Трамблер как работает: Трамблер: устройство и принцип работы

Трамблер: устройство, неисправности, проверка

Одна из важнейших частей бензинового двигателя – это трамблер, официальное название прерыватель-распределитель зажигания.

Благодаря трамблеру электрические импульсы подаются на каждую свечу отдельно. Вследствие чего, производится разряд и соответствующие воспламенение топливной смеси, в каждой камере поршня. Характер работы до нынешних времен мало чем отличается от первых прототипов.

Трамблер автомобиля ГАЗ 21

Может меняться тип устройства, его размеры, габариты, «посадка» в моторном отсеке, но не изменится задача, распределять разряды по цилиндрам. Учитывайте, что в авто гораздо больше одного цилиндра, почему и требуется распределительный механизм, равномерно разделяющий заряд по «отсекам».

Запомните главное, функционирование некоторых ДВС бензинового или газового цикла, невозможно без трамблера. В современных машинах стараются избавляться от них, виду не надежности. Меняют на индивидуальные катушки (модули зажигания), прикрепляющиеся к свечке отдельно или попарно.

Как уже поняли, оформлены они в модули, где находится от двух до четырех катушек. Избавившись от распределителя, ток стали подавать напрямую с ЭБУ через транзисторные ключи, которые поочередно передавали 12 В на катушки. С последних импульсы «уходили» на свечу. Управляют катушками в таком случае контролеры. ЭБУ благодаря различным датчикам получает и анализирует сведения по двигателю, и уже на основании этого подает нужный сигнал к модулю. Оснащаются такими модулями зажигания, современные модели от производителей Мерседес, БМВ, Шкода, Ситроен, Пежо, Хонда, Субару и других.

Система зажигания. Под номером 2 — как-раз таки трамблер

Исключение составляют дизельные агрегаты, как известно, для воспламенения искра не требуется. Поджег, происходит благодаря сжатию воздуха и дизеля. Такой принцип работы для «бензина» не уместен, потому что в случае сжатия последнего, произойдет банальный взрыв.

Устройство

Существует два варианта распределителя, контактный и бесконтактный. Устройство обоих в принципе идентично, за исключением пары нюансов. Первоначально разберем контактную систему. Важно понимать конфигурацию только основных составляющих:

1. Корпус, куда вставляется вал, он же привод устройства.

2. Привод, часто называют ротором, за счет имеющейся шестерни, которая находится в сцеплении с промвалом (он же промежуточный вал, корректирующий обороты) или непосредственно распредвалом. Зависит все от конструкции и модификации мотора.

3. Катушка с обмоткой.

Устройство

4. Прерыватель, с группой клемм и парой муфт или датчик Холла, в зависимости от спецификации.

5. Бегунок – это диэлектрик, который крепится к валу и вращается вместе с ним. На него передается разряд, который через контакт (зайчик) на крышке, «уходит» на высоковольтные провода.

6. В старых авто (ВАЗ, Москвич, Волга, некоторые иномарки), есть октан-коректор, позволяющий регулировать скорость оборотов вала, в зависимости от того, какое октановое число бензина используется.

Кроме того, помимо перечисленных элементов, есть еще регулятор напряжения. Он обеспечивает защиту контактов от избыточного тока, виду того, что часть этого заряда забирает конденсатор на себя.

Как работает эта система, наверное, многие захотят узнать. Так вот, в тот момент, когда водитель поворачивает ключ, цепь замыкается и напряжение направляется на стартер. Тот в свою очередь благодаря бендиксу (своеобразная шестеренка) зацепляется с венцом маховика, отчего вращения коленвала передаются на трамблер. Далее в обмотки происходит замыкание и образовывается низковольтный ток, после чего клеммы размыкаются, и на вторичной цепи возникает высоковольтный ток, поступающий на крышку, через контакт и дальше соответственно напряжение передается на «броню». Такая работа и тип устройства присущи моделям от ВАЗ, Москвич, некоторым старым иномаркам БМВ, Фиат.

Но, не стоит забывать и о более современных версиях трамблера, с бесконтактной системой зажигания, в паре с которым идет регулятор импульсов, вместо прерывателя. Не редко, владельцы отечественных автомобилей ВАЗ 2110, 2107, Газелей устанавливали бесконтактные распределители. Всего существует три типа, но большое распространение в автомобильной промышленности получил, только датчик Холла.

Датчик холла на трамблере

В него входит магнит, полупроводниковые пластины с чипами, а также специальные затворные системы, которые и пропускают магнитное поле.

Датчик Холла, полностью заменяет собой прерыватель, который использовали в первых версиях узла. В паре к регулятору обязательно идет такое устройство, как коммутатор, то есть он выполняет задачи по разрыву цепей в катушке.

В целом же, принцип работы полностью аналогичен. Вращающийся коленвал воздействует на трамблер с регулятором, последний формирует импульсы и передает их на коммутатор. А коммутатор уже создает напряжение в самой катушке. Далее напряжение получает распределитель, направляющий его по броне проводам. Такие устройства характерны моделям от Шкода, БМВ (прежних годов), Тойотам и другим, да и современные модели от ВАЗ, также оснащаются таким типом зажигания.

Бесконтактный датчик распределитель

Неисправности трамблера

Проблемных мест для такой детали, более чем достаточно, учитывая её сложную работу в системе автомобиля. Выйти из строя, может любая деталь. Итак:

• Проблемы с крышкой. Неисправности могут быть связаны с повреждением крышки, как механическими, к примеру, трещина или же образование окиси на контактах.

Крышка трамблера

Не редко встречается, что ломается «зайчик», решение для этого только покупка новой крышки.

Окислившиеся детали придется очистить раствором со спиртом, высушить. Часто, что проблема связана с избыточной влажностью в том месте, поэтому удостоверьтесь, что там нет влаги.

• Наиболее частой проблемой распределителей, считается бегунок. Может перегореть предохранитель-резистор.

Бегунок трамблера

• Конденсатор. Если он неисправен, на свечи подается повышенный ток.

Конденсатор

• Еще одна неисправность, которая возникает редко, чаще после серьезных механических повреждений. Заключается она в изменение плоскости вращения вала, его прогибе или заклинивании. Решение только замена детали целиком.

Вал трамблера

• Износ самого корпуса, неисправность, как таковая редкая, потому что, как и в предыдущем случае, причиной служит механическое повреждение узла. Решение полная замена.

Как проверить исправность?

Проверять работоспособность узла нужно несколькими способами, некоторые из них, прямо указывают на проблемы с той или иной частью. К примеру, если у вас возникли сомнения в правильности работы конденсатора, проверить его достаточно просто.

Отсоединяем его и касаемся массы, в случае, если слышится треск, то деталь исправна. Если треска или других шумов не наблюдается, нужна замена.

Проверить состояние внутренних частей сложней, особенно старой модификации. Некоторые признаки могут свидетельствовать о нарушениях в работе или полном износе некоторых частей. К примеру, потеря мощности, пропажа ХХ (холостой ход), появление рывков, могут свидетельствовать о проблемах с муфтами, втулками, контактами на прерывателе.

Проверяйте контактную группу, зазоры между ними, состояние изоляции проводов, состояние клемм. Не забывайте и о проверке бегунка, ведь по сути, именно он передает ток к проводам. Проверка довольно сложная. Вам необходимо:

• Снять бегунок, небольшой провод и зачистить его с двух сторон.

• Одним из концов обмотать пластину бегунка, второй закрепить к массе.

• Далее поднести к пластине наконечник бронепровода.

Если появится искра, то узел исправен, если нет, потребуется замена, потому что вышел из строя резистор, который служит, для соединения двух пластин бегунка.

В остальных случаях, проверка может заключаться в визуальном осмотре, например, прогар крышки, повреждения корпуса и тому подобное, отлично диагностируются внешне, без необходимости детального разбора узла.

Модернизация системы зажигания автомобиля — блоки Пульсар и Октан

Способы модернизации:
  • Установка на штатную контактную систему зажигания дополнительного блока управления.
  • Бесконтактная системы зажигания.
  • Установка на бесконтактную систему зажигания дополнительного блока управления.
  • Микропроцессорная системы зажигания.

Контактная система (КСЗ)

КСЗ штатно устанавливается на большинство авто. Преимущество — предельная простота и надежность. Внезапный отказ маловероятен, ремонт не сложен и не займет много времени. Основных недостатков три. Первое — ток подается на первичную обмотку катушки зажигания через контактную группу (КГ). Что накладывает ограничение на величину напряжения на вторичной обмотке катушки (до 1.5 кВ), а значит сильно ограничивает энергию искры. Второе — необходимо периодически следить за зазором в КГ, за углом замкнутого состояния. Контакты надо периодически очищать поскольку они в процессе эксплуатации подгорают. Вал трамблера и кулачек распределителя необходимо после каждых 10 тыс. км. пробега смазывать. Третий недостаток — низкая эффективность при высоких оборотах двигателя связанная с «дребезгом» контактной группы.

При модернизации меняют элементы на более качественные и надежные. Заменить можно крышку трамблера, бегунок, контактную группу, катушку.


Можно установить блок зажигания «Пульсар». Один из недостатков КСЗ устраняется, поскольку ток для формирования высоковольтного напряжения подается на первичную обмотку катушки зажигания через мощные силовые цепи «Пульсара», а не через КГ. Что позволяет существенно поднять мощность искры. При этом КГ не подгорает. Но чистить придется, она начинает окисляться.

Бесконтактная система (БСЗ)

Штатно устанавливается на переднеприводные авто. Может быть поставлена на автомобиль оснащенный КСЗ — замена не требует дополнительных переделок.

Плюсы

Первое — ток подается на первичную обмотку катушки зажигания через полупроводниковый коммутатор, что позволяет обеспечить гораздо большую энергию искры за счет возможности получения большего напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания (до 10 кВ). Второе — электромагнитный формирователь импульсов, функционально заменяющий КГ и реализованный с помощью датчика Холла.
Он реализует лучшую форму импульсов и их стабильность, причем во всем диапазоне оборотов двигателя. В результате двигатель с БСЗ имеет лучшие мощностные характеристики и топливную экономичность (до 1 л. на 100 км).

Третье преимущество — низкая по сравнению с КСЗ потребность в обслуживании. Нужно только смазывать вал трамблера каждые 10 тыс. км. пробега.

Минусы

Основной недостаток — низкая надежность. Коммутаторы часто выходили из строя после нескольких тысяч пробега. Был разработан модифицированный коммутатор. Он имеет лучшую надежность, но также низка. Поэтому в БСЗ не следует применять отечественные коммутаторы, лучше импортный. При отказе диагностика и ремонт сложны. Особенно в полевых условиях.

Модернизация БСЗ заключается в замене элементов на более качественные и надежные импортные. Заменить можно крышку трамблера, бегунок, датчик Холла, коммутатор, катушку. Систему можно модернизировать применением блока зажигания «Пульсар» или «Октан» для БСЗ.


Недостаток — обе системы не оптимально устанавливают угол опережения зажигания. Начальный уровень устанавливается вращением трамблера. После трамблер жестко фиксируется, а угол соответствует лишь составу рабочей смеси на момент установки. При изменении параметров топлива, воздуха, температуры и давления — параметры рабочей смеси могут меняться, причем существенно.

В результате начальный уровень установки зажигания не будет соответствовать параметрам смеси.

В процессе работы двигателя для оптимального сгорания рабочей смеси, требуется коррекция угла опережения зажигания. Автоматические регуляторы угла в этих системах, вакуумный и центробежный, грубые и примитивные устройства не отличающиеся стабильностью работы.

Минусом КСЗ и БСЗ является наличие электромеханического распределителя бегунок-крышка трамблера реализованного с помощью контактного уголька скользящего по вращающейся пластине. Это накладывает дополнительное ограничение на величину высоковольтного напряжения на свечах зажигания, особенно актуально для БСЗ.

Микропроцессорная система (МПСЗ)

Преимущества МПСЗ — улучшает оптимальное управление зажиганием в зависимости от частоты вращения коленвала, давления в впускном трубопроводе, температуры двигателя, положения дроссельной заслонки карбюратора. В системе отсутствует механический распределитель, поэтому высокую энергию искры. Недостатки — в системе присутствует два сложных электронных блока выпускавшихся мелкосерийно.

При оценке перехода на МПСЗ следует учитывать, что для обеспечения оптимального управления зажиганием уровню самых простейших современных инжекторных систем, МПСЗ не хватает датчика детонации, массового расхода воздуха и датчика состава сгоревшей смеси. Поэтому система неполноценная.

Модернизация по надежности невозможна, поскольку основные узлы уникальные. Тюнинг с целью оптимизации осуществляется подбором программного обеспечения (прошивок) под свой двигатель.

Блоки управления Пульсар и Октан

Блоки управления зажиганием Пульсар, вне зависимости от назначения — для КСЗ или БСЗ, состоят из самого блока и выносного пульта. Наиболее интересными возможностями является функция «октан-коррекции» и т.н. «резервный режим». Функция «октан-коррекции» реализована за счет корректировки начального уровня опережения зажигания (УОЗ) из салона автомобиля с помощью пульта.

На самом деле с помощью пульта упрощенно регулируется запаздывание сигнала с датчика положения коленвала (контактной группы для КСЗ или датчика Холла для БСЗ).

Запаздывание в Пульсаре никак не связано с оборотами двигателя, т.е. регулировка запаздывания не является регулировкой УОЗ. Поэтому польза от такой «октан-коррекции» сомнительна. За исключением случаев периодического использования бензина с разными октановыми числами. Т.е. если УОЗ начально установлен на 95-ый бензин, то при заправке 76-ым действительно можно с помощью пульта, из салона, убрать детонацию не залезая под капот. «Резервный режим» предназначен для обеспечения работы двигателя при выходе из строя датчика положения коленвала. Работает с помощью простейшего генератора импульсов. В этом режиме непрерывно генерируются кратковременные импульсы, которые формируют множественные высоковольтные импульсы (искры) на той свече, на которую повернут бегунок. Один из импульсов с высокой вероятностью обеспечит воспламенение смеси в соответствующем цилиндре, но даже о минимальной стабильности работы двигателя говорить трудно.

Пульсары выполнены неудачно, корпус громоздкий и имеет несколько больших отверстий снизу. Под корпус будет попадать влага и грязь, а плата не защищена внутри ничем, что не позволяет надеяться на нормальную надежность и долговечность.


Развитием Пульсара является «Силыч». Он оснащен датчиком детонации, который должен делать корректировку УОЗ. Принцип коррекции УОЗ подобен Пульсару, т.е. практически не зависит от оборотов. Поэтому корректировка УОЗ далеко не оптимальна. Конструктивно «Силыч» подобен Пульсару, т.е. надеяться на нормальную надежность и долговечность не стоит. Правда встречаются «Силычи» с импортными элементами, что положительно влияет на надежность.

Сравнительные параметры

ПараметрЕдиницы
измерения
КлассическаяБесконтактная
Время нарастания вторичного напряжения с 2 до 15 кВ
мкс

30

20
Энергия искрового разрядамДж2060
Длительность искрового разрядамс1,52
Вторичное напряжение maxкВ2629,5

неисправность трамблёра, причины неисправности трамблёра

просмотров 31 125 Google+

Неисправность трамблёра приводит к сбою в работе системы зажигания.

Характерными признаками, когда есть неисправность трамблёра, являются неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, рывки при движении, на автомобилях оборудованных тахометром (кроме ГАЗ-3110) вибрация его стрелки.

Неисправность контактного трамблёра.

Неисправность трамблёра при контактном зажигании обусловлено изменением зазора в контактах или загрязнение их. На работу контактного трамблёра, в отличие от бесконтактного, очень большое влияние оказывает состояние контактов, которое надо проверять через 10000 км. К неисправностям трамблёра относится износ кулачков вала и упора контактов скользящего по ним, износ втулок в которых вращается вал, разрушение подшипника подвижной контактной пластины, ослабление контактной пружины, заедание контактов на оси, подгорание, эрозия или загрязнение контактов.

Все эти неисправности  приводят к изменению зазора или нарушение контакта между контактами. Как следствие потеря мощности двигателя, прекращение работы двигателя на холостом ходу, снижение приёмистости, возможны рывки при резком нажатии на педаль газа.

При большом износе или разрушении подшипника подвижной контактной пластины, критическом износе втулок, обрыве минусового шунта, нарушение контакта рычага контактной пары и самого контакта приводит к возникновению хлопков во впускном коллекторе и глушителе. Так же это возможно при сгорании  резистора от радиопомех, находящийся в бегунке распределителя.

Когда двигатель не заводится это может быть связано с отсутствием контакта или зазора в контактной паре, так же пробой бегунка. Отсутствие, загрязнение или выгорание контактов определяется визуально, если отсутствует искровой разряд на высоковольтном проводе идущем от катушки зажигания. При наличии искры на центральном проводе и отсутствии на свечных проводах, свидетельствует о пробое бегунка. Так же к неисправностям относится неисправность центробежного и вакуумного регуляторов. При слабой искре на центральном проводе и большом искрении между контактах скорей всего неисправен конденсатор. Не следует устанавливать дополнительные конденсаторы и конденсаторы большей ёмкости. Ёмкость конденсатора должна быть в пределах 0,15 — 0,35 мкФ.

Неисправность бесконтактного трамблёра.

При работе бесконтактных трамблёров основной неисправностью является неисправность датчика холла или индуктивного датчика. Незначительный износ и люфт во втулках и подшипнике подвижной контактной пластине на работу трамблёра не влияют, пока ротор датчика не будет касаться статора.

Такие неисправности как пробой бегунка, сгорание его сопротивления. Пробить может так же крышку трамблёра между цилиндрами. Эта неисправность характерна для бесконтактных трамблёров, так как вторичное напряжение в этих системах в два раза выше чем в контактной.

admin 23/04/2011 «Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

где находится устройство, проверка на неисправности мультиметром и замена своими руками

Датчик Холла или распредвала — это такое устройство, которое отвечает за образование искры для запуска двигателя. От его рабочего состояния зависит бесперебойное функционирование двигателя авто.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Для чего нужен датчик Хола в автомобиле?

Прибор используется вместо контактных элементов и может применяться для слежения за величиной тока нагрузки. Благодаря этому датчику выполняется деактивация двигателя при появлении токовых перегрузок в бортовой сети. Если контроллер перегревается, производится включение температурной защиты.

Принцип работы

Скачки напряжения в электросети мотора могут иметь последствия для датчика. Поэтому современные устройства дополнительно комплектуются диодными элементами, которые препятствуют обратной активации напряжения. Принцип действия приспособления основан на эффекте Холла. Поперечная разность потенциалов образуется при перемещении одного из проводников в магнитное поле. Данный эффект достигается благодаря тому, что токи проходят через клеммные элементы пластины, которая находится в самом поле, с полупроводником.

Когда работает двигатель и вал силового агрегата вращается, стальные лопасти ходят по специальным прорезям, установленным внутри корпуса. Это способствует подаче электрического сигнала на коммутаторное устройство. В результате узел открывает транзисторный элемент и подает напряжение на катушку. Последняя выполняет процедуру преобразования низковольтного импульса в высоковольтный. Этот сигнал подается на свечи зажигания.

Подробно о принципе действия контроллера Холла рассказал канал «Радиолюбитель TV».

Где находится и как выглядит?

При необходимости замены неисправного устройства потребителю надо знать, где стоит контроллер. Он располагается в трамблере автомобиля и выполнен в корпусе в виде небольшого цилиндрического элемента. Чтобы получить доступ к устройству, необходимо разобрать распределительный узел и снять крышку, бегунок и прочие детали механизма. На наружной стороне трамблера к контроллеру Холла подключается разъем с проводкой.

Устройство

Оптический регулятор положения распределительного вала устроен так:

  • 1 — постоянное магнитное устройство;
  • 2 — лопасть роторного механизма;
  • 3 — магнитопроводы;
  • 4 — пластиковый корпус, в который заключаются все элементы устройства;
  • 5 — плата;
  • 6 — контактные выводы.

Схема приспособления контроллера Холла

Устройство комплектуется тремя контактами:

  • первый используется для подключения к массе, то есть кузову автомобиля;
  • второй необходим для подсоединения плюсового напряжения, рабочий параметр которого составляет примерно 6 вольт;
  • третий контакт предназначен для подачи с него импульса на коммутаторное устройство.

Какие могут быть неисправности?

Признаки неполадок контроллера Холла:

  1. Наблюдается резкий рост потребления топлива в системе. Это обусловлено тем, что впрыск горючей смеси в силовом агрегате происходит больше одного раза за цикл прокручивания коленвала.
  2. Мотор машины стал функционировать менее стабильно. Транспортное средство во время движения дергается, мощность двигателя может резко падать. Иногда не получается увеличить скорость машины более чем на 60 км/ч. Во время движения силовой агрегат может произвольно заглохнуть.
  3. Иногда поломка датчика Холла становится причиной фиксации рычага трансмиссии. Скорости коробки передач переключить не получается, такая особенность характерна для новых иномарок. Чтобы решить проблему, необходимо перезапустить силовой агрегат.
  4. Неисправность может проявиться в виде отсутствия искры для воспламенения горючей смеси. Из-за этого запуск мотора машины будет невозможен.
  5. Вероятны сбои в функционировании системы самодиагностики. К примеру, на контрольном щитке появляется индикатор проверки мотора, если агрегат работает на холостом ходу. Когда обороты двигателя увеличиваются, ошибка с приборной панели пропадает.

Канал «Авто-Мото» рассказал о признаках неисправности регулятора, а также других элементов системы зажигания в автомобиле.

Если сам контроллер Холла целый и рабочий, то неисправность может быть связана с такими причинами:

  1. На корпус устройства попала грязь или другие посторонние предметы.
  2. Произошло повреждение либо обрыв сигнального кабеля, по которому подключен контроллер.
  3. В колодку для соединения датчика Холла с бортовой сетью попала влага. Решить проблему можно путем просушки разъема.
  4. Произошло замыкание сигнального проводника с кузовом или электросетью транспортного средства. Для определения неисправности необходимо прозвонить устройство.
  5. Произошло повреждение экранирующей составляющей на жгуте с проводкой. Возможен обрыв отдельных кабелей.
  6. Проблема может заключаться в повреждении проводников, предназначенных для питания контроллера Холла.
  7. При подключении устройства была спутана полярность. Из-за этого датчик функционирует некорректно или вовсе не работает.
  8. Неисправности в функционировании высоковольтной цепи системы зажигания.
  9. Неполадки в функционировании управляющего модуля автомобиля.
  10. При установке контроллера был неверно выставлен люфт между самим датчиком, а также магнитопроводящей пластиной.
  11. Проблема может заключаться в повышенной амплитуде торцевого воздействия шестеренки распредвала. Требуется детальная диагностика схемы.

Дмитрий Мазницын в ролике рассказал о причинах неисправности регулятора и дал рекомендации по их устранению.

Проверка датчика

Есть несколько способов диагностики контроллера. Самый точный вариант, который позволит получить осциллограмму — воспользоваться специальным оборудованием. Осциллограф не только определит состояние контроллера, но и даст точно понять, что устройство скоро выйдет из строя. Такое оборудование есть не у каждого электрика, поэтому ниже рассмотрены более простые, но не менее эффективные варианты.

Диагностика мультиметром

Перед выполнением тестирования устройство надо настроить в режим измерения постоянного тока, рабочий диапазон должен составить 20 вольт. Также потребуется два металлических штыря. Перед проведением диагностики с разъема устройства демонтируется резиновый чехол.

Процедура предварительной проверки, позволяющей установить, что на контроллер Холла подаются необходимые сигналы, выполняется так:

  1. С распределительного узла отключается основной бронепровод. Его необходимо соединить с массой автомобиля для предотвращения случайного появления разряда. Поскольку это приведет к запуску силового агрегата при диагностике.
  2. Затем производится активация системы зажигания.
  3. Разъем отключается от распределительного механизма.
  4. На тестере выставляется режим постоянного тока с диапазоном 20 вольт.
  5. Отрицательный контакт мультиметра подключается к кузову автомобиля, можно выбрать любое место. Положительный выход тестера будет использоваться для замера рабочего параметра напряжения.
  6. Разъем, подключенный к распределительному узлу, оснащается тремя контактами — красным, зеленым и белым, но расцветка проводников может быть другой. На первом выходе величина напряжения должна составить 11,37 вольт либо около 12 В, на втором — тоже в районе этого показателя. А на последнем проводнике рабочий параметр должен составить 0 вольт.

Следующий этап диагностики:

  1. Берутся два металлических штыря, можно использовать гвозди. Один из них устанавливается в средний контакт колодки (обычно зеленый цвет), а другой подключается к массе. Его расцветка, как правило, белая. Затем сам разъем подсоединяется обратно к распределительному устройству. Штыри используются в качестве проводников тока. На обратной стороне разъема открытых контактов нет, поэтому для проверки сами кабели придется оголить, а делать это не рекомендуется.
  2. Затем зажигание активируется. Положительный контакт тестера надо подключить к штырю среднего выхода на разъеме, а отрицательный — к белому проводнику. Производится замер напряжения. Если контроллер Холла рабочий, то полученная величина должна составить около 11,2 вольт.
  3. Затем надо прокрутить коленчатый вал силового агрегата и одновременно проверить показатели, которые выдает тестер. Если значения в ходе прокручивания снизятся до 0,02 вольт и затем увеличатся до 11,8 В, то это нормально. Так и должно быть в нижнем и верхнем пределе измерений. Можно отключать тестер.

Контроллер Холла считается рабочим, если при прокручивании коленчатого вала верхний предел измерений будет не ниже 9 вольт, а нижний — не выше 0,4 В.

Канал «Автоэлектрика ВЧ» подробно показал процедуру диагностики датчика с использованием тестера и рассказал об основных особенностях этого процесса.

Проверка сопротивления

Чтобы произвести диагностику этого параметра, потребуется простое устройство, состоящее из резисторного элемента на 1 кОм, диодной лампочки, а также гибких кабелей. К ножке источника освещения надо подключать резистор, для надежной фиксации используется пайка. К этой детали подсоединяются два проводника необходимой длины, важно, чтобы они были не короткими.

Принцип проверки выглядит так:

  1. Производится демонтаж крышки распределительного механизма. От контактов отсоединяется сам трамблер, а также колодка с проводами.
  2. Выполняется диагностика исправности электроцепи. Для этого тестер надо соединить с первой и третьей клеммами, а затем активировать зажигание. Если все проводники целые, то величина напряжения на дисплее мультиметра составит от 10 до 12 вольт.
  3. Затем аналогичным образом выполняется подключение собранного прибора к тем же выходам. Когда полярность соблюдена, то диодная лампочка загорится, если нет — то кабели надо поменять местами.
  4. Потом проводник, подключенный к первому выходу, остается нетронутым. А конец третьей клеммы переключается на вторую. Выполняется прокручивание распределительного вала. Это можно сделать руками либо с использованием стартерного механизма.
  5. Если в процессе выполнения этих действия источник освещения стал моргать, то контроллер работает правильно и не нуждается в замене.

Канал Altevaa TV рассказал о способе проверки датчика с использованием обычной лампочки на примере автомобиля Фольксваген.

Создание имитации контроллера Холла

Такой вариант диагностики датчика Холла считается наиболее быстрым, но его реализация возможна при наличии питания в системе зажигания и отсутствия искры.

От распределительного механизма отключается трехконтактный разъем. Производится активация зажигания в машине и с помощью куска проводника замыкаются контакты под номерами 2 и 3, это выходы сигнала и пин. Если в результате подключения на центральном кабеле образовалась искра, это говорит о поломке контроллера Холла. При выполнении задачи высоковольтный проводник необходимо держать у массы авто.

Устранение неисправностей

Ремонт рассмотрен на примере автомобиля Фольксваген.

Для восстановления работоспособности датчик можно отремонтировать:

  1. Для возобновления работы контроллера необходимо заменить логический компонент. Для этого заранее надо приобрести устройство S441А.
  2. В центральной части корпуса датчика, как показано на фото, с помощью дрели просверливается небольшое отверстие. Для этого потребуется качественное сверло, поскольку внутри контроллера, за пластиковой частью, имеется металлический каркас.
  3. Используя канцелярский нож, необходимо срезать каждый проводник. Затем прокладываются канавки от сделанного отверстия с помощью надфиля к остаткам кабелей.
  4. Само измерительное устройство монтируется в окошко корпуса. Для диагностики используется магнит. Если приложить этот элемент к контактам, на которые заранее подключен прибор, состоящий из диодной лампочки и резистора. Такое устройство использовалось для диагностики. В результате проверки лампа должна загореться. Если этого не произошло, то надо проверить полярность.
  5. Затем делается разводка выводов по канавкам корпуса. В самом окошке необходимо оставить проводники для соединительной колодки нового контроллера. Производится пайка элементов.
  6. На завершающем этапе производится проверка выполненных действий. Для этого используется тестер. Визуально необходимо убедиться в целостности всех контактов. Если устройство рабочее, то механизм герметизируется с помощью клея или другого состава, но не пластика. Этот материал может деформироваться при работе в условиях повышенных температур.
  7. Выполняется сборка контроллера, все действия осуществляются в обратной последовательности.

Как заменить датчик своими руками?

Чтобы поменять контроллер, надо действовать так:

  1. От аккумулятора автомобиля отключаются клеммные зажимы.
  2. Производится демонтаж распределительного механизма. От устройства отсоединяется колодка с проводниками, выкручиваются болты, фиксирующие узел.
  3. Выполняется демонтаж крышки распределителя. В зависимости от модели трамблера она может фиксироваться на болтах или специальных зажимах. Элементы крепления выкручиваются и демонтируются.
  4. После снятия важно совместить риску газораспределительного устройства с отметкой на коленвале силового агрегата. Также необходимо запомнить положение распределительного узла. Перед снятием рекомендуется сделать соответствующую метку.
  5. Элементы крепления корпуса откручиваются с помощью гаечного ключа. Производится демонтаж фиксаторов, если они установлены на механизме.
  6. Из распределительного узла извлекается вал.
  7. От контроллера Холла отсоединяются зажимы с клеммами.
  8. Выполняется демонтаж датчика из посадочного места. Для проведения задачи устройство надо потянуть на себя и аккуратно извлечь. Датчик демонтируется через появившееся отверстие.
  9. Берется новый контроллер и устанавливается вместо старого. Процедура монтажа выполняется в обратной последовательности.

Видео «Последствия неправильной установки датчика Холла»

Пользователь Дядя Саша рассказал, к чему может привести неверный монтаж устройства и дал рекомендации по устранению такой проблемы.

Как работает система зажигания

Назначение зажигание система должна генерировать очень высокий вольт возраст от машины 12 вольт аккумулятор , и посылать его по очереди на каждую свечу зажигания, зажигая топливно-воздушную смесь в двигатель с камеры сгорания .

катушка компонент, который производит это высокое напряжение. Это электромагнитное устройство, преобразующее низкое напряжение (LT) Текущий от батареи к току высокого напряжения (HT) каждый раз, когда распределитель разомкнуты точки контактного выключателя.

Распределительный блок состоит из металлической емкости, содержащей центральный вал, который обычно приводится в движение непосредственно от распредвал или, иногда, коленчатый вал .

В чаше находятся точки размыкания контактов, рычаг ротора и устройство для изменения момент зажигания . Он также несет крышка распределителя .

Крышка распределителя изготовлена ​​из непроводящего пластика, и ток подается на ее центральную часть. электрод проводом HT от центра катушки.

Внутри колпачка находится несколько электродов, часто называемых сегментами, к которым подключаются выводы свечи зажигания, по одному на цилиндр .

Плечо ротора устанавливается на верхней части центрального вала и соединяется с центральным электродом с помощью металлической пружины или подпружиненный щетка в верхней части крышки распределителя.

Ток входит в колпачок через центральный электрод, проходит к центру плеча ротора через щетку и распределяется по каждой заглушке при вращении плеча ротора.

Когда плечо ротора приближается к сегменту, контактный выключатель размыкается, и ток HT проходит через плечо ротора к соответствующему проводу свечи зажигания.

Пункты размыкания контактов смонтированы внутри распределителя. Они действуют как выключатель , синхронно с двигателем, который отключает и снова подключает 12-вольтный низковольтный (LT) схема к катушке.

Точки открываются кулачками на центральном валу и снова закрываются пружинным рычагом на подвижном контакте.

При замкнутых точках ток LT течет от батареи к первичные обмотки в катушке, а затем на землю через точки.

Когда точки открываются, магнитное поле в первичной обмотке схлопывается и ток высокого напряжения (HT) индуцируется в вторичные обмотки .

Этот ток передается на свечи зажигания через крышку распределителя.

На четырехцилиндровом двигателе четыре кулачка. При каждом полном обороте вала точки открываются четыре раза. Шестицилиндровые двигатели имеют шесть кулачков и шесть электродов в крышке.

Положение точек и корпуса распределителя относительно центрального вала можно регулировать вручную.

Это изменяет время Искра для получения точной настройки (см. Как работает синхронизация двигателя ).

Дальнейшие изменения происходят автоматически, поскольку частота вращения двигателя изменяется в зависимости от открытия дроссельной заслонки.

В некоторых современных системах зажигания микроэлектроника обеспечивает оптимальную установку опережения зажигания для всех оборотов двигателя и условий нагрузки двигателя (см. Как работает синхронизация двигателя ).

Свечи зажигания ввинчиваются в горение камеры в крышка цилиндра .

HT ток проходит от каждого сегмента крышки распределителя вниз по выводам вилки к крышкам вилки.

Затем он проходит вниз по центральному электроду, который изолирован по всей его длине, к носику вилки.

Боковой электрод, подключенный к корпусу вилки, выступает чуть ниже центрального, при этом зазор между ними обычно устанавливается от 0,025 дюйма (0,6 мм) до 0,035 дюйма (0,9 мм).

Как работает система зажигания автомобиля

Ваш двигатель похож на большой насос. Он закачивает воздух и газ, а затем откачивает выхлоп. Побочный продукт — это большое количество энергии, которое передается вашим колесам (и выходит из выхлопной трубы. Это основа для всех основных описаний. Небольшая деталь помогает завершить картину.Ваш двигатель смешивает воздух и топливо, а затем добавляет искру, чтобы произвести взрыв. Эта искра воспламеняет топливно-воздушную смесь и называется воспламенением.

Система зажигания: основы

На этой схеме показаны части вашей системы зажигания. Библиотека авторемонта

Это зажигание происходит благодаря группе компонентов, работающих вместе, иначе известной как система зажигания. Система зажигания состоит из катушки зажигания, распределителя, крышки распределителя, ротора, свечных проводов и свечей зажигания.В более старых системах в распределителе использовалась система точек и конденсаторов, в новых (как и в большинстве, которые мы когда-либо еще увидим) используется блок управления двигателем, небольшой мозг в коробке, для управления искрой и внесения небольших изменений в опережение зажигания.

Катушка зажигания

Катушка зажигания — это устройство, которое забирает вашу относительно слабую батарею и превращает ее в искру, достаточно мощную, чтобы воспламенить пары топлива. Внутри традиционной катушки зажигания расположены две катушки с проволокой, расположенные друг над другом. Эти катушки называются обмотками.Одна обмотка называется первичной, другая — вторичной. Первичная обмотка собирает сок, образуя искру, а вторичная отправляет его через дверь к распределителю.

Вы увидите три контакта на катушке зажигания, если у нее нет внешней вилки, и в этом случае контакты скрыты внутри корпуса. Большой контакт в середине — это место, где идет провод катушки (провод, соединяющий катушку с крышкой распределителя. Также имеется провод 12 В +, который подключается к положительному источнику питания.Третий контакт передает информацию остальной части автомобиля, как тахометр.

Во многих случаях катушку зажигания можно проверить прямо на машине.

Дистрибьютор, крышка распределителя и ротор

Как только катушка генерирует эту очень мощную искру, ее нужно куда-то послать. Это где-то берет искру и отправляет ее на свечи зажигания, а это где-то распределитель.

Распределитель — это в основном очень точный прядильщик.Во время вращения он распределяет искры между свечами зажигания в нужное время. Он распределяет искры, забирая мощную искру, проходящую через провод катушки, и отправляя ее через вращающийся электрический контакт, известный как ротор. Ротор вращается, потому что он подключен непосредственно к валу распределителя. Когда ротор вращается, он контактирует с несколькими точками (4, 6, 8 или 12 в зависимости от количества цилиндров вашего двигателя) и посылает искру через эту точку на провод свечи на другом конце.У современных дистрибьюторов есть электронная система помощи, которая может изменять угол зажигания.

Свечи зажигания и провода

Хорхе Вильяльба / Getty Images

После того, как катушка заберет более слабый сок и произведет сильную искру, а распределитель возьмет мощную искру и направит ее к нужному выходу, нам нужен способ передать искру к свече зажигания. Это делается через провода свечи зажигания. Каждая точка контакта на крышке распределителя соединена с проводом свечи зажигания, который подводит искру к свече зажигания.

Свечи зажигания ввинчиваются в головку цилиндра, это означает, что конец свечи находится в верхней части цилиндра, где происходит действие. В самый подходящий момент (благодаря распределителю), когда впускные клапаны пропускают нужное количество паров топлива и воздуха в цилиндр, свеча зажигания создает красивую голубую горячую искру, которая воспламеняет смесь и вызывает горение.

На данный момент система зажигания сделала свою работу, работу, которую она может выполнять тысячи раз в минуту.

Модуль зажигания

В прежние времена дистрибьютор полагался на свою собственную «механическую интуицию», чтобы правильно рассчитать время искры. Это было сделано с помощью системы, называемой системой точек и конденсатора. Точки зажигания были установлены на определенный промежуток, который создавал оптимальную искру при регулировании конденсатора.

В наши дни всем этим занимаются компьютеры. Компьютер, который напрямую регулирует вашу систему зажигания, называется модулем зажигания или модулем управления зажиганием.Для модуля не существует никаких процедур обслуживания или ремонта, кроме замены.

Безопасность | Стеклянная дверь

Мы получаем подозрительную активность от вас или от кого-то, кто использует вашу интернет-сеть. Подождите, пока мы убедимся, что вы настоящий человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, напишите нам чтобы сообщить нам, что у вас проблемы.

Nous aider à garder Glassdoor sécurisée

Nous avons reçu des activités suspectes venant de quelqu’un utilisant votre réseau internet.Подвеска Veuillez Patient que nous vérifions que vous êtes une vraie personne. Вотре содержание apparaîtra bientôt. Si vous continuez à voir ce message, veuillez envoyer un электронная почта à pour nous informer du désagrément.

Unterstützen Sie uns beim Schutz von Glassdoor

Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder von jemandem, der in ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt. Bitte warten Sie, während wir überprüfen, ob Sie ein Mensch und kein Bot sind.Ihr Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, informieren Sie uns darüber bitte по электронной почте: .

We hebben verdachte activiteiten waargenomen op Glassdoor van iemand of iemand die uw internet netwerk deelt. Een momentje geduld totdat, мы исследовали, что u daadwerkelijk een persoon bent. Uw bijdrage zal spoedig te zien zijn. Als u deze melding blijft zien, электронная почта: om ons te laten weten dat uw проблема zich nog steeds voordoet.

Hemos estado detectando actividad sospechosa tuya o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para informarnos de que tienes problemas.

Hemos estado percibiendo actividad sospechosa de ti o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para hacernos saber que estás teniendo problemas.

Temos Recebido algumas atividades suspeitas de voiceê ou de alguém que esteja usando a mesma rede. Aguarde enquanto confirmamos que Você é Uma Pessoa de Verdade. Сеу контексто апаресера эм бреве. Caso продолжить Recebendo esta mensagem, envie um email para пункт нет informar sobre o проблема.

Abbiamo notato alcune attività sospette da parte tua o di una persona che condivide la tua rete Internet.Attendi mentre verifichiamo Che sei una persona reale. Il tuo contenuto verrà visualizzato a breve. Secontini Visualizzare questo messaggio, invia un’e-mail all’indirizzo per informarci del проблема.

Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.

Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

Перенаправление…

Заводское обозначение: CF-102 / 627ae8103cfa7b5f.

Дистрибьютор | Инжиниринг | Фэндом

Колпачок распределителя.В центре находится подпружиненная угольная кнопка, которая опирается на ротор. Количество точек распределения (в данном случае 4) определяется количеством цилиндров в двигателе

Ротор. Он вращается с той же скоростью, что и распределительный вал, что составляет половину скорости коленчатого вала

.

Рычаг выключателя с контактами слева. Ось находится справа, а кулачковый толкатель — посередине рычага выключателя.

Распределитель в системе зажигания двигателя внутреннего сгорания — это устройство, которое направляет высокое напряжение в правильном порядке зажигания к свечам зажигания.

Он состоит из вращающегося рычага или ротора внутри крышки распределителя наверху вала распределителя. Ротор контактирует с центральным высоковольтным кабелем от катушки через подпружиненную угольную щетку. Плечо ротора проходит близко (но не касается) выходных контактов, которые соединяются с помощью кабелей высокого напряжения со свечой зажигания каждого цилиндра. Внутри распределителя энергия высокого напряжения способна перепрыгнуть через небольшой зазор от плеча ротора до контакта.

Вал распределителя имеет кулачок, приводящий в действие прерыватель контактов.Открытие точек вызывает высокое индукционное напряжение в катушке зажигания системы.

В распределителе также находится центробежный блок опережения: набор шарнирных грузов, прикрепленных к валу распределителя, которые заставляют монтажную пластину точек прерывателя слегка поворачиваться и опережать момент зажигания при более высоких оборотах двигателя. Кроме того, в распределителе есть блок опережения вакуума, который еще больше опережает синхронизацию в зависимости от разрежения во впускном коллекторе. Обычно к распределителю также прилагается конденсатор. Конденсатор подключается параллельно точкам прерывателя, чтобы подавить искрение и предотвратить износ точек.

Бесконтактное устройство [редактировать | править источник]

Примерно в 1970-х годах основные точки прерывания были в основном заменены датчиками Холла. Поскольку это бесконтактное устройство, а первичная цепь управляется твердотельной электроникой, необходимость в обслуживании и точечной настройке и замене была исключена. Это также устраняет любые проблемы, связанные с износом толкателя или кулачка, и за счет устранения боковой нагрузки продлевает срок службы подшипников вала распределителя.Оставшаяся вторичная (высоковольтная) цепь была такой, как описано выше, с использованием одной катушки и поворотного распределителя.

Прямое зажигание [править | править источник]

Современные конструкции двигателей стремятся избавиться от распределителя и катушки, вместо этого выполняя функцию распределения в первичной цепи электронным способом и применяя первичный импульс к отдельным катушкам в верхней части каждой свечи зажигания. ( Прямое зажигание, или катушка на вилке). Это позволяет избежать переключения очень высоких напряжений, которые очень часто становятся источником проблем, особенно во влажных условиях.

Управляющие дистрибьюторы в сфере маркетинга B2B

За последние несколько лет мы провели ряд исследований, чтобы проверить эффективность дистрибьюторов в области промышленного маркетинга. Нет сомнений в том, что между производителями и их дистрибьюторами существует много несчастливых браков и что наиболее частыми причинами трений являются непонимание того, когда и где следует использовать этот канал и как извлечь из него максимальную пользу.

Дистрибьюторы, продавцы, дилеры или факторы характеризуются двумя характеристиками.Во-первых, в отличие от агентов, которые берут комиссию, они покупают акции для перепродажи. Во-вторых, они обычно, но не всегда, назначаются производителем для охвата определенной географической зоны или сектора рынка. Обычно дистрибьютор — небольшая компания, возможно, с одним или двумя филиалами. Он может находиться в частной собственности и управляться владельцем, бывшим продавцом, который выбрал более независимую жизнь.

Идеальная среда для дистрибьютора — это рынок с большим количеством мелких клиентов и на котором требуется высокий уровень продаж.Распространение клиентов трудно и дорого достичь с помощью непосредственно нанятых продавцов, которые больше подходят для работы с ограниченным числом крупных покупателей. Дистрибьюторы обычно стремятся выиграть бизнес за счет продаж, а не технического обслуживания. Их запас продуктов означает, что клиенты могут получить мгновенную доставку.

При возникновении сложной технической проблемы может потребоваться обращение к производителю. Дистрибьютор может выполнить простые ремонтные работы. Таким образом, дистрибьюторы являются эффективным средством продажи автомобильных запчастей в гаражи, инструментов для промышленности или компонентов для электронных компаний.Они не подходят для продажи сложных промышленных установок, компьютеров или отливок. Если дистрибьюторы работают не очень хорошо, производитель должен спросить, может ли их работа лучше выполнять в отделе продаж или агентстве. Дистрибьюторы никогда не добьются успеха, если они будут использоваться в качестве дешевой альтернативы торговому персоналу — они либо соответствуют условиям, либо нет.

Дополнительная литература

Меняющийся мир промышленного распределения:

Даже в правильной маркетинговой среде использование дистрибьюторов не всегда бывает успешным.Многие дистрибьюторы совершают ошибку, расширяя ассортимент своей продукции до неуправляемого уровня, в результате чего усилия по продаже тратятся. Это порождает часто высказываемые жалобы производителей на то, что дистрибьюторы принимают заказы, а не их. Ассортимент, который они несут, может быть как обширным, так и широким, с разнообразием товаров от высокой до низкой. В недавнем интервью менеджер по маркетингу компании, производящей пневмоинструмент, горько пожаловался, что его дистрибьюторы больше заинтересованы в продаже дорогих компрессоров, чем инструментов, которые в среднем стоят всего пару сотен фунтов каждый. Дистрибьюторы не обязательно используют неправильные пути продажи пневматических инструментов, но определенно у этой компании были неправильные дистрибьюторы.

Плохих дистрибьюторов можно узнать по низкому уровню запасов. Поскольку важная роль дистрибьюторской сети заключается в обеспечении немедленного доступа к товарам, плохие запасы приведут к плохому обслуживанию. Тот же самый человек, у которого недостаточно складских запасов, скорее всего, будет жаловаться на то, что производитель подводит его слишком медленными поставками.

Персонал дистрибьюторов иногда оставляет желать лучшего.Персоналу прилавка может не хватать опыта продаж. Недавний опрос дистрибьюторов упаковки спросил владельцев, готовы ли они позволить производителю обучать свой торговый персонал работе с одной из производственных линий. Лишь меньшинство было заинтересовано в предложении, хотя оно не стоило им ничего, кроме альтернативных затрат времени их сотрудников.

Дистрибьюторы не боятся критиковать производителей. Они указывают на слишком частую практику, когда производитель забирает богатую продукцию для своих собственных продавцов, оставляя дистрибьютору крошки.Хуже того, дистрибьютора можно побудить к созданию крупных счетов только для того, чтобы обнаружить, что этот бизнес был сокращен, когда это удобно для производителя.

Дополнительная литература

Обострение сети дистрибьюторов:

Производителей также обвиняют в том, что они заинтересованы только в продаже дистрибьюторам и мало помогают в продажах. Дистрибьюторы полагаются на высокий спрос на свою продукцию. Дистрибьюторам нужны клиенты, которые просят продукт по имени, а это требует сильного брендинга.Производители не должны предполагать, что дистрибьюторы заинтересованы в переключении покупателей на другой бренд в точке продажи. Мелким дистрибьюторам может не хватать времени и обученного руководства для запланированного маркетинга. Многие прославленные магазины в значительной степени полагаются на встречные продажи. Запись токена в Желтые страницы вполне может быть суммой их маркетинговых усилий.

Маркетинговую поддержку обычно несет производитель. Это может варьироваться от предоставления демонстрационных материалов для выставочного зала до рекламы в средствах массовой информации или почтовых снимков, направленных на получение ответа и его направление дистрибьютору.Ряд дистрибьюторов, участвовавших в опросе по упаковке, заявили, что они не только получали небольшую поддержку от своих руководителей или не получали ее вовсе, но им даже приходилось покупать собственную торговую литературу!

Территории часто являются яблоком раздора. Это может быть связано с нечетким определением границ, из-за чего один дистрибьютор вступает в конфликт с другим, или это может быть результатом разделения одной области на более мелкие единицы.

Изучив ряд различных рынков, на которых используются дистрибьюторы, мы пришли к выводу, что если этот канал продаж терпит неудачу, то это, скорее всего, происходит из-за недостатков со стороны принципала. В конце концов, дистрибьюторов выбирает производитель, а не самопровозглашает. Им нужна рука помощи, и они могут ее не получить. Их вряд ли можно обвинить в том, что они тратят собственное ограниченное время и ресурсы на продукты, которые легко продаются и приносят деньги, а не на те, которые трудно продать и которые приносят небольшую прибыль.

Не существует единого рецепта для успешного назначения дистрибьюторов и управления ими, но вот некоторые ингредиенты, которые стоит учесть.

Искать специалистов.Дистрибьюторы, специализирующиеся в узкой сфере, как правило, наиболее успешны. Они лучше понимают потребности своих клиентов и знают, где на их территории находится потенциал.

Относитесь к дистрибьюторам как к части вашей собственной компании. В ходе недавнего эксперимента, проведенного для производителя электромагнитных клапанов, было легко увидеть, что причина, по которой он занял львиную долю рынка, заключалась в том, что он относился к своим дистрибьюторам так, как будто они были сотрудниками компании. Регулярные конференции связывали их вместе и давали возможность решать проблемы.
Точно так же, как производитель не мечтал бы отправить нового продавца в дорогу без обучения работе с продуктом, точно так же следует обучать персонал дистрибьюторов. Если дистрибьюторы считают, что для своих сотрудников неудобно посещать для этой цели завод директора, то следует разработать схему обучения на рабочем месте.

Дополнительная литература

каналов выхода на рынок: знай свое место

Установите строгие правила для мерчандайзинга. Вопреки мнению некоторых производителей, дистрибьюторы вполне готовы следовать жестко контролируемой формуле мерчандайзинга, если они знают, что она работает.У Snap-on Tools, например, есть сотни дистрибьюторов, продающих инструменты механикам из автофургонов. Snap-on настаивает на том, чтобы каждый фургон был оформлен одинаково и чтобы каждый дистрибьютор носил униформу. И дистрибьюторы счастливы подчиняться, потому что они знают, что при таком подходе продается больше инструментов.

Оказывать помощь в маркетинге. Маркетологи считают само собой разумеющимся, что каждый знает, в каких каталогах искать список потенциальных клиентов, как организовать прямую почтовую рассылку и где разместить рекламу.Дистрибьюторами, скорее всего, будут управлять хорошие продавцы и плохие маркетологи. Любая помощь, которую принципал может оказать в маркетинге продуктов, улучшит отношения и поможет обеим сторонам продать больше продуктов.

Сделайте бизнес прибыльным. Если производитель решает использовать дистрибьюторов, а не другой канал сбыта, он не должен завидовать дистрибьютору своей маржой. Эта маржа избавляет производителя от необходимости инвестировать в автомобили, продавцов, склады и дорогостоящие складские запасы.Маржа, которую он предоставляет, должна быть достаточной для покрытия расходов дистрибьютора и обеспечения стимула для получения прибыли.

Поддерживайте интерес дистрибьютора. Дистрибьюторы находятся под постоянным давлением, требуя приобрести новый ассортимент или нового поставщика. Любой производитель, который довольствуется своей дистрибьюторской сетью, подвергает ее риску. Если он хороший, найдется много желающих его украсть. Поощрения и призы для дистрибьюторов, информационные бюллетени и постоянная поддержка в виде посещений необходимы для поддержания интереса дистрибьютора и предотвращения его соблазна.

Определение канала распределения

Что такое канал распространения?

Канал распределения — это цепочка предприятий или посредников, через которую проходит товар или услуга, пока не достигнет конечного покупателя или конечного потребителя. Каналы распространения могут включать оптовиков, розничных торговцев, дистрибьюторов и даже через Интернет.

Каналы сбыта являются частью последующего процесса, отвечая на вопрос «Как мы доставим наш продукт потребителю?» Это контрастирует с восходящим процессом, также известным как цепочка поставок, который отвечает на вопрос «Кто наши поставщики?»

Канал распространения, также известный как размещение, является частью маркетинговой стратегии компании, которая также включает товар, продвижение и цену.

Общие сведения о каналах распространения

Канал распределения — это путь, по которому все товары и услуги должны пройти, чтобы добраться до предполагаемого потребителя. И наоборот, он также описывает пути платежа от конечного потребителя к первоначальному поставщику. Каналы распределения могут быть короткими или длинными и зависят от количества посредников, необходимых для доставки продукта или услуги.

Товары и услуги иногда попадают к потребителям по нескольким каналам — сочетанию коротких и длинных.Увеличение количества способов, которыми потребитель может найти товар, может увеличить продажи. Но это также может создать сложную систему, которая иногда затрудняет управление распределением. Более длинные каналы сбыта также могут означать меньшую прибыль, которую каждый посредник взимает с производителя за свои услуги.

Прямые и косвенные каналы

Каналы делятся на две разные формы — прямые и косвенные. Прямой канал позволяет потребителю делать покупки у производителя, а косвенный канал позволяет потребителю покупать товары у оптового или розничного торговца. Косвенные каналы характерны для товаров, которые продаются в традиционных обычных магазинах.

Как правило, если в канале сбыта задействовано больше посредников, цена товара может возрасти. И наоборот, прямой или короткий канал может означать более низкие затраты для потребителей, поскольку они покупают напрямую у производителя.

Типы каналов сбыта

Хотя иногда канал распределения может показаться бесконечным, существует три основных типа каналов, каждый из которых включает комбинацию производителя, оптовика, розничного продавца и конечного потребителя.

Первый канал самый длинный, потому что он включает всех четырех: производителя, оптовика, розничного продавца и потребителя. Индустрия вин и напитков для взрослых — прекрасный пример этого длинного канала сбыта. В этой отрасли — благодаря законам, рожденным запретом, — винодельня не может продавать напрямую розничному продавцу. Он работает по трехуровневой системе, то есть закон требует, чтобы винодельня сначала продавала свой продукт оптовику, а затем продавал его розничному торговцу. Затем розничный торговец продает продукт конечному потребителю.

Второй канал исключает оптового торговца — где производитель продает напрямую розничному торговцу, который продает продукт конечному потребителю. Это означает, что второй канал содержит только одного посредника. Dell, например, достаточно крупна, чтобы продавать свою продукцию напрямую авторитетным розничным торговцам, таким как Best Buy.

Третий и последний канал — это модель «напрямую к потребителю», при которой производитель продает свой продукт напрямую конечному потребителю. Amazon, которая использует собственную платформу для продажи Kindles своим клиентам, является примером прямой модели.Это самый короткий из возможных каналов сбыта, исключающий как оптовиков, так и розничных торговцев.

Ключевые выводы

  • Канал сбыта представляет собой цепочку предприятий или посредников, через которые конечный покупатель приобретает товар или услугу.
  • Каналы сбыта включают оптовиков, розничных торговцев, дистрибьюторов и Интернет.
  • В прямом канале сбыта производитель продает напрямую потребителю. Косвенные каналы вовлекают множество посредников, прежде чем продукт попадает в руки потребителя.

Выбор правильного канала сбыта

Не все каналы сбыта подходят для всех продуктов, поэтому компаниям важно выбрать правильный. Канал должен соответствовать общей миссии и стратегическому видению фирмы, включая цели продаж.

Метод распределения должен повышать ценность для потребителя. Потребители хотят поговорить с продавцом? Захотят ли они обращаться с продуктом перед покупкой? Или они хотят без проблем купить его в Интернете? Ответы на эти вопросы могут помочь компаниям определить, какой канал они выбирают.

Во-вторых, компании следует подумать о том, как быстро она хочет, чтобы ее товар (-ы) достигал покупателя. Для одних продуктов лучше всего использовать прямой канал сбыта, например мясо или продукты, в то время как другие могут получить выгоду от косвенного канала.

Если компания выбирает несколько каналов сбыта, например продажу товаров через Интернет и через розничных торговцев, эти каналы не должны конфликтовать друг с другом. Компании должны разрабатывать стратегию, чтобы один канал не перекрывал другой.

Часто задаваемые вопросы

Что такое канал сбыта?

Термин «канал распространения» относится к методам, используемым компанией для доставки своих товаров или услуг конечному потребителю. Он часто включает сеть предприятий-посредников, таких как производители, оптовые и розничные торговцы. Выбор и мониторинг каналов сбыта — ключевой компонент управления цепочками поставок.

В чем разница между прямыми и косвенными каналами сбыта?

Прямые каналы распространения — это каналы, которые позволяют производителю или поставщику услуг иметь дело напрямую со своим конечным потребителем.Например, компания, которая производит одежду и продает ее напрямую своим клиентам, используя платформу электронной коммерции, будет использовать прямой канал распространения. Напротив, если бы та же самая компания полагалась на сеть оптовых и розничных торговцев для продажи своей продукции, то она использовала бы косвенный канал распределения.

Какие три типа каналов сбыта?

Три типа каналов сбыта — это оптовые торговцы, розничные торговцы и прямые продажи потребителям.Оптовики — это компании-посредники, которые закупают оптовые партии продукции у производителя, а затем перепродают их либо розничным торговцам, либо, в некоторых случаях, самим конечным потребителям. Розничные торговцы, как правило, являются клиентами оптовиков и предлагают конечным покупателям внимательное обслуживание. Наконец, прямые продажи потребителю происходят, когда производитель продает напрямую конечному потребителю, например, когда продажа осуществляется напрямую через платформу электронной коммерции.

Как дистрибьюторы используют солнечную энергию

Когда солнечная энергия впервые появилась как источник энергии в США.На южном рынке дистрибьюторы были всего лишь большими складами, которые служили посредником между покупателем и производителем, который осуществлял пошаговую логистику. Сегодня дистрибьюторы расширили свои роли до гораздо большего, предоставляя консультации, поддержку бизнеса и дизайнерские услуги.

«Любой может хранить продукты и продавать их», — говорит Джефф Стенрик, президент и генеральный директор SimpleRay Solar. «Сегодняшний дистрибьютор солнечной энергии является партнером установщика, предлагая множество стратегических решений, чтобы помочь своим клиентам добиться успеха.”

Многие дистрибьюторы, которые занимаются бизнесом годами, например Soligent Holdings, обнаруживают, что расширяются вместе с отраслью.

«[Сначала] мы привлекли новых инвесторов и управленческую команду», — говорит генеральный директор Джонатан Дучин. «Во-вторых, мы расширили нашу стратегию с помощью Solar Engine».

Soligent’s Solar Engine предлагает независимым дилерам доступ к механизмам финансирования, скидки на оборудование, профессиональную помощь в получении разрешений и проектировании системы.

«Идея Solar Engine заключается в том, что независимым дилерам нужна помощь, и все они хотели бы сократить свои мягкие расходы», — говорит Дучин. «Solar Engine ускоряет их бизнес, позволяя им разгрузить вещи, которые они не хотят делать. В свою очередь, это снижает стоимость солнечной [установки] и сокращает время от контракта до завершения. Мы считаем, что Solar Engine может увеличить чистую прибыльность дилеров на 10% и более ».

Другие компании, такие как SolarCity, расширяют свои партнерские отношения, включая крупных поставщиков энергии, частных разработчиков и EPC.

«Мы активно стремимся к сотрудничеству с теми фирмами, которые ценят эффективное исполнение и структуру капитала для кредитоспособных коммерческих, промышленных и муниципальных клиентов», — говорит Джонатан Басс, вице-президент по коммуникациям SolarCity.

Фотография предоставлена ​​Affordable Solar

Хотя основная роль Affordable Solar по-прежнему заключается в поставке, хранении и доставке оборудования для своевременной доставки, недавно компания добавила несколько услуг, чтобы помочь клиентам, включая варианты оплаты, поддержку разработки проектов, а также услуги проектирования и инжиниринга.

«Кроме того, мы предоставляем нашим установщикам кредитные условия, чтобы они могли закупить и установить материалы, сохраняя при этом операционный денежный поток через свой бизнес», — говорит Нестор Таранго, директор по продажам Affordable Solar.

В то время как клиенты дистрибьюторов солнечной энергии варьируются от домовладельцев до предприятий, установщиков солнечных батарей, которые продают и строят, а также до коммерческих и жилых установщиков, одно остается неизменным: приверженность дистрибьютора к закупке высококачественной продукции по хорошей цене для потребителя .

«Еще до подачи заявки на проект, хороший дистрибьютор участвует в обсуждении того, какие детали использовать для каждой конкретной работы, каковы наилучшие методы выполнения этой работы и как сделать это наиболее эффективным, безопасным и наиболее прибыльным способом. », — говорит Стенрик (SimpleRay).

Другой подход, который используют дистрибьюторы, — это работа по индивидуальному дизайну.

«Мы создаем индивидуальный дизайн для каждого проекта, чтобы максимизировать эффективность и создать максимальную ценность для наших клиентов», — говорит Басс (SolarCity).

«У нас есть группа проектировщиков и инженеров с полным комплексом услуг, которая предлагает пакеты разрешений с планами участков и линейными диаграммами, концептуальными проектами и инженерными штампами для жилых и коммерческих проектов», — говорит Таранго (Affordable Solar).

В настоящее время солнечная энергия — это устоявшийся бизнес примерно в 15 штатах, и Дучин (Soligent) считает, что в ближайшие 10 лет она станет национальным явлением.

«Это будет означать, что электрики, подрядчики и охранные компании — люди, уже предоставляющие бытовые услуги — станут продавцами солнечных батарей. Мы будем там, чтобы обучать и предоставлять необходимые услуги », — говорит Дучин. «Некоторые люди предполагают, что национальные дилеры начнут давить на независимых дилеров. Несмотря на то, что они сталкиваются с давлением, мы полагаем, что со временем независимые дилеры будут составлять 50% рынка ».

Однако финансирование индивидуального заказа может быть проблемой для подрядчиков по солнечной энергии, в том числе о том, как оплачивается каждый проект, потому что каждый из них отличается.

«Давно прошли те времена, когда клиенты платили наличными и ждали возврата своей скидки по местной программе скидок», — говорит Стенрик (SimpleRay). «У хорошего дистрибьютора есть решения, которые помогут закрыть рабочие места и удовлетворить финансовые потребности каждого клиента».

Согласно прошлогоднему отчету Института Рок-Маунтин, потребители солнечной энергии в жилищном секторе платят в среднем 9% годовых за финансирование. Дочин (Soligent) полагает, что СРП были отчасти вызваны высокой стоимостью финансирования домохозяйств.

«Домовладельцы слишком много платят, когда дело касается финансирования», — говорит он. «Цена снижается по мере того, как банки привыкают к солнечной энергии, но она все еще слишком высока. За счет объединения финансирования через Solar Engine мы сможем снизить стоимость финансирования ».

Более того, большинство потребителей получают лишь небольшой выбор вариантов финансирования, тогда как на самом деле на большинстве рынков доступно несколько вариантов.

«Эти [варианты] [должны] стать более заметными для потребителей», — продолжает Дучин.«Мы разработали серверные системы, которые помогают нам перебирать различные варианты, чтобы потребители могли получить лучшее предложение».

С запуском своей инвестиционной веб-платформы SolarCity позволит широкому кругу инвесторов, включая частных лиц и организации, напрямую участвовать в инвестициях в солнечную энергетику, которые ранее были ограничены крупными финансовыми учреждениями.

Консолидация и банкротство производителей вызывают целый ряд проблем в солнечной отрасли: в основном это нагрузка на установщиков из-за продажи устаревших продуктов, поскольку производители продолжают уходить из бизнеса.В результате дистрибьюторы проводят обширные исследования перед тем, как выбрать линейку продуктов.

«При поиске продуктов, которые мы можем предложить, мы в первую очередь обращаем внимание на долгосрочную стабильность», — говорит Стенрик (SimpleRay). «Это обеспечит соблюдение любых гарантий в долгосрочной перспективе. Но мы также стремимся к инновациям в продуктах, чтобы быть уверенными в том, что мы можем предложить [варианты], которые принесут наибольшую пользу нашим клиентам. Должен быть задействован хороший дистрибьютор, знающий, что такое продукт. Мы проверяем каждую продаваемую нами компанию, чтобы убедиться, что наши клиенты получают как выгодных, так и долгосрочных партнеров.”

SolarCity заявляет, что не только полагается на различных поставщиков, но и ищет новые способы внедрения инноваций.

«Надежность и стоимость произведенного кВтч — два важнейших фактора в нашем процессе принятия решений», — говорит Басс (SolarCity). «Мы используем сторонний анализ, а также наши собственные исследования, чтобы принимать решения о поставщиках, и мы постоянно их пересматриваем».

При выборе продуктовой линейки дистрибьюторы обычно основывают свои исследования на одних и тех же характеристиках: качество, надежность, сроки, доступность продукта и инновации.

«Мы довольно тщательно изучаем наших партнеров», — говорит Дучин (Soligent). «Исследования различаются в зависимости от продуктовой линейки. Одна из дополнительных функций дистрибуции и логистики — проверка поставщиков, а один из ключевых элементов исследования — проверка у дилеров. Они знают, что происходит с оборудованием в полевых условиях ».

Производители постоянно выходят на рынок и уходят с него, поэтому дистрибьюторы придают большое значение выбору производителя, который будет рядом, чтобы соблюдать любые гарантии.

«При выборе компонентов мы ищем компании, которые диверсифицированы и / или имеют существенную финансовую поддержку, чтобы пережить неспокойные времена в отрасли», — говорит Таранго (Affordable Solar). «Для производителей модулей мы стараемся найти публичные компании с производственной мощностью не менее гигаватта. Более крупные производства обычно менее уязвимы и могут выдержать консолидацию. Они также уделяют больше внимания контролю качества и тестированию, зная, что они будут действовать в течение всего срока гарантии.”

Сегодняшние дистрибьюторы сталкиваются с множеством растущих проблем. При таком количестве производителей, конкурирующих на рынке, цены могут быть только настолько низкими, что установщики начинают искать больше, чем просто выгодную сделку.

«[Установщики] ищут партнера, который может выполнить поставку вовремя, вызвать небольшие проблемы и помочь повысить их ценностное предложение по сравнению с конкурентами, [включая] бесплатную поддержку проектирования, разработку, финансирование, программное обеспечение, проверку продуктов, привлечение потенциальных клиентов и простоту использовать », — говорит Стенрик (Soligent).«Следующей тенденцией современных дистрибьюторов солнечных батарей является добавление стоимости к предложениям своих клиентов, двигатель, который позволяет современным установщикам солнечных батарей работать плавно и эффективно с первого дня».

Поскольку солнечная энергетика является одной из самых быстрорастущих отраслей в мире, неудивительно, что дистрибьюторам трудно оставаться актуальными на меняющемся рынке.

Tarango (доступная солнечная энергия) определяет две основные проблемы. «Во-первых, избыток предложения на рынке привел к тому, что отчаявшиеся производители модулей пропустили какой-то шаг в цепочке поставок, продав напрямую установщикам», — говорит он.«Эта модель — признак незрелой отрасли, и она начнет исчезать по мере того, как мы увидим дальнейшую консолидацию».

«Вторая проблема — это рост числа электрических распределителей (ED), входящих в бизнес по распределению солнечной энергии», — продолжает он. «ED застали многих традиционных гигантов распределения солнечной энергии спящими и воспользовались своей репутацией из-за отсутствия реакции и плохого обслуживания. В отличие от первого вызова, это признак взросления рынка ».

Bass (SolarCity) заявляет, что самая большая проблема, с которой сталкиваются дистрибьюторы, — это обучение потребителей. Недавний национальный опрос показал, что 62% домовладельцев заинтересованы в солнечной энергии, но меньше половины действительно знают, насколько доступной стала солнечная энергия по сравнению с тем, что было несколько лет назад.

«Там, где доступность солнечной энергии хорошо известна, домовладельцы не только экономят деньги, но и получают возможность выбора, и конкуренция, наконец, приходит в электроэнергетический сектор», — говорит Басс. «Наша вторая по важности задача — защитить этот прогресс от коммунальных предприятий, многие из которых хотят сохранить монополию на продажу электроэнергии, подрывая справедливую политику чистых измерений, налагая штрафные санкции на потребителей солнечной энергии и препятствуя новым распределенным технологиям, таким как хранение энергии.”

В конце концов, все сводится к деньгам. Самая большая проблема, с которой сталкиваются дистрибьюторы, всегда будет вращаться вокруг увеличения прибыли.

«Мы видели, что у многих производителей солнечных панелей есть проблемы с [прибыльностью]: у них был объем, но не рентабельность», — говорит Дучин (Soligent). «Дилеры солнечной энергии и другие компании, работающие в сфере переработки и сбыта, столкнутся с той же дилеммой. Им придется сократить посторонние расходы и найти способы дифференцировать свои услуги ».

Tarango (Affordable Solar) соглашается.«Распределение солнечной энергии Pure play всегда будет помогать установщикам, если они предоставляют финансирование, кредиты и услуги, которые помогут им стать более эффективными и контролировать эксплуатационные расходы», — говорит он.

Итак, к чему сводятся все эти тенденции и проблемы среди дистрибьюторов? Что они говорят нам о солнечной индустрии? Дучин (Soligent) прекрасно резюмирует: солнечная энергия находится в большой точке перегиба.

«Мы увидим всплеск активности и ряд историй успеха, но для того, чтобы оставаться на вершине, потребуется колоссальный объем работы», — говорит он.

Действительно будет.

Для получения дополнительной информации о том, как дистрибьюторы могут помочь в вашем солнечном проекте, попробуйте эти статьи по теме:
Тенденции 2014: распределение солнечной энергии
Говорит о солнечной энергии: что могут сделать дистрибьюторы для солнечной энергии
, запутанный солнечными компонентами? Дистрибьюторы могут помочь

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта