Ваз 2114 замена рулевых тяг – Меняем рулевые наконечники на автомобилях ЛАДА

Меняем рулевые наконечники на автомобилях ЛАДА

Небольшая фото  и видео инструкция по самостоятельному проведению работ по замене наконечников рулевой тяги на автомобилях ЛАДА Самара.

Для выполнения работ вам потребуется съемник шаровых шарниров.

Процедура снятия

  1. Снимаем переднее колесо с нужной стороны.
  2. При помощи металлической щетки очищаем резьбу наконечника от грязи и обрабатываем проникающей смазкой.
  3. При помощи ключа на 27 ослабляем затяжку контрагайки. При этом нужно удерживать соединительную муфту тяги при помощи ключа на 24.
  4. При помощи накидного ключа на 19 откручиваем корончатую гайку пальца.
  5. Достаем шплинт из отверстия шарового пальца тяги.
  6. При помощи съемника выпрессовываем палец из отверстия поворотного кулака стойки передней подвески.
  7. Выкручиваем наружный наконечник из соединительной муфты.

Чтобы колеса встали примерно ровно, нужно при выкручивании считать количество оборотов.

Процедура установки

  1. Смазываем резьбу наконечника смазкой.
  2. Закручиваем новый наконечник в соединительную муфту. Закручивать нужно примерно на то же количество оборотов, что и при выкручивании.
  3. Вставляем палец в поворотный рычаг и закручиваем корончатую гайку.
  4. Производим затяжку гайки моментом 27,1–33,4 Н·м (2,8–3,4 кгс·м) до совмещения отверстий в пальце и гайке.
  5. Вставляем шплинт
  6.  Затягиваем контргайку муфты тяги моментом 121–149,4 Н·м (12,3–15,2 кгс·м).

После проведения работ по замене рулевых наконечников обязательно нужно сделать сход-развал.

Видео по замене:

remont2114.ru

Алгоритм замены наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114

Самостоятельная замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114

Необходимость замены наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114 можно определить по скрипам, чередующимся со стуками. Первая мысль, которая возникает в голове при таких неполадках, – сломалась шаровая опора. Но иногда детальная диагностика выявляет необходимость замены наконечника рулевой тяги.

Необходимые инструменты:

  • домкрат;
  • набор ключей на «19», «24», «27»;
  • съемник, который понадобится для выпрессовки пальца из рычага;
  • монтажная лопатка;
  • молоток;
  • штангенциркуль;
  • тормозная жидкость или аэрозольная смазка WD-40.

Ход замены:

  1. Вывесить колесо, снять его.

Самостоятельная замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114

  1. Вывернуть руль по максимуму в ту сторону, где производится ремонт.

Самостоятельная замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114

  1. Достать шплинт. Ключом на «19» открутить гайку, с помощью которой фиксируется наконечник.

Самостоятельная замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114

  1. Съемником выпрессовать палец из рычага. Если съемника нет, воспользоваться монтажкой и молотком.

Самостоятельная замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114

  1. Штангенциркулем замерить расстояние. В процессе сборки и монтажа углов колес это окажется полезным.

Самостоятельная замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114

Также ознакомьтесь

Самостоятельная замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114

  1. С помощью ключа на 24 удерживать муфту. В этот момент открутить контргайку по направлению слева направо, используя ключ на «27». Если движение контргайки затруднено, обработать ее проникающей жидкостью WD-40 или тормозной жидкостью.

Самостоятельная замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114

  1. Открутить наконечник (справа налево).

Самостоятельная замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114

  1. Для завершения замены наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114 нужно установить новый наконечник. Перед этим литолом-24 тщательно смазать резьбу.

Самостоятельная замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114

Самостоятельная замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114

Самостоятельная замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114

Собрать все в обратном порядке. Помнить про замеры расстояния. По необходимости регулировать развал-схождение колес.

Рекомендуем почитать

prostovaz.ru

Снятие и замена рулевой тяги на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Здравствуйте, сегодня мы расскажем Вам, как самостоятельно снять рулевую тягу на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Рулевая тяга соединяет рулевую рейку и рулевой наконечник. При большом износе рулевой тяги на плохой дороге появляются неприятные стуки, а так же начинает бить руль, в данном случае тягу придется снять и заменить на новую.

Теперь отгибаем стопорную пластину так, чтобы болты крепления рулевых тяг можно было открутить

 

Разгибаем стопорную пластину

 

Потом откручиваем полностью болт на той тяге, которую собираемся менять, а второй болт просто ослабляем

 

Откручиваем болты

 

После этого поднимаем пластину и вынимаем рулевую тягу из рулевой рейки

 

 

Поднимаем стопорную пластину

 

Снимаем рулевую тягу

 

Если Вы меняете только рулевую тягу, то переставьте со старой тяги рулевой наконечник. Соберите все в обратной последовательности, скорее всего теперь Вам придется сделать развал-схождение.

nazcar.ru

Самостоятельная замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114 — далеко не самая приятная работа, которую мне приходилось выполнять. Однако, проблема имеется и ее нужно устранить. Неисправность дала о себе знать в виде надоедливых скрипов, которые чередовались со стуками, автомобиль стал напоминать телегу, особенно на небольшой скорости. Первое, что пришло в голову — «накрывается» шаровая, однако после детальной диагностики оказалось, что нужна срочная замена наконечника рулевой тяги.

Вам понадобится следующий инструментарий:

  • Домкрат;
  • Ключи на: «19», «24», «27»;
  • Съемник для выпрессовки пальца из рычага или монтажная лопатка и молоток;
  • Штангенциркуль;
  • WD-40 или тормозная жидкость.

Итак, к вашему вниманию детальный фотоотчет о том, как самостоятельно заменить наконечник рулевой тяги на ВАЗ 2114.

1. Первым делом необходимо «вывесить» колесо, затем снят его полностью.

2. Рулевое колесо выверните максимально (вправо ли влево, в зависимости от того с какой стороны вы производите ремонт).

3. Достаньте шплинт, после чего используя ключ на «19», открутите гайку крепления самого наконечника.

4. Возьмите съемник и выпрессуйте палец из рычага. Если съемника не оказалось, используйте монтажку и молоток.

5. При помощи «штангеля» замеряйте расстояние, это вам пригодится при сборке и установке углов колес.

6. Удерживая муфту ключом на «24», открутите по часовой стрелке контргайку ключом на «27». В случае, когда контргайка прикипела или заржавела, возьмите WD-40 или тормозную жидкость.

7. Далее открутите наконечник против часовой стрелки.

8. Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114 практически завершена, осталось только установить новый наконечник. Для этого возьмите «Литол 24» и тщательным образом смажьте резьбу.

Сборка производится в обратной последовательности, не забудьте замерять расстояние, а также в случае необходимости отрегулировать развал-схождение колес.

&nbsp

vaz-remont.ru

замена рулевых наконечников своими руками

В статье вы узнаете, как на автомобиле ВАЗ 2114 замена рулевых наконечников происходит. Причем будут рассмотрены даже самые неожиданные ситуации, которые могут произойти в процессе ремонта. А их, к сожалению, достаточно много. Чем старше автомобиль и чем чаще он эксплуатируется, тем больше износ у его деталей. Причем элементы подвески и рулевого управления страдают больше всех. Причина для этого, конечно же, кроется в качестве дорог. Каждая неровность отзывается на элементы автомобиля. Причем бывают и такие неровности, от которых страдает даже кузов, он начинает деформироваться. Но сейчас не об этом, рассказ пойдет про рулевое управление.

Рулевое управление ВАЗ 2114

Впервые подобная схема была использована в автомобиле ВАЗ модели 2108. Это первая машина, которая имела передний привод (в отечественном автопроме). Классическая подвеска типа McPherson в сочетании с рулевым управлением реечного типа показывает превосходные результаты. Если сравнивать по ощущениям, то в переднеприводных автомобилях руль вращается, даже на месте, очень легко, нежели в моделях ВАЗ 2101- 2107. Кроме того, рулевая колонка травмобезопасная на ВАЗ 2114, замена рулевых наконечников которой рассматривается в статье. Так как при лобовом столкновении она складывается и не достает до водителя. Совершенно иная история с рулевым управлением той же копейки. Длинный вал соединяет руль и редуктор.

В результате столкновение лоб в лоб этот вал мог пронзить водителя насквозь. Рулевая рейка в переднеприводных автомобилях крепится к перегородке, которая разделяет салон и моторный отсек. Привод осуществляется от руля, которым управляет водитель. Движение передается через реечный редуктор на две тяги, которые соединены с поворотными кулаками амортизационных стоек. Эти тяги не цельные, их основная часть закреплена на рейке подвижно. Внешние края имеют шаровые шарниры. Соединение с основной частью тяги резьбовое, имеется возможность регулировки общей длины. А теперь о том, как заменить рулевые наконечники на ВАЗ 2114 самостоятельно и быстро.

Стандартные инструменты для замены рулевых наконечников

Чтобы произвести замену рулевых наконечников, вам потребуется стандартный набор инструментов. Плоскогубцы и накидной ключ на «19» для выкручивания гайки крепления наконечника к поворотному кулаку амортизационной стойки. Плоскогубцами удобно разжимать и вытаскивать шплинт, которым произведена фиксация гайки на резьбе. Также вам необходим домкрат, ключи на «17», «24», «27».

Это весь набор инструментов, который можно найти в любом гараже. Но вам окажется недостаточным обладать только лишь этими инструментами. Потребуется наличие еще некоторых аксессуаров, их найти можно в любом магазине автомобильных запчастей. Давайте более подробно рассмотрим то, что вам еще может пригодиться, так как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2114 без специального оборудования вряд ли получится.

Специальные приспособления

Конечно, наличие проникающие смазки крайне желательно. Ей необходимо обработать все без исключения резьбовые соединения, чтобы в процессе разборки не возникло проблемы с выкручивание гаек. Также желательно наличие специального съемника для наконечников. Он состоит из оправы, которая надевается на поворотный кулак, и болта с шариком в верхней части, если смотреть на съемник во время демонтажа наконечника.

Если нет проникающей смазки либо она оказывается неэффективной, что вполне возможно, вам потребуется газовый баллончик с форсункой. В крайнем случае можно воспользоваться газовой плитой, которая установлена на кухне. О том, каким образом использовать эти приспособления, будет рассказано немного ниже. Также необходимо иметь в наличии штангенциркуль для проведения замеров.

Подготовка к ремонту

Установите автомобиль максимально ровно, выжмите рычаг стояночного тормоза, чтобы задние колеса зафиксировались. Под них необходимо еще установить специальные упоры. Желательно проводить ремонт сначала на одной стороне, а после перебираться на вторую. Сразу же ослабляются болты, которыми крепятся колеса к ступицам. После этого нужно всю переднюю часть автомобиля приподнять над землей таким образом, чтобы были на небольшом расстоянии от поверхности колеса ВАЗ 2114. Замена рулевых наконечников производится при вывешенной передней части машины.

Снимите колесо, выкрутите руль в нужную сторону. Если меняете наконечник слева, то руль выворачивает вправо. И, наоборот, при замене правого наконечника руль выворачивается влево. В таком положении проводить ремонт оказывается намного проще. Заранее, даже желательно за несколько дней до начала проведения работ, нужно нанести проникающую смазку на все резьбовые соединения. От этого зависит то, насколько быстро вы сделаете ремонт.

Снятие рулевого наконечника

При помощи плоскогубцев необходимо разжать шплинт и вытянуть его. Ключом на «19» выкручиваете гайку. Если есть возможность, то лучше всего установить впоследствии новые шплинт и гайку. После этого поставьте на палец специальный съемник. Проверьте, чтобы он был установлен правильно, дабы впоследствии он не соскочил. Теперь ключом на «17» поворачиваете болт на съемнике. Медленно вращая его до тех пор, покуда палец наконечника не выскочит из поворотного кулака. Но перед этим необходимо ослабить гайки, которые крепят наконечник к основной части рулевой тяги ВАЗ 2114. Замена рулевых наконечников производится именно в таком порядке.

Если не получается это сделать, то читайте инструкцию, которая будет приведена немного ниже. Внимательно произведите замер расстояния между серединой пальца и началом гайки, которая находится с внешней стороны. Это вам поможет установить прохождение колес максимально точно. Обратите внимание на то, что желательно сделать регулировку на станции техобслуживания, так как точно установить углы схождения все равно не получится, будет наблюдаться неравномерный износ протектора покрышек, увод автомобиля в сторону, и прочие «прелести». А вот как проверить рулевые наконечники ВАЗ 2114? Достаточно от руки их повращать, если имеются заедания либо движение на шарнире слишком легкое, пора менять элементы.

Что делать, если не получается выкрутить регулировочные гайки?

Да, на старых автомобилях, которые имеют немалый пробег, такое может наблюдаться. Вряд ли каждый водитель следит за состоянием резьбовых соединений, поэтому они со временем загрязняются и выкрутить их становится очень сложно. Приходится прибегать к хитростям, которые только усложняют ремонт. Если вы не хотите сложностей, то хотя бы раз в год обрабатывайте проникающей смазкой регулировочные гайки на тягах. Но вернемся к ремонту. Сделать вам придется следующие действия. В первую очередь необходимо выкрутить болт, которым производится крепление рулевой тяги к рейке. После этого вся конструкция, включая и наконечник рулевой тяги ВАЗ 2114, вынимается из-под капота автомобиля.

Теперь может помочь только нагрев резьбы. Осуществить это действие можно как на бытовой плите, так и при помощи газового баллончика. Прогревается вся часть тяги, на которой имеется резьба. После этого ее нужно аккуратненько обстучать молотком. В результате вся ржавчина и грязь, которая скопилась внутри, осыпается. Резьбовое соединение становится свободным, гайки можно без труда выкрутить. Между прочим, такую хитрость можно применять для любых болтов, шпилек, которые не получается выкрутить обычными способами. Главное, чтобы на них не было легкоплавких элементов.

Установка нового наконечника

Итак, вам потребуется знать, какое расстояние было от края регулировочной гайки до оси пальца рулевого наконечника. Только лишь зная это расстояние, можно произвести правильную установку колес относительно друг друга. Первым делом накручиваете гайку на резьбу самого наконечника. Затем уже его устанавливаете на основную часть тяги. Как оказалось, довольно проста замена рулевых наконечников ВАЗ 2114. Своими руками все сделать можно за час-полтора.

Накручиваете его до тех пор, покуда расстояние не окажется таким же, каким было на старой детали. Затяжку производить уже после окончательного монтажа. Сначала ставите палец в поворотный кулак. Не нужно набивать его с силой, достаточно просто от руки поставить на место. Накручиваете гайку, затягиваете ее с необходимым усилием, фиксируете ее положение шплинтом.

Заключение

После всего этого необходимо окончательно затянуть регулировочные гайки на рулевой тяге. По такой схеме производится замена элементов как на левой стороне, так и на правой. Причем замена наконечников рулевых тяг ВАЗ 2114 делается точно так же, как и на всех переднеприводных автомобилях. Обратите внимание на то, что в случае снятия всей тяги, необходимо демонтировать защитный чехол, который стоит поверх рейки.

fb.ru

Замена наконечника рулевой тяги на ВАЗ 2114

Замена наконечника рулевой тяги на ВАЗ 2114

Если при движении автомобиля слышны стуки и поскрипывания или же на скорости вибрирует руль, скорее всего, вышли из строя наконечники рулевой тяги. Также это может влиять на развал-схождение, что в свою очередь приведет к неравномерному стиранию резины. Рулевые наконечники меняются одновременно с двух сторон, так что если хотя бы один их них вышел из строя, то непременно в скором времени выйдет из строя и второй. Замена рулевой тяги ваз 2114 это работа, которую можно выполнить самостоятельно.

Для замены наконечников рулевых тяг ваз 2114 понадобится следующий инструмент:

  • Домкрат
  • Съемник шаровых опор и наконечников (или монтажная лопатка и молоток)
  • Ключи на «19», «24» и «27»
  • Плоскогубцы
  • штангенциркуль
  • Проникающая жидкость WD-40 (или тормозная жидкость)

Работа по самостоятельной замене наконечника рулевых тяг на ваз 2114 проходит в несколько этапов

  1. В первую очередь необходимо вывесить, а потом снять колесо.

  2. Рулевое колесо до упора повернуть в сторону, противоположную заменяемому наконечнику.

  3. При помощи плоскогубцев вынуть шплинт из пальца рулевого наконечника и далее ключом на «19» открутить гайку крепления наконечника.
  4. Специальным съемником выпрессовать палец из рычага. Для этого можно использовать, как вариант, монтажную лопатку и молоток.

  5. Желательно штангенциркулем замерять расстояние, что поможет при дальнейшей сборке и установке углов колес.
  6. Ключом на «27» открутить контргайку рулевого наконечника по часовой стрелке, удерживая муфту ключом на «24». В случае если наконечник «прикипел» к рулевой тяге, крепление залить жидкостью WD-40 (или тормозной жидкостью).

  7. Открутить наконечник, проворачивая его против часовой стрелки.
  8. Перед установкой нового наконечника тщательно смазать резьбу литолом 24.

  9. Сборка осуществляется в обратной последовательности, при этом не забывайте замерять расстояние. В случае необходимости сделать развал-схождение.

С этой статьей так же читают:

videovaz.ru

Замена пыльника рулевой рейки Ваз 2114 не снимая рейки

Защите важных узлов и механизмов в автомобиле традиционно уделяется особое внимание. Особенно тщательно оберегаются механизмы, которые передают крутящий момент или вращательные движения. Не исключение из этого правила и рулевая рейка. Для того чтобы предотвратить попадание различных микрочастиц (пыли, мусора, грязи, воды) на важные участки обеспечивающие передачу вращательных движений от рулевого колеса в салоне автомобиля к тягам, используется пыльник рулевой рейки ваз 2114.

Это такой защитный чехол, который изготавливается преимущественно их резины. Если готовить о его форме или строении, то внешне он напоминает гофру, такая конструкция обуславливается необходимостью сжиматься и разжиматься в процессе работы механизма. Предназначение и работа пыльника достаточно проста и очевидна, он прикрывает важную часть рейки от воздействия негативных внешних факторов.

Важность своевременной замены

Необходимость контроля за состоянием пыльника вызвана тем, что в случае его повреждения, износа, в шарнирные соединения может попадать грязь, атмосферные осадки. Износ обязательно пагубно отразится на работе рулевой рейки, следовательно, и на эффективности, безопасности вождения, управления транспортным средством. Представим, что в автомобиле порвался пыльник рулевой рейки ваз 2114 и вы двигаетесь по загородной трассе с приличной скоростью, совершаете маневр, выкручиваете руль, а он начинает жить своей жизнью. Руль не предает необходимое усилие для незамедлительного поворота передних колес в необходимое направление. Неприятно? Да. Более того – опасно для жизни и здоровья!
Потому с заменой зашитого чехла не нужно затягивать.

Замена пыльника рулевой рейки Ваз 2114

«Следует знать! Важная часть процесса замены узла проходит через подкапотное пространство, поэтому перед выполнением процедуры замены, дождитесь охлаждения двигателя вашего автомобиля».
Сегодня рассмотрим способ замены пыльника без снятия рулевой рейки. Конечно, процесс протекает не так легко и непринужденно, нежели в ситуации, когда двигатель предварительно извлечен. Однако на положительном результате это не скажется.
Инвентарь, который нам понадобится:

  • Отвертка
  • Молоток.
  • Плоскогубцы.
  • Ключи на «10», «13» и «22», но лучше трещотки тех же размеров.
  • Литол для смазки.

Для удобства восприятия, разделим мероприятие по замене на 13 последовательных шагов:

  1. Как говорилось выше, дожидаемся охлаждения двигателя (если ранее он функционировал). Работать будем из довольно тесного подкапотного пространства, потому для того чтобы добраться до рейки необходимо демонтировать некоторые узлы которые будут мешаться. При помощи ключа или трещотки на «10» откручиваем корпус адсорбера и извлекаем его.
  2. Далее находим металлическую защиту, которая прикручена к кузову автомобиля и защищает узел от механических повреждений. Берем ключ на «10» и отворачиваем крепежные гайки (две сверху, одна снизу). Демонтируем защитную резинку.
  3. Теперь невооруженным глазом можно увидеть две рулевые тяги, закрепленные при помощи болтов. Их нам и нужно открутить и развальцевать, для этого используем плоскую отвертку, молоток, ключ на «22».
  4. Когда все элементы крепления выкручены, отсоединяем, отводим рулевые тяги от рейки.
  5. Сейчас самое время для того, чтобы начать работу непосредственно с самой рейкой. Первым делом нам нужно открутить крепление, расположенное на ее правом конце (в районе пассажирского отделения). Вывинчиваем две гайки сверху и снизу (ключ на «13»).
  6. Снимаем крепление, металлическую скобу и защитную боковую резинку.
  7. Вытягиваем старый пыльник. Если он не поддается снятию, покрутите его вокруг узла, расшатайте.
  8. Когда защитный чехол снят, обследуйте рейку на наличие загрязнений. Очистите и смажьте поверхность, нанеся на нее некоторое количество литола.
    «Важно! При производстве работ, когда рулевые наконечники отсоединены, не вращайте рулевое колесо».
  9. Одеваем новое защитное изделие таким образом, чтобы его не перекрутить (повредить).
  10. Когда кожух нанизан и располагается, так как положено, при помощи болтов закрепляем рулевые тяги непосредственно к рейке (используем ключ на «22»). Завальцевываем гайки.
  11. Ставим боковой чехол, и металлическую скобу крепления. Проверяем, затянуты ли все болты креплений.
  12. Устанавливаем металлическую защиту, резинку.
  13. Возвращаем на место, прикручиваем адсорбер.

Вот такой не сложный процесс снятия и установки. Самым сложным является то, что вся операция усложняется неудобными, тесными условиями работы. После проведения работ протестируйте систему руления в дорожных условиях. Функционирование агрегата после смазки должно стать четким и отзывчивым.
Теперь вы знаете, как поменять пыльник на рулевой рейке ваз 2114 самостоятельно.

ladaservice.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта