вы установили выхлопные системы вторичного рынка и / или воздушные фильтры, которые пропускают больше воздуха, вы будете работать даже более бедными, чем стоковые)
— Дроссельные заслонки не синхронизированы правильно
— Положение дроссельной заслонки датчик (TPS) отрегулирован неправильно
— Слишком малые зазоры клапанов
— Угольный баллон в вентиляционной магистрали бака забит топливом или грязью.
Слишком высокий уровень холостого хода
Высокий уровень холостого хода не опасен для вашего мотоцикла, но у него есть несколько недостатков, и это все же признак того, что что-то не так.
Если холостой ход слишком высок, основные проблемы следующие:
— Повышенный шум.
— Вы можете услышать довольно громкий звук «лязг» при включении первой передачи.
Вот список возможных первопричин — все еще не в каком-либо конкретном порядке_
— Упорный винт холостого хода или электронная регулировка уровня холостого хода неправильно отрегулированы (вероятно, это не большой сюрприз….)
— Трос дроссельной заслонки заклинило, поэтому дроссельные заслонки не могут закрыться.
— Заклинило трос к рычагу холодного пуска, дроссельные заслонки не закрываются
— Дроссельные заслонки не синхронизированы правильно
— Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) неправильно отрегулирован
— Негерметичные впускные резиновые шланги между корпусом дроссельной заслонки и головкой блока цилиндров
— Неисправен датчик температуры масла или датчик температуры воды