Тосол слить ваз 2114: Ваз 2114 как полностью слить охлаждающую жидкость

Как слить и залить тосол на ВАЗ 2114

Если вы счастливый владелец автомобиля ВАЗ 2114 и собираетесь сами обслуживать свой автомобиль, то вам потребуется научится менять охлаждающую жидкость самостоятельно, так как это требуется не только для периодической замены этой технической жидкость, но так же и для производства ряда работа по ремонту автомобиля, таких как замена радиатора и других.

Требуемый для замены инструмент:

— ключи на «8», «13», «17»

— емкость для слива охлаждающей жидкости

Перейдем к процессы слива тосола на автомобиле ВАЗ 2114

Сливать тосол с автомобиля следует в 2 захода, первым с радиатора, вторым с двигателя.

— следует под днищем автомобиля открутить вначале защиту картера, открутив при этом 4 болта.

— после этого следует открыть краник отопителя в салоне автомобиля повернув его в крайнее правое положение (кран открыт)

— открываем крышку расширительного бочка на автомобиле

— ставим емкость для слива тосола под радиатор, теперь мы можем отворачивать сливную пробку радиатора.

Следует делать это аккуратно, что бы не залить генератор и другие узлы автомобиля.

— ждем примерно 10-15 минут, за это время весь тосол должен слиться с автомобиля ваз 2114

В это время мы можем перейти ко второму этапу, сливу тосола с двигателя

— ставим нашу емкость для старой охлаждающей жидкости под двигатель, находим сливную пробку и аккуратно откручиваем ее. На рисунке показана где она находится на автомобиле, это примерно под модулем зажигания, если будет не удобно работать, то можно снять сам модуль зажигания.

— сливаем жидкость, так же давая отстояться 10-15 минут.

С помощью чистой тряпки, следует протереть сливные пробки и отверстия.

На этоп процесс слива тосола завершен

Как же залить охлаждающую жидкость обратно, для этого требуется делать все в обратном порядке.

Что бы не образовалась воздушная пробка в системе охлаждения следует перед тем как заливать назад в расширительный бачек жидкость открутить патрубок от штуцера, и заливать охлаждающую жидкость до того момента пока она не начнет литься с него, тогда поставив его на место, следует затянуть его.

А в расширительный бачек далить тосола или антифриза в зависимости от того какую охлаждающую жидкость вы льете, до нормального уровня, в идеале он должен быть между отметками MIN и MAX.

Читайте также:

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114-2115

Охлаждающая жидкость — тосол или антифриз, необходимо регулярно менять, так как даже у них есть свой определенный ресурс. К примеру, во многих инструкциях по эксплуатации написано, что выполнять эту процедуру необходимо как минимум раз в 60 000 км, либо же не реже чем через два года. На автомобилях ВАЗ 2114-2115 эта процедура выполняется не сложно, так как на обычном 8-клапанном двигателе ничего не мешается и ко всему есть свободный доступ.

Что касается инструмента, который понадобится для этой операции, то более подробный список всего необходимого будет приведен ниже:

  • отвертка крестовая
  • головка на 13
  • трещоточная рукоятка

Стоит иметь ввиду, что перед проведением замены не стоит прогревать двигатель, так как можно получить ожог в таком случае при сливе тосола или антифриза из системы охлаждения. Итак, перейдем к делу. Сначала необходимо открутить пробку расширительного бачка, чтобы в дальнейшем слив происходил быстрее.

Затем необходимо открутить пробку или краник радиатора охлаждения, который находится с правой нижней стороны. В моем случае на кранике был небольшой штуцер, так что на него можно было одеть шланг и вывести все это дело в канистру, чтобы при сливе не пролить ничего на землю:

Вот так это выглядело в конечном итоге:

Когда тосол или антифриз будут стекать в емкость, можно в это же время отворачивать пробку из блока цилиндров, также подставив емкость:

Когда вся охлаждающая жидкость стекла из системы, можно при открытых пробках и кранике промыть радиатор и блок, заливая в расширитель теплой воды. Обычно, если система загрязнена, то вода будет вытекать мутная или даже очень грязная. Промывать нужно до тех пор, пока вода не станет на выходе чистой. Затем можно заворачивать все пробки на место, и через расширительный бачок тонкой струей заливать новый тосол или антифриз до максимальной отметки в бачке.

Когда все это сделали можно закручивать пробку расширителя на ВАЗ 2114-2115 и заводить двигатель. Необходимо дать поработать ему до тех пор, пока не сработает вентилятор охлаждения радиатора. После прекращения его работы можно глушить мотор, а когда двигатель совсем остынет проверьте уровень охлаждающей жидкости еще раз и при необходимости стоит долить нужное количество.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Как выбрать, слить и заменить тосол на ВАЗ 2114: фотообзор и видео

Согласно рекомендации предприятия-изготовителя рекомендуется проводить замену тосола на ВАЗе 2114 каждые два года эксплуатации автомобиля либо каждые 60000 километров пробега. В конце статьи вы также сможете посмотреть видео как слить тосол на ВАЗ 2114, чтобы наглядно понять весь процесс.

Наверное, нет таких автолюбителей, которые бы не знали о назначении и важности охладительной жидкости, но как правильно её проводить мы расскажем в этой статье.

Как поменять ОЖ

Охлаждающая жидкость марки Норд

Важно! Проводить замену тосола на ВАЗ 2114 можно лишь на полностью остывшем двигателе. Тосол токсичен, вследствие этого в обращении с ним необходимо придерживаться самых строгих правил меры безопасности и не допускать попадания его на кожу. Перед включением мотора нужно плотно закрутить заглушку расширительного бачка.

Как слить

  1. Перед началом работ или перед тем как слить охладитель необходимо установить авто на ровной площадке. В случае если это невозможно, то поднимите переднюю часть несколько выше задней.
  2. Далее отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора.
  3. Рычаг отопителя должен быть переведен вправо до конца.

    Положение рычага отопителя

  4. Демонтируем модуль зажигания.

    Демонтаж отопителя

  5. Откручиваем пробку.

    Откручиваем крышку бачка

  6. Перед тем как слить, под отверстие для слива ставим емкость и откручиваем пробку.

    Откручиваем болт слива жидкости

  7. Ждем пока охладитель, будет слит полностью.

    Пробка слива охладителя в радиаторе

  8. Закручиваем пробки на блоке цилиндров и радиаторе.

Как залить

  1.  Чтобы избежать появления воздушной пробки, хомут должен быть ослаблен. Шланг при помощи которого происходит подача охладителя от штуцера обогрева дроссельного узла должен быть отсоединен.

    Снятие шланга

  2. Льем охладитель в бачок, пока он не начнет появляться из шланга. В зависимости от модели бачка уходит от 7 до 8 литров. Возвращаем шланг на место.
  3. Доливаем тосол до полного объема, то есть до уровня «МАХ». Закручиваем заглушку бачка.
  4. Ставим модуль обратно.
  5. Подсоединяем минусовый провод обратно клемме аккумулятора.
  6. Запускаем двигатель ВАЗ 2114 и прогреваем его до тех пор, пока не включится вентилятор.
  7. Выключаем мотор и проверяем уровень тосола, в случае необходимости доливаем.
  8. Внимание! Когда включен мотор, понаблюдайте за указателем температуры  тосола на датчике. В случае если он находится в красной зоне, а вентилятор не включился, то необходимо включить обогреватель и попробовать рукой, температуру воздуха который идет через него.
  9. В случае если он теплый, то, вероятны проблемы с вентилятором, если идет холодный воздух, то возможно в системе охлаждения появилась воздушная пробка.
  10. Выключите двигатель. Чтобы удалить пробку, выключаем мотор и ждем пока он остынет, а потом соблюдая осторожность (так возможен выплеск тосола из-за того, что он в процессе работы закипает) откручиваем пробку бачка.
  11. После отсоединения шланга отвечающего за подачу тосола от штуцера нужно долить до нормы тосол в бачок.

Почему течет?

В случае если течет тосол из бачка ВАЗ 2114, то следует крышку закрутить плотнее. Тосол закипает и расширяется в объеме. Если это не поможет, то придется заменить бачок или же внимательно просмотреть все соединения.

Видео «Почему вытекает охлаждающая жидкость на ВАЗ 2114»

В этом видео описан один из способов устранения вытекания охлаждающей жидкости.

Замена охлаждающей жидкости несложный процесс, но если у вас остались вопросы, вы можете задать их в комментариях!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Как слить весь тосол из системы ваз 2114.

Как правильно заменить охлаждающую жидкость (тосол антифриз)

Если автолюбитель будет знать, как происходит замена тосола на ВАЗ 2114, тогда он сможет самостоятельно не только обновить охлаждающую систему в своем автомобиле, но и произвести переустановку радиатора, ремонт утеплителя и других агрегатов, которые функционируют .

Самостоятельное обслуживание своего авто является залогом его длительного срока эксплуатации без посещения СТО.

Замена тосола на ВАЗ 2114 согласно техническим требованиям, заявленным его производителем «АвтоВАЗ», осуществляется в рамках регламентных работ после пробега в 90.000 км . Однако подходить к вопросу замены охлаждающего носителя только опираясь на рекомендации, изложенные производителем, без ежедневного контроля его состояния, мягко говоря, было бы опрометчивым шагом.

Что такое тосол и когда его нужно менять?


В качестве хладоносителя в системе снижения температуры работающего двигателя могут быть или . В торговой сети охлаждающая смесь реализуется как уже готовый к применению продукт, так , который необходимо разводить до нужной кондиции перед заливкой в магистраль охлаждения.

В состав тосола входит более 10-ти различных составляющих, основным из которых является эфир гликоля . Именно гликоль не дает моторной группе замерзнуть в мороз и быть перегретой в жару. Однако, если хотя бы один из многих других компонентов потеряет свои эксплуатационные характеристики, состояние хладоносителя измениться и он перестанет в должной мере выполнять свои функциональные обязанности.



Чтобы не перепутать тосол с другой жидкостью, тем более случайно его не «хлебнуть» в него добавляют краситель. В тоже время, изменение цвета охладителя, что можно сразу заметить в накопительном бачке, является первым признаком необходимости его обновления или замены.

На упаковке охлаждающей жидкости указывается срок ее годности, на какой пробег она рассчитана или на какой эксплуатационный срок. Более 3-х лет при умеренном пользовании автомобилем тосол использовать не рекомендуется, даже если он не поменял свой цвет, его характеристики уже изменились и не могут обеспечить надежную защиту .

Процедура замены


Так как охлаждающая смесь сливается с двух точек – с радиатора и с движка, необходим будет следующий инструмент:
  • ключи гаечные, можно с накидными головками, на «8-мь», «13-ть» и «17-ть»;
  • тазик или миска, куда будет вытекать отработка;
  • чистые тряпки для протирки мест слива.

Первым сливается тосол с радиатора . Предварительно необходимо освободить днище от защиты, если, конечно она имеется. Затем в салоне открыть «до отказа» задвижку отопительной системы, а под капотом отвинтить крышку бачка, давая таким образом доступ в систему воздуху.



Под радиатор устанавливается тазик и скручивается сливная заглушка. Лучше проделать эту процедуру аккуратно, чтобы отработанная жидкость не разбрызгалась по всему низу моторного отсека и не попала на генератор, установленный поблизости.

Минут через 15 проделываем аналогичную процедуру слива для двигателя.

Тряпками нужно протереть сливные отверстия и пробки в качестве профилактической меры против попадания в систему частичек грязи и пыли.

При проведении процедуры заливки нового тосола

Во время работы автомобильного мотора происходит выделение большого количества теплоты. Для сохранения его работоспособности в таких условиях, применяется система охлаждения двигателя, которая может быть воздушной или жидкостной.

О принципе работы системы охлаждения

Двигатели автомобилей семейства совместно с жидкостной системой охлаждения закрытого типа. В блоке цилиндров мотора имеются специальные каналы, по ним происходит циркуляция охлаждающей жидкости, или ОЖ сокращённо, в качестве которой используют тосол, антифриз или воду. Продвигаясь по блоку, ОЖ отбирает излишек теплоты и попадает в радиатор для охлаждения.

Исследования работы ДВС показали, что нормальная температура для оптимальной работы мотора должна быть равна 90 0 С. Для поддержания постоянства такой температуры в систему устанавливается термостат. Он во время работы двигателя перенаправляет поток ОЖ для охлаждения в радиатор, или снова в блок цилиндров.

Принудительную циркуляцию ОЖ в системе обеспечивает насос, который приводится во вращение приводным ремнём от шкива на коленчатом валу двигателя. Нагретая ОЖ по патрубкам попадает в радиатор для охлаждения. Оно происходит от потока встречного воздуха, а если его недостаточно, то включается электрический вентилятор. Также горячая ОЖ поступает в радиатор печки для обогрева салона двигателя, а её излишки при тепловом расширении направляются в расширительный бачок.

Что залито в систему охлаждения

Для охлаждения моторов тосол. Давайте более подробно узнаем об этих жидкостях, и что лучше использовать на ВАЗ 2114 антифриз или тосол. Такое раздельное наименование ОЖ применяют только водители России и стран СНГ. По своей сути, это одно и то же химическое вещество. Однако, небольшие отличия в этих веществах всё-таки имеются, которые оказывают влияние на работу и узлы двигателя.

Специалисты рекомендуют заливать в систему охлаждения иномарок антифриз, а тосол больше подходит для машин Российского автопрома. Замена тосола на антифриз возможна, вреда от этого не будет. Следует только тщательно систему охлаждения. Вопрос о том, какой антифриз лучше , нужно решать самому владельцу автомобиля.

Несколько слов о преимуществах антифриза над тосолом:

  1. Более высокая эффективность охлаждения;
  2. Увеличен срок службы;
  3. Более эффективная защита деталей из алюминия при высоких температурах;
  4. Более высокая способность защиты от кавитации в цилиндрах;
  5. Лучшая совместимость в работе с резиновыми, пластиковыми и другими материалами деталей системы охлаждения;
  6. Более высокая экологичность в использовании.

Приобретая ОЖ, покупателю хочется знать для работы, при каких температурах она предназначена. Об этом потребителю сообщает маркировка на ёмкости с ОЖ. Если имеется надпись «Антифриз 65», то эту жидкость можно использовать в условиях температуры окружающего воздуха не ниже -65 0 С. Можно так же самостоятельно проверить плотность жидкости ареометром. Допускается доливать во время эксплуатации транспортного средства в ОЖ дистиллированную воду, так как именно она испаряется при высоких температурах.

Немного о сроках замены охлаждающей жидкости

Прежде чем коснуться вопроса о том, как поменять тосол на ВАЗ 2114, нужно уяснить то, когда нужно заменить охлаждающую жидкость. Возможно несколько предпосылок для такой операции:

  • Подошёл срок заменить антифриз. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает выполнять эту операцию один раз в два года, или при пробеге не более 50 тыс. км;
  • Когда плотность соответствует зимним температурам региона, где эксплуатируется автомобиль.

При покупке автомобиля бывшего в эксплуатации лучше произвести замену всех технических жидкостей, так как неизвестно какого они качества и сколько лет длится их эксплуатация на машине.

Срок эксплуатации ОЖ зависит от степени работоспособности присадок, которые добавляются при производстве жидкости. Без них эксплуатация транспортного средства нежелательна, так как это может стать причиной преждевременного выхода из строя деталей изготовленных из алюминиевых сплавов.

Теперь уже можно поговорить о том, как слить антифриз.

Как правильно слить ОЖ

Как-то незаметно подошло то время, когда нужна замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114. Иметь высшее образование для того, чтобы была проведена замена тосола на ВАЗ 2114, не требуется. Её выполнение под силу даже начинающим водителям. Попробуем более подробно рассмотреть вопрос о том, как слить охлаждающую жидкость. Для этого необходимо запастись пустой тарой для сливаемого тосола, и приготовить кое-какие инструменты.

Вам понадобятся:

  • Ключи гаечные на «8», «13» и»17»;
  • Набор отвёрток;
  • Ветошь;

Сливать ОЖ лучше всего с «теплого» мотора и обязательно при печки салона. Дальнейший порядок ваших действий как слить тосол с ВАЗ 2114 будет таким:

  1. Снять защиту двигателя, чтобы была возможность полностью слить охлаждающую жидкость;
  2. Снимают крышку на расширительном бачке;
  3. Под радиатор подставляют пустую ёмкость, и открывают сливную пробку. Необходимо контролировать, чтобы сливаемая жидкость не залила генераторную установку . Процесс слива может длиться около 15 минут. По окончании слива пробку протирают ветошью и ставят на место;
  4. Следующим шагом будет слив ОЖ с двигателя. Перемещают тару под сливную пробку двигателя и открывают её. Её находят под модулем зажигания, который лучше снять на время слива ОЖ. Процесс также длится примерно 15 минут. Пробку протирают ветошью и вворачивают на место. На этом процесс слива закончен.

Как правильно залить ОЖ

Прежде чем правильно заливать ОЖ, систему желательно промыть. Для этого следует залить в систему дистиллированную воду и запустить мотор примерно на 10 минут. После этого сливают воду и оценивают её состояние. Если она в мутном состоянии, процесс необходимо повторить несколько раз.


Теперь о том, как правильно залить антифриз в систему охлаждения. Если не знаете, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2114, то напомним, что необходимо 7,8 литра тосола или антифриза. Процесс заливки производится в обратном порядке.

При заливке ОЖ в систему охлаждения, неизбежно возникают воздушные пробки. Чтобы от них избавиться, выполняют следующее:

  1. Отсоединяют шланг на дроссельном патрубке;
  2. Дождитесь появления ОЖ из этого патрубка и поставьте шланг на место.

Запускают двигатель и прогревают его до рабочей температуры. Если протечек не обнаружено, проверяют уровень ОЖ в расширительном бачке. Он должен быть между метками min и max.На этом работа по замене охлаждающей жидкости будет завершена.

Система охлаждения автомобильного двигателя отвечает за хранение, подачу, и циркуляцию жидкости охлаждения в двигателе автомобиля. Благодаря функционированию данной системы, двигатель предохраняется от перегрева и закипания. Своевременно обслуживать и менять антифриз системы охлаждения крайне важно, так, как это гарантирует двигателю нормальную работу, и предохраняет от преждевременного износа и коррозии. Коррозия ГБЦ — плохой антифриз начал «съедать» головку блока

Согласно инструкциям, антифриз подлежит замене после пробега машиной каждых 40000 км. Хотя, специалисты в области автомобильной техники дают рекомендацию менять антифриз ежегодно, не зависимо от километража пробега автомобиля. Особенно это правило актуально для автомобилей с радиаторами, изготовленными из алюминия. Чем качественней антифриз, тем меньше вероятность образования коррозии в системе охлаждения. В последнее время на автомобильном рынке появился антифриз, который, по мнению специалистов, способен сохранять свои технические свойства намного дольше, и при его использовании автомобиль может запросто проехать до 100 000 км, не требуя его замены.
На этом теоретическая часть окончена и дальше будет дана инструкция как правильно поменять антифриз без обращения на станцию технического обслуживания (СТО).

Правильно сливаем антифриз из системы охлаждения

Итак, начнем по порядку. Для правильной замены антифриза нам необходимо, для удобства, установить машину на эстакаду. Двигателю нужно дать полностью остыть. Для того, чтобы правильно слить старый антифриз необходимо проделать два этапа — сначала с слить охлаждающую жидкость из радиатора, а затем уже из блока.

Начнем с описания того, как правильно слить антифриз с радиатора на примере ВАЗ 2114 (на классиках все аналогично). Здесь первым делом необходимо снять защиту картера двигателя, если такая имеется, и тонкую защиту двигателя, установленную с завода. Далее залезаем в салон и открываем полностью кран отопителя (печки), иными словами, ставим на самый горячий воздух. Для того, чтобы антифриз быстрее вытек, можно открутить крышку расширительного бочка (а на классиках снять крышку радиатора). Затем берем тазик и лезем под машину. Тазик лучше брать побольше, чтобы не упустить старый антифриз на землю.

На рисунке показано, как правильно слить антифриз. Слева позиция 10 — сливная пробка радиатора. Справа показана сливная пробка блока двигателя

Ищем на радиаторе внизу сливную пробку (на первом рисунке это №10) и медленно и аккуратно откручиваем ее, после чего тазиком ловим сливающуюся жидкость. Аккуратность нужна для того, чтобы не залить антифризом генератор. Можно также найти шланг наружным диаметром 8 мм, заткнуть один конец заглушкой, а другой быстро вставить вместо сливной пробки, тогда вся жидкость пойдет через шланг, когда вы вытащите заглушку. Оставьте таз под радиатором минут на 10, чтобы весь антифриз слился. В виду токсичности антифриза, выливать его на землю, а также в водоемы, запрещено законом по охране окружающей среды.

Переходим к тому, как слить антифриз из блока двигателя . Для этого подставляем наш тазик под двигатель и поднимаемся на верх. На блоке, если смотреть на свечи зажигания, с право и немного ниже есть сливная пробка (второй рисунок). Откручиваем ее, подставив картонку для того, чтобы направить струю вниз и не залить модуль зажигания. Когда основной поток охлаждающей жидкости выльется, убираем картонку и ждем так же минут 10. После этого закручиваем все сливные пробки и убираем тазик.

Что делать, если антифризы разных марок или производителей

Теперь поговорим о том, как правильно поменять один антифриз на другой . Как вы уже догадываетесь, для этого потребуется осуществить промывку системы охлаждения. Промыть можно как водой, так и специально продающимися для этих целей жидкостями и добавками. Заливаем промывку в расширительный бачок (вместиться ее должно примерно столько же, сколько вылилось старого антифриза). Затем заводим двигатель, даем поработать минут 5-10, ждем пока полностью остынет и сливаем промывочную жидкость (воду) по инструкции, описанной выше.
В случае, если заменяемый антифриз той же марки и производителя, что будет залит, процедуру промывки производить не обязательно.

Теперь осталось лишь заправить новый антифриз. После этого запустите двигатель и дайте ему немного поработать, чтобы антифриз полностью в нем “освоился”. Вот и вся процедура замены. Надеюсь, что после прочтения статьи у вас не останется вопросов по тому, как правильно поменять антифриз самостоятельно и сделать это не хуже, чем на станции технического обслуживания.
Бывают случаи, когда при заправке антифриза требуется . В приведенной ссылке описано несколько способов как это сделать.
Если же остались какие-то вопросы или замечания, то приглашаю всех к обсуждению. Для удобства общения регистрация не обязательна, поэтому написать комментарий не составит большого труда. До встречи!

Антифриз — это общее название для всех незамерзающих жидкостей. Антифриз применяется для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, способных нагреваться в процессе работы. Главная особенность антифриза заключается в его высоком сопротивлении низким температурам. Это значит, что такая жидкость имеет температуру замерзания ниже, чем у воды. Такая разница в температурах позволяет использовать антифриз в качестве охлаждающей жидкости двигатели автомобилей, эксплуатируемых как летом, так и зимой.

Охлаждающую жидкость заливают в расширительный бачок автомобиля (в некоторых моделях еще вначале в радиатор), откуда она попадает в систему охлаждения, по которой циркулирует благодаря водяному насосу, или, как его еще называют — помпе.


Система охлаждения двигателя позволяет продлить срок его службы и значительно увеличить его время работы. Ведь многие автомобили применяются для поездки на большие дистанции. В таких режимах двигатель испытывает большую нагрузку, повышая, при этом, собственную температуру.

Перегрев двигателя ведет к плавлению прокладок и сальников, а также нарушению работы различных механизмов и агрегатов. Перегревшийся двигатель может попросту заклинить и тогда его ждет весьма дорогостоящий ремонт.

Зачем нужно менять антифриз?

Антифриз, в отличие от воды, имеет особую химическую формулу, которая не дает ему работать вечно. Если свойства воды могут долго не меняться, то антифриз же, со временем теряет свои особенности и может стать опасным для двигателя.

Вода закипает при 100 градусах Цельсия, в то время как кипение тосола возникает при 108-125 градусах. Второе отличие антифриза от воды в том, что он предотвращает появление коррозии в системе охлаждения. Ну а третье, как вы уже догадались, низкая температура замерзания. Дело в том, что при длительном использовании антифриза, он теряет свои свойства и становится таким же как вода, только с отработанными примесями, которые забивают систему охлаждения и мешают нормальной циркуляции. Кроме того, заметно снижается температура кипения, а температура замерзания становится выше. Ну и напоследок стоит отметить, что антифриз «превращается» в ту же загрязненную воду и становится причиной появления ржавчины внутри системы охлаждения. Особенно это касается автомобилей с алюминиевой головкой блока цилиндров и других частей охлаждения. Все это ведет к перегреву двигателя и нарушению его работы.

Именно поэтому, важно менять антифриз при утрате его первоначальных свойств, чтобы избежать различных поломок, связанных с перегревом двигателя. Делать такую процедуру рекомендуется каждые 40 тысяч километров. Эта величина является стандартной и может меняться, в зависимости от состава антифриза, так как существуют марки, способные выдерживать и 45, и 50 тысяч километров.

Видео — Как заменить антифриз на ВАЗ 2114

Прежде чем приступать к замене антифриза, стоит напомнить, что он достаточно токсичен и его попадание на открытые участки тела, а тем более в глаза и рот влекут неприятные последствия. Кроме того, замену антифриза рекомендуется проводить на холодном двигателе, так как при попадании на горячие элементы мотора, он выделяет характерный запах, который очень плохо сказывается на здоровье человека. Таким образом, необходимо дать двигателю остыть и только после этого приступать к замене охлаждающей жидкости.

Порядок действий:

1. Установите автомобиль на яму, поставьте первую передачу и исключите возможность ее любого перемещения. Отключите клемму аккумулятора и поставьте кран отопления салона на горячий воздух (то есть, полностью откройте кран). Не забудьте выкрутить крышку расширительного бачка.

2. Открутите болты крепления защиты картера двигателя и демонтируйте ее.

3. Поставьте пустую тару достаточного большого объема под сливной пробкой радиатора. Выкрутите пробку и подождите, пока весь антифриз выльется в тару. Ожидать следует не меньше 10 минут и постарайтесь сделать так, чтобы капли не попадали на генератор или его ремень.

Внимание! Не выливайте антифриз в яму или в различные водоемы! Это запрещено законом об охране окружающей среды. Данный запрет связан с высокой токсичностью охлаждающей жидкости.

4. Как только весь антифриз сольется, передвиньте тару под сливное отверстие в блоке цилиндров и выкрутите специальный болт. Чтобы тосол не попал на модуль зажигания, можно подложить какую-нибудь пластинку. Дождитесь, пока весь антифриз сольется в тару, закрутите болт на двигателе и пробку на радиаторе, и после этого можно приступать к заливке новой охлаждающей жидкости.

5. Этот шаг нужно выполнять только тем, кто собирается поменять антифриз одной марки на антифриз другой марки. Для этого необходимо вначале промыть систему охлаждения. Для этого залейте в расширительный бачок воду или специальную промывающую жидкость. Закройте все крышки и запустите мотор. Спустя пять минут работы, заглушите двигатель и дайте ему остыть. Слейте воду или промывочную жидкость и закрутите сливные пробки. После этой процедуры можно заливать антифриз любой другой марки.


6. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня между отметками «max» и «min», закрутите крышку бачка и дайте поработать двигателю некоторое время. После этого, снова долейте антифриз до необходимого уровня и закройте крышку.

На этом замена антифриза закончена. Удачи на дорогах!

Термостат ВАЗ-2114 — замена своими руками

К сожалению, качество сборки отечественных автомобилей существенно отличается от зарубежных не в лучшую сторону. Все комплектующие наших машин служат на порядок меньше импортных, и термостат не исключение. И сегодня мы рассмотрим, как производится замена термостата ВАЗ-2114 («инжектор» и «карбюратор») своими руками.

Диагностика

Для начала необходимо определить, в каком состоянии находится этот пункт или нет. Как проверить термостат? ВАЗ-2114 может сигнализировать вам о своей поломке частым перегревом двигателя, а также недостаточной температурой прогрева внутри. Также машина теряет свои динамические характеристики, то есть медленно уходит в разгон. При обнаружении хотя бы одного из этих симптомов следует обратить внимание на термостат.

ВАЗ-2114 — замена термостата и причины неисправностей

Почему эта деталь вышла из строя? Наиболее вероятная причина – скопление различных отложений в системе охлаждения автомобиля.Накипь, образующаяся внутри, значительно ухудшает работу термостата, делая его менее подвижным. В результате эта деталь перестает нормально реагировать на температурные перепады в системе. Чаще всего накипь образуется у тех автомобилистов, которые вместо качественного антифриза заливают обычную воду. В этом случае термостат может заклинить в открытом положении. Тогда «охлаждающая жидкость» (то есть обычная вода) будет циркулировать по большому кругу. Впоследствии двигатель очень долго выходит на рабочую температуру, а зимой его можно вообще не заводить. Поэтому, чтобы защитить свой автомобиль от накипи, необходимо заливать только качественный антифриз и вообще не использовать воду. Это были все основные причины, из-за которых ломается термостат.

ВАЗ-2114 — замена термостата. Процесс демонтажа

Для начала нам необходимо подготовить следующий набор инструментов и материалов:

  1. Несколько металлических хомутов.
  2. Тройник диаметр 19.
  3. Новый термостат. ВАЗ-2114 (замена термостата описана ниже) хорошо работает с деталью марки WEEN и Metal Incar.
  4. Шланг длиной 50-60 сантиметров (подойдет от старого «Москвича»).

Итак, приступим к работе. Для начала нам нужно снять пробку с расширительного бачка. Далее откручиваем сливную пробку и ждем, пока охлаждающая жидкость стечет с радиатора. Предварительно рекомендуется поставить любую емкость на 5-10 литров, где будет скапливаться антифриз. Далее закручиваем сливную пробку и ослабляем затяжку хомутов шланга патрубков крышки гнезда термостата. Вынимаем передний и задний шланг, предварительно сдвинув его по патрубку водяного насоса.

После этого откручиваем несколько болтов крепления крышки и вынимаем ее вместе с термостатом. Затем осторожно зажмите крышку в тисках. Следует отметить, что на стенках этого прибора должны быть мягкие резиновые губки. Если у вас нет таких тисков, положите с обеих сторон по кусочку резины. Затем сожмите фиксирующую пластину устройства вниз и высвободите из пазов. Теперь снимите термостат с крышки.Все, далее можно приступать к установке новой.

Процесс установки

Ну а теперь вторая часть ремонта системы охлаждения автомобиля ВАЗ-2114. Как поменять термостат и установить новый? Для этого нам понадобится несколько минут свободного времени и минимальный набор инструментов. Теперь осталось только установить в машину только что купленный термостат. ВАЗ-2114 (замену этой детали не следует проводить без специальной проверки) следует предварительно продиагностировать на предмет работоспособности элементов системы охлаждения. Перед установкой термостат необходимо проверить на пригодность к эксплуатации. Для этого вскипятите кастрюлю с водой до 80 градусов Цельсия и бросьте ее туда. При температуре 87 градусов шток механизма должен выйти из силового элемента. Если этого не происходит, скорее всего, вы приобрели бракованный термостат. ВАЗ-2114 (замена этой детали на бракованную не решит проблему с системой охлаждения) будет просто кипеть, что непременно сократит ресурс двигателя. В этом случае нам нужен исключительно рабочий термостат.

И эта деталь устанавливается аналогично снятию в обратном порядке. Правда, здесь необходимо обратить внимание на несколько моментов. При установке внимательно посмотрите на состояние уплотнительного кольца в канавке гнезда. Если он содержит повреждения или сильно деформирован, то лучше заменить его новым. Кроме того, уплотнительное кольцо должно обладать эластичностью.

Завершающий этап

Далее заливаем антифриз в систему охлаждения(заливаем через расширительный бачок до верхней кромки ремня крепления бачка). После закрытия пробки запустите двигатель и продиагностируйте систему на герметичность через штуцеры патрубков термостата. И, наконец, на холостом ходу прогреваем двигатель до температуры 90 градусов Цельсия. Это поможет нам удалить воздушные пробки, образовавшиеся в системе охлаждения.

Стоит отметить, что данную инструкцию можно применять как на инжекторный, так и на карбюраторный ВАЗ. Однако в последнем случае отверстие для датчика температуры в новой детали необходимо надежно заглушить — только тогда этот термостат будет работать.

Заключение

Как видите замена термостата на автомобиле «Лада Самара 2» процедура не сложная, на всю работу нужно потратить всего 30 минут свободного времени, по деньгам это будет около 400 рублей .

Как полностью слить антифриз и залить новую жидкость в гаражных условиях? Полностью слейте охлаждающую жидкость. Как залить антифриз в систему охлаждения.

Охлаждающая жидкость управляет многими важными процессами в автомобиле. Например, охлаждает мотор, влияет на датчик температуры и его показатели (при нормальной работе стрелка должна быть на низком уровне).И чтобы все эти процессы поддерживались в норме, замена антифриза ВАЗ 2106 должна производиться вовремя.

Сколько литров мне нужно

9 литров, с расширительным баком 10 литров.

Как объединить

Этап первый — слить антифриз из радиатора.

Необходимо открутить пробку, закрывающую горловину радиатора (через нее заливается антифриз) и подставить емкость под радиатор.В его нижней части находится сливная пробка, которую следует медленно откручивать (чтобы капли антифриза не попали на комплектующие автомобиля). Если ВАЗ 2106 раннего образца и имеет старый радиатор, найти такую ​​заглушку невозможно (потому что ее нет). Зато есть специальный датчик, активирующий вентилятор. Его также необходимо открутить ключом на 30 мм.

Второй этап — Слить антифриз из блока цилиндров

Для получения доступа к сливной пробке, расположенной на блоке силового агрегата, необходимо снять модуль зажигания. Пробка откручивается ключом на 13 мм. По окончании слива аккуратно заткните пробки и протрите тряпкой детали автомобиля, а также выпустите лишний воздух из системы охлаждения. Делается это довольно просто – отверткой ослабляется хомут, и снимается резиновый шланг с впускного коллектора.

Как заливать

Прежде чем приступить к сливу старой охлаждающей жидкости, необходимо в салоне автомобиля поставить рычаг управления краном отопителя в крайнее правое положение (кран открыт).Откручиваем пробку расширительного бачка и пробку заливной горловины радиатора.

В левом нижнем углу радиатора находим сливную пробку, откручиваем ее и сливаем жидкость в заранее подготовленную емкость. На радиаторах старого образца такой заглушки нет. Вместо этого ключом на 30 придется откручивать датчик включения вентилятора. Также на блоке двигателя находим ключ на 13 и откручиваем сливную пробку. После того, как жидкость слита, закручиваем сливные пробки на место.

А во избежание образования воздушной пробки в системе открываем отверткой хомут и снимаем резиновый шланг со штуцера впускного коллектора. Все, можно заливать антифриз. Как только жидкость начнет вытекать из штуцера, можно надеть на него шланг и затянуть хомут. После, полностью залейте радиатор и закрутите пробку. Далее заливаем антифриз в расширительный бачок, оптимальный уровень на 3-4 см выше метки MIN. Запускаем двигатель и прогреваем до рабочей температуры.

После этого глушим и еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте антифриз. Если система охлаждения автомобиля загрязнена, Р следует промыть водой или специальными средствами.

Порядок промывки такой же, как и при замене жидкости, слить, залить и разбавить, запустить двигатель на несколько минут и слить. И так несколько раз, пока не увидите, что из радиатора и блока двигателя течет чистая вода.

Как изменить

Процедура замены охлаждающей жидкости:

1. Перед началом слива старой охлаждающей жидкости необходимо в салоне автомобиля перевести рычаг управления краном отопителя в крайнее правое положение (кран открыт).

2. Откручиваем пробку расширительного бачка и пробку заливной горловины радиатора.

3. В левом нижнем углу радиатора находим сливную пробку, откручиваем ее и сливаем жидкость в заранее подготовленную емкость.

На радиаторах старого образца такой заглушки нет. Вместо этого ключом «на 30» придется открутить датчик включения вентилятора.

4. Также на блоке двигателя находим ключ на «13» и откручиваем сливную пробку.

5. После того, как жидкость слита, закручиваем сливные пробки на место. А во избежание образования воздушной пробки в системе открываем отверткой хомут и снимаем резиновый шланг со штуцера впускного коллектора.

6. Все, можно заливать антифриз. Как только жидкость начнет вытекать из штуцера, можно надеть на него шланг и затянуть хомут.После, полностью залейте радиатор и закрутите пробку. Далее заливаем антифриз в расширительный бачок, оптимальный уровень на 3-4 см выше отметки «MIN».

7. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. После этого глушим и еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте антифриз.

Если система охлаждения автомобиля загрязнена, то ее следует промыть водой или специальными средствами. Порядок промывки такой же, как и при замене жидкости – слить, залить и снова стравить, запустить двигатель на несколько минут и слить.И так несколько раз, пока не увидите, что из радиатора и блока двигателя течет чистая вода.

Как установить обогреватель

Это устройство просто незаменимо, оно облегчает запуск двигателя в самые большие морозы. Многих интересует, как установить подогреватель антифриза. Такой обогреватель прогреет теплоноситель за два часа, но при его установке рекомендуется использовать фирменные хомуты зарубежных производителей и не забывать о мерах безопасности при работе с горючими и ядовитыми веществами.

— Купить «котел» типа «Старт-М» или аналогичный в автомагазине. Также понадобится электронасос, он помогает нагревательному элементу работать долго, не перегреваясь. Подойдет любой от отечественного автомобиля. Подумайте, где вы будете монтировать эту конструкцию. Выбирайте место пониже, высота для помпы вредна.

— Поставить насос под капот. Если места там нет, то прикрепите его к бамперу. Шланг от отопителя отопителя, идущий в салон, необходимо снять.Присоедините к шлангу тройник и от этого тройника сделайте ответвление на вход насоса. Соедините выход насоса и вход котла шлангом. Если они близки друг к другу, то в этом нет ничего плохого. У вас будет два бесплатных входа на тройник.

— Разрезать верхнюю трубу радиатора. Затем подключите его к тройнику. Таким же образом подключите выходной конец котла. Не забудьте закрепить все соединения шлангов хомутами. Зазоры и стыки промазать герметиком.

— Установить таймер. Он через определенное время включит ТЭН, а значит, тосол не будет перегреваться. Залейте новый антифриз и дождитесь зимы, чтобы опробовать свою конструкцию. Но у такой конструкции есть один недостаток: шланги придется время от времени менять, так как жидкость их довольно быстро разъедает.

В процессе эксплуатации автомобиля иногда возникает необходимость слить антифриз из блока цилиндров.

Несмотря на кажущуюся простоту этой процедуры, для правильного слива антифриза необходимо строго провести комплекс работ по полному удалению охлаждающей жидкости из блока двигателя, радиатора и патрубков.

Частые ситуации, требующие замены охлаждающей жидкости

Основные ситуации, при которых необходима замена охлаждающей жидкости:

1.   Потеря защиты от замерзания

В процессе эксплуатации автомобиля в результате окислительных процессов, резких перепадов температуры, испарения со временем изменяются свойства охлаждающей жидкости. Гарантийный срок службы антифриза обычно составляет не более 3 лет эксплуатации. По истечении этого срока эксплуатации охлаждающая жидкость подлежит замене.

2.  Разбавление антифриза водой или другой жидкостью в аварийных ситуациях

Иногда, в результате закипания охлаждающей жидкости, при проведении мелкого ремонта возникает необходимость срочно долить антифриз, а подходящей жидкости нет под рукой. Во многих случаях водители используют для этой цели воду или охлаждающую жидкость другой марки. После этого требуется полная замена антифриза.

3. Ремонтные работы

Если в процессе ремонта необходимо слить охлаждающую жидкость, то для доливки целесообразно использовать свежую охлаждающую жидкость, особенно если срок службы предыдущей превышает 2 года.В этом случае необходимо полностью удалить старый антифриз, чтобы он не смешивался с новой жидкостью, ухудшая ее характеристики.

Как полностью слить антифриз из блока цилиндров

Во многих автомобилях сливать антифриз нужно в несколько этапов. Дело в том, что система охлаждения двигателя, в которой циркулирует охлаждающая жидкость, имеет множество полостей, которые разделены своеобразными сообщающимися между собой сосудами: патрубками, клапанами, радиаторами (двигателя и печки), блоком двигателя, термостатом и другими.

Слив жидкости из одной полости, нет гарантии, что она будет полностью удалена из других емкостей. Технологически самые нижние бачки, в которых циркулирует антифриз, расположены в радиаторе системы охлаждения и блоке двигателя.

Большинство конструкций радиаторов системы охлаждения включают в себя специальный клапан для слива охлаждающей жидкости. В блоке двигателя такой кран не предусмотрен. Его функцию выполняет сливная пробка. Он расположен на блоке двигателя.

В процессе эксплуатации автомобиля блок покрывается слоем пыли и различных загрязнений. Найти сливную пробку охлаждающей жидкости на блоке цилиндров иногда бывает проблематично. Для этого воспользуйтесь руководством по ремонту и обслуживанию автомобиля.

Для полного слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров необходимо:

1. Установите автомобиль на ровную поверхность.

2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, чтобы сработал термостат. Дайте ему остыть не менее получаса. Летом эту операцию можно пропустить.

3. Если двигатель автомобиля горячий, дайте ему остыть не менее получаса. Слив охлаждающей жидкости на горячем двигателе запрещен.

4. Откройте крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.

На некоторых автомобилях предусмотрены верхние сливные пробки для облегчения процедуры слива незамерзающей жидкости. Они создают поток воздуха, увеличивая скорость разряда.

Если на вашем автомобиле имеются такие пробки, необходимо их открыть.

5. Открутите вентиль, чтобы слить воду из радиатора. При его отсутствии можно отсоединить патрубок, ведущий к низу радиатора. При этом нужно соблюдать осторожность, так как антифриз находится в нагретом состоянии.

6. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и патрубков по максимуму в заранее подготовленную емкость.

7. Открутите сливную пробку агрегата.

8. Слейте антифриз в емкость из блока цилиндров. Чтобы полностью удалить жидкость, можно потрясти машину, домкратив в разные стороны.

9. После проведения вышеперечисленных операций антифриз может быть удален не полностью. Для удаления остатков охлаждающей жидкости с охлаждающей «рубашки» агрегата можно запустить двигатель на пару минут. Под давлением, создаваемым насосом, остатки будут удаляться из системы.

10. Блок двигателя рекомендуется промыть дистиллированной водой после слива перед заправкой новой охлаждающей жидкостью.

11. После слива антифриза вымойте руки с мылом, так как это вредное химическое вещество.

Как найти пробку слива охлаждающей жидкости на блоке цилиндров

Если проблема слива антифриза возникла в пути либо вдали от стоянки, либо на предполагаемом ремонте, можно воспользоваться следующими советами по поиску сливной пробки:

  • заглушка расположена в нижней части блока цилиндров на ровной поверхности;
  • Головка пробки обычно изготавливается под ключ на 14, 15,16 или 17;
  • под сливной пробкой нет других креплений, скоб, других приспособлений, вкручивается в блок не полностью, имеет специальную резьбу;
  • часто пробку делают из бронзы для снижения коррозионных процессов.

Видео — где находится пробка слива ОЖ на блоке двигателя SsangYong Actyon:

Конструктивные особенности различных моделей автомобилей предполагают различные рекомендации по организации технологического процесса слива охлаждающей жидкости. В некоторых случаях эту процедуру лучше проводить на эстакаде или подъемнике, либо с помощью поддомкрачивания с одной стороны.

  • всегда используйте емкость для слива отработанного антифриза, не допускайте его попадания на землю, асфальт или другие поверхности. Помните, любой промышленный теплоноситель содержит вещества, вредные для здоровья человека и окружающей среды;
  • Использованный антифриз лучше всего утилизировать промышленным способом.Также может использоваться для смешивания с жидкостями систем отопления частных домов, если расширительный бак установлен в хорошо проветриваемых помещениях;
  • при попадании охлаждающей жидкости на открытые участки кузова немедленно промыть их моющими средствами;
  • во время слива следите за тем, чтобы антифриз не попал на элементы кузова и двигателя. Это может вызвать коррозию.

Видео — где находится пробка слива охлаждающей жидкости на блоке двигателя Паджеро 3 дизель.

Начинается в первую очередь с основополагающего момента всего процесса, а именно слива старого отработанного теплоносителя. Часто этот вопрос вызывает затруднения у автовладельцев. Именно поэтому в данной статье мы уделим этому аспекту особое внимание и дадим ответы на основные вопросы по процедуре слива антифриза.

Антифриз сливается при следующих обстоятельствах. :

  1. при ремонте или замене плиты
  2. при замене или установке термостата
  3. при замене водяного насоса и форсунок
  4. с сезонной заменой охлаждающей жидкости
  5. при отработке ресурса охлаждающей жидкости

Слив антифриза двигателя

С чего начать слив антифриза?

Прежде всего, выключите двигатель вашего автомобиля.Ждем около 20 минут, чтобы двигатель полностью остыл!

Возьмите контейнер, чтобы получить больше. На десять-пятнадцать литров вам должно хватить сполна. Вам понадобится торцевой или накидной ключ на тринадцать и, возможно, плоскогубцы. В редких случаях без них не обойтись.

Необходимо снять защиту двигателя, если она установлена. Снимите кран системы отопления. Ищем два сливных отверстия. Первый расположен в блоке двигателя. Вторую смотрите внизу радиатора.

Дополнительно накройте генератор куском пленки. Подставляем подготовленные емкости к сливному отверстию в радиаторе.

Переходим к расширительной бочке. Откручиваем пробку медленно и осторожно, чтобы не залить генератор. Ждем, пока стечет незамерзающая жидкость.

Следующим шагом будет слив антифриза в блоке двигателя. Ищем сливную пробку. Обычно он находится под модулем зажигания. Подставляем емкость для слива.

Теперь осталось только открутить пробку в моторном блоке. Берем ключ на тринадцать, проделываем эту манипуляцию.

На практике иногда оказывается, что конструктивно просто нет пробки для слива жидкости. Не предусмотрено производителем или технологическая ошибка.

Что делать в этом случае?

Необходимо отсоединить нижний патрубок системы охлаждения двигателя, который проходит к радиатору

Время слива охлаждающей жидкости составит 10-15 минут.

Готово! Старый антефез уже в вашем контейнере. Однако, скорее всего, в системе все же остались остатки старой жидкости.

Как полностью слить антифриз?

Метод 1

Первая живая камера подключена к печке, которая установлена ​​на системе охлаждения. Открываем духовку полностью. Тогда будет очень высока вероятность того, что из радиатора вытечет весь антифриз.

Метод 2

Вторая живая волна, пожалуй, самая хитрая и в то же время сложная.Вам просто нужно поставить перед автомобиля ниже задней части. Вся охлаждающая жидкость устремляется к основному отверстию.

Иногда приходится повозиться со сливом антифриза. В основном это связано с конструктивными особенностями машины. В системе охлаждения и блоке двигателя есть отдельные участки, где антифриз проседает и может самотеком выйти. Поэтому приходится искусственно делать угол наклона, чтобы обеспечить протечку или создать дополнительное давление.

В этой непростой операции без домкрата не обойтись.

С помощью домкрата поочередно поднимаются задние колеса. Сразу поднимаем два колеса на 20 минут, потом попеременно правое, через 15 минут левое.

Иногда этого метода недостаточно. Поэтому мы будем создавать давление на систему.

Ждем, пока жидкость польется из сливного отверстия, сливную пробку не закручиваем.

Закрутить крышку расширительного бачка. Включите печку в салоне на максимально допустимый уровень и включите мотор.Двигатель заводится на пару минут, чтобы не допустить перегрева двигателя и деформации блока цилиндров. При этом остатки охлаждающей жидкости должны вытечь. Если антифриз не полностью вытекает с первого запуска, останавливаем запуск двигателя на пару минут,

Прекращение утечки охлаждающей жидкости будет положительным сигналом о том, что из блока цилиндров все вышло.

Завершаем процедуру слива закручиванием сливной пробки. Или установка патрубков радиатора вместо их снятия.

Метод 4

Наконец, в самом крайнем случае, процедуру можно выполнить с помощью компрессора. Для этого достаточно подключиться к системе охлаждения. Компрессор будет нагнетать туда воздух и таким образом выдавит все остатки охлаждающей жидкости.

Не забывайте плотно закрывать емкости со слитым антифризом и утилизировать их в специально отведенных местах. Ни в коем случае нельзя выливать жидкость на землю!

Надеемся, что теперь вам стало понятнее и процесс слива охлаждающей жидкости не вызовет затруднений.Если мы упустили какие-то моменты в статье, пишите свои дополнения в комментариях.

Обратите внимание, что статья не является наглядным пособием на все случаи жизни, информация предоставлена ​​исходя из опыта большинства случаев, поэтому не забывайте пользоваться своим мануалом (мануалом на автомобиль, например Рено, Ниссан, ВАЗ , Фольксваген, Форд, Опель, Фиат Мазда).

Создавая любой механический двигатель внутреннего сгорания, перед конструктором стоят две противоположные задачи: во-первых, необходимо обеспечить впрыск определенной температуры, необходимой для правильной работы силового агрегата, во-вторых, необходимо сохранить повышение температуры до оптимального уровня.

Именно для решения задачи контроля температуры двигателя на уровне оптимальной вязкости ГСМ разработана система охлаждения (СОД). Эволюция машиностроения показала, что самыми высокими показателями теплоотдачи обладает жидкостная система, которой в настоящее время оснащены все выпускаемые автомобили.

Поэтому вопрос, как слить антифриз на ВАЗ 2114 своими руками, достаточно актуален для автолюбителей этой модели.

Особенности системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114

Чтобы понять, как слить антифриз на ВАЗ 2114, необходимо иметь базовые знания о принципах работы этой системы. Основой конструкции СОД является радиатор, обеспечивающий рассеянную циркуляцию охлаждающей жидкости (тосол/антифриз), по каналам охлаждаемой набегающим потоком воздуха. Повышение эффективности процесса достигается за счет сужения трубок радиатора и увеличения их количества, что увеличивает полезную площадь теплообмена.

В состав СОД помимо радиатора входят:

насос
  • — специальный насос, который с помощью крыльчатки нагнетает необходимое давление в СОД в нужном направлении, что делает систему обязательной;
  • вентилятор — который на четырнадцатой модели имеет четыре лопасти. Он при повышении температуры до определенной отметки приводится в действие специальным электродвигателем. При его работе воздух получает дополнительное кинетическое ускорение, охлаждение и повышение эффективности СОД;
  • система отопления — представляет собой трубчатый корпус радиатора, воздух из которого направляется в кабину;
  • расширительный бачок — это специальный бачок, выполняющий компенсирующую функцию относительного термического изменения объема теплоносителя;
  • термостат — двухклапанный механический узел, регулирующий пуск жидкости по малому и большому кругам, поэтому основной клапан открывается на 87, а дополнительный на 102 градуса соответственно;
  • датчик температуры — оценивает работу системы, передает информацию в бортовой компьютер, откуда осуществляется коррекция СОД и сигналов водителю на приборной панели;
  • гидравлическая проходная система — состоящая из множества трубок, патрубков и каналов внутри двигателя.

Как слить антифриз из системы охлаждения ваз 2114

Знать, как слить антифриз на ВАЗ 2114, не является исключительной прерогативой механиков сервисного центра. Это исключительно необходимые знания для каждого водителя, ведь данная процедура является частью эксплуатационного процесса, а не ремонтных работ.

ВАЖНО!   Главное – соблюдать безопасность работы, и первое правило успешного завершения процедуры – остывший двигатель.

Охлаждающая жидкость в ВАЗ 2114 сливается одновременно в двух точках, поэтому нужно заранее побеспокоиться о широком бачке, в который все сливается.

Алгоритм выполнения действий первого этапа следующий:


Для того, чтобы завершить процедуру и слить остатки из системы, вам придется провести аналогичную операцию со второй точкой слива:

  1. Второй кран для слива охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 находится на блоке двигателя ниже модуля зажигания, его необходимо открутить.
  2. Дождитесь, пока оставшаяся охлаждающая жидкость стечет в предварительно установленную емкость.

После того, как предыдущая жидкость благополучно осталась вне системы вашего автомобиля, вам придется заливать новую.

Для этого:

  1. Ослабьте хомут и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера дроссельной заслонки. Это необходимо сделать, чтобы избежать возможных заторов воздуха.
  2. Начинаем постепенно заливать кулер, первые четыре литра можно залить быстро, а дальше нужно быть аккуратнее и лить до тех пор, пока кулер не потечет из шланга, отсоединенного на предыдущем шаге.
  3. Подсоединяем шланг на место и аккуратно доливаем кулер до отметки «MAX».
  4. Возвращаем на место отключенный модуль и соединяем клеммы аккумулятора.
  5. Заводим машину и оставляем прогреваться до включения двигателя вентилятора.
  6. Немедленно заглушите машину, подождите 5 минут и перепроверьте уровень охладителя.
  7. При необходимости дополнить уровень.

Иногда во время этой процедуры, даже если вы правильно выполнили все действия, в СОД возникает воздушная пробка.Во избежание проблем необходимо внимательно следить за датчиком температуры в момент первого прогрева, если при приближении к красной отметке включается вентилятор и уравновешивает температуру двигателя, значит все получилось с первого раза .

Если вентилятор не включается, нужно включить плиту и поднести руку к патрубку, чтобы оценить температуру воздуха. Если воздух естественно теплый, то проблему следует искать в механизмах вентилятора, если холодный – образовалась воздушная пробка.

Для удаления воздушной заглушки:

  1. Глушим машину и ждем 10-15 минут, чтобы избежать всплеска антифриза, который гарантированно закипит из-за отсутствия должной циркуляции.
  2. Аккуратно отвинтите крышку бачка и отсоедините шланг штуцера.
  3. Воздух выйдет через несколько секунд, после чего необходимо аккуратно долить охлаждающую жидкость до отметки «МАХ».
  4. Заводим машину и перепроверяем.

Немного о сроках замены охлаждающей жидкости

Возможны несколько причин замены кулера:

  • по методике эксплуатации ВАЗ 2114 охлаждающую жидкость необходимо проводить каждые 50 тыс. км.;
  • если этот автомобиль используется редко, то кулер меняется каждый сезон, согласно техплана подготовки к весенне-летнему или осенне-зимнему сезонам;
  • очень важно заменить масло и радиатор, если вы только что приобрели подержанный автомобиль;
  • если вы использовали воду летом, то вам обязательно нужно побеспокоиться о ее замене на антифриз.

ИНТЕРЕСНО! В продаже имеется ряд присадок, которые не только оттягивают день замены кулера, но и защищают двигатель.

Как правильно выбрать охлаждающую жидкость для СОД

Напоследок стоит рассмотреть моменты, на которые важно обратить внимание при выборе охлаждающей жидкости.

Тосол и антифриз совсем разные:

  1. Антифриз — производится по архаичным технологиям на основе солей, неорганических соединений и присадок. Он создает пленку толщиной 0,5 мм, покрывающую всю систему охлаждения, тем самым значительно снижая ее эффективность.
  2. Антифриз — производится по карбоксилатной технологии. В его состав входят добавки, специально синтезированные из органических соединений. Образует пленку только на металлических стыках, при этом толщина самой пленки измеряется микронами.

Полезное видео

Вы можете получить дополнительную полезную информацию, посмотрев видео ниже:

Приветствую вас друзья на сайте ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ своими руками. Наверное, все знают, что охлаждающая жидкость (антифриз или антифриз) играет огромную роль в работе двигателя, то есть служит для его охлаждения.

Со временем антифриз, как и антифриз, теряет свои свойства и приходит в негодность, так сказать, поэтому замена антифриза просто необходима.

И если кто не знает, срок его службы тоже ограничен и составляет от трех до пяти лет или 45-75 тысяч километров, где-то чуть больше, где-то чуть меньше, в зависимости от марки и рекомендаций производителя.

Многие автовладельцы привыкли менять масло в двигателе, как рекомендует производитель, но охлаждающую жидкость почему-то считают, что менять не надо.

Но это не так, его тоже нужно менять по окончании срока службы, так как это может привести к образованию разного рода осадков, перегреву двигателя летом или замерзанию зимой, а это будет привести к дорогостоящему ремонту вашего автомобиля.

Разумеется, замена необходима не только из-за истечения срока годности, есть и другие причины, по которым необходимо слить охлаждающую жидкость, это снятие помпы, замена радиатора печки, крана отопителя, замена форсунок и тому подобное.

Как слить антифриз или антифриз?

На примере автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 рассмотрим как слить антифриз или антифриз, кому что заливается, этот процесс совсем не сложен и делается в два этапа.

  • Слить охлаждающую жидкость из двигателя.
  • И слить антифриз с радиатора.

Итак, начнем по порядку, для этого процесса нам понадобится набор ключей и какая-нибудь емкость для жидкости.

Внимание! Во избежание ожогов эту процедуру делают на холодном двигателе или чуть прогретом.

Сливаем тосол или тосол с радиатора

Если у вас стоит защита двигателя, то ее нужно снять; это будет мешать. После этого открываем капот и откручиваем пробку с расширительного бачка.

И еще один важный момент, посмотрите есть ли у вас открытый кран в салонном отопителя; если нет, откройте его, чтобы вся жидкость полностью слилась и не осталась в нагревателе во время слива.

Не забываем подставить под машину емкость, в которую будем сливать охлаждающую жидкость.Откручиваем пробку на радиаторе для слива, она находится в самом низу со стороны пассажира, но будьте осторожны, чтобы струя не брызнула на генератор, чтобы случайно не залить его, говорят такое бывает.

Ждем пока все получится, после чего можно переходить к следующему этапу по сливу охлаждающей жидкости с двигателя.

Как слить антифриз или антифриз с двигателя?

Теперь нужно переместить бак под блок двигателя, на нем есть сливная пробка, ее нужно будет открутить.

Но сначала нужно снять модуль зажигания вместе с кронштейном, на котором он крепится, чтобы пробка оказалась внизу.

Ждем, пока все стечет, после чего заворачиваем все детали обратно, чтобы потом не забыть о них. Теперь вы знаете, как слить охлаждающую жидкость, но возникает другой вопрос. Нужно ли промывать систему?

Если машина не старая, то мыть всю не надо, зависит от состояния, но в основном промывают дистиллированной водой, если более продвинутая версия, то можно купить специальные промывки для этих целей .Затем залейте новый антифриз или антифриз.


Сколько антифриза в системе охлаждения Дэу Нексия, Рено Логан, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114?

Охлаждающая жидкость играет одну из важнейших ролей в системе автомобиля. Если вы решили его заменить, то наверняка хотите узнать, какой объем жидкости лучше брать. Своевременная и правильная замена гарантирует исправную работу двигателя и всего автомобиля. Поэтому особенно важно понимать, что такое «радиатор», как его выбрать и поменять, и сколько антифриза в системе охлаждения разных автомобилей.

Антифриз и система охлаждения автомобиля

Назначение системы охлаждения ДВС объясняется ее названием: она помогает отводить от двигателя избыточное тепло, которое может повредить деталь. Ключевым компонентом системы является охлаждающая жидкость, также называемая «незамерзайкой» или антифризом. Это вещество опасно для человека, но для автомобиля является незаменимым компонентом. Ведь для его корректной работы температура двигателя не должна превышать 90 градусов Цельсия.


Антифриз участвует не только в охлаждении двигателя автомобиля, он также способствует снижению температуры масла и участвует в работе кондиционера.Особенно актуальна функция охлаждения в жаркое время года, когда на дорогах часто можно встретить перегретые автомобили с паром из-под капота. Чтобы этого не произошло, нужно вовремя менять жидкость, следить за исправностью системы и своевременно устранять протечки.



Конструкция системы охлаждения

Основные элементы системы охлаждения можно найти во всех автомобилях, ведь двигатель устроен по одному принципу, даже у двигателей разных типов: дизельных или инжекторных.Вот необходимые детали:

  • Вентилятор отопителя.
  • Радиатор.
  • Охлаждающая рубашка.
  • Насос охлаждающей жидкости.
  • Термостат.
  • Расширительный бак.

Система жидкостного охлаждения используется повсеместно, поскольку она более надежна и тише, чем двигатели с системой воздушного охлаждения. Антифриз дает возможность равномерно собирать тепло со всех деталей и эффективно отводить его от мотора. Охлаждающая жидкость подается в расширительный бачок, откуда проходит через рубашку охлаждения и в итоге попадает в радиатор.

Сколько антифриза в системе охлаждения

Тем водителям, которые внимательно следят за состоянием своего автомобиля, рано или поздно приходится сталкиваться с необходимостью замены антифриза. И тут у автомобилистов возникает резонный вопрос: как узнать, сколько литров антифриза в системе охлаждения его автомобиля? Узнать можно несколькими способами:

  1. По марке автомобиля. Каждый модельный ряд имеет техпаспорт и инструкцию по эксплуатации, в которых указано необходимое количество охлаждающей жидкости, которое необходимо залить в двигатель.
  2. На практике: по маркировке на расширительном бачке. Этот способ не очень точен, так как нельзя заранее с уверенностью сказать, сколько антифриза нужно будет залить в систему охлаждения. Обычно этот показатель колеблется в районе 6-8 литров.

Количество антифриза в автомобилях разных марок

Разумеется, для автомобилей разных марок и количество антифриза в двигателе будет разным. Например, если вы решили узнать, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ-2114, ответом будет цифра 8.Заливать жидкость нужно постепенно: сначала рекомендуется залить 7 литров, а затем медленно доливать до нужной отметки на бачке. Заливать антифриз нужно непрерывной струей, чтобы в систему не попал воздух. Владельцы других марок автомобилей также задаются вопросами, например: сколько антифриза в системе охлаждения «Дэу Нексия»? Для разных моторов разная норма: для двигателя SOHC — 6,2 л, а для DOHC — 6,7 л. На вопрос, сколько антифриза в системе охлаждения Рено Логан, ответ однозначный: специалисты советуют заливать 5.5 литров охлаждающей жидкости.



Когда срок замены антифриза?

Антифриз нужно менять, и делать это вовремя. И дело не только в том, что со временем жидкость теряет свои свойства и начинает менее эффективно охлаждать двигатель. Присадки, входящие в состав «незамерзайки», теряют антикоррозийные свойства и начинают медленно разъедать металл. Если вы не хотите получить в результате дырку в радиаторе, рекомендуем ознакомиться со сроками замены для разных автомобилей:



  • Для автомобилей Мерседес лучше всего менять антифриз каждые пять лет.
  • Volkswagen и General Motors не обременяют своих клиентов лишними заботами и дают пожизненную гарантию на охлаждающую жидкость.
  • Ford рекомендует заменять моторную жидкость каждые 10 лет.
  • На BMW и Mitsubishi эту процедуру нужно делать чаще: раз в четыре года.

Опытные специалисты рекомендуют не смотреть на марку автомобиля и количество прошедших лет. Внутри все машины устроены примерно одинаково, но за одно и то же время можно «наехать» совершенно разное количество километров.Поэтому разумнее всего заменять антифриз каждые 90 000 км пробега – и можно быть уверенным, что перегрева и сбоев в работе не возникнет.

Как поменять антифриз?

Антифриз можно заменить самостоятельно или в мастерских. И если последний вариант не вызывает затруднений, то придется готовиться к самостоятельной замене. Процедура не слишком сложная, но достаточно трудоемкая. Что потребуется для работы?

  • Набор ключей.
  • Плоскогубцы с отверткой.
  • Широкая емкость на 8 литров для отработанной жидкости.
  • Хозяйственные перчатки.

Замену антифриза также удобнее всего производить при наличии смотровой канавы или эстакады. В противном случае придется откручивать и снимать масляный поддон. Необходимы перчатки (желательно водонепроницаемые), так как охлаждающие жидкости очень токсичны. Следующие шаги очень просты:

  • Снять крышку расширительного бачка, термостат и открутить радиатор.
  • Откройте кран радиатора.
  • Слейте использованную жидкость в подготовленную емкость.
  • Промойте систему дистиллированной водой или специальными моющими средствами, которые удалят ржавчину и накопившиеся присадки.
  • В этом случае нужно запустить двигатель, который должен проработать 30-60 минут. Чем дольше не меняется антифриз, тем дольше должна работать машина.
  • Заверните крышки радиатора и блок цилиндров.
  • Залейте свежую охлаждающую жидкость до отметки на расширительном бачке.
  • Запустите двигатель и дайте ему немного поработать.


Как выбрать лучший продукт

Антифриз – это токсичная жидкость, в состав которой входят различные химические компоненты: фосфаты, бораты, спирты и пропиленгликоль, замедляющий коррозию металла. От использования дистиллированной воды в системе охлаждения автомобиля давно отказались, так как она не обеспечивает 50% свойств, необходимых для корректной работы. Многие путают «Тосол» и антифриз, думая, что это разные продукты.На самом деле «Тосол» — это название охлаждающей жидкости, ставшее нарицательным. Но не так важно, что написано на этикетке, важен состав. Зачастую производители заливают в канистру жидкость с устаревшим химическим составом, поэтому перед покупкой ознакомьтесь с составляющими продукта.

Наиболее «гуманными» для автомобилей считаются следующие «незамерзайки»:

  • G11/CODEG11 — Антифриз на основе этиленгликоля. G11 прост в изготовлении, а значит, имеет доступную цену.При этом содержит качественные присадки, способствующие продлению срока службы двигателя.
  • G12/CODEG12 — более совершенная жидкость, уже на основе пропиленгликоля. Цена такого антифриза уже выше из-за более новых материалов, используемых в производстве. Но качество, несомненно, выше, чем у предшественника.
  • G12 Plus/G12+ — отличительной чертой данного продукта является возможность смешивания с другими охлаждающими жидкостями без вреда для машины.
  • G13 — антифриз высшего класса, доступный для спортивных автомобилей и мотоциклов.Эта жидкость специально разработана для экстремальных нагрузок, которым подвергаются эти автомобили.


Консультация специалиста

Если есть сомнения по поводу того, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ-2110, лучше всего обратиться к инструкции по эксплуатации или к производителю. Специалисты советуют заливать в «десятку» не менее семи литров охлаждающей жидкости. Неопытным водителям может показаться, что 6 литров достаточно, но всегда лучше перестраховаться и добавить еще немного. Ведь недостаток антифриза в ДВС может негативно сказаться на его ресурсе.Такой же ответ вы получите, если зададите вопрос, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2112. Заменить 7,5-8 литров «незамерзайки» можно самостоятельно в течение 40 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта