Чем отличается Калина 2 от Калины 1
После объявления АвтоВАЗом о выпуске Калины второго поколения сразу возникли вопросы: Чем будет отличаться новая Kalina от старой? Какова будет стоимость новинки? Что лучше — Калина 2 или Калина 1?
Чем ближе начало выпуска обновленной «ягоды», тем стало больше информации. Итак, что же новенького?
Дизайн интерьера и экстерьера стал лучше
В первую очередь, на что обращают внимание все, это на внешний вид автомобиля. Не стоит скрывать, что Калина 2 получилась красивее своей предшественницы — все стало современнее. Если спереди она даже немного напоминает Гранту, то сзади изменений не много — в основном это фары и бампер, как будто «продолжающий» арки колес. Даже изменились окна третьего ряда — они стали меньше, и стали лучше сочетаться с общим дизайном.
Внутри автомобиль сильно отличается от первой Калины, много новых интересных декоративных элементов, много новшеств, и изменений. Если на первой Калине все выглядело достаточно хмуро, то для интерьера новой Калины были придуманы новые цвета, сделаны серые накладки. Также большим шагом вперед стало появление мультимедийной системы с сенсорным ЖК дисплеем.


Kalina 2 не получит старые двигатели с тяжелым силовым агрегатом
Олег Груненков, директор проектов Lada Kalina и Lada Granta, заявил, что на автомобили Kalina 2 будут ставить только современные двигатели АвтоВАЗа. Это в первую очередь 8-и клапанный двигатель с облегченной поршневой группой, способный развить мощность в 87 л.с. Новый двигатель отличается меньшим расходом топлива, улучшенными ходовыми качествами и динамикой, а также меньшими выбросами вредных веществ в атмосферу. АвтоВАЗовцы уверяют, без капремонта движок будет «пахать» аж 200 000 километров пробега. Все это благодаря усовершенствованию технологии изготовления двигателей — теперь детали прочнее, так как они проходят обязательную термическую обработку.
Владельцы комплектации Люкс получат 16-и клапанные двигатели, отличающиеся более мощными характеристиками. Мощность такого двигана 98 лошадиных сил (хотя народные испытатели на стендах получают еще более высокие показатели). Расходует двигатель чуток больше, но это уже плата за мощность.
Интересно то, что оба двигателя устанавливаются на автомобили Лада Гранта. Причем 16-и клапанный еще ставится на Ладу Приору.
Недавно мы узнали о планах АвтоВАЗа выпустить принципиально новый двигатель, имеющий мощность аж 106 л.с., правда о дате начала производства пока ничего не известно.
Хотели автомат — получайте!
Звучит, конечно, как из анекдотов, типа автомат на Lada, который будет применяться продавцом при попытке покупателя отказаться от покупки или предъявить претензии по качеству автомобиля. Не все так печально, господа! АвтоВАЗ сделал реальный шаг вперед, и это не пустые слова.
Пусть новую автоматическую коробку будут делать не в России, но этот японский агрегат, который устанавливают на Nissan, будет переключать передачи и новой Калины второго поколения. Если вы думаете, что наладить работу японской коробки и русского двигателя инженерам все равно не удастся — вы ошибаетесь. Уже выпущено тысячи автомобилей Lada Granta с такими АКПП и все всех устраивает!
Автомат не заменим в городских условиях, где пробки на дорогах уже как традиция, и переключаться нужно каждую минуту.
Также новая Калина от старой будет отличаться модернизированной коробкой передач с тросовым приводом, о работе которого мы уже рассказывали и показывали. Новая коробка отличается хорошей избирательностью, виброустойчивостью и надежностью.
Подвеска Калины 2 уже не такая как на первой
По поводу подвески Калины отрицательных отзывов не много — в целом, ходовая Kalina достаточно крепкая и не дорогая. После начала «дружбы» с альянсом, к нам на АвтоВАЗ пришли и новые технологии. Первыми эти технологии получили автомобили Гранта. Например, в отличии от старой Калиновской подвески, в новой теперь отрицательный развал колес. Это позволит улучшить управляемость и устойчивость автомобиля (будет меньше крена на поворотах). Такую же подвеску получит и Калина второго поколения. Чтож, это тоже отличие от первой Калины.
ladakalina.club
Сравнение Калины и Калина 2 хэтчбек


2. Тормоза и АБС. Тоже очень не привычно, тяжело надавливается и останавливается с задержкой. Ударов по ноге в ответ нет, как на иномарках. Чтобы не въехать в зад другому автомобилю надо привыкать. Если пробовать нажать резко (без усилия) на педаль на 120км/ч ничего, просто плавное торможение. Дорога была сырая, и я не стал искушать судьбу с педаль колом.
3. Рулевое управление (ЭУР). Много слышал легенд о том, что на первых калинах много людей попадали в аварии из-за того, что ЭУР клинило. Все это ерунда, он просто отключается, когда машина разгоняется больше 20км/ч. А на месте крутить рулевое колесо можно одним пальцем.
4. Комфорт. Комфорт в Калина 2 меня устраивает полностью, потому что на машинах стоимостью более 2 миллионов не ездил, да и сравнивать с такими автомобилями даже не стоит, другой класс и размер. Понравился климат контроль. Некоторые говорят, что при включении кондиционера, расход увеличивается, но это не так страшно. Сиденья отличаются, на новой Калине они более жесткие, якобы круче выражена боковая поддержка передних кресел.
5. Ход. Не могу сказать, что подвеска проглатывает ямы, мелкую гребёнку чувствуешь пятой точкой. Стойки работают по другому. Про задние колёса домиком (отрицательный развал), на них можно поставить проставки, они у СС20 уже давно продаются, на первой ездил на скорости 140 км/ч ничего на дороге устоял и не кувыркался. Надо уметь машину из заноса выводить. Устойчивая, кузов хэчбек.
6. Динамика. Тут всё хорошо, 106 лошадей хватает. Разгон с 70км/ч идёт уверенный, разгон устраивает.
7. Коробка передач: В руководстве автомобиля написано, что нельзя включать передачи с силой. С задней передачей наверно не всё хорошо, втыкается иногда с недовкючением. На первой была проблема, с третьей передачей один раз долго привыкал на какой скорости и оборотах её воткнуть чтоб без хруста. Коробка не любит агрессивной езды.
ИТОГ: машиной доволен, знал на что иду и во что опять ступаю.
Источник фото:
Похожие материалы
xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai
«Лада Калина» универсал и хэтчбэк: технические характеристики. «Лада Калина 2»
В 2013 году АвтоВАЗ порадовал автолюбителей новой маркой, в которой были усовершенствованы практически все технические характеристики. «Лада Калина 2» – это переднеприводный автомобиль с высокой посадкой и достаточно большим салоном. Данная модель оснащена современными способами безопасности, которые отвечают мировым стандартам.
На выбор названия для нового автомобиля повлияла популярность предыдущей модели «Калины» с кузовом седан. Она за короткое время завоевала популярность не только в России, но и в странах ближнего зарубежья. Благодаря применению новых высококлассных технологий конструкторы смогли доработать недостатки салона, усилить звукоизоляцию, расширить узкие места и пр. Видоизмененные технические характеристики («Лада Калина 2» – воплощение мечты любого автолюбителя) позволили достойно представить данную модель на современном рынке.
Что касается цены, то она вполне доступная. Производители постарались максимально поддержать соответствие качества и стоимости. Если сравнивать с другими марками, то «Калина 2», с учетом всех нововведений, на порядок дешевле.
Кузов выпускается двух типов: хетчбэк и универсал. Дизайн ничем не уступает знаменитым иностранным автомобилям. Дутая обтекаемая форма, широкий бампер, оригинальная радиаторная решетка и фары, выполненные в соответствии с современными требованиями, придают внешнему виду величие.

Особенности кузова
В автомобиле поменялась оптика, вместе с носовой частью кузова, правда, крыша и двери остались прежними, поэтому от нового остекления было решено отказаться, однако это никак не повлияло на технические характеристики. «Лада Калина 2» по внешнему виду очень напоминает седан. Самое яркое отличие в задней части машины (багажнике). Его объем у хэтчбэка – 240 л, а в универсале – 361 л. Очень выгодный момент заключается в следующем: при сложенных задних сидениях вместимость багажника увеличивается от 550 до 670 л соответственно.
Кстати, некоторые детали кузова у моделей Kalina и Granta идентичные, в частности, крылья и капот. Огорчает, что прожекторные фары, которые можно было видеть в выставочном экземпляре, в серийном производстве в штатную комплектацию не вошли.

Выражаясь терминами специалистов, «Калину 2» нельзя назвать совершенно новой, просто был проведен глубокий рестайлинг.
Модернизация нового автомобиля «Лада Калина»
Хэтчбек, технические характеристики которого значительно отличаются от моделей-предшественников, оснащен новым силовым агрегатом (16 клапанов) с мощностью в 106 л. сил, и это самый сильный двигатель из всех предложенных в различных комплектациях автомобилей ВАЗ. Этот двигатель легкий, у него высокая эластичность функционирования, благодаря модернизации деталей поршневой группы. Для повышения рабочего потенциала разработчикам, путем переустройства тракта впуска мотора, удалось увеличить как его мощность, так и момент кручения. А чтобы сделать двигатель не только продуктивным, но и надежным, в автомобиле установили импортную систему охлаждения (США).
LADA Kalina 2 универсал: особенности
«Лада Калина универсал» (характеристики автомобиля соответствуют семейному типу) стала немного выше, чем предыдущие модели, и тяжелее по весу. Ее высота составила 1504 мм, длина – 4084 мм, а ширина – 1700 мм. Однако эти параметры не снизили уровень динамичности машины.
Комплектация «Стандарт» в универсале практически не отличается от хэтчбэка. У них двигатель, расход топлива и трансмиссия идентичны. Разгоняется автомобиль за 12,6 секунд.
Комплектация «Норма» имеет одно преимущество в сравнении с хэтчбэком. Оно заключается в увеличении массы машины более чем на 15 кг. Именно этот параметр делает ее устойчивее, и, как результат, максимально безопасной, что очень важно для машин семейного типа.
Версия «Люкс» наиболее комфортабельная для длительных поездок. В ее обязательную комплектацию входят люк, багажник на рейлингах, грязезащитные фартуки, дутые колпаки и широкопрофильные шины. В машине заменена коробка передач на автоматическую, а это увеличило вес автомобиля на 30 кг. Такая комплектация несколько уменьшила динамику, но не критично.

«Лада Калина 2»: технические характеристики
В движении хэтчбэк и универсал демонстрируют себя уверенно, по крайней мере, на разрешенных скоростях. Автомобиль динамичен, но при резком наборе скорости начинают позванивать клапаны и в салоне ощущается вибрация.
Кардинальным изменениям подверглась и подвеска, ее в деталях позаимствовали у модели Granta. Данная конструкция неплохо себя показала в эксплуатации, она комфортна и вынослива.
И, наконец, трансмиссионная коробка. Этой «истории» уже не один год. Этот механический агрегат с тросовым приводом разрабатывали в Германии. Сделав его работу мягкой и максимально понизив вибрирование КПП, инженеры грамотно подобрали передаточные числа, но 6-ти ступенчатой она так и не стала.
В салоне машины появилась новая консоль, отопитель, несколько типов мультисистем и модернизированная система безопасности. Свободного пространства внутри машины по-прежнему достаточно. С текущего года новыми системами стабилизации и торможения, в том числе и ABS, оснащаются все автомобили Kalina, невзирая на комплектацию.
Расход топлива
Одним из важных показателей качественного автомобиля является расход топлива. Благодаря установке 16-клапанного двигателя, инженеры смогли максимально сократить потребляемое горючее. Особенно это заметно в сравнении с моделями, у которых установлен 8-клапановый мотор.
Стоит обратить внимание на тот факт, что комплектация «Люкс» часто оснащается коробкой передач автоматического типа. Она намного удобней механической, но рассчитывать на экономное расходование топлива можно только на трассах за городом – до 8 литров. В остальных случаях преимуществ она не имеет, даже больше, является недостатком, так как значительно увеличивает потребление бензина (почти 12,5 л).

Аэродинамические свойства: советы
Данная информация может пригодиться для тех водителей, которые хотят максимально снизить коэффициент аэродинамического сопротивления. Прежде всего, надо взять на заметку тот факт, что открытые окна в любой марке автомобиля замедляют его динамику. Также немаловажным критерием является наличие грязезащитных фартуков на колесах. Для любителей быстрой езды придется от них отказаться вместе с выступающими колпаками. Еще один совет: не стоит открывать люк во время езды. В общем, данная комплектация снижает уровень динамики до 5%.
О багажнике, который установлен на крыше, необходимо поговорить отдельно. Он, конечно, незаменим во время длительных путешествий, особенно если нужно перевозить очень много вещей. Благодаря ему нагрузка на автомобиль распределяется равномерно. Но его наличие имеет весомый недостаток. Багажник на рейлингах увеличивает аэродинамическое сопротивление практически на 15%. А это значительно сокращает метраж, который автомобиль может проехать за один час.
Сегодня сложно дать однозначную оценку этой модели, описывая ее технические характеристики. «Лада Калина 2» для инженеров, возможно, обычная доработка и исправление ошибок, а вот для пользователей – радость и новые надежды. Каждый может испытать этот автомобиль самостоятельно и сделать индивидуальные выводы. В принципе, машина идеально подготовлена к условиям эксплуатации. Производители учли много критериев, которые позволили значительно расширить круг пользователей. Один из самых весомых – стоимость новой модели. Помимо доступной цены, компания ВАЗ поддерживает различные программы автомобильного кредитования, предоставления машин в лизинг, проводит благотворительные акции и лотереи, дарит бонусы и подарки. Так что шансы стать обладателем новой «Лады Калины 2» весьма высокие.
fb.ru
Тест-драйв Калины, хэтчбека и универсала
Насколько поменялся кузов, и на какой платформе построена новая «Лада Калина»?
На сегодняшний день для Волжского Автомобильного Завода делать новую платформу для «Калины» слишком дорого. Поэтому платформа осталась прежняя, ВАЗ 2190, на которой помимо «Калины» построена «Гранта». Кстати после небольших изменений эта же платформа будет применена и в машинах японского бренда «Datsun». Дело в том, что она привлекает японцев своей дешевизной.
Кузов «Лады Калины» также не подвергся сильным изменениям, ограничились малым. Сразу хочется заметить, что седана в новой гамме не будет, для этой цели есть Гранта. У хэтчбека и универсала новой «Калины» поменялись крылья, бампера и задние боковые окошки. Что касается передней части кузова, то передние крылья и капот новая «Калина» унаследовала от «Гранты», радиаторная решётка, фары и бампер здесь свои уникальные. Длина «Калины» увеличилась на 4,4 сантиметра из-за нового радиатора мотора.
По этой же причине передний бампер теперь больше выперает вперед. Впервые «Калина» универсал имеет на крыше рейлинги, они будут поставляться во всех комплектациях. Однако, получив новый бампер, «Калина» лишилась усилителя, который закрывал испаритель и радиатора «кондея» при авариях на небольших скоростях. Работники ВАЗа этот факт аргументируют тем, что когда они проводили тест драйв на небольшой скорости, до 15 км/ч, было замечено, что новый бампер отлично защищает узлы кондиционера так как имеет внутренние рёбра жёсткости. Но лично у нас возник и другой вопрос: «Сколько же придётся ждать потом новый бампер взамен битого?». Ведь наш отечественный производитель очень сильно хромает в плане своевременных поставок запасных частей на новинки. Вспоминается ситуация, когда мой знакомый, приобретший в 2007 году новую Priora, которая тогда только появилась в продаже, несколько дней обзванивал Москву и Тольятти в тщетных поисках нового зеркала взамен снесённого грузовым автомобилем. Хочется думать, что с того времени многое поменялось…
Итак, поехали дальше. Линзованных фар, как на концепте не будет, появились всего лишь дневные ходовые огни. Однако концептуальный цвет «Магма» новинка получит, причём за него, как и за другие цвета гаммы «металлик» не нужно будет доплачивать. В отдельных комплектациях дневные ручки окрашены в цвет кузова. Впервые «Калина» стала иметь электрический привод замка пятой двери в компектациях «Люкс» и «Норма». Теперь дверь может открываться как ключом, так и на панели или при помощи брелока. Однако при более детальном рассмотрении выяснилось, что не хватает стандартной кнопки открывания пятой двери.
Материал изготовления приборной панели – пластик. Он жёсткий, но достаточно качественный. Сама приборная панель выглядит ровно, при езде по разбитым дорогам не скрипит. В салоне автомобиля как и в «Гранте», руль с колонкой, поддон для мелочи, боковые воздушные дефлекторы. Новая «Калина» имеет более качественную мультимедийную систему с сенсорным дисплеем производства российской фирмы «Итэлма». Планируется в конце 2013 года мультимедийную систему дополнить навигатором GPS/ГЛОНАСС. 2)
Какие изменения в салоне, стал ли он меньше?
Так как кузов новой «Калины» остался без изменений, то и размеры салона остались прежними. Здесь всё также просторно, люди с большим ростом могут нормально сидеть и спереди, и сзади. При этом в салоне появилось много нового. От «Гранты» были позаимствованы имеющие широкие подлокотники внутренние панели дверей, над головой водителя появился очечник, на задних сидениях на кожухе ручника добавили петельку-подстаканник, куда поместится и небольшая бутылка с водой. Аккуратно убраны в специальную сеточку замки задних ремней безопасности, был также добавлен зуммер, оповещающий о том, что передние ремни не пристегнуты.
Помимо мелочей новая «Калина» получила новую приборную панель. Причём сразу же была спроектирована новая система климат контроля, она теперь имеет низкий уровень шума, удачно скомпонованы, её воздуховоды надёжно прикреплены. В комплектации «Норма» автомобиль будет оснащён обычным кондиционером, а в «Люксах»будет установлена новая климатическая система фирмы Visteon. Система будет сама управлять температурой, направлением воздушных потоков и интенсивностью. Однако ВАЗовские работники отметили, что климат контроль отнимает мощность у двигателя, однако за комфорт нужно чем-то жертвовать.
Российская фирма «Итэлма» поставляет позаимствованный с «Гранты» приборный щиток с маршрутным контроллером. У «Калины» уникальные тахометрные и спидометрные шкалы, однако, как и у «Гранты», в ней отсутствует лампа, сигнализирующая о перегреве. Однако с другой стороны это хорошо, так как у машины с АКПП на экране в правом углу показан не только диапазон КПП, но и сам номер передачи. В комплектации «Люкс» «Калина» щеголяет новой системой мультимедиа, имеющей сенсорный дисплей, расположенный высоко, что позволяет легко на него смотреть даже при движении. Хотя это в российских авто смотрится ещё непривычно. Честно говоря, чёрные блестящие кнопки управления не совсем вписываются в общий дизайн приборной панели.
USB-разъем прячется в бардачке, хотя было бы намного лучше его поставить в отсек под прикуривателем. Сама мультимедийная система расписана прекрасно, но как только мы начали просматривать большие фото, система начала заметно тормозить. Да и интерфейс достаточно сложный и непонятный, придётся водителям долго к нему привыкать. При этом систему нам удалось синхронизировать с Айфоном через блютуз и запустить через телефон музыку, принимать телефонные звонки. Однако посредством USB-порта система синхронизироваться наотрез отказалась, ограничившись лишь подзарядкой.
А что касается сидений, то тут дело обстоит ещё плачевнее. Они в новинке не изменились и остались аморфными и мягкими. Пока ещё не вышло обещанное сидение для водителя, регулируемое по высоте, которое наметил производить завод. Причём достаточно проблематично без специальных знаний вытащить подголовник: нужно знать, куда тянуть, где поддеть и в какой момент времени отжать фиксаторы. Если такие подголовники будут и в серийных моделях, то говорить о новых сидениях вообще рано, тут хотя бы АвтоВАЗ довёл до ума старые. Это же относится и к регулировке руля. И при этом новинка позиционируется как автомобиль для парней и для девушек!
Какие будут двигатели и боятся ли они обрыва ремня газораспределительного механизма?
Вторая «Калина» получила три бензиновых двигателя. Они, как и в первой версии, будут ездить на 95-м бензине. Ясно, что двигателя подвижнее, но что прикажете делать, когда на отечественных заправках в наличии только 92й бензин? В комплектациях «Норма» и «Стандарт» будет восьми клапанный двигатель объёмом 1,6 литра с мощностью 87 лошадиных сил под названием ВАЗ-11186. Он будет развивать крутящих момент 140 Нм, что больше, чем у прошлой «Калины». Будет ли комплектация с двигателем на 1,4 литра и четырьмя цилиндрами? Нет.
В комплектации «Люкс» доступен шестнадцати клапанный двигатель с улучшенной системой впуска объёмом 1,6 литров. Мотор работает в тандеме с пятиступенчатой механической коробкой передач и способен развить мощность до 106 лошадиных сил. Это вызвало ряд вопросов у автомобилистов. Ведь, к примеру, в той же Москве из-за этого увеличится транспортный налог. На этот вопрос сотрудники АвтоВАЗа ответили, что крутящий момент увеличился до 148 НМ, а двигатель стал более отзывчивым и тяговитым в рабочем диапазоне 1000-2500 об/мин. На деле слова сотрудников подтвердились, и двигатель действительно отлично разгоняет машину со средних оборотов и увереннее ведёт с низов. Расход топлива по трассе составил 10,5 литров на 100 километров пути. В двигателе имеет двухкамерный впускной ресивер, который призван улучшить наполнение камер сгорания на такте впуска при различных оборотах коленного вала. В новой «Калине» сохранился период в 15 тысяч километром между заездами на техническое обслуживание, однако первое техобслуживание при пробеге в 2 тысячи километров было отменено. Замена масла в автомате каждый 60 тысяч километров.
Главной новинкой, конечно же, является четырёхступенчатая АКПП. Она сначала будет доступна только в комплектации «Люкс», а затем и в «Норме». Сам тандем японской АКПП Jatco AY-K3 и двигателя 21126 с параметрами 145 Нм и 98 лошадиных сил уже не нов и целиком позаимствован с Лады Гранта. Нельзя сказать, что машина получилась быстрой: разгон до 100 км/ч достигается за 13,8 секунд у хэтчбека и 14 секунд у универсала. При переводе с «Паркинга» в «Драйв» КПП при разгоне дёргается, автомат же переключается гладко, при торможении послушно, но с небольшой задержкой переключается на более высокие ступени. А вот реакция автомобиля на прибавление газа особенная. Сами вазовцы сказали, что специально на АКПП применили более драйвовые настройки. При скорости равной примерно 120 км/ч чуть добавил газ, и автомат быстро переключается вниз. Это с одной стороны неплохо и КПП не «тупит». С другой же стороны у двигателя не хватает тяги и автомат постоянно меняет передачи. На 3 и 4 ступени коробка едет плохо и постоянно переключается на пониженные передачи при малейшем шевелении газом. В итоге постоянная езда на больших оборотах и расход топлива 11,8 литров были же такие же, как и у хэтчбека с МКПП.
Для вазовского двигателя был изготовлен уникальный литой алюминиевый картер, на нём помещена нижняя опора для коробки передач. А под установку японской АКПП была поменяна форма нижних рычагов подвески. С завода автомобиль выходит с пылезащитным пластиковым фартуком, при желании стальную защиту можно будет приобрести отдельно. Все двигателя в новой «Калине» теперь оборудованы радиатором Visteon, он эффективнее на 15%. Вазовцы говорят, что в 2010 году в жару при тест драйве гружённые автомобили, оснащённый этим радиатором, гоняли на полную мощность и не вскипятили не один движок. Непонятно зачем вазовцы убрали указатель температуры охлаждающей жидкости. Теперь настало время узнать ответ на самый интересный вопрос: что происходит при обрыве ремня ГРМ.
Все бензиновые моторы в новинке являются втыковыми, это значит, что при обрыве происходит встреча поршней с клапанами. Все движки имеют облегчённую шатунно-поршневую группу, снижающую механические потери и позволяющую двигателям намного быстрее набирать обороты.
Устранена ли проблема с воздушными пробками в охлаждающей системе и протечками в отопителе?
Подтекающий радиатор был неприятнейшей проблемой «Калины», ведь охлаждающая жидкость заливала и двигатель, который был расположен как раз под радиатором. В новой «Калине» по сообщению сотрудников АвтоВАЗ, данная проблема устранена. Машина получила надёжный радиатор отопления, блок управления был помещен на моторный щит, подальше от двигателя. По словам вазовцев воздушные пробки в системе охлаждения были в автомобилях с тросовым приводом дроссельной заслонки. И чтобы заслонки при долгое езде на постоянной скорости зимой не примерзала, дроссельный блок обогревался аппендиксом от системы охлаждения мотора. Так как канал дроссельного подогрева был тогда выше расширительного бачка, то и образовывались воздушные пробки. Однако вазовцы уверяют, что ещё в 2011 году после появления электронной педали газа проблемный дроссельный подогрев был убран.
Какой уровень шума у новой «Калины»?
Представители АвтоВАЗа неоднократно подчёркивают, что проблема шума-виброизоляции у них в приоритете. Однако результат их работы над этой проблемой небольшой. Двигателя и трансмиссию с одной стороны у них поставили на немецкие опоры, в выпускной тракт добавили дополнительный глушитель с мягким сильфоном. Это помогло. При тестировании на автомобиле с 1,6 литровым двигателем и МКПП и АКПП на холостых ходах движки работают тихо и ровно, без содроганий, да и на ходу уровень шума умеренный и повышается по мере набора оборотов. Порадовал установленный климат контроль Visteon. Его вентилятор работает тихо даже на предельной скорости.
Однако стоит набрать машине скорость 110 км/, и всё. Машина начинает выть, гудеть, шумят боковые зеркала, рейлинги. Такой вот вынужденный ограничитель скорости. Вместительность багажников, полноразмерные «запаски», схема раскладки задних диванов – всё это не изменилось. Однако была доработана багажная полка. В типе кузова универсал убрали колонки магнитол на одной из боковин этой полки. Это позволило расширить погрузочный проём. Также были добавлены крючки для сумок. Сама складная полка в разложенном виде опирается на резинки и крепится на съёмных верёвочках к двери. Ещё новая «Калина» во всю щёлкает электрическим реле. Цокают релюшки клавиш подъёмников стекла и регулировки зеркал, щёлкают контроллеры в селекторе автомата и под педалью газа. Хотя мы это наблюдали на предсерийных моделях и будем надеяться, что товарные машины будут не такими шумными. Помимо этого вазовцы обещали внедрить в комплектации «Норма» и «Люкс» шумоизоляцию днища и увеличить количество заглушек полостей кузова.
В старой «Калине» довольно часто отклеивались молдинги на дверях, перегорали лампочки, от попадания влаги и загрязнений ломался клаксон. Поменялось ли что-нибудь в новой «Калине»?
Вазовцы сменили поставщика лампочек, выбрав более качественные изделия. При этом вазовцы отметили, что перегорают лампы ближнего света от частого включения/выключения. Однако они пообещали, что с новыми огнями нагрузка на лампы ближнего света станет меньше.
Отклеивание молдингов сотрудники объясняет браком при сборке. Эту проблему ВАЗ устранил и посадка молдингов на двусторонний скотч сохранится. Клаксон теперь перенесли немного выше. Так что теперь он будет служить дольше. А для замены задних ламп по-прежнему придётся браться за гаечных ключ: к патронам проблематично подлезть из салона. В универсале на пятой двери сохранился подогрев парковочной зоны стеклоочистителя. Сам сектор обогрева заднего стекла больше, чем у хэтчбека. В обоих кузовах имеется обогрев лобового стекла.
Поменялись ли технологии окрашивания и сборки, уровень оцинковки кузова?
Радикальных изменений не произошло. Объём оцинкованных деталей такой же, как и у предшественницы. В новинке также цинкуются 38% деталей кузова. На днище и колёсные арки наносят толстый слой защитной мастики. Завод, как и прежде, даёт гарантию на 6 лет от сквозной коррозии. Правда, на тестовых машинах мы не увидели закрывающих арку пластиковых подкрылков.
Какой будет клиренс?
Сразу хочется обозначить, что новинка не стала низко посаженной. Просвет под картером двигателя составляет 16 сантиметров с тремя пассажирами в салоне. При этом у автомобиля ровное днище, с поджатыми выхлопными трубами и бензиновым баком. Защищены топливные и тормозные магистрали. У версий с АКПП клиренс немного ниже, чем у машин с МКПП и составляет 14,5 сантиметров. Главная внешняя примета новинка – новое оформление 14 дюймовых литых колёсных дисков. Также будут доступны опционарно 15 дюймовые легкосплавные колёсные диски.
Будет ли серийный вариант с газобаллонным оборудованием?
В планах ВАЗа заложено создание газовой «Калины». Однако сейчас разрабатывают только вариант на метане.
Насколько новая «Калина» безопасна?
Теперь в базовую комплектацию входит подушка безопасности. В некоторых версиях «Норма» машина получит систему АБС с ассистентом торможения. Передние ремни будут с ограничением усилия и преднатяжением. В комплектации «Люкс» имеется пассажирская подушка безопасности. Скоро стартует запуск «Калины» с системой стабилизации ESC, однако когда такая комплектация поступит в продажу АвтоВАЗ не сообщил. Откладывается и выпуск комплектация с креплениями Isofix из-за смены поставщика. Новинка уже прошла фронтальные и боковые краш-тесты. Результаты этого тестирования не оглашаются, но сотрудники говорят, что тесты пройдены успешно.
lada-kalina2.ru
Лада Калина 2 универсал или Лада Ларгус, что лучше выбрать?
Автомобиль: Лада Ларгус, Лада Калина.
Спрашивает: Нетиевский Михайл.
Вопрос: Никак не могу выбрать между Калиной универсал и 5-ти местным Ларгусом
Здравствуйте. Я собираюсь приобрести автомобиль. Выбор встал между двумя моделями, никак не могу определиться: Лада Калина 2 универсал или Ларгус 5 мест, что лучше? У обеих моделей хорошие характеристики, но все же интересно было бы послушать мнение специалиста, компетентного в этом вопросе.
В чем основные отличия и главный вопрос — какая же модель лучше?
Сравнение автомобилей Лада Ларгус и Лада Калина Кросс
В настоящее время много россиян хотят купить недорогой, но, в то же время, комфортный и надежный автомобиль отечественного производства. Среди таких можно отметить два авто: Лада Ларгус и Лада Калина 2 Универсал. Но какому из них отдать предпочтение? Что выбрать? Следует отметить, что оба эти авто имеют как свои достоинства, так и недостатки, о которых ниже.
Кузов

АвтоВаз предлагает Калину в кузове универсал в модификации КРОСС
Сравнение надо начинать с него. Современные модели Лады Калины предлагаются покупателям в двух вариантах кузова:
- Хэтчбек.
- Универсал.
Ларгус же доступен только в кузове с четырьмя дверьми. Многие водители любят хэтчбеки за их небольшие размеры и экономичность. Седаны нравятся за классический вид и удобство, универсалы – за большое пространство в салоне и багажнике. Во всех кузовах Калина идёт приблизительно с одинаковым клиренсом.
Тем, кто рассчитывает в Калине найти большой багажник, не стоит надеяться на сверхбольшие его объемы. В Ларгус всё равно поместится 400 литров багажа против 360. Если говорить о хэтчбеке, то у него объем багажника составляет всего 250 литров.
Технические характеристики
Эти параметры у данных авто практически не отличаются. Оснащаются машины общей линейкой моторов. Отличие лишь в том, что восьмиклапанник, объемом 1.6 литра на Ларгус устанавливается в базовой комплектации. При этом такой мотор не может быть установлен на Калину. Остальные силовые 1.6-литровые агрегаты можно увидеть на обеих машинах.
Как один, так и другой автомобили могут комплектоваться механическими пятиступенчатыми коробками передач и четырехскоростными японскими автоматами. Ходовые авто тоже схожи между собой. Разница между ними только в настройках, которые зависят от модели авто.
Комплектации
Наиболее заметны отличия авто по этим параметрам. Ларгус в базовой комплектации оснащается:
- электроусилителем руля.
- небольшой рулевой рейкой.
- колесами на 14 дюймов.
- электрическими подъемниками стекол на передних дверях.
- атермальными стеклами.
- фильтром для воздуха, поступающего в салон и иными системами.
Калина в самой дорогой комплектации также имеет богатое оснащение. При этом стоимость автомобилей приблизительно одинаковая.
Видео о выборе между Калиной универсал и Ларгусом
Резюме
При выборе стоит учитывать указанные выше отличия авто. Также подбирать машину надо в соответствии с условиями, в которых ее планируется эксплуатировать.
carfrance.ru
Выбираем универсал: Калина 2 или Приора?
Согласитесь, что перед покупкой нового автомобиля каждый из нас сначала все взвешивает, оценивает и сравнивает несколько моделей и только потом покупает. Если рассматривать универсалы отечественного производства, то на сегодняшний момент из всего модельного ряда есть 2 классических варианта, которые могут конкурировать между собой:
- Калина 2 поколения универсал
- Приора универсал
Оба автомобиля вполне достойны своего выбора, так как цена для отечественного потребителя более чем гуманная. Но на что прежде всего стоит посмотреть, если вы еще сомневаетесь в своем выборе?
Вместительность багажного отсека
Разумеется, человек, который покупает универсал надеется на то, что багажник его автомобиля будет намного больше, чем у хэтчбека или седана, и в большинстве случаев именно этот фактор играет решающую роль. Если только по одному параметру вы выбираете средство передвижения, тогда ваш авто — Приора, так как она длиннее Калины 2 в том же кузове и груза в нее поместится больше.
Если говорить о Калине универсал, то даже представители Автоваза нередко говорят, что на самом деле подобный тип кузова можно больше называть полноценным хэтчбеком.
Вместимость салона и удобство при передвижении
Здесь. как ни странно, наоборот выигрывает Калина 2, так как несмотря на ее небольшой внешний вид, в салоне места гораздо больше, чем на Приоре. Особенно это почувствуют рослые водители. Если в Калине можно спокойно сесть и ничего мешаться не будет, то на Приоре при аналогичной посадке колени будут упираться в рулевое колесо. Согласитесь, что комфортным и удобным такое передвижение не назовешь.
Также, это касается и пассажиров, на Приоре немного теснее как переднему, так и задним пассажирам. Поэтому в этом сравнении Калина 2 оказалась фаворитом.
Сравнение силовых агрегатов и динамических характеристик
Думаю, многие уже знают, что с недавнего времени как на новые Калины 2 поколения, так и на Приоры стали устанавливать двигатели с мощностью 106 лошадиных сил, которые идут под индексом ВАЗ 21127. То есть, этот мотор устанавливается как на один, так и на другой автомобиль.
То же самое касается и старого ДВС 21126, который также присутствует на обеих машинах. Но есть один немаловажный плюс, который нужно отдать новинке. На Калине 2 есть версия с автоматической коробкой переключения передач, а вот на Приору пока такую не устанавливают.
Что касается максимальной скорости, то здесь немного выигрывает Приора благодаря своей лучшей аэродинамике кузова, но зато она разгоняется медленнее при том же двигателе на 0,5 секунды.
Подведем итоги
Если вы любитель более спокойной езды и очень большой багажник для вас — не острая необходимость, то разумеется, что лучше всего вам подойдет Калина 2, особенно если вы хотите чувствовать себя более просторно за рулем.
Если же на первом месте для вас размер багажного отсека и более высокая скорость — тогда не задумываясь можно смотреть на Ладу Приору. Но все же, каждый сам для себя должен решить, что ему больше по душе, как говорится, и не смотреть на тесты и обзоры…
zarulemvaz.ru
Сравнение Лада-Калина универсал и Лада-Приора хэтчбек | ВАЗ, Лада
Завтра мой племянник приобретает Ладу-Приору хэтчбек. Почему он так решил, я не понял ни с его слов, ни со слов брата и его жены. Это, несмотря на то, что они уже ездили на моей Ладе-Калине и по их словам она им очень понравилась. Сам я не ездил на этом автомобиле, и поэтому мне стало интересно мнение других людей. И вот что я нашел в одном из «ЖЖ» (автор не называет своего имени).
Сравнение Лады Калины и Лады-Приоры
Лада-Калина
Калина хэтчбек с двигателем 1,4, подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками и электрическим усилителем руля.
Снаружи автомобиль видится не шедевром, но вполне привлекательно. Конечно «на вкус и на цвет…», но это значительно красивее, чем Рено-Логан или Шевроле-Ланос.
Изнутри салон не впечатляет, но и не отталкивает, салон трансформируется вполне достойно для современного хэтчбека: заднее кресло состоит из двух частей, которые складываются независимо. Это очень удобно.
Багажник вполне вместителен для хэтчбека B-класса.
Эргономика водительского места меня на высоте: все кнопки и ручки управления в удобных местах и без усилий досягаемы.
Двигатель 1,4 очень резв, но на малых оборотах крутящий момент его явно слабовать, поэтому требует более активной работы акселератором (газом). Ни на одной другой ВАЗовской модели такого нет.
Несмотря на то, что электроусилитель руля обруган уже многими, на этом автомобиле он оказался весьма неплох. Правда менеджер сообщил, что это новая модификация электроусилителя, и что ранее этот агрегат действительно часто выходил из строя.
Что не понравилось, так это коробка передач – слишком шумная. Это, видимо, основной позор этой машины (непонятно почему – ведь КПП даже на 18-летней ВАЗ-21063 не слышно!).
Подвеска поразила своими ходом и энергоемкостью. Добавьте большой клиренс и короткие свесы. Это сочетание сделало автомобиль невероятно приспособленным для наших российских дорог.
В целом впечатление от Лады-Калины остались очень положительными. Поэтому без сомнений среди одноклассников выберу Ладу-Калину
Лада-Приора
Увидев этот автомобиль, меня постигли сплошные разочарования. Во-первых, при моем росте 180 см я с трудом уселся за руль (пришлось отодвинуть сиденье до конца, но это почти не помогло: всё равно тесновато). Замечу, что в ВАЗ-2110 я сидел вполне комфортно.
Руль очень проблемный, он работает как джойстик и почти лишен обратной связи.
Двигатель оказался не намного лучше, чем старый 2112 с Евро-2.
Коробка воет не меньше, чем на Калине.
Что еще? … Десятка — она и есть десятка!
Да, есть внешние изменения, которые улучшили внешний вид автомобиля, есть полезные изменения и в салоне (блок управления зеркалами и стеклами расположен удачнее) Вот и все преимущества!
Не зря многие специалисты Ладу-Приору относят не к новой модели, а к рестайлингу ВАЗ 2110.
vaznn.ru