Ваз 2114 рхх признаки неисправности: принцип работы, признаки неисправности, стоимость

Регулятор холостого хода на ВАЗ 2114 признаки неисправности

Шаг 1. Отсоедините аккумулятор. Отсоедините кабель аккумулятора от аккумулятора и отложите его в сторону. Шаг 2. Найдите клапан.

Датчик холостого хода ВАЗ признаки неисправности

Расположение регулирующего клапана холостого хода будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет информация о точном местоположении.

Клапан почти всегда будет находиться на впускном коллекторе. Шаг 3. Отсоедините жгут проводов. Найдите жгут проводов, подключенный к клапану, и отсоедините электричество от клапана. Там будет зажим или язычок для отключения, и может быть легче аккуратно удалить его с помощью плоскогубцев.

Шаг 5. Очистите гнездо.

Открыв гнездо клапана, используйте очиститель корпуса дроссельной заслонки, чтобы очистить участок, к которому будет прикреплен новый клапан. Это обеспечивает чистое уплотнение между клапаном и его седлом. Шаг 6. Установите новый клапан. Сначала сравните старый клапан, который вы заменяете, с новым клапаном. Убедитесь, что клеммы электропроводки, схема удерживающих болтов и расположение сидений одинаковы.

Затем установите новый клапан на место и установите крепежные болты, затянув их рукой к седлу. Используйте свое гнездо и храповик, чтобы постепенно прижать их вниз один за другим.

Шаг 7. Переустановите жгут проводов. Присоедините жгут проводов к клапану. Убедитесь, что терминал выполняет правильное соединение и зажим полностью зацеплен для обеспечения этого соединения.

Шаг 8. Подключите аккумулятор. Присоедините отрицательный провод аккумулятора к аккумулятору.

Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ Точно определяем поломку

Затяните болт, чтобы вибрация двигателя не ослабла. Это восстановит питание автомобиля. Шаг 9. Проверьте работу холостого хода.

Запустите двигатель и соблюдайте скорость холостого хода. Важно Наличие правильно работающего клапана управления холостым ходом будет иметь огромное значение для управляемости вашего автомобиля.

Даже новички должны быть в состоянии заменить этот клапан. Многие автолюбители не раз слышали от своих коллег о проблемах с оборотами двигателя на холостом ходу: обороты двигателя плавают, двигатель глохнет, отсутствие реакции двигателя на педаль газа. Все эти симптомы говорят о наличии неполадок в клапане холостого хода.

В данной статье мы постараемся раскрыть все вопросы, которые могут возникнуть у владельца ВАЗ относительно клапана холостого хода. Начнём с названия, большинство людей называют это устройство клапаном холостого хода, однако правильное название этого устройства — регулятор холостого хода. Регулятор выполняет всего две функции:1 в момент запуска двигателя помочь последнему набрать необходимое количество оборотов2 поддерживать обороты на оптимальной отметке в момент переключения передач или когда автомобиль стоит или двигается на нейтральной передаче.

Питание на РХХ поступает сразу без задержек после поворота ключа зажигания. При подаче напряжения на обмотку статора РХХ, под действием электромагнитного поля начинается движение штока, на конце которого находится конусная игла.

От степени открытия, которой зависит количество воздуха прошедшее через клапан в обход дроссельной заслонки.

Если вы столкнулись с описанными выше неисправностями, то у вас есть два выхода из сложившейся ситуации:1 купить новый, благо цена этого регулятора в районе 13 долларов2 Регулятор холостого хода на ВАЗ 2114 признаки неисправности восстановить работоспособность РХХ. Если вы решили пойти по второму пути, то открываем капот своего автомобиля и ищем место установки регулятора клапана холостого хода — на дроссельной заслонке, как раз напротив ролика соединяющего дроссельную заслонку и педаль газа.

Отсоединяем клеммы с аккумуляторной батареи, и можно отсоединять разъём с проводами от самого клапана. Откручиваем два винта, с помощью которых регулятор крепиться к блоку дроссельной заслонки. После того как вы успешно демонтировали его, вы опять столкнетесь с выбором: отнести РХХ на СТО и там его проверят на специальном стенде или попытаться самостоятельно определить работоспособность клапана.

Для этого вам необходимо подключить обратно разъём и подключить аккумулятор.

Затем попросите товарища повернуть ключ зажигания предварительно без фанатизма положив палец на конусный шток. Если после поворота ключа зажигания вы почувствуете толчки, то РХХ исправен и вам необходимо только произвести чистку конусной иглы и посадочного места. Для очистки от загрязнений вам понадобиться зубная щетка, частная палочка и очиститель карбюратора можно купить в любом автомагазине.

Отключив разъём помним про клеммы на аккумуляторе и тщательно, не жалея очистителя промываем конусную иглу.

При необходимости помогаем себе спиной палочкой, и добиваемся идеальной чистоты регулировочной иглы. Затем приступаем к очистке посадочного места, так же обильно поливаем и используя зубную щетку, тщательно удаляем отложения грязи и нагара.

После очистки собираем узел в обратном порядке, с небольшим дополнением — уплотнительные кольца мы рекомендуем смазать моторный маслом.

После сборки заводим двигатель и наслаждаемся ровной работой двигателя на холостых оборотах. Определить неисправность данного устройства в автомобилях, оснащенных бортовым компьютером, можно по выдаваемому им коду ошибки. Цифры говорят о чрезмерно высоких оборотах коленчатого вала, а — о низких. Идеальный вариант — протестировать регулятор холостого хода на специальном стенде в автосервисе.

Однако это достаточно дорого, особенно если учитывать сравнительно небольшую стоимость самого РХХ. Поэтому стоит рассмотреть доступные методы проверки. Найдите электромагнитный клапан, который ввернут сбоку в карбюратор. Включите зажигание и отсоедините провод от клапана, потом снова подключите. Должны быть слышны характерные щелчки. Их отсутствие при условии наличия напряжения 12 вольт на проводе, подходящего к клапану говорит о неисправности устройства.

Данным способом можно проверить работоспособность иглы и целостность обмоток катушки.

Однако невозможно определить соответствие прошивки: игла должна выходить на строго определенное расстояние. Что дальше? Потребуется тестер, измеряющий сопротивление и напряжение. Чтобы определить возможные неисправности регулятора холостого хода, прикоснитесь щупами к контактам С, D и А, В: тестер должен показать Ом.

Далее измерьте сопротивление между контактами A, D и C, D: оно будет бесконечно большим. Теперь включите зажигание и переведите мультиметр в режим измерения напряжения.

Предназначение регулятора холостого хода

Между контактами А, В и C, D напряжение должно находиться в пределах вольт. Если вы обладаете минимальным опытом пайки радиодеталей, то простейшую схему можно собрать самостоятельно. Для этого понадобятся:. Ко второму проводу блока питания подсоедините последовательно лампочку — к ее другому контакту подключите тумблер. Параллельно его выводам припаяйте конденсатор, который одновременно нужно присоединить к контактам B и D.

Включите блок в сеть В и щелкните тумблером: яркое свечение лампы говорит о неисправности регулятора, если же она горит вполнакала, РХХ в норме. Регулятор холостого хода на ВАЗ 2114 признаки неисправности как добавить обороты холостого хода или снизить их можно и количеством, и качеством смеси, в регулировке обязательно используются оба винта.

Это делать удобно, так как его головка с накаткой выдается в сторону. После этого подстраивается состав смеси на выбранных оборотах вращением винта качества — он выворачивается, пока обороты при этом увеличиваются, и нужно поймать пик, после которого они начнут падать. Окончательная проверка правильности регулировки проводится на ходу плавным чтобы максимально исключить влияние ускорительного насоса ускорением на второй передаче с холостого хода.

Машина должна набирать обороты уверенно, без провала и без хлопков на впуске бедная смесь или выпуске богатая смесь. Сечение топливных и воздушных каналов мало, и загрязнения в них наиболее ощутимы.

Перед регулировкой двигатель прогреваем, так как устойчивая работа холодного мотора обеспечивается пусковой системой.

Если отрегулировать холостой ход на холодном моторе, то на рабочей температуре мы получим завышенные обороты ХХ и переобогащенную смесь. Нужно обеспечить корректный уровень топлива в поплавковой камере — от него зависит состав смеси на всех режимах работы мотора.

К тому же эту регулировку придется выполнять на разобранном карбюраторе, так что ее совмещаем с чисткой. Для регулировки уровня снимается верхняя крышка карбюратора, после чего она переворачивается — привалочная плоскость к корпусу должна быть горизонтальна.

Существуют несколько способов измерения и регулировки уровня. Прижимая шаблон 4 к прокладке 3уложенной на крышку карбюратора 2контролируют зазор между шаблоном и поплавками 1 — он составляет 1 миллиметр.

Как работает PXX

При отклонениях нужный зазор выставляется подгибанием язычка 5нажимающего на запорную иглу. Без шаблона используем линейку или штангенциркуль, выставив уровень верхней грани поплавка 34 мм.

Винт упора дросселя первой камеры выворачивается, пока между ним и сектором привода не появляется зазор, затем заворачивается до момента касания и далее еще на 90 градусов четверть оборота. Винт дросселя второй камеры устанавливается до момента касания, при их правильной регулировке на холостом ходу дроссель в первой камере слегка открыт, а во второй — закрыт эта камера на холостом ходу полностью отключена.

Клапан закручиваем до легкого момента касания жиклером посадочного места. В карбюраторах этого типа топливо в систему холостого хода забирается через жиклер холостого хода и сразу смешивается с воздухом через воздушный жиклер ХХ.

ВИДЕО: Быстрый способ проверки регулятора холостого хода.

Желаемое положение регулятора холостого хода ваз 2114

Регулятор холостого хода – устройство, позволяющее менять проходное сечение байпасного канала впускного коллектора. Проходное сечение байпасного канала играет основную роль для работы двига-теля, когда дроссельная заслонка закрывается. Воздух, который двигатель всасывает в этот момент, должен быть достаточен для поддержания заданных системой управления оборотов.

Положение регулятора холостого хода измеряется в шагах от 0 до 150 шагов. Нулевое положение регулятора должно соответствовать полностью прикрытому байпасному каналу. Для корректировки правильного положения регулятора, каждый раз после выключения зажигания, блок управления проводит процедуру парковки шагового мотора. Сначала регулятор перемещается вперед до упора в нулевое положение, а затем перемещается на 120 шагов назад, таким образом, почти полностью открывая байпасный канал для последующего пуска двигателя.

Большую роль регулятор холостого хода играет на режимах пуска и прогрева двигателя. Начальное положение регулятора позволяет обеспечить достаточное поступление воздуха на режиме пуска, за счет которого обороты двигателя после пуска превышают 1000 об/мин. Далее управляющая программа прикрывает байпасный канал (уменьшает положение шагового мотора), устанавливая расход воздуха, необходимый для поддержания заданных оборотов холостого хода см.выше. По мере работы двигателя и его прогрева, система снижает заданные обороты холостого хода именно за счет уменьшения положения шагового мотора.

Еще одной важной функцией системы является сопровождение положения дроссельной заслонки. По параметру положение шагового мотора видно, что он увеличивается при открытии дроссельной заслонки. Такой алгоритм слежения позволяет обеспечить плавное снижение (без провала и заглохания) оборотов двигателя при резком бросании педали дроссельной заслонки (переключение скоростей, движение накатом и т.д.)

Если используете средства диагностики от «НТС», то работу регулятора холостого хода можно наблюдать в динамике на экранах приборов. Различают два параметра: желаемое и текущее положение шагового мотора. Для пользователя безразлично, какой параметр использовать при проверке работы, разница между ними чисто теоретическая. Выводить на экран два параметра нецелесообразно.

Р0505 – ошибка регулятора холостого хода. Движение шагового мотора в блоке управления осуществляется с помощью специальной микросхемы – драйвера. Интеллектуальность микросхемы позволяет определять нарушения в цепях управления: обрыв цепи, перегрузка, КЗ. В этом случае система самодиагностики выдает код неисправности регулятора холостого хода.
P0506 Регулятор Х.Х. заблокирован, низкие обороты Х.Х.
P1509 Перегрузка цепи упр. РХХ
P1513 Замыкание на землю цепи упр. РХХ
P1514 Обрыв или замыкание на +12В цепи упр. РХХ

Если холостой ход на автомобиле начал «плавать», а его работа в целом стала нестабильна, то в первую очередь следует проверять датчик холостого хода. В этой статье мы подробно расскажем Вам об этом, а также подскажем, как подойти к вопросу выбора данного датчика.

Видео с обзором основных неисправностей датчика холостого хода (+ замена)

Основные признаки неисправности

Среди всех неполадок двигателя, «плавающие»обороты холостого хода особенно заметны, и проявляются они в следующем:

  • Двигатель глохнет в момент переключения скоростей.
  • Обороты двигателя, то резко поднимаются, то опускаются вплоть до минимума.
  • Обороты резко падают в момент остановки при работающем двигателе (в момент остановки на светофоре – прим.).

При наличии таких симптомов, как правило, неисправен датчик холостого хода. Однако перед тем как приступить к его ремонту, нужно понять, как он выглядит и где он находится.

Расположение датчика на двигателе

Датчик, регулирующий холостой ход на ВАЗ-2114, как правило, фиксируется при помощи двух болтов рядом с дроссельным узлом. Его легко узнать по наличию колодки питания и специфической форме.

Расположение датчика холостого хода

Теперь, когда мы разобрались о его местонахождении, можно приступить к диагностике и при необходимости к ремонту.

Диагностика неполадок

Сложность диагностики датчика холостого хода заключается в том, что его неполадки не покажет бортовой компьютер, а работоспособность можно проверить лишь в ручную. Чего нельзя сказать, о датчике положения дроссельной заслонки, потому как признаки неисправностей у них одинаковые, а выявить последнюю, может самый обычный бортовой компьютер.

Проверка цепи датчика

  1. Перед тем как приступить к проверке датчика, позаботьтесь о том, что мультиметр исправен и готов к работе.

Датчик холостого хода и его «провода» ниже датчика дроссельной заслонки. Датчик дроссельной заслонки отмечен стрелочкой. У датчика холостого хода снята колодка.

Обратите внимание, что на автомобилях оборудованных двигателем с объёмом в 1,6 литра, необходимо демонтировать крепление дроссельного узла, и убрать его от самого ресивера примерно на пару сантиметров.

Берём мультиметр

  1. Затем, на мультиметре выставляем режим проверки «вольтметра».
  2. Чёрный щуп подключаем к «массе», а красный, фиксируем на выводах колодки А – D.

Так выглядит расположение выводов на колодке питания РХХ.

Если после проверки было установлено, что цепь исправна, то можно приступать непосредственно к датчику.

Проверка датчика холостого хода

При проверке самого датчика, вы должны подключить датчик в режим проверки сопротивления следующим образом:

  • Независимо от полярности, подключаем щупы сначала к выводам A и B , а затем C и D . Если датчик исправен, то значения должны составлять порядка 53 Ом.

Значения в норме.

Если показания проверки были с отклонениями от нормы, то его можно попробовать очистить при помощи очистителя карбюратора, либо приобрести новый.

Какой датчик выбрать?

Для того, чтобы правильно подойти к выбору датчика холостого хода на ВАЗ-2114, вы должны знать, то, что последние две цифры на артикуле датчика имеют особое значение. Потому как, если артикул старого, заканчивался на «01», а на замену будет поставлен датчик с цифрами «04», то никакого толка от этого не будет, потому, как он просто-напросто не заработает должным образом.

Родной датчик и аналог

Взаимозаменяемыми считаются датчики с номера «01» на «02» и «03» на «04» соответственно.

Во время выбора этого устройства обращайте внимание также на контрафактные товары, потому как на современном рынке их скопилось достаточно.

Каждый автолюбитель с большим опытом вождения помнит о том, когда российские дороги был заполнены Жигулями и Москвичами. Эти автомобили отличались тем, что отремонтировать их мог практически каждый автолюбитель самостоятельно.

ВАЗ 2114 — это тоже достаточно простой автомобиль, если речь идёт о ремонте. Справиться с устранением неисправностей на этой машине под силу любому автолюбителю, который хотя бы немного разбирается в машинах.

Практически все ключевые элементы этого авто можно отрегулировать механическим способом, однако некоторые части автомобиля не получится отремонтировать «дедовским методом».

Как поднять обороты холостого хода на инжекторе ВАЗ 2114

Низкие обороты ваз 2114 можно отрегулировать при помощи специального датчика для холостого хода, хотя в современном ВАЗе уже не так просто отрегулировать холостой ход, как это было раньше. Для того, чтобы разобраться во всех нюансах, следует изучить строение некоторых элементов автомобиля.

Из чего состоит инжектор

Инжектор на этом автомобиле состоит не из одной части, а представляет собой сложную конструкцию, включающую:

Каждая из частей инжектора выполняет определённую функцию, поэтому даже если из строя вышли какие-либо датчики, функционирование автомобиля может быть серьёзно нарушено. Для того, чтобы исправить положение, может потребоваться помощь квалифицированного мастера.

Датчики

Сегодня используются различные технологии и методы для того, чтобы подавать топливо в ВАЗ 2114. Контроль за этим процессом осуществляется при помощи датчиков. Кроме того, автомобиль оборудован дополнительными системами слежения, позволяющими определить косвенные причины его перерасхода.

Самыми популярными из них можно назвать следующие:

  1. Датчики кислорода.
  2. Датчики коленвала.
  3. Датчики ПДЗ.
  4. Датчики детонации и некоторые другие.

Как отрегулировать холостой ход на ваз 2114 инжектор

Для того, чтобы успешно справиться с этой задачей, следует убедиться в исправности регулятора для холостого хода. Какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу ваз 2114?

Самое главное, они не должны плавать. Это одно из основных условий. В ситуации, когда возникают плавающие обороты двигателя или нарушается нормальное функционирование мотора в момент, когда водитель поставил машину на «нейтралку», следует задуматься о причинах неисправности.

В некоторых случаях происходит повышение оборотов в то время, когда двигатель полностью прогрет. Всё это свидетельствует о проблемах, связанных с работой регулятора холостого хода. Также причина может заключаться и в бедной смеси.

Ещё одна неисправность, которая может являться следствием неправильной работы регулятора, — это слишком низкие обороты на ещё недостаточном прогретом моторе.

Причина неисправности часто заключается в слишком большой подаче воздуха.

Для того, чтобы провести регулировку, потребуется компьютер, способный собрать данные от самых разнообразных датчиков, установленных на автомобиле. Сделать это вручную невозможно. Это означает, что обойтись своими силами не получится. Для ремонта в обязательном порядке требуется наличие специального оборудования.

Дополнительная информация.Как можно сэкономить на ремонте? Для того, чтобы регулировка не обошлась в слишком большую сумму, можно поискать частного механика, который обладает необходимым оборудованием для ремонта.

С помощью компьютера можно открыть тот либо иной клапан. Сделать это иначе практически невозможно. Ни в коем случае не стоит пытаться открыть клапан вручную, ведь это может быть опасно не только для вашего здоровья, но и для автомобиля, который окончательно выйдет из строя в случае неправильного ремонта.

Открывать клапан с помощью компьютера необходимо только с определённой величиной. Если не соблюдать данный показатель, то провести регулировку также не получится.

Правила ремонта

Регулятор холостого хода представляет собой специальный орган исполнительного назначения, который необходим для функционирования двигателя в нормальном режиме. Если он окажется неисправен, то не будет гореть индикатор, который указывается на эту неисправность. Это означает, что определить проблему может быть достаточно просто. Остаётся только устранить её как можно скорее.

Регулятор — это шаговый электродвигатель, дающий возможность гарантировать определённый уровень потока воздуха, который обходит закрытую заслонку.

Уровень потока задаётся электроникой автомобиля. Столь сложная система позволяет работать мотору работать максимально равномерно и стабильно. Также электронная система машины выполняет функцию по защите от внешних факторов, ведь двигатель функционирует в штатном режиме практически при любых обстоятельствах.

У ВАЗ 2114 низкие обороты на холостом ходу

Что же необходимо сделать, чтобы отрегулировать работу столь важной части автомобиля?

  1. Первое, что следует сделать, так это выключить аккумулятор. Некоторые водители считают, что достаточно отключить зажигание, однако на самом деле это не так. Нужно отключить так называемую «массу».
  2. Когда это будет сделано, необходимо перейти к отвинчиванию креплений, удерживающих регулятор. Подобным образом можно полностью снять его. Это не составит труда, если делать всё аккуратно и без спешки. Некоторые модели отличаются одной неприятной особенностью. Дело в том, что у них винты заливают особой краской. Иногда их и вовсе рассверливают. В таком случае придётся заняться полным демонтажем корпуса заслонки. Когда это будет сделано, можно заняться разборкой регулятора, а также снять его.

Теперь пришёл черёд включить электропитание. Двигатель следует завести. Если исправить проблемы так и не получилось, то придётся разбирать регулятор второй раз. Если же и следующая попытка окажется неудачной, то водителю следует порекомендовать перепрошить бортовой компьютер.

Это может быть актуально для тех, кто приобретал автомобиль на вторичном рынке, однако перепрошивка — это крайняя мера. Обычно всем автовладельцам достаточно разобрать регулятор и отремонтировать его.

Признаки и причины неисправности ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки) на ВАЗ 2114, 2110, 2112, Калина, Нива Шевроле, Приоры

Статистика показывает, что часто проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки возникают на автомобилях ВАЗ 2114, 2110, 2112, Калина, Нива Шевроле, Приоры. Как правило, сигнализирует об этом код ошибки p0120, но не всегда (этот момент рассмотрен подробно ниже). Кстати, другие автомобили тоже не застрахованы от такой поломки.

Код p0120 означает, что в электрической цепи между ДПДЗ и ЭБУ есть проблема, но он не указывает на сбои в работе самого устройства. Поэтому дальше мы поговорим про признаки и причины неисправности ДПДЗ, которые характерны для всех машин с инжекторной системой питания.

На что влияет работа датчика положения дроссельной заслонки

ДПДЗ (другое название TPS) предназначен для определения угла положения дроссельной заслонки (устанавливается на ее оси) и передачи снятых показаний ЭБУ. Также он отслеживает скорость перемещения заслонки (при резком нажатии на педаль газа) и моменты, когда она находится в крайних положениях.

От этих показаний зависит многое — электронный блок управления, на основании полученных данных, формирует правильный угол опережения зажигания при определенных режимах работы двигателя, подает команды на подачу топлива в нужной дозировке. Все это влияет на формирование оптимальной топливно-воздушной смеси, а соответственно, и на мощностные показатели мотора.

Также, на основе полученных данных ЭБУ корректирует работу электронных систем: ABS, ESP, круиз-контроль, противопробуксовочная и других.

Основные признаки выхода из строя ДПДЗ

Если устройство неисправно, то возможно появление ошибки p0120 про которую упоминалось выше, а также других ошибок показывающих, что возникли отклонения в работе датчика: P2135, P0222, P0122, P0223, P0123, P0220, P01578. Сами ошибки на приборной панели не отображаются, загорается только лампочка «Check Engine», их можно увидеть на диагностических сканерах, мобильных устройствах или ноутбуке (про это дальше).

Что касается ошибки P2135, то она характерна для современных автомобилей с электронными управлением положения ДЗ. Ее полное название «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки». Возникает при увеличенном сопротивлении в цепи одного из проводов (их четыре). Про ее причины в следующем разделе.

Другие признаки неисправности ДПДЗ:

  1. Плавающие обороты, на холостых машину сильно трясет или она глохнет. Резкий скачек оборотов до 2000 – 3000.
  2. Падает динамика авто, особенно при разгоне (провалы, рывки), буксировке, подъеме в гору, перевозки грузов, как говорят в народе, не тянет двигатель. Это же происходит по причине нестабильной работе АКПП, тут все взаимосвязано. Или, наоборот, при незначительном нажатии на педаль газа машина резко ускоряется.
  3. Повышенный расход топлива — проявляться сразу же после появления сбоев в работе датчика.
  4. При переходе на повышенную или пониженную передачи, включая и нейтральную, мотор глохнет.
  5. Переход работы машины в аварийный режим, частота вращения коленвала не превышает 1500 оборотов в минуту, так как заслона в таком режиме приоткрыта только на 6-7%.

Такие же признаки указывают и на неисправность дроссельной заслонки, состояние которой важно периодически проверять и при необходимости чистить.

Принцип работы ДПДЗ

Датчики положения дроссельной заслонки делятся на два типа: контактные и бесконтактные. По конструкции они разные, но методы их проверки одинаковые. Привод их может быть механическим или электрическим.

Первые механические (пленочно-резистивные или потенциометры) представляют собой ползунок с размещенными на нем контактами.

Дроссельная заслонка через привод и шестерню с валом меняя свое положение (угол наклона) перемещает по резисторным дорожкам ползунок. По напряжению от 0.7 до 4В (меняется по причине изменения сопротивления резисторных дорожек) ЭБУ понимает, где находится заслонка и корректирует подачу топлива.

Т.е. увеличение углового положения заслонки увеличивает значение напряжения постоянного тока и наоборот.

Когда водитель только включает зажигание ЭБУ получает данные от датчиков температуры о степени прогрева мотора. Исходя из этого дроссельная заслонка выставляется в предпусковое положение под определенным углом.

К примеру, на Лада Приора и Калина, где стоит два ДПДЗ (в автомобилях с электронным модулем дроссельного патрубка), в этот момент выходное сигнальное напряжение должно быть:

  1. Первый вывод — в приделах 0,39-0,52В.
  2. Второй — 2,78-2,91В.

Для каждой марки авто эти показатели могут отличаться, но если рассматривать вышеуказанные модели, то дальше происходит следующее:

  1. Если после включения зажигания в течении 15 с. ничего не происходит (не выжимается педаль газа, не заводится мотор) ЭБУ отключает электропривод дросселя, а заслонка опускается до 7 %.
  2. Через 30 секунд после включения зажигания и бездействия водителя ЭБУ закрывает заслонку полностью с дальнейшем возвращением ее в предпусковое положение.

При этом сигнальное выходное напряжение равно:

  1. В первом случае 0,5-0,6В.
  2. Во втором — 2,7-2,8В.

В случае обрыва в цепи датчиков дроссельной заслонки ЭБУ отключает привод дросселя и записывает в память код ошибки.

Также на автомобилях с двумя ДПДЗ, как в случае с Лада Приора и Калина, их суммарное сигнальное выходное напряжение не должно превышать 3.2-3.4В.

Принцип работы бесконтактных (магниторезистивных ДПДЗ) основан на магнитно-резистивном эффекте – выходят из строя редко, по причине отсутствия трущихся друг о друга контактов. По этой причине они надежней и служат дольше, хотя и дороже контактных.

Распространенные причины неисправности – короткое замыкание в электрических цепях, обрыв проводки.

Читайте также:

Причины неисправности контактных датчиков

Основная причина выхода из строя – износ резистивных дорожек, приводящий к полному или частичному разрыву электрической цепи. Это приводит к передачи неправильных данных ЭБУ.

Причины неисправности контактных датчиков:

  1. Износ резисторного слоя — приводит к потере электрического контакта. Это может произойти как в начале движения ползунка (характерно при пониженном напряжении на выходе датчика), так и на другом участке дорожек.
  2. Облом или износ наконечника.
  3. Износ приводных шестерен.
  4. Замыкание сигнальной или электрической цепей.
  5. Обрыв проводки, особенно это касается автомобилей ВАЗ, у которых провода не отличается надежностью.
  6. Окисление контактов и загрязнение разъемов.

Большинство причин диагностируется визуально после разбора устройства и с помощью мультиметра.

Что касается ошибки P2135, про которую упоминалось в предыдущем разделе, ее причины:

  • плохая «масса» контакта ЭБУ;
  • окисление контактов в разъеме;
  • неисправность главного реле;
  • короткое замыкание и другие причины.

Диагностика неисправностей датчика дроссельной заслонки

Первое, что нужно понять, если датчик положения дроссельной заслонки вышел из строя, то ремонту он не подлежит, а меняется в сборе.

Диагностика производится мультиметром путем замера постоянного напряжения или сопротивления в цепи, также применяется сканер.

На начальном этапе проверки ДПДЗ для замеров показаний напряжения (питающего и сигнального) понадобиться мультиметр.

Проверка мультиметром (предпочтительный метод)

Порядок проверки:

  1. Включите зажигание.
  2. Проверьте подается ли питание на датчик. Для этого отсоедините фишку и замерьте показания напряжения на подходящих к датчику проводах. Для этого выставьте переключатель на приборе в положение «20В» и замерьте показания (норма 4.5-5.5В). Если напряжение отсутствует, то ищем обрыв в цепи или другую причину.
  3. Проверяем наличие сигнального напряжения, поступающего от датчика к ЭБУ при полностью закрытой и открытой заслонке. Для этого «-» мультиметра ставим на массу (блок двигателя или АКБ), а «+» подсоединяем к третьему сигнальному контакту. При закрытой заслонки (отжата педаль газа) напряжение не должно превышать 0. 6-0.7В. При полностью открытой (акселератор полностью выжат) – не менее 4В.
  4. Дальше проверяем на наличие скачкообразного напряжения при перемещении заслонки между положениями «закрыто» и «полностью открыто». Для этого используйте дополнительный провод, который вставьте в Pin провода, идущего к ЭБУ, а второй конец подключите к плюсу прибора. Контактор оденьте обратно на датчик. Постепенно нажимайте педаль газа или тяните за тросик и следите за показаниями прибора. Напряжение должно увеличиваться и уменьшаться плавно. Если происходят скачки U, это значит, что резисторные дорожки в некоторых местах износились и ДПДЗ подлежит замене.

Проверить датчик можно и путем замера его сопротивления. Для этого так же применяется мультиметр переключенный в соответствующий режим. Снимаются показания между минусовым и сигнальным контактами. Для удобства работ изделие можно снять.

Нормативные показания вазовских моделей:

  1. Заслонка закрыта – 1.5 кОм.
  2. Открыта – 7. 5 кОм.

К примеру, у Нива Шевроле нормативные показания другие:

  1. Заслонка закрыта – 2.4 кОм.
  2. Открыта – 8.2 кОм.

Поэтому данные по напряжению и сопротивлению смотрите в руководстве по эксплуатации и ремонту для своей модели авто.

Процесс изменения сопротивления также должен происходит плавно без скачков. Для этого проворачивается крепление датчика.

Также читайте про признаки неисправности ДМРВ.

Проверка диагностическим прибором

Слова «диагностический прибор» звучат громко, но на самом деле достаточным будет приобрести автосканер ELM327 или Scan Tool Pro работающий на том же чипе и установить на смартфон (Android) или iPhone (iOS) специальный софт, к примеру, OpenDiag.

Также можно провести полную диагностику автомобиля через ноутбук. Или использовать мультисистемный сканер АВТОАС-F16 CAN.

Перейдя по ссылкам выше, вы получите исчерпывающую информацию как подключится к диагностическому разъему, какой софт использовать и много другой полезной информации по этой теме.

Но вкратце суть использования сканеров в том, чтобы подключиться к ЭБУ и с помощью специального софта увидеть номера ошибок в нем прописанных.

Подключение возможно по: проводу USB, WI-FI, Bluetooth. Но важно знать, что некоторые ЭБУ, особенно на старых автомобилях, не поддерживают протоколы WI-FI и Bluetooth и подключить к ним сканер ELM327 можно только через USB с переходником USB to MicroUSB Adapter. Соответственно модель сканера нужно приобретать проводную.  

Лучше использовать сканеры с 32 – х разрядным чипом, они предоставляют больше возможностей по диагностике автомобиля.

Про возможные ошибки, связанные с ДПДЗ и электрической цепью, упоминалось выше, но также в ЭБУ могут быть прописаны и другие ошибки, связанные с нестабильной работой двигателя и электронных систем автомобиля. Некоторые из них можно сбросить, к примеру, «перегрев мотора».

Преимущество использования сканера – наблюдение за работой датчика в реальном времени. Для этого поворачивайте заслонку выжимая педаль газа. В программе будут отображаться изменение вольтажа, угла наклона. Резкие скачки напряжения будут указывать на проблему.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки в домашних условиях

К примеру, вы сняли датчик и принесли его домой (зимой возится в гараже холодно).

Чтобы его проверить придется раздобыть блок питания на 5В. Отлично подойдет БП от стационарного ПК, но не ошибитесь, там есть разъемы и на 12В. Или обычная зарядка для мобильного.

Порядок проверки (распиновка проводов выше):

  1. Переведите мультиметр режим замера постоянного напряжения до 20В.
  2. Подключите к «-» проводу датчика «-» от блока питания и минусовой щуп от прибора.
  3. К «+» проводу датчика подключаем «+» от блока питания.
  4. К сигнальному проводу ДПДЗ подключаем «+» от мультиметра.
  5. Вращайте ползунок отверткой или любым другим доступным способом.

Нормативные показания напряжения должны быть такие же, как указаны в разделах выше – от 0. 7 до 4В.

Заключение

Если датчик положения дроссельной заслонки полностью неисправен, то скорее всего автомобиль перейдет в аварийный режим работы и далеко уехать не получиться. Если же поломка незначительная, к примеру, подгорели контакты или частично износился резисторный слой, то появятся признаки, перечисленные выше.

В принципе ездить можно, но частые перебои в работе мотора могут привести к более серьезным неисправностям. Ремонту ДПДЗ не подлежит и меняется в сборе. Тем более, что деталь копеечная, а ее замена не сложная.

С чем-то не согласны или нашли ошибку? Пишите в комментариях.

Ремонт датчика холостого хода ваз 2114 рхх, замена

Когда педаль газа не нажата, а ручка переключения передач находится в положении «нейтрально», мотор ВАЗ 2114 работает на холостом ходу. Дроссельная заслонка в таком положении закрыта, и для поддержания оборотов в допустимых пределах, на впускной коллектор воздух подается через специальное устройство – регулятор холостого хода. Как произвести ремонт датчика холостого хода ваз 2114 рхх?

Предназначение регулятора холостого хода

Штатный датчик холостого хода ВАЗ 2114

В разной документации этот механизм имеет разные названия. Иногда его называют клапаном холостого хода. В авто с карбюраторными двигателями – электромагнитным клапаном, с инжекторным – датчиком или регулятором холостого хода (РХХ).

В автомобиле ВАЗ 2114 используется РХХ с шаговым электродвигателем и подпружиненной конусной иглой. Эта игла, при перемещении, регулирует количество подаваемого воздуха через дроссельный штуцер. Расположен датчик на дроссельном узле, закреплен при помощи двух винтов.

РХХ связан с электронным блоком управления, и мотор может работать в непрогретом состоянии, а это обеспечивает дополнительную подачу воздуха. Так смеси объединяются, когда дроссельная заслонка закрыта.

Ремонт датчика холостого хода ваз 2114 рхх

Наглядный пример разбор датчика

О возникновении неисправностей в работе регулятора должен сообщать бортовой компьютер авто. В таком случае на дисплее может высветиться одна из ошибок:

  • 0507 – большие обороты на холостом ходу.
  • 0506 – малые обороты на холостом ходу.
  • 0505 – ошибка РХХ.

Но самыми явными признаками неисправности могут стать внешние признаки устройства:

  • При небольшом нажатии на газ обороты двигателя сильно «гуляют» или двигатель глохнет.
  • Если при движении установить ручку переключения передач в нейтральное положение, мотор выключается.
  • Двигатель запускается, а обороты увеличить невозможно.
  • На непрогретом двигателе, если включить дополнительное оборудование, обороты резко падают.

Обнаружив один из этих симптомов, вначале нужно проверить работоспособность РХХ, прежде чем в спешке менять его. Сделать это очень просто:

  1. Нужно снять устройство, открутив два болта;
  2. Подключить разъемы к клеммам регулятора, и легонько приложить палец на конец иглы, без нажима!

При выключении зажигания, прибор должен полностью выдвинуть свою иглу. Если так и произошло – регулятор исправен, если нет, устройство необходимо заменить.

Еще один способ проверить работоспособность РХХ – измерить сопротивление его обмоток, которое должно составлять 53 Ома. Если показатели иные – тогда прибор нужно заменить.

Замена регулятора

Место крепления ДХХ

Вначале нужно приготовить все необходимое:

  • Для замены подойдет датчик с маркировкой «Омега» 2112-114830 или «КЗТА» 2112-1148300-04.
  • В процессе нам нужна отвертка и накидной ключ на 13 мм.
  • Стоит подготовить несколько тряпок, а также баллончик WD-40 и очиститель для карбюратора.

Снятие несиправного устройства

  1. Поставить авто на ровную поверхность, установив ручной тормоз;
  2. Поднять и закрепить крышку капота;
  3. Отключить питание. Этот момент не дежурный – он обязательный!
  4. Снять защитный кожух мотора;
  5. Ослабить хомут, и снять резиновую трубку, идущую от воздушного фильтра;
  6. Снять крепление патрубков ВФ и гофру;
  7. Отвинтить крепежные болты и вытащить трос, идущий от дроссельной заслонки к педали газа.

    Обозначение датчика холостого хода

  8. Очистить при помощи тряпки все поверхность около дроссельного узла;
  9. Смазать WD-40 крепежные винты ДУ и регулятора холостого хода, чтобы они легко отвинчивались;
  10. Отвинтить гайки на 13 мм и вытянуть дроссельный узел;
  11. Отключить РХХ и снять его с клемм;
  12. Если в каких-либо местах есть грязь, ее нужно тщательно вытереть;
  13. Отверткой нужно отвинтить крепежные болты ДУ и РХХ;
  14. Извлечь клапан из крепежного гнезда.

Установка нового

  1. Все пространство около дроссельного узла промыть и вычистить;
  2. Новый регулятор установить на место в положение, аналогично положению старого устройства;
  3. В комплекте с датчиком идет резиновая прокладка, ее нужно смазать моторным маслом;
  4. Завинтить крепежные винты, убедившись в надежном креплении устройства;
  5. Установить ДУ обратно, плотно закрутив;
  6. Подсоединить клеммы к разъемам клапана;
  7. Закрепить трос, идущий к дроссельной заслонке, подсоединить патрубок ВФ, затянуть хомуты;
  8. Установить защитный кожух мотора.

    Проверка датчика и удаление налета

После установки датчик нужно откалибровать – подключить питание и включить мотор на 10 секунд. Теперь новый РХХ ВАЗ 2114 готов к эксплуатации. Наша работа успешно завершена.

Ремонт датчика холостого хода ваз 2114

Бывает, что покупать новый датчик холостого хода ВАЗ 2114, по некоторым причинам, нецелесообразно. И в некоторых случаях его можно отремонтировать.

  • Первый вариант. Стоит попробовать отмыть его. Для этого, обмакнутой в очиститель карбюратора ватной палочкой, нужно промыть все контакты. Далее, хорошо смазав иглу очистителем, очистить все поверхности от грязи. Готово. Часто, после таких процедур ВАЗ 2114 вновь работает исправно.
  • Второй вариант. Тщательно вычистив корпус датчика, снять крепежи, фиксирующие его корпус. Осторожно сняв корпус, внимательно осматриваем регулятор. Могут быть обнаружены обрывы припоя. Если такие есть – стоит припаять провод обратно, и датчик снова заработает.

Выводы

Мы разобрали для чего нужен РХХ в автомобиле ВАЗ 2114. Поговорили о некоторых принципах его работы, выяснили типичные неисправности. После мы рассмотрели процесс замены датчика, и ознакомились с некоторыми способами его ремонта. Теперь вы знаете все самое необходимо о РХХ, и не будете паниковать при его поломке.

Счастливого пути!

Датчик холостого хода, возможные неисправности, замена

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Такие автомобили как ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2115 имели неплохой внешний вид в свое время и пользовались достаточной популярностью.

Хоть такие модели уже и не выпускаются, но все же их еще достаточно много встречается на российских дорогах.

Датчик или регулятор холостого хода

Но как бы там не было все машины будь то ВАЗ или иномарки рано или поздно ломаются и требуют определенного ремонта.

И это нормально, ведь все детали автомобиля имеют свой срок службы, а износ того или иного устройства приносит немало огорчений и неприятностей владельцу транспортного средства.

Но не следует делать поспешных выводов, ведь любые сложности решаемы, если к проблеме подойти спокойно, то можно найти вполне логичное объяснение практически любой поломке.

Одной из нередких неприятностей, не позволяющих водителю нормально управлять своей машиной, является неисправный датчик холостого хода (ДХХ).

Общие понятия и принцип работы

Датчик – это специализированное приспособление, относящееся к группе измерительных приборов, применяется для обработки и преобразования данных, а также их вывод на механическое или электронное табло в виде пригодного к пониманию цифрового значения.

Как становится понятно, ДХХ – это не совсем рациональное название для рассматриваемого прибора, правильнее будет говорить – регулятор холостого хода (РХХ).

Итак, регулятор холостого хода–это одна из важнейших составляющих двигателя внутреннего сгорания, играет значительную роль в слаженной и бесперебойной работе автомобиля в целом.

Регулятор холостого хода представляет собой исполнительное приспособление, неполадки в работе которого, собственноручно выявить очень непросто.

Это объясняется тем, что в системах автомобилей ВАЗ не предусмотрена его самодиагностика – при различных неполадках и сбоях в работе регулятора, индикаторная лампа «проверьте двигатель» – «check engine» не загорается.

Работа и устройство датчика холостого хода

Данное устройство предназначено для регулировки количественных объемов подачи воздуха, который подается непосредственно в движок при закрытой дроссельной заслонке, т. е. для обеспечения автоматической регулировки заданных оборотов двигателя на холостом ходу.

Он также используется для прогрева двигателя автомобиля до оптимальной рабочей температуры в холодное время года (диапазон рабочих температур РХХ в среднем составляет от -40 до +130 градусов).

В то время, когда вы включаете замок зажигания в авто, шток, расположенный на датчике ХХ, выдвигается до упора, упираясь в специально-предназначенную калибровочное отверстие дроссельного патрубка – датчик считывает шаги и клапан встает в первоначальное положение.

На работающем двигателе при увеличении или уменьшении количества шагов происходит одновременное изменение объема, проходящего через отверстие воздуха.

Соответственно, в движок поступает необходимое количество воздуха, обеспечивающее нормальную и стабильную его работу на ХХ.

Регулятор холостого хода ВАЗ имеет совсем небольшие размеры (свободно умещается на ладони), состоит из трех основных элементов – шагового электродвигателя, пружины и штока, заканчивающегося иглой конусной формы, и надежно крепится к корпусу дроссельного узла двумя нарезными винтами.

Возможные неисправности датчика холостого хода

Неполадки в работе регуляторе холостого хода не только приносят владельцу транспортного средства массу неприятностей, но и при длительном игнорировании признаков неисправности могут спровоцировать серьезные ДТП, так что к подобным проблемам следует относиться с должным вниманием.

К «симптомам» неисправного датчика холостого хода можно отнести следующее.

  • самопроизвольное нерегулируемое изменение количества оборотов двигателя (внезапное их уменьшение либо увеличение),
  • при включении «холодного» двигателя не наблюдается повышения оборотов,
  • во время использования дополнительных устройств автомобиля (печка, фары) одновременно понижаются обороты на холостом ходу.
  • глохнет двигатель на на холостом ходу и при выключении передачи.

Также существуют и другие признаки неадекватного функционирования РХХ, но чтоб не ошибиться и не перепутать их с прочими поломками машины, следует знать, как проверить датчик холостого хода.

Проверка и анализ регулятора холостого хода

Перед началом работ поставьте машину на ручной тормоз, что бы она не покатилась или подложите противооткатники под колеса. Итак, существует несколько способов анализа датчик холостого хода, но основными – самыми простыми и эффективными является нижеописанные методы.

Для начала следует «добраться» до устройства, отключить его от соединительной колодки проводов, а потом самым обычным вольтметром проверить наличие напряжения – «минус» идет на двигатель, а «плюс» на выводы той самой колодки проводов A и D.

Традиционно включается зажигание, и анализируются полученные данные – напряжение должно быть в пределах двенадцати вольт, если меньше то скорей всего проблемы с зарядом аккумулятора, если напряжение отсутствует, то придется проверять и электронный блок управления, и всю цепь полностью.

Дальше  продолжаем осмотр при включенном зажигании, и поочередно проанализировать выводы A:B, C:D – оптимальное сопротивление будет около пятидесяти трех Ом;  при нормальной работе РХХ сопротивление будет бесконечно велико.

Также при снятом датчике и включенном зажигании если к нему подсоединить колодку с питанием то конусная игла датчика должна выдвинуться, если этого не происходит, то значит он неисправен.

В противном случае проблема заключается именно в работе регулятора, но не стоит спешить и сразу ехать в автосервис, так как почистить датчик холостого хода можно и своими руками, впрочем, как и осуществить его замену.

Чистка и замена регулятора холостого хода

На самом деле чистка устройства – это простые манипуляции, не требующие больших знаний и усилий.

Первым делом необходимо приобрести очиститель для карбюратора, а потом приступать, собственно, к делу. От датчика отсоединяется колодка проводов, после откручиваются оба его крепления, и датчик изымается.

При необходимости РХХ полностью отчищается от возможного сора, загрязнений на конусной игле и пружине.

Так же не забудьте почистить посадочное отверстие на дроссельном узле, куда входит конусная игла датчика, после чистки устанавливаем все на исходное местоположение.

Если в работе автомобиля ничего не изменилось – присутствуют те же проблемы и неудобства, то следует осуществить замену регулятора.

Замена датчика холостого хода тоже осуществляется без особых проблем – обесточивается бортовая система авто, от регулятора ХХ отсоединяется колодка с проводами, откручиваются винты и, наконец, датчик снимается. Крепление нового устройства производится в обратном порядке.

Если все выполнено аккуратно, то впоследствии машина будет радовать своего «заботливого» хозяина слаженной и бесперебойной работой.

★ Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2114 признаки неис

Почему плавают обороты двигателя?. Автовладельцы ВАЗ2110, 2114 и других инжекторных автомобилей не всегда знают признаки неисправности ДПДЗ чтобы можно было вовремя. .. Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ ВАЗ 2114. Новые ВАЗ с системами впрыска, мощным и экономичным двигателем хороши в дальних ДПДЗ датчик положения дроссельной заслонки.. .. Признаки неисправности ДМРВ Датчик Массового Расхода. Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха. Показатели Видео: Демонстрация неисправного ДМРВ на Калине, Приоре, Гранте, ВАЗ 2110 2112, 2114 2115 Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ.. .. Неисправности датчиков ВАЗ DRIVE2. Датчик дроссельной заслонки, Симптомы положения коленвала могут быть следующими: Ниже перечислю признаки неисправности датчика на ВАЗ 2114.. .. как правильно установить датчик положения дроссельной. 13 июн 2017 ДПДЗ ОДИН ИЗ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТИ НА ВАЗ, ЛАДА. НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. ЗАВИСАЮТ ОБОРОТЫ.. .. Регулятор холостого хода рено логан Блог любителя. ВАЗ 2114, признаки неисправности могут быть как правильно установить датчик положения дроссельной заслонки на. .. Признаки и причины неисправности датчика положения. 6 сен 2014 Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114 2115: Лада Калина Что такое датчик положения дроссельной заслонки.. .. Датчик массового расхода воздуха: признаки неисправности и. 17 декабря 2018 Владимир ответил: Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114, признаки неисправности могут быть следующими: на холостом ходу. .. Датчик детонации ваз 2107: где находятся, замена Сайт о. 14 янв 2020 Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114 или любой другой Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ.. .. Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114 2115 в домашних. Зная признаки неисправности ДПДЗ ВАЗ 2114, можно легко обнаружить симптомы его некорректной работы. А если под рукой есть измерительные. Электронная педаль газа: принцип работы, признаки. Это датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ Основными признаками неисправности электронной являются: отсутствие реакции на Видео регулировка чувствительности педали газа: Многие водители ваз 2114 знают, что е газ у этой машины глючный и проблемный.. .. Какие признаки говорят о неисправности в датчике положения. Поскольку РХХ ВАЗ 2114 не снабжаются системами датчиков, в частности, датчика положения дроссельной заслонки ДПДЗ.. .. Ваз 21 14 гуляет холостой ход все датчики поменял что еще. Неисправности датчика дроссельной заслонки приводят к нестабильной работе двигателя автомобиля. Если ДПДЗ работает некорректно появятся. .. симптом неисправности дпдз на ваз, лада зависают обороты. 8 дек 2016 Изнашивающиеся скользящие контакты датчиков положения Диагностика выявила неисправность дроссельной заслонки, которая дроссельных узлов, и в нашем случае характерных признаков обнаружить не удалось. После дастера на снежном треке сел за руль ВАЗ 2107. .. Ваз ДПДЗ. Симптомы неисправности, замена. YouTube. 23 ноя 2016 Изменяя свое положение под влиянием потока, они Основные признаки неисправности датчика массового расхода воздуха.. .. Электронная дроссельная заслонка: она устроена, и как её. Лямбда зонд: признаки неисправности, проверка и замена датчика а также как датчик положения дроссельной заслонки влияет на работу двигателя.. .. Ошибка зонда: как проверить лямбда зонд и выполнить. 31 янв 2018 Множество датчиков и контроллеров – это, конечно, современно. датчик положения дроссельной заслонки неисправен. .. Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ что это такое. Если срочно нужна на замена датчика хода Местом установки у автомобиля Рено Логан является корпус дроссельной заслонки. Признаки неисправности ваз 2110 Как разобрать датчик холостого штока РХХ переводит его в другое положение Процедура повторяется. .. Датчик холостого хода ВАЗ 2114: назначение, признаки. Ниже перечислю в чем может быть проблема: датчики, а именно вала, положения дроссельной заслонки, датчик регулятора холостого хода Каковы признаки неисправности датчика коленвала на ВАЗ 2114?. .. Каковы признаки неисправности датчика коленвала на ВАЗ 2114?. 12 апр 2016 ДПДЗ. Симптомы неисправности, замена. Неисправный датчик положения дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗ.

Признаки неисправности регулятора холостого хода Рено Логан 1,4

Электронная система управления двигателем k7j 1,4 л (ЭСУД) автомобиля Рено Логан имеет регулятор холостого хода (шаговый электродвигатель) позволяющий поддерживать обороты холостого хода на требуемом уровне (750-800 об/мин).

Признаки неисправности регулятора холостого хода на Рено Логан 1,4

Двигатель автомобиля не запускается или запускается, но с трудом

Если неисправен РХХ, то в большинстве случаев запуск двигателя возможен только с нажатой педалью газа, так как игла регулятора перекрывает воздушный канал, а для запуска двигателя нужен воздух.

Двигатель нестабильно работает на холостом ходу

Обороты холостого хода «скачут» от минимальных, когда двигатель почти глохнет, до максимальных, когда стрелка тахометра близка к красной зоне. Все это может чередоваться с периодами стабильной работы.

Провалы, рывки и подергивания при движении автомобиля

При нажатии на педаль газа во время движения автомобиля ощущаются провалы, рывки и (или) подергивания.  Объясняется это тем, что игла неисправного регулятора не перекрывает воздушный канал и в двигатель поступает лишний воздух, обедняющий топливную смесь.

При наличии перечисленных ниже признаков следует провести проверку регулятора холостого хода. Сделать это можно используя специальное диагностическое оборудование. Или заменив регулятор заведомо исправным. Иногда помогает внешняя очистка иглы регулятора очистителем карбюратора (без разборки РХХ).

Примечания и дополнения

— Регулятор холостого хода двигателя (РХХ) на автомобиле Рено Логан установлен в воздушном канале дроссельного патрубка. Через воздушный канал в двигатель поступает воздух при пуске и работе на холостом ходу. Регулятор ХХ по команде блока управления (ЭБУ) перекрывает или наоборот приоткрывает просвет канала на необходимую величину в зависимости от режима работы двигателя автомобиля. Поэтому выход его из строя сразу же создает проблемы с запуском и работой на холостых. Подробнее о работе РХХ: «Схема регулятор холостого хода Рено Логан 1,4».

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи по системе управления двигателем k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан

— Предохранители и реле монтажных блоков Рено Логан

— Реле бензонасоса Рено Логан

— Датчик абсолютного давления ЭСУД Рено Логан

— Байпасный (воздушный обходной) канал РХХ Рено Логан

Повернуть поворот на ВАЗ-2114

Проблема с плавающей скоростью может возникнуть у каждого автовладельца. И не важно, карбюратор — двигатель или инжектор. Причин резких скачков скорости может быть довольно много. И сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда на ВАЗ-2114 плывут обороты, и как решить эту проблему.

ЭБУ двигателя

Очень часто причиной этой неисправности является именно «мозг» автомобиля, то есть электронный блок управления. Если какой-либо датчик, отвечающий за правильную работу ДВС, выходит из строя или при попадании наружного воздуха, компьютер не может дать конкретной и точной команде системе, что приводит к возникновению плавающих оборотов.В этом случае следует отправиться в сервисный центр и провести диагностику ЭБУ, так как без специальных инструментов и приборов вряд ли удастся определить коды ошибок и неисправностей.

Датчики и их неисправности

Конечно, если ЭБУ выдает неправильные команды, это не означает, что он вышел из строя. Причину поломки следует искать в следующих датчиках:

  1. РХХ (регулятор холостого хода).
  2. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
  3. EGR.

Именно из-за этих деталей скорость у ВАЗ-2114 чаще всего плавающая.

Если все эти элементы работают исправно, следует провести диагностику свечей зажигания и проверить состояние воздушного фильтра. Кстати, иногда причиной плавающей скорости является не сам датчик, а его электропроводка.

Почему у ВАЗ-2114 плавающие обороты? Диагностика PXX

В первую очередь проверяем датчик PXX. На отечественных автомобилях он устанавливается на корпусе дроссельной заслонки рядом с датчиком положения дроссельной заслонки на двух крепежных винтах.Чтобы проверить его работоспособность, нам нужно подготовить мультиметр. Сначала выключаем зажигание, затем отсоединяем разъем с проводом от датчика и с помощью нашего прибора измеряем уровень сопротивления между контактами регулятора. В нормальных условиях это значение составляет 40-80 Ом. Если полученные вами показания не соответствуют норме, скорее всего, контроллер вышел из строя. В этом случае его необходимо заменить.

DFID

Следующим в очереди на тестирование идет датчик массового расхода воздуха.

Именно он является частой причиной плавания на ходу. Для проверки мы также воспользуемся мультиметром. Здесь измеряем напряжение между двумя контактами — разъемами DFM, к которым подходят зеленый и желтый провода. При диагностике необходимо выключить двигатель и включить зажигание. Мультиметр должен показывать значение от 0,999 до 1,02 В. Если показания не оправдывают норму, это свидетельствует о неисправности в ДМРВ.

Клапан рециркуляции отработавших газов

Это устройство представляет собой сенсорную систему рециркуляции отработавших газов.Клапан рециркуляции отработавших газов направляет часть этих газов в камеру сгорания двигателя, тем самым повышая вероятность полного сгорания топлива и, как следствие, снижая выброс токсичных веществ в атмосферу. По своей конструкции эта деталь очень проста, но очень часто с ней возникают проблемы.

Если периодически не чистить седло клапана и место его посадки, вскоре можно ожидать нестабильную работу мотора. Это основная причина того, почему на ВАЗ-2114 плавают обороты двигателя.Если вы долгое время не чистили этот элемент, следует тщательно очистить загрязненный участок аэрозолем для очистки карбюраторов. Не допускайте попадания материала в диафрагму клапана.

Почему неработающие двигатели вращаются на карбюраторных двигателях?

ВАЗ-2114 «Самара» с карбюраторным двигателем также не застрахован от такой проблемы. Бывает, к счастью, не каждый день, но все же. Основная причина этого — неправильно отрегулированный или неисправный сам карбюратор. Также плавающая скорость может быть вызвана всасыванием воздуха или неисправным электромагнитным клапаном XX.Кроме того, стоит проверить воздушный фильтр на наличие в нем отложений.

Но чаще плавающие обороты возникают именно из-за неправильной регулировки карбюратора. В этом случае вам следует отрегулировать его, правильно повернув винты качества и количества топлива.

Что касается электромагнитного клапана, то его можно Продиагностить, не вынимая из него шнур питания. Достаточно при включенном зажигании дотронуться до контактного шнура на клапане — вскоре появится характерный щелчок.Если это не так, вы можете попробовать прикоснуться к контакту проводом, который подключен к положительной клемме аккумулятора. Если и после этого вы не услышали щелчка, то, скорее всего, клапан вышел из строя. Для его ремонта необходимо открутить и прочистить жиклер.

Итак, мы выяснили, почему плавает скорость на ВАЗ-2114 и как исправить эту проблему в зависимости от типа неисправности.

p> Мотоцикл

Irbis XR250R: Технические характеристики

Ничто не стоит на месте, поэтому каждый из нас стремится развивать и совершенствовать свои навыки, которые помогут нам достичь наших следующих целей.Подобные события наблюдаются и в мотоциклетном сообществе.

Введение



Как только любители велосипедов получают необходимый им опыт, они стремятся сменить своего «железного коня» на более продвинутые и успешные модели. Подобную эволюцию можно наблюдать на примере китайских мотоциклов Irbis XR250R. Отзывы владельцев этих автомобилей подтверждают, что общество уже прошло несколько неопределенных шагов в своем развитии и хочет большего. В этом случае новая модель от всеми любимого производителя поможет в решении данной дилеммы.

Irbis XR250R — стремление к лучшему



Этот мотоцикл эндуро позиционируется как отличный вариант для тех, кто уже использовал предыдущие версии TTR125 и TTR250, но возмутился тем, что им не удалось прокатиться на публике. дороги. Причиной ограничения свободы передвижения стал класс транспортных средств, которые не подлежали регистрации и не требовали водительских прав. В случае с Irbis XR250R этот вопрос уже не актуален, так как перед вами полноценный мотоцикл с маленьким двигателем.

Основные настройки

Разберемся с особенностями этого велосипеда, которые сразу акцентируют внимание на себе:

  • Внешний вид этого устройства оригинальный, но очень впечатляющий. Irbis XR250R скопирован с Honda XR, однако он модифицирован таким образом, что обеспечивает удобную посадку для водителя, даже если его рост превышает 1,70 метра. Фара установлена ​​на крыле и совмещена с корпусом велосипеда, поэтому при входе в крутые повороты в темноте могут возникнуть некоторые неудобства.

  • Подвеска автомобиля довольно жесткая и небольшая «табуретка», поэтому поездки на большие расстояния предпочтительнее отложить до лучших времен. На этом мотоцикле очень сложно проехать даже 100 километров. Передняя подвеска представлена ​​масляно-рессорным вилочным переключателем, а задняя — гидравлическим амортизатором. В условиях бездорожья или на коротких дистанциях потенциал мотоцикла раскрывается полностью — высокий клиренс и универсальная резина помогают преодолевать любые дорожные неприятности.Небольшой вес агрегата позволяет без труда катить его, что играет важную роль в экстремальных условиях эксплуатации.
  • 17-сильный двигатель легко разгоняет мотоцикл до 110 км / ч и расходует около 3 литров топлива на сотню километров пути. Конструкция силовой установки представлена ​​в виде одноцилиндрового четырехтактного двигателя с воздушным охлаждением. Поршневая группа силовой установки производится на заводе Kiyosh в Японии, что обеспечивает ее надежность.
  • Стандартные шины Irbis XR250R с универсальным протектором обеспечивают надежное сцепление с дорогой. Гарантированный производителем минимальный пробег до их износа составляет около 7-8 тысяч км.
  • Двухпоршневые дисковые тормоза обеспечивают снижение эксплуатационной скорости даже на влажной поверхности, что обезопасит не только водителя, но и пешеходов.
  • Штатная цепь, которая идет в комплекте, потребует замены через 7000 км пробега. Его можно сразу заменить на образец получше, иначе этот элемент придется регулярно укорачивать.
  • Максимальный вес, который может выдержать велосипед, составляет 150 кг.

Отладка



После приобретения мотоцикла Irbis XR250R необходимо провести с ним предварительную подготовку и проверить качество сборки основных узлов, так как китайские производители иногда грешат на этом этапе. В первую очередь стоит разобрать пробку и заменить имеющееся масло на то, которое подходит для вашего климата. Также будет нелишним обратить внимание на надежность крепления троса сцепления и его положение.Его резиновый кожух расположен в непосредственной близости от глушителя и двигателя и может расплавиться под воздействием высоких температур. Также необходимо заменить все масло, так как смазка залита в байк, который не предназначен для использования в температурном диапазоне двигателя. Также не помешает установка топливного фильтра в Irbis XR250R. Отзывы отмечают, что в комплект мотоцикла он не входит — по словам владельцев данного транспортного средства, этот вопрос очень актуален в связи с качеством топлива на заправке.

Дополнительное обслуживание и регулировка

Необходимо провести техническое обслуживание передней оси велосипеда. По отзывам, в уплотнителях нет смазки, в этом случае необходимо использовать водостойкие составы на основе графита и минеральных масел.



Фара требует регулировки положения, после установки она освещает не дорогу, а небо, что может привести к аварийным ситуациям. Желательно внимательно осмотреть соединения и узлы электропроводки, а наиболее уязвимые места обработать водонепроницаемым спреем.Бегать на мотоцикле необходимо осторожно, не превышая скорости 50 км / ч, в соответствии с рекомендациями производителей — запасная свеча зажигания и катушка зажигания всегда должны сопровождать байкера в дороге, тогда сюрпризы не выбьют из колеи. ваш автомобиль.

Резюме

Несмотря на необходимость доработки некоторых узлов и агрегатов, Irbis XR250R (250 куб.см 4т.) Признан одним из самых популярных мотоциклов, продаваемых в Российской Федерации. Причина такого признания кроется не только в том, что байк дешевле аналогичных моделей от японских производителей.Его главные особенности — универсальность, надежность и практичность. Благодаря этим характеристикам Irbis XR250R, цена которого составляет от 70 000 рублей, понравился многим покупателям. Ведь мотоцикл уместен как для преодоления труднодоступной местности, так и для передвижения по трассам в городах. В сочетании с доступными запчастями и широкой сетью сервисных центров этот транспорт становится незаменимым для тех, кто устал от постоянных пробок в час пик или бездорожья по дороге домой.В каждом из этих случаев байк демонстрирует свои лучшие стороны и универсальность использования, не знающую границ.

Очистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114: подробная инструкция

Очистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 Необходимо проводить при обнаружении неисправностей. Загрязнение характеризуется нестабильной работой на холостом ходу (обороты двигателя иногда плавают в больших диапазонах), повышенным расходом топлива, неправильным соотношением рабочей смеси.

При установке дроссельной заслонки непосредственно перед впускным коллектором регулируется количество воздуха, подаваемого на рампу для образования смеси.Делает он это с помощью демпфера, приводимого в действие электроприводом или тросом от педали акселератора. Подобные конструкции систем можно встретить на автомобилях ВАЗ новых моделей — «Десятки», «Приора», «Девятки», «Грантах».

При необходимости прочистить заслонку

На корпусе изнутри и снаружи оседает пыль, грязь, копоть из картера. Происходит засорение узла, а вместе с ним и появляются характерные симптомы неисправностей.

Чистить дроссельную заслонку ВАЗ-2114 с электронной педалью крайне важно, так как такой привод намного слабее троса.И даже небольшое количество грязи может привести к нарушению нормальной работы системы. Признаки, по которым можно определить, какое обслуживание требуется:
  1. Рывок при движении на малой скорости (не движется педаль акселератора).
  2. Частота вращения коленчатого вала либо слишком велика, либо колеблется в широких пределах.
  3. Нестабильный запуск двигателя.
  4. Двигатель глохнет сразу после запуска.

Аналогичные признаки наблюдаются при неисправностях датчиков коленвала, положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода.Поэтому желательно перед началом чистки сделать диагностику хотя бы простого сканера для выявления возможных поломок.

Внешняя очистка

Очистить дроссельную заслонку ВАЗ-2114 можно, не снимая весь узел. Плюс один — вы сделаете всю работу очень быстро, а вот убирать изнутри не получится. В результате каналы в дроссельном узле могут остаться загрязненными, и это не изменит ситуацию — все симптомы будут вас и дальше беспокоить.Очистить внешнюю грязь без труда. Для работы лучше всего использовать специальный спрей для очистки карбюраторов. Но учтите, что он очень агрессивен, поэтому работать желательно в средствах защиты — респираторе и перчатках. Не допускайте попадания жидкости на пластиковые детали — она ​​их съест.

Процедура очистки следующая:

  1. Удалите гофру с дроссельной заслонки.
  2. Тщательно опрыскать все поверхности дроссельной заслонки.
  3. Подождите, пока жидкость уничтожит максимальное количество грязи.
  4. Очистите все поверхности дроссельной заслонки старой зубной щеткой. Для максимальной эффективности откройте дроссельную заслонку вручную.
  5. Снова опрыскать спреем и насухо протереть все поверхности тряпкой.
  6. Установить гофру и запустить двигатель.

Метод прост, но избавление от серьезных загрязнений вряд ли поможет. Поэтому лучше всего полностью разобрать всю сборку и промыть.

Снятие дроссельной заслонки для промывки

Очистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 с Е-газом или тросовым приводом практически одинакова.Для демонтажа дроссельного узла потребуется:

  1. Снять гофру с корпуса воздушного фильтра.
  2. Отсоедините трубки, которые используются для нагрева дроссельной заслонки.
  3. Установить заглушки на форсунки.
  4. Снимите форсунку с адсорбера.

Для тщательной очистки узла потребуется:

  1. Спрей для очистки карбюратора, проникающая смазка типа WD-40 или ацетон (можно растворитель 646, уайт-спирит). Подходит для всего, что горит, даже бензина или дизельного топлива.
  2. Ватные палочки для чистки, а лучше старая зубная щетка.
  3. Компрессор или хотя бы насос.

После демонтажа корпуса демпфера снимите датчик положения и регулятор холостого хода. Желательно проверить их исправность и при необходимости заменить.

Регулятор или датчик холостого хода?

Признаками описанных выше могут быть не наличие грязи, а неисправность регулятора холостого хода. Это актуатор, поэтому датчиком его назвать нельзя.Многие автомобилисты называют его датчиком холостого хода — такое определение в корне неверно. Датчик — это устройство, позволяющее измерять определенную величину (количество оборотов, температуру, давление и т. Д.).

А регулятор холостого хода (РХХ) представляет собой шаговый электродвигатель, открывающий и закрывающий канал, по которому воздух поступает в топливную рампу на холостом ходу. Если дроссельная заслонка приоткрыта, то RXX исключается из всего процесса работы. Поскольку прибор ничего не измеряет, это не может быть датчик.

Диагностика и чистка PXX

Проверяйте его состояние — его нет на нем. Должна быть грязь. Снимите регулятор и подключите его к клеммной колодке (зажигание должно быть включено). Стержень должен полностью втянуться и выдвинуться на несколько миллиметров. Визуально оцените состояние устройства — нет ли на нем повреждений. Очень часто причина нестабильной скорости — ослабленная или лопнувшая пружина. В этом случае требуется его замена. Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114, сделанная вручную, все равно не помешает.

Используйте мультиметр для измерения между 1 и 2 контактами — сопротивление должно быть в диапазоне 50-80 Ом. Если он немного отличается, не нужно паниковать. Между другими контактами не должно быть сопротивления. Для очистки устройства нужно использовать проникающую смазку (спрей для очистки карбюратора не подойдет, так как он плавит пластик). Обязательно обращайтесь с контактами — если они окислиться, напряжение подаваться не будет. Линейкой или штангенциркулем измерьте расстояние от корпуса PXX до конца иглы — оно должно быть 23 мм, никаких отклонений не допускается.

Датчик положения заслонки

Еще одно устройство, которое напрямую влияет на работу всей системы впрыска. Именно он дает понять электронному блоку управления, на какой угол открыта заслонка. Датчики бывают двух типов:

  1. Резистивные, основанные на простейшем потенциометре (переменный резистор, как на регуляторе громкости).
  2. Энкодеры — бесконтактные.

Первый тип меняет сопротивление в зависимости от положения ползунка на активном элементе.Другими словами, контактный, поэтому трение делает много «пакостей». Активная часть изнашивается, как правило, в самом начале бега бегуна. И на холостом ходу подскочит — сопротивление меняется с большими интервалами.

На скорости эти симптомы исчезают. Бесконтактные устройства работают намного лучше. Если вы чистите дроссельную заслонку на ВАЗ-2114 1.6 8 или 16, обратите внимание на тип датчика. Если он резистивный, он может сломаться или внутрь может попасть пыль. Чистить и восстанавливать бесполезно, лучше заменить прибор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта