Воет редуктор заднего моста: Повышенный шум, гул | Проблема-решение

Воет редуктор заднего моста ваз 2106

Существуют четыре основных причины возникновения гула редуктора, здесь они – изложены в порядке убывания по распространённости:

1. Износ главной пары

2. Износ подшипников

3. Открученная гайка хвостовика

4. Неправильная регулировка

Для каждой из перечисленных причин возникновения гула характерен свой характер гула и режим движения в котором он возникает.

Но прежде всего – если редуктор начал гудеть, то ни о каком шансе его спасти нетрадиционными способами (обработать присадкой, залить более густое масло, насыпать в масло молибден или опилки и т.п.) речи быть не может. Причиной гула служит износ либо главной пары, либо подшипников. Изношенные детали восстановить снадобьем мошенников не возможно, как и не возможно присадкой отрегулировать редуктор (если причина гула в регулировке) или подтянуть гайку хвостовика (если причина в этом).

И так… разбираем по очерёдности

1. Гул главной пары

Для главной пары характерен мелодичный, воющий, поющий гул.

Гул изношенной главной пары проявляется при нажатии на педаль газа (при движении в нагрузку).

Жмём (разгоняем автомобиль) на педаль газа – гул слышен

Отпускаем педаль газа (режим торможения двигателем) – гул исчезает.

При том зачастую в момент смены нагрузки (в момент лёгкого нажатия на педаль газа, либо её приотпускании) звук может значительно усиливаться, а на начальной стадии неисправности гул может проявляться как раз только в данном режиме (на смене нагрузки), а при полной нагрузке отсутствовать или быть еле заметным.

При движении на нейтральной передаче данного звука нет, либо почти нет, возможны короткие, прерывистые отголоски данного звука.

Данный гул (главной пары) обычно появляется (впервые заметен) на большИх скоростях, начиная от 70-80 км/час и выше, со временем (в следствии износа главной пары) планка скорости на которой возникает звук понижается, и тогда звук слышен уже на 40-50 км/час. На скорости свыше 100-120 км/час гул как будто пропадает.

Если гул, что Вас беспокоит полностью подпадает под данное описание, то его причина совершенно точно – износ главной пары редуктора. Ни какая деталь в автомобиле не может гудеть похоже (только под нагрузкой). Готовьтесь к ремонту – замене главной пары, или редуктора в сборе, если нет возможности произвести его ремонт. Регулировкой редуктора данный гул не устраним. Если Вам кто то обещает устранить данный гул регулировкой- знайте- Вас либо обманывают, либо этот человек понятия не имеет о редукторах.

2. Износ подшипников

В любом редукторе их установлено минимум 4 штуки. На двух подшипниках вращается ведущий вал редуктора (хвостовик), на двух – ведомый (дифференциал).

Гудеть могут только подшипники ведущего вала (хвостовика), поскольку они вращаются в 4-5 раз быстрее колёс и подшипников дифференциала, и любой звук вызванный их износом сливается в гул.

Сейчас говорим о них:

Гул «жужащий», постоянный, не пропадающий в любом режиме движения. Конечно на малых скоростях (при трогании и начале движения) зачастую он еле заметный, почти не слышный, но он есть, по мере нарастания скорости движения гул усиливается.

В запущенных случаях он наоборот на малых скоростях становится грубым, хрустящим, в момент остановки автомобиля превращается в треск, хруст.

Именно так гудят изношенные или перетянутые подшипники хвостовика. НО не только они. Похоже могут гудеть:

— подвесной подшипник карданного вала

— подшипник ступицы (как задней, так и передней)

Определиться в точной причине (исключить подвесной или ступицу) можно только прослушав машину на смотровой яме. Пытаться расспросить через интернет или по телефону другого человека что это у Вас гудит не надо. Гадать в этом деле можно сколько угодно, точного ответа не будет.

Есть единственная подсказка, если Вы недавно (от недели до одного года назад) меняли сальник хвостовика данного редуктора, то 99% что причина данной неисправности как раз перетянутые подшипники хвостовика из-за неквалифицированных действий при замене сальника хвостовика. Об этом написано здесь.

Далее рассматриваем гул подшипников дифференциала

Звук исходящий от неисправных подшипников дифференциала даже не правильно называть гулом. Этот звук можно охарактеризовать как «хрумкающий» – он прерывистый (с частотой вращения колеса – поскольку эти подшипники и вращаются одновременно с колесом), ширкающий, не мелодичный, зачастую создаётся впечатление, что что то задевает, перемалывается в мосту или работает не смазанным, на сухую. Данный звук может усиливаться или уменьшаться (пропадать совсем) в зависимости от смены нагрузки на автомобиль, или быть постоянным – не меняясь от нагрузки.

Если звук, что Вас беспокоит подпадает под это описание – то возможно это как раз эти подшипники, НО не только они.

Точно так же (а зачастую в 90% случаев) шумят подшипники полуосей ведущего моста.

Поэтому определиться в точной причине (исключить подшипники полуосей) можно только прослушав машину на смотровой яме. Пытаться расспросить через интернет или по телефону другого человека что это у Вас гудит не надо. Гадать в этом деле можно сколько угодно, точного ответа не будет.

3. Открученная гайка хвостовика*

Прежде всего – данная неисправность очень опасная для самого редуктора и для эксплуатации автомобиля. Поскольку на некоторых моделях (Ваз, Нива и некоторые Иномарки) данная гайка не имеет фиксации (кернения) и откручиваясь высвобождает хвостовик от смещения в глубь редуктора, что во первых очень вредно для главной пары (она ускоренно изнашивается), во вторых со временем приводит к тому, что хвостовик ударяется о дифференциал и мост клинит, либо ломаются зубья на хвостовике.

Поэтому данную неисправность нужно устранять как можно быстрее – в тот же день как обнаружили её. Планировать дальнюю поездку нельзя!

* Не только открученная гайка хвостовика может быть причиной данного звука, но и износ (естественный или критичный, аварийный) подшипников хвостовика. Этот износ приводит к осевой «игре» (смещению) хвостовика при сбросе газа, и возврату хвостовика в расчётное (рабочее) положение (в зацеплении с главной парой) при нагрузке.

Гул данной неисправности напоминает подъезжающий к остановке троллейбус.

Пока мы жмём педаль газа (разгоняем машину) – гула нет

Но как только мы отпускаем педаль газа (не выключая передачу!) воспроизводя режим торможения двигателем – так сразу слышим знакомый «троллейбусный» гул.

При движении накатом гул есть, но он легкий, «шебуршащий».

Если Ваш гул подпадает под данное описание – Вам нужно срочно делать как минимум подтяжку гайки (не перетяните её! о чём сказано выше), а по уму – замену сальника и распорной втулки, тем более что данную неисправность в большинстве случаев сопровождает течь сальника.

4. Неправильная регулировка редуктора

Гул не отрегулированного редуктора однозначно описать не возможно (различается в зависимости от степени разрегулированности). Но чаще всего это гул отсутствующий при движении накатом (на нейтрали) и появляющийся на одинаковых скоростях в обоих режимах (как в натяг так и при торможении двигателем).

Эту неисправность чаще всего подозревают владельцы автомобилей с гудящим мостом и так же часто- работники автосервисов. Ежедневно и не однократно приходится разубеждать клиентов, что причина гула не в регулировке.

Редуктор регулируется (по базовым регулировкам- влияющим на шумность работы) один раз и на всегда (на весь срок его службы). Ему не требуется плановая регулировка, за исключением регулировки на уменьшение люфта.

Поскольку главная пара при её установке в редуктор устанавливается в одно единственное – верное для данной конкретной детали положение, ни ниже ни выше, ни левее ни правее. Вся тонкость регулировки как раз и состоит в профессионализме мастера найти это единственное положение для данной детали – это гарантирует долгий срок службы и бесшумность работы одновременно. Не профессиональный мастер установит пару так как получилось (и так сойдёт… (с) ) и редуктор будет работать шумно и не долго.

Это почти как сход/развал на автомобиле. Нужно поставить колёса в строго определённое положение (с нужными углами) – это гарантирует долгий срок службы резины и бесшумность её работы (в поворотах).

Но если со сходом/развалом зачастую случается что он сам по себе «уходит» – в силу износа тех же резиновых сайлентблоков или деформации кузова, то с регулировкой редуктора такого не происходит. Первоначально отрегулированный исправный редуктор может отработать сотни тысяч километров и ему даже на таком пробеге не потребуется регулировка.

Так вот… если изначально редуктор на Вашем автомобиле НЕ гудел (по умолчанию считаем что не гудел, ведь Ваш автомобиль был когда то новым и в 99% случаев редуктора на таких машинах с завода не гудят – за исключением отечественного автопрома), и в какой то момент загудел, то ни какая регулировка появившийся гул не устранит.

А что если всё же изначально не правильно был отрегулирован Ваш редуктор?

Если Вам неправильно выставят сход/развал и Вы наездите 20.000 км, то что произойдёт с резиной? – она износится (при том гораздо раньше). Сход развал конечно сделать придётся, но уже с новой резиной.

Так и с редуктором (не смотря на то, что шестерни главной пары не резиновые, а металлические- но и нагрузки они испытывают гораздо бОльшие). Регулировка конечно потребуется – но уже для новой главной пары. Что то можно ещё исправить при пробеге до 1.000 – 2.000 км, при пробеге свыше – пара уже имеет выработку, которую регулировкой уже не исправить.

Поэтому – если Ваш редуктор изначально не гудел – то появившися гул – к ремонту, а не к регулировке.

Если Вы самостоятельно починили редуктор и он сразу же загудел – то Вам нужно сделать его регулировку, и желательно срочно, пока не вышла из строя главная пара, конечно при условии, если она вообще была исправная при её установке.

Зачастую* самостоятельно приобретённая главная пара уже не пригодна для эксплуатации – по причине брака или того, что она «восстановлена». Такую пару не возможно отрегулировать

* Верно для автомобилей отечественного производства.

Изнocилacь глaвнaя пapa

  • Звyк мeлoдичный, пoющий и зaвывaющий;
  • Koгдa paзгoняeшь aвтoмoбиль, гyл пoявляeтcя, a кoгдa oтпycкaeшь гaз (тopмoжeниe двигaтeлeм) — пpoпaдaeт.
  • Taкжe мoжeт быть, чтo в мoмeнт, кoгдa вы жмeтe нa гaз или oтпycкaeтe eгo, гyл ycиливaeтcя. A кoгдa вы yжe дaвитe нa пeдaль или дaвнo ee oтпycтили, тo гyл пpoпaдaeт вooбщe. Oбычнo тaк пpoиcxoдит, кoгдa нeиcпpaвнocть тoлькo пoявляeтcя.
  • Ecли глaвнaя пapa тoлькo нaчaлa изнaшивaтьcя, нo eщe нe дoшлa дo кoндиции, тo гyл бyдeт пoявлятьcя нa cкopocти 70-80 км/ч. Чeм бoльшe изнoc, тeм нa мeньшeй cкopocти нaчинaeт гyдeть peдyктop.

Изнoc пoдшипникoв

a) Пoдшипники xвocтoвикa

  • Kaк бyдтo бы чтo-тo жyжжит. Пpичeм, жyжжит пocтoяннo, в кaкoм peжимe нe двигaйcя. Bo вpeмя cтapтa и нa мaлoй cкopocти жyжжaниe пoчти нe cлышнo. Ho чeм бoльшe cкopocть, тeм oтчeтливee гyл.
  • Ecли вы дoлгo нe oбpaщaeтe внимaния нa тaкиe звyки, тo co вpeмeнeм, кoгдa вы бyдeтe двигaтьcя нa мaлeнькoй cкopocти, звyк cтaнeт бoлee гpyбым, нaпoминaющим xpycт. A кoгдa бyдeтe тopмoзить, ycлышит тpecк и xpycт.
  • Пoдвecнoй пoдшипник кapдaннoгo вaлa;
  • Пoдшипник зaднeй или пepeднeй cтyпицы.

б) Пoдшипники диффepeнциaлa

  • Этo дaжe нe coвceм гyл. Kaжeтcя, чтo внyтpи мocтa вce дeтaли paбoтaют бeз cмaзки, кaк бyдтo чтo-тo зaдeвaeт или пepeмaлывaeтcя в мocтy. Пpи этoм звyки — пpepывиcтыe, в зaвиcимocти oт cкopocти вpaщeния кoлec.
  • Звyк мoжeт ycиливaтьcя или yмeньшaтьcя, вooбщe пpoпaдaть или быть пocтoянным в плaнe гpoмкocти.
  • Пoдшипники пoлyoceй вeдyщeгo мocтa.

Oткpyтилacь гaйкa xвocтoвикa

  • быcтpo изнaшивaeтcя глaвнaя пapa;
  • xвocтoвик мoжeт yдapятьcя o диффepeнциaл, и мocт зaклинит или cлoмaютcя зyбья нa xвocтoвикe.
  • Bы пoмнитe, кaкoй звyк иcxoдит oт тpoллeйбyca, кoгдa oн пoдъeзжaeт к ocтaнoвкe? Toчнo тaкoй жe звyк cлышeн, кoгдa гaйкa oткpyчeнa.
  • Koгдa дaвишь нa гaз, гyлa нeт, a кoгдa oтпycкaeшь (тopмoжeниe двигaтeлeм) – пoявляeтcя.
  • Koгдa движeшьcя нaкaтoм, гyл пoявляeтcя, нo oн eлe cлышeн.
  • Caмoe мaлoe – зaтянyть гaйкy, нo нe пepecтapaтьcя.
  • Идeaльный вapиaнт – зaмeнить caльник и pacпopнyю втyлкy.

Peдyктop oтpeгyлиpoвaн нeпpaвильнo

  • Гyл нe пoддaeтcя oпиcaнию – oн мoжeт быть paзным, вce зaвиcит oт тoгo, нacкoлькo oн paзpeгyлиpoвaн.
  • Toчнo мoжнo cкaзaть, чтo eгo нeт, кoгдa вы движeтecь нaкaтoм, и пoявляeтcя нa oдниx и тex жe cкopocтяx, внe зaвиcимocти oт тoгo, дaвитe вы нa пeдaль гaзa или тopмoзитe двигaтeлeм.

Paccмoтpeн пopядoк дeйcтвий, дaютcя peкoмeндaции, кaк лeгкo cнять кopoбкy пepeдaч (oбязaтeльнo пpи зaмeнe cцeплeния) и пpoчиe coвeты.

Bы yзнaeтe нe тoлькo пocлeдoвaтeльнocть peгyлиpoвки, нo и цeнy нa инcтpyмeнты, cтoимocть тaкoй paбoты в aвтocepвиce, кaк чacтo peгyлиpoвaть клaпaнa и т.д.

B cтaтьe дaнa пoдpoбнaя инcтpyкция пo зaмeнe мacлянoгo фильтpa. Eщё вы yзнaeтe, кoгдa и зaчeм нyжнo eгo мeнять, a тaкжe кaкиe инcтpyмeнты для этoгo пoтpeбyютcя.

Всем доброго времени суток, помогите пожалуйста, на ваз 2106 задний мост очень гудит, в чем может быть дело?.Воет редуктор заднего моста ваз 2106.

Похожие статьи

25 comments on “ Воет редуктор заднего моста ваз 2106. На ваз 2106 задний мост очень гудит ”

редуктору край, ну или почти край

Нужно пару жменек опилок в мост засыпатьи все пройдет

А масло в редукторе есть? Может вытекло?

Редуктор приказал долго жить!ремонт не на долго,поможет замена.

Вадим, Марку масла напиши, ато нальет подсолнечное!

Или в редукторе масла нет или редуктор требует ремонта. Для ремонта необходимо разобрать задний мост и пересмотреть все детали. Если сальники имеют повреждения-заменить. Подшипники рекомендуется комплектом сразу заменить (живые; не живые.) Если на шестернях (или других деталях) имеются трещины, неровности то детали необходимо заменить. Масло трансмиссионное. На масле лучше не экономить. Купить хорошее.

Точно мост? Мож крестовина

Ездишь на восьмере- не лезь в классику! Скока пробегу то на твоём мосту?

редуктор смотри или скоро крякнет или просто масло нет вот и гудит.

Кранты редуктору… Если будешь продавать машину, сыпни горсть мелких БЕРЁЗОВЫХ опилок. Именно опилок, мелкие порошкообразные. Километров через 300-500 вой утихнет. А через 5-10 тысяч км сдохнет напроч.
Возможно поможет присадка «Римет». У меня была «копейка»-итальянка с воющим редуктором. Залил три баллончика «Римет»а и вскоре вой пропал. Проехал ещё 70 тысяч пока не продал и про редуктор не вспоминал. Масло менял и всё. Попробуй. Дешевле будет…

Ромзан, треск крестовины очень похож на треск ШРУСа и слышен только в момент трогания или когда уже совсем-совсем остановился.

А с чего вы взяли что редуктор может это и подвесной как у меня на шахе еду 70 заебись не гудит 80 и далее гул ахуенный но масло не мешало бы в редукторе проверить

auto24.ee — Turvakontroll | Проверка безопасности

Turvaküsimuse lahendamine kinnitab, et Te ei ole robot ja annab Teile ajutise ligipääsu veebilehele.

Завершение проверки безопасности доказывает, что Вы человек, и дает Вам временный доступ к веб-странице.

Completing the security check proves You are a human and gives You temporary access to the webpage.

Mida saan teha, et seda kontrolli tulevikus vältida?

Kui Te kasutate isiklikku internetiühendust, näiteks kodust võrguühendust, siis saate antiviiruse abil oma seadme üle kontrollida, et selles poleks pahavara.
Kui aga kasutate kontorivõrku, siis teavitage võrguhaldurit, et ta kontrolliks ega võrgus pole vigaselt seadistatud või nakatunud seadmeid.

Что я могу сделать, чтобы предотвратить эту проверку в будущем?

Если Вы используете личное соединение, например, дома, Вы можете запустить антивирусное сканирование на своем устройстве, чтобы убедиться, что оно не заражено вредоносными программами.
Если Вы находитесь в офисе или в общей сети, Вы можете попросить администратора сети запустить сканирование сети на предмет неправильно сконфигурированных или зараженных устройств.

What can I do to prevent this check in the future?

If You are on a personal connection, like at home, You can run an anti-virus scan on Your device to make sure it is not infected with malware.
If You are at an office or shared network, You can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Veebileht ikkagi ei avane?

Palume sellest teavitada meie kliendituge [email protected] või telefonil +372 733 7230.

Проблема сохраняется с веб-страницей?

Пожалуйста, сообщите в нашу службу поддержки [email protected] или позвоните по телефону +372 733 7230.

Problem persists with the webpage?

Please notify our customer support [email protected] or make a call +372 733 7230.

Неисправности редуктора КАМАЗ в процессе эксплуатации

Редуктор КАМАЗ в процессе эксплуатации подвергается существенным механическим нагрузкам. Для большей прочности и надежности детали этого узла изготавливаются из чугуна и высоколегированной стали. С конструктивной точки зрения, устройство состоит из двух цилиндрических и двух конических зубчатых колес (ведомое и ведущее), картера, первичного вала, сателлитов, втулки, роликовых подшипников, стаканов. Несмотря на то, что главная передача ломается и выходит из строя нечасто, владельцам грузовиков необходимо знать основные возможные неисправности редуктора КАМАЗ, их причины и решение.

Как диагностировать неисправность редуктора КАМАЗ?

Основным признаком поломки является нехарактерный посторонний шум и скрежет при движении транспортного средства. Очевидным тревожным симптомом является шум на малой скорости (около 20 км/ч), прекращающийся при разгоне до 70-80 км/ч. Еще один способ выявить неисправность редуктора КАМАЗ – разогнаться до 80 км/ч, переключиться на нейтральную передачу и отключить зажигание. Не прибегая к тормозу, нужно двигаться до полной остановки ТС и снова обратить внимание на наличие посторонних звуков. Даже если один из случаев – ваш, с большой вероятностью можно говорить, что требуется ремонт или замена редуктора.

Возможные неисправности редуктора КАМАЗ

Грузовые автомобили и тягачи с Камского автомобильного завода выпускаются уже не один десяток лет. На это время были замечены следующие вероятные неполадки:

1. Отмечается повышенный уровень шума, редуктор КАМАЗ гудит или воет. Причина может скрываться в износе подшипников или шестерен, необходима регулировка детали или установка новой. Есть вероятность, что крепление подшипников ослабло и необходимо затянуть соответствующие гайки. Возможно нарушение сцепления зубьев, в таком случае также проводится регулировка.

2. Редуктор КАМАЗ рвёт или заклинил. В данном случае проблема заключается в чрезмерной нагрузке на главную передачу. Неисправность может быть связана с блокировкой редуктора или попаданием грязи и иных посторонних предметов в устройство.

3. Образуется люфт редуктора КАМАЗ. В сборочных деталях может потребоваться натянуть соединения, конические подшипники, промыть и проверить все запчасти. Скорее всего, люфт связан с некачественной сборкой или деформацией устройства, что способно привести к нестабильной работе главной передачи и всей трансмиссии.

4. Откручивается редуктор КАМАЗ. В большинстве подобных случаев проблему следует искать в появлении излишней вибрацией во время движения. Соединения слабнут и не держатся из-за повышенного износа или неправильной установки главной передачи.

5. Главная передача КАМАЗ быстро перегревается. Чаще всего это связано с переизбытком или недостатком технического масла в картере. Проблема решается просто: необходимо урегулировать уровень масла до нормального уровня. Также вероятной причиной неисправности может быть слишком сильный натяг подшипников или некорректная регулировка сцепления зубьев. Регулировку этих дефектов можно производить только в известном специализированном сервисном центре.

6. Периодически происходит утечка масла. Такая ситуация может сложиться вследствие изношенности манжеты или сапуна. Для восстановления работоспособности манжет редуктора следует отремонтировать или заменить, а сапун просто прочистить.

Нужен редуктор КАМАЗ?

Для обеспечения максимального комфорта и безопасности вождения, необходимо регулярно проводить диагностику трансмиссии и редуктора. Во избежание проблем из-за использования некачественных деталей рекомендуется покупать только оригинальные запчасти производства КАМАЗ, избегая дешевых китайских аналогов. В противном случае завод не может гарантировать работоспособность вашего автомобиля на чужих комплектующих.

Причины и диагностика

Ваш автомобиль издает скрежет или воющий звук при движении? Он скулит, когда вы ускоряетесь или замедляетесь? Если ваш автомобиль лязгает, стучит, скрежещет, воет или скулит, вам нужно знать, как починить шумный дифференциал.

Как исправить шумный дифференциал: Замена жидкости дифференциала может остановить звук, или замена шестерни или бокового уплотнения может решить проблему. Однако, как только шум становится сильным, восстановление или замена дифференциала может быть лучшим способом устранить шум.

В этой статье мы сосредоточимся на необычных звуках от переднего или заднего дифференциала, что может быть причиной звука и что вы можете сделать, чтобы его устранить. Мы объясняем, что такое дифференциал, и даем простое описание — мы не объясняем все типы дифференциалов. Мы также смотрим, сколько может стоить ремонт или замена дифференциала. К концу статьи вы должны лучше понять, о чем вас предупреждают различные дифференциальные шумы и как их остановить.

Информацию о подавлении других автомобильных шумов см. в наших статьях:

Как звукоизолировать шумный водяной насос

Как заглушить шумные опоры стоек

Как исправить шумные подъемники

 

Что такое дифференциал в автомобиле и как он работает

Наиболее распространенными дифференциалами являются переднеприводные и заднеприводные дифференциалы.Они используют шестерни для изменения направления крутящего момента или мощности двигателя поровну между ведущими колесами. Он расположен на задней оси заднеприводных автомобилей, где карданный вал встречается с осью. В выступе на оси находится дифференциал.

На переднеприводных автомобилях дифференциал расположен в конце поперечно расположенного двигателя. При частичном полном приводе передний и задний дифференциалы блокируются вместе при включении.

Обеспечивает одинаковый крутящий момент на оба комплекта осей, поэтому рулевое управление на малых скоростях затруднено. Полноприводные автомобили имеют третий дифференциал, расположенный между передней и задней осями, что позволяет управляемой оси поворачиваться с разной скоростью для облегчения прохождения поворотов.

Большинство современных автомобилей имеют раздельный или соосный дифференциал, который позволяет левому и правому колесам вращаться с разной скоростью при прохождении поворотов или на неровной поверхности. Если бы оси не были разделены, оба колеса вращались бы с одинаковой скоростью, что создает проблемы при прохождении поворотов — повреждение вала, срыв шестерен или выход автомобиля из-под контроля.

На прямых ровных дорогах работают с одинаковой скоростью. Дифференциалы повышенного трения или дифференциалы повышенного трения (LSD) представляют собой соосные оси, которые позволяют передавать некоторый крутящий момент с одной оси на другую, если одна шина вращается на льду, снегу, мокром асфальте или в грязи.

Дифференциал состоит из различных шестерен, которые распределяют мощность двигателя между левым и правым колесами. Они широко известны как планетарные шестерни и солнечные шестерни. Планетарные шестерни вращаются вокруг или приводятся в движение солнечной шестерней.

Входная шестерня (коническая с плоским концом) вращается валом-шестерней на конце приводного вала. Он входит в зацепление с конической или кольцевой шестерней. Это шестерня с открытым дном в виде круговой пластины с левой или правой осью, проходящей через открытое дно. Конец дифференциала каждой разделенной оси представляет собой коническую или боковую шестерню, также известную как солнечная шестерня.

Они приводятся в движение двумя коническими шестернями или шестернями, также известными как крестовины. Шестерни крестовины соединены с зубчатым венцом и смещены друг от друга на 180°.Они входят в зацепление с боковыми шестернями под углом 90° для привода каждой оси, передавая вращение привода, но предотвращая изгиб соосной оси.

Упрощенно, двигатель вращает вал, который вращает входную шестерню. Шестерня вращает зубчатый венец. Две шестерни или крестовины прикреплены к зубчатому венцу и вращаются вместе с ним между коническими боковыми шестернями на конце каждой соосной оси, вращая их и передавая приводную мощность на колеса.

Каковы причины дифференциального шума

Все автомобили издают шум при движении, и почти у всех есть хотя бы один дифференциал.Дифференциалы — это точно настроенные механизмы, которые редко нуждаются в ремонте; они могут безотказно прослужить сотни тысяч миль. Однако, если вы слышите лязг, скрежет, визг или другой неприятный звук дифференциала при ускорении, замедлении или прохождении поворотов, это может указывать на то, что с дифференциалом что-то не так.

Дифференциалы выходят из строя, если они перегружены при буксировке или не имеют достаточного количества дифференциальной жидкости для смазки и отвода тепла из-за утечки. Погружение горячего дифференциала во время проезда через глубокую лужу, ручей или разгрузку лодки может привести к растрескиванию корпуса или протечке уплотнения. Вода в дифференциале может испортить смазку и повредить шестерни и подшипники.

Вот некоторые звуки, которые вы можете услышать, когда ваш дифференциал нуждается в обслуживании, и причины этих звуков. Помните, что это новые звуки для вашего автомобиля, а не обычный повседневный грохот:

Жужжание

Шум изношенного подшипника шестерни указывает на чрезмерный зазор с зубчатым венцом, вызывающий гудение или визг.

Нажатие

Щелкающий звук при снижении скорости с 32 км/ч до полной остановки может указывать на проблему с боковыми шестернями или на изношенные отверстия картера.Щелчок или лязг каждые пару футов может быть сломанным зубом на шестерне или зубчатом венце.

Скрежет

Если вы слышите скрип или скрежет во время движения, скорее всего, поврежден или изношен карданный шарнир.

Жужжащий звук

Жужжание на скорости около 10 миль/ч при ускорении или замедлении, вероятно, связано с изношенными или ослабленными подшипниками шестерни.

Стук

Изношенные шлицы полуоси или сколотые зубья шестерни могут привести к стуку или щелчку заднего дифференциала от дифференциала.

Грохот

Низкий гул на скорости выше 32 км/ч может быть шумом несущего подшипника, предупреждающим об его износе. Урчание или щелканье изношенного ступичного подшипника будут звучать хуже при выполнении крутых поворотов, что облегчит различение.

Стук

Стук или стук при прохождении поворотов, движении задним ходом или быстром замедлении с высокой скорости могут быть вызваны изношенными зубчатыми колесами или сцеплениями, отсутствием или неправильной смазкой. Шум при ускорении может быть вызван изношенными или ослабленными шлицами оси или вилки, износом крестовины или карданного шарнира или шумом люфта дифференциала.Стук при трогании с места может быть вызван изношенными шлицами скользящей вилки.

трахать

При прохождении поворотов вы слышите стук, хлопки или хруст, это может быть из-за изношенных или поврежденных шестерен крестовины. Шестерни с поврежденными или сломанными зубьями могут вызывать стук или щелканье через каждые 2 или 3 фута при увеличении или уменьшении скорости. Если шум в задней части слышен каждые 8 ​​футов или около того, зубчатый венец поврежден или сломан.

Воющий шум при ускорении/торможении

Воющий или воющий шум дифференциала при ускорении или замедлении может быть вызван незакрепленной шестерней внутри дифференциала.

Вибрация

Изношенный U-образный шарнир может вызвать вибрацию автомобиля, равно как и разбалансировка карданного вала. Если вибрация усиливается на определенной скорости или при замедлении, то это угол ведущей шестерни – она разбалансирована.

Шум при повороте

Шум, сохраняющий одинаковую высоту или интенсивность при повороте руля на любой скорости, часто указывает на проблему с зацеплением шестерен в дифференциале. Если звук увеличивает высоту или интенсивность при прохождении поворотов, это обычно указывает на неисправность ступичного подшипника.

Воющий шум

Вой при замедлении, но не при торможении, является признаком неисправности подшипника ведущей шестерни. Такой же шум при ускорении может быть вызван перегрузкой или низким уровнем смазки. Если при ускорении вой сопровождается грохотом или жужжанием, это может быть из-за изношенного набора шестерен, изношенной шестерни, зубчатого венца или подшипников.

Как диагностировать дифференциальный шум

Диагностировать шум переднего или заднего дифференциала и определить, что он не связан с неисправным колесным подшипником, не всегда просто.Они издают похожие звуки и даже одинаково влияют на вождение и управляемость. Учитывая, что и то, и другое влияет на управляемость и безопасность вашей поездки, лучше всего определить, что нуждается в ремонте, и исправить это.

Сядьте на машину и езжайте по достаточно пустой дороге. Вы хотите двигаться со скоростью около 50 миль в час, поэтому прислушайтесь к завываниям кольца и шума шестерни при ускорении. Во время движения на скорости слушайте воющий шум. Слегка поверните руль влево и вправо, вы не хотите потерять управление или свернуть на другую полосу, так что следите за дорогой.

Вы хотите послушать шум. Если при повороте влево звук становится громче, то это левый ступичный подшипник, а справа громче — правый ступичный подшипник. Однако, если шум остается прежним, это шум заднего или переднего дифференциала.

Если вы подозреваете неисправность дифференциала на основании звука или управляемости, поставьте автомобиль на домкраты или подъемник. Вы хотите, чтобы ведущие колеса отрывались от земли, а блоки позади неприводных шин, если они стоят на земле. При выключенном двигателе переведите автомобиль в нейтральное положение и поверните одно колесо вперед или назад.

Большинство автомобилей имеют открытый дифференциал, поэтому колесо на другой стороне автомобиля должно вращаться в противоположном направлении. Если оба колеса вращаются в одном направлении, это может быть не открытый дифференциал, или вы определили, что в дифференциале есть проблема.

Попросите помощника удерживать одно колесо, чтобы оно не вращалось, или используйте блок, чтобы предотвратить вращение одного ведущего колеса. Если автомобиль находится в нейтральном положении, вы должны иметь возможность вращать одно ведущее колесо, в то время как другое удерживается. Если не можешь, есть проблема.

Когда автомобиль все еще стоит на домкрате и оба ведущих колеса могут свободно вращаться, запустите двигатель. Отключить систему ABS/ESP — обычно это кнопка. Включите переднюю передачу и дайте двигателю поработать на холостом ходу. Держитесь подальше от движущихся частей и слушайте дифференциал — он должен быть тихим. Если он воет, скрипит, лязгает, стучит, жужжит, щелкает, вибрирует или издает другие необычные звуки, он поврежден.

Если вы не слышите шума от дифференциала, но шум исходит от одного из ведущих колес, возможно, это ступичный подшипник, а не дифференциал.

Как исправить шумный дифференциал

Починку шумного дифференциала можно выполнить самостоятельно, особенно если вы склонны к механике, имеете инструменты и время. Как только ваш дифференциал начинает шуметь, вы должны ожидать ремонта на горизонте. Зазор для большинства движущихся компонентов в дифференциале измеряется тысячными долями дюйма, поэтому не остается места для ошибки или сломанных зубьев шестерни, не вызывающих дополнительных повреждений.

Чем дольше ждать, тем дороже может обойтись ремонт.Ремонт дифференциала в сборе означает снятие крышки на задней части дифференциала. Это грязная работа, и ее следует выполнять на подъемнике или домкратах.

Замена жидкости дифференциала может быть простым решением. Просмотрите руководство пользователя, чтобы определить, когда следует менять дифференциальную жидкость. Если ничего не протекает, но автомобиль проехал от 30 000 до 60 000 миль для передних дифференциалов или от 30 000 до 50 000 для задних, жидкость следует заменить, так как масло со временем разрушается.

Слейте жидкость. Если вы заметили мелкие кусочки или опилки металла в масле, вам следует снять защитную пластину, очистить и как можно тщательнее осмотреть внутреннюю часть. Замените сальник и масло дифференциала.

Проверьте, нет ли утечек в дифференциале. Если на полу гаража, подъездной дорожке или корпусе дифференциала есть признаки утечки сероватой, черной или светло-коричневой жидкости, это означает, что уплотнение повреждено или отсутствует, и его следует заменить, как и жидкость внутри корпуса.

Шестерни внутри дифференциала погружены в масло для смазки и рассеивания тепла.Замена прокладки заднего дифференциала проста после слива масла. Снятие и замена уплотнения шестерни или боковых уплотнений более сложны.

  • Уплотнение шестерни заднего дифференциала требует снятия вилки в месте соединения карданного вала и дифференциала. Снимите уплотнение вокруг хомута и замените его, не повредив новое. Соберите и залейте масло в дифференциал.
  • Боковые уплотнения предотвращают просачивание масла в тормоза. Для их удаления необходимо сначала снять полуось (оси), а затем снять и заменить прохудившееся уплотнение (я), прежде чем тщательно собрать все обратно.

После того, как вы определили, что необходимо заменить внутри дифференциала, необходимо заказать детали, включая новое уплотнение или уплотнения, а также жидкость для замены. Как только шестерни обнажатся, будет легче отметить, что на самом деле нужно отремонтировать, и был ли ваш диагноз точен.

  • Замена изъеденных или поврежденных подшипников может устранить шум. Требуется демонтаж дифференциала и возможная замена боковых или шестеренчатых уплотнений. Большинство магазинов указывают, что ремонт занимает от 3 до 5 часов.
  • Сколы или изношенные зубья на любой шестерне требуют замены этой шестерни и, возможно, других шестерен или подшипников, которые были повреждены осколками. У квалифицированного механика на ремонт может уйти от 6 до 8 часов, если запасные части есть в наличии.

Если вы слишком долго откладываете ремонт дифференциала, а внутренняя часть выглядит так, как будто внутри взорвалась граната со сломанными металлическими зубьями и осколками, напоминающими шрапнель, замена дифференциала может оказаться дешевле.

Можно ли ездить с плохим звуком дифференциала?

Дифференциал является важнейшим компонентом системы привода автомобиля. Если он издает необычные звуки, значит, он предупреждает вас о том, что что-то не так. Чем раньше будет устранен шум от дифференциала, тем меньший ущерб может быть причинен, и тем безопаснее будет ваша поездка.

Езда с неисправным передним дифференциалом или задним дифференциалом на малой скорости на короткое расстояние возможна — дома или на механике — но расстояние и скорость должны быть ограничены.Ехать по автостраде, когда ведущие колеса теряют мощность, заедают или отрываются, — не самый безопасный выбор.

Затраты на ремонт дифференциала

Ремонт дифференциала — грязная и грязная работа. Снятие и замена любых шестерен внутри дифференциала — дело непростое и дешевое. Существуют прокладки, подшипники и движущиеся шестерни, которые подходят с точностью до тысячной доли дюйма. Все должно подходить идеально, иначе вскоре снова потребуется ремонт.

Сделав это самостоятельно, вы сэкономите на расходах в магазине.Однако если вам придется покупать специализированные инструменты, то экономия может быть минимальной. Запасные части могут сэкономить от 30% до 40% по сравнению с оригинальными запчастями и снизить затраты. Если вы отнесете его к уважаемому механику, рассчитывайте заплатить от 800 до 2000 долларов или больше за ремонт.

Стоимость

мастерской варьируется от 85 до 165 долларов в моем регионе — 8-часовой ремонт может быстро окупиться! Замена дифференциала может быть дешевле.

Стоимость замены дифференциала

Замена или восстановление дифференциала — это еще два варианта устранения дифференциального шума, и оба они могут занять несколько дней.Если возможен ремонт или использование дифференциала, это может сэкономить до 50% по сравнению с новым дифференциалом. Это непростая задача своими руками, и ее лучше доверить лицензированному механику.

Новый дифференциал будет стоить от 1500 до 4000 долларов США при установке, в то время как восстановленный (бывший в употреблении) обойдется вам в сумму от 700 до 2000 долларов США. Однако многое зависит от марки, модели и года выпуска вашего автомобиля, а также от того, является ли он переднеприводным или заднеприводным. Преимущество профессиональной замены заключается в том, что они обычно включают гарантию.

Заключение

Дифференциал является жизненно важной частью системы привода автомобиля. Он может спокойно выполнять свою задачу на тысячи километров, но когда начинает шуметь, необходимо техническое обслуживание и ремонт. Следование инструкциям производителя и замена жидкости дифференциала, когда это рекомендуется, может предотвратить дорогостоящий ремонт. Если вы слышите дифференциальные шумы, возможно, вам уже предстоит дорогостоящий ремонт или замена.

Надеюсь, вы лучше понимаете, что делает дифференциал, как диагностировать различные шумы и как остановить дифференциальный шум. Ваши предложения и комментарии приветствуются. Если статья показалась вам интересной, пожалуйста, поделитесь ею с теми, кому это может быть интересно.

Диагностика проблем с задним дифференциалом вашего дизельного грузовика | Isuzu NPR NRR Truck Parts

Задний дифференциал играет очень большую роль в рабочей сборке вашего коммерческого фургона средней или большой грузоподъемности.

Шестерня заднего дифференциала — это деталь, которая служит для передачи мощности двигателя на колеса, а также позволяет им иметь разную скорость вращения.Это причина названия «дифференциал» — потому что он может распределять разные скорости на колеса, особенно во время поворота.

Шестерни заднего дифференциала

, также называемые «центральными блоками», «тыквами» или «коньками», могут иметь различные передаточные числа в диапазоне от 3,54 до 6,1. Если у вас передаточное число задней передачи 3,54, это просто означает, что карданный вал будет вращаться 3,54 раза, чтобы колеса повернулись на один полный оборот.

Многое может пойти не так внутри дифференциала.Хотя намеки часто бывают едва уловимыми, большинство надвигающихся неудач дают справедливое предупреждение в виде шума.

Если у вас есть NPR, NQR или GM W3500, W4500 или W5500, проблема, с которой вы можете столкнуться, — это хлопки или скрежет в задней оси, что обычно указывает на поломку дифференциала, которую можно легко заменить примерно за два часа.

Вот еще несколько шумов, на которые стоит обратить внимание:

  1. Вой. Вой шестеренок — верный признак износа. Если воющий шум возникает только во время торможения, это верный признак того, что предварительная нагрузка на подшипник шестерни ослабла.Если во время ускорения возникает завывание, это указывает на то, что что-то в дифференциале — шестерни, ведущая шестерня или подшипники водилы — изношены или больше не поддерживают правильное выравнивание шестерен. Если шестерни заднего дифференциала воют при разгоне в определенном диапазоне скоростей, но не на всех скоростях, вероятно износ шестерен из-за отказа смазки или перегрузки. Когда только что установленный задний дифференциал загудел, дважды проверьте его предварительную нагрузку и убедитесь, что зубья правильно выровнены.
  2. Грохот.Грохот на скорости более 20 миль в час может быть результатом износа опорных подшипников.
  3. Жужжание. Изношенные подшипники шестерни создают жужжащий звук на различных скоростях, при замедлении или ускорении.
  4. Стук/шлифование. Сломанный зубчатый венец позволяет дифференциалу продвигать автомобиль примерно на восемь футов за раз, а затем стучать или скрежетать, когда секция со сломанными зубьями пытается войти в зацепление с шестерней.
  5. Стук. Как сломанная шестерня (или зуб), так и поврежденный зубчатый венец будут вызывать лязг примерно через каждые два или три фута, в зависимости от передаточного отношения.

Будь то большой или маленький, дифференциальный шум говорит вам о чем-то. Слушай внимательно! Если вы сомневаетесь, снимите крышку или снимите третий элемент, чтобы рассмотреть его поближе. Поймать плохую часть до того, как она разрушит других, определенно стоит затраченных усилий.

Если вам или вашему коллеге нужны запасные части для вашего коммерческого грузовика средней или большой грузоподъемности, позвоните нам по телефону (803) 564-3228 или (877) 564-6307. Если у вас возникли трудности со связью по нашей телефонной системе, воспользуйтесь нашей контактной формой или формой запроса запчастей или отправьте электронное письмо по адресу [email protected].

Если вы позвоните с номером VIN, то мы можем помочь определить правильное передаточное число вашего грузовика.

Пожалуйста, позвоните нам для получения любой информации или помощи с вашими фургонами Isuzu NPR, дизельными двигателями Isuzu, дизельными двигателями Mitsubishi Fuso, дизельными двигателями Hino и многим другим.

У нас есть сотни бывших в употреблении грузовых автомобилей средней грузоподъемности и коммерческих фургонов на запчасти, включая Isuzu, Mitsubishi Fuso, UD, Hino и GMC . С тысячами деталей, в том числе с нашими самыми популярными Isuzu NPR Запчасти для грузовиков , у нас должна быть любая деталь, которая вам нужна, на складе.Наши специалисты по продажам будут рады помочь вам. Мы находимся по адресу: 4109 Festival Trail Rd, Wagener, SC 29164.

.

Не забудьте подписаться на блог Busbee, чтобы получать больше полезных советов и рекомендаций по безопасному и легкому вождению. Следуйте за нами на Facebook и Twitter и подпишитесь на наши бесплатные ежемесячные информационные бюллетени.

Диагностика проблем с дифференциалом — Дифференциалы West Coast





Диагностика проблем с дифференциалом

Трансмиссия, ось, зубчатый венец и дифференциал Шумы и проблемы иногда могут быть сложными.Шумы, вибрации и другие ненормальные характеристики вождения часто могут помочь диагностировать проблему с дифференциалом или трансмиссией. Вот несколько типичных симптомов и их возможная причина:

  • Жужжащий шум только при замедлении на любой или всех скоростях, скорее всего, вызван неисправными подшипниками шестерни или ослабленным предварительным натягом подшипников шестерни, и почти никогда неисправен зубчатый венец и шестерни.
  • Вой или визг при ускорении в маленьком или большом диапазоне скоростей обычно вызван износом зубчатого венца и шестерни или неправильной настройкой шестерни.
  • Урчание или жужжание на скорости более 30 км/ч может быть вызвано износом опорных подшипников. Шум может измениться при повороте.
  • Регулярный лязг через каждые несколько футов может указывать на поломку зубчатого венца или шестерни.
  • Стук или лязг только на углах может быть вызван поломкой зубчатых колес, отсутствием достаточной смазки или изношенными фрикционными муфтами.
  • Грохот при повороте может указывать на неисправность подшипников колес.
  • Постоянная вибрация, усиливающаяся с увеличением скорости автомобиля, может быть вызвана износом карданных шарниров или разбалансировкой карданного вала.
  • Стук только при трогании с места или при включении и сбросе газа может быть вызван ослаблением вилки, плохим карданным соединением, изношенной раздаточной коробкой или деталями трансмиссии , наша страница Анализ отказов может помочь вам понять, что могло вызвать вашу дифференциальную проблему. На этой странице представлены изображения комплектов шестерен с нормальным износом и различными стадиями повреждений и их вероятными причинами.

    Компания West Coast Differentials занимается диагностикой, ремонтом и модернизацией осей и дифференциалов с 1982 года.Мы уверены, что сможем помочь с вашей диагностикой, а также предоставим вам детали, необходимые для ее ремонта! Позвоните нашим техническим специалистам и специалистам по продажам по телефону (800) 510-0950, и мы будем рады помочь.




    Звуки смерти: несостоятельная история

    Поломка дифференциала может быть внезапным, ужасным событием. Если вам часто приходилось бывать на дрэг-стрипе, вы, несомненно, видели, как громкий хот-род с кулачком сбрасывает сцепление, а затем сбрасывает на гусеницу кучу шестерен и металла.На трассе борющаяся установка, наконец, подключается, и внезапный крутящий момент становится слишком большим для дифференциала, что приводит к окончательной гибели агрегата.

    Читать эту статью на испанском языке

    Дифференциал также может медленно умирать, предупреждая вас о неминуемой гибели. Транспортное средство в движении издает множество различных звуков, большинство из которых передает гармоничное состояние бытия. Но в Силе могут быть толчки. Когда в дифференциале все начинает идти не так, появляются шумы, которые служат подсказками к тому, что происходит, и знание того, что означают эти шумы, поможет вам определить, что может быть не так.С этой целью мы предлагаем краткое изложение распространенных шумов и их вероятного происхождения.

    Звуки смерти

    «Жужжащий» звук, возникающий при разгрузке посредством замедления практически на любой обычной скорости движения, вероятно, может быть связан с выходом из строя подшипника шестерни или плохим предварительным натягом подшипника шестерни. Эта болезнь часто диагностируется как плохой зубчатый венец и шестерня.

    Создание «завывания» или «воя» при положительной нагрузке, т. е. ускорение больше соответствует изношенному или неисправному зубчатому венцу или зубчатому венцу, который не был правильно настроен.

    Если вы обнаружите «грохочущий» звук на скорости выше 20 миль в час, который имеет тенденцию изменять частоту во время поворота автомобиля, это может быть вызвано износом несущих подшипников. Но это могут быть и плохие ступичные подшипники. Для подтверждения поддомкратьте автомобиль на неровном углу и потрясите шину. Если в колесе/шине большой люфт, скорее всего, виноват ступичный подшипник.

    [Слева: вот настоящий крикун. Поломка втулки или подшипника ведущей шестерни привела к тому, что ведущая шестерня пыталась съесть водило.]

    Регулярный ритмичный «лязг» или «щелчок», обнаруживаемый через каждые несколько футов, может быть сломанным зубом на зубчатом венце или шестерне. Если вы недавно заменили новый подвижной состав, проверьте внутреннюю часть колеса на наличие открытого прикрепляемого внешнего веса колеса, который может ударять по корпусу амортизатора при каждом обороте.

    Более агрессивный «стук», граничащий со «стуком», возникающий при прохождении поворотов, может быть вызван сломанными зубчатыми колесами, плохо смазанным самоблокирующимся дифференциалом или узлами повышенного трения, либо изношенными пакетами фрикционов в дифференциале повышенного трения или узлах повышенного трения.

    Основные правила

    В этом процессе услышать звук достаточно просто… сложно отследить источник. Большая проблема заключается в том, чтобы распознать неисправный подшипник в дифференциале и ступичный подшипник, который движется на юг. Звук похож. Одним из определяющих факторов является тот факт, что шум ступичного подшипника будет меняться в зависимости от скорости вращения колеса, но обычно не изменяется при изменении нагрузки, т. е. при ускорении или замедлении, но звук изношенного заднего дифференциала будет меняться в зависимости от скорости вращения колеса и нагрузки.

    Слушай глазами

    Утечки — это тоже предупреждающие знаки. Они могут быть предвестниками неприятностей или их результатом. Хотя некоторое количество жидкости под автомобилем может быть частью конденсата при нормальной работе, красноватые капли могут быть признаком утечки трансмиссионной жидкости. Поврежденное уплотнение или прокладка поглощают жизненно важную смазку, что приводит к сухости, перегреву внутренних частей и неизбежному выходу из строя.

    Суть в том, что любой шум, исходящий от вашей трансмиссии, независимо от того, можете ли вы определить его источник, является серьезным делом.Выявление причины имеет решающее значение для предотвращения более серьезных повреждений и более дорогостоящего ремонта.

    Чтобы узнать больше о Звуках Смерти, посмотрите прилагаемое видео «Определение шума шестерен и колец».

     

    90 000 причин дифференциального отказа вашего Mini | Fast Lane European

    Дифференциал имеет решающее значение для безопасного и плавного управления вашим MINI . Во время поворота внутреннее колесо должно двигаться медленнее, чем внешнее.В противном случае управляемость на вашем автомобиле была бы намного жестче. Это также может привести к дополнительному износу шин и оси . Дифференциал — это механизм, который позволяет вашим шинам вращаться на разных скоростях. Полный отказ дифференциала приводит к тому, что колеса вашего MINI не могут вращаться, и это может привести к еще большему повреждению других частей, например оси или трансмиссии .

    Если вы считаете, что ваш MINI проявляет признаки проблем с дифференциалом, важно, чтобы его проверил опытный механик.Хотя поначалу эти признаки могут показаться безобидными, они могут быстро стать дорогостоящими и даже опасными.

    Какие предупреждающие знаки?

    Основными предупреждающими признаками неисправности дифференциала являются необычные шумы при ускорении, замедлении или повороте. Если ваш автомобиль издает какие-либо грохочущие , воющие или хрустящие звуки, его необходимо немедленно проверить в профессиональной ремонтной мастерской MINI. Еще один шум, который стоит прислушаться, — это жужжащий шум на скоростях свыше 20 миль в час .Эти шумы могут указывать на то, что катастрофа не за горами.

    Если ваш MINI вдруг стал вести себя иначе, особенно при поворотах, это может означать, что что-то не так, и лучше всего обратиться к специалисту для диагностики. Если есть какие-либо проблемы, важно поймать их на ранней стадии, прежде чем они смогут нанести больше урона.

    Также следите за уровнем трансмиссионной жидкости. Ваша трансмиссия и дифференциал нуждаются в масле для бесперебойной работы.Масло удерживает шестерни от перегрева и предотвращает их выкрашивание и поломку . Если ваша трансмиссионная жидкость становится слишком низкой, это может стоить вам тысячи долларов в будущем ремонте.

    Низкий уровень трансмиссионной жидкости может быть вызван утечкой в трансмиссии. Трансмиссионная жидкость обычно имеет красный цвет , поэтому красная жидкость под автомобилем может означать утечку. Утечки в трансмиссии могут означать большие проблемы для вашего MINI, поэтому обязательно проверьте все потенциальные утечки, прежде чем они могут испортить всю вашу трансмиссию.

    Что вызывает отказ дифференциала?

    Изношенные, сломанные или смещенные шестерни

    Если ваши шестерни слишком изношены или выскользнули из центровки , они обычно издают воющий шум при каждом ускорении. Если шестерни сломаны, они будут издавать хруст или лязг. Дифференциал не может распределять мощность на ваши колеса, если шестерни внутри не имеют надлежащего контакта друг с другом. Это также ослабляет ваши шестерни, когда они сколоты и смещены, что может привести к дальнейшему отказу в будущем.

    Изношенные подшипники дифференциала

    В вашем дифференциале установлено несколько различных типов подшипников. Если подшипники шестерни изношены, это может вызвать жужжание. Изношенные опорные подшипники будут вызывать грохочущий шум на скорости более 20 миль в час. Если их не заменить, это может привести к тому, что ваши подшипники заблокируют , и ваши шины вообще перестанут вращаться. Это создаст серьезную нагрузку на шестерни вашего автомобиля и может вызвать проблемы с трансмиссией.

    Низкая трансмиссионная жидкость

    Для всех дифференциалов требуется масло.В вашем MINI дифференциал обычно находится в трансмиссии, поэтому он использует трансмиссионную жидкость для обеспечения плавного вращения передач. Если ваша трансмиссионная жидкость работает слишком низко, это может привести к повреждению шестерен внутри дифференциала, а также остальной части вашей трансмиссии.

    Ослабленный предварительный натяг подшипника шестерни

    Предварительный натяг подшипника шестерни представляет собой натяжение , прикладываемое к подшипникам шестерни. Это натяжение удерживает ведущую шестерню от бокового смещения. Если давление ослабнет, ваш дифференциал будет издавать жужжащий звук.Ослабленный предварительный натяг подшипника ведущей шестерни создает нагрузку на ведущую шестерню и может привести к дополнительным повреждениям.

    Наши специалисты могут помочь

    Если у вашего MINI возникла какая-либо из этих проблем, ее необходимо устранить как можно скорее. Слишком долгая задержка может привести к тысячам долларов убытков. Наши сертифицированные специалисты по адресу Fast Lane European специализируются на ремонте европейских автомобилей. У нас есть почти 14 лет из заводское обучение и оборудование и программное обеспечение для выполнения практически любого вида технического обслуживания или ремонта, который может потребоваться вашему автомобилю.

    Позвоните нам, чтобы записаться на прием по адресу San Jose, CA . Позвольте нам вернуть вас на скоростную полосу сегодня.

    Исправление переднего и заднего шума

    Ваш автомобиль издает странные звуки во время вождения? Свистит при ускорении или торможении? Если ваш автомобиль скулит, скрежещет, воет, стучит или лязгает, возможно, вы имеете дело с плохим передним или задним дифференциалом. Сегодня мы обсудим все причины этой проблемы и покажем вам, как исправить шумный дифференциал.

    К концу статьи вы поймете, что делают дифференциалы, что означают различные шумы, как диагностировать неисправный дифференциал и как заглушить шумный дифференциал, чтобы вы снова могли спокойно ездить.Без лишних слов, давайте начнем!

    Что такое дифференциал и какова его цель?

    Когда вы поворачиваете машину, внешнее колесо должно двигаться быстрее, чем внутреннее. Дифференциал является частью заднего и/или переднего моста и представляет собой набор шестерен. Их цель — передавать мощность двигателя на колеса, позволяя им вращаться с разной скоростью всякий раз, когда вы поворачиваете влево или вправо.

    Это позволяет колесам либо обеспечивать сцепление, чтобы они меньше вращались, либо реагировать на сопротивление.Переднеприводные автомобили оснащены дифференциалом рядом с трансмиссией внутри узла, называемого трансмиссией. В заднеприводных автомобилях вы можете найти дифференциал между задними колесами, и он соединен карданным валом с трансмиссией.

    В полноприводных и полноприводных автомобилях имеется межосевой дифференциал или раздаточная коробка, которая распределяет мощность на переднюю и заднюю часть. Если вы хотите узнать больше о дифференциалах, нажмите здесь, чтобы узнать больше об этой важной части автомобиля.

    Что вызывает дифференциальный свистящий шум?

    Дифференциалы точно настроены, поэтому их редко нужно ремонтировать. Однако, если вы слышите шум переднего дифференциала или шум заднего дифференциала, это означает, что с дифференциалами что-то не так.

    Дифференциалы могут выйти из строя по многим причинам, и вы должны с ними ознакомиться. Тип шума, который издает ваш автомобиль, поможет вам определить основную причину, но вы должны знать, что вы ищете.

    Первый шаг к устранению шумного дифференциала — это узнать, что означает шум, поэтому вот список шумов и их причин, чтобы вы могли иметь четкое представление о том, что происходит с вашими дифференциалами.

    Дифференциальный гудящий шум

    Если вы имеете дело с жужжанием или визгом, это может означать чрезмерный зазор с зубчатым венцом.

    Дифференциальный шум щелчков

    Если вы слышите щелкающий звук, когда вы замедляетесь со скорости 32 км/ч, чтобы остановить автомобиль, это может означать, что возникла проблема с боковыми шестернями или изношены отверстия для ухода за водилой.Но если вы слышите щелчок или лязг через каждые несколько футов, возможно, вы имеете дело со сломанным зубчатым венцом или зубцом на шестерне.

    Дифференциальный шум при шлифовании

    Если во время движения вы слышите скрежет или скрип, это может быть связано с износом или повреждением универсального шарнира.

    Вихревой дифференциальный шум

    Если вы слышите жужжание при ускорении или замедлении на скорости 10 миль в час, это может означать, что подшипники шестерни ослаблены или изношены.

    Шум дифференциала стука

    Если у вас есть сколы на зубчатом колесе или изношенные шлицы полуоси, вы услышите стук или щелчок от вашего дифференциала.

    Грохочущий дифференциальный шум

    Если вы слышите низкочастотный гул при движении со скоростью более 20 миль в час, это может означать, что опорный подшипник изнашивается. Если вы слышите грохот или щелкающий шум, который усиливается при резких поворотах, это может быть признаком износа ступичного подшипника.

    Глухой дифференциал Шум

    Если вы слышите лязг или стук при поворотах, движении задним ходом или резком замедлении на высокой скорости, это может означать, что крестовины или муфты изношены, или ваши дифференциалы нуждаются в надлежащей смазке. Если вы слышите шум при увеличении скорости, это может быть связано с ослабленным или изношенным шлицем вилки, крестовиной или износом карданного шарнира. Если это происходит, когда вы трогаетесь с места, возможно, изношены шлицы скользящей вилки.

    Стук Дифференциальный шум

    Если при повороте вы слышите стук, хруст или хлопки, это может быть связано с поврежденными или изношенными шестернями крестовины.Это также может быть связано с поврежденными или сломанными зубьями шестерен, которые издают стук каждые 2–3 фута при ускорении или замедлении. Если вы слышите этот шум каждые 8 ​​футов, возможно, у вас сломаны зубья или поврежден зубчатый венец.

    Воющий дифференциальный шум

    Когда вы слышите визг или вой при ускорении или замедлении, это может быть связано с тем, что в дифференциале вашего автомобиля есть незакрепленная шестерня.

    Воющий дифференциальный шум

    Если вы слышите вой при замедлении автомобиля, возможно, у вас вышел из строя подшипник ведущей шестерни. Если вы слышите такой же шум при ускорении, это может быть связано с недостатком смазки или перегрузкой. Если вой сопровождается жужжанием или грохотом при ускорении, возможно, у вас изношена шестерня, шестерня, зубчатый венец или подшипники.

    Дифференциальный шум при повороте

    Если вы рулите на любой скорости и слышите шум постоянной высоты или интенсивности, это может указывать на проблему с зацеплением шестерен в дифференциале автомобиля. Если шаг увеличивается или становится более интенсивным при повороте, возможно, проблема в ступичном подшипнике.

    Вибрация

    Если вы чувствуете вибрацию по всему автомобилю, проблема может быть в изношенном U-образном шарнире или разбалансированном карданном вале. Если вибрация усиливается при движении с определенной скоростью или при замедлении, это может быть связано с несоосностью ведущей шестерни.

    В случае, если вы испытываете шум подъемника, шум генератора, плохой звук ступичного подшипника, лязг, дребезжание каталитического нейтрализатора, у нас есть и это.

    Как диагностировать дифференциальный шум

    Изучение того, как диагностировать дифференциальный шум, является ключевым моментом, когда вы учитесь глушить шумный дифференциальный вой. Однако диагностика может быть немного проблематичной, потому что нелегко определить разницу между неисправным колесным подшипником и дифференциалом, требующим внимания.

    • Прокатитесь на машине

    Обе эти проблемы могут вызывать одинаковый шум и одинаково влиять на ваше вождение.Итак, первое, что вам нужно сделать, это прокатиться на машине по пустой дороге с постоянной скоростью 50 миль в час.

    Очень внимательно слушайте, когда вы ускоряетесь, чтобы увидеть, нет ли воющего шума. Слегка поверните колесо влево, а затем вправо, внимательно прислушиваясь. Если есть шум, определите, остается ли он прежним или меняется его интенсивность.

    Если шум усиливается при повороте влево и уменьшается при повороте вправо, наиболее вероятной проблемой является ступичный подшипник. Но если шум не меняется, когда вы поворачиваете в любую сторону, возможно, вы имеете дело с шумом переднего или заднего дифференциала.

    • Поставьте автомобиль на домкраты

    Если вы считаете, что у вас вышел из строя дифференциал, вам следует поставить автомобиль на домкраты или подъемник. Вы хотите, чтобы ваши ведущие колеса оторвались от земли и поместили блоки позади других шин. Включите нейтральную передачу при выключенном двигателе и поверните одно колесо вперед или назад.

    Большинство автомобилей имеют открытый дифференциал, поэтому при этом другое колесо должно вращаться в противоположном направлении. Если обе шины вращаются в одном направлении, это означает, что у вас нет открытого дифференциала или есть проблема с дифференциалом.

    Попросите кого-нибудь помочь вам, удерживая одно колесо на месте, или используйте блок, чтобы оно не вращалось. В нейтральном положении вы сможете вращать одно ведущее колесо, пока другое остается на месте. Если не можешь, значит есть проблема.

    Далее необходимо убедиться, что колеса могут свободно вращаться, и запустить двигатель. Отключите систему ABS/ESP и переключитесь на переднюю передачу при неработающем двигателе.

    Прослушать дифференциал; если тихо, то все хорошо, а если шумит, значит что-то не так. Вернитесь к типам шумов и их значению для большего понимания. Если дифференциалы тихие, но слышен шум от одного из ведущих колес, значит проблема не в дифференциалах, а в ступичном подшипнике.

    Признаки неисправности переднего дифференциала 

    Обычно, когда передний дифференциал выходит из строя, есть 4 контрольных признака. Если вы заметили один или несколько из них, немедленно отвезите свою машину к механику и не ждите слишком долго. Если вы это сделаете, ваш автомобиль может быть поврежден, и его ремонт будет дороже.

    • В вашем автомобиле слишком много масла

    Если в вашем автомобиле масло уходит слишком быстро или из него вытекает масло, это означает, что ваш дифференциал не получает необходимой смазки, поэтому он начнет выходить из строя. Масло предохраняет механизм от перегрева и обеспечивает его бесперебойную работу. Если он не получает необходимое масло, это приведет к шуму переднего дифференциала, например, вою или вою.

    • Скрежет дифференциала

    Если вы слышите скрежет, это означает, что ваш передний дифференциал выходит из строя, поэтому вам следует как можно быстрее проверить свой автомобиль. Шум будет становиться громче по мере ускорения, и этот шум также часто связан с потерей масла.

    Если ваша внутренняя шина изнашивается быстрее, чем внешняя, это означает, что ваш передний дифференциал не выполняет свою работу. Помните, что дифференциал управляет скоростью, с которой вращаются шины, когда вы входите в поворот. Таким образом, когда они выходят из строя, внутренняя шина изнашивается быстрее.

    • Вибрация при ускорении

    Наконец, если ваш автомобиль начинает вибрировать при ускорении, это явный признак того, что вам может потребоваться замена переднего дифференциала. Когда вы ускоряетесь, вибрации усиливаются, и вы почувствуете это на карданном валу.

    Признаки неисправности заднего дифференциала

    Когда ваш задний дифференциал выходит из строя, есть 5 признаков, на которые вы должны обратить внимание. Если вы испытываете один или несколько из этих симптомов, отвезите свой автомобиль к механику и проверьте его как можно скорее.

    Одним из наиболее частых признаков неисправного заднего дифференциала является чрезмерный шум. Если вы слышите жужжание, скулящий, воющий или жужжащий звук, который меняется при ускорении, замедлении или повороте, возможно, вы имеете дело с неисправным задним дифференциалом.

    Если вы видите утечки вокруг прокладки заднего дифференциала или в районе заднего моста, это означает, что ваши дифференциалы не получают необходимой смазки. Если утечка сильная, это приведет к скоплению масла и грязи под водилом, тормозной системой и шестерней.

    • Дифференциал перегревается

    Если ваш задний дифференциал перегревается, это означает наличие проблемы. Это может быть недостаток смазки, перегрузка, износ шестерен и многое другое.Обычно, когда есть перегрев, это означает, что не хватает дифференциальной жидкости.

    • Управлять колесами сложно

    Если вам трудно управлять колесами, особенно при прохождении поворотов, это означает, что у вашего заднего дифференциала проблема. В большинстве случаев это означает, что дифференциал изношен и управлять автомобилем в таком состоянии опасно, поэтому постарайтесь решить проблему быстро.

    • Вибрация задних колес

    Вибрация всегда вызывает беспокойство, но если она исходит от задних колес, вам следует проверить задний дифференциал, потому что может быть что-то не так.Вибрации всегда являются признаком проблем, поэтому не игнорируйте их, откуда бы они ни исходили.

    Как исправить шумный дифференциал: Решение для переднего и заднего дифференциала

    Если вам интересно, как исправить шумный дифференциал, вы будете рады узнать, что это то, что вы можете сделать самостоятельно. Особенно, если у вас есть механические навыки и нужные инструменты, такие как домкраты или подъемник, что является обязательным.

    В тот момент, когда ваш дифференциал начинает шуметь, вы понимаете, что ремонт неизбежен и его нужно делать быстро.Чем дольше вы ждете, тем больше вы потратите на ремонт. Итак, вот шаги, которые нужно выполнить, чтобы исправить шумный дифференциал, чтобы вы могли начать.

    Шаг 1. Подготовьте автомобиль и рабочее место

    Первое, что вам нужно сделать, это подготовить машину и рабочее место. Поставьте автомобиль на подставку или пандус, чтобы получить доступ к дифференциалам и посмотреть, как они выглядят. Здесь следует отметить, что дифференциалы доступны в разных конструкциях в зависимости от вашего автомобиля, поэтому ремонт может быть очень грязным или очень аккуратным.

    Шаг 2. Замена жидкости дифференциала

    Получив доступ к дифференциалу, первое, что вы должны сделать, это заменить жидкость дифференциала. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как это сделать правильно. Если прошло некоторое время с тех пор, как вы меняли жидкость дифференциала, и нет никаких утечек, вам следует слить масло, прежде чем заливать новую жидкость.

    Если у вашего дифференциала есть сливная пробка, вам просто нужно снять пробку заливного отверстия в верхней части и открутить пробку.Однако, если вам необходимо снять корпус дифференциала, вам следует снять несколько болтов и ослабить остальные, чтобы крышка оставалась на месте.

    Аккуратно подденьте его отверткой, чтобы вы могли слить жидкость и проверить ее, чтобы убедиться в отсутствии металлических предметов, прежде чем заливать новую дифференциальную жидкость. Кроме того, убедитесь, что вы получаете правильное дифференциальное топливо для вашего автомобиля.

    Если вам нужно визуальное руководство, чтобы снять крышку дифференциала, это подробное видео поможет вам!

    Шаг 3. Замена уплотнения дифференциала

    Если в масле, слитом из дифференциала, обнаружены металлические частицы, необходимо полностью снять крышку дифференциала, очистить ее и внимательно осмотреть.Возможно, вам придется заменить уплотнение, особенно если вы столкнулись с громким визгом во время вождения.

    Сальник дифференциала следует заменять всякий раз, когда есть утечка, поэтому, если ваш автомобиль оставил масляные пятна на парковочных местах, это означает, что сальник дифференциала сломан.

    Вам нужно будет поставить машину на домкрат и использовать гидравлический подъемник, чтобы вы могли легко выполнить эту работу. Не говоря уже о том, что вам нужно снять колеса, шины и ось, так что вам понадобится от 3 до 5 часов, чтобы сделать это.Вот пошаговое руководство, которое вы можете использовать для замены уплотнения дифференциала.

    Шаг 4. Пробная поездка

    В большинстве случаев замена жидкости дифференциала и уплотнения устраняет шумный гул дифференциала. Итак, как только вы это сделаете, вы должны отправиться на тест-драйв. Если вы не слышите скулящего шума, вам больше не нужно выполнять ремонт. Однако, если нытье все еще присутствует, это означает, что есть проблема с запчастями.

    Это означает, что вы должны осмотреть все части дифференциала, включая уплотнение шестерни, боковые уплотнения и заднюю прокладку.Последнее нетрудно проверить, но другие части могут быть немного утомительными и сложными.

    Чтобы осмотреть задний дифференциал, все, что вам нужно сделать, это слить масло и проверить, не сломано ли оно и не изношено ли оно. Чтобы осмотреть боковые уплотнения, вам придется снять полуось. Если вы не знаете, как это сделать, вы можете найти видеоролики для вашей конкретной марки, модели и года выпуска или ознакомиться с руководством пользователя.

    После безопасного снятия оси проверьте, нет ли сломанных уплотнений. Если вы найдете его, не снимайте его, пока не заткнете его чистой тряпкой, чтобы защитить дифференциал после удаления уплотнения.

    Шаг 5. Замените сломанные детали

    Когда вы пытаетесь починить шумный дифференциал, вам, возможно, придется заменить сломанные детали, такие как уплотнения, шестерни, подшипники и т. д. Это видео поможет вам проверить шестерни дифференциала на предмет износа, а также если вы обнаружите, что они сколоты или изношены. , вам придется заменить их.

    Если вам нужно заменить подшипники, вам придется разобрать дифференциал, а также заменить уплотнения шестерни. Что бы вам ни пришлось заменить, убедитесь, что вы выбрали правильные детали и проведите исследование, чтобы выполнить работу хорошо. Если вы находите это слишком сложным, отнесите свой автомобиль к профессиональному механику.

    Шаг 6. Смажьте все

    После замены старых или сломанных деталей убедитесь, что все хорошо смазано, и не забудьте дифференциальную жидкость. Обратите особое внимание на ось и убедитесь, что все шестерни правильно расположены и вращаются плавно.

    Когда вы уверены, что все выровнено, вам нужно затянуть болты и крепления, чтобы вы могли вернуть ось в дифференциал.Не торопитесь и сделайте это хорошо.

    Шаг 7. Повторный тест-драйв

    Когда ось на месте, болты затянуты, и все еще раз собрано, пора отправляться на тест-драйв. Проедьте 15 миль и если все в порядке, вы не должны слышать никаких шумов.

    После пробной поездки снова проверьте дифференциал и убедитесь в отсутствии утечек жидкости. Если они есть, вы должны проверить уплотнение дифференциала и при необходимости позаботиться о нем, как описано в шаге 3.

    Шаг 8. Очистите корпус дифференциала

    Если вы заменили все детали, которые требовали замены, и заменили жидкость в дифференциале, но ваш автомобиль по-прежнему скулит, это может быть связано с грязным корпусом дифференциала.

    Очистить корпус очень просто, вам понадобится только чистая тряпка и очиститель тормозов. Вы хотите использовать очиститель тормозов, чтобы пропитать охватываемый фитинг и осевую шестерню, прежде чем вытереть всю смазку и грязь.

    Если шумы не исчезают даже после всего этого, вам нужно как можно скорее отвезти машину к механику.Сообщите им о ремонте, который вы выполнили, и объясните, какой шум издает дифференциал.

    Из-за чего воет задняя часть? – СидмартинБио

    Из-за чего воет задняя часть?

    «Вой или вой» при ускорении в маленьком или большом диапазоне скоростей обычно вызван износом зубчатого венца и шестерни или неправильной настройкой шестерни.

    Какой звук издает неисправный задний дифференциал?

    Вой во время торможения может означать, что подшипник шестерни вышел из строя или разболтался. Об этой же проблеме может свидетельствовать вой при разгоне. Грохот или воющие звуки только на скорости выше 20 миль в час могут быть признаком изношенного несущего подшипника. Звук может меняться при поворотах.

    Как уменьшить шум в задней части?

    Как заглушить гул дифференциала

    1. Подготовьте место.
    2. Замените жидкость дифференциала.
    3. Замените уплотнение.
    4. Испытание автомобиля.
    5. Осмотрите прокладку заднего дифференциала, уплотнение шестерни и боковое уплотнение.
    6. Очистите корпус.
    7. Замените сломанные детали.
    8. Смажьте и снова установите ось в дифференциал.

    Каковы симптомы неисправности подшипника ведущей шестерни?

    Неисправный подшипник шестерни издает жужжащий шум на всех уровнях скорости, при ускорении или торможении. Вместо грохота неисправный подшипник ведущей шестерни гудит из-за своей скорости вращения, которая намного выше, чем у водила, в зависимости от передаточного числа.

    Почему щелкает задняя ось?

    Чрезмерно изношенные подшипники имеют тенденцию издавать воющий шум, когда они не поддерживают шестерни должным образом.С другой стороны, грохот при повороте является признаком неисправных ступичных подшипников. Этот шум заднего дифференциала описывается как сильный щелкающий звук, который возникает каждые восемь футов или около того.

    Почему мой Chevy Impala издает скулящий звук при ускорении?

    Воющий звук при ускорении почти всегда вызван плохим аксессуаром, прикрепленным к двигателю вашей Импалы. Вот наиболее распространенные причины скулящих звуков при ускорении: 1. Неисправный генератор Когда генератор выходит из строя, он часто начинает издавать пронзительный скулящий звук.Он также должен сопровождаться индикатором батареи.

    Почему мой Ford F150 издает воющий звук на холостом ходу?

    Некоторые автомобили Ford оснащены клапаном управления холостым ходом (IAC), который при выходе из строя может издавать воющий или гудящий звук. Некоторые системы впрыска воздуха в двигатель могут создавать воющий звук, который слышен, даже если это не неисправность, а просто нежелательный шум.

    Почему моя машина издает воющий звук, когда я еду?

    Шаг 6 — Автоматическая коробка передач может издавать воющий звук, когда фильтр забит или уровень жидкости низкий.Шаг 7. Стандартная трансмиссия может издавать воющие звуки, когда подшипник или шестерня изношены и выходят из строя. Шаг 8. Поликлиновой ремень и связанные с ним шкив и подшипники натяжителя могут издавать воющий шум при выходе из строя.

    Каковы симптомы неисправного генератора в Chevy Impala?

    Когда генератор выходит из строя, он часто начинает издавать пронзительный скулящий звук. Он также должен сопровождаться индикатором батареи. Если нет, возможно, это не генератор переменного тока, из-за которого ваша Импала скулит, хотя это не исключает его полностью.2. Усилитель руля