Схема подключения бск ваз 2114 – -2113, 2114 2115

Блок индикации бортовой системы контроля ВАЗ 2114: зачем нужен и как устранить неисправности

Блок индикации бортовой системы контроля ваз 2114 – является контрольной электронной схемой со звуковыми сигналами и световыми индикаторами в количестве 7 штук.

Светодиодные индикаторы

Каждый из индикаторов имеет собственное значение и символическую интуитивно понятную картинку.

Горение индикатора означает неисправность в следующих функциях автомобиля:

  1. Уровень масла.
  2. Омывающая жидкость.
  3. Охлаждающая жидкость.
  4. Двери.
  5. Фары.
  6. Ремни безопасности.

Проверка индикации

Существует 5 режимов индикации:

  • выключен – когда ключ отсутствует в замке зажигания;
  • режим ожидания — бск ваз 2114 переходит в него когда ключ в замок зажигания вставлен,но остается в позиции «Выключено», если открыть дверь, будет выдаваться ошибка о забытом ключе. Необходимо закрыть дверь или вынуть ключ для остановки звукового сигнала;
  • тест – включается, когда ключ в замке зажигания поворачивают в позицию «Зажигание». Звуковой сигнал и включение всех лампочек системы сигнализируют о исправности прибора. После производится тестирование всех систем, датчики при этом находятся в выключенном состоянии;
  • предварительный тест — после окончания тестирования блок индикации ваз 2114, если присутствуют неисправности, то диод отвечающий за определенный параметр начинает мигать в течении 8 секунд, после чего равномерно горит, пока ключ не будет возвращен в позицию «Выключено». Мигание индикатора сопровождается ритмичным звуковым сигналом;
  • тест при работающем двигателе – данный режим для бск 2114 является завершающей стадией контроля. Контроль параметров датчиков переходит в спящий режим. Он осуществляет лишь периодический дополнительный контроль работоспособности автомобиля. Все неисправности, возникшие в этом режиме, запоминаются до конца поездки и лампочки горят ровным светом.

В случае возникновения неполадок в движении, оповещение осуществляется по алгоритму предварительного теста с 8с. миганием.

Неполадки системы

Обобщая опыт водителей, наиболее частые неполадки возникают в замке зажигания. Концевик в нем должен получать 12 вольт. Иногда это установщики путают схему, после чего БСК не только не видит дверь, но и вообще не работает. Для проверки работоспособности необходимо отключить концевик. Если БСК включился, но не видит дверь, то проблема именно тут.

Для остальных случаев придется прибегнуть к поочередной проверке систем по схеме распиновки:

vazremont.com

Распиновка монтажных блоков автомобилей ВАЗ

X1 (Ш1)1Бстеклоподъемники
2Гвыключатель зажигания (кл. 15/2)
3ГПвыключатель зажигания (кл. 15)
4ЖГпереключатель эл.двигателя отопителя
5Рвыключатель зажигания (кл. 30/1)
6КРвыключатель зажигания (кл. 30)
7блокировка дверей
8Пвыключатель зажигания (кл. 50)
X2 (Ш2)1БГпереключатель очистителя заднего стекла
2Гпереключатель указателей поворотов (правый)
3РПвключатель стоп-сигналов
4Бконтрольная лампа целостности ламп
5ПЧвключатель аварийной сигнализации
6 ГБдверь левая передняя
7ОБвключатель задних противотуманных огней
834контрольная лампа дальнего света
9
104включатель задних противотуманных огней
11счконтрольная лампа резерва топлива
12ПЧконтрольная лампа уровня топлива
13БЧплафон освещения салона
14КГконтрольная лампа ручного тормоза
15гчпереключатель указателей поворотов (левый)
16эл.двигатель фароочистителя
17
X3 (Ш3)1ждатчик скорости
2чпвключатель аварийной сигнализации
3ГПпереключатель указателей поворотов
4СБконтрольная лампа уровня масла
5Чмасса
6РБконтрольная лампа уровня омывающей жидкости
7РОконтрольная лампа износа тормозных накладок
83 ввключатель фар
9ЖЗпереключатель стеклоочистителя ветрового стекла
10ПГпатрон подключения переносной лампы
11выключатель зажигания (кл. 15)
12РЧвключатель омывателя заднего стекла
13
14жконтрольная лампа противотуманных фар
15
16СГуказатель давления масла
17
18Рпереключатель стеклоочистителя
19СОпереключатель стеклоочистителя
20Спереключатель стеклоочистителя
21ОБвключатель задних противотуманных фар
X4 (Ш4)1ЗПВкл. и контрольная лампа обогрева заднего стекла
2ГБпереключатель света фар (дальний свет)
3Остеклоочиститель
4БЧвключатель наружного освещения
5Креостат освещения приборов
6Раккумулятор
7ЧБпереключатель очистителя и омывателя ветрового стекла
8Околодка Ш4 монтажного блока клемма 3
9СЧвключатель звуковых сигналов
10БПвключатель стоп-сигналов
11Раккумулятор
12СПпереключатель света фар (ближний свет)
13предупредительный свет
14
15
16РГконтрольная лампа уровня тормозной жидкости
17ЗБуказатель температуры охлаждающей жидкости
18КБконтрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
19ЖЧвключатель противотуманных фар
20РЗконтрольная лампа уровня охлаждающей жидкости
21Жтахометр
X5 (Ш5)13дальний свет (правый)
2дальний свет (левый)
3СЧближний свет (левый)
4Пстартер (кл. 50)
5ПБэлектровентилятора охлаждения радиатора
6Сближний свет (правый)
X6 (Ш6)1
23включатель света заднего хода
3ГЧуказатель поворота (левый передний)
4
5
6
7
8ЖЧгабаритный огонь (правый передний)
9БЧтерморегулятор электровентилятора
10ЖЧгабаритный огонь (левый передний)
11Гуказатель поворота (правый передний)
12включатель света заднего хода
13РГдатчик уровня тормозной жидкости
X7 (Ш7)1
2ЖГэл.двигатель фароочистителя
3Бэл.двигатель фароочистителя
4
5СБдатчик уровня масла
6СЧзвуковые сигналы
7Сдатчик скорости
8ЗБдатчик температуры охлаждающей жидкости
9КБгенератор (кл. 61)
10Рнасос омывателя ветрового стекла
11БЧвключатель подкапотной лампы
12РБдатчик уровня омывающей жидкости
13РЧтормозные накладки
14
15КПтахометр
16РЗдатчик уровня охлаждающей жидкости
17ЖБреле противотуманных фар
X8 (Ш8)1ЖПреле противотуманных фар
2ЖЧпротивотуманная фара (левая)
3Жпротивотуманная фара (правая)
4ГПкатушка зажигания
5Ргенератор (кл. 30)
6Ргенератор (кл. 30)
7
SРЧреле противотуманных фар
X9 (Ш9)1РЧэл двигатель очиститель заднего стекла
2Гуказатель поворота (правый задний)
3БГэл двигатель очиститель заднего стекла
4ОЧзадние противотуманные огни
5СЧдверь задняя
6ПЧдверь передняя правая
7БЧплафон освещения салона
8КГдатчик ручного тормоза
9БЧкнопки сигнализации открытых дверей
10элементы обогрева заднего стекла
11Сфонарь освещения номерного знака
12ГБдверь передняя левая
13Бплафон освещения салона
14Пстоп-сигналы
15Жгабаритный огонь (правый задний)
163фонарь заднего хода
17ЖЧгабаритный огонь (левый задний)
18ЖГочиститель заднего стекла
19элементы обогрева заднего стекла
X11 (Ш11)1Жнасос
2РЧклапан омыва заднего стекла
3
4Жнасос
5БЧподкапотная лампа
6
7
8КЧподкапотная лампа
9Бэл двигатель стеклоочистителя
10эл.двигатель стеклоочистителя ветрового окна
11
12СОдатчик аварийного давления масла
13
14Рклапан омыва ветрового стекла
15СОэл.двигатель стеклоочистителя
16Сэл двигатель стеклоочистителя
17ЖБэл двигатель стеклоочистителя
18
19

2shemi.ru

Особенности устройства — Комбинация приборов с бортовой системой контроля (бск)

На автомобилях в вариантном исполнении может быть установлена комбинация приборов с бортовой системой контроля. Она включает в себя: спидометр со счетчиками суточного и общего пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, 13 контрольных ламп и блок бортовой системы контроля (БСК).

Рис. 9.11. Электрическая схема соединений комбинации приборов с бортовой системой контроля выпуска до 1996 г. (вид сзади): 1 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 2 – тахометр со стабилизатором напряжения; 3 – лампа освещения комбинации приборов; 4 – указатель температуры; 5 – блок управления БСК; 6 – указатель уровня топлива; 7 – резистор 50 Ом, 5 Вт; 8 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности; 9 – контрольная лампа дальнего света фар; 10 – контрольная лампа габаритного света; 11 – резервная контрольная лампа; 12 – контрольная лампа незастегнутых ремней безопасности; 13 – контрольная лампа левых указателей поворота; 14 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; 15 – электронный вольтметр; 16 – контрольная лампа правых указателей поворота; 17 – контрольная лампа аварийного давления масла; 18 – контрольная лампа резерва топлива; 19 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 20 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива; 21 – контрольная лампа стояночного тормоза

В комбинации приборов имеется две контрольные лампы «CHECK ENGINE». У этих ламп разное подключение к источнику питания. У лампы 20 (см. рис. 9.11) один вывод соединен с «+» питания и она используется в системе впрыска топлива. У лампы 8 один вывод соединен с массой и она используется в системах снижения токсичности.

Блок БСК состоит из электронной схемы управления и 8 светодиодных индикаторов: уровня масла, уровня омывающей жидкости, износа тормозных накладок передних тормозов, уровня тормозной жидкости, исправности ламп габаритного света, «STOP» и «TEST». После включения зажигания высвечиваются все индикаторы БСК и через 5 сек гаснут. Если в какой-либо из контролируемых БСК цепей имеется неисправность, то светится соответствующий светодиод.

Комбинация приборов прикреплена к щиту передка автомобиля двумя гайками. Соединения комбинации приборов выполнены печатным монтажом на плате из фольгированного гетинакса. Плата закреплена на задней стороне корпуса. Схема соединений комбинации приборов показана на рис. 9.11. Выводы блока БСК соединены со штекерами девятиклеммовой колодки, один вывод — с «+» стабилизатора напряжения (расположенным в тахометре) и второй вывод — с контрольной лампой аварийного давления масла. Адреса выводных штекеров комбинации приборов даны в табл. 9.3.

Таблица 9.3. Адреса выводных штекеров комбинации приборов с бортовой системой контроля

Рис. 9.12. Электрическая схема соединений комбинации приборов с бортовой системой контроля выпуска с 1996 г. (вид сзади):  1 – тахометр; 2 – лампа освещения комбинации приборов; 3 – указатель температуры; 4 – блок управления БСК; 5 – указатель уровня топлива; 6 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности; 7 – контрольная лампа дальнего света фар; 8 – контрольная лампа габаритного света; 9 – резервная контрольная лампа; 10 – контрольная лампа незастегнутых ремней безопасности; 11 – контрольная лампа левых указателей поворота; 12 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 13 – контрольная лампа правых указателей поворота; 14 – контрольная лампа аварийного давления масла; 15 – контрольная лампа резерва топлива; 16 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 17 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива; 18 – контрольная лампа стояночного тормоза; R1 – резистор 91 кОм; R2 – резистор 50 Ом, 5 Вт

С 1996 г. в комбинации приборов вместо электронного вольтметра применяется контрольная лампа и аннулировано гнездо для реле-прерывателя контрольной лампы стояночного тормоза. Схема соединений измененной комбинации приборов показана на рис. 9.12.

Сборка и разборка. Для разборки комбинации приборов снимите рукоятку суточного счетчика спидометра, потянув ее на себя, а затем — рамку со стеклом, освободив ее нижний край от фиксирующей пружинной проволоки. Снимите приборы, отвернув гайки их крепления к печатной плате.

Сборка комбинации приборов производится в последовательности, обратной разборке.

Проверка указателя температуры. При сопротивлении датчика 700 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, а при сопротивлении 77–89 Ом — в начале красного участка шкалы.

Проверка указателя уровня топлива. При сопротивлении датчика 238–262 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 59–71 Ом — в середине шкалы, а при сопротивлении датчика 17–23 Ом — должна отклоняться в конец шкалы (отметка 1).

Тахометр. Принцип действия тахометра основан на измерении частоты следования импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания.

Тахометр проверяется на стенде, имитирующем систему зажигания автомобиля. Присоединив тахометр к схеме стенда, также как на автомобиле, установите напряжение в первичной цепи 14 В и зазор в разряднике стенда — 7 мм. Вращайте валик датчика-распределителя зажигания с такими скоростями, чтобы стрелка тахометра останавливалась на основных делениях шкалы. В эти моменты проверяйте, чтобы отклонение частоты вращения валика датчика-распределителя находилось в пределах от -125 мин-1 до +35 мин-1.

Вольтметр. Для проверки на вольтметр подается напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод вольтметра должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В светодиод должен мигать. Временная задержка вольтметра составляет примерно 5 с.

Проверка БСК. Блок БСК проверяется в трех режимах.

1. Все датчики разомкнутые. После включения зажигания все сигнализаторы должны светиться и через (5±2) с гаснуть.

2. Все датчики замкнутые. После включения зажигания все сигнализаторы должны светиться и через (5±2) с не выключаться.

3. Все датчики замкнутые, двигатель запущен. Должны светиться сигнализаторы исправности ламп, уровня тормозной жидкости, уровня охлаждающей жидкости, износа тормозных накладок. Не должны светиться сигнализаторы уровня омывающей жидкости и уровня масла.

Если на каком-либо из режимов имеются отклонения от указанных требований, то блок БСК неисправен и его необходимо заменить.

При включении сигнализаторов давления масла, уровня тормозной жидкости и исправности ламп должно светиться табло «STOP».

21092115.ru

Бортовая система контроля ВАЗ 2114


Дата публикации мая 29, 2014, Рубрики Автомобили ВАЗ |

Бортовая система контроля ВАЗ 2114 представляет собой блок отдельных электронных сигнализаторов. Располагается данный блок на панели приборов водителя, в непосредственной близости с разъемом компьютера маршрута. Все импульсы передающиеся блоком бортового контроля сопровождаются звуковым оповещением. Блок БСК приводится в действие автоматически, после того, как водитель вставит ключ в замок зажигания автомобиля (позиция 0). Если перед началом движения в автомобиле не будут закрыты все двери, будет раздаваться постоянный, прерывистый звуковой сигнал. Отключить данный сигнал возможно лишь после того, как все двери будут закрыты, а ключ переведен в позицию I (зажигание).

Когда водитель проделает вышеописанные манипуляции, бортовая система контроля автомобиля ВАЗ 2114 автоматически включит все электронные сигнализаторы, что будет сопровождаться звуковым оповещением не более 5 секунд. Таким образом, блок БСК проверит исправность своего состояния и возьмет под контроль все параметры. Если, какая либо из систем будет неисправна, на панели высветиться соответствующая индикационная лампа. Работа ее будет постоянной, с периодическим включением сигнала звукового оповещения.

Бортовая система контроля автомобиля установленная на ВАЗ 2114 выполняет множество полезных функций, призванных контролировать и улучшать работу транспортного средства. Например, она контролирует уровень масла в поддоне силового агрегата. Если он станет критическим, на блоке засветится оранжевый электронный индикатор. Лампочка этого же цвета оповестит водителя и о недостаточном количестве жидкости в расширительном бачке, в системе омывателя лобового стекла. Если в машине открыта одна из дверей или, какая-то из них неплотно закрыта, на блоке бортового контроля ВАЗ начнет светиться маячок красного цвета. Такой же опознавательный сигнал будет включаться, если в транспортном средстве будут выявлены неисправности в работе света огней габаритов или задних фонарей тормоза автомобиля. Помимо перечисленного, бортовая система контроля оповещает о недопустимом уровне износа колодок тормозной системы машины, о непристегнутом ремне безопасности. При этом сигнализатор будет светить красным светом.

Related posts:

  1. Выхлопная система ВАЗ 2114
  2. Система охлаждения ВАЗ 2115
  3. Система охлаждения ВАЗ 2109
  4. Электроусилитель руля на ВАЗ 2114 2115 2110 2112 2107
  5. Не работает прикуриватель ВАЗ 2114
Еще по теме
  • Нет связанных постов

awtosowet.ru

Установка бортового компьютера на ваз 2114: Схема подключения и ошибки


Буквально несколько лет назад электронная система автомобиля считалась роскошной инновацией, но в последнее время многие машины оборудованы этим элементом.

Большинство автомобилистов хотели бы обладать машиной начиненной всеми техническими новинками. Но к сожалению не все машины семейства ВАЗ имеют в комплектации электронную систему. Установка бортового компьютера на ваз 2114 самостоятельно, не должна вызвать, ни каких сложностей.

Функционал электроники достаточно обширен, он имеет большое число всевозможных программ, направленных на улучшение работы автомобиля, и контроля за его техническим состоянием. Данная система с высочайшей точностью определяет многие параметры работы машины, к примеру: скоростной режим, температурные показатели жидкости торможения, уровень напряжения внутри системы машины и многое другое. Причем показатели бортового компьютера в разы точнее показателей штатных приборов. Функционал электронной бортовой системы очень разнообразен.

Помимо определения точности показателей в работе машины, бортовая электроника прекрасно справляется с диагностикой всех систем транспортного средства, и определяет кодов неисправности. Трудностей с расшифровкой кодов не должно возникать, т.к. инструкции бортового компьютера содержат все необходимые расшифровки.

Преимущества электроники достаточно ощутимы, возможно, без посещения сервисного центра самостоятельно выявить все возникшие в период эксплуатации неполадки, своевременно их устранить. Не маловажным моментом является то, что система помогает избежать довольно серьезных последствий неисправности благодаря своевременной диагностике.

Еще одним достоинством данной системы является оборудование звуковой сигнализацией и световой сигнализацией. Данный вид сигнализации также сообщает владельцу автомобиля о возникших проблемах в сети машины, или информирует о перегреве двигателя.

Установка бортового компьютера на ВАЗ 2114

Какой бортовой компьютер поставить на ваз 2114

Основной момент, которым необходимо руководствоваться, выбирая бортовой компьютер на ваз 2114 это поддержка программы ЭБУ ВАЗ2114. Кроме того, не нужно экономить, более дорогая электроника, сможет обеспечить проверку состояния машины, и своевременно сигнализировать о возникшей неисправности.

Ошибки бортового компьютера ваз 2114

Для проведения проверки компьютера необходимо на приборной панели сбросить пробег за сутки и в это же время включить зажигание. Затем нажав клавишу у рычага стеклоочистителей, увидите на дисплее версию прошивки компьютера с кодами ошибок при наличии.

Основные коды ошибок:

  • 2-напряжение сети машины слишком высоко.
  • 3-датчик топливного уровня.
  • 4-датчик температурного охлаждения жидкости.
  • 5-нарушение функционирования датчика температуры за бортом.
  • 6-перегрев мотора.
  • 7-критически малое давление масла.
  • 8-недостатки в системе торможения.
  • 9-разряжена батарея аккумулятора.

Наиболее распространенными ошибками бортовой системы являются:

  1. Код 4, в основном выскакивает на недостаточно прогретом моторе, либо при включении датчика указывающего на количество топлива.
  2. Код 6, свидетельствует о перегретом двигателе.
  3. Код 8, при дефиците жидкости торможения в системе.

Выявив имеющиеся ошибки, допускается их сброс, достаточно нажать и удерживать некоторое время клавишу суточного пробега машины.

Важно!

Перед совершением сделки по приобретению автомобиля обязательно проверьте бортовую систему. Удостоверьтесь в отсутствии ошибок системы. Или же вы обнаружите любопытные факты о состоянии автомобиля. Например: нагрев мотора, масляное давление и др.

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114

 Прежде чем приступать к монтажу необходимо решить, для каких функций необходим бортовой компьютер ваз 2114. Прежде чем определиться с выбором электронной системы нужно обратить внимание на характеристики машины. Конечно же, не целесообразно покупать очень сложную систему для обычной машины, либо слишком дорогую на автомобиль бюджетного класса. Достаточно приобрести систему, включающую в себя монитор, необходимый комплект проводов и соответственно процессор.

Затем определите место для монтажа монитора электронной системы. Наилучшим решением будет монтаж в центральную часть консоли, если позволяет место. В случае отсутствия свободного места, монитор можно закрепить на торпеде, соответственно необходим выносной корпус.

Следующим этапом будет размещение самого процессора. Не стоит забывать, что ко всем вентилируемым отверстиям процессора необходимо обеспечить свободный доступ, корпус обязательно крепиться в определенном месте. Провода также обязательно провести через специальную трубку, защищающую их от внешнего негативного воздействия.

После установки всех элементов соединить проводку. Для отображения технического состояния машины, нужно подсоединить бортовой компьютер к центру машины. Завершив процесс монтажа, включить систему и установить необходимые программы. Завершающим этапом будет проведение настройки.

В случае если возникли проблемы с работой электронной системы, к примеру, не работает бортовой компьютер ваз 2114. Скорее всего, проблема кроется в неправильно соединенных контактах, либо неправильно осуществленных настройках. Для решения данного вопроса достаточно проверить все соединения и справить, либо согласно инструкции проверить имеющиеся настройки.

Как установить бортовой компьютер на ваз 2114?

9 — и контактный разъем

Диагностическая колодка ВАЗ 2114

Для начала необходимо удалить заглушку на панели. После ее снятия нужно найти связку проводов с 9-и контактным разъемом, она имеется на всех машинах модели ВАЗ. Подключить разъем к бортовому компьютеру, обязательно провести К-линию, для этого:

  1. Провод длинной 1 м соединить со вторым контактом колодки разъема.
  2. Второй конец провода провести к колодке диагностики под приборной панелью, чтобы процесс не доставлял неудобства можно открепить панель справа.
  3. Соединить провод с колодкой диагностики, через М-гнездо при наличии колодки ЕВРО 2, либо в гнездо 7 при наличии колодки ЕВРО 3 (бывают случаи монтажа колодки ЕВРО 3 вверх ногами, обязательно обратите на это внимание!).
  4. Осуществить подключение бортового компьютера, установить его в отведенное место и провести проверку.

Представленная Схема подключения бортового компьютера на ваз 2114, детально показывает порядок действий.

Схема подключения бортового компьютера на ВАЗ 2114

Как снять бортовой компьютер на ваз 2114

К сожалению, многие водители не удовлетворены работой электронной системы машины установленной при сборке ВАЗ. Этот гаджет без особых проблем можно самостоятельно снять.

Первым шагом будет изучение инструкции машины, в ней предусматривается процесс демонтажа бортовой системы.

Обязательно выясните в автосалоне, где приобретался автомобиль, вопрос о   гарантийном сроке. Большинство салонов могут отменить гарантию, в случае самостоятельного вмешательства в комплектацию машины.

Приступаем к снятию бортового компьютера:

  1. Для начала необходимо достать магнитолу, но прежде отсоединив клемму на минус с аккумулятора.
  2. Удалить наружную панель магнитолы.
  3. Затем извлечь весь корпус магнитолы, обязательно открепив подключенные к ней провода.
  4. Через открывшееся отверстие просунуть руку и осторожно открыть крепления блока компьютера.
  5. Извлечь бортовой компьютер, предварительно открепив все подключенные к нему провода. В случае, если не планируется установка новой электронной системы, обязательно необходимо соединить проводку.
  6. Также нежно убрать все устройства подключенные к компьютеру.
  7. Магнитолу подключить обратно и установить на свое место.

Можете посмотреть видео с хостинга Ютуб:

 

nadomkrat.ru

Подключение бортового компьютера

Начнём с того, что устанавливать бортовой компьютер в штатное место на ваз 2114 и другие модели самар не так уж и сложно. В установке бортового компьютера в принципе нет никакой мороки с проводами и гайками (если, конечно, до вас в машине никто не постарался и ничего не изменил). Знающий человек установит вам бортовой компьютер за  каких то 2 минуты, поэтому Вам не стоит бояться, руки в ноги и вперёд с песней=).

Зачем нужен бортовой компьютер?

В прошлых статьях мы уже говорили, что такое бортовой компьютер, для чего он нужен и каких видов они бывают. Но позволю себе повториться, чтобы вы чётко осознавали все плюсы наличия бортового компьютера, а минусы – пожалуй, их нет, разве что трата денег на покупку и всё.

Возьмем, к примеру, бортовой компьютер ШТАТ 115×24. Имея данную модель в своём наличии, вы можете:

  1. выставить температуру запуска вентилятора радиатора; данная функция очень полезна, например, в зимний период времени, когда вы можете контролировать температуру охлаждающей жидкости, тем самым следить за температурой радиатора печки.
  2. очень полезна функция сушки и прогрева свечей перед запуском двигателя.
  3. функция сброса настроек и корректировок ЭБУ нужна для перехода на бензин с более высоким или низким октановым числом (с 92 на 95 и наоборот), так же данная функция нужна для сброса настроек после длительной поездки с повышенной нагрузкой на двигатель.
  4. возможность чтения ошибок позволяет следить за состоянием автомобиля, вовремя менять нерабочие датчики, элементы.

Инструкция по установке бортового компьютера

В данной статье мы рассмотрим процесс установки бортового компьютера «Престиж» с функцией диагностики и чтения ошибок.

Для работы нам понадобятся:

  • Отвёртки,
  • бортовой компьютер,
  • провод  длиной 1м.

Снимаем заглушку на центрально торпеде и ищем в ней 9-ти контактную колодку проводов. Данная колодка должна быть присутствовать на всех автомобилях нашей модели. Остаётся только подсоединить колодку к компьютеру и всё, но нам нужно провести к-линию.

Как провести К-линию?

Схема проведения К-линии

  1. Берём наш провод и устанавливаем его во второй контакт нашей колодки.
  2. Противоположный конец провода кидаем под панель приборов в низ до диагностической колодки (для удобства можно отвернуть правую боковую панель).
  3. Протянув провод до диагностической колодки, подключаем его в гнездо «М» если у вас колодка ЕВРО-2 или в 7-е гнездо, если у вас колодка ЕВРО-3 (очень часто встречается, что диагностическая колодка на евро-3 установлена на авто вверх ногами, учтите это)
  4. Теперь подключаем бортовой компьютер, вставляем его в штатное место и проверяем его.

Для более полного и наглядного представления о работы, представлена схема.

Что делать, если под панелью приборов нет колодки для бортового компьютера?

В данном случае остаётся только собрать новую колодку: купить 9-ти контактную колодку и провести к ней провода по следующей схеме:

Схема сборки новой колодки

  • сигнал расхода топлива (зелёный провод)
  • зажигание (оранжевый провод)
  • + 12 вольт (красный/белый провод) красный провод с белой полосой
  • масса (чёрный)
  • датчик скорости (коричневый провод)
  • 6к-линия (чаще всего серый или чёрный провод)
  • mute (зелёный/красный провод) зелёный провод с красной полосой
  • подсветка (белый провод, или  можно взять от кнопки габаритов)
  • датчик уровня топлива (розовый)

Ошибки при подключении/эксплуатации бортового компьютера

Ошибка:«Нет связи с контролёром» или «обрыв к-линии».

Данная ошибка свидетельствует о том, что к-линия не подключена  или произошёл обрыв контакта. Проверьте провод, по схеме, описанной выше. Скорее всего вылетел контакт с диагностической колодки.

Ошибка:Неправильные показания датчика забортной температуры.

Если у вас температура за бортом -40, то это свидетельствует о том, что произошёл обрыв провода к датчику температуры, или такого датчика вообще нет. Если температура например -25, а на улице всего -10, то вам нужно заменить датчик на исправный.

vaz-2114-lada.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта