Lada 1500S Automatic с автоматической коробкой передач

В бельгийском городке Лир есть заведение Abarth Works Museum, посвященное автомобилям и всему, что с ними связано. Принадлежит заведение автогонщику Ги Моренхуту. Не так давно, в коллекции его машин был найден один очень интересных экземпляр — ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач. К слову, у автогонщика есть не только музей, но и мастерская на его базе, в которой производится ремонт и реставрация редких автомобилей, а также создаются реплики легендарных авто прошлого, некоторые из которых уже канули в небытие.




В музее можно найти сегодня несколько отреставрированных советских ВАЗов разных лет производства и разных моделей. Машина ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач – это экспортный продукт, который проходил под названием Lada 1500S Automatic. Выпускалась машина с 1977 года. Теперь за нее просят около 3-4 тысяч евро.




На модели применялся 3-диапазонный «автомат» 3L30 производства американской компании General Motors, предприятие по сбору которых располагалось во Франции. Собирали эти коробки передач с 1969 по 1998 год. Эти коробки передач были широко распространены на европейский, американских и даже японских автомобилях 70-90-х годов выпуска. Ставили их на машины с продольным расположением мотора и задним приводом.




На самом деле «автоматы» ставились не на советском предприятии. Этим занимались дилеры и импортеры советских авто в страны Западной Европы. В случае с ВАЗ-2103 эту часть работы брал на себя дистрибьютор из Нидерландов. Впрочем, это была не единственная модель, которая сходила с конвейера без педали сцепления. Найти такие модели можно и на просторах СНГ.



Обязательно посмотрите видео:
Если вас впечатлило, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
2drive.ru
ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач / Назад в СССР / Back in USSR
Экспортное название машины Lada 1500S Automatic, выпущено всего 100 штук.

На этой модели применялся 3-диапазонный «автомат» 3L30 (Th280) производства General Motors (делалась она во Франции с 1969 по 1998 год на заводе американской компании в Страсбурге). Подобные коробки передач были довольно распространенными на европейских, американских и даже японских моделях 70-90-х годов: в разное время ими комплектовались Fiat 124/131/132/Argenta, Opel Record/Ascona/Manta/Commodore, Peugeot 604, Chevrolet Chevette, Rover Vitesse, Jaguar XJS/XJ12, Suzuki Sidekick/Geo Tracker и еще ряд других машин с продольным расположением мотора и задним приводом.

Трансмиссия GM Th280 во всей красе

Однако, что интересно — на самом АвтоВАЗе «автоматы» не ставились. Этим занимались импортеры/дилеры советских машин в странах Западной Европы. В данном случае — голландский дистрибьютор.









Причем, без педали сцепления были не только «Тройки», а и другие заднеприводные «Жигули» — 2101, 2105, 2106, 2107. Периодически подобные авто встречаются в продаже на просторах СНГ. back-in-ussr.com
АвтоВАЗ локализует вариатор? — Авторевю
Сегодня на конференции автомобильных инженеров в Тольятти исполнительный вице-президент АвтоВАЗа по инжинирингу Харальд Грюбель немного прояснил перспективу появления на машинах Лада полноценной автоматической трансмиссии.
По словам Грюбеля, «автомат» просят и рынок, и вазовская служба маркетинга: без него Лада рискует отстать от конкурентов и в России, и на потенциальных экспортных направлениях. Инженеры ищут выход, однако трансмиссионная проблема сводится к двум ключевым вопросам: во-первых, какое технологическое решение позволит АвтоВАЗу как можно быстрее внедрить такую коробку, а во-вторых, подойдет ли такая коробка по цене. Оба вопроса одинаково важны, ведь за ответами на них прячется принципиальное: строить ли для «автоматов» отдельный завод в России.
Наиболее удобны для потребителя и потому востребованы на рынке, по словам Грюбеля, традиционные — как он выразился, «ступенчатые» — автоматические трансмиссии. Однако наряду с такой коробкой рассматривается и вариатор. Правда, ни одна подобная трансмиссия в России не локализована.
Новый завод по выпуску этих агрегатов, говорит Грюбель, будет экономически эффективным при производстве не менее 350 тысяч трансмиссий в год, но такое количество Ладе просто не нужно. По крайней мере, сейчас. Поэтому под такой проект АвтоВАЗу требуются партнеры — другие автопроизводители. В их числе могут быть Hyundai, Volkswagen и иные локальные заводы иностранных концернов. Им такое сотрудничество должно быть как минимум небезынтересно, ведь оно позволит резко нарастить уровень локализации, который для фирм, работающих в режиме промышленной сборки, уже в 2018—2019 году (срок у каждого индивидуален) должен составлять не менее 60%.
АвтоВАЗ вместе с альянсом Renault-Nissan в качестве самого вероятного сценария рассматривают поэтапную локализацию «автомата» с окончательной сборкой в Тольятти, на территории собственного завода. Главная сложность — найти локального поставщика гидротрансформатора как наиболее технологичного узла автоматической трансмиссии. Причем гидротрансформатор понадобится и для традиционного «автомата», и для вариатора. По экономическим причинам вариатор для АвтоВАЗа сейчас немного предпочтительнее, так как большинство моделей альянса используют в основном этот тип автоматической трансмиссии. Соответственно, для вариатора можно добиться достаточно низкой себестоимости за счет закупки ключевых компонентов в больших объемах. Для первого этапа внедрения это важный аргумент, локализация же подразумевается на втором этапе.
Нынешнюю коробку ВАЗ-2180 АМТ («робот» с одним сцеплением) Грюбель не без иронии охарактеризовал как «лучшую в мире, по словам некоторых коллег». «Робот» будет совершенствоваться и останется как вариант оснащения для наиболее дешевых двухпедальных Лад.
autoreview.ru
ВАЗ-2111 с японским «автоматом» » Lada.CC
Затея с японскими «автоматами» возникла шесть лет назад, когда самой фирмы Айя еще не существовало. Будущие ее учредители тогда «осели» во Владивостоке для налаживания поставок в Россию «праворульных» машин и запчастей. Сперва попробовали приладить «автомат» от списанной Тойоты к вазовской «восьмерке». Гибрид вышел удачным, и сразу же посыпались заказы от родственников, от друзей…И вот теперь авторы идеи решили выйти на рынок — для этой цели и была образована фирма Айя. Специально для массовой установки японских «автоматов» на ВАЗы был разработан и запатентован универсальный адаптер-переходник, который позволяет соблюсти соосность валов двигателя и трансмиссии. Крепление коробки к кузову — через специальный кронштейн, а внутренние «гранаты» вазовских полуосей доработаны под ответные части «автомата». Радиатор охлаждения коробки вписался в нижнюю часть переднего бампера, а стартер заменен на «жигулевский». На этом список переделок в моторном отсеке заканчивается. Никакой перекомпоновки!
Бывалый «автомат» отлично вписался в подкапотное пространство. Хорошо видна стандартная тяга рычага переключения передач, переходящая в трос управления режимами трансмиссии. За кронштейном троса — жигулевский стартер А как же управляющая электроника? Ведь современные «автоматы» получают данные от множества датчиков — частоты вращения коленвала, скорости, положения педали акселератора… Ничего этого пока нет — на первых товарных автомобилях стоят простейшие четырехдиапазонные «автоматы» Aisin A240L образца… 1985 года! Они просто не имеют управляющей электроники — только механическое включение режима Kick-down и принудительное отключение повышающей передачи.Плохо другое — рычаг не имеет никаких блокировок, а о необходимости нажатия на тормоз при постановке на «паркинг» и перед троганием напоминает только запись в инструкции. Хорошо хоть, что есть блокировка запуска двигателя при «ходовых» положениях рычага.
А как почтенный японский агрегат ладит с вазовским мотором?
Для теста нам предложили самый тяжелый во всех смыслах вариант — универсал ВАЗ-2111, да еще с восьмиклапанным двигателем. В качестве «печки» мы взяли точно такую же машину с механической коробкой.
Стандартный бампер словно специально создан для размещения радиатора охлаждения «автомата» Рычаг в Drive — и по кузову пробегает едва заметная дрожь: опоры силового агрегата здесь жестче стандартных. Трогается с места автоматическая «одиннадцатая» отлично — без задержек и очень плавно. Начать движение в горку? Никаких проблем: крутящего момента при отпущенной педали газа хватает, чтобы удерживать автомобиль без помощи тормозов на небольшом уклоне. То, что нужно для новичка! Но разгоняется универсал с «автоматом» заметно медленнее стандартной машины. И дело здесь не только в потерях на переключение передач — они как раз минимальны. Дело в том, что у «автомата» весь диапазон передаточных чисел разбит не на пять «отрезков», а на четыре — коробка четырехступенчатая. Поэтому и передачи здесь «длиннее». А еще «автомат» в режиме Drive не позволяет раскручивать мотор до 6000 об/мин, переходя на повышенную передачу при 4500—5000 об/мин. Сезон замеров еще не открыт, но по субъективным ощущениям разница во времени разгона до 100 км/ч — около трех секунд.В фирме Айя утверждают, что при желании могут подобрать коробку со спортивным характером, которая будет «выкручивать» все передачи до предельных 6000 об/мин. Благо разновидностей японских «автоматов» — великое множество. Уже в ближайшее время поступят в продажу автомобили с улучшенным «автоматом» Aisin A240E, который имеет датчик скорости.
Все это хорошо. Но сколько проживет подержанный «автомат», особенно после такой «пересадки»?
Специалисты фирмы уверяют, что отбирают для установки только «автоматы» с расчетным остаточным ресурсом не менее 300000 км — во Владивостоке работает специальный стенд, на котором замеряются крутящие моменты и по специальной методике определяется изношенность фрикционов. Гарантийный срок — два года, как у новых автомобилей ВАЗ, а гарантийный пробег даже больше — 50000 км. Все обслуживание сводится только к обновлению масла каждые 40000 км.
Продавать переделанные машины Айя собирается через официальных дилеров ВАЗа. Более того, право переделки тоже доверено продавцам — им будут поставлять полные комплекты для установки: «автомат», селектор, трос управления, переходник, ШРУСы и т.д. Этот набор сертифицирован в НАМИ для установки на все переднеприводные автомобили ВАЗ, а при переделке владелец получает сертификат НАМИ, оформленный на конкретный автомобиль. Серьезный подход.
Цена — от $1500 с установкой в зависимости от модели коробки. А если «автомат» все же сломается, причем сразу по истечении гарантии? Покупка другой такой же коробки обойдется минимум в $700, а переборка старой — еще дороже…
Тогда за четыре нормо-часа мастера достанут из-под обивки педаль сцепления и вернут на место снятую вазовскую «механику» с рычагом переключения передач. Другое дело — захочет ли этого тот, кто уже привык к «автомату»?
lada.cc
Коробка-автомат на ВАЗ | Своими руками

До настоящего времени российский производитель легковых автомобилей не выпускает машины с автоматической коробкой передач, то есть пока альтернативы механической трансмиссии нет. И даже на самой перспективной модели как Lada Kalina, вариатор не скоро еще будет установлен. Поэтому выбор более чем скромен: или велосипед, или Daewoo Matiz, который стоит с автоматической коробкой всего 8700 американских долларов. Хотя правду сказать, найти автомобиль такой комплектации на практика бывает трудно. Поэтому – хочешь коробку-автомат на ВАЗ, прибегай к помощи тюнинга, ведь Россия это неиссякаемый источник не только запасов нефти и газа, но и народных умельцев.
Путем длительных экспериментов приходим к выводу, что на переднеприводную Ладу удачно подходит коробка-автомат от Toyota Corolla. Можно и самостоятельно сделать переоборудование, однако возможны проблемы с ГАИ у такого владельца «автоматизированной» машины. Лучше обратиться в компанию «Лада на Варшавке — Автоград», которая затратив довольно продолжительное время, проведя все необходимые эксперименты, исследования и тестовые испытания успешно легализовала данный вид бизнеса.
Фирмой получен сертификат на «присоединительное устройство», которое прошло одобрение НАМИ. Это дало возможность совершенно официально продавать переднеприводный автомобиль Lada с автоматической коробкой передач, а также предоставлять гарантию на ее использование. На Ладу устанавливается бэушная коробка от Toyota Corolla, имеющая пробег не более 50 тыс. км. Каждая коробка проходит визуальную диагностику и стендовые испытания. Правда на машине происходит замена и доработка внутренних ШРУСов, а также ставится стартер и маховик с импортных автомобилей. Это в свою очередь влечет замену переднюй поперечины на поперечину собственной конструкции. Такого рода переделки вкладываются 1350 – 1500 долларов США. Эта сумму как раз и составляет разницу между версиями Matiz одинаковых комплектаций, но с разными вариантами трансмиссии. Кроме того фирма дает гарантию на 2 года или пробега в 50 тысяч километров. Расход топлива на такой машине не превышает 10 литров на сотню километров в городском режиме. Lada с автоматической коробкой передач доказала свое право на жизнь.
progiavto.ru