Ваз 2115 через сколько менять масло в двигателе – Замена масла в двигателе ВАЗ 2115 своими силами: инструкции и фото

ВАЗ 2115 | Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Предупреждение

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

automn.ru

Замена масла в двигателе ВАЗ 2115

Уход за двигателем автомобиля предполагает своевременное проведение замены масла. Такая необходимость вызвана утратой естественных свойств смазочного материала. Спустя определённое время масло стареет, накапливая при этом большое количество грязи и копоти, что сказывается на техническом состоянии двигателя. Замена масла «ВАЗ-2115» может быть выполнена собственноручно владельцем автомобиля. Процедура не занимает много времени, а посещать СТО для её проведения не потребуется.

Моторное масло в ВАЗ 2115 надо заменять своевременно.

Когда пора менять масло

Производителем установлены сроки, в которые следует заменять моторное масло в двигателе автомобиля «ВАЗ-2115». Они составляют 10000 – 15000 километров пробега (до двух лет эксплуатации). Но на практике менять смазочный материал приходится гораздо чаще, потому как на необходимость сокращения срока замены масла может повлиять множество факторов. Периодичность проведения процедуры зависит от условий эксплуатации, внешних факторов и износа двигателя. На необходимость замены смазки в моторе «ВАЗ-2115» влияют:

  • сезонность;
  • техническое состояние двигателя;
  • нагрузки на автомобиль;
  • стиль вождения;
  • качество автомасла;
  • качество бензина;
  • возраст автомобиля.

Эксплуатация в тяжёлых условиях может сократить периодичность замены практически в два раза, поэтому необходимо учитывать все возможные факторы влияния, в том числе погодные условия и даже местность, в которой эксплуатируется автомобиль.

Слепое следование инструкции в ожидании нужных цифр на одометре может привести к выходу мотора из строя. При постановке сроков замены автомасла производитель рассчитывает на нормальные условия эксплуатации, но для каждого авто периодичность проведения процедуры будет индивидуальна.

Проверка уровня масла

Немаловажно в уходе за авто постоянно следить за уровнем масла. Осуществлять проверку следует с периодичностью в одну – две недели. Производитель рекомендует контролировать количество масла в двигателе «ВАЗ-2115» каждый раз, когда вы заправляетесь.

Для проверки уровня жидкости необходимо произвести ряд несложных манипуляций:

  • поместите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности;
  • после того как мотор был заглушен, должно пройти не менее пяти минут, чтобы масло полностью стекло в поддон картера и можно было начинать измерения;
  • выньте масляный щуп и протрите его насухо;
  • вставьте приспособление до упора в картер;
  • выньте щуп и посмотрите на отметки на нём. Уровень жидкости не должен находиться на метке минимального значения или ниже неё. Если же вы обнаружили, что это так, либо загорелась контрольная лампа, следует незамедлительно долить смазку во избежание выхода мотора из строя.

Автомасло доливают через наливную горловину. Достаточно будет одного литра при умеренной работе автомобиля.

Для машины, эксплуатируемой в тяжёлых условиях с применением больших нагрузок, необходимо удерживать уровень ближе к максимальной отметке, но превышать её крайне не рекомендуется.

Объём автомасла в двигателе

Известно, что каждая модель авто и каждый мотор в частности требует применения разного количества смазки. При объёмах двигателя в разных модификациях 1499 см³ и 1596 см³ необходимо лить 3,5 литра смазочной жидкости. Рекомендации по поводу того факта, сколько литров масла должно поместиться в двигателе «ВАЗ-2115», не зависят от типа топливной системы. В большинстве своём автомобили «Лада Самара» комплектуются инжекторными моторами. В инжектор масла нужно заливать 3,5 литра, эта же рекомендация подходит и для карбюратора. Следует учитывать также тот факт, что при замене смазки часть жидкости остаётся. По этой причине не стоит пренебрегать проверками уровня масла после его замены.

Какое масло лучше лить

Выбор автомасла – самый ответственный момент, требующий внимательности и особенно тщательного подхода. От того, какое моторное масло вы используете, будет зависеть срок службы двигателя. Лучше заливать в двигатель высококачественный смазочный материал, чтобы продлить срок службы мотора. Обратите внимание на требования стандарта API. Выбор осуществляется также с учётом вязкости материала. Здесь необходимо учитывать сезонный фактор. Правильно подобранные показатели вязкости обеспечат нормальную работу двигателя при любой погоде.

Минеральное автомасло не служит так долго, как синтетика или полусинтетика, к тому же оно не эффективно при низких и высоких температурных показателях, однако, бережно относится к деталям двигателя. Любое из трёх видов подойдёт на двигатель автомобиля «LADA Samara». Решать, какой продукт лучше использовать, вам. Производителей, выпускающих моторные масла, великое множество, подобрать продукт высокого качества можно, но при выборе следует учитывать все характеристики.

Желательно приобретать продукт на проверенных точках или в специализированных магазинах, чтобы не нарваться на подделку.

Подготовка к процессу

Рекомендуется использовать одно и то же автомасло, но в случае замены необходимо будет осуществить промывку двигателя тем же продуктом, который вы решили заливать в дальнейшем или специальным промывочным составом. Для процедуры замены смазки и масляного фильтра понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • накидной или гаечный ключ на 17 мм;
  • съёмник для откручивания фильтра;
  • ёмкость для слива отработанной жидкости;
  • перчатки;
  • чистая ветошь;
  • воронка;
  • моторное масло;
  • масляный фильтр.

Как самостоятельно осуществить замену масла

Процедура проводится после разогрева двигателя, потому как для максимального вывода загрязнений вместе с отработанным маслом, его необходимо несколько всколыхнуть. Целесообразно сразу же сменить и масляный фильтр по причине того, что на старом за определённый период эксплуатации накапливается довольно много грязи, которая может проникать в смазочный материал. После тщательной подготовки необходимых инструментов и материалов можно, наконец, приступать к работе. Замену масла и фильтра для двигателя «ВАЗ-2115» несложно осуществить своими руками без помощи специалистов. Процесс проходит в несколько этапов:

  1. Предварительно прогрев двигатель, загоните автомобиль на яму или установите на опоры при помощи домкрата.
  2. Открутите сливную пробку ключом (крутить необходимо против часовой стрелки).
  3. Далее, сливаем масло в заранее подготовленную ёмкость для отработанного материала. Вся процедура занимает около 10 – 15 минут, дожидаемся, пока не стекут остатки старого масла. 
  4. Можно, не теряя времени, заняться заменой фильтра. Открутите старый элемент вручную или при помощи инструментов. Затем залейте корпус нового фильтра маслом, смажьте уплотнительное кольцо и прикрутите его от руки. 
  5. Верните на место сливную пробку.
  6. Если есть необходимость промывки двигателя (вы решили сменить вид масла или приобрели машину с рук), то заливаем промывочное средство или масло, которое планируете использовать, а затем даём автомобилю поработать несколько минут на холостом ходу, после чего снова сливаем жидкость.
  7. Залейте новое масло в заливную горловину, закрутите пробку и заведите мотор на 5 – 7 минут. Проследите за уровнем смазочного материала с помощью щупа, долейте при необходимости.
  8. Подождав 2 – 3 минуты, проверяют уровень смазки. Оптимальный показатель – между минимальным и максимальным обозначениями. Заводят двигатель, дают поработать несколько минут, чтобы погасла лампочка давления масла. После остановки мотора проводят повторную проверку уровня смазки.

Качество работы вашего двигателя напрямую зависит от правильности ухода за ним. Излишняя экономия или эксперименты с разными видами масел могут привести к серьёзным последствиям и необходимости ремонта. Тогда как в благодарность за применение качественных продуктов ваш автомобиль порадует вас отличными ходовыми характеристиками и не потребует внепланового визита на СТО ещё очень долго.

vibormasla.ru

Объем масла в двигателе ВАЗ 2115

Владельцам автомобилей Лада не помешает запомнить, когда меняется смазка мотора ВАЗ 2115, объем масла в двигателе и порядок его замены. Данная процедура входит в обязательное техническое обслуживание авто и должна проводиться без задержек. От того, насколько своевременно будет произведена замена и какое масло при этом используется, зависит состояние силового агрегата и срок его службы.

Периодичность замены моторной смазки

Чтобы в двигателе ВАЗ 15 модели не произошли необратимые изменения, ведущие к дорогостоящему капитальному ремонту, замену масла рекомендуется производить с интервалом от 10 до 15 тыс. км пробега машины.

Такой большой разрыв между минимальным и максимальным пробегом объясняется типом используемого смазочного материала и условиями эксплуатации авто.

Чем большие нагрузки по скорости и перевозимой массе испытывает машина, тем меньше должен быть интервал между заменами.

От типа масла периодичность замены зависит следующим образом:

  1. Смазки на минеральной основе самые дешевые и недолговечные. Интервал в 10 тыс. км — это максимум, что можно себе позволить при езде на таком материале. А лучше заливать новое уже при пробеге в 8 тыс. км.
  2. Полусинтетические масла надежнее, на них можно наезжать до 12 тыс. км без последствий для двигателя.
  3. Моторные смазочные материалы на синтетической основе — самые качественные и надежные. Их предел — 15 тыс. км, больше затягивать нельзя.

Есть и другие причины, по которым приходится менять смазку в двигателе, не обращая внимания на пробег:

  • выполнение капитального ремонта силового агрегата;
  • ежегодная замена масла, если даже в течение года не наезжен указанный километраж;
  • когда в картер попадает много бензина из-за неправильной работы свечей зажигания.

При езде на изношенных свечах горючая смесь не полностью сгорает в камерах. То, что остается, стекает в картер, разжижает смазку, отчего ее давление падает, а на панели загорается красная лампочка. Ничего не остается, кроме как слить из картера сильно разбавленное масло и залить новое.

Рекомендации по выбору смазки

Моторное масло для ВАЗ 2115 выбирается не только по типу, но и в зависимости от температурных условий эксплуатации. Чем теплее климат в регионе, где постоянно эксплуатируется автомобиль, тем выше должна быть густота смазки. Данный параметр характеризуется классом вязкости масел. Наиболее распространенная классификация — система SAE. Вот как должна выглядеть маркировка на канистре со смазочным материалом при различных температурных режимах эксплуатации:

  • 5W-40 подходит для диапазона температур наружного воздуха от -25°С до +35°С;
  • 5W-30 хорошо работает при температуре от -25°С до +20°С;
  • 10W-40 предназначен для работы при температуре от -20°С до +35°С;
  • 10W-30 пригоден для работы при температуре от -20°С до +30°С;
  • 15W-40 подойдет для работы с температурой воздуха от -15°С до +45°С.

Независимо от того, какая система топливоподачи установлена на ВАЗ 2115 (карбюратор или инжектор), количество масла для двигателя остается неизменным и составляет 3,5 л. Рекомендации по выбору производителя давать бессмысленно, поскольку на рынке их присутствует очень много. Большая часть производителей предлагает довольно качественный продукт. Единственный совет — постоянно покупать изделие одного бренда. Если в силу разных причин хочется перейти на другое масло, то очень желательно выполнить промывку силового агрегата.

При выборе моторных масел важен другой момент — не попасть на подделку.

Поэтому приобретать их лучше в специализированных магазинах официальных дилеров либо у других надежных поставщиков. Это касается и масляного фильтра, заменяемого вместе со смазкой.

Как поменять смазку?

Чтобы опорожнить картер двигателя и заполнить его новым маслом, не требуется никаких особых навыков или специальных дорогостоящих инструментов. Желательно иметь смотровую канаву, хотя в крайнем случае можно обойтись и без нее, только выполнять работу будет неудобно.

Список необходимых инструментов:

  • ключ для откручивания сливной пробки размером 17 мм;
  • емкость для отработки, удобнее, когда она широкая и снабжена невысокими бортами;
  • ключ-съемник для фильтра или другое приспособление;
  • заливная воронка;
  • перчатки и ветошь.

Процедура производится только при разогретом двигателе, иначе отработка не вытечет из картера до конца. Если мотор холодный, нужно прогреть его хотя бы до 60-70°С или приступить к работе сразу по приезде в гараж. Перед началом работ организовать себе хорошее освещение, зафиксировать машину ручным тормозом и действовать по инструкции:

  1. Очистить шестигранную пробку от грязи. Подставить емкость под картер автомобиля и ключом ослабить пробку, чтобы она вращалась от руки.
  2. Рукой докрутить масляную пробку до конца и резко отодвинуть ее в сторону. Ронять пробку в отработку нежелательно, так как потом придется доставать. Откорректировать положение емкости относительно струи.
  3. Открыть капот и открутить крышку заливной горловины. Подождать, пока стечет основная часть старого масла.
  4. Пользуясь съемником, ослабить масляный фильтр. Подложив снизу ветошь, докрутить его вручную и быстро перевернуть вниз головой, чтобы из него не текла смазка. В таком положении упаковать и приготовить к утилизации.

Если никакого приспособления для ослабления фильтра нет, то можно пробить его насквозь плоской отверткой или стальным стержнем и открутить, держась за концы. После опорожнения спуститься в яму и завернуть пробку обратно, зажав ключом с небольшим усилием. Затем смазать резиновое кольцо нового фильтра свежей смазкой и вкрутить его на место, затянув усилием рук и сделав пол-оборота назад.

Несколько слов о том, сколько масла лить при заполнении. Ориентируясь по шкале на канистре, надо влить через воронку 3 л и проверить уровень щупом через 5-10 минут. После этого долить масло, чтобы уровень находился между рисками на щупе, обозначающими максимум и минимум.

korchim.ru

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель ВАЗ-2115 (инжектор)

Моторное масло – важный расходный материал для такого популярного автомобиля, как ВАЗ-2115. Машина конструктивно простая и неприхотливая в ремонте – во многом благодаря дешевым материалам, которые можно найти в магазине и на вторичном рынке. Многие ремонтные процедуры можно выполнить в домашних условиях, но здесь есть некоторые нюансы. Например, если в процессе замены масла надо иметь практические навыки, но при выборе подходящей смазки важно знать технические параметры. Как видим, в каждой процедуре есть свои сложности. И все же, надо отметить тот факт, что масло заменить не получиться, если не подобрать оптимальный по качеству и параметрам продукт. Также надо учитывать тип и объем заливаемой жидкости. Рассмотрим все это более подробно на примере ВАЗ-2115.

Периодичность замены

Согласно официальному регламенту, моторное масло подвергается замене каждые 10 тысяч километров. Но если учитывать суровые условия эксплуатации, смазочный материал придется менять значительно чаще – например, уже через 5 тысяч километров. Ведь неудивительно, что под воздействием негативных внешних факторов масло быстро приходит в негодность. Тем самым, снижается срок действия его полезных свойств, вследствие чего компоненты двигателя плохо охлаждаются и перегреваются.

Как понять необходимость замены масла

Для определения состояния масла обращаем внимание на следующие признаки – цвет и запах масла, а также уровень оставшейся жидкости. Если в ходе проверки мерным щупом оказалось, масло находится ниже метки Min на мерном щупе, то придется долить немного нового масла. Но если жидкость имеет темный цвет, содержит металлическую стружку либо воняет горелым, тогда замена масла неизбежна.

Из-за чего еще масло приходит в негодность

Помимо суровых климатических факторов, моторное масло портится из-за агрессивной манеры вождения. Дело в том, что ВАЗ-2115 – относительно устаревший автомобиль, не приспособленный для быстрой езды. Однако многие владельцы данного авто так не считают, и подвергают его высоким нагрузкам. На высоких скоростях, а также при резких маневрах в моторном масле происходят необратимые изменения, и это сказывается на надежности силовой установки. В результате снижается мощность двигателя, повышается расход топлива, периодически пропадает четкость включения передач, возникают шумы и вибрации.

Тип масла

  • Всесезонное – наиболее универсальное масло, подходящее для любых климатических условий. Имеет усредненные параметры, что можно считать скорее достоинством нежели недостатком. И все же, такое масло не рекомендуется заливать при очень низких температурах
  • Зимнее – специализированный смазочный состав для эксплуатации в зимних условиях. Такое масло предпочтительно только для низких температур, и в то же время, его нет смысла заливать в жаркую погоду
  • Летнее масло – обратная противоположность зимнему маслу. Такой продукт подходит для жаркой погоды, но в то же время, не рекомендуется для экстремально низких температур.

Виды масла

  • Минеральное – самое густое масло, не приспособленное к зимним условиям. Его можно использовать для ВАЗ-2115 с большим пробегом, а также при нехватке средств на более дорогостоящее и качественное масло
  • Синтетическое – самый современный смазочный материал на сегодняшний день. Отлично противостоит низким температурам, а также сложным дорожным ситуациям. Это самое текучее и жидкое масло, которое никогда не застывает в зимний сезон. В то же время, синтетику заливают и в летнее время года. И все же, по соотношению цены и качества такой вариант менее предпочтителен для ВАЗ-2115
  • Полусинтетическое – оптимальный вариант для ВАЗ-2115 по цене и качеству. Это масло однозначно хуже дорогой синтетики, но в то же время, в несколько раз превосходит дешевое минеральное масло. Полусинтетика – лучший выбор для ВАЗ-2115.

Сколько масла заливать

Обратим внимание на объем смазки для ВАЗ-2115 – для двигателей объемом 1,5 и 1,6 литра он составляет 3,5 литра. Поэтому желательно покупать канистру объемом 4 литра. Оставшуюся жидкость можно использовать в течение последующих 500-600 километров, периодически подливая жидкость.

Выбор масла по параметрам и брендам

Лучшее моторное масло для ВАЗ-2115 – оригинальное. Оно обладает точными параметрами, наиболее совместимыми со всеми двигателями ВАЗ-2115. Но в то же время, можно подобрать не менее качественный аналог, который будет стоить немного дешевле. При выборе масла, особенно масла-аналога, надо обращать внимание на параметры вязкости и допуска, а также класс качества и прочие международные стандарты. Так, для ВАЗ-2115 подойдет масло с вязкостными характеристиками 5W-40 либо 10W-40.

Среди лучших брендов выделим такие: Мобил, Шелл, Лукойл, Optimal, Liqui Moly, Роснефть, Кастрол и другие.


maslospec.ru

Замена масла в двигателе на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Моторное масло – время от времени оно требует своей замены, потому что через определённый период времени масло теряет свои свойства и тем самым начинает очень пагубно влиять на двигатель автомобиля, из-за этого ухудшается ресурс мотора, поэтому масло в двигателе нужно обязательно менять после определённого пробега, или же после того как пройдёт какой то период с момента заливки масла, в основном этот период составляет 1 или же 2 года, более подробно с этим периодом вы сможете ознакомиться в статье под названием: «Периодичность замены масла, его выбор и инструкция по замене».

Примечание!
Для замены моторного масла вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же воронкой, возможно ещё понадобиться а может и нет специальный ключ для отворачивания масляного фильтра, и ещё нужно будет запастись какой либо ёмкостью к примеру ведром или ещё чем ни будь, а так же запаситесь тряпкой!

Краткое содержание:

Когда нужно менять масло в двигателе?
Ранее уже были сказаны сроки, а так же была данная ссылка на более подробную информацию о периодичности замены масла, но всё же не все люди её откроют, поэтому в дополнение мы всё таки укажем сроки замены масла.

Моторное масло нужно менять после прохождения 10.000-15.000 тыс. километров автомобиля, но в основном это всё будет зависеть от того какое масла было залито в двигатель, то есть если масло хорошее то его нужно менять каждые 15.000 тыс, а если масло не очень дорогое так скажем дешёвое, тогда каждые 10.000 тыс.

А так же масло подлежит замене после прохождения определённого срока который должен быть указан на официальном сайте того или иного производителя, вот к примеру если вам нужно будет купить масло «Castrol», тогда вам нужно будет зайти на официальный сайт данного производителя и найти там своё выбранное масло и просмотреть информацию про него, там должно быть указан период замены того или иного моторного масла, к примеру масло CASTROL EDGE 5W-30 нужно менять каждые 2 года, так как после этого он теряет свои свойства и уже не может должным образом применять в автомобиле. (Масло меняют в зависимости от того что наступит раньше, то есть либо после определённого пробега, либо после прохождения некоторого времени)

Примечание!
В последнее время уже мало кто пишет рекомендации по периодичности замены масла, поэтому как таковую периодичность уже проблематично найти даже в интернете!

Как заменить моторное масло на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Обязательно заменяйте масло только на прогретом двигателей, потому что когда двигатель у автомобиля прогрет, то вся грязь и все частички которые находятся в поддоне картера, при сливе масла намного лучше вычищаются и сливаются вместе с маслом, а если масло будет не горячее а холодное, то есть двигатель не прогрет, тогда при сливании старого масла в ёмкость, вся грязь которая находиться в поддоне картера по большей степени там и останется, тем самым прилипнув к нему, а после заливки нового масла она отлипнет при высокой температуре двигателя, и после чего раствориться в новом масле в связи с этим масло загрязниться и его ресурс упадёт!

Кстати, масло нужно заменять только если автомобиль стоит строго горизонтально, или же как говориться ровно, потому что если одна часть у автомобиля будет поднята к примеру передняя, то сливать масло будет немного проблематично, да и стечёт оно не всё потому что машина стоит на уклоне!

Сливание:
1) Прежде чем приступить к замене, загоните свой автомобиль на яму или же поднимите его при помощи подъёмника.

2) Затем возьмите гаечный или же накидной ключ, и после чего с его помощью полностью выверните пробку сливного отверстия, а после отворачивания приготовьтесь к тому что из этого отвёрстия потечёт масло, поэтому рекомендуется заранее ещё до отворачивания данной пробки, под неё поставить какую ни будь ёмкость.

Примечание!
Данную пробку можно будет легко увидеть, заглянув под нижнюю часть автомобиля, её ещё называют днищем!

3) Далее когда всё масло сольётся в ёмкость, обязательно полностью заверните данную пробку на своё место.

4) Следом возьмите в руки специальный съёмник и с его помощью отверните масляный фильтр и тем самым после отворачивания снимите его с автомобиля.

Примечание!
Если у вас нет специального съёмника, тогда фильтр попробуйте отвернуть руками возможно таким образом получиться!

А так же когда будете снимать фильтр с двигателя автомобиля, всегда помните об том, что в самом фильтре находиться около 200 граммов масло, поэтому когда будете его снимать не пролейте данное масло на двигатель а держите фильтр постоянно вверх, чтобы масло было в нижней его закрытой части!

Заливание:
1) После того как масляный фильтр снят, а само масло будет слито из автомобиля, возьмите в руки новый масляный фильтр и новую канистру масла, и залейте на треть уровня фильтра новое масло во внутреннюю его часть.

Примечание!
Кстати так же смажьте моторным масло уплотнительное кольцо которое облегает данный фильтр!

2) Затем вверните новый фильтр аккуратно на своё место, но фильтр закручивайте только лишь руками, никами специальным ключами для того чтобы завернуть фильтр пользоваться не нужно, а иначе его потом вообще можно просто не отвернуть.

3) Следом когда фильтр будет закручен, открутите верхнюю крышку заливной горловины двигателя, и после чего в это горловину залейте масло (Для удобства заливайте масло при помощи воронки), но только при заливании обязательно следите за показаниям щупа, благодаря которому и осуществляется проверка уровня масла.

Примечание!
Масло заливайте строго между отметок на щупе, выше или же ниже лить ничего не нужно, поэтому учтите один нюанс, пока вы будете заливать масло в двигатель в картер оно может попасть не сразу, поэтому если вы к примеру выльете всю бутылку в двигатель и сразу же вытащите щуп для проверки масла, скорее всего на щупе будет находиться масло только ещё на отметки «min», поэтому когда заливаете масло в двигатель то не торопитесь, а дождитесь того пока масло полностью стечёт в картер (Это около 1-3 минут) и только потом проверяйте уровень масла, если будет надо то долейте и опять дождитесь стекания!

4) Теперь когда масло будет залито, то заверните данную крышку и после чего заведите двигатель и дайте ему поработать около 10 минут и только после этого снова его заглушите.

5) После чего достаньте щуп для проверки уровня масла и по нему проверьте сколько осталось масла в системе, если будет надо то долейте масло до нужного уровня всё в ту же заливную пробку и после чего её заверните.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как заменить моторное масло на автомобилях семейства «Самара 2», вы сможете найти в видео-ролике который располагается чуть ниже и в котором замена масло осуществляется на примере автомобиля ВАЗ 2114.

vaz-russia.com

Ваз 2115: замена масла в двигателе своими руками

Замена смазки в двигателе ваз 2115

Замена масла в двигателе ваз 2115 производится через каждые 10000 километров пробега. В новом автомобиле замену необходимо  производить сразу после завершения обкатки (то есть через 2500 километров).
Когда меняете смазку в моторе, обязательно необходимо заменить и масляный фильтр. Выполнение замены своими руками сэкономит вам время и деньги.

Каков правильный выбор

Вопрос приобретения моторного масла возникает у вас впервые?  Гарантийный срок на автомобиль истек, а какую марку изначально лили на СТО, вы не знаете, либо купили подержанное авто,  и понятия не имеете какую марку смазки, применял предыдущий владелец, и стоит ли доверять его совету?

  • Сегодня на прилавках магазинов огромный выбор разнообразного моторного масла
  •  Узнать правду у продавцов – это не вариант, они часто стараются впарить вам старый, залежавшийся товар

Придется вам самим выбирать, здесь вам поможет наша инструкция. В прилагающемся к автомобилю руководстве по эксплуатации информация о маслах на сегодня сильно устарела.
 Во-первых, подбираем масло по классу его вязкости, соответствующему международному стандарту SAE:

  • По вязкости она классифицируется как летняя, зимняя и всесезонная
  • Правильно подобранное масло поможет вам быстро завести мотор в мороз без вредных и опасных  последствий, сбережет его работоспособность, а также убережет от повышенного износа мотора летом
  •  Подбираем зимний класс вязкости, в соответствии со среднестатистической отрицательной температурой в вашем регионе, месте проживания, регионе, где будете эксплуатировать автомобиль:
  • Зимой, и в жару, рекомендуется потратить некоторое время, чтобы ваш масляный насос успел доставить смазку во все вращающиеся части двигателя
  • Потому, что в этот самый момент трение и износ находятся на наивысшем уровне
  • Дайте мотору поработать на холостых оборотах, не рвите с места как на пожар
  •  Скорость циркуляции смазки в двигателе, зависит изначально от текучести смазки
  •  Даже при очень низкой температуре, вред деталям двигателя от трения (при хорошем масле) будет минимальный
  •  Отличным вариантом  для вас будут моторные смазки класса — «0W»

 Выбирая летний класс:

  •  Учитывая большую температурную напряженность современных моторов, почти все производители из Европы советуют применять класс «40″» по стандарту SAE и выше
  •  Эта мера служит для предотвращения повышенного износа деталей мотора и сильного перегрева смазки в картере

Во-вторых, следует  выбирать по его  классу качества API, либо ACEA (CCMC). Так как правильно подобранное масло поможет вам сэкономить топливо и одновременно защитит  ваш двигатель.
Так что же нам выбрать: Минеральное, синтетическое либо полусинтетическое?

  • Минеральные относятся к наиболее щадящим двигатель.
  • Они удаляют отложения грязи в моторе аккуратненько, нежненько.
  • Синтетические, наоборот отслаивают загрязнения кусками с внутренних поверхностей мотора и частенько выводят его из строя из-за загрязнения сетки маслоприемника.
  • Кроме того, проложив себе, путь через микротрещины, и места сальниковых уплотнений, синтетическое начнет вытекать.
  • Полусинтетические масла являются минеральными с добавлением некоторых синтетических компонентов, они поддерживают мотор в чистоте и кроме этого обеспечивают великолепную защиту от износа деталей мотора.

Досконально изучив свойства смазок, можем сделать вывод:

  •  При сильно загрязненном моторе, не эластичных, либо уже имеющих трещины сальниках и уплотнительных элементах, в двигателях с применением сальниковой набивки, лучше заливать минеральное, исключением является морозная погода
  •  Синтетическое же масло защищает сильно изношенный двигатель и продлевает срок его эксплуатации

Выбираем лучшую марку

Теперь, когда со свойствами смазки мы определились, переходим к выбору марки:

  • Масло марки Optimal SAE 10W-40 отлично подходит для ваз 2115, великолепно сохраняет энергию, и имеет одобрение завода – производителя ВАЗ за номером 30000
  • Для городского использования  в сложных (пробочных) условиях, хорошо себя зарекомендовала смазка Super Leichtlauf, имеющая стойкую основу
  • Смазка «Лукойл люкс» класса SAE 10W-40  тоже держит марку
  • Shell helix широко рекламируется по телевизору
  • SYNTHOIL HIGH TECH  с вязкостью 5W-40 (и присадками молибдена) является самым модным и вкусным
  • Из полусинтетики MOS2-LEICHTLAUF с вязкостью 10W-40 и еще  Molygen 10-W50

Остается еще добавить, что к выбору масла вам необходимо отнестись с особенно внимательно. Ошибка при выборе недопустима и может привести к печальным, и даже трагическим последствиям.

Периодичность замены смазки:

Как часто производится замена масла двигателя ваз 2115(см.Когда и зачем  нужна замена масла в двигателе)? Как правильно определить время следующей замены? Стоит ли нам слепо доверять рекомендациям производителя авто?
Думаю, эти вопросы часто приходят в голову каждого автомобилиста.
И дать один ответ на все случаи жизни невозможно, так как для каждого конкретного случая требуется индивидуальный подход:

  • В странах запада,  например, механики рекомендуют менять его через каждые 3000 километров, и это при великолепных дорогах и европейском качестве бензина.
  • Замена смазки производиться обычно в зависимости от двух основных факторов: пробега автомобиля и длительности нахождения масла в двигателе
  •  Это связано с тем, что все свойства смазки теряются не только в процессе работы двигателя и эксплуатации автомобиля, но так же и из-за естественного старения смазки
  •  При эксплуатации машины в тяжелых условиях, (городские пробки) связанных с постоянными пусками холодного двигателя либо движением с частыми остановками
  • Периодичность замены при таких условиях должна быть сокращена относительно указанной в инструкции технического обслуживания авто
  • Масляный фильтр меняется одновременно с заменой масла.

Как правильно определить (рассчитать) оптимальные сроки для замены?
Что бы дать правильный ответ на этот вопрос необходимо знать факторы, влияющие на срок службы  и состав моторного масла:

  1. Возраст вашей машины и состояние  ее мотора
  2. Учесть сезонность эксплуатации машины (зима — лето).
  3. Интенсивность поездок на автомобиле
  4. Ваша манера управления машиной
  5. Качество залитого в двигатель масла
  6. Качество используемого бензина

По пункту один

Учитывайте возраст вашей машины:

  •  Если вы купили новую машину и двигатель соответственно на стадии обкатки, здесь нужно учитывать  рекомендации производителя автомобиля
  •  Стоит запомнить, что грамотная обкатка мотора влияет напрямую на продолжительность его службы в последствии
  •  Во время всего  этого срока, а это примерно 5000-7000 километров,  вам стоит позабыть о «гоночной» манере вождения, избегать перегрева двигателя
  • После периода обкатки и при дальнейшей эксплуатации авто не стоит экономить на масле
  •  Такая «экономия» в последствии вам  может дорого обойтись
  •  А мотор, при надлежащей заботе, отплатит вам сполна своей надежностью и продолжительным сроком службы

Когда автомобиль уже имеет «N»  количество километров на спидометре, подход требуется совсем иной:

  •  Верить словам предыдущего владельца (продавца машины), что его автомобиль эксплуатировался исключительно бережно, и аккуратно, замена производилась недавно
  •  Замену смазки и фильтра произведите сразу, применив промывку при этом (ведь вы не знаете, какое масло туда было залито старым владельцем и когда оно менялось последний раз, если даже и вчера, перед продажей на нем могли сэкономить, залив  в мотор какой-нибудь дешевый аналог)
  • Рекомендуем вам, обратится за помощью к знакомому автомеханику (если нет знакомых, просто к автомеханику), который может осмотреть и продиагностировать состояние вашего авто, и его двигателя
  • Будет глупо  с вашей стороны заливать качественное и дорогое  масло в мотор автомобиля, в котором слышны шумы или стуки, плюс он может «есть» его в огромных количествах, тогда дешевле сделать капитальный ремонт чем выбрасывать деньги буквально в выхлопную трубу
  • Но, если вам повезло, и двигатель авто работает «как часы», то важно лишь на первых порах чаще менять масло(см.Замена масла в двигателе без посторонней помощи) и внимательно следить ее состоянием
  •  Впоследствии период замены можно увеличивать,  только при условии применения исключительно качественного масла

Пункт номер два

Помните о сезонных особенностях применения:

  • Залив перед зимой «летнее» масло (по привычке)  не удивляйтесь впоследствии, если при -15С автомобиль перестал заводиться и стартер вращается с  трудом
  •  Это сильный удар по трущимся деталям двигателя вашего авто, но и по вашим нервам

Пункт три

Обязательно берите в расчет интенсивность эксплуатации машины:

  •  Бытует мнение среди автолюбителей, что если кататься на машине как можно реже (разик за неделю, или даже в месяц), то она прослужит дольше, чем автомобиль, на котором катаются каждый день
  •  Это заблуждение! Если на автомобиле долго не заводить мотор, в нем конденсируется влага, нарушающая состав смазки и появляется кислотная среда, которая «благоприятствует» разрушению деталей двигателя
  •  Значит, вам  все равно придется  часто менять смазку, во избежание впоследствии более сложных проблем

К сведению: у машины, длительное время простаивающей без работы (даже если она хранится при этом в гараже), стареет смазка, рассыхаются пыльники и сальники, ржавеет корпус, длительный простой нисколько не полезнее для нее.

  •  Теперь становится совершенно ясно, что простой не означает экономию и увеличение  периодов между заменами смазки, простой не продлевает срока службы деталей автомобиля

Помните: лучше пусть не большой, но сравнительно постоянный пробег авто и замена смазки, через «N» километров, чем простой  в гараже (на стоянке) и замена смазки и мелкие ремонты, через N” месяцев и даже недель.

Пункт четыре

Учитывайте личную манеру вождения машины:

  • По этому пункту, важно знать только одно: Если вы очень любите «выжать» максимум из машины («стартануть с пробуксовкой» от перекрестка, «разогнать» мотор на максимум по трассе), то и внимания потребуется больше
  •  Что бы продлить жизнь мотора, частой заменой смазки вы не отделаетесь! Масло в дополнение нужно исключительного качества, при этом полусинтетическое (как минимум) а лучше полностью синтетическое

Пятый пункт

 Качество увеличивает не только срок работы двигателя, но и интервал между заменами увеличивается вдвое:

  •  Замена дешевого минерального рекомендуется через 5000-7000 пробега
  • Качественное дорогое синтетическое увеличивает этот промежуток до 10000 -15000
  •  Главное, при покупке быть внимательным, что бы не купить подделку (цена вам тут не помощник, так как она не гарантирует качество)

Рекомендации по пункту номер шесть

О низком качестве современного бензина, и о всевозможных добавляемых туда присадках можно писать бесконечно. Это отдельная тема.
Достаточно знать как топливо низкого качества, содержащее огромное количество посторонних примесей воздействует на состав и структуру моторного масла:

  •  Все присадки и добавки, которые не сгорают в камере сгорания, попадают в смазку и она густеет, темнеет и загрязняет мотор
  • Вывод: Старайтесь заправлять ваш автомобиль бензином  той марки, которая указана производителем авто и очень внимательно выбирать АЗС.
  • Иначе вы рискуете (даже используя качественное масло) сильно сократить срок работы  мотора вашего автомобиля

Следуйте этим рекомендациям,  и вы  всегда сможете определить оптимальные сроки  для замены смазки, и на много продлить срок работы «сердца» вашего авто.

Как производится замена масла в двигателе на ваз 2115

Чтобы произвести замену, запасаемся следующим инструментом:

  • Накидной ключик на «17»
  • Емкость, чтобы слить отработку (подойдет ведро)
  • Чистая ветошь
  • Ключ, для откручивания фильтра
  • Новое масло и новый фильтр

Приступаем к работе

Замену смазки  выполняем на прогретом двигателе. Предварительно загоняем авто  на яму либо на эстакаду.
 Итак:

  • Сливаем масло осторожно, его температура достигает 100 ºС, вы можете обжечь руки
  • Воспользовавшись  накидным ключиком «на 17», откручиваем сливную пробку на поддоне картера
  •  Подставляем приготовленную емкость и сливаем масло
  • Рекомендуется подождать  минут 10, чтобы смазка стекла полностью
  • Возвращаем сливную пробку на место

Накидным ключом выкручиваем сливную пробку

  • Если вы планируете сменить марку, либо не знаете, какое лил предыдущий владелец машины, необходимо промыть масляную систему:
  • Заливаем промывочное масло в двигатель, через заливную горловину, до минимального уровня на щупе.
  • Запускаем двигатель, пусть поработает в холостую минут пять
  • Затем повторяем слив и закручивание пробки на место

Теперь займемся фильтром:

  • Воспользовавшись специальным ключом (или съемником) откручиваем фильтр
  • Смазываем уплотнительное кольцо нового фильтра  чистым моторным маслом
  •  Заливаем в корпус фильтра (примерно на треть) свежее  (это убережет вращающиеся детали мотора от работы на сухую)
  •  Одеваем фильтр на штуцер и вручную, пока  прокладка не соприкоснется с блоком цилиндров, затем дожимаем его еще на ¾ оборота

Ключом для фильтра, либо съемником, откручиваем старый фильтр


Теперь можно заливать масло в двигатель:
  • Поворачиваем (против часовой) пробку заливной горловины, снимаем ее
  • Берем емкость с новым маслом,  заливную горловину вставляем лейку и наливаем свежее в мотор (что отлично видно на самом первом фото)
  • Чтобы проверить уровень смазки – извлекаем щуп – указатель
  • Определяем уровень по меткам «Min» и «Max»

Метки уровня смазки на щупе — измерителе

  •  Чтобы избежать ошибки, вынутый щуп протрите ветошью, засуньте назад до упора и снова достаньте
  •  Тогда получается более достоверный результат
  •  Уровень смазки должен располагаться между «Min» и «Max»
  •  Возвращаем щуп назад
  •  Запускаем мотор
  •  Как только на приборной панели погаснет лампа давления масла, глушим двигатель
  •  Снова проверяем уровень смазки, доводим его требуемого при необходимости

Поздравляем! Замена смазки в двигателе ваз 2115 простая операция, как вы убедились.
Гораздо больше времени занимает выбор нужного сорта и марки. Если по замене что либо вам не понятно, посмотрите видео.

masteravaza.ru

Как часто нужно менять масло в двигателе, почему и через сколько километров?

Необходимость в регулярной замене моторного масла для автолюбителей стала настолько привычной, что воспринимается многими как данность. О том, для чего это необходимо, и что влияет на срок службы масла, мало кто задумывается. Между тем многие важные нюансы кем-то не учитываются, а кому-то и неизвестны.

Виды моторных масел

Исторически первыми появились масла на минеральной основе, полученной при перегонке нефти. Иногда оно смешивалось с касторовым маслом (например, эта технология применялась компанией Castrol, откуда и взято ее название).

Такие масла были достаточными для применения в низкофорсированных двигателях, хотя и имели ощутимые недостатки: их вязкость значительно зависела от температуры, минеральные масла быстро окислялись и загрязняли двигатель.

Если первая проблема решалась созданием сезонных масел (летних и зимних), то вторая — только частой заменой.

Развитие химической промышленности позволило стабилизировать и улучшить свойства моторных масел: благодаря модификаторам вязкости удалось создать всесезонные минеральные масла, большое количество антифрикционных и моющих присадок позволяют минеральным маслам успешно работать в высоконагруженных моторах.

Расплатой за низкую цену минерального масла является сохранившее слабое место — низкий ресурс, ведь, кроме полезной работы, пакеты присадок еще и противодействуют отрицательным качествам самого базового масла.

Синтез базового масла позволяет получить значительно более качественный продукт, но по заметно большей цене.

Синтетические моторные масла, в зависимости от технологии получения, могут иметь различный состав.

Наиболее распространены полиальфаолефиновые масла — технология их получения наиболее дешева. Однако по ряду качеств их превосходят масла полиэфирные — так, значительно меньше их летучесть и воспламенимость, а вязкость стабильнее.

Зачастую производители используют полиэфирное масло как добавку к полиальфаолефиновой основе, чтобы улучшить качество масла при меньшей цене по сравнению с полностью полиэфирным маслом.

Смешивание синтетического базового масла с минеральным дает так называемую полусинтетику. На самом деле, в подобных маслах синтетического базового масла обычно не больше 20 %. Подобные меры позволяют получить более стабильное моторное масло, увеличив его ресурс по сравнению с минеральным, а также стабилизировать его вязкость.

Зачем нужно менять масло в двигателе?

Мало кто сходу может описать все функции, выполняемые моторным маслом.

На самом деле их всего три:

  1. Смазка. Наиболее важная работа моторного масла. В современных автомобильных моторах нагрузки на детали весьма значительны, отсюда высоки и требования к моторному маслу. Именно поэтому современные моторные масла содержат высокое количество антифрикционных, противозадирных и стабилизирующих вязкость присадок (до 20-30 процентов). Однако, работа при высоких температурах, загрязнение газами, прорывающимися сквозь поршневые кольца, приводят к старению масла — эффективность пакета присадок падает. Лучше всего видно падение вязкости моторного масла: отработанное значительно жиже, чем в момент заливки. Значительное снижение прочности масляной пленки в сочетании со старением пакета антифрикционных присадок усиливает износ двигателя.
  2. Очистка. Даже самое лучшее масло не сможет полностью победить износ двигателя. Важно, чтобы продукты износа пар трения удерживались маслом, чтобы задержать их масляным фильтром. Это обеспечивается пакетом моющих присадок, которые тоже не вечны. С тех времен, когда доступными были только низкокачественные минеральные масла, известно заблуждение, что потемнение масла означает его окисление и необходимость замены. На самом деле, потемнение масла — это именно результат работы пакета моющих присадок, позволяющего маслу удерживать все загрязнения в своей массе, препятствуя их выпадению в осадок.
  3. Охлаждение. Именно моторное масло охлаждает наиболее теплонагруженные узлы двигателя, например, распылением его на донышки поршней. Таким образом, масло постоянно контактирует с деталями, нагревающимися выше двухсот градусов, что убыстряет его окисление.

Как часто следует менять моторное масло?

Основная проблема в том, что невозможно точно оценить, когда именно конкретное масло значительно потеряет свои свойства в конкретном двигателе.

Даже если взять два одинаковых автомобиля, они могут эксплуатироваться по-разному:

  • частые и короткие поездки ускоряют старение состава по сравнению с длительными, городская эксплуатация тяжелее для моторного масла, чем езда по автотрассам.

Например, количество отложений, образующихся в двигателе, в городском режиме эксплуатации выше на 10-30% в зависимости от качества масла.

Качество топлива также заметно сказывается на изменении состава масла: применение высокосернистого топлива увеличивает загрязнение масла, особенно при прогреве, возрастающая кислотность нарушает работу присадок.

Масла различного состава имеют различный срок службы.

Так, минеральные и полусинтетические масла вынуждают производителей вводить достаточно высокое количество присадок, чтобы скомпенсировать неоптимальные свойства минеральной базы. В то же время, при создании синтетического масла необходимые свойства можно заложить уже в саму базу.

Именно поэтому старение синтетического масла происходит дольше — старение и разрушение присадок меньше сказывается на его свойствах.

Как же определить оптимальный интервал замены масла в автомобиле?

Наиболее простой метод — обратиться к рекомендациям завода-изготовителя.

Так, например, компания Peugeot устанавливает периодичность замены моторного масла для России в 10000 километров.

Эта норма ниже, чем, скажем, для Западной Европы: производитель учитывает более сложные условия эксплуатации двигателя, а следовательно, и более быстрое старение масла.

Другой французский производитель, Renault, устанавливает периодичность замены масла для бензиновых моторов в 15000 километров, а для дизельных — 10000. При этом указывается на необходимость двухкратного уменьшения межсервисного интервала в тяжелых условиях эксплуатации (длительная работа на холостом ходу, короткие поездки).

Действительно, стоя в пробке со включенным двигателем, Вы не увеличиваете пробег, масло же быстрее обычного стареет.

Стоит отметить, что интервалы замены масла оговариваются производителем автомобиля с условием применения именно рекомендованных масел. Залив в мотор дешевое полусинтетическое и, тем более, минеральное масло, нельзя рассчитывать, что оно прослужит столько же, как синтетика. Таким образом, применяя менее качественные масла, нужно сокращать интервалы замены.

Для большинства современных минеральных масел разумной будет замена по пробегу 5000 километров, средний срок жизни полусинтетики — не более 7000.

Синтетические масла, как бы их производитель не настаивал на увеличении ресурса своего продукта в разы, разумным будет менять при пробеге 10-12 тысяч километров.

Через сколько менять синтетическое масло в двигателе ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114?

Действительно, завод-изготовитель, согласно извещению № 41635, нормирует интервалы замены масла для моторных масел групп качества API SG и SJ, давно устаревших. Так через сколько км следует менять масло? При этом устанавливается периодичность замены масла в 10000 километров, в тяжелых условиях сокращаемая до 5-7 тысяч.

Казалось бы, более качественные масла должны иметь больший ресурс в этих двигателях. Но если сравнить эти цифры с рекомендациями других производителей, можно увидеть, что интервалы замены масла у всех марок автомобилей практически равны.

Следовательно, не следует увеличивать межсервисный пробег при применении современного синтетического масла — никто не может гарантировать последствия такой экономии.

Как поменять масло в двигателе Рено Логан?

Процедура замены масла своими руками может отличаться по трудоемкости в зависимости от комплектации и поколения автомобиля. Так, на современных Renault Logan 2-го поколения доступ к масляному фильтру значительно труднее из-за измененной компоновки подкапотного пространства и навесного оборудования.

На автомобилях же предыдущего поколения, особенно в бедных комплектациях, фильтр значительно удобнее снимать.

Работу удобнее всего проводить на подъемнике, сняв защиту картера. Однако, тут нужно учитывать, что крепится она болтами М6, которые часто обрываются даже на автомобилях с малым пробегом. В таком случае нужно быть готовым к необходимости высверлить обломки.

Защиту можно и не снимать, но следует учесть, что при откручивании масляного фильтра на нее попадет заметное количество отработанного моторного масла.

Далее, квадратным ключом 8 мм откручивается сливная пробка поддона. Пока стекает масло, откручивается масляный фильтр, расположенный в передней части блока цилиндров. Его посадочная плоскость очищается и устанавливается новый фильтр, перед этим уплотнительная резинка смазывается маслом.

Распространено мнение, что масляный фильтр необходимо заливать маслом перед установкой. На самом деле это не имеет смысла — выгнать воздух из системы смазки масляному насосу быстрее как раз через сухой фильтр.

Когда моторное масло слито, сливная пробка возвращается на место. Нужно учесть, что ее уплотнительное кольцо является одноразовым и подлежит замене.

Заливная горловина на двигателях Renault Logan расположена удобно, и заливка масла не составит проблем. Заполнив картер до верхней отметки на щупе, необходимо завести двигатель, дать ему немного поработать и заглушить.

Далее нужно долить масло так, чтобы его уровень снова оказался чуть ниже верхней метки щупа или достиг ее. Нужно учесть и то, что у восьмиклапанного двигателя и у шестнадцатиклапанного разные заправочные объемы.

autojurist911.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта