Уходит тормозная жидкость в вакуумный усилитель: Тормозная жидкость не портит вакуумный усилитель? — Автомобили

Тормозов нет,жидкость уходит,барабаны сухие. — Тормозная система
Тормозов нет,жидкость уходит,барабаны сухие. — Тормозная система — Украинский Автоклуб Москвич Перейти к содержимому

16 сообщений в этой теме

serjys    12

  • Свой
  • serjys
  • Москвичеводы
  • serjys
  • 12
  • 450 публикаций
  • Авто: Москвич 412
  • Год выпуска авто: 1974
  • Откуда: г.Авдеевка,Донецкая обл.,Украина

Гость Feanor   

  • Гость Feanor
  • Гости

chaika    3 906

  • Старожил
  • chaika
  • Модераторы
  • chaika
  • 3 906
  • 13 646 публикаций
  • Авто: 2141
  • Год выпуска авто: 1991
  • Откуда: г.Ахтырка, Сумская обл.

hitman47    0

  • Старожил
  • Админы
  • hitman47
  • 0
  • 1 773 публикации
  • Авто: 2140
  • Год выпуска авто: 1983
  • Откуда: Киев

chaika    3 906

  • Старожил
  • chaika
  • Модераторы
  • chaika
  • 3 906
  • 13 646 публикаций
  • Авто: 2141
  • Год выпуска авто: 1991
  • Откуда: г.Ахтырка, Сумская обл.

Ozzy    667

  • Ленивый чеширский кот
  • Модераторы
  • chaika
  • 667
  • 2 714 публикации
  • Авто: М-2734
  • Год выпуска авто: 1977
  • Откуда: Вы такие умные?

Тимоха    1 277

  • Старожил
  • Тимоха
  • Москвичеводы
  • serjys
  • 1 277
  • 5 471 публикация
  • Авто: VW
  • Год выпуска авто: 2021
  • Откуда: akadem city

Ozzy    667

  • Ленивый чеширский кот
  • Модераторы
  • chaika
  • 667
  • 2 714 публикации
  • Авто: М-2734
  • Год выпуска авто: 1977
  • Откуда: Вы такие умные?

serjys    12

  • Свой
  • serjys
  • Москвичеводы
  • serjys
  • 12
  • 450 публикаций
  • Авто: Москвич 412
  • Год выпуска авто: 1974
  • Откуда: г.Авдеевка,Донецкая обл.,Украина

chaika    3 906

  • Старожил
  • chaika
  • Модераторы
  • chaika
  • 3 906
  • 13 646 публикаций
  • Авто: 2141
  • Год выпуска авто: 1991
  • Откуда: г.Ахтырка, Сумская обл.

hitman47    0

  • Старожил
  • Админы
  • hitman47
  • 0
  • 1 773 публикации
  • Авто: 2140
  • Год выпуска авто: 1983
  • Откуда: Киев

serjys    12

  • Свой
  • serjys
  • Москвичеводы
  • serjys
  • 12
  • 450 публикаций
  • Авто: Москвич 412
  • Год выпуска авто: 1974
  • Откуда: г.Авдеевка,Донецкая обл.,Украина

chaika    3 906

  • Старожил
  • chaika
  • Модераторы
  • chaika
  • 3 906
  • 13 646 публикаций
  • Авто: 2141
  • Год выпуска авто: 1991
  • Откуда: г.Ахтырка, Сумская обл.

serjys    12

  • Свой
  • serjys
  • Москвичеводы
  • serjys
  • 12
  • 450 публикаций
  • Авто: Москвич 412
  • Год выпуска авто: 1974
  • Откуда: г.Авдеевка,Донецкая обл.,Украина
простая диагностика своими силами — журнал За рулем

Устранить неисправность в тормозной системе по силам не каждому. Но самостоятельно определить ее причину можно!

Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.

Большой свободный ход педали

Материалы по теме

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, - систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Материалы по теме

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Материалы по теме

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.

Шум при торможении

Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так — порой — и при обычном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. п.

Неполное растормаживание всех колес

Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отсл

Уходит тормозная жидкость: причины и их устранение

Диагностика и ремонт6 октября 2019

Исправные тормоза – залог безопасной езды. Необходимо постоянно следить, не уходит ли тормозная жидкость (ТЖ). Не советуем доверять это электронике: она может ошибаться, поэтому нужен личный визуальный контроль.

Бачок с тормозной жидкостью

Устройство тормозной системы автомобиля

Тормозная система с гидравлическим приводом состоит из главного тормозного цилиндра (ГТЦ), колесных цилиндров, усилителя тормозов, бачка главного цилиндра, контурных трубопроводов, шлангов и тормозных колодок и дисков.

Нажатие на педаль тормоза передает нагрузку на усилитель тормозов, который двигает поршень главного цилиндра. В системе создается избыточное давление, жидкость перемещается по магистралям, приводит в действие колесные цилиндры, которые прижимают колодки к дискам или барабанам, и машина замедляет движение.

Источники утечки тормозной жидкости

Тормозная жидкость может уходить из одного (или сразу нескольких) элементов системы тормозов. Могут подтекать:

  • тормозной шланг;
  • тормозной трубопровод;
  • бачок;
  • цилиндры;
  • места крепления и соединения составляющих узла.

Трещина в бачке

Уровень жидкости может упасть из-за механического повреждения бачка. Эта неисправность легко выявляется при простом осмотре: видны потеки масла. Бачок придется заменить новым, не жадничайте и не пытайтесь запаять его.

Разгерметизация тормозной магистрали

Одна из самых опасных поломок. Проявляется она просто: педаль при нажатии уходит в пол почти без сопротивления, при этом ощутимого замедления автомобиля не происходит. Если это случилось с вашей машиной, сразу же остановитесь. Пользуйтесь ручным тормозом или тормозите двигателем. Ездить с такой неисправностью нельзя, вы рискуете жизнью.

Нарушение целостности тормозного шланга

Шланги делают из резины, поэтому рано или поздно они трескаются. Это можно определить, тщательно ощупав шланг. Он должен быть сухим (без потеков ТЖ), без повреждений и разрывов, легко сгибаться. Если что-то не так, шланг меняют.

Нарушение целостности тормозного шланга

Шланг может слететь со штуцера – это еще одна причина выхода из строя тормозов. Для починки либо надевают его на место, крепко затянув хомут, либо меняют на шланг меньшего диаметра.

Засорение шлангов, трубопроводов

Использование некачественной тормозной жидкости, пренебрежение ежедневным уходом за автомобилем и нарушение сроков технического обслуживания могут привести к возникновению засоров в магистральном трубопроводе. Устранение этой неисправности отнимет много сил и времени, поэтому не экономьте на ТЖ и не забывайте о профилактике.

Ослабление крепления

Все переходы и уплотнения между узлами в системе торможения должны быть максимально герметичными, иначе не избежать утечки ТЖ и подсоса воздуха.

Неисправен главный тормозной цилиндр

Чаще всего из строя выходят уплотнители. Поменять их несложно даже самостоятельно. На неисправность укажут потеки технической жидкости.

Нарушение целостности тормозного цилиндра

Отсутствие следов ТЖ на главном цилиндре не обязательно говорит о его исправности. Жидкость не всегда течет наружу, она может уходить внутрь, в усилитель тормоза. Выявить эту поломку сложнее, придется снимать цилиндр. В данном случае узел подлежит замене, о ремонте речь не идет.

Неисправен колесный тормозной цилиндр

Если вы видите следы ТЖ на асфальте возле одного из колес, вероятнее всего, причина в износе уплотнителя колесного цилиндра. Для замены дефектного уплотнения придется поднимать машину домкратом, снимать колесо и суппорт, только после этого приступать к починке. Если вы не считаете себя специалистом по ремонту автомобилей, лучше обратиться к профессиональным автослесарям.

Неисправен тормозной цилиндр

Контроль уровня тормозной жидкости

Опытный водитель перед выездом всегда проверяет уровень технических жидкостей в своей машине (моторное масло, антифриз и тормозная жидкость). Настоятельно советуем всем автомобилистам иметь такую полезную привычку. Проверить состояние ТЖ несложно, бачок для нее расположен сразу под капотом, на емкости есть контрольные отметки. Считается, что оптимально заливать жидкость до середины между MAX и MIN.

Если вы первый раз самостоятельно доливаете ТЖ, обязательно прочитайте инструкцию к своему транспортному средству. Для чего это нужно: в некоторых автомобилях система «ABS» (антиблокировка) требует «прокачки» тормозов.

Если при доливании ТЖ вы заметили резкое и быстрое понижение уровня, это повод искать утечку. Выезжать с такой неисправностью категорически запрещено.

Кроме контроля уровня рекомендуется проверять качество жидкости. Нужно купить тестер и раз в полгода измерять процент воды в ТЖ. Повышенный показатель говорит о том, что температура кипения жидкости понизилась (или даже достигла критической отметки, после которой ТЖ «закипит» и выведет тормоза из строя).

При ежедневной проверке уровня следите и за состоянием ТЖ: не должно быть никаких посторонних взвесей, грязи, отложений на внутренней поверхности бачка. Также не должно быть водяных капель.

Тормозную жидкость можно доливать, но лучше менять ее целиком. Помните, что смешивать разные ТЖ не рекомендуется, не экономьте на своей безопасности. Периодичность замены указана в инструкции по эксплуатации технического средства. Сделать это можно самостоятельно или в автосервисе. Используйте жидкость, которую рекомендует производитель.

Контроль уровня тормозной жидкости

Как доехать до СТО если в дороге вытекла тормозная жидкость?

Правильный ответ – вызвать эвакуатор. Но может случиться форс-мажор, никто от этого не застрахован. Тогда есть два пути. Можно ехать на низкой скорости (не выше 20 км/ч), максимально прижавшись к обочине и включив «аварийку». Тормозить придется ручником и с помощью мотора.

Второй способ – попытаться временно реанимировать систему торможения подручными средствами. Если под рукой нет ТЖ, нужно залить в систему что-нибудь другое (даже воду, но предпочтительнее спиртосодержащие растворы). Попробовать отыскать неисправность. Утечку в местах соединения узлов постараться герметизировать подручными средствами (подойдет любой пластик или резина).

Оговоримся, эти способы подходят, если до автомастерской ехать недалеко.

Как исправить утечку?

Без специальных знаний ремонтировать тормозную систему не рекомендуется. Но если вы достаточно уверены в себе, то можете самостоятельно устранять некоторые неисправности. Несложно заменять неисправные шланги или трубки, менять уплотнители и манжеты тормозных цилиндров. Самое главное – не забывать, что после любого ремонта тормозов обязательно нужно их «прокачивать». Ни в каком случае нельзя выезжать на авто с «непрокачанными» тормозами.

пропали тормоза, жидкость не уходит, причины

Иногда случается так, что педаль тормоза становится мягкой и податливой. Первое и вполне логичное подозрение, которое возникает у автовладельца – течь жидкости. Однако далеко не всегда причиной неэффективной работы тормозной системы выступает её разгерметизация. Что делать, если проваливается педаль тормоза, а тормозная жидкость не уходит?

Поиск причины проваливания педали

Самой распространенной причиной, на долю которой приходится до 70%!случаев проваливания педали тормоза при работающем двигателе, является завоздушивание системы, то есть попадание атмосферного воздуха в трубопроводы и магистрали, по которым движется тормозная жидкость. Это, в свою очередь, может быть вызвано влиянием следующих факторов:

  • Низкий уровень жидкости в компенсаторном бачке – при падении уровня тормозной жидкости ниже отметки минимума разряжение, создаваемое элементами системы, начинает тянуть внутрь воздух.
  • Сильный механический износ колодок и рабочих поверхностей при уровне жидкости, близком к минимуму – в комплексе эти явления приводят к завоздушиванию из-за слишком глубокого хода поршней в тормозных цилиндрах.
  • Неправильный выбор тормозной жидкости – несоответствие класса жидкости условиям работы и конструктивным особенностям системы может вызвать разрушение уплотнителей и манжет, образование вязких сгустков – «тромбов».
  • Закипание жидкости – возникает при сильном перегреве системы, например, при длительной агрессивной езде в жаркое время года. Вызывает неожиданное и сильное проваливание педали из-за изменения физических свойств вещества.
  • Разгерметизация – возникновение пробоев, обрывов, неплотностей в элементах системы и местах и контакта, через которые наружу вытекает тормозная жидкость, а внутрь попадает воздух.

Кроме того, зачастую проваливание педали связано с разрывом диафрагмы вакуумного усилителя. Такую неисправность легко диагностировать – она проявляется только при работающем ДВС, а уровень тормозной жидкости во время проваливания педали не изменяется. Объясняется это тем, что разорванная диафрагма не в состоянии создать требуемое разрежение в камере усилителя даже при полном ходе педали.

Если педаль проваливается не полностью, а движется рывками, проходя некоторые участки легко, а некоторые – со значительным усилием, можно сделать вывод о неправильной установке или плохой фиксации колодок или суппорта. Однако не забывайте, что первые две-три сотни километров пробега после их установки это может быть связано еще и с естественной приработкой деталей.

Решение проблемы

Если с вашей машиной случилась такая поломка, главное решать ее комплексно. Бывает,  неисправности связаны сразу с несколькими причинами. Если проблема в том, что педаль просто заржавела – ее нужно заменить. Легко исправить ситуацию, заменив тормозную жидкость на более качественную. Кстати, обновлять жидкость придется в любом случае – чтобы “обновить” всю систему. Иначе со временем педаль при нажатии точно начнет проваливаться.

При появлении трещин в насосах тормоз тоже может начать сбоить. Причем, даже микроповреждения могут быть причиной такой поломки. Так что если хотите, чтобы тормоз функционировал и не подвел посреди дороги – заменить придется все, что перестало работать. У меня оказалось достаточным провести одну замену. На этом вопрос, почему провалилась педаль тормоза, был закрыт. Чтобы убедится, достаточно было лишь завести движок. Никаких посторонних звуков. И если раньше возврат после нажатия был слишком медленный, сейчас все работает идеально.

Тормоз провалился на полном ходу: что делать?

Сначала попробуйте несколько раз резко нажать на педаль: возможно, ее работоспособность частично восстановится. Далее оцените ситуацию и наметьте место, куда можно постепенно свернуть. Потом затяните ручник (не делайте это слишком резко) и начните переключаться (если у вас механическая КПП) на более низкую передачу. При этом в момент положения рычага на «нейтрали» нажимайте на акселератор (делайте «перегазовку»), чтобы «подготовить» шестерни КПП к внештатной работе. В крайнем случае, выбирайте из двух «зол» меньшее – лучше наехать на какое-либо препятствие у дороги (хороший вариант – придорожные кусты), чем столкнуться с автомобилем.

Вакуумный усилитель – симптомы неисправности

Почти на всех автомобилях установлен вакуумный усилитель. Он позволяет уменьшить усилие, прилагаемое водителем к педали, и в то же время повышает усилие, передаваемое жидкостью. Работает он только после завода двигателя. Причиной плохой работы часто является износ или повреждение диафрагмы вакуумника. При этом в камере не создается разрежение. Требуется посмотреть на уровень ТЖ: если он нормальный, проверяем работу усилителя. При несвоевременном доливе вакуумник сначала дает сбои, потом повреждается диафрагма.

Сначала проверяем при неработающем двигателе: выжимаем педаль, удерживаем в нажатом состоянии. Если она начинает понемногу проваливаться, причина в ГТЦ: пропускают манжеты или изношена рабочая поверхность цилиндра. Не отпуская педаль, заводим двигатель. Она должна плавно и немного провалиться и остановиться. Если все именно так, то с вакуумником порядок. Если педаль проваливается при работающем двигателе – причина в усилителе, виноват ГТЦ. При движении с поврежденной диафрагмой скорость при торможении практически не снижается. Требуется немедленно заменить диафрагму на новую.

Когда вакуумник умирает, при торможении машина, особенно в морозы, стремится заглохнуть, отчетливо слышен шум уходящего воздуха.

Вышел из строя главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр, если откинуть систему клапанов и деление на контуры, работает по принципу обычного гидрообъемного привода. Примерно как шприц. Давим на шток – поршень толкает жидкость и подаёт её под давлением в систему. Если манжеты поршня износились, то жидкость будет протекать в полость за ним. А это как раз и приведёт к проваливающейся педали и почти отсутствующим тормозам. При этом жидкость в бачке будет оставаться на месте.

Выход из этой ситуации только один: ремонт или замена тормозного цилиндра. Ремонт этого элемента системы сейчас практикуется очень редко и доступен не для всех авто. К тому же ремкоплекты из набора манжет не всегда решают проблему. Иногда коррозией повреждаются поверхность цилиндра, что исключает возможность ремонта.

Устройство тормозной системы

Прежде, чем приступить к рассмотрению проблемы, нужно разобраться в основах устройства и функционирования тормозной системы. На большинстве современных автомобилей устанавливаются барабанные и/или дисковые тормозные механизмы с гидравлическим приводом, который состоит из:

  • педали тормоза – управляющий орган, передающий команду водителя системе;
  • вакуумного усилителя – необходим для повышения эффективности торможения путем увеличения давления в системе;
  • главного тормозного цилиндра – обеспечивает разделение тормозных контуров и направление усилий к каждому колесу;
  • рабочих колесных цилиндров – воздействуют непосредственно на механические элементы (суппорт или разжимной кулак), обеспечивая торможение колеса;
  • трубопроводов и магистралей – связывают все элементы воедино, служат направляющими для движения тормозной жидкости.

В роли рабочего органа, отвечающего непосредственно за торможение, выступают колодки, воздействующие на тормозной диск или барабан.

Диагностика – что включает?

Если проблема еще не слишком очевидна: вроде что-то не так, но и функция торможения работает, можно начать с самодиагностики. Очень часто провал случается  из-за того, что на колодки и диски оказывается недостаточное давление. Это может быть связано с перебоями в поступлении тормозной жидкости. Заведите двигатель, понажимайте педали и прислушайтесь – посторонние звуки – наиболее очевидный знак.

Самое главное – это не только вовремя заметить, что провалилась педаль тормоза. Второй важный аспект – проведение грамотной диагностики. Советую обращаться только на проверенные СТО и не экономить на полной диагностике.

Вспомните, сколько времени прошло с того момента, как тормоз стал заметно уходить вниз, когда в последний раз меняли жидкость. Возможно, ее уже недостаточно – попробуйте долить. Если же это не помогло, придется выяснять на СТО, почему провалилась педаль тормоза. Иначе такой тормоз в один момент может просто отказать. Качественная диагностика будет включать полную проверку всей тормозной системы. Особое внимание нужно уделить главному тормозному цилиндру – если проблема в нем, увы, потребуется замена. Также хороший мастер проверит герметичность насосов, давление в системе, состояние дисков, колодок. Качественная диагностика займет минимум 5-6 часов и будет стоить денег:  но что-что, а система торможения в авто должна быть на высоте.

Как прокачать тормоза на автомобилях ВАЗ

Это процедура, выполняемая после ремонта, замены отдельных элементов системы или при замене жидкости. Прокачку нужно производить вдвоем. Но сначала сверьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля, в которой должна быть указана очередность действий с колесами. Если такого пункта нет, начинают прокачку с заднего правого и левого, потом точно также с передними. Еще потребуется подготовить:

  • тонкий шланг или пластиковую трубку, по диаметру подходящие под штуцер прокачки;
  • подходящую небольшую прозрачную ёмкость 0,5-1 л;
  • ключ для отворачивания штуцера.

Далее поставьте машину на смотровую яму, чтобы можно было добраться до каждого колеса изнутри. Попросите помощника усесться за руль. Дальнейшие действия:

  1. Залейте в бачок тормозной жидкости до максимального уровня.
  2. Очистите штуцер, наденьте на него накидной ключ и вставьте трубку, один конец которой опустите в емкость, куда налита тормозная жидкость.
  3. Попросите помощника несколько раз надавить на педаль и держать ее в нажатом положении.
  4. Открутите штуцер и, удерживая его ключом, следите за характером выливающейся жидкости. Если есть пузырьки, закрутите штуцер и дайте команду помощнику на повторение операции.
  5. Прокачку нужно проводить до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки.

Как прокачать тормоза без помощника, показано на видео ниже.

Если воздух выходит, несмотря на многократное повторение процедуры, причину стоит искать в разгерметизации системы.

Отказали тормоза – как остановить автомобиль и устранить неисправность

Когда проблемы с тормозами появляются во время движения, следует удержаться от паники. Существуют определенные приемы, позволяющие остановить автомобиль. Прежде всего, вспоминаем о ручном тормозе, который следует всегда держать в исправном состоянии. Если скорость до 40 км/час, им можно полностью остановить машину. На большой скорости дергать его резко недопустимо, особенно, если дорога мокрая, заснеженная, обледенелая.

Тормозить при механической КПП следует постепенным переходом на пониженные передачи с перегазировкой.

После остановки проводим проверку. Если в бачке нет ТЖ, производилась замена деталей с разгерметизацией или видны места утечки, после долива и ремонта требуется прокачать тормоза и устранить попавший воздух. Понадобится прозрачная трубочка с диаметром, который позволит надеть ее на штуцер, и емкость для старой жидкости. Чтобы открутить штуцеры, применяется ключ на 8 или 10. Вместо обычного рожкового лучше пользоваться специальным, с большим количеством граней, потому что открутить штуцер иногда очень сложно.

Доливаем жидкость в бачок до нужного уровня. Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем колесо. Одеваем на штуцер трубку, другой конец опускаем в емкость с небольшим количеством ТЖ. Помощник делает несколько качков педалью и удерживает ее. Немного откручиваем штуцер, чтобы пошла жидкость. Сначала в ней будет много воздушных пузырьков, которые хорошо видны в прозрачной трубке. Закручиваем штуцер и повторяем процедуру. Делаем так до тех пор, пока не потечет чистая жидкость без пузырьков.

Переходим к следующему колесу. При любой схеме начинать следует с самого дальнего от ГТЦ колеса и постепенно переходить ближе. Не забываем постоянно следить за уровнем ТЖ.

Чтобы не возникли неприятные неожиданности с тормозами, не следует забывать о контроле уровня жидкости в бачке, своевременной замене изношенных деталей.

90000 Symptoms of a Bad or Failing Vacuum Brake Booster Check Valve 90001 90002 Many vehicles employ a vacuum brake booster in order to provide additional power to the braking system. It’s designed to provide consistent flow of hydraulic brake fluid to the brake master cylinder while increasing brake pressure and helping heavy vehicles stop more easily. This component is common on a variety of consumer cars, trucks and SUVs. From time to time, the vacuum brake booster is susceptible to damage or typical wear and tear.This includes the brake booster check valve. 90003 90002 The check valve is designed to suck out air that is trapped in the brake booster without letting additional air enter the cylinder. This protects the brake lines from developing an air bubble which can seriously impact braking performance. This part connects the body of the brake booster to the vacuum hose and is a safety solution that still allows the brakes to work — even if the engine is shut off. 90003 90002 Typically the vacuum brake booster check valve is not inspected during routine maintenance, but there are times when this part can show signs of wearing out or that the booster check valve has failed entirely.Here are a few of those warning signs so you can determine if a potential problem with your vacuum brake booster check valve exists. Remember, these are common warning signs that should be professionally diagnosed by a certified mechanic and properly repaired. 90003 90008 1. Brake pedal is difficult to engage 90009 90002 When the vacuum brake booster check valve is working correctly, applying pressure to the brake pedal is easy and very smooth. When the check valve is not working correctly, the operation of the brakes becomes much more difficult.Specifically, the pedal goes from smooth and soft to aggressive and very difficult to press down. This is due to the excess pressure inside the master cylinder, which the check valve is designed to regulate. The inconsistency of the brake pedal is a warning sign that a potential safety issue exists with the brakes and should immediately be inspected by a certified mechanic. 90003 90008 2. Brakes feel spongy 90009 90002 As the problem with the vacuum brake booster check valve increases, air bubbles will progressively move down the brake lines and to the brakes themselves.In this case, the air that is supposed to be removed by the check valve enters the master cylinder and then into the brake lines. This causes a reduction of pressure inside the brake lines and can cause the brakes to be applied softly. While driving it will feel as if the brake pedal is spongy, however, the brakes will also take longer to stop the vehicle. 90003 90002 This situation calls for an immediate inspection of the brake system. When air enters the brake lines, it typically becomes trapped due to the fact that brakes are hydraulically controlled.In order to remove the air from the brake lines, the brake system will have to be bled. As such, when you experience a problem like this in your vehicle, stop driving it as soon as possible and have the entire brake system professionally examined. 90003 90008 3. Brakes stop working 90009 90002 The worst-case scenario occurs when the vacuum brake booster check valve completely breaks and eventually leads to a brake system failure. Hopefully you never get to this point, but if you do, safely stop the car, have the vehicle towed back home and contact a mechanic who is certified with brake system inspections and replacement.Depending on what actually broke, the repairs can range from simple vacuum brake booster check valve replacement to complete brake system repair and replacement. 90003 90002 The vacuum brake booster check valve is important to your braking system, and acts as a safety feature. It’s due to these facts that the problems and symptoms above should not be ignored or put aside for another day. Contact a certified ASE mechanic to inspect, properly diagnose, and make appropriate service adjustments to your brakes.90003 .90000 Symptoms of a Bad or Failing Power Brake Booster 90001 90002 The purpose of a brake booster is to provide power assistance to the braking system, meaning you do not have to put a lot of force on the brakes for them to actually engage. The brake booster is located between the brake pedal and master cylinder and uses a vacuum to overcome the fluid pressure in the brake system. If your brakes are not working properly, the vehicle should not be driven. The brake booster is an essential part of the braking system, so keep an eye out for the following 3 symptoms so you can have them repaired right away: 90003 90004 1.Hard brake pedal 90005 90002 The primary indicator of a bad brake booster is an extremely difficult-to-push brake pedal. This issue may occur gradually or appear all at once. In addition, the brake pedal will not return to its original position after being pressed. As soon as you notice your brake pedal is hard to engage, contact a professional mechanic to have your brake booster replaced. It is critical that brake booster faults are repaired quickly — the car is not safe to drive with a failed brake booster.90003 90004 2. Longer stopping distance 90005 90002 Along with a hard brake pedal, you may notice it takes the vehicle longer to actually stop. This is because you are not getting the actual power boost needed to properly stop the vehicle. A longer stopping distance can be hazardous in all types of weather because it can make your car unpredictable. This issue should be looked at by a mechanic as soon as you notice it. 90003 90004 3. Engine stalls when brakes are applied 90005 90002 When the brake booster is failing it can draw excess vacuum from the engine.This occurs when the diaphragm inside the brake booster fails and allows air to bypass the seal. The brakes are then pressed, the engine feels like it will stall, and the idle can drop. In addition to the decreased brake performance, a stalling engine can cause serious issues. 90003 90004 Test the Booster 90005 90002 Since most vehicles use a vacuum system, the brake booster can be tested at your home. Observe the following 3 steps: 90003 90020 90021 90002 With the engine off, pump the brakes — about five or six times is sufficient.This depletes the stored vacuum. 90003 90024 90021 90002 Turn the engine on while pushing down lightly on the brake pedal. If your brake booster is working normally, the pedal will fall away a little, but then become firm. 90003 90024 90021 90002 If your brake booster is not working correctly, nothing will happen, or the brake pedal will push back against your foot once the engine starts. This could be a sign of a brake booster problem or an issue with the vacuum hose. 90003 90024 90033 90002 If you notice the brake pedal is difficult to push, higher than normal, and your vehicle takes longer to stop, have a mechanic inspect it to be safe on the road.If needed, the mechanic will replace your brake booster in a timely manner so you can safely drive your vehicle again. 90003 .90000 How to Fix a Brake Pedal Going to the Floor in Under 45 Minutes 90001 90002 We are a team of ASE certified mechanics that have created this guide to show you why your brake pedal goes to the floor and what you can do to fix it. 90003 90004 What Goes Wrong? 90005 90002 The brake system in your car is a sealed hydraulic system and relies on close tolerances between the brake pads and rotors or the brake shoes and drums. Also, if a leak occurs in the system it will be unable to build pressure due to the lack of fluid causing the brake peddle to travel to the floor which can be followed by the brake system warning light turning on.This guide addresses the following problems: 90003 90008 90009 Brake pedal drops all the way to the floor 90010 90009 Brake pedal slowly fades 90010 90009 Brake pedal can be pumped up 90010 90009 Brake pedal can not be pumped up 90010 90017 90004 Getting Started 90005 90002 Before beginning your work and inspections place the vehicle on level ground with the parking brake set. Use a basic set of tools while wearing protective eye wear and gloves.Problems are presented in order of popularity. The car may need to be jacked up while using jack stands. 90003 90002 SPONSORED LINKS 90003 90002 90025 90003 90027 Step 1 90028 90002 90030 Check the Brake Fluid Level: 90031 Anytime you have a brake pedal that goes to the floor raise the hood and locate the brake master cylinder’s reservoir. Using a flashlight check the level of the fluid or just remove the lid of the reservoir and look inside.If the fluid is full then continue onto «Brake Fluid is Full «down further in this guide. If the reservoir is empty then either the front or rear brake pads need to be replaced or their is a leak somewhere in the brake system. 90003 90002 90034 90003 90027 Step 2 90028 90002 90030 Inspect for Brake System Leaks: 90031 Using a flashlight check the rear of the master cylinder where it bolts to the brake booster. If the master is leaking you will be able to see brake fluid dripping from the front of the brake booster and rear of the master.If a leak is observed the brake master cylinder must be replaced. 90003 90002 90043 90043 90003 90002 SPONSORED LINKS 90003 90002 Next, use a flashlight check the backside of each tire and look for leakage which will be obvious. Also check the brake line flex hoses. Here is what a brake line will looks like before it starts leaking. If the hose is wet fluid is leaking and the hose must be replaced. 90003 90002 90051 90051 90003 90004 Watch the Video! 90005 90002 90057 90058 90003 90002 If the backside of the tire is wet with fluid either you have a brake caliper that is leaking and must be replaced or a wheel cylinder that has gone bad and needs replacing.Both of these problems allow a fluid leak through their brake fluid seals. The lack of brake fluid in the system causes the brakes to be on the floor. 90003 90002 90063 90063 90003 90002 SPONSORED LINKS 90003 90004 Watch the Video! 90005 90002 90071 90058 90003 90004 Brake Fluid is Full 90005 90002 If the brake fluid is full and the pedal still drops you have a different set of problems which are listed below. At this point the brake warning light may or may not be on.90003 90027 Step 1 90028 90002 90030 A Bad Brake Master Cylinder: 90031 A master cylinder had two sets of internal seals which naturally wear from usage and when they fail cause the fluid which is normally pressurized inside the master to bypass backward into the brake master’s fluid reservoir or leak out from the rear of the unit. This failure can create an intermittent brake pedal fade. Pumping the brakes can cause these seals to expand and may help the brake master start working again.When this failure occurs, the brake master cylinder must be replaced with a new unit. 90003 90002 90085 90085 90003 90027 Step 2 90028 90002 90030 Bleed the Brake System: 90031 Air in brake system can cause the system not to pressurize or pump up. Air can enter the system from any components that utilize a rubber seal such as the: brake master, caliper or wheel cylinder. This conditioner can occur even though the seals are not leaking externally.This is because these seals are made to withhold fluid while being pressurized. The problem occurs when the brake pedal is released at which time suction is introduced to the system while the pedal is returning to its normal position. At this time air can be pulled into the system in small quantities which causes the brake pedal to be near the floor. Bleed the brake system while checking for air in the form of bubbles being released from the bleeder screws and replace the brake components which air is observed from.90003 90002 90095 90095 90003 90002 SPONSORED LINKS 90003 90004 Watch the Video! 90005 90002 90103 90058 90003 90027 Step 3 90028 90002 90030 Check the Brake Shoe Wear and Adjustment: 90031 When your car’s rear brake shoes wear down due to normal usage the self adjuster which is positioned between the shoes should expand repositioning the shoes closer to the brake drum. If this mechanism fails to adjust the shoes outward or if the shoes become worn beyond their limits it will cause an extended air gap between the shoe and the drum.This air gap will cause the brake pedal to travel downward beyond its normal throw. In either case the brake shoes will need to be replaced or adjusted. 90003 90002 90113 90113 90003 90027 Step 4 90028 90002 The final reason for a brake pedal to go to the floor is failing axle bearing. Axle bearings hold the brake rotor true without play while they both rotate. If this bearing goes bad it will allow the brake rotor it move back and fourth which pushes the caliper piston back into the caliper creating an air gap.This problem typically occurs after driving for sometime or after turning a hard corner. The pedal will go to the floor as the caliper fills with fluid to close the gap. In this case it will take two or more brake pedal pumps to regain its normal operation. If you have exhausted all other problems check the axle bearings for play and replace any that are needed. 90003 90002 90121 90121 90003 90004 Watch the Video! 90005 90002 90127 90058 90003 90004 Got Any Questions? 90005 90002 If you have any questions about a brake pedal that goes to the floor please visit our forum.If you need car repair advice, please ask our community of mechanics is happy to help you and it is always 100% free. 90003 90002 SPONSORED LINKS 90003 90002 Article published 2018-03-27 90003 .90000 Is it bad if your brake pedal goes to the floor? 90001 90002 Is it bad when your brake pedal goes all the way to the floor? In a word, yes. Exactly how bad is a matter for discussion — a discussion you really need to have with a reputable mechanic. 90003 90002 The brake pedal going all the way to the floor can be caused by a number of different issues. All of the possible causes need to be addressed, even if the car is stopping fine. 90003 90002 One of the more common causes for the brake pedal going to the floor is a loss of brake fluid.When you’re out of brake fluid, your brakes simply will not work. This is pretty easy to diagnose: You should be able to see brake fluid underneath the car if there’s a leak in the system. 90003 90002 Another possible cause is a bad brake master cylinder. The master cylinder is where brake fluid gets compressed. Pressure on the brake fluid cases the brakes to be applied to the wheels. If your master cylinder does not work properly, or only works sometimes, you’re going to lose braking power, and occasionally your brake pedal will go all the way to the floor.90003 90002 Here’s an additional reason a brake pedal could go all the way to the floor: a bad 90011 brake booster 90012. The booster is a mechanism that uses vacuum pressure to take the force being applied to the brake pedal and amplify it. If the booster is bad, then the full amount of force needed to activate the master cylinder and pressurize the brake fluid is not going to be there. The pedal will go all the way to the floor and the car will be harder to stop. 90003 90002 There’s one more thing that could be causing the brake pedal to go all the way to the floor: you, the driver.The more the brakes are used, the hotter the brake fluid gets. The hotter the brake fluid gets the more liquid it becomes. It sounds silly, but it’s sort of like what happens to Jell-O on a hot day: it goes from a thickish liquid to a thinner liquid. When the brake fluid gets hot and thin, it needs more force to be pressurized enough to operate the brakes; your braking system may not be able to generate the force necessary. So, if your brake pedal frequently goes to the floor and you can not find a mechanical reason, check out your driving style.Make sure you are not riding the brakes, and always make sure you take off the parking brake before you head out. 90003 90002 For more information about brakes and other related topics, stop by the links below. 90003 90018 Related Articles 90019 90018 Sources 90019 90022 90023 Magliozzi, Tom and Ray Magliozzi. «Dear Tom and Ray: April 2001.» Cartalk.com. April 2001. (Oct. 26, 2010) http://www.cartalk.com/content/columns/Archive/2001/April/07.html 90024 90023 Magliozzi, Tom and Ray Magliozzi. «Dear Tom and Ray: January 2005.» Cartalk.com. January 2005. (Oct. 26, 2010) http://www.cartalk.com/content/columns/Archive/2005/January/05.html 90024 90023 Magliozzi, Tom and Ray Magliozzi. «Dear Tom and Ray: July 1992.» Cartalk.com. July 1992. (Oct. 26, 2010) http://www.cartalk.com/content/columns/Archive/1992/July/06.html 90024 90023 Magliozzi, Tom and Ray Magliozzi. «Dear Tom and Ray: October 1994.» Cartalk.com. October 1994. (Oct. 26, 2010) http://www.cartalk.com/content/columns/Archive/1994/October/07.html 90024 90031 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта