Температура двигателя не поднимается выше 70: Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры
Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры
Ситуация, когда двигатель не нагревается до рабочей температуры, достаточно распространена на бензиновых и дизельных авто. При этом многие автовладельцы не уделяют должного внимания или вовсе не замечают данную неисправность, особенно в теплое время года. Причина проста – водители больше боятся перегрева, а вот о последствиях езды на холодном или недостаточно прогретом двигателе знают не все. Вот и получается, если бензиновый или дизельный двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка указателя температуры на приборной панели не доходит до нужного показателя на шкале, ехать все равно можно. Однако следует учитывать, что износ двигателя увеличивается, растет топливный аппетит агрегата, выхлоп становится токсичным, двигатель хуже «тянет» и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель теряет мощность. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор не набирает обороты или не обеспечивает полной отдачи.Обычно проблемы, по которым не поднимается температура двигателя, становятся актуальными с наступлением холодов. Главным признаком неполадок является ухудшение работы печки. Другими словами, снижается комфорт эксплуатации ТС по причине низкой температуры в салоне, что заставляет водителя принять меры. Далее мы поговорим о том, что делать, если отмечена низкая рабочая температура двигателя, двигатель долго прогревается до рабочей температуры и т.д.
Содержание статьи
Стрелка температуры двигателя не поднимается, скачет температура двигателя, мотор остывает при езде
Время прогрева двигателя до рабочей температуры у каждого исправного агрегата может быть разным. Так происходит по причине того, что прогрев и его интенсивность зависит от ряда условий. На скорость прогрева может влиять степень форсирования мотора, его тип (бензин/дизель), общее состояние системы охлаждения, качество залитого антифриза или тосола, температура наружного воздуха, степень нагрузок при езде, интенсивность работы печки в салоне и так далее.
Добавим, многие специалисты сходятся в том, что различные типы моторных масел и их вязкость также может влиять на общий нагрев мотора, хотя и незначительно. Рабочая температура масла в обычном двигателе находится на отметке около 100-150 градусов, не превышая максимального порога около 200 градусов (все показатели усредненные). Параллельно с этим максимальная температура масла в двигателе определяется температурой вспышки масла, его коксования и т.д.
Может показаться, что для разных масел температурный диапазон будет одинаковым, но это не так. Особые пакеты присадок, снижающие потери на трение, сама базовая основа (синтетика, полусинтетика) влияют на степень нагрева масла. Другими словами, маловязкие масла лучше охлаждают трущиеся пары, но сама смазка нагревается сильнее. Получается, на разном моторном масле температура в картере одного и того же ДВС может отличаться на 5-7 градусов. Если учесть данные особенности, тогда можно предположить, что на «жидкой» синтетике мотор будет не только легче запускаться зимой, но и быстрее прогреваться.
Итак, вернемся к системе охлаждения. Холодный мотор и неработающая печка в большинстве случаев являются последствиями неисправностей термостата. Если вы заметили, что силовой агрегат очень долго нагревается, не прогревается двигатель до рабочей температуры, стрелка указателя температуры двигателя падает во время езды, тогда начинать проверку следует именно с данного устройства.
Термостат позволяет нагретой охлаждающей жидкости попасть в радиатор охлаждения. Такая циркуляция через радиатор называется большим кругом. Открытие термостата происходит строго при определенной температуре на разных ДВС (в среднем около 90 градусов Цельсия), то есть до указанного показателя жидкость циркулирует только по малому кругу. Проблемы начинаются тогда, когда термостат перестает своевременно открываться или закрываться. Если он не откроется, тогда двигатель перегревается. В том случае, если термостат все время открыт, антифриз будет постоянно циркулировать только по большому кругу, мотор не прогреется до рабочей температуры.
Подклинивание термостата как в открытом, так и в закрытом состоянии происходит по причине того, что в системе охлаждения скапливается накипь и другие отложения. Причина — нерегулярная смена антифриза или тосола каждые 3 или 4 года, смешивание охлаждающих жидкостей между собой, использование проточной воды в системе охлаждения, игнорирование необходимости промывки системы.
Для проверки термостата нужно завести холодный двигатель и позволить агрегату поработать на холостых 5-10 минут. Затем следует прощупать рукой верхний и нижний шланг, идущий к радиатору. Если термостат находится в исправном состоянии, тогда патрубки не должны быть нагретыми. Другими словами, ОЖ не попадает в большой контур системы охлаждения до момента прогрева жидкости до такой температуры, которая является температурой открытия термостата на конкретном моторе. На практике выглядит это таким образом, что стрелка температуры на приборной панели должна подниматься, из дефлекторов обдува должен идти теплый или даже горячий воздух, но патрубки радиатора остаются холодными.
Сложнее определить поломку тогда, когда устройство открывается или закрывается, но не полностью. В такой ситуации может присутствовать частичный перегрев или недостаточный нагрев мотора. Также бывают случаи, когда термостат заклинивает не постоянно, а только периодически. В любом случае, элемент нужно снимать, дефектовать, ремонтировать или полностью менять. На разных двигателях место установки термостата может отличаться. На некоторых моторах доступ к элементу бывает сильно затруднен. Обычно устройство стоит в том месте, где к двигателю подходит верхний шланг радиатора. Реже встречаются конструкции, когда местом установки является область подвода нижнего шланга.
Следует также учесть, что для снятия термостата жидкость из системы охлаждения нужно сливать. О том, как это сделать, мы рассказывали в статье о промывке системы охлаждения. После снятия необходимо внимательно осмотреть термостат, учесть особенности его конструкции. Это необходимо для правильного подбора соответствующего аналога. На большинстве моторов термостат открывает большой круг, после чего ОЖ циркулирует как по малому, так и по большому контуру одновременно. Двигатель охлаждается благодаря меньшему сопротивлению потоку жидкости в большом контуре по сравнению с малым кругом. Также существуют термостаты, которые во время срабатывания открывают канал в своем корпусе, параллельно закрывая канал в блоке двигателя. Такая конструкция позволяет перекрыть малый круг, заставляя рабочую жидкость циркулировать только по большому контуру через радиатор.
Что касается самого подбора термостата, при его выборе следует учитывать следующие основные параметры:
- физический размер;
- температура срабатывания;
- производитель;
Производители автомобилей используют термостаты известных фирм, так что с подбором устройства проблем возникать не должно. Также следует учитывать, что очень часто термостаты конкретного бренда могут быть взаимозаменяемыми. Например, на автомобилях концерна GM термостаты для одной модели могут успешно ставиться на другую. Что касается температуры срабатывания, обычно она выбита на корпусе устройства. Новый элемент желательно установить с аналогичной характеристикой, чтобы термостат не оказался слишком «холодным» или «горячим» на конкретном двигателе.
Подведем итоги
В данной статье мы рассмотрели одну из наиболее частых причин, по которым мотор не прогревается, может остывать в движении, температура двигателя не поднимается выше 70 градусов и т.д. Добавим, что в последнем случае на авто с неизвестной историей достаточно часто выясняется, что предыдущий владелец ранее установил слишком «холодный» термостат. Параллельно с этим могут встречаться и другие неисправности системы охлаждения, в результате чего ДВС не греется.
Также необходимо отметить, что ремонт устройства является нецелесообразным с учетом его относительно невысокой стоимости. По этой причине вместо того чтобы очистить термостат от накипи и попытаться устранить его заклинивание оптимально сразу установить на машину новый элемент.
Читайте также
Почему не поднимается температура двигателя
В процессе эксплуатации автомобиля его владельцу приходится сталкиваться с разными неисправностями. Как правило, особое беспокойство вызывают поломки, так или иначе связанные с работой силового агрегата.
Даже для новичков не является новостью, что двигатель машины обязательно должен прогреваться до своей нормальной рабочей температуры, которая составляет 90 градусов. Именно такой температурный режим является оптимальным.
Двигатель не нагревается до рабочей температуры
Информационное табло
Следить за показаниями температуры силового агрегата можно непосредственно из салона машины. На приборной панели всех современных автомобилей предусмотрено небольшое информационное поле, обычно круглой или полукруглой формы, демонстрирующее водителю показания температуры охлаждающей жидкости. Это и есть тот прибор, дающий представление о том, в каком температурном режиме работает двигатель в данный момент времени.Если стрелка температуры при продолжительной поездке так и не достигла 90 градусов, стоит всерьез задуматься о поиске причины возникшего отклонения от нормальной работы силового агрегата. Откладывать его диагностику не рекомендуется, потому что продолжительное функционирование мотора в таком режиме приведет к износу его внутренних компонентов.
Последствия работы
Дело в том, что электронный блок управления, который в народе называется «мозгами» автомобиля, распознает двигатель, не достигший номинального температурного режима, как холодный, в связи с этим топливная система производит впрыск переобогащенной смеси.
Работа в таком режиме приводит к сильному нагару на свечах зажигания и, соответственно, на внутренних элементах мотора, что в перспективе приведет к необходимости осуществления капитального ремонта двигателя.
Причины, по которым мотор не нагревается до 90 градусов
Если вы стали замечать, что во время поездки силовой агрегат не нагревается до нужной температуры, следует проверить работоспособность элементов системы охлаждения мотора и узнать, почему не поднимается температура двигателя. Наиболее часто ДВС не достигает положенного температурного режима по нескольким причинам.
Плохо затянуты патрубки
Недостаточно сильно затянуты патрубки, в результате происходит подсос воздуха. При этом могут быть заметны незначительные подтеки охлаждающей жидкости. Для устранения всех этих огрехов нужно проверить плотность прилегания соединительных трубок и то, насколько крепко на них затянуты хомуты, которые при необходимости следует затянуть потуже.
Вышел из строя термостат
Вышел из строя термостат – этот элемент направляет потоки охлаждающей жидкости, циркулирующие по системе: сначала при прогревании мотора он закрыт и пускает антифриз или тосол только по малому кругу; когда же рабочая температура двигателя приближается к отметке 80-90 градусов, термостат начинает открываться, запуская ОЖ в большой круг. Когда термостат выходит из строя, это означает, что он заклинил в определенном положении, не позволяющем силовому агрегату достигать нормального температурного режима. Избавиться от данной неисправности поможет замена термостата.
Датчики температуры
Некорректно работает датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно называемый ДТОЖ) – это достаточно сложный термоэлемент, благодаря которому показания температуры ОЖ выводятся на информационный блок на панели приборов автомобиля. Так, из-за некорректности передаваемых датчиком показаний на приборную панель может сложиться мнение, что мотор не нагревается до нужной температуры, однако по факту он функционирует в правильном температурном режиме.
Схема датчика температуры охлаждающей жидкости
Чтобы передаваемая датчиком информация соответствовала действительности, стоит заменить его на новый.
На приоре температура не поднимается выше 70
Рабочая температура ДВС автомобиля составляет 90 градусов. Именно при таких условиях обеспечивается нормальная работа агрегатов. Но порой температура двигателя не поднимается выше 70 градусов, и тому есть несколько причин.Основные причины недостаточного нагрева ДВС
Термостат заклинило в открытом положении
Частой причиной недостаточной температуры двигателя является заклинивший термостат.
Одной из распространенных причин указанной проблемы является заклинивший термостат в приоткрытом положении. Это может происходить из-за того, что под клапан попал посторонний предмет: кусочек герметика, окалины, накипи. Также термостат приходит в негодность после определенного срока эксплуатации. В результате охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, а не по малому. Решение проблемы в этой ситуации заключается в замене заклинившей детали.
Следующая предпосылка того, что двигатель не прогревается до рабочей температуры, заключается во времени года.
Утепление двигателя зимой
Самой неприятной причиной низкой температуры двигателя является повреждение прокладки блока цилиндров.
В зимний период, особенно при сильных морозах, ДВС может иметь недостаточную температуру. Чтобы исключить проблему, необходимо произвести дополнительное утепление двигателя.
Ответ на вопрос иногда скрывается и в несоответствии марки охлаждающей жидкости рекомендациям от производителя. Если причина заключается именно в этом, то достаточно сменить жидкость на нужную.
Наиболее серьезная причина того, что температура двигателя не поднимается выше 80 градусов, – это повреждение прокладки под головкой блока цилиндров. Из-за такой неприятности в охлаждающую систему начинают попадать выхлопные газы, что и приводит к нарушению температурного режима. Причинами повреждения прокладки являются перегрев двигателя либо термостат, который заклинило в закрытом положении.
Почему стрелка температуры двигателя не поднимается
Первое, что нужно сделать при не нормальной температуре двигателя это проверить уровень охлаждающей жидкости.
Иногда может возникнуть ситуация, когда температура двигателя вполне нормальна, но стрелка не указывает на правильный параметр. Это может происходить из-за нехватки охлаждающей жидкости. Чтобы двигатель в процессе поездки не «закипел», необходимо перед началом движения обязательно проверить ее уровень. В случае обнаружения недостатка произвести долив до оптимального уровня.
Неправильные показатели могут отображаться и в случае неисправного датчика температуры. Он часто выходит из строя:
- по сроку эксплуатации;
- после аварии или сильной тряски;
- из-за проблемы с электропроводкой.
Как видно из всего вышесказанного, ответы на вопрос, почему не прогревается двигатель до рабочей температуры, могут быть различны. Часто они связаны с поломками деталей автомобиля. При отсутствии специальных знаний водителю следует обратиться в автосервис к специалистам, которые быстро смогут определить причину и устранить ее.
Здравствуйте! У меня такая проблема! Не греется движок на приоре с климатом Халла! Максимум что показывает бортовой комп 87 градусов! При затяжных спусках вообще падает до 75! Что может быть? Поменял 6 термостатов, датчик ОЖ, датчики внешней температуры
- Не греет печка ВАЗ Приора – 6 ответов
- Какие причины утечки тосола, в районе печки, на ВАЗ 2112? – 5 ответов
- Греется мотор в Приоре – 4 ответа
- Сильно греется машина Лада Приора – 2 ответа
- Как заменить радиатор охлаждения в Приоре? – 2 ответа
Нужно проверить температуру патрубков радиатора двигателя при прогреве двигателя, не нагревается ли при этом радиатор, так же проверить не включен ли при этом вентилятор охлаждения двигателя, проверить фактическую температуру двигателя.
Нормальная рабочая температура
Не согласен. До этого 4 года был Ташкент в машине. Поставил заслонку перед радиатором, не помогло!
Наверное не просто так и перестал нагреваться мотор? Какие работы перед этой историей проводили? Вообще то, история похоже связана с постоянно открытым термостатом.
Я прочитал конечно что вы сменили 6 термостатов. А они точно рабочие?
Я в прошлом году 2 помпы сменил, потому что первая(новая) потекла через месяц. Потом зарядка не нравилась, тоже 3 реле-регулятора сменил, пока нормальное попалось(все новые с магазина).
«Приора» — современное семейство, должны работать при более высоких температурах, а почему вы пишете про 82 градуса?
В общем, словами делу не поможешь, надо практически покрутиться около машины. Когда запустите мотор, то щупайте радиатор двигателя его нижний патрубок.
Засекайте когда радиатор с патрубком начнут греться. Если потеплеют градусов в 50, в 60, значит ни черта ваш термостат не закрывается (или… антифриз идёт в обход термостата, но это надо смотреть и думать как там у вас нагорожены шланги и трубки).
Может вентилятор молотит не останавливаясь?
Если вы написали, что и летом не грелся двигатель, то значит ОЖ всегда работает по большому кругу.
Ваз 2112 1.5 16v,температура не поднимается больше 70 градусов,подскажите в чем проблема?.Приора температура не поднимается выше 70.
Похожие статьи
Такая же беда тоже интересно и Печка дует еле
Термостат заклинил по большому кругу
конечно же термостат подклинил
Поменяйте корпус автомобиля
Ниче не меняй.. Летом вообще ахуенчик будет!)
КАРТОНКА . Санька ставь картонку на радиатор тока прижми вплотную на всю ширину . Я тоже термостат хотел поменять но для начала поставил картонку и все — t 90° .
Проблема наверно в термостате
такая же хрень была на 10 потом закрыл радиатор полностью и все норм температура появилась
Была такая же фигня на ваз 2114.100% термостат>Только новый обязательно проверь в кастрюльке
Роман, Закрыл полность картонкой,все равно такаяже беда и на холостом не греется,вот температура на улице была -5 на холостом начала грется норм,а на ходу опять падает до 70,а если ниже 10 и на холостом не греется.
Роман, И еще верхний батрубак теплы и радиатор теплый,а нижний патрубак холодный.
Двигатель не греется до рабочей температуры: причины, методы устранения
Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой, при которой двигатель не нагревается до рабочей температуры. Обычно обращают на нее внимание не сразу, так как не все знают, чем опасна низкая температура двигателя. Для нормальной работы необходимо 100 градусов.
Вопрос — почему плохо греется движок становится ребром с наступлением холодов, когда в салоне авто не комфортно находиться из-за низкой температуры. Помимо этого, ощутимо увеличивается расход, мотор быстрее изнашивается, машина хуже едет, а в выхлопных газах увеличивается уровень токсичных веществ.
Как прогревается двигатель
Каждый исправный агрегат имеет разное время прогрева. На него влияют:
- степень форсирования;
- тип мотора: дизель или бензин;
- состояние системы охлаждения;
- работа печки;
- качество тосола или антифриза;
- рабочая нагрузка;
- температура воздуха снаружи;
- тип и вязкость моторного масла.
Особенности масла редко учитываются, однако специалисты считают, что это необходимо. Различные присадки для уменьшения трения и базовая основа, синтетическая или полусинтетическая, влияют на показатели в диапазоне 5–7 градусов. Таким образом, быстрее будет нагреваться мотор на более жидком синтетическом масле.
Стрелка температуры двигателя не поднимается зачастую из-за неисправностей термостата. Именно с этого агрегата всегда начинается проверка системы, если мотор долго прогревается до рабочей температуры.
Принцип работы
Через термостат охлаждающая жидкость (ОЖ) попадает в радиатор. Это большой круг циркуляции жидкости. Открытие термостата происходит обычно при температуре в 100 градусов Цельсия. Если температура не достигла этого предела, то жидкость движется по малому кругу. Неисправность термостата проявляется в неправильном открытии клапанов.
При закрытом термостате двигатель перегревается, а постоянно открытый ведет к низким температурам, так как жидкость будет проходить только по большому кругу.
Из-за нерегулярной смены антифриза или тосола, использования проточной воды или смешивания охлаждающих жидкостей в системе могут скапливаться различные отложения в виде накипи. В таком случае термостат неизбежно будет заклинивать в одном из его положений.
Проверка термостата
Для диагностики неисправности следует обратиться к специалистам на сервисе. Однако проверить термостат можно и самостоятельно. Холодному двигателю дают поработать на холостых оборотах примерно 10 минут. После этого нужно проверить патрубки радиатора. Если термостат функционирует должным образом, то шланги не нагреваются. Температура повышается только в тот момент, когда ОЖ начинает циркуляцию по большому кругу.
Охлаждающая жидкость попадает в большой круг только после достижения рабочей температуры. Если патрубки начинают греться до указанного момента, следует немедленно обратиться к мастеру для дальнейшей диагностики и устранения неисправности. А также существуют более профессиональные способы диагностики при помощи специальных датчиков. Провести такую проверку можно на СТО.
Если устройство открывается и закрывается не полностью, то может произойти частичный перегрев или же температура будет подниматься, но очень медленно. Также клин может наблюдаться лишь периодически.
Любой указанный дефект нуждается в тщательном обследовании и ремонте. Если у вас нет необходимых навыков и минимальных знаний о внутреннем строении автомобиля, стоит обратиться к квалифицированным специалистам автосервиса.
Чтобы снять термостат, необходимо предварительно избавиться от жидкости в системе. Важно дождаться того момента, когда вся система остынет, прежде чем приступать к замене детали. Снимать термостат достаточно просто, для этого достаточно открутить три болта, расположенные на крышке и извлечь ее вместе с термостатом.
Учитывая все особенности конструкции данной модели можно провести ее замену на идентичный или подходящий аналог. Известные бренды выпускают агрегаты, которые могут взаимозаменяться, так что с подбором не возникает трудностей. В любом случае все манипуляции должны осуществляться человеком, который точно знает, что необходимо делать, учитывает марку, год выпуска, пробег автомобиля.
Очень важно учитывать, что стоимость данной детали достаточно низкая, поэтому целесообразнее будет ее замена, чем ремонт. Таким образом, можно избавиться от проблем с низкой температурой двигателя на весь зимний сезон.
Так как при замене термостата придется сливать жидкость, стоит проверить двигатель на работоспособность перед началом зимнего сезона. Многие автовладельцы заливают антифриз в систему, а затем сталкиваются с необходимостью замены агрегата, следовательно, дважды платят за охлаждающую жидкость.
Чем может быть опасен холодный движок
Если вы замечаете, что не прогрет двигатель до рабочей температуры, и она не может подняться, то следует начать немедленный поиск неисправности, так как последствия могут привести к серьезным тратам на ремонт.
Электронный блок управления, установленный на современных авто, распознает непрогретый двигатель как холодный. Если он не может прогреться и не поднимается температура двигателя, то подается переобогащенная смесь.
Когда системе приходится работать в таком режиме, из строя выходят свечи зажигания из-за появления на них и на внутренних элементах нагара. Таким образом, можно заметно снизить срок эксплуатации и столкнуться с капитальным ремонтом, который стоит немалых денег.
Если не прогревается двигатель до рабочей температуры, следует немедленно обратиться в автосервис для диагностики проблемы, чтобы в будущем не возникало подобных неисправностей.
Влияние моторного масла
Как известно от качества масла зависит работа двигателя. Именно от этого будет зависеть и степень нагрева мотора, особенно зимой. В зависимости от того, какое масло используется (синтетика или полусинтетика) может по-разному нагреваться мотор, а диапазон колебаний температуры охлаждающей жидкости будет составлять от 5 до 20 градусов.
В зависимости от того, насколько жидкая моторная смазка будет зависеть то, насколько хорошо и быстро будет запускаться двигатель зимой, а также степень быстроты его нагрева. Поэтому рекомендуется заливать только качественное масло в мотор перед зимой.
Другие причины
Неисправность термостата может быть не единственной причиной, по которой двигатель не набирает рабочую температуру.
Если во время предыдущего ремонта не были хорошо затянуты патрубки, автовладелец сталкивается с подсосом воздуха. Охлаждающая жидкость начинает подтекать. Если проблема в этом, то следует затянуть хомуты для более плотного прилегания трубок и долить жидкость до необходимого уровня в расширительном бачке.
В таком случае на приборной панели автовладелец увидит низкую температуру, недостаточную для работы. На самом же деле двигатель будет перегреваться и может даже закипеть.
В зимнее время года на работу двигателя также влияет использование других систем. Так использование отопителя салона, может привести к тому, что двигатель будет плохо греться, поскольку печка забирает части тепла на себя. При этом будет видно, как падает стрелка указателя температуры двигателя.
Неисправный датчик температуры может вызвать ощущение, что долго греется двигатель или вовсе не может нагреться. При этом двигатель работает исправно. Датчик передает данные о состоянии температуры на приборную панель. Если он работает некорректно, то и показания будут неверными. Замена этой детали приведет все показатели в норму.
Проблема с датчиком достаточно серьезна на современных автомобилях, оснащенных электроникой. Здесь снова придется столкнуться с подачей переобогащенной смеси и заменой множества других деталей.
Любая возникшая проблема должна решаться при помощи компетентного специалиста. При отсутствии необходимых знаний и навыков, стоит обратиться в автосервис. Опытные мастера помогут устранить неисправность и предотвратить ее появление в будущем.
Что делать, если двигатель перестал прогреваться до рабочих температур — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Все знают о том, что передвигаясь на автомобиле с «закипевшим» двигателем, можно нанести агрегату существенный, а порой и непоправимый урон. Но немногие догадываются, что не меньшую опасность таит в себе и эксплуатация хронически «недогретого» мотора. Как понять, что уже пора бить тревогу, и что делать, если стрелка температуры «охлаждайки» не дотягивается до нормальных значений, подскажет портал «АвтоВзгляд».
Для тех, кто только-только сел за руль напомним, что температуру движка мы фактически определяем по температуре охлаждающей жидкости. На панели приборов, на той небольшой шкале со значком, напоминающим расческу в морских волнах, как раз и отображается «состояние» антифриза.
Нормальной принято считать температуру, удерживающуюся на отметке около 90 градусов по Цельсию. Хотя, как порталу «АвтоВзгляд» объяснил Александр Чирвонов, руководитель службы эвакуации и экстренной технической помощи компании «ЛАТ», у современных автомобилей допустимой признается температура в диапазоне от 95°C до 120°C. А что же тогда называется отклонением от нормы? Как скоро должны набираться эти заветные 90°C?
Единого временного регламента по прогреву двигателя не существует — все зависит от типа мотора. Бензиновые агрегаты выходят на рабочие значения быстрее, дизельные в силу конструктивных особенностей — дольше. Кроме того, на процесс всегда оказывает влияние температура воздуха на улице. Логично, что в морозы на прогрев автомобиля требуется больше времени.
Стоит начинать беспокоиться, если вы заметили, что десяти-пятнадцати минут с момента запуска не достаточно, чтобы температура охлаждающей жидкости поднялась хотя бы до 70°C. Другой тревожный звоночек — когда вы настраиваете печку на максимально горячие значения, а из салонных дефлекторов все равно дует холодный, либо чуть теплый воздух. Обнаружили хотя бы один из этих признаков? Похоже, пора записываться в сервис.
Как показывает практика, чаще всего проблема непрогревающегося до рабочих температур мотора связана с неисправностью системы охлаждения, в частности — термостата. Однако не всегда. Бывает, что мотор отказывается «раскачиваться» из-за халатности водителя, который по тем или иным причинам пропускает сроки замены антифриза, увеличивая интервалы между обслуживаниями до критических.
Так что прежде, чем нести кровно заработанные в автосервис, постарайтесь вспомнить, когда в последний раз на вашем автомобиле обновлялась охлаждающая жидкость. Если уверены, что проблема точно кроется не в этом, записывайтесь на диагностику к мастерам. Откладывать визит на СТО надолго — не лучшая затея. И вот почему.
Эксплуатация автомобиля с хронически «холодным» силовым агрегатом чревата массой малоприятных и недешевых последствий. Ощутимо повышается расход топлива, просаживаются поршневые кольца, имеющие расчетную упругость при определенной температуре, на дизельных двигателях хуже справляется со своими обязанностями сажевый фильтр (ему тоже нужны определенные температуры) и много чего еще. В общем и целом — ресурс мотора снижается.
…К слову, поинтересовались мы у нашего эксперта и его мнением относительно необходимости прогрева двигателя перед началом движения. Ведь споры на эту тему ведутся уже давно и будут вестись наверняка еще долгие годы.
— По моему мнению, прогревать двигатель и трансмиссию нужно хотя бы до падения оборотов на тахометре с прогревочных 1200—1500 до рабочих холостых — 800—900 оборотов. Также водителю первые несколько сотен метров движения необходимо постараться исключить резкие ускорения и дополнительные нагрузки на двигатель и трансмиссию, — посоветовал эксперт.
9468
9468
30 сентября 2020
25493
Не прогревается двигатель. Какая нормальная рабочая температура?
⏰Время чтения: 4 мин.Приветствую, Друзья! Какая должна быть рабочая температура двигателя? За сколько времени двигатель должен прогреваться? И почему он не прогревается? Постоянно звучат эти вопросы. Так давайте же наконец ответим на них.
Температура двигателя
Давайте сразу проясним очень важные истины, которые помогут понять процессы в системе охлаждения двигателя.
Истина первая: Температуру двигателя мы не знаем.
Не смотря на то, что указатель на панели приборов все привыкли называть указателем температуры двигателя, к двигателю это не имеет никакого отношения.
Это указатель температуры охлаждающей жидкости! Но не двигателя.
У двигателя своя температура, а у ОЖ своя. Это очень важно понимать.
Истина вторая: Мы понятия не имеем, какая сейчас температура охлаждающей жидкости в разных местах системы охлаждения.
Именно так и не иначе. Мы хоть и оперируем цифрами, например, что температура ОЖ сейчас 80 градусов, но это всего-лишь температура ОЖ в месте установки датчика температуры охлаждающей жидкости!
Поэтому мы не знаем, какая температура сейчас, например, в радиаторе или в ГБЦ. А она отличается от той температуры, которая в месте установки датчика. Запомните этот момент — это очень важно и поможет нам далее.
Не прогревается двигатель
Двигатель не прогревается по причине выхода из строя термостата. Как проверить и заменить термостат показано тут — Диагностика и замена термостата
а также в этом видео
В случае выхода из строя термостата, температура двигателя может опускаться при движении и ниже 50 градусов в холодное время года. Это уже явно ситуация, которая требует ремонта.
Но подавляющее число вопросов звучат немного по другому:
У меня термостат на 87 градусов, но температура при движении всего 77-81 градус. Что я только не делал, но ничего не помогает
Или вот так:
Я уже поставил термостат на 92 градуса, но температура при движении все-равно 85-87 градусов. Что может быть? Ума не приложу
Вот здесь нам поможет вторая истина, которую мы озвучивали выше. Напомню:
Температура в разных местах системы охлаждения не одинакова
Какая нормальная рабочая температура двигателя
Из этого следует, что если на Вашем двигателе установлен термостат на 87 градусов, то он и открывается при 87 градусах. Просто он установлен в другом месте, нежели датчик температуры. И в этом месте температура выше, чем в районе установки датчика примерно на 5 градусов.
Поэтому, когда в термостате температура уже 87 градусов и он начинает открываться, то возле датчика температура только 82-83 градуса! А на панели приборов мы видим именно температуру возле датчика, а не ту, которая возле термостата.
Отсюда и получается эта неразбериха и постоянный поиск решения проблемы непрогрева двигателя.
А на самом деле это не проблема, а абсолютно нормальный рабочий процесс.
Поэтому вывод таков:
При термостате на 87 градусов, рабочая температура будет колебаться в районе 77-82 градусов при движении в холодное время года. В сильный мороз может быть и немного ниже — 73-81 градус.
На остановленном автомобиле температура будет выше, так как радиатор не обдувается встречным потоком воздуха.
Почему такой разбег температуры при движении? Почему, к примеру, не строго 81 градус?
А по другому и быть не может. Процессы в системе охлаждения очень инертны.
При открытии термостата, прогретая ОЖ попадает в радиатор охлаждения. Она вытесняет остатки уже охлажденной жидкости. Охлажденная жидкость начинает довольно быстро снижать температуру. Термостат закрывается.
Теперь двигателю необходимо отдать тепло охлажденной жидкости. А на это необходимо время, как и на работу термостата.
Поэтому температура постоянно «плавает» от 82 до 77 и обратно. И причем, чем холоднее, тем этот разбег будет больше.
В теплое летнее время этот разбег будет минимальным — 83-82 градуса
Вот видно практически ровную линию датчика температуры в летнее время
Поэтому не стоит искать причину непрогрева двигателя. Это нормальный физический процесс.
Долго прогревается двигатель
Это еще одна проблема, которая очень субъективна. Что значит долго прогревается?
Допустим, 20 минут — это много или нормально? Часто слышу именно эту цифру при жалобах на долгий прогрев. Почему люди считают, что это долго? Есть какие-то нормативы или предписания и там четко написано, что мотор должен уложиться, допустим, в 17,5 минут?
Лично я такого не видел никогда. А все потому что условия прогрева разные — температура ОЖ, температура окружающей среды, скорость ветра, включен ли отопитель салона. Двигается ли автомобиль или нет. А если двигается, то с какой скоростью. Какие обороты двигателя и т.д.
Поэтому время прогрева будет всегда разным и конкретно сказать, что 20 минут — это много, я не могу.
А могу я лишь привести некоторые средние значения, чтобы можно было хоть примерно от чего-то отталкиваться.
Через меня ежемесячно проходят сотни диагностических файлов систем управления двигателем. Поэтому за несколько лет можно выстроить примерные значения.
Так вот:
- С 10 градусов до рабочей температуры прогрев занимает около 10 минут. Одна минута прогрева, а затем езда со средней скоростью 40 км/ч по городу.
- С 0 градусов до рабочей температуры около 18 минут. Шесть минут прогрева, а затем езда со средней скоростью 30 км/ч.
Прогрев на улице. В условиях гаража время прогрева немного снижается.
Из этих средних цифр можно сделать вывод, что если У Вас минус десять градусов, сильный ветер и двигается Ваш автомобиль накатом со спуска, то 20 минут это еще быстрый прогрев
Поэтому делайте выводы и не мешайте машине работать.
Долгий прогрев двигателя с ГБО
Это тоже важный момент, который влияет на время прогрева двигателя.
При установке ГБО мы вмешиваемся в систему охлаждения двигателя, врезая туда редуктор, который теперь также необходимо прогревать.
Поэтому, если на Вашем авто установлено ГБО, тогда можете смело прибавлять минутку-другую ко времени прогрева.
Этот момент я наглядно продемонстрировал на видео ниже
Влияние ГБО на прогрев и какая должна быть температура двигателя. Видео
Пишите о Вашем опыте в комментариях.
Мое почтение за Ваше чтение.
Всем Мира и ровных дорог!
На приоре температура не поднимается выше 70 – Защита имущества
Подскажите пожалуйста, температура не поднимается выше 70 , зимой это сильно страшно или нет .
Звуки первичного вала бесят
by Adminrive · Published 11.05.2017
Достала эта байда при трогании с места на 1 передаче дергается так что вся
by Adminrive · Published 05.04.2017
Ребят какой фильм посмотреть
by Adminrive · Published 15.03.2017
6 комментариев
Страшно. Термостат меняй
Ну если не мерзнишь то нет)
Я поменял то же самое был поставил вот такой.
Не страшно, очень не желательно. Меняй термос по возможности, и не гоняй пока.
Ваз 2112 1.5 16v,температура не поднимается больше 70 градусов,подскажите в чем проблема?.Приора температура не поднимается выше 70.
Похожие статьи
18 comments on “ Приора температура не поднимается выше 70. Температура не поднимается больше 70 градусов ”
Такая же беда тоже интересно и Печка дует еле
Термостат заклинил по большому кругу
конечно же термостат подклинил
Поменяйте корпус автомобиля
Ниче не меняй.. Летом вообще ахуенчик будет!)
КАРТОНКА . Санька ставь картонку на радиатор тока прижми вплотную на всю ширину . Я тоже термостат хотел поменять но для начала поставил картонку и все — t 90° .
Проблема наверно в термостате
такая же хрень была на 10 потом закрыл радиатор полностью и все норм температура появилась
Была такая же фигня на ваз 2114.100% термостат>Только новый обязательно проверь в кастрюльке
Роман, Закрыл полность картонкой,все равно такаяже беда и на холостом не греется,вот температура на улице была -5 на холостом начала грется норм,а на ходу опять падает до 70,а если ниже 10 и на холостом не греется.
Роман, И еще верхний батрубак теплы и радиатор теплый,а нижний патрубак холодный.
Рабочая температура ДВС автомобиля составляет 90 градусов. Именно при таких условиях обеспечивается нормальная работа агрегатов. Но порой температура двигателя не поднимается выше 70 градусов, и тому есть несколько причин.
Основные причины недостаточного нагрева ДВС
Термостат заклинило в открытом положении
Частой причиной недостаточной температуры двигателя является заклинивший термостат.
Одной из распространенных причин указанной проблемы является заклинивший термостат в приоткрытом положении. Это может происходить из-за того, что под клапан попал посторонний предмет: кусочек герметика, окалины, накипи. Также термостат приходит в негодность после определенного срока эксплуатации. В результате охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, а не по малому. Решение проблемы в этой ситуации заключается в замене заклинившей детали.
Следующая предпосылка того, что двигатель не прогревается до рабочей температуры, заключается во времени года.
Утепление двигателя зимой
Самой неприятной причиной низкой температуры двигателя является повреждение прокладки блока цилиндров.
В зимний период, особенно при сильных морозах, ДВС может иметь недостаточную температуру. Чтобы исключить проблему, необходимо произвести дополнительное утепление двигателя.
Ответ на вопрос иногда скрывается и в несоответствии марки охлаждающей жидкости рекомендациям от производителя. Если причина заключается именно в этом, то достаточно сменить жидкость на нужную.
Наиболее серьезная причина того, что температура двигателя не поднимается выше 80 градусов, – это повреждение прокладки под головкой блока цилиндров. Из-за такой неприятности в охлаждающую систему начинают попадать выхлопные газы, что и приводит к нарушению температурного режима. Причинами повреждения прокладки являются перегрев двигателя либо термостат, который заклинило в закрытом положении.
Почему стрелка температуры двигателя не поднимается
Первое, что нужно сделать при не нормальной температуре двигателя это проверить уровень охлаждающей жидкости.
Иногда может возникнуть ситуация, когда температура двигателя вполне нормальна, но стрелка не указывает на правильный параметр. Это может происходить из-за нехватки охлаждающей жидкости. Чтобы двигатель в процессе поездки не «закипел», необходимо перед началом движения обязательно проверить ее уровень. В случае обнаружения недостатка произвести долив до оптимального уровня.
Неправильные показатели могут отображаться и в случае неисправного датчика температуры. Он часто выходит из строя:
- по сроку эксплуатации;
- после аварии или сильной тряски;
- из-за проблемы с электропроводкой.
Как видно из всего вышесказанного, ответы на вопрос, почему не прогревается двигатель до рабочей температуры, могут быть различны. Часто они связаны с поломками деталей автомобиля. При отсутствии специальных знаний водителю следует обратиться в автосервис к специалистам, которые быстро смогут определить причину и устранить ее.
охлаждающая жидкость — Автомобиль не достигнет рабочей температуры
Вот, казалось бы, простая проблема — я заметил, что датчик температуры моей мамы Opel Meriva 1.7CDTI 2004 года никогда не поднимается выше минимума. Я проверил показания OBD, чтобы убедиться, что это неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости, но он показал, что автомобиль изо всех сил пытается достичь 70 ° C даже при резком движении, обычная температура тепла составляет ~ 65 ° C. Температура охлаждающей жидкости в холодном автомобиле соответствует температуре наружного воздуха, поэтому я предполагаю, что датчик в порядке.
Сначала подумал, что неисправен термостат — охлаждающая жидкость всегда проходит через радиатор и не дает двигателю достичь нужной температуры. Я поменял его на новый. И знаете, что это было? Ничего, та же проблема.
Насколько я знаю проблема появлялась постепенно. Сначала он нормально достиг рабочей температуры, потом температура не поднималась выше 80 ° C, потом поднималась выше 70 ° C (минимум по температурной шкале) только в более длительных поездках, а теперь совсем не .Не думаю, что кто-то вмешивался в систему охлаждения, эта проблема прогрессировала естественным образом.
Одна странная вещь, которую я заметил, заключается в том, что ни у старого, ни у нового термостата не было уплотнительного кольца, но оно, казалось, идеально вписывалось в свое место, поэтому я решил, что он нормальный, разработан для установки на место без прокладки. Хотя раньше я видел только термостаты с большими уплотнительными кольцами, закрывающими край.
Итак, кто-нибудь знает, что происходит? Охлаждающая жидкость каким-то образом попадает на термостат? Мог ли датчик температуры так тонко выйти из строя?
ОБНОВЛЕНИЕ:
После 10 минут прогрева верхний шланг радиатора и сам радиатор кажутся немного теплыми, поэтому я предполагаю, что какая-то охлаждающая жидкость каким-то образом попадает в этот термостат.
Я также проверил старый термостат, чтобы убедиться, что с ним что-то не так. Обычно он закрыт, и погружение его в кипящую воду открывает его, так что я полагаю, что это нормально.
Также наверное должна была быть прокладка для корпуса термостата. Раньше вместо него использовалось очень небольшое количество силиконового герметика, на старом термостате можно было увидеть кусочки старой силиконовой мгновенной прокладки. Я пошел тем же путем, но теперь сомневаюсь. Я не думаю, что эта недостающая прокладка может каким-то образом создать путь для охлаждающей жидкости вокруг термостата?
ОБНОВЛЕНИЕ 2:
Вставил (невероятно сложно купить) прокладку, ничего не изменилось.Я также заметил, что новый термостат имеет очень небольшие зазоры даже в закрытом состоянии (на изображении кажется больше, чем есть на самом деле). Похоже, что они являются результатом дефектов изготовления, должно быть, некачественная деталь. Однако я бы не поверил, что этого будет достаточно, чтобы поддерживать температуру двигателя ниже 70 ° C. У меня здесь нет идей.
ОБНОВЛЕНИЕ 3:
Иногда включается электрический вентилятор, что является странным поведением, учитывая, что рабочая температура далеко не достигнута.Сомневаюсь, что причина в этом, но это точно не помогает. Поскольку радиатор немного нагревается до того, как должен, я думаю о том, чтобы накрыть его, чтобы посмотреть, сможет ли автомобиль без надлежащего воздушного потока достичь более высоких температур. Единственное, что, кроме термостата, должно сдерживать охлаждающую жидкость, — это корпус термостата, так что это мой следующий подозреваемый. Не заметил ничего необычного за последние два раза, когда снимал, но у меня здесь действительно нет идей.
Двигатель— Температура в автомобиле всегда ниже «Холодная» или чуть выше «Холодная»? Двигатель
— Температура в автомобиле всегда ниже «Холодная» или чуть выше «Холодная»? — Обмен стеков по обслуживанию и ремонту автомобилейСеть обмена стеком
Сеть Stack Exchange состоит из 176 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.
Посетить Stack Exchange- 0
- +0
- Авторизоваться Зарегистрироваться
Motor Vehicle Maintenance & Repair Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для механиков и энтузиастов-любителей автомобилей, грузовиков и мотоциклов.Регистрация займет всего минуту.
Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществуКто угодно может задать вопрос
Кто угодно может ответить
Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх
Спросил
Просмотрено 352к раз
Я заметил на своей 94 Integra (купленной подержанной около 2 недель назад), что термостат часто опускается ниже нуля, иногда выше нуля, но никогда не достигает центральной отметки.
Сегодня я кипел в машине, так как был очень жаркий день и мой термостат был ниже нуля для двигателя. Есть идеи в чем дело? Судя по поиску, кажется, что термостат может быть сломан, но я не понимаю, почему иногда он перегревается.
Ура!
РЕДАКТИРОВАТЬ: Думаю, мне следует быть более конкретным: я заметил, что температура двигателя ниже C даже после 30+ минут вождения. Иногда он будет около 1/3, но обычно он ниже C, даже когда я бегаю довольно долго
Создан 25 июн.
pwee92pwee9217111 золотой знак11 серебряный знак55 бронзовых знаков
3Не уверен, что это то же самое на Integra, но на моем SEAT Leon 2003 года у меня такая же проблема, и я считаю, что причина в том, что термостат заедает в открытом положении — это либо из-за неисправного блока датчика температуры (так что термостат никогда не получает сигнал на закрытие) или сам термостат требует замены — это было бы первое место, куда я бы посмотрел.
Создан 25 июн.
3Система охлаждающей жидкости предназначена для поддержания почти постоянной температуры двигателя. Если температура слишком низкая, это влияет на экономию топлива и производительность. Если он слишком горячий, детали двигателя перегреваются и выходят из строя.Термостат делает это, открываясь и позволяя горячей охлаждающей жидкости в радиаторе остыть. Когда температура охлаждающей жидкости низкая, она закрывается и позволяет двигателю прогреться до расчетной температуры. Это три наиболее вероятные причины. Неисправный термостат, который остается открытым. Это позволяет охлаждающей жидкости проходить через радиатор и фактически переохлаждать двигатель. Это также может быть неисправный датчик датчика. Другая причина — неисправное реле вентилятора охлаждающей жидкости. Если вентилятор радиатора работает постоянно, это также может привести к переохлаждению двигателя.
Создан 25 июн.
микрофоны19.4k22 золотых знака2222 серебряных знака4848 бронзовых знаков
1Как утверждают другие, это может быть связано с вашим термостатом.В зависимости от диапазона рабочих температур вы можете протестировать его в воде и проверить, при какой температуре открывается термостат.
Еще одна проблема, которую вы, возможно, захотите проверить, — насколько точен ваш манометр. Возможно, вы захотите установить доп. датчик температуры и датчик для точного контроля температуры вашего двигателя. Моя шкала на моем Land Cruiser 1987 года — это больше показатель, чем что-либо еще.
Создан 05 авг.
Габриэль Монжеон Габриэль Монжон1,9551 золотой знак1717 серебряных знаков2626 бронзовых знаков
Высокоактивный вопрос .Заработайте 10 репутации, чтобы ответить на этот вопрос. Требование репутации помогает защитить этот вопрос от спама и отсутствия ответов.Не тот ответ, который вы ищете? Просмотрите другие вопросы с метками двигатель или задайте свой вопрос.
Обмен стеков по обслуживанию и ремонту автомобилей лучше всего работает с включенным JavaScriptВаша конфиденциальность
Нажимая «Принять все файлы cookie», вы соглашаетесь с тем, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в отношении файлов cookie.
Принимать все файлы cookie Настроить параметры
Что нужно знать о датчике температуры в автомобиле
Когда дело доходит до поддержания здоровья вашего автомобиля, вы не должны игнорировать одну важную вещь — температуру вашего автомобиля.Чтобы следить за температурой вашего автомобиля, вам нужно смотреть на датчик температуры. Датчик температуры довольно прост. Он показывает, горячий или холодный двигатель автомобиля, и указывает безопасную зону между ними. В то время как у некоторых манометров есть цифровая индикация, которая показывает фактическую температуру, у других просто есть световая индикация высоких и низких температур.
Что нужно знать о автомобильном датчике температуры?
Если внимательно следить за температурой автомобиля, это избавит вас от нежелательных и дорогостоящих повреждений.Прочтите и узнайте все, что вам нужно знать о датчике температуры в вашем автомобиле.
Нормальная температура двигателя
Идеальная температура двигателя должна быть где-то между 195 и 220 градусами. Двигатель работает нормально, когда стрелка указывает на центр или около центра шкалы. Не беспокойтесь, если стрелка не попадает точно в середину шкалы. Важно то, что вы знакомы с тем, что считается «нормальным» для вашей машины.
Бывают случаи, когда показания манометра выше, чем обычно, и это нормально, особенно в особенно жаркий день.Пока стрелка не продолжает двигаться вверх во время движения, это не следует считать тревожным.
Причины, по которым датчик температуры показывает высокие значения
Если стрелка температуры поднимается и достигает красной зоны, это может указывать на перегрев двигателя. Другая возможная причина заключается в том, что у вас может закончиться охлаждающая жидкость из-за утечки или испарения. Также обратите внимание на возможный сломанный термостат или неисправность прокладки водяного насоса для показаний высокой температуры.
В ситуациях, когда ваш двигатель перегревается, не продолжайте движение. Даже не смейте ехать на небольшое расстояние, это может привести к серьезным повреждениям вашего автомобиля. Лучше всего, чтобы ваш автомобиль оценил надежный автомеханик.
Причины, по которым датчик температуры показывает низкие значения
Высокотемпературный манометр — не единственное, на что следует обращать внимание. Бывают моменты, когда стрелка датчика указывает на более холодную сторону. Когда это происходит, это может означать, что двигателю требуется несколько минут для прогрева.Но если после нескольких минут вождения он по-прежнему показывает холодный, возможно, проблема с самим датчиком или неисправен термостат. В любом случае, в этом случае лучше всего сдать машину на проверку.
Действия, предпринимаемые при высоком показателе температуры
Показания датчика высокой температуры указывают на перегрев двигателя. Обязательно прекратите движение, когда это произойдет, и сочтите это серьезным делом. При перегреве автомобиля немедленно откройте окна и выключите кондиционер.Кроме того, попробуйте включить обогреватель как можно сильнее, если первый шаг не уменьшит перегрев. Но, если это не помогает, лучше всего остановиться на обочине дороги, выключить двигатель и дать ему остыть, открыв капот. Не открывайте крышку радиатора, пока двигатель горячий. Как только автомобиль остынет, немедленно обратитесь к своему надежному механику, чтобы он диагностировал проблему.
Как избежать перегрева
Есть множество способов уберечь машину от перегрева.Во-первых, убедитесь, что у вас достаточно охлаждающей жидкости. Основная причина перегрева двигателя — низкий уровень охлаждающей жидкости или антифриза. Также убедитесь, что ваша охлаждающая жидкость свежая. Затем проверьте приводной ремень, потому что он отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости. Также осмотрите крышку радиатора. Он поддерживает давление в системе, чтобы предотвратить перегрев.
Указатель температуры — один из важных инструментов, который нельзя упускать из виду как для новых, так и для подержанных автомобилей. Используйте это руководство, чтобы избежать серьезных повреждений двигателя.Для получения дополнительной информации о подержанных автомобилях посетите склад Авто.
Признаки неисправности или неисправности датчика температуры масла
Температура масла — важная составляющая для бесперебойной работы двигателя. Температура масла должна быть на несколько градусов выше охлаждающей жидкости. Если температура масла слишком высока, могут возникнуть проблемы. Когда вы впервые заводите свой автомобиль холодным утром, дайте ему поработать около пяти минут, пока масло не нагреется. Таким образом, ваш двигатель будет работать более эффективно и жить намного дольше.Датчик температуры масла — важная деталь, которую нужно знать, когда масло нагревается при правильной работе. Есть несколько симптомов, на которые следует обратить внимание, когда датчик температуры масла начинает выходить из строя.
Ложные показания
Один из способов узнать, что ваш датчик температуры масла неисправен, — получить ложные показания из-за электрического сигнала, выдаваемого датчиком температуры. На это указывает температурный датчик, переходящий от прохладного к горячему за одну минуту. Масло нагревается за пару минут, поэтому датчик температуры должен это отразить.Кроме того, если датчик температуры масла поднимается, а температура охлаждающей жидкости остается постоянной, это еще один признак того, что датчик температуры масла выходит из строя. Датчик температуры масла также может показывать ошибочные показания, которые скачут, указывая на неисправность датчика.
Датчик не движется
Если датчик температуры масла вообще не двигается, скорее всего, он вышел из строя и требует замены специалистом. Механики YourMechanic предоставят услугу по замене датчика температуры масла по доступной цене и вернут ваш датчик в норму.
Причины выхода из строя
Есть несколько причин, по которым датчик температуры масла может выйти из строя, одна из них — повреждение проводки. Со временем, если провода изношены или закорочены, датчик выйдет из строя, и его необходимо будет заменить вместе с проводкой. Кроме того, из-за коррозии датчик температуры масла может выйти из строя или считывать неверные данные. В некоторых случаях механик может удалить эту коррозию и спасти деталь, но в других случаях необходимо будет заменить весь датчик.
Сложные электрические системы
Замену датчика температуры масла лучше доверить профессионалам YourMechanic из-за необходимости подключения проводки и электричества.Если датчик установлен неправильно и ваш двигатель нагревается, а вы об этом не знаете, это может привести к серьезным повреждениям вашего двигателя и, в конечном итоге, к его разрушению.
Если указатель датчика температуры масла не движется или вы получаете ложные показания, возможно, датчик температуры масла в вашем автомобиле необходимо заменить. YourMechanic упрощает ремонт датчика давления масла, приходя к вам домой или в офис для диагностики или устранения проблем. Вы можете заказать услугу онлайн 24/7. Квалифицированные специалисты YourMechanic также готовы ответить на любые возникающие вопросы.
7 причин, по которым датчик температуры двигателя автомобиля остается холодным
У вас проблемы с тем, что датчик температуры охлаждающей жидкости остается на холодном состоянии, даже если двигатель автомобиля явно теплый?
Одна из самых важных вещей, за которыми нужно следить в машине, — это температура охлаждающей жидкости, потому что с вашим двигателем могут случиться ужасные вещи, если он перегреется.
В этой статье мы поговорим о датчике температуры охлаждающей жидкости. Что могло заставить датчик температуры оставаться на низком уровне?
7 причин, по которым датчик температуры в автомобиле остается на холоде
- Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Обрыв проводки
- Неисправный датчик или комбинация приборов
- Коррозия в штекерных разъемах
- Плохой термостат
- Воздух в системе охлаждения
- Неисправен блок управления двигателем
Это самые распространенные причины, по которым датчик температуры вашего автомобиля остается на холоде.Давайте подробнее рассмотрим различные причины.
Вот более подробный список наиболее распространенных причин, по которым датчик температуры остается холодным.
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
Самая распространенная проблема, связанная с ошибочными показаниями температуры двигателя, — это сам датчик температуры охлаждающей жидкости, отправляющий информацию в кластер.
В некоторых автомобилях есть два датчика температуры, в других — один. В моделях с одним датчиком обычно используется температура блока управления двигателем и один и тот же датчик для манометра.
Если ваша модель автомобиля оснащена двумя датчиками температуры охлаждающей жидкости, один используется датчиком температуры, а другой — блоком управления двигателем.
Датчики температуры двигателялегко измерить мультиметром, но вам нужно найти их правильные значения. Вы часто можете найти дополнительную информацию о том, как проверить их, в своем руководстве по ремонту.
Однако, если вы решили заменить один из них, вам следует убедиться, что вы заменили датчик, идущий к датчику температуры — если у вас их два.
Обрыв проводов
Если у вас есть два датчика температуры на вашем автомобиле и один отдельный для датчика, вам необходимо проверить провода датчика к датчику или измерить сопротивление датчика от разъема кластера.
Если у вас есть один датчик для обоих из них, может быть проблема с проводами между датчиком и ЭБУ (скорее всего) или проблема с проводкой между датчиком и ЭБУ. Проверьте, нет ли обрыва проводов между этими компонентами.
Лучший способ найти обрыв проводки — измерить сопротивление мультиметром со всех сторон проводов.Однако для этого требуется немного знаний в области электроники автомобиля, и, возможно, вам придется позволить механику взглянуть на это.
Вы также можете найти информацию об этом в руководстве по ремонту. Проверьте электрическую схему вашего автомобиля, чтобы правильно измерить проводку.
Неисправность манометра / кластера
Следующая проблема — неисправный датчик температуры. Однако большинство датчиков температуры интегрированы с комбинацией приборов на современных автомобилях. В некоторых случаях вы можете заменить датчик температуры или отремонтировать плохие пайки, если они обнаружатся.
В других группах может потребоваться замена комбинации приборов. Часто вы можете доверить комбинацию приборов специалисту, который отремонтирует пайку, если вы не знаете, как это делать самостоятельно.
Неисправный кластер — не очень распространенная проблема, часто он стоит довольно дорого и требует кодирования после замены. Поэтому рекомендуется сначала проверить другие вещи, прежде чем вы решите заменить кластер.
Вы также можете проверить термометр кластера с помощью омметра, если у вас есть некоторые знания.
Коррозия штекерных разъемов
Коррозия разъемов также является распространенной проблемой, когда дело доходит до неисправного датчика температуры. Очистите и опрыскайте электронный очиститель разъем на датчике, разъем блока управления двигателем и разъем блока управления.
Если появляется коррозия, возможно, проблема с уплотнениями разъемов, и вам, возможно, придется взглянуть на них, чтобы произвести постоянный ремонт или заменить их, чтобы избежать проблем в будущем.
Плохой термостат
Термостат ограничивает протекание охлаждающей жидкости через радиатор.Если он застрянет на открытом воздухе, температура может не достичь оптимальной температуры.
Однако это часто приводит к тому, что ваша температура немного поднимается от минимальной отметки, если вы водите достаточно жестко. Если ваш датчик температуры медленно поднимается, возможно, у вас проблема с термостатом.
Подробнее о термостатах можно прочитать здесь: Признаки и причины неисправности термостата
Воздух в системе охлаждения
Воздух в системе охлаждения также может привести к тому, что указатель температуры останется холодным, если прямо в месте датчика есть пузырьки воздуха.На это также часто указывают колебания указателя температуры охлаждающей жидкости.
Если вы подозреваете, что в системе охлаждающей жидкости присутствует воздух, необходимо удалить воздух из системы охлаждения с помощью уникальной методики удаления воздуха. Если вы хотите узнать об этом больше, вы можете ознакомиться с нашим руководством: Удаление охлаждающей жидкости.
Сломанный блок управления двигателем
Это применимо только в том случае, если в вашем автомобиле используется один комбинированный датчик температуры с двумя контактами.
В некоторых редких случаях ваш блок управления двигателем может быть проблемой, если информация о температуре сначала поступает в ECM, который, следовательно, отправляет данные в кластер.
В этом случае необходимо проверить коды неисправностей с помощью сканера OBD2 в блоке управления двигателем, чтобы узнать, получает ли блок управления двигателем информацию о температуре.
Если вы можете найти показания температуры в блоке управления двигателем, но не на кластере, вы должны убедиться, что они используют один и тот же датчик. В этом случае необходимо измерить выходную температуру на блоке управления двигателем. Для этого я рекомендую поручить эту работу специалисту по автомобильной электронике.
Вы не хотите заменять блок управления двигателем, если с ним нет проблем, потому что они часто дороги и требуют кодирования.
Основатель, владелец и главный автор Mechanic Base. Ремонтирую автомобили более 10 лет, специализируюсь на расширенной диагностике и устранении неисправностей. Я также был дрифтером и механиком более 7 лет.
Почему у меня высокий датчик температуры в машине и что нужно знать
Ваш двигатель усердно работает, чтобы производить мощность, и с этой мощностью он нагревается почти до 250 градусов по Фаренгейту, и это всего лишь средняя дневная температура.Летом тепло вашего двигателя в сочетании с летним солнцем и жаром, исходящим от асфальта, могут достигать температуры, близкой к 500 градусам по Фаренгейту. Радиатор, циркулирующий по всему двигателю, — это единственная защита вашего автомобиля от перегрева. К счастью, ваш датчик температуры информирует вас о текущей температуре, чтобы вы знали, если ваш двигатель становится слишком горячим и пора ли остановиться.
Что такое датчик температуры?
Автомобильный датчик температуры показывает текущую температуру охлаждающей жидкости в двигателе вашего автомобиля.Он позволяет узнать, холодная, нормальная или горячая охлаждающая жидкость. Охлаждающая жидкость циркулирует по всему двигателю и поглощает тепло
образуется в результате сгорания в цилиндрах. Затем тепло выделяется в атмосферу по мере прохождения через радиатор. Датчик температуры использует датчик, расположенный рядом с корпусом термостата или в нем, для отправки электрического сигнала через внутренний компьютер транспортного средства в соответствии с определенной температурой охлаждающей жидкости, давая датчику на приборной панели точное показание температуры.
Температура имеет значение
Независимо от того, показывает ли датчик температуры охлаждающая жидкость, холодная, нормальная или горячая, всегда полезно следить за ней во время вождения. Любое количество вещей может практически мгновенно изменить температуру вашего автомобиля.
Датчик температуры холодный
В то время как среднему водителю современного автомобиля не нужно беспокоиться о том, что двигатель работает холодным, некоторые высокопроизводительные автомобили могут ограничивать обороты до тех пор, пока двигатель не прогреется.Даже в самые холодные зимы нет необходимости прогревать машину. Большинство современных автомобилей имеют систему впрыска топлива, и специальные датчики работают вместе с внутренним компьютером вашего автомобиля, чтобы обеспечить правильную смесь воздуха и топлива независимо от температуры. Если ваш автомобиль простоял неподвижно в течение нескольких часов, это нормально, если датчик температуры показывает холодные показания в течение нескольких минут после запуска. Конечно, при очень низких температурах может потребоваться немного больше времени, чтобы он нагрелся до нормальной температуры.Однако, если указатель температуры остается холодным в течение значительного времени после того, как вы управляли автомобилем, возможно, что-то не так. Хотя серьезность проблемы намного меньше, чем у перегрева двигателя, ее все же должен проверить технический специалист. Вы можете получить холодные показания, если у вас неисправный датчик температуры или термостат застрял в открытом положении. В последнем случае ваш автомобиль может не производить достаточно тепла для работы обогревателя или обогревателя, что может быть опасно в суровую зимнюю погоду.
Датчик температуры в норме
Когда двигатель работает и охлаждающая жидкость выполняет свою работу, стрелка указателя температуры должна находиться где-то посередине между индикаторами горячего и холодного. «Нормальные» показания температуры могут варьироваться от автомобиля к автомобилю, поэтому не беспокойтесь о том, где находится ваша. Пока игла находится где-то посередине, это нормально. Даже если двигатель охлаждается должным образом, бывают дни, в зависимости от условий, когда автомобиль может работать более горячим, чем обычно.Часто это происходит из-за остановки и движения при более высоких температурах, особенно летом . Вы также можете заметить всплеск температуры, если буксируете или буксируете тяжелый груз и включаете кондиционер на максимальной скорости. Не спускайте глаз с иглы и внимательно следите за ней. Вы не хотите, чтобы датчик температуры в вашем автомобиле был горячим.
Датчик температуры работает в горячем состоянии
Высокий указатель температуры в вашей машине? Ваш автомобиль может быть опасно близок к перегреву. Ключом к предотвращению перегрева автомобиля является профилактика.Повторный перегрев автомобиля может привести к серьезному и необратимому повреждению двигателя, что может привести к дорогостоящему ремонту или замене. Слишком горячие двигатели также вызывают деформацию или растрескивание других компонентов. Как только вы определили, что указатель температуры продолжает повышаться, вы можете попытаться предотвратить перегрев автомобиля с помощью:
- Выключаю кондиционер и опускаю окна.
- Включите обогреватель. При включении нагревателя тепло отводится от двигателя.Для достижения наилучших результатов используйте вентиляционные отверстия в полу и включите вентилятор на полную мощность.
- Остановите автомобиль на обочине дороги и выключите двигатель. Откройте капюшон и позвольте свежему воздуху выпустить немного тепла. Однако будьте осторожны, так как капюшон может быть горячим на ощупь.
- Обратитесь за помощью к профессионалу.
Температурные датчики обычно являются довольно надежным инструментом, а отклонения от нормы обычно являются результатом текущей температуры двигателя.Однако они могут работать неправильно. Если вы заметили, что стрелка указателя температуры движется нерегулярно или показывает неточную температуру, не соответствует текущим условиям или не имеет симптомов, возможно, она неисправна. Причина может быть связана с плохой проводкой, плохим соединением или проблемой с переключателем температуры охлаждающей жидкости, и даже проблемой с внутренним компьютером автомобиля. Единственный способ определить причину — обратиться к профессиональному технику.
ТехникиSun Devil Auto очень серьезно относятся к уходу за вашим автомобилем.Мы понимаем, что вам нужен автомобиль, чтобы без проблем доставить вас на работу, в школу или домой. Мы можем помочь сохранить ваш автомобиль в рабочем состоянии без нарушения вашего образа жизни с помощью планового технического обслуживания и ремонта, и в большинстве случаев в тот же день. Уход за автомобилем — лучший способ сохранить его работоспособность. Лучший способ предотвратить выдачу горячих показаний на указателе температуры — обеспечить, чтобы ваш автомобиль промывал охлаждающей жидкостью каждые 30 000–50 000 миль. Запланируйте следующее техническое обслуживание с Sun Devil Auto , чтобы получить качественную работу и исключительное обслуживание клиентов по ценам ниже, чем у дилеров!
Моя машина перегревается на высоких скоростях — Техническое обслуживание / ремонт
У меня есть Mazda Protege 1997 года выпуска, механическая коробка передач.На нем более 290 000 миль (я знаю, о чем вы думаете), но он действительно отлично бежит. 85% миль приходится на межгосударственные мили, скорость которых составляет 75 миль в час, с небольшим торможением или «тарой и тарой». Ранее этим летом, когда температура начала приближаться к 90-м, я заметил, что температура поднимется около «горячего» диапазона на датчике температуры. Он делает это в разгар дня, когда я еду по межгосударственной автомагистрали со скоростью 75 миль в час, а кондиционер работает. Когда температура в автомобиле достигает верхнего предела шкалы, бортовой компьютер отключает A.C. компрессор, и температура автомобиля остынет. Затем снова включится компрессор переменного тока, и цикл начнется снова. Например, днем в 95 градусов я могу завести машину холодным. Я могу ездить на нем по межштатной автомагистрали около 45-60 минут, а термостат работает прямо посередине датчика температуры (при работающем переменном токе). Через 45-60 минут термостат начинает постепенно приближаться к отметке «H» на манометре. В конце концов, он достигнет такой температуры, что компьютер отключит компрессор переменного тока, и термостат будет охлаждаться до тех пор, пока А.C. может повторно вступить в бой. После запуска этого цикла кондиционер может работать 3-4 минуты, затем он будет запускаться примерно на 2 минуты, пока температура в машине не остынет. Этот шаблон будет повторяться снова и снова, пока температура наружного воздуха не остынет после захода солнца. Вот пара кикеров, которые бросают меня в замешательство… При езде по городу на более низких скоростях (и об / мин) проблема никогда не проявляется сама собой !! Температура автомобиля находится прямо посередине шкалы. НИКАКОГО ПЕРЕГРЕВА ??? Кроме того, я определил, что когда я нахожусь на межштатной автомагистрали и мне становится жарко, я могу выйти на съезде и переключиться на пониженную передачу, чтобы сбавить скорость.Когда я это сделаю, вы буквально сможете наблюдать, как индикатор температуры «H» упадет до нормальной рабочей температуры в течение нескольких секунд. Когда это происходит, все, что я могу сделать, это то, что у меня максимальная циркуляция охлаждающей жидкости и минимальное тепловыделение от двигателя (дроссельная заслонка не применяется). Если я просто переключу трансмиссию на нейтраль при скорости 75 миль в час и накатом, двигатель остынет, но это займет минуту или больше, и… он не остынет так сильно, как при понижении переключения передач при съезде с рампы.
Я попросил моего механика осмотреть машину. Сначала он определил, что вспомогательный вентилятор переменного тока на радиаторе не работает. Его заменили. Однако проблема не исчезла. Далее мы заменили радиатор, но проблема не исчезла.