Ваз 2115 коробка передач ремонт: Коробка передач ВАЗ 2115: ремонт, схема, масло

Коробка передач ВАЗ 2115: ремонт, схема, масло

Для того, чтобы отремонтировать вазовскую коробку передач, просто необходимо её снимать. Это нужно делать правильно и аккуратно, иначе можно её доломать до конца. О том, как нужно ремонтировать КПП и поговорим.

Оглавление

Ремонт
Схема
Масло

Ремонт

Для комфортного демонтажа коробки с автомобиля, нужно воспользоваться подъемником или смотровой ямой. Выполнять работы на ровной поверхности, крайне неудобно.

Зафиксировав ВАЗ 2115 на подъемнике, нужно открыть капот, снять клемму с аккумулятора и стартера, отсоединить массу и трос привода сцепления. Далее, отвинтив болты крепления сцепления и стартера, фиксируем скобой подъемного механизма выпускной коллектор мотора ВАЗ 2115.

После установки страховочной поперечины поддержки двигателя переходим к нижней части автомобиля. Снимаем защиту, затем демонтируем картер сцепления предварительно слив все масло.

Отсоединяем датчик заднего хода, ослабляем хомуты и снимаем тягу с шарнира штока, предназначенного для смены передач. Откручиваем шпильку крепления двигателя ВАЗ 2115 с коробкой.

Затем отсоединяем поворотные кулаки от шаровых и аккуратно снимаем шестерню полуоси, чтобы избежать ее попадания в картер. Проделав эту операцию, выбиваем второй шарнир, разводя при этом колеса в разные стороны.

Если не получается отсоединить привод колес от полуосей, коробка снимается в сборе. С помощью специального оборудования сделать выпрессовку шарнира из шестерни полуоси.

Когда у вас все получилось в подвешенном состоянии, отверните остальные болты крепления, предварительно подставив гидравлический подъемник. Немного приспустите на страховочной поперечине двигатель и коробка легко сойдет вниз.

Во время снятия и установки, нельзя допускать нажатия первичного вала на лепестки выжимной пружины. Это может вызвать повреждение, которое повлечет за собой дополнительные затраты.

Разборку самой коробки и замену изношенных шестеренок лучше предоставить специалисту. Если вам никогда раньше не приходилось этого делать, лучше воздержаться от экспериментов. Разобрать ее несложно, а вот собрать без определенных навыков, сможет не каждый. Даже специалисты иногда допускают ошибки из-за которых приходится заново все разбирать.

Когда коробка отремонтирована, не забудьте перед установкой на автомобиль, залить специальное трансмиссионное масло. Заливать его на земле намного удобнее. Масло нужно заливать строго по уровню. Качественное масло обеспечит бесперебойную работу коробки, продлит при этом ее срок службы на много лет.

Установка происходит полностью в обратном порядке. Главное, не забыть заменить все старые стопорные кольца и перед началом установки смазать наружную поверхность втулки муфты подшипника, который выключает сцепление. После завершения установки остается отрегулировать ход педали сцепления и привод, который управляет механизмом переключения передач.

Всегда переключайте передачи плавно, заливайте качественное масло и ваша коробка передач прослужит бесперебойно много лет.

Схема

Рис. 3.7. Коробка передач четырехступенчатая: 1 – картер коробки; 2 – пробка заливного и контрольного отверстия; 3 – пробка сливного отверстия; 4 – регулировочное кольцо; 5 – привод левого переднего колеса; 6 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 7 – муфта синхронизатора I, II передач с венцом заднего хода; 8 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 9 – стопорное кольцо; 10 – упорное полукольцо; 11 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 12 – ступица муфты синхронизатора III и IV передач; 13 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 14 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 15 – упорная шайба шестерни IV передачи; 16 – шариковый подшипник вторичного вала; 17 – задняя крышка коробки передач; 18 – шариковый подшипник первичного вала; 19 – сапун; 20 – блокирующее кольцо синхронизатора; 21 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 22 – сухарь фиксатора; 23 – первичный вал; 24 – шарик фиксатора; 25 – вилка скользящей муфты синхронизатора III и IV передач; 26 – роликовый подшипник первичного вала; 27 – рычаг вилки выключения сцепления; 28 – втулка вилки выключения сцепления; 29 – картер сцепления; 30 – вилка выключения сцепления; 31 – подшипник выключения сцепления; 32 – роликовый подшипник вторичного вала; 33 – вторичный вал; 34 – ведомая шестерня главной передачи; 35 – роликовый конический подшипник дифференциала; 36 – коробка дифференциала; 37 – сателлит; 38 – стопорное кольцо полуосевой шестерни; 39 – полуосевая шестерня; 40 – ведущая шестерня привода спидометра; 41 – привод правого переднего колеса; 42 – привод спидометра; 43 – ось сателлитов; 44 – стопорное кольцо оси сателлита; 45 – защитный чехол шарнира привода переключения передач

Масло

АвтоВАЗ рекомендует трансмиссионное масло следующей категории:

Группа по API : GL-4

Класс вязкости по SAE: 75w90т (синтетика), 80w85 (минеральное), 85w90 (полусинтетика)

Рекомендуемые марки масло заводом (не факт, что это хорохо, я лично не лил, да и в магазинах не найдешь их): Лада транс кп, лукойл тм 4-12, новой транс кп, нордикс супертранс рхс, транс кп, славнефть тм-4 ну и другие редкие марки, которые зачастую ненайдешь в магазине.

Заправочный объем масла в КПП – 3,3л

Что касается вязкости, то я бы посоветовал 75w90 (синтетика), т.к. наиболее универсальная, меньше замерзает зимой, летом соответственно без проблем. Что касается полусинтетики, то в основмном её делают только российские производители, поэтому рекомендуется именно синтетика.

Слухи о том, что синтетика выдавливает прокладку – ничего подобного. Все пользуются, никто не жалуется, просто за сальниками нужно следить.

Единственный минус синтетики – то что КПП работает немного пошумней , чем на полусинтетики.

Опыт эксплуатации:

Кастрол 75w90 – зимой подмерзает, но на нейтрале не едет.

Shell Getribeoil EP 75w90 – можно заводиться без выжатой педали сцепления.

ТНК 75w90 – аналогично что и «шелл»

На самом деле, самое главное при выборе масла – не попасться на подделку, поэтому покупайте у проверенных продавцов, официальных диллеров.

Цена на обмен ремонтной кпп ваз от


Цена на обмен неисправной КПП ВАЗ на перебранную коробку

Нужно быстро заменить изношенную коробку передач на ВАЗ без лишних затрат, но не хотите тратить время на ремонт? Воспользуйтесь нашим специальным предложением.

Быстрый ремонт это обмен КПП ВАЗ – рациональное решение, позволяющее сэкономить время на ремонт КПП ВАЗ авто и средства. Наша мастерская располагает собственным складом б/у коробок передач для осуществления оперативного и выгодного обмена. У нас вы можете подобрать агрегат на любую модель ВАЗ.

Обмен КПП ВАЗ предусматривают обязательную диагностику узла. При обмене таковая гарантирует установку на ваше авто исправного агрегата с достаточным запасом рабочих ресурсов. Обмен КПП ВАЗ 2112, 2110 16 клапанов и 8 кл., других моделей в нашей мастерской включает демонтаж изношенной коробки, монтаж исправной, регулировку узла. Такой ремонт занимает минимум времени.

Стоимость обмена коробок переключения ВАЗ

Класика ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
3000
1000 уст.
Нива и Нива Шевроле40002000 уст.
Семейство Самара 2108, 2109, 21099, 2115, 2113, 211440001000 уст.
Десятое семейство ремонт кпп 2110, 2111, 2112 и некоторые 2113, 211450001000 уст.
Лада Калина, Приора (старый и новый образец)50001000 уст.
Лада Гранта, Датсун (Datsun) Калина 2 — тросиковые КПП80004000 уст.

* масло в коробку в стоимость не входит и оплачивается отдельно или вы приезжаете со своим трансмиссионным маслом
* Время замены КПП с установкой занимает 2-3 часа в зависимости от марки машины
* Цена обмена действительна при целом корпусе вашей КПП

Стоимость ремонт КПП смотрите на этой странице

Скупка неисправных КПП ВАЗ, ГАЗ, Портер и других моделей. Покупаем сломанные коробки Российского и зарубежного автопрома.

Обмен КПП лучше чем ремонт или переборка?

Мы предлагаем обмен КПП ВАЗ 2107 и других моделей с гарантией качества до одного года. Специалистами мастерской тщательно проверяются бывшие в употреблении агрегаты. Коробки восстанавливаются, после переборки или капитального ремонта с заменой всех изношенных и неисправных деталей предлагаются к обмену. Стоят такие агрегаты на порядок дешевле новых, а работают ничуть не хуже.

В нашей мастерской вы можете подобрать как типовую модель КПП, так и альтернативную. Обмен 2114, например, предусматривает возможность установки на авто коробки 2109 или 2110. Указанные модели всегда в наличии на нашем складе. Если вас интересует обмен КПП ВАЗ 2109 в Москве, сотрудничество с профильной мастерской – лучшее решение. Мы предлагаем проверенные КПП для «девяток» и других моделей на максимально выгодных для клиента условиях. Также в специализированной мастерской вы можете получить ответы на интересующие вопросы по эксплуатации агрегата. Соблюдение условий использования коробки передач существенно продлевает ее жизнь.

Узнать стоимость и купить КПП ВАЗ можно на этой странице

Телефон для связи

Адреса представленны во вкладке контакты


Ремонт Кпп Ваз 2115 — Коробка переключения передач

Усиленный синхронизатор нового образца ВАЗ 2108 — 2110, конструктив как у синхронизатора старого образца.

Блокирующее кольцо синхронизатора ВАЗ 2108 старого образца.

Блокирующее кольцо синхронизатора ВАЗ 2101.

Муфта синхронизатора 1-2 передачи в сборе со ступицей для автомобилей ВАЗ 2108 и их модификаций. Предназначена для установки с блокирующим кольцом синхронизатора старого образца.

Муфта синхронизатора 3-4 передачи в сборе со ступицей для автомобилей ВАЗ семейств: Самара, Самара 2, 110 и их модификаций. Предназначена для установки с блокирующим кольцом синхронизатора старого образца. Возможно использование в коробках передач с шестернями нового образца и усиленными блокирующими кольцами синхронизатора.

Муфта синхронизатора 5 передачи в сборе со ступицей для автомобилей ВАЗ семейств: Самара, Самара 2, 110, Priora, Kalina, Kalina 2, Granta и их модификаций.

Муфта синхронизатора для автомобилей ВАЗ 2101 — 2107, Niva 4×4, Chevrolet Niva и их модификаций.

Муфта синхронизатора 5ой передачи для автомобилей ВАЗ 2101 – 2107, Niva 4×4, Chevrolet Nivа. Производитель: ОАО АвтоВАЗ. Каталожный номер: 176-00.

Доработанный поисковый механизм выбора передач ВАЗ 2108. Предотвращает разгиб лапок. Убирает лишний люфт.

Комплект для перехода с десятого конструктива КПП на восьмой. Используется при установке спортивных рядов в КПП 2110 и ее модификаций. При установке в десятую коробку спортивного ряда кпп, вам понадобится данный комплект, т.к. есть различия по конструкции некоторых деталей коробки.

Комплект пружинных шайб для выставления преднатяга в винтовом дифференциале. Используя данный комплект и ваши пружинные шайбы установленные в дифференциале возможно выставить нужны преднатяг.

Кольцо дистанционное для установки спортивных рядов. Используется при установке 7, 18, 200 ряда.

Шарнир реактивной тяги КПП. Для автомобилей ВАЗ 2110 — 2112, Priora. Назначение: снижение вибраций на рычаге КПП. Жесткость сайлентблоков подобрана таким образом, чтобы обеспечить прогрессивный прирост жесткости при колебаниях, ресурс превышает ресурс серийного шарнира более, чем в 2 раза.

Ремонт коробки передач (МКПП) ВАЗ (LADA) 2115 в Москве

Автосервис «МКПП Ремонт» – один из популярнейших в Москве. Мы недорого предлагаем следующие услуги:

  • Замену трансмиссионного масла.
  • Восстановление работоспособности механической коробки передач.
  • Диагностику агрегата.

Наши автомеханики обладают внушительным опытом. Благодаря этому они оперативно определят явные и скрытые неисправности механической КПП, после чего на профессиональном уровне устранят их.

У каждого желающего есть возможность проконсультироваться с сотрудником автосервиса касательно эксплуатации агрегата.

Как работает наш автосервис

Механики нашего центра обслуживания автомобилей могут быстро и качественно сделать частичный и капитальный ремонт механической коробки переключения передач. Частичный ремонт подразумевает выполнение следующих работ:

  • Демонтажа.
  • Диагностики.
  • Дефектовки.
  • Замены неисправных деталей.

Процедура выполняется оперативно. Каждый этап согласовывается с автовладельцем.

Капитальный ремонт намного сложнее, чем частичный. Необходимость проведения этой процедуры возникает из-за несвоевременного обращения в автосервис. Вот порядок выполнения работы:

  • Диагностика.
  • Замена подшипников, сцепления.
  • Проверка работоспособности мелких деталей.
  • Очистка агрегата от загрязнений.

Бывают ситуации, когда агрегат не подлежит восстановлению. В таких случаях наши специалисты выполнят его замену (с согласия владельца авто).

Замена масла МКПП на LADA (ВАЗ) 2115

Одним из условий, необходимых для сохранения полноценной работоспособности механической КПП, является своевременная замена трансмиссионного масла. Выполнять процедуру целесообразнее с помощью квалифицированных специалистов.

Помимо этого, рекомендуется использовать только сертифицированную рабочую жидкость. Качественное масло позволит обеспечить долговечность деталей узла.

Преимущества мастерской

Сеть автосервисов «МКПП Ремонт» по невысокой стоимости предлагает оперативно и профессионально устранить неисправности любой сложности. Мы обеспечиваем:

  • Адекватные цены.
  • Гарантийный срок.
  • Достижение желаемых результатов.
  • Оперативный, первоклассный сервис.

Узнать, сколько стоит работа, а также сделать заказ легко! Для этого позвоните по контактному телефону или оставьте заявку на обратный звонок.

Ремонт КПП ВАЗ 2109 своими руками. Как ремонтировать коробку передач ВАЗ 2109 своими руками

КПП ВАЗ 2109 вполне «поддается» ремонту своими руками. Разумеется, при условии, что «гаражный мастер» обладает необходимым опытом и навыками, а также инструментами и оборудованием, в противном случае можно только усугубить ситуацию. Если вы никогда раньше не ремонтировали коробку передач, лучше обратиться к профи, или же хотя бы прочитать данный материал до конца.

КПП ВАЗ 2109 устройство и принцип действия

Коробка девятки – сложный агрегат, предназначенный для изменения крутящего момента, подающегося на колеса авто, как, впрочем и любая другая КПП.
Конкретно об агрегате, устанавливаемом на «девятки», можно сказать следующее:

• КПП может быть четырех- и пятиступенчатой.
• Вся система объединена с основной передачей, а также с дифференциалом, поэтому количество передач может быть разным.
• Первичный вал – это, по сути, набор ведущих шестеренок, они зацепляются за ведомые шестерни переднего хода.
• Крутящий момент с КПП передается на передние колеса авто.

Это то, что касается главных показателей КПП, благодаря которым устройство получилось достаточно надежным и долговечным.

Основные элементы коробки ВАЗ 2109:

• Картер.
• Два синхронизатора.
• Первичный и вторичный валы.
• Ось и шестерня задней передачи.
• Главная передача.
• Дифференциал.
• Крышка картера.

Фланец коробки передач соединен с шестерней устройства главной передачи. Привод КПП 2109 устроен следующим образом:

• Переключатель передающего момента.
• Шаровая опора.
• Тяга.
• Рычаг переключения скоростей.
• Шток, работающий как механизм переключения передач.

Все вышеперечисленные элементы представляют собой отдельный узел, который прикреплен к картеру сцепления. Внутри коробки передач находятся две оси. На одну из них установлены: две блокирующие скобы, трехплечий рычаг и втулка – для повышения надежности устройства. Вторая ось проходит через специальные отверстия в блокировочных скобах, предотвращая их проворачивание.

Предназначение плечевых рычагов:

• Первое плечо включает передние передачи.
• Второе плечо – задний ход.
• Третье плечо предназначено для взаимодействия с рычагом переключения передающих элементов.
• Ступица рычажного переключения имеет специальный фиксатор.
• На оси закреплена вилка для включения задней скорости.

Признаки неисправности КПП ВАЗ2109

Самые распространенные «симптомы» неисправностей коробки передач «девятки» следующие:

• Передача выключается самостоятельно.
• Шум коробки при работе на нейтральной передаче.
• Скорость включается с хрустом, включение передачи затруднено.
• Передача включается нечетко.
• Люфт коробки передач – болтается рычаг переключения.
• «Звенит» кулиса.
• Уровень масла падает.

Возможные причины поломок КПП ВАЗ 2109

Как и любое другое устройство, коробка передач «девятки» со временем начинает выходить из строя. Немалую роль при этом играет и качество запчастей, которые используются при ремонте. Если придерживаться рекомендаций производителя, то ремонт КПП ( в том числе и профилактический, при отсутствии поломок) следует производить каждые 50 000 км. Рассмотрим главные причины поломок коробки передач соответственно перечисленным выше «симптомам»:

«вылетающая передача»

Скорее всего, сильно изношен блок шестерен вылетающей передачи. Возможен износ замков на муфте или шестеренке, эти детали потребуется заменить. Главная причина – систематическое нарушение правил эксплуатации, неправильный выбор скоростного режима, слишком резкое переключение, неправильно отрегулированное сцепление.

шум коробки при работе на нейтральной передаче

Любая КПП имеет определенный порог шумности, который не может быть показателем поломки, ни одна коробка не работает абсолютно бесшумно. Повышенный уровень шума может указывать на необходимость замены масла в коробке или его недостаточный уровень. Кроме того, шум может возрастать при нестабильной работе двигателя. Например, если на авто был установлен спортивный распредвал, и КПП не входит в резонанс с ним.
Для более точной диагностики рекомендуется браться на ближайшую СТО, так как коробка может шуметь по множеству причин, в том числе и не связанных с самой КПП.

передача включается с хрустом, включение передачи затруднено

Если КПП имеет приличный пробег, то причина, скорее всего, в износе синхронизатора. Его необходимо срочно заменить, так как ситуация чревата выходом из строя всего блока шестерен. Когда коробка новая, или синхронизатор недавно меняли, то передачи тоже могут включаться туговато – это нормально.

передача включается нечетко, включение требует усилий

Трудности при включении передачи могут объясняться, как уже говорилось выше, заменой синхронизатора. Со временем детали прирабатываются и переключение производится без усилий. Сразу после замены синхронизатора не рекомендуется резко включать передачи, выдерживать небольшие паузы при переключении. Передача все-таки не включилась – используйте двойной выжим. Если передача включается нечетко, это может указывать на неисправность в механизме выбора передачи а также с неправильной регулировкой кулисы, либо же ее опоры. Для точного определения причины нужен осмотр кулисы.

люфт коробки передач – болтается рычаг переключения

В первую очередь проверьте состояние «карданчика» (шарнира КПП). Очень часто причиной люфта служит конусный болт крепления который может раскручиваться.
Люфт может возникать и в самой кулисе в результате ее износа. В этом случае необходимо заменить кулису. Кроме этого, может лопнуть возвратная пружина. Эта деталь находится в механизме выбора передач – потребуется ремонт КПП с заменой пружины.

«звенит» кулиса

Следует отметить, что это очень распространенный недостаток всех отечественных автомобилей, очень часто возникающая после ремонта ходовой части. Иногда бывает наоборот – после ремонта лязг пропадает (если он имел место на новом авто). Причина может заключаться в заводском дефекте, который признают даже представители АвтоВАЗа.

Кроме этого причина может заключать в вибрации двигателя + коробки, которая передается на кулису. Звон может быть связан с кузовом авто или неправильным выбором точек опоры. В таких случаях предпринимаются попытки устранить звон путем установки уплотнительного кольца возле кулисы (актуально только для ВАЗ 2108-2115).

утечка масла из коробки

Возможные причины – плохое крепление крышки картера, потеря герметичности сальников валов. Кроме этого, возможно, нужно заменить сальник коробки или банально закрутить сливную пробку. Не мешает также осмотреть корпус КПП на наличие повреждений и трещин.

Как устранить неисправности КПП ВАЗ 2109

Итак, выше мы перечислили основные неисправности КПП ВАЗ 2109, как определить неисправность и как ее устранить, мы расскажем ниже.

трудно включить передачу

Причина:

1. ошибка при регулировке сцепления.
2. Заел трос или тяга привода.
3. Заел шток вилки, шток переключения скоростей.
4. Заела одна из деталей КПП: вилка, ползунок, синхронизатор.
5. Несцентрирована задняя часть картера сцепления.
6.Масло подобрано неправильно.
7.Вышли из строя блокирующие кольца синхронизатора. Истерлись конические поверхности ведомых шестерен.

Решение:

1. Отрегулировать сцепление.
2. Определить причину, смазать.
3. Проверить крепление шарнира рычага. Проверить, плотно ли закручены болты на крышке механизма управления. Обязательно осмотреть штоки , а также отверстия штоков в картере, сальники, заднюю секцию картера. Все выявленные неисправности – починить.
4. Разобрать коробку, осмотреть детали. Изношенные или поврежденные – заменить.
5. Разобрать, проверить КПП. Изношенные детали заменить.
6. Заменить масло
7. Проверить зазор между зубцами шестерни и блокирующим кольцом. Если все исправно, то зазор должен составлять не меньше 0.77 мм. Если зазор нормальный, проверьте конические плоскости блокирующего кольца и шестеренки.

скрежет при переключении

Причина:

1. Неправильно отрегулировано сцепление.
2. Заела тяга или трос привода.
3. Несцентрирован картер сцепления.
4. Упал уровень масла или масло неправильно подобрано.
5. Износились или вышли из строя детали переключения передач или синхронизатора.

Решение:

1. Отрегулировать сцепление.
2. Смазать трос или тягу, устранить неисправности.
3. Проверить соответствие отверстий в задней части картера.
4. Заменить или долить масло, проверить наличие утечек.
5. Разобрать КПП, проверить детали при необходимости заменить.

повышенный уровень шума

Проблема:

1. Болты картера, КПП или сцепления откручены.
2. Внутрь КПП попали посторонние частицы.
3. Износились или повредились внутренние детали КПП.
4. Несцентрирован картер сцепления.

Решение:

1.Проверить боты, при необходимости затянуть
2. Полностью слить масло, тщательно вымыть картер, поменять масло.
3. Снять и разобрать коробку, проверить детали, поврежденные заменить.
4. Проверить центровку отверстий в задней части сцепления (на картере).

передачи «вылетают»

Проблема:

1. Ослабилось крепление рычага переключения передач.
2. Вышел из строя вкладыш кулисы или ослабилась гайка кулисы.
3. Износился первичный вал коробки или роликовый подшипник.
4. Износилась или вышла из строя один из элементов механизма переключения передач – вилочка, ползунок, муфта, фиксатор, и. т.д. Возможно, повреждена крышка.
5. Износились или вышли из строя зубцы шестеренок или синхронизатора, повреждены упорные шайбы либо ведомые шестеренки вторичного вала.
6. Вышла из строя втулка направляющего подшипника.

Решение:

1. Проверить крепление на износ, подтянуть крепления, если они ослабли.
2. Демонтировать рычаг переключения передач, осмотреть нейлоновый вкладыш кулисы, подтянуть гайку или заменить вкладыш.
3. Разобрать КПП, заменить первичный вал или, при необходимости, роликовый подшипник.
4. Снять верхнюю крышку коробки, проверить детали механизма переключения. Поврежденные детали заменить.
5. Полностью снять коробку, разобрать, осмотреть, при необходимости заменить поврежденные детали.
6. Поменять втулку направляющего подшипника.

не выключается одна из передач

Причина:

1.Износились или вышли из строя штоки (шток), ослаб винт ползуна, ослабла пружина среднего фиксатора.
2. Истерлись зубья шестерен промежуточного, первичного вала или же вала шестерни задней скорости.
3. Вышел из строя сам рычаг переключения передач или одна из деталей механизма переключения.

Решение:

1. Проверить детали, заменить сломанные.
2. Снять и разобрать КПП, при необходимости установить новые детали.
3. Проверить состояние рычага, устранить неисправности, снять КПП, проверить механизм переключения передач.

Разбор КПП своими руками

Демонтаж коробки необходимо производить в смотровой яме на эстакаде или на подъемнике.
Чтобы снять и разобрать коробку ВАЗ 2109 понадобятся следующие инструменты, приспособления и расходные материалы:

• Набор отверток.
• Резиновый и металлический молотки.
• Ударная отвертка (обязательно).
• Зубило.
• Набор накидных головок с «трещотками».
• Ключ, предназначенный для удаления стопорных колец.
• Чистые тряпки.
• Наждачная бумага.
• Бензин, растворитель (чтобы помыть корпус после демонтажа).
• Масло.
• Прокладки.

Выбор рабочего места зависит только от удобства и личных предпочтений. Хороший вариант – широкий крепкий стол (верстак). Все манипуляции можно проделать и на ровном полу, хотя это не совсем удобно. В общем, все что нужно для работы — чистая ровная поверхность и хорошие инструменты.

демонтаж КПП

• В первую очередь из коробки сливают все масло.
• Откручиваем болты, крепящие защиту картера.


• Отключаем от картера сцепления провод массы.
• Ослабляем гайки на наконечнике троса привода.
• Отключаем колодку от тягового реле.


• Снимаем стартер.


• Отсоединяем тягу привода от наконечника шарнира (тяга скоростей).
• Отсоединяем трос спидометра.


• Откручиваем крепление шарового шарнира рулевой тяги.
• Далее следует выпрессовать палец шарнира рулевой тяги из рычага стойки.
• Выдавливаем хвостовик ШРУСа привода колес и отводим его немного в сторону.
• Отсоединяем вторую шаровую опору.


• Демонтируем щит картера сцепления.


• Послабляем крепления, снимаем коробку.

разборка коробки

Для начала следует очистить поверхность коробки от грязи и масла, после чего помыть ее растворителем, бензином или керосином.

• Установите коробку вертикально и аккуратно снимите заднюю крышку.


• Демонтируйте кронштейн троса сцепления, после этого резиновым молотком сбейте заднюю крышку коробки.
• Снимите старую прокладку. Ее можно выбросить.
• Включите 3 и 4 передачу.
• Откручиваем бот, который удерживает 5 передачу, включаем ее.


• Откручиваем гайку сперва на вторичном валу, потом на первичном.


• Снимаем синхронизатор 5 передачи с вилкой.


• Достаем вилку из муфты. При этом следим, чтобы подпружиненные шарики, которые удерживают синхронизатор, не посыпались.
• Демонтируем кольцо блокировки синхронизатора 5 передачи.
• Достаем ведомую шестерню 5 скорости с вторичного вала.
• Демонтируем упорное кольцо игольчатого подшипника, достаем сам подшипник.
• Демонтируем ведущую шестерню первичного вала.
• С вторичного вала удаляем втулки, которые остались от игольчатого подшипника, демонтируем упорную шайбу.
• Достаем фиксирующее кольцо подшипника первичного вала, после этого снимаем кольцо с вторичного вала.
• Отвинчиваем пробку фиксатора, извлекаем шарик и пружинку.


• Демонтируем заднюю опору двигателя.
• Отвинчиваем фиксатор задней передачи (пробка), немного наклоняем корпус коробки и достаем шарик фиксатора и пружину.
• Ослабляем и полностью откручиваем болты картера сцепления, а также картера коробки.


• Отсоединяем коробку передач.

• Отвинчиваем болт, которым крепятся 1 и 2 передачи.
• Демонтируем шток и вилку.


• Откручиваем болт крепления 1 и 2 передачи.


• Отцепите головку штока от рычага, после чего снимайте ее с коробки вместе с вилкой.

В процессе разборки КПП внимательно изучайте все элементы. Если вовремя обнаружить износившуюся деталь, ее можно сразу же заменить, избежав, таким образом, дорогого ремонта. Сборка КПП ВАЗ 2109 производится строго в обратном порядке. При этом прокладку нужно обязательно заменить новой.

Срок службы КПП ВАЗ 2109, когда требуется замена КПП

Как показывает практика, срок службы КПП ВАЗ 2109 зависит, в большинстве случаев, от условий эксплуатации. При бережном обращении, своевременном ремонте и замене масла коробка может отработать столько же, сколько и двигатель. Как правило, чаще всего первыми из строя выходят синхронизаторы передач. Их нужно менять немедленно, чтобы избежать более серьезных поломок. Срок службы КПП также зависит от качества деталей и сборки – коробка может «умереть» и через 350 000 пробега, и через 10 000 – однозначного ответа тут нет. Кроме того, каждый автовладелец при той или иной неисправности решает сам – отремонтировать КПП или поменять целиком.

Какое масло заливают в КПП ВАЗ 2109, советы профи

Выбирая масло для «девятки» особо экспериментировать не стоит, достаточно прочитать руководство по эксплуатации автомобиля. Можно также поинтересоваться мнением владельцев этой марки, каковых очень много. Что касается рекомендаций завода, то производитель рекомендует использовать минеральные всесезонные марки:

Рексол Т — SAE 80W-85 класса Gl-4.
Омскойл Транс П.
Волнез ТМ4 — SAE 80W-90 класса GL-4.

Завод-производитель практически всегда заливает в коробки минеральное масло фиормы Лукойл. Его вполне хватает на первое время. Однако для эксплуатации в зимнее время оно подходит не очень, поэтому после покупки рекомендуется заменить масло на любое из перечисленных выше.

подробные инструкции и методы ремонта

На автомобиле ВАЗ-2115 замена сцепления обычно проводится при условии снятия коробки передач. Так проще — работать удобно, ничего не мешает. Но ремонт можно сделать и без снятия коробки передач. Правда, для этого придется постараться — работа ювелира идет. Но прежде чем делать ремонт, обязательно убедитесь, что сцепление вышло из строя. Очень часто происходит поломка самой коробки, и водители грешат на сцепление.

Симптомы поломки

Если сцепление ведет, то это явный признак того, что износилась фрикционная накладка на диске. Это приводит к тому, что при резком увеличении оборотов двигателя скорость набирается медленно, как будто не весь трафик передается на колеса. Единственное верное решение – замена сцепления ВАЗ-2115. И сделать это можно самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервисов.

Инструменты для ремонта

Вам потребуются следующие инструменты и принадлежности:

  1. Комплект сцепления — диск, выжимной подшипник, корзина, болты.Необходимо менять ведомый диск. Ведущий (корзина) реже меняется, у него гораздо выше ресурс.
  2. Набор карабинов, ключей, головок.
  3. Отвертки, плоскогубцы, стамески.
  4. Емкость для слива масла из коробки. Он потребуется в любом случае, вне зависимости от выбранного вами способа замены.
  5. Желательно два домкрата. Второй при снятии коробки установить под его картер, чтобы держать его на одном уровне и не допустить падения.
  6. Опоры для автомобиля и противооткатные упоры.
  7. Наличие эстакады, ямы или подъемника приветствуется.

Имея все эти устройства можно приступать к ремонту. Если есть опыт, то вся процедура должна занять час-два. Но если вы делаете это в первый раз, времени потребуется больше.

Что необходимо сделать перед снятием коробки передач

Чтобы снять коробку передач для замены сцепления ВАЗ-2115 своими руками потребуется выполнить следующие действия:

  1. Полностью слить масло — это убьет сразу двоих зайцев одним выстрелом.Во-первых, вес коробки будет меньше. Во-вторых, вы не потеряете смазку при работе. Обратите внимание на то, какой пробег машина прошла на масле. Если он исчерпал свой ресурс, то замените его после установки.
  2. Снимите левое колесо, подняв боковую часть на домкрате.
  3. Снимите два болта крепления шаровой опоры.
  4. Выньте шпильку и отверните гайку с наконечника рулевой тяги. Снимите наконечник съемником.
  5. Осторожно извлеките внутренний левый ШРУС из отверстия в коробке.Для этого используйте долото и небольшой молоток.
  6. Правый диск пока оставьте на месте, его нужно снять, когда начнете снимать коробку.
  7. Повесьте левый диск, чтобы он не пачкался и не мешал.
  8. Снимите стартер, предварительно отсоединив отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

Вот и все, почти все готово к демонтажу коробки передач. Но перед тем, как полностью его удалить, нужно сделать еще несколько действий.

Окончательная разборка коробки

Окончательно выполните следующие действия:

  1. Снимите гайку крепления провода заземления.
  2. Снимите трос сцепления. Если он порван или поврежден, то обязательно замените трос сцепления ВАЗ-2115.
  3. Снимите болты и гайки, крепящие боковые и задние подушки. При этом желательно под картер установить домкрат или подставку, чтобы коробка сильно не проседала.
  4. Ослабьте хомут крыльев и снимите его.
  5. Теперь осталось только открутить три болта и гайку, которыми стянуты коробка передач и блок двигателя.
  6. Чтобы разъединить двигатель и коробку передач, вам понадобится монтажная лопатка и много усилий.Если узел давно не разбирался, снять первичный вал со шлицов будет проблематично.
  7. Осторожно, стараясь не повредить алюминиевые элементы, сдвиньте коробку в сторону левого колеса. Именно в этот момент, когда она начнет отходить от блока, нужно убрать внутреннюю правую гранату.

При проведении ремонта желательно подвешивать с помощью троса коробку к поперечине, установленной под капотом. Все резьбовые соединения необходимо обработать смазкой WD-40.Это поможет намного быстрее откручивать болты и гайки.

Снятие и замена блока сцепления

Для снятия корзины и диска необходимо открутить болты по кругу. Желательно делать это крест-накрест, это не повредит корзину. Выжимной подшипник расположен на первичном валу коробки и фиксируется пружинной скобой. Нужно его удалить, сразу установить новый. На новый желательно нанести немного смазки на основе графита — это немного продлит срок службы графита.

Устанавливать в следующем порядке:

  1. Внутрь коленчатого вала установить направляющую — небольшой отрезок трубы или отрезок первичного вала коробки передач.
  2. На него произведите установку диска сцепления и корзины.
  3. Можно прикрутить, но не затягивать.
  4. Убедитесь, что диск и корзина расположены по центру.
  5. Затяните болты крест-накрест.

На этом замена диска сцепления ВАЗ-2115 закончена, выполнив всю процедуру, снимите направляющую втулку.Теперь все готово для установки коробки на место. Поставить его гораздо сложнее, так как даже при незначительном отклонении центров отверстий в диске и коленчатом валу первое просто не заходит до упора. Приходится все собирать обратно и проводить центровку. Поэтому перед установкой коробки выполните все работы правильно.

Без снятия коробки — это реально?

Многие автолюбители задаются вопросом, можно ли заменить сцепление ВАЗ-2115 не снимая коробки. А ответ один: можно, но сделать чуть сложнее. Но это смотря с какой стороны смотреть — если учесть, что тяжелую коробку поднимать не нужно, то задача, конечно, выглядит проще. Для работы вам понадобятся два длинных болта – они будут выполнять роль салазок, на которых коробка будет отходить в сторону. Идеально подходят болты, которые используются для крепления верхних рычагов подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107. Вся работа такая же, как и в случае полного снятия трансмиссии, но с одной поправкой: болты смещается влево.Замена диска осуществляется через прорезь между картером трансмиссии и блоком двигателя.

р>

Замена стеклоподъемника на ВАЗ 2114 и 2115

На большинство автомобилей Лада Самара, таких как ВАЗ 2114 и 2115, электростеклоподъемники устанавливались с завода. Конечно, у них масса преимуществ, и это намного удобнее, чем механические. Но в то же время при выходе из строя механизма или мотора закрыть или открыть окно автомобиля просто не получится.

Для замены стеклоподъемника на ВАЗ 2114 и 2115 в сборе потребуется следующий инструмент:

  1. Головка 10 мм
  2. Трещотка или рукоятка
  3. Удлинитель

Как снять стеклоподъемник в сборе ВАЗ 2114 и 2115

Первым делом нужно добраться до креплений всего механизма, и для того чтобы это сделать — снять обшивку передней двери. .. Когда с этим справились, откручиваем два болта крепления дверного стекла к перекладине трапеции.

Затягиваются с довольно значительным крутящим моментом, хотя и имеют небольшой диаметр резьбы, поэтому удобнее всего это делать головкой.

Теперь стоит посмотреть остальные крепления механизма к двери. На фото ниже хорошо видны все гайки крепления стеклоподъемника.

Потом можно выкрутить их все по одному.Сначала их три, которые крепят мотор:

Потом один вверху в непосредственной близости от стекла:

Два по центру:

И один почти в самом низу:

Когда все крепления будут разблокированы, необходимо отсоединить штекер питания от электродвигателя стеклоподъемника. После этого можно аккуратно снять со шпилек всю трапецию, а механизм вынуть через самое большое технологическое отверстие в двери.

И конечный результат будет выглядеть примерно так.

Теперь можно купить новый стеклоподъемник, цена которого около 1000 рублей в сборе и заменить. Монтаж осуществляется в обратном порядке, и сложности в процессе этой работы не возникает.

Если неисправность была в самом двигателе, что случается чаще всего, то замене подлежит именно электродвигатель. Стоит около 600 рублей, и так же легко меняется.

АНАЛОГИЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

Государственный тендер Российской Федерации на поставку запасных частей, компонентов, аксессуаров и…

Сводка закупок

Страна : Россия

Резюме : Поставка запасных частей, комплектующих, принадлежностей и расходных материалов для технического обслуживания и ремонта автомобилей скорой помощи и ЛПУ.

Крайний срок: 17 января 2022 г.

Другая информация

ТОТ Арт.№: 61575196

Документ № №: 0851200000621008583

Конкуренция: ICB

Финансист: Самофинансирование

Данные покупателя

Заказчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
Российская Федерация, 630005, г. Новосибирск, А/Я 275
Контактное лицо: Смирнова Алла Владимировна
Телефон: 8 (383) 238-72-72, доп.6054
Факс: 8 (383) 238-72-72, доп. 6054.
Россия
Электронная почта: [email protected]

Детали тендера

Объекты закупки: Паллетная прокладка ВАЗ-2108-21099, 2113-2115, Гранта, Калина, Приора (резино-пробковая), ВАЗ-2101-2107 Стекло заднее, ВАЗ-2190 Лада Гранта Лада Ролик натяжной со втулкой, Подлка Прокладка 2108 -21099, 2113-2115, Гранта, Ваз-2104, 2105, 2107, 1107, 1107, 2107, Лада Веста кронштейн генератора с гуром (объем двигателя 1, 6 л.), Прокладка ВАЗ-2101-2107 (Руберно/Пробка), ВАЗ Лада Кабина, Гранд Задняя Правая, Кронштейн Генератора ВАЗ-1118 Лада Калина, Машинный Поддон ВАЗ-2105 (Резина/Пробка), Пыльник Коробки передач Лада Веста (штатная) , Ротор АБС ВАЗ Лада Калина, Приора , Гранта Заднее Колесо, Рулевая Рейка Пить ВАЗ-2110-2112, Лада Приора, Калина, Гранта (Комплект: Пыльник +2 Подушки + 2 Колпака), ВАЗ-2105-2107 Стеклоподъемник Нижний, Кронштейн ВАЗ-2108 Крепление троса сцепления RCS ВАЗ-2101-2107, 2121, Лада Лада Ларгус, кронштейн генератора, Веста, Рентген с гуром (двигатель 2 1129), Лада Веста передний ряд (с эл. ), прокладка модуля Эбонит Лада Веста (кольцо ), ролик натяжителя лесоматериалов ВАЗ-2170 Лада Приора, Веста, Рентген двигатель 21179 Н.А…

Дополнительные документы

Дополнительных документов нет..!

Регулировка

За последнее время компания Mercedes-Benz представила немалое количество интересных новинок, наделавших много шума в автомобильном мире.Вспомни хотя бы…

По праву считается одним из самых популярных, востребованных автомобилей на российском рынке. Стильный, практичный, надежный, хорошо управляемый и неприхотливый, этот…

Одним из ключевых компонентов любой машины является силовой агрегат. Срок службы двигателя во многом зависит от общей надежности автомобиля.Для продления срока службы…

В рамках данной статьи попробуем разобраться, какие колеса ставить на ВАЗ 2107. Будет разобрана маркировка, которая указывает какие размеры…

Авторевю уже не в первый раз обращается к проблеме выбора шин. В начале этого года, например, эксперты Авторевю знакомили читателей с результатами сравнительного анализа…

Рассматриваемые автомобили ваз 2113, 2114, 2115Предохранитель на ваз 2114 инжектор и ваз 2115 инжектор так же описаны на этой странице Где находятся предохранители и…

Сегодня разберемся в причине того, что педаль тормоза стала жесткой или наоборот очень мягкой. Автопроизводители предусматривают такое поведение педали при…

Ситуации, когда форсунка ВАЗ заводится сразу, после чего тут же глохнет, возникают достаточно часто.А все из-за системы впрыска топлива (форсированного типа). Для…

ВАЗ 2107 – модель, которая считается классикой автомобилестроения в нашей стране. И хотя производство ВАЗ 2107 было полностью прекращено еще в начале 2000-х, многие автолюбители…

Цепь, требующая подтяжки Подтягивать цепь на ВАЗ 2107 необходимо в следующих случаях: при длительной эксплуатации автомобиля, при появлении металлического звона в …

Шины выбранной размерности по-прежнему наиболее востребованы на российском рынке (хотя есть тенденция перехода на 17- и даже 18-дюймовые диски). ..

Ни для кого не секрет, что автомобильный транспорт бывает легковым и грузовым. И именно для второй категории существуют большие трудности бесплатного …

ВАЗ 2108 — Коробка передач: устройство механизма и его ремонт

В статье описано, как произвести ремонт КПП на ВАЗ 2108. Все пункты, детали и нюансы.

ВАЗ 2108 — Коробка передач: узлы устройства, ее ремонт и усовершенствование

Отечественный автомобиль — автомобиль с передним приводом, причем двигатель размещен поперечно, используется для движения по гусеницам. Металлический кузов выполнен по типу хэтчбека, имеющего 3 двери.Задняя дверь предназначена для загрузки и выгрузки багажа. При перевозке длинномерного и негабаритного багажа задний ряд складывается – этот момент увеличивает объем багажного отделения.

4-цилиндровые карбюраторные двигатели объемом 1,1, 1,3 или 1,5 л. На данный момент на некоторые автомобили устанавливаются системы впрыска топлива. Переднеприводный автомобиль гарантирует улучшенную управляемость автомобиля при прохождении поворотов даже на мокрой дороге. При длительной эксплуатации автомобиля многие элементы изнашиваются, расшатываются крепления узлов агрегата и нарушаются регулируемые величины.

Коробка передач — самый надежный элемент в автомобиле. Выход из строя этого механизма довольно редок, по сравнению с другими деталями. И при всем этом его полный или частичный выход из строя делает его совершенно непригодным для дальнейшего использования автомобиля. Эксплуатировать машину по прямому назначению будет просто невозможно. Кроме того, потребуется эвакуатор для доставки автомобиля на ремонт коробки передач.

Преобладающие виды поломок

Один из видов повреждения КПП на ВАЗ 2108 Рассмотрен износ подшипников или нехватка масла в узле переключения передач.И при всем этом поломку очень легко исправить, заменив масло или заменив подшипники. Совсем другое, если речь идет о более серьезных поломках, связанных с осевой перестановкой валов, искривлением ручки переключения передач, заеданием, необоснованным включением, выключением передач, износом креплений, различных гаек, а также пружин за счет нарушения гибкости шаров — в таких ситуациях без должного ремонта обойтись не получится.





Проектирование и дальнейший ремонт коробки передач

Ремонт КПП ВАЗ 2108 очень сложный и трудоемкий процесс, к тому же при наличии у автомобиля достаточного пробега.Несмотря на многочисленные СТО, не все специалисты смогут произвести ремонт. Для этого может быть много причин. Например, небольшой опыт, а также отсутствие запчастей на складе. КПП — считается сложным элементом автомобиля. Она способна изменять тяговое усилие ведущих колес автомобиля за счет зацепления шестерен с разным числом зубьев.


Кроме того, обеспечивает передачу заднего хода и длительное отделение мотора (вместе со сцеплением) с другими элементами трансмиссии, когда автомобиль стоит или движется по инерции.Зацепление шестерен с разным числом зубьев осуществляется их перемещением. Ведущий вал соединен с приводной муфтой, а карданный вал — с другими элементами трансмиссии.

Чертежный вал по отношению к основному способен вращаться с разным числом оборотов. Переходной вал с закрепленным через них набором шестерен находится в постоянном зацеплении с главным валом.

Разборка коробки передач

В некоторых случаях такое случается — коробка ломается, а видимая причина сразу не устанавливается.Для его выявления КПП следует демонтировать. Не у всех и не всегда есть возможность сразу добраться до СТО, и снятие коробки приходится делать самостоятельно. В целях безопасности его необходимо разбирать вместе, так как некоторые детали со значительной массой в случае падения могут травмировать человека.


Сначала снимите клемму + с аккумулятора и слейте жидкость из коробки. После этой процедуры снимите защиту поддона. На картере есть провод, называемый «массой», прикрученный болтами.Этот провод следует снять и немного отодвинуть в сторону, чтобы он не порвался, при последующей разборке на коробке передач ВАЗ 2108. Первым делом снимаем трос сцепления. После отделяем блок с реле стартера. Отверните 3 болта и отсоедините стартер. Затем идем под машину. Ослабьте хомут и отсоедините шарнир от штока переключения передач. Откручиваем тросик привода спидометра и проводку включения заднего фонаря скорости.

Затем нужно открутить гайки, расположенные на рычаге подвески.Откручиваем всю гайку, которая соединяет кронштейн и удлинитель. Далее — разверните раскосы в стороны, чтобы они не мешали продолжить разборку. Шплинт самой гайки, отвечающей за крепление шаровой опоры к рукоятке поворота, следует открутить и вытащить. Также необходимо ослабить гайки крепления рулевой тяги.

Далее — выбить шаровой палец из рукоятки поворота. Затем откручиваем 2 болта и отсоединяем шаровую с кулаком вращения. Из 1-го из ШРУСов ведущих колес следует выбить хвостовик.Здесь вам понадобится крепление. Один ШРУС был освобожден, и второй должен быть освобожден.

Затем снимите крышку картера. Затяжку, расположенную между ним и блоком цилиндров, который крепится на 3-х болтах, следует ослабить. Поэтому после снятия ВАЗ 2108 5-ступенчатая коробка передач. мотор останется без нижней опоры, и тогда нужно его чинить. Делать это нужно так:

  • Возьмите мощный деревянный брус, длина которого около 1,5 м.
  • Закрепите стойки передних стоек так, чтобы они располагались над двигателем.
  • Прикрепите двигатель к балке с помощью цепи или самой прочной веревки.

После фиксации двигателя можно безопасно отсоединить заднюю и левую опоры от рамы машины. Затем переместите коробку в противоположную от двигателя сторону, пока первичный вал не выйдет из сцепления. Следует соблюдать осторожность, чтобы не сломать лепестки, расположенные на диафрагменной пружине сцепления.

В принципе вся процедура завершена, теперь КПП от двигателя ВАЗ 2108 можно разбирать дальше для замены изношенных элементов.

Усовершенствования коробки передач с передаточными числами

Многие методы, используемые для настройки трансмиссии, были опробованы в автоспорте. Для любого автомобиля, особенно спортивного, коробка передач является важным элементом реализации динамических качеств двигателя. Правильно подобранные передаточные числа ВАЗ 2108 делают автомобиль с довольно слабым силовым агрегатом быстрым.

Автомобили, прошедшие серьезную подготовку, используют кулачковые коробки передач. Они определяются многими достоинствами – выдерживают довольно большие нагрузки (используя форму зуба и то, как включается зубчато-кулачковая муфта).Им нужно меньше времени на переключение передач (из-за неполного выжима сцепления или вообще без выжима), тем более синхронизаторы (которых просто нет) не разрушают.


Но тем не менее, кулачковые коробки передач практически непригодны для обычного прохода по маршруту, так как производят много шума (из-за применения цилиндрических зубчатых пар), имеют «жесткое переключение передач» и имеют довольно небольшой ресурс. Кроме того, они намного дороже синхронизированных и требуют постоянного профессионального обслуживания.

Синхронизированные коробки передач отличаются от обычных коробок передач только передаточными числами. Отдельные ситуации (ВАЗ восьмой модели) допускают расширение до шестой передачи. Хорошая работа редуктора обеспечивается эффективным подбором передаточных чисел главной пары редуктора, первичного вала и ведомых шестерен вторичного вала. Выбор передаточных чисел обусловлен мощностью, а также мгновенными возможностями мотора, диаметром колеса, а главное от желания автомобилиста.

Под передаточным числом Коробка передач ВАЗ 2108 подразумевают отношение числа зубьев на ведомой шестерне к числу зубьев на ведущей. Если его увеличить, то трансмиссия станет «мощнее», еще и «короче», по-другому двигатель накрутит нужное количество оборотов. Скорость авто тоже набирает быстро, просто надо часто переключать передачи. Этот момент отразится лишь в некотором снижении высшей скорости применяемой трансмиссии.

Например, катаемся на ВАЗе восьмой модели с номером 1.двигатель 3 литра. с главной парой 4.5. Такое ощущение, что в моторный отсек поместили что-то очень мощное, уж точно не ВАЗ. Хотя водителю часто приходится переключать ручку КПП ВАЗ 2108, но при любом действии, даже на светофоре, машина идет первой. В спортивных автомобилях передачи используют самые «экстремальные» — 4,7, а на кроссовых машинах — и вовсе 5,1.

Как заменить коробку передач на автомобиле ваз 2108

Не во всех случаях ремонт КПП ваз 2108 целесообразен, обмен в большинстве ситуаций разумнее и проще.Вы можете купить КПП новую или б/у. Выбор узла определяется преимуществами, денежными возможностями автомобилиста. Выгодно покупать б/у коробку на разборе. В продаже есть исправные запчасти с емкостью менее половины. Достоинства используемых компонентов очевидны.


КПП, без заводских дефектов (прошла проверку треком), перед продажей была продиагностирована специалистами сервисного центра, исправна и работоспособна, и при этом ее стоимость ниже по сравнению с новой.Собственно на КПП ВАЗ 2108 стоимость определяется типом узла (4 или 5 полоса), степенью износа. Установив эту КПП, вы сможете сэкономить финансы, а также время на ремонт.

Возможна замена коробки передач ВАЗ 2108 с 4-х ступенчатой ​​на 5-ти ступенчатую. Тогда возможностей автомобиля станет в разы больше, это будет зависеть еще и от типа двигателя. Ведь бывает так, что с 4-диапазонной коробкой передач машине как будто не хватает еще одной скорости.

В случае выхода из строя выходного вала коробки передач необходимо устранить ее.

  • Необходимо зажать вторичный вал коробки передач ВАЗ 2108 в тисках с металлическими мягкими накладками на губках.
  • С помощью 2-х креплений необходимо спрессовать шарикоподшипник, стоящий за выходным валом.
  • Снимите упорное кольцо.
  • Снимите ведомую шестерню 4-й передачи.
  • После этого снимите игольчатый подшипник ведомой шестерни 4-й передачи, и обязательно пометьте его.
  • Затем снимите распорную шайбу со вторичного вала.
  • Используя 2 крепления, переместите синхронизатор 3-й и 4-й передач со шлицов вторичного вала через шестерню третьей передачи.
  • Снимите втулку игольчатого подшипника 4-й передачи.
  • Затем снимите синхронизатор 3-й и 4-й передач со стопорной шайбой 4-й передачи. Отметьте стопорную шайбу синхронизатора относительно муфты синхронизатора.
  • Затем снимите блокиратор с вторичного вала. Шайба синхронизатора 3-й передачи, затем метка муфты синхронизатора.
  • Снимите шестерню 3-й передачи с вторичного вала.
  • Снимите игольчатый подшипник шестерни 3-й передачи со вторичного вала, затем пометьте игольчатый подшипник.
  • Снимите упорную шайбу упорных колец.
  • Снимите 2 упорные половины вторичного вала.
  • Снимите шар, который крепится к отверстию вторичного вала.
  • Снимите шестерню 2-й передачи с вторичного вала.
  • Снимите подшипник ведущей шестерни 2-й передачи, затем пометьте его.
  • Снимите стопорную шайбу (пружину) с вторичного вала.
  • Установите вторичный вал шестерни 1-й передачи на кромки тисков, затем ударами по концу вторичного вала деревянной киянкой выдавите синхронизатор 1-й и 2-й передач из шлицов вторичного вала.
  • Снять синхронизатор 1-й и 2-й передач с выходного вала из замка. Шайба синхронизатора 2-й передачи.
  • Далее снимите с вторичного вала кольцо, блокирующее 1-ю скорость, затем пометьте стопорную шайбу синхронизатора относительно муфты синхронизатора.
  • Снимите шестерню первой передачи.
  • Снимите стопорное кольцо.
  • Слегка отжать стопор игольчатого подшипника 1-й передачи и снять его, сдвинув последний по длине вторичного вала. После маркировки игольчатого подшипника.
  • Переверните вторичный вал, с помощью 2 больших отверток сожмите внутреннюю шайбу подшипника перед вторичным валом. После снятия упорной шайбы.
  • Тщательно очистите, промойте и высушите элементы выходного вала. Хорошо бы их осмотреть.
  • Проверить состояние валов. Если подшипники изношены, их необходимо заменить. Шлицы валов должны быть без вмятин и всевозможных дефектов.
  • Проверка положения КПП ваз 2108. В случае сколов зубьев, любых других повреждений шестерни подлежат замене.
  • Проверить в каком положении находятся подшипники и в случае повреждения заменить их.
  • Радиальный зазор существующих шарикоподшипников не должен превышать 0,05 миллиметра. Проверьте этот метод с помощью индикатора.
  • Далее проверьте положение замка. кольца синхронизатора. Если есть зазубрины и всякие сколы, то стоит их поменять.
  • Далее проверьте зазор между шестернями и стопорными кольцами. Наименьший зазор должен составлять 0,6 миллиметра. В случае меньшего зазора заблокируйте. кольцо надо менять.
  • При наличии потертостей и манжет на упорных шайбах, а также стопорных кольцах обязательно их замените.
  • Соберите вторичный вал так же, как он был снят.Стопорные кольца с бирками, отмеченными ранее. Поставьте последние кольца таким образом, чтобы они совпали с канавками ступицы.
  • Запрессовать шаровую опору в задней части вторичного вала с помощью необходимой оправки, прилагая дополнительное усилие к кольцу внутри подшипника
  • После сборки проверить работу синхронизаторов. Переместив их муфты вручную в нужное положение передачи.
  • В общем так снимаются подшипники коробки передач автомобиля ВАЗ.

Существующие КПП

Ряды КПП ВАЗ 2108: 1 — 3.42, 2 – 2,11, 3 – 1,35, 4 – 0,96, 5 – 0,78, 6 – 0,69

Их еще называют «коммерческими», потому что многие годы они считались достаточно известными, а также аншлаговыми рядами. В общем, это актуально на данный момент. Первая скорость удлинённая, вторая и четвёртая — уменьшенные. Любые изменения сведены к минимуму (пять процентов), и этого достаточно, чтобы исправить огрехи штатного расписания. В большинстве случаев он поставляется с GP 4.1. Хорошая новость в том, что он в пределах нормы. Обеспечивает расширенный разгон.

КП переднеприводный ВАЗ

Первые ВАЗы восьмой модели, сошедшие с конвейера в 1984 году прошлого века. Они были оснащены 2-вальными коробками передач, которые были объединены в 1 корпусе с дифференциалом. С тех пор коробки передач всячески обновлялись. Но так как в элементах произошли некоторые изменения, то они не совсем взаимозаменяемы. На первые ВАЗы восьмой модели устанавливались 4 коробки передач ВАЗ 2108, а также 5-ступенчатые без щупа.


На данный момент их почти не осталось. В 4-диапазоне главные пары были 4,1, тоже 3,9. В пятидиапазоне 3,9, тоже 3,7. В концерне решили не баловать большим выбором и применили только одну главную пару — 3,7. Что касается передаточных чисел, то они были и остаются только едиными для всех автомобилей.

Советы по замене коробки передач

Многие водители за пересадку на ВАЗ 2108 4-ступенчатую коробку передач на 5-ступенчатую. Таким образом повышается скоростная вероятность автомобиля, улучшается динамика разгона.Тем не менее, 4-диапазонная коробка передач – это уже прошлый век. А для модернизации вашего автомобиля подойдет как раз 5, а в некоторых случаях и вовсе ставят 6-ти ступенчатую коробку передач, для которой подходят такие же подшипники коробки передач ВАЗ 2108.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта