Ваз 2115 как подключить высоковольтные провода – Высоковольтные провода ВАЗ 2115: Подсключение, замена, расположение
Высоковольтные провода ВАЗ 2115: Подсключение, замена, расположение
Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.
Оглавление
Подключение
Замена
Расположение
Подключение
Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.
Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 инжекторного типа зависит от года выпуска вашего автомобиля. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на автомобили после 2004 года — 3-ех контактные катушки.
Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.в) выглядит следующим образом:
Схема подключения для ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.в):
На картинках вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (нумерация цилиндров считается слева на право).
Чтобы правильно поставить высоковольтные провода на ВАЗ 2114 придерживайтесь следующего алгоритма действий:
— Выключаем зажигание. Открываем капот и снимаем клеммы питания с АКБ;
— Снимаем старые ВВП с посадочных гнезд на модуле и цилиндрах;
— Вспоминаем расположение высоковольтных проводов ВАЗ 2114 и подключаем новые ВВП согласно схеме. Не лишним будет перед заменой эту самую схему от руки изобразить на бумаге, чтобы ничего не перепутать;
— Подключаем питание к АКБ и что бы проверить, все ли мы сделали правильно, заводим движок.
Выполняя монтаж проводки не пытайтесь соединить отдельные ВВП друг с другом пластиковыми хомутами, для этого необходимо использовать гребенчатый держатель, который идет с ними в комплекте. Тонкий хомут может с легкостью перетереть изоляционное покрытие. Также следите, чтобы ВВП не перегибались.
Подключение бронепроводов на ВАЗ 2115 и 2113 выполняется аналогичным образом.
Замена
Как снять высоковольтные провода?
Выключаем зажигание
Открываем капот
Вытаскиваем провода с модуля зажигания и с двигателя.Как подключить высоковольтные провода?
Подключать ВВ провода нужно в определённом порядке. Каждый провод идёт на определённый цилиндр, и на определённый разъём в модуле зажигания (катушки зажигания). Маркировка есть как на проводах, как и на модуле зажигания. Но без снятия модуля, маркировки не увидеть, поэтому смотрите фото ниже.
Схема подключения высоковольтных проводов:
Нумерация цилиндров с лева на право.
Нумерация модуля зажигания: первый цилиндр – левый нижний отсек модуля зажиганияВторой цилиндр – левый верхний отсек
Третий цилиндр – правый верхний,
Четвёртый цилиндр – правый нижний отсек модуля зажигания.
Расположение
Неправильная установка и расположение высоковольтных проводов может привести к проскакиванию искры с провода на провод или на «массу», что, в свою очередь, может привести к пропускам зажигания и уменьшению частоты вращения коленчатого вала при движении автомобиля на большой скорости.
Поэтому устанавливайте высоковольтные провода должным образом, как показано на рисунках выше.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отсоедините высоковольтные провода от свечей и катушек зажигания. Очистите и проверьте целостность изоляции высоковольтных проводов. Проверьте внутренние поверхности контактов высоковольтных проводов на отсутствие коррозии или нагара.
Омметром измерьте сопротивление высоковольтных проводов.
Высоковольтные провода | ||||
Цилиндр | №1 | №2 | №3 | №4 |
Длина, мм | 560 | 440 | 360 | 310 |
Сопротивление (BOUGI), Ом | 2,51–3,76 | 1,97–2,96 | 1,61–2,42 | 1,39–2,08 |
Сопротивление (R16AIPS), Ом | 5,60–11,76 | 4,40–9,24 | 3,60–7,56 | 3,10–6,51 |
Сопротивление высоковольтного провода не должно превышать 10 000 Ом, в противном случае замените провод.
vz15-up.ru
Самостоятельная замена высоковольтных проводов на ЛАДА Самара.
Чтобы не перепутать провода, лучше всего менять их по очереди.
Замену высоковольтных проводов лучше всего проводить сразу комплектом.
Один конец провода отсоединяем от свечи зажигания.
Второй конец провода отсоединяем от катушки зажигания.
При помощи мультиметра замеряем сопротивление проводов.
- Если провод исправен, то сопротивление на нем будет в пределах 3,5-10кОм.
- Подключаем новые провода к свечам и катушке. На проводе нанесен номер цилиндра к которому его нужно подключить.
Видео по замене катушки и высоковольтных проводов:
remont2114.ru
Порядок зажигания ВАЗ 2114: принцип работы и замена бронепроводов
Иногда в ходе ремонта своей автомашины водителям приходиться демонтировать высоковольтные провода (по-другому называемые бронепроводами). При этом, не все автомобилисты догадываются запомнить или записать правильный порядок подключения этих проводов, в результате чего отремонтированная машина может попросту не завестись. О том, каков порядок цилиндров ваз 2114 и о том, в какой последовательности следует подключить к ним бронепровода — мы и поговорим в сегодняшней статье.

Зажигание в ваз 2114
Порядок зажигания
Цилиндры в автомобиле работают не хаотично, ведь для стабильного функционирования двигателя и поочередного выполнения всех четырех тактов требуется их строгая синхронизация.
Так существует специальный порядок работы цилиндров ваз 2114, благодаря которому каждый из них в один момент времени выполняет какой-либо из 4 тактов, а именно:
- Впрыск смеси топлива и воздуха, которая заполняет весь объем цилиндра.
- Сжатие рабочей смеси благодаря движению поршня вверх.
- Возгорание рабочей смеси и расширение образующихся в результате этого газов, толкающее поршень в обратном направлении, благодаря чему приводятся в движение шатун и коленчатый вал.
- Выпуск отработанных газов из цилиндра с дальнейшим их отведением в выхлопную систему.

Порядок зажигания ваз 2114
Стоит отметить, что на автомашинах разных марок и даже моделей двигатель может иметь различную рабочую схему, но при этом порядок работы цилиндров ваз 2114 инжектор всегда выглядит следующим образом: 1-3-4-2. Согласно этой схеме и следует выполнять подключение высоковольтных проводов.
Для большего удобства на цилиндрах нанесена соответствующая нумерация, начинающаяся от передней крышки мотора.
Бронепровода и их подключение
Выяснив, как влияет расположение цилиндров ваз 2114 на их подключение, стоит поговорить и о высоковольтных проводах при помощи которых оно и выполняется.
Сами по себе эти провода довольно сильно отличаются от обычных электрических проводов — они обладают увеличенным слоем изоляции, защитным экранированием, а также металлическими соединительными наконечниками и защитными колпачками, выполненными из термостойкого пластика. Основное назначение этих проводов — это передача высоковольтного импульса от блока зажигания на цилиндры (именно этот импульс и позволяет свечам зажигания производить поджиг рабочей смеси).

Бронепровода ваз 2114
Подключение бронепроводов следует производить, учитывая порядок зажигания ваз 2114 инжектор и нумерацию цилиндров (об этом было сказано выше). Для большего удобства следует руководствоваться присутствующей на модуле зажигания нумерацией — достаточно просто соединить гнездо с номером 1 с соответствующим цилиндром, гнездо номер 2 — с цилиндром номер 2 и т.д. Допустить здесь какую-либо ошибку — крайне сложно.
Как выбрать высоковольтные провода
Выбирая для своей автомашины новые высоковольтные провода, следует руководствоваться двумя наиболее важными их параметрами — сопротивлением и величиной пробивного напряжения. Так, чем меньшее сопротивление будет у сердечника бронепровода, тем лучше он будет передавать импульс от модуля на свечи, и тем легче будет производиться зажигание.

Выбор бронепроводов для ваз 2114
Что же касается второго фактора, то это — величина максимального напряжения, при превышении которого существует риск пробоя изоляции, в результате которого может возникнуть ряд неприятных последствий. Кроме этого, при выборе проводов стоит обратить внимание и на второстепенные показатели, например — устойчивость изоляции к холоду и т.д.

Проверка бронепроводов ваз 2114
По результатам опросов, большая часть автолюбителей отдает предпочтение высоковольтным проводам от фирмы Тесла — они обладают хорошими рабочими показателями, надежностью, а также устойчивы к холоду и едким веществам.
Следует ли заменять высоковольтные провода и когда это делать?
Как бы ни были качественно изготовлены бронепровода, но и они имеют ограниченный срок службы. Согласно действующим нормами, их замена должна производиться после каждых пройденных 30.000 км. На практике же многие автолюбители игнорируют это правило, продолжая совершать поездки с проводами, уже изжившими свой ресурс.
Такое невнимательное отношение может вызвать целую серую неполадок, в числе которых:
- плохое зажигание;
- проблемы с разгоном;
- троение двигателя;
- невозможность завести автомобиль.

Замена бронепроводов ваз 2114
Все эти неприятности вызваны одним единственным фактором — увеличением электрического сопротивления сердечника высоковольтных проводов, в результате которого импульсу с катушки становится «сложнее» достигать места назначения.
Проверить — можно ли еще ездить со старыми проводами или уже нет — можно в домашних условиях.
Для этого нужно:
- Выключить зажигание.
- Демонтировать один из бронепроводов.
- Измерить его сопротивление при помощи мегаомметра либо мультиметра в соответствующем режиме.
- Если сопротивление окажется равным либо близким к цифре, указанной на изоляции провода — значит он исправен, если же она окажется больше — значит провод следует заменить.
- Повторить эту операцию на остальных трех проводах.
Следует помнить, что если неисправен только один из проводов, то заменять следует все равно все четыре.
Также, не стоит забывать и о чистоте контактов высоковольтных проводов — они тоже могут стать причиной проблем с зажиганием. В случае, если на металлическом наконечнике заметны окислы, их следует очистить при помощи мелкой шкурки либо тряпочки, смоченной керосином. Соблюдая эти несложные правила по уходу за бронепроводами и их замене можно практически полностью избежать неприятностей, связанных с системой зажигания.
Полезное видео
Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:
vazremont.com
Схема подключения брони проводов 2109. Замена высоковольтных проводов и памятка ACK-водам.
Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.
Подключение
Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.
Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 инжекторного типа зависит от года выпуска вашего автомобиля. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на автомобили после 2004 года — 3-ех контактные катушки.
Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.в) выглядит следующим образом:
Схема подключения для ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.в):
На картинках вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (нумерация цилиндров считается слева на право).
Чтобы правильно поставить высоковольтные провода на ВАЗ 2114 придерживайтесь следующего алгоритма действий:
— Выключаем зажигание. Открываем капот и снимаем клеммы питания с АКБ;
— Снимаем старые ВВП с посадочных гнезд на модуле и цилиндрах;
— Вспоминаем расположение высоковольтных проводов ВАЗ 2114 и подключаем новые ВВП согласно схеме. Не лишним будет перед заменой эту самую схему от руки изобразить на бумаге, чтобы ничего не перепутать;
— Подключаем питание к АКБ и что бы проверить, все ли мы сделали правильно, заводим движок.
Выполняя монтаж проводки не пытайтесь соединить отдельные ВВП друг с другом пластиковыми хомутами, для этого необходимо использовать гребенчатый держатель, который идет с ними в комплекте. Тонкий хомут может с легкостью перетереть изоляционное покрытие. Также следите, чтобы ВВП не перегибались.
Подключение бронепроводов на ВАЗ 2115 и 2113 выполняется аналогичным образом.
Замена
Как снять высоковольтные провода?
Выключаем зажигание
Открываем капот
Вытаскиваем провода с модуля зажигания и с двигателя.Как подключить высоковольтные провода?
Подключать ВВ провода нужно в определённом порядке. Каждый провод идёт на определённый цилиндр, и на определённый разъём в модуле зажигания (катушки зажигания). Маркировка есть как на проводах, как и на модуле зажигания. Но без снятия модуля, маркировки не увидеть, поэтому смотрите фото ниже.
Схема подключения высоковольтных проводов:
Нумерация цилиндров с лева на право.
Нумерация модуля зажигания: первый цилиндр – левый нижний отсек модуля зажиганияВторой цилиндр – левый верхний отсек
Третий цилиндр – правый верхний,
Четвёртый цилиндр – правый нижний отсек модуля зажигания.
Расположение
Неправильная установка и расположение высоковольтных проводов может привести к проскакиванию искры с провода на провод или на «массу», что, в свою очередь, может привести к пропускам зажигания и уменьшению частоты вращения коленчатого вала при движении автомобиля на большой скорости.
Поэтому устанавливайте высоковольтные провода должным образом, как показано на рисунках выше.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отсоедините высоковольтные провода от свечей и катушек зажигания. Очистите и проверьте целостность изоляции высоковольтных проводов. Проверьте внутренние поверхности контактов высоковольтных проводов на отсутствие коррозии или нагара.
Омметром измерьте сопротивление высоковольтных проводов.
Сопротивление высоковольтного провода не должно превышать 10 000 Ом, в противном случае замените провод.
Привет, подписчики,
Продолжаю выискивать причины мелких косяков в запуске и работе своего мотора.
После проверки сопротивлений проводов и кажущейся их исправности, всё-таки они казались мне какими-то подозрительными.
Пару месяцев назад, я заехал на диагностику к инжекторщикам, у которых обслуживаюсь с момента покупки машины. Частью диагностической процедуры было подключение ВВ проводов к датчикам специального осциллографа. Осциллограф рисовал красивые резонансные картинки (ну простите, не сфотографировал), затем был тест «попшикать на провода из брызгалки». Визуально искры не появились, но полка импульса начала смещаться в сторону. Как мне объяснили — это начальная стадия прострела проводов наружу. Пока видно только на усиленном осциллографом сигнале, ну и по каким-то субъективным ощущениям. Но процесс будет прогрессировать.
Было решено все же их заменить.
Провода были выбраны Bremi 233/200 , тем более, что мои старые провода были тоже Bremi .
Но вот незадача: на старых проводах есть полноценная маркировка, и что они Bremi, и сопротивление наконечников, и нумер
levevg.ru
Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ
Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ
Схема, порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ.
Для начала определимся, какой из четырех цилиндров первый?
Первый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится ближе к ремню ГРМ. Если смотреть на двигатель спереди — первый цилиндр самый левый). А дальше все просто — слева направо — 1, 2, 3, 4.
У заднеприводных ВАЗ Классика и Нива первый цилиндр находится ближе к переднему бамперу машины.
Общие советы при подключении высоковольтных проводов .
Проверка высоковольтных проводов. Чтобы проверить провода, вам понадобится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно должно быть не более 20 КОМ ( на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком — его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о части мотора или об другие провода. В случае значительного истирания — провод заменить. В случае незначительного истирания — возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом положении.
Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов, освободите провода из пластиковых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров. Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки.
Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)
Центральный провод с крышки трамблера всегда идет на катушку зажигания (бобину).
Вывод крышки трамблера, который смотрит в сторону передка машины, соединяется с первым цилиндром.
Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром.
Вывод крышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром.
Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.
Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Нива с карбюратором и трамблером.
Центральный провод от катушки зажигания (бобины)
1 цилиндр — над вакуумным корректором. Далее по часовой стрелке порядок 1-3-4-2.
Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)
Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите.
Инжекторные ВАЗ выпуска после 2004 года с катушкой зажигания нового образца (3-контактный низковольтный разъем)
Как и на модулях зажигания старого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания старого образца. Будьте внимательны.
http://a116.ru
legkoe-delo.ru
Борьба с просадками напряжения ВАЗ 2113, 2114, 2115
Решил заменить плюсовой провод с генератора до АКБ, минусовой с АКБ к двигателю и к кузову, кинуть массу с корпуса генератора на кузов. В процессе работы еще и плюсовой провод со стартера на АКБ заменил.
0:369Предварительно до этого масштабного занятия, приобрел три метра провода в толстой резиновой оболочке, сечением 25квадратов. Хотя три метра мне не хватило немного, надо было брать три с половиной. Благо нашелся кусок такого кабеля в гараже. Метр кабеля мне встал в 115р., итого 345р. за три метра.
0:902Также купил шесть новых толстых наконечников на провода. Наконечники выбрал медные и луженые, с отверстиями на 6мм. Прикинул, что понадобятся с отверстиями на 8 мм но сколько не знал заранее и решил взять такие а в процессе работы какие надо будет рассверлить до 8мм. Цена одного наконечника — 20р. Все шесть встали в 120р.
0:1485Также купил на всякий случай шесть гильз медных, но они мне так и не пригодились почти, одна только. Но ничего, в хозяйстве пригодятся. Цена за одну гильзу — 15р., за шесть в итоге — 90р.
0:1819За одно решил заменить обе клемммы на АКБ. Старые мне последнее время не внушали доверия, подводили уже пару раз, да еще и затягиваются шестигранником, а мне это уже поднадоело.
0:2144Старые клеммы. Неплохие так-то, но мне не очень нравились последнее время.
1:642Провода, клеммы, наконечники, гильзы (не пригодились почти).
2:1259Выбирал самые толстые, что бы были с покрытием, имели большой основной вход для силовых проводов и дополнительные входы для доп. оборудования, ну и обязательно что бы затяжка была обычным ключом рожковым или накидным, мне так удобнее.
2:1690Вот они, красатули.
3:37Для начала пошарил по сетке, в надежде что кто-нибудь подскажет какой из трех проводов генератора идет на АКБ. Конечно догадывался, что тот что идет один, а не тот что сдвоен на одной клеммме из двух, является искомым мной, но, все-таки, подстраховаться, дело-то серьезное. Ничего я так и не нашел. В основном многие оставляют старый провод и в паре с ним кидают новый. Меня такой вариант никак не устраивал. В общем, нашел я самостоятельно нужный мне провод, как раз по нему уже было видно, что его оставлять нафиг надо, подгорел уже и подсох. Вытащил его из-под капота
3:1064Вот он, тот что идет с гены на АКБ напрямую.
4:1650Отрезал по его длине новый провод
4:1715Старый и новый провода. Сравнение.
5:65зачистил конец и облудил при помощи паяльника, имеющегося у меня в гараже, мощностью в 300Вт, справился он с этой задачей легко. Что бы провод потом внутри не окислился.
5:372Облудил.
6:896После чего, надел на него наконечник
6:966Наконечник на месте
7:1511Затем обжал хорошенько наконечник в тисках, прогрел его вместе вставленным проводом паяльником, что бы они в одно целое слились. Заизолировал термотрубкой в цвет плюсового провода, для удобства и по феншую.) Заодно, рассверлил отверстие в наконечнике под диаметр 8мм, так как болт на генераторе (у меня стоит приоровский 115А) имеет толщину 8мм.
7:2139Плюсовой готов почти
8:546По этой-же схеме потом крепил все наконечники на всех проводах.
За одно заменил наконечник на втором и третьем сдвоенных проводах гены, так как выяснилось, что наконечник дохловатый был, не нравился он мне
Второй и третий провод гены, сдвоенные на одном наконечнике. Теперь в поряде.
9:1574Пока занимался с этим проводом, обратил внимание на силовой провод стартера, он еще был нормальный, но уже изрядно задубел. Решил, что раз пошла такая пьянка то и его заменю. Вот на него как раз провод я и не расчитывал, нашел в гараже такой-же провод, кусок, и сделал новый на стартер. Тут как раз и гильза пригодилась одна, так как шесть штук не учитывалось еще и на стартер. Сделал из гильзы наконечник, облудил его и все дела. После чего закрепил оба провода (стартера и генератора) в клеммме плюсовой и надел на них гофру, для надежности, все таки ток по ним идет нехилый.
9:2612Вот такой получился готовый силовой провод генератора и стартера.
10:629По той-же схеме заменил провод массы с двигателя и кузова
10:737Провода массы двигателя и кузова
11:1306Готовый минусовой провод двигателя и кузова.
12:1897В принципе, массовый провод можно было в гофру и не одевать, но гофра у меня была, так почему бы и не одеть, так-то и смотрится лучше да и лишним не будет.
Настало время все эти дела прикрутить на место. Прикрутил плюсовой провод к генератору
Любо-дорого посмотреть.
13:551Потом массовый провод к двигателю и к кузову
13:636Массовый к двигателю готов.
14:1195Настала очередь заняться с массовым проводом с корпуса генератора на кузов. С местом крепежа к генератору все было понятно сразу, а вот с местом крепления к кузову не сразу определился. Вариант крепления под саморез возле бочка омывателя мне не нравился. Дохло как-то и не надежно. Да еще и натяжку ремня генератора будет мешать проверять. Не нравился мне короче этот вариант. Решил прикрутить к болту крепления фары. Так удобнее и смотрится эстетичнее. Чуть не забыл сказать, что под все наконечники я подкладывал зубчатые шайбы, что бы их контакт с кузовом и двигателем были оптимальны. Также и тут на болт фары надел зубчатую шайбу, а уже потом наконечник провода и затянул. Хоть болт фары к массе кузова мало имеет отношения, но через зубчатую шайбу провод хорошо запитался на массу и надежно.
14:2648Провод массы генератора к кузову. Одна клемма с отверстием на 6мм под болт фары, другая с отверстием на 8мм, под болт генератора.
15:739Думаю, на фото все видно как расположился провод массы гены, куда его прикрутил.
16:1393Когда все доделал, закончил с инжектором, все собрал, прикрутил клемммы на место к АКБ, смазал их немного смазкой в месте контакта с АКБ.
16:1644Красота.
17:18Завел движок. К слову до сей операции зарядка на холодном движке, по показаниям приборки, плавала от 13,8 до 14,2, а на прогретом так вообще последнее время по приборке, упала до 13,3,12,9. Из-за чего АКБ стал плохо заряжаться и раз пришлось его даже заряжать, после чего забыл завернуть его пробки и одну потерял. Теперь смотрится как раненный с затычкой.
Итог работы, на холодном, заведенном движке, но не с включенными потребителями по показаниям приборки зарядка стала 14,6 стабильно.
Зарядка на холодном двигателе. Стабильно 14,6
18:1478После полного прогрева движка зарядка понижается до 14,3-14,4
18:1588Заряд на прогретом полностью двигателе не проваливается ниже 14,3
19:121За тем я включаю подсветку (кстати, подсветка у меня не стоковая и берет нагрузку гораздо большую, потеря на подсветке сразу 0,4 вольта), туманки, свет, печку в первое положение (самое ходовое у меня, мне вполне хватает, жарит хорошо) зарядка идет не менее 13,8 по показаниям приборки.
19:632Зарядка на прогретом двигателе с включенной подсветкой, светом фар, птф и печкой на первом ходовом положении 13,8
20:1345Это самый актуальный режим моей машины сейчас — печка в первом положении, свет, туманки и подсветка. Для оптимальной зарядки АКБ, зарядка непосредственно на АКБ должна быть не менее 13,6, у меня 14,52 думаю и не закипит.)) и вполне хватит. Короче, я доволен.
20:1805Итого:
1. Провод 25квадратов,3метра по 115р. — 345р.
2. Наконечники 6штук по 20р. — 120р.
3. Гильзы 6 штук (пригодилась только одна) по 15р — 90р.
4. Клемммы АКБ пара — 530р.
5. Паяльник, олово, термотрубки и прочий инструмент — всегда есть в наличии.
6. Желание что-то изменить к лучшему, светлая голова и спокойствие, только спокойствие.))
Если бы подсветка у меня была стоковая, то, думаю и зарядка была бы еще выше, так как подсветка у меня берет прилично.
В будущем в планах заменить сдвоенный провод генератора, думаю, что не помешает.
Всем, кто не понял по замерам — показания взяты с приборной панели а не непосредственно с АКБ. А это большая разница. Приборка показывает остаточное напряжение уже со всеми потерями. А не первый ток на выходе с генератора.
Замеры с акб с невключенными потребителями показывают 14,62-14,65 на холодном двигателе и 14,52 вообще со всеми включенными потребителями на полную мощность. Разве это мало? 8) На прогретом двигателе пока еще замеры не снимал, некогда.
Замеры сделал пока только на непрогретом полностью двигателе, так как времени на это пока нет. Ранее сделать не смог, так как мультиметр предательски сдох не в подходящий момент.
Первый замер, это заведенный двигатель без включенных потребителей
Первый замер. Двигатель холодный. Потребители не включены.
21:110Второй замер, это ВООБЩЕ СО ВСЕМИ потребителями — Подсветка в салоне и снаружи, Дальний свет, Передние ПТФ, Задние ПТФ, Подогрев заднего стекла, Подогрев зеркал, Печка в третьем максимальном положении, Музыка (без саба).
21:513Второй замер. Двигатель холодный. Включены вообще все потребители.
22:1144Решил заменить сдвоенный провод генератора, но пока еще не принял окончательное решение как с ним лучше поступить. Для начала нашел его в колодке возле монтажного блока
22:1457Вот он, родимый. А точнее — они, два толстых, розовых.
23:2061Вопрос встал в том, что если прокинуть вместо двух сдвоенных, один или несколько проводов большего сечения, то может возникнуть проблема с тем, как их вкорячить в колодку. Можно конечно и без нее, но мне такой вариант не нравится. И еще один момент. Так как провода будут гораздо более толстые, то опасаюсь, что на таких маленьких клемммах мамах, как бы не было потери. В колодке обнаружил свободное место, есть мысли его использовать. Возможно вариант рассмотрю такой — прокину три провода большего сечения чем родные, но не сильно большие и раскину их на три мамы, в сумме получится один большего сечения.
23:1103Размер мам что-то никак не воодушевляет на подвиги.
24:1705Решил снять блок и посмотреть, что там к чему. Снял его с машины, разобрал. Состояние, в принципе, ничего, но по внешнему виду платы сразу стало понятно, что в блок время от времени попадает вода, а это не айс. Плата в некоторых местах пайки окислилась и с некоторых дорожек начал отслаиваться лак.
24:2244Вскрытие показало, что в блок попадает вода.
25:588Белый провод на фото, это я когда-то продублировал одну из дорожек, так как лак с нее слез, она окислилась и было подозрение, что она коротит. Отсек ее и заменил ее проводом.
25:903Вторая сторона платы. Ну, тут более прилично.
26:1493Выяснил, куда приходят оба провода с генератора. Оказалось, что они приходят на общую пластину с клемммами «папа» и, кстати, пустой контакт колодки как раз тоже приходит на эту пластину, это уже хорошо….
26:1864Вот, та самая контактная пластина. На нее приходят оба провода с генератора и есть еще один свободный контакт.
27:203Единственное что меня смутило, это то что крепление к плате этой пластины тонкими, как мне показалось, ножками. Как бы тут потери не притаились… 8) На верхнем фото видно только центральный усик пластины что он тонкий, а на нижнем фото, видно, что все три усика одинаковые — тонкие.
27:715Все три усика тонкие и соединяются на одной перемычке.
28:1323Также, стало видно, что все три усика припаяны к одной общей перемычке. Перемычка мне тоже не очень понравилась в сечении. Потому что фактически она является продолжением вводных сдвоенных проводов с гены и даже не соответствует их сечению. Сразу такой конкретный тормоз прямо вначале всех потребителей. Думаю, что ее я постараюсь увеличить.
Еще обнаружил, что на одной из пластиковых половин монтажного блока закреплены некоторые клемммы «папы» с перемычками между ними. Их перемычки мне тоже не понравились, слабоваты на мой взгляд. Может и не все, но усилил бы я все.
Клеммы с перемычками. На мой взгляд усилить не помешает.
29:610В общем, разобравшись со всеми этими делами, выяснив от части что к чему, для начала решил помыть плату и крышки. Так как специального средства для чистки плат у меня нет, то помыл ее обычной теплой водой, при помощи старой зубной щетки. За тем просушил хорошенько на батарее. Отмылась практически вся, правда местами все-таки осталась окись, думаю, что образовалась во время сушки. Ну, пока не стал на нее замарачиваться, потом с ней разберусь, а пока взялся за паяльник.
Первым делом решил начать с самого, как мне показалось, легкого и быстрого — с перемычек на крышке блока. Варианта в голове возникло два, это либо их совсем заменить на более толстые, либо продублировать проводом чуть большего сечения и этим уменьшить их сопротивление. Решил пойти вторым путем.
Нашел в гараже медную лакированную защитным лаком проволоку чуть большего сечения чем перемычки, при помощи кусачек и пассатижей стал придавать ей форму перемычек. Муторное я вам скажу это занятие.
Вроде, получается..
30:542Делал по несколько перемычек, затем впаивал параллельно родным.
30:663Вроде, похожи, только золотые.
31:1226Прозанимался я с ними с семи вечера и до трех часов ночи. Результат ниже
31:1360Готово.
32:1882Места пайки решил позже обязательно покрыть спец-лаком, что бы не окислялись, если вдруг вода попадет. Но это потом, когда всю работу по блоку закончу.
Далее решил заменить перемычки на плате. Обратите внимание какие они дохлые. Возможно их достаточно конечно в принципе, но мне они совсем не понравились. На моей плате они выполнены проводами с синей и черной изоляцией, на фото видно хорошо
Стоковые перемычки я решил заменить
33:574В гараже нашелся провод одножильный, медный в 2,5 квадрата. На фото ниже видно на сколько он толще штатной перемычки, да и вообще видно какая она тонкая, капец просто.
33:877Слева — замена. Справа — та, что была на плате.
34:1470После того как приготовил новую перемычку, столкнулся с тем, что старые отверстия в плате под перемычку, не подходят под новую, они слишком маленькие. Покумекав и осмотрев внимательно место битвы, определил, что отверстия можно смело рассверлить и это не создаст помех таких, как замыкание дорожек при пайке. Для этого дела, мне пригодилось сверло на 2,2 мм. Вставил его в шуруповерт и аккуратно рассверлил отверстия
34:2230При помощи шуруповерта и сверла 2,2 мм рассверлил штатные отверстия.
35:631Затем, впаял первую перемычку, все получилось на ура.
35:731Первая замена, результат. Отличие от родных заметны невооруженным глазом.
36:1375Сделал следующую.
36:1411Понеслась
37:1938Таким образом, перемычки почти все заменил
37:2020Результат. Почти все перемычки заменены.
38:582Допаял я все новые перемычки, взамен родных. Операция по их замене прошла вполне успешно, хоть и сам процесс занял прилично времени. Решил усилить основную силовую перемычку, ту, что соединяет вводной разъем клеммм от генератора в блок, так как мне она показалась слишком тонкой по отношению к сечению вводного провода. Для чего взял кусок медного провода сечением примерно в 6 квадратов, выгнул из него точно такую-же перемычку, как и родная, облудил ее хорошенько
38:1432Добавочная перемычка к родной.
39:1997И впаял ее поверх старой. Не стал пропаивать ее по всей длине, так как не считаю это нужным, пропаял хорошенько в тех местах, где она соединяется с разъемами клеммм. Чтобы проходимость к ним не тормозили сужения и в некоторых местах по ее периметру.
39:451Пропаял новую перемычку. Встала на место в паре с родной как тут и была.
40:1089Решил пропаять все ножки клемм, которые соединяются с этой силовой перемычкой, так как сами клеммы, в принципе, более-менее сделаны широкими, а вот их крепление к перемычке очень сильно заужено и является в виде тонюсеньких ножек. Вот эти самые ножки я и усилил в диаметре пропайкой оловом, чтобы они были не меньшего диаметра, чем сами клеммы. Фотоаппарат у меня не тянет с такого близкого приближения, так что как смог сфотать, так и получилось. Во второй части есть фото ножек клемм в креплении к перемычкам, а тут их фото уже усиленных пропайкой
40:2088Пропаянные и увеличенные ножки вводного разъема.
41:598На самом вводном разъеме клемм этих самых ножек имеется три. Две проходят сквозь плату полностью во всю свою ширину и потом резко сужаются, а средняя сужается с другой стороны платы и входит уже потом изначально узкая. Думал, что с ней делать, да потом плюнул, и решил ее оставить такой какая она есть, а всю нагрузку направить на оставшиеся две, их и усилил на сколько смог.
Когда с этим закончил, была мысль пропаять все дорожки платы, дабы усилить их и увеличить их объем для лучшей проводимости. Да вот только тут такое дело, что эту работу, а точнее работу с той стороны где расположены клеммы предохранителей, релюшек и впаяны все перемычки, нужно было сделать до того, как впаял новые перемычки. А иначе они мешают и что бы это проделать, их нужно снова выпаивать и все такое. А я столько времени на это убил. Короче, лоханулся я немного с этим делом. Решил, ладно, попробую пока обойтись без этой процедуры. Усилил для профилактики первую дорожку, ту что идет с ввода и на первые клеммы практически всех предохранителей
Усилил дорожку от разъема к клеммам предохранителей.
42:605На этом работу с блоком пришлось приостановить, так как нужна была машина и блок пришлось поставить на место. Конечно-же я не мог не обратить внимание на показания приборки…. 8)
Переживал конечно конкретно, что вся работа прошла насмарку и время, убитое на нее, пропало зря.
Завел машину. Показания приборки, как и прежде остались не ниже чем были до этого — 14,6
Показания приборки на холодном двигателе не изменились с момента первых доработок. Остались не менее 14,6
43:1964Ну, тут все понятно. После полного прогрева двигателя, показания приборки понизились до 14,4. А это уже было хоть на немного, но больше чем до того, как перепаял блок. До этого показания приборки (после замены проводов гена-акб + массы) были 14,3-14,4, стабильнее было 14,3.
43:2444Показания приборки после полного прогрева двигателя стали 14,4. До работы над блоком они были немного меньше 14,3
44:709Дрожащей рукой и онемевшими пальцами я начал включать потребители. Включил — всю мою подсветку (далеко не стоковую, очень сильно дает просадку), дальний свет, передние ПТФ, задние ПТФ, обогрев заднего стекла, обогрев зеркал, отопитель (печку) на полную мощность в третье положение, музыку (без саба). Приборка показала мне 14,0.
44:1303Показания приборке полностью со всеми потребителями на полную мощность, с прогретым двигателем,14,0
45:1993Попробовал выключить подогрев заднего стекла, так как он берет нагрузку очень большую, даже больше, как мне кажется, чем печка, показания приборки поднялись до 14,1.
45:2294Показания приборки на прогретом двигателе, со всеми включенными потребителями, но с выключенным обогревом заднего стекла,14,1
46:737Ну, с подогревом заднего стекла я очень редко езжу, в основном после мокрого снега, когда выезжаю со стоянки. Так что его нагрузку я в расчет не беру, в основном он не включен.
Работа прошла не насмарку. Откатался я день, по работе блока проблем выявлено не было, да и приборка стала радовать другими цифрами.
Решил, работу по блоку пока завершить, так как мне полученного результата теперь хватает вполне.
Снова снял его с машины, разобрал и залил хорошенько лаком на два раза, чтобы никакая попавшая в блок влага не косячила мне мою работу.
Покрыл лаком перемычки крышки.
47:59Даже промазал на сколько можно было все клеммы разъемов и предохранителей, хотя бы с наружных сторон, что бы они тоже не окислялись, ну, хотя бы, чтобы окисление свести к минимуму.
47:388Залил плату лаком от души.
48:944Пролил плату на совесть, на два раза. И промазал лаком наружные стороны всех клемм, на сколько это было можно.
49:1651Просушил плату хорошенько на батарее. Затем начал собирать блок. Для предотвращения попадания влаги в блок, решил промазать стык половин его корпуса силиконовым герметиком. Думаю, что при необходимости разобрать блок он не станет большим препятствием, когда засохнет, а заодно и воду пропускать вовнутрь блока не будет.
49:2241Промазал стык половин блока обычным силиконовым герметиком черного цвета.
50:645Решил промазать герметиком место расположения клемм верхнего разъема блока, так как по ним скорее всего и попадало больше всего воды в блок. Намазал герметик по низу клемм, в юбках их клея, которым они фиксировались с завода в верхней крышке до разборки блока
50:1122Промазал герметиком низ клемм верхнего разъема. Через них больше всего попадает воды в блок.
51:1800И собрал блок в единое целое.
51:1856Собрал блок. За тем промазал по шву еще раз герметиком для надежности.
52:130Положил его на батарею в собранном виде, до следующего дня, что бы он хорошенько просох в тепле. И пока сох блок, решил заняться заменой провода от генератора к монтажному блоку. Предварительно купив 5,5метра провода ПВ-3 с сечением в 6 квадрата и луженую клемму к нему, такую-же как я ставил на провода в первой части, диаметром для 25 квадратов. Цена за один метр провода — 31р., цена клеммы — 20р. А также, мне повезло, я нашел автомобильную гофру, да еще как раз нужного мне диаметра и не кусками по одному метру, а на отрез, каким мне надо метражом. Цена одного метра гофры мне встала в 32р за метр. Зачем мне понадобилось 5,5 метра провода? Тема там такая, что в разъем блока, в который входят провода с генератора, большего сечения провод не впихнуть. Родной провод имеет сечение примерно в 4 квадрата, и он сдвоен, то есть общее его сечение составляет примерно 8 квадратов. Я-же решил увеличить сечение провода и в имеющийся пустой слот разъема добавить еще один, третий провод. И того три провода с сечением в 6 квадратов каждый в сумме дали 18 квадратов общего сечения.
Провод я сложил втрое и разрезал на три одинаковых куска, длинна каждого получилась приблизительно 1,8м, этого вполне хватило по всей длине от гератора до монтажного блока, даже с немного лишним запасом.
Зачистил концы всех трех проводов
Зачистил концы всех трех проводов, сложил их в один кабель.
53:615покрыл их оловом, надел наконечник, прогрел его хорошенько, за тем быстро зажал в тисках и протянул от души. Потом заизолировал все это дело термоусадочной трубкой красного цвета. Для удобства и по феншую, «плюс» ведь все таки.
53:1029Прогрел, прожал и закрыл термоусадочной трубкой красного цвета.
54:1655Стянул все три провода между собой колечками термотрубки через некоторое расстояние, что бы были в одной связке
54:1864Почти готовый новый кабель от генератора к блоку.
55:93Затем другие концы проводов зачистил и припаял к ним клеммы «мама». Так же заизолировал их термотрубкой красного цвета, чтобы все было пучком. во всех смыслах.
55:385Вот такой вот получился
56:937Надел на получившийся кабель гофру. Обжал ее по всей длине через равное расстояние колечками из термотрубки, и закрыл на концах трубкой красного цвета.
56:1218Готовый кабель от генератора к блоку.
57:1795Старые провода от генератора к блоку убирать не стал. Посмотрел, слишком много работы там, чтобы их вытянуть из общего жгута и из гофры. Решил их просто отключить, концы обрезал, что бы не болтались и не смущали. Протянул новый кабель вдоль расположения старого, закрепив его по длине пластиковыми хомутами.
На следующий день блок уже просох хорошо, поставил его на место. Для профилактики прошел низ крайней кромки блока герметиком, что бы после установки блока под ним в салон не попадала вода. Подключил новый кабель и все, в принципе.
Кстати, заменил гофру на ранее сделанных проводах масс и плюсов АКБ. Фото проводов с новой гофрой в первой части этой темы, кому интересно гляньте.
Завел машину. И, скажу честно, показания на приборке у меня абсолютно не изменились. Единственное, что при включении таких мощных потребителей как подогрев заднего стекла и печка, кратковременный скачек-провал напряжения заметно снизился, почувствовал сразу. Но остаточное напряжение по показаниям приборки замена провода не повлияла. Ну, хотя бы для снижения скачка, работа была проделана не напрасно.
В общем, самое большее прибавление напряжения и уменьшение по потерям у меня произошло после замены провода от генератора к АКБ, замены всех проводов силовых масс, установка доп. провода массы генератора и пропайка монтажного блока. Замена провода с генератора на блок ощутимой прибавки на моем авто не дала.
57:567Если у кого-то возникнет желание усилить дорожки платы, то думаю, что это тоже внесет свои изменения в показания приборки. У меня до этого дела руки не дошли, но я и полученным результатам очень рад.
57:930А вот показания, снятые с АКБ на полностью прогретом двигателе, с абсолютно всеми включенными потребителями на полную мощность, не знаю, как кому-то, а мне этого для полноценной зарядки АКБ и что бы он не закипел за глаза хватит.
57:1348Показания. Полностью прогретый двигатель. Все потребители включены на полную мощность. 14,3
58:2022Итог:
1. Провод ПВ-3 с сечением 6 квадратов, длиною 5,5м. — 171р. (цена за один метр — 31р.)
2. Клемма луженая, для провода в 25 квадратов — 20р.
3. Клеммы «мама», три штуки — были в запасах.
4. Термоусадочная трубка разных размеров и цветов — была в запасах.
5. Жгуты пластиковые, паяльник с припоем, прочий инструмент — всегда есть под рукой.
6. Гофра автомобильная, диаметр 15,7мм, длинною 5,5м (на все провода, ранее замененные и этот кабель) — 176р. (цена за один метр — 32р.)
https://www.drive2.ru/l/2520980/, https://www.drive2.ru/l/2556082/, https://www.drive2.ru/l/2582257/
58:935следующая статья:

Установка обогрева зеркал ВАЗ 2113, 2114, 2115
Задача: установить обогрев зеркал для ВАЗ 2114
Ход работ по установке обогрева зеркал для ВАЗ 2114
Для установки
www.spike.su
ВАЗ 2115 | Высоковольтные провода
Высоковольтные провода
Расположение проводов
Неправильная установка и расположение высоковольтных проводов может привести к проскакиванию искры с провода на провод или на «массу», что, в свою очередь, может привести к пропускам зажигания и уменьшению частоты вращения коленчатого вала при движении автомобиля на большой скорости.
Поэтому устанавливайте высоковольтные провода должным образом, как показано на рисунках.
Проверка
|
automn.ru