Ремонт ходовой части автомобилей ВАЗ
Ходовая часть автомобилей ВАЗ представляет собой сложную систему, которая состоит из передней и задней подвески, колёс и шин. Основное её предназначение — смягчение и гашение колебаний, которые возникают при езде по неровной дороге. Кроме того, за счёт ходовой части обеспечивается плавное движение автомобиля, минимальный крен при вхождении в поворот и осуществляется передача информации водителю о состоянии дорожного полотна.
Качество дорог в нашей стране оставляет желать лучшего, поэтому ходовая часть автомобилей ВАЗ испытывает значительные нагрузки и может периодически выходить из строя. Чаще всего возникает необходимость в замене шаровых опор, которые являются наиболее уязвимыми местами транспортных средств этой марки. Поломки ходовой будут иметь следствием снижение безопасности и комфортности передвижения, поэтому должны своевременно устраняться.
N | Модель | Стоимость | |
1 | с/у задний мост с тормозами | 01-07 | 3000 |
2 | с/у задний мост с тормозами | 08-099 | 3000 |
3 | Карданная передача в сборе с/у | 600 | |
4 | Крестовина с/у | 800 | |
5 | Подшипник опоры кардан.![]() |
1200 | |
6 | Замена промеж. вала кардана | 2121 | |
7 | Эластичная муфта с/у | 800 | |
8 | Сальник полуоси -замена | 700 | |
9 | Редуктор или прокладка с/у | 2000 | |
10 | Замена сальника ведущей шестерни | 700 | |
11 | Полуось -замена | 800 | |
12 | Пружина подвески (передняя) | 01-07 1000-00 | 08-099 1200 |
13 | Пружина подвески (задняя) | 01-07 400-00 | 08-099 1000 |
14 | Рычаг нижний с/у в сборе | 01-07 | 1500 |
15 | Втулка нижнего рычага, (2 шт сайлентблоки) -замена | 700 | |
16 | Рычаг верхний с/у | 850 | |
17 | Втулка верх.![]() |
850 | |
18 | Шаровый палец ниж. или верх. -замена | 350 | |
19 | Шаровый палец ниж. или верх. -замена | 2121 | 500 |
20 | Амортизатор с/у | 500 | |
21 | Амортизатор передний | 08-099 | 1200 |
22 | Амортизатор задний | 08-099 | 1000 |
23 | Стабилизатор с/у | 06 | 300 |
24 | Кронштейн стабилизатора с/у | 08-099 | 350 |
25 | С/у задн. подвеску штанги (реакт. тяга) | 01-07 | 300 |
26 | Шрус -замена | 08-099 | 1000 |
27 | Граната -замена | 800 | |
28 | Пыльник гранаты -замена | 800 | |
29 | Диагностика ходовой | 300 | |
30 | Кронштейн растяжки | 08-099 | 500 |
31 | Замена заденго моста | 01-07 | 3000 |
32 | Замена балки заднего моста | 099 | 3000 |
33 | Замена задней реактивной тяги | 01-07 | 300 |
Капитальный ремонт ходовой части ВАЗ 2101
05. 03.2018, Просмотров: 10963
Наличие отечественного автомобиля учит его владельца навыкам автомеханика. Подвеска в автомобиле ВАЗ одна из узлов, которая часто требует внимания в силу качества дорог и запчастей.
Конструкция ходовой части
Передняя подвеска классики независимая, состоящая из верхнего рычага. Между рычагами расположены амортизатор и пружины. Нижние рычаги сообщаются между собой стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади неразрезной мост прикреплен к кузову при помощи 5 реактивных штанг, которые не позволяют мосту поперечное и продольное перемещение. На чулке моста расположены две чашки, на которых размещены винтовые пружины. Верхняя часть амортизатора крепится к днищу кузова, а нижняя к мосту.
Частые неисправности
Самая распространенная поломка – вырывание нижней шаровой опоры. В силу конструктивной особенности, при недолжном уходе за передней подвеской, шаровую опору при попадании в глубокую яму или на ухабах вырывает. Так как конструкция подвески ВАЗ 2101-2107 архаичная, то кроме неисправностей нижних шаровых опор, больше проблем в ней не имеется.
Для долгой службы ходовой части потребуется ее капитальный ремонт с заменой следующих деталей:
- сайлентблоки передних рычагов, а так же оси рычагов;
- шаровые опоры;
- амортизаторы передние и задние;
- пружины передние и задние с подушками;
- втулки стабилизатора переднего;
- реактивные штанги заднего моста;
- рулевой маятник;
- рулевая трапеция.
Касательно производителей. Шаровые опоры фирмы ТРЕК показали себя с лучшей стороны. Для «классики» выпускается комплект усиленных шаровых опор, установка которых значительно уменьшает риск срывания опоры с рычага. Рулевая трапеция той же фирмы модификации «Sport». Пальцы трапеции выполнены из лучшего материала, а пыльники высокоустойчивы к агрессивной среде.
Сайлентблоки и втулки стабилизатора хорошо показывают себя фирмы «Сэви», при правильном монтаже «ходят» долго.
Пружины и реактивные штанги фирмы «Белмаг», показывают себя с лучшей стороны в соотношении цены и качества.
Выбор амортизаторов широк. Если позволяют средства, то рекомендую приобрести фирму Hola или Kayaba газомасляные. Неплохо себя показывают оригинальные масляные амортизаторы ВИС. Максимальная стоимость вышеперечисленных деталей -250$. При желании можно вложиться в 150$.
Инструмент и материал для ремонта:
- съемник шаровых опор;
- тиски;
- набор гаечных ключей и трещотки с головками;
- смазка для ШРУС;
- стяжка пружин.
Диагностика и дефектовка
Так как в нашем случае капитальный ремонт ходовой части состоит в замене всех деталей, то осмотру подлежат рычаги, которые нужно менять только в случае наличия трещины.
Демонтажные работы передней подвески
Для ремонта подвески автомобиль нужно поставить на упоры или пеньки, если есть возможность поставить автомобиль на подъемник, то процесс ремонта пройдет быстрее. Начнем с передней подвески. Первым делом снимаем стабилизатор поперечной устойчивости. Что бы без проблем снять шаровые опоры, то гайки пальца следует сорвать и выкрутить, когда подвеска нагружена. После вывешиваем подвеску и устанавливаем съемник между пальцами верхней и нижней опоры. Съемник позволяет выпрессовать палец из кулака, так как из-за рулевой сошки подлезть гаечным ключом невозможно. Когда пальцы шаровых опоры свободно «гуляют» в цапфе, снимаем наконечник рулевого редуктора, после чего откручиваем гайки опоры и откручиваем амортизатор со стороны подкапотного пространства и нижнего рычага. Теперь постепенно ослабляя домкрат, разжимаем пружину.
Рычаги передней подвески крепятся через оси. Нижняя ось крепится двумя гайками, а верхняя ось представляет собой длинный болт с гайкой. После демонтажа рычагов, при помощи тисков и обоймы, выпрессовываем сайлентблоки и снимаем шаровые опоры, которые крепятся 3 болтами.
Подготовка к сборке
В тисах запрессовываем новые сайлентблоки, предварительно смазываем наружную часть смазкой или мылом. Перед монтажом шаровых опор снимаем с них пыльник и набиваем смазки под палец, тем самым продлив срок службы, это касается и рулевой трапеции. Пальцы нужно хорошо разработать вручную.
Монтаж передних рычагов
Сначала ставим верхние рычаги, потом подставив пружину, устанавливаем нижний рычаг и поджимаем его домкратом, что бы сжалась пружина. Под пружину ставим новую опору. Монтаж проводим в обратной последовательности. Учтите, что окончательную затяжку рычагов нужно делать только в рабочем (нагруженном) состоянии сайлентблоков. Далее к цапфе присоединяем наконечник трапеции и при помощи новых резинок ставим стабилизатор.
Важно! Перед установкой амортизаторов их следует вручную прокачать!
Задняя подвеска
Для работы по задней подвеске нужно вывесить мост и установить под него опоры. Сначала снимаем амортизаторы, для этого нужно окрутить нижний и верхний болт крепления. Для снятия пружины потребуется съемник. Штанги заднего моста снимаем при помощи ключа и трещетки. Монтаж проводится в обратной последовательности.
Важно! Для монтажа нового комплекта реактивных штанг необходимо приобрести комплект крепления (болты и гайки).
Последние шаги
После того, как установили детали на авто, опускаем его на землю. В автомобиль должны сесть два человека, что бы затянуть их в рабочем положении. Через 500 км произвести протяжку болтовых соединений. Рекомендуется проверить подшипники передней ступицы, и при необходимости провести регулировку, регулируя конический подшипник гайкой.
Рекомендации
В случае возможности приобретения дорогих комплектующих, ходовую часть можно улучшить следующим образом:
- установить кронштейн рулевого редуктора;
- распорка передних стаканов;
- стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески;
- необслуживаемая ступица передней подвески на базе ВАЗ 2108;
- реактивные штанги с регулировкой.
Доказано, что как бы не ругали отечественную классику, но правильный подход, регулярный уход и установка качественных запчастей во много раз повысит надежность вашей машины.
Советы по ремонт ходовой ВАЗ 2107 своими руками?
Каждый владелец отечественного автомобиля ВАЗ 2107 должен знать, как устроена подвеска машины. Ходовая часть нуждается в периодическом обслуживании, предполагающем замену изношенных элементов. Производить эти работы можно своими руками, если знать, как правильно снимается или устанавливается та или иная деталь. В данном материале мы вам подробно об этом расскажем.
ВАЗ 2107 – последний автомобиль отечественного автопроизводителя, выпущенный по классической компоновке, то есть с задним приводом. Многие российские автомобилисты отдают предпочтение именно заднеприводным авто, поэтому так называемая семерка по сей день популярна. Ходовая автомобиля состоит из передней и задней подвески. Передняя имеет достаточно простую конструкцию, поэтому с ее периодическим ремонтом справится каждый.
Как устроена передняя подвеска?
Вид рычагов снизу
Спереди подвеска ВАЗ 2107 имеет независимую конструкцию и состоит из двух рычагов: один сверху, второй снизу. Также имеется винтовая пружина и телескопический амортизатор-стойка. В подвеске есть стабилизатор поперечной устойчивости.
Нижний рычаг осью прочно закреплен на поперечине подвески болтами, а она, в свою очередь, держится на передних лонжеронах. Верхний рычаг прикреплен к стойке брызговика, но собственной оси у рычага нет – в ее качестве выступает длинный болт, который проходит через стойку.
Для обеспечения поворота рычагов вокруг оси в конструкции предусмотрены сайлентблоки, представляющие собой резинометаллические шарниры. На концах рычагов находятся шаровые шарниры, к которым прикреплен поворотный кулак с цапфой для установки ступицы. Винтовая пружина располагается между стойкой брызговика и нижним рычагом. Чтобы она не сдвинулась с места, концы установлены в опорные чашки. Внутри пружины находится гидравлический амортизаторы.
Через резиновые подушки шток амортизатора прикреплен к кузову. Стабилизатор поперечной устойчивости концами крепится к нижним рычагам ходовой части, а в центре к лонжеронам. Для исключения контакта лонжеронов со стабилизатором между ними располагаются резиновые подушки.
к содержанию ↑Возможные поломки ходовой части
Поднятие авто
К неисправностям подвески ВАЗ 2107 относится износ резиновых элементов подвески, а также могут износиться шаровые опоры. Иногда во время эксплуатации из строя выходят пружины и стойки-амортизаторы.
Выполнить ремонт передней подвески ВАЗ 2107 своими руками можно в гаражных условиях, но сначала нужно продиагностировать ее состояние. Загоните машину на смотровую яму или эстакаду, а при осмотре определите состояние резиновых элементов, проверьте все зазоры в шаровых опорах и убедитесь в отсутствии масляных подтеков из амортизатора, а также проверьте целостность пружины.
Для проверки состояния амортизатора своими руками необходимо хорошенько нажать на крыло автомобиля сверху, добившись сжатия амортизатора. Затем отпустите и обратите внимание, как поведет себя авто. Амортизатор должен моментально принять начальное положение без лишних колебаний. При сильном износе стоек машина будет качаться, и их придется заменить.
к содержанию ↑Замена шаровых опор
Для замены шаровых опор необходимо демонтировать колесо и очистить элементы подвески от загрязнений. После этого подставьте под нижний рычаг домкрат и поднимите его – так вы нагрузите подвеску ВАЗ 2107.
При помощи ключа надо открутить гайку пальца верхней шаровой опоры, а затем выпрессовать палец из поворотного кулака. Как только палец выйдет из кулака, выкрутите крепление шаровой и извлеките ее из верхнего рычага с защитным чехлом. Вместо старой шаровой вставьте новую и соберите все в обратном порядке. Нижнюю шаровую меняют точно так же. После их замены обратитесь в сервисный центр для регулировки развала и схождения, так как самостоятельно сделать это вам не удастся.
Замена сайлентблоков рычагов
Замена сайлентблоков
Для замены сайлентблоков ВАЗ 2107 своими руками вам понадобятся не только ключи, но и специальный съемник. Если они находятся в верхнем рычаге, его придется полностью демонтировать, а в случае с нижним рычагом делать этого не нужно. Для снятия верхнего рычага выпрессуйте палец шаровой опоры из поворотного кулака. Далее снимите болт крепления бампера и открутите гайки, держащие ось верхнего рычага, а потом извлеките ее. Верхний рычаг снимите с машины.
После этого при помощи съемника нужно вытащить износившиеся сайлентблоки, а потом с его помощью вставить новые. Монтаж рычага осуществляют в обратной последовательности, но для установки пальца шаровой опоры нужно нагрузить подвеску домкратом, подставленным под нижний рычаг.
к содержанию ↑Для замены сайлентблоков нижнего рычага его не обязательно снимать. Просто выкрутите гайки оси рычага и съемником достаньте шарниры. Затем установите новые на их места и затяните гайки.
Снимать нижний рычаг нужно в случае его повреждения, но такое бывает редко.
Замена амортизаторов
При износе стоек-амортизаторов их приходится менять. Если сломался один из них, менять все равно нужно их в паре. Для замены амортизатора сначала выкрутите гайку крепления штока, а затем со штока демонтируйте шайбы и верхнюю резиновую подушку.
Выкрутите нижний кронштейн крепления стойки от нижнего рычага, а через технологическое отверстие в рычаге вытащите вышедший из строя амортизатор. Далее снимите его с кронштейн крепления и установите новую стойку в обратном порядке.
к содержанию ↑Замена пружин
Старая пружина
Для замены изношенных или поврежденных пружин необходимо демонтировать амортизатор и отсоединить от рычага стабилизатора. Далее ослабляются гайки, которые держат ось нижнего рычага на поперечине. При помощи домкрата подожмите нижний рычаг, но не нагружайте подвеску. Съемником извлеките палец шаровой опоры.
Далее домкрат плавно опустите, ослабив пружину. При помощи лопатки ее следует извлечь из нижней опорной чашки. Перед монтажом новой пружины ее сжимают специальными стяжками, чтобы она вместилась на свое место.
Новая пружина устанавливается в нижнюю опорную чашку, а затем при помощи домкрата поджимается нижний рычаг вверх, что позволит вставить в поворотный кулак его шаровую опору.
Зафиксировав опору, снимите с пружины стяжки. Другие части подвески соберите в обратной последовательности. Как видите, ремонт ВАЗ 2107 своими руками – работа не очень сложная, если вы будете действовать по нашей инструкции.
к содержанию ↑Подробное видео по ремонту ходовой ВАЗ 2107
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Ремонт ходовой ВАЗ, Нива, ГАЗ, УАЗ
Мы ремонтируем следующие автомобили:
- ВАЗ;
- Нива;
- ГАЗ;
- УАЗ.
В большинстве случаев автовладельцы не знают, что именно стучит у них в подвеске и какая именно деталь издает посторонние звуки.
Цены на ремонт ходовой ВАЗ
Подвеска передняя ВАЗ:
Услуга | ВАЗ 2101-2107 | ВАЗ 2108-2109 | ВАЗ 2110-2112 |
Диагностика ходовой | 550 | 550 | 550 |
Замена шруса в сборе | — | От 800 | От 800 |
Замена шаровой опоры 1 штука | 350 | 350 | 350 |
Замена сайлент блоков 8 штук | От 2000 | От 2000 | От 2000 |
Замена пыльника привода наружного | — | 1150 | 1150 |
Замена пружин передних 1 шт. | 1250 | 1150 | 1150 |
Замена пружин задних 1 шт. | 850 | 950 | 950 |
Замена шруса внутреннего | — | 1350 | 1350 |
Замена шруса наружнего | — | 1150 | 1150 |
Замена нижнего рычага в сборе | 1250 | 750 | 750 |
Замена кронштейна растяжки | — | 500 | — |
Замена втулок стабилизатора | От 650 | От 650 | От 650 |
Замена верхнего рычага 1 штука | 850 | — | — |
Замена балки | От 2500 | — | — |
Замена амортизаторов передних 1 штука | От 800 | От 800 | От 800 |
Подвеска задняя ВАЗ:
Услуга | ВАЗ 2101-2107 | ВАЗ 2108-2109 | ВАЗ 2110-2112 |
Диагностика подвески | 550 | 550 | 550 |
Установка проставок на задние пружины 1 сторона | 550 | 650 | 650 |
Замена сайлент блоков задней балки | — | 3500 | 3500 |
Замена задней тяги 1 штука | 650 | — | — |
Замена задней тяги к-т | 1750 | — | — |
Замена полуоси | От 1150 | — | — |
Замена балки | — | 4350 | 4350 |
Замена пружины 1 штука | 750 | 1150 | 1150 |
Замена амортизатора 1 штука | 650 | 1150 | 1150 |
Цены на ремонт ходовой Нива
Услуга | Цена |
Диагностика ходовой | 550 |
Замена переднего амортизатора 1 штука | 600 |
Замена заднего амортизатора 1 штука | 500 |
Замена 2 пружин передней подвески | 1800 |
Замена сайлентблоков 4-х рычагов | 3800 |
Замена стабилизатора 21213 | 800 |
Замена ступицы, подшипников тормозного диска | 1450 |
Замена шаровой опоры 1 шт. | 400 |
Замена балки заднего моста | 4850 |
Замена подшипника и сальника полуоси | 850 |
Замена проставок задних пружин | 1250 |
Замена реактивных тяг комплект | 1350 |
Замена маятникового рычага | 550 |
Замена рулевого механизма | 1850 |
Замена рулевой трапеции | 1500 |
Замена шлангов ГУРа (3 шт. | 1000 |
Замена карданного вала | 350 |
Замена крестовины | 550 |
Замена промвала | 1400 |
Замена передних тормозных колодок | 550 |
Замена тормозных шлангов 5 штук (21213) | 1500 |
Замена блоков цилиндра суппорта | 1200 |
Замена главного тормозного цилиндра | 700 |
Замена задних тормозных колодок | 700 |
Замена рабочего тормозного цилиндра | 500 |
Первым делом мы проводим диагностику
Без нее никуда, ведь только так можно понять, какой из элементов подвески пришел в негодность.
Нам не зачем обманывать своих клиентов, ведь наверняка многие сталкивались с обманом в автосервисах, когда вместе со сломанной деталью заменяют и абсолютно целые, с целью больше заработать на клиенте, ведь он все равно не разбирается.
Конечно такой обман рано или поздно разоблачается и потом обманутый клиент больше ни под каким предлогом не поедет в такой сервис, ведь никому не хочется зря тратить деньги и понимать, что вас обманули очень не приятно, а вы ведь просто обратились за решением проблемы, а вас нагло раскрутили на деньги.
Мы понимаем, что так делать ни в коем случае нельзя и ценим своих клиентов, ведь если мы качественно выполним свою работу, человек будет обращаться к нам снова и снова, к тому же будет советовать нас своим друзьям. Да и просто человеческое отношение приятно не только но и нам.
Для чего мы это рассказываем?
Да просто для того, что после диагностики, мы точно скажем какую деталь необходимо заменить не больше не меньше.
Заказать детали вы можете у нас
Что бы вам не ездить по магазинам, мы предлагаем вам сэкономить время и все детали вы сможете заказать через нас.
Ремонт проведем быстро и качественно!
Мы стараемся по возможности проводить ремонт с минимальными затратами времени, что бы клиенту не приходилось долго ждать или ходить пешком, ведь современный ритм жизни требует наличие автомобиля.
Если требуется замена к примеру рулевых наконечников или тяг, шаровых и т.п. То это не займет много времени, при наличии детали мы заменим их в течении 30 минут или максимум часа.
Но если требуется замена более серьезных частей ходовой части, то это может занять несколько часов. Но в целом все делается быстро и качественно.
Старые детали вы по желанию сможете забрать себе, нам они не нужны и это как раз подтвердит то, что они действительно поменяны, нам нечего скрывать.
Так что ждем вас в нашем сервисе.
С уважением администрация компании ЮТЭК-Сервис!
Ремонт ходовой ВАЗ 2106
Ничто не радует водителя так сильно, как комфортная и спокойная езда. Ну а для того, чтобы ваша поездка приносила только удовольствие, необходимо в первую очередь проходить постоянную диагностику автомобиля и осуществлять ремонт. Именно тщательный осмотр и надлежащий уход за машиной, гарантирует вам безопасную езду и хорошее настроение.
Важность процедуры
Не секрет, что ходовая часть автомобиля это основа основ. Без нее машина превращается в кучу безполезного металлолома. Вот почему крайне важно следить за исправностью и работоспособностью ходовой части. Ведь от состояния ходовой части и будет зависеть безопасное передвижение на дороге. Часто случается так, что при езде водитель не обращает внимания на сигналы которые подает автомобиль. Это может быть глухой стук, неприятный звук и запах, тяжесть вождения. Без сомнений, каждый владелец машины рано или поздно сталкивается с данным признакам. Которые в свою очередь, при ненадлежащем уходе приводят к аварийным ситуациям на дороге.
Особенности ходовой части автомобиля
Ходовая часть состоит из передней и задней подвески, колес и шин. Каждая из которых включает в себя множество вспомогательных компонентов. От пружин, шайб, амортизаторов, втулок, ступиц колес, тормозного диска, рулевых наконечников поворотного кулака, подшипников шаровых опор и других компонентов, без которых ее функционирования невозможно. Также, главным назначением ходовой заключается, в смягчении колебаний во время езды по неровной дороге.
Конечно с теми дорогами которые есть в стране сложно сохранить автомобиль в хорошем состоянии. Поэтому, даже опытный водитель неоднократно попадает в ловушку дорожных ям, которые сильно вредят машине. Чаще всего из строя выходят, шаровые опоры и рулевые наконечники. К сожалению, так сложилось, что в данной модели ВАЗ 2106, они больше всего ослаблены.
Диагностика ходовой ВАЗ 2106
На сегодняшний день, существует множество автосервисов, в которых можно сделать качественную диагностику машины, специалистами. Для диагностики подвески необходимо поставить машину на подъемник, зафиксировав ее. После того, специалист тщательно осматривает ваш автомобиль, обращая внимание на состояние шаровых опор, амортизаторов, рулевых наконечников, втулок верхнего и нижнего рычага, которые больше всего подвержены поломкам.
Что входит в ремонт ходовой части
В ремонт входит:
Замена шаровых опор, рулевых наконечников, резинок стабилизаторов, пружин, амортизаторов, замена прокладок, стабилизатора, ступицы колес, сайлетблоков,тормозной диск, развал-схождение,балансировка,контроль люфта.
Ремонт ходовой в автосервисе
Для надежного ремонта, следует обратиться к проверенным специалистам, которые с уверенности возьмутся за автомобиль, качественно отремонтировав. Бесспорно, услуги хорошего мастера не из дешевых. Однако так вы избежите лишних неприятностей.
Проверка и ремонт передней подвески Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104
Инструкции по замене деталей и ремонту в подвеске автомобиля лада 2107 своими руками, порядок сборки узлов, этапы разборки деталей подвески лада 2105, регулировка подвески ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Проверка и устранение стуков и шумов в подвеске лада 2107 своими руками. Инструкции по ремонту ходовой лада 2104. Детали передней и задней подвески лада 2105.
Рычаги подвески
Деформация верхних и нижних рычагов определяется на приспособлении А.95716.
Проверка левого нижнего рычага: 1 – оправка для центровки шарового шарнира; 2 – нижний рычаг; 3 – отверстие для установочных пальцев приспособления А.95716; 4 – приспособление А.95716 для проверки рычагов
Нижний рычаг устанавливайте так, чтобы оправка 1 для центровки сочленялась с конусом пальца шарового шарнира рычага, а установочные пальцы приспособления входили в отверстия 3 оси рычага.
Оправка для центровки должна входить соответственно в правое или центральное отверстие приспособления в зависимости от того, какой рычаг проверяется, правый или левый.
Признаком деформации рычага является невозможность введения без усилия пальцев приспособления в отверстия 3 оси рычага, а также плохое сочленение оправки 1 с конусом пальца шарового шарнира ваз 2104.
Проверка левого верхнего рычага:
1 — шаровой шарнир; 2 — оправка для центровки шарового шарнира; 3 — верхний рычаг; 4 — палец для центровки шарниров; 5 — приспособление А.95716
Верхний рычаг устанавливается на приспособление в перевернутом положении так, чтобы оправка для центровки 2 точно совпадала с хвостовиком пальца шарового шарнира 1, а палец 4 проходил в отверстия резинометаллических шарниров рычага.
Величина деформации рычага определяется по трудности ввода пальца 4 в отверстия рычагов и по плохому сочленению конического гнезда оправки 2 с конической поверхностью пальца шарового шарнира 1. Палец 4 должен входить в отверстия шарниров без особого усилия.
При небольшой деформации рычаги правят, а при большой — заменяют.
Шаровые шарниры
Убедитесь в сохранности грязезащитных чехлов шарниров. Разрывы, трещины, отслоения резины от металлической арматуры, следы утечки смазки недопустимы.
Проверьте, нет ли износа рабочих поверхностей шаровых шарниров, поворачивая вручную шаровой палец. Свободный ход пальца или его заедание недопустимы.
Проверка верхнего шарового шарнира на приспособлении 02.8701.9502: 1 — шаровой шарнир; 2 — индикатор; 3 — динамометрический ключ; 4 — приспособление 02.8701.9502; А — схема проверки радиального зазора; В — схема проверки осевого зазора
Более точная проверка состояния верхнего шарового шарнира ваз 2105 по величине радиального и осевого зазора проводится на приспособлении 02.8701.9502. Для этого установите шаровой шарнир 1 в гнездо приспособления и зажмите его винтом. Установите в кронштейн приспособления индикатор 2 так, чтобы ножка индикатора упиралась в боковую поверхность корпуса шарнира, а стрелка индикатора стояла на нуле.
Установите динамометрический ключ 3 в верхнее гнездо приспособления и, приложив к нему момент 196 Н·м (20 кгс·м) в обе стороны, определите по индикатору 2 суммарный радиальный зазор в шаровом шарнире. Если он превышает 0,7 мм — шарнир замените новым.
Аналогично проверяется осевой зазор в шаровом шарнире, предварительно изменив его крепление в приспособлении. Осевой зазор в шарнире допускается не более 0,7 мм.
Резинометаллические шарниры
Признаки, при которых необходимо заменять резинометаллические шарниры, описаны в подразделе «Определение состояния деталей передней подвески ваз 2107». Порядок замены следующий.
Выпрессовка шарниров нижнего рычага: 1 — ось рычага; 2 — шарнир рычага; 3 — оправка
Нижний рычаг. Установите на оправку 3 и пуансоном пресса нажмите на ось 1 рычага до выпрессовки шарнира 2 из отверстия. Для выпрессовки второго шарнира переверните рычаг и повторите операцию.
Запрессовка шарниров нижнего рычага: 1 — ось рычага; 2 — приспособление А.74177/2; 3 — приспособление А.74177/1
Запрессовку шарниров нижних рычагов выполняйте с помощью распорной втулки А.74177/2, зажатой в тисках, и приспособления А.74177/1. Рычаг с осью 1 установите на приспособление 2, наденьте на ось шарнир и запрессуйте его в гнездо рычага ваз 2104 при помощи приспособления 3 (А.74177/1). Затем повторите вышеописанные операции для запрессовки второго шарнира с другой стороны рычага.
Выпрессовка шарниров верхнего рычага: 1 — приспособление А.47046; 2 — шарнир
Верхний рычаг. Для выпрессовки шарниров установите приспособление А.47046 на рычаге так, чтобы головка винта приспособления была направлена внутрь. Завертыванием винта приспособления выпрессуйте шарнир 2.
Запрессовка шарниров верхнего рычага: 1 — приспособление А.47046; 2 — шарнир; 3 — колпачок, применяемый вместе с приспособлением А.47046
Для запрессовки вставьте шарнир в гнездо рычага и установите приспособление А.47046 в комплекте с колпачком 3. Завертывая винт приспособления, запрессуйте шарнир в гнездо рычага.
Поворотные кулаки
Проверка поворотного кулака: 1 — поворотный кулак; 2 — калибр А.96008
Для проверки установите поворотный кулак ваз 2107 на калибре А.96008, зажатом в тисках так, чтобы поверхность его под сальник ступицы колеса ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 совпала с отверстием калибра.
Введите два боковых установочных пальца калибра в отверстия кулака. Если введение пальцев требует некоторого усилия, значит кулак деформирован и его необходимо заменить новым.
Ремонт ходовой ВАЗ в Санкт-Петербурге
Рабочая ходовая часть ВАЗ – это мягкая езда и превосходная управляемость автомобиля. Чтобы поддерживать подвеску в отличном состоянии мы советуем регулярно проводить ее осмотр в автосервисе, поскольку именно в этом случае специалисты смогут выявить отклонение от нормальных показателей на раннем этапе и, как следствие, ликвидировать возникшую проблему.
Мастера технического центра Эксклюзив – это опытные профессионалы своего дела. Они смогут сделать полную диагностику и ремонт ходовой ВАЗ. Все работы осуществляются на высокоточном оборудовании, а замена узлов производится с применением оригинальных запчастей.
Об автомобилях ВАЗ
Самый крупный производитель автомобилей в России. Завод был построен по инициативе председателя Совета министров СССР Алексея Косыгина в 1960-х гг. . Оборудование и технологии для него были закуплены у итальянского концерна Fiat. Во времена Советского Союза его модельный ряд состоял из таких марок: Жигули, Нива, Ока, Спутник, Самара. Сегодня выпускает различные модификации автомобилей под общим названием Lada, а также занимается сборкой машин Nissan и Renault, так как контрольный пакет акций ВАЗ находится у этих мировых брендов.
Изначально автомобили ВАЗ проектировались с целью насытить внутренний рынок СССР. Они были доступны, надёжны и просты в ремонте. На современном этапе к этим качествам добавился комфорт и простота в управлении, благодаря множеству дополнительных опций и современному функциональному оборудованию. При этом цена осталась весьма доступной.
Виды работ при ремонте ходовой части автомобиля ВАЗ
Ремонт ходовой части ВАЗ может включать в себя следующие виды работ:
- капитальный ремонт подвески
- замена балки ВАЗ
- замена моста
- замена полуоси
- замена пружин ВАЗ
- замена опорного подшипника
- замена опоры стойки
- замена шруса ВАЗ
- ремонт рессор
- замена подрамника
- ремонт карданов
Наш автосервис на Васильевском острове выполняет ремонт ходовой ВАЗ всех нижепредставленных моделей:
- Лада Калина (Lada Kalina 1117/1118/1119)
- Лада Самара (Lada Samara 2113/2114/2115)
- Лада Приора (Lada Priora 2170/2171/2172/21728)
- Лада Гранта (Lada granta)
- Лада Ларгус (Lada Largus)
- ВАЗ 2104
- ВАЗ 2105
- ВАЗ 2106
- ВАЗ 2107
- ВАЗ 2108
- ВАЗ 2109/21099
- ВАЗ 2110
- ВАЗ 2111
- ВАЗ 11113 Ока
- ВАЗ 2114
- ВАЗ 2115
При обращении с сайта – скидка 5% на первое посещение автосервиса.
Действует накопительная система скидок до 10% и более!
Наш телефон 327-99-50. Мы работаем без обеда и выходных с 09:00 до 21:00
Ремкомплект 2101-2
# 2101-2
Крышка
# 16100811
Гайка М8
# 10516670
Шайба 8 пружинная
# 2101-25
Шайба
# 2101-20
Подушка амортизатора
0
# 2101-20
Гайка резервуарная
# 2101-22
Рукав
# 2101-26
Бампер
1
# 2101-21
Кольцо защитное
# 2101-28
Ограничитель напора
4
# 2101-24
Прокладка кольца
# 2101-28-11
Ограничитель напора
5
# 2101-25
Манжета шатуна
0
# 2101-2 0
Пружина, предохранительный клапан
0-10
# 2101-2 0-10
Пружина, предохранительный клапан
# 2101-22
Трубка сливного бака
1
# 2101-2 1
Головка, предохранительный клапан
1-10
# 2101-2 1-10
Головка, предохранительный клапан
6
# 2101-2 6
Кольцо поршня
9-01
# 2101-29-01
Втулка, направляющая, штанга
# 2101-2
7Шток амортизатора 2101-2
9-10
# 2101-29-10
Втулка, направляющая, штанга
5-02
# 2101-2 5-02
Амортизатор поршневой
# 2101-2905670-10
Бачок абсорбера
5-03
# 2101-2 5-03
Амортизатор поршневой
# 2101-2
5Гайка компрессионного клапана 2101-2
7-10
# 2101-2 7-10
Диск дроссельной заслонки
# 2101-2
5-20Гайка компрессионного клапана 2101-2
7
# 2101-2 7
Диск дроссельной заслонки
# 2101-28
Ограничитель напора
8
# 2101-2 8
Диск клапана отдачи 0.15
# 2101-28-01
Ограничитель напора
8-01
# 2101-2 8-01
Диск клапана отдачи 0.20
0-01
# 2101-2 0-01
Пружина впускного клапана
9
# 2101-2 9
Шайба
# 2101-20
Упорная чашка
# 2101-22
Пружина, обратный клапан
# 2101-2
4Гильза компрессионного клапана 2101-24-01
# 2101-2
4-01Гильза компрессионного клапана 2101-24
# 2101-24
Гайка, обратный клапан
# 2101-2
1Пружина, компрессионный клапан 2101-24
# 2101-24
Корпус компрессионного клапана
# 2101-24-20
Корпус компрессионного клапана
# 2101-2
Амортизатор
Ремкомплект 2101-2
5
# 2101-2 5
Кольцо поршня
# 2101-2906231
Подушка амортизатора
0
# 2101-20
Гайка резервуарная
1
# 2101-21
Кольцо защитное
# 2101-28
Ограничитель напора
4
# 2101-24
Прокладка кольца
# 2101-28-11
Ограничитель напора
5
# 2101-25
Манжета шатуна
0
# 2101-2 0
Пружина, предохранительный клапан
0-10
# 2101-2 0-10
Пружина, предохранительный клапан
# 2101-2915622
Трубка сливная
1
# 2101-2 1
Головка, предохранительный клапан
1-10
# 2101-2 1-10
Головка, предохранительный клапан
6
# 2101-2 6
Кольцо поршня
9-01
# 2101-29-01
Втулка, направляющая, штанга
9-10
# 2101-29-10
Втулка, направляющая, штанга
5-02
# 2101-2 5-02
Амортизатор поршневой
5-03
# 2101-2 5-03
Амортизатор поршневой
# 2101-2
5Гайка компрессионного клапана 2101-25-20
# 2101-2
5-20Гайка компрессионного клапана 2101-2915637
# 2101-2915637
Диск дроссельной заслонки
# 2101-28
Ограничитель напора
8
# 2101-2 8
Диск клапана отдачи 0.15
# 2101-28-01
Ограничитель напора
8-01
# 2101-2 8-01
Диск клапана отдачи 0.20
9
# 2101-2 9
Шайба
0-01
# 2101-2 0-01
Пружина впускного клапана
# 2101-20
Упорная чашка
# 2101-2915642
Весна
# 2101-2
4Гильза компрессионного клапана 2101-24-01
# 2101-2
4-01Гильза компрессионного клапана 2101-24
# 2101-24
Гайка, обратный клапан
# 2101-2
1Пружина, компрессионный клапан 2101-24
# 2101-24
Корпус компрессионного клапана
# 2101-2915408-10
Шток с корпусом
# 2101-24-20
Корпус компрессионного клапана
Шариковые подшипники: замена (ВАЗ-2110) своими руками
У водителя возникает довольно неприятное ощущение при повреждении ходовой части автомобиля.Один из уязвимых узлов — шариковые подшипники. Замена (в конструкции ВАЗ-2110 их два — с левой и с правой стороны) производится быстро. При условии, что у вас есть в наличии все необходимые инструменты. О том, что нужно провести ремонт, а также об основных признаках износа шарового шарнира, расскажем ниже.
Для чего нужен шариковый подшипник?
Если вы не знаете, как выглядит подвеска переднеприводного автомобиля, то присмотритесь к чертежу.На нем видно, что основание представляет собой стойку с амортизатором. Сверху шток амортизатора соединен с корпусом, вращение стойки обеспечивает верхняя опора подшипника. Шаровая опора ВАЗ-2110 находится внизу, в месте крепления стойки и ступицы. С помощью этих подвижных элементов обеспечивается перемещение стеллажа вокруг своей вертикальной оси. Следовательно, это позволяет вращать ступицу и установленное на ней колесо.
Что такое шариковый подшипник? Основа — зажим из металла.Внутри он полый, имеет идеально ровную поверхность. Эта деталь крепится к ступице двумя болтами. Внутри зажима находится палец. Сверху его форма коническая, а снизу сфера предназначена для крепления в зажиме. Между пальцем и зажимом прочный пластик, обеспечивающий плавное вращение без заедания. Палец устанавливается в отверстие ступицы и фиксируется гайкой.
Диагностика неисправностей
А теперь нужно поговорить о том, как определить, что шариковые подшипники вышли из строя.Замена (ВАЗ-2110 не очень сложна по конструкции) подвески производится минимальным набором инструментов. Во-первых, внешние признаки неисправности — это сторонние звуки. Хруст со стороны подвески слышен при движении, а также в момент, когда в машине садится пассажир или водитель. Конечно, это не очень приятно, комфорта не добавляет.
При рывке колес также слышны стуки. Чтобы убедиться, что мяч действительно вышел из строя, попросите вашего партнера потянуть колесо.И аккуратно положите руку на зажим. В случае, если поломка действительно в нем, вы почувствуете стук с внутренней стороны зажима. Для ремонта потребуется снять и установить шариковый подшипник ВАЗ-2110. Спутать этот урон с любым другим практически невозможно, так как гранаты, например, в крайнем положении начинают издавать хруст. Мяч стучит под любым углом рулевого колеса.
Что нужно для замены
Для ремонта понадобится инструмент и запчасти.Стоит отметить, что некоторые производители продают шарикоподшипники в неполной сборке. Замена (ВАЗ-2110 в этом не нуждается очень часто) сопровождается тем, что приходится приобретать дополнительные элементы — пыльник, гайку, болты крепления к ступице. В большинстве случаев гайка и болты не заменяются. Установка новой потребуется только в том случае, если старая нить оборвана. И обязательно иметь съемник. Без него старый шарикоподшипник просто не снять. Этот съемник значительно упрощает всю работу.В редких случаях получается молотком выбить палец из ступицы. И стоит ли это делать? Вы легко можете повредить подвеску.
Как правильно отремонтировать?
Для ремонта необходимо поднять обслуживаемый борт автомобиля. Сначала повесьте колесо, затем снимите его. После этого установите машину на надежную опору — никогда не оставляйте ее только на домкрате. Риск падения машины очень велик. Ключом на 22 откручиваем гайку, державшую фиксацию пальца.Дальнейшая замена шара на ВАЗ-2110 своими руками пройдет очень быстро при наличии всех необходимых инструментов. Затем с помощью ключа на 17 откручиваем два болта, которыми держатель крепится к ступице. Учтите, что для удобства можно повернуть руль в сторону.
Теперь дело за вами, вам нужно установить на палец съемник шариков. Сначала затяните болт вручную, затем затяните ключом, удерживая за корпус. После этого возьмите ключ на 17, желательно колпачок. Удобнее использовать с длинной ручкой.В противном случае установите небольшой кусок трубы для увеличения рычага. Затягивайте болт до тех пор, пока палец не выйдет из ступицы. На этом все, теперь новый шар замазан, установил пыльник. Установка производится в обратной последовательности.
Заключение
Как вы понимаете, шариковые подшипники, замена которых (ВАЗ-2110) не представляет больших трудностей, устанавливаются относительно легко. При цене одного мяча около 300 рублей вы убережете машину от посторонних скрипов, ударов и хрустов.Возможно, это небольшая сумма, но эффективность установки новых очень высока. Но, несмотря на кажущуюся простоту, крайне важно иметь специальный инструмент. Только молотка и ключей мало.
джунглей
Самые дорогие мотоциклы российского рынка
Их ценники способны посрамить дорогие машины, а непосвященные, услышав об их стоимости, краснеют, бледнеют, изменяются в лице и тихим голосом спрашивают: «Сколько?».Если вы думаете, что байк с «хвостом» на миллион рублей — это невероятно дорогое удовольствие, то … лучше пристегнитесь сами!
Чтобы не шокировать читателя астрономией цен и не задавить его психику убийственными ценностями, начнем с не очень дорогих устройств и двинемся по восходящей туда, где роль плюс-минус миллион рублей не сыграет. ..
тыс. Тонн
Как ни странно, но у легенды мира мотоциклов, австрийской марки KTM, нет по-настоящему дорогих мотоциклов.Стоимость новейшего туристического эндуро 1290 Super Adventure выгодно отличает их от конкурентов, а ценник 1290 Super Duke GT, топовой машины в линейке, не вызывает никакого недоумения. «Всего» 1 299 900 рублей за потрясающе красивый байк! Существенные копейки на фоне мотоциклов ниже, но не говоря уже о бренде KTM, рассказывать о гигантах мира момот — все равно что не мыть руки перед едой, а потом забыть о десерте.
Триумф
Огромный крейсер Rocket III — одна из вершин чудесной «триумфальной» линии.Наиболее характерной и во всех отношениях выдающейся особенностью модели является трехцилиндровый двигатель объемом 2294 куб. См, который может заставить многие автомобильные двигатели краснеть под давлением от тенденции к уменьшению габаритов до румянца. Агрегат выдает 221 Нм при 2750 об / мин и дает «Ракете» довольно убедительную динамику. Цена 1590 000 руб.
Однако у бренда есть устройство и подороже — круизер Thunderbird LT за 1 650 000 рублей. Красивый, хотя двигатель у него «всего-навсего» двухцилиндровый на 1699 «кубиков».
BMW
Великолепный спортбайк «ес-эр-эр» не самый дорогой «биммер» (1 288 000 руб. В «базе»). Туристический эндуро R 1200 GS Adventure (от 1313000 рублей) и даже «туристический» R1200 RT (1319000 рублей) не таков. Царь горы здесь — большой туристический автомобиль K 1600 GT с шестицилиндровым двигателем мощностью 160 лошадиных сил. Без 1 610 000 рублей к нему не подойти. Еще дороже производительность K 1600 GTL superior с задним сиденьем, оснащенным спинкой, и третьим корпусом.Есть такой пожиратель километров 1 796 000 руб.
Новые нестандартные техники рисования в детском саду
Ни для кого не секрет, что внимание дошкольников привлекает все удивительное и необычное. Это познание чего-то нового, нестандартные исследования и творческие эксперименты, которые развивают детский художественный вкус и воображение, стимулируют проявление независимости и проявление индивидуальности.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду
Часто замечают, что детям не нужны краски или карандаши для отображения своих впечатлений от окружающего мира в изобразительном искусстве, они с удовольствием рисуют пальцами на запотевшем стекле, палками на песке, вода проливалась на стол, а иногда зубная паста или мамина помада на зеркало в ванной.Поэтому задача учителей — сделать такую работу для детей более целенаправленной, используя разнообразные нетрадиционные техники рисования в детском саду. Для этого существует великое множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, не обладая особыми художественными способностями. Ребенок получает от таких занятий не только огромное удовольствие, но и пользу: лучше и быстрее развиваются память, внимание и мелкая моторика рук.
Типы нетрадиционных техник рисования
Все дети любят разные сюрпризы, и первый вопрос, который они задают перед каждым уроком: «Что мы будем рисовать сегодня?» Такие уроки всегда будут для них праздником, они такие интересные и увлекательные.Для работы с детьми в детском саду, как правило, используются такие нетрадиционные техники рисования, как: рисунок пальцами, кулак, ладонь, рисунок кляксами, монотипия, рисунок нитками, рисунок мыльной пеной, метод прибрежного рисунка, роспись по стеклу, печать на поролоне, роспись. метод тычков, рисование свечой и акварелью, техника рисования углем и др. Каждый метод — это своего рода небольшая игра, которая приносит детям радость и положительные эмоции. Например, методика блотографии заключается в том, что воспитатель учит детей делать кляксы, а ребенок, включив свое воображение, должен увидеть в получившейся фигуре определенное изображение и дополнить его деталями.
Детям очень нравится эта нетрадиционная техника рисования, используемая в DOW, например, рисование со свечой. Заостренный конец свечи рисует на белом листе бумаги конкретный рисунок (елочку, домик), затем кистью сверху наносится краска на рисунок. Конечно, краска не попадает на жирный след, оставленный свечой, и перед глазами детей волшебным образом появляется нарисованный ими еще невидимый рисунок.
Рисунки из пенопласта не менее любимы детьми.Для них из поролона специально вырезаются различные геометрические фигуры, которые затем прикрепляются к карандашу с помощью обычной проволоки. Дети окунают разные фигуры в краску поочередно и сначала случайным образом, а затем по порядку штампуют на листе бумаги сердечки, круги, квадраты и треугольники, делая простые и сложные орнаменты. Дети всегда рисуют с большим удовольствием и интересом ко всем техникам.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их эффективность
В процессе творчества дети учатся создавать различные вещи своими руками, исследуют, открывают и умело используют все, что им дает окружающий мир, а также развивают нестандартное видение предметов.Они всматриваются в любой мусор, будь то коробка спичек, остатки пряжи, пластиковая бутылка или голубиное перо, проявляют фантазию, обретают уверенность в себе, учатся бережливости и практичности, создавая свои маленькие шедевры.
Audi Repair — Texan Euro Repair
Изображение Mikes-Photography с сайта Pixabay
Автомобили Audi известны технологией и стилем Две вещи, которые требуется настоящим профессиональным механиком Audi, чтобы обслуживать и ремонтировать. Texan European Repair & Collision гордится тем, что является сервисным центром Audi в Шугар Ленд, который предоставляет клиентам лучший ремонт Audi, который может предложить Шугар Лэнд.
Audi Service Sugar Land, TX
Единственный способ обеспечить, чтобы ваш автомобиль продолжал работать с максимальной отдачей, — это профессиональное обслуживание и ремонт Audi. И первым делом в нашем списке техобслуживания Audi должна быть замена масла. Для обслуживания двигателя вашего автомобиля мы используем одобренное заводом масло, соответствующее следующим нормам. Это обеспечит гарантию на заводе или расширенную гарантию на отказ двигателя
.- 501,00 — 507,00 (газ и дизельное топливо)
- 508.00 509.00 511.00 (газ)
В дополнение к замене масла мы также выполняем 41-точечный бесплатный осмотр и проверку центровки при каждом обслуживании или ремонте, чтобы убедиться, что у вашего автомобиля нет проблем с завариванием.
Наши другие доступные услуги для вашего автомобиля евро включают:
- Государственные инспекции
- Раскладки
- Диагностика
- Ремонт
- Кузовные работы / ремонт после аварии
На всех этапах обслуживания Audi нет никого, кто сможет превзойти качество, которое вы найдете в Texan European Repair & Collision.
Audi Repair Sugar Land, TX
Неважно, что происходит с вашей Audi, Texan European Repair & Collision — это тот механик, который вам нужен в вашем углу. Наши специалисты придерживаются непревзойденных стандартов как в ремонте, так и в обслуживании клиентов. Выбирая Texan European & Collision, вы без сомнения будете знать, что ваш автомобиль находится в надежных руках.
У нас есть весь опыт и технологии для ремонта вашей Audi от бампера до бампера, в том числе:
- Audi Ремонт тормозов
- Ремонт кузова Audi
- Ремонт двигателя Audi
- Ремонт подвески Audi
- Ремонт выхлопной системы Audi
- Ремонт трансмиссии Audi
- и более
Audi Collision Repair Sugar Land, TX
Некоторые магазины Audi могут отремонтировать или отремонтировать только то, что находится под капотом.Некоторые ремонтные мастерские Audi занимаются только кузовными работами. В Texan European & Collision мы делаем все это. Если ваш Audi попал в аварию, наша команда поможет вам вернуть его в форму. Вы можете положиться на команду Texan European & Collision, будь то небольшие вмятины и вмятины, серьезный ремонт крыльев или ходовой части.
Пришло ли время, ваш следующий сервис Audi или ваша Audi нуждается в капитальном ремонте, мы всегда готовы помочь. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы назначить встречу.
|
Дом | Кто мы | наши сервисы | Свяжитесь с нами | WhatsApp | Instagram | Facebook
.