Тюнинг системы охлаждения двигателя — Пособие автомобилиста
Эффективность системы охлаждения силового агрегата автомобиля зависит не столько от того, какой мощности будет внешний теплообменник (вентилятор, радиатор), а также скорости циркуляции теплоносителя (мощность помпы), сколько от производительности самого теплоносителя.
При экстремальных нагрузках этот показатель становится очень весомым, а иногда и вовсе преобладающим. Кавитация на лопатках помпы, подкипание теплоносителя в самых горячих зонах двигателя способны изменять структуру теплоносителя, насыщая его воздушными пузырями. Образование в теплоносителе парогазовой фазы становится причиной резкого ухудшения показателей — снижения коэффициента теплоотдачи в системе теплоноситель-стенка. Это в какой-то степени относится и к ухудшению коэффициента теплоотдачи внутри каналов радиатора, а также в рубашке охлаждения мотора. Последнее грозит двигателю локальными перегревами, особенно это касается 5 и 6 цилиндра, с точки зрения отвода тепла рядных «шестерок».
Чтобы помочь мотору с охлаждением можно увеличить скорость циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ). Сделать это можно посредством замены штатной помпы на помпу с более высокой производительностью или отдать предпочтение электропомпе. Неплохим вариантом является поднятие температуры кипения ОЖ. Этого можно достичь при помощи установки крышки радиатора, которая поддерживает большое давление в системе охлаждения, к примеру, 1.3бар.
В этой статье я попытаюсь поведать о том, как самостоятельно изготовить «дыхательный» бачек (Брифер танк), реализовав схему циркуляции ОЖ с использованием метода отделения парогазовой фазы и дальнейшим ее удалением в расширительный бачок.
Как и в любом тюнинге, все необходимо начинать с барахолки. Вам необходимо раздобыть кусок алюминия, после чего можно приступать к работе. Работа делится на несколько этапов: токарная, сварочная, монтажная и прочая. Токарно-сварочную работу прекрасно видно на картинках, выполнение таких работ производится профессионалами токарями и аргонщиками. От вас требуется только оплатить все это удовольствие, а также заинтересовать и правильно озвучить задачу специалистам.
Под «прочей» работой я подразумевал: изготовление на горловине бачка посадочного места для крышки радиатора. Большой математики здесь нет, но здесь нужна определенная аккуратность. У каждого одна и та же работа может производиться разными методами и приспособлениями, тут как говорится, кто к чему привык. Вот у меня, к примеру, все выводилось при помощи пилочки по металлу, надфилем и мелкой стамеской. Слава Богу, что алюминий весьма податливый материал.
Как подключать бачок видно на фото. Давление в системе будет соответствовать давлению подрыва клапана крышки на бачке. После установки всей этой «абракадабры» крышка радиатора больше не будет играть никакой роли, более того, ее вообще можно сменить на заглушку.
Бюджет всех работ — «космический»: $20 за алюминиевую болванку, токарю $25, аргонщику $10. Шучу, конечно!
Вот в принципе и все, тюнингуйте, не ленитесь, если что упустил, не обессудьте. Всего доброго!
Тюнинг системы охлаждения двигателя
5 (100%) 1 голос[а]sanekua.ru
Тюнинг системы охлаждения ВАЗ 2114 и видео
Тюнинг системы охлаждения ВАЗ 2114, как любых других элементов различных моделей, представляет собой перенастройку автомобиля, точнее, доработку его заводских характеристик для повышения функциональности и комфорта. Существует мнение, что подобное совершенствование авто выполняют лишь автолюбители, которые хотят выделиться таким образом в потоке других машин.
ВАЗ 2114
Модернизации можно подвергнуть практически любую деталь, особенно отечественных автомобилей. Именно их чаще всего стремятся усовершенствовать, сделать более комфортными, при этом не сильно потратившись. Актуальной проблемой многих представителей ВАЗ является именно недостаток удобств. Это касается как салона и его непроницаемости, так и температурных режимов, а также впечатлений от езды.
Основная цель тюнинга – обеспечить комфорт
Насколько часто владельцы ВАЗ 2114 сталкивались с неисправностями, возникающими в охлаждающей системе? Складывается впечатление, что без них сложно представить себе хотя бы одну машину отечественного производства. Даже при исправной её работе зимой не обеспечивается подобающий температурный режим. Это касается и летнего периода, когда температура воздуха составляет +30оС, кондиционер при этом не предусмотрен, а вентилятор будет способствовать циркуляции горячего воздуха.
Схема системы охлаждения
Основным недостатком ВАЗ 2114, с которым чаще всего возникают проблемы, является неудовлетворительный обогрев салона, особенно, в начале движения. Печка начинает выполнять свои функции по мере того, как прогревается автомобиль в целом. При достижении в системе охлаждения значения в 80оС, температура воздуха внутри машины резко понижается. В итоге становится даже прохладно. Из этого следует, что данная система начинает работать, когда радиатор раскалён до предела и автоматически включается вентилятор (или система принудительного охлаждения) авто. Как же исправить эту ситуацию?
Основные причины неполадок в системе охлаждения
На первый взгляд, кажется, что справиться с подобной проблемой нереально, даже если обратиться за помощью к шаману. Не стоит расстраиваться раньше времени: хоть заводские настройки отечественного автопрома изменить практически нереально, есть всё-таки один вариант. С его помощью можно избавиться от любых недоработок автомобиля за небольшую сумму.
Системы охлаждения во всех машинах нашего производства фактически ничем не отличаются друг от друга. Следовательно, разработанные методики по устранению неисправностей прекрасно подойдут не только для ВАЗ-2114, но и для предыдущих представителей данного модельного ряда.
Изначально стоит выяснить, в чём же причина перепадов температур. Версий этому существует несколько.
Многие склоняются к мнению, что причина всему – радиатор, характеризующийся неудовлетворительными показателями пропускной способности.
Причины перепадов температур: радиатор или конструкция насоса
Он затрудняет проход воды, которая затем должна попасть в печь. В итоге вместо тёплого потока воздуха, столь необходимого в зимой, получается прохладный.
Некоторые грешат на конструкцию насоса и считают, что именно из-за неё не обеспечивается должная циркуляция воды в системе. Как следствие, даже при небольшом холоде в завершении полного цикла вода успевает остыть.
Тщательная диагностика охлаждающей системы выявила самую распространённую (в нашем случае основную) причину неполадок – термостат. Именно он должен обеспечивать равномерный нагрев воды в системе, а также не допускать её перегрева либо промерзания. Кроме этого, жидкость поступает в работающий двигатель на 10–20% холоднее, чем в обогревателе. Это также относится к негативным факторам, препятствующим нормальному функционированию мотора и обуславливающим неэкономичность автомобиля.
Основная причина неполадок охлаждающей системы – термостат
Особенности доработки охлаждающей системы ВАЗ 2114
Тюнинг системы охлаждения заключается в следующем: воду необходимо перенаправить с отопителя в термостат, так как он предназначен для поддержания наиболее оптимального температурного режима. Здесь также не обошлось без загвоздок, поскольку к имеющейся системе патрубков подключиться никак нельзя. Это обусловлено тем, что они уже отвечают за нормальную циркуляцию. Выход остаётся один – нужный патрубок придётся делать самостоятельно.
Основное условие при создании этой детали – правильно выбрать его месторасположение (он должен находиться вместе с термосиловым элементом). От этого зависит верность регулирования температурного режима ДВС, а значит, и обогревательных приборов салона. Чтобы выполнить подобный апгрейд, следует припаять новый патрубок, разместив его напротив стандартного, а затем заглушить отверстие насоса. В принципе, это не должно вызвать каких-либо сложностей.
Основной отличительной чертой усовершенствованной охлаждающей системы ВАЗ 2114 от прежней является то, что температура воды соответствует показаниям датчиков. Помимо этого, при низкой температуре воздуха в салоне будет поддерживаться оптимальный температурный режим. Это обуславливается повышением температуры в печи практически на 20%.
Результат тюнинга ВАЗ 2114 способен одновременно и удивить, и поразить своей простотой. Кто бы мог представить, что всего одно дополнительное отверстие и одна заглушка могут предоставить вам долгожданный комфорт! Исходя из всего вышеперечисленного, можно выделить следующие преимущества тюнинга:
горячий воздух, поступающий при максимальной подаче воздуха, позволит чувствовать себя в холодный период года как в парной;
улучшится охлаждение автомобиля летом, поскольку циркуляция жидкости увеличится почти в два раза;
функционирование двигателя станет более плавным и тихим, поскольку исчезнут провалы его работы, характерные для отечественных авто, и сгорание топлива будет происходить намного лучше.
Не забывайте, что автомобиль российского производства – это безграничное поле для творчества и фантазии, а ни в коем случае не заводской брак.
Видеоинструкция варианта доработки системы охлаждения ВАЗ 2114
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!tuning-lada-2109.ru
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
![]() |
||
![]() |
||
|
||
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Тюнинг УАЗ-3163 — СиличЪ
Содержание материала
Страница 1 из 4
Отчет
Журнальный вариант статьи приведен здесь: «Экзамен на жаростойкость», «За рулем» 2008/10
Маршрут, сроки, условия проведения:
- Москва-Волгоград-Волжск-Ахтуба-Баскунчак-Астрахань-Ставрополье-Ростов-на-Дону-Москва протяженностью около 4000км с 22.07–26.07.2008
- На участке Москва-Астрахань а/м УАЗ «Патриот», для увеличения нагрузки на систему охлаждения и двигатель, буксировал прицеп для перевозки катера длиной 7м, на который были нагружены 5 лодочных прицепов общим весом около 1.7т.


Тюнинг УАЗа — доработка системы охлаждения двигателя автомобиля.
Справка.
На серийный УАЗ устанавливается 409 двигатель с объемом 2.7л. Режим работы ДВС очень теплонапряженный. При тяжелом режиме эксплуатации легко происходит перегрев двигателя. В этом году, по заверениям завода, эта проблема устранена путем замены радиатора, изменения вентиляционных отверстий и дополнительной установки перед радиатором сдвоенных электровентиляторов от Нивы мощностью 2*200ватт. Основным вентилятором является крыльчатка с механическим приводом через вискомуфту. На охлаждение ДВС тратится достаточно много бензина. Экономией топлива, как показал дальнейший пробег, серьезно никто не занимался.
На основе микропроцессоров созданы устройства управления, которые поддерживают оптимальную температуру ДВС во всем диапазоне нагрузок и климатических условий с минимально возможными затратами энергии (бензина) на охлаждение.
Температура ДВС регулируется 4 устройствами:
- Термостат – является основным элементом
Помпа
Вентилятор радиатора
Жалюзи
Штатные термостат, вентилятор радиатора и жалюзи были заменены для тестового пробега на аналогичные устройства с микропроцессорным управлением.
Тюнинг УАЗа был проведен в техническом центре журнала «За рулем» г.Можайск.
Началось с доработки помпы, у штатной слишком деформируемая крыльчатка.
Установлен радиатор от «Волги», жалюзи. Прорезаны дополнительные отверстия в передней панели для улучшения прохождения встречного потока воздуха через радиатор. Хорошо, если выпускной коллектор теплоизолирован от подкапотного пространства и не рассеивает здесь лишнее тепло.
Предварительные испытания перед пробегом были проведены в начале июля при движении по только что вспаханному полю без подключения переднего моста со скоростью 40–60 км/ч.
Тюнингованная система охлаждения УАЗа справилась великолепно, держа стабильно температуру ДВС на всех режимах движения.
Тестовый пробег поэтапно.
1. Этап
Можайск – Ступино без прицепа
Температура – ДВС 94–99оС.
V_ 100–120км/ч Расход топлива 13.88л
Ступино – Волгоград- Волжск с буксировкой прицепа.
участок – 277км V_ 70–80км/ч Расход топлива 16.83л/100км
участок – 361км V_ 80–90км/ч Расход топлива 17.25л/100км
участок – 271км с проездов по городам Волгоград и Волжск V_ 80–90км/ч Расход топлива 18.23л/100км
Микропроцессорные устройства для тюнинга УАЗа имели следующие регулировки:
Термостат – начало открытия 87оС, полное открытие 97оС.
Жалюзи – начало открытия 72оС, полное открытие 82оС.
Электровентиляторы – включение на 96оС на 30% с плавным увеличением до 100% в зависимости от температуры и нагрузки.
Температура двигателя внутреннего сгорания, окружающей среды, обороты контролировались с использованием бортового компьютера.
2. Этап
Волжск – Ахтуба – Баскунчак – Ахтуба – Астрахань с частичной буксировкой прицепа.
Тестовый пробег на первом спецучастке Ахтуба – Баскунчак – Ахтуба 100км проходил без прицепа.
577км Температура ДВС 97–102оС. V_ 80–90км/ч Расход топлива 13.л/100км
Микропроцессорные устройства были перестроены и имели следующие регулировки:
Термостат – начало открытия 82оС., полное открытие 92оС.
Жалюзи – начало открытия 72оС., полное открытие 82оС.
Электровентиляторы – включение на 93оС. 30% .
3. Этап
Астрахань – Элиста – Ипатевское без прицепа с тестовыми участками по песчаным барханам.
533км Температура ДВС 97–102оС. V_ 90–110км/ч Расход топлива 12.88л/100км
Температура воздуха превысила 40оС.
Ипатевское-Ставрополь-Ростов-на-Дону без прицепа и тестовых участков
535км Температура ДВС 97–99оС. V_ 90–100км/ч Расход топлива 9.98л/100км
4. Этап
Ростов-на-Дону – Воронеж по трассе М4 с пробками из-за ремонта трассы.
546км Температура ДВС 88–92оС. V_ 90–110км/ч Расход топлива в таком смешанном цикле- 12.45л/100км. Вентиль термостата открыт принудительно на 70%.
Воронеж-Ступино-Можайск
599км Температура ДВС 90–93оС. V_ 100–130км/ч Расход топлива 12.36л/100км
Выводы
1. Прототип тюнинговой системы управления охлаждения ДВС УАЗа был успешно испытан. Отказов по силовой электронике не было. Теоретическая надежность микропроцессорных систем по сравнению с механическими и релейными подтвердилась. Электовентиляторы при движении с прицепом, на спецучастках и стояния в пробках на трассе М4 работали часами, не допустив ни одного сбоя.
2. По расходу бензина при движении без прицепа легко с запасом уложились в нормы завода изготовителя, которые были получены при идеальных условиях.
10.4л/100км при V_ 90км/ч
14л/100км V_ 120км/ч
Режим движения по трассам был неэкономичный, с частыми обгонами и торможениями.
3. Производительности механической помпы временами не хватало при движении с небольшими скоростями на тестовых участках и в пробках при +40оС. Температура ДВС держалась не более чем 100–102оС. за счет мощного обдува электровентиляторами, при этом охлаждающая жидкость, проходя через радиатор, снижала температуру примерно на 10оС. После тестовых участков даже при движении по шоссе на скорости 90км/ч температура ДВС опускалась очень медленно, не более 1оС на километр, что указывает на недостаточную производительность помпы.
4. Все тюнинговые устройства информацию о температуре ДВС УАЗа получали с аналогового одноконтактного датчика температуры для указателя на панели приборов.
Дополнительные сведения.
Автоматические жалюзи вкупе с остальной электроникой в летнем режиме обеспечивают время прогрева на ХХ до рабочей температуры:
до 70град. – 4.07мин.
до 90град. – 6мин.
Для штатной системы охлаждения:
до 70град. – 6.47мин.
до 90град. – 14мин.
В случае аккуратного движения после прогрева до 40оС разница увеличивается еще на 50%.
Далее авторский текст по тюнингу УАЗа Владимира Арбузова, журнал «За рулем»:
silich.ru