Торможение левой ногой на переднем приводе: Почему гонщики жмут на тормоз левой ногой

Почему гонщики жмут на тормоз левой ногой

Да, все помнят, что нас учили нажимать педаль тормоза именно правой ногой. Снять ее с педали газа и жать на тормоз. Конечно, для машин с автоматом и без сцепления уже не совсем понятно, почему нельзя например и правой ногой нажать, убрав перед этим ногу с газа. Вероятно так просто проще для эргономики.

Но вот гонщики, например, зачастую жмут на тормоз именно левой ногой. Давайте выясним по какой причине они так делают.


Торможение левой ногой придумал Чемпион Европы по ралли 1965 года Рауно Аалтонен. Он делал это, потому что поворачивать с помощью ручного тормоза, как делали другие гонщики, для него было недостаточно быстро. В результате экспериментов финн выяснил, что если нажимать на тормоз левой ногой, двигатель поддерживает нужные обороты, а машина при этом сохраняет скорость и управляемость в заносе.

Сброс газа в повороте может вызвать занос из-за перераспределения веса на передние колёса и разгрузки задних. Как правило, это усугубляется после нажатия на тормоз, когда ещё большая часть веса переходит с задних колёс на передние. С помощью левой ноги гонщики нарочно «выставляют» автомобиль в управляемый занос в скоростных поворотах и таким образом проходят их гораздо быстрее.

При сносе в повороте на высокой скорости торможением левой ногой можно «загрузить» передние колёса, вернув им сцепление с дорогой. К тому же, торможение левой ногой в жёстких условиях гонки позволяет не терять драгоценные доли секунды на перенос правой ноги с педали газа на тормоз и мчаться на полном ходу. Наглядную разницу между торможением правой ногой и левой показывает этот познавательный видеоролик:

При одновременном нажатии педали газа и педали тормоза происходит следующее: увеличиваются обороты двигателя, больший крутящий момент передается к колесам, а в то же время тормоза придерживают колеса, мешая вращению, или даже не давая им провернуться.

При этом максимальная нагрузка приходится на элементы, передающие крутящий момент.

Возникает вопрос: какие последствия будут для автомобиля, и зачем вообще это делать.

Не будем глубоко вдаваться в конструктивные особенности коробок передач — более подробно мы это обсуждали в материале «Что будет если… при движении вперед включить заднюю передачу», но совершенно очевидно, что для разных типов КПП последствия будут различны.

На механической коробке передач

На автомобиле с механической КПП за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач отвечает сцепление, который реализует механическое соединение элементов двигателя и МКПП.

В основе работы сцепления — сила трение между двумя дисками, один из которых закреплен на валу двигателя, другой — на валу коробки передач.

При «выжатом» сцеплении двигатель отсоединен от КПП. При отпускании педали сцепления, за счет нарастающей силы трения между дисками сцепления, скорость вращения вала коробки передач будет стремиться уравняться со скоростью вращения вала двигателя.

При отпущенной педали — скорость вращения обоих валов одинакова.

Итак, при одновременном нажатии на газ и тормоз, происходит следующее:

С нарастанием оборотов двигателя вал двигателя передает больший крутящий момент на вал МКПП.
Возникает, и увеличивается разница во вращении дисков сцепления — проскальзываение.
Выделяется большое количество тепла.
Иными словами: при одновременном нажатии (и удержании) педалей газа и тормоза на автомобиле с механической КПП, первым выйдет из строя (сгорит) сцепление. Остальные элементы трансмиссии и двигатель также будут перегружены.

Положительным моментом является то, что велика вероятность того, что двигатель заглохнет, не успев сжечь сцепление.

На автоматической коробке передач

На автомобиле с «автоматом» за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач отвечает гидротрансформатор, который реализует соединение элементов с помощью жидкости.

В конструкции гидротрансформатора можно выделить три части: насос, турбину и реактор.

Насосное колесо жестко соединено с корпусом гидротрансформатора, и при вращении вала двигателя оно создает внутри гидротрансформатора поток масла, который вращает турбину, жестко связанную с АКПП.

Реактор служит для коррекции потоков масла: с его помощью увеличивается крутящий момент при старте автомобиля, и двигатель не глохнет при остановке с включенной передачей.

Итак, при одновременном нажатии на газ и тормоз, происходит следующее:

С нарастанием оборотов двигателя насосное колесо передает больший крутящий момент на турбинное колесо, соединенное с АКПП.
Возникает, и увеличивается разница во вращении обоих колес.
В результате — наступает «проскальзывание» турбинного колеса по отношению к насосному с выделением большого количества тепла.
Иными словами: при одновременном нажатии (и удержании) педалей газа и тормоза на автомобиле с автоматической КПП, первым выйдет из строя (сгорит) гидротрансформатор. Естественно, остальные элементы трансмиссии также будут подвержены излишним нагрузкам.

С другой стороны, автоматические системы многих современных автомобилей могут защитить авто от подобного издевательства: при полностью выжатом тормозе АКПП блокируется.

Зачем одновременно нажимать на газ и на тормоз

Несмотря на нешуточные последствия для автомобиля, одновременное нажатие на обе педали используют! Но используют не часто и по делу.

Такой прием на МКПП используют:

для перераспределения веса между осями машины при проезде неровностей;
для поддержания необходимых оборотов двигателя во время торможения;
для вызова контролируемого заноса.
Не сложно догадаться, что такие приемы доступны только спортсменам, при чем желательно их применять на специально подготовленных авто.

Вот кстати, что будет если долго жать тормоз и газ одновременно:

[источники]источники
https://www.drive2.ru/l/1568969/
http://m.popmech.ru/adrenalin/327062-zachem-nazhimat-na-pedal-tormoza-levoy-nogoy/?
http://vodi.su/nazhatie-na-gaz-i-tormoz-odnovremenno/

Только вчера мы выясняли, зачем черные точки на стекле автомобиля и как работают в автомобиле датчики дождя и света

Приёмы вождения — Торможение в экстримальной ситуации — Торможение левой ногой

Источник

RallyFan Logo

Торможение левой ногой не применяется само по себе, а является инструментом в комплексе с управлением газом. Так как я обещал не лезть в дебри, то область применения торможения с одновременным управлением газом можно разделить на два случая:

  1. Необходимость остановки или резкого уменьшения скорости на скользкой дороге.
  2. Необходимость искусственного (управляемого) сноса задней оси автомобиля для поворота без существенной потери скорости (применяется для переднеприводных машин).

 

Первый случай является актуальным для всех — большинство аварий, связанных с ударами в зад автомобиля на льду или снегу являются результатом блокирования ведущих колес при торможении (юз). Для того, чтобы этого не происходило (особенно на а/м с передним приводом) используется прием, когда водитель не сбрасывая газа начинает торможение левой ногой, одновременно регулируя движение автомобиля на грани уменьшения скорости до нужной. Однако, надо помнить, что этот прием требует хорошей предварительной подготовки и выработки чувства достаточности газа — малый газ приведет к остановке двигателя, а слишком большой — не даст необходимого эффекта. Правильное же выполнение этого приема дает эффект даже превосходящий ABS.

Второй случай распространяется на область спортивного управления автомобилем. Как известно — победа в спорте приходит на вираже. Гонки по прямой — это игра моторов, в которой даже Колин МакРей на девятке не выиграет у Васи Пупкина на, скажем, Nissan ZX300. Поэтому в гонках преимущество получает тот, кто быстрее проезжает повороты. Так как на автомобиль в повороте действуют обычные законы физики, то максимальная скорость вхождения в поворот и скорость его выхода — имеют некую конечную величину, переступив которую вы неизбежно оказываетесь вне дороги. Однако, гонщики научились увеличивать эти скорости с помощью перераспределения вектора центробежной силы. Для этого используется управляемый снос задней оси автомобиля, при котором он заходит в поворот боком, удерживая (образно говоря) этот самый вектор не в сторону кювета а по направлению к необходимой траектории движения. Снос оси достигается разными способами — с помощью увеличения газа (на заднеприводных машинах), стояночного тормоза, предварительного раскачивания машины (контрсмещение) и тд.

В нашем случае на переднеприводном автомобиле снос осуществляется торможением левой ногой при одновременном удержании или даже увеличении газа после (и только после!) поворота руля в сторону поворота. Опять же этот прием характерен для скользкой дороги или для грейдера.

Если Вы захотите это попробовать — ПОМНИТЕ — в вашей машине стоит распределитель тормозов из-за которого задние колеса тормозят несколько позже передних, поэтому исполнение этого приема — проблематично.

В спортивных машинах стоят регуляторы распределения тормозных усилий, позволяющие водителю из салона перераспределять их — на переднюю или заднюю ось.

Если же кто-то очень хочет «походить боком» зимой на «восьмерке» или «девятке» — обратитесь еще раз, я расскажу о необходимых изменениях тормозной системы и трудностях, которые при этом возникнут.

Извиняюсь за длинный рассказ и, как мне показалось, бестолковость содержания.

Ответ Эла читателям:

Зима. Остановка троллейбуса. Там, как обычно, наледь от постоянных торможений Торможу ДВИГАТЕЛЕМ. Но, удивительно, в этот раз, «неожиданно» попав с сухого покрытия на ледок, автомобиль абсолютно вышел из под контроля!

На самом деле — ничего удивительного. Торможение двигателем однозначно и всегда помогает контролировать только автомобиль классической компоновки, т.е. заднеприводный. Переднеприводный и полноприводный автомобили имеют ряд специфических особенностей. Физика процесса кратко рассмотрена ниже.

 

Помог бардюрный камень… Много раз потом я анализировал этот случай. Размышлял так в чем же МОЯ ОШИБКА? Это было, кстати, прошедшей зимой, и лишь раз! До беседы с Вами, ответа так и не нашел, а что же надо было делать, когда «вороные понесли». Колеса шли просто юзом. Правая на тормозе, поэтому «подорвать газком» возможности нет. Ситуация «критическая». Отпустить тормоз НЕЛЬЗЯ. О сцеплении в этом случае «забудь». Где же выход? Вот именно в этом приеме!!! БЛАГОДАРЮ!

О сцеплении не надо забывать, особенно когда речь идёт о переднеприводном автомобиле на стандартной резине и на льду. Бывает, что единственный способ «поймать» сцепление с дорогой ведущих именно в сцеплении и спрятан…

 

Обязательно «набью ножку» по хорошей погоде и, постепенно, попытаюсь опробывать и внедрить этот прием в практику для зимних условий.

Очень разумно. Каждую зиму по первому ледку и снегу я выезжаю «вкататься в зиму» и тащу с собой на площадку всех желающих. Присоединяйтесь!…;-)

 

Вот, что еще «пока» заострило мое внимание, так это упоминание об использовании стояночного тормоза. Я где-то здесь «поблизости» имел смелость упомянуть о нем. Если можно, то чуть подробнее о приеме его использования (и если можно, с комментарием физики этих процессов, поскольку, извините, сужу по себе, пока не ясна «мотивировка», не многое «западает» в память). Если вхожу в поворот и «притягиваю» задние, то как это может помочь «завернуть задок». Передние-то тянут.

Стояночный тормоз — чрезвычайно важный элемент вождения, отнюдь не только в смысле его прямого назначения. Грамотное его использование может существенно расширить ассортимент приемов «обуздания» автомобиля в критической ситуации, да и вообще доставить массу полезностей и удовольствия. Попробуйте как-нибудь, хотя бы просто из любопытства, на скользкой площадке поставить авто на стояночный тормоз, вывернуть руль до упора и коротко «стартануть». Автомобиль будет исполнять «циркуль» вокруг задних колёс. А теперь мысленно примените полученный эффект, например, к парковке (или, наоборот, к «депарковке») в ОЧЕНЬ стеснённых условиях. Жаль, что большинство водителей уделяют стояночному тормозу недостаточно внимания…

Немного о физике. Физика контроля сцепления колеса с дорогой проста и основана на известном постулате: «Трение покоя всегда больше трения скольжения». Имеется в виду состояние «покоя» в смысле отсутствия проскальзывания колеса относительно дороги. В общем случае, если отсутствует «пробуксовка» или «юз» управляемых колёс, то автомобиль ведёт себя адекватно положению руля (пока что речь не идёт об управляемом боковом скольжении или управляемом заносе).

Рассмотрим несколько простых примеров. В качестве примера возьмём заднеприводный автомобиль (здесь динамика более наглядна и проста, по причине разделения управляемых передних и ведущих задних колёс).

Горизонтальная скользкая площадка. ABS отсутствует.

  1. Автомобиль движется по прямой со скоростью 60 км/ч. Резкое торможение, а затем — поворот руля.
    Результат: крути-не-крути рулём — автомобиль сохраняет прямолинейную траекторию.
    Причина: Передние колёса блокируются («юз»), а задние — нет («благодаря» регулятору давления). Задние колёса «держат» дорогу, а передние — нет. Автомобиль не управляем, но НЕ вращается вокруг вертикальной оси.
  2. То же, но торможение стояночным тормозом.
    Результат: автомобиль делает «переднюю вертушку», или «циркуль» вокруг передних колёс.
    Причина: передние колёса — управляются (трение «покоя»), а задние — нет (трение «скольжения», или «юз»).
  3. Автомобиль движется по прямой со скоростью 60 км/ч. Резкое торможение, затем — поворот руля, затем отпускаем тормоз (автомобиль ещё движется).
    Результат: пока нажата педаль тормоза, автомобиль движется по прямой. При отпускании педали тормоза происходит резкий рывок автомобиля в сторону поворота руля.
    Причина: при отпускании педали тормоза передние колёса сменили трение скольжения на трение покоя, «поймали» сцепление с дорогой, и автомобиль «среагировал» на вывернутый руль.

Из физики следует, что при увеличении крутящего момента по сравнению с заданным, машина будет стремиться ускоряться, а не замедляться. Вообще, в данном случае двигатель мешает тормозить. Тогда возникает вопрос — для чего применяется торможение левой ногой?

Оное применяется для трёх целей (IMHO):

  1. Перераспределение тормозных усилий между осями — например на переднеприводной машине так можно заставить задние колёса тормозить сильнее передних.
  2. Некое подобие АБС — двигатель не даст колёсам заблокироваться или слишком сильно изменить скорость вращения, что важно на льду.
  3. Этот приём позволяет получить торможение с очень быстрым переходом к разгону. Используется для перераспределения веса по осям. При обычном торможении сначала надо перенести ногу с тормоза на газ, затем, нажимая на газ, мы инициируем переходные процессы в карбюраторе (или системе впрыска), мотор только начинает «просыпаться». В случае неотпускания газа, после отпускания тормоза мотор мгновено переходит в требуемый режим.

Эффекты 1 и 2 важны, например при торможении под горку при плохом (лёд) сцеплении с дорогой.

 

< Пред. страница | Оглавление | След. страница >

Торможение левой ногой. Водить как Стиг

Торможение левой ногой

В некоторых гоночных машинах с экстремальными настройками приходится тормозить левой ногой. Я говорю, к примеру, о машинах NASCAR, в которых вес намеренно смещен назад, чтобы разгрузить переднюю ось. В этих машинах нельзя отпускать газ, иначе они сразу уходят с траектории. Вы постоянно жмете на газ правой ногой, а тормозите левой. Я пользуюсь техникой торможения левой ногой, только когда участвую в заездах NASCAR, этом особом виде кольцевых гонок. В остальных случаях я всегда предпочитаю тормозить правой.

Некоторые пилоты используют левую ногу при торможении, другие ею не пользуются, считая, что никакого ощутимого преимущества этот метод не дает. В гонках в Ле-Мане экипаж, состоящий из тех, кто тормозит левой, обречен на провал. При одновременном торможении и ускорении сжигается намного больше топлива и быстрее изнашиваются колодки, поэтому такому экипажу пришлось бы проводить дополнительные дозаправки и чаще менять колодки.

Трехкратный чемпион британского туринга Мэтт Нил, всю жизнь выступающий в переднеприводном классе, говорит о торможении левой ногой вот что: «Это мудреный способ, к тому же люди не знают меры и перегревают тормоза. На самом деле особых преимуществ в нем нет. Я бы никогда не стал использовать этот способ на обычной дороге».

Даже в ралли роль торможения левой ногой изменилась со времен турбоэры, когда пилоты прибегали к нему, чтобы поддерживать высокие обороты и избегать проблем с подвеской. Сейчас этот способ используется больше для того, чтобы корректировать смещение веса на апексе поворота.

Торможение левой ногой на дороге так же бесполезно, как пепельница в мотоцикле, и не слушайте тех, кто будет убеждать вас в обратном. Если хотите с пользой для дела тренировать левую ногу, учитесь плавному выжиму сцепления. Все, чего вы добьетесь, если перенесете ее на тормоз, – машина дернется и руль окажется у вас в зубах. А чтобы было по-другому, нужно очень и очень много практики.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

можно ли тормозить левой ногой?

Часто я слышу и вижу споры о том, можно ли управлять машиной с автоматической коробкой передач двумя ногами: правая нога газует, левая – тормозит. Большинство водителей считают, что это недопустимо. Особенно меня радуют большие глаза продавцов автомобилей в дилерских центрах, когда я на тест-драйве показываю такие двуножные фокусы 🙂

Наконец решил я ответить на ставший уже риторическим вопрос… Поехали! По порядку.

Откуда взялся стереотип, что нельзя на педаль тормоза нажимать левой ногой?

Очень просто – это стереотип «механиков». Левая нога, привыкшая без компромиссов жать на педаль сцепления, в их представлении просто не предназначена для плавной и точной работы с педалью тормоза. И каждый, кто пробовал после долгой езды на «механике» нажать левой ногой на тормоз, знает, насколько резко, грубо и опасно для водителей сзади тормозит машина. Но спортсмены и просто грамотные водители пользуются торможением левой ногой как на «механике», так и на «автомате». В зависимости от типа коробки и ситуации на дороге тормозить можно и нужно даже одновременно с нажатием на газ. Об этом – ниже.

Вывод 1: левой ногой можно нажимать на педаль тормоза, если ее специально натренировать для этого.

Почему говорят, что левой ногой нельзя тормозить на «автомате»?

Потому что есть риск нажать на тормоз и газ одновременно. В чем риск? В том, что классический «автомат», у которого вместо сцепления установлен гидротрансформатор, от одновременного нажатия двух педалей перегревается и может выйти из строя. Конечно, от одного раза ничего не случится, но если одновременный газ и тормоз вдруг войдут в привычку, то ресурс коробки заметно снизится :). Если нажать на педали сильно, то мотор заглохнет и не даст коробке сломаться за один раз (хотя и такое возможно).

Вывод 2: на классическом «автомате» (с гидротрансформатором) можно тормозить левой ногой, но желательно избегать одновременного нажатия на тормоз и газ.

На машинах с «роботом» можно тормозить левой ногой

Но есть ведь и другие типы «автоматов», которые устроены, как механика: там есть сцепление и нет гидротрансформатора. Но, как и у автомата, у них нет педали сцепления, сцепление выжимается автоматически, без участия водителя. Называются эти коробки обычно по-другому: «полуавтоматическая коробка», «роботизированная механика», «робот» и т.п. Причем сегодня становится модной коробка DSG, изобретенная компанией Volkswagen – «робот» с двумя сцеплениями. Так вот, на всех «роботах» нет гидротрансформатора, а значит – нечему ломаться от нажатия на две педали! И на таких машинах можно (если нужно) нажимать на тормоз вместе с газом, что особенно удобно для включения пониженных передач одновременно с торможением, но об этом позже.

Вывод 3: на «роботах» (с обычным сцеплением) можно не просто тормозить левой ногой, но и одновременно нажимать на тормоз и газ, если есть такая необходимость (об этом ниже)

Надеюсь, убедил вас, что тормозить левой ногой можно и даже на машине с «автоматом». Если это классический «автомат» с гидротрансформатором, то нежелательно одновременное нажатие тормоза с газом. Если это «робот», то допустимо даже торможение с нажатым газом. Разумеется, для этого нужно обладать некоторым мастерством вождения автомобиля. Теперь давайте разберемся, а нужно ли тормозить левой ногой?

Продолжение следует…

Полное руководство по торможению левой ногой

Добро пожаловать в учебное пособие №16 из серии Driver 61’s University — сегодня мы собираемся объяснить, как тормозить левой ногой.

Многие водители в паддоке говорят о торможении левой ногой , поскольку это помогает сэкономить время на круге несколько раз. Скотт Мэнселл исследует торможение левой ногой, почему оно может быть быстрее и , как стать экспертом в этой технике . Этот учебник по доске будет охватывать:

  • Что такое торможение левой ногой?
  • Когда нужно тормозить левой ногой?
  • Почему левая нога тормозит быстрее?
  • Самый быстрый способ научиться тормозить левой ногой

Что такое торможение левой ногой?

Определение торможения левой ногой очень простое; тормозить левой ногой .

Это стало гораздо более доступной техникой за последнее десятилетие, поскольку все больше и больше дорожных, трековых и гоночных автомобилей имеют системы коробки передач с подрулевым переключением, что означает, что нет необходимости использовать сцепление на трассе, что позволяет вашей левой ноге сосредоточиться исключительно на при торможении.

Однако не все автомобили оснащены подрулевым переключателем, и во многих схемных автомобилях до сих пор используется последовательная или ручная коробка передач с Н-образной схемой.

При использовании секвентальной коробки передач возможно торможение левой ногой при небольшом нажатии педали акселератора при переключении на пониженную передачу.Этот метод требует от водителя осторожной техники, чтобы не повредить внутренние компоненты, но мы коснемся этого позже.

В автомобилях с механической коробкой передач Н-образной формы водитель должен будет использовать сцепление для переключения на пониженную передачу, поэтому торможение левой ногой в большинстве случаев невозможно, так как ступня уже задействована.

Однако для тех поворотов, которые не требуют переключения на пониженную передачу, можно применить технику торможения левой ногой — хотя это может немного сбивать с толку, поскольку левая нога используется как для педали сцепления, так и для педали тормоза в разное время и полностью разные ощущения от педали.

Почему левая нога тормозит быстрее?

Вы можете спросить себя, какие победы в соревновании по торможению левой ногой или торможению правой ногой.

До тех пор, пока ощущения левой ногой сравнимы с правой, существует ряд причин, по которым при движении по треку левостороннее торможение происходит быстрее:

  • Переход между педалями может быть более плавным
  • Перенос веса автомобиля от разгона к торможению меньше и плавнее
  • Время переключения между педалями сокращено до нуля по сравнению с более медленным торможением правой ногой
  • Левая нога на 100% ориентирована на торможение и дает отличное ощущение, в отличие от правой ноги, проходящей между двумя педалями
  • Иногда мы можем перекрыть акселератор и тормоз

Очень важно понимать, что водитель должен иметь равное, если не лучшее чувство левой ноги, чтобы общее торможение улучшилось.Нет смысла использовать левую ногу для торможения, если это означает, что ваши движения становятся резкими и неровными.

ПЕРЕХОД МЕЖДУ ПЕДАЛЯМИ

Во-первых, подумайте, что происходит, когда мы начинаем тормозить правой ногой. Когда мы приближаемся к повороту, который требует замедления, мы должны как можно быстрее убрать ногу с педали акселератора, затем изменить ее положение, перейти и нажать на педаль тормоза.

Физическое движение ноги от педали акселератора к тормозу — когда машина натыкается на трассу — является трудным, и когда вы нажимаете на педаль тормоза, трудно понять, где именно он находится.

Другая проблема заключается в том, что вам нужно дать педали тормоза немного места, когда вы перемещаете ногу; промежуток, чтобы вы не зацепились за него при переходе.

Это означает, что когда вы нажимаете на педаль, вы еще не соприкасаетесь с ней, как если бы вы тормозили левой ногой. Следовательно, ваша нога наберет некоторую инерцию, прежде чем вы нажмете на педаль тормоза, и вы потеряете некоторую ловкость.

Когда вы оставили педаль тормоза, ваша левая нога уже мягко касается педали.Вы будете точно знать, где он находится, и перед тем, как вы начнете тормозить, ваша ступня не получит импульс, а это означает, что у вас будет больше контроля и вы сможете нажимать на тормоза.

ПЕРЕНОС ВЕСА МОЖНО УМЕНЬШИТЬ

Поскольку переход от ускорения к торможению может быть более плавным, это означает, что перенос веса на переднюю часть автомобиля может быть более плавным.

Как я много раз говорил в этих уроках, чем меньше и плавнее мы переносим вес, тем лучше.

Меньший перенос веса означает большее сцепление с дорогой. Если вам нужно напомнить о переносе веса, см. Руководство здесь.

СОКРАЩЕННОЕ ВРЕМЯ ПЕРЕДАЧИ МЕЖДУ ПЕДАЛЯМИ

Это очевидно, но важна каждая мелочь, особенно когда вы много раз тормозите на круге.

Если вы используете правую ногу как для педали акселератора, так и для педали тормоза, между моментом, когда вы нажимаете педаль газа, и тем, когда вы нажимаете на тормоза, будет определенное время — время, необходимое, чтобы переместить ногу.

Когда вы используете левую ногу для торможения, у вас не будет этой проблемы, и вы сэкономите доли секунды в каждой зоне торможения.

То же самое, когда водитель начинает ускоряться и на выходе из поворота. Нет необходимости переключаться между педалями, поэтому у водителя гораздо больше контроля, когда приходит время снова нажать на педаль газа и двигаться вниз на следующей прямой.

ТОРМОЗНАЯ ЛАПКА НА 100% НАПРАВЛЯЕТСЯ НА ТОРМОЖЕНИЕ

Когда водитель тормозит левой ногой, его стопа используется исключительно на педали тормоза.Это помогает водителю быть более последовательным в зоне торможения и дает преимущество перед тормозными механизмами для правой ноги.

Когда левая нога используется исключительно для торможения, повышается чувствительность и плавность хода. Водитель будет точно знать, где педаль тормоза начнет замедлять машину и какое именно давление она потребует перед блокировкой.

Эта доработка продолжается и в фазе торможения на трассе. Правые тормозные механизмы могут иметь аналогичную чувствительность, но когда левая нога используется исключительно для торможения, я считаю, что это больше соответствует уровню сцепления и может помочь водителю отпускать педаль еще более плавно.

РАЗРЕШАЕТ РАЗГОН И ТОРМОЖЕНИЕ ПЕРЕСЕЧАТЬ

Перекрытие разгона и торможения — это не то, чего вы хотите делать при движении по трассе. Однако могут быть углы, где лучше сделать это, чем поднимать педаль газа для небольшого замедления.

Представьте, что есть почти плоский поворот — что-то вроде езды на Copse в Сильверстоуне на машине с обвесом — но у вас есть небольшая недостаточная поворачиваемость сразу после поворота и к вершине.

Подъем дроссельной заслонки в этот момент вызовет слишком большую передачу веса и, возможно, вызовет некоторую избыточную поворачиваемость — не то, что нам нужно. Тем не менее, легкое нажатие на педаль тормоза, при этом дроссельная заслонка остается открытой, может передать необходимое сцепление на переднюю часть автомобиля и позволить вам выдержать оптимальную скорость в повороте.

Когда следует оставлять ножной тормоз?

Как я кратко упоминал ранее в статье, если у вас есть система переключения лопастей и вы чувствуете, что ваша левая нога достаточно чувствительна, вы всегда должны тормозить левой ногой.

МАШИНЫ С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Важно помнить, что многие гоночные автомобили с подрулевым переключателем также имеют сцепление. Вам нужно будет использовать его только тогда, когда вы отъезжаете и снова останавливаетесь, но когда вы шаркаете ногами, это может сбивать с толку.

При выезде с пит-лейна левая нога должна быть на сцеплении, а правая — на акселераторе — как в обычной дорожной машине с механической коробкой передач.

Как только вы полностью отпустите сцепление — и задолго до того, как вы выйдете на трассу — переместите левую ногу от сцепления к педали тормоза.На этом этапе всегда стоит немного притормозить, просто чтобы убедиться, что педаль у вас прочная.

Это немного сбивает с толку, когда вы возвращаетесь в боксы и вам нужно остановиться. Когда вы выезжаете на пит-лейн, ваша правая нога находится на дросселе, а левая — на тормозе. В какой-то момент вам нужно будет переместить обе ноги на одну педаль влево.

Мой совет — снизить скорость автомобиля до разумной и безопасной скорости, а затем перед тем, как остановиться.

Вы должны убедиться, что это безопасно, так как будет доля секунды, когда ваши ноги не будут прикрывать тормоз.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ

На многих гоночных автомобилях используется секвентальная коробка передач — откат назад для переключения на повышенную передачу и толчок вперед для переключения на пониженную.

В автомобилях с достаточно прочной секвентальной коробкой и водителем с надлежащей техникой можно не использовать сцепление во время движения и, таким образом, тормозить левой ногой на протяжении всего круга. Обратите внимание на необходимость в «достаточно прочной» коробке передач!

Многие водители не используют сцепление для переключения на повышенную передачу с секвентальной коробкой передач — для включения передачи достаточно небольшого и быстрого подъема педали акселератора и нажатия на ручку.

Однако переключение на пониженную передачу без сцепления более сложно и потенциально вредно для внутренних шестерен и собачек.

Опытный водитель может резко нажать на педаль акселератора, точно так же, как переключается передача с одной передачи на другую.

Когда трансмиссия находится между передачами — что-то вроде нейтральной передачи — водитель может увеличить обороты двигателя, чтобы они соответствовали скорости вращения колес для чистого переключения на пониженную передачу, как при традиционном носке, но без использования сцепления.

АВТОМОБИЛИ С РУЧНЫМ УЗОРОМ ‘H’

Не бойтесь, если вы пользуетесь автомобилями с ручной ручкой «H», у вас все еще есть возможность использовать левый ножной тормоз!

С механической коробкой передач вы можете использовать левый ножной тормоз для поворотов, не требующих переключения на пониженную передачу — где сцепление не требуется, и вы можете переместить левую ногу на педаль тормоза.

Хотя на круге, вероятно, не так много возможностей сделать это, но кое-где можно сэкономить немного времени.

Этот метод наиболее полезен для почти плоских углов.Как упоминалось ранее, вы можете просто «коснуться» педали тормоза левой ногой, удерживая дроссель в горизонтальном положении. Носовая часть автомобиля немного опускается и помогает при повороте, не теряя при этом слишком большой скорости.

Как научиться пользоваться левым ножным тормозом

Итак, вы думаете, что торможение левой ногой для вас, и оно может сэкономить вам время на трассе, но с чего начать учиться тормозить левой ногой?

Первое, что вам нужно сделать, это полностью освоиться с процессом задолго до того, как вы попробуете его на схеме.

Вам потребуется умение нажимать и отпускать педаль тормоза, по крайней мере, с той же точностью, что и правой ногой. Только так будет полезно торможение левой ногой.

Лучшее (и дешевое) место для этого — в вашем дорожном автомобиле — если вы можете плавно тормозить левой ногой с помощью чувствительных и вспомогательных тормозов дорожного автомобиля, вы можете сделать это на трассе.

Очевидно, что если вы собираетесь практиковаться на дороге, вам нужно быть осторожным и следить за тем, чтобы вокруг вас не было других машин, особенно в первый раз.

Часто из-за того, что наша левая нога обычно держит сцепление, водители тормозят слишком сильно с первой попытки и чуть не ударяются лицом о руль.

Когда вы начинаете, убедитесь, что ваша левая пятка имеет хорошее прочное основание на полу вашего автомобиля — это повысит устойчивость и повысит точность движений.

Сосредоточьтесь на том, чтобы прикладывать начальное давление как можно более плавно и осторожно опускать нос автомобиля вниз, что поможет вам повысить чувствительность левой ноги.

После того, как вы начали процесс торможения, плавно увеличивайте тормозное давление. Представьте, что вы пытаетесь затормозить до 100% доступного сцепления, хотя на дороге это не обязательно.

Как только автомобиль достаточно замедлился, пора отпускать педаль. Это тот участок, где вам, возможно, нужно быть максимально плавным — это область, где мы будем тормозить след на трассе (см. Руководство здесь).

Если, когда вы отпускаете педаль тормоза, вы чувствуете, что передняя часть автомобиля «выскакивает», вы оторвались от нее слишком быстро.Больше сконцентрируйтесь на «спуске» педали, чтобы не почувствовать отпускание.

После того, как вы разобрались с фундаментальной техникой, переходите к практике, практике, практике. Поначалу движение левой ноги будет казаться неестественным, поэтому вам нужно будет повторить его некоторое время, прежде чем оно станет нормальным.

Как только у вас появится мышечная память и вы сможете оставить педаль тормоза в дорожном автомобиле, не задумываясь об этом, самое время передать это на трассу.

Как и в случае с дорогой, в первый раз, когда вы оставили тормозную ногу на трассе, убедитесь, что позади (или впереди) вас нет автомобилей.

Если вы правильно тренировались на дороге, вы будете чувствовать себя естественно на трассе, и вы сразу будете в курсе событий. Убедитесь, что вы сначала попробуете эту технику на знакомой машине и на хорошо знакомой трассе — если вы пытаетесь изучить слишком много вещей одновременно, вы, вероятно, превысите свои умственные способности.

Вот краткое описание того, как использовать левый ножной тормоз:

  • Сначала потренируйтесь в управлении дорожным автомобилем — лучше всего, если это будет автомобиль.
  • Будьте осторожны при первой попытке (не хотите удариться лицом о руль!)
  • Убедитесь, что вокруг вас нет других автомобилей
  • Сосредоточьтесь на первом прикосновении к педали тормоза — оно должно быть невероятно плавным
  • Плавно увеличивайте тормозное давление, обеспечивая полный контроль.
  • Сосредоточьтесь на плавном отпускании педали — вы не хотите, чтобы передняя часть автомобиля «всплывала»
  • Практикуйтесь снова и снова для наращивания мышечной памяти
  • Когда вы можете левым ножным тормозом, не задумываясь об этом в дорожной машине, выйдите на трассу

После того, как вы потренировались на дороге тысячи раз и сделали несколько кругов на торможении левой ногой на трассе, это должно стать совершенно естественным, и, надеюсь, вы будете немного быстрее на круге.

Итак, это все, что касается этого руководства, большое спасибо за чтение. Если вам понравилась статья, пожалуйста, помогите нам и поделитесь ею в своих социальных сетях. Увидимся на следующей неделе, Скотт.

.

6 способов торможения левой ногой улучшат ваше вождение

Это один из самых сложных навыков для освоения, особенно для людей, привыкших использовать сцепление, но освоение использования левой ноги для торможения заставит вас двигаться быстрее и плавнее.

1. Позволяет контролировать смещение веса

Один из наиболее важных аспектов быстрой езды — это контроль веса автомобиля.Это то, что наиболее полезно в ралли, когда перебрасывание веса машины из стороны в сторону при удерживании дроссельной заслонки — лучший способ сохранить инерцию. Вы также можете использовать это в ситуациях вождения с сцеплением с дорогой, поскольку регулировка тормоза и газа может помочь удержать автомобиль в устойчивом положении, чтобы минимизировать недостаточную и избыточную поворачиваемость.

2.Быстрее выходите из поворотов в режиме FWD за счет торможения при разгоне

Это может показаться нелогичным, но если у вас есть переднеприводный автомобиль с дифференциалом, этот метод значительно увеличит скорость, которую вы можете выдержать как в повороте, так и на выходе из него.

При ускорении в повороте вы можете нажать на педаль тормоза левой ногой, чтобы более эффективно распределить крутящий момент между передними колесами.Это позволяет вам поддерживать большую скорость, поскольку мощность распределяется более равномерно по двум передним колесам, и обеспечивает более высокую скорость выхода. Ослабление тормоза на выходе из поворота дает вам полную мощность на прямой, чтобы в полной мере использовать уже установленную вами дополнительную скорость, не нарушая равновесия автомобиля и не проворачивая колеса.

3.Урегулирование подвески

Опять же, это самая полезная техника в ралли. При торможении и перемещении веса вы также по-разному нагружаете и разгружаете подвеску. Вы можете взять эти знания и использовать их для противодействия нежелательным движениям.

Например, если вы заметили впереди неровность, вы можете держать правую ногу на дросселе, чтобы поддерживать ускорение, одновременно нажимая на тормоза, чтобы загрузить и разгрузить подвеску. Благодаря дополнительному ходу вы можете скользить по неровностям, которые в противном случае могли бы расстроить машину.

4.Очистка вашей линии

Вот еще один полезный совет, как сесть за руль в скоростных поворотах. Если вы входите в поворот на скорости, но чувствуете, что меняете слишком далеко, ответ — сбросить скорость. Вы можете поднять ногу с педалью газа, но резкое смещение веса вперед может привести к избыточной поворачиваемости.Вместо этого, слегка притормозив, не отпуская дроссельной заслонки, вы убедитесь, что все четыре колеса замедляются, и ваша леска будет натянута, не выбивая машину из строя.

5. Торможение на трассе

Это сложнее в автомобиле с ручным управлением, где вы используете левую ногу на сцеплении, но это возможно при быстром переключении ног.Идея состоит в том, чтобы постепенно ослаблять тормоз, когда вы входите в поворот и начинаете ускоряться на выходе из него. Это дает преимущество в том, что вес остается впереди, обеспечивая максимально возможное сцепление передних шин при повороте и ограничивая недостаточную поворачиваемость. Это также снижает нежелательное смещение веса, которое может возникнуть в результате быстрого снятия тормоза для ускорения, как это требуется при торможении правой ногой.

6.Сокращение времени между торможением и разгоном

Когда вас обучают водителю, одна из первых вещей, которую они пытаются внушить вам, — это то, что вы должны либо полностью ускоряться, либо полностью тормозить. Теперь, очевидно, есть исключения из этого, такие как некоторые из описанных выше методов и в более длинных поворотах, которые требуют модуляции газа.Однако по большей части вы должны либо тормозить, либо ускоряться — все остальное теряет время.

Следовательно, каждый раз, когда вы тормозите правой ногой, у вас очень короткий период в подвешенном состоянии, когда вы не делаете ни того, ни другого. Сложите вместе все эти доли секунды на протяжении круга или гонки, и это может быть разница между подиумом или нет. Возможно, это не слишком актуально для езды по дороге, но для гонщиков, желающих сократить время круга за кругом, это может неизмеримо помочь.

.

Тормоз левой ногой

Погрузка

Торможение левой ногой в основном используется в переднеприводных автомобилях и может пригодиться при прохождении поворотов на высоких скоростях.
История гласит, что торможение левой ногой было изобретено гонщиками ралли, и я верю в эту историю.


Торможение левой ногой — это техника, которая чаще всего используется в ралли, но может быть одинаково полезна на дороге или треке для:

  • Углы без переключения передач:
    Левый ножной тормоз полностью до апекса (торможение по бездорожью), и ваша правая нога может немедленно вернуться на дроссель.Это сократило задержку включения питания.
  • Более медленные повороты:
    Большой выигрыш на поздних этапах возможен, поскольку левая нога уже находится над тормозом, вы можете сразу же перейти от мощности к торможению.
  • Повороты на средней скорости:
    У большинства дорожных автомобилей улучшенная управляемость при небольшом торможении делает вход в поворот более быстрым и точным. Легкое нажатие на тормоз при включенном питании или без него улучшает устойчивость автомобиля за счет переноса веса на переднюю часть.
  • Быстрые повороты:
    При движении с мягким амортизатором на быстрых поворотах переход от торможения к ускорению приводит к сбоям в работе. Вы можете сбалансировать автомобиль, используя одновременно дроссельную заслонку и тормоз. По пути включите тормоза и держите дроссельную заслонку в низком положении, отпустите дроссель еще больше и примените больше тормозов, чтобы замедлить и уравновесить машину, никогда не поднимайте дроссель полностью, затем ускоряйтесь на вершине, сохраняя некоторый тормоз, только полностью отпуская их, когда машина снова сбалансирована.
  • Сверхбыстрые повороты:
    Легкое прикосновение к тормозам заставляет двигатель работать и это лучше, чем нажатие педали газа (особенно, если вы едете по бордюрам).
  • Углы переключения передач:
    Левый ножной тормоз до апекса и щелчок правой ногой для переключения передачи (работает только на более высоких передачах, с 3-й на 2-ю более сложную) и снова дроссельной заслонки.
  • Неизвестные повороты, исправления и аварийные ситуации :
    В режиме ралли, проезжая незнакомые углы, левый, балансирующий над тормозом, может либо позволить прикоснуться к тормозам, чтобы улучшить поворот, снизить скорость или резко остановиться, когда что-то произошло. пошло не так.
    Нет сомнений в том, что торможение левой ногой лучше в чрезвычайных ситуациях, если нога уже закрывает тормоза, сильное нажатие на рычаг переключения передач переводит вас в нейтральное положение, в то время как левая нога уже тормозит
  • Чей-то сзади:
    В экстренной ситуации держите левую ногу прикрытой тормозом. При подготовке к обгону нажмите дроссель и сбалансируйте скорость на тормозе, когда собираетесь вытащить тормоз, отпустите тормоз и нажмите дроссель полностью вниз
  • Кто-то сзади вас:
    Поставьте левую ногу на тормоз ровно настолько, чтобы загорелись стоп-сигналы, большое удовольствие, особенно при сильном ускорении, действительно сбивает их с толку.
  • Удаление времени переключения педали между акселератором и тормозом:
    Использование левой ноги для торможения удаляет время переключения педали с тормоза на акселератор и наоборот. Это может сократить время круга на доли секунды, если все сделано правильно, но не может использоваться, когда необходимо переключить передачу на более низкую передачу (если вы не решите не использовать сцепление!)

При движении с ускорением без применения тормозов автомобиль с передним приводом будет испытывать недостаточную поворачиваемость при повороте передних колес.Чтобы преодолеть эту проблему, используется метод, называемый торможением левой ногой, для изменения смещения тормозов (баланса тормозов) назад. Используя комбинацию газа и тормоза, вы можете переключаться с недостаточной поворачиваемости на нейтральную и на избыточную. Водители ралли
могут использовать средства для смещения тормозов назад. Некоторые из вещей, которые можно сделать, — это использовать регулирующий клапан смещения тормозов или установить более мощные тормоза на задние колеса. Это прекрасно работает на треке, но на ралли трудно изменить настройку тормозов в середине поворота, которая внезапно меняется с сухой грязи с хорошим сцеплением на мокрую слизь без сцепления.Вот почему они используют торможение левой ногой.

Большинство первоначальных попыток торможения левой ногой пугают большинство водителей, и они никогда не попробуют снова. Торможение левой ногой — сложная техника, и ее следует пытаться применять только после долгой практики. Когда вы учитесь тормозить левой ногой, вы сначала будете нажимать на педаль слишком сильно, так как привыкнете к нажатию на сцепление до самого пола. Требуется время, чтобы перепрограммировать мышечную память левой стопы и ноги, и рекомендуется немного пустого асфальта.
Чтобы использовать торможение левой ногой, вам необходимо одновременно управлять дроссельной заслонкой. На более быстрой пустой прямой дороге попробуйте осторожно нажать на левую ногу и несколько раз нажать на педаль газа, чтобы прочувствовать и ощутить эффект. Отсюда мир торможения левой ногой буквально у ваших ног.

Педаль на вторичном рынке, оптимизированная для торможения левой ногой

Как это работает?

Подумайте об этом на секунду. Когда вы нажимаете на педаль газа, в какую сторону пытается пойти ваше тело? В сторону задних колес! Правильно? Что происходит при торможении? Ваше тело пыталось идти вперед! Это перенос веса! Используя основные правила переноса веса и комбинацию торможения педалью газа и левой ногой, вы можете контролировать ситуацию, когда случается непредвиденное.
Из соображений безопасности в обычных уличных автомобилях тормозной механизм смещен в сторону передних колес. Если вы когда-нибудь нажимали на ручной тормоз при повороте на мокрую дорогу и выкручивались, вы знаете, почему так строят машины. Вы просто сдвинули тормоза назад, а это не то, чего вы хотите, возвращаясь домой из супермаркета.
Итак, что вы можете сделать? Серьезной проблемой, с которой сталкивается большинство передних водителей, является недостаточная поворачиваемость во время быстрых поворотов. Недостаточная поворачиваемость обычно означает, что во время поворота на высокой скорости автомобиль имеет тенденцию двигаться прямо и к внешнему краю извилистой дороги, а не в направлении, в котором вы указываете колеса.Чтобы устранить недостаточную поворачиваемость, передние колеса должны иметь большее сцепление с дорогой, чем задние. Техника торможения левой ногой более или менее помогает вам в этом. Если немного притормозить во время ускорения, вес автомобиля переносится на переднюю часть, в результате чего передние колеса имеют большее сцепление с дорогой, чем задние. Теперь машина начинает избыточную поворачиваемость. В основном вы меняете смещение тормозов. Вы можете изменить смещение тормоза, добавив мощность или тормозное давление (это также называется «модулирующим»).

Хороший пример торможения левой ногой и техники пятки и носка.

При одновременном включении тормоза и дроссельной заслонки в автомобиле с передним приводом происходят две вещи. Первый: передние колеса продолжают вращаться. И второе: задние колеса пытаются заблокироваться. Если вы находитесь в повороте, задняя часть автомобиля начнет скользить по направлению к внешней стороне поворота. Чтобы контролировать или остановить скольжение, используйте меньше тормоза и больше мощности. Это изменит избыточную поворачиваемость на недостаточную и предотвратит скольжение задних колес к внешней стороне поворота.
Пример: Вы в повороте, и задняя часть автомобиля начинает выдвигаться больше, чем вы хотите.Вы можете немного ослабить тормозное давление и увеличить газ. Это изменит избыточную поворачиваемость на недостаточную. Обратное также верно. Если поворот затянут, вы можете переключиться на избыточную поворачиваемость, увеличив тормозное давление на дроссельную заслонку. Кроме того, сбалансировав тормоз и дроссель, вы можете получить нейтральное рулевое управление.
Теперь вы должны держать автомобиль под контролем, поворачивая руль в нужном вам направлении и при необходимости увеличивая или уменьшая дроссельную заслонку и тормозя. Вы должны использовать обе педали одновременно, что потребует практики.Отключение педали акселератора приведет к еще большей избыточной поворачиваемости и еще большему выворачиванию задней части автомобиля. Увеличение дроссельной заслонки при ослаблении тормозов уменьшит избыточную поворачиваемость и выровняет автомобиль. Продолжайте выполнять эту балансировку, чтобы плавно преодолевать поворот на высокой скорости, при этом внося небольшие поправки в рулевое управление. В конце поворота просто снимите ногу с тормоза, опустите ее и отключите питание.
Когда вы овладеете этой техникой, вы сможете просто держать акселератор полностью на полу и удерживать автомобиль в желаемом направлении, используя только педаль тормоза и рулевое колесо.Недостаточная поворачиваемость устраняется, если все сделано правильно, и вы преодолеете поворот на более высокой скорости, чем при обычной езде. Уловка состоит в том, чтобы продолжать практиковать торможение левой ногой и научиться применять тормоза как левой ногой, так и правой.

С обычной коробкой передач гоночного автомобиля вы даже можете начать торможение левой ногой вместо правой, не нажимая педаль сцепления. При торможении вы можете переключать дроссельную заслонку (так называемое согласование оборотов) между переключениями передач. Большинство обычных коробок передач не могут справиться с таким злоупотреблением, поэтому лучше даже не думать о том, чтобы пытаться сделать такой ход на своей обычной машине, если у вас нет глубоких карманов, чтобы оплачивать полученный счет за ремонт! Также имейте в виду, что многие дорогие автомобили оснащены системами устойчивости с компьютерным управлением, которые помогут вам безопасно держать автомобиль под контролем во время скоростных поворотов.И, как вы, наверное, знаете, системы стабилизации с компьютерным управлением также используют тормоза для стабилизации вашего автомобиля, автоматически меняя смещение тормоза, используя систему ABS, уже установленную в таком автомобиле. Но с большой практикой вы сможете лучше управлять автомобилем с отключенной системой стабилизации и поворачивать на еще более высокой скорости.

В Формуле 1 торможение левой ногой было введено в начале 1970-х годов. Новое поколение молодых и талантливых водителей осваивало картинг, часто до достижения возраста, позволяющего им водить машину по дороге.Имея только две педали, расположенные по бокам от рулевой колонки, для торможения можно было использовать только левую ногу. Не имея предвзятого представления о том, как ехать быстро, эти молодые водители обнаружили, что, используя одновременно дроссельную заслонку и тормоза, можно настроить баланс тормозов и, таким образом, изменить баланс картинга, когда они тормозили и поворачивали. в угол. Подавая мощность на заднюю ось, передние колеса тормозят больше, чем задние. Это стабилизировало карт при торможении и предотвратило избыточную поворачиваемость во время критического поворота.

Когда молодой Ронни Петерсон поднялся выше более низких гоночных рангов и присоединился к Team Lotus в 1973 году, он обнаружил, что Колин Чепмен обладал чутким слухом к его идеям об использовании торможения левой ногой в Формуле 1. Lotus уже имел некоторый опыт эксплуатации двух гоночных автомобилей с педалями. в газотурбинном автомобиле Формулы-1 T56B 1971 года. Это был полноприводный автомобиль, и мощность не подавалась, пока левая сторона использовалась для торможения, чтобы отрегулировать баланс тормозов, поскольку это не сработало бы в так же.Вместо этого водителю приходилось держать дроссельную заслонку открытой во время торможения, чтобы поддерживать частоту вращения в секции газогенератора двухвальной турбины, чтобы мощность была доступна, когда он нуждался в ней в повороте. Если этого не сделать, будет задержка в несколько секунд.

Чепмен ответил на просьбу Петерсона разработать Lotus T76 1974 года с Y-образной педалью тормоза, ответвления которой лежали по обе стороны от рулевой колонки. Таким образом, тормоза были доступны любой ноге. Педаль сцепления была сохранена, но использовалась только для запуска.После этого переключение передач осуществлялось с помощью кнопки на рычаге переключения передач для включения сцепления с помощью электрогидравлической системы активации. У Чепмена были дорожные машины Lotus, которые были переданы Петерсону и Джеки Иксу, оснащенные идентичными системами, с которыми они могли тренироваться.
Хотя Петерсон с особым энтузиазмом оценил потенциал системы, автомобиль оказался проблематичным. Чепмен не сдавался легко. К тому времени, когда Петерсон вернулся в Lotus в 1977 году, после непродолжительного пребывания в марте, Чепмен возродил Lotus «чудак» — концепцию крошечной коробки передач, которая, по крайней мере теоретически, не требовала использования сцепления для переключения передач.Это ненадолго появилось на T78, из-за которого водители получили такой серьезный случай травмы теннисного локтя — из-за вибраций, передаваемых через рычаг во время попытки переключения передач — что от него отказались, чтобы не поставить под угрозу новый автомобиль.

В 1980-х годах в Формуле 1 появились электрогидравлические системы управления с компьютерным управлением. Первоначально они применялись для переключения передач и «активной» подвески, но вскоре инженеры по системам управления и программному обеспечению начали искать новые приложения для своих быстрая и мощная технология.При почти неограниченной тормозной способности углерод-углеродных тормозных материалов и высоком уровне прижимной силы, доступном до 1994 года, единственным ограничением эффективности торможения было усилие, которое водитель мог приложить к педали тормоза, и его способность управлять 5 г + полученное замедление. Торможение левой ногой становится более популярным благодаря сложной регулировке смещения и улучшенным возможностям модуляции систем с электронным управлением. Неудивительно, что дизайнеры стремятся предоставить самые сложные системы управления и контроля, которые они могут разработать в рамках правил, чтобы помочь водителю максимально эффективно использовать свой автомобиль при торможении.

Так как внутри тесной коробки F1 недостаточно места для левой педали упора для ног (как в раллийном автомобиле), ноги водителей всегда находятся на педалях. Вот почему по бокам каждой педали установлены скобы, предотвращающие любое движение стопы во время гонки.

В девяностые годы некий Михаэль Шумахер входит в мир Формулы 1. Он был первым из гонщиков Формулы-1, который полностью использовал потенциал торможения левой ногой.В течение его первого и второго года в Формуле-1 все инженеры и пилоты других команд были удивлены, услышав, как его машина проезжает повороты с полным газом. Он контролировал скорость и тормозной уклон машины, используя только тормоза. Его контроль над поворотами машины был невероятным.

Чтобы получить полное представление о динамичном вождении, взгляните на статьи о поворотах, настройке, круге сцепления, использовании шин, торможении, улучшенном торможении, технике торможения WRC, скольжении, дрифте, поворотах, переключении передач, технике вождения с пятки и носка и технике рулевого управления.

Вернуться к началу страницы

.

Как использовать автомобильные тормоза и методы торможения —

Как начинающий водитель, вы, вероятно, поначалу будете немного тяжеловесно нажимать на педаль тормоза. Это совершенно нормально и требует практики, чтобы стать профессионалом.

Торможение — это нечто большее, чем просто нажатие на педаль. Существуют различные методы торможения, но так же важно, как и обучение, умение предугадывать будущие ситуации имеет важное значение для безопасного вождения на протяжении всей жизни.

Прогнозирование предстоящей дороги называется ожиданием и планированием, и хороший водитель, который эффективно использует прогнозирование и планирование во время вождения, часто использует тормоза реже и редко использует тормоза сильно, за исключением чрезвычайной ситуации.

Тормозная способность

Практически любой может нажать на педаль тормоза, но если вы будете делать это каждый день за рулем, это скоро приведет к аварии.

Ваш уровень тормозной способности определяется двумя основными наборами навыков:

  • Техника торможения — как вы нажимаете на педаль тормоза.
  • Наблюдение, предвкушение и планирование — то, что вы видите вокруг себя, ожидаемые вами события и планирование этой ситуации до того, как вы туда попадете.

Если вы только начинаете учиться водить машину, у вас не будет много возможностей для наблюдения, ожидания и планирования. На самом деле, вы не хотите, ваш инструктор по вождению сделает это от вашего имени. Вместо этого вам нужно сначала сконцентрироваться на ощущении тормозов автомобиля и получении навыков техники торможения. Для этого полезно получить общее представление о том, как работают автомобильные тормоза.

How car brakes work

Как работают автомобильные тормоза

Как работают автомобильные тормоза

Автомобильные тормоза в основном работают так же, как тормоза на мотоциклах.Как в толкающем велосипеде, так и в автомобильном тормозе используются колодки, и у обоих есть диски, хотя для большинства толкающих байков «диск» фактически является ободом колес.

Глядя на схему вращающегося колеса, мы видим, что тормозные колодки не соприкасаются с тормозным диском. Когда педаль тормоза была нажата на диаграмме неподвижного колеса, колодки были прижаты гидравликой к тормозному диску.

Как и в толкающем велосипеде, трение о колодки и диски (или обода колес) превращает всю эту кинетическую энергию (движение автомобиля вперед) в тепло.Однако действует тот же принцип: именно трение останавливает машину или толкает велосипед. Причина, по которой мы сравниваем его с толкающим велосипедом, заключается в том, что большинство из нас использовали его до того, как научились водить машину. То же самое не только в том, как они механически останавливаются, но и в том, как вы останавливаетесь.


Техника торможения

Если вы хотите притормозить на толкающем велосипеде, маловероятно, что вы просто нажмете на тормоз как можно сильнее, иначе вы поскользнетесь или даже перейдете через руль.Вы осторожно тормозите, меняя давление, пока не остановитесь. То же самое относится к тормозам и педали тормоза на автомобиле. Это называется прогрессивным торможением.

Прогрессивное торможение

Что такое прогрессивное торможение?
Прогрессивное торможение — это, по сути, переменное торможение вместо постоянного. Он должен начинаться легким, увеличиваться с давлением и заканчиваться легким. Прогрессивное торможение — это техника безопасного вождения, которая

  • позволяет другим водителям реагировать на ваши действия
  • предотвращает блокировку колес
  • предотвращает занос автомобиля
  • снижает износ тормозов, шин, подвески и других механических деталей
  • экономит топливо
  • удобнее для ваших пассажиров

Когда вы освоите прогрессивное торможение, вы остановитесь там, где планировали, весь процесс торможения будет плавным, а когда вы остановитесь, в конце не будет агрессивных толчков.Прогрессивное торможение не обязательно означает медленное, прогрессивное торможение выполняется даже в ситуации аварийной остановки. Дело в том, что это делается постепенно, а не просто нажимать на тормоза.

Для этого начните движение по ровному или небольшому спуску и по тихой прямой дороге. Не ставьте себе цель, где вам нужно остановиться, просто почувствуйте тормоза. Чтобы понять и освоить технику прогрессивного торможения, вам нужно будет делать это поэтапно.Однако перед торможением убедитесь, что вы прикрываете тормоз правой ногой, а сцепление — левой. Это означает просто поставить ногу на педали для подготовки к остановке, но не нажимать на них. См. Дополнительную информацию на крышке тормоза. Вот эти стадии постепенного торможения:


  1. Feel — в начале процесса торможения осторожно нажмите на педаль, чтобы устранить провисание между дисками и тормозными колодками. Вы узнаете, когда это будет достигнуто, поскольку почувствуете, как тормоза замедляют машину.
  2. Фирма — теперь по-прежнему осторожно, но сильнее давите на педаль тормоза. Продолжайте нажимать и снижать скорость, пока не достигнете необходимой скорости. На этой средней фазе должна быть установлена ​​соответствующая скорость, с которой вам нужно преодолевать опасность, например, поворот дороги или остановка на красный свет. В этом случае мы просто останавливаемся, поэтому осторожно, но твердо оказываем давление, пока не будет достигнута скорость от 5 до 10 миль в час.
  3. Feather — заключительный этап — мягко начать отпускать педаль тормоза, чтобы вы остановились плавно и контролируемо.Осторожно надавите на педаль, если вы не останавливаетесь достаточно быстро. Сцепление должно быть нажато на этапе флюгирования примерно за 3–4 метра до того, как вы собираетесь остановиться, чтобы избежать остановки автомобиля. Посмотрите, как остановить машину, чтобы получить дополнительную информацию.
Progressive braking explained

Объяснение прогрессивного торможения

Попробуйте эту технику прогрессивного торможения несколько раз, пока вы не почувствуете хорошо тормоза и педаль, и пока не придете к плавной управляемой остановке.

Диаграмма справа может помочь понять, чего вы пытаетесь достичь с помощью постепенного торможения по сравнению с постоянным торможением.Ключ находится в средней «твердой» части торможения, чтобы измерить правильную величину замедления, необходимую для достижения плавной остановки в конце, в отличие от резкого или постоянного торможения, которое приводит к резкой остановке.

Как только вы достигнете разумного уровня мастерства, установите для себя конкретную цель, на которой нужно остановиться. Это может быть, например, за припаркованной машиной или на перекрестке. Всегда полезно использовать ориентиры, чтобы помочь учащимся водителям понять, где остановиться, поскольку может быть сложно определить, где находится передняя часть автомобиля с места водителя.

Примером подходящей точки отсчета для перекрестков является выбор маркера на автомобиле, который совпадает с линиями перекрестков на дороге. Более ясное объяснение можно получить из учебника по линиям соединения. Ученики водителей часто останавливаются перед перекрестком слишком рано. Ориентиры помогают решить эту проблему, поскольку они наглядно показывают, где остановиться.


Испытание навыков торможения

Опытный водитель-всесторонне развитый водитель будет обладать множеством навыков, большинство из которых дополняют друг друга.В конце концов, мастерство в постепенном торможении бесполезно, если вы не умеете читать дорогу. Чтение дороги впереди — это ваша способность предвидеть, что что-то произойдет, например, по дороге вы видите светофор, который некоторое время горит зеленым. Вы ожидаете, что они изменятся, прежде чем дойдете до них. Или пешеходный переход на зеленом участке, но есть люди, ожидающие, вы можете ожидать, что свет сменится раньше или как только вы доберетесь туда.

После прогнозирования требуется планирование.Планируете ли вы добраться туда и нажать на тормоза, если свет изменится, или ослабить акселератор, прикрыть тормоз и сцепление и приготовиться либо продолжать движение через огни, либо использовать постепенное торможение на определенном расстоянии от огней, если они изменение? Предвидение и планирование — одни из самых сложных навыков, которым нужно научиться. Это требует времени и практики, но необходимо для объединения всех остальных навыков вождения. Это также очень важно, если вы хотите сдать экзамен по вождению!

Нужно ли мне изучать приемы торможения?

Все современные автомобили оснащены антиблокировочными тормозами в той или иной форме, поскольку это требование закона для производителей автомобилей в ЕС.Однако антиблокировочная система тормозов не позволяет вам остановиться раньше. Они предназначены для того, чтобы водитель мог управлять автомобилем при торможении в аварийной ситуации и, следовательно, потенциально избежать столкновения.

Даже с развитием технологии автомобильного торможения по-прежнему важно изучить безопасные методы торможения, чтобы избежать излишне опасных ситуаций. Однако хорошие методы торможения полезны только в том случае, если водители обладают достаточными навыками наблюдения и ожидания. Плохие привычки вождения, такие как движение сзади, также пагубно скажутся не только на других участниках дорожного движения, но и на любых приобретенных навыках торможения, поскольку это делает их бесполезными.

Наконечники автомобильные тормозные

Будьте осторожны при торможении на повороте дороги. Движущиеся объекты естественно стремятся двигаться по прямой линии (инерция). Требуется неуравновешенная сила, чтобы заставить движущийся объект изменить направление (центростремительная сила). Торможение на повороте выводит автомобиль из равновесия. Вес автомобиля смещается вперед во время торможения, что особенно сложно для автомобилей с передним приводом, так как может стать трудно одновременно управлять и тормозить. Поскольку вес переносится на переднюю часть транспортного средства из-за торможения, задние шины теперь имеют меньшее сцепление с дорогой, также из-за поворота, вес и сцепление, доступные задним шинам, распределяются неравномерно.Это заставляет заднюю часть автомобиля раскачиваться и обгонять переднюю часть автомобиля. Это становится более вероятным, чем сильнее вы тормозите.

Торможение и рулевое управление тоже неприятно сказываются на ваших передних шинах. Шинам нравится только одно — двигаться по прямой по кругу. Поворот во время рулевого управления теперь создает дополнительную нагрузку на передние шины, поскольку машина (инерция) пытается ехать по прямой, добавьте к этому торможение, и вы действительно начнете требовать многого от ваших передних шин.Торможение на повороте не только делает автомобиль более нестабильным, но и изнашивает передние шины намного быстрее, а их, безусловно, недешево заменить. Вместо этого ожидайте поворота впереди, снизьте скорость и используйте постепенное торможение, чтобы достичь соответствующей скорости для поворота, прежде чем входить в него. Это особенно важно на мокрой или обледенелой дороге.

Думай наперед

Всегда учитывайте:

  • погодные условия
  • ваша скорость передвижения
  • Состояние дороги.Мокрая, грязная, ледяная, снег
  • развал дороги может повлиять на реакцию вашего автомобиля на торможение
  • есть ли у дороги уклон
  • видимость
  • Состояние вашего автомобиля, шин и давление в шинах
  • время реакции, необходимое для реагирования на инцидент

Связанные руководства

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта