Ваз 2115 история модели – История модели « «На пятнашке!» – сайт о ВАЗ 2115

Обзор модели ВАЗ 2115

История создания

Машина ВАЗ 2115 с разными видами модификаций была выпущена в ряду моделей автомобильного завода на Волге в качестве рестайлинговой версии изжившего себя ряда ВАЗ 2108. К 2005 году степень уровня удобства, которая способна обеспечивать образцы, входящие в ряд ВАЗ 2108, при постоянно возраставшем количестве машин зарубежного производства, перестала быть способной к конкуренции. По причине этого решили выпускать рестайлинговое семейство машин с наличием кузова в прежнем состоянии. Этот ряд моделей должен был находиться по отношению к стоимости в ряду с образцами ВАЗ после того, как были окончательно сняты с выпуска образцы в классическом исполнении.

Особенные моменты автомобиля с технической стороны

Образец по номеру пятнадцать с модификациями выпускают с подобным кузовом, однако с видоизмененными панелями навесного типа, как у крышки багажника, крыльев, капота и иных деталей.

Устройство интерьера ВАЗ 2115 в сравнении с начальной линейкой с передним приводом, поменялся довольно существенно. Новыми стали панели, поверхность потолка, двери, панель с приборами и непосредственно приборы. Все это модернизировали с той целью, чтобы поместить в новом образце.

Двигатель ВАЗ 2115 изначально устанавливали наподобие того, что и на 2108 — с восемью клапанами и мотором, имеющим распределительную систему подачи топлива в поперечной плоскости. В 2007 году вместимость двигателя была увеличена до 1,6 литров. В комплекте с двигателем обновленного вида машина имеет соответствие европейским требованиям.

В 2010 году в не очень большом числе образцов этого ряда стали делать установку двигателя с шестнадцатью клапанами ВАЗ-21124, имеющем величину мощности девяносто лошадиных сил от ВАЗ-2110 и ВАЗ-21126 (девяносто восемь лошадиных сил), который был форсирован от Лады Приоры. С такими двигателями значение оптимальной скорости по паспорту машины равняется ста восьмидесяти пяти километрам в час.

Образцы модификаций

Аналогично, как и в раннем ряду 2108 машину выпускают в виде трех модификаций. Кроме хэтчбека с тремя дверьми автомобильный завод занимается выпуском ВАЗ 2114, сменившей ВАЗ 21093. От предыдущего образца 2114 отличается в кузовной части спереди – снабжен блок-фарами, ПТФ, видоизмененным капотом, крыльями, радиаторной решеткой, установлены другие бампера из пластика, молдинги и спойлер, имеющими окраску аналогичную кузовному цвету.

Производить ВАЗ 2115 начали в 2000 году, одновременно со старыми ВАЗ 21099, а с 2004 года стал абсолютной заменой «Девяносто девятой» на конвейере. Изначально планировали полную модернизацию нового поколения автомобилей. Однако в результате, переделыванию подвергли только кузовные панели с внешней стороны, то есть вид экстерьера машины.

Каждый технический узел остался почти неизмененным. Это дало возможность получить высокую степень унификации и сделать более дешевым выпуск  с одной стороны. Однако сохранились все недостатки девятого ряда.

carrrsmag.com

Когда перестали выпускать ваз 2115

Поклонников автомобилей Волжского автозавода интересует, когда перестали выпускать ВАЗ 2115. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать историю появления этого автомобиля и причины, по которым его сняли с производства.

История появления ВАЗ 2115

Первый опытный образец ВАЗ 2115 из семейства Lada Samara, получивший в народе название «Пятнашка», был продемонстрирован в 1997 году на Московском автосалоне. С этого же года был налажен его серийный выпуск. От своего предшественника ВАЗ 21099 из семейства Лада «Спутник» (год выпуска 1990) «Пятнашка» выгодно отличалась дизайном передней части; крылья, капот и крышка багажника получили более скругленную форму. Металлический бампер был заменен на пластиковый. Вид стал более современным благодаря боковым декоративным накладкам. Более удобным стал багажник, проем которого начинался от бампера. Длина кузова увеличилась на 22,5 см. Автомобиль стал обтекаемым и успешно прошел испытания в аэродинамической трубе.

Однако в 1999 году дизайнеры существенно изменили внешний вид автомобиля. Была установлена новая передняя и задняя оптика, на спойлере багажника появился дополнительный стоп-сигнал, претерпело усовершенствование электрооборудование. В лучшую сторону изменился салон.

С 2007 года автомобиль стал комплектоваться двигателем с объемом 1,6 л. После этого усовершенствования седан стал отвечать европейским стандартам.

По отношению к предшественникам эта модель оказалась самой дорогой, но и самой престижной. Объем продаж составил 30% от всех моделей ВАЗ. В среднем ежемесячно с конвейера сходило по 2600 «Пятнашек».

Востребованность и популярность нового седана росли. Поэтому с 2000 года его сборку перевели на главный конвейер Волжского автозавода.

С какого года и почему был прекращен выпуск ВАЗ 2115

В 2012 году была выпущена Лада Гранта. При более привлекательном дизайне и лучших технических характеристиках ее стоимость была сопоставима со стоимостью ВАЗ 2115. Это одна из причин, по которой выпуск популярной модели 2115 был прекращен.

Кроме этого, на российский рынок хлынул поток зарубежных автомобилей, новых и подержанных.

Мнения потенциальных покупателей как в России, так и в странах, куда экспортировался ВАЗ 2115, разделились. При одинаковой стоимости автомобилей многие автолюбители предпочли остановить свой выбор на более комфортабельных, оснащенных и надежных иномарках с небольшим сроком эксплуатации. Другие считали, что новый есть новый, и по крайней мере в течение гарантийного срока проблем с автомобилем 2115 не будет. Да и запчасти отечественного производства дешевле.

Спрос на популярную модель стал падать, ежемесячный объем ее продаж снизился до 500 автомобилей в месяц.

Чтобы увеличить спрос на ВАЗ 2115, Волжским заводом был принят ряд мер. Одна из них — существенная скидка на эту модель. Мера имела временный успех. Спрос на ВАЗ 2115 возрос более чем на 70%. Но это была успешная последняя попытка. В 2011 году продажи снизились на 44%, и руководство завода приняло решение прекратить выпуск этой модели с 1 января 2012 года. Но производство продолжалось еще до конца года.

27 декабря 2012 с конвейера в Тольятти сошел последний серийный ВАЗ 2115.

За все годы было выпущено более 10 млн автомобилей этой модели.

Но производство автомобилей линейки Lada Samara на этом не закончилось. До конца 2013 года в Тольятти продолжался выпуск его модификаций 2113 и 2114.

Дочерние предприятия Волжского автозавода, выпускавшие автомобили на базе ВАЗ 2115, перешли на производство автомобилей на базе Лады Гранта.

Ответить точно, с какого года полностью прекратилась продажа «Пятнашек», нельзя. На складах у дилеров оставались автомобили, которые продавались еще длительное время.

korchim.ru

2115 — это… Что такое ВАЗ-2115?

ВАЗ-2115 (Lada-2115)

Общие данные

Годы пр-ва:1997—настоящее время
Иные обозначения:Lada Samara
ВАЗ-2111[1]
Производитель:Волжский автомобильный завод
Марка:ВАЗ-2111[1]
Тип:бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый
Объём:1499 см3
Максимальная мощность:56,4 кВт , при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент:115,7 Н·м, при 3000 об/мин
Цилиндров:4
Клапанов:8
Макс. скорость:158 км/час
Разгон до 100 км/ч:13,2 с
Расход топлива при смешанном цикле:7,8 л/100 км
Расход топлива при городском цикле:8,9 л/100 км
Расход топлива на трассе:5,7 л/100 км
Экологические нормы:EURO-2
Диаметр цилиндра:82 мм
Ход поршня:71 мм
Cтепень сжатия:9,8
Система питания:Распределенный впрыск
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:АИ-95
ВАЗ-11183[2]
Производитель:Волжский автомобильный завод
Марка:ВАЗ-11183
[2]
Тип:бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый
Объём:1596 см3
Максимальная мощность:60 кВт (82 л.с.), при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент:106 Н·м, при 2700 об/мин
Цилиндров:4
Клапанов:8
Макс. скорость:160 км/час
Разгон до 100 км/ч:13 с
Расход топлива при смешанном цикле:7,6 л/100 км
Расход топлива при городском цикле:8,8 л/100 км
Расход топлива на трассе:5,3 л/100 км
Экологические нормы:EURO-3
Диаметр цилиндра:82 мм
Ход поршня:75,6 мм
Cтепень сжатия:9,6-10
Система питания:Распределенный впрыск
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:АИ-95
5-ступ.
Число ступеней:5-ступ.
Передаточные отношения: 
1 передача:3,636
2 передача:1,950
3 передача:1,357
4 передача:0,941
5 передача:0,784
Задняя передача:3,530
Переключение:напольный рычаг

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя:1370 мм
Колея передняя:1400 мм

Динамические

Разгон до 100 км/ч:13,6 с
Макс. скорость:160 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник
 

Другое

Грузоподъёмность:425 кг
Расход топлива:7,6 л
Объём бака:43 л

Модификации

Lada-2115-20, Lada-2115-40

ВАЗ-2115 «Lada Samara» — четырёхдверный переднеприводный седан разработки Волжского автомобильного завода. Серийно выпускается с 1997 года. Автомобиль входит в линейку семейства Lada Samara.

История

ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», которая представляет собой неглубокую модернизацию моделей семейства Спутник/Самара. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличается новой крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.

Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы. Однако, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Что позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством. Зато реализованные улучшения внешнего облика, пошли автомобилю явно на пользу. Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему ушли в прошлое угловатые очертания экстерьера, характерные первому поколению Самар. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находится на уровне бампера. А более совершенный инжекторный двигатель развивает бо́льшую мощность, расходует меньше топлива и быстрее прогревается. Кроме того, электронная система управления двигателем следит за уровнем токсичности выхлопных газов.

Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в комплектацию автомобиля входят: электростеклоподъёмники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях). На всех вариантах исполнения предусмотрена бортовая система контроля, позволяющая следить за состоянием исправной работы ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, и уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей, прямо с места водителя.

На опытно-промышленные модификации ВАЗ-2115 (с 1997 по 2000 гг.) устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 71,6 л. с. С 2000 года, когда автомобиль запустили в массовое производство, на него стали устанавливать новые на тот момент двигатели ВАЗ-2111 с распределённым впрыском топлива, рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 77,8 л. с. А с 2008 года двигатель ВАЗ-2111 сменил более новый, усовершенствованный, инжекторный двигатель ВАЗ-11183, с увеличенным до 1596 см³ рабочим объёмом и мощностью 80,9 л. с.

В настоящий момент ВАЗ-2115 находится в широкой продаже по всей России. Предусмотрены две основные комплектации: «стандарт» и «люкс».

Первое время «родственные» автомобили ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115 выпускались на заводе параллельно. Пока в 2004 году пятнадцатая модель полностью не заменила собой ВАЗ-21099.

В 2008 году ВАЗ-2115 подвергся косметическим изменениям во внешнем облике, дабы чуть ближе соответствовать критериям современной автомобильной моде. Так, например, старый широкий молдинг на дверях автомобиля, окрашиваемый с завода в серый цвет, уступил место новым, узким молдингам в цвет кузова (называемыми в народе «евро-молдинг»), которые тем не менее смотрятся не очень гармонично, учитывая неизменный дизайн бамперов. А полосы на переднем и заднем бампере стали с завода окрашиваться в цвет кузова, что, по мнению меньшинства, визуально улучшило экстерьер машины, а, по мнению эстетов, гораздо ухудшило и опреснило весь вид автомобиля.

ВАЗ-2115 в кино

Так же появляется во многих современных фильмах в эпизодических ролях, в основном как милицейский автомобиль

Прозвища в народе

Пятнашка, пятнарь, пятнадцатая, пятнаха, пятнарик, пятырка, тазик

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная модель ВАЗ-2115 в масштабе 1:43 в России не производится, но выпущена китайскими производителями в сериях Hongwell/Cararama.

Фотографии автомобиля

  • ВАЗ-2115 со старыми молдингами

  • ВАЗ-2115 с новыми молдингами

  • Вид автомобиля сзади

См. также

Ссылки

Примечания

dic.academic.ru

ВАЗ-2115 Википедия

LADA Samara
Общие данные
Годы производства 1997—2012
Сборка АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
Класс Малый 2 группы
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Двигатель
ВАЗ-2111
Производитель Волжский автомобильный завод
Марка ВАЗ-2111
Тип бензиновый
Объём 1499 см3
Максимальная мощность 56,5 кВт (77 л. с.), при 5400  об/мин
Максимальный крутящий момент 115,7 Н·м, при 3000 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 158
Разгон до 100 км/ч 13,2
Расход топлива при смешанном цикле 7,8
Расход топлива при городском цикле 8,9
Расход топлива на трассе 5,7
Экологические нормы EURO-2
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 71 мм
Степень сжатия 9,8
Система питания Распределённый впрыск
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо АИ-95 или АИ-92
ВАЗ-21114
Производитель Волжский автомобильный завод
Марка ВАЗ-21114
Тип бензиновый
Объём 1596 см3
Максимальная мощность 60 кВт (82 л. с.), при 5200  об/мин
Максимальный крутящий момент 125 Н·м, при 3000 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 160
Разгон до 100 км/ч 13
Расход топлива при смешанном цикле 7,6
Расход топлива при городском цикле 8,8
Расход топлива на трассе 5,3
Экологические нормы EURO-2
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75,6 мм
Степень сжатия 9,6
Система питания Распределённый впрыск
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо АИ-95 или АИ-92
ВАЗ-11183
Производитель Волжский автомобильный завод
Марка ВАЗ-11183
Тип бензиновый
Объём 1596 см3
Максимальная мощность 60 кВт (82 л. с.), при 5200  об/мин
Максимальный крутящий момент 120 Н·м, при 2500-2700 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 160
Разгон до 100 км/ч 13
Расход топлива при смешанном цикле 7,6
Расход топлива при городском цикле 8,8
Расход топлива на трассе 5,3
Экологические нормы EURO-3
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75,6 мм
Степень сжатия 9,6-10
Система питания Распределённый впрыск
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо АИ-95
Трансмиссия
5-ступ.
Число ступеней 5
Передаточные отношения
1 передача 3,636
2 передача 1,950
3 передача 1,357
4 передача 0,941
5 передача 0,784
Задняя передача 3,530
Переключение напольный рычаг
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 4330 мм
Ширина 1650 мм
Высота 1402 мм
Клиренс 165 мм
Колёсная база 2460 мм
Колея задняя 1370 мм
Колея передняя 1400 мм
Масса 1000 кг
На рынке
Связанные ВАЗ-2113
ВАЗ-2114
Сегмент B-сегмент
Другое
Грузоподъёмность 425 кг
Объём бака 43 л
Модификации
Lada-2115-20, Lada-2115-40
 LADA Samara на Викискладе

ВАЗ-2115 (LADA Samara) — субкомпактный переднеприводный автомобиль с кузовом типа седан, разработанный Волжским автомобильным заводом. Автомобиль входит в линейку семейства LADA Samara.

История

ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», после семейства Спутник/Самара, который стал самой изменённой моделью этого семейства. Данный факт модернизации подтверждается тем, что у ВАЗ-2115 существенно была изменена задняя часть кузова автомобиля. А именно крышка багажника, световые приборы. На автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 подобных преобразований не последовало. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличалась скруглённой формой капота и передних крыльев, крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.

Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы. Однако, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Что позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством. Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему ушли в прошлое угловатые очертания экстерьера, характерные первому поколению Самар. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находилась на уровне бампера. А более совершенный инжекторный двигатель позволял развить бо́льшую мощность, расходовать меньше топлива и быстрее прогревается. Кроме того, электронная система управления двигателем следила за уровнем токсичности выхлопных газов.

Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в комплектацию автомобиля входили: электростеклоподъёмники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях). На всех вариантах исполнения была предусмотрена бортовая система контроля, позволявшая прямо с места водителя следить за состоянием исправной работы ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, и уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей.

На опытно-промышленные модификации ВАЗ-2115 (с 1997 по 2000 гг.) устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 71,6 л. с. и «высокой панелью» от Самары-1. С 2000 года, когда автомобиль запустили в массовое производство, на него стали устанавливать новые на тот момент двигатели ВАЗ-2111 с распределённым впрыском топлива, рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 77,8 л. с. А с 2007 года двигатель ВАЗ-2111 сменил более новый, усовершенствованный, инжекторный двигатель ВАЗ-11183, с увеличенным до 1596 см³ рабочим объёмом и мощностью 80,9 л. с.

Первое время «родственные» автомобили ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115 выпускались на заводе параллельно, пока в 2004 году «пятнадцатая» модель полностью не заменила собой ВАЗ-21099.

В 2007 году бампера и боковые молдинги стали окрашивать полностью в цвет (без серой полосы).

В 2008 году ВАЗ-2115 подвергся косметическим изменениям во внешнем облике, дабы чуть больше соответствовать критериям современной автомобильной моде. Так, например, старый широкий молдинг на дверях автомобиля, окрашиваемый с завода в серый цвет, уступил место новым, узким молдингам в цвет кузова (называемыми в народе «евро-молдинг»), которые тем не менее смотрелись не очень гармонично, учитывая неизменный дизайн бамперов.

ВАЗ-2115 был снят с производства в декабре 2012 года, в связи с появлением на рынке более нового, современного и безопасного седана Lada Granta[1].

Фотографии автомобиля

  • ВАЗ-2115 со старыми молдингами, (без серой полосы) с 2007г.

  • ВАЗ-2115 с новыми молдингами, с 2008 года.

  • Вид автомобиля сзади

См. также

Примечания

Ссылки

Старые семейства

Прочие автомобили

wikiredia.ru

История модели ВАЗ 2115 (Лада Самара)

Еще в 90-х годах автомобильный завод в Тольятти начал работу над созданием усовершенствованного седана ВАЗ-2115. Разработка автомобиля велась в соответствии с проектом, который получил название Самара-2. При этом особое внимание было уделено внешнему виду будущего автомобиля Лада Самара с передним приводом. Однако разработчики не забыли и про аэродинамику ВАЗ 2115. Внедряя проект, в 1993 году группа специалистов Волжского завода начала работу по обновлению ВАЗ 2115.

Поскольку ВАЗ-2115 должен был прийти на смену ВАЗ-21099, то и в разработке обновленной модели за основу взяли ВАЗ-21099. Вначале с него сняли обычные бамперы, заменив их пластилиновыми, которые имели округлую форму. Низ же боковых дверей снабдили молдингами – порогами, которые плавно находили на край крыльев автомобиля. Кроме этого изменили перед автомобиля ВАЗ 2115, несколько удлинив и заострив его. Также изменениям подверглась и крышка багажника.

 Полученная модель Лада Самара была помещена в аэродинамическую трубу, где прошла испытания. В результате был создан окончательный вариант деталей будущего ВАЗ-2115.

Однако серийный выпуск автомобилей не удалось воплотить в жизнь из-за начавшегося кризиса.

В 1996 году завод в Тольятти приступил к выпуску ВАЗ-2115. Ее собирали небольшими сериями в опытном, промышленном производстве завода. И только в 2001 году ВАЗ-2115 стали собирать на конвейере Волжского завода.От своего предшественника ВАЗ-2115 отличается размерами. Ее длина увеличилась на22,5 см. Кроме этого автомобиль Лада Самара имеет новый салон. Передняя часть ВАЗ-2115 оснащена фарами, которые имею оригинальную форму. Фонари, расположенные на задней части машины имеют вставку между собой. Кроме этого новая модель ВАЗ 2115 имеет окрашенные в тон кузова бампера. На спойлере, расположенном на багажнике встроен еще один стоп-сигнал, двери украшены молдингами. Усовершенствованная крышка багажника имеет разъем на уровне пола.

Новый ВАЗ 2115 комплектуют 1,5 и 1,6 литровыми двигателями, работающими на бензине. В начале осуществляли выпуск автомобилей ВАЗ 2115 с карбюраторным движком. Однако в 2001 году перешли на выпуск машин с бензиновым двигателем. Чтобы машина прослужила дольше и не было сильного шума при езде на холостых, ее оснастили новым ведомым диском сцепления, который имеет демпфер холостого хода.

Автомобиль Лада Самара оснащен системой, которая позволяет контролировать закрытие дверей, дает сигнал о не пристегнутых пассажирах, сообщает о необходимости замены колодок тормозов, сигнализирует, если Вы забыли вытащить ключ из замка зажигания. Кроме этого она контролирует уровень масла и жидкостей для охлаждения. Обновленная система обогрева автомобиля ВАЗ 2115, дает возможность чувствовать себя комфортно при любых погодных явлениях.

avtostyle-52.ru

2115 — это… Что такое ВАЗ-2115?

ВАЗ-2115 (Lada-2115)

Общие данные

Годы пр-ва:1997—настоящее время
Иные обозначения:Lada Samara
ВАЗ-2111[1]
Производитель:Волжский автомобильный завод
Марка:ВАЗ-2111[1]
Тип:бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый
Объём:1499 см3
Максимальная мощность:56,4 кВт , при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент:115,7 Н·м, при 3000 об/мин
Цилиндров:4
Клапанов:8
Макс. скорость:158 км/час
Разгон до 100 км/ч:13,2 с
Расход топлива при смешанном цикле:7,8 л/100 км
Расход топлива при городском цикле:8,9 л/100 км
Расход топлива на трассе:5,7 л/100 км
Экологические нормы:EURO-2
Диаметр цилиндра:82 мм
Ход поршня:71 мм
Cтепень сжатия:9,8
Система питания:Распределенный впрыск
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:АИ-95
ВАЗ-11183[2]
Производитель:Волжский автомобильный завод
Марка:ВАЗ-11183[2]
Тип:бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый
Объём:1596 см3
Максимальная мощность:60 кВт (82 л.с.), при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент:106 Н·м, при 2700 об/мин
Цилиндров:4
Клапанов:8
Макс. скорость:160 км/час
Разгон до 100 км/ч:13 с
Расход топлива при смешанном цикле:7,6 л/100 км
Расход топлива при городском цикле:8,8 л/100 км
Расход топлива на трассе:5,3 л/100 км
Экологические нормы:EURO-3
Диаметр цилиндра:82 мм
Ход поршня:75,6 мм
Cтепень сжатия:9,6-10
Система питания:Распределенный впрыск
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:АИ-95
5-ступ.
Число ступеней:5-ступ.
Передаточные отношения: 
1 передача:3,636
2 передача:1,950
3 передача:1,357
4 передача:0,941
5 передача:0,784
Задняя передача:3,530
Переключение:напольный рычаг

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя:1370 мм
Колея передняя:1400 мм

Динамические

Разгон до 100 км/ч:13,6 с
Макс. скорость:160 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник
 

Другое

Грузоподъёмность:425 кг
Расход топлива:7,6 л
Объём бака:43 л

Модификации

Lada-2115-20, Lada-2115-40

ВАЗ-2115 «Lada Samara» — четырёхдверный переднеприводный седан разработки Волжского автомобильного завода. Серийно выпускается с 1997 года. Автомобиль входит в линейку семейства Lada Samara.

История

ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», которая представляет собой неглубокую модернизацию моделей семейства Спутник/Самара. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличается новой крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.

Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы. Однако, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Что позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством. Зато реализованные улучшения внешнего облика, пошли автомобилю явно на пользу. Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему ушли в прошлое угловатые очертания экстерьера, характерные первому поколению Самар. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находится на уровне бампера. А более совершенный инжекторный двигатель развивает бо́льшую мощность, расходует меньше топлива и быстрее прогревается. Кроме того, электронная система управления двигателем следит за уровнем токсичности выхлопных газов.

Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в комплектацию автомобиля входят: электростеклоподъёмники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях). На всех вариантах исполнения предусмотрена бортовая система контроля, позволяющая следить за состоянием исправной работы ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, и уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей, прямо с места водителя.

На опытно-промышленные модификации ВАЗ-2115 (с 1997 по 2000 гг.) устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 71,6 л. с. С 2000 года, когда автомобиль запустили в массовое производство, на него стали устанавливать новые на тот момент двигатели ВАЗ-2111 с распределённым впрыском топлива, рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 77,8 л. с. А с 2008 года двигатель ВАЗ-2111 сменил более новый, усовершенствованный, инжекторный двигатель ВАЗ-11183, с увеличенным до 1596 см³ рабочим объёмом и мощностью 80,9 л. с.

В настоящий момент ВАЗ-2115 находится в широкой продаже по всей России. Предусмотрены две основные комплектации: «стандарт» и «люкс».

Первое время «родственные» автомобили ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115 выпускались на заводе параллельно. Пока в 2004 году пятнадцатая модель полностью не заменила собой ВАЗ-21099.

В 2008 году ВАЗ-2115 подвергся косметическим изменениям во внешнем облике, дабы чуть ближе соответствовать критериям современной автомобильной моде. Так, например, старый широкий молдинг на дверях автомобиля, окрашиваемый с завода в серый цвет, уступил место новым, узким молдингам в цвет кузова (называемыми в народе «евро-молдинг»), которые тем не менее смотрятся не очень гармонично, учитывая неизменный дизайн бамперов. А полосы на переднем и заднем бампере стали с завода окрашиваться в цвет кузова, что, по мнению меньшинства, визуально улучшило экстерьер машины, а, по мнению эстетов, гораздо ухудшило и опреснило весь вид автомобиля.

ВАЗ-2115 в кино

Так же появляется во многих современных фильмах в эпизодических ролях, в основном как милицейский автомобиль

Прозвища в народе

Пятнашка, пятнарь, пятнадцатая, пятнаха, пятнарик, пятырка, тазик

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная модель ВАЗ-2115 в масштабе 1:43 в России не производится, но выпущена китайскими производителями в сериях Hongwell/Cararama.

Фотографии автомобиля

  • ВАЗ-2115 со старыми молдингами

  • ВАЗ-2115 с новыми молдингами

  • Вид автомобиля сзади

См. также

Ссылки

Примечания

dikc.academic.ru

ВАЗ-2115 — Википедия РУ

ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», после семейства Спутник/Самара, который стал самой изменённой моделью этого семейства. Данный факт модернизации подтверждается тем, что у ВАЗ-2115 существенно была изменена задняя часть кузова автомобиля. А именно крышка багажника, световые приборы. На автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 подобных преобразований не последовало. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличалась скруглённой формой капота и передних крыльев, крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.

Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы. Однако, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Что позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством. Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему ушли в прошлое угловатые очертания экстерьера, характерные первому поколению Самар. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находилась на уровне бампера. А более совершенный инжекторный двигатель позволял развить бо́льшую мощность, расходовать меньше топлива и быстрее прогревается. Кроме того, электронная система управления двигателем следила за уровнем токсичности выхлопных газов.

Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в комплектацию автомобиля входили: электростеклоподъёмники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях). На всех вариантах исполнения была предусмотрена бортовая система контроля, позволявшая прямо с места водителя следить за состоянием исправной работы ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, и уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей.

На опытно-промышленные модификации ВАЗ-2115 (с 1997 по 2000 гг.) устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 71,6 л. с. и «высокой панелью» от Самары-1. С 2000 года, когда автомобиль запустили в массовое производство, на него стали устанавливать новые на тот момент двигатели ВАЗ-2111 с распределённым впрыском топлива, рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 77,8 л. с. А с 2007 года двигатель ВАЗ-2111 сменил более новый, усовершенствованный, инжекторный двигатель ВАЗ-11183, с увеличенным до 1596 см³ рабочим объёмом и мощностью 80,9 л. с.

Первое время «родственные» автомобили ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115 выпускались на заводе параллельно, пока в 2004 году «пятнадцатая» модель полностью не заменила собой ВАЗ-21099.

В 2007 году бампера и боковые молдинги стали окрашивать полностью в цвет (без серой полосы).

В 2008 году ВАЗ-2115 подвергся косметическим изменениям во внешнем облике, дабы чуть больше соответствовать критериям современной автомобильной моде. Так, например, старый широкий молдинг на дверях автомобиля, окрашиваемый с завода в серый цвет, уступил место новым, узким молдингам в цвет кузова (называемыми в народе «евро-молдинг»), которые тем не менее смотрелись не очень гармонично, учитывая неизменный дизайн бамперов.

ВАЗ-2115 был снят с производства в декабре 2012 года, в связи с появлением на рынке более нового, современного и безопасного седана Lada Granta[1].

www.http-wikipediya.ru

One Reply to “Ваз 2115 история модели – История модели « «На пятнашке!» – сайт о ВАЗ 2115”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта