Волга на автомате: красивая история с печальным концом — журнал За рулем

красивая история с печальным концом — журнал За рулем

На Горьковском автомобильном заводе было сделано несколько попыток выпускать серийные машины с АКП.

Материалы по теме

Первая автоматическая трансмиссия едва не появилась у ГАЗа еще в начале 1950-х: в НАМИ испытывали экспериментальный микроавтобус НАМИ-013, и двухступенчатый автомат НАМИ-ДК собственной разработки там работал в паре с модернизированным мотором ГАЗ-М20 Победа — и имел шансы перекочевать на саму Победу, но проект вскоре прикрыли.

В 1957-м случился второй заход на тему: в серию пошел ГАЗ-М21 Волга с трехступенчатой АКП, созданной по образцу Ford. Но коробка получилась неудачной: завод завалили рекламациями, и через пару лет производство было прекращено. С некоторыми доработками эта трансмиссия перекочевала на автомобиль ГАЗ-13 Чайка с 195-сильным V8. Эти машины эксплуатировались и обслуживались бережнее, поэтому модификация стала массовой (выпустили более 2 тысяч экземпляров), но — не народной.

Прототип ГАЗ‑3101 Волга, 1973 год

Прототип ГАЗ‑3101 Волга, 1973 год

А что же Волга? На ней автомат все же начали использовать, однако, опять-таки, не на версиях для частников, а на эксклюзивной ГАЗ-23, модификации ГАЗ-21 для КГБ. Общий выпуск таких машин едва превысил 600 экземпляров.

С выходом новой Волги ситуация не поменялась: в 1973-м появился прототип ГАЗ‑3101 с автоматической коробкой (на фото), но вплоть до распада СССР эта коробка ставилась только на мелкосерийные машины для спецслужб — ГАЗ-24 и ГАЗ-3102 с моторами V8, а также на эксклюзивные ГАЗ-14 Чайка.

Полную историю автоматических коробок в автопроме СССР читайте в материале Сергея Канунникова в майском номере журнала «За рулем». Скоро в продаже!

Но Горьковский автозавод был не единственным предприятием советского автопрома, где разрабатывали и внедряли АКП.

Фото: из архива «За рулем»

12 наших машин с автоматом — вы знали, что их так много? — журнал За рулем

На российский рынок выходят две новинки с автоматическими коробками передач — УАЗ Патриот с классической гидромеханикой и Lada XRAY Cross с вариатором. Но они далеко не первыми из отечественных моделей обзавелись АКП.

Материалы по теме

В истории нашего автопрома было немало автомобилей с автоматом. Причем речь не только о современных моделях — первые отечественные машины с двумя педалями появились еще 60 лет назад.

Поразительно, но некоторые владельцы самостоятельно меняли автомат на привычную механику!

Волга ГАЗ-21 стала первым серийным отечественным автомобилем с гидромеханической коробкой. Трехступенчатый автомат устанавливался на Волги первой и второй серий. Всего с 1957 по 1959 годы сделано чуть больше 1500 таких автомобилей. Но впоследствии от автомата отказались — он был слишком сложным и капризным в обслуживании.

ГАЗ-21 Волга. Автомобили с АКП выпускались с 1957 по 1959 годы. Сейчас найти такой почти нереально.

ГАЗ-21 Волга. Автомобили с АКП выпускались с 1957 по 1959 годы. Сейчас найти такой почти нереально.


Как и у машин с МКП, селектор располагался на рулевой колонке.

Индикация выбранного режима движения — здесь же.

Как и у машин с МКП, селектор располагался на рулевой колонке. Индикация выбранного режима движения — здесь же.


Однако эта коробка нашла место на новом горьковском флагмане — ГАЗ-13 Чайка. АКП работала в паре с 195-сильным 5,5-литровым V8. Кстати, эта связка чуть позже появилась и на 21-й Волге. Автомобиль с индексом ГАЗ-23 предназначался для спецслужб.

ГАЗ-13 Чайка выпускалась с 1959 по 1981 годы. На всех автомобилях была 3-ступенчатая АКП.

ГАЗ-13 Чайка выпускалась с 1959 по 1981 годы. На всех автомобилях была 3-ступенчатая АКП.


Управление, в отличие от Волги, сделали кнопочным. Привычного селектора в салоне не было.

Управление, в отличие от Волги, сделали кнопочным. Привычного селектора в салоне не было.


Разумеется, автоматическая коробка передач появилась и на автомобиле для первых лиц государства ЗИЛ-111. Машине полагалась 2-ступенчатая гидромеханическая коробка передач. А управление было реализовано, как и на 13-й Чайке, с помощью кнопок.

ЗИЛ-111 производился с 1958 по 1967 годы. Все без исключения модификации оснащались АКП.

ЗИЛ-111 производился с 1958 по 1967 годы. Все без исключения модификации оснащались АКП.


Управление АКП осуществлялось с помощью кнопок слева от рулевой колонки.

Управление АКП осуществлялось с помощью кнопок слева от рулевой колонки.


Второе поколение представительских лимузинов — ЗИЛ-114 (позднее ЗИЛ-4104) получило уже трехдиапазонный автомат, а переключение отдали привычному селектору на центральном туннеле. Эта трансмиссия ставилась на все лимузины, вплоть до последних экземпляров.

ЗИЛ-114 (и его короткая модификация ЗИЛ-117) выпускался с 1967 по 1978 годы. После чего его сменил ЗИЛ-4104 — последний лимузин Завода имени Лихачева.

ЗИЛ-114 (и его короткая модификация ЗИЛ-117) выпускался с 1967 по 1978 годы. После чего его сменил ЗИЛ-4104 — последний лимузин Завода имени Лихачева.


На 114-м ЗИЛе был уже 3-ступенчатый автомат, а управление отдали традиционному селектору на центральном туннеле.

На 114-м ЗИЛе был уже 3-ступенчатый автомат, а управление отдали традиционному селектору на центральном туннеле.


Увлечение гидромеханическими передачами не обошло и общественный транспорт. Появившийся в 1967 году новый городской автобус ЛиАЗ-677 также имел автомат. Работал он в паре с зиловским V8. 375-й двигатель выдавал 180 л.с. и вместе с 2-ступенчатым автоматом наделил 677-й ЛиАЗ недюжинным аппетитом — расход мог составлять полсотни литров на 100 км.

ЛиАЗ-677 появился в 1967 году, и его до сих пор можно встретить на улицах российских городов.

ЛиАЗ-677 появился в 1967 году, и его до сих пор можно встретить на улицах российских городов.


Селектор АКП размещался на рулевой колонке.

Селектор АКП размещался на рулевой колонке.


Лимузин ЗИЛ-111 был не единственным автомобилем с АКП в гамме московского завода. Коробка досталась и новаторскому автобусу ЗИЛ-118 «Юность». Правда, в отличие от легковых моделей, на автобусе стоял менее мощный двигатель от 130-го ЗИЛа. Но и его тяги хватало за глаза. Позже на модернизированном автобусе 118К появился 3-ступенчатый автомат от 114-го ЗИЛа.

Автобус ЗИЛ-118 «Юность» был новаторским для своего времени — комфортный, с двигателем V8 и автоматом. Но массовым он так и не стал — с 1962 по 1998 год было сделано меньше ста единиц.

Автобус ЗИЛ-118 «Юность» был новаторским для своего времени — комфортный, с двигателем V8 и автоматом. Но массовым он так и не стал — с 1962 по 1998 год было сделано меньше ста единиц.

Второе поколение Чайки, ГАЗ-14, также унаследовало автоматическую коробку. С более мощным 220-сильным мотором 14-я Чайка стала динамичнее предшественницы. Управление, как и на ЗИЛах, отдали традиционному селектору вместо кнопок.

Второе поколение Чайки — ГАЗ-14 — производилось с 1976 по 1989 годы (было сделано больше тысячи автомобилей).

Второе поколение Чайки — ГАЗ-14 — производилось с 1976 по 1989 годы (было сделано больше тысячи автомобилей).


Переключение АКП (как и на ЗИЛ-114) с помощью селектора на туннеле вместо кнопок стало традиционным.

Переключение АКП (как и на ЗИЛ-114) с помощью селектора на туннеле вместо кнопок стало традиционным.


Разумеется, автоматы в паре с двигателем V8 продолжали ставить на Волги, предназначенные для госбезопасности. Самой массовой стала модель ГАЗ-24-34 с 220-сильным двигателем ГАЗ-14 и все тем же 3-ступенчатым автоматом.

ГАЗ-2434 стал одной из самых массовых Волг с V8 и автоматом — с 1987 по 1993 год было сделано 245 машин.

ГАЗ-2434 стал одной из самых массовых Волг с V8 и автоматом — с 1987 по 1993 год было сделано 245 машин.

Была похожая модификация и у Волги, получившей индекс ГАЗ-31013: двигатель ГАЗ-14 и та же 3-ступенчатая АКП. Интересно, что для конспирации вместо селектора в салоне был обычный рычаг. А второй глушитель (от каждого ряда цилиндров шла своя выпускная система) заканчивался под днищем, чтобы автомобиль не выделялся в потоке.

Восьмицилиндровая Волга ГАЗ-31013 выпускалась с 1985 по 1996 годы.

Восьмицилиндровая Волга ГАЗ-31013 выпускалась с 1985 по 1996 годы.


Наличие автомата выдавало только количество педалей. Селектор был замаскирован под обычный рычаг.

Наличие автомата выдавало только количество педалей. Селектор был замаскирован под обычный рычаг.


Новое поколение ликинских автобусов ЛиАЗ-5256 также было оснащено автоматической коробкой передач. Причем не только отечественной. Уже в нынешнем столетии на автобусе ставили автоматы от ZF, Voith и Allison.

Серийное производство ЛиАЗ-5256 началось в 1986 году и продолжается по сей день.

Серийное производство ЛиАЗ-5256 началось в 1986 году и продолжается по сей день.


Кабина позднего ЛиАЗ-5256-20. Управление АКП — с помощью кнопок справа от щитка приборов.

Кабина позднего ЛиАЗ-5256-20. Управление АКП — с помощью кнопок справа от щитка приборов.


Правда, все перечисленные модели (не считая автобусов) вряд ли можно назвать народными. А вот Lada Granta точно из таких. Только автомат уже не отечественный, а японский Jatco. Но именно Granta стала первой массовой отечественной моделью с АКП.

Lada Granta (а позже и Kalina) стали первыми массовыми российскими автомобилями с АКП. На них ставят 4-ступенчатый автомат Jatco.

Lada Granta (а позже и Kalina) стали первыми массовыми российскими автомобилями с АКП.

На них ставят 4-ступенчатый автомат Jatco.


Интерьер Калины с автоматической коробкой.

Интерьер Калины с автоматической коробкой.


Но даже старый 4-ступенчатый автомат дороговат. Потому на ВАЗе разработали автоматическую трансмиссию на базе 5-ступенчатой механики — робот АМТ. Коробка не самая скоростная, но гораздо дешевле. Первой моделью с АМТ стала Lada Priora. Позже она появилась на Грантах, Калинах, Весте и XRAY.

Lada Priora стала первой моделью, примерившей робот АМТ. Позже эту коробку начали ставить на Гранты, Калины, Весты и XRAY.

Lada Priora стала первой моделью, примерившей робот АМТ. Позже эту коробку начали ставить на Гранты, Калины, Весты и XRAY.


Селектор АМТ отличается от селектора АКП. У коробки отсутствует режим «паркинг».

Селектор АМТ отличается от селектора АКП. У коробки отсутствует режим «паркинг».


Мы всегда сетовали, что у нас нет машин с АКП. Но, как показывает история, это не так. Такие автомобили были, и почти все представленные в списке модели оснащались отечественными конструкциями. Вот только от автомата, по сути, отказались сами потребители. В свое время 21-я Волга могла стать первой массовой моделью с АКП, и конструкция могла развиваться дальше. Но от сложной и «непонятной» коробки старались избавиться не только предприятия, но и частные владельцы, самостоятельно меняя ее на обычную механику. Кто знает, не случись этого, может, у нас были бы и свои современные автоматы.

Фото: фирмы-производители

ГАЗ-24-24 – «Волга» с автоматом, замаскированным под механику. | Зато не в кредит

Нельзя сказать, что в СССР не умели делать автомобили. Вполне себе умели, но не для всех. К примеру, пока обычные водители заливали в фары тормозную жидкость, что избавиться от коррозии не герметичного изделия, сотрудники Комитета государственной безопасности ездили на «Волгах» с мотором V8 и автоматической коробкой передач. О такой машине и пойдёт сегодня речь в статье.

Вообще, ГАЗ 24 стал не первым автомобилем, который доработали под требования силовиков. Делали такие машины и раньше. В народе они получили прозвище «догонялки», потому что использовались для сопровождения первых лиц государства и получали более мощные двигатели.

Чем отличалась такая «Волга» от обычной?

Иллюстрация drive2.ru

Иллюстрация drive2.ru

На первый взгляд – вообще ни чем. Как снаружи, так и внутри. Но этого добивались специально, чтобы в общем потоке машина не выделялась. Заприметить её сразу могли только гаишники, у которых, как говорится, глаз был уже намётан.

А поскольку доработок было реально много, легче описывать их группами, чем всё сразу.

Кузов

Его окрашивали в неприметные цвета – серый или чёрный, но серых машин было гораздо больше. Я нашёл информацию о том, что окрашивали такие «Волги» более качественно. В багажник ставились крепления для специального оборудования.

Двигатель

Иллюстрация tazinfo.ru

Иллюстрация tazinfo.ru

Силовой агрегат был похож на тот, который ставили на «Чайку». Но было и несколько отличий. Это алюминиевый V-образный мотор с 8-ю цилиндрами и мощностью 195 лошадиных сил. Рабочий объём этого «монстра» — 5526 кубических сантиметров.

Машина могла разгоняться до 180 километров в час и больше, хотя официально, её предел – 160 км/ч.

Коробка передач

Никто особо не скрывает, что автомат с тремя ступенями, разработанный на ГАЗе, имеет американское происхождение. Его дальним родственником является собрат от марки Ford. От автоматической коробки для «Чайки», АКПП на «догонялку» отличалась механизмом переключения.

Салон

Иллюстрация may-ekb.ru

Иллюстрация may-ekb.ru

Если присмотреться, то можно обнаружить селектор автомата, который теперь располагался в полу, а не за рулём. Он получил оригинальную форму – изогнутый у основания.

Интересно, что в целях конспирации, в салоне оставили педаль сцепления. Только работала она, как тормоз. Однако встречались и машины с двумя педалями. Вообще, как выбирали, какой педальный узел поставить на конкретный ГАЗ 24-24 – до сих пор непонятно.

Режима «Паркинг» не было, поэтому «Волгу» приходилось ставить на стояночный тормоз. Отделка салона шла из более качественных материалов.

Подвеска

В целом, она оставалась штатной, но с усиленными пружинами и телескопическими амортизаторами задней подвески.

Управление

Автомобиль оснащался гидроусилителем руля. Тормоза остались барабанными, но из-за более мощного двигателя и скорости, колодки получили специальные накладки, тормозная жидкость с повышенной температурой кипения и более стойкими к износу тормозными барабанами.

Иллюстрация somanyhorses. ru

Иллюстрация somanyhorses.ru

Разумеется, машину оборудовали системами специальной связи. Возможно, были и другие «секретные фишки», но о них ничего неизвестно, потому что списанные в частные руки автомобили отдавали уже «пустыми», что логично.

Советую посмотреть:

Lada Siluet – совместный проект АвтоВАЗа и канадцев, который мог пойти в серию вместо Весты.

Москвич «Тонник» — микроавтобус из модели 2141, который хотели собирать в Братиславе и Саратове.

ВАЗ 1121 – машина, которая должна была сменить старую «Оку» в 2006 году.

Друзья, блог «Зато не в кредит» возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях — интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

Отечественные автомобили с автоматической коробкой передач

Сегодня АКПП завоевывают все большую популярность в мире. В борьбе за покупателя российские автопроизводители  также начали производить отечественные автомобили с автоматической коробкой передач, популярные модели которых мало в чем уступают импортным аналогам.

Содержание статьи

Немного истории

Отечественные машины с автоматом — это не такая новинка, как могут подумать неискушенные потребители. Разработка таких авто началась еще в 40-х годах прошлого века. Первым советским автомобилем с автоматической трансмиссией стал лимузин представительского класса – ЗИМ-111, выпущенный в 1958 году. Еще одной «люксовой» машиной с такой же трансмиссией была «Чайка» (ГАЗ-13).

Кроме того, примерно в это же время выпускался ГАЗ-21 («Волга») с трехступенчатым автоматом. Всего их было произведено около 700 штук. А с 1962 по 1970 год – ГАЗ-23, выпускавшаяся по спецзаказу КГБ. Впоследствии эту машину сменила ГАЗ-24-24, которая также производилась исключительно для нужд комитетчиков.

Со временем эстафету переняла более современная «Волга» — ГАЗ-3102. Она сходила с конвейера на протяжении 27 лет. С 2008 по 2010 год в России было выпущено 9000 машин модели «Сайбер» (Volga Siber).

Пытались не отставать от ГАЗов и «Москвичи» с «Жигулями». Правда, у первых дело ограничилось только двумя прототипами 3-3-5 и 3-3-6. Машины были собраны в конце 70-х годов. А вот ВАЗовцы умудрились в конце 80-х выпустить экспортную модель 2103 — Lada 1500S Automatic. Кроме того, АКПП устанавливалась и на экспортных вариантах «копеек», «пятерок», «шестерок» и «семерок».

Современные отечественные машины с «автоматом»

В настоящее время российские автомобили с автоматической коробкой передач представлены только серией Lada: «Калина», «Гранта» и «Приора».

Из-за особенностей конструкции автомобиль имеет низкий клиренс. При этом поддон поставили алюминиевый вместо стального, что сделало машину более уязвимой. Расход топлива в городском режиме по сравнению в МКПП возрос и составляет от 7,8 до 10 литров.

  • Лада «Гранта». Считается самой доступной моделью с АКПП, которую может предложить отечественный автопром. Коробка японская, JF414E (Jatco), четырехступенчатая. Была спроектирована по заданию АвтоВАЗ, испытана и адаптирована к российским условиям.

Считается «неубиваемой» и способной пережить сам автомобиль. Имеет максимально упрощенную конструкцию. Эта коробка допускает использование не только «родного» масла, но и аналогичных ему более дешевых вариантов. Теоретически, водитель может эксплуатировать ее без капитального ремонта на протяжении 200-400 тысяч км пробега.

  • Лада «Приора». Эта модель – неплохой вариант для тех, кто ищет российский хэтчбек с автоматической коробкой передач. Правда, здесь не стали устанавливать японскую коробку.

Вместо этого на родную механику установили роботизированную надстройку, электронику к которой разрабатывала немецкая фирма ZF. Это лучшие в мире на сегодняшний день разработчики и производители роботизированных трансмиссий. АКПП устанавливается на «Приоре» с 16-клапанным мотором мощностью в 106 л. с.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что представляет собой Лада Гранта АКПП. Из этой статьи вы узнаете, какой автомат стоит на Лада Гранта, а также какие преимущества и недостатки имеет данный автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач.

Одной из главных отличительных особенностей принято считать то, что на этой коробке отсутствует парковочный режим. Поэтому на светофорах водителю приходится держать ногу на тормозе, переключившись в нейтральный режим N.
Предусмотрена и опция ручного переключения передач. Активировав ее, водитель сможет включать передачи по возрастанию, двигая рычаг вперед.

Переходить на пониженные передачи нужно, двигая рычаг назад. Но здесь есть один большой «минус». Дело в том, что если разгонять двигатель на первой передаче, например, на подъеме, то «робот» не станет переключаться на следующую передачу. По этой причине водителю придется преодолевать подъемы с разгона или только на первой скорости. Подсластили эту горькую пилюлю тем, что расход на «Природе» с АКПП в смешанной цикле составляет всего 5,6 литра на 100 км.

Конечно, автолюбителям хотелось бы видеть больше российских автомобилей с автоматической коробкой. Автопром учитывает данное пожелание и спрос. Результат -Лада «Веста», Лада «Иксрей» тоже выпускаются в таком оснащении. Однако пока что эти модели имеют только «робот». При этом неизвестно, будет ли устанавливаться на них полноценный автомат.

Что в итоге

Стремясь удержать свой сегмент рынка и завоевать как можно больше отечественных покупателей, АвтоВаз выпускает вполне приличные российские авто с коробкой автомат, которые могут составить достойную конкуренцию импортным машинам той же ценовой категории.

При этом производители прислушиваются к просьбам и пожеланиям автовладельцев и работают над совершенствованием своей продукции, для чего привлекают к сотрудничеству ведущих мировых специалистов по разработке и производству АКПП.

Читайте также

Акула с автоматом или ГАЗ-21 с АКПП

Довелось прикоснуться к эксклюзивному ретро. ГАЗ-21 «Волга» с самым настоящим серийным автоматом. В отличие от «Чаек» и ЗИЛов, которые тоже оснащались автоматами в конце 50-х годов, «ВОЛГИ»доставались простым труженикам, а не членам политбюро.

01. Этот автомобиль выпущен в 1959 году. И сохранен в идеальном внешнем и техническом состоянии.

02. Позитивный олень, улыбается.

03. Этот тип кузова получил прозвище «Акула» за характерные клыки на переднем бампере и решетку радиатора с 16-ю прорезями, похожими на звериную пасть.

04.

05. А следующая модификация называлась «китовый ус», потому что вертикальных перегородок на решетке было уже 37.

06. Заглянем внутрь. Здесь царство истории.

07. Вот индикатор выбранной передачи.

08. Климатическая система))

09. Две педали в советском авто выглядят очень необычно.

10. Теплый ламповый приемник. До сих пор работает. Но «берет» только в городе.

11. По разным данным этих машин было выпущено от 700 до 1300 единиц. Как правило они раздавались шахтерам и тут же переделывались под механику, потому что для обслуживания автомата было нужно специальное масло. Считалось, что выгоднее в ложиться в капитальную реконструкцию авто, чем мучиться с сервисом.

12. Багажник кажется маловат, хотя объем его 480 литров. Но пространство съедает запаска и полочка для мелочи. Вроде бы удобно, но что-то габаритное, например коляску уже не засунешь.

13. А это — противоугонная система. Этот замочек вставлялся в отверстие в рулевой колонке и блокировал руль.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20. По словам хозяина «Волги». В стране осталось всего три модели на «автомате». Одна хранится музее, другая в частной коллекции, а третья на ходу. При этом, чтобы ее состояние оставалось рабочим, периодически нужно выезжать и накатывать несколько километров.

Последний снимок можно забрать себе на рабочий стол

Добавляйтесь в друзья, буду очень рад.

В сети показали первую «Волгу» на автомате

В сети показали уникальные машины «Волга», которые имеют автоматическую коробку передач.

Наверное, каждый человек любит раритетные автомобили. Если же те, кто действительно увлекается автомобилями понятно по каким причинам могут любить такие машины, то тем, кто не проявляет к ним абсолютно никакого интереса, как минимум придется по душе их уже нестандартный вид. Раритетные автомобили всегда выделяются среди тысяч своими круглыми формами. Именно такие формы имеет самый культовый автомобиль ГАЗ-21, который более известен как «двадцать первая волга». Такой благородный вид обусловлен не только её формами, но и извечная аура привилегированного владения ею. Её благородные и смелые стремительные линии обличия просто не давали доступа к тому, чтобы кто-то осмелился «подшаманить».

Скриншот из видео Завел поехал

Помимо того, что машина действительно является легендарной из-за своего уникального облика, не все знают, что она имела все шансы стать первым серийным автомобилем в Советском союзе с автоматической коробкой передач. Да, это правда, и даже более того- такие машины были. О них не знают по большей мере из-за того, что их просто никто не видел. Таких машин было около семи ста. При этом больше половины сразу же отправилось на экспорт.

В команду строения «Волги» попали в основном молодые люди, которые получили такую возможность из-за незашоренного старыми традициями автомобилестроения мышления. Название «Волга» машина должна была получить из-за реки, которая стояла рядом с заводом. Изначально её задумали именно с автоматической коробкой передач.

Популярные статьи сейчас Все новости

Так, чтобы поставить довольно сложную по конструкции автоматическую коробку передач было нереально, так как её попросту не было. А разрабатывать её с ничего было довольно сложно, особенно тогда, когда стояла задача обогнать Америку. Тогда были закуплены машины из Америки для образца. Так, самая первая «Волга» с автоматической коробкой передач была выпущена в оливковом цвете. Она сохранилась и на сегодняшний день и существует в отличном состоянии, что действительно удивительно для машины такого времени.

Напомним, что старенький ВАЗ-1111 превратили необычный вездеход, уморительные кадры.

Ранее портал «Акценты» писал, что по Венеции проплыл деревянный Ferrari.

Также портал «Акценты» сообщал, что легендарную «Волгу» переделали в кабриолет: фото.

Присоединяйтесь к нам в Twitter

Присоединяйтесь к нам в Instagram

Факты и мифы о легендарном автомобиле «ГАЗ-24» «Волга»

Легендарной модели исполнилось 45 лет.

45 лет назад, 15 июля 1970 года, с конвейера сошла первая легендарная «ГАЗ-24» «Волга». Выпуск престижного советского автомобиля был прекращен в 1992 году. «Волга» является самой массовой легковой моделью Горьковского автозавода: всего с конвейера сошло более 1,4 миллиона экземпляров.

Фото: wikipedia.org

Научный сотрудник Музея ретро-автомобилей на Рогожском валу Андрей Геронин рассказал «360 Подмосковье», почему «Волгу» хотел иметь каждый советский человек, в чем ее технические особенности, а также о предшественниках «ГАЗ-24».

Фото: wikipedia.org

В чем особенность автомобиля «ГАЗ-24»?

С точки зрения советского обывателя эта машина была престижной, наравне с  американскими Lincoln или Cadillac. Большие размеры, вместительный салон, багажник, мощный мотор в 95 лошадиных сил. Выше классом были только «Чайка» и «ЗИЛ». Но с точки зрения западных автомобильных производителей, она была уже с самого начала немного архаична.  

Ford Falcon. Фото: stock up

Это была копия по принципу «Жигулей», которые «списали» с итальянского Fiat?

У «Жигулей» была официальная лицензия, полученная у Fiat в 1965 году. И в 1967 году именно под руководством итальянцев в Тольятти начали строить завод. А про 24-ую «Волгу» есть слух, который официально не подтвержден и можно называть его мифом. Уже с начала 60-х годов в СССР стали думать, чем можно заменить 21-ую «Волгу». До этого ее трижды модернизировали вплоть до 1962-го года. В итоге в одном из журналов генсек Леонид Брежнев увидел Оpel образца 1965-го года, он ткнул в фотографию и сказал, что «подходит». Opel — не чистый немец, который с 1930-х годов принадлежит General Motors. Кстати, эксперты очень часто сравнивают «ГАЗ-24» с Ford Falcon 62-го года. 

 «Волга» ГАЗ-24″ Фото: wikipedia.org

Как объяснить, что автомобиль представительского класса стал трудовой лошадкой в таксопарках?

«Волга» классом выше «Жигулей», «Москвича», при этом очевидно, что в «Волге» удобно сидеть впятером. Запас прочности сразу был больше, чем у других отечественных автомобилей – и кузов, и мотор, и подвеска. Но тормоза были барабанные – архаический элемент. В это время в Европе, Америке уже использовали дисковые тормоза. Хотя по этому поводу были предубеждения, что грязь в диски забьется, и они испортятся, а барабаны закрыты. Мотор устанавливали четырехцилиндровый, в то время как у остальных уже было шесть цилиндров.  

Фото: www.auto-retro-museum.ru/

Что интересного в линейке ГАЗ находится в вашем музее?

Мы гордимся, что в музее стоит 24-ая «Волга» брежневской серии, это был специальный заказ заводу в 74-м году. Они сделали верх обыкновенной городской «Волги», а внизу внедорожник с использованием узлов от армейского «ГАЗ-69». У нас есть подтверждение, что именно наш автомобиль обслуживал Леонида Ильича. 

Еще одна интересная особенность, что практически весь период ее выпуска эта машина была недоступна для продажи простым людям. У нас в стране тогда началось расслоение в обществе, и эта машина в качестве привилегии была доступна для руководителей подразделений. Если она продавалась, то по отдельным спискам, и ее могли получить только за какие-то заслуги перед партией, наукой, культурой.

«Волга» не вернет даже фургон :: Автопортал

18 декабря 2018 г.

Слухи о возвращении «Волги» на конвейер Газа на указанное полное опровержение


Александр Климов, фото Горфий И. и Р. Яблонский


Вновь возникший в СМИ ажиотаж об обратном конвейере Газовой «Волги» оказался с точностью до наоборот. Издание CarsWeek.ru сообщило новость о компании и тут же получило официальный ответ: «В составе Спика Группа ГАЗ инвестирует более ₽20 млрд в организацию производства новых моделей коммерческих автомобилей и комплектующих.Включение LCV в следующее поколение самостоятельно разрабатываемых автомобилей Gas, которые уже находятся в разработке в нашем инжиниринговом центре. Производство автомобилей в сегменте CDV (Car-Derived Van, включающем в себя так называемые «каблучки»), в Спике не предполагается».
Так что «Волгой» и «Чайкой» (права интеллектуальной собственности на эти марки остаются за Газом) и не пахнет.
По подписанному СПИК «Группой ГАЗ» и принятому им плану до 2028 года будут выпускаться обычные легкие коммерческие автомобили, в гамме которых будут выпускаться, в частности, новые турбодизели, с высокой вероятностью будет локализовано (скорее всего, ЯМЗ) 2.0-литровый 136-сильный дизель серии EA189 класса Евро 6 Volkswagen Group.

В Ганновере на выставке IAA’2019 «Группа ГАЗ» показала ЦМФ в экспортном исполнении Газель NEXT Panel фургон Е6 с турбодизелем VW EA189

Газель NEXT Фургон Панельный фургон Е6 Именно с таким турбокомпрессором (и сброшенным протектором задней оси) «Группа ГАЗ» показала на прошедшей выставке IAA’2018 в Ганновере.

Прототип «Соболя NEXT» показали на ММАС-2012, но в серию он до сих пор не ушел. Может быть, одна из его пассажирских версий просто называется «река»

Расширение линейки LCV пойдёт за счёт развития модели «Соболь NEXT», прототипа пассажирского варианта (A16R12) с колёсной базой 3.01 м и длиной 5,03 м, который был показан на Московском международном автосалоне 2012 на стенде Группы ГАЗ.

PS Напомню, что серии легких LCV «Соболь» как раз исполнилось 20 лет и его жизненный цикл как у старшей «ГАЗели БИЗНЕС» подходит к концу, поэтому замена в NEXT поколении выпуска АЗ ГАЗ рано или поздно.

Best Volga Auto Dealer Адвокаты и юридические фирмы по борьбе с мошенничеством — Западная Вирджиния

 

 

Люди часто спрашивают… Показать все выбранныеСкрыть все выбранные

Были ли вы жертвой мошенничества автомобильных дилеров?