Стучит при торможении заднее колесо: Появился стук в заднем колесе при торможении Лада Гранта
Появился стук в заднем колесе при торможении Лада Гранта
Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Павел.
Тормозная система: Без АБС
Симптомы: слышен стук в районе заднего левого колеса при торможении.
Появился стук на автомобиле Лада Гранта при торможении. Стук слышен в районе заднего левого колеса. Я думал сорвал накладку тормозной колодки, были холода и пару раз колодки примерзали. Я снял барабан чтобы заменить колодки, а накладки стоят на своих местах, распорная планка тоже сидит плотно, не брякает.
Подергал стабилизатор, продольный рычаг, амортизатор, стуков и люфта нет. Пошатал вывешенное колесо в горизонтальной и вертикальной плоскостях, стука нет. Что еще может быть?
Ответ эксперта
The following two tabs change content below.Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры». Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.
У меня был аналогичный стук, похожий на звук «ДУК-ДУК-ДУК». Звук такой же как на видео, только послабее.
С меньшей долей вероятности можно предположить, что в попал камушек в барабан, но это очень редкий случай.
Если у вас именно такой звук, то это почти стопроцентно тормозная колодка цепляет барабан. Осталось выяснить почему это происходит.
Изношенные или не верно установленные колодки
Изношенный задний тормозной барабан — на свалку
Изношенные задние тормозные колодки — на свалку
Вы когда снимали барабан, то смотрели на состояние износа тормозных колодок? Скорее всего у Вас либо на колодке, либо на барабане появились канавки, или нарушилась их геометрия. Необходимо снова снять задний барабан и провести более тщательную профилактику.
Часто такой звук возникает из-за того, что тормозные колодки своим торцом задевают за барабаны.
Правильно установленные задние тормозные колодки
Поломка тормозного цилиндра
Проверьте работу тормозного цилиндра
Также в моей практике случались случаи, когда виной появления посторонних звуков при торможении являлся неисправный тормозной цилиндр или распределитель тормозов. В данном случае, Вам необходимо поднять машину на подъёмнике, или вывесить оба колеса, и посмотреть с напарником, как схватывают задние колёса.
Тормозной цилиндр может подклинивать, и давать резкий удар колодкой в барабан. А потом в результате того же клина, колодка медленно возвращается на место, и слышны посторонние звуки.
Поломка распределителя тормозов
Распределитель тормозных усилий
Также и неисправный распределить (в народе «Колдун») может неверно распределять тормозные усилия. В данном случае при резком торможении у Вас может «заносить зад», в результате юза одного из задних колёс. Распределитель заклинивает и даёт резкую нагрузку на колодку одного из колёс, а потом не отпускает. Это является симптомом данной поломки.
Стук при нажатии на педаль тормоза, причины и как устранить неисправности
Появление стука при нажатии на педаль тормоза нераспространенное, но все же имеющее место явление. При этом диагностировать причину стука достаточно сложно.
Давайте разберемся от куда берется этот стук и как решить данную проблему.
Коротко про тормозную систему
Тормозная система является одной из основных, обеспечивающих безопасность движения. Именно ею осуществляется замедление автомобиля вплоть до остановки.
Наибольшее распространение на автомобилях получила система с гидравлическим приводом, когда усилие водителя, посредством рабочей жидкости передается на тормозные механизмы, установленные на ступицах колес.
Что касается самих механизмов, то на авто используется два их типа – сейчас все большее распространение получают дисковые механизмы, в которых колодки – элементы, осуществляющие замедление, взаимодействуют с диском, установленным на ступицу колеса.
Раньше более частыми в использовании были барабанные механизмы, в которых колодки помещались внутрь барабана, замедление в таких механизмах производилось за счет разжатия колодок, в результате чего они прижимались к внутренней поверхности барабана.
Но полностью от использования барабанных механизмов не отказались, поскольку в них хорошо реализована стояночная тормозная система.
Поэтому многие авто спереди укомплектовываются дисковыми механизмами, а сзади – барабанными.
Читайте по теме: Как заменить барабанные тормоза на дисковые.
Обслуживание системы с гидравлическим приводом сводится к периодической замене колодок, поскольку они в результате взаимодействия стираются.
Поэтому проверка состояния дисков и барабанов необходима.
В приводе проверяется состояние трубопроводов, выполняется визуальный осмотр на наличие подтеков, контролируется уровень жидкости.
Часто после ремонтных работ требуется прокачка привода тормозов, для удаления воздуха из трубопроводов, ведь его наличие может сказаться на работоспособности системы.
Поскольку тормозная система не включает большое количество элементов, то считается, что она вполне надежна и при правильном уходе и обслуживании доставлять проблем не должна.
Но это не всегда так. Даже в такой, казалось бы, простой по конструкции системе могут возникать проблемы.
Одной из самых распространенных проблем является появление стука при нажатии на педаль.
Особенности стуков при торможении
Данный стук может иметь разный характер – доноситься с разных сторон авто, появляться на определенной длине выжима педали, быть повторяющимся или одиночным.
Зачастую стук появляется после проведения обслуживающих работ с механизмами системы.
Одной из особенностей сложности выявления данного стука является то, что необязательно тормозная система их издает.
Причиной может быть также привод колес, подвеска, рулевой механизм, подвеска силовой установки. Поэтому выявить причину появления стука иногда бывает очень сложно.
Одной из особенностей этого явления является то, что зачастую стук образуется только при наполовину выжатой педали.
Или же педаль выжимается полностью, к примеру, при интенсивном торможении, то никаких звуков не появляется.
Также часто упоминается, что стук больше проявляется при движении на малых и средних скоростях.
В некоторых случаях он не проявляется, пока тормозные механизмы не нагреются.
То есть, при начале движения ничего не слышно, но после нагрева – неприятный звук появляется.
Также он может быть периодическим, некоторое время его слышно, затем стук исчезает, но потом появляется снова.
Если авто оснащено системой АБС, причиной может являться именно она.
Хотя сейчас многие авто и оснащаются системой самодиагностики АБС, она не всегда может показать неисправность. То есть, никаких сигналов данная система не подает, но при этом АБС неисправно.
Далее опишем самые частые причины появления стука при нажатии на педаль тормоза. Сначала будут указаны элементы самой тормозной системы, в которых может появиться данная неисправность.
Естественно, зачастую причиной стука являются неисправности в тормозных механизмах.
Поиск причины может облегчиться, если стук появляется с какой-то определенной стороны.
Причины стука в тормозных механизмах
Разберемся с механизмами.
Одной из самых распространенных причин стука является износ посадочных мест под направляющие суппорта дисковых механизмов.
При этом появляется люфт суппорта, при торможении он начинает вибрировать, что выливается в появление стука.
Решается проблема достаточно просто – заменяются направляющие.
Стук может появиться и из-за подклинивания поршня суппорта.
При торможении жидкость начинает давить на поршень, но он стопорится в цилиндре до тех пор, пока возрастающее давление жидкости все же не вытолкнет его из цилиндра.
При этом поршень ударяет по колодкам и прижимает их, этот удар и является причиной стука.
В данном случае нужно снятие суппорта, извлечение поршня для оценки состояние его поверхности, а также поверхности цилиндра.
При обнаружении следов коррозии, зеркало цилиндра нужно тщательно зачистить, а сам поршень заменить.
Еще одна причина стука кроется в том, что тормозной диск «повело» из-за перегрева, при этом он изгибается.
Во время торможения колодки, доходя до мест изгиба, ударяются о него, чем и вызвано появление стука.
В домашних условиях проверить диск на наличие изгиба без соответствующего практически невозможно.
Однако бывают и исключения.
Однако косвенным признаком данной неисправности может служить неравномерный износ колодок.
Что касается барабанных механизмов, то там тоже достаточно мест, где может появиться стук. Одним из таковых является механизм стояночного тормоза.
Поскольку под авто трос управления механизмом делится на две части, ведущие к механизмам, то вполне возможно, что одна из частей троса ослабилась.
Из-за этого механизм привода ручного тормоза находится в послабленном состоянии, а при нажатии на педаль тормоза в данном механизме колодки расходятся.
Между ними и упорной планкой ручника может появиться люфт, который и приводит к появлению стука.
Как вариант, стучать о кузов может распределительная планка, от которой отходят тросы к механизмам. Если один из тросов не натянут, эта планка может вибрировать, при этом ударяясь о кузов.
Причиной стука может стать также фиксатор колодки. Если он выскочит, то колодка сможет перемещаться, что приведет к возможности ее удара о тормозной барабан.
Насчет АБС, то проверить, является ли она причиной стука достаточно просто – нужно вытянуть предохранитель, который отвечает за работу АБС. У каждой марки авто он находиться в разных местах, нужно смотреть схему.
При этом данная система перестанет работать, но тормозные механизмы будут работающими. Если после этого стук исчезнет – проблемы с АБС и следует обращаться в сервис.
Где искать причину в других, составляющих авто
Теперь пройдемся по другим элементам, которые могут вызвать стук при торможении. Одной из причин может стать банальное послабление крепления колеса. При этом оно будет люфтить при торможении и ударятся о ступицу.
Следует также проверить и саму ступицу на наличие люфта. При сильно изношенном подшипнике ступицы вполне возможно появление стуков при торможении.
Следующая составляющая авто, которую следует проверить – подвеска.
Изношенные сайлентблоки и втулки могут оказаться причиной данной проблемы. Износ сайлентблоков рулевого механизма тоже может привести к появлению стуков.
Напоследок следует проверить крепление двигателя. Послабление его на одной из подушек запросто может обеспечить стук.
В целом же, при появлении стуков следует начинать проверку от педали тормоза и идти к механизмам. Причем осматривать и проверять нужно внимательно. Даже небольшой люфт может привести к появлению такой проблемы.
Попутно также следует оценить состояние всех элементов авто, располагающихся возле ступиц, или подсоединяющийся к ней.
Еще одна причина — видео.
возможные причины, устранение неполадок и рекомендации
На многочисленных тематических форумах автомобилисты жалуются, что время от времени слышат нехарактерные звуки и вибрации при торможении. Стук этот возникает в различных ситуациях. Разберем причины этого неприятного явления, а также узнаем, как устранить неполадки.
Тормозные системы
Это один из ключевых факторов безопасности. Именно при помощи тормозов водитель может снижать скорость машины вплоть до полной остановки. Существует несколько видов систем. Самый распространенный вариант – с гидравлическим приводом. Здесь усилие от нажатия на педаль передается при помощи тормозной жидкости на исполнительные механизмы. Они находятся на ступицах. Что касается непосредственно тормозных механизмов, то в автомобилях применяют два вида решений. Это популярные сегодня дисковые тормоза и более старый вариант — барабанные. В первых механизмах колодки взаимодействуют с диском, закрепленном на ступице. Что касается вторых, они находятся внутри тормозного барабана. Процесс замедления производится за счет того, что колодки разжимаются и прижимаются к внутренним плоскостям барабана.
Барабанные тормоза – это довольно старое и архаичное решение. Но на бюджетных автомобилях они еще широко применяются. Также посредством барабанных тормозов реализован стояночный тормоз. Таким образом, спереди находятся дисковые системы, а сзади – барабанные.
Об обслуживании
Как и любая другая система в автомобиле, тормозные механизмы нуждаются в регулярном обслуживании. В случае с гидравлическим механизмом, необходимо периодически проводить замену колодок – они имеют свойство стираться. Важно время от времени следить за состоянием и дисков, и колодок. Также требуется регулярно проверять и барабанные тормоза. Что касается непосредственно привода, то здесь проверяют, в каком состоянии находятся магистрали, визуально диагностируют систему на наличие утечек жидкости, контролируют уровень ее в бачке.
Также после любых работ по обслуживанию тормозной системы автомобиля необходимо выполнить прокачку. Это делается для того, чтобы убрать воздух из магистралей. Наличие в трубопроводе воздуха может снизить эффективность работы тормозов, а то и вовсе сказаться на их работоспособности. Так как в системе нет большого количества различных компонентов, то многие считают ее необычайно надежной и думают, что при должном уходе она не будет доставлять владельцу никаких серьезных проблем. Однако так бывает далеко не всегда. Проблемы могут возникать в конструкциях любой сложности. Одна из самых популярных проблем в случае с тормозами – это характерные звуки при торможении. Стук появляется при нажатии на педаль.
Особенности
Эти звуки могут иметь очень разный характер. Они могут раздаваться с разных сторон автомобиля, также возникают в определенном положении педали. Стук может быть как одиночным, так и повторяющимся. Чаще всего при торможении слышен стук спереди после каких-либо работ по обслуживанию тормозной системы. Диагностировать неполадки в тормозных механизмах по стуку очень сложно. Даже если что-то вибрирует, совсем не обязательно, что это будет тормозная система. Звуки могут выдавать потекшие стойки и вышедшие из строя задние амортизаторы, элементы крепежа стабилизатора поперечной устойчивости и многие другие узлы.
О сложностях диагностики
Кроме тормозной системы, стоит проверить неисправности в приводах колес – об этом говорит стук в передней подвеске при торможении. Это довольно частое явление, с которым сталкиваются автомобилисты. Специалисты утверждают, что часто виновниками подозрительных звуков может быть даже система рулевого управления и подушки двигателя. Именно поэтому диагностика неисправностей представляет собой очень сложный процесс. Одна из типичных особенностей возникновения звуков при торможении – стук проявляется только в педали, которая выжата наполовину. Если выжать ее в пол в процессе интенсивного торможения, тогда посторонние звуки исчезнут. Часто автовладельцы пишут на форумах, что данный звук можно слышать при движении на малых скоростях, также на средних. На высоких – реже. В большинстве случаев невозможно ничего услышать до тех пор, пока тормозной механизм холодный.
Еще один момент, который усложняет диагностику, – периодичность, с которой возникает стук при торможении в переднем колесе или заднем. Он может быть слышим в течение некоторого времени, затем – полностью исчезнуть и через некоторое время появиться снова. Сейчас многие автомобили оснащаются АБС – иногда неисправность может заключаться именно в ней. Но это далеко не факт. Даже системы самодиагностики не в состоянии найти ошибки в работе антиблокировочной системы.
Типичные причины стука в тормозных механизмах
Рассмотрим типичные причины возникновения стуков и других посторонних звуков. На самом деле таких причин мало. Их можно устранить своими руками.
Люфт направляющей суппорта
Одной из наиболее популярных причин стуков являются износившиеся посадочные места для монтажа направляющих суппорта в тормозном механизме. В этом случае у суппорта появляется люфт, что вызывает вибрации при торможении. Стук также часто проявляется. Решить данную проблему очень просто – она полностью исчезнет после замены направляющих.
Подклинивание поршня суппорта
В процессе торможения жидкость давит на поршень. Однако тот заклинивает в цилиндре и находится в таком положении до тех пор, пока рост давления не вытолкнет поршень из него. Когда это происходит, он с силой ударяет по колодкам и прижимает их – это и есть причина, по которой при торможении слышен стук спереди.
Чтобы исправить данную ситуацию и избавиться от раздражающих звуков, достаточно снять суппорт и извлечь поршень. Затем визуально проверяют его состояние, а вместе с поршнем осматривают поверхность цилиндра. Если в ходе осмотра обнаружены следы коррозии, цилиндр необходимо зачистить, а поршень рекомендуется заменить.
Тормозной диск
Часто стук при торможении в переднем колесе возникает по причине кривых дисков. Это возникает в случае перегрева. В процессе торможения колодки, проходя через место, где есть изгиб, бьются об него, что и вызывает стук.
Данная проблема лечится, однако точно выявить отклонения от нормы без специального оборудования достаточно сложно. При сильных дефектах, естественно, все видно визуально, но тогда диск лучше заменить на новый. Также можно проточить поверхность диска на токарном станке или при помощи специальных приспособлений. Колодки лучше заменить, иначе после восстановления диска они снова сделают на нем выработку. Иногда о кривизне диска можно догадаться по состоянию колодок. Их износ будет неравномерным.
Стуки в барабанных системах
В таких механизмах есть достаточное количество мест, где может возникать стук сзади при торможении. Зачастую таким механизмом является стояночный тормоз. Так как под автомобилем трос стояночной тормозной системы расходится на две части, то вполне может быть, что одна из частей расслабилась. Механизм слабый, а когда водитель нажимает на педаль основного тормоза, то колодки барабанной системы расходятся. Между колодками и упорной планкой стояночного тормоза возникает люфт, который и является причиной стука.
Также часто стучит распределительная часть. Если хотя бы один из тросов недостаточно натянут, тогда планка будет вибрировать и водитель услышит стук при торможении в заднем колесе. Еще одна причина – фиксатор колодки. Если он выйдет из своего посадочного места, колодка будет двигаться – это спровоцирует удар по барабану. Редко вибрацию может вызывать разболтанный подшипник задней ступицы. Но чаще это просто шум. Он проявляется на небольших скоростях именно при торможении. Также достаточно редкая причина – длинные колесные болты. Более длинный — цепляет в процессе торможения. Решается проблема элементарно – заменой болта на короткий.
В моделях, построенных на популярной платформе B0, в процессе эксплуатации начинают скрипеть задние механизмы. Причина банальна – тормозная колодка трется о щит. Диагностировать просто – снимают фиксатор, затем отводят колодку. Потертости будут видны невооруженным взглядом. Лечить эту ситуацию также очень просто – поврежденное место следует зачистить и промазать консистентной смазкой. И тогда звуки исчезнут.
Стук в тормозах с ABS
На автомобилях, оснащенных ABS, можно легко проверить, является ли она причиной стука. Для этого вытягивают предохранитель, который предназначен для работы системы. При этом система работать перестанет, а вот тормоза будут функционировать. Если при торможении стук спереди или сзади исчез, тогда виновата ABS.
Подвеска и другие элементы
Подвеска – это следующий элемент, который необходимо тщательно проверить. Часто случается так, что проблема скрывалась отнюдь не в тормозных механизмах. Различные детали подвески вполне могут издавать стуки и другие неприятные водителю звуки.
Сайлентблоки и втулки
Данные детали с большим износом могут быть причиной характерного звука. Если изношен сайлентблок в механизме рулевого управления, тогда он будет стучать. И наконец, рекомендуется проверить подушки двигателя и его крепления. Достаточно лишь малого послабления, чтобы в салоне все шло «ходуном».
ШРУС
Если четко слышится стук при трогании и торможении, то первым делом рекомендуется провести диагностику ШРУСов. Обращают внимание на звуки при повороте колес в первый раз. Если слышны стуки, тогда проблема в ходовой части автомобиля. Также среди причин можно выделить сломанный шарнир равных угловых скоростей, вышедшую из строя рулевую тягу, изношенную рейку. Кстати, последняя при неисправности может течь — стоит обратить внимание на пыльники. Возможно, они вышли из строя. Также вибрации могут говорить о том, что скоро необходимо заменить шаровые опоры и стойки амортизаторов.
Резюме
Тормозная система – это основа безопасности движения на автомобиле. При возникновении малейших неполадок в ее работе необходимо без промедления искать неисправность и устранять проблему. На самом деле причин не так уж и много. К тому же все может быть гораздо проще – например, стук в колесе при торможении возникает из-за выкрученного болта крепления суппорта.
Стук при нажатии на педаль тормоза
Появление стука при нажатии на педаль тормоза не распространенное, но все же имеющее место явление. При этом диагностировать причину стука достаточно сложно.
Давайте разберемся от куда берется этот стук и как решить данную проблему.
Тормозная система является одной из основных, обеспечивающих безопасность движения. Именно ею осуществляется замедление автомобиля вплоть до остановки.
Наибольшее распространение на автомобилях получила система с гидравлическим приводом, когда усилие водителя, посредством рабочей жидкости передается на тормозные механизмы, установленные на ступицах колес.
Что касается самих механизмов, то на авто используется два их типа – сейчас все большее распространение получают дисковые механизмы, в которых колодки – элементы, осуществляющие замедление, взаимодействуют с диском, установленным на ступицу колеса.
Раньше более частыми в использовании были барабанные механизмы, в которых колодки помещались внутрь барабана, замедление в таких механизмах производилось за счет разжатия колодок, в результате чего они прижимались к внутренней поверхности барабана.
Но полностью от использования барабанных механизмов не отказались, поскольку в них хорошо реализована стояночная тормозная система.
Поэтому многие авто спереди укомплектовываются дисковыми механизмами, а сзади – барабанными.
Обслуживание системы с гидравлическим приводом сводится к периодической замене колодок, поскольку они в результате взаимодействия стираются.
Поэтому проверка состояния дисков и барабанов необходима.
В приводе проверяется состояние трубопроводов, выполняется визуальный осмотр на наличие подтеков, контролируется уровень жидкости.
Часто после ремонтных работ требуется прокачка привода тормозов, для удаления воздуха из трубопроводов, ведь его наличие может сказаться на работоспособности системы.
Поскольку тормозная система не включает большое количество элементов, то считается, что она вполне надежна и при привальном уходе и обслуживании доставлять проблем не должна.
Но это не всегда так. Даже в такой, казалось бы, простой по конструкции системе могут возникать проблемы.
Одной из самых распространенных проблем является появление стука при нажатии на педаль.
Особенности стуков при торможении
Данный стук может иметь разный характер – доноситься с разных сторон авто, появляться на определенной длине выжима педали, быть повторяющимся или одиночным.
Зачастую стук появляется после проведения обслуживающих работ с механизмами системы.
Одной из особенностей сложности выявления данного стука является то, что необязательно тормозная система их издает.
Причиной может быть также привод колес, подвеска, рулевой механизм, подвеска силовой установки. Поэтому выявить причину появления стука иногда бывает очень сложно.
Одной из особенностей этого явления является то, что зачастую стук образуется только при наполовину выжатой педали.
Или же педаль выжимается полностью, к примеру, при интенсивном торможении, то никаких звуков не появляется.
Также часто упоминается, что стук больше проявляется при движении на малых и средних скоростях.
В некоторых случаях он не проявляется, пока тормозные механизмы не нагреются.
То есть, при начале движения ничего не слышно, но после нагрева – неприятный звук появляется.
Также он может быть периодическим, некоторое время его слышно, затем стук исчезает, но потом появляется снова.
Если авто оснащено системой АБС, причиной может являться именно она.
Хотя сейчас многие авто и оснащаются системой самодиагностики АБС, она не всегда может показать неисправность. То есть, никаких сигналов данная система не подает, но при этом АБС неисправно.
Далее опишем самые частые причины появления стука при нажатии на педаль тормоза. Сначала будут указаны элементы самой тормозной системы, в которых может появиться данная неисправность.
Естественно, зачастую причиной стука являются неисправности в тормозных механизмах.
Поиск причины может облегчиться, если стук появляется с какой-то определенной стороны.
Причины стука в тормозных механизмах
Разберемся с механизмами.
Одной из самых распространенных причин стука является износ посадочных мест под направляющие суппорта дисковых механизмов.
При этом появляется люфт суппорта, при торможении он начинает вибрировать, что выливается в появление стука.
Решается проблема достаточно просто – заменяются направляющие.
Стук может появиться и из-за подклинивания поршня суппорта. При торможении жидкость начинает давить на поршень, но он стопорится в цилиндре до тех пор, пока возрастающее давление жидкости все же не вытолкнет его из цилиндра.
При этом поршень ударяет по колодкам и прижимает их, этот удар и является причиной стука.
В данном случае нужно снятие суппорта, извлечение поршня для оценки состояние его поверхности, а также поверхности цилиндра.
При обнаружении следов коррозии, зеркало цилиндра нужно тщательно зачистить, а сам поршень заменить.
Еще одна причина стука кроется в том, что тормозной диск «повело» из-за перегрева, при этом он изгибается.
Во время торможения колодки, доходя до мест изгиба, ударяются о него, чем и вызвано появление стука.
В домашних условиях проверить диск на наличие изгиба без соответствующего практически невозможно.
Однако бывают и исключения.
Однако косвенным признаком данной неисправности может служить неравномерный износ колодок.
Что касается барабанных механизмов, то там тоже достаточно мест, где может появиться стук. Одним из таковых является механизм стояночного тормоза.
Поскольку под авто трос управления механизмом делится на две части, ведущие к механизмам, то вполне возможно, что одна из частей троса ослабилась.
Из-за этого механизм привода ручного тормоза находится в послабленном состоянии, а при нажатии на педаль тормоза в данном механизме колодки расходятся.
Между ними и упорной планкой ручника может появиться люфт, который и приводит к появлению стука.
Как вариант, стучать о кузов может распределительная планка, от которой отходят тросы к механизмам. Если один из тросов не натянут, эта планка может вибрировать, при этом ударяясь о кузов.
Причиной стука может стать также фиксатор колодки. Если он выскочит, то колодка сможет перемещаться, что приведет к возможности ее удара о тормозной барабан.
Насчет АБС, то проверить, является ли она причиной стука достаточно просто – нужно вытянуть предохранитель, который отвечает за работу АБС. У каждой марки авто он находиться в разных местах, нужно смотреть схему.
При этом данная система перестанет работать, но тормозные механизмы будут работающими. Если после этого стук исчезнет – проблемы с АБС и следует обращаться в сервис.
Теперь пройдемся по другим элементам, которые могут вызвать стук при торможении. Одной из причин может стать банальное послабление крепления колеса. При этом оно будет люфтить при торможении и ударятся о ступицу.
Следует также проверить и саму ступицу на наличие люфта. При сильно изношенном подшипнике ступицы вполне возможно появление стуков при торможении.
Следующая составляющая авто, которую следует проверить – подвеска.
Изношенные сайлентблоки и втулки могут оказаться причиной данной проблемы. Износ сайлентблоков рулевого механизма тоже может привести к появлению стуков.
Напоследок следует проверить крепление двигателя. Послабление его на одной из подушек запросто может обеспечить стук.
В целом же, при появлении стуков следует начинать проверку от педали тормоза и идти к механизмам. Причем осматривать и проверять нужно внимательно. Даже небольшой люфт может привести к появлению такой проблемы.
Попутно также следует оценить состояние всех элементов авто, располагающихся возле ступиц, или подсоединяющийся к ней.
Пять распространенных проблем с тормозами в автомобилях
Проблемы с тормозом могут быть пугающими, если вы не знаете, что их вызывает. Страх перед неизвестным вызывает беспокойство. У вас есть вопросы вроде: откажутся ли мои тормоза? Они в безопасности? Могу я водить машину? Должен ли я вести машину ?
Вот пять наиболее распространенных проблем с тормозами, с которыми я сталкиваюсь, начиная с наиболее серьезных. Хорошо понять, в чем может быть причина вашей проблемы, прежде чем механик начнет говорить о необходимости замены того или иного.Если вы не нашли здесь своей проблемы, ознакомьтесь с моей статьей о шумах тормозов, просмотрите комментарии в конце или оставьте комментарий, рассказывающий свою историю.
Пять самых распространенных проблем с тормозами
- Педаль мягкого тормоза
- Автомобиль тянет в сторону
- Рулевое колесо качается при включении тормозов
- Педаль тормоза пульсирует вверх и вниз
- Вся машина трясется при торможении
Продолжайте прокручивать, чтобы узнать больше об этих типичных проблемах и их решениях.
Детали тормозной системы
В случае, если эти термины новы для вас, очень быстро, я скажу вам, что для остановки автомобиля главный цилиндр отправляет жидкость по трубкам под давлением, чтобы привести в действие пинчер («суппорт»), который нажимает на «колодку». или «башмак» против металлического диска («ротора») или барабана. Большинство современных тормозов имеют роторы; у старых есть барабаны, особенно в тылу.
1. Педаль мягкого тормоза
Педаль мягкого тормоза — ГЛАВНАЯ проблема с тормозом. Если ваша педаль тормоза кажется мягкой, «как если бы вы наступили на сливу», и она не останавливается на пути вниз, если вы ее не накачаете, или если педаль тормоза опускается на пол с небольшим сопротивлением или без него, то вы находитесь в опасной ситуации и должны НЕ ехать дальше! Если вы это сделаете, это может занять несколько минут, пока вы во что-то не врежетесь.
Когда педаль тормоза становится мягкой или опускается на пол, это обычно происходит из-за утечки в тормозной системе, чаще всего из-за утечки внутри или снаружи главного цилиндра.
Первое, что вам следует сделать, это проверить тормозную жидкость — посмотрите в руководстве пользователя, как это сделать.
Главный цилиндр может выйти из строя двумя способами: внутренне или внешне. Если бачок тормозной жидкости полон и нет никаких признаков утечки, проблема обычно является внутренней проблемой, которую вы не можете определить, просто взглянув на главный цилиндр.Ни в коем случае не садитесь за руль; если педаль мягкая, с тормозами что-то не так.
Стоит захватить фонарик и посмотреть, не течет ли заметно главный цилиндр. Если это так, вы должны увидеть жидкость на ковре под приборной панелью, прямо над педалью тормоза. На фотографиях ниже показан главный цилиндр под педалью тормоза.
Примечание: Единственное исправление, которое я рекомендую для неисправного главного цилиндра, — это заменить его новым.Не стоит тратить свое драгоценное время на его восстановление. Это жизненно важный компонент вашего автомобиля; оставьте это профессионалам. Вы бы не взяли с собой собственный парашют при первом прыжке, не так ли?
2. Автомобиль тянет в сторону при торможении
Автомобиль, тянущий в сторону, может раздражать и опасно. Эта проблема с торможением может быть вызвана несколькими причинами, даже шинами (см. Ниже), но наиболее частой причиной является замерзший суппорт. Со временем штангенциркуль может постепенно замерзнуть, и этот процесс может оставаться незамеченным в течение длительного периода времени.
Один из способов замерзания суппорта — это застревание поршня суппорта в отверстии. Если пыльник, защищающий поршень от элементов, порвется, вода и мусор проникнут в металл суппорта и вызовут ржавчину и коррозию. Если поршень застрял, и давление жидкости не может легко протолкнуть его обратно в отверстие, давление на колодки будет неравномерным, и автомобиль будет тянуть. Чтобы решить эту проблему, вам необходимо заменить суппорт.
Другая возможность заключается в том, что поршни погнулись во время тормозной работы или автомобильной аварии и больше не могут двигаться свободно, что приводит к заеданию суппорта и ограничению давления на колодки.
Суппорт также может замерзнуть, если штифты скольжения суппорта потеряли смазку из-за того, что они не обслуживались должным образом. Если ваша проблема — это скользящие штифты, их необходимо очистить и смазать или заменить. Вы можете купить комплект для ремонта суппортов, но их трудно найти, и ваш суппорт, возможно, не стоит возвращать к жизни. Покупка нового суппорта может стоить дороже, но вы компенсируете затраты сэкономленным временем. Был там, сделал это!
Другие причины отклонения в сторону при торможении
Неисправный пропорциональный клапан или главный цилиндр также может вызвать отклонение в сторону при торможении; это необычно, но бывает.Большинство тормозных систем работают по диагональной схеме торможения из соображений безопасности; то есть левый передний и правый задний тормоза работают вместе, так же как и правый передний и левый задний. Таким образом, если есть утечка в одной части системы, она затронет только один передний тормоз и один задний тормоз. Если это то, что происходит, вам необходимо определить и заменить неисправную деталь.
Тяга при торможении тоже может не иметь ничего общего с тормозами. Причиной этого могут быть плохие передние шины или обрыв ремня в переднем шине.Любое тяговое усилие, вызванное неравномерно изношенными шинами, усиливается, когда вы нажимаете на тормоз. Контактные поверхности шин расширяются при торможении, тем самым оказывая большее давление на неисправную шину и вызывая ухудшение тяги. Замена шин исправит это, или вы можете попробовать повернуть передние колеса к задней части автомобиля.
3. Рулевое колесо трясется при включении тормозов
Это очень распространенная проблема с тормозами для всех марок и моделей: когда вы едете на скоростях по шоссе и нажимаете на тормоз, рулевое колесо трясется.
Существует множество возможных причин этой тряски, включая деформацию передних роторов, горячие точки (небольшие неровности) на роторах, вызванные чрезмерным нагревом, или вдавливание колодок. Если ваш автомобиль долгое время простаивает без движения, влага от дождя или высокая влажность вызывают ржавчину ваших роторов, за исключением участка поверхности ротора, на котором лежат колодки. Этот участок неровной поверхности ротора называется отпечатком колодки и вызывает пульсацию тормозов.
Эту тормозную пульсацию можно очень легко устранить, заменив роторы (что дешевле) или заменив (дороже).Если толщина роторов достаточно велика, их можно заменить. У каждого ротора есть «минимальная спецификация» толщины, обычно выбитая на роторе возле ступицы, где находятся гайки. Необходимо измерить ротор в самом тонком месте с помощью микрометра или штангенциркуля, чтобы определить, можно ли заменить его поверхность.
Прерывистый шум при легком торможении, как на видео ниже, также может быть связан с неровной поверхностью ротора.
4. Педаль тормоза пульсирует вверх и вниз при включении тормозов
Если каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, педаль тормоза пульсирует вверх и вниз, проблема обычно возникает из-за того, что роторы деформированы или не соответствуют действительности.По мере старения роторы проходят через процесс нагрева и охлаждения тысячи раз, поэтому они неизбежно теряют свою форму или правильность. Если вы много ездите по шоссе и сильно нажимаете на тормоза, вы, вероятно, столкнетесь с этой проблемой много раз в жизни своей машины.
Устранить эту проблему с тормозом просто: смазать роторы, если они все еще достаточно толстые (см. Раздел 3 выше), или заменить их, если они не толстые. Если вы выполняете любой из этих процессов, и ваши тормозные колодки изношены более чем наполовину, стоит просто заменить колодки одновременно, чтобы вы были спокойны; колодки часто изнашиваются (они являются расходным материалом), и вы также можете справиться с ними, находясь поблизости.
5. Вся машина трясется при включении тормозов
Если вся ваша машина трясется при торможении, это могут быть только задние тормоза. Как показывает практика, тряска, вызванная проблемой в передней части автомобиля, будет ощущаться в рулевом колесе, в то время как тряска в задней части будет ощущаться во всем автомобиле.
Чтобы определить, являются ли ваши задние тормоза проблемой, вам необходимо протестировать их изолированно. Один из способов проверить свои задние барабанные тормоза — слегка нажать на стояночный тормоз во время движения, потому что стояночный тормоз задействует барабанные тормоза сзади.Вы можете выполнить этот тест, если рукоятка аварийного тормоза находится рядом с центральной консолью и вы ее тянете рукой.
Примечание : я не рекомендую тянуть ручку аварийного тормоза на высоких скоростях, это может привести к блокировке задних тормозов и вращению автомобиля, что приведет к смерти или серьезной травме!
Для проведения этого теста управляйте автомобилем в удаленном месте, где нет движения, со скоростью около 30 миль в час. Нажмите и удерживайте кнопку разблокировки на конце ручки аварийного тормоза; это сделано для того, чтобы аварийный тормоз не встал на место и его можно было легко отпустить.Тем временем потяните ручку вверх ровно настолько, чтобы почувствовать легкое сцепление задних тормозов. Если ваши задние барабаны являются причиной пульсации тормозов, вы почувствуете пульсацию в это время, и автомобиль будет трястись при нажатии на экстренный тормоз.
Если это ваша проблема, то решение состоит в том, чтобы заново покрыть задние барабаны или заменить их. Опять же, вам нужно будет измерить барабаны, чтобы определить, можно ли их восстанавливать или нет.
Если у вас задние дисковые тормоза, эта процедура может не сработать, потому что некоторые марки и модели имеют отдельный аварийный тормоз, который подключен не к заднему ротору и суппорту, а к специальному барабану внутри задних роторов с отдельной тормозной системой.Если у вас есть задняя тормозная система такого типа, отключить задние тормоза практически невозможно.
Заключительные мысли
Надеюсь, эта информация поможет вам (и вашему механику) решить, с чего начать решение вашей проблемы. Когда вы попадаете в кризисную ситуацию, например, из-за проблемы с тормозами, некоторые механики воспользуются преимуществами клиента и перепродают работу, которая действительно должна быть выполнена. В мире всего около девяти злых механик, просто они много передвигаются!
.Почему мой автомобиль тянется в сторону при торможении?
Когда ваш автомобиль тянет в сторону при торможении, скорее всего, неисправность кроется в тормозной системе. Причиной этого может быть несколько проблем тормозной системы:
- Подтекает колесный цилиндр
- Тормозная колодка или колодка, загрязненные смазкой или жидкостью
- Замерзший поршень суппорта или колесного цилиндра
- Неисправность автоматического регулятора заднего барабанного или стояночного тормоза
- Ограниченный тормозной шланг или трубопровод
- Компонент тормоза, требующий внимания
Однако иногда неисправность вовсе не в тормозной системе: тяга при торможении также может быть вызвана неисправной шиной или ослабленными или изношенными деталями подвески.
Каким бы ни был источник, движение с включенным тормозом опасно. Это руководство может помочь вам определить источник проблемы с помощью серии быстрых проверок и диагностики, которые вы можете применить дома для решения распространенных проблем тормозной системы.
С чего начать поиск и устранение проблемы
Начните с того, что задайте себе следующий вопрос: Проблема с передними или задними колесами?
Обычно, когда проблема возникает в одном из передних тормозов, вы чувствуете сильное натяжение рулевого колеса при нажатии на тормоз.
Однако, когда проблема исходит от одного из задних тормозных узлов, вы можете не заметить тяги, если не затормозите сильно. Резкое торможение приведет к пробуксовке и визгу одной из шин, потому что она заблокируется. Иногда, когда задний тормоз в сборе неисправен, вы можете вообще не заметить тягу, но вы узнаете о проблеме, когда заметите неравномерный износ шин.
Эта предварительная диагностика поможет вам быстрее определить источник проблемы. Как только вы узнаете, какая сторона вызывает у вас проблемы, неплохо также взглянуть на противоположный узел, чтобы получить общее представление о состоянии ваших тормозов.
Распространенные причины буксировки тормозов
В следующих разделах я расскажу, как можно обнаружить эти возможные проблемы и как их решать.
- Загрязнение тормозной накладки
- Неравномерный износ тормозов
- Утечка тормозной жидкости
- Замерзший поршень в суппорте или колесном цилиндре
- Регулятор заднего тормоза
- Неисправные шины
1. Загрязненная тормозная накладка
Тормозные колодки или Накладки тормозной колодки , загрязненные жидкостью или смазкой, будут препятствовать нормальной работе тормозного узла на этой стороне системы.
- Проверьте предполагаемые передние или задние тормоза в сборе, подняв и надежно поддерживая автомобиль на домкратах.
- Снимите колесо в сборе с шиной.
- Проверьте тормозные колодки и ротор (передние тормоза) или колодки и поверхность барабана (задние тормоза) на наличие налетов смазки, масла или других посторонних предметов.
- Возможно, вам потребуется найти источник утечки или загрязнения.
- Произведите ремонт и при необходимости замените колодки или башмаки.
2.Неравномерный износ тормозов
Тормозные колодки и , роторы должны изнашиваться постепенно и с одинаковой скоростью с каждой стороны, точно так же, как тормозные колодки и барабаны должны тормозиться постепенно и с одинаковой скоростью.
Но проблемы с тормозной системой могут привести к тому, что тормозной узел на одном колесе будет испытывать чрезмерный износ по сравнению с узлом на противоположном колесе, что вызовет состояние тянущего тормоза.
Проверьте переднее или заднее колесо в сборе на неравномерный износ. Чрезмерный износ тормозной колодки или ротора с одной стороны может быть признаком проблем с тормозной системой, которые необходимо изучить дополнительно.
Проверьте работу тормозов, чтобы найти и устранить проблему.
Если вы имеете дело с неравномерным износом тормозных колодок, колодок, роторов или барабанов, проверьте:
- Заклинило поршень суппорта
- замерзший поршень колесного цилиндра
- незакрепленное или застрявшее крепежное оборудование
- незакрепленный или застрявший рабочий механизм
- надлежащая смазка суппорта и штифта
См. Руководство по ремонту вашего автомобиля. Если у вас еще нет руководства, вы можете купить недорогую копию на вторичном рынке на Amazon.Руководства Haynes содержат пошаговые инструкции по поиску и устранению неисправностей в большинстве систем и компонентов вашего автомобиля, а также инструкции по замене неисправных деталей при необходимости.
3. Утечка тормозной жидкости
Утечка из поршня суппорта или колесного цилиндра будет препятствовать правильной работе тормозного узла и вызывать состояние тянущего тормоза.
Проверка тормозного суппорта
Проверьте узлы передних колес, оторвав шины от земли и надежно закрепив автомобиль на домкратах.Протекающий поршень суппорта, скорее всего, нуждается в новом уплотнении, но вам также необходимо проверить поршень и цилиндр на наличие повреждений.
Обычно за этим типом утечки стоит коррозия. Если вы не меняли тормозную жидкость более двух лет, вероятно, влага воздействует на уплотнительные поверхности внутри суппорта.
Можно восстановить узел суппорта, если цилиндр не слишком изношен и не поврежден, но обычно лучше просто заменить суппорт новым. Если вы хотите восстановить суппорт, следуйте процедуре, описанной в руководстве по ремонту вашего автомобиля.Вам нужно будет заточить цилиндр и заменить уплотнение и пыльник.
Проверка цилиндра заднего колеса
Проверка цилиндра заднего колеса аналогична проверке поршня суппорта на герметичность:
- После снятия сборки колеса с шиной и барабана проверьте вокруг пыльника цилиндра наличие зоны разгрузки. Возможно, вам придется отодвинуть пыльник, чтобы проверить герметичность.
- При необходимости замените или отремонтируйте колесный цилиндр.
- Если вы решили отремонтировать цилиндр:
- Убедитесь, что цилиндр, поршни, пружина сжатия и расширители находятся в хорошем состоянии.
- Заточите цилиндр и замените резиновые колпачки и пыльники.
- Следуйте инструкциям в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
- Замените также тормозную жидкость в системе.
4. Замерзший поршень в суппорте или колесном цилиндре
Для проверки возможного замерзания суппорта:
- Поднимите переднюю или заднюю часть автомобиля так, чтобы обе шины не касались земли, в зависимости от тормозного узла, который вы хотите проверить.
- Надежно закрепите автомобиль на домкратах.
- Попросите помощника задействовать тормоз и удерживать педаль тормоза нажатой.
- Попробуйте покрутить каждое колесо вручную.
- Если вы МОЖЕТЕ повернуть одно из колес, этот тормозной механизм работает неправильно.
- Повторите испытание, но на этот раз без применения тормозов. Обе шины должны свободно вращаться. Если одна из шин буксует, проблема.
Если вы обнаружили проблему в предыдущем тесте, возможно, вы имеете дело с замерзшим суппортом или колесным цилиндром, либо с тормозным шлангом или трубопроводом, из-за которых тормозная жидкость не достигает поршня.Внутренняя гильза тормозного шланга может износиться, ослабнуть и разрушиться, ограничивая свободное движение тормозной жидкости и работу поршня суппорта или колесного цилиндра. Однако вы не сможете определить наличие внутренних повреждений тормозного шланга, просто взглянув на него.
Перед проверкой тормозного шланга убедитесь, что поршень в суппорте или колесном цилиндре не застрял из-за внутренней проблемы (поврежденный цилиндр, поршень или уплотнение), и проверьте наличие проблем с монтажным или эксплуатационным оборудованием или, в некоторых случаях модели, суппорт не скользит свободно по рельсе.
Проверка тормозного шланга:
- Поднимите переднюю или заднюю часть автомобиля и надежно закрепите ее на домкратах, в зависимости от тормозного узла, который необходимо проверить.
- Работая с неисправным тормозным механизмом, на мгновение ослабьте тормозной шланг на конце главного цилиндра и попробуйте снова повернуть шину вручную.
- Если шина сейчас вращается (или кажется, что суппорт или колесный цилиндр размораживаются, в зависимости от конкретной проблемы), скорее всего, проблема заключается в компоненте, расположенном между главным цилиндром и тормозным шлангом (возможно, неисправный компонент системы ABS) или ограниченная тормозная магистраль.
- Затяните тормозной шланг.
- Если шина по-прежнему не вращается свободно, повторите тест. На этот раз ослабьте прокачной винт на суппорте или колесном цилиндре.
- Если колесо вращается свободно (или кажется, что суппорт или колесный цилиндр размораживаются), вероятно, проблема в тормозном шланге.
Посмотрите следующее видео, чтобы узнать, как неисправный тормозной шланг может привести к заеданию поршня суппорта и возникновению тягового тормоза.
5. Регулятор заднего тормоза
Тормоз заднего колеса в сборе также может выйти из строя, когда регулятор тормоза замерзнет или выходит из строя.Регуляторы тормозных колодок должны поддерживать правильное расстояние между накладкой тормозной колодки и барабаном по мере износа накладки. В большинстве автомобилей для регулятора используется звездообразный (винтовой) механизм, в то время как в некоторых современных автомобилях может использоваться механизм регулятора защелки.
- Поднимите и надежно закрепите автомобиль на домкрате.
- Снимите колесо и барабан.
- Проверить свободный ход регулятора.
- Обратитесь к руководству по ремонту для вашей конкретной модели автомобиля, чтобы отремонтировать или заменить регулятор, если это необходимо.
6. Неисправные шины
Если вы не нашли источник тяги при торможении, быстрая проверка шин может сэкономить ваше время и, возможно, деньги.
Могут возникнуть проблемы со слоями или ремнями, составляющими внутренний корпус шины. Хотя сложно определить, есть ли в шине внутренние проблемы, просто визуально, вы можете поменять местами переднюю и заднюю шину и посмотреть, исчезнет ли проблема с тяговым тормозом. Если да, скорее всего, проблема в самой шине.
После устранения проблем с тормозами и шинами, проверьте подвеску
С помощью приведенного выше руководства вы можете проверить наиболее распространенные проблемы, которые приводят к срабатыванию тормозов, прежде чем вы решите отправить свой автомобиль в магазин. Однако, если просмотр списка распространенных источников не дает хорошего диагноза, проверьте незакрепленных или изношенных деталей подвески , которые могут быть причиной проблемы, например, поврежденные втулки или незакрепленное или изношенное оборудование на нижнем рычаге управления, стяжке тяга, шаровая опора, распорка или торсион, в зависимости от конкретной модели.Проконсультируйтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля, чтобы проверить эти компоненты.
.Устранение неисправностей передней подвески и колес автомобиля из-за шума или урчания
Что вызывает необычные звуки при движении автомобиля?
Необычный шум или звук, исходящий из вашего автомобиля во время вождения, обычно означает одно. Деньги!
Прежде чем вы поспешите к механику автосалона или в мастерскую для устранения проблемы, примите во внимание следующее: многие механики — отвратительные специалисты по устранению неполадок, поэтому неплохо сначала получить немного информации самому.
Вы, вероятно, уже сталкивались с подобным опытом раньше: ваша машина издает шум, и механик продолжает заменять детали, не обнаруживая причину проблемы, или он заменяет несколько деталей, которые не нуждаются в замене, прежде чем он обнаружит проблему.
Ваши механики могут сказать вам, что все эти детали необходимо заменить, хотя правда заключалась в том, что он просто гадал (за ваш счет), пока не выяснил, что случилось.
К сожалению, это часто случается с проблемами подвески и двигателя / трансмиссии. Это также обычное явление после аварии, когда делается предположение о том, какие компоненты погнуты или подверглись нагрузке.
Если вы читаете мои статьи об автомобилях, то знаете, что я пытаюсь научить немеханически мыслящих людей, как избежать обворовывания со стороны автомобильной промышленности.Очень полезно иметь возможность устранять проблемы с автомобилем по издаваемым шумам, и это не так сложно, как кажется, если вы понимаете некоторые основные концепции.
Прочтите несколько идей о том, что может вызывать шум в вашей передней подвеске. Раздел комментариев ниже также очень активен, поэтому прочтите его (и оставьте комментарий!), Чтобы получить более конкретные сценарии и предложения.
Что проверить в первую очередь при устранении неполадок, связанных с шумом подвески
Во-первых, ищите очевидное,
- Вы наехали на что-то, что могло повредить вашу машину?
- Вы были единственным водителем или мог кто-то другой водить машину и что-то врезался?
- Сильно ударились о бордюр?
- Вы столкнулись с действительно большой неровностью, из-за которой ваша подвеска издала громкий стук?
Любое из этих событий может привести к смещению колес.Когда колеса не выровнены, вы услышите сильный шум от шин.
Два самых распространенных шума от шин
Распространены два совершенно разных шума от шин.
- Нормальный грохочущий звук шин при движении по шоссе, но намного громче, чем обычно, он доносится только с одной стороны автомобиля, обычно ближайшей к обочине.
- Визг при повороте даже медленно.
Шум при повороте автомобиля
Если автомобиль переднеприводный, проверьте шарнир равных угловых скоростей (ШРУС).Это может быть повреждено.
Хороший способ сделать это — вести машину с полной блокировкой рулевого управления как влево, так и вправо. Если на одном колесе шум громче, возможно, поврежден сустав. Если у вас заднеприводный автомобиль, попросите своего механика проверить защитную пластину диска (если она есть), поискать раздавленные ролики в ступичном подшипнике или трещину во втулке подшипника.
Шум после сильного удара по бордюру
Если вы сильно ударились о бордюр и затем услышите шум, исходящий с этой стороны, загляните под машину, пока кто-то трясет рулем.Если само колесо движется, возможно, вы повредили ступичный подшипник.
Также может быть, что шаровая опора сломалась. Попросите своего механика осмотреть сам алюминиевый блок подвески, поскольку, как известно, они ломались. Если втулка подвески повреждена, она будет немного отличаться от двух других втулок, и вы сможете увидеть это, если поднесете к ней рычаг и переместите его.
Постоянное урчание от одного переднего колеса
Постоянный рокочущий звук, исходящий от одного переднего колеса, который меняется по мере того, как вы едете быстрее или медленнее, часто бывает из-за износа ступичного подшипника.Ремонт не представляет большого труда, за исключением автомобилей с полным приводом, где это может быть дорого.
Другой причиной этого шума является исключительно для автомобилей с передним приводом или полноприводных автомобилей , и его немного сложно определить: все шумы от приводных шарниров, ШРУСов или коротких валов создают шум, когда они изношены.
Быстрый способ проверить, не износились ли ШРУСы у переднеприводного автомобиля, — это проехать на автомобиле по узкому кругу и прислушаться к щелчку. Щелкающий звук означает, что ШРУС необходимо заменить.Обычно это ремонт от 300 до 400 долларов с обеих сторон (всегда заменяйте обе стороны).
Урчание из-за низкого давления в шинах?
Если давление в шинах слишком низкое, шина издаст сильный грохочущий звук, который будет казаться проходящим через автомобиль. По мере увеличения скорости шум будет более выраженным. Шум — это звук разрушения стенок покрышек! Впустите воздух сейчас!
Для хорошего торможения необходимо поддерживать одинаковое давление в шинах передних колес с обеих сторон.
Трудно найти хорошего механика
Моей самой большой проблемой в моем механическом бизнесе всегда было найти лучших механиков. Чтобы дать вам представление о том, насколько это сложно, в одном бизнесе, который я восстановил для клиента, мне пришлось заменить девять из 13 механик!
Это реальный мир. Мне нужны были качественные механики, и некоторые из них мне приходилось получать из других стран. Между прочим, мне удалось заменить 9 механиков на 7, которые выполняли вдвое больше работы за половину времени, а качество ремонта спасло бизнес от неминуемого банкротства.
После многих лет работы в этой отрасли я до сих пор восхищаюсь чистой механикой бульдастера, рассказывающей своим клиентам, что мне сходит с рук.
.5 причин, почему автомобиль издает стук при движении по неровностям
Виден или скрыт стук вашего автомобиля?
Если ваша машина издает стук при проезде по ухабам, вот пять компонентов, на которые следует обратить внимание, прежде чем доставить ее своему механику.
Прежде чем мы углубимся в диагностику, я должен сообщить вам, что не все шумы легко обнаружить. Некоторые из них скрыты во внутренних компонентах, которые не так легко увидеть, например в стойках и рулевых рейках.Видео и картинки рассказывают тысячу слов, и я буду использовать их в этой статье.
1. Шум рулевой рейки
Концевые втулки рулевой рейки могут изнашиваться и вызывать стук. Если вы подозреваете, что ваша рулевая рейка издает стук при движении по неровной дороге, вот один из способов проверить наличие люфта в концевых втулках рулевой рейки.
Поднимите переднюю часть автомобиля и поддержите его под рамой с помощью домкратов. Затем возьмите переднюю шину в девять и три часа, встряхните ее из стороны в сторону и попросите кого-нибудь присмотреть за внутренней рулевой тягой.Если вы заметите какое-либо необычное движение или почувствуете стук в шине, возможно, вам придется отогнуть пыльник рулевой рейки и проверить его на предмет повреждений, движения или износа.
Верным признаком неисправности втулки конца рейки является утечка жидкости из пыльника рулевой рейки, расположенного у внутренней поперечной рулевой тяги. Если вы взглянете на пыльник и заметите, что он мокрый от жидкости, скорее всего, торцевое уплотнение рейки протекает из-за люфта или движения втулки конца рейки.
2. Сломанные звенья стабилизатора поперечной устойчивости
Сломанные звенья стабилизатора поперечной устойчивости очень часто встречаются в большинстве транспортных средств, поскольку звенья стабилизатора поперечной устойчивости не очень прочны.Тяга стабилизатора поперечной устойчивости представляет собой небольшую штангу, построенную как плечевой сустав в человеческом теле, но с шарнирными соединениями на каждом конце. См. Ссылку на стабилизатор поперечной устойчивости в начале видео ниже. На каждом конце звена имеется нейлоновая втулка для шарика, в которую вставлен стальной шарик с резьбой на конце.
Исправление — замена тяги стабилизатора поперечной устойчивости и крепежа. Это не очень сложный ремонт, если только тяга стабилизатора поперечной устойчивости не находится в очень узком месте, например, над одной из подрамников. В таком случае раскопки обломков могут занять немного больше времени.
3. Изношенные втулки стабилизатора поперечной устойчивости
Втулки стабилизатора поперечной устойчивости не являются частью звеньев стабилизатора поперечной устойчивости; втулки, о которых я говорю, расположены под кронштейнами, которые удерживают стабилизатор поперечной устойчивости на раме или кузове автомобиля. Эти небольшие недорогие втулки со временем изнашиваются и могут вызывать стук при движении по небольшим трещинам и неровностям на тротуаре.
Если вы подозреваете, что это может быть ваша проблема, и хотите быстро проверить, попросите друга сесть в машину, закройте дверь и прислушайтесь к шуму.Вы стоите вне машины, хватайтесь за крышу прямо над дверью водителя и раскачиваете машину из стороны в сторону, как будто пытаетесь перевернуть ее набок. Если человек внутри транспортного средства слышит шум, втулки стабилизатора поперечной устойчивости необходимо заменить.
Заменить втулки стабилизатора поперечной устойчивости легко, если они не расположены на верхней части подрамника или не спрятаны. До многих втулок и кронштейнов легко добраться, и для этого нужно всего лишь удалить два болта с каждого кронштейна.
4.Протекающие распорки или изношенные втулки распорок
Изношенные или поврежденные распорки могут издавать стук или стук при движении по неровностям и большим трещинам на дороге. Утечки в стойках легко диагностировать, если утечка является внешней, но если утечка внутренняя, вам нужно будет выполнить испытание на отскок автомобиля, чтобы узнать, не повреждены ли уплотнения изнутри.
Тест на отскок — это именно то, что нужно: подбрасывать машину вверх и вниз, а затем отпускать, чтобы она подпрыгивала сама по себе, пока она не остановится. После того, как вы отпустите автомобиль, он не должен подпрыгивать более трех раз.Если это произойдет, вам необходимо заменить стойки, и я рекомендую заменять их попарно.
Если при осмотре стоек вы заметили, что на стойке скопилось много жидкости и грязи, как на картинке ниже, пора заменить стойки, и снова я рекомендую заменять их попарно, для равного качества езды с обеих сторон. подвески. Но если денег мало, вы можете просто заменить протекающую стойку, пока у вас не будет денег на замену второй.
Втулки стойкиследует проверять визуально.Чтобы проверить верхние втулки, необходимо снять стойку, но если в нижней части стойки есть втулки, их будет легко найти и проверить.
Амортизаторы проверяются аналогично; большинство амортизаторов имеют нижнюю и верхнюю втулки, и их обычно легче снять, чем амортизаторы.
5. Изношенные шаровые опоры
В автомобиле имеется несколько шаровых опор, некоторые из которых расположены в передней подвеске, а некоторые — в задней. Шаровые опоры — это еще одна комбинация шаровых опор: нейлоновая рама со стальным шариком.Нейлоновая муфта обычно сначала изнашивается, как правило, из-за недостатка смазки или неправильного обращения, например, из-за выбоин.
Существует несколько типов шаровых опор, и не все они одинаковы. Некоторые шаровые опоры удерживаются зажимами, другие запрессовываются или прикручиваются болтами. Все они работают одинаково: позволяя подвеске легко двигаться и поворачиваться, пока шаровой шарнир не станет изношенным и не станет шумным.
Не все шаровые шарниры проверяются одинаковым образом при проверке их на предмет повреждений или люфта.Некоторых нужно подвешивать без давления, других нужно убеждать с помощью большой монтировки. Я рекомендую либо провести их профессиональную проверку, либо найти соответствующий метод проверки вашего автомобиля в одной из книг по техническому обслуживанию или видео на YouTube.
Стук от других компонентов автомобиля
Вы, наверное, уже догадались, что существует множество других компонентов, которые могут вызывать стук, дребезжание и стук. Я только что рассмотрел пять наиболее распространенных из них.
На рисунках ниже вы найдете некоторые другие компоненты, которые также часто являются виновниками этих типов шумов: надеюсь, они укажут вам правильное направление, чтобы выяснить, что вызывает шум в вашем автомобиле.
.